Bmw выбрать другой автомобиль 520i

Обновлено: 05.07.2024

BMW 5‑й серии (F10): полный список проблем

Среди «пятерок» BMW серии F10, которая была представлена в ноябре 2009 года и выпускалась с 2010-го по 2017-й, большая часть родом из Калининграда — их изготавливали на заводе «Автотор». Считается, что «пятерки» российской сборки по качеству не уступают чистокровным «немцам». И отличаются цветной маркировкой краской многих крепежных элементов под капотом, на узлах шасси, клеммах аккумулятора, петлях дверей и даже в салоне — на креплениях кресел. Целостность таких меток — хороший знак: он говорит о том, что крепеж не трогали (что неизбежно, например, при восстановлении после аварии).

Комплектации

Двухлитровые «четверки» серии N20 (184–245 л.с.), рядные «шестерки» 3.0 серии N55 (306 л.с.) и V‑образные «восьмерки» 4.4 серии N63 (407–450 л.с.) оснащены турбокомпрессорами. А «шестерки» 2.5 серии N52 (218 л.с.) и 3.0 серии N53 (204–272 л.с.) — атмосферные, без наддува.

У нас были очень популярны дизели — «четверка» объемом 2,0 литра серии N47 (184–218 л.с.) и трехлитровая «шестерка» N57 (245–380 л.с.).

Шасси, подвеска, архитектура кузова и электроника во многом унифицированы с флагманом — BMW седьмой серии.

Кузов

  • Проблем с ржавчиной у небитых экземпляров нет и не предвидится. Большинство навесных элементов, включая капот, передние крылья и двери, выполнены из алюминия, а стальные под добрым слоем грунта и краски покрыты цинком.
  • Через пять-семь лет может отказать электропривод крышки багажника
  • Лонжероны сделаны из высокопрочной стали — могут возникнуть проблемы с правкой силовых элементов после ДТП.
  • Стоки люка в крыше и водоотводов ниш моторного щита часто забиваются.
  • Разрушение герметика в стыках алюминиевых брызговиков со стальными лонжеронами и моторным щитом чревато электрохимической коррозией.
  • На рестайлинговых экземплярах первых двух лет выпуска (2013–2014) могут перестать светить исправные сами по себе адаптивные светодиодные фары. Проблема решается обновлением программы ЭБУ.
  • Пластиковые колпаки фар часто растрескиваются.

Двигатели

Атмосферные шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.0 серии N52 образца 2004 года с обычным распределенным впрыском, встречающиеся на ранних версиях «пятерок», не слишком удачны. И очень требовательны к качеству масла.

В первую очередь, порождая плавающие обороты, страдают системы изменения фаз газораспределения Vanos и хода клапанов Valvetronic. Вдобавок электромотор Вальвтроника от графитовой пыли своих же щеток часто умирает, не дожив до 150 тысяч км.

Маслосъемные поршневые кольца иной раз норовят залечь на пробеге всего 100 тысяч км и при поддержке рассохшихся сальников клапанов провоцируют масложор до литра на тысячу километров!

Масляными отложениями закупоривается блок вентиляции картера, что способствует проникновению масла во впускной коллектор. Последствия — «шуба» нагара на клапанах, а в мороз — повсеместное выдавливание смазки.

На пробегах около 80 тысяч км случаются проблемы с текущим вакуумным насосом, после 150 тысяч км неприятностей могут добавить заслонки в системе впуска DISA, которые со временем имеют свойство разваливаться и попадать в цилиндры, а при неудачном стечении обстоятельств мешают клапанам закрыться и обеспечивают им встречу с поршнем.

Электрический датчик уровня масла со временем начинает глючить, а так как щуп на этих моторах не предусмотрен, глюк может привести к масляному голоданию и задирам. А ненадежная электропомпа при отказе норовит вскипятить двигатель.

Атмосферные «шестерки» 2.5 и 3.0 серии N53 избежали многих недостатков сыроватых предшественников N52, но имеют больше проблем с системой зажигания (через 50 тысяч км вероятно потребуют замены катушки зажигания) и непосредственным впрыском, вытеснившим из конструкции ГБЦ не поместившийся туда Valvetronic.

Низкокачественное топливо неизбежно создает проблемы с ТНВД, и без того нередко отказывающим после 100 тысяч км, и пьезоэлектрическими форсунками, способными налить в цилиндры топлива вплоть до гидроудара.

Наддувный мотор 3.0 серии N55 — самый форсированный из шестицилиндровых. Требователен к качеству топлива, отчего ресурс форсунок и топливного насоса высокого давления невелик так же, как и на атмосферном родственнике N53.

Масло жалует только качественное, иначе возможны задиры на шейках распредвалов и закоксовка гидрокомпенсаторов. Мембрана вентиляции картерных газов столь же недолговечна, как и на М52.

Восьмицилиндровый V‑образный 4.4 серии N63 — старший в семействе двигателей, но надежностью обладает не столь внушительной, как мощностью.

Помимо свойственных и другим моторам проблем (залегание поршневых колец, ранний износ маслосъемных колпачков, вызывающий гидроудар после длительного простоя перелив пьезофорсунок), появились новые, главным образом связанные с неудачным расположением турбонагнетателей в развале блока цилиндров. Из-за нахождения в непосредственной близости к выпускному коллектору смазочные магистрали турбин закоксовываются, а их подшипники могут потребовать замены уже на 100 тысячах км. Рассыхается проводка, магистрали охлаждающей жидкости, редукционные клапаны, и даже пластик впускного коллектора может прийти в негодность. Алюсиловое (из сплава алюминия и кремния) покрытие алюминиевого блока цилиндров страдает от некачественного топлива: жор масла обеспечен. А из-за ослабления резьбовых соединений ГБЦ может неплотно прилегать к поверхности блока.

Шестицилиндровый турбодизель 3.0 серии N57 — самый надежный агрегат «пятерки»: при качественном уходе прослужит верой и правдой более 300 тысяч км. Нужно лишь раз в 120 тысяч км обслуживать систему рециркуляции EGR и сажевый фильтр. А охладитель EGR ценой в 20–25 тысяч рублей может потечь через 150–180 тысяч км.

Демпфер коленвала (так же как и на четырехцилиндровом собрате) живет 100 тысяч км. Пьезоэлектрические форсунки и ТНВД надежны, а цепной привод ГРМ не создает проблем минимум до 250 тысяч км.

Четырехцилиндровый турбодизель 2.0 серии N47, троекратно получавший титул «Двигатель года», был бы надежен, если бы не ахиллесова пята — цепной привод ГРМ. У машин старше 2011 года цепь порой провисала уже через 50 тысяч км. А ее замена осложняется расположением со стороны моторного щита: для полного доступа требуется демонтаж двигателя.

Резиновый демпфер шкива коленвала рассыхается к 100 тысячам км (новый обойдется в 20 тысяч рублей), что приводит к отрыву шкива, в не­удачном случае — с повреждением радиатора системы охлаждения.

Появившийся в 2014 году доработанный дизель 2.0 серии В47 таких проблем с цепным приводом ГРМ не имеет.

«Турбочетверка» серии N20 объемом 2,0 литра, дебютировавшая в 2011 году, окончательно поставила точку на атмосферных шестицилиндровых моторах. Стенки цилиндров получили стальное напыление, Valvetronic третьего поколения стал куда менее проблемным.

А слабым звеном является цепной привод масляного насоса, который к 70–120 тысячам км порядком изнашивается, издавая характерный звук из подкапотного пространства. А затем может и оборваться, приговорив мотор к масляному голоданию — за «маслёнкой» на панели приборов нужно следить, иначе клин коленвала и ремонт элементов ГБЦ обеспечен.

Цепь ГРМ желательно менять раз в 100 тысяч км. Форсунки в среднем держатся 50–80 тысяч км, а вкладыши коленвала чип-тюнинг может сгубить за 100–120 тысяч км.

Коробки передач

Автомат ZF 6HP. Большая часть дорестайлинговых машин оснащена шестиступенчатой автоматической коробкой ZF серии 6HP. Её, как правило, губят перегрев и большое количество продуктов износа фрикционов в масле — без обновления рабочей жидкости каждые 50–60 тысяч км серьезный ремонт может потребоваться уже через 150 тысяч км.

После 120 тысяч километров нужно следить за течами масла через стык пластикового поддона и уплотнения жгута проводки и насоса.

Автомат ZF 8HP. После рестайлинга основным автоматом стал восьмиступенчатый ZF 8HP. Он столь же чувствителен к чистоте и уровню масла. Оставшийся пластиковым поддон продолжает коробиться и течь. Новая прокладка не спасает, а замена поддона оправдана только на фирменный, ценой 30–40 тысяч рублей, или его прямой аналог от ZF: прочие заменители долго не держатся.

Ранние экземпляры коробки ZF 8HP имели неудачную (впоследствии исправленную) конструкцию стопорных колец осей шестерен сателлитов: они повреждали алюминиевый корпус вплоть до выхода его из строя. В группе риска — дорестайлинговые версии, на которые восьмиступка устанавливалась опционно. В целом же автомат ZF 8HP долговечней прежней «шестиступки» и при должном обслуживании способен продержаться до капремонта не менее четверти миллиона километров.

Механическая шестиступенчатая коробка передач встречается нечасто, ломается — еще реже. Главное — после 140–170 км не затягивать с заменой изношенного и проскальзывающего сцепления: фирменный двухмассовый маховик в зависимости от мотора обойдется минимум в 50 тысяч рублей. При покупке неоригинального удастся сэкономить 15–20 тысяч рублей.

Другие агрегаты трансмиссии

Слабое место системы полного привода xDrive — сервопривод подключения в раздаточной коробке, как правило, отказывающий в промежутке от 120 до 180 тысяч км. Замена узла новым обойдется примерно в 40 тысяч рублей. Но можно и существенно сэкономить, заменив изношенные пластиковые шестерни в приводе.

В раздаточной коробке каждые 70–80 тысяч км нужно менять масло, иначе есть риск выхода из строя подшипников после 120–140 тысяч км. Хотя для этой процедуры раздатку приходится снимать с автомобиля: отверстия для слива масла в ней не предусмотрено.

Сальники переднего редуктора могут потечь через 120 тысяч км, тогда как у заднего не теряют герметичность в полтора раза дольше.

Муфта заднего кардана нередко изнашивается через 120–170 тысяч км — благо поставляется отдельно от вала по цене всего 3,5–4 тысячи рублей. При выходе из строя сайлентблока крепления заднего редуктора после 100–150 тысяч км не рискуйте менять его без специального фирменного съемника — иначе алюминиевой балке ценой под 80 тысяч рублей грозят повреждения вплоть до трещин.

Подвеска

  • Спереди — двухрычажная схема, с разной конструкцией нижних рычагов у заднеприводных и полноприводных версий. В любом исполнении рычаги служат примерно одинаково — минимум 120 тысяч км.
  • Активные стабилизаторы системы Dynamic Drive вчетверо дороже — хорошо, что из строя выходят редко.
  • Унифицированное с BMW седьмой серией шасси имеет сзади многорычажную подвеску Integral V, традиционное слабое звено в которой — «плавающие» сайлентблоки верхних поперечных рычагов, иногда сдающиеся ранее 100 тысяч километров. Остальные рычаги держатся не менее 150 тысяч км.
  • Альтернативы фирменным электронно-управляемым амортизаторам с системой EDC нет — цена по 25–30 тысяч рублей за каждый.
  • Опционные задние пневмобаллоны у пятидверок (ценой по 15–20 тысяч рублей) способны продержаться 150–170 тысяч км.
  • Реечный механизм с электроусилителем редко изнашивается ранее 130–150 тысяч км. Главное, чтобы не вышел из строя электронный блок управления EPS. Иногда его удается вернуть в строй перепрограммированием, но при отказе компонентов придется покупать новую рейку за 80–100 тысяч рублей или играть в лотерею с подержанной за 25–30 тысяч рублей.
  • Рулевой механизм с обычным гидроусилителем (на мощных модификациях) менее проблемен.
  • Самый дорогостоящий элемент рулевого управления — опционная система поворота задних колес IAS с актуатором ценой в полторы сотни тысяч рублей. К счастью, она живуча.

Салон

Среди бэушных «пятерок» BMW F10 мы рекомендуем рестайлинговые машины с дизельной «шестеркой» N57. Худший вариант — с турбомотором V8. Общий совет банален: найти как можно более свежий автомобиль и с минимальным пробегом. Схожая с «семеркой» сложность конструкции через пять-семь лет обязательно скажется на стоимости содержания: чем дальше — тем дороже.

Мнение специалиста

Автомобили BMW требуют специализированных и высокотехнологичных смазочных материалов.

Для замены подойдут моторные масла с одобрением BMW longlife 01, 01FE, 04, 12, 14+ и индексами по SAE не более 5W‑40. Объемы масла для замены довольно внушительные: от 4,75 л (N20) до 9,5 л (N63). При этом нужно иметь 1 л масла про запас — инструкция рекомендует долить именно такое количество в течение 200 км пробега, если датчик показал снижение уровня.

Информация по трансмиссионным маслам и эксплуатационным жидкостям скудна. Инструкция по эксплуатации обозначает узконаправленные требования компании к продуктам. Объемы агрегатов: АКП — 8,5–9 л; дифференциал ведущего моста — 1 л.

Что с этим делать? Варианта два: либо довериться рекомендациям производителя и дилеров BMW и не утруждаться заменой — такое решение подойдет для свежих автомобилей с исправными агрегатами.

Если же возникла необходимость ремонта автомобиля и замена смазочных материалов неизбежна, можно использовать проверенные универсальные смазочные материалы. Интервалы замены для двигателя — 15 тысяч км (или 12 месяцев), для трансмиссии — 45–60 тысяч км (24–36 месяцев).

Анализ требований современных производителей автомобилей позволяет дать следующие рекомендации: для АКП — масла ATF III+, для дифференциалов ведущих мостов — масла для гипоидных передач (GL‑5) класса вязкости SAE 75W‑85.

Стоит ли покупать BMW 520i F10

Автомобиль считается наиболее экономичной версией среди широкой линейки BMW F10. Сборка осуществляется на автозаводе города Калининград с осени 2011 года, заменив предшественницу Е60. Стоит отметить, что на китайский авторынок модель поставлялась под названием BMW 520Li f18. От европейской сборки автомобиль не отличался техническими характеристиками, лишь отмечалась разница колёсной базы в 14 мм.

Экстерьер BMW 5 F10 520i напоминает седьмую версию в кузове f01. Разработку дизайна осуществлял Яцек Фролих. Кузов автомобиля выполнен в классическом стиле компании: традиционные «ноздри» радиаторной решётки, а также четыре глаза высококачественной оптической системы.

Авто внешне очень похоже на «семёрку», поэтому многие продвинутые автолюбители делают апгрейд, осуществляя замену дисков и устанавливая спортивный пакет. Однако, по отзывам некоторых владельцев, тюнинг BMW F10 520i необязателен, поскольку автомобиль с салона уже имеет агрессивную и одновременно солидную внешность.

Задняя часть BMW F10 520i характеризуется не меньшим эффектом благодаря наличию крупных красных фонарей, а также раздутых колёсных арок. Бампер у данной версии большой, мощный, что придаёт ещё больше агрессии и спортивности. Передняя кузовная часть, двери BMW F10 520i выполнены из алюминия, благодаря чему увеличилась стойкость авто к коррозии, а также снизилась масса машины.

Согласно габаритным параметрам, версия БМВ принадлежит Е классу. Длина авто составляет 4,9 м, ширина – 1,86 м, высота – 1,46 м. BMW F10 520i в кузове универсал незначительно ниже, всего на 2 мм. Дорожный просвет на всех кузовах равен 140 мм. Это достаточно низкий показатель, поэтому необходимо быть внимательным во время парковок.

Салон

Интерьер BMW F10 520i современный и презентабельный. В центральной части расположен дисплей бортового компьютера диагональю 10 дюймов, обдув, аудиосистема и блок управления системой климат-контроля. Что примечательно, консоль направлена в сторону водителя. Для удобства между передними креслами установлен откидывающийся подлокотник.

Руль BMW F10 520i трёхспицевый, удобный в обхвате, с кожаной отделкой. Приборная панель со стрелками характеризуется максимальной информативностью и читабельностью.

Кресла, выполненные в спортивном стиле, способны уместить водителя любого роста и комплекции. Кроме того, сидения оснащены множеством различных регулировок, благодаря чему любой человек найдёт для себя комфортное положение в авто. Отсутствует регулировка поясничного подпора по причине удачно выполненного профиля спинки кресла. К сожалению, салон автомобиля тканевый, а не кожаный, как в некоторых других версиях БМВ. Однако, в этом есть ряд плюсов, например, более цепкая обивка и нехолодные сидения после длительной стоянки машины.

Объём багажного отделения BMW 5 F10 520i зависит от кузова автомобиля. Ёмкость багажника седана составляет 520 литров, а туринг вмещает 560 литров. Дополнительно можно приобрести приспособления для перевозки вещей, позволяющие не допустить повреждений, царапин авто от грузов: вещевая сетка для хранения журналов, водонепроницаемый складывающийся контейнер, защитный коврик в багажник.

Техническая сторона

Что касается технических характеристик BMW F10 520i, это бензиновая вариация, представленная единственным мотором. Силовая установка автомобиля четырёхцилиндровая с турбиной. Двухлитровый двигатель BMW F10 520i способен разгоняться до 184 лошадиных сил. Для добавления дополнительной мощности, увеличения крутящего момента и возможного снижения расхода бензина можно провести чип-тюнинг BMW F10 520i.

Главной особенностью агрегата является наличие алюминиевого блока цилиндров и особого строения кривошипно-шатунного механизма, ось вращения шатуна которого смещена. Мотор имеет непосредственный впрыск топлива, регулируемый масляный насос, а также два турбокомпрессора. BMW F10 520i разгоняется до сотни за 7,9 секунд. Автомобиль способен развивать максимальную скорость до 235 км/ч. Если верить отзывам о BMW 520i F10, модель экономичная, расход топлива в мешанном цикле составляет до 9 литров на 100 км пробега. Однако зимой при активной езде расход может увеличиться до 15 литров.

Проблемы с двигателем могут начаться уже через 150 000 км когда выйдут из строя вкладыши и поршневая группа. Кроме того, цепь привода маслонасоса имеет небольшой срок эксплуатации. Турбины мотора также могут преподнести некоторые проблемы, причём стоимость ремонтных работ обойдётся в кругленькую сумму. Тем не менее двигатель BMW F10 520i отличается экономичностью, производительностью, за что он и стал популярен среди автолюбителей.

Для BMW F10 520i подходит моторное масло, имеющее степень вязкости 5W30, 5W40, 0W40. Объём масла в двигателе для данной версии БМВ составляет 5 литров. Замена осуществляется либо каждые 15 000 км, либо раз в год.

Модель оснащена шестиступенчатой механикой или восьмидиапазонной АКПП. Отзывы владельцев BMW ф10 520i говорят о надёжности МКПП, однако агрессивное вождение приводит к выведению из строя сайлентблоков. Что касается автомата на BMW F10 520i, масло в коробке рекомендуется менять каждые 100 000 км. Владельцев отмечают точное и быстрое переключение передач трансмиссии.

Подвеска BMW 5 F10 520i выполнена, как и кузов, из алюминия. Спереди установлена двухрычажка, сзади – пятирычажная подвеска. Владельцы отмечают комфорт подвески, успешное сглаживание неровностей и небольших ямок на дорожной поверхности. Иногда на бортовом компьютере может гореть ошибка привода. В данном случае авто следует отогнать на ближайшее СТО, однако владельцы отмечают, что обычно проблема кроется в свечах или катушке зажигания. В любом случае, данные запчасти будут требовать замены.

  • Двигатели & Характеристики
  • 520i, 523i, 528i, 535i и 550i (6 и 8 цилиндров, бензин)
  • 550i (V8 N63, бензин)
  • 518d, 520d, 525d (4 цилиндра, дизель)
  • 530d, 535d, M550d (N57, дизель)
  • С каким двигателем выбрать?!
  • Коробка передач
  • Подвеска
  • Салон
  • Электроника
  • Конкуренты
  • Итог

Хороший автомобиль не тот, который не ломается, а тот который качественно обслуживается

BMW F10/F11/F07 для тех, кто ищет современный, комфортный и качественный автомобиль высшего класса, но Вы должны принимать во внимание некоторые проблемы, которые приводят к расходам. Все, что приведено ниже НЕ КАСАЕТСЯ КАЖДОЙ выпущенной производителем модели, но зная характерные проблемы, Вы имеете возможность ее предотвратить, особенно если она касается своевременного обслуживания.

BMW F10 - как выбрать 5 серию

БМВ Ф10 5 серии сочетает в себе комфорт и динамичное вождение, особенно когда на борту имеются всевозможные системы поддержки и настройки автомобиля

Информацию о слабых местах не стоит воспринимать как гарантированную проблему, а как место, на которое рекомендовано обращать внимание перед покупкой при осмотре и тест-драйве, или во время эксплуатации автомобиля, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

BMW F11 Touring - как выбрать

Универсалы БМВ заслуживают отдельного внимания, так как 5-дверные кузова не каждый производитель, или если быть точнее дизайнер создаст по истине красивый универсал. BMW F11 Touring имеет вполне красивые линии кузова, но не имеет большой популярности в странах СНГ, чего не скажешь об европейском рынке

BMW F10 - Рестайлинг - ДО и ПОСЛЕ

Двигатели & Характеристики

Двигатели БМВ у большинства из нас ассоциируются с мощностью, надежностью и долговечностью работы. Но к сожалению, из-за уверенно и стремительно развивающихся технологий, высоких требований к выбросам, баварские моторы (и не только) в первую очередь стали более требовательны к обслуживанию.

520i, 523i, 528i, 535i и 550i (6 и 8 цилиндров, бензин)

Мотор Объем л.с. Нм Средний расход,
л/100 км
520i N20B20 1997 184 270 6,8
523i N53B30 2996 204 270 7,6
528i N53B30
N20B20
2996
1997
258
245
310
350
8,4
6,8
528i xDrive N53B30
N20B20
2996
1997
258
245
310
350
8,4
7,0
530i N53B30 2996 272 310 7,6
535i N55B30 2979 306 400 8,5
535i xDrive N55B30 2979 306 400 8,2
550i N63B44 4395 407 600 10,5
550i xDrive N63B44 4395 460 650 8,7

Для решение проблемы рекомендуется провести ряд тестов с использованием диагностической системы BMW ISTA/D, после чего проблемы с VANOS должны быть исправлены. После выполнения ремонта, или если диагностика и исправление проблем в первом случае с ISTA не решил проблемы, то программное обеспечение DME транспортного средства должно было быть перепрограммировано с использованием последней версии ISTA/P. Если после обновления программного обеспечения DME возникнут дальнейшие ошибки управления VANOS, потребуется дополнительная диагностика, чтобы определить его причину.

В BMW 528i и 535i выпущенных с сентября 2009 года по август 2011 года и оснащенных двигателями N52 и N55 может наблюдаться грохочущий шум из моторного отсека, потеря мощности двигателя, предупреждение об ближайшем сервисном обслуживании и диапазон неисправностей, хранящихся в DME, связанные с VANOS и положением распределительного вала.

Данные проблемы вызваны из-за одного или двух (впускного или выпускного) редуктора VANOS, которые имеют неисправные монтажные болты. В результате чего, один или несколько из четырех монтажных болтов может ослабнуть или сломаться. Если болты редуктора VANOS были обнаружены незакрепленными или сломанными, поврежденный редуктор VANOS необходимо заменить.

Для двигателя N53 устанавливаемого на 523i (204 л.с.), 528i (258 л.с.) и 530i (272 л.с.). характерны неисправности с толкателями гидравлических клапанов, системой впрыска и катушками зажигания.

Проблемы с форсунками БМВ Ф10 - мотор Н20 Б20

Проблемы с запуском бензинового двигателя и неравномерная работа мотора на холостом ходу могут быть вызваны из-за поврежденных форсунок. Их обычно хватает на 60-100 000 км.Выход из строя привода масляного насоса сопровождается характерным воем. Эта проблема характерна для 245-сильного мотора с турбонаддувом Twin Scroll N20B20, который устанавливался с сентября 2011 года на BMW 528i F10

550i (V8 N63, бензин)

Мотор Объем л.с. Нм Средний расход,
л/100 км
550i N63B44 4395 407 600 10,5
550i xDrive N63B44 4395 460 650 8,7

Для большинства моделей 550i выпущенных до января 2011 года, характерно появление проблем с системой вентиляции, что приводило к перерасходу масла, не стабильно и грубой работы двигателя, появлению белого или синего дыма из выхлопной трубы. Это связано с температурным режимом моторного отсека, конструкционные материалы соединений вентиляции картера и вентиляционных труб становятся хрупкими. Для решения проблемы необходимо заменить соединительные шланги вентиляции картера и вентиляционной трубы.

В модификациях BMW 550i F10 выпуском с 2010 по 2012 год наблюдалась течь масла, из-за повреждения уплотнительного кольца прокладки клапана во время сборки. Проблема решается заменой уплотнительного кольца прокладки клапана регулировки моторного масла (номер детали 07 11 9 963 473).

В моделях выпущенных с 1 января по 1 декабря 2011 года наблюдался выход из строя топливного насоса высокого давления N63, что приводило к уменьшению мощность двигателя, а так же к предупреждение о неисправности двигателя. В данном случае необходима замена обоих ТНВД.

Проблема с топливным насосом БМВ Ф10

Для поврежденного топливного насоса характерны такие симптомы, как проблемы при запуске, неравномерная работа двигателя, загорание сигнального индикатора двигателя.Проблема с фильтром DPF имеет следующие симптомы: загорается сигнальная лампа DPF, заметное падение мощности. Наиболее частой причиной неисправности является засорение фильтра, например, из-за частых поездок на короткие расстояния. Обычно помогает чистка, но бывает и повреждение датчика давления, который нужно заменить

518d, 520d, 525d (4 цилиндра, дизель)

Мотор Объем л.с. Нм Средний расход,
л/100 км
518d N47D20
B47D20
1995
1995
143
150
360
360
4,5
520d EDE N47D20 1995 184 380 4,5
520d N47D20
B47D20
1995
1995
184
190
380
400
4,9
520d xDrive N47D20
B47D20
1995 184
190
380
400
4,9
525d N57D30UL
N47D20
2993
1997
204
218
450
450
6,2
5,0
525d xDrive N47D20 1997 218 450 5,1

Последствия проблемы с цепью ГРМ в моторе N47- BMW F10

В данной ситуации:

  • для моделей, выпущенных до мая 2009 года, цепи привода ГРМ, звездочки распределительного вала и коленвала требуют замены. Коленчатый вал так же должен был быть заменен, поскольку звездочка к нему была приварена, а так как цепи привода ГРМ были расположены сзади двигателя, то его необходимо было снимать. Из-за стоимости ремонта некоторые владельцы попросту меняли двигатель;
  • для моделей, изготовленных с мая 2009 года по март 2011 года, коленчатый вал не требовал замены, поскольку конструкция звездочек коленчатого вала была изменена. Однако цепи ГРМ и направляющие ГРМ все еще требуют замены;

Проблема с турбиной в BMW F10

Симптомами проблемной турбины является недостаточная мощность и характерный шум в области выпускного коллектора. Проблема с турбокомпрессором (в моторах 2.0d), обычно заключается в повреждении выпускного коллектора или самой турбины (например, слишком большой зазор на рабочем колесе или поломанное рабочее колесо компрессора).Причина неисправности EGR (ЕГР) в дизеле N47 чаще всего заключается в дросселе (на фото). Симптомы выхода из строя клапана рециркуляции отработавших газов: падение мощности, неравномерная работа и повреждение привода, загорается индикатор двигателя, ошибки в рециркуляции выхлопных газов. Рекомендуется чистить впускной коллектор после 90-120 000 км пробега

530d, 535d, M550d (N57, дизель)

Мотор Объем л.с. Нм Средний расход,
л/100 км
530d N57D30OL 2993 245
258
540
560
6,3
5,7
530d xDrive N57D30OL 2993 258 560 5,7
535d N57D30T0 2993 299
313
600
630
6,1
5,4
535d xDrive N57D30T0 2993 313 630 5,7
M550d xDrive N57D30 2993 381 740 6,3

Независимо от выбранного дизеля, перед покупкой стоит проверить состояние форсунок и турбокомпрессора. Также важно проверить сажевый фильтр.

С каким двигателем выбрать?!

В первую очередь рекомендуем обращать внимание на техническое состояние двигателя, историю автомобиля и периодичность обслуживания.

Коробка передач

При выборе BMW F10, в первую очередь необходимо проверить состояние автоматической коробки передач, особенно если Вы рассматриваете автомобиль с мощным 3-литровым двигателем.

Автоматические коробки передач ZF 8HP редко выходят из строя, но все же были замечены проблемы в эксплуатации. Иногда замечается дергание, но эта проблема решается на уровне электроники, и было несколько случаев механического повреждения коробки (заклинивания коробки передач, но они единичны).

Подвеска

Подвеска БМВ Ф10 вполне надежная, и первые крупные расходы ждут владельцев после 100 000 км пробега, хотя многое будет зависеть от качества дорог в Вашей местности и стиля вождения.

Салон

Салон БМВ Ф10 - как выбрать

Сиденья БМВ Ф10 имеют отличную боковую поддержку, что очень важно во время поездок на длинные дистанции

Багажное отделение BMW F11 Touring - как выбрать

Электроника

Электроника выходит из строя, хотя доставляет менее хлопот, чем в БМВ E60.

Конкуренты

Главными конкурентами для BMW F10 в первую очередь выступают Audi A6 C7 и Mercedes E-Class W212.

Audi A6 C7 vs BMW F10 5 Series - что выбрать

Недостатки Ауди заключаются в коробках передач Multitronic и S Tronic. Другими недостатками являются дорогостоящие детали, которым не найдены заменители в хорошем качестве.

Mercedes E-Class W212 в свою очередь может похвастаться прежде довольно комфортной подвеской.

Mercedes Benz W212 vs BMW F10 5 Series - что выбрать

Эту машину нельзя покупать за последние деньги! Высокие затраты на обслуживание вполне оправданы, что в принципе и свойственно для автомобилей бизнес класса.

BMW F10 5 серии имеет много типичных неисправностей, но это также автомобиль, который доставляет массу удовольствия от вождения. Выдающееся поведение на асфальте, отличные характеристики двигателя, стильный салон. И это зачастую важнее, чем расходы на его содержание.

Описание и внешний вид BMW модели 520i, ее технические характеристики

Среди всех моделей компании BMW седан 520i считается эталоном в сегменте премиальных автомобилей. Такое звание данная машина получила благодаря оптимальному сочетанию мощных и надежных двигателей, эффективной трансмиссии, устойчивости и другим параметрам. Несмотря на то, что 520i – это базовая модель семейства 5-Series, седан в данной модификации предлагает обширный перечень систем, обеспечивающих комфортную поездку.

Описание и внешний вид

BMW 520i после последнего рестайлинга приобрел новый кузов, который сохранил узнаваемый дизайн. Автомобиль, как и предшествующая версия модели, выпускается с двухсекционной головной оптикой. Однако передние фары после проведенной модернизации стали уже. А вдоль периметра головной оптики теперь пролегают L-образные светодиодные фонари.

Изменения затронули и решетку радиатора, которая, как и у предшествующей модели, разделена широкой металлической полоской на 2 сегмента, «заполненные» горизонтальными ламелями. Передний бампер дополняется расширенными воздухозаборниками, что придает баварскому седану более агрессивный внешний вид.

BMW 520i — это седан бизнес-класса со спортивными характеристиками. Поэтому баварская модель отличается заниженным клиренсом и наличием множества выштамповочных линий; помимо украшения экстерьера, они еще и улучшают аэродинамику автомобиля.

На корме седана сохранился развитый спойлер, который тоже отвечает за перераспределение воздушных потоков, улучшая тем самым прижимную силу. Задние фонари после модернизации стали уже. Кормовой бампер дополняется обвесом из неокрашенного пластика, в который встроены 2 металлических выхлопных патрубка.

Салон BMW 520i выделяется эргономичной компоновкой. Элементы управления встроенной электроникой, включая широкоформатный сенсорный монитор, развернутый в сторону водительского кресла, располагаются на максимально удобном для автомобилиста расстоянии. Это обеспечивает и приподнятый трансмиссионный тоннель.

При отделке салона производитель активно использовал эко-кожу, которой, помимо посадочных мест, обшиты дверные карты и передняя панель.

Технические характеристики

В отличие от других версий BMW 5-Series, модификация 520i идет только с задним приводом. Такая конфигурация считается отличительной чертой автомобилей баварской марки и обеспечивает лучшую устойчивость при маневрировании на высоких скоростях. После последней модернизации стартовый двигатель дополнили бортовой электроникой на 48 вольт, которая добавляет 11 л.с. мощности, а также улучшает динамику разгона с места.

Основные параметры

520i – это базовая версия баварского седана 5-Series. Поэтому автомобиль оснащается маломощным двигателем, демонстрирующим лучшую топливную экономичность в сравнении с другими доступными бензиновыми моторами. Однако, из-за указанной особенности, BMW 520i демонстрирует худшую динамику разгона. На ускорение до 100 км/ч данный седан тратит 7,8 секунды, тогда как следующая по списку полноприводная версия – 530i, достигает указанной отметки на 1,5 секунды быстрее.

Как и другие модели баварской марки, данный седан базируется на фирменной модульной платформе CLAR, позволяющей устанавливать разные по характеристикам и размерам силовые агрегаты, в том числе и электродвигатели.

Размеры

Несмотря на то, что немецкий седан характеризуется спортивной направленностью, данная модель ориентирована на покупателей автомобилей бизнес-класса. В связи с этим BMW 520i отличается сравнительно крупными габаритами. В длину седан вытянулся до 4936 миллиметров. Ширина составляет 1868 миллиметров при высоте, равной 1466 миллиметрам. Колесная база у немецкой модели достигает 2975 миллиметров.

Размер дорожного просвета у седана достигает 141 миллиметра. Благодаря таким габаритам автомобиль не только обеспечивает достаточно свободного пространства в районе ног задних пассажиров, но и способен вмещать в багажный отсек до 520 литров груза.

Вес и допустимые нагрузки

1615-килограммовая немецкая модель способна брать до 585 килограммов дополнительного груза.

Ходовая часть

В отличие от других версий BMW 5-Series, модель в исполнении 520i лишена спортивной подвески. Это означает, что автомобиль менее устойчив при маневрировании, по сравнению с остальными модификациями седана. Однако отсутствие спортивной подвески улучшает комфорт в салоне. Подобные конструкции отличаются жесткими настройками, из-за которых каждая пройденная кочка нередко отдается в салоне.

Двигатель

Седан 520i комплектуется одним турбированным двигателем объемом 2 литра. Заявленная максимальная мощность данного агрегата достигает 184 лошадиных сил, а крутящий момент, при 1350 оборотах, равен 290 Ньютон-метрам. Этот двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-6».

Коробка передач

Стандартно седан комплектуется автоматизированной коробкой передач на 8 скоростей, которая передает вырабатываемый тяговый момент на заднюю ось. За доплату покупателям предлагаются подрулевые «лепестки», предназначенные для автоматического переключения скоростей. Такая компоновка позволяет контролировать коробку передач, и улучшить управляемость автомобиля при наборе скорости.

Расход топлива

Заявленный средний расход топлива у седана 520i составляет 6,8 литра.

Тормоза

По кругу у баварской модели установлены дисковые тормозные механизмы. Работу последних контролирует встроенный блок ABS. Также в базовой версии встречается электронный стояночный тормоз. Последний включается автоматически, тем самым предотвращая неконтролируемое движение машины в случае остановки под углом.

Подвеска

В основе седана лежат 2 независимые конструкции. Передняя часть кузова закреплена на подвеске с двумя поперечными рычагами. Сзади предусматривается многорычажная независимая конструкция.

Диски

В список стандартного оснащения, доступного BMW 520i, входят 17-дюймовые диски, выполненные из алюминия.

Седан укомплектован низкопрофильной самонесущей резиной размерностью 225/55.

Расход топлива

Управление

В начальной версии BMW 520i используется электронный усилитель руля, который обеспечивает точную отдачу на действия водителя и позволяет чувствовать поведение автомобиля. Бортовая электроника (ESP и другие системы) при маневрировании и движении по прямой устраняет недостаточную поворачиваемость и удерживает автомобиль от заноса. За счет этого седан ведет себя устойчиво в разных условиях.

Внешнее оснащение

Баварская модель, по умолчанию, поставляется вместе с дорогостоящим оборудованием, часть которого отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Эта особенность седана прослеживается, в том числе, и при рассмотрении экстерьера.

В список стандартного для седана 520i оборудования вошла светодиодная оптика. LED-огнями дополняются передние и задние фары, противотуманные фонари. Головная оптика у баварской модели дополняется датчиком, который реагирует на изменение уровня освещенности. Также немецкому седану доступны LED дневные ходовые огни, а противотуманные фонари подсвечивают повороты.

Кроме того, по умолчанию, BMW 520i выпускается со стеклоочистителями, чувствительными к дождю. Опционально с автомобилем можно приобрести систему очистки головной оптики.

Боковые зеркала

Зеркала заднего вида, по умолчанию дополняемые LED повторителями габаритных огней, идут вместе с электрическим подогревом. Также данным компонентам базовой комплектации доступен сервопривод.

При этом, в отличие от других модификаций, данная версия BMW 5-Series лишена функции автоматического складывания зеркал заднего вида после остановки.

Двери

Двери у седана дополняются ручками, окрашенными в цвет кузова, и отделкой из эко-кожи, которая укрывает внутреннюю часть. Электродоводчика, доступного флагманскому седану BMW 7-Series, у 520i нет. Багажная дверь опционально дополняется сервоприводом.

Стекла

В начальной версии немецкой модели электрообогрев предусматривается только для заднего стекла. Заводская тонировка с базовой версией BMW 5-Series не предлагается.

Крыша

В отличие от корейских моделей и кроссоверов, BMW 5-Series лишен рейлингов и двухцветного кузова. За дополнительную плату покупатели могут приобрести люк, который открывается с помощью сервопривода. Панорамная крыша с данной моделью также не предусматривается.

Внутреннее оснащение

BMW 5-Series характеризуется особенностью, которая выделяет баварскую модель на фоне конкурентов: высокий уровень комфорта. За последнее отвечает не только подвеска с плавным ходом, но и широкий перечень бортового оснащения, которое призвано улучшить качество поездки.

Руль и центральная панель

Рулевое колесо у BMW 520i обтянуто искусственной кожей, регулируется по высоте и вылету, а также дополняется клавишами управления бортовой электроникой. В базовой версии седана на панели приборов располагаются аналоговые циферблаты и цифровой экран бортового компьютера диагональю 3,5 дюйма. За доплату здесь размещается 12,3-дюймовый дисплей.

Рядом с водительским местом в седане установлена кнопка запуска двигателя. В виде опции можно приобрести проекционный дисплей, который выводит показания со спидометра на переднее стекло.

Салон

Над передними креслами размещены противосолнечные козырьки, между которыми закреплено самозатемняющееся зеркало заднего вида. За доплату компания BMW предлагает вместе с седаном сидения первого ряда спортивного типа, которые дополняются развитой боковой поддержкой и поясничным упором. Опционально на втором ряду устанавливаются сидения с отдельно складывающимися спинками.

В салоне также присутствуют декоративные вставки черного цвета с матовой поверхностью.

Сиденья

Стандартно посадочные места в немецкой модели имеют тканевую отделку. Обшивка из эко-кожи доступна за доплату.

Электропакет

Кресла первого ряда стандартно идут вместе с электроподогревом и сервоприводом. Последний за доплату способен запоминать выбранные настройки. Также опционально с немецким седаном можно приобрести:

  • вентилируемые сидения первого ряда, дополненные массажером;
  • электрический обогрев сидений второго ряда;
  • систему удаленного открывания боковых дверей без ключа.

В базовой модификации можно найти 4 электростеклоподъемника с электрически подогреваемым рулем.

Дополнительное оборудование

В салоне баварского седана предусматриваются розетки на 12 вольт. За доплату на трансмиссионном тоннеле размещается платформа для беспроводной зарядки мобильной техники.

Система безопасности

Комплекс безопасности составляют 2 передние и 4 боковые подушки. На втором ряду сидений эти функции выполняют крепления под установку детских кресел. Также в состав комплекса безопасности включены системы:

  • предупреждения пробуксовки и блокировки тормозных механизмов;
  • помощи при торможении;
  • электронного контроля устойчивости кузова;
  • перераспределения тормозных усилий;
  • контроля давления в шинах;
  • удержания выбранного скоростного режима.

Данный перечень опционально можно расширить за счет:

  • автоматического оборудования, способного предупреждать лобовые столкновения и, при необходимости, останавливать машину;
  • системы помощи, которая автоматически определяет свободные места и паркует машину;
  • системы слежения за «мертвыми» зонами;
  • адаптивного круиз-контроля, который удерживает расстояние до соседних автомобилей;
  • ассистента сохранения полосы движения;
  • системы адаптивного освещения дороги, которая автоматически переключает дальний свет на ближний.

В список базового оснащения включены передние и задние парковочные датчики, кнопка включения спортивного режима езды. Кроме того, система управления дальним светом в начальной версии идет за доплату. Но с комплектацией Business данное оборудование предложено по умолчанию.

Удобства

Штатно BMW 520i комплектуется двухзонной установкой контроля климата в салоне. Данное оборудование, обслуживающее 4 зоны, доступно за доплату. В список базового оснащения включен мультимедийный комплекс, в состав которого вошли сенсорный экран на 8,8 дюйма, джойстик управления, 6 колонок и аудиосистема, поддерживающая Bluetooth. Данное оборудование также способно распознавать голосовые команды.

За доплату покупатели BMW 520i могут приобрести 2 отдельных монитора с сенсорным управлением, которые встраиваются в спинки передних кресел.

Навигация и видеооборудование

Для упрощения управления седаном предусматривается оборудование, которое транслирует картинку спереди, сбоку и сзади автомобиля. Но эти устройства доступны за доплату. Причем камеру заднего обзора можно приобрести отдельно.

Обзор автомобиля BMW 520i

Несмотря на то, что 520i – это базовая модификация седана BMW 5-Series, данная модель предлагает качественное управление, производительный мотор и подвеску, которая обеспечивает комфортное передвижение. Однако автомобиль, из-за особенностей конструкции, имеет ряд ограничений. В частности, эксплуатировать баварский седан за пределами асфальтированной поверхности нельзя.

Немецкий седан, или Что говорят покупатели?

В 1972 году в Франкфуртском автосалоне состоялся дебют BMW 520. Тогда же была введена и новая система обозначения моделей, где первая цифра означала серию, а вторая – объем двигателя.

авто авто

Главные характеристики БМВ 520:

Отзывы БМВ 520: двигатель, кузов и комфорт

Данный автомобиль оснащен 2-литровым бензиновый двигателем R6. Несмотря на то, что мода на «пожиратели топлива» под капотом кажется прошла, базовый «честный» двигатель удовлетворил далеко не каждого требовательного потребителя. Модель пришлась по вкусу более «скромным» покупателям, можно сказать расчетливым, так как позволила сэкономить энную сумму денег, к тому же оказалась сравнительно недорогая в обслуживании, экономичная.

Но даже с небольшим двигателем, который не рвет на увеличенных оборотах, а издает тихое урчание, БМВ 520 отличился боевым характером и уверенностью в движении, демонстрируя баланс упругой подвески с прекрасной устойчивостью, отличной управляемостью и комфортом. Ничего не стучит, не шумит, работает тихо и едет мягко имеет качественные системы безопасности.

На стиль и красоту нареканий нет. Высокий уровень комфорта в комплексе со свободным от скуки благородством пришелся по вкусу всем без исключения. Задние сидения удобны и комфортны не менее передних, что бывает далеко не у всех подобных авто. Климат-контроль, задний парктроник, монитор - все, что нужно для престижа.

Управление, ремонт, запчасти

БВМ 520 послушна в управлении даже на высоких скоростях, уверенна, устойчива. Претензий к задней подвеске не замечено, а вот передняя расстроила некоторых автолюбителей, так как стала барахлить, проезжая некоторые неровности. В плане безопасности в отзывах владельцы БМВ 520 заверяют, что машина очень и очень надежна. Авто не заносит даже зимой, не буксирует, четко входит в повороты. Отличные тормоза, останавливается мгновенно. Автоматическая трансмиссия не «тормозит», все четко и вовремя.

Вполне надежная машина, сравнительно приемлемая стоимость запчастей, к тому же на СТО автомобиль знают, ремонтируют практически везде, приобрести запчасти не проблема. Отмечено, что двигатель чувствителен к качеству бензина, низкокачественный продукт плохо переносит, как и жаркую и дождливую погоду. Слабое место – тяги стабилизатора и передние стойки, слабые внутренние ручки боковых дверей.

Среди достоинств БМВ 520:

  • прекрасный внешний вид;
  • непревзойденный комфорт;
  • отличная управляемость;
  • престиж.

Среди недостатков БМВ 520:

  • дорогая страховка;
  • неудобное расположение пепельницы;
  • отсутствие подстаканников на передних местах;

Несмотря на наличие некоторых придирок, в целом отметим, что автомобиль зарекомендовал себя неплохо, можно сказать - отлично. Заметим, что подобным авто бизнес класса характерно снижения цены после покидания салона лишь на первых порах. По происшествии пять лет стоимость подобных марок практически перестает дешеветь. В обслуживании не дороже остальных средне бюджетных марок (Audi A6, Mercedes-Benz Е, Lexus GS). Начальная надежность авто вполне неплохая, а сейчас, спустя десятки лет, все зависит от предыдущих владельцев, а именно от условий ее эксплуатации, своевременного обслуживания и ремонта.

Как бы там ни было, но плюс автомобиля очевиден в одном – это БМВ, что, впрочем, исходя от предпочтения марки, для кого-то, может быть, и минус. Как говорится на вкус и цвет – фломастеры разные.

Читайте также: