Bmw предупреждение о наезде

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Дооснащение Driving Assistant (без Plus): Часть 2

В прошлой части я купил KAFAS, приклеил его на лобовое стекло скотчем и заставил работать без ошибок.

Однако, ковыряя конфигурационные файлы KAFAS, стало понятно почему предупреждение столкновений работает некорректно. Дело в том, что KAFAS "знает" расстояние по вертикали и горизонтали от себя до самого дальнего видимого участка капота и относительно этих параметров оценивает расстояние. Т.е. если ставить KAFAS ниже, то расстояния оказываются другими. Если ставить сбоку — KAFAS вообще не может откалиброваться.
Да и смотреть на такое извращение я смог только неделю.

Поэтому, ответственно могу сказать, что менять стекло для установки KAFAS необходимо! Было заказано самое полное стекло, под проекцию и KAFAS. Мало-ли, вдруг понадобится.

Пришлось заменить и зеркало. Зеркало, конечно, поставил с управлением воротами. Это мегаудобно! Не нужно искать пультик каждый раз, когда заезжаешь домой или на работу, не нужно заботиться о батарейках, просто нажал кнопку на зеркале и ворота открылись.

Ассистент дальнего света
У меня уже был ассистент дальнего света на базе FLA (это камера в ножке зеркала). Кстати, в продаже, очень недорого и в полном идеале.
Так вот, могу сказать, что разница между двумя этими ассистентами есть. FLA более консервативен во включении дальнего, чем KAFAS. Т.е. если встречные идут с интервалом в 250-300 метров, то FLA все это время проедет на ближнем, а KAFAS может на секунду включить дальний.
Ощущение, что KAFAS больше заточен на адаптивный свет. Если адаптивного света нет и нет другого повода ставить KAFAS, рекомендую FLA.

Интеллектуальная безопасность
Слежение за полосой и "слепые зоны" мне пока недоступны ввиду отсутствия датчиков в заднем бампере и вибратора в руле. Полосы система видит, на приборке индицирует, но предупреждать об их пересечении нечем.

Поэтому, расскажу о функции предупреждения столкновений.

В теории это выглядит так:

Обнаружив вероятность столкновения с впередиидущим транспортом, система зажигает значок автомобиля на приборке, если водитель не реагирует, то издает звуковой сигнал и готовит тормоза к экстренному торможению, ну и в самый последний момент тормозит с ускорением 4 м/с^2 (максимальная длительность торможения — 1.5 секунды).

На практике 1.5 секунды с ускорением в 4 м/с^2 позволят предотвратить столкновение с разницей скоростей в 6 м/с или около 18 км/ч. Учитывая, что система "видит" только движущиеся со скоростью больше 5 км/ч цели, а так же, похоже, требует наличие разметки на дороге, диапазон возможностей для самостоятельного предотвращения столкновений у этой системы очень маленький.
Предупреждение столкновений в пакете Driving Assistant (5AS) — это не адаптивный круиз-контроль, не автостоп на светофоре, а маленькая соломенка, которая может быть решающей для предотвращения ДТП или снижения его последствий.

На практике это вырождается в две функции:
1. Предупреждение о возможном столкновении (звучит сигнал, мигает машинка на приборке, а на скорости менее 50 км/ч еще и иначе ведет себя педаль тормоза — машина как бы ее сама дожимает). Принцип работы и дистанцию, на которой это происходит, видно на видео:

2. Предупреждение о недостаточной дистанции. Работает на любой скорости. Если дистанция сокращается ниже безопасного порога, то зажигается машинка на приборке. Звука в этом режиме нет. Удобно, если выбираешь музыку на приборке и не уследил за ситуацией на дороге.
Есть три режима "чувствительности":
— рано (на скорости 150 км/ч это где-то метров 50)
— средне (метров 15-20)
— позно (не пробовал)
На видео видно как работает эта система на относительно небольшой скорости (обратите внимание на дистанцию):

Ну и поставил правильный выключатель аварийки с кнопкой интеллектуальной безопасности:

Никакой надобности в этом нет — все прекрасно работает и без этой кнопки. Есть пункт "Интеллектальная безопасность" в меню NBT, где все доступно.

Удивительно, но шина LIN к этой кнопке уже была подведена. Никаких дополнительных проводов прокладывать не потребовалось, не смотря на то, что в самой старой кнопке нет даже пинов для подключения шины.

Зеленый кружок пока получить не удалось: в связи с тем, что у меня "заглушены" слепые зоны, система сообщает, что "некоторые системы интеллектуальной безопасности недоступны".

Подробный обзор BMW ConnectedDrive

Если говорить про современные автомобили BMW, то на том же YouTube можно найти обзор любой из моделей — там расскажут всё про двигатель, внешний вид, удобства салона и даже про ездовые характеристики. Но есть одна тема, которую почти никогда не затрагивают, а если речь и заходит о ней, то очень поверхностно. « В следующем разделе меню находятся сервисы ConnectedDrive, об этом можно долго рассказывать » и множество других вариантов ухода от темы.

Наверное вы уже догадались, о чём пойдёт речь под катом? :)

Я не шутил насчёт обзоров, можете проверить и убедиться — почти никто не рассказывает про ConnectedDrive. И этому я вижу несколько причин:

  • В этой теме действительно сначала надо разобраться и потратить немного времени на регистрацию/настройку, чтобы было что показывать вместо дефолтных экранов. А если и разобраться, то демонстрация и даже просто поверхностный рассказ действительно займёт немало времени.
  • Эта тема не так эффектно и визуально привлекательно выглядит на видео, в сравнении с видеорядами про экстерьер, салон, динамику и т.д.
  • Эта тема предназначена больше для владельцев BMW, нежели для тех, кто просто взял автомобиль покататься.

Но я считаю, что про существование и возможности ConnectedDrive должны знать не только владельцы BMW, так как эта фича может стать весомым аргументом при выборе автомобиля, а её грамотное использование может избавить от множества проблем или даже спасти кому-то жизнь.

Как тренд

В 2015 году компания McKinsey провела в США, Германии и Китае довольно масштабное исследование , в результате которого выделила 4 фактора, определяющих предпочтения клиентов и их ожидания от автомобилей — это электрификация, автоматизация, связь/коммуникации и новые виды мобильности. Перефразируя заветы Ильича, автомобиль есть всяческая связь плюс электрификация всего и вся. Как и в нашей обычной жизни, за рулём всё более важным становится возможность быть на связи, возможность быстро получать качественную информацию — чтобы автомобиль следовал желаниям и становился больше, чем просто средством передвижения из точки А в точку Б. И в этом плане компания BMW стала первой на российском рынке среди премиум-брендов, кто предложил целый спектр услуг, сервисов и приложений, доступных прямо в автомобиле.

ConnectedDrive является дополнительным функционалом автомобилей BMW, который условно можно разделить на две больших части: информационные сервисы/приложения и системы помощи водителю. На практике под общим термином BMW ConnectedDrive следует понимать комплекс из 7 составляющих:

  • TeleServices
  • Информация о дорожной ситуации онлайн
  • [NEW] Информация о парковках
  • Консьерж-сервис
  • Функция интеллектуального экстренного вызова
  • Сервисы BMW ConnectedDrive
  • Дистанционное управление автомобилем

Базовые опции BMW ConnectedDrive (TeleService и функция интеллектуального экстренного вызова) входят в базовую комплектацию всех новых автомобилей BMW, пакет услуг BMW ConnectedDrive также входит в многие профили локальной сборки.

Их мы сейчас и рассмотрим более подробно.

1. TeleServices

Данная опция впервые появилась в 2003 году, а с 2009 года стала входить в в базовую комплектацию всех автомобилей BMW. С июля 2014 года в России опция стала работать через встроенную в автомобиль SIM-карту. Она бесплатна и представляет собой набор из трёх услуг:

Предупреждение о техобслуживании: сотрудники ДЦ сами связываются с клиентом для записи на ТО

Всё работает в автоматическом режиме: при помощи встроенных CBS-датчиков (Condition Based Service, Обслуживание на основе условий) постоянно мониторится и определяется состояние автомобиля: от уровня масла, тормозной жидкости и состояния фильтров до износа свечей и тормозных колодок.

Например, масло в двигателе контролируется DME/DDE-модулями управления двигателя, периоды замены масла рекомендуются на основе расхода топлива и качества масла. А воздушный фильтр салона контролируется модулем климат-контроля IHKA (Intergriertes Heizung und Klima Automatic) — срок службы фильтра определяется на основе входных данных от датчика дождя, датчика температуры окружающего воздуха, скорости вращения вентилятора, циркуляции воздуха, скорости движения, использования нагревателя, времени и расстояния с момента последнего смены масла и т.д. Всё серьёзно :)

Так вот, если статус CBS меняется с зелёного на жёлтый, то вся необходимая информация (показатели, перечень требуемых работ, необходимые жидкости и запчасти) автоматически передаётся в центральную базу данных BMW. После этого оператор службы клиентской поддержки компании связывается с владельцем автомобиля и предлагает организовать посещение к удобному дилерскому центру. После согласования в выбранный ДЦ в электронном виде отправляется информация с контактами клиента, предстоящими работами и его пожеланиями — чтобы согласовать дату и время визита, а также чтобы при необходимости дилер успел разработать индивидуальную программу обслуживания автомобиля и закупить всё необходимое для проведения работ. Как вы понимаете, всё это экономит немало времени.

BMW Roadside assistance — функция аварийного вызова BMW Teleservice

Это не столько функция, сколько целая программа — помощи на дорогах. Принцип работы простой — если в автомобиле возникла какая-то неисправность, то водитель инициирует аварийный вызов. При выборе соответствующего пункта меню информация о текущем состоянии автомобиля собирается с датчиков и передаётся специалисту аварийной службы BMW через интернет-соединение, а по завершении передачи данных устанавливается голосовое соединение с ним.

Дальше по ситуации: если кончился бензин, то могут привезти бензин, если прокололи колесо, то приедут и отремонтируют или поменяют. Закрыли ключ в машине? Помогут открыть. Сломалось что-то? Бесплатно поставят на эвакуатор и увезут в сервисный центр, попутно выдав подменный автомобиль, оплатив вам такси, поезд, самолёт или гостиницу. И это не шутка :)

Покрываемые программой события:
Программа BMW Roadside Assistance действует в случае, если транспортное средство обездвижено по причине:

  • Механической или электрической поломки
  • Ошибок, вызванных человеческим фактором:
  • закончилось топливо,
  • заправка неверным видом топлива (данный случай требует немедленной эвакуации в авторизованный дилерский центр)
  • проблемы с ключом (потеря ключа, ключ остался внутри заблокированного автомобиля, ключ повреждён)
  • проблемы с колёсами (прокол, наезд на препятствие, вандализм, нарушение герметичности клапана)
  • разряженный аккумулятор
  • Попытка угона/угон автомобиля/мотоцикла (имеется ввиду не помощь в поиске угнанного автомобиля, а эвакуация к дилеру в случае, когда автомобиль был повреждён во время угона или его попытки)
  • Противоправные действия третьих лиц / вандализм
  • Возгорание автомобиля/мотоцикла

Также программа BMW Roadside Assistance действует, когда дальнейшее самостоятельное передвижение автомобиля не безопасно. К этому относятся следующие виды неисправностей:

  • Неисправности подушек безопасности (например: внезапное срабатывание подушек безопасности в процессе движения без ДТП);
  • Неисправность приборной панели (например: некорректное отображение сигналов или горят запретительные сигналы);
  • Неисправности ремня безопасности;
  • Проблемы с дворниками (например: неработающие дворники при плохих метеоусловиях);
  • Неисправности с элементами освещения в тёмное время суток (указатели поворота, фары, стоп-сигналы);
  • Неисправности тормозной системы и ABS;
  • Неисправности с рулевым управлением и коробкой передач;
  • Проблемы с двигателем (например: горит лампочка «check engine»; автомобиль не набирает скорость и пр.)
  • Утечка масла или топлива.

Контроль заряда аккумуляторной батареи и уведомление на почту в случае достижения критической отметки заряда

Чуть ниже будет упомянут портал BMW ConnectedDrive, на котором желательно зарегистрироваться каждому владельцу BMW. И там при регистрации указывается почта, которая в дальнейшем будет фигурировать в некоторых фичах, как, например, в этой. Если уровень заряда упадёт ниже установленной отметки (например, из-за оставленных включённых габаритных огней), то система контроля за состоянием АКБ автоматически уведомит по почте. Если же с аккумом будет всё совсем плохо, то оператор из службы поддержки опять же сможет помочь оперативно записаться на приём в ДЦ или пришлёт человека, который поможет «прикурить» автомобиль.

2. Информация о дорожной ситуации онлайн

Аббревиатура RTTI расшифровывается в BMW как Real-Time Traffic Information, что дополнительно вряд ли надо как-то расшифровывать. Но я всё же расшифрую, раз у нас сегодня ликбез-пост :) Данная технология в режиме реального времени:

  • Сообщает информацию о дорожной ситуации (о пробках) и наглядно отображает её на карте навигационной системы;
  • Вычисляет, на сколько пробки задержат вас в пути;
  • Предлагает альтернативные пути.

Кто-то скажет, что это всё не нужно, так как есть Яндекс.Навигатор и будет частично прав. Частично — потому что во-первых Я.Н работает не по всему миру, а во-вторых, методы сбора информации в нём весьма ограничены, а в-третьих, это зависимость от телефона.

Для RTTI в разных странах информация о дорожном движении собирается из множества источников, таких как сети сотовых операторов, данные с других автомобилей, приложения в смартфонах, данные дорожной полиции и т.п. Говоря о других автомобилях, например, используются так называемые «Floating Car Data» (Данные мобильного репортёра дорожного движения), в рамках которого каждый автомобиль BMW, способный взаимодействовать с ConnectedDrive, выступает в роли «Floating Car» (мобильного репортёра дорожного движения). Индивидуальное местоположение и информация с датчиков автомобилей (включая информацию о дорожной инфраструктуре, распознанных дорожных знаках, дорожном движении и ситуации с парковками), рассчитанные в ходе поездки, анонимно передаются в BMW и поставщику услуг вместе с данными о текущем времени.

Ну а дальше всё тщательно анализируется и информация накладывается на систему навигации. Причём работает всё практически моментально, будь вы на шоссе, на загородных дорогах или на городских улочках. В зависимости от скорости потока, загруженность дорог помечается привычными 4 цветам: зелёный → жёлтый → оранжевый → красный.

Мой опыт показывает, что в Москве эта технология в совокупности с навигационной системой работает ничуть не хуже того же Яндекс.Навигатора.

3. Информация о парковках

С середины января 2018 года в тестовом режиме работает ещё одна опция, которая пока не была широко анонсирована, но о которой нельзя не рассказать. Запомните ещё одну аббревиатуру — OSPI — On-Street Parking Information. Данная технология работает по принципу RTTI, но вместо загруженности дорог показывает парковочные места (пока только в центре Москвы и Питера). По аналогии с RTTI, каждый автомобиль BMW выступает в роли «Floating Car» — если он отъезжает с парковочного места, то на карте в режиме реального времени появляется информация об освободившемся месте — в виде таймера (показывает, когда освободилось место) с возможностью проложить до него маршрут.

Тёмно-синий цвет означает высокую вероятность найти свободное парковочное место, светло-синий — средняя вероятность, без цвета — припарковаться без шансов или вообще нельзя.

Кстати, эта функция уже работает в Европе, причём в более развёрнутом виде (известном как BMW ParkNow) — там для некоторых парковок, например, аэропортных, можно удалённо забронировать себе место, а на экране автомобиля будет показана схема парковки с соответствующими подсказками (дорога до зоны вылета и т.д.).

4. Консьерж-сервис

Довольно интересный сервис, одно только название которого повышает уровень аристократичности в крови автовладельца :) Стоит нажать пару кнопок на экране автомобиля и уже через пару секунд с вами на связи окажется живой человек, которого можно озадачить различными вопросами, не отрываясь от управления автомобилем.

Звонок осуществляется через встроенную в автомобиль SIM-карту (независимо от телефона клиента), звонки и интернет бесплатные (даже за границей), а оператор всегда будет говорить на вашем языке. А если поменять язык навигации на другой, то консьерж уже заговорит на новом выбранном языке.

Как и Siri, этот сервис работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в любой стране. Но в автомобиле пользы от него гораздо больше, чем от Siri :) Тем более что возможности сервиса расширяются и дорабатываются.

Как-то раз, пока ждал приятеля, решил позвонить в этот сервис и позадавать оператору вопросы:

Технология появилась в BMW в 1999 году.

5. Функция интеллектуального экстренного вызова

Во всём мире эта опция является частью BMW ConnectedDrive, но в России она работает несколько иначе и частью сервиса не является. Тем не менее, не рассказать о ней нельзя.

Как мы уже выяснили выше, в автомобилях BMW есть встроенная SIM-карта, которая творит добро: через неё осуществляются все звонки и соединения с сервисами BMW. И это лучше, чем мобильный телефон водителя, который, по закону подлости, в нужный момент всегда разряжается. Чем хуже ситуация, тем меньше процент заряда, во :) И на случай неприятностей в автомобилях BMW есть «умная» функция экстренного вызова, которая работает следующим образом.

Если сработали датчики аварийной ситуации, автомобиль через встроенную SIM-карту инициирует экстренный вызов — используется сеть того оператора связи, качество которого является наилучшим в конкретной пространственно-временной точке. Во время соединения в информационный центр BMW ConnectedDrive передаётся вся необходимая для спасательных служб информация: точное местоположение автомобиля, VIN, модель и цвет, количество пассажирова, статус подушек безопасности итд → больше информации позволяет обеспечить максимальную подготовленность спасательных служб оказать необходимую помощь.

После этого на связи окажется сотрудник информационного центра, прошедший специальную подготовку, который будет оставаться на связи до приезда спасательных служб. Либо который может периодически устанавливать связь, чтобы убедиться, что помощь оказана.

BMW 3 серия (Туринг). Руководство - часть 25


Предупреждение, например, при намечаю‐
щейся опасности столкновения или очень ма‐
леньком расстоянии до движущегося впе‐
реди автомобиля.

Срочное предупреждение

Предупреждение о прямой опасности стол‐
кновения, когда автомобиль приближается к
другому автомобилю с достаточно высокой
относительной скоростью.

Включение/выключение функции

предупреждения

ВКЛ.: загорается светодиод.

ВЫКЛ.: светодиод гаснет.

Состояние сохраняется в памяти для исполь‐
зуемого в данный момент ключа.

Настройка времени предупреждения

Время предупреждения настраивается в
iDrive, см. стр.

Эти настройки не влияют на время предупре‐
ждения, при котором система поддержания
заданной скорости ACC призывает водителя
к вмешательству или торможению.

Активация предупреждения о наезде.

Установите нужное время предупрежде‐
ния на дисплее управления.

Выбранный момент предупреждения сохран‐
яется в памяти для используемого в данный
момент пульта дистанционного управления.

Показание в комбинации приборов

Предупреждение о приближении может вы‐
даваться в комбинации приборов, на вир‐
туальном дисплее и в виде звукового сигнала.

Уровни предупреждения

Автомобиль светится красным:
предварительное предупрежде‐
ние.
Увеличьте дистанцию.

Автомобиль мигает красным, и
звучит сигнал: срочное пред‐
упреждение
Призыв затормозить или при не‐
обходимости выполнить объезд‐
ной маневр.

Адаптация скорости и манеры вождения
Индикация не освобождает от ответ‐

ственности и от необходимости адаптировать

Безопасность


скорость и манеру езды к ситуации на до‐
роге.◀

Физические границы работы

Собственная внимательность
Из-за ограничений системы может про‐

изойти так, что предупреждения не подаются,
подаются слишком поздно или необосно‐
ванно. Поэтому всегда будьте внимательны,
чтобы в любой момент можно было активно
затормозить, иначе существует риск ава‐
рии.◀

Рабочий диапазон

радиолокационного датчика

Надежность обнаружения препятствий каме‐
рой и предупреждения о приближении огра‐
ничены.
Поэтому предупреждения могут быть оши‐
бочными или запаздывать.
Например, могут быть не обнаружены сле‐
дующие объекты:

Медленный автомобиль при приближении
с высокой скоростью.

Внезапно появляющиеся или сильно за‐
медляющиеся автомобили.

Автомобили с необычным видом задней
части.

Движущиеся впереди двухколесные
транспортные средства.

Функциональные ограничения

Функция может быть ограничена, например, в
следующих ситуациях:

При сильном тумане, дожде, ливне или
снегопаде.

На крутых поворотах.

Когда видимая зона камеры или лобовое
стекло загрязнено или закрыто.

При сильном контурном свете.

В автомобилях с недостаточно видимыми
габаритными фонарями.

Для частично накрытых автомобилей.

До 10 секунд после пуска двигателя с по‐
мощью кнопки запуска/остановки.

Во время калибровки камеры непосред‐
ственно после поставки автомобиля.

Чувствительность предварительного

предупреждения

В зависимости от настройки момента предва‐
рительного предупреждения количество не‐
правильных предупреждений может увели‐
читься.

Видеокамера

Камера находится в области ножки зеркала.
Лобовое стекло в области перед внутренним
зеркалом заднего вида должно быть чистым и
не должно быть закрыто.

Предупреждение о

переходе на другую полосу

Принцип действия

Безопасность


Во время предупреждений рулевое колесо
слегка начинает вибрировать. Время появле‐
ния предупреждений может отличаться в за‐
висимости от текущей ситуации движения.
Система не предупреждает, если перед сме‐
ной полосы происходит включение соответ‐
ствующего сигнала поворота.

Личная ответственность
Система не может заменить оценку

участка дороги и дорожной ситуации водите‐
лем.
При предупреждении не нужно без необходи‐
мости сильно поворачивать рулевое колесо,
иначе будет потерян контроль над автомоби‐
лем.◀

Клавиша в автомобиле

Предупреж. о переходе на др. полосу

Видеокамера

Камера находится в области ножки зеркала.
Лобовое стекло в области перед внутренним
зеркалом заднего вида должно быть чистым и
не должно быть закрыто.

Включение/выключение

ВКЛ.: загорается светодиод.

ВЫКЛ.: светодиод гаснет.

Состояние сохраняется в памяти для исполь‐
зуемого в данный момент ключа.

Показание в комбинации приборов

Линии: система активирована.

Стрелки: распознана минимум
одна полоса ограничительной раз‐
метки, и возможно отображение
предупреждений.

Подача предупреждения

При смене полосы движения и определении
линии разметки полосы движения рулевое ко‐
лесо начинает вибрировать.
Если перед сменой полосы используется ука‐
затель поворота, то предупреждение не по‐
дается.

Отмена предупреждения

Предупреждение будет отменено:

Безопасность


Автоматически примерно через 3 се‐
кунды.

При возврате на полосу.

При сильном торможении.

При включении указателя поворота.

Физические границы работы

Функция может быть ограничена, например, в
следующих ситуациях:

При сильном тумане, дожде или снего‐
паде.

При изъезженных, плохо видимых, сходя‐
щихся или расходящихся или нечетких ли‐
ниях разметки, как, например, в районе ре‐
монтных работ.

Когда ограничительные линии покрыты
снегом, льдом, грязью или водой.

На крутых поворотах или на узкой дороге.

Когда ограничительные линии не белые.

Когда ограничительные линии закрыты
другими предметами.

При приближении к движущемуся впе‐
реди транспортному средству.

При сильном контурном свете.

Если лобовое стекло перед внутренним
зеркалом запотело, загрязнено или за‐
крыто наклейками, виньетками и т.д.

Во время калибровки камеры непосред‐
ственно после поставки автомобиля.

Предупреждение о смене

полосы движения

Принцип действия

Начиная со скорости примерно 50 км/ч два ра‐
диолокационных датчика за задним бампером
контролируют пространство за автомобилем
и рядом с ним.
Система показывает, когда автомобили нахо‐
дятся в мертвой зоне, стрелка 1, или прибли‐
жаются в соседнем ряду сзади, стрелка 2.
Загорается лампа приглушенного света в
корпусе наружного зеркала.

Перед сменой полосы с включенным указа‐
телем поворота система дает предупрежде‐
ние в вышеуказанных ситуациях.
Лампа в корпусе наружного зеркала мигает, и
рулевое колесо вибрирует.

Личная ответственность
Система не может заменить оценку до‐

рожной ситуации водителем.
Внимательно следите за дорожной ситуацией
и обстановкой вокруг автомобиля, иначе не‐
смотря на поступающие предупреждения все
равно может случиться авария.◀

← Оригинальное дооснащение автомобиля BMW: установка системы Driving Assistant Professional 5AU

1.jpg

Чуть больше двух дней нам понадобилось, чтобы установить на BMW систему помощи водителю – Driving Assistant Professional 5AU. Теперь водителю будет комфортно и безопасно в пути, какой бы долгой ни была поездка! Данная услуга доступна для BMW X5 (G05), X6 (G06), X7 (G07).

Для реализации этой опции мы использовали новое оборудование, а также запчасти, которые ранее были в употреблении. Но обращаем ваше внимание – мы предельно внимательно и ответственно подходим ко сбору комплекта оборудования, к его проверке. Не новые детали проходят жесткий контроль, и в итоге наши клиенты всегда получают качественный результат по разумной цене.

Давайте по порядку рассмотрим все детали, которые будут использоваться для Driving Assistant Professional 5AU.

Прежде всего, это руль в полной конфигурации. Он абсолютно новый, с максимальным уровнем дооснащения по кнопкам. Внутри встроены сенсоры перестроения. Так, если радары фиксируют неблагоприятную ситуацию в режиме автопилота, автомобиль попросить прикоснуться к рулю. Это необходимо, чтобы машина поняла, что вы следите за дорожной обстановкой, а дальше можно продолжать двигаться в режиме Driving Assistant Professional 5AU.

В лобовом стекле устанавливается камера KAFAS. Она отвечает за предупреждение о наезде на впереди идущий транспорт или на пешехода, следит за дорожными знаками и контролирует полосу. Например, если водитель отвлечется, перестраиваясь в другую полосу, и не включит поворотник, вибрация предупредит об этом. Кроме того, мы меняем внутрисалонное зеркало.

Для реализации опции Driving Assistant Professional 5AU мы используем 4 радара. Они отвечают за внешнюю обстановку на дороге. 2 задних регистрируют препятствия в слепой зоне и выводят информацию на экран. Мы используем не новые радары, но их качество – идеальное. Предварительно проверяем их, чтобы на 100% получить уверенность в идеальном качестве. Проблем в будущем не возникнет – ни у вас, ни у нас, ни при обслуживании у официального дилера.

Радары крепятся на держатель. Для защиты мы используем новый обтекатель радиолокационного датчика ближнего и дальнего действия активного круиз-контроля с функцией Stop & Go. У него есть опция подогрева, поэтому в любую погоду водитель будет чувствовать себя комфортно и безопасно.

Также мы полностью меняем центр управления. Он остается практически таким же, как стоял изначально, добавляется только кнопка, запускающая ассистенты. Кроме того, подготавливаем панель с учетом наличия и запуска вентиляции.

Непосредственно перед установкой меняем нижнюю решетку, чтобы поставить датчик активного круиз-контроля. Он видит на 40 м вперед и на 5 м по бокам авто. Благодаря этой опции, водитель теперь может задать расстояние, которое в дороге должен удерживать автомобиль до впереди идущего. В итоге машина будет сама разгоняться и тормозить, когда в этом возникнет необходимость. Обратите внимание на важную особенность – если ваш автомобиль перед впереди идущим транспортным средством полностью остановился на период до трех секунд, то машина автоматически начнет набирать скорость. Если больше трех секунд, водителю необходимо лишь нажать на педаль газа и разогнаться до 60 км\ч и снова активируется опция контроля расстояния до впереди идущего транспорта.

Ещё одно важное дооснащение – камера контроля усталости водителя (конкретно эта запчасть – новая). Она наблюдает за силуэтом головы и глазами водителя. Если водитель отвлекся, она подает звуковые сигналы.

Теперь давайте рассмотрим блок SAS. Это коммуникационный центр, который собирает и анализирует информацию со многих блоков автомобиля, чтобы все системы и узлы работали эффективно, слаженно и быстро. Здесь собираются данные с кнопок руля, камеры KAFAS, о препятствиях в слепой зоне и т.д. По результатам обработки полученной информации выдаются команды на узлы и агрегаты авто.

Важная составляющая – наличие слепых зон. В состав входят 2 оригинальных зеркальных элемента, 2 радара (устанавливаются назад и регистрируют препятствия), проводка к ним.

Обязательно ставим опцию кругового обзора. Центр управления с кнопкой принудительного запуска кругового обзора меняется в сборе.

После установки системы Driving Assistant Professional 5AU автомобиль станет более презентабельным и безопасным. Посмотрите видео и оцените, насколько комфортнее стало управление.

2.jpg

3.jpg

4 радара, которые отвечают за внешнюю обстановку на дороге

4.jpg
5.jpg
6.jpg
Камера контроля усталости водителя 7.jpg
Видеокамера KAFAS
8.jpg
Обтекатель радиолокационного датчика ближнего и дальнего действия активного круиз-контроля 9.jpg
Оригинальные новые пины 10.jpg

11.jpg
Блок управления круговым обзором
12.jpg

Одна из камер кругового обзора
13.jpg
Автомобиль будет различать впереди идущий транспорт, будь то другой автомобиль, грузовик, мотоцикл и т.д. 14.jpg

Хотите так же? Оставьте заявку и наше мастера перезвонят вам в течение 15-ти минут, а также закроют все вопросы по срокам, стоимости и другим нюансам!

Также рекомендуем не пропускать наш раздел услуг, где представлены все опции компании. А еще почитать раздел с отзывами, где владельцы установленных систем делятся впечатлениями.

Ассистенты водителя BMW X5 F15 – установка и активация

Ассистенты водителя (Driving Assistant) – вещь не первой необходимости, но стоит один раз попасть в не простую ситуацию, например, во дворе с выбежавшим ребёнком, то выбор в сторону установки становится очевидным. Можно быть спокойным, что машина сама сможет остановиться перед другим автомобилем или внезапно выбежавшим пешеходом, когда ты немного зазевался за рулем в дальней дороге.
Странная все-таки эта машина BMW – очень много полезных функций уже есть в автомобиле, просто они не активированы, а для использования и активации необходим минимум усилий. Например, из личного опыта, система контроля давления в шинах RDC – необходимы сами датчики в колеса и активация около 15 минут.
Если на машине уже установлена камера KAFAS, которая считывает дорожные знаки, то она ещё может контролировать опасности столкновения, наезда на пешехода, полосу движения и соответственно останавливать автомобиль в случае возникновения критической ситуации. Все ассистенты водителя завязаны на одну кнопку, то есть при минимальном бюджете можно установить только ее.
Ассистенты водителя включают:
— предупреждение и торможение при опасности столкновения;
— предупреждение и торможение при опасности наезда на пешехода;
— предупреждение о сходе с полосы.

Полный размер
Предупреждение о наезде: ВКЛ. (кнопка, код: 61 31 6 842 274)

Объездив и обзвонив несколько сервисов и контор по установке (по отзывам с Drive2) я был, так сказать, «немного» разочарован предлагаемым сервисом — опыта установки/кодирования у многих компаний нет; кто-то устанавливает б/у детали с непонятных машин (якобы тестовых из Европы) зато подешевле; кто-то так «зажрался», что даже не перезванивает для ответа на запрос по установке; кто-то устанавливает оборудование частично и т.п.
И только в BMW-zapad смогли предложить комплексное решение в виде нового оборудования, установки и кодирования. Установка оборудования и программирование автомобиля заняло около 5 часов.
Для установки потребуются 3 детали:
— выключатель (кнопка) авар. свет. сигнализации (61 31 6 842 274)
— генератор колебаний руля (32 33 7 849 416)
— блок управления HOD (61 31 7 849 447)
В принципе, как писал выше, можно обойтись только установкой кнопки, тогда функция предупреждения о сходе с полосы будет работать чисто формально — руль не будет вибрировать при сходе с полосы.

Полный размер
Предупреждение о наличии пешеходов: ВКЛ.

Полный размер
Сигнализация схода с полосы: ВКЛ.

Полный размер
Генератор колебаний руля (32 33 7 849 416); блок управления HOD (61 31 7 849 447)

Бонусом после установки закодировали несколько полезных функций – открытие/закрытие багажника единичным нажатием кнопки, М заставку при пробуждении и т.п.
Цена вопроса: c удовольствием за рулем

Не допустит аварии, "сдаст" начальству. Тестируем систему предупреждения столкновений

Не допустит аварии,

Я помню свою первую аварию. Выезжая на главную дорогу, повернул голову, чтобы посмотреть, где поток, и "уткнулся" в ехавший передо мной BMW: в последний момент его водитель неожиданно для меня притормозил. Классика!

В подобные аварии новички попадают по неопытности, а водители со стажем - из-за невнимательности и "расслабленности" за рулем, отвлекаясь на те или иные второстепенные вещи. А ведь, если верить исследованиям, раннее предупреждение о риске столкновения может значительно сократить вероятность ДТП.


Так, еще в 2006 году Технический транспортный институт Вирджинии опубликовал исследования, указывающие на основные отвлекающие/аварийные факторы и полученные при анализе поведения реальных водителей. В отчете указывается, что почти 80% аварий и 65% аварийных ситуаций связано с потерей водителем внимания в течение 3 секунд до события. Другие исследования показывают, что раннее предупреждение может существенно снизить риск ДТП: если водитель предупрежден за 1,5 секунды, для отдельных типов столкновений (например, наезд сзади) вероятность аварии снижается на 90%, а если за 2 секунды, то практически сводится к нулю.


Вот почему в последнее время столько внимания уделяется системам активной и превентивной безопасности, страхующим водителя в самых различных ситуациях. Считывание дорожных знаков, слежение за разметкой, предупреждение о небезопасной дистанции и риске столкновения - с каждым годом число "контролеров" растет, причем не только в автомобилях премиальных марок, но теперь и в массовом сегменте. Впрочем, в большинстве случаев это по-прежнему лишь опционное оборудование, причем далеко не дешевое.

Зоркий глаз

Но оказывается, что-то подобное устройство можно установить практически на любой автомобиль! Так, один из пионеров в области разработки систем раннего предупреждения израильская компания Mobileye умудряется работать сразу на два фронта. С одной стороны - плотное сотрудничество с GM, BMW, Peugeot, Audi, Volvo, Opel и другими (в портфеле заказов на 2015 год - 213 моделей), с другой - поставки на Aftermarket универсальной версии системы предупреждения аварийных ситуаций.


Само собой, "заводской" вариант полностью интегрирован в автомобиль. Например, информация выводится на штатный дисплей, в то время как универсальное устройство использует свой собственный небольшой экран (на первых моделях - простейший с пиктограммами, на последних - уже LCD), который может монтироваться в любое удобное для водителя место. ОЕМ-решение работает в связке с другими системами и узлами, например, автомобиль не просто предупреждает водителя об опасности, но и в случае его бездействия может вмешаться в процесс управления, затормозив и подрулив. Функция универсальной системы ограничена лишь предупреждением.

Система считывает информацию с CAN-шины в пассивном режиме, соответственно доступны такие параметры, как скорость движения, положение педалей "газа" и тормоза, включено ли освещение, сигнал поворота и т.д. В случае со старыми моделями автомобилей можно использовать специальный адаптер, который будет переводить аналоговые сигналы в цифровые.


В отличие от других схожих систем, включающих стереокамеры, радары или лазерные сканеры, Mobileye использует технологию визуального распознавания объектов, при этом обходится всего одной камерой, расположенной под лобовым стеклом.


Получаемое видеоизображение обрабатывается высокопроизводительным чипсетом, который использует уникальный математический алгоритм для расчета расстояний между автомобилем и объектами, а также вероятность столкновения при нарушении заложенных условий соблюдения дистанции или нарушения траектории собственного движения. Другими словами, Mobileye "видит" то же, что и водитель, но в отличие от него обрабатывает и анализирует "картинку" постоянно - следовательно, он не оставит без внимания те риски, которые водитель по какой-то причине может пропустить.


Разумеется, у данной технологии есть как плюсы, так и минусы. Поскольку камера установлена в салоне за лобовым стеклом, она в меньшей степени зависит от погодных условий и не теряет в функциональности при неблагоприятных условиях. Если радар видит просто некое препятствие, то процессор, анализируя видеоизображение, может его классифицировать. Опять же камера видит "шире" узконаправленных датчиков.

Ну а недостатки продиктованы функциональным предназначением системы. Поскольку комплекс работает на предупреждение "фронтальных" инцидентов, он не "замечает" помех по бокам и не может контролировать ситуацию позади автомобиля. И как бы ни был "зорок" Mobileye, "видит" он по большому счету то же самое, что и человеческий глаз. То есть в темноте он распознает автомобиль, дорожный знак или разметку, а вот пешеход или животное остаются незамеченными до тех пор, пока их не высветят автомобильные фары.


Для автопроизводителей эти ограничения не столь важны: недостающие функции они просто дополняют другими устройствами, то есть Mobileye работает в связке с другими системами. А вот покупатели универсальных систем получают лишь определенный набор функций. Как работает система, мы увидели в ходе тестовой поездки.

Проверка на строгость

Если не знать, то сразу компоненты системы в интерьере автомобиля и не увидишь. Так, блок, в котором совмещены камера и чипсет, установлен перед внутрисалонным зеркалом, а небольшой круглый экранчик закреплен под самым потолком (в принципе его можно разместить где угодно).



Итак, поехали! Зеленый индикатор на экране сообщает о том, что все хорошо, зеленая пиктограмма с машинкой указывает, что система "увидела" перед собой автомобиль, но дистанция до него безопасная.


Цифры - это все та же дистанция в секундах. В принципе ее, как и "чувствительность" некоторых других параметров, можно настраивать в определенном диапазоне, но как только сближение станет опасным, зеленая подсветка сменится красной, зазвучит предупреждающий сигнал.


Помимо контроля дистанции есть еще и функция предупреждения о фронтальном столкновении, ведь автомобили могут появляться спереди сбоку, перестраиваясь или двигаясь наперерез. Любопытно, что, несмотря на плотный временами трафик, ложных срабатываний (например, на встречные или близко перестраивающиеся автомобили) не было - все довольно четко.

Не "истерит" Mobileye и при появлении пешеходов, обозначая опасное приближение к ним, лишь когда подкатываешь к самому переходу. Вот здесь бы я настроил чувствительность повыше: видимо, в Израиле пешеходы не перебегают дорогу, не глядя по сторонам…


А как насчет контроля рядности? Система должна распознавать разметку и сигнализировать в случае перестроения без включенного "поворотника" (кстати, при желании можно установить не только зуммер, но и вибратор, который будет "трясти" руль или кресло). Поначалу нежелание устройства "захватывать" хорошо различимую разметку озадачило, но оказалось, что эта функция работает на скорости свыше 55 км/ч.

А вот дальше дело пошло, причем даже с изрядно истертыми полосами. Хотя сказать, что система "видит" любую разметку, было бы неверно.


А еще Mobileye читает дорожные знаки! Теоретически распознаются все знаки, соответствующие Венской конвенции. Но на экран выводятся те, что ограничивают скорость, и в случае превышения оной также срабатывает сигнализатор. Добавим к этому функцию автоматического переключения света с ближнего на дальний. Но поскольку тестовая поездка проходила в дневное время, проверить эту опцию не удалось.

Оценит только бизнес?

Конечно, в ходе тестовой поездки пришлось "хулиганить": держать минимальную дистанцию, перестраиваться без включения "поворотника", подкатывать вплотную к пешеходным переходам - все ради проверки! Но в реальных условиях наличие такого "контролера" наверняка будет дисциплинировать и ограждать от лишней самоуверенности. И, что важнее, вовремя предупредит водителя, если тот зазевается в самый неподходящий момент.


Но цена вопроса… Стоимость комплекта с учетом установки - 18 млн рублей. Согласитесь, немалые деньги, даже с учетом того, что потенциально затраты окупятся при первой же "упрежденной" аварии. Скорее более сильным доводом может стать скидка 20% на КАСКО при наличии устройства на борту - ее уже предоставляет одна из белорусских страховых компаний, а дистрибьютор Mobileye продолжает вести переговоры с другими страховщиками. Тем не менее в нашей стране ставка будет делаться на юридические лица - и с несколько иной аргументацией к покупке.

Если для обычного автолюбителя использование подобной системы продиктовано прежде всего вопросом безопасности, то для транспортных предприятий это в первую очередь инструмент сокращения затрат. Меньше аварий - меньше простоев, соответственно упущенной выгоды. Но не только.


Если обычный GPS-мониторинг просто информирует о том, куда ездил водитель, то в связке с Mobileye комплекс дает возможность еще и оценить качество вождения. Ведь система фиксирует и количество торможений, и число возникающих аварийных ситуаций - эта информация доступна в виде отчетов. Добавляем GPS-трекер с гироскопом и акселерометром - система уже "видит" и резкий старт, и резкое торможение, и быстрое прохождение поворотов. Фактически это "черный ящик" для автомобиля, который позволяет судить о том, насколько безопасно и аккуратно ездит водитель. А раз так, то этот стиль можно корректировать - вот вам и топливная экономичность, и сокращение затрат на обслуживание за счет более бережного обращения с матчастью. И еще раз вспомним про чтение параметров через CAN-шину: можно получать отчеты и о расходе топлива, и о реальных заправках - слить бензин или солярку будет непросто!

В общем, те предприятия, руководство которых реально заинтересовано в снижении транспортных издержек, а также прокатные конторы и таксопарки Mobileye вполне может заинтересовать, причем именно в связке с GPS-трекингом и возможностью получения отчетов о качестве поездки. И пилотные закупки уже есть, в первую очередь среди транспортных фирм. Ну а что касается рядовых автомобилистов, то с ними предполагается работать через автомобильных дилеров, которые могут продавать и устанавливать Mobileye как дополнительное оборудование.

Читайте также: