Bmw i3 сколько заряжается

Обновлено: 16.05.2024

Как, где и почём заряжать BMW i3

Чуть не забыл! Широкой души компания BMW всех владельцев i3 с ноября включает в программу ChargeNow, организованную совместно с сетью зарядный станций EVgo. Участие в программе, мягко говоря, льготное. И, прямо скажем, заманчивое. Но сначала — маленькое лирическое отступление.

На данный момент существует три типа зарядки электромобилей:

Level 1 — от обычной электросети. Переносное зарядное устройство, идущее в комплекте с машиной, можно воткнуть в любую 110-вольтовую розетку с заземлением — и вперёд. На полный заряд i3 в этом случае требуется от 12 до 20 часов (зависит от силы тока и выбранного режима зарядки Low/Reduced/Maximum).

Level 2 — на публичных зарядных станциях или от отдельно покупаемого домашнего зарядного устройства с напряжением 250V и силой тока 15-20 или 30-40А. В этом случае машина будет полностью заряжаться максимум за 4 часа.

Level 3 — на скоростных зарядных станциях DC Fast, которые наполняют 80% аккумулятора меньше чем за полчаса (!) По сути — аналог тесловского Supercharger, только не распиаренный. Таких станций пока довольно мало, ну так это только начало.

Так о чём я там вначале говорил? А, о программе ChargeNow. Так вот, всем купившим i-машину в конце 2015 года, полагается по 1 часу зарядки на зарядках Level 2 и по 30 минут зарядки на Level 3 каждый день в течение двух лет бесплатно.

Мне повезло — свежепостроенная станция расположена между офисом и домом как раз на той плазе, где располагаются два моих самых любимых кафе для завтрака и обеда (не считая всяких старбаксов и пиццерий). Совпадение? Не думаю!

Так что обеденный перерыв или просто чашка кофе теперь идут вместе с бонусом — почти полной зарядкой машины.

Вот как это выглядит:

Тут я не могу промолчать о том, что со стандартами для зарядок электромобилей происходит такая же хрень, как с зарядками для мобильных — каждый производитель норовит придумать свой "стандарт", а в результате страдают все. Идиотизм.

Итого: удовольствие в движении с недавних пор увеличилось примерно в 146 раз :-)

Bmw i3 сколько заряжается

Когда с REX`ом - не страшно

Тест-драйв BMW i3

Когда с REX`ом - не страшно

Тест-драйв BMW i3

У меня уже был опыт езды на электрическом BMW i3. Около года назад мне досталась полностью электрическая версия авто. Когда прошла эйфория от динамических качеств, встал вопрос где же заряжаться? Ведь за время съемок батарея разрядилась как-то слишком быстро.

Обновленный i3 получил мощную 33-киловаттную батарею, которая обеспечивает запас хода до 300 км. Это значительно больше, чем 190 км, которые были у старого 22-киловаттного аккумулятора. Однако это в идеале.

Подсоединив машину к розетке, в меню появилась опция выбора, которая предлагала три уровня силы тока. На самом же деле предупредила, что нагрузка на сеть может быть сильно большой, поэтому я не рискнул и избрал средний. В результате за ночь батарея «впитала» 170 км. Неплохо - мне этого с головой хватало на весь день, с учетом дороги в столицу в 20 км и назад. На скоростных зарядках в городе можно полностью зарядиться за 3 часа, но я, к сожалению, так и не добрался до таких станций.


Выезжая из дома, видишь, как быстро тает заряд. Это потому, что салон прогревается за счет теплового насоса или пневмоаккумулятора, который потребляет немало энергии. Поэтому рецепт такой: уехал, немного прогрев машину и сразу перешел в спокойный режим ЕcoPro +. В нем не только максимальная скорость ограничивается 90 км/ч, а также выключается климат-контроль. Впрочем, благодаря такому режиму запас хода этого электромобиля уже приближается к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания - 220-250 км на одном заряде.

Правда, со временем замечаешь, как остаток пробега будто замирает и в спокойном стиле езды BMW потребляет энергии меньше, чем ожидаешь. Мне удавалось целый день ездить по городу со встречи на встречу и еще возвращаться вечером с остатком пробега под 40 км. И это без использования удлинителя хода, который, по заявлениям производителя, потребляет 0,6 литра на каждые 100 км. Фактически, корда работает REX - "рейндж экстендер" - то он не заряжает батарею, а напрямую дает энергию на электромотор. При этом блок не разряжается и цифра запаса хода не меняется.

Ездить медленно на i3 - это настоящая мука. Дело в том, что его электромотор, который выдает 170 лошадиных сил, генерирует максимум тяги в 250 номов уже с первой секунды. То есть, нажимая на педаль акселератора, сразу получаешь мощный толчок.

Он ускоряется каким-то скачками. Видишь дырку в трафике - давишь на газ, и машина уже там. Так же и во время старта. Наш REX разгоняется немного хуже, чем простая электроверсия, потому что тяжелее на центнер. Поэтому и цифра ускорения несколько меньше - 8,1 секунды вместо 7,3. Но это довольно быстрые секунды.

Вот Toyota решила погоняться: старт - и первые метры идем ноздря в ноздрю, а потом коробка оппонента делает короткую паузу на переключение, и тут же i3 вырывается далеко вперед. Его динамика покоряет - кажется, что все как-то медленно едут. И это еще не версия i3s, которая берет "сотню" за 6,9 с!

С другой стороны, тормозить в BMW не нужно - стоит лишь немного отпустить педаль газа, и машина замедляется. К тому же настолько сильно, что в течение дня всего несколько раз касаешься тормозов.

А вот на трассе гоняться уже не получается. Максимальная скорость электромобиля - 150 км в час, и батарея при таком темпе тает слишком быстро. На скорости машина уверенно держит дорогу. Удивительно, как она это делает на таких узеньких шинах, которые больше напоминают резину от мотоцикла. И управляется весьма прилично.

Несмотря на то, что карбоновый кузов установлен на алюминиевую раму, управляется і3 очень азартно. Это связано еще и с тем, что мотор расположен сзади, ведущие колеса задние, а кузов очень легкий - чуть более 1300 килограмм. И руль "по-бмвшному" прозрачный и точный.

На фоне отсутствия звуков бензинового мотора начинаешь обращать больше внимания на аэродинамические шумы, которые иногда хотелось бы приглушить. К тому же украинские дороги иногда кажутся слишком неровными для жестковатой подвески. Зато BMW обеспечивает безупречный обзор за счет большой площади стекла.


Безусловно, это один из самых оригинальных с точки зрения дизайна BMW за всю историю марки. Потому что его изначально строили как электромобиль - высокий и узкий, задние двери открываются против движения, а у кузова вообще нет центральной стойки. Этот BMW стал первым в мире массовым автомобилем с кузовом из карбона. В результате хэтчбек очень легкий, потому что весит всего 1200 килограммов. При этом салон неожиданно объемный, напоминает микровэн с довольно вертикальной посадкой. Хотя в кокпите быстро осваиваешься. Единственное, что отличает i3 от легковушек - это селектор управления трансмиссией, расположенный на рычаге под рулем.

А еще - он экологичен, так как не только сжигает минимум топлива, но и после завершения эксплутации его можно полностью переработать. Кузов из карбона и пластика, двери и панели салона из прессованной конопли, декор - это дерево эвкалипта, а обшиты кресла хлопком и пластиком из бутылок. Правда, за эти деньги хотелось бы богатой комплектации - потому что кресла, например, приходится регулировать вручную. И это на машине, которая в простейшем исполнении по цене конкурирует с BMW X5.

С удовольствием электризуемся от ситикара BMW i3

Европейские продажи i3 стартуют в ноябре, а до нас электромобиль доберётся только в 2014 году, уже после выхода на российский рынок спорткара i8. У суббренда BMW i по одному дилеру в Москве и Питере.

Торжество несущего кузова откладывается. Электромобили вернули нас к классической компоновке с раздельными рамным шасси и кузовом-надстройкой. Пассажирский отсек BMW i3 выполнен из углепластика с алюминием и называется Life («Жизнь»). А шасси со смонтированным на нём силовым агрегатом — 170-сильным синхронным электродвигателем и одноступенчатой трансмиссией — это Drive. А я говорил: без драйва жизни нет.

Референсные автомобили? Нет, качают головой немцы, мы творили с чистого листа. Братцы-дизайнеры с винтажными часами на тонких запястьях! И это всё, на что хватило фантазии? Оно, конечно, свежо, концептуально, колюче… Но неужели нельзя было сделать революционный BMW красивым? Что в серебристом цвете, что в оранжевом ваш i3 — гадкий утёнок. Да и i8 не то чтобы лебедь… Воскресайте вслед за рамой, кузовные ателье!

Интерьер они вытянули. Совершенно неведомое прежде сочетание простоты, пространства и стиля. Фактуры — загляденье! Трогать, потом нюхать и, изловчившись, пробовать на зуб. Уютно до съедобности. И если кое-где в деталях стиль ещё даёт рябь (приборная панель — фу!), то ощущение пространства безупречно. Здесь дышится, видится, сидится. Я бы лёг. А нельзя ли развернуть сиденье к пассажиру? Я хочу видеть, не ковыряет ли он плохое слово ножиком на деревянном столе передней панели.

В дополнительных дверцах с задними петлями узнаю купе Mazda RX-8 и почти принимаю несуразную внешность i3. Согласитесь, таким мог быть — должен был быть — японский электромобиль. А в провалах подоконной линии читается Roomster — и я уже знаю, что сзади будет светло и свободно. И всё-таки маленький BMW шокирует: на втором ряду очень много места. Его вдоволь и над головой, и в коленях. Стены не давят, обзорность сносная. Отчётливее, чем за рулём, слышен электромотор: к характерному свисту примешивается приятное среднечастотное гудение. И шпыняет на кочках тоже явственнее.

Подвеска у i3 жёсткая, по спортивному сбитая и короткоходная. Неровности отрабатывает упруго, цельно — где шасси, там и кузов, — но даже на близких к идеалу голландских дорогах BMW иной раз не хватает энергоёмкости. Разве ж это жизнь? Это Life. А российской версии нужен какой-то пакет для плохих дорог, иначе не выжить i3 ни в Москве, ни тем более в Питере.

Зато каков Drive! Машина весит меньше 1200 кг, и 250 Н•м ей достаточно, чтобы ускоряться до сотни за семь с небольшим секунд. Субъективно i3 даже быстрее. Ведь нет привычного натужного звука ДВС, скачков оборотов, трансмиссионных вибраций. Рыжий i3 снимается с места легко, со свистом — и прёт. Максималка — всего 150 км/ч, но даже на шоссе динамика уверенная. На большом ходу мотор не скисает, сохраняя эластичность: с 80 км/ч до 120 за пять секунд! С таким темпераментом Drive не стыдно покатить под какой-нибудь удалой родстер.

Хотя главный кайф не в скорости — в чувственности Драйва. У i3 прекрасная реакция на… подмывает написать «на подачу топлива», да топлива-то нету. Даже акселератором правая напольная педаль называется с натяжкой, ибо управляет она не только ускорением, но и замедлением. Причём настолько эффективно, что к педали тормоза в городе не притрагиваешься. Электромобиль можно двигать в пробке буквально по миллиметру. Автомобилисту не испытать подобного наслаждения.

Жаль, баварцы не слышали наших разговоров с инженерами Мерседеса во время европейского пробега на водородных B-классах. Двойное действие акселератора требует иного подхода в настройке: реактивное усилие на педали уже должно обеспечиваться в обоих направлениях. Сейчас обратная связь при разгоне есть, а при замедлении почти нет… Это ж BMW, могли бы заморочиться.

От рамной машины не ждёшь чистой управляемости — и зря. Пусть поводьев i3 слушается не так остро, как шпор, общее впечатление всё равно гармонично. Руль короток (всего два с половиной оборота от упора до упора), но чувствительность в околонулевой зоне притуплена. В пределах сцепления тонюсеньких шин Bridgestone получаешь удовольствие от плавных и быстрых откликов. Посадка высока, зато центр тяжести низок, и крены исчезающе малы. В предельном повороте i3 не позволяет себе даже намёка на заднеприводность, испуганно скользя мордочкой к внешней обочине. Неотключаемая система стабилизации на снос не реагирует, будто ей стыдно.

Каналы, мосты, гавани с плавающими домами… Навигационная система исподтишка прорисовывает альтернативные маршруты через ближайшие общественные розетки. В подстаканнике скучающе побрякивает универсальная карта оплаты. Ведь если калифорнийская Tesla предлагает клиентам доступ к собственным зарядным станциям, то BMW — абонемент к любому терминалу. Только у нас другая цель — посмотреть, скоро ли i3 выдохнется.

С нашим нежеланием пользоваться туповатым режимом Eco Pro литиево-ионные батареи пустеют быстрее, чем прогнозировал iPhone с фирменным i-приложением. Утром бортовой компьютер сулил запас хода почти на 160 км. После 80 километров с журналистами электромобиль готов ещё от силы на 40. Ну и нормально. Дома мне хватило бы этого на неделю. Так и представляю i3 в своём гараже, где нет ни одной розетки! Вкручиваю «жулик» вместо лампочки, кидаю удлинитель… И пусть весь мир подождёт. Часов примерно восемь. А кооператив заплатит за свет.

В идеале моё подключение — головная боль менеджера BMW i. Продать клиенту электромобиль за 35–40 тысяч евро — лишь часть i-бизнеса в Европе. Там за доплату вам установят домашнюю зарядную станцию с фирменным логотипом. И с замочком, чтобы соседи ваши электроны не тырили. А свёрнутым на экологии подберут ещё и абсолютно «зелёного» поставщика электричества из числа партнёров BMW — чтобы строго из возобновляемых источников. М-м-м, что сказал бы такому клиенту российский дилер BMW i? Думаю, процитировал бы «Всероссийскую программу по развитию зарядной инфраструктуры».

А без инфраструктуры нам никак — холодно. Немцы вот не уточняют нижний предел рабочей температуры i3. Мол, пока машина подключена к электросети, пневматический обогреватель доведёт батарею до оптимальных 20ºC. Доведёт, конечно, если ездить от розетки до розетки. А если, выехав из пункта А, я оставляю машину в Б без внешнего питания? Тогда BMW израсходует оставшийся заряд на самосогрев? Прямо весь? Ух, с нетерпением ждём длительного теста i3!

Что касается наших i-официалов, полагаю, они пока ограничатся продажами (и тон будет задавать не i3, а гибридное купе i8), монтажом нарядных розеток в частных домах-офисах и техобслуживанием. Немцы, кстати, уверяют, что обслуживать i3 до 20% выгоднее, чем BMW первой серии. Ничего: сервисмены компенсируют упущенную выгоду за счёт продажи шин 155/70 R19. Один фиг, таких больше нигде не купишь.

Наше пока далёкое, их близкое будущее не пугает. Электромобиль способен удивлять, он радует, даже заводит. Есть характер, есть вопросы, так можно работать. Интрига — в российской цене BMW i3. Ведь идут разговоры об отмене 19-процентной ввозной пошлины для электромобилей. Если это случится, то, грубо говоря, можно ориентироваться на Европу, где i3 стоит от 34 950 евро, то есть около полутора миллиона рублей. Ну и оформлять на тётку из Калужской области: там обещали отменить транспортный налог на электромобили.

Паспортные данные

BMW i3BMW i3 (Range Extender)
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/45/4
Длина, мм39993999
Ширина, мм17751775
Высота, мм15781578
Колёсная база, мм25702570
Колея передняя/задняя, мм1571/15761571/1576
Снаряжённая масса, кг11951315
Полная масса, кг16201730
Объём багажника, л260–1100260–1100
Электродвигатель
Типсинхронныйсинхронный
Расположениесзади, поперечносзади, поперечно
Макс. мощность, кВт/л.с.125/170125/170
Макс. крутящий момент, Н•м250250
Макс. мощность в режиме генератора, кВт5050
Тяговая батарея
Типлитиево-ионнаялитиево-ионная
Напряжение, В360360
Ёмкость, кВт•ч 2222
ДВС
Типбензиновый
Расположениесзади, поперечно
Число и расположение цилиндров2, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³647
Макс. мощность, л.с./об/мин34/4300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин55/4300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, одноступенчатаяавтоматическая, одноступенчатая
Приводзаднийзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины155/70 R19155/70 R19 / 175/65 R19
Дорожный просвет, мм140140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч150*150*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,27,9
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл0,6
Средний расход электричества, кВт•ч/100 км12,913,5
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л9
ТопливоАИ-95
* Ограничена электроникой.

Техника

Bmw i3 сколько заряжается

потери емкости аккумулятора электрокаров - отзыв владельца

Один из первых вопросов, который задают покупатели электромобилей: как долго батарея будет держать свою изначальную емкость? В значительной степени от этого зависит и стоимость машины, и дальность пробега на одном заряде, и вообще производительность EV.

Электромобильный блогер Том Молуни, который приобрел одну из первых BMW i3 в Северной Америке, регулярно измеряет характеристики автомобиля и его батареи, делая что-то вроде долгосрочного тест-драйва. В очередном развернутом отзыве о своем электрокаре владелец утверждает, что батарея i3 имеет лучшие показатели, чем те, что указаны производителем.

За 36 месяцев Молуни наездил на электрическом BMW около 113 тыс. км. Он обнаружил, что емкость батареи отличается от 18.8 кВт*ч (полезная емкость, указанная производителем). В частности, самая емкость, которую зафиксировал американец, была 19.2 кВт*ч, а наименьшая - 16.1 кВт*ч (зимой). Впрочем, пока машина была новой, в среднем приборы показывали 19 кВт*ч.

Сейчас, после 3 лет пользования авто, емкость батареи составляет, в среднем, 18.2 кВт*ч, пишет Молуни. То есть, потери емкости составляют только 0.8 кВт*ч – после 36 месяцев почти ежедневного пользования авто, 113 тыс км пробега и примерно 1000 полных циклов зарядки (на самом деле, количество подключений было ближе к 2000, но между ними Молуни не полностью не разряжал батарею).

Потери запаса хода составили не более 5 км.

«Когда автомобиль был новый, я в среднем мог проехать 125.5 км на одном заряде в благоприятных погодных условиях; теперь – до 120.7 км на одном заряде. Это очень впечатляет, потому что согласно рейтингу EPA (Агентство по охране окружающей среды США), запас хода для i3 REX 2014 составляет 116 км на одном заряде. То есть я до сих пор могу проехать больше, чем гарантирует EPA», - объясняет Молуни.

Согласно исследованиям в США, Tesla Model S, в среднем теряет 3.7 км запаса хода на каждые 16 тысяч километров пробега. Если бы Молуни пользовался Теслой, за это время она должна была потерять до 26 км запаса хода.

«Если мой опыт справедлив для большинства i3, это хорошая новость не только для BMW, но и для всей индустрии EV», - пишет автор. Проблема потери емкости батареи тревожит многих потенциальных потребителей, интересующихся электромобилями. Чем больше положительных отчетов о жизненном цикле батареи, тем больше доверия к отрасли, считает Молуни.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

BMW i3

До сих пор большинство электромобилей, такие как Nissan Leaf, не вызывали интерес, а такие экземпляры, как Volkswagen e-Golf, и вовсе выглядели как обычная дизельная или бензиновая модель. Представьте насколько футуристично выглядел этот кузов BMW с задними дверьми, открывающимися в обратную сторону, вышедший на рынок в 2013 году. Этот интересный кузов обладал большим количеством современных технологий. В конструкции i3 используются самые современные технологии, включая сверхлегкое углеродное волокно и алюминий для того чтобы компенсировать вес аккумуляторного блока, установленного под полом.

На этой странице мы постарались собрать всю информацию об этом автомобиле:

  • ★ основные технические характеристики
  • ★ различия между разными комплектациями
  • ★ особенности и проблемы модели
  • ★ надежность и эксплуатационные расходы
  • ★ советы покупателям

Основные характеристики BMW i3

Такое внимание к весу материалов, используемых при производстве, значит, что BMW i3 претендует на запас хода около 300 км для версии i3 RangeExtender. Эта версия отличается от чисто электрического i3 тем, что дополнительно имеет двухцилиндровый бензиновый двигатель, который работает как генератор при разряженной батарее, эффективно устраняя ваше беспокойство по поводу подзарядки. Проблема в том, что это не самый совершенный из двигателей и у него всего 9-литровый бензобак, так что реальный запас хода как на полной заряде электроэнергии, так и на бензине, составляет приблизительно 200 км.

Стандартная модель i3 доступна в трех вариантах исполнения:

  • первые модели имели аккумулятор емкостью 60Ah, 22,6kWh и способность проехать на одном заряде 120 км;
  • 2017 год ознаменовался выпуском более мощного аккумулятора емкостью 94Ah, 33kWh, который увеличил запас хода до 200 км;
  • и наконец, в 2019 году был представлен еще больший аккумулятор емкостью 120Ah, 42,2kWh, который добавил еще несколько десятков километров к запасу хода и составил 250 км.

Внутри просторного салона все очень современно: отличная обзорность, четкий дисплей перед водителем, а не обычный циферблат. Даже задние двери, открывающиеся в обратную сторону, кажутся футуристической особенностью, однако, их использование может раздражать, поскольку чтобы открыть заднюю дверь, передняя дверь должна быть открыта, а высокий уровень пола означает, что доступ к задним сиденьям может быть несколько ограниченным. Доступ в багажное отделение тоже не очень удобный, так как уровень пола достаточно высокий, чтобы вместить под ним батареи и двигатель, поэтому общий объем багажника не больше, чем у обычного маленького автомобиля.

салон bmw i3

Интерьер BMW i3

В общем, водить машину достаточно весело. Руление четкое и отзывчивое, к которому быстро привыкаешь, управлять им достаточно безопасно, хотя, честно говоря, в этой области его не сравнить с бензиновыми спортивными автомобилями BMW. Ездить на нем достаточно жестко, особенно на 20-дюймовых колесах. Если вы можете себе позволить купить i3 с 2018 и моложе, то выбирайте эти года, потому что с 2018 года автомобили получили измененную новую подвеску, которая стала гораздо комфортнее.

Цена BMW i3

BMW i3

BMW i3

Эксплуатация BMW i3

Полная зарядка аккумулятора от бытовой розетки занимает восемь часов, но более быстрая зарядная станция типа Type 2 может сократить это время до менее, чем трех часов.
BMW также предлагает свой собственный зарядный блок, но он громоздкий и дорогой. Другие 32A зарядные станции предлагают такую же скорость зарядки и более компактную конструкцию за цену в два раза ниже. i3 также имеет возможность быстрой зарядки 50 кВтч и кабель постоянного тока в стандартной комплектации, позволяющая вам зарядить 80% батареи всего за 42 минуты.
На аккумулятор i3 в стандартной комплектации предоставляется восьмилетняя гарантия или 150 тысяч км пробега.

Особенности выбора

На что следует обратить внимание в подержанном хэтчбеке BMW i3?
Большинство i3, в основном, эксплуатируется в густонаселенных районах города, поэтому проверьте кузов на наличие потертостей, вызванных парковкой на многоэтажных паркингах. Стоит проверить салон на предмет износа, а также колеса на наличие признаков контакта с бордюрами. Также убедитесь, что задние петли дверей работают надлежащим образом.

bmw i3

Проблемы эксплуатации

BMW i3 двери

Открытие дверей

Надежность BMW i3

По данным последних исследований надежности i3 набрал 90%, что неплохо само по себе, но при этом он на девятом месте по надежности в классе из 11 гибридных авто и электромобилей. Теоретически i3 имеет меньше подвижных частей, которые могут износиться, чем обычный бензиновый или дизельный автомобиль, но большая часть применяемых технологий, таких как, аккумуляторный блок и система рекуперации энергии, не достаточно проверены временем. Кузов автомобиля основная причина для беспокойства, после чего идут проблемы с подвеской, кондиционированием воздуха и спутниковой навигацией. Если вас беспокоит ресурс аккумуляторной батареи, помните, что на каждый новый i3 предоставляется восьмилетняя гарантия или 150 тысяч км пробега. При покупке б/у БМВ i3 обязательно убедитесь в достоверности пробега.

Безопасность i3

i3 получил четыре звезды из пяти возможных на краш-тесте Euro NCAP в 2013 году. Безопасность не является сильной стороной i3.
Контроль устойчивости и шесть подушек безопасности входят в стандартную комплектацию, но вам придется заплатить дополнительно за такие функции, как автоматическое экстренное торможение и распознавание дорожных знаков. Проще говоря, Nissan Leaf более безопасный вариант.

bmw i3 2019 года

BMW i3 2019 года

Какой BMW i3 лучше?

Просто электрический i3 дешевле и легче, чем Range Extender, поэтому он немного быстрее при разгоне и может проехать чуть больше только на электричестве. Стоит отметить, что несмотря на отсутствие ДВС, места в багажнике больше не станет.
Если вы испытываете некоторую тревогу по поводу дальности езды, то версия Range Extender подойдет вам больше. 9-литровый топливный бак и небольшой бензиновый двигатель увеличивают запас хода примерно на 100 км и дают вам возможность продолжать движение без необходимости длительной подзарядки.

Обычный электрический i3s оснащен более мощным 184-сильным электродвигателем, который также обеспечивает больший крутящий момент, позволяя разгоняться до 100 км/ч за 6,9 с (почти на полсекунды быстрее, чем стандартный) при максимальной скорости 160 км/ч. Его реальный запас хода впечатляющий и составляет 200 км.
Благодаря генератору и топливному баку в качестве резерва модель Range Extender способна проехать на 100 км больше, чем стандартный i3s.

Базовая комплектация достаточно богатая: спутниковая навигация, передние сиденья с подогревом, датчики парковки, климат-контроль, аудиосистема, USB-разъем, Bluetooth, автоматические фары и стеклоочистители.
Модели i3s оснащены, помимо базовых плюшек, комплектом спортивных 20-дюймовых колес, дополнительным режимом вождения Sport, передними стойками и крышей черного цвета, более агрессивным передним бампером, черной решеткой радиатора и, самое главное, спортивной подвеской.

Конкуренты и альтернатива BMW i3


  • Nissan Leaf

  • Toyota Prius

  • Volkswagen e-Golf

  • Chevrolet Volt

→ Nissan Leaf автомобиль конечно не премиум-класса, но при этом привлекает своей доступностью. Он прост в управлении, дешев в эксплуатации и удобен в поездке. В нем хватит места для всей семьи. Недостатки связаны с запасом хода, процесс зарядки занимает много времени, а в холодную погоду запас хода падает.

→ Toyota Prius вполне подойдет на роль как семейного авто, так и машины на каждый день, особенно, если дорога на работу регулярно проходит в пробках. Prius отличается низкими затратами на эксплуатацию в сравнении с конкурентами.

→ Chevrolet Volt не выглядит вычурно или футуристично, у него вполне обычный облик и салон, привычный для большинства автолюбителей. Гибридный двигатель довольно бодро разгоняет Volt и потребляет мало топлива.

Стоит ли покупать электромобиль, проверка BMW i3 на практике

BMW i3 — очень необычная машина. Это автомобиль, работающий на сто процентов на электроэнергии. Многие думают, что за этими типами автомобилей стоит будущее, но стоит ли им сегодня интересоваться? Мы проверили это.

Премьера BMW i3 состоялась в 2013 году, но это интересный и инновационный автомобиль, который даже сегодня вызывает большие эмоции. Во время четырехдневных тестов у меня была возможность проверить, как работает электромобиль в городе.

Технические характеристики BMW i3

BMW i3 — это автомобиль, оснащенный электромотором. Я протестировал базовую версию, оснащенную только этим одним типом привода, хотя в предложение также входит версия Range Extender с двигателем внутреннего сгорания объемом 0,6 л. Бензин служит только для расширения диапазона электродвигателя.

Электродвигатель имеет 125 кВт, что соответствует примерно 170 лошадиным силам. Это очень живой блок. Максимальный крутящий момент составляет 250 Нм, а сотня на измерителе скорости появляется через 7,2 секунды. Такое ускорение позволяет оставить подавляющее большинство автомобилей в городе на светофорах. Максимальная скорость 152 км / ч.

Я действительно чувствую силу здесь под педалью газа. В городских условиях он иногда слишком велик, потому что машина разгоняется очень легко. Однако это является преимуществом, потому что, конечно, речь идет не о том, чтобы побить рекорды в городских центрах, а о безопасности. Приятно осознавать, что у вас есть запас мощности, который позволит вам быстро реагировать на неожиданные ситуации на дороге.

bmw i3

Само ускорение — очень странное чувство. Электродвигатель не требует стандартной коробки передач, поэтому ускорение абсолютно равномерно на всех скоростях. Однако самое странное — это отсутствие звука двигателя, который появляется в автомобилях сгорания, когда автомобиль развивает высокие обороты.

Во время быстрого ускорения электрический двигатель издает звук, похожий на движущийся поезд метро, ​​но когда мы не заряжаемся, машина почти бесшумна. Особенно на низких скоростях, когда еще нет шума ветра.

Автомобильные тормоза, к счастью, очень эффективны. Изначально их эксплуатация была большой неожиданностью, потому что они начинаются уже тогда, когда мы снимаем газовую опору.

Так работает система рекуперации энергии. Благодаря этому во время обычной поездки по городу нам редко приходится использовать педаль тормоза. Автомобилем можно управлять только с педалью газа — мы разгоняемся, прижимая ее, и тормозим, поднимая ноги вверх. Стоп-сигналы загораются сразу после снятия ноги с педали газа.

Когда дело доходит до маневров в стесненных условиях, у BMW i3 все отлично. Маневренность этого автомобиля действительно впечатляет.

По отношению к большинству автомобилей можно услышать термин «городские автомобили», но BMW i3 относится к этому термину крайне серьезно.

bmw i3

Особенности электромобиля

«Городская машина» — это популярный термин, который мало что значит. Даже самый маленький легковой автомобиль может выехать за город и при необходимости преодолеть длинный маршрут. Это не будет удобно или быстро, но это возможно.

В этом отношении BMW i3 совершенно другой. Когда я получил предложение протестировать этот автомобиль, сначала я хотел проехать на нем по своему родному городу. Оказалось, что это головокружительная и невозможная задача. Дальность полета BMW i3 составляет всего 120 км, поэтому нет 200-километрового маршрута без подзарядки.

Дополнительная проблема заключается в том, что мы не найдем быстрых зарядных устройств на междугородних маршрутах. Это правда, что автомобиль будет заряжаться от каждой розетки, но это займет около 8 часов.

Диапазон можно расширить с помощью специальных режимов вождения Eco Pro и Eco Pro Plus. У этой первого режима есть ограничитель скорости, у второго скорость максимум 90 км / ч, и, кроме того, мы не сможем включить кондиционер. Дальность поездки увеличится примерно на 50-60 км.

bmw i3

Электромобиль это немного похоже на смартфон. Лучше всего, когда мы можем зарядить их дома, например, ночью.

Если у вас есть собственный гараж, проблемы с зарядкой на самом деле не существует. Вы можете оставить машину для зарядки на всю ночь. BMW i3 будет заряжаться от обычной электрической розетки, но владельцы этого автомобиля должны рассмотреть возможность установки зарядного устройства Wallbox, которое будет заряжать автомобиль быстрее.

В больших городах можно найти точки зарядных устройств. Подавляющее большинство из них являются стандартными зарядными устройствами (16 А), поэтому их следует рассматривать как «аккумулятор», который перегревает батарею в течение дня. Зарядка всей батареи займет 6-8 часов.

В крупных городах есть и несколько станций быстрой зарядки (125 А), которые зарядят 80% батареи менее чем за 30 минут. Благодаря этому быстрая 20-минутная зарядка даст нам расстояние около 100 км.

Важно отметить, что после подключения кабеля к общему зарядному устройству и после закрытия автомобиля кабель блокируется, поэтому мы можем оставить машину на парковке без каких-либо забот.

Емкость литий-ионной батареи составляет 18,8 кВт · ч, а энергопотребление — 12,9 кВт · ч на 100 км.

BMW i3 — автомобиль с нулевым уровнем выбросов, так ли это?

Выброс CO2 в BMW i3 составляет ровно 0,0 г / км, потому что в двигателе нет сгорания. Только правда ли, что электрический двигатель не влияет на окружающую среду?

Дело обстоит сложнее, потому что ток не исходит из воздуха. Электричество производится в подавляющем большинстве от сжигания угля. Поэтому мы не отравляем центр нашего города электромобилем, но где-то на электростанции горит уголь. С другой стороны, электростанция должна генерировать электричество в любом случае.

bmw i3

Вообще электромобиль будет более экологичным решением, например, в скандинавских странах, где большая часть электроэнергии вырабатывается из возобновляемых источниках.

BMW, однако, уделяет большое внимание экологии.

Вы можете увидеть по отделочным материалам. Корпус BMW i3 сделан из. пластика, усиленного углеродным волокном. Это позволило значительно снизить вес автомобиля. В свою очередь, в интерьере, рядом с эвкалиптовым деревом и кожей, мы находим материалы по переработке ПЭТ-бутылок. 95% материалов, используемых для производства BMW i3, перерабатываются.

Интерьер BMW i3

Что касается интерьера, все хорошо, но у меня есть некоторые комментарии.

bmw i3

Интерьер BMW i3 очень характерен, и мне он очень понравился. Особенно оконтуренная деревянная панель на приборной панели выглядит великолепно. Вообще, интерьер производит впечатление автомобиля высокого класса, но это впечатление портит, к сожалению, жесткий, неприятный пластик.

Положение за рулем удобное. В середине есть удивительно большое пространство, учитывая размеры автомобиля. Жаловаться будут только пассажиры сзади, потому что места для ног не так много, но потолок высокий.

bmw i3

Недостатком является видимость сзади. Зеркала слишком маленькие, что затрудняет обгон. К счастью, при движении задним ходом мы можем использовать удобную камеру заднего хода.

В средней части приборной панели у нас есть большой мультимедийный экран, на котором мы можем найти, среди прочего, навигацию. Мультимедийная система — это именно то, что нужно. Современная и простая в использовании.

Второй экран можно найти за рулем. Показывает скорость и набор самых необходимых данных. Рычаг режима вождения, который расположен не на центральной консоли, а за рулем, был сделан интересным образом.

Динамики, используемые в машине, являются конструкциями Harman Kardon, но я ожидал, что они будут играть лучше. К сожалению, они посредственные.

Автомобиль-оригами

bmw i3

Отдельный абзац принадлежит задней двери. Их дизайнеры не испытывали недостатка в фантазии. Двери открываются по-другому, чем в большинстве автомобилей. Они открываются вместе с центральным замком, благодаря чему машина выглядит очень интересно после открытия обеих дверей.

Чтобы открыть заднюю дверь, сначала откройте переднюю дверь. Это неприятно, особенно когда вылезаете из машины. Для того чтобы задний пассажир мог выйти, передний сначала должен расстегнуть ремень безопасности (он установлен в задней двери), затем открыть дверь и освободить заднего пассажира.

bmw i3

Стоит ли покупать электромобиль BMW i3

BMW i3 в базовой версии стоит около 40 тыс. дол., и протестированный мной вариант был достаточно хорошо оборудован и стоил 59 тыс дол. Это много для городской машины, но БМВ не типичный городской парень.

Я могу порекомендовать этот автомобиль людям, которые хотят попробовать что-то новое и захотят проверить будущее автомобильной промышленности. Потому что будущее — это, несомненно, электромобили.

bmw i3

Из-за дальности машина будет работать только как вторая или даже третья машина в семье. Это типичный городской автомобиль, который будет использоваться для поездок на работу, для поездок к друзьям или, например, в магазин.

Самое главное, машина едет очень красиво. Она быстрая, динамичная и действительно удобная, особенно если смотреть сквозь призму габаритов автомобиля. BMW i3 также вызывает любопытство у прохожих. Каждый раз, когда я подключал автомобиль к зарядной станции, ко мне подходило как минимум несколько человек, чтобы поговорить и узнать больше об автомобиле.

bmw i3

Если вы ищете интересный городской автомобиль, и вы можете потратить около 59 тыс. дол. для этой цели, я рекомендую рассмотреть вопрос о покупке BMW i3. Конечно, только при условии, что вы живете в большом городе, где инфраструктура зарядных станций уже достаточно развита.

Мегавольт

Новый суббренд BMW i вышел интересным. Во-первых, баварцы первыми в автоиндустрии собираются наладить действительно крупносерийное производство углепластиковых кузовов. Во-вторых, они уже третий год умело дразнят публику своими ай-концептами. И в-третьих, это же не просто электромобили, а электромобили BMW – значит, мы вправе ждать от них не только экологичности, но и драйва, силовых заносов и штрафов за превышение скорости. "Мотор" побывал на нескольких заводах BMW и выяснил все подробности о младшей электромодели – BMW i3.

Да-да, почти как в хардкорном внедорожнике! В основе машины лежит трехсоставная алюминиевая рама, внутрь которой помещен блок литий-ионных аккумуляторов. К ней, помимо подвесок и силовой установки, крепится полностью углепластиковая скорлупа кузова, и уже на нее навешиваются внешние панели. Последние, вопреки заблуждениям, сделаны не полностью из карбона, а лишь из пластика, армированного углеволокном.

Впрочем, это не означает, что i3 будет управляться, как тумбочка на колесах. В раме размещены батареи и силовая установка, которые составляют существенную долю массы машины, к ней же крепятся многорычажные подвески. Добавьте сюда короткую колесную базу и задний привод – и вы получите электромобиль, который поедет боком не хуже, чем какая-нибудь M3. Ну, или ненамного хуже.

А вот на безумный "держак" в поворотах рассчитывать не стоит: ради снижения сопротивления качению у i3 будут очень узкие "энергосберегающие" шины Bridgestone: размерности 155/70 спереди и 175/60 сзади. Но колеса при этом – 19-дюймовые – уже в базе!

BMW i3 использует тот же электромотор, что и серийно-экспериментальный BMW ActiveE на базе купе первой серии, выпущенный тиражом в 1000 штук. Он установлен сзади и развивает 170 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента – последние он выдает в диапазоне 0-4775 оборотов в минуту. Максимальные обороты электродвигателя – 12500 оборотов в минуту. На i3 нам прокатиться не дали, а вот на электрической "единичке" – да.

BMW ActiveE – машина не быстрая. По данным производителя, до сотни она разгоняется за девять секунд. Это шустро, да. А вот то, что происходит с ActiveE после сотни, способно довести до депрессии даже человека, который только что выиграл в лотерею миллион долларов. Поскольку коробки передач у ActiveE, считайте, нет, то с каждым набранным километром в час разгоняться машине все труднее и труднее. То же будет и с BMW i3, но в намного меньшей степени.

Ведь ActiveE весит аж 1875 килограммов, а i3 – только 1250! Все благодаря углепластику.

Тяжелый кузов для электромобиля – что снежный ком: если масса велика, то для обеспечения большого запаса хода нужно установить много батарей – а они еще сильнее увеличивают снаряженную массу. Замкнутый круг! С i3 инженерам BMW из него, похоже, удалось выбраться.

При этом для i3 заявлен разгон до 100 километров в час за 7,9 секунды – не намного быстрее, чем электрическая "единичка". А почему не за семь или за шесть? Дело в более "длинном" передаточном отношении редуктора. Это значит, что i3 не только сможет позадирать со светофора хот-хэтчи, но и не "скиснет" сразу после сотни. Впрочем, утереть нос на автобане какой-нибудь BMW M5 и не думайте: максимальная скорость – всего 150 километров в час. Зато до 60 километров в час с места i3 просто выстреливает – всего 3,9 секунды.

При аварии готовьтесь бить копилку/center

Углепластик – не металл: при серьезной аварии он не гнется, не ломается, а просто "рассыпается" в пыль. Починить такую деталь, по сути, невозможно – остается только менять. А стоить легкий карбоновый кузов i3 будет, как чугунный мост. Так что если повредить в ДТП силовую структуру кузова – будьте готовы продавать квартиру, почку и коллекцию марок.

Обзор электромобиля BMW i3. Конец эпохи четких «бумеров»

«Не «Теслой» единой!» Прозвучал ли этот лозунг на совете директоров «Баварских моторных заводов», автор сказать не может, но в 2013 году мир увидел электромобиль BMW i3 — первый серийный электрокар производства BMW.

Обзор электромобиля BMW i3. Конец эпохи четких «бумеров»

За прошедшие годы модель стала достаточно популярной — согласно годовому отчету от официального производителя, на конец 2018 года было продано более 37500 экземпляров (отчета по 2019 году в свободном доступе еще нет). Конечно, это «немного не дотягивает» до показателей детища Илона Маска в том же году (более 2 миллионов электромобилей), но все же показывает четкую тенденцию: консервативные немецкие производители уже тогда ощутили перспективы продаж новой формации автомобилей. Результатом стал электромобиль BMW i3.

BMW i3. Первые впечатления: кузов, интерьер и экстерьер

Большинство обзоров автомобилей начинается с ходовых характеристик, но на e-cars.tech мы смотрим в первую очередь на внешний вид. Почему?

Ответ прост: если автомобиль не понравился внешне, то покупатель вряд ли будет думать о его покупке Конечно, если речь идет не о транспорте утилитарного назначения. С электромобилем i3, на взгляд автора, не все так просто.

Обзор электромобиля BMW i3. Конец эпохи четких «бумеров»

Экстерьер BMW i3

Без сомнений, этот электромобиль оригинален во многом:

  • крыша, капот и «багажник» оформлены в черном цвете;
  • задние двери открываются «по-старинке»;
  • боковые окна имеют «плавающие» формы.

Во всем этом заметен фирменный почерк BMW, немецкую родословную легко узнает любой, кто хоть несколько раз видел машины этой марки.

Но людям, привыкшим к классическим формам, которые удалось сохранить даже «седанам будущего» от Tesla, может показаться, что дизайнеры экстерьера электромобиля с названием «БМВ i3» все же слегка увлеклись стремлением выделиться на фоне «коллег». Зато салон i3 вызывает только приятные ощущения.

Интерьер BMW i3

Свобода. Именно это приходит на ум человеку, севшему в i3. Дизайнеры и инженеры поработали на славу, использовав все преимущества электромобиля перед обычным авто с точки зрения компоновки. Комфортно всем — как водителю, так и пассажирам, сидящим впереди и сзади. Обеспечивает это ощущение не только свободное пространство в салоне в целом или отсутствие классического тоннеля между сиденьями на полу, но и приподнятая рулевая колонка в комплекте с двумя мониторами вместо привычной приборной панели.

Обзор электромобиля BMW i3. Конец эпохи четких «бумеров»

Использованные в оформлении салона натуральные ткани и деревянные детали приятны как на вид, так и на ощупь. Некую легкость придают и тонкие каркасы эргономичных передних сидений. Одним словом, в салоне — хорошо.

На заметку. Еще один плюс модели — возможность расширения вместимости багажника со скромных 260 до 1100 литров (при сложенных спинках задних сидений). Достойная цифра для ситикара.

Кузов BMW i3

Основой для кузова «немца» послужил углепластик. Легкий и прочный цельный каркас пассажирского отсека с оригинальным названием Life смонтирован на раме из алюминия. На ней же фиксируется батарейный блок, элементы шасси и электродвигатель. Благодаря особенностям конструкции в автомобиле отсутствует центральная стойка, но это никак не повлияло на эксплуатационные качества и уровень безопасности.

Электромобиль BMW i3 . Сколько пробегут электрокони под капотом

Запас хода — параметр, который для электромобиля является ключевым. В случае с i3 показатели неплохие (как для городской машины, об этом читайте ниже), а достигаются они с помощью слаженной работы всего комплекса электрооборудования.

Двигатель BMW i3

Внутренняя разработка концерна — синхронный электромотор eDrive позволяет выжать 170 «лошадок», создавая максимальный крутящий момент в 250 Ньютон-метров на любых оборотах. В случае необходимости этот силовой агрегат способен дать водителю возможность достаточно оперативно «рыскать» по трассе.

Также очень интересной опцией является возможность дополнительной комплектации BMW i3 системой Range Extender. Это миниатюрный бензиновый (!) двигатель, который автоматически включается при разрядке батареи. За счет вращения генератора во время движения авто идет подзарядка аккумулятора, что дает запас хода еще до 100 километров.

Эта «фишка» напомнила старый анекдот, перефразируя окончание которого, можно сказать: «BMW i3 — электромобиль, но есть нюанс!»

Обзор электромобиля BMW i3. Конец эпохи четких «бумеров»

Батареи BMW i3

Весь блок электроники, кроме самих Li-ion аккумуляторов, изготовлен специалистами концерна. Емкость элементов питания базовой модели 2013 года составляла 22 кВт/ч. Заряда хватало максимум на 200, а чаще — на 150 километров пробега (в зависимости от режима вождения). Но позже, через три года и, соответственно, пять лет, емкость дважды повышали на 50%. Заявленный для последней вариации BMW i3 запас хода — 300 км.

Конечно, многое зависит от типа цикла (город / трасса / смешанный) и использования экономичного режима. Средний уровень потребления в смешанном цикле у i3 довольно неплох — 12 кВт/ч на каждые 100 км.

Но даже в том случае, если электрическое «топливо» подходит к концу, аккумулятор можно зарядить до 80% в течение получаса после подключения к публичной зарядной станции.. К сожалению, в домашних условиях (220 Вольт) такой скорости ждать не стоит: для полного восстановления уровня заряда от 0 до 100% понадобится 8 часов.

На заметку. В тот момент, когда водитель перестает давить на газ, электродвигатель автоматически начинает рекуперацию, заряжая батарею.

Ходовая часть BMW i3

Здесь опытного автолюбителя ничего не удивит: характерная для «немцев» большая колесная база в комплексе с проверенной временем «ходовой» (Макферсон впереди, независимая «пятирычажка» — сзади) обеспечивает типичную для линейки автомобилей этого производителя управляемость и комфорт.

Девятнадцатидюймовые колеса весят крайне мало (всего 7 кг или около того), но при этом отличаются высоким уровнем жесткости. Облегчение веса вообще характерно для этого автомобиля, и примером тому служат кованые алюминиевые рычаги, которые выигрывают почти 15% веса у стальных.

На заметку. Для той категории водителей, которой всегда не хватает драйва, существует модификация электрокара — BMW i3s. Спортивная версия отличается более мощным электродвигателем, увеличенной на 40 мм колеей и адаптированной под i3s, заниженной на 10 мм подвеской. Спорткар имеет более «хищный» дизайн.

Немецкий комфорт во всем — оборудование BMW i3

Обзор электромобиля BMW i3. Конец эпохи четких «бумеров»

Как истинный бюргер, любящий удобство во всем, электромобиль «БМВ» i3 обладает довольно широким спектром возможностей, облегчающих водителю жизнь:

  • система автопарковки поможет неопытному водителю припарковаться без негативных последствий для окружающих и себя самого даже в сложных условиях;
  • навигационный блок со встроенной SIM-картой позволит построить маршрут с учетом возможного движения пешком или на общественном транспорте после парковки в густонаселенных районах мегаполисов;
  • система движения в пробках будет удерживать безопасную дистанцию в плотном потоке трафика (кстати, она же удерживает «бмв» в пределах полосы).

Отдельной приятной особенностью является взаимодействие бортового компьютера со смартфоном владельца — вся информация, от емкости батарей до контроля процесса зарядки, доступна после пары касаний экрана. А еще сюрпризом для владельца, впервые купившего себе «БМВ» электромобиль, станет возможность удаленного включения отопителя. В холодную погоду теплый салон машины и оттаявшие стекла значительно улучшают настроение и экономят время.

«БМВ» электромобиль i3. Безопасность детей — на уровне

Баварский электромобиль показал весьма неплохие, но не идеальные результаты по европейской методике Euro NCAP — 4 звезды из 5. Иными словами, в городе, с его довольно низкоскоростными ДТП, этот электромобиль вполне сможет защитить людей внутри себя в большинстве аварий.

Явным минусом является довольно низкая защита грудной клетки манекена при боковом ударе, зато защита здоровья маленьких пассажиров, пристегнутых в детских креслах — на уровне, при возможном ударе контакт с элементами салона будет сведен к минимуму.

Также положительных отзывов удостоена система курсовой устойчивости: высокий уровень исполнения обеспечивает хорошие результаты и в динамике, и при попытках экстренного рекуперативного торможения.

Кстати, «БМВ» электромобиль i3 ведет себя предсказуемо и в сложных погодных условиях. Дождь и снег, скользкая дорога — системы безопасности своевременно реагируют на все возможные осложнения и оказывают максимальную помощь водителю.

Видеообзор BMW i3

В сети можно найти большое количество отзывов и роликов про данную модель. Мы пересмотрели не один десяток и решили остановиться на этом: https://youtu.be/ics5oU69DBw

Почему? Этот обзор bmw i3 содержит много фактов, а вот пространных рассуждений почти нет. Вы сами можете убедиться в этом, просмотрев выбранный нами ролик.

BMW i3 — баварская классика для городского жителя

Обзор электромобиля BMW i3. Конец эпохи четких «бумеров»

Подведем итоги. По совокупности характеристик BMW i3 — классический citycar с возможностью совершать не очень дальние поездки за город. Этот электромобиль комфортен для пассажиров и обладает неплохими ходовыми характеристиками. Кроме того, это BMW, что само по себе для многих является весомой причиной выбора.

Но! Если у вас есть свое мнение — вы всегда можете обсудить его в нашем чате, попасть в который можно через единственный Telegram-канал, посвященный электромобилям!

Читайте также: