Опель фронтера пропала искра

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

пропала искра двигло 2.2 инж.

машина заглохла на ходу. бензанасос работает при повороте ключа брызгает.шланг снимался. проверил искру на центральном ее нет. выкрутил свечи они сухие почему.так как стартером крутил долго.
катушку проверил.плюс приходит.минус на катушке проверил контролькой при повороте ключа контролька горит брошена второй конец на массу окамулятора.
где дальше смотреть.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Ascona B, Opel Super 6

  • Реальное имя: Арсений

  • Место жительства: Калининград

Датчик холла или коммутатор, реле. У меня на аська с 2.2 был комплекс коммутатор+холла.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: опель рекорд

  • Реальное имя: олег

он на рекорд подойдет если рабочий.

он на рекорд подойдет если рабочий. а реле какое.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: опель рекорд

  • Реальное имя: олег

он на рекорд подойдет если рабочий.

он на рекорд подойдет если рабочий. а реле какое.

а как контролькой проверить комутатор и датчик холла.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: opel-rekord

  • Реальное имя: юрий

  • Место жительства: Россия Оренбургская область
  • Пол: Мужчина

  • Авто: опель рекорд

  • Реальное имя: олег

она вроде за холостой ход отвечает.а за искру катушка комутатор.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: senator A2 30E CD.omega A c20ne diamant

  • Реальное имя: Виталий

  • Место жительства: калининград.обл

она отвечает за искру а точнее за корректировку угла опережения зажигания.
за холостые отвечает черная коробка рядом с мозгами.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина

  • Авто: опель рекорд

  • Реальное имя: олег

ключь жо кр.лампочек плюс есть на черном на катушке.
разем с проводами у катушеи этот.не проверял массу.

штекер который на датч.хола снять.искра на центральном должна быть.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

плюс есть хорошо.
смотри массу на коричневом проводе в разьеме недалеко от катушки.
штекер с трамблера сними и проверяй искру как обычно с центрального провода просто включи и выключи зажигание и она должна проскакивать.

и еще либо фотку сделай либо если сам понимаешь то скажи у тебя система зажигания ТОЧНО от 2.2Е . черная коробочка лежит возле вакума тормозов ?
если так то это хуже и комутатор в этой системе свой и от тазика не заменишь.

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина

  • Авто: опель рекорд

  • Реальное имя: олег

эта масса на коричневом от чего.не от комутатора случайно.
а катушка к куззову прикручена на саморезы тоже масса должна быть.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина

  • Авто: опель рекорд

  • Реальное имя: олег

плюс есть хорошо.
смотри массу на коричневом проводе в разьеме недалеко от катушки.
штекер с трамблера сними и проверяй искру как обычно с центрального провода просто включи и выключи зажигание и она должна проскакивать.

и еще либо фотку сделай либо если сам понимаешь то скажи у тебя система зажигания ТОЧНО от 2.2Е . черная коробочка лежит возле вакума тормозов ?
если так то это хуже и комутатор в этой системе свой и от тазика не заменишь.

да точно.коробка лежит работает.знаю у меня есть катушка с камутатором от2.0 на ней комутатор другой.у меня на комутаторе в раземе 4 контакта.

сереж напиши сразу если бу искра при отключенном раземе датчика хола как дальше проверить катушку и комутатор.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина

  • Авто: опель рекорд

  • Реальное имя: олег

да вот еще вопрос.стартером кручу а свечи сухие.прочитал что ты писал раньше если искры нет то и фарсунки не работают.значит правильно что сухии.

помойму косички нет.а если есть то там был краб.а не инж.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

Пропала искра

Ну что — управился? Любят у нас писать посты и потом кидать их на произвол. Чем дело кончилось, как управился, где собака зарыта — хз.

Да через мозги узнал что не отвечает в этоге датчик положения колен вала. Заказал. Сегодня забрал. Вечером буду ставить. Посмотрим что дальше будет

Боюсь зря заказывал. Что бы проверить состояние ДПКВ в режиме диагностики надо было крутнуть стартером движку на пол-оборота, мозги получили бы сигнал с ДКПВ и ошибка 31 исчезла бы. Редко когда ДКПВ летит, хотя и такое бывает, конечно.

Ну попробую. Что дальше будет. Отпишусь. А так завтра приду со службы и пойду пробывать

Вначале старый проверь как я написал, если в режиме диагностики после прокрутки стартером не исчезнет ошибка 31 (зажигание не выключать!), значит ЭБУ не принимает импульсы с ДКПВ, а там уж смотри — проводка виновата, разъем или сам датчик. При установке смотри внимательно как ставишь датчик — был случай чел искал прабл, а оказывается датчик не встал на место до конца, зазор был большим до зубчатого шкива.

Ну попробую. Что дальше будет. Отпишусь. А так завтра приду со службы и пойду пробывать

Эбу в режиме диагностики не видит наличия ДКПВ, пока тот не даст импульсы (двигатель-то не вращается). Как только в режиме диагностики выключишь зажигание и включишь назад — ЭБУ начнет выдавать коды с нуля, т.е. ДКПВ опять пропадет из оперативной памяти. Я со своей Фроськой долго узнавал работу ЭБУ, впрыска и проч. на 2.4, почти пол-года провозился. У меня в БЖ есть кой-чего на эту тему, ссыль тебе давали на него.

Попробую все. А то уже не могу понять почему искры нет. Новая крышка трамблера бегунок. А толку нету

Проверь состояние высоковольтных проводов, сопротивление должно быть не выше 15 кОм, иначе провода в помойку. Искру как проверял? Часом не провод высоковольтный на 2-3 см от корпуса держал? Мог подпалить катушку повышенным зарядом, в плоть до пробоя. ЭБУ спалить можно этим, но тяжело, он у нас деревянный. На ВАЗовских ключи сгорают чаще.

Искру проверял свечей. Провода проверю. Что то я про провода забыл. Что еще может быть? А как катушку проверить?

Искра

Пропала искра. Второй раз за последние 1500 км. Первый раз машина завелась без вмешательства через сутки. Сегодня завелась после того, как пролил WD-шкой контакты реле бензонасоса, в блоке предохранителей, катушки зажигания и скрутку на проводе от датчика положения коленвала.
А ведь хотел новую катушку зажигания покупать ! Жена уже стояла в очереди в магазине на Жебрунова 4. Вместо катушки попросил купить наружнюю ручку задней двери.

Opel Frontera A 1992, двигатель бензиновый 2.4 л., 125 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Frontera, 1995


Opel Frontera, 1993


Opel Frontera, 1994


Opel Frontera, 1994

Комментарии 11

Тоже на фронетре пропала искра, не знаю что и делать…

Поменял, все равно не заводится. Что ещё может быть? Можете подсказать.

Если давление бензина есть, а искры нет, то возможно сгорели мозги. Меняется блок целиком.

Вот точно такая беда у знакомого на фронтере, пока все предложенные методы не сработали.
Удалось ли найти причину?

Рэле бензонасоса у нас двойное — на сам бензонасос и на зажигание (через ЭБУ). Поэтому у тебя, скорее всего, либо колодка рэле — она О-О-О-очень любит окисляться, либо само рэле помирает.

Как пропадет искра — смотри внимательно, может у тебя питание на мозги из-за реле БН/ЭБУ нет. Определить проще простого — выключаешь зажигание и включаешь снова (не заводя), смотришь, горит ли ЧЕК ЭНЖИН. Горит — реле не причем, питание на ЭБУ поступает. А уверен, что именно искры нет, а не давления топлива?

Чек у меня гаснет только при выключении зажигания, а так горит уже 8 лет не переставая.
И в этом случае он зажигался при включении зажигания.
Бензонасос запитан от + катушки зажигания. И когда я включал зажигание — он работал (звук слышал).
Но я не могу ничего сказать про его давление, проверить нечем. Манометр от шин подойдёт?
Получается, что питание на катушку идёт тоже, но искры на свече небыло. Я снял крышку распределителя, там пошуршал наждачкой на всякий случай, но это не помогло. Поэтому я и стал грешить на катушку зажигания.
Потом покурив форум 4х4 Опель-Исузу решил пробежаться WD по всем сомнительным контактам.
Помогло. Думаю, дело в контактах реле БН.
Но вплоне возможно, что и в самом бензонасосе, если давление недостаточное.

Подойдет манометр от электрического шинного насоса (открутить с насоса и через шланг хомутами зажать). Дело не в реле, если ЧЕК горит. Смотри еще состояние ДПКВ. Промерь сопротивление с пристрастием, перегибая провод по-разному. Сопротивление должно быть где-то в районе 50 Ом (по памяти). Возможно переломлен провод от датчика.

Спасибо! Буду искать. А сопротивление мерить как? (+) на провод, (-) на массу?

пропала искра ОФА

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Vectra Club Russia

Перечитал большинство тем по Искре, убежала C20NE

Перечитал большинство тем по Искре, убежала C20NE

Привет всем, я все понимаю что тема боян, но у меня убежала искра:
ДВ C20NE
Поменяны и Куплены: Крышка трамблера + бегунок - Бесконтактное зажигание, Катушка на неё приходит 12 в, но причем обе они рабочие Bosch от 4 до 6 тыс./Ом, вторая заменитель от 6 до 9 тыс./ом, Заменил ДПКВ (Датчик кален вала), заменил в эбу транзистр Кому надо

"Выпаиваем его и проверяем рабочий он или нет (в интернете найдете как проверить транзистор мультиметром). Если не рабочий тогда идем в ближайший радиомагазин и покупаем аналог BU931 , BU941 или КТ898А . И впаиваем вместо вышедшего из строя транзистора новый транзистор. "

Стартер работает, На катушке проверил лампочкой горит постоянно "не прерываеться", напруга на фарсунки идет, бензонасос давление создает.

Комп при вкл. зажигании скрепкой показывает 12-12-31-31-12-12-31-31. Типа нет сигнала с датчика кв.

Коммутатора нет есть комп.


Подскажите что мать его делать?

"Нет сигнала с КВ" - не ошибка. Сотрется при старте мотора. Если форсунки брызгают - значит сигнал с КВ есть.

Начни с катушки зажигания. Провод ВВ на трамблер есть? Живой? Искра на нем есть? А если сопротивление его померять?
Если нет - а напряжение 12 вольт на катушке есть - прозвони проводок от катушки на мозги. Зеленый вроде провод. И глянь разьем на самом мозге. Бывает на него вода льется из дырки. Если и это не поможет - мозги барахлят.

Проверил:
Ошибки-только 12 и 31
ремень ГРМ стоит по меткам
Сопротивление на ДПКВ - 580 Ом (форсунки бензин прыскают)
Свечи и ВВ провода в норме
Катушка- сопротивление ок 700 Ом на контактах (пробывал давать 12В на прямую с аккума, из центрального провода на массу искра есть)
С ЭБУ на катушку поступает 11.2В, хотя на клемах аккумулятора 12.6В, если крутить стартером, напряжение на катушке падает до 9.3В
На машине стояла древняя сигнализация cenmax hit 320, она иногда глючила, подумав, что может она причина всех бед, я ее снял с охраны, затем вообще убрал. Провод на бензанасос соеденил. Это не помогло.

Начитавшись на форуме про неисправный транзистр, заменил на новый BU941P, напряжение на кутушку вообще пропало.
Заново перепоял старый транзистр, напряжение появилось
На соседней разборке взял на проверку ЭБУ - 3шт, 2 катушки и 2 ДПКВ. Все - то же самое.

Чтоб проверить как поступает питание на катушку я до разъема немного зачистил провода, и поставил туда щупы мультиметра. Вставил разъем в катушку, включил зажигание, - 11.2В. А когда начал крутить стартером, напряжение нет - 0.0В и искры тоже. Правда, стартером крутил не ключем зажигания а проводом от втягивающего(может это важно, не знаю).

Что можно еще проверить? куда копать?
Люди, хелп, первый раз в такой безвыходной ситуации.

"Нет сигнала с КВ" - не ошибка. Сотрется при старте мотора. Если форсунки брызгают - значит сигнал с КВ есть.

Начни с катушки зажигания. Провод ВВ на трамблер есть? Живой? Искра на нем есть? А если сопротивление его померять?
Если нет - а напряжение 12 вольт на катушке есть - прозвони проводок от катушки на мозги. Зеленый вроде провод. И глянь разьем на самом мозге. Бывает на него вода льется из дырки. Если и это не поможет - мозги барахлят.

Был дохлый КВ, купил новый там резинка стоит уплотнительная, Вставили КВ с резинкой не завелась, сняли кольцо уплотнительное вставили и воляяяяяяяяяя)) Завелась)


Теперь другая проблема: Нет искры, не катает насос, не срабатывают форсунки, а самое главное не горит чек на 2- и 3 положении:

Лампочка рабочая
Двигатель крутит в холостую
ЭБУ менял на бошивский аналог от 12-ки (Чек на нем раньше горел) проверял его на пред. истории с искрой и КВ.
Двигатель C20NE (1991)
Свечи новые

Тему новую создавать не стал)

Тема с искрой очередная закрыта.

Описание проблемы:
Не горит лампочка чек(нижектор) опель вектра а
Не качает бензонасос опель вектра а
Нет напряжения на форсунках опель вектра а
Нет искры опель вектра а

РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА опель вектра а, вышло из строя (требуется замена) находиться под капотом в черной коробочке там их 3 (2 с лева:желтая и красная мама и 1-одна с права: черная , которая справа наша та самая беда).
Было сделана методом проб и ошибок времянка
требуется скрепка или проводок. Замыкаются контакты 30, 87b, 87. Воля лампочка чек загорелась.
Завестись не смог т.к. акб подсел, машина стояла без движения 3 недели. Завтра проверю, отпишусь.

Тема с искрой очередная закрыта.

Описание проблемы:
Не горит лампочка чек(нижектор) опель вектра а
Не качает бензонасос опель вектра а
Нет напряжения на форсунках опель вектра а
Нет искры опель вектра а

РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА опель вектра а, вышло из строя (требуется замена) находиться под капотом в черной коробочке там их 3 (2 с лева:желтая и красная мама и 1-одна с права: черная , которая справа наша та самая беда).
Было сделана методом проб и ошибок времянка
требуется скрепка или проводок. Замыкаются контакты 30, 87b, 87. Воля лампочка чек загорелась.
Завестись не смог т.к. акб подсел, машина стояла без движения 3 недели. Завтра проверю, отпишусь.

Мать в шоке отец завидует)))

Ибо все что сделано, все напрасно,

Чек горит постоянно, при такой системе. Датчик КВ работает, форсунки щелкают, бензонасос работает, купил релюшку новую, не помогло.

Люди хелп ми плиз, незнаю куда уже засунуть нос и что смотреть.

Opel Frontera A

Возможно что выделывается топливный насос,а именно "обратка". Ну и про форсунки уже говорилось, снять и почистить на стенде заодно после всей той " чачи" которой ты до этого промывал.

Обратка работает превосходно. Отключали, ставили в банку, напор отличный. Форсунки на стенд поставлю, не помешает, но очень сомневаюсь что поможет. Если форсунки засраны, то машина может дергаться временами, плавать обороты, тупить иногда, но стрелять как из автомата калашникова она точно не будет.

И еще забыл сказать с чего все это началось. У нас тут появилось биотопливо на бензоколонках, называется Е85 - 85% биоэтаноля (спирта), 15% бензина. В баке было 15 литров бензина 95, решил проверить как на Е85 поедит. Залил 10 литров. Еле еле доехал до следующей колонки и залил полный бак 98, чтоб перемешалось все, потом 95 etco с прочищалкой, потом ядерную химию и 95 полный бак, ничего не помогает. Щас лью 95 и она нихера не едит.

Обратка работает превосходно. Отключали, ставили в банку, напор отличный. Форсунки на стенд поставлю, не помешает, но очень сомневаюсь что поможет. Если форсунки засраны, то машина может дергаться временами, плавать обороты, тупить иногда, но стрелять как из автомата калашникова она точно не будет.

И еще забыл сказать с чего все это началось. У нас тут появилось биотопливо на бензоколонках, называется Е85 - 85% биоэтаноля (спирта), 15% бензина. В баке было 15 литров бензина 95, решил проверить как на Е85 поедит. Залил 10 литров. Еле еле доехал до следующей колонки и залил полный бак 98, чтоб перемешалось все, потом 95 etco с прочищалкой, потом ядерную химию и 95 полный бак, ничего не помогает. Щас лью 95 и она нихера не едит.

  • Predator и Толстяк это нравится

попробуй лямбду отключить и посмотри реакцию

Пробывал, еще хуже.

Мил человек, у вас может быть проблема с моментом зажигания.

В связи с снятием-постановкой форсунок косолапые мастера могли наделать подсосов воздуха через форсунки.
Итого попробуй проверить подсосы воздуха со стороны форсунок(уплотнительные кольца, прокладки под форсунки). Как проверять - есть вмеру экстремальный способ с аэрозольным очистителем для карба, которым по пшикать на потенциально проблемные места слушая работу двигателя. При этом я обычно ставлю еще кого-то с огнетуштелем на изготовке, мало-ли откуда искра пробежать может.

А вообще выше правильно пишут, вам надо к мастерам у которых есть газоанализатор выхлопа, датчики для проверки фактического УОЗ, разрежения во впуске и т.д. а главное чтобы они понимали как работает инжектор.

В связи с снятием-постановкой форсунок косолапые мастера могли наделать подсосов воздуха через форсунки.
Итого попробуй проверить подсосы воздуха со стороны форсунок(уплотнительные кольца, прокладки под форсунки). Как проверять - есть вмеру экстремальный способ с аэрозольным очистителем для карба, которым по пшикать на потенциально проблемные места слушая работу двигателя. При этом я обычно ставлю еще кого-то с огнетуштелем на изготовке, мало-ли откуда искра пробежать может.

А вообще выше правильно пишут, вам надо к мастерам у которых есть газоанализатор выхлопа, датчики для проверки фактического УОЗ, разрежения во впуске и т.д. а главное чтобы они понимали как работает инжектор.

Не заводится, нет искры!

Не заводится, нет искры! ⇐ Aerostar. Двигатель

Модератор: Stas_75

  • Перейти на страницу:

Всем добра! У меня беда бедовая, машина подводит постоянно, но такого совсем не ожидал!

В прошлые выходные менял датчик уровня топлива от донорского бензонасоса, менял плату с дорожками и бегунок, опять заменил бензонасос, колхозил ДПДЗ от Волги, после этого завёлся, посмотрел, что всё работает, заглушил. В понедельник завёлся, вышел почистить лобовуху от снега, машина заглохла. Двигатель работал меньше минуты, заглох. Далее, несколько попыток завестись - стартер крутит, Стар не заводится. Аккумулятору нет и пол года. Проверил мультиметром - 12,4 вольта. Далее, подумал, может что-то с бензонасосом, открутил лючёк (да он у меня есть) включил зажигание, прислушался, насос гудит- работает. Ну всё, думаю ДПДЗ от Волги сдох, 1,5 часа работы - и рабочий Китайскай ДПДЗ, хоть и глючный, но точно рабочий ("аналог" родного) - установлен. Попытка завестись - нихрена, как было так и осталось, стартер крутит, машин не заводится.

Далее, позвонил другу, он сказал, скорее всего бегунку трамблёра хана. Поменял, благо он был у меня (давным давно заказывал у Стаса). Причём, все контакты, по которым ходит бегунок были в белой окиси, это было похоже даже не на окись, а на солевые отложения (миллиметра по 2 на каждом контакте). Всё отковырял, подчистил шкуркой. Собрал трамблёр, провода не перепутал! Попытка завестись, стартер по прежнему крутит, машин не заводится

Далее, написал вконтакте Стасу, он сразу сказал - проверь искру. Так, как запасной свечи у меня не было, я боялся сувать железяки в высоковольтный провод от катушки зажигания, ну, не люблю я высокие токи ощущать на себе . Пересилил себя, снял центральный провод с трамблёра, идущий от катушки зажигания. Позвал помощника, он крутил стартером, я сунул в центральный провод, снятый с трамблёра натфиль, током не ёб..уло! Хорошо, нашёл свечу, крутили стартером, пытался добыть искру, всунув её в провод идущий от катушки и тыкал в корпус двигателя, искры нет. 12 вольт на катушку приходит.

Проверил центральный высоковольтный провод мультиметром, сопротивление 3,8 КОм. Провод рабочий. Думал сдохла катушка. Заказал новую, четверг, новая катушка у меня, поставил, крутит стартер, машин не заводится.

Мысли:
1.Сдохли мозги.
2. Где-то хреновый контакт.
3. Предохранители? Где? Какие именно?
4. Сдох коммутатор или датчик Холла? Как это проверить в домашних условиях? Где искать коммутатор и датчик Холла? Если можно по подробнее.

Что может быть ещё? Печаль печальная, неделю без машины, противоречивое желание сжечь Аэростар до тла и развеять пепел по ветру

Пропала искра: причины и что делать

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Электроды свечей в масле

Электроды свечей в масле

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

замок зажигания

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Неисправный BB провод

Неисправный BB провод

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

система зажигания

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

О том как проверить свечи, читайте здесь

О том как проверить свечи, читайте здесь

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

пропала искра ОФА. 4х4 форум

Дополнительно проверьте, прочно ли закреплены провода высокого напряжения и нет ли повреждений изоляции. Современные системы зажигания за счет высоких напряжений зажигания чувствительнее реагируют на перескакивающие искры и ползучие токи. Есть ли повреждения на крышке распределителя зажигания 74 кВт?

Пропала искра в центральном проводе

Особое внимание обратите на внутреннюю сторону. Все нет искры опель фронтера узлы системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует пробоям напряжения.

При следующих измерениях обратите внимание на то, что измерительные и контрольные приборы должны подключаться и отключаться только при выключенном зажигании. Если двигатель для проверки и проведения измерений неоднократно проворачивается стартером без запуска, то предварительно нужно отсоединить разъемы проводов на клапанах впрыска.

В порядке ли подача напряжения в систему зажигания? Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!

пропала искра ОФА

Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему между контактом 1 клемма 15 и контактом 3 масса. Включите зажигание.

Прибор должен показать минимум 11,5 В. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе нет искры опель фронтера замку зажигания.

Двигатель мощностью 92 кВт: Четырехцилиндровый двигатель мощностью кВт: Это гнезда разъема 2 и 3. Шестицилиндровый двигатель: Для всех двигателей: Номинальная величина: Там тоже прибор должен показать минимум 11,5 В.

Просто машина умерла на ходу. Хорошо в машине есть букварь от ОФа.

нет искры опель фронтера

И друг авто электрик. И в выходной мы были не подоплеку друг от друга. Он подехал и помог найти причину. Искали ,5 часа.

Так как подручных инструментов не. Чем смогли тем и мерили. Реле сам дала подсказку.

5 причин любить и ненавидеть Opel Frontera


Внедорожник Opel Frontera наверняка можно назвать одной из самых противоречивых моделей на российском автомобильном рынке. С одной стороны, как только ее не ругали, а с другой – автомобиль-то, вне всякого сомнения, в определенный момент был чуть ли не самым массовым внедорожником в нашей стране. Так за что же его ругали, и почему, несмотря ни на что, Frontera пользовалась такой популярностью, да и сегодня нередко встречается на дорогах?

Истоки

И сторию Opel Frontera стоит начать с 1988 года, когда руководство марки Isuzu, входившей на тот момент в созвездие GM, вывело на внутренний рынок пару внедорожников с практически легковым кузовом, построенных на базе среднеразмерного пикапа. Трехдверный автомобиль получил имя Isuzu MU, а пятидверный, с длинной базой — Wizard. В следующем году эти автомобили дебютировали на рынке США под названиями Amigo и Rodeo и сразу завоевали вполне серьезную популярность.

Именно эти модели и были выбраны менеджментом GM как один из инструментов экспансии на европейские рынки. К тому моменту в Старом Свете выпускалось не так уж много внедорожников. Mercedes-Benz G-Klasse и Range Rover были дороги, ВАЗ со своей Нивой уныло упускал свое счастье из-за неразвитой дилерской сети и неумения заниматься продвижением продукции, а немногочисленные армейские внедорожники можно было в расчет не принимать.

Мода на SUV в конце 80-х еще не началась, но в GM справедливо считали, что чаша сия вряд ли минует старушку-Европу. Ну а поскольку основным резидентом GM на европейском континенте была фирма Opel AG, то было принято вполне рациональное решение: передать компании всю документацию, а чтобы не раздражать прижимистых европейцев многолитровыми моторами, заменить их на малообъемные двигатели Opel, непременно включив в гамму двигателей экономичные дизели.

Премьера нового для Европы среднеразмерного внедорожника с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей в трансмиссии, получившего название Frontera, состоялась на автосалоне в Женеве весной 1991 года. В феврале 1992-го заработал новый завод GM в английском городке Лутон. Руководство GM не ошиблось: уже через год после начала серийного производства Frontera заняла первые строчки рейтингов продаж в своем классе с показателем в 37 500 единиц.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Что же касается России, которая с энтузиазмом ринулась в пучину строительства капитализма, тот тут как нувориши в малиновых пиджаках, так и братва с «гимнастами» на накачанных шеях поначалу очень обрадовались возможности прикупить «конкретный немецкий джип за мало лавэ». Но они быстро поняли, что для, дипломатично выражаясь, активного стиля езды Frontera совершенно не подходит в силу маломощности. Таким образом, основной аудиторией автомобиля стали представители среднего класса, отягощенные семьей, привычкой к отдыху на природе и дачей в сотне километров от города. Ну и — неизбежно — молодые, но амбициозные пацаны, у которых не хватило денег на «широкий», «поджарый» или «крузак», а ездить на внедорожнике все-таки хотелось.

Opel Frontera (B) '1998–2004

В 1995 году в Лутоне начали выпускать второе поколение внедорожника, Frontera B. Новая машина стала больше и солиднее, изменились абсолютно все кузовные панели. Поменялась схема открывания задней двери: теперь нижняя половинка не откидывалась вниз, а открывалась вбок, что позволило избавиться от специального кронштейна и повесить запасное колесо в чехле непосредственно на створку.

Инерционные автоматические муфты свободного хода передних колес сменила система включения полного привода с вакуумным размыканием полуоси, что позволило подключать передний мост на скорости до 100 километров в час. Из всей старой гаммы двигателей остались только усовершенствованные двигатели Ecotec. Появились два новых мотора: 2,2-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива и 24-клапанная V-образная "шестерка" Isuzu 6WD1-W мощностью 205 л.с. Модельную линейку дополнили версии с автоматической коробкой передач. Этот автомобиль оставался на конвейере вплоть до декабря 2003 года, когда модель окончательно перекочевала на вторичный рынок.

На сегодня, несмотря на прошедшее время, подержанные Opel Frontera обоих поколений вполне доступны для покупки по цене от 80-100 (за автомобили 1992-1994 года выпуска с пробегом 350-400 тысяч километров) до 380-400 тысяч рублей (за экземпляры 2001-2003 года с пробегом порядка 200 000 км).

Ну а чтобы понять, стоящее ли это дело — покупка двадцатилетнего рамного внедорожника классической конструкции, стоит почитать отзывы в интернете и посмотреть, за что владельцы любят, а за что ненавидят Opel Frontera.

Как и в случае с многими внедорожниками, ведущим свою родословную от пикапов, водитель Opel Frontera сидит не по-автобусному, а почти как в легковом автомобиле, с вытянутыми вперед ногами. Кого-то это вполне устраивает — мол, пересаживаться с легковушки проще, да и в дальней дороге удобней, но… Очень многие владельцы сетуют на то, что сиденье практически невозможно подстроить под себя. Единственный выход — установить под него прокладки и приподнять выше. А без этого капот перекрывает обзор вперед, причем эта ограниченность начинает сказываться не на трассе или в городе, а на бездорожье, где важно видеть то, что творится у тебя непосредственно под бампером и под колесами. Кроме того, широченные средние стойки «съедают» половину бокового обзора, а кожух запасного колеса на задней двери перекрывает обзор назад. Естественно, это особенно неприятно при маневрировании в тесноте городских парковок.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Спасают положение здоровенные, как у автобуса, лопухи боковых зеркал. Как было написано в одном из отзывов, «понимаешь, что с такими зеркалами можно и Париж — Дакар задним ходом выиграть».

Последний Opel Frontera сошел с конвейера полтора десятилетия назад, в 2004 году, но автомобиль до сих пор остается вполне актуальным на вторичном рынке, и даже экземпляры в возрасте более 20 лет пользуются определенным спросом. И дело не в какой-то особой надежности модели.

На человека, который станет рассуждать о «легендарной надежности Opel Frontera», окружающие будут смотреть с недоумением и разве что пальцем у виска не покрутят. Но вот о том, что Frontera — автомобиль крепкий, выносливый и очень ремонтопригодный, говорится в очень многих отзывах: «Машина простая, как велосипед, можно все отремонтировать самому, в своем гараже. Подвеску перебирал сам,компрессор кондиционера менял сам. ».

Зачастую при ремонте можно использовать многие запчасти от отечественных автомобилей: диодный мост генератора от Жигулей, радиатор от Газели, масляный насос от ГАЗ-53… Трансмиссия, коробка, мосты — весьма надежны, переднюю и заднюю подвески владельцы считают «вечными». А если учесть, что Frontera изначально стоила не слишком дорого, а сейчас даже самые дорогие варианты этого солидного рамного внедорожника универсального класса обойдутся не дороже самых бюджетных легковушек, то покупка такого автомобиля может стать вполне разумным шагом для человека рукастого, знающего, с какой стороны у отвертки рукоять, и как держаться за гаечный ключ, но не желающего тратить лишние деньги на утилитарный автомобиль для поездок на дачу или рыбалку.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

У автомобиля, конечно же, есть определенные слабые и больные места, о которых мы еще поговорим, и конструктивные недостатки. Например, автоматические муфты свободного хода передних колес у поколения Frontera A. Не случайно многие владельцы этих автомобилей, особенно те из них, кто регулярно эксплуатирует машину на бездорожье, считают, что стоит при первой возможности поменять эти штатные муфты на механические от AVM или Superwinch. Да, в этом случае, съезжая с асфальта, придется остановиться, выйти из кабины и вручную включить муфты, а выезжая на асфальт, проделать обратную процедуру. Зато появляется уверенность в том, что в сложной ситуации подключенный передний мост действительно будет выполнять свою функцию.

Или, например, такой характерный для всех внедорожников Isuzu недостаток как неудачное, слишком низкое расположение генератора, который сильно страдает при погружении автомобиля в грязевые ванны. Тех, кто сам ремонтирует свой автомобиль, сильно огорчит тот факт, что для того, чтобы заменить бензонасос, почистить его фильтр или проверить датчик уровня топлива, придется снимать топливный бак. При этом в инструкции по эксплуатации говорится, что для этих операций предусмотрен специальный лючок, а в реальности он попросту отсутствует.

И неудачный экземпляр может попасться, и возраст автомобиля не может не сказываться на частоте поломок… Но в очень многих отзывах звучит простая мысль: Frontera, даже если ломается, все равно довозит владельца до места назначения, как бы худо ей ни было.

В оценке багажника Opel Frontera наблюдается полный разброд и раздрай… С одной стороны, автомобиль унаследовал от своего предка-пикапа багажный отсек огромного размера. Можно везти собранный шкаф, можно двери и цемент для строящейся дачи, можно усадить в салон четырех пассажиров, а в багажник без проблем влезут все их чемоданы. Охотников порадует, что в багажник со свистом влетает добытый кабан, любителей рыбалки — что туда без проблем поместится надувная лодка с мотором и со всеми орудиями лова…

Но проблема в том, что от пикапа автомобиль (как минимум его старые версии) унаследовал и разделенную по горизонтали заднюю дверь. С одной стороны, это упрощает перевозку длинномеров, а с другой — до вещей, размещенных в передней части багажника, не дотянется даже человек по прозвищу «Долгорукий».

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Конструкция задней двери до 1995 года принесла и еще одну проблему. Запасное колесо на «Фросях» размещено на специальном кронштейне (в просторечье — «калитке»). Собственно, разделенная по горизонтали пятая дверь не оставила конструкторам других вариантов. Петли этого кронштейна сидят на подшипниках, которые нередко разваливаются от тряски. При этом эти подшипники в запчасти не поставляются, и приходится просто подбирать подходящие.

Странно было бы ожидать, что в автомобиле, изначально созданном даже не в начале 90-х, а в конце 80-х (именно тогда на японский рынок вышел Isuzu Wizard, который потом стал Rodeo, который, в свою очередь, послужил основой для Frontera), и разработанном на базе легкого грузовичка, будет современный, уютный и особо комфортабельный салон. И действительно: отделка, оформление и архитектура передней панели Frontera в большинстве отзывов определяются как «простоватые», «спартанские», «скудноватые». Естественно, никакой мягкой пластмассы, исключительно жесткий «софт-лук».

Frontera A с ее угловатым козырьком комбинации приборов и ползунками регулировки печки и вентилятора и вовсе кажется живым ископаемым. Оформление Frontera B выглядит несколько современней, но и его не назовешь богатым. Естественно, здесь нет никаких электронных «свистков и бантиков» вроде ставшего таким привычным сенсорного дисплея или слотов, куда можно вставить SD-карточку или флэшку с музыкой — разве что кто-то из предыдущих владельцев поменял штатную магнитолу на что-то более современное.

autowp.ru_opel_frontera_111

Но хотя салон и не изобилует модерновыми наворотами, в нем вполне может присутствовать практически все, что нужно для комфортной и безопасной езды: полный электропакет, кондиционер, люк и подогрев сидений и зеркал (естественно, есть и более скромные комплектации).

Пластмасса не скрипит, не гремит, и в салоне тихо: во множестве отзывов говорится о на удивление приличной звукоизоляции. Обивка сидений может быть как кожаной, так и тканевой. Кожа — грубоватая, но качественная и крепкая. Тканевая обивка довольно быстро пачкается, но так же быстро и очищается.

И самое главное — «Фрося» оснащалась отличными, по-немецки удобными сиденьями, чем-то сходными с продукцией знаменитой фирмы Recaro: плотными, с развитой боковой поддержкой. Так или иначе, на сегодня Frontera покупают в качестве «рабочей лошадки», и не для обитания в крупных городах, а для поездок по плохим или совсем плохим дорогам, и для такого статуса этот автомобиль можно назвать очень комфортабельным.

Но сиденья а-ля Recaro — это для водителей и переднего пассажира. Задним повезло несколько меньше. С одной стороны, места там не сказать чтобы мало — по крайней мере, троим взрослым на заднем сиденье не тесно, «для рыбалки или охоты — самое оно», как написал один из авторов интернет-отзывов. Но вот сидеть им не так удобно: из-за расположения подушки в дальней дороге, часов через пять, обитатели второго ряда начинают жаловаться на затекшие ноги.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Кроме того, если водитель не заметит «лежачего полицейского», то головам пассажиров грозит неминуемо болезненная встреча с потолком и люком: потолок в салоне Frontera висит довольно низко, а подвеска, как и полагается рамному внедорожнику, сочетает жесткость и энергоемкость. Но главным нареканием стало неудобство посадки на второй ряд сидений: и сами двери узкие, и открываются они на недостаточный угол. Вот на это обстоятельство жалуются очень многие.

Если надежность Frontera является предметом дискуссионным, и диапазон оценок простирается от «это был самый поганый и ломучий автомобиль из всех, что у меня были» до «11 лет владею Frontera, и ей уже 17 лет — так вот, я вообще почти ничего на ней не делал», то есть один вопрос, в котором сходятся даже самые яростные фронтероненавистники.

Opel Frontera Sport (B) '1998–2004

И те, кто оценивает автомобиль положительно, и те, кто ругает его ругательски, сходятся на том, что модель отличается исключительной коррозионной устойчивостью как кузова, так и рамы. Во множестве отзывов вы можете найти истории покупок подержанных Opel Frontera. Все они звучат примерно одинаково: был бюджет в несколько сотен тысяч рублей, требовался рамный внедорожник. Frontera в качестве варианта изначально даже и не рассматривалась, но по мере осмотра альтернативных предложений (в основном моделей Nissan и Mitsubishi) выяснялось, что все они были гнилыми до состояния «полный хлам». От отчаяния человек отправляется смотреть Opel Frontera, не ожидая от этого ничего хорошего: ведь все знают, что «в конце своей жизни каждый автомобиль превращается в Opel». И вот тут, к своему удивлению, он и обнаруживает, что к модели Frontera этот мем никакого отношения не имеет, или же Frontera представляет собой очень нетипичный Opel.

Действительно, есть чему удивиться: рама у 15-20-летней машины без малейших следов коррозии! Полное отсутствие ржавчины и заводская краска! И если человек готов своими силами победить возрастные болезни и побороться с конструктивными недостатками, то он и через несколько лет эксплуатации честно напишет: «Три зимы — ни одного очага коррозии на кузове», «По прошествии 4 лет эксплуатации ржавчины не появилось нигде вообще, кузов с рамой не доставляли мне никаких проблем!». Разве что опытные владельцы рекомендуют замазать солидолом выбитый на раме номер, потому что именно это место как раз может проржаветь до нечитаемости и затруднить продажу и регистрацию.

А вот о чем вы доброго слова точно не прочтете, так это об электрике Opel Frontera. Кроме как «ненадежная», «слабая» и «глючная» ее никто никак и не называет. Первое слабое место — это панель приборов. То тахометр перестанет работать, то спидометр, то загорается "Check Engine", то пропадает… Панель снимается довольно легко, 6 гаечек и 5 саморезов, но увы — даже тотальная пропайка контактов может не привести ни к какому положительному эффекту. А может привести, и это — непредсказуемо. Часто загорается ошибка подушек безопасности, и порой чтобы ее погасить, достаточно пошевелить провода под водительским сиденьем и креслом переднего пассажира.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Много жалоб на выход из строя электростеклоподъемников… Не отличается надежностью и электроника управления двигателем. Летят датчики положения распредвала, коленвала, детонации… При этом все датчики, блоки и «мозги» абсолютно идентичны «бошевским», зато стоят в магазине в 2-2,5 раза дороже! Блок управления заключен в некое подобие алюминиевой коробочки, не имеющей даже малейшего намека на гидроизоляцию. В результате вся водяная пыль, собираясь на огромном жгуте проводов, просто стекает внутрь этого хранилища электронных «мозгов». Владельцы жалуются, что попытки «приколхозить» некую резинку улучшить ситуацию не помогли. А в результате, по словам владельцев некоторых неудачных экземпляров, неделю без «глюков» электроники можно отмечать как праздник!

Столь любезная сердцу европейских покупателей топливная экономичность изначально была заложена в конструкцию Opel Frontera. Естественно, наилучшие показатели по экономичности — у дизельных двигателей. Так, 2,3-литровый 23DTR мощностью 100 л.с. расходует в смешанном режиме от 7,8 до 8,9 литра на 100 км, а 2,5-литровый — от 8,5 до 10 литров на трассе и до 10-11 литров в городе. Оценки аппетита восьмиклапанного С20NE мне в отзывах не попадались, однако владельцы отмечают, что до скорости 95-100 км/ч двигатель действительно очень экономичен, но при росте скорости начинает потреблять горючее буквально в три горла. Его современника, С24NE, владельцы считают довольно экономичным: 8,5-9 литров на сотню по трассе и 13 в городе — совсем неплохо для двухтонного ветерана.

Однако наибольшего количества восторгов удостоился 2,2-литровый двигатель семейства Ecotec мощностью 136 л.с. На трассе он практически всегда позволяет уложиться в 10 литров, а в городе его расход не превышает 12 л/100 км.

Читайте также: