Bmw m43 замена роликов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Снятие, установка и натяжение клинового ремня БМВ 3 Е46

Посредством широкого клинового ремня с ребрами коленчатый вал передает движение на насос охлаждающей жидкости и генератор. У 6-цилиндрового двигателя на валу насоса охлаждающей жидкости находится вентилятор радиатора с вязкостной муфтой. Если имеется кондиционер, то его вращение передается компрессору от дополнительного ремня с ребрами. Так как ремни расположены друг за другом, то для снятия заднего ремня необходимо предварительно снять находящийся перед ним ремень.

Ремни натягиваются автоматически, подтягивание их не требуется. Обычно срок службы ремня не менее срока службы автомобиля. Заменять ремень необходимо в следующих случаях:

- Образование трещин.
- Появление шумов, например, при проскальзывании в случае попадания масла.
- При наличии повреждений типа: поперечных трещин в ребрах, пробоин в ребрах, отложений грязи и включений небольших камешков между ребрами, разлохмачивании или износе боковых поверхностей резиновых ребер, обратитесь также к Разделу Проверка состояния приводных ребристых ремней.

Если снятый ремень будет в дальнейшем использоваться, необходимо маркировать на нем направление вращения мелом.

Замена клинового ремня привода компрессора кондиционера

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

1 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Отверните болты крепления и снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

2 Исполнение с гидравлическим натяжным элементом: Вставьте торцевой ключ в винт на натяжном ролике. Если имеется защитный колпачок, предварительно снимите его. В результате медленного вращения по часовой стрелке гидравлический натяжной элемент -1- сжимается. Снимите клиновой ремень.

3 Исполнение с механическим натяжным элементом: Отожмите натяжной элемент за шестигранник -1- по направлению часовой стрелки. Снимите клиновой ремень.

4 Наденьте на шкивы новый клиновой ремень. При этом натяжной ролик, как при снятии, поверните полностью вправо. Клиновой ремень должен быть заподлицо со шкивами и не должен выступать сбоку.
5 Медленно разгрузите натяжной ролик. Сила натяжения определяется натяжным элементом. Значение силы натяжения не регулируется.
6 Установите нижнюю крышку двигательного отсека. Опустите автомобиль на колеса.

Замена клинового ремня привода генератора

Модели 320i, 323i, 328i

Клиновой ремень приводит в движение генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля.

7 Модели с кондиционером: Снимите вентилятор радиатора с вязкостной муфтой, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой.

8 Снимите с помощью отвертки крышку с ролика (стрелка на иллюстрации).

9 Вставьте торцевой ключ в винт на натяжном ролике и медленно поверните его по направлению часовой стрелки (стрелки на иллюстрации). В результате этого снимается гидравлический натяжной элемент. Снимите клиновой ремень.

10 Наденьте на шкивы новый клиновой ремень согласно приведенной схеме. При этом натяжной ролик натяните как при снятии. Клиновой ремень должен лежать заподлицо со шкивами и не должен выступать сбоку.

При исполнении с дополнительным натяжным роликом -1- предохранитель поворота на оси дополнительного натяжного ролика должен быть зафиксирован в пазу генератора.

 Снятие, установка и натяжение клинового ремня BMW 3 (E46)

11 Медленно разгрузите натяжной ролик. Сила натяжения определяется натяжным элементом. Значение силы натяжения не регулируется.

12 Наденьте крышку на натяжной ролик.

13 Модели с кондиционером: Установите вентилятор радиатора, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой.

Модель 320d

Клиновой ремень приводит в движение генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля.

15 Вставьте четырехгранник удлинителя головки на 1/2 дюйма в качестве рычага в отверстие на натяжном элементе.

Не применяйте для этого отвертку. Это может привести к повреждению отверстия.

16 Медленно поверните по направлению часовой стрелки удлинитель головки. При этом сжимается натяжной элемент в сжатом состоянии и вставьте стержень, например, сверло через отверстие -1- в отверстие держателя.

17 Наденьте новый клиновой ремень на шкивы согласно приведенной схеме, при этом сожмите натяжитель, как показано на сопроводительной иллюстрации. Клиновой ремень должен лежать заподлицо со шкивами и не должен выступать сбоку.

Положение генератора может отличаться от приведенного на сопроводительной иллюстрации, но прокладка ремня должна быть такой, как показано на иллюстрации.

18 Разгрузите натяжной ролик и снимите рычаг. Сила натяжения определяется натяжным элементом. Значение силы натяжения не регулируется. Если применялся стержень, выньте его, для чего разгрузите натяжной элемент.
19 Установите жалюзи радиатора, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора.

Bmw m43 замена роликов

kastet 29 ноя 2012, 13:40

kravaz 29 ноя 2012, 13:48

Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег и «Смотри как я умею!»

Победа любит подготовку

CAPMAT 29 ноя 2012, 13:59

ролики должны быть разные, механизм можно не менять, ремень Contitech Gates, Dayco, БОШ не в коем случае, ролики SKF, SWAG, Ruville, Meyle,такой поставили знакомому Ina пока прошол 2т.км.
это ролик компрессор климатической установки
это Ролик ремня приводного генератор/помбы
сам механизм

kravaz 29 ноя 2012, 14:00

Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег и «Смотри как я умею!»

Победа любит подготовку

CAPMAT 29 ноя 2012, 14:02

kravaz 29 ноя 2012, 14:02

Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег и «Смотри как я умею!»

Победа любит подготовку

CAPMAT 29 ноя 2012, 14:11


такой ролик alt="Изображение" />

Ina 531 0095 10
Ruville 55012
Meyle 314 112 0002
SWAG 20 03 0014
SKF VKM 38230
такой ролик(помпа_ гена) alt="Изображение" />

Ina 532 0001 10
Ruville 55006
SWAG 20 03 0009
Mapco 23653
SKF VKM 38004
вроде так
ну и рес. механизм ( гены помпы)
рес. кондея

kastet 29 ноя 2012, 17:30

kravaz 29 ноя 2012, 17:34

Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег и «Смотри как я умею!»

Победа любит подготовку

Казий 29 ноя 2012, 21:22

Alexx-k 29 ноя 2012, 21:40

CAPMAT писал(а): такой ролик alt="Изображение" />

Ina 531 0095 10
Ruville 55012
Meyle 314 112 0002
SWAG 20 03 0014
SKF VKM 38230
такой ролик(помпа_ гена) alt="Изображение" />

Ina 532 0001 10
Ruville 55006
SWAG 20 03 0009
Mapco 23653
SKF VKM 38004
вроде так
ну и рес. механизм ( гены помпы)
рес. кондея

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА - ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер - пишу красненьким

kastet 29 ноя 2012, 23:14

k rasavchik, ogromnoe spasibo , imenno to chto xotelos yznat !

kastet 29 ноя 2012, 23:16

nomer nachinaetsya s 5.

CAPMAT 30 ноя 2012, 02:39

CAPMAT писал(а): такой ролик alt="Изображение" />

Ina 531 0095 10
Ruville 55012
Meyle 314 112 0002
SWAG 20 03 0014
SKF VKM 38230
такой ролик(помпа_ гена) alt="Изображение" />

Ina 532 0001 10
Ruville 55006
SWAG 20 03 0009
Mapco 23653
SKF VKM 38004
вроде так
ну и рес. механизм ( гены помпы)
рес. кондея

CAPMAT 30 ноя 2012, 02:43


я дал полный список роликов по производителям на exist.ua номер в бей любой рес. в помощь или набери
и № 2 идет так alt="Изображение" />
а №1 так alt="Изображение" />

kastet 01 дек 2012, 15:27

Сегодня поменял ролики/ремень, все точно так как писал Казий ! Ролики на натяжителе и который повыше - одинаковые ( 532 0001 10 , так что не всегда стоит доверять экзисту. )! Ролик на натяжителе крепится болтом с левой резьбой! Все прошло успешно - трудностей не возникло!

Bmw m43 замена роликов

Руководство (инструкция) по замене ремня ГРМ на примере двигателя М40 модель BMW E36

Нужный инструмент:
— отвертки: крестовая и плоская.
— маленькая трещотка, вороток и насадки на 10 и 8.
— большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-торкс Е12.
— шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
— ключ на 32.


2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).


3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.



4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.


5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.


6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).


7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.


8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).



9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.



10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.


11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).

12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.


13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).

14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).

15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).

Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.


16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.

18. Обнуляем сервисный счетчик , если в нем есть нужная позиция.

Примечание:
Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.

Замена гидрокомпенсаторов на М43

Начался неприятный чокающий звук на холодную, на горячую тише. Когда открыто правое окно этот звук отражался от забора. В общем, пришло время менять гидрокоменсаторы в двигателе. Учитывая, что их ресурс

200-250 ткм. Задача гидрокомпенсатора – обеспечить беззазорное соединение и передать толкательное движение от кулачка распредвала на клапан.

В целом, замена не представляет особой сложности. Никаких приспособ не нужно. Работы ведутся на двигателе M43.


Переводим капот в ремонтное положение.


Отверточкой поддеваем патрубок к клапану картернных газов и снимаем его. Дергать не надо.


Для удобства работы снимаем катушку. Отсоединяем аккумулятор.. а лучше вообще его убрать. (я сначала не отсоединил и пока я возился, у меня один раз коротнуло)


Откручиваем болты клапанной крышки. Запоминаем где стояли,чтобы закрутить как было. Один болт труднодоступен.



Примечание: на дне виднеются масляные каналы, желательно заткнуть их тряпой. Чтобы туда случайно ничего не уронить. Откручиваем гайки, держащие распредвал, но не до конца. Откручиваем все гайки постепенно, без перекосов.


После этого , там где кулачки распредвала подняты, можно вынуть рокер (Рычаг роликового толкателя)



И вынуть гидрокомпенсатор:


На фотке видно, что старый просел.


На новом гидрике снимаем защитное кольцо. (После этого гидрик нельзя класть на бок) И устанавливаем гидрик в двигатель, возвращаем назад рокер.

После того, как сменили все доступные гидрики, прокручиваем праспредвал. Точнее крутим коленвал, а через цепь будет крутиться распред.


Вынуть первый компенсатор, всех сложнее. Цепь натягивается и мешает подняться распредвалу. Тут придется попыхтеть. В итоге, я продавил клапанную пружину через ручку молотка. Пружина клапана прожалась и рокер заскочил на место.

Остаток дня ушел на то, чтобы хотя бы немного очистить клапанную крышку.. и эта самая тяжелая часть работы. Хотя и не обязательная. Попутно, можно открутить и постистить маслоподающую трубку . На закреплена над разспредвалом.


Перед установкой, на прокладку и посадочную поверхность положил тонюсенький слой герметика. Много не надо, а то не дай бог засорит масляные каналы двигателя. Крышку затягиваем равномерно, слегонца. Момент затяжки маленький-10НМ. Лучше не дотянуть, чем перетянуть. Легко срывается резьба. После замены, цокающий звук двигателя существенно уменьшился. Не пропал совсем, но перестал раздражать.

Регулировка и замена приводных ремней на BMW 5 серии E34

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Вид сбоку на все клиновые ремни (за исключением кондиционера). Ближний к двигателю - ремень вентилятора, помпы и генератора. Средний отвечает за насос гидроусилителя руля, а дальний от двигателя – за компрессор кондиционера.

Однажды вы столкнетесь с необходимостью замены одного или нескольких приводных ремней. Это может произойти как по причине его обрыва, так и в рамках планового технического обслуживания.

Если ремень просто порвался – то все достаточно просто: покупаем новый, меняем и готово. А вот в рамках планового осмотра необходимо проверить две вещи: его состояние и его натяжение.

Эта работа достаточно проста и не требует какого-то специфического инструмента.

Сложность работы:

Для ее выполнения нам понадобится следующий инструмент:

  • Монтировка (tire lever)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (13 mm)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (19 mm)

Также будут необходимы следующие запасные части:

  • Клиновой ремень (помпа, генератор)
  • Клиновой ремень (гур)
  • Клиновой ремень (кондиционер)

На автомобилях с двигателем M30 два клиновых ремня (три на автомобилях, оснащенных кондиционером). Все клиновые ремни приводятся от коленвала через шкиф коленвала. Давайте пробежимся по функционалу, за который отвечает каждый из ремней.

Начнем с ремня, расположенного ближе всего к двигателю и будем двигаться к радиатору:

  • Основной вентилятор, водяная помпа и генератор
  • Насос гидроусилителя рулевого управления
  • Компрессор кондиционера

На картинке представлено расположение ремней для наглядности.

Регулярная проверка состояния клиновых ремней – очень важная часть сервисного обслуживания. В первую очередь проверьте их на следы износа и повреждений. Если имеются какие-либо признаки повреждения ремня его необходимо заменить.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Основные виды износа клиновых ремней.

Основные виды износа клиновых ремней.

В случае, если ремень натянут слишком слабо это не только вызовет визжащий звук, но также может вызвать некорректную работу или сокращение срока службы приводимых им в движение компонентов. Очень громкий свист свидетельствует о необходимости его замены, а регулировка натяжения не решит проблему.

Причина, по которой необходимо регулярно проверять клиновые ремни тем более очевидна, если вы просто обратите внимание на агрегаты, приводимые ими в движение.

Если третий (дальний от двигателя) ремень лопнет вы потеряете только кондиционер, в этом ничего страшного и можно продолжить движение.

Если порвется второй (средний) ремень – вы потеряете усилитель руля, что также не столь критично и можно продолжить движение, главное избегайте узких поворотов и плотной стоянки. Если же автомобиль оснащен LAD (системой регулировки дорожного просвета), то вы также потеряете и ее функциональность, т.к. для управления подкачкой задних амортизаторов используется насос ГУР.

Если же вы потеряете первый (ближний к двигателю) ремень – вы лишитесь системы охлаждения (водяная помпа и вентилятор перестанут работать) и системы электропитания (вся электрика автомобиля будет питаться исключительно от аккумулятора). В этом случае необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель, чтобы избежать его перегрева.

Регулировка натяжения ремня ГУР

Регулировка возможна благодаря винту натяжной шестерни в механизме зубчатой рейки (но к сожалению, в большинстве случаев в России этот механизм уже давно сорван). Винт натяжной шестерни представляет собой шестигранную гайку на 19 с зубчиками, которые фиксируются на рейке. Поворачивая этот винт достаточно удобно регулировать натяжение клинового ремня.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 4: Красная стрелка указывает на 19 мм винт натяжной шестерни.

Красная стрелка указывает на 19 мм винт натяжной шестерни.

Но прежде чем приступить к регулировке придется открутить два винта и одну гайку. Только после этого насос гидроусилителя будет свободно перемещаться вокруг опорных точек, и вы сможете ослабить или натянуть ремень. Как только ремень натянут правильно – останется только затянуть эти 2 болта и 1 гайку.

Начинайте с ослабления гайки на 13, расположенной на другой стороне винта натяжной шестерни. Просто ослабьте на пару оборотов – этого достаточно.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 5: Красная стрелка указывает на гайку на другом конце винта натяжной шестерни.

Красная стрелка указывает на гайку на другом конце винта натяжной шестерни.

Открутите винт, указанный стрелкой на рисунке ниже (шестигранная головка на 13 мм). Просто ослабьте его на пару оборотов. С обратной стороны там приварная гайка, которая не прокручивается, так что не нужно даже заботиться о втором инструменте.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 6: Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Теперь ослабьте последний винт, отмеченный стрелкой на рисунке ниже (также шестигранная головка на 13 мм). Тут также приварная гайка, которая не прокручивается.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 7: Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Теперь вы можете ослабить или натянуть клиновой ремень поворачивая шестигранную головку на 19 мм. Если механизм легко не перемещается – то используйте рычаг или нечто подобное, чтобы помочь насосу гидроусилителя сдвинуться с места. Но учтите, что зубцы на зубчатом механизме не рассчитаны на большое усилие и поэтому будут просто проскакивать, в результате чего вы повредите их. Поэтому если не получается – продолжайте ослаблять крепления, пока насос не сдвинется с места.

Проверните винт натяжного механизма от двигателя (по часовой стрелке), чтобы натянуть клиновой ремень, или наоборот к двигателю (против часовой стрелки) чтобы ослабить его.

Определить правильное натяжение вы можете двумя способами:

  • Либо приложить усилие в 8 Нм на натяжной механизм;
  • Либо отрегулировать по уровню прогиба ремня в точке, находящейся по середине между двумя шкивами. Если расстояние между шкивами 180-280 мм – то ремень должен прогибаться примерно на 6 мм, если же расстояние 300-400 мм, то величина прогиба составляет 13 мм;

Когда достигнуто правильное натяжение – удерживайте его с помощью рычага и одновременно затяните гайку натяжной шестерни, после чего затяните оставшиеся винты. Не забудьте повторно проверить правильность натяжение после затяжки всех гаек.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 8: Используйте рычаг чтобы помочь движению при настройке натяжения, например, торцевой ключ на 19 мм.

Используйте рычаг чтобы помочь движению при настройке натяжения, например, торцевой ключ на 19 мм.

Регулировка натяжения ремня водяной помпы и генератора

В данном случае принцип полностью аналогичен механизму регулировки ремня гидроусилителя. Тем не менее регулировка становится гораздо проще, если снять вентилятор. Конечно возможно отрегулировать и не снимая его, но с ним не так много места. Вам нужно снять только сам вентилятор, кожух вентилятора снимать не нужно.

Далее все просто. Ослабьте стопорную гайку на другом конце большого шестигранного болта на 19 мм, на котором расположена натяжная шестерня.

Отверните опорную точку, которая состоит из болта и гайки на 13 мм. Просто ослабьте до тех пор, пока генератор не сможет свободно двигаться.

Затем отрегулируйте натяжение таким же образом, как вы делали для клинового ремня гидроусилителя. Когда достигнуто правильное натяжение – затяните стопорную гайку и точку опоры, состоящую из винта и гайки.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 9: Механизм регулировки зубчатой рейки (с 19-миллиметровым шестигранником для натяжения шестерни) для клинового ремня водяного насоса.

Механизм регулировки зубчатой рейки (с 19-миллиметровым шестигранником для натяжения шестерни) для клинового ремня водяного насоса.

бмв е46 м43 замена грм

бмв е46 м43 замена грм

Таким образом, проворачивается коленчатый вал.

BMW e46 m54 замена ремня ГУР и роликов натяжителя ремня.


Белые облака дыма в отработавших газах у теплого двигателя. Еще в начале марта я уже ходил в кожаной куртке и чувствовал себя абсолютно комфортно, но и сейчас большую часть лета приходиться так же проводить в кожаной куртке.

бмв е46 м43 замена грм

бмв е46 м43 замена грм

Так как снятие головки цилиндров представляет собой довольно трудоемкую операцию и требует специального инструмента BMW, рекомендуется выполнить ее в условиях СТО. Подготовка в таком режиме, безусловно, отняла много сил.

бмв е46 м43 замена грм

Для этого вставьте стержень через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике стрелка на иллюстрациипредварительно вынув пробку. Миновав все лужи, я сел в машину, повернул ключ и понял, что случилось нечто плохое. Если головка цилиндров обрабатывалась, то в зависимости от высоты, полученной в результате обработки, может потребоваться увеличить толщину уплотнительной прокладки на 0.

Перед затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа.

бмв е46 м43 замена грм

Затем поверните ключ за один прием до нанесенной отметки. Стрелка на звездочке должна указывать вверх. Выставьте овальные отверстия по центру. Снимите фиксирующие инструменты коленчатого и распределительного валов. При этом возвышение на прокладке должно входить в паз на головке цилиндров.

Инструмент кладется на уплотнительную прокладку перед установкой крышки коробки ГРМ.

Кроме того, для направления в верхние резьбовые отверстия вворачиваются два пальца BMW 4 Вместо указанных инструментов могут применяться тонкий стальной лист и два резьбовых пальца.

Выньте инструмент BMW 2 Вверните винты М6 с большими шайбами стрелки на иллюстрации. При этом крышка коробки ГРМ должна прижиматься вниз так, чтобы верхние кромки крышки коробки и головки цилиндров лежали на одном уровне.

бмв е46 м43 замена грм

Следите за тем, чтобы прокладка не выступала. Крышка головки цилиндров демпфируется и уплотняется резиновыми прокладками болтов крепления. Поэтому не поворачивайте резиновые прокладки. При необходимости долейте масло до отметки МАХ. Если головка цилиндров снималась вследствие дефектной прокладки, замените масло, так как в двигательном масле может находиться охлаждающая жидкость.

бмв е46 м43 замена грм

Замените масло, обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра. Для этого двигатель должен быть подвешен на кране и освобождена одна опора двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка поддона картера. Распределительные валы на этом и следующих иллюстрациях показаны установленными, но на самом деле должны быть сняты. После снятия головки цилиндров не кладите ее на уплотнительную поверхность.

При этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Положите головку на два деревянных бруска. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Не допускайте попадания масла в резьбовые отверстия, так как оно искажает момент затяжки болтов. Кроме того, оно может привести к образованию трещин в блоке цилиндров. Они служат для центрирования головки цилиндров.

бмв е46 м43 замена грм

Если головка цилиндров обрабатывалась, то в зависимости от высоты, полученной в результате обработки, может потребоваться увеличить толщину уплотнительной прокладки на 0. Тем самым, компенсируется уменьшение высоты камеры сгорания. Положите новую прокладку без герметика так, чтобы не перекрыть какого-либо отверстия.

Не перекрашивайте ее, в противном случае может быть повреждена новая уплотнительная прокладка.

Замена цепи ГРМ БМВ 316 Ti замена N42 в цепи ГРМ BMW N42 316 Ti

Затем затяните болты крепления по спирали равномерно изнутри наружу до прилегания. Применяйте обязательно новые болты крепления. Прикручиваем новый башмак и достаем стопор из гидронатяжителя. Достаем стопор из маховика и проворчиваем коленвал на несколько оборотов. Звездочка распредвала с новой цепью не попадала на своё место на пол зуба как раз.

Как раз для этого она и сделана, горячо любимыми баварскими мотористами, с завода разрезной регулируемой.

Video: замена цепи грм бмв м43.

На деле же вам нужна стальная линейка или что то типо этого. Выставляем поточнее вмт, с помощью отвертки в свечном отверстии первого цилиндра ставим обратно стопор коленвала. Аккуратно подтягиваем болты звездочки следя за тем что бы распредвал не шевелился. Снова достали стопор из маховика, провернули пару оборотов коленвал, выставили вмт и убедились что распредвал стоит как положено. Устанавливаем стопор на место и начинаем собирать все обратно.

бмв е46 м43 замена грм

Ставим новую прокладку нижнюю часть крышки, шкив и затягиваем болт коленвала, снова не помешает порция кашки тянул той же трубой, что называется "от души". Весь вечер и следующий день у меня не было настроения, так как машина явно была на последнем издыхании, а поездка в Беларусь срывалась.

Естественно, я перерыл тогда кучу форумов, просмотрел море постов в БЖ других владельцев, но все это бред, ведь нет смысла гадать без специалиста.

бмв е46 м43 замена грм

К тому времени я пришел к выводу, что померла цепь. Перескочила она или нет, или же просто растянулась я не знал. По факту осмотра мои предположения оказались правильными, и Максим приговорил цепь. Такой ресурс считаю более чем достойным. В тот же день я заказал все необходимое:

Bmw m43 замена роликов

Последний раз редактировалось oleg400 24 сен 2015, 21:10, всего редактировалось 2 раз(а).

Недавно поменял, пришлось разбираться, по этому с запозданием, но дополню ТС-а:

1. Обводной ролик
Обводные ролики - экцентриковые и с центральным болтом. Устанавливается не всегда. Есть предположение, что на машинах, укомплектованных более мощной версией генератора (более 90А). Бывают установлены над или под генератором:
а) BMW11287841228 - эксцентриковая втулка, стоит над генератором
INA532041810 - ролик в сборе с втулкой, подшипник однорядный, отдельно не заменяемый – внутреннее кольцо специфическое.
б) BMW11287516847 - соосная втулка, стоит под генератором
INA532034310 - ролик в сборе с втулкой и болтом, подшипник однорядный, обычный.

2. Натяжитель ремня генератора
Натяжители бывают механические-пружинные и гидравлические. По ВИНу не определяется, только визуально. Кроме того, пружинные натяжители сняты с производства, и продаются теперь только в неоригинале. BMW 11287838797 - узел в сборе, независимо от типа:
а) BMW 11287838797 - Гидравлический натяжитель в сборе
INA 534000110 Ролик, рычаг и гидро амортизатор в сборе
INA 533009710 Ролик, шайбы, болты и крышки узла
INA 534000910 Механизм в сборе с гидро амортизатором, без ролика
BMW 11281748131 Ролик для гидравл. натяжителя ремня
INA 532000110 Ролик для гидравл. натяжителя ремня, подшипник однорядный, отдельно не заменяемый – внутреннее кольцо специфическое.
б) BMW 11287838797 - пружинный натяжитель ремня в сборе
INA 533001510 Пружинный натяжитель ремня в сборе
INA 532022410 Ролик для пружинного натяжителя ремня, подшипник однорядный, обычный (требуется доработка - снятие втулки).
INA 531076010 Ролик для пружинного натяжителя ремня, с крышкой, подшипник двухрядный, обычный.

3. Натяжитель ремня компрессора кондиционера
Несмотря на то, что конструктивно пружинные натяжители ремней генератора и кондиционера схожи, они не взаимозаменяемы: разные углы положения ролика относительно точек крепления корпуса натяжителя.
BMW 11287512758 Пружинный натяжитель ремня кондиционера в сборе с роликом
INA 534005010 Пружинный натяжитель ремня кондиционера в сборе с роликом
INA 531076010 Ролик натяжителя ремня кондиционера кондиционера

Регулировка и замена приводных ремней на BMW 5 серии E34

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Вид сбоку на все клиновые ремни (за исключением кондиционера). Ближний к двигателю - ремень вентилятора, помпы и генератора. Средний отвечает за насос гидроусилителя руля, а дальний от двигателя – за компрессор кондиционера.

Однажды вы столкнетесь с необходимостью замены одного или нескольких приводных ремней. Это может произойти как по причине его обрыва, так и в рамках планового технического обслуживания.

Если ремень просто порвался – то все достаточно просто: покупаем новый, меняем и готово. А вот в рамках планового осмотра необходимо проверить две вещи: его состояние и его натяжение.

Эта работа достаточно проста и не требует какого-то специфического инструмента.

Сложность работы:

Для ее выполнения нам понадобится следующий инструмент:

  • Монтировка (tire lever)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (13 mm)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (19 mm)

Также будут необходимы следующие запасные части:

  • Клиновой ремень (помпа, генератор)
  • Клиновой ремень (гур)
  • Клиновой ремень (кондиционер)

На автомобилях с двигателем M30 два клиновых ремня (три на автомобилях, оснащенных кондиционером). Все клиновые ремни приводятся от коленвала через шкиф коленвала. Давайте пробежимся по функционалу, за который отвечает каждый из ремней.

Начнем с ремня, расположенного ближе всего к двигателю и будем двигаться к радиатору:

  • Основной вентилятор, водяная помпа и генератор
  • Насос гидроусилителя рулевого управления
  • Компрессор кондиционера

На картинке представлено расположение ремней для наглядности.

Регулярная проверка состояния клиновых ремней – очень важная часть сервисного обслуживания. В первую очередь проверьте их на следы износа и повреждений. Если имеются какие-либо признаки повреждения ремня его необходимо заменить.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Основные виды износа клиновых ремней.

Основные виды износа клиновых ремней.

В случае, если ремень натянут слишком слабо это не только вызовет визжащий звук, но также может вызвать некорректную работу или сокращение срока службы приводимых им в движение компонентов. Очень громкий свист свидетельствует о необходимости его замены, а регулировка натяжения не решит проблему.

Причина, по которой необходимо регулярно проверять клиновые ремни тем более очевидна, если вы просто обратите внимание на агрегаты, приводимые ими в движение.

Если третий (дальний от двигателя) ремень лопнет вы потеряете только кондиционер, в этом ничего страшного и можно продолжить движение.

Если порвется второй (средний) ремень – вы потеряете усилитель руля, что также не столь критично и можно продолжить движение, главное избегайте узких поворотов и плотной стоянки. Если же автомобиль оснащен LAD (системой регулировки дорожного просвета), то вы также потеряете и ее функциональность, т.к. для управления подкачкой задних амортизаторов используется насос ГУР.

Если же вы потеряете первый (ближний к двигателю) ремень – вы лишитесь системы охлаждения (водяная помпа и вентилятор перестанут работать) и системы электропитания (вся электрика автомобиля будет питаться исключительно от аккумулятора). В этом случае необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель, чтобы избежать его перегрева.

Регулировка натяжения ремня ГУР

Регулировка возможна благодаря винту натяжной шестерни в механизме зубчатой рейки (но к сожалению, в большинстве случаев в России этот механизм уже давно сорван). Винт натяжной шестерни представляет собой шестигранную гайку на 19 с зубчиками, которые фиксируются на рейке. Поворачивая этот винт достаточно удобно регулировать натяжение клинового ремня.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 4: Красная стрелка указывает на 19 мм винт натяжной шестерни.

Красная стрелка указывает на 19 мм винт натяжной шестерни.

Но прежде чем приступить к регулировке придется открутить два винта и одну гайку. Только после этого насос гидроусилителя будет свободно перемещаться вокруг опорных точек, и вы сможете ослабить или натянуть ремень. Как только ремень натянут правильно – останется только затянуть эти 2 болта и 1 гайку.

Начинайте с ослабления гайки на 13, расположенной на другой стороне винта натяжной шестерни. Просто ослабьте на пару оборотов – этого достаточно.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 5: Красная стрелка указывает на гайку на другом конце винта натяжной шестерни.

Красная стрелка указывает на гайку на другом конце винта натяжной шестерни.

Открутите винт, указанный стрелкой на рисунке ниже (шестигранная головка на 13 мм). Просто ослабьте его на пару оборотов. С обратной стороны там приварная гайка, которая не прокручивается, так что не нужно даже заботиться о втором инструменте.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 6: Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Теперь ослабьте последний винт, отмеченный стрелкой на рисунке ниже (также шестигранная головка на 13 мм). Тут также приварная гайка, которая не прокручивается.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 7: Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Теперь вы можете ослабить или натянуть клиновой ремень поворачивая шестигранную головку на 19 мм. Если механизм легко не перемещается – то используйте рычаг или нечто подобное, чтобы помочь насосу гидроусилителя сдвинуться с места. Но учтите, что зубцы на зубчатом механизме не рассчитаны на большое усилие и поэтому будут просто проскакивать, в результате чего вы повредите их. Поэтому если не получается – продолжайте ослаблять крепления, пока насос не сдвинется с места.

Проверните винт натяжного механизма от двигателя (по часовой стрелке), чтобы натянуть клиновой ремень, или наоборот к двигателю (против часовой стрелки) чтобы ослабить его.

Определить правильное натяжение вы можете двумя способами:

  • Либо приложить усилие в 8 Нм на натяжной механизм;
  • Либо отрегулировать по уровню прогиба ремня в точке, находящейся по середине между двумя шкивами. Если расстояние между шкивами 180-280 мм – то ремень должен прогибаться примерно на 6 мм, если же расстояние 300-400 мм, то величина прогиба составляет 13 мм;

Когда достигнуто правильное натяжение – удерживайте его с помощью рычага и одновременно затяните гайку натяжной шестерни, после чего затяните оставшиеся винты. Не забудьте повторно проверить правильность натяжение после затяжки всех гаек.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 8: Используйте рычаг чтобы помочь движению при настройке натяжения, например, торцевой ключ на 19 мм.

Используйте рычаг чтобы помочь движению при настройке натяжения, например, торцевой ключ на 19 мм.

Регулировка натяжения ремня водяной помпы и генератора

В данном случае принцип полностью аналогичен механизму регулировки ремня гидроусилителя. Тем не менее регулировка становится гораздо проще, если снять вентилятор. Конечно возможно отрегулировать и не снимая его, но с ним не так много места. Вам нужно снять только сам вентилятор, кожух вентилятора снимать не нужно.

Далее все просто. Ослабьте стопорную гайку на другом конце большого шестигранного болта на 19 мм, на котором расположена натяжная шестерня.

Отверните опорную точку, которая состоит из болта и гайки на 13 мм. Просто ослабьте до тех пор, пока генератор не сможет свободно двигаться.

Затем отрегулируйте натяжение таким же образом, как вы делали для клинового ремня гидроусилителя. Когда достигнуто правильное натяжение – затяните стопорную гайку и точку опоры, состоящую из винта и гайки.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 9: Механизм регулировки зубчатой рейки (с 19-миллиметровым шестигранником для натяжения шестерни) для клинового ремня водяного насоса.

Механизм регулировки зубчатой рейки (с 19-миллиметровым шестигранником для натяжения шестерни) для клинового ремня водяного насоса.

BMW 3 (E46) | Замена натяжного ролика | БМВ 3



Как и при снятии натяжной ролик поверните вправо полностью.

Натяжной ролик в теории отдельно не меняется. Обратите внимание, под гайкой установлена пружинная шайба. Поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

Вставьте торцевой ключ в винт на натяжном ролике. Если имеется защитный колпачок, предварительно снимите его.

В результате медленного вращения по часовой стрелке гидравлический натяжной элемент сжимается. Отожмите натяжной элемент за шестигранник по направлению часовой стрелки.

При этом натяжной ролик, как при снятии, поверните полностью вправо. Клиновой ремень должен быть заподлицо со шкивами и не должен выступать сбоку.

Сила натяжения определяется натяжным элементом.

Значение силы натяжения не регулируется. Клиновой ремень должен быть точно за шкивами без выступаний с боков. Разгрузите медленно натяжной ролик. Сила натяжения зависит от натяжного элемента, значение которого не возможно регулировать.

E46 320d старые ролики

Установите у двигательного отсека нижнюю крышку. Опустите на колеса машину.

У моделей i, i, i клиновой ремень осуществляет движение насоса антифриза, генератора, насоса гидроусилителя руля. Для моделей с кондиционером: Снимите крышку с ролика с помощью отвертки.

BMW e46 m54 замена ремня ГУР и роликов натяжителя ремня.

Установите в винт на натяжном ролике торцевой ключ и медленно по часовой стрелке поворачивайте его. В результате гидравлический натяжной элемент и клиновой ремень можно снять. Берем ролик обводной ролик от двигателя M43 Ina 10 и снимаем с него болт с алюминевой наверное втулкой, так как они не подходят.

Ролик от М43 В итоге получаем аналогичный ролик, который стоит в натяжном на Н42 Натяжной ролик. Переставляем болт с шайбой в новый ролик и ставим на место.


Переходим к шкиву генератора. Суть в том, что бы его снять и одеть, нужна приспособа, о которой я писал выше. Вот так она выглядит на новом шкиве.

Ремонт автомобиля BMW E46 330D, замена пыльников рулевой рейки, замена натяжителя ремня компрессора

Посмотрев на старый шкив, сразу становится понятно, как пользоваться этой приспособой. Вот они, слева старый шкив, справа новый. На обоих абревиатура INA.

Замена натяжного ролика и ремня ГУР м43 1.6i (дорестайл)BMW E36

Слева старый шкив, справа новый. Голый шток генератора, на который устанавливается шкив. В итоге были заменены все ролики всего их три и натяжитель взял сразу в сборе с роликом.

Перед проведением работ по замене деталей был приобретён набор инструментов Force на 94 предмета, цена вопроса р. Учитывая что меняя запчасти самостоятеьлно я экономлю деньги, то более трети стоимости данного набора уже окупилось.

Начинаем менять ролики, процедура простая, откручиваем воздуховод в передней части подкапотного пространства.

Читайте также: