Bmw inpa своими руками

Обновлено: 05.07.2024

BMW INPA EdiaBas

BMW INPA EdiaBas

Данный сканер может получить доступ к любому ЭБУ. Использование в BMW INPA EdiaBas чтения параметров в реальном времени позволяют проконтролировать любой исполняющий механизм.

Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом OBD BMW INPA: E36 (некоторые), E38, E39, E46, E52, E53, E60, E65, E83, E85, E87, E90, Mini R50, Rolls Royce RR1.

Модели, поддерживаемые интерфейсом BMW INPA ADS: E31, E32, E34, E36.

Модели, поддерживаемые интерфейсом BMW INPA D-Can: E60, E61 с 03/2007; E83 с 09/2006; E81, E87 с 03/2007; E90, E91, E92, E93 с 03/2007; E70; R56.

Поддерживаемые BMW INPA ЭБУ: все модели BMW, кроме F-серии . Начиная с F-серии можно использовать Rheingold.

Минимальные системные требования настолько незначительны, что программу можно запустить на самых слабых ноутбуках:

  • Операционная система Windows® 98 / 2000 / XP / VISTA (в режиме совместимости с XP) / Windows 7 (в режиме совместимости с XP)
  • Процессор не ниже Intel Pentium-II® 300МГц
  • Оперативная память от 64Мб
  • Свободное место на диске 400Мб
  • COM-порт или USB-порт

Если вы ставите BMW INPA EdiaBas на виртуальную машину, то всё равно, какая у вас система, хоть Windows 10: главное иметь WMware определённой версии, способной работать с образом виртуальной машины.

Возможности BMW INPA EdiaBas

  • Чтение и удаление кодов неисправностей
  • Кодирование ЭБУ
  • Считывание параметров в реальном времени
  • Эмуляция работы различных ЭБУ
  • Считывание содержимого памяти ЭБУ
  • Активация исполнительных механизмов
  • Активация/деактивация инженерных функций

Установка BMW INPA EdiaBas

Установка зависит от выбранной версии. Ниже есть как чистые установщики (самостоятельная настройка), либо же VMware-версия с уже настроенными параметрами. В целом, выбор той или иной версии зависит от вашего мастерства. Так же стоит учесть, что эмулятор работает медленнее и потребляет больше ресурсов ноутбука, поэтому на медленных или старых устройствах рекомендуем ставить обычную версию (не VMware).

Версия 5.0.2

Установка WMware-версии:

Установка обычной версии подробно описана тут в двух PDF-файлах.

Версия 5.0

Подробная установка WMware-версии показана на видео ниже:

Bmw inpa своими руками

Кому надоело пользовать Shift+F9 для диагностики старых кузовов, читаем ниже
На примере Е39.
У меня В INPA была не активна кнопка F3. Вывожу на нее активацию Е39.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Идем по пути с*:\EC-APPS\INPA\CFGDAT\ и ищем файл INPA.INI
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Открываем его текстовым редактором и ищем строки с упомянутой кнопкой F3 (должно быть 3 строки. У меня там был кузов F10 (который мой адаптер не поддерживает), данные строки были не активированы добавлением перед ними символов "//". Удаляем слэши перед этими тремя строками и заменяем в них F10 на Е39.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Проверяем и видим, что F3 теперь активна.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее, в той же папке (с*:\EC-APPS\INPA\CFGDAT\), ищем файл BMW_ALT.ENG и открываем его с помощью все того же текстового редактора. Через функцию "Сохранить как. " сохраняем его в той же папке с именем Е39.ENG. Удаляем в нем все строки между строками DESCRIPTION=Old Modells V1.04 и [ROOT_E39]. Сохраняем, выходим, запускаем INPA, нажимаем F3. Готово!

На этом можно закончить, но мне досаждала верхняя строка Old Modells v1.04 в окне после нажатия F3.
В принципе, можно эту надпись заменить любым словом, в том числе и русским.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Но вернемся к удалению верхней строки. Для этого открываем наш Е39.ENG текстовым редактором, удаляем строки DESCRIPTION=Old Modells V1.04, пустую и [ROOT_E39]. Далее во всех квадратных скобках удаляем Е39_ или _Е39 (кому как удобно), сохраняем, запускаем INPA и проверяем.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Установка INPA и DIS своими руками

Сегодня я расскажу как установить программы INPA и DIS для диагностики BMW E-серий, а также утилиты для кодировки NCSExpert и прошивки блоков WinKFP.
Сначала ссылки на сам софт:
INPA+DIS— архив со всеми необходимыми программами для установки
SP-Daten — файл архива SP-Daten.zip
Драйвер DCAN — архив с драйверами для любой версии Windows.

Скачиваем основной архив, распаковываем в любое удобное место на диске, заходим в эту папку.
1. Для начала установки запустите файл Standard_Tools_Setup_2.12.exe.
Выберите язык и нажмите ОК:

Если после нажатия ОК, у вас появляется следующее окно:

То необходимо изменить настройки совместимости для установочного файла. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши на файле Standard_Tools_Setup_2.12.exe и выбираем Свойства:

Переходим на вкладку Совместимость, ставим галочку в разделе Режим совместимости, выбираем Windows 7 и нажимаем ОК:

После этого, файл Standard_Tools_Setup_2.12.exe, будет запускаться без ошибок – снова запускаем его, выбираем язык и переходим к следующему пункту.
Нажимаем Next:

Принимаем условия лицензионного соглашения и нажимаем Next:

Оставляем все пункты без изменений, Next:

Все пути для установки компонентов программы оставляем без изменений:

В следующем пункте ставим галочки как на картинке:

Оставляем STD:OBD, нажимаем Next:

ВАЖНО! Выбираем COM1 и обязательно ставим галочку на пункте USB to serial adapter:

Нажимаем Install и начнётся установка:

По завершении — перезагружаем компьютер:

2. После перезагрузки запускаем файл Update.exe от имени Администратора (для этого необходимо нажать правой кнопкой мыши на Update.exe):

Начнётся процесс распаковки файлов, дополнительных действий не требуется:

3. Далее нам необходимо импортировать файлы данных (SP-Daten) для работы с программами INPA, NCS-Expert Tool и WinKFP. Распаковываем файл архива SP-Daten.zip, запускаем программу BMW Coding Tools (ярлыка нет на рабочем столе, он находится в: Пуск – BMW Standard Tools).
Если BMW Coding Tools не запускается – откройте папку Coding Tool и запустите файл MSCOMCTL.exe от имени Администратора.
После запуска BMW Coding Tools, нажимаем кнопку Select SP-Source, указываем путь до ранее распакованного архива, выбираем папку с нужным кузовом и нажимаем ОК:

Нажимаем Update SP-daten, отказываемся от создания резерва:

Соглашаемся с созданием папки для файлов:

Начнётся процесс импорта файлов. По завершении которого, данную операцию можно повторить для добавления поддержки всех требуемых моделей.
4. Для программирования блоков с помощью программы WinKFP, аналогичным (п.3)
образом необходимо импортировать данные по кузовам через BMW Coding Tools.
Запускаем BMW Coding Tools нажимаем Select SP-source, выбираем папку с нужной моделью и нажимаем ОК:

Нажимаем Update WinKFP, отказываемся от создания резервной копии:

При необходимости, повторяем процедуру для каждого кузова, которому собираетесь программировать блоки.
После этого мы получим полностью работоспособную систему диагностики INPA, а также программирование блоков с помощью NCS Expert и WinKFP с теми моделями/кузовами, которые мы импортировали через BMW Coding Tools.

В следующей части я покажу последовательность действий при установке DIS.

Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

И увеличиваем качество сигнала связи с головой до 100%
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Жмем ОК, выходим .
С помощью блокнота редактируем файл EDIBAS.INI (путь к нему: C:\EDIBAS\Bin)
Стираем OPPS и пишем ip адрес 192.168.68.1
Стираем 3000 и пишем 6801
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Должно быть так
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1


Сохраняем и выходим.
Устанавливаем VMwareWorkstation.
В меню пуск все программы находим VMware и запускаем Virtual Network Editor.
Выбераем VMnet1 Host-only и меняем в низу ip адрес на 192.168.68.0
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Нажимаем применить. Ждем сохранения.
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Далее через панель управления находим сетевые адаптеры и проверяем настройки VMware
Network Adapter VMnet1 ip адрес ставим получать автоматически.
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Проверяем состояние полученного ip
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1


Проверим работает ли эмулятор дилерского прибора.
Для этого запускаем файл C:\EDIBAS\Bin\ifhsrv32.exe потом DiagHead, жмем RUN. Если видим такую картину то все ОК.
Строк Sending CMD_MT_FREE будет все время пребовляться так и должно быть.
Связь с головой установлена можно жать Stop и выходить.
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Bmw inpa своими руками

я здесь прописался

sandy Просмотр профиля

я здесь прописался

Tarantin Просмотр профиля SergeG Просмотр профиля

BMW EDIABAS INPA
Адаптер для диагностической программы BMW EDIABAS-INPA для профессиональной диагностики автомобилей марки BMW, Rolls Royce и Mini. Позволяет проделывать работы раннее доступные только владельцам дилерского оборудования, по возможностям не уступает (и даже превосходит) дилерские приборы BMW (BMW Modic, BMW GT-1), поддерживает кодирование, программирование блоков.

Программно-аппаратный комплекс BMW INPA EDIABAS до недавнего времени использовался персоналом всех подразделений и филиалов концерна BMW для разработки, отладки и тестирования электронных блоков управления всех производимых концерном автомобилей. Помимо инженерных функций комплекс облададает также исчерпывающими диагностическими возможностями. Благодаря своему первоначальному назначению сканер предоставляет доступ к любому ЭБУ автомобиля. Функции чтения параматров реального времени и теста исполнительных механизмов позволяют проконтролировать правильность работы любого органа управления, будь то кнопка или потенциометр. При желании можно отслеживать положение каждой воздушной заслонки блока управления климата или регулировать громкость радиоприемника с помощью подключенного через диагностичекий разъем персонального компьютера.

Программное обеспечение комплекса имеет модульную конструкцию, состоящую из модуля диагностических интерфейсов (обеспечивает связь автомобиля и сканера), модуля кодирования, сетевого модуля (позволяет проводить диагностику с удаленного компьютера по локальной сети), эмулятора работы отдельных ЭБУ, интерпретатора и компиллятора диагностических скриптов. Последняя функция особенно интересна, поскольку позволяет как выполнять готовые диагностические алгоритмы, так и создавать собственные. Несмотря на сложность программного комплекса он оказался очень подробно документированным. Правда большая часть описаний составлена на немецком языке. Язык диагностического интерфейса - английский или немецкий.
В отличии от предыдущих версий BMW INPA EDIABAS v5.0 полностью 32-битное приложение Windows, без проблем работающее в среде Win98, NT и XP.

Сканер BMW INPA EDIABAS выполнен в корпусе разьема OBDII, для поддержки моделей со старым разьемом BMW20 поставляется кабель-переходник OBDII-Female на BMW20-Male.

* Идентификация параметров ЭБУ;
* Считывание кодов неисправностей;
* Удаление кодов неисправностей;
* Считывание параметров реального времени;
* Считывание содержимого памяти ЭБУ;
* Контроль соответствия кодов VIN и пробега автомобиля в памяти различных ЭБУ;
* Кодирование ЭБУ;
* Активация исполнительных механизмов;
* Эмуляция работы различных ЭБУ;
* Активация/деактивация инженерных функций.

SergeG Просмотр профиля

* 1 серия E87
* 3 серия E30 E36 E46 E83
* 5 серия E34 E39 E53 E60 E61
* 6 серия E63 E64
* 7 серия E32 E38 E65 E66
* 8 серия E31 E52
* E90
* Mini R50 R52 R53
* X серия E53
* Rolls Royce
* Z серия E85 E52

* Подключение к сом порту персонального компьютера RS232
* Две К лниии выполненные на двух драйверах KL линии Motorola MC33199
* Определение наличия напряжения аккамуляторной батареи
* Определение наличия напряжения зажигания
* Изменяемое сопротивление подтяжки K линии

* Адаптер BMW INPA EDIABASE с OBDII разьемом
* Переходник-кабель с OBDII на BMW20
* CD-ROM с программным обеспечением

При использовании сканера необходимо соблюдать осторожность. В программе присутствуют специальные функции и инженерные режимы, например консервация различных ЭБУ для снижения энергопотребления при длительной стоянке автомобиля. При случайной активации такой функции большая часть электроники автомобиля уйдет в "глубокую спячку" и вам придется потратить немало времени для их повторной активации. А необдуманное использование интерпретатора при создании собственных диагностических алгоритмов вообще может привести к непредсказуемым последствиям.

Аппаратно-программный комплекс BMW INPA EDIABAS предназначен для профессиональной диагностики, кодирования и программирования электронных блоков управления автомобилей марки BMW, Rolls Royce и Mini. Сканер имеет доступ к любому ЭБУ автомобиля. Функции чтения параметров реального времени и теста исполнительных механизмов позволяют проконтролировать правильность работы любого органа управления.

В отличии от предыдущих версий Inpa/Ediabas v5.0, а также последующие версии (5.0.2 и другие) - полностью 32-битные приложения Windows, без проблем работающее в среде Win98, NT и XP, а также в VISTA и Win7 (в режиме совместимости с XP).
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом OBD: E36 (некоторые), E38, E39, E46, E52, E53, E60, E65, E83, E85, E87, E90, Mini R50, Rolls Royce RR1
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом ADS: E31, E32, E34, E36
Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом D-Can: E60, E61 с 03/2007; E83 с 09/2006; E81, E87 с 03/2007; E90, E91, E92, E93 с 03/2007; E70; R56
Перечень поддерживаемых ЭБУ: Все выпускавшиеся концерном BMW до настоящего времени (кроме последних моделей серии F).

Диагностические возможности:
- Идентификация параметров ЭБУ
- Считывание кодов неисправностей
- Чтение и удаление кодов неисправностей
- Считывание параметров реального времени
- Считывание содержимого памяти ЭБУ
- Контроль соответствия кодов VIN и пробега автомобиля в памяти различных ЭБУ
- Кодирование ЭБУ
- Активация исполнительных механизмов
- Эмуляция работы различных ЭБУ
- Активация/деактивация инженерных функций

При использовании сканера необходимо соблюдать осторожность. В программе присутствуют специальные функции и инженерные режимы, например консервация различных ЭБУ для снижения энергопотребления при длительной стоянке автомобиля. При случайной активации такой функции большая часть электроники автомобиля уйдет в "глубокую спячку" и вам придется потратить немало времени для их повторной активации. А необдуманное использование интерпретатора при создании собственных диагностических алгоритмов вообще может привести к непредсказуемым последствиям.

Минимальные требования к ПК:

Операционная система Windows® 98 / 2000 / XP / VISTA (в режиме совместимости с XP) / Win7 (в режиме совместимости с XP);
Процессор Intel Pentium-II® 300МГц или аналогичный;
Объем оперативной памяти от 64Мб;
Свободное место на жестком диске 400Мб;
COM-порт или USB-порт (в зависимости от варианта приобретённого адаптера).

Схема адаптера - C:\EDIABAS\Hardware\OBD (после установки)

Установка BMW INPA EDIABAS для Windows XP

Желательно строго соблюдать рекомендации по установке, тогда Вас ждет успех!

1. Установить \ _Install_EDIABAS_INPA_NFS\NFS\Entpackt\disk1\SETUP.EXE нажимать везде всё по умолчанию, в интерфейсах выбрать OBD

2. Распаковать в отдельную папку архив _Install_EDIABAS_INPA_NFS\INPA\inpa_5_0_1.tgz
и скопировать содержимое папки в каталог C:\EC-Apps.
Должно получится так C:\EC-Apps\INPA .

После этого распаковать inpa_5_0_2 в отдельную папку и скопировать сюда же в INPA поверх 5_0_1

3.1 Запустить BMW\INSTALL\instprog.exe и установить все обновления. В выборе конфигурации выбрать BMW Group Rectification programs UKи все галочки поставить.

Для работы использовать ярлык INPA (_.IPO) из программной группы EDIABAS INPA ELDI NCS NFS.

После окончания установки ОБЯЗАТЕЛЬНО перезагрузить компьютер.

Если вдруг программа не будет находить адаптер, запустить установщик драйвера OBDSETUP.EXEиз папки C:\EDIABAS\HARDWARE\OBD

Выбор номера COM-порта делается с помощью программы Configure.exe

Для работы программы с интерфейсом USB нужно скопировать в папку Windows файл конфигурации OBD из папки Файлы.
В нем должно быть прописано:
[OBD]
Port=Com1
Hardware=USB

Для русификации NCS скопировать файл NCSEXPER(папка файлы) в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT\

Установка inpa bmw полная инструкция

После покупки данной марки авто BMW, решил себе поставить программное обеспечение для чтения и кодирования блоков машины через шнурок K-DCAN, так как мой Launch, некоторых функций кодирования не может сделать … Процесс установки совершенно не сложный.

1) Распаковываем архив, заходим в папку с одноименным названием и запускаем INPAStandard_Tools_Setup 2.12Standard_Tools_Setup_2.12.exe. Устанавливаем ее с настройками по умолчанию, ничего не изменяя. После окончания установки заменяем файл C:NCSEXPERBINNCSEXPER.exe одноименным файлом из папки.

2) Находим файл INPABMWGROUP.ENG.iso Распаковываем его архиватором WinRar. Получаем одноименную папку.
Теперь идем в в эту папку INPABMWGROUP.ENG, и из папки CFGDAT все копируем в C:EC-APPSINPA
В папке BMWGROUP.ENG есть файл INPA.ini его копируем в C:EC-APPSINPACFGDAT
Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH IPO все файлы копируем в C:EC-APPSINPASGDAT
Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH SGBD все файлы копируем в C:EDIABASEcu

3) Находим файл INPAISTAP 2.45.iso распаковываем его также WinRar. После распаковки идем в папку INPAISTAP 2.45 для обновления NCS Inpa
Из папки ECU копируем файлы в с:/ediabas/ecu (замещаем существующие файлы новыми).
Из папки SGDAT копируем все файлы в С:/NCSEXPER/SGDAT (замещаем существующие файлы новыми).
Из папки DATEN и копируем все содержимое С: /NCSEXPER/DATEN
Для обновления до более новой версии, если будем использовать NCS с машинками еще моложе. Из папки INPAISTA 2_48_0 NCS INPA копируем папки в С:/NCSEXPER/DATEN/

4) Для удобства работы можно по желанию поменять язык меню на русский NCS и INPA. Заходим в папку INPAINPA_RUINPA RUS.
Копируем файл NCSEXPER.TXT в папку C:NCSEXPERCFGDAT
Папку BIN копируем в С:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
Папку CFGDAT копируем в С:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
Папку SGDAT копируем в С:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов

5) Распаковываем драйверы. Втыкаем шнурок, видим диалог, что драйверы найдены и были установлены. Если этого не произошло, то заходим в диспетчер устройств и видим неопознанное устройство. Жмем на нем правой клавишей мыши — обновить драйверы.

В появившемся диалоге жмем, что выбираем файлы с компьютера и указываем папку, в которую распаковали скачанный архив. Для второго непознанного устройства тоже обновляем драйвера, указывая ту же папку.

6) Настраиваем порт. В диспетчере устройств вызываем свойства порта.

Идем во вкладку настройка порта, жмем на кнопку дополнительных настроек и выставляем значения, как на картинке.

Можно выбирать любой номер порта. Главное, чтобы здесь в настройках и при установке Standard Tools были указаны одинаковые значения. Я при установке программы по умолчанию установил COM1, он не был занят, поэтому в настройках выбрал COM1.

Диагностика некоторых автомобилей после 2000
года должна осуществляться с закрытой водительской
дверью, т.к. при открытой двери происходит
отключение 15 контакта

НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ АДАПТЕР
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ ИЛИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
ЭТО МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ УСТРОЙСТВО

Для диагностики автомобилей до 2007 года нужно замкнуть
7 и 8 контакты на диагностическом разъеме в автомобиле,
Затем уже подключить адаптер
(подойдет любая перемычка из куска провода или "скрепка")

Для диагностики автомобилей после 2007 года необходимо запустить
утилиту "D-CAN.exe" из папки d-can, при этом адаптер должен быть
подключен к ноутбуку и автомобилю

последовательность настройки следующая:

Вся F-серия
Rheingold 3.47.10 (OBD2 ENET) — to be done
__________________________________________________________________________________

Данная запись содержит ссылки на скачивание и описывает установку:
BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1)

BMW Standard Tools 2.12 отлично подходит для диагностики всех машин Е-серии с 1996 года, и именно эта версия необходима для работы более современной программы — Rheingold, которая для подключения к Е-серии после 1996 года использует EDIABAS 7.3.

Внимательно проверяйте совместимость связки машина-кабель-программа! Пока не разобрались в моей записи №6 – установку можно не начинать. Также проверяйте требования к компьютеру и операционной системе в следующей секции.

Все ссылки на скачивание проверены на 02.2018 и работают.

Все действия сведены к минимуму опытным путем. Установку производил на чистую, только что установленную операционную систему, чтобы не было никаких посторонних влияний. Сделаете так же — должно все просто и быстро получиться без лишних телодвижений.

Также эта инструкция подразумевает нормальное знание ПК, основных терминов. Например, если не знаете, где найти диспетчер устройств, лучше не начинайте, а обратитесь к знающим людям. А даже если знаете, то не ждите, что все сразу получится с первого раза.

Важно!
На авторство не претендую, это моя интерпретация всем известной информации, которую я постарался максимально структурировать и разложить по полочкам. Спасибо всем авторам веток форумов и авторам раздач на торренте, откуда я скачал программы и надергал полезной информации для вас.

________________________________________________________________________

Требования к системе и машине

Вся Е-серия с 1996 года. Поддерживаемые разъемы и протоколы: OBD1 + OBD2 K-line, OBD2 DCAN. K+DCAN кабель.

Windows XP SP3 x32/x64, Windows 7 x32/x64, Windows Vista x32/x64, Windows 8/8.1 x32/x64, Windows 10 x32/x64.
________________________________________________________________________

Момент по переводу программ

Сразу хочу предупредить, только для INPA и NCSExpert есть примитивные русификаторы. Они не полные, перевод частичный и кривой. Сразу будьте к этому готовы. Если без чистого русского языка совсем тяжело — после выполнения этой инструкции ставьте Rheingold по моей записи №63, он полностью красиво переведен на русский.
________________________________________________________________________

Установка BMW Standard Tools 2.12

После скачивания:
Получаем папку INPA. В ней содержится много всего, понять где и что расположено непросто. Автор раздачи собрал в нее много разных версий программ, инструкций, написал свои пояснения "читаем.txt". Советую посмотреть на структуру папок, почитать вложенные инструкции, чтобы получить общее представление о том, что мы сейчас будем делать.

2. Запускаем INPAStandard_Tools_Setup 2.12Standard_Tools_Setup_2.12.exe. Устанавливаем с настройками по умолчанию.
Внимание! Те, если ставите на Win8/8.1 или Win10, установку нужно запускать в режиме совместимости с Win7 или WinXPSP3. Иначеполучитеошибку «Only Windows NT4.0 and Windows XP are supported».

После окончания установки заменяем файл C:NCSEXPERBINNCSEXPER.exe одноименным файлом из папки INPAStandard_Tools_Setup 2.12. На 32 и 64 битах эта новая версия работает одинаково хорошо.

3. Итак, оболочка программ установлена, можно наполнять их данными.

Наполняем INPA.
Находим файл INPABMWGROUP.ENG.iso. Распаковываем его архиватором, например, WinRar. Получаем одноименную папку.
Теперь идем в в эту папку — INPABMWGROUP.ENG.
— Папку CFGDAT — копируем в C:EC-APPSINPA
— В папке BMWGROUP.ENG есть файлик INPA.ini — копируйте в C:EC-APPSINPACFGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH IPO — все файлики копируй в C:EC-APPSINPASGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH SGBD все файлы в C:EDIABASEcu

Наполняем NCSExpert. Идем в папку INPAISTAP 2.45 для обновления NCS Inpa, полученную распаковкой одноименного .iso файла.
— Идем в папку ECU и копируем файлы в /ediabas/ecu (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку sgdat и копируем все файлы в /NCSEXPER/SGDAT (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку Daten и копируем все содержимое /NCSEXPER/DATEN
— Можно обновить данные до еще более новой версии, если будем использовать NCS с машинками еще моложе. Идем в папку INPAISTA 2_48_0 NCS INPA и копируем папки оттуда в /NCSEXPER/DATEN/

Для удобства работы можно менять язык меню NCS и INPA. Идем в папку INPAINPA_RUINPA RUS.
Для NCS:
— Копируем файлик NCSEXPER.TXT в папку C:NCSEXPERCFGDAT. Лично я нашел в интернете перевод меню на английский. Если кому нужен NCSEXPER.TXT на англ., вот он:
yadi.sk/i/xL4kvQQ03SrjQa

Для руссификации INPA:
— Папку BIN копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку CFGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку SGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов

4. Качаем драйверы шнурка отсюда (должно подойти на WIN 7, 8, 10 x32 и x64): www.ftdichip.com/Drivers/…00%20WHQL%20Certified.zip

Если у вас XP — ищем нужные драйверы в табличке на сайте производителя, но обращаем внимание на версию драйверов. Почему — смотрите абзац ниже.
www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm

Внимание! Качаем драйверы не новее, чем версия 2.10! Новые драйверы распознают китайские неоригинальные чипы и скидывают PID устройства на 0! В результате получаем испорченный шнурок.

Если включен Windows Update — отключаем его, не даем винде ставить драйверы по умолчанию, потому что есть шанс, что автоматом поставятся именно плохие драйверы.

Распаковываем драйверы. Втыкаем шнурок, видим диалог, что драйверы не найдены и не были установлены.
Идем в диспетчер устройств и видим неопознанное устройство. Жмем на нем правой клавишей мыши — обновить драйверы. В появившемся диалоге жмем, что выбираем файлы с компьютера и указываем папку, в которую распаковали скачанный архив.

5. Теперь настраиваем порт. В том же диспетчере устройств вызываем свойства порта.

Идем во вкладку настройка порта, жмем на кнопку дополнительных настроек и выставляем значения, как на картинке.

Вообще, можно выбирать любой номер порта. Главное, чтобы здесь в настройках и при установке Standard Tools были указаны одинаковые значения. У меня при установке программы был выбран COM1, он не был занят, поэтому в настройках я выбрал тоже COM1.

Вы бесподобны! Только что закончили установку драйверов и настройку порта)

6. Теперь идем в C:EDIABASBIN, находим файлик obd.ini и копируем его в C:Windows. Много где увидите советы изменять его содержимое, но у меня работает и так без проблем.

Все! Можно пользоваться!
________________________________________________________________________

Популярные ошибки, вопросы и неисправности

1. В списке моделей нет вашего кузова, он среди старых моделей, вам хочется перенести его повыше по меню.
Решение:
Находим файл C:EC-APPSINPACFGDATinpa.ini и исправляем его. Здесь я изменил так, чтобы кузов 46 был на клавише F3.
F3 = E46
F3_Text = E46
F3_ARCHIV = SGBD_E46

2. Возникаютошибки IFH-0018 INITIALIZATION ERROR и IFH 0009 No Response From Control Unit.
Есть 4 возможные причины:
— проверяем настройки порта и их соотвествие obd.ini
— проверяем, заведена ли машина. на заглушенной, даже с повернутым ключомв положение зажигания, на некоторых блоках может выскакивать эта ошибка.
— возможно шнурок требует модификации или неисправен, что случается очень часто, так как это дешевый китай. Раскручиваем корпус и смотрим на начинку, в частности контакты 7 и 8. В зависимости от года выпуска машины их нужно/не нужно замыкать.
— в последнее время популярны шнурки с встроенными переключателями, чтобы замыкать-размыкать 7 и 8 пины. Переключатели часто бывают нерабочие (легко проверить мультиметром), в таком случае вы тоже получите похожие ошибки. Чтобы решить проблему, выключатель нужно убрать, и если нужно замкнуть контакты, сделать это самостоятельно.

Вообще чтобы понять, какой у вас шнурок, нужно ли замыкать контакты, какие машины он может прочитать, смотрите сюда:
№6: Компьютерная диагностика — обзор разъемов, протоколов и выбор шнурка

3. Если читается только мотор и коробка передач, а все остальное не читается:
— при наличии разъема под капотом читать оттуда
— замкнуть контакты 7 и 8 в шнурке
— если шнурок с переключателем, проверить, действительно ли он замыкает контакты 7 и 8

Ниже привожу то, как замкнуты контакты в моем шнурке.

4. Зачастую выскакивает ошибка «Version mismatch» и «Language variants do not match». Это норма. Нажмите ок и работайте дальше.
________________________________________________________________________

Остальные версии BMW Standard Tools в скачанной раздаче, а именно 2.10 и 2.11, не считаю актуальными.

Скорее всего вам захочется также установить Rheingold, который работает в связке с BMW Standard Tools:
№63: Устанавливаем Rheingold на x32 и x64 Windows 7

Всем спасибо за внимание, получилось очень много букв, вопросы приветствуются!

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Inpa на русском языке

Всем добрый день) данная запись больше для себя, чтобы не забыть что и как устанавливать))
Из названия все понятно о чем пойдет речь, да и подобных записей на просторах драйва полным полно…
Будем устанавливать BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1) он наиболее хорошо подходит для диагностики всей Е-серии с 1996 года.

После скачивания:
Получаем папку INPA.
Запускаем INPAStandard_Tools_Setup 2.12Standard_Tools_Setup_2.12.exe. Устанавливаем с настройками по умолчанию.
Внимание! Те, если ставите на Win8/8.1 или Win10, установку нужно запускать в режиме совместимости с Win7 или WinXPSP3. Иначеполучитеошибку «Only Windows NT4.0 and Windows XP are supported».

После окончания установки заменяем файл C:NCSEXPERBINNCSEXPER.exe одноименным файлом из папки INPAStandard_Tools_Setup 2.12. На 32 и 64 битах эта новая версия работает одинаково хорошо.

Итак, оболочка программ установлена, можно наполнять их данными.

Наполняем INPA.
Находим файл INPABMWGROUP.ENG.iso. Распаковываем его архиватором, например, WinRar. Получаем одноименную папку.
Теперь идем в в эту папку — INPABMWGROUP.ENG.
— Папку CFGDAT — копируем в C:EC-APPSINPA
— В папке BMWGROUP.ENG есть файлик INPA.ini — копируйте в C:EC-APPSINPACFGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH IPO — все файлики копируй в C:EC-APPSINPASGDAT
— Из папки BMWGROUP.ENGENGLISH SGBD все файлы в C:EDIABASEcu

Наполняем NCSExpert. Идем в папку INPAISTAP 2.45 для обновления NCS Inpa, полученную распаковкой одноименного .iso файла.
— Идем в папку ECU и копируем файлы в /ediabas/ecu (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку sgdat и копируем все файлы в /NCSEXPER/SGDAT (замещаем существующие файлы новыми).
— Идем в папку Daten и копируем все содержимое /NCSEXPER/DATEN
— Можно обновить данные до еще более новой версии, если будем использовать NCS с машинками еще моложе. Идем в папку INPAISTA 2_48_0 NCS INPA и копируем папки оттуда в /NCSEXPER/DATEN/

Для удобства работы можно менять язык меню NCS и INPA. Идем в папку INPAINPA_RUINPA RUS.
Для NCS:
— Копируем файлик NCSEXPER.TXT в папку C:NCSEXPERCFGDAT.

Для руссификации INPA:
— Папку BIN копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку CFGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов
— Папку SGDAT копируем сюда c:EC-APPSINPA с полной заменой всех файлов

Распаковываем драйверы. Втыкаем шнурок, видим диалог, что драйверы не найдены и не были установлены.
Идем в диспетчер устройств и видим неопознанное устройство. Жмем на нем правой клавишей мыши — обновить драйверы. В появившемся диалоге жмем, что выбираем файлы с компьютера и указываем папку, в которую распаковали скачанный архив.

При диагностике у многих видит только мотор и коробку, необходимо замкнуть 7 и 8 pin шнурка, ну или сразу покупать с переключателем. я же при заказе на али лох@нулся и пришлось потом дома паять переключатель, так как хочу чтобы у меня и более новые модели еще читались

После того как INPA успешно работает начинаем установку Rheingold

Скачиваете .rar архив. Берем отсюда torrent файлик rheingold
Чтобы открыть его скачиваем последнюю версия WinRar — здесь

NET Framework 4.0 или 4.5. Качаем отсюда и ставим —Тынц

Берем наш архив, кликаем правой кнопкой мыши -> свойства. В свойствах жмем разблокровать

Распаковываем в C:Program Files (x86) для 64bit или C:Program Files для 32bit. Папку называем Rheingold для удобства.

Идем в только что распакованную папку с программой и поочередно устанавливаем vcredist_x86.exe и vs90_piaredist.exe.

Прописываем порт 6801 в c:ediabasinediabas.ini.

Все! Мы можем запускать программу. Ее местонахождение Rheingold/TesterGUI/bin/Release/ISTAGUI.exe.

А так же чтобы удобнее было диагностировать, чтобы все блоки видело в салоне можно использовать один из способов, для того чтобы это реализовать

Всем доброго времени суток!

В связи с тем, что слишком много желающих, написали в ЛС, с просьбой скинуть русификатор для INPA BMW, создам запись в блоге, со ссылкой и инструкцией.
Вот собственно файлы в архиве, которые нужно скачать (.rar, 3.23 Мб)
Инструкция по установке русификатора:
Распаковать архив, далее:
— Папку BIN копируем в c:​EC-APPSI​NPA с полной заменой всех файлов
— Папку CFGDAT копируем в c:​EC-APPSI​NPA с полной заменой всех файлов
— Папку SGDAT копируем в c:​EC-APPSI​NPA с полной заменой всех файлов

В разделе Софт появился архив BMW EdiaBas Inpa v 5.0.2 (полная рабочая версия) включая NCS (кодирование), WinKFP (программирование) и Tool32.

Внутри архива инструкция по установке, так же видео с установкой. Программа работает на Win XP, Win 7

Также у нас можно купить НЕ китайский адаптер BMW K+DCAN в белом корпусе. В комплекте идет диск с ПО и инструкция по установке. Новое ПО работает на Windows 7, 8, 10.

Комментарии

Пока нет комментариев

Каталог

Выберите марку автомобиля,
для которого ищите оборудование:
  • Большое обновление Carplay в iOS 13
    31.07.2019
  • Софт Xentry 07.2019
    09.07.2019
  • Софт Xentry 2019
    10.06.2019
  • Софт Xentry 2018
    15.05.2019
  • Вася Диагност 2.0 PRO. Отличия от старого адаптера.
    05.09.2018

Вся информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону.

Читайте также: