Bmw не работает цилиндр

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Троит двигатель, не работает 4 цилиндр

Купил не давно е90 320i N46B20 , Поменял свечи катушки новые, моторчик valvetronic , через не которое время затроил двигатель и чек вылез . По диагностики показывает тока пропуск 4 цилиндра. Начали думать в чём проблема то , полезли в гбц и подумали чё то с эксцентриковым валом который приводит сервопривод вальветроника. Сняли вал а там повылетали подшипники игольчитые , так вот я не могу понять при чём здесь пропуск 4 цилиндра? Он вообще перестал работать 4 цилиндр , думал уже форсунка ну там норм всё и компрессия 13. По данным диагностики на холостых впускной распред не работает а на оборотах начинает работать.

Добавлено: 02.03.2018 14:20 Ответить

А давление в топливной рампе какое? Пропуск, совсем не характеризует работу впускного рапреда, скорее могут сбиться фазы газораспределения, проверь метки на колене и распредах, возможно цепь растянулась и натяжителя не хватает, а может просто незначительное заедание клапана форсунки, или изношенность свечи, или колпачёк пробивает на массу. При такой ошибке "пропуск зажигания" на твоём моторе, нужно всю систему инспектировать, косяк может быть в любом её компоненте, начиная от свечи и заканчивая балансировочным валом.

Ответ на комментарий № 1 пользователя ap-bmw :

Фазы выставил и цепь всё новое стоит потом уже и катушки новые поставил и свечи новые

Давление топ рампы не мерили

У меня же подшипники по вылетали и я думаю что из за вала эксцентрикого не рпавильно работают клапана 4 цилиндра

там же стоят подшипники и маленькие вкладыши и когда моторчик его приводит он на перекос становиться и клапан в закрытом положение встал ( впускной )

Ответ на комментарий № 1 пользователя ap-bmw :

клапана форсунок не понял каких или ты имеешь виду клапана VANOS :?

Ответ на комментарий № 3 пользователя indigoma61 :

Нет, я имел ввиду игольчатые лапана самих форсунок))).

Добавить комментарий

не рабатает 1 цилиндр м54

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему не рабатает 1 цилиндр м54
  • serega-bmw
  • Подробно
  • lacoste
  • Подробно

--> Быстро и легко можно получить только пи3дюлей.
На остальное требуется терпение.

  • Реклама

--> Быстро и легко можно получить только пи3дюлей.
На остальное требуется терпение.

  • -Миха-
  • Подробно
  • serega-bmw
  • Подробно
  • serega-bmw
  • Подробно
  • -Миха-
  • Подробно
  • serega-bmw
  • Подробно
  • -Миха-
  • Подробно
  • Реклама

  • artk
  • Подробно
  • lacoste
  • Подробно

--> Быстро и легко можно получить только пи3дюлей.
На остальное требуется терпение.

  • Гитарист
  • Подробно
  • kirik-rs
  • Подробно

мерять компрессию для начала. если ее нет, то это механическая проблема = только вскрывать.

у меня к примеру была проблема с заклинивающим гидрокомпенсатором на холодную. чуть прогреется сразу отпускало.

  • serega-bmw
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему не рабатает 1 цилиндр м54

--> Быстро и легко можно получить только пи3дюлей.
На остальное требуется терпение.

  • Александр325Сi
  • Подробно
  • serega-bmw
  • Подробно
  • Александр325Сi
  • Подробно
  • Реклама

  • Александр325Сi
  • Подробно
  • Александр325Сi
  • Подробно
  • Александр325Сi
  • Подробно
  • toolshed
  • Подробно

Ремонт любых редукторов - лс

  • serega-bmw
  • Подробно
  • МоRо
  • Подробно
  • artk
  • Подробно
  • artk
  • Подробно
  • GSS
  • Подробно

У меня так той зимой было двиго м54 1ый не работал , катушку поменял не заработало , масло горячее туда налил немного шприцом всё збс , перестала троить всё нормально стало.

Кстати катушка осталась была рабочая кому надо могу отдать даром.

  • serega-bmw
  • Подробно
  • Александр325Сi
  • Подробно
  • МоRо
  • Подробно
  • МоRо
  • Подробно
  • GSS
  • Подробно
  • artk
  • Подробно
  • artk
  • Подробно
  • МоRо
  • Подробно

Похоже проблема лежит не на поверхности.

  • 7heRa1n
  • Подробно
  • serega-bmw
  • Подробно
  • Emilio777
  • Подробно
  • serega-bmw
  • Подробно
  • Emilio777
  • Подробно
  • artk
  • Подробно

ну и помойка у тебя

первыйм делом меняй дпкв, подключай обратно дпрв, сделай сброс адаптаций, адаптируй дз

затем меняй термостат. он мертв.

затем будем смотреть.

дпкв бери ориг новый или вдо.
в принципе у меня есть пара дпкв ориг, могу тебе прислать.

у тебя идет отключение 1 и 5 цилиндра, потому как нет сигнала с дпкв

  • serega-bmw
  • Подробно

в смысле подключай обратно датчик положения распредвала??
а как сброс адаптаций сделать?

дпкв от м50 подходит?

  • МоRо
  • Подробно

в смысле подключай обратно датчик положения распредвала??
а как сброс адаптаций сделать?

дпкв от м50 подходит?

  • artk
  • Подробно
  • Emilio777
  • Подробно
  • serega-bmw
  • Подробно

сбросил ошибки вчера, вот что показывает

а лямбды на вып коллекторах отключены у меня, по ходу прошивали

  • artk
  • Подробно
  • serega-bmw
  • Подробно
  • МоRо
  • Подробно
  • serega-bmw
  • Подробно
  • gggjjj
  • Подробно
  • artk
  • Подробно
  • serega-bmw
  • Подробно
  • Barmaleyka
  • Подробно
  • serega-bmw
  • Подробно
  • Александр325Сi
  • Подробно
Кто сейчас на форуме

Тема: R1150GSA не работает 1 цилиндр.

Коллеги, есть проблемма с гусем. Троит, т.е. работает только 1 цилиндр - левый (если смотреть сзади-вперед)
Гусь: R1150GSA 2004г twin-spark.

История: Все было ОК. Загнал байк в подвал и укатил в отпуск. Подвал сырой. Через 3 недели решил выехать, но аккум сел в 0. Прикурил от авто-аккума, долго крутил стартером, но крутил вяло так как провода прикуривателя были не очень. Завести не удалось. Загнал машину в подвал, прикурил от заведенной машины (даже газу пришлось дать чтобы генератора на авто выдал 14,5В). Байк завелся но на 1 цилиндре. Так на 1 цилиндре выехал из подвала на улицу.
Пока выезжал заметил что если дать газу выше 3000 оборотов, то второй цилиндр иногда схватывает.

Выкрутил свечи - черные и мокрые. дал им часа 2 высохнуть, снял контакты с форсунок, покрутил стартером - просушил цилиндры.
Собрал. Завожу - не заводится. Подсос открыт. Если дать газу - то заводится на 1 цилиндре.

Переставил свечи - все равно работает на том же 1 цилиндре. Т.е. на левом. Правый выхлоп холодный, левый горячий.
дал постоять на улице сутки. На улице было сухо и тепло. Вся сырость с подвала точно высохла.

Переставил катушки на боковых свечах - все равно работает на том же 1 цилиндре.
Снял форсунки и отвез на тест - форсунки отличные, факел у обоих форсунок отличный.

Что дальше? Я купил новые свечи на всякий случай, потому что те что сейчас стоят - черные. Но в исцеление от замены свечей слабо верится.
Еще сказали что датчик холла (положение коленвала) может быть причиной. Но почему тогда работает 1 цилиндр?

Решено!
решение найдено. Все оказалось просто - тросик газа выскочил со своего места. Точнее рубашка тросика газа идущего к правому цилиндру выскочила с посадочного гнезда у заслонки у правого цилиндра.
Ремонт занял 1с - поставил рубашку тросика на место и цилиндр заработал.

да, проверял искру как раз на катушке неработающего цилиндра. Все 4 свечи на открытом воздухе искрили нормально.

Хм, нашел аналогичную проблемму на англоязычном форуме:
R1150GS Dead Cylinder
совет: You might want to verify your throttle cables are fully seated in the TBI furrels,, a cable out of place can cause dropped cylinder..
ответ: Well. turns out that the throtte cable was not seated as you had suggested. I would never have guessed that this would have been the problem. I guess I moved it when I was shifting the tank around.
Thanks for the help.

Вот только я не совсем понял где трос газа был не на месте? Под баком или на "круге" заслонки на патрубке идущем к цилиндру? У себя проверить смогу на выходных.

Катушка зажигания большой свечи.
Итак, после замены детали, могу с Павловской скрупулезностью (". Не пейте, суки, записывайте: - У меня холодеют ноги. ") описать симптомы медленной и мучительной для владельца BMW, смерти катушки зажигания:
- затрудненный холодный старт;
- неустойчивость холостых оборотов на непрогретом двигателе (от 400 до 1000);
- хлопки в глушителе при зажигании и при резком откручивании ручки газа;
- увеличенный расход топлива;
- неритмичность звука работающего двигателя (так звучит "троящий" двигатель авто);
- вынутая свеча дает искру, но в рабочей среде не воспламеняет топливо;
- нижние свечи мокнут, покрываются нагаром и выходят из строя;
Сдыхает эта б@дь постепенно и до полного выхода из строя, диагностировать неисправность, похожую на сотню причин (от засорившегося фильтра до заклинившего тросика) весьма затруднительно. Как говорится: "Как бы не болела, лишь бы померла!"
взято с https://moto.kiev.ua/trid/moto/1270900501104/183

читай внимательно про искру вне цилиндра

да, проверял искру как раз на катушке неработающего цилиндра. Все 4 свечи на открытом воздухе искрили нормально.

Хм, нашел аналогичную проблемму на англоязычном форуме:
R1150GS Dead Cylinder
совет: You might want to verify your throttle cables are fully seated in the TBI furrels,, a cable out of place can cause dropped cylinder..
ответ: Well. turns out that the throtte cable was not seated as you had suggested. I would never have guessed that this would have been the problem. I guess I moved it when I was shifting the tank around.
Thanks for the help.

Вот только я не совсем понял где трос газа был не на месте? Под баком или на "круге" заслонки на патрубке идущем к цилиндру? У себя проверить смогу на выходных.

Изображения

Как видно на фото, я даже форсунки успел снять и свозить на диагностику. А еще на фото топливные шланки проложены неправильно. Может из-за них он и выскочил. Я переложил их как положено - за тросиком, ближе внутрь. А еще купил комплект новых свечей. будут про запас.

А теперь мое понимание того что же было?
Пока байк стоял и я пару раз снимал эту боковую крышку под баком чтобы посмотреть что топливные шланги проложены неправильно или поставить на место 1 резинку крепления этой крышки. В общем как-то незаметно тросик выскочил из своего места.
Выскочивший тросик привел к тому, что правая заслонка поднималась не синхронно с левой. Судя по всему запаздывала на пару мм. А датчик положения заслонки стоит слева. Он как положено определял положение заслонки, мозги рассчитывали сколько лить топлива. Форсунки подавали топливо, свечи давали искру. Но в правом цилиндре было слишком мало воздуха и топливо-воздушная смесь банально не поджигалось. Из-за этого и мокрые свечи.
И я еще в начале заметил что если дать газу, после 3000 оборотов правый цилиндр немного схватывал. Что тоже логично, заслонка поднималась, смесь была слишком богатая, но иногда детонировала, может даже не из-за искры, а сама по себе, за счет быстрого сжатия на таких оборотах.

грустные мысли:
страшно представить себе чтобы бы было, если бы не нашел описание проблемы и решения на английском форуме.

Я уже успел переставить местами катушки и свечи. Купить новые свечи. Снять и проверить на стенде форсунки. Уже узнал что катушка стоит 160$ за самую новую версию и 120$ за первую версию снятую с производства в 2005.

Опытный Минский мото-мастер уже советовал попробовать перекинуть датчики холла с байка друга (R1100S). После датчиков холла решили бы что дело в мозгах.

И в результате разбирая и собирая байк очередной раз случайно бы задели тросик и он бы встал на свое место. А никто бы так и не понял в чем было дело. :)

R1150GSA не работает 1 цилиндр.

Коллеги, есть проблемма с гусем. Троит, т.е. работает только 1 цилиндр - левый (если смотреть сзади-вперед)
Гусь: R1150GSA 2004г twin-spark.

История: Все было ОК. Загнал байк в подвал и укатил в отпуск. Подвал сырой. Через 3 недели решил выехать, но аккум сел в 0. Прикурил от авто-аккума, долго крутил стартером, но крутил вяло так как провода прикуривателя были не очень. Завести не удалось. Загнал машину в подвал, прикурил от заведенной машины (даже газу пришлось дать чтобы генератора на авто выдал 14,5В). Байк завелся но на 1 цилиндре. Так на 1 цилиндре выехал из подвала на улицу.
Пока выезжал заметил что если дать газу выше 3000 оборотов, то второй цилиндр иногда схватывает.

Выкрутил свечи - черные и мокрые. дал им часа 2 высохнуть, снял контакты с форсунок, покрутил стартером - просушил цилиндры.
Собрал. Завожу - не заводится. Подсос открыт. Если дать газу - то заводится на 1 цилиндре.

Переставил свечи - все равно работает на том же 1 цилиндре. Т.е. на левом. Правый выхлоп холодный, левый горячий.
дал постоять на улице сутки. На улице было сухо и тепло. Вся сырость с подвала точно высохла.

Переставил катушки на боковых свечах - все равно работает на том же 1 цилиндре.
Снял форсунки и отвез на тест - форсунки отличные, факел у обоих форсунок отличный.

Что дальше? Я купил новые свечи на всякий случай, потому что те что сейчас стоят - черные. Но в исцеление от замены свечей слабо верится.
Еще сказали что датчик холла (положение коленвала) может быть причиной. Но почему тогда работает 1 цилиндр?

Решено!
решение найдено. Все оказалось просто - тросик газа выскочил со своего места. Точнее рубашка тросика газа идущего к правому цилиндру выскочила с посадочного гнезда у заслонки у правого цилиндра.
Ремонт занял 1с - поставил рубашку тросика на место и цилиндр заработал.

jarik_bsu

да, проверял искру как раз на катушке неработающего цилиндра. Все 4 свечи на открытом воздухе искрили нормально.

Хм, нашел аналогичную проблемму на англоязычном форуме:
R1150GS Dead Cylinder
совет: You might want to verify your throttle cables are fully seated in the TBI furrels,, a cable out of place can cause dropped cylinder..
ответ: Well. turns out that the throtte cable was not seated as you had suggested. I would never have guessed that this would have been the problem. I guess I moved it when I was shifting the tank around.
Thanks for the help.

Вот только я не совсем понял где трос газа был не на месте? Под баком или на "круге" заслонки на патрубке идущем к цилиндру? У себя проверить смогу на выходных.

на круге заслонки

Катушка зажигания большой свечи.
Итак, после замены детали, могу с Павловской скрупулезностью (". Не пейте, суки, записывайте: - У меня холодеют ноги. ") описать симптомы медленной и мучительной для владельца BMW, смерти катушки зажигания:
- затрудненный холодный старт;
- неустойчивость холостых оборотов на непрогретом двигателе (от 400 до 1000);
- хлопки в глушителе при зажигании и при резком откручивании ручки газа;
- увеличенный расход топлива;
- неритмичность звука работающего двигателя (так звучит "троящий" двигатель авто);
- вынутая свеча дает искру, но в рабочей среде не воспламеняет топливо;
- нижние свечи мокнут, покрываются нагаром и выходят из строя;
Сдыхает эта б@дь постепенно и до полного выхода из строя, диагностировать неисправность, похожую на сотню причин (от засорившегося фильтра до заклинившего тросика) весьма затруднительно. Как говорится: "Как бы не болела, лишь бы померла!"
взято с https://moto.kiev.ua/trid/moto/1270900501104/183

читай внимательно про искру вне цилиндра

Pawer

да, проверял искру как раз на катушке неработающего цилиндра. Все 4 свечи на открытом воздухе искрили нормально.

Хм, нашел аналогичную проблемму на англоязычном форуме:
R1150GS Dead Cylinder
совет: You might want to verify your throttle cables are fully seated in the TBI furrels,, a cable out of place can cause dropped cylinder..
ответ: Well. turns out that the throtte cable was not seated as you had suggested. I would never have guessed that this would have been the problem. I guess I moved it when I was shifting the tank around.
Thanks for the help.

Вот только я не совсем понял где трос газа был не на месте? Под баком или на "круге" заслонки на патрубке идущем к цилиндру? У себя проверить смогу на выходных.

Motonikitos
jarik_bsu
jarik_bsu

Как видно на фото, я даже форсунки успел снять и свозить на диагностику. А еще на фото топливные шланки проложены неправильно. Может из-за них он и выскочил. Я переложил их как положено - за тросиком, ближе внутрь. А еще купил комплект новых свечей. будут про запас.

А теперь мое понимание того что же было?
Пока байк стоял и я пару раз снимал эту боковую крышку под баком чтобы посмотреть что топливные шланги проложены неправильно или поставить на место 1 резинку крепления этой крышки. В общем как-то незаметно тросик выскочил из своего места.
Выскочивший тросик привел к тому, что правая заслонка поднималась не синхронно с левой. Судя по всему запаздывала на пару мм. А датчик положения заслонки стоит слева. Он как положено определял положение заслонки, мозги рассчитывали сколько лить топлива. Форсунки подавали топливо, свечи давали искру. Но в правом цилиндре было слишком мало воздуха и топливо-воздушная смесь банально не поджигалось. Из-за этого и мокрые свечи.
И я еще в начале заметил что если дать газу, после 3000 оборотов правый цилиндр немного схватывал. Что тоже логично, заслонка поднималась, смесь была слишком богатая, но иногда детонировала, может даже не из-за искры, а сама по себе, за счет быстрого сжатия на таких оборотах.

грустные мысли:
страшно представить себе чтобы бы было, если бы не нашел описание проблемы и решения на английском форуме.

Я уже успел переставить местами катушки и свечи. Купить новые свечи. Снять и проверить на стенде форсунки. Уже узнал что катушка стоит 160$ за самую новую версию и 120$ за первую версию снятую с производства в 2005.

Опытный Минский мото-мастер уже советовал попробовать перекинуть датчики холла с байка друга (R1100S). После датчиков холла решили бы что дело в мозгах.

И в результате разбирая и собирая байк очередной раз случайно бы задели тросик и он бы встал на свое место. А никто бы так и не понял в чем было дело.

Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора


Это «бу-бу-бу» неспроста!​

Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее. Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.


Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому. Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).

Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить. Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.


И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.

Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой. Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора. Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная. Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда.

Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт. Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки. А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз.

В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Почему не работает цилиндр на инжекторном двигателе то работает то нет

Троением принято называть отказ одного или нескольких цилиндров. Это связано с широким распространением в СССР именно четырёхцилиндровых автомобильных двигателей и наплевательского отношения к их обслуживанию, что порождало отказ отдельных цилиндров с последующим обвинением в проблемах советской техники.


На самом деле, работающими могут остаться и пять, и шесть, и одиннадцать, смотря какой двигатель и какой автомобиль. Но признаки похожи во всех случаях:

  • появление ощутимой вибрации от мотора, она может быть вполне комфортной, но ранее отсутствовала;
  • в звуке двигателя появляются характерные рваные нотки, поскольку абсолютно равномерная последовательность вспышек сменилась на более сложную и аритмичную;
  • если приложить к выхлопной трубе листок бумаги, то можно заметить, как он подёргивается в такт каждой четвёртой порции выходящих газов (если цилиндров всё же четыре);
  • на приборной панели обязательно загорится индикаторная лампочка «Check Engine», что означает обнаружение проблемы электронным блоком управления двигателем (ЭБУ).

Самодиагностика, встроенная в ЭБУ, может угадать с источником неисправности, но чаще приходится проводить более сложный поиск с применением диагностического оборудования.

Выявление неисправного цилиндра

Чтобы было проще искать причину поломки необходимо от свечей зажигания отсоединить проводку. То есть, в тот момент, когда двигатель будет работать, вам нужно отсоединять питание свечей по очереди. Если искра отсутствует в рабочем цилиндре, то вибрация и тряска станет больше. А как только доберётесь, к поломанному цилиндру, то не ощутите большей разницы в работе мотора.

Когда приступите к выполнению перечисленных выше действий, будьте очень бдительны и осторожны, потому, как диагностика проблемного мотора, является опасной и возможно получение электрический удар.

При выполнении такого рода проверки не исключается потеря работоспособности трамблёра и коммутатора. Как только вы отсоединили от свечи провод, необходимо немедленно надеть на него болт, при этом очень важно, чтоб искра работала и тогда других поломок не будет.

А вот что касается инжекторного мотора, то проверять его довольно просто и безопасно. Такие двигателя имеют прямой впрыск топливного вещества в каждый цилиндр и поэтому перед осмотром нужно отключить топливную подачу от так называемых форсунок. И если в очередной раз при отключении нет разницы в работе автотранспорта, то тогда вы обнаружили необходимый цилиндр.

Но если у вас троит дизельный мотор на холостых оборотах, то проводить диагностику, следует аналогичным способом, как и для инжекторного двигателя. Опять же по очереди откручиваем гайки на топливных трубках, которые можно найти на форсунках. При этом стоит быть внимательными, потому что во — время откручивания гаек польётся значительное количество дизельной смеси. И если, совершая подобною процедуру, вы заметили уменьшение оборотов, то вы обнаружили неисправный цилиндр.


Причины возникновения неисправности

Если вспомнить теорию, то для вспышки и рабочего хода надо подать смесь в камеру сгорания в нужном количестве, сжать её и в точно определённый момент поджечь. Исходя из этого, можно подумать о возможных причинах, отчего это не происходит.


Механические поломки

Для успешного воспламенения смесь топлива с воздухом должна быть хорошо сжата. Но если мотор потерял компрессию, например, в результате износа поршней, колец или прогара клапанов, а произошло это не во всех цилиндрах одновременно, что маловероятно, то он будет именно подтраивать. Придётся взять манометр и проверить компрессию.

По теме: Почему сапунит дизельный двигатель и что делать

К механическим проблемам могут относиться и неполадки газораспределительного механизма, которые приведут к нарушениям в поступлении смеси. Но это вряд ли случится с отдельным цилиндром и без потери компрессии.

Система питания

В ней много узлов и деталей, но большинство из них имеют отношение ко всем цилиндрам двигателя. Раздельно работают только топливные форсунки, поэтому отказ одной из них приведёт к нарушению стабильности вспышек именно над отдельно взятым поршнем.


Причины могут быть разными. Чаще всего это износ клапана или засорение распылителей. Форсунка перестаёт точно дозировать бензин, а для его уверенного воспламенения он должен смешиваться с воздухом в довольно точно нормируемой пропорции. Когда это не выполняется, то бензин не сгорает, возникает пропуск вспышки, мотор дёргается.

При длительной работе в таком режиме ЭБУ приступит к спасению неисправного цилиндра и полностью отключит в нём форсунку. Иначе бензин будет смывать масло со стенок, появятся износ и задиры.

Система зажигания

Здесь на каждый цилиндр современного двигателя обычно работает отдельная свеча и катушка зажигания. Отказ и того и другого будет иметь абсолютно одинаковые результаты – цилиндр отключится.

Встречаются двигатели с более старинными принципами организации конечных устройств системы зажигания. В частности, по одной катушке на пару цилиндров. При отказе её, разумеется, пропадут вспышки сразу в двух, двигатель будет дёргаться гораздо сильнее, скорее всего просто заглохнет.

Нерегулярное троение под нагрузкой

Сложнее всего будет в случае, когда перебои возникают при открытии дросселя и разгоне автомобиля. То есть детали ещё не совсем отказали, а лишь не в состоянии обеспечить нагрузочный режим. Диагностирование будет затруднено, многое подскажет опыт мастера.

Проанализировав данные ЭБУ, он сможет подготовить версию, а затем проверить её практически. Например, при частичном отказе свечи её зазор будет нормально пробиваться при низком давлении в цилиндре и бедной смеси. Но при разгоне условия успешного пробоя ужесточаются, свеча отказывает.

Мастер может изучить данные осциллограммы вторичной цепи зажигания, а может просто обратить внимание на внешний вид свечей.

Осмотр высоковольтных проводов

Если со свечами всё в порядке, то внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. В некоторых машинах установлены индивидуальные катушки зажигания — значит пропускаем этот пункт. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу. Он должен быть однотонного цвета и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи.
Если есть данные причины, то высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча машины, увеличенный зазор), что послужило неисправностью. Итог — замена проводов на новые. Если вовремя не обратить внимание на изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод пробьет.

Для определения состояния «высоковольтников» измеряем сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными на конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и в нем кроется причина перебоев в работе.

Бывает, что перепутаны высоковольтные провода. Такое случается, потому что на катушках зажигания есть цифры, обозначающие номер цилиндра на который она работает. Но не все это знают или они плохо читаются из-за грязи. На машинах номера цилиндров написаны на распределителе зажигания, надо только очистить крышку от грязи и сразу станет видно.

Как проверить, какой цилиндр не работает

Самый простой способ – заглянуть в память ошибок ЭБУ с помощью сканера и диагностической программы. Там будет указано, сколько пропусков произошло и в каком цилиндре.

К сожалению, эти данные не всегда точны. Счётчик провалов не всегда точно синхронизируется с задающим диском на шкиве коленвала, поэтому способен указать на невиновный цилиндр.

Но это несложно проверить, достаточно снять разъём с форсунки. На неисправном цилиндре это никак не скажется на работе двигателя, а если отключена работающая, то двигатель «захромает» гораздо сильнее.

Почему не работает один цилиндр?

Вызвать отказ одного из цилиндров может огромное множество причин. Обычно мастера рассматривают варианты, связанные с отсутствием или недостаточностью искры и проблемами с подачей топлива или смесеобразованием, но бывают и нестандартные случаи, когда найти причину троения не так-то просто.
График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ

Вот, например, автомобиль ВАЗ 21114, который три месяца назад пережил гидроудар и ремонт ДВС, а через 5 000 км после СТО стал сильно троить. Диагностика показала, что не работает второй цилиндр. Мастера в разных сервисах исключили следующие причины:

неисправность свечи зажигания: неверный зазор, нагар, выход из строя ВВ-провода;

проблема с катушкой зажигания или ее проводкой;

некорректная работа форсунки: засорение, плохой распыл, неверная коррекция на основе данных датчиков, неисправность проводки;

подсос воздуха на впуске или через ВУТ;

недостаточное сжатие смеси в цилиндре: нагар, залегание поршневых колец, задиры на хоне, прогар, неверная регулировка клапанов, залипание гидрокомпенсатора;

пробой прокладки ГБЦ или трещина в самой головке;

неисправность ЭБУ или неправильную работу прошивки.

Все было в норме, а машина дергалась и не тянула.

Диагностика мотортестером выдала, что нестабильная искра во втором цилиндре, а тест датчиком давления показал, что комплексные потери газа в нем при вполне приличной компрессии в 12 атмосфер оказались 27%. Это очень много, максимально допустимый показатель — 20%. Получается, что фазы газораспределения не совпадали только во втором цилиндре.

Что может вызвать сбой фаз газораспределения в одном конкретном цилиндре? Кулачки распредвала и пружины клапанов этого цилиндра. Кулачки распредвала оказались в норме, а вот толкатель на выпускном клапане опускался при слабом нажатии на него отверткой. Надо рассухаривать и смотреть, похоже, неисправны пружины на этом клапане.

После рассухаривания обнаружили, что пружины были очень короткие по сравнению со стандартными, к тому же сгорел сальник клапана на этой направляющей втулке. Но все эти неисправности тоже не являлись главной причиной, а лишь следствием перегрева пружин выхлопными газами, которые прорывались между направляющей втулкой и стержнем клапана из-за большого износа.

Пружины клапанов, снятые с двигателя (справа) в сравнении с новыми

Получается, сначала сгорел сальник, затем просели пружины из-за перегрева и клапан перестал вовремя закрываться при работающем двигателе. Это не сказалось на компрессии, потому что при ее замере обороты прокрутки двигателя маленькие, и клапан успевал закрываться. Это и вводило в заблуждение других автомехаников.

Процедура ремонта ГБЦ

После ремонта ГБЦ все параметры пришли в норму и цилиндр снова заработал.

Окно диагностики мотора после проведения ремонта ГБЦ

Диагностика

Заботливый владелец авто должен уметь проверять работу цилиндров, и делать это периодически. Проверка – это анализ нескольких симптомов, проведённый грамотно и с учётом исключения остальных причин.

Вот на какие симптомы надо обращать внимание.

  1. Одна из свечей зажигания потемнела, на ней образовалась копоть. Рекомендуется сразу же поменять её на изначально исправную, затем через некоторое время (10 км пробега), проверить. Если опять она темнеет, проблема в двигателе, и скорее всего, в цилиндрах.
  2. Нужно протестировать работу двигателя в режиме ХХ. Если мотор потряхивает, то это признак нерабочести одного из цилиндров. Но этот симптом, к сожалению, обнаруживается только на поздних этапах проблем с цилиндром (мотор больше не выдерживает и трясётся), и определить его может только опытный водитель.
  3. Обратить внимание на звук из глушителя во время работы мотора. Если он изменён, топливо же вы заливали то же самое, что и раньше, это явный признак нерабочести одного из цилиндров.
  4. Проверяется динамика автомобиля. Если машина раньше разгонялась на всех оборотах, а сейчас нет, и заправлялись вы на том же АЗС, это тоже признак слабого цилиндра. Однако не всегда падение динамики связано бывает с цилиндрами.
  5. То же самое можно сказать про повышение расхода горючего. Только вкупе с вышеописанными симптомами, этот признак может выступать, как определяющий для диагноза цилиндру.
  6. Обороты двигателя плавают. Это легко можно определить по тахометру – стрелка дёргается.
  7. Определить неисправность цилиндра можно и по ездовым характеристикам. Если при маневрах или поворотах, простом движении наблюдаются рывки.

Статья в тему: Лада Калина – обзор автомобиля

Конкретно определить, какой из цилиндров троит, тоже можно. Существует простой, старый и надёжный способ, не предусматривающий использование дорогостоящей аппаратуры.

Принцип этой проверки сводится к следующему: нужно поочерёдно снимать бронепровода со свечей при работающем двигателе, тем самым, определяя, какой из цилиндров нерабочий (допустим, сняли бронепровод с 1-й свечи, а двигатель работает также). После снятия высоковольтного провода надо повысить обороты мотора до 1500 об/мин, чтобы яснее определить, изменяется ли звук работы мотора.



Что такое гильзовка блока цилиндров

Естественно, следует позаботиться о безопасном проведении диагностики, так как вероятность получения удара током или ожога невероятно высока.

В число мер по безопасности входит также установка правильной основы. Другими словами, проверяющий должен встать на резиновую или диэлектрическую основу. Можно надеть резиновые сапоги. Бронепровод снимать строго за колпачок, а не за провод! Не соприкасаться телом с автокузовом!

Bmw не работает цилиндр симптомы


Цилиндр замка зажигания-это цилиндрический стакан и ключ. Который используется для включения и запуска автомобиля. В то время как многие новые транспортные средства в настоящее время производятся с кнопочными и бесключевыми системами питания и запуска. Традиционные цилиндры замка зажигания все еще часто встречаются на многих дорожных автомобилях и грузовиках. Цилиндр замка зажигания обычно расположен на правой стороне рулевой колонки. Сразу за рулевым колесом.

Большинство цилиндров замка зажигания работают в четырех положениях: первое-для разблокировки рулевого колеса. Второе-для включения аксессуаров автомобиля. Третье-для включения компьютера и топливной системы автомобиля и, наконец. Последнее-для запуска двигателя.


Когда цилиндр замка зажигания имеет проблемы. Это может вызвать проблемы с включением питания и запуском автомобиля. Обычно неисправный цилиндр замка зажигания вызывает несколько симптомов. Которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Проблемы с питанием автомобиля

Одним из первых симптомов потенциального цилиндра замка зажигания являются проблемы с питанием автомобиля. Поскольку цилиндр замка зажигания многократно поворачивается, каждый раз. Когда автомобиль запускается. Он в конечном итоге начинает


изнашиваться. Изношенный цилиндр зажигания может работать неправильно. Когда ключ вставлен. Это может привести к проблемам с определенными позициями ключа. Некоторые позиции могут работать неправильно, или может потребоваться толчок ключа. Прежде чем они работают. Проблема обычно будет усугубляться до тех пор. Пока устройство в конечном итоге полностью не выйдет из строя

2. Машина не заводится

Еще одним симптомом возможной проблемы с цилиндром замка зажигания является отсутствие запуска. Цилиндр замка зажигания соединен с электронным выключателем зажигания. Они работают на питание и запускают автомобиль.


Если цилиндр замка зажигания изнашивается или ломается. Это может помешать запуску автомобиля при вставке и повороте ключа. Состояние отсутствия запуска также может быть вызвано широким спектром других проблем. Поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль

3. Проблемы с вставкой и удалением ключа

Проблемы с вставкой и извлечением ключа являются еще одним симптомом потенциальной проблемы с цилиндром замка зажигания. Поскольку ключ многократно вставляется. Вынимается и поворачивается, и цилиндр. И ключ в конечном итоге начинают изнашиваться и вызывают проблемы с работой цилиндра.


Изношенный цилиндр может заклиниваться или связываться при вставке. Извлечении или повороте ключа. Что может помешать включению питания и запуску автомобиля. Обычно такие проблемы будут продолжать усугубляться до тех пор. Пока ключ не перестанет правильно подходить и отпирать цилиндр.

В то время как новые автомобили теперь поставляются с кнопочными и бесключевыми системами запуска. Замки зажигания все еще обычно встречаются на многих дорожных транспортных средствах. Если вы подозреваете. Что цилиндр замка зажигания вашего автомобиля может быть неисправен. Попросите профессионального техника. Например специалиста из вашего механика. Проверить его. Чтобы определить. Следует ли заменить цилиндр.

Читайте также: