Bmw ремонт дроссельной заслонки

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт регулирующей заслонки (дросселя) своими руками

Прогуглив артикулы заслонки:
BMW 11717804382
Pierburg 7.00376.04.0
Цена слегка разочаровала, от 250$ до 500$. На разборках хотели от 50$ до 100$ за примерно такой же уставший узел, как и на моей тачке. В общем, все как всегда – владельцы БМВ желанные клиенты для продавцов з/ч.
В итоге я решил пойти по своему пути – ремонт. И в итоге он оказался успешным.
Для начала проанализировал причину отказа. Из-за особенности расположения заслонки, ее управляющая плата расположена в нижней части узла и по валу заслонки туда постоянно стекает масло. Добавим сюда давление наддува, и получается, что масло просто нагнетается. С пробегом уплотнения стареют, и начинаю пускать в корпус все больше масла. Сам корпус платы герметичен, и масло там просто накапливается. Само моторное масло не является проводником, но ведь в нем могут содержаться частички металлов износа и конденсат – а эти вещи уже проводят ток, в результате на плате получается короткое замыкание и вылетает защитный предохранитель. Предохранитель находится на плате в виде дорожки, поэтому ремонт только со вскрытием. Снять крышку корпуса можно сделав 2 аккуратных надпила в нижней части (чтобы не так бросалось в глаза) в местах закруглений.

После разбора, прозваниваем мультиметром дорожку-предохранитель, в моем случае контакта там не было. Поэтому в случае если остальная плата и шаговый двигатель заслонки пережили КЗ, ремонт будет успешным. Если же моторчик умер – не беда, можно подобрать аналог за сумму в районе 15-20$.

После ремонта крышку корпуса надо аккуратно посадить на герметик (не надо его валить килограммами – уксусный герметик убивает платы) после проверки на машине.
При установке на место не забываем менять колечко BMW 13547792098. Ниже видос самой проверки – если заслонка исправна, провернуть ее руками не получится, моторчик будет сопротивляться. Чтобы разбудить заслонку после подключения – надо открыть-закрыть любую дверь в машине или багажник.

Двигатель теперь работает как новый. За 10 минут решил все проблемы с холостым ходом. Восстановил дроссельную заслонку. Делюсь

Дроссельный патрубок, имеет подвижные детали, это дроссельная заслонка, ось заслонки, поэтому он со временем изнашивается и требует обслуживания. На внутренней поверхности патрубка и на заслонке, могут образовываться отложения, это масло кокс которые летят из шлангов вентиляции картера. Все это приводит к тому, что на холостом ходу и на переходных режимах двигатель начинает работать не устойчиво либо глохнуть.

При засорении либо износе дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть либо завышенными, либо плавать в каком-то диапазоне. На переходном режиме, когда мы резко закрываем дроссель, обороты могут сильно проседать.

Эти неисправности дроссельного узла, оказывают влияние именно на холостой ход, потому, что на этом режиме двигатель потребляет минимальное количество воздуха и по этому, даже не значительные изменения в пропускной способности патрубка (загрязнение либо износ) могут изменить его объем. Контролер не правильно рассчитает время впрыска на форсунках, не правильно выставит регулятор хх и в результате состав смеси будет не оптимальным для этого режима. К тому же дроссель может даже заедать на загрязнениях, то есть не полностью закрываться.

Почему так происходит.

Для регулирования подачи воздуха в двигатель на холостом ходу служит регулятор хх, он установлен в специальном канале. Но не весь воздух на холостом ходу проходит через этот канал. Между корпусов и дроссельной заслонкой есть зазор, часть воздуха поступает через него.

Это тепловой зазор, который нужен для того, что бы заслонка, не заедала в корпусе, во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Так же при отсутствии зазора заслонка при закрытии и открытии будет тереться об корпус, в результате чего на этих деталях со временем появится выработка. Обычно этот зазор составляет 0,04 миллиметра, регулируется он с помощью специального винта. Но в слепую правильно его настроить не получиться, для этого нужно контролировать много параметров (напряжение датчика положения дросселя, положение рхх, расход воздуха). В общем это тема для отдельной статьи.

Для контролера, который управляет двигателем важно, что бы этот зазор был именно таким, каким его установили на заводе. Потому, что при расчетах топливопадачи и положения регулятора хх он учитывает тот объем воздуха, который поступает в двигатель через этот зазор. Это называется величина перетечек воздуха через дроссельный патрубок. И если этот параметр изменяется, начинаются проблемы с регулированием холостого хода.

По этому, при загрязнении дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть не стабильными, при сбросе газа двигатель может глохнуть. Но часто бывает так, что после того, как помоют дроссель, двигатель начинает работать с повышенными оборотами холостого хода. Происходит это потому, что дроссельный узел изношен, когда отмыли весь налет, появился большой зазор между заслонкой и корпусом и величина перетечек воздуха выросла. Обороты хх могут плавать в этом случае.

Изнашивается дроссельный узел из-за того, что дроссельная заслонка под давление возвратной пружины может немного перемещаться в осевом направлении, она упирается в корпус и поэтому происходит износ.

Увидеть этот износ можно, если снять корпус отмыть внутреннюю поверхность и посмотреть на просвет.

Восстановить дроссельный патрубок, можно разными способами.

Наверное, лучший вариант это нанести на заслонку и корпус антифрикционное покрытие с баллончика. Например, что-то вроде этого.

Купить его можно в автомагазине. Но прежде чем наносить смазку нужно заклеить все отверстия и заслонку.

Замена дроссельной заслонки БМВ Х5

Автомобиль BMW X5 в кузове Е70 обратился к нам за заменой дроссельной заслонки в моторе. Рассказываем основные моменты по обслуживанию и ремонту.

Диагностика БМВ Х5

Автомобиль 2008 года выпуска с двигателем N62, пробег был 193 000 км. Что беспокоило хозяина BMW? Жалоба была на то, что не поднимались обороты. Владелец рассказал, что при нажатии на педаль газа автомобиль не реагировал. Такой симптом может быть у неисправностей разного рода, в том числе и при выходе из строя дроссельной заслонки. Мастер предположил, что дело именно в ней.

Чтобы разобраться в причинах мы передали автомобиль механику для точной диагностики. Для диагностики у нас установлено специальное оборудование БМВ. Компьютерная программа считывает ошибки и показывает механику область, в которой есть неисправности. Далее он уже проводит детальный осмотр.

Ремонт БМВ Х5

В данном случае догадки мастера подтвердились. Диагностика показала, что неисправна дроссельная заслонка. Какие еще симптомы, помимо нашего, могут быть при этом неисправном элементе:

- загорелась ошибка привода на приборной панели,

- появились рывки приезде,

- часто в таких случаях горит CHECK ENGINE.

Что такое дроссельная заслонка и какие у нее функции? Этот элемент отвечает за подачу и регулировку воздушного потока, который формирует топливно-воздушную смесь. Соответственно, от ее исправности зависит насколько стабильно будет работать двигатель.

Остались вопросы по обслуживанию BMW X5? Пишите!

Замена дроссельной заслонки БМВ Е70

Расположена дроссельная заслонка между впускным коллектором и воздушным фильтром. Для ее замены выполнили несколько простых операций:

- сняли защиту двигателя,

- открутили подводящие патрубки,

- вынули заслонку и установили новую,

- собрали все назад.

При выполнении работы есть небольшой нюанс. Если дроссельная заслонка электронная, то нужно отсоединить штекерный разъем. Если она механическая, то отсоединяем трос акселератора - трос газа. В остальном работа простая и нам хорошо знакомая.

Интересно: Какие-то блоки нужно кодировать, какие-то нет. Есть ли в этом необходимость покажет диагностика.

Ремонт дроссельной заслонки бмв е39

История такая, купил 46го у которого постоянно горят абс, асц и иногда (!). Не работает спидометр.

Товарищи! Можете кидать тапками или тухлыми помидорами, но мне нужна помощь. Так как я из маленького.

Бывает все хорошо езжу и бед не знаю, но в один момент загорается лампа и после этого машина может з.

Здравствуйте, друзья! BMW E46, M54B22, АКПП, 2000 г. в. Система ASC+T, блок ЭБУ MK20. Машина прост.

а дроссель новый ставили?

кстати, была похожая ситуация из-за дешевого дмрв. сменил китайский ноунейм на бош и стало все ок.

  • Реклама

Если в процессе ещё и справку читать,а не просто кнопки жмакать,то можно много интересного узнать.
P.S. Мне Дис нравится и нифига он не тормозит как пишут на форумах.

Рекомендуем почитать на тему EML, ASC и заслонка

История такая, купил 46го у которого постоянно горят абс, асц и иногда (!). Не работает спидометр.

Товарищи! Можете кидать тапками или тухлыми помидорами, но мне нужна помощь. Так как я из маленького.

Бывает все хорошо езжу и бед не знаю, но в один момент загорается лампа и после этого машина может з.

Здравствуйте, друзья! BMW E46, M54B22, АКПП, 2000 г. в. Система ASC+T, блок ЭБУ MK20. Машина прост.

Если в процессе ещё и справку читать,а не просто кнопки жмакать,то можно много интересного узнать.
P.S. Мне Дис нравится и нифига он не тормозит как пишут на форумах.

бле есть же очиститель контактов или карбклинер нахуа водой то

тож збывал елм пока не полез в эбу.там вообще окислилось так что когда снимал фишку мало того что еле снял так и одну ножку оторвал к х/уям.разобрал эбу-подпоялся изнутри проводком и вывел.а контакты чистил карбом и очистителем продувая компрессором.на мес-два хватало.и так год пока решил без продувки поставить.спалил эбу поменял эбу и перепаял фишку.окисл и на него перекинулась

бле есть же очиститель контактов или карбклинер нахуа водой то

тож збывал елм пока не полез в эбу.там вообще окислилось так что когда снимал фишку мало того что еле снял так и одну ножку оторвал к х/уям.разобрал эбу-подпоялся изнутри проводком и вывел.а контакты чистил карбом и очистителем продувая компрессором.на мес-два хватало.и так год пока решил без продувки поставить.спалил эбу поменял эбу и перепаял фишку.окисл и на него перекинулась

а так я поменял все: дроссель, проводку (у меня сухая была) в итоге махнул блок двигателя (на вид живой и нормальный). плату переставили в мой корпус и прошили. все ок пока что

а так я поменял все: дроссель, проводку (у меня сухая была) в итоге махнул блок двигателя (на вид живой и нормальный). плату переставили в мой корпус и прошили. все ок пока что

Кто сейчас на форуме

Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки БМВ 3 Е46

Привод газа очень чувствителен к перегибам. Поэтому при установке обращаться с ним необходимо очень осторожно. Перегиб впоследствии может привести к обрыву троса. Поэтому тросы, имеющие перегибы, ставить не следует.

У автомобилей, имеющих автоматическую регулировку скорости движения “Темпостат” у рычага дроссельной заслонки имеется дополнительный привод газа. Если необходимо, он отсоединяется аналогично обычному приводу газа.

У дизельного двигателя 320d отсутствует привод газа. Положение педали газа передается системе управления через датчик педали.

1 Модели 316i, 318i: Отверните винты крепления -1- у элемента дроссельной заслонки и снимите крышку -2-.

2 Дайте газ на рычаге дроссельной заслонки (стрелка на иллюстрации), чтобы разгрузить тягу газа.

3 Сожмите пластмассовый зажим на планках -1-, выньте из отверстия рычага дроссельной заслонки и снимите с тяги -2-.
4 Выньте тягу через паз на рычаге.

5 Выньте оболочку с регулировочным винтом -1- назад из резиновой втулки -2- на опоре. Выньте вбок резиновую втулку из опоре.

6 Вставьте резиновую втулку в опору.
7 Наденьте пластмассовый зажим через тягу.
8 Дайте на рычаге дроссельной заслонки немного газа. Вставьте трос через паз и зафиксируйте пластмассовый зажим.
9 Проверьте регулировку привода газа, при необходимости отрегулируйте.
10 Модели 316i, 318i: Закрепите крышку на узле дроссельной заслонки.

11 Рычаг дроссельной заслонки должен прилегать к упору холостого хода и привод газа должен быть слегка натянут. При необходимости поверните регулировочный винт -1- на опоре так, чтобы тяга натянулась.
12 После этого вверните регулировочный винт -1- на 1/4 оборота. Теперь тяга имеет небольшой люфт. Потянув за оболочку тяги, можно определить люфт. Люфт не должен превышать 3 мм, после чего рычаг дроссельной заслонки должен начать двигаться.
13 Попросите ассистента полностью прижать педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен занять положение максимального газа. В противном случае следует немного подтянуть тягу газа.

СТО проверяет положение полного газа путем присоединения диагностического прибора, который проверяет угол открывания дроссельной заслонки через показания потенциометра заслонки.

14 Автомобили с АТ: Проедьте на автомобиле и проверьте работу устройства кик-даун. Если АТ при включении полного газа не переключается на низкую передачу, необходимо обратиться на СТО для проведения регулировки привода газа.

EML, ASC и заслонка

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему EML, ASC и заслонка
  • G.S.A.
  • Подробно
  • TARiK
  • Подробно

а дроссель новый ставили?

кстати, была похожая ситуация из-за дешевого дмрв. сменил китайский ноунейм на бош и стало все ок.

  • Реклама

  • alex22
  • Подробно
  • TARiK
  • Подробно
  • sstspb
  • Подробно
  • kuncik
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • G.S.A.
  • Подробно
  • Реклама

  • alex22
  • Подробно
  • sstspb
  • Подробно
  • G.S.A.
  • Подробно
  • kuncik
  • Подробно

G.S.A.
Всемогущим DISом , он будет подсказывать,а нам остаётся слушаться и повиноваться.
Удалить значения коррекции:
- Подключить DIS-тестер.
- Выбрать тип автомобиля
- Выбрать "DME электронная система управления двигателем MS43",
провести отдельный краткий тест
- продолжить по стрелке направо вниз
- Появляется окно "Выбор картины неисправности".
Выбрать "Выбор функции" (внизу слева)
- Появляется окно "Выбор систем и деталей":
- Выбрать "Дополнительные функции"
- Выбрать "Привод"
- Выбрать "Цифровая электронная система управления двигателем"
- Выбрать "Обнуление значений коррекции"
- Выбрать "План проверки" (внизу слева)
- Появляется окно "План проверки".
Выбрать "Обнуление значений коррекции"
- продолжить по стрелке направо вниз
Дальнейшие действия по указанию в DIS.
После первого пуска двигателя в ЭБУ системы DME устанавливаются новые значения коррекции.

Если в процессе ещё и справку читать,а не просто кнопки жмакать,то можно много интересного узнать.
P.S. Мне Дис нравится и нифига он не тормозит как пишут на форумах.

  • sstspb
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему EML, ASC и заслонка
  • SSL
  • Подробно
  • kuncik
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • Реклама

  • Seneld
  • Подробно
-->
  • kuncik
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • G.S.A.
  • Подробно

G.S.A.
Всемогущим DISом , он будет подсказывать,а нам остаётся слушаться и повиноваться.
Удалить значения коррекции:
- Подключить DIS-тестер.
- Выбрать тип автомобиля
- Выбрать "DME электронная система управления двигателем MS43",
провести отдельный краткий тест
- продолжить по стрелке направо вниз
- Появляется окно "Выбор картины неисправности".
Выбрать "Выбор функции" (внизу слева)
- Появляется окно "Выбор систем и деталей":
- Выбрать "Дополнительные функции"
- Выбрать "Привод"
- Выбрать "Цифровая электронная система управления двигателем"
- Выбрать "Обнуление значений коррекции"
- Выбрать "План проверки" (внизу слева)
- Появляется окно "План проверки".
Выбрать "Обнуление значений коррекции"
- продолжить по стрелке направо вниз
Дальнейшие действия по указанию в DIS.
После первого пуска двигателя в ЭБУ системы DME устанавливаются новые значения коррекции.

Если в процессе ещё и справку читать,а не просто кнопки жмакать,то можно много интересного узнать.
P.S. Мне Дис нравится и нифига он не тормозит как пишут на форумах.

  • kuncik
  • Подробно
  • alex22
  • Подробно
  • kuncik
  • Подробно
  • alex22
  • Подробно
  • sstspb
  • Подробно
  • alex22
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • G.S.A.
  • Подробно
  • vovan-sed
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • vovan-sed
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • vovan-sed
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • vovan-sed
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • G.S.A.
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • Butuz
  • Подробно

бле есть же очиститель контактов или карбклинер нахуа водой то

тож збывал елм пока не полез в эбу.там вообще окислилось так что когда снимал фишку мало того что еле снял так и одну ножку оторвал к х/уям.разобрал эбу-подпоялся изнутри проводком и вывел.а контакты чистил карбом и очистителем продувая компрессором.на мес-два хватало.и так год пока решил без продувки поставить.спалил эбу поменял эбу и перепаял фишку.окисл и на него перекинулась

  • G.S.A.
  • Подробно

бле есть же очиститель контактов или карбклинер нахуа водой то

тож збывал елм пока не полез в эбу.там вообще окислилось так что когда снимал фишку мало того что еле снял так и одну ножку оторвал к х/уям.разобрал эбу-подпоялся изнутри проводком и вывел.а контакты чистил карбом и очистителем продувая компрессором.на мес-два хватало.и так год пока решил без продувки поставить.спалил эбу поменял эбу и перепаял фишку.окисл и на него перекинулась

  • Butuz
  • Подробно
  • sstspb
  • Подробно

а так я поменял все: дроссель, проводку (у меня сухая была) в итоге махнул блок двигателя (на вид живой и нормальный). плату переставили в мой корпус и прошили. все ок пока что

  • G.S.A.
  • Подробно

а так я поменял все: дроссель, проводку (у меня сухая была) в итоге махнул блок двигателя (на вид живой и нормальный). плату переставили в мой корпус и прошили. все ок пока что


hlop-07


Просмотр профиля ШРМ


Просмотр профиля hlop-07


Просмотр профиля Boomer 7er


Просмотр профиля hlop-07


Просмотр профиля bmwarrior


Просмотр профиля Zonder


Просмотр профиля ШРМ


Просмотр профиля hlop-07


Просмотр профиля ШРМ


Просмотр профиля

Дальше пятого рисунка разбирать не стоит - там капризная пластина и контакты нежные.

hlop-07


Просмотр профиля

. менял всю эту байду движок с заслокой в сборе в разных интерпритациях , с рабочей машины снимаю рабочую ,ставлю себе не работает-свою снимаю ,ставлю на другую машину - работает на моей же нет.

Добавлено через 7 минут:

..думаю , ясно ,что без спеца электрика тут не обойтись , щас попробую связаться с ребятами в профиле. но как же она жарит чертовка когда заслонка работает, раз пол дня катался как ребёнок просто получал удовольствие пока к обеду всё так же внезапно пропало как и началось. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.jpg)

Славян28


Просмотр профиля ШРМ


Просмотр профиля

Тоже склоняюсь к этому. Кстати, у меня включался аварийный режим ЕМЛ при плохом контакте в разъёме термодатчика ЕМЛ. Промыл это дело, обжал и все проопало.

hlop-07


Просмотр профиля Boomer 7er


Просмотр профиля hlop-07


Просмотр профиля

про тундру это сильно, думаю в как раз в тудре то и находится тот единственный автосервис с высоко квалифицированным диагностом . ..я обратился на соответсвующий сайт , на соотвтствующий форум ,с соответствующей темой , с соответствующей просьбой о помощи. а чего там у меня под капотом. ,машине 20 с лишним годков, уж что было то было, вот пытаюсь востановить , причём тут люди и стыд за подкапотное пространство не пойму,

Добавлено через 2 дней:

. припаял проводок в щитке приборов как показано на ссылке благодушно датой товарищем из Питера -ШРМом(респект) , завел . блин, работает. слов нет оди имоции. сегодня откатался весь день-сбоев не было ни разу. прёт старушка как в юности или около того. правда лампочка EML загарается только на секунду при в ключении зажигания и гаснет, хотя должна гореть пока двигатель не заведётся. завтра ещё покатаюсь посмотрю, просто есть ещё одно подозрение , что минусовая тепература тоже сыграла не маловажную роль, так было даже летом, когда прохладное утро было, но потом машина прогревалась и нормальная работа заслонки пропадала. возможно ли что глючит один из датчиков температуры охл.жидкости и где стоит термодатчик EML. у меня три стоят на термостате разных цветов, один идёт на приборку а вот два других куда и есть ли ещё где на движке датчики температуры влияющие на мозги .

Ремонт дроссельной заслонки и способы поддержания ее ресурса

Как определить неисправность заслонки?

Дроссельная заслонка (ДЗ), напрямую связанная с педалью газа, является одним из важнейших исполнительных механизмов в двигателе. Она участвует в создании топливовоздушной смеси, дозируя порцию воздуха, поступающего в цилиндры.

Данный узел является износостойким элементом и ломается крайне редко, однако периодический ремонт дроссельной заслонки все же необходим. Из-за непрерывной работы заслонка загрязняется, механизм расшатывается, различные детали начинают функционировать нестабильно.

Принцип работы заслонки

Заслонка отвечает за количество воздуха, попадающее в двигатель при нажатии на педаль акселератора.

При срабатывании датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который может быть как механическим, так и электрическим, она открывается и впускает в цилиндры определенную порцию воздуха.

Заслонка с механическим приводом (таких сейчас меньшинство) управляется с помощью стального троса, соединяющего ее ось с педалью акселератора и сектором газа. Электронной заслонкой управляет ЭБУ (электронный блок управления). Он получает информацию с датчика привода и ДПДЗ, на основании чего дает команду на определенный режим подачи топлива и производит коррекцию момента зажигания.

дроссельная заслонка с электронным приводом

За подачу воздуха на холостом ходу, когда заслонка закрыта, отвечает регулятор холостого хода (РХХ).

Признаки неисправности

Понять, что дроссельной заслонке требуется чистка, ремонт или замена, можно по нескольким красноречивым признакам:

  • Запуск двигателя затруднен
  • Мощность и динамика ДВС ухудшились
  • На холостом ходу наблюдается неустойчивость или остановка мотора
  • Возможно возникновение детонации
  • Расход топлива увеличился
  • При работе двигателя слышны хлопки

Нередко проблемы с заслонкой вызваны подсосом воздуха в области ее оси, жиклера холодного старта, соединительной гофры, стыка патрубка отсоса картерных газов и гофры, уплотнений форсунок, соединений трубки вакуумного усилителя тормозов, уплотнения корпуса ДЗ.

Дроссельная заслонка с электронным приводом в случае отказа одного из датчиков переходит в аварийный режим работы, так как блок управления перестает получать необходимые сигналы о положении заслонки, заносит это в память как неисправность и дает команду на отключение привода ДЗ.

В этом случае на холостом ходу двигатель работает при 1500 об/мин, педаль акселератора перестает отвечать, автомобиль «глохнет» при резком сбросе газа и при ускорении выдает рывки, на приборной панели загорается символ «CHECK».

Процесс ремонта

Так как корпус заслонки имеет связь с системой отвода картерных газов, довольно часто на ней скапливаются смолистые отложения. Это вызывает заедание и подклинивание ДЗ, что негативно отражается на работе силовой установки в целом.

Для того, чтобы провести ремонт дроссельной заслонки правильно и без лишних проблем, необходимо демонтировать весь узел – только так можно получить полную свободу действий, не допуская ошибок в их последовательности и правильности.

Демонтированная дроссельная заслонка

После того, как заслонка снята, производится ее диагностика. Как уже было отмечено выше, дроссельный узел крайне редко серьезно ломается, но загрязняется регулярно – особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля или использовании топлива не самого высокого качества.

Не лишней станет замена всех резиновых прокладок, которые к моменту ремонта заслонки обычно находятся в изношенном состоянии.

Проблема отказа ДПДЗ, о которой водитель узнает по сигналу «Check» на панели приборов, зачастую связана с эксплуатационным износом датчика, а именно резестивного напыления дорожек, по которым движется ползунок. Если чувствительный слой стерт, датчик подает неверную информацию или вообще перестает работать.

Повреждается, как правило, начальный участок дорожки, и временно эту проблему можно решить, ослабив крепление и прокрутив ее на несколько сантиметров так, чтобы дорожка соприкасалась с еще не изношенной областью. Однако заменить напыление самостоятельно не получится – для это необходимо специализированное оборудование, которым располагают только СТО.

При замене ДПДЗ лучше отдать предпочтение бесконтактной модели, работающей по принципу магнитного эффекта. В состав такого датчика входят магнит, статор и ротор. Эти элементы не взаимодействуют между собой, поэтому не подлежат истиранию.

Бесконтактный ДПЗД

Устранение подсоса воздуха возможно путем замены прокладок или соединительной гофры.

После установки обновленной дроссельной заслонки на прежнее место автовладельцев зачастую беспокоят «плавающие» холостые обороты двигателя, а также повышенный расход топлива. Однако без адаптации заслонки это является нормой, так как блок управления продолжает давать те же команды (по тем же показателям), что и до прочистки узла.

Для стабилизации работы ДЗ необходимо откалибровать ее с помощью диагностического сканера. Это позволяет сбросить прежние значения параметров в ноль и адаптировать заслонку к новым условиям.

Ресурс и меры поддержания заслонки в исправном состоянии

Ресурс дроссельной заслонки рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Ее преждевременный выход из строя может быть вызван неисправностью двигателя и его систем, а также поломкой датчиков.

Слой масляного нагара на элементах заслонки недопустим, та как ведет к интенсивному механическому износу оси и самой ДЗ, вызывает неплотную посадку заслонки в канале и, как следствие, поступление неконтролируемого количества воздуха.

Для поддержания дроссельной заслонки в исправном состоянии рекомендуется периодически чистить ее и следить за состоянием двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля или в результате неосторожных действий во время чистки дроссельного узла антифрикционный слой может быть поврежден. Сегодня эта проблема решаема – для восстановления заводского покрытия существуют специальные твердосмазочные материалы, выпускаемые не только за рубежом, как это было ранее, но и в нашей стране.

Наиболее удобны и просты в использовании аэрозольные покрытия. Они не требуют специальных навыков или оборудования, поэтому очень популярны среди автовладельцев.

Для обработки дроссельных заслонок (как первоначальной, так и восстановительной) идеально подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) российского производства MODENGY Для деталей ДВС.

Набор для нанесения покрытия MODENGY и дроссельная заслонка

Покрытие выпускается в наборе со Специальным очистителем-активатором MODENGY, что позволяет в нужный момент иметь под рукой полный комплекс средств для обработки заслонки.

Очиститель-активатор наносится на поверхность заслонки, с которой предварительно были удалены грубые загрязнения. Он обеспечивает финишную подготовку детали, включающую ее обезжиривание и так называемую "активацию" для лучшей адгезии АТСП.

Само покрытие MODENGY Для деталей ДВС наносится из аэрозольного баллона в несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре оно полностью отверждается, позволяя производить монтаж заслонки.

Система электронного управления дросселем – EML

В двигателе M54 использована модифицированная система ME-7.2, взятая от движка M62. Она состоит из дроссельной заслонки, перемещаемой электроприводом (электродвигателем) – EDK и датчика положения педали акселератора – PWG.

Электронный блок MS 43 использует сигналы с датчика педали газа и данные, запрограммированные в картах блока, чтобы управлять электродвигателем привода дроссельной заслонки. Сигнал изменения положения заслонки посылается в блок MS 43 специальным потенциометром обратной связи, расположенным в EDK.

bmw m54 ms 43.0 EML

Датчик положения педали акселератора – PWG

Этот датчик также заимствован из системы ME 7.2. Он вмонтирован в узел педали газа и представляет собой два датчика Холла, отслеживающих степень нажатия на педаль.

Питание датчиков (земля и 5 вольт) осуществляется от электронного блока управления MS 43. Характеристика сигнала – линейная. Уровень сигнала зависит от степени нажатия на педаль.

Пределы изменения сигнала:

· Датчик PWG1 – от 0.5 до 4.5 вольт

· Датчик PWG2 – от 0.5 до 2.0 вольт

Сигнал первого датчика используется системой MS 43, как основной, в то время как с помощью второго сигнала проверяется исправность PWG.

датчик положения педали акселератора pwg bmw m54

Отслеживание сигнала с PWG и аварийный режим работы системы PWG

В аварийном режиме при каждом нажатии на тормозную педаль время открытия форсунок впрыска и положение дроссельной заслонки EDK приводятся к значениям, характерным для режима холостого хода (LL).

сигнал pwg bmw m54

Сигналы с датчиков обратной связи блока дроссельной заслонки – EDK

· Первый сигнал обратной связи может меняться от 0.5 вольта (режим LL) до 4.5 в (VL).

· Второй сигнал изменяется от 4.5 вольта (режим LL) до 0.5 V (VL).

Основным источником информации для MS 43 является сигнал с первого потенциометра, в то время как второй сигнал используется блоком управления для проверки: действительна ли информация о положении дроссельной заслонки, передаваемая первым потенциометром.

edk сигналы датчиков обратной связи bmw m54

Отслеживание сигналов EDK и работа блока в аварийном режиме

Положение дроссельной заслонки определяет значение двух раздельных сигналов, поступающих от встроенных потенциометров Pot1 и Pot2.

Надежность информации о положении заслонки обеспечивается непрерывным сравнением показаний потенциометров Pot1 и Pot2. Поскольку сигнал с Pot1 является основным для блока управления, назначение Pot2 – обеспечение максимальной достоверности показаний.

Если обнаруживается расхождение в данных, поступающих с двух потенциометров, блок MS 43.0 производит расчет массы воздуха, всасываемого двигателем, и использует в своей работе только данные с потенциометра, которые наиболее близки рассчитанному значению массы воздуха на впуске. В этом случае датчик массового расхода воздуха используется в качестве виртуального потенциометра (pot3) – дополнительного источника информации, обеспечивающего бесперебойную работу EDK. Когда система управления MS 43.0 обнаруживает недостоверные данные от двух потенциометров из трех возможных, электропривод EDK отключается и задействуется отсечка для впрыска топлива. Продолжение работы в аварийном режиме невозможно.

На всех режимах работы двигателя сигналы с датчиков EDK обрабатываются непрерывно. Сама EDK используется также для кратковременной проверки присутствия механических неисправностей, например, выхода из допуска показателя жесткости возвратной пружины, закусывания и пр. Это делается во время предстартовой подготовки, когда включается KL 15. Вывод об исправности делается путем измерения силы тока через электродвигатель привода дроссельной заслонки и скорости, с которой реагируют потенциометры обратной связи. При возникновении проблем задействуется отсечка впрыска топлива, а электродвигатель EDK отключается. Работа в таком режиме невозможна. Хотя в такой ситуации двигатель не глохнет, но работает лишь в режиме холостого хода и очень неустойчиво.

На замену EDK блок управления MS 43.0 реагирует следующим образом: запоминается нормальное значение тока через электродвигатель привода, анализируются новые величины сигналов, поступающих с потенциометров и пр. Процесс адаптации в этом случае длится около 30 секунд и запускается автоматически (после очередного цикла KL). В это время невозможно открыть дроссельную заслонку более чем на 25%.

Читайте также: