Bmw f30 вибрация на скорости

Обновлено: 05.07.2024

F30 328i вибрация на холостом ходу

Здравствуйте! У меня BMW F30 328i N20 B20 A! Чувствуется вибрация на холостом ходу в салоне.. Подскажите это нормальное явление или нет?? Авто 2012 г. в. пробег 47 тыс км! Купил его недавно!

Добавлено: 02.04.2016 06:36 Ответить

Приветствую! Вообще N20 шумноватый мотор, но вибрации быть не должно. Сделай компьютерную диагностику машины и визуальный осмотр резиновых подушек ДВС, АКПП и выхлопной системы.

Ответ на комментарий № 1 пользователя ap-bmw :

коробка здесь точно не причем.. потому что вибрация есть и на P и на N.. недавно ТО было у официалов, они сказали всё норм(это мне предыдущий хозяин сказал). Может стоит свечи поменять?? я не скажу что вибрация сильная, но она присутствует((

Ответ на комментарий № 2 пользователя costr :

подушки тоже в норме..

Странно но я вроде не говорил о неисправностях самой АКПП, рекомендовал визуально осмотреть опоры (резиновые) коробки и мотора с глушаком, все "проставки" между кузовом и вибрирующими силовыми элементами (всё, что должно препядствовать передаче чрезмерной вибрации на кузов)! Раз всё в норме и ты полностью доверяешь словам бывшего хозяина и тем более официалам (их качество оказываемых услуг вообще обсуждать не хочу), тогда меняй всё, что сам считаешь нужным, по крайней мере замена правильно подобранных свечей ничему не навредит (хотя и ресурс устанавливаемых на заводе свечей не менее 60000 пробега).

Обороты не гуляют во время вибрации? Чек не горит?

Ответ на комментарий № 5 пользователя AAI :


стрелка оборотов визуально стоит равно на холостых.. чек никакой не загорается(

Ответ на комментарий № 6 пользователя costr :


вот пока и не хочу менять свечи, рановато.. деньги на ветер)

Осматривай машину. а то хороший стук на ружу выйдет и беды наделает. щас в 10 вложишься, а если вылезит то счет на сотни может поити. а там Вам решать. Чужим словам верить ,все равно что лапшу на ушах носить.

Ответ на комментарий № 7 пользователя costr :

Артем подсказал насчет механической части вибрации, а если дело в детонации: то здесь может и бензин, и свечи, и лямбда зонд.

Добавить комментарий

Bmw f30 вибрация на скорости

Всё что на 20-50 км/ч в большинстве случае - кардан/подвесной/шрус.
Всё что от 80 до 120 - колёса/подшипники/привода

Попробуй на 40 км/ч когда самая сильная вибрация, в ручном режиме включить 2, потом 3, потом 4, не изменяя скорости, если характер вибрации не изменится, то коробку и гт сразу откидывай.

Кажется мне эти ошибки с вибрацией не связаны, скорее это эксплуатационные ошибки, может я и ошибаюсь.

Я на борьбу с вибрацией потратил полгода и 100 тр, сейчас наслаждаюсь кофмортом БМВ сполна).

P.S. Я больше всего грешил на АКПП и ГТ в своей вибрации, как позже оказалось пришлось заменит практически всё, кроме них, они наоборот самые исправные агрегаты оказались.

есть какие то необьяснимые подпрыгивания авто при стояние в пробках.

проходит через 3 5 секунд.

вакумник, подушки АКПП исправны. новые свечи наконечники, ремни ролики. в муфте и крыльчатке радика люфтов нет.

Нет, не совсем верно.
По релевантности от "сильного" источника вибрации к "слабому", что менял, и как проявлялась вибрация:

1. Передние ступичные подшипники (вибрация на скорости 100-120, 150-160)
2. Подушки двигателя+АКПП (вибрация при торможении со скорости более 120, старте и глушении двигателя)
3. Кардан целиком с резинкой (вибрация на скорости 30-50 и 120-130)
4. Привода целиком(вибрация на любой скорости и усиливалась при торможении)
5. Катализатор 4-5-6 цилиндра (вибрация при оборотах 2500-3000, не зависимо от скорости)
6. Тормозные диски+наконечники+рулевые тяги+износ рейки (вибрация только при торможении, на ходу никак не проявлялась)
7. Резина+кривые диски (вибрация ощутимая на 80-90, 120-130, 150-160)
8. Генератор, а именно его подшипники (вибрация без закономерностей хз когда и как появлялась, но очень ощутима на ХХ, при движении иногда).
9. Передние стойки+подушки с подшипниками (маленькая, но злое*учая вибрация в стиле "стиральная доска" на ровном асфальте на 120-140).
10. Демпфер коленвала, визуально резинка вылезла, но после его замены ничего не заметил.

Только после замены этого всего вибрация пропала. Менял естественно всё парами и только на "проверенные" расходники

Добавлено через 2 минуты

есть какие то необьяснимые подпрыгивания авто при стояние в пробках.

проходит через 3 5 секунд.

вакумник, подушки АКПП исправны. новые свечи наконечники, ремни ролики. в муфте и крыльчатке радика люфтов нет.

Есть подобная проблема и у меня, бывает очень редко, скорее всего связана с пропусками зажигания, но что странно в ошибки ничего не записывает. Пока никак не решил её(

Вибрация после 130 км/ч

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Вибрация после 130 км/ч
  • moroz1984
  • Подробно
  • Max-Gorky
  • Подробно
  • Реклама

Max-Gorky

у кого то такая вибрация из-за масла Лукойл

-->

  • Max-Gorky
  • Подробно
  • moroz1984
  • Подробно

Вибрация то где?
Жопа/руль?

Колеса местами пробовал менять?

  • Bleiz
  • Подробно
-->
  • barmaley
  • Подробно
  • Max-Gorky
  • Подробно
  • barmaley
  • Подробно
  • Реклама

если полный привод. то скорей всего привода умирают. скоро и на более мелкой скорости будут.
у меня так было. в сервисе тоже не видели. а когда при 90 началось. люфт уже был заметен.

еще на одной машине из-за колес было. тоже думал, что и резина хорошая и диски .всю перетрясли.
я ее так и продал. новый хозяин поменял колеса. он поставил 18 . все проблемы пропали.

возьми колеса у клубней. на 10 минут. это самый простой вариант. отталкивайся от простого. )))))

  • barmaley
  • Подробно

Max-Gorky
вибрация по кузову может идти от приводов, но это на полноприводах, когда в приводе смазки нет или трипойд развалился.

разбираешь предние привода и мажешь обильно, и смотришь на трипойды если живые то вылечишь если нет то только замена.

  • Slava-aa
  • Подробно

Max-Gorky
вибрация по кузову может идти от приводов но это на полноприводах, когда в приводе смазки нет или трипойд развалился.

разбираешь предние привода и мажешь обильно, и смотришь на трипойды если живые то вылечишь если нет то только замена.

  • lacoste
  • Подробно

--> Быстро и легко можно получить только пи3дюлей.
На остальное требуется терпение.

  • lacoste
  • Подробно

--> Быстро и легко можно получить только пи3дюлей.
На остальное требуется терпение.

  • Geva
  • Подробно

--> Собственное производство пластиковых окон в Московской области, обращайстесь в личку
Ремонт стиральных машин обращайтесь
Если возьму бмв, то только новую.

butch :
она жрет- ты едешь, она стоит- ты бухаешь)) все просто

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Вибрация после 130 км/ч
  • lacoste
  • Подробно

--> Быстро и легко можно получить только пи3дюлей.
На остальное требуется терпение.

  • Джексон
  • Подробно
  • Max-Gorky
  • Подробно
  • Реклама

  • Slava-aa
  • Подробно

нууу, если все в норме) тогда колеса.

  • barmaley
  • Подробно

Max-Gorky
вибрация по кузову может идти от приводов но это на полноприводах, когда в приводе смазки нет или трипойд развалился.

разбираешь предние привода и мажешь обильно, и смотришь на трипойды если живые то вылечишь если нет то только замена.

у меня все наоборот было. развалился ролик трипоида, при скорости выше 90 км/ч начинались жесткие вибрации

  • Max-Gorky
  • Подробно

А есть смысл перекинуть зад на перед? Или пох?

  • FDI13
  • Подробно

Может подвесное на валу. Загони на диагностику ходовой . И вибро стенд. Если все норм то Резина однозначно!

  • moroz1984
  • Подробно

А есть смысл перекинуть зад на перед? Или пох?

  • Peco_Meco
  • Подробно

Max-Gorky

у кого то такая вибрация из-за масла Лукойл

  • Peco_Meco
  • Подробно
  • Max-Gorky
  • Подробно

А есть смысл перекинуть зад на перед? Или пох?

  • Max-Gorky
  • Подробно
  • Slava-aa
  • Подробно

дело походу в колесах и резине.

  • ZAyADliy
  • Подробно

как говорили выше - очко играет

П.С. на дисках много грузов?

  • Max-Gorky
  • Подробно
  • ZAyADliy
  • Подробно

лучше б были практически старые, но без вибрации

сливай резю задорого на авито и бери задешего где нить))

  • Серега 330Ci
  • Подробно

вполне может быть из за резины несмотря на то, что колеса отбалансированные.

Сама резина может иметь внутренние дефекты.

  • NorenRed
  • Подробно
  • Slava-aa
  • Подробно

я ранее писал. было такое. всю машину перетрясли. и только заменой колес все решилось.причем диски и резина в сборе.

БМВ дергается при разгоне

21 01 2021 1

Многие владельцы BMW, сталкиваются с проблемой нарушения равномерного ускорения, происходят рывки при разгоне или другими словами, автомобиль БМВ дергается при разгоне. Мы, как профильный сервис BMW с огромным опытом, знаем об этих автомобилях всё! В этой статье мы опишем неисправности которые связаны с «БМВ дергается при разгоне».

Первый случай «самый распространенный»

«Дергание» происходит на затяжной передаче.

«Дергание» происходит внатяг на затяжной передаче или при умеренном ускорении в основном при оборотах двигателя 1700-3500 об/мин на скорости от 20 до 60 км/час. Процесс повторяется с интервалом в 0,7–1,5сек. Ощущения такие, как будто кто-то «ударяет» сзади. Разгон происходит будто рывками. При большей скорости рывки пропадают. Диагностика никакие неисправности не фиксирует, для того чтобы правильно определить эту неисправность нужно смотреть параметра самой раздатке.

Причина

Некорректная работа раздатки

Другой причиной может послужить некачественное масло, которое не менялось в раздаточной коробке. Такое наблюдается

после 60-80 тыс. км, когда масло в коробке теряет свои свойства и не смазывает достаточно эффективно взаимодействующие детали. К сожалению, дилеры не меняют масло в раздатке в течение этого периода, мол, изготовитель не рекомендует. Из нашего опыта, масло в этом агрегате менять нужно как минимум 80 000 км, а то и раньше, смотря как эксплуатировался автомобиль.

Важно понимать, что отсутствие масляного насоса в раздаточной коробке привело к тому, что этот узел постоянно испытывает «масляное голодание», особенно на малых оборотах, при простаивании в пробках. Производитель решил облегчить данный агрегат и убрал оттуда принудительную циркуляцию масла. Некоторые зазоры настолько малы, что смазываться они могут только очень качественным и свежим маслом. Именно поэтому, своевременная замена масла, продлевает срок службы этого агрегата.

Однако, чтобы точно диагностировать данную проблему необходимо сделать диагностику раздатки БМВ, а именно нужно смотреть параметры износа пакета и тогда всё станет понятно.

Второй случай «достаточно распространенный»

Ощущение езды по шиферу

«Дерганье» создает ощущение езды по шиферу, порой, даже появляется вибрация кузова. Это происходит при нагрузке на малых скоростях. Интервал колебаний — 0,2–0,5сек. При этом диагностика неисправности никакие не выдает.

Причина

Гидротрансформатор АКПП («бублик») из-за большого крутящего момента двигателя блокировка гидротрансформатора просто разваливается. Это относится к Е серии, кстати, это слабое место в АКПП 6hp19, и к F-серии АКПП 8hp45. Причина — болезнь данных коробок, и стоит отметить что в основном это происходит на дизелях. Также причиной может послужить их износ от времени.

В этом случае необходимо обязательно сделать диагностику АКПП БМВ.

Третий случай

БМВ «дергается» при переключении передач

Бывает, чтоБМВ «дергается» при переключении передач, а именно: при переключениях ощущаются: удары и рывки.

Происходит это и за неисправности АКПП. Неисправностей может быть много, но самая распространённая — износ фрикционов или неправильная работа блока управления.

Четвёртый случай

Дёргается на на всех режимах езды

БМВ дёргается, как правило, на всех режимах управления. На каких-то больше, на каких-то меньше.

Скорее всего, это проблемы с двигателем. Это неполадки в топливной системе, а именно: засорился топливный фильтр, неполадки с форсунками, неисправен топливный насос, засорен топливопровод. Могут быть проблемы с системой зажигания, как на физическом уровне (например, отсутствие постоянного электрического контакта), так и на программном. Возможны неполадки в системе управления фазами газораспределения или выхлопной системы (засоренный катализатор или сажевый фильтр на дизелях). И это далеко не полный перечень. Одним словом, когда нарушается слаженная работа всех систем двигателя, всегда возможны рывки при наборе скорости. При такого рода неполадках должна загореться сигнальная лампочка на панели приборов «ошибка двигателя». Тут нужна диагностика двигателя и всё станет понятно, какая система дала сбой.

Почему стоит обратиться к нам для ремонта

Как мы и указали выше, неполадки в раздаточной коробке, АКПП или двигателе могут стать причиной того, что ваш БМВ дергается при разгоне или при переключении передач. Эти агрегаты требуют для своего ремонта только высококвалифицированных мастеров, имеющих большие практические навыки и теоретические знания в этой области.

Наш техцентр«BMW-E» уже много лет занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей BMW. За более чем 15 лет мы накопили огромный опыт по устранению неисправностей на этих автомобилях, которым готовы с радостью с вами поделиться!

К вашим услугам специализированные стенды, новейшее программное обеспечение и наше мастерство.

Звоните и наши менеджеры всегда ответят на любые интересующие вас вопросы!

[ E60/61/64 ] Помогите с вибрацией на скорости

Здравствуйте ! Вот уже 2-й год наверное как мучаюсь, решил все-таки наконец проблему решить и убрать.

На идеально ровном асфальте возникает вибрация на скорости (примерно со скорости 60 до скорости 130-135, чем выше скорость, тем меньше вибрация, и после 140-150 она пропадает). Такое чувство, что вибрация идёт по всей машине, в ноги, в сидушки, в педали, в руль. При торможении также вибрация как буд-то усиливается, но такое чувство, что она не от кривых тормозных дисков (передние тормозные диски новые), а в следствии того, что что-то с подвеской. При езде по ровному асфальту, такое чувство, что он маленькими волнышками.

Дело не в колесах и не в резине это 100%, ставил 3 (!) комплекта разных дисков, экспериментировал с разной резиной (в т.ч. и с новой нулёвой зимней, правда шипованной), везде результат один и тот же ! Сменил много разных шиномонтажей в том числе.

Заметно, что когда есть нагрузка на зад (задние пассажиры, груз в багажнике), вибрация усиливается вроде как.

Также, вибрация становится еще больше, если на скорости селектор (АКПП) скинуть в нейтралку, такое ощущение, что если нет тяги от задних колес, вибрация усиливается. Т.е. если на нейтралке котится, так же вибрирует. (как я понял не подвесной значит подшипник, если на нейтралке тоже вибрация на скорости есть ? )

Был на разных СТО, продиагностировали под замену:
- комплект сайлентблоков передних рычагов
- передние втулки стабилизатора
- задние верхние кривые рычаги (2шт)
- задние плавающие сайлентблоки (2шт)

Добавлю, что передние амортизаторы новые. Так же, вибрация была когда передок был весь нормальный, но я грешил то на резину, то на дорожное покрытие, но в Польше и Германии уже тогда понял, что не в этом дело. С задницей машинки, ничего не делал никогда.

Подскажите, куда еще можно посмотреть ? Все запчасти собираюсь завтра заказывать, но может ли быть проблема в задних рычагах и плавающих сайлентблоках ?

вибрация 120-140 км/ч, не пойму


Кстати ты сход/развал тачки делал? Пусть развальщики посмотрят на яме, там может втулки стабилизатора или саленблоки уже под износились ..

Serg


Просмотр профиля SAMY1978


Просмотр профиля Serg


Просмотр профиля SAMY1978


Просмотр профиля Gretwit


Просмотр профиля

В жизни бывают такие периоды, когда человеку требуется крупная сумма денежных средств прямо здесь и сейчас. Многие владельцы старых машин ловят себя на мысли о том, что они хотят в самое ближайшее время приобрести новенькую иномарку или отечественный автомобиль и тогда многие задаются вопросом - как быстро и эффективно реализовать свой бывший в употреблении автомобиль.
Самостоятельно продать свой подержанный автомобиль бывает достаточно сложно. Для этого приходится долгое время искать покупателя и ждать звонка. По этой причине многие автомобилисты, желающие реализовать свой старенький автомобиль, обращаются к услугам специализированных организаций, осуществляющих выкуп форд. Найти их достаточно легко, так как рынок автовыкупа развит сейчас очень хорошо.
На чем же остановить свой выбор - обратиться в специализированную компанию или осуществить самостоятельную продажу авто? Если вы хотите за короткий промежуток времени сразу же в день обращения продать свой автомобиль, то лучше остановить свой выбор именно на услуге по выкупу авто.
Авто выкуп является хорошим вариантом по продаже своего автомобиля за короткий промежуток времени. Из очевидных преимуществ обращения в фирмы по авто выкупу можно отметить то, что расчет наличными средствами производится практически сразу же в первый день подписания соответствующего договора. Фирмы, осуществляющие данную услугу, могут взять на себя все функции по снятию с учета транспортного средства. Клиенту даже не понадобится вспоминать об этой процедуре. Фирма все сделает с соблюдением всех нормативов в этом отношении.
Еще один положительный момент заключается в том, что фирмы, осуществляющие эту процедуру, платят за автомобили достаточно большие денежные суммы. Выгода для продавца в этом плане очень хорошая. Кроме того, компании, производящие выкуп авто, приобретают машины, которые были куплены в кредит.(IMG:http://avtovikupmsk.ru/img/Mazda_6.jpg)

Вот эти вещи :
- люфт в рулевой рейке
- направляющие в суппорте ( есть износ, четко видны границы воздействия суппорта)
- сайлентблоки задней балки
На вибрацию не влияют.

Вибрация

Я тоже оказался так сказать в вашей лодке, месяца два два с половиной назад началась вибрация. До 80 км всё гладко, от 80 до 120 сильная и на руль и на всю машину, после 120 мелкая но не проходит. Иногда зависит от нажатие на газ, иногда нет, а иногда вообще проходит но на пару минут. Да и самое главное что я пока не написал, по осени спереди на маленькой скорости при разгоне появился небольшой вой, сейчас он вроде пропал но теперь вибрация. В редукторе и раздатке масло как слеза светлое и без запаха. Пока большой диагностики не делал по причине 100% занятости на работе, в праздники еду менять моторчик вальвотроника генератор и ещё пару мелочей вот думаю за одно посмотреть от чего трясёт машину, правда не уверен что найдут.

P.S Колёса балансировал, не скачат груза мало.

777vladavdeev777 » 06 янв 2015 12:15

gagarus78 писал(а): Я тоже оказался так сказать в вашей лодке, месяца два два с половиной назад началась вибрация. До 80 км всё гладко, от 80 до 120 сильная и на руль и на всю машину, после 120 мелкая но не проходит. Иногда зависит от нажатие на газ, иногда нет, а иногда вообще проходит но на пару минут. Да и самое главное что я пока не написал, по осени спереди на маленькой скорости при разгоне появился небольшой вой, сейчас он вроде пропал но теперь вибрация. В редукторе и раздатке масло как слеза светлое и без запаха. Пока большой диагностики не делал по причине 100% занятости на работе, в праздники еду менять моторчик вальвотроника генератор и ещё пару мелочей вот думаю за одно посмотреть от чего трясёт машину, правда не уверен что найдут.

P.S Колёса балансировал, не скачат груза мало.

gagarus78 » 06 янв 2015 13:10

gagarus78 писал(а): Я тоже оказался так сказать в вашей лодке, месяца два два с половиной назад началась вибрация. До 80 км всё гладко, от 80 до 120 сильная и на руль и на всю машину, после 120 мелкая но не проходит. Иногда зависит от нажатие на газ, иногда нет, а иногда вообще проходит но на пару минут. Да и самое главное что я пока не написал, по осени спереди на маленькой скорости при разгоне появился небольшой вой, сейчас он вроде пропал но теперь вибрация. В редукторе и раздатке масло как слеза светлое и без запаха. Пока большой диагностики не делал по причине 100% занятости на работе, в праздники еду менять моторчик вальвотроника генератор и ещё пару мелочей вот думаю за одно посмотреть от чего трясёт машину, правда не уверен что найдут.

P.S Колёса балансировал, не скачат груза мало.

А как от диагностировали, методом тыка или он в руках развалился и ещё, у тебя до вибрации тоже подвывало?

777vladavdeev777 » 06 янв 2015 15:39

gagarus78 писал(а): Я тоже оказался так сказать в вашей лодке, месяца два два с половиной назад началась вибрация. До 80 км всё гладко, от 80 до 120 сильная и на руль и на всю машину, после 120 мелкая но не проходит. Иногда зависит от нажатие на газ, иногда нет, а иногда вообще проходит но на пару минут. Да и самое главное что я пока не написал, по осени спереди на маленькой скорости при разгоне появился небольшой вой, сейчас он вроде пропал но теперь вибрация. В редукторе и раздатке масло как слеза светлое и без запаха. Пока большой диагностики не делал по причине 100% занятости на работе, в праздники еду менять моторчик вальвотроника генератор и ещё пару мелочей вот думаю за одно посмотреть от чего трясёт машину, правда не уверен что найдут.

P.S Колёса балансировал, не скачат груза мало.

А как от диагностировали, методом тыка или он в руках развалился и ещё, у тебя до вибрации тоже подвывало?

Bmw f30 вибрация на скорости

А что даст второй пункт? Отметем влияние дисков и колес?
Диски оригиналы 245 с резиной 245/45 R17 . Резина новая Мишлен Праймеси 3. При установке все балансировалось. перед этим ездил на оригинальных дисках на зимней резине. Было все тоже самое..
Так что с этой стороны не думаю, что будет засада. Да и троит примерно начало после сентября..

Из-под машины, вероятно, можно будет увидеть вибрирующий элемент.

Для проверки подвесного стоит в ручном режиме на 1 передаче с места разогнаться в пол. Именно в таком режиме (при резком ускорении до высоких оборотов на 1-2 передаче) должны быть посторонние звуки и вибрации. Если ездить плавно, то подвесной может и не проявляться.

Проверить его не так уж и сложно. Приспустить глушитель и открутить теплоизоляционный экран. Визуально будет понятно, порван он или нет.

_________________
Роскошь - предмет первой необходимости (с) Дон Корлеоне

Исследовал этот вопрос, причины могут быть следующие:
1) Руль или корпус вибрирует?
Если руль - передние колёся, если корпус - задние. Чаще всего - балансировка помогает. Я вот тоже сделал балансировку в одном "гаражном автосервисе" (ну не было других в тот момент), а потом переделывал.
2) Вибрация связана с педалью газа? Когда газуешь, вибрирует сильнее, чем когда просто катишься? В этом случае может быть подушки двигателя.
3) Сход-развал.

P.S. Я не специалист, я бы в сервис съездил.

Абсолютно такая же проблема. В моем случае появилась после установки на зимние диски новой летней резины (штатного размера). До 90 все отлично, от 105 до 130 плавающаяя вибрация (5 секунд есть, 10 секунд нет), после кажется, что ровно. Пока грешу на плохую балансировку. Диагностика подвески ничего критичного не показала. Ощущается вибрация на передке вцелом и немного на руле в частности.

Абсолютно такая же проблема. В моем случае появилась после установки на зимние диски новой летней резины (штатного размера). До 90 все отлично, от 105 до 130 плавающаяя вибрация (5 секунд есть, 10 секунд нет), после кажется, что ровно. Пока грешу на плохую балансировку. Диагностика подвески ничего критичного не показала. Ощущается вибрация на передке вцелом и немного на руле в частности.

Проблема полностью ушла после перемещения резины на другие диски. Оказалось, что диски и резина весьма чувствительны друг к другу. На диски, где была вибрация изначально я одел зимнюю резину + герметик, отбалансировал и проблема ушла. Для летней резины я купил отдельные диски. И если летняя резина на старых дисках вызывала вибрацию, то на новых дисках этой проблемы нет. Таким образом проблема была решена.

Источники вибраций при наборе скорости

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

Чаще всего причина вибраций кроется именно во внутреннем шарнире. В случае с конструкцией типа трипод наблюдается выработка роликов. В особо тяжелых случаях подшипник и вовсе может «рассыпаться». Также возможна выработка стакана трипода.

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

  • Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней. В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: отслуживавшие свое свечи, ВВП, модуль и прочие элементы, неисправность которых приводит к пропускам зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и т.д.
    Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения.
  • Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. При резком нажатии педали акселератора «в пол» могут наблюдаться ощутимые удары. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций.
КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Читайте также: