Bmw разработает электрозаправки для сети ionity

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

BMW, Daimler, Ford и VW Group представили сеть зарядных станций Ionity


Уже построено и введено в эксплуатацию 20 из 400 станций.

Консорциум немецких автомобильных гигантов (BMW, Daimler и VW Group) вместе с американским автопроизводителем Ford начал работу над сетью станций для зарядки электромобилей Ionity.

BMW i3

В настоящее время сеть простирается вдоль основных маршрутов в Германии, Австрии и Норвегии с расстоянием между каждой станцией — 120 км. Краткосрочная цель строительства — 50 станций до конца текущего года. В 2018 году в сеть будут добавлены еще 50 станций. Выйти на заявленный объем в 400 станций автомобильные компании намерены к 2020 году. Однако это не окончательное количество станций, в дальнейшем будут открывать новые.

Автомобильные концерны, участвующие в постройке сети зарядных станций заявили, что она открыта и для других производителей автомобилей. На станциях могут заряжаться любые электромобили, если они оснащены комбинированной системой зарядки (CCS). Пока таким могут похвастаться только BMW i3, i8, а также Volkswagen e-Up и e-Golf. В ближайшем будущем к ним присоединятся электромобили Ford и линейка Mercedes-Benz EQ. Tesla, PSA Group, Nissan и Mitsubishi не совместимы с CCS.

Volkswagen e-Golf

Зарядная мощность каждой станции будет составлять до 350 кВт. На сегодня сервис Tesla Superchargers обеспечивает менее половины этой мощности. Представитель консорциума подтвердил, что использование зарядных устройств будет платным, но цены будут конкурентоспособными с существующими сетями зарядных станций.

Ранее Колёса.ру писали, что к зарядным станциям для электромобилей в РФ разработают единые требования .

Проект IONITY: BMW, Mercedes, Ford и Volkswagen объединились для создания сверхмощной сети зарядных станций

Проект IONITY: BMW, Mercedes, Ford и Volkswagen объединились для создания сверхмощной сети зарядных станций

В 2016 году 4 крупных автопроизводителей BMW, Daimler, Ford и Volkswagen Group с Audi и Porsche объявили о том, что они объединили усилия для создания 400 сверхмощных (350 кВт) зарядных станций для электромобилей в Европе.

На днях группа компаний представила универсальную зарядную сеть под названием High-Power Charging (HPC) мощностью 350 кВт в рамках совместного проекта IONITY, который она готовится реализовать в ближайшие 2 года.

Отметим, автопроизводители изменили название сети со «сверхбыстрых зарядных станций» на «сверхмощные зарядные станции», поскольку первоначальной название звучало некорректно по отношению к быстрым зарядным станциям мощностью всего 50 кВт.

В рамках проекта IONITY группа автопроизводителей установит около 400 станций High-Power Charging (HPC) по всей Европе к 2020 году и уже концу 2017 года компании планируют установить первых 20 станции.

По словам представителей группы компаний, в 2017 году будет открыто в общей сложности 20 станций, расположенных на основных дорогах Германии, Норвегии и Австрии с интервалом в 120 км. В течение 2018 года сеть будет расширяться до более чем 100 станций, каждая из которых позволит нескольким клиентам, владеющим электромобилями от разных производителей, одновременно заряжать свои транспортные средства.

На универсальных сверхмощных станциях будет использован стандарт комбинированной системы зарядки (CCS), которая подойдет к всем электромобилям, производимым BMW, Daimler, Ford и Volkswagen Group с Audi и Porsche.

Отметим, зарядные станции BMW, Daimler, Ford и Volkswagen Group с Audi и Porsche по мощности опередят 145 кВт зарядные станции Tesla Supercharger, однако они будут установлены в полное мере только к 2020 году тогда, как Tesla уже имеет 350 зарядных станций по всей Европе и не собирается на этом останавливаться.

Совместный проект BMW, Daimler, Ford и Volkswagen Group с Audi и Porsche по созданию сверхмощных зарядных станции говорит о том, что эти компании делают серьезную ставку на электромобили и не собираются останавливаться на достигнутом, особенно в условиях постепенного отказа от автомобилей с ДВС в рамках государственных программ по снижению выбросов CO2 и адаптации к изменениям климата.

Bmw разработает электрозаправки для сети ionity

Ionity - станция быстрой зарядки для электромобилей

В настоящий момент на дорогах практически нет электромобилей, которые в полной мере могут воспользоваться всеми преимуществами IONITY, но следующее поколение моделей – Mercedes-Benz EQC, Porsche Mission E или Volkswagen I.D. – как ожидается, будут оснащены более производительными бортовыми зарядными системами.

Консорциум автопроизводителей BMW Group, Daimler AG, Volkswagen и Ford представил дизайн собственной сети зарядных станций Ionity, развернуть которую планируется вдоль основных европейских магистралей. Каждый комплекс будет отличаться парящей крышей и простыми конструкциями с открытым светлым пространством.

Мощное зарядное устройство для электромобилей

Основой зарядной станции станет световой короб, установленный на вертикальном пилоне. Ожидается, что ночью он будет выступать в роли своеобразного маяка. Особенностью электрозаправок станет сочетание «плоских поверхностей, интеллектуальных интерфейсов и легких материалов».

Скоростная электромобильная зарядная станция

Сейчас самая большая сеть зарядных комплексов для электромобилей принадлежит Tesla. Их общее количество — 1130. На их территории расположено 8496 станций.

Развитие линейки электрических моделей крупными производителями связано с требования Европейского союза о сокращения выбросов диоксида углерода. К 2021 году средний показатель по модельному ряду должен быть не выше 95 граммов на один километр пробега, что соответствует расходу 4,1 литра для бензиновых и 3,6 литра для дизельных автомобилей.

Источник: motor.ru

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Электрозаправки
электрозарядные станции, ЭЗС

В июле 2021 года стало известно о появлении в Москве мобильных зарядных станций для электромобилей. Реализацией соответствующего проекта занялась компания L-Charge. Подробнее здесь.

BMW строит 360 тыс. пунктов зарядки электромобилей в Китае

В начале июня 2021 года BMW сообщила, что планирует построить 360 000 пунктов зарядки электромобилей в Китае до конца года. Об этом заявил генеральный директор BMW в Китае Йохен Голлер (Jochen Goller) в четверг на саммите по устойчивому развитию Китая, проходящем в Пекине. Подробнее здесь.

Дептранс Москвы запускает станции зарядки электромобилей за 20 минут

27 мая 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы анонсировал запуск в городе мощных зарядных станций для электромобилей. С их помощью заряжать аккумуляторы можно будет примерно за 20 минут (к каким моделям электрокаров относится этот показатель, не уточняется). Подробнее здесь.

Volkswagen начинает развивать инфраструктуру для электромобилей в России

19 апреля 2021 года Volkswagen сообщила о планах по развитию бизнеса в сфере электромобилей и зарядных станций на них на российском рынке. Для реализации своих инициатив немецкий автопроизводитель привлёк к сотрудничеству «Россети». Подробнее здесь.

Подключенные к Uber электромобили начали использовать зарядные станции, меняющие батареи за 10 минут

В середине марта 2021 года стартап Ample представил новую технологию замены батарей для электромобилей. Компания разработала компактные зарядные станции, которые занимают не больше двух стандартных парковочных мест, не нуждаются в крупной электроинфраструктуре и способны заменить батареи за 10 минут. В Сан-Франциско эти небольшие, быстро развертываемые станции уже обслуживают парк электромобилей Uber. Подробнее здесь.

Заправки Tesla начали бесплатно заряжать любые электромобили из-за ошибки в ПО

В сентябре 2020 года некоторые владельцы электромобилей обнаружили, что они могут практически бесплатно заряжать аккумуляторы на новых станциях Tesla Supercharger V3 в Европе, где используется общий стандарт CCS. Как оказалось, это вовсе не приятный бонус, а ошибка в программном обеспечении зарядного оборудования. Подробнее здесь.

АВВ открыла очередную зарядную станцию в Москве

9 сентября 2020 года компания ABB сообщила, что открыла станцию быстрой зарядки электромобилей серии Terra возле БЦ iCUBE в Москве, в котором расположен головной офис АВВ в России. Аналогичные станции уже заряжают электромобили в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Сочи, Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Красноярске, Абакане, Благовещенске, Хабаровске. Подробнее здесь.

Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей

27 августа 2020 года Комиссия по вопросам деятельности коммунальных служб Калифорнии единогласно одобрила программу строительства крупнейшей в США сети зарядных станций для электромобилей.

Всего в рамках программы планируется построить более 40 тыс. зарядных станций в течение 4 лет. Для выполнения этой задачи из бюджета будет выделено $436 млн. Проект будет реализован сетевой компанией Southern California Edison.

Ранее, в 2014 году, власти Калифорнии совместно с Southern California Edison анонсировали программу по строительству в штате 1,5 тыс. зарядных станций для электромобилей. Стоимость программы составила $22 млн. И это была первая часть более крупной инициативы.


Новая программа является продолжением предыдущей программы. И ее цель заключается в оборудовании зарядными станциями мест большого и длительного скопления автомобилей, таких как офисные здания и многоквартирные дома, в том числе в районах, в которых проживает население с небольшим уровнем дохода.

Как отметили в комиссии, отсутствие зарядных станций у дома и работы, то есть там, где заряжать электромобиль было бы удобнее всего, сдерживает распространение этого экологически чистого транспорта.

К концу 2030 года власти Калифорнии планируют видеть на дорогах штата 5 млн электромобилей. Ожидается, что развитие сети заправочных станций способствует реализации этого плана. К концу 2025 года в штате, согласно планам правительства, должно насчитываться свыше 250 тыс. станций, на которых можно будет подзарядить электромобиль.

По состоянию на конец августа 2020 года власти США в целом одобрили программы по развитию инфраструктуры для электромобилей на общую сумму $2,1 млрд. [1]

Власти Осло запускают электротакси с беспроводной зарядкой

28 июня 2020 года стало известно о том, что компания Jaguar Land Rover присоединяется к участникам программы электрических такси ElectriCity, которая реализуется в Осло при участии местных властей. Подробнее здесь.

Начало строительства дорог, заряжающих электромобили на ходу

В начале июня 2020 года стало известно, что израильская компания Electreon Wireless начинает устанавливать электрические зарядные катушки на автомагистрали в Тель-Авиве. В результате дорога будет заряжать электромобили на ходу. Первый такой участок дороги будет иметь длину 1,9 км. Подробнее здесь.

На улице в Лондоне от каждого фонаря теперь можно зарядить электромобиль

В конце марта 2020 года компания Siemens представила первую в Великобритании улицу более полумили длиной, где теперь можно зарядить электромобиль от каждого фонаря. Подробнее здесь.

2019: Число зарядных станций для электромобилей выросло на 60%

В середине июня 2020 года Международное энергетическое агентство (IEA) опубликовало исследовательский отчет, согласно которому число общественных зарядных станций для электромобилей в 2019 году выросло на 60%.

Проблему установки зарядных станций часто описывают как задачу «курицы и яйца»: электромобили не будут популярны, пока не станут доступны общественные зарядные станции, а их не будут устанавливать, пока не станут популярны электромобили. Сглаживают данную проблему частные пункты зарядки электромобилей. Однако общественные зарядные станции более удобны для владельцев и чрезвычайно важны для широкого внедрения нового типа транспорта.


Кроме того, IEA сообщает, что доля быстрых зарядных станций среди впервые развернутых в 2019 году составляет 31%. Такой высокий рост обусловлен работой нескольких сетей, включая Tesla Supercharger, Ionity и Electrify America, которые также значительно выросли в 2019 году. В целом по установке зарядных станций лидирует Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей. [2]

Электричекая заправочная станция в Екатеринбурге

В центре Екатеринбурга, на улице Бориса Ельцина, установлена и пущена в эксплуатацию единственная в городе ЭЗС (электричекая заправочная станция). В 2013 году станция была установлена возле БЦ "Президент", но летом 2016 года демонтирована по техническим причинам. В декабре 2017 года обновленная электрозаправка заработала по соседству – возле здания АО "ЕЭСК".

Станция быстрой зарядки электромобилей позволяет за полчаса подзарядить аккумулятор электромобиля до 80% емкости. ЭЗС соответствует всем современным требованиям безопасности и энергоэффективности и обеспечивает заряд постоянным током в режиме Mode 4 в соответствии со стандартом международного протокола CHAdeMO.

Чтобы воспользоваться услугами зарядной станции, водителю электрокара надо обратиться в Центр обслуживания клиентов АО "ЕЭСК", расположенный в нескольких метрах от станции, и получить карточку доступа.

Отметим, что ранее техническим обслуживанием инновационной заправки занималась специализированная организация. Теперь поддержание технической исправности оборудования ЭЗС, установленной на ул. Б.Ельцина, энергетики АО "ЕЭСК" будут осуществлять самостоятельно.

В Европе создадут масштабную сеть зарядных станций для электромобилей

BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group, включая Audi и Porsche, 3 ноября 2017 года объявили о создании совместного предприятия Ionity, которое займется разработкой и строительством сети высокомощных зарядных станций для электромобилей по всей Европе. Всего запланировано строительство примерно 400 станций сверхскоростной зарядки к 2020 году, что сделает путешествия на электромобилях на дальние расстояния комфортными. Подробнее здесь.

В Казахстане установят 120 электрозарядных станций для авто

В Казахстане Минэнергетики республики до конца 2017 года в Алматы и Астане установит 100 электрозарядных станций для электромобилей. Еще 20 ЭЗС для мгновенной зарядки будут расположены вдоль республиканской трассы Астана-Алматы. В Астане первые электрозаправочные станции уже появились на территории аэропорта и железнодорожного вокзала «Нурлы жол», а в Алматы ЭЗС установили в центральной части города [3] .

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, новые ЭЗС соответствуют мировым стандартам IEC 62 196−2 и IEC 61 851−1 и способны зарядить электромобиль за время от 1 до 4 часов. На одной ЭЗС можно зарядить одновременно четыре электромобиля. Мощность каждой установленной ЭЗС составляет 51 кВт.

На сентябрь 2017 года в Казахстане насчитывается более 200 электромобилей. И если сейчас они используются для передвижения лишь по городу, то развитие сети ЭЗС позволит совершать поездки за его пределами.

Известные автопроизводители открыли сверхбыструю зарядку для электромобилей

Первая станция супербыстрой зарядки Ionity уже открылась на прошлой неделе в немецкой федеральной земле Рейнланд-Пфальц.

Зарядка Ionity способна выдавать до 350 кВт. На сегодняшний день в мире пока не существует ни одного электромобиля, способного заряжаться с такой скоростью. При этом, она состоит из шести портов, и соответственно сейчас может одновременно распределять мощность на шесть автомобилей.

Первая станция супербыстрой зарядки Ionity

Так что пока электрокары могут заряжаться на ней, как и на всех остальных обычных 50-киловаттных зарядках. Но сейчас, вплоть до 31 мая 2018 года, владельцы электрокаров, автомобили которых поддерживают популярный стандарт CCS, могут это делать совершенно бесплатно.

Запланировано, что в 2018 году на территории трех государств – Германии, Норвегии и Австрии будет построено порядка 100 супербыстрых зарядных станций Ionity. А до 2020 года в Европе их появится около 400 штук.

Сейчас Ionity сотрудничает с немецкими компаниями Tank & Rast, Circle K, OMV и Shell. Именно на территории заправочных станций этих компаний и будут появляться первые супербыстрые зарядки для электромобилей.

Станция супербыстрой зарядки Ionity

По мнению многих экспертов, эта новая сеть является настоящим прорывом в области развития инфраструктуры электрического транспорта. И, похоже, она станет главнейшим конкурентом сети заправок Tesla Supercharger, которые на сегодняшний день рассчитаны всего на 145 кВт. Может статься, что, глядя на успехи Ionity, Tesla ускорит процесс разработки и внедрения своей супербыстрой зарядки «Supercharger V3» и «Megachargers» для Tesla Semi, давно обещанные Илоном Маском.

Сети зарядных станций

От развития сетей электрозаправок зависит развитие электротранспорта в целом. Когда зарядной инфраструктуры в России станет достаточно? Узнайте здесь. В этой рубрике мы говорим именно о сетях классической зарядки переменным током. Есть еще отдельная рубрика о супербыстрых зарядках постоянного тока.

«Газпром‑Нефть» устанавливает электрозаправки EVA в Краснодарском крае


«Газпром‑Нефть» устанавливает электрозаправки EVA в Краснодарском крае

Число пользователей электрозаправок EVA пополнила компания, уже одно имя которой звучит как успех. Теперь станции EVA установлены на АЗС «Газпром‑Нефть» в Краснодарском крае.

В этой статье мы расскажем, какие именно станции установлены и почему они были выбраны, и назовем адреса АЗС «Газпрома», на которых теперь можно заряжать электромобили Читать далее →

Российские власти выбрали, как оснащать федеральные трассы электрозаправками


Российские власти выбрали, как оснащать федеральные трассы электрозаправками

Очередная хорошая новость для российских электромобилистов — и тех, которые уже перешли с ДВС на электродвижки, и тех, которые только собираются это сделать, но пока ожидают более благоприятных условий. Эти «благоприятные условия» стали к нам еще ближе.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) нашло себе специального партнера, ориентирующегося в электро‑реалиях, чтобы с его помощью грамотно развивать сеть электрозаправок на федеральных трассах.

  • Почему это так важно?
  • Что это за партнер?
  • И чем конкретно он поможет российским чиновникам?

Разберемся в этой статье. Читать далее →

Когда электромобили вытеснят обычные автомобили?

Когда мы полностью перейдем на электромобили? От чего это зависит? Давайте разберемся.

Смена господствующего вида транспорта — не новость для человечества. Последний раз такой происходило всего сто лет назад — когда люди переходили с гужевого транспорта на автомобили с ДВС. Как это происходило?

первая электрозаправка в Крыму

Хотелось бы сохранить живой и дышащей всю Землю. Чтобы вся она снова обходилась без шума и лязга, без облаков удушливых газов. Вся, без исключений. Но знаете, есть места, которые хочется спасти в первую очередь. Места, разрушить экологию которых было бы преступлением.

Одно из таких мест — Крым. Такой воздух нельзя загрязнять. Вы же были там? Вы же понимаете это?

И наши предшественники хорошо это понимали. Мало где еще на постсоветском пространстве можно встретить междугородные троллейбусы, как в Крыму. Да, представляете — по трассе между Симферополем, Алуштой и Ялтой ходят троллейбусы. Тоже электрический транспорт без выхлопа. Логический предшественник электромобилей — только общественный и привязанный к проводам. Отличное решение для времен Советского союза. Но сейчас можно сделать еще лучше.

Процесс уже идет. В Крыму есть электромобили. И бюджетные Nissan Leaf, и роскошные Tesla. Но до настоящего времени для них не было общественной инфраструктуры. Только собственные «розетки» владельцев по домам. Это допустимо, если электромобиль не используется на междугородних дистанциях — и если у владельца вообще есть возможность поставить свою «розетку». В частном доме — можно. В квартире — уже сложновато.

Сейчас электротранспорт в Крыму переходит на новый этап. Открыта первая общественная электрозаправка. Здесь мы расскажем о ее адресе и возможностях — и о будущем электротранспортной инфраструктуры в Крыму Читать далее →

Подробный обзор BMW ConnectedDrive

Если говорить про современные автомобили BMW, то на том же YouTube можно найти обзор любой из моделей — там расскажут всё про двигатель, внешний вид, удобства салона и даже про ездовые характеристики. Но есть одна тема, которую почти никогда не затрагивают, а если речь и заходит о ней, то очень поверхностно. « В следующем разделе меню находятся сервисы ConnectedDrive, об этом можно долго рассказывать » и множество других вариантов ухода от темы.

Наверное вы уже догадались, о чём пойдёт речь под катом? :)

Я не шутил насчёт обзоров, можете проверить и убедиться — почти никто не рассказывает про ConnectedDrive. И этому я вижу несколько причин:

  • В этой теме действительно сначала надо разобраться и потратить немного времени на регистрацию/настройку, чтобы было что показывать вместо дефолтных экранов. А если и разобраться, то демонстрация и даже просто поверхностный рассказ действительно займёт немало времени.
  • Эта тема не так эффектно и визуально привлекательно выглядит на видео, в сравнении с видеорядами про экстерьер, салон, динамику и т.д.
  • Эта тема предназначена больше для владельцев BMW, нежели для тех, кто просто взял автомобиль покататься.

Но я считаю, что про существование и возможности ConnectedDrive должны знать не только владельцы BMW, так как эта фича может стать весомым аргументом при выборе автомобиля, а её грамотное использование может избавить от множества проблем или даже спасти кому-то жизнь.

Как тренд

В 2015 году компания McKinsey провела в США, Германии и Китае довольно масштабное исследование , в результате которого выделила 4 фактора, определяющих предпочтения клиентов и их ожидания от автомобилей — это электрификация, автоматизация, связь/коммуникации и новые виды мобильности. Перефразируя заветы Ильича, автомобиль есть всяческая связь плюс электрификация всего и вся. Как и в нашей обычной жизни, за рулём всё более важным становится возможность быть на связи, возможность быстро получать качественную информацию — чтобы автомобиль следовал желаниям и становился больше, чем просто средством передвижения из точки А в точку Б. И в этом плане компания BMW стала первой на российском рынке среди премиум-брендов, кто предложил целый спектр услуг, сервисов и приложений, доступных прямо в автомобиле.

ConnectedDrive является дополнительным функционалом автомобилей BMW, который условно можно разделить на две больших части: информационные сервисы/приложения и системы помощи водителю. На практике под общим термином BMW ConnectedDrive следует понимать комплекс из 7 составляющих:

  • TeleServices
  • Информация о дорожной ситуации онлайн
  • [NEW] Информация о парковках
  • Консьерж-сервис
  • Функция интеллектуального экстренного вызова
  • Сервисы BMW ConnectedDrive
  • Дистанционное управление автомобилем

Базовые опции BMW ConnectedDrive (TeleService и функция интеллектуального экстренного вызова) входят в базовую комплектацию всех новых автомобилей BMW, пакет услуг BMW ConnectedDrive также входит в многие профили локальной сборки.

Их мы сейчас и рассмотрим более подробно.

1. TeleServices

Данная опция впервые появилась в 2003 году, а с 2009 года стала входить в в базовую комплектацию всех автомобилей BMW. С июля 2014 года в России опция стала работать через встроенную в автомобиль SIM-карту. Она бесплатна и представляет собой набор из трёх услуг:

Предупреждение о техобслуживании: сотрудники ДЦ сами связываются с клиентом для записи на ТО

Всё работает в автоматическом режиме: при помощи встроенных CBS-датчиков (Condition Based Service, Обслуживание на основе условий) постоянно мониторится и определяется состояние автомобиля: от уровня масла, тормозной жидкости и состояния фильтров до износа свечей и тормозных колодок.

Например, масло в двигателе контролируется DME/DDE-модулями управления двигателя, периоды замены масла рекомендуются на основе расхода топлива и качества масла. А воздушный фильтр салона контролируется модулем климат-контроля IHKA (Intergriertes Heizung und Klima Automatic) — срок службы фильтра определяется на основе входных данных от датчика дождя, датчика температуры окружающего воздуха, скорости вращения вентилятора, циркуляции воздуха, скорости движения, использования нагревателя, времени и расстояния с момента последнего смены масла и т.д. Всё серьёзно :)

Так вот, если статус CBS меняется с зелёного на жёлтый, то вся необходимая информация (показатели, перечень требуемых работ, необходимые жидкости и запчасти) автоматически передаётся в центральную базу данных BMW. После этого оператор службы клиентской поддержки компании связывается с владельцем автомобиля и предлагает организовать посещение к удобному дилерскому центру. После согласования в выбранный ДЦ в электронном виде отправляется информация с контактами клиента, предстоящими работами и его пожеланиями — чтобы согласовать дату и время визита, а также чтобы при необходимости дилер успел разработать индивидуальную программу обслуживания автомобиля и закупить всё необходимое для проведения работ. Как вы понимаете, всё это экономит немало времени.

BMW Roadside assistance — функция аварийного вызова BMW Teleservice

Это не столько функция, сколько целая программа — помощи на дорогах. Принцип работы простой — если в автомобиле возникла какая-то неисправность, то водитель инициирует аварийный вызов. При выборе соответствующего пункта меню информация о текущем состоянии автомобиля собирается с датчиков и передаётся специалисту аварийной службы BMW через интернет-соединение, а по завершении передачи данных устанавливается голосовое соединение с ним.

Дальше по ситуации: если кончился бензин, то могут привезти бензин, если прокололи колесо, то приедут и отремонтируют или поменяют. Закрыли ключ в машине? Помогут открыть. Сломалось что-то? Бесплатно поставят на эвакуатор и увезут в сервисный центр, попутно выдав подменный автомобиль, оплатив вам такси, поезд, самолёт или гостиницу. И это не шутка :)

Покрываемые программой события:
Программа BMW Roadside Assistance действует в случае, если транспортное средство обездвижено по причине:

  • Механической или электрической поломки
  • Ошибок, вызванных человеческим фактором:
  • закончилось топливо,
  • заправка неверным видом топлива (данный случай требует немедленной эвакуации в авторизованный дилерский центр)
  • проблемы с ключом (потеря ключа, ключ остался внутри заблокированного автомобиля, ключ повреждён)
  • проблемы с колёсами (прокол, наезд на препятствие, вандализм, нарушение герметичности клапана)
  • разряженный аккумулятор
  • Попытка угона/угон автомобиля/мотоцикла (имеется ввиду не помощь в поиске угнанного автомобиля, а эвакуация к дилеру в случае, когда автомобиль был повреждён во время угона или его попытки)
  • Противоправные действия третьих лиц / вандализм
  • Возгорание автомобиля/мотоцикла

Также программа BMW Roadside Assistance действует, когда дальнейшее самостоятельное передвижение автомобиля не безопасно. К этому относятся следующие виды неисправностей:

  • Неисправности подушек безопасности (например: внезапное срабатывание подушек безопасности в процессе движения без ДТП);
  • Неисправность приборной панели (например: некорректное отображение сигналов или горят запретительные сигналы);
  • Неисправности ремня безопасности;
  • Проблемы с дворниками (например: неработающие дворники при плохих метеоусловиях);
  • Неисправности с элементами освещения в тёмное время суток (указатели поворота, фары, стоп-сигналы);
  • Неисправности тормозной системы и ABS;
  • Неисправности с рулевым управлением и коробкой передач;
  • Проблемы с двигателем (например: горит лампочка «check engine»; автомобиль не набирает скорость и пр.)
  • Утечка масла или топлива.

Контроль заряда аккумуляторной батареи и уведомление на почту в случае достижения критической отметки заряда

Чуть ниже будет упомянут портал BMW ConnectedDrive, на котором желательно зарегистрироваться каждому владельцу BMW. И там при регистрации указывается почта, которая в дальнейшем будет фигурировать в некоторых фичах, как, например, в этой. Если уровень заряда упадёт ниже установленной отметки (например, из-за оставленных включённых габаритных огней), то система контроля за состоянием АКБ автоматически уведомит по почте. Если же с аккумом будет всё совсем плохо, то оператор из службы поддержки опять же сможет помочь оперативно записаться на приём в ДЦ или пришлёт человека, который поможет «прикурить» автомобиль.

2. Информация о дорожной ситуации онлайн

Аббревиатура RTTI расшифровывается в BMW как Real-Time Traffic Information, что дополнительно вряд ли надо как-то расшифровывать. Но я всё же расшифрую, раз у нас сегодня ликбез-пост :) Данная технология в режиме реального времени:

  • Сообщает информацию о дорожной ситуации (о пробках) и наглядно отображает её на карте навигационной системы;
  • Вычисляет, на сколько пробки задержат вас в пути;
  • Предлагает альтернативные пути.

Кто-то скажет, что это всё не нужно, так как есть Яндекс.Навигатор и будет частично прав. Частично — потому что во-первых Я.Н работает не по всему миру, а во-вторых, методы сбора информации в нём весьма ограничены, а в-третьих, это зависимость от телефона.

Для RTTI в разных странах информация о дорожном движении собирается из множества источников, таких как сети сотовых операторов, данные с других автомобилей, приложения в смартфонах, данные дорожной полиции и т.п. Говоря о других автомобилях, например, используются так называемые «Floating Car Data» (Данные мобильного репортёра дорожного движения), в рамках которого каждый автомобиль BMW, способный взаимодействовать с ConnectedDrive, выступает в роли «Floating Car» (мобильного репортёра дорожного движения). Индивидуальное местоположение и информация с датчиков автомобилей (включая информацию о дорожной инфраструктуре, распознанных дорожных знаках, дорожном движении и ситуации с парковками), рассчитанные в ходе поездки, анонимно передаются в BMW и поставщику услуг вместе с данными о текущем времени.

Ну а дальше всё тщательно анализируется и информация накладывается на систему навигации. Причём работает всё практически моментально, будь вы на шоссе, на загородных дорогах или на городских улочках. В зависимости от скорости потока, загруженность дорог помечается привычными 4 цветам: зелёный → жёлтый → оранжевый → красный.

Мой опыт показывает, что в Москве эта технология в совокупности с навигационной системой работает ничуть не хуже того же Яндекс.Навигатора.

3. Информация о парковках

С середины января 2018 года в тестовом режиме работает ещё одна опция, которая пока не была широко анонсирована, но о которой нельзя не рассказать. Запомните ещё одну аббревиатуру — OSPI — On-Street Parking Information. Данная технология работает по принципу RTTI, но вместо загруженности дорог показывает парковочные места (пока только в центре Москвы и Питера). По аналогии с RTTI, каждый автомобиль BMW выступает в роли «Floating Car» — если он отъезжает с парковочного места, то на карте в режиме реального времени появляется информация об освободившемся месте — в виде таймера (показывает, когда освободилось место) с возможностью проложить до него маршрут.

Тёмно-синий цвет означает высокую вероятность найти свободное парковочное место, светло-синий — средняя вероятность, без цвета — припарковаться без шансов или вообще нельзя.

Кстати, эта функция уже работает в Европе, причём в более развёрнутом виде (известном как BMW ParkNow) — там для некоторых парковок, например, аэропортных, можно удалённо забронировать себе место, а на экране автомобиля будет показана схема парковки с соответствующими подсказками (дорога до зоны вылета и т.д.).

4. Консьерж-сервис

Довольно интересный сервис, одно только название которого повышает уровень аристократичности в крови автовладельца :) Стоит нажать пару кнопок на экране автомобиля и уже через пару секунд с вами на связи окажется живой человек, которого можно озадачить различными вопросами, не отрываясь от управления автомобилем.

Звонок осуществляется через встроенную в автомобиль SIM-карту (независимо от телефона клиента), звонки и интернет бесплатные (даже за границей), а оператор всегда будет говорить на вашем языке. А если поменять язык навигации на другой, то консьерж уже заговорит на новом выбранном языке.

Как и Siri, этот сервис работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в любой стране. Но в автомобиле пользы от него гораздо больше, чем от Siri :) Тем более что возможности сервиса расширяются и дорабатываются.

Как-то раз, пока ждал приятеля, решил позвонить в этот сервис и позадавать оператору вопросы:

Технология появилась в BMW в 1999 году.

5. Функция интеллектуального экстренного вызова

Во всём мире эта опция является частью BMW ConnectedDrive, но в России она работает несколько иначе и частью сервиса не является. Тем не менее, не рассказать о ней нельзя.

Как мы уже выяснили выше, в автомобилях BMW есть встроенная SIM-карта, которая творит добро: через неё осуществляются все звонки и соединения с сервисами BMW. И это лучше, чем мобильный телефон водителя, который, по закону подлости, в нужный момент всегда разряжается. Чем хуже ситуация, тем меньше процент заряда, во :) И на случай неприятностей в автомобилях BMW есть «умная» функция экстренного вызова, которая работает следующим образом.

Если сработали датчики аварийной ситуации, автомобиль через встроенную SIM-карту инициирует экстренный вызов — используется сеть того оператора связи, качество которого является наилучшим в конкретной пространственно-временной точке. Во время соединения в информационный центр BMW ConnectedDrive передаётся вся необходимая для спасательных служб информация: точное местоположение автомобиля, VIN, модель и цвет, количество пассажирова, статус подушек безопасности итд → больше информации позволяет обеспечить максимальную подготовленность спасательных служб оказать необходимую помощь.

После этого на связи окажется сотрудник информационного центра, прошедший специальную подготовку, который будет оставаться на связи до приезда спасательных служб. Либо который может периодически устанавливать связь, чтобы убедиться, что помощь оказана.

Устранение неисправностей телематического блока управления BMW TCU

В этом руководстве мы рассмотрим, как считывать коды неисправностей из модуля телематического блока управления (TCU) BMW с помощью диагностического сканера OBD-II. Модуль TCU BMW находится в зоне багажника, но коды неисправностей, сохраненные в TCU, можно прочитать через порт OBD-II под приборной панелью. Модуль BMW TCU содержит модуль Bluetooth.

Дефектный модуль TCU может помешать вашему телефону подключиться к автомобилю через Bluetooth. TCU и телефон Bluetooth связываются друг с другом через антенну, подключенную к TCU.

  • 1 Что такое модуль BMW TCU?
  • 2 Как читать коды BMW TCU
    • 2.1 Что тебе понадобится
    • 2.2 инструкции

    Что такое модуль BMW TCU?

    TCU расшифровывается как Telematic Control Unit.

    Как читать коды BMW TCU

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является считывание кодов неисправностей из модуля TCU. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

    Что тебе понадобится

    • Диагностические сканеры BMW
    • Для этого вам понадобится диагностический сканер, способный считывать и очищать коды из модуля BMW TCU.

    инструкции

    Это общие инструкции, которые могут отличаться в зависимости от модели диагностического сканера, который вы используете для устранения неисправностей автомобилей BMW.

      Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля TCU
    • Очистить коды от модуля TCU
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    Приобретая сканер BMW, убедитесь, что он поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США. Узнайте больше о популярных сканерах BMW здесь.

    Купить модуль BMW TCU

    Вы можете купить BMW TCU у своего дилера или купить модуль BMW TCU через Интернет. Обратите внимание, что модуль TCU необходимо запрограммировать и закодировать в соответствии с параметрами и вашим номером VIN. Помните, что код Bluetooth, используемый для сопряжения телефона с автомобилем, хранится в TCU.

    Porsche разрабатывает супербатарею для автоспорта


    Porsche разрабатывает собственную технологию батарей для спортивных электромобилей. Новая технология позволит добиться большей мощности заряда и более быстрой перезарядки.

    Porsche разрабатывает супербатарею для автоспорта

    Представители Porsche утверждают, что их кремниевые аноды более выносливы, традиционные графитовые и позволяют батарее работать в более жестких температурных режимах – около 75° C. Рабочая температура графитовых элементов – около 25° C.

    Технологии позволят расширить применение электромобилей в автоспорте – новые батареи будут мощнее, компактнее, легче и быстрее заряжаться. Кроме того, новая технология непременно придет и в серийное производство.

    Porsche разрабатывает супербатарею для автоспорта

    Подход к развитию электротранспорта у Porsche комплексный – представители марки уже анонсировали, что совместно с сетью электрозаправок Ionity будет открыта брендированная сеть фирменных зарядных пунктов с удобными зонами отдыха и передовыми зарядными станциями высокой мощности. Цель Porsche – сделать электромобили удобными для серьезных путешествий.

    Редакция рекомендует:


    «Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


    Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


    Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

    Читайте также: