Bmw x3 e83 установка мультируля

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Надежный неформат: опыт владения BMW X3 E83


BMW X3 так и не стал у нас столь же популярным и «статусным» автомобилем, как его старший брат X5, оставшись этаким «нестандартом» баварской марки. Но это вопрос дискуссионный, а вот необычность нашего сегодняшнего экземпляра оспаривать бессмысленно. Во-первых, этот BMW из последних выпущенных партий оснащен не самым типичным трехлитровым бензиновым двигателем о 272 л. с. Ну а во-вторых, он вообще оснащен довольно странно…

С удовольствием за рулем

B MW X3 не ощущается маленьким или легковесным автомобилем. По сути, он не особо уступает по «линейным» размерам старшему брату – Х5 в кузове Е53, на котором мне в своё время довелось немало поездить. Правда, имидж у «икс-драй» отличается от «икс-пятого» в лучшую сторону: он не столь «бандитский», а уж в серебристом колере и с бежевым салоном – и подавно.

Стоит ли говорить, что эргономика рабочего места водителя «вылизана» до эталонного уровня. Иначе ведь и быть не могло – как-никак, премиум-сегмент. Как говорил Остап Бендер, «Европа, класс А». С первых же минут обращаешь внимание на «мужские» усилия на органах управления. Гидроусилитель руля настроен превосходно – «баранка» не «пустая», и водитель ощущает себя вовлеченным в процесс управления мощным и серьезным автомобилем.

Я впервые прокатился на этом конкретном «иксе» еще в его младые годы – пять лет назад, в 2011-м. За это время ощущения не изменились – в нем все так же тихо и уютно, а любое поглаживание напольной педали газа пробуждает табун из трёх сотен скакунов под капотом. Сердито рыкнув рядной «шестёркой», «икс» лихо срывается со светофоров, демонстрируя соседям по потоку солидный запас силы, который ощущается водителем всегда, независимо от выбранного стиля езды. Хочется отдельно отметить очень мягкую работу традиционного шестиступенчатого автомата – он перебирает передачи весьма расторопно, но моменты переключений совершенно неощутимы.

bmw_x3_3-т

«Горнолыжные» вылазки показали, что «икс-третий» не пасует и перед глубоким снегом – он упорно полз вперед под похрустывание деталей трансмиссии, управляемых хитроумным «икс-драйвом». Тогда же в деле был испытан ассистент спуска с горы – поначалу съезжать с крутой горки под руководством незримого помощника было страшновато, но вскоре боязнь перед «искусственным интеллектом» прошла.

bmw_x3_3

Интересно, что на окружающих этот «икс-три» цвета Titansilber не производит особенного впечатления, хотя на дороге его однозначно уважают. Просто Х3 всегда оставался в тени модели Х5, не особо уступая ей при этом по своим потребительским качествам.

Атипичный экземпляр

Как же проявил себя этот кроссовер за пять лет работы? Начнем с предыстории. Машина попалась весьма занятная – «серая», по интересной цене и «отказная». Что это значит? Сначала некий господин из ОАЭ заказал себе BMW X3 3.0i с массой дополнительных опций. А затем что-то пошло не так, и на заводе при оснащении машины явно решили избавиться от того, от чего еще можно было отказаться. Именно поэтому у данного конкретного экземпляра абсолютно атипичная комплектация. Судите сами: панорамная крыша с огромным люком, роскошный ксеноновый свет и светодиодная оптика, наружный М-пакет, бежевая кожа… но при этом – кондиционер(!) вместо климат-контроля и механические регулировки сидений. С учетом арабской «ориентации» простить отсутствие подогрева сидений и характерную вязь на боковом зеркале можно, а вот черные ручки на бежевых подушках выглядят немного забавно. Что ж, бывает.

[su_gallery_with_desc_new title='Комплектация BMW X3 E83' subtitle_1='Роскошный ксеноновый свет ' subtext_1='Панорамная крыша с огромным люком' subtitle_2='Кондиционер' subtext_2='Бежевая кожа' subtitle_3='Механические регулировки сидений' subtext_3='Вязь на боковых зеркалах' subtitle_4='Двигатель 3.0i' gallery='327749,327750,327751,327754,327769,327783,327755,327756,327807']

В общем, вместо Эмиратов этот серебристый Х3 с такими же нетипичными «отказниками» в 2011 году попал в Украину. Судя по маркировке деталей, в последние месяцы конвейерной жизни автомобили с индексом Е83 собирали «из того, что было на складе» – например, на нашей машине стоит пластиковая грязезащита силового агрегата от дизельной версии. Впрочем, на скорость это не влияет. Да и на качество, похоже, тоже – выпущенный еще в 2010 году аккумулятор до сих пор живее всех живых.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Да и сама машина ощущается как вполне «свежая». Конечно, пробег не фантастический – 50 000 км, но «икс-драй» является в семье далеко не единственным автомобилем и используется преимущественно с октября по май. Поэтому перечень ремонтов по меркам многих «бумероводов» минимален. Итак, что в нём ломалось?

Не так много

Кроме плановых ТО, для поддержания «икса» в исправном состоянии потребовалось немного. Однажды отказал один из датчиков парктроника (новый без проблем нашелся на бескрайних просторах eBay), а в прошлом году пришлось устранять негерметичность поводка стеклоочистителя, из-за которой дождевая вода попадала на салонный фильтр.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прежде чем искать оригинальное уплотнение и снимать «жабо», решили «поколхозить» с экспериментальным вариантом – герметиком и дополнительной шайбой. И это помогло! Более того, на этом список вынужденных ремонтов заканчивается, а дальнейшие манипуляции можно отнести к добровольным и предупредительным мероприятиям.

ed7

Была установлена сетка в бампер – вентиляционные отверстия визуально сделали радиаторы уж как-то слишком беззащитными.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Нешипованные Continental оказались куда живучее летнего родного Dunlop модели SP Sport 01, который в последнее время начал крошиться кусками. Еще из «допов» можно вспомнить комплект 17-дюймовой «реплики» для зимней резины.

Еще из полезных приобретений можно вспомнить лыжный багажник (сквозь «панораму» удобно контролировать лыжи на крыше!), навигационную систему в верхнюю часть панели и GSM-сигнализацию. «Сигналка» оказалась эпичной – мало того, что некорректно «спамила» СМС-ками и расходовала деньги «как не в себя», так в итоге еще и «закоротила» где-то в области заднего сиденья. Возможно, дело было не в бобине, а в установщиках, но от греха подальше недешевый и глючный девайс демонтировали.

В остальном – ничего особенного: «бумер» исправно бегает вот уже шестой год, не донимая владельца отказами. Впрочем, совсем недавно было сделано массовое «жертвоприношение сверчков» в дверных панелях, для чего обивку сняли и тщательно проклеили, попутно заменив некоторые клипсы крепления. А еще пришлось подварить резонатор выпускной системы, на котором образовалась небольшая трещинка.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ежегодное плановое ТО сопровождается тщательной ревизией ходовой части – и ничего! Разве что на узлах трансмиссии замечен незначительный масляный налёт – видимо, сальники немного «потеют». Однако уровни эксплуатационных жидкостей остаются в норме.

Город, л Трасса, л Смешанный, л
14.1 8.1 10.3

Кстати, двигатель без щупа оказался непривычен в эксплуатации, но пока могучий N52B30 в склонности к масляному аппетиту не замечен. Да и городской расход бензина в 14-16 литров с учетом выдаваемой мощности и динамических качеств «бумера» особых нареканий не вызывает.

От хозяина

Начиная с 2005 года наша семья рассматривает только полноприводные автомобили, причем именно кроссоверы – с учетом наших дорог это удобно и практично. Конечно, после двухлитрового Аутлендера на механике трёхлитровый BMW с 272 «лошадками» под капотом сразу впечатлил динамикой, чему не мешает весьма расторопный шестиступенчатый автомат. Кстати, Mazda CX-7, которая также присутствует в нашем гаражном автопарке все эти годы, по ощущениям едет не столь напористо, как «бумер». Ну и, разумеется, породистый рык рядной «шестёрки» нельзя сравнить с ординарным звуком 2,3-литрового японского турбомотора.

BMW X3 E83 оказался достаточно надёжным и весьма удобным автомобилем. Даже несмотря на отсутствие не самых нужных опций вроде электрорегулировок кресел, эта машина сразу дала мне понять, за что во всём мире так уважают BMW. Для этого не всегда нужно даже быстро ехать – достаточно просто завести Х3 утром и погладить напольную педаль газа, ощущая, как жизнь налаживается. При этом машина позволяет «пошалить», одергивая разошедшегося водителя системой стабилизации уже в тот момент, когда салон наполняется испугом.

Справедливости ради отмечу, что средний задний пассажир в длительных поездках жаловался на то, что ноги затекают, поскольку их удобному положению несколько мешает массивный центральный тоннель. Впрочем, «с полной загрузкой» эта машина ездила совсем немного.

Вскоре после покупки выяснилось, что «позорный кондюк с крутилками» – это обычный автоматический климат-контроль, только без «баяна кнопок» и экрана, а вращающиеся регуляторы не имеют механической связи с заслонками. При этом система «климатит» гораздо эффективнее и умнее, чем раздельные климат-контроли на многих автомобилях, лишенных сине-белого «пропеллера» на капоте.

История модели

В 2003 году компания BMW представила свой второй после модели Х5 в кузове Е53 «икс» – компактный кроссовер Х3 с заводским индексом Е83, дизайнером которого являлся Крис Бэнгл. Автомобиль первого поколения был разработан при участии австрийской компании Magna Steyr и выпускался на её же заводе в городе Грац (Австрия). С 2003 по 2010 годы было выпущено около 600 000 «икс-третьих» первого поколения.

[МУЛЬТИРУЛЬ] Замена 4спицевого на МУЛЬТИ М-руль или Спорт-ру

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему [МУЛЬТИРУЛЬ] Замена 4спицевого на МУЛЬТИ М-руль или Спорт-ру

Проверить достаточно просто.
Посмотри какие провода входят в штекер под рулём. Если все, которые нужны уже есть, то хватит этой планки.

Меня больше интересует, а что это за фигня такая:


в панели под рулём здоровая круглая дырка, а в ней шняга какая-то и провода в неё вставляются. У меня на этом месте заглушка

--> "330! Каждому!"© (Операция "Ы"). Владельцы Е46 поймут.

  • Филлини
  • Подробно
--> Money talks and bullshit walks!
  • Lexich
  • Подробно

--> "330! Каждому!"© (Операция "Ы"). Владельцы Е46 поймут.

  • Реклама

  • Serg-king
  • Подробно
  • Lexich
  • Подробно

--> "330! Каждому!"© (Операция "Ы"). Владельцы Е46 поймут.

  • sharman
  • Подробно
  • Lexich
  • Подробно

--> "330! Каждому!"© (Операция "Ы"). Владельцы Е46 поймут.

  • kopik
  • Подробно

--> - Лёша, тут жарко.
- Это BMW, детка, в ней всегда жарко! (с)

  • sharman
  • Подробно

ну тяни от акума)

спасибо Lexich

  • Реклама

нет у меня 66_0043

может просто номер дашь

  • Lexich
  • Подробно

нет у меня 66_0043

может просто номер дашь

--> "330! Каждому!"© (Операция "Ы"). Владельцы Е46 поймут.

Мультируль БМВ

Несмотря на качественное оснащение BMW X3 F25, всегда есть возможность сделать управление автомобиля максимально комфортным, а салону добавить индивидуальности.

Владелец BMW F25, который обратился в наш автотехцентр BMW-STO, пожелал заменить руль в своем автомобиле на более функциональный. В базовой комплектации стоял обычный руль без дополнительных кнопок и подогрева. Поэтому после согласования с владельцем было принято решение установить спортивный мультимедийный руль BMW.

Специалист демонтировал рулевое колесо и коммутационный центр в рулевой колонке (SZL). На фотографии слева – мультимедийный руль и SZL, которые будут установлены взамен старых.

Мультируль БМВ
Мультируль БМВ


Коммутационный центр отвечает за измерение угла и скорости поворота рулевого колеса, отслеживание и передачу электронных сигналов на рулевом колесе и колонке, звуковых сигналов, передачу данных по CAN-шине и проводке. Так как замена выполняется на руль с кнопками и подогревом, необходим другой SZL с наличием шины LIN, который и будет установлен вместе с новым рулевым колесом.

Мультируль БМВ
Мультируль БМВ


Блок c контактами, необходимый для подключения новых функций при установке SZL расположен под бардачком. Чтобы подсоединить контакты к разъемам блока потребуется дополнительная проводка.

Мультируль БМВ
Мультируль БМВ


Специалист подсоединил контакты на электронном блоке управления JBE, затем приступил к установке коммутационного центра и мультимедийного рулевого колеса. Для реализации функционала нового руля потребовалось выполнить кодирование электронных блоков управления при помощи диагностического оборудования.

Мультируль БМВ
Мультируль БМВ


По завершению кодировки производится сборка компонентов рулевого управления.

Мультируль БМВ
Мультируль БМВ


Сборка завершена, дополнительное тестирование показало, что все кнопки работают так как надо. Управление автомобилем стало более удобным и приятным, а спортивный руль эффектно вписался в интерьер.

Мультируль БМВ
Мультируль БМВ


После завершения всех необходимых процедур эффектный BMW F25 отправился на мойку, а затем был передан довольному владельцу.

Мультируль БМВ


В команду BMW-STO входят специалисты различных направлений, которые имеют большой опыт работы с механизмами и электронными системами немецких автомобилей. Наши мастера выполняют работы различной сложности, связанные как с ремонтом, так и с установкой дополнительного оборудования. Если у Вас возникло желание сделать свой BMW более комфортным, стильным и динамичным, мы поможем раскрыть новые возможности Вашего автомобиля.

Bmw x3 e83 установка мультируля

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Cистема охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь
Аббревиатуры

BMW X3

Зимой 2003 года на автосалоне в Детройте был впервые показан прототип нового кроссовера от BMW – xActivity, построенный на платформе BMW третьей серии, а уже в сентябре того же года во Франкфурте была представлена с ерийная в ерсия B MW X 3. Полностью новый автомобиль предназначался для расширения линейки SAV/SUV моделей баварского автопроизводителя, которая до этого была представлена лишь более крупным X5.

BMW X3

Внешность BMW X3 воплощает силу и элегантность, сочетая характерные пропорции спортивно-активного автомобиля с классическими и новаторскими элементами дизайна. Чередование вогнутых и выпуклых поверхностей придает экстерьеру X3 свежесть, а самостоятельность кроссовера в модельной гамме BMW подчеркивается многочисленными характерными деталями, например, новой формой фар и задних фонарей, будто сложенных из осколков. Большая колесная база в сочетании с короткими свесами и спадающей назад линией крыши подчеркивают динамичность автомобиля.

Интерьер BMW X3

Интерьер соответствует внешнему виду автомобиля, неся на себе отпечаток тех же дизайнерских принципов - эстетическая целостность достигается благодаря использованию первоклассных материалов и наличию уникальных элементов дизайна. Приятные на ощупь материалы отделки салона сочетают гармоничные цвета с изящными формами. Высокая посадка улучшает обзор дороги, тем самым делая вождение более безопасным. Традиционно для баварских автопроизводителей, эргономика на самом высоком уровне – все элементы управления находятся в наиболее удобных и доступных местах. Два типичных для BMW круглых прибора – спидометр и одометр – объединены под одним элегантным козырьком.

BMW X3

Просторный багажник объемом 1560 л способен разместить спортивный инвентарь, например, горные велосипеды. Многочисленные отсеки и ниши в салоне X3 подчеркивают высокую функциональность автомобиля. Безопасность движения автомобиля с прицепом обеспечивается уникальной системой контроля устойчивости. Эта функция, расширяющая возможности системы DSC, также предлагается в базовой комплектации, как и автоматическая система ограничения скорости спуска со склонов HDC (Hill Descent Control), которая уверенно работает и при движении на рыхлых поверхностях.

BMW X3

Двигатели BMW – это шедевры конструкторской мысли. Изначально гамма силовых агрегатов включала в себя бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 2.5 л (192 л.с.) и 3.0 л (231 л.с.), а также трехлитровые турбодизели мощностью 204 л.с. и 218 л.с. Базовой коробкой передач была шестиступенчатая механическая, а на заказ предлагалась пятидиапазонная АКП. В 2005 году линейка двигателей пополнилась четырехцилиндровыми двухлитровыми бензиновым и дизельным агрегатами одинаковой мощности (150 л.с.). Для динамичных бензиновых двигателей характерно мощное ускорение и невысокий уровень шума при работе, а дизели поражают величиной крутящего момента и экономичностью. При этом, независимо от того, какой двигатель будет находиться под капотом X3, водитель всегда может быть уверен в безмерном запасе мощности. Каждый элемент подвески BMW X3 спроектирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальное сцепление колес с дорогой при сохранении максимальной производительности.

BMW X3

BMW X3

Стандарты безопасности, которыми конструкторы руководствовались п ри р азработке X 3, беспрецедентно высоки. Благодаря тому, что валы привода передних колес проведены через масляный картер, в автомобиле обеспечивается очень низкий центр тяжести, что способствует сокращению боковых кренов. Независимое шасси X3 демонстрирует исключительные характеристики стабильности и жесткости при кручении, в то время как отдельно армированные боковые направляющие кузова и высокопрочный кокпит гарантируют максимальную защиту пассажиров. В случае столкновения сила удара большей частью поглощается отдельными частями кузова автомобиля. Система воздушных подушек и комплексные системы безопасности сидений дополняют пакет безопасности BMW X3. Ремни безопасности в модели X3 снабжены ограничителями силы и натяжными устройствами ременного привода. Они мгновенно срабатывают, удерживая пассажиров в случае аварии. Благодаря интеллектуальной системе Impact Dependent System в аварийной ситуации раскрываются только необходимые подушки до нужного уровня - для защиты водителя и пассажиров. Адаптивная система управления светом фар с использованием электромеханических приводов для поворота фар в направлении движения автомобиля обеспечивает оптимальное освещение дороги.

BMW X3

В 2007 модельном году BMW X3 вышел с обоймой новых двигателей и посвежевшей внешностью. При этом компактный кроссовер не изменил первоначальной концепции. Немного изменились передний и задний бамперы, а также задние фонари, прежде сложенные мозаикой из нескольких фигур. Кроме того немного изменился салон, отделанный теперь еще более качественным материалом.

BMW X3

После рестайлинга 2007 года рядные «шестерки» стали мощнее: бензиновые 2.5 л - 218 л.с., 3.0 л - 272 л.с. и турбодизели 3.0 л - 218 л.с. и 286 л.с. Автоматическая коробка передач стала шестиступенчатой. BMW X3 2007 года стал первым автомобилем с литерой X (то есть полноприводным), на который в стандарте устанавливается усовершенствованная система динамической стабилизации Dynamic Stability Control + (DSC+). На BMW X3 она особенно пристально следит за тормозами. Функция Brake Pretensioning помогает сократить тормозной путь при экстренном торможении. Электроника замечает, если водитель резко убирает ногу с педали тормоза, и н ачинает п одтормаживать машину сама. Благодаря функции Brake Drying тормозные диски остаются сухими в дождливую погоду: незаметно для водителя электроника обсушивает диски, периодически приближая к ним тормозные колодки. BMW X3 - идеальный автомобиль для независимых людей. Это первый спортивный автомобиль для активного отдыха с интеллектуальной системой полного привода xDrive и универсальным салоном - символами инженерного мастерства BMW и практичного стильного дизайна. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BMW X3 (кузов E83), выпускаемых с 2003 года, с учетом обновления 2007 года.

BMW X3 (E83)
2.0 i
Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.1/7.1 л/100 км
2.0 d
Годы выпуска: с 2005 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
2.5 i
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2494 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 15.6/8.7 л/100 км
3.0 i
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2979 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 16/8.7 л/100 км
3.0 d (204 HP)
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.6/5.9 л/100 км
3.0 d (218 HP)
Годы выпуска: с 2003 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 10.3/6.5 л/100 км
2.5 si
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2497 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 12.8/7.3 л/100 км
3.0 si
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2995 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: бензин АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 13.4/7.3 л/100 км
3.0 d
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.0 л/100 км
3.0 sd
Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993 см
Дверей: 5 КП: мех./авт.Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Емкость топливного бака: 67 л Расход (город/шоссе): 9.7/6.7 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Bmw x3 e83 установка мультируля

Z.jpg

Есть ли какие нибудь решения-предложения для данной магнитолы?

USB адаптер Флиппер должен работать на вашей системе.

hLm6wlxTMNU.jpg

вот задняя панель магнитолы

BMW Standard подойдет в любом случае.

Ура! Заказал, Получил, Подключил )) Всё работает!!

Моя магнитола выглядит так :

IMG_20140321_114552.jpg

IMG_20140321_115020.jpg

IMG_20140321_115154.jpg

hLm6wlxTMNU_2014-03-27.jpg

IMG_20140321_115244.jpg

Подключал вот таким способом :

Вариант 4 (тип BMW-standard). Проводки для штатного CD-чейнджера нет, в магнитоле функции DSP нет. Используется переходник MiniFit-BMW_standard, который подключается в соответствии с рис.4 к магнитоле (Business и т.п.) или к радиоблоку в багажнике (если стоит монитор 16:9 или 4:3).

Звуковой разъем 10-pin переходника MiniFit подключается в нижний левый сектор (рис.4). На этом разъеме есть белая метка, она должна быть обращена вверх (в сторону контактов). Если в секторе 12 контактов, тогда он подключается со смещением вправо (т.е. 2 левых контакта должны остаться свободными). Для правильного подключения 10-pin разъема необходимо:

1) предварительно отсоединить колодку питания магнитолы (радиоблока),

2) продеть 10-pin разъем в нижний левый сектор колодки,

3) установить в нужный сектор белой меткой вверх (с учетом смещения, если необходимо),

BMW X3 E83 (2003-2011)


BT-Link — Bluetooth адаптер для штатной магнитолы. Здесь можно скачать прошивку и ознакомиться с инструкцией по установке адаптера bluetooth в автомобиль BMW X3 E83 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011.

Инструкция по установке

  1. Выключить зажигание в автомобиле;
  2. Достать штатную магнитолу;
  3. Подключить разъем блютуз адаптера к штатной магнитоле;
  4. Подключить микрофон из комплекта для организации функции Hands Free;
  5. Установить магнитолу на штатное место;
  6. Подключить телефон к магнитоле по Bluetooth соединению или через AUX.


Если вы хотите укомплектовать вашу штатную автомагнитолу BMW X3 E83 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 функцией Bluetooth, адаптер bluetooth BT-Link подойдет наилучшим образом. С функцией блютуз и Hands Free управлять вашим автомобилем станет комфортным. Теперь вы сможете подключить свой мобильный телефон к магнитоле и слушать любимую музыку через аудиосистему автомобиля. Для большего комфорта мы добавили возможность управлять музыкой через bluetooth штатными кнопками автомобиля.

Подключить телефон к магнитоле легко, достаточно однократно провести процедуру привязки, как указано в инструкции. Магнитола сможет поддерживать до двух телефонов одновременно. Слушать музыку через блютуз в машине можно не только с телефона, но и с любого мобильного устройства. Штатная магнитола будет работать как с Android, так и c устройствами iOS. Вы всегда сможете отвязать устройства от магнитолы. Для этого есть сервисная функция. Описание сервисных функций смотрите на странице с вашим автомобилем. Функция Hands Free доступна после подключения через bluetooth к магнитоле вашего смартфона.

Вы можете купить адаптер bluetooth в Санкт-Петербурге и других регионах нашей страны. Мы работаем с установочными центрами и частными лицами. Если у вас возникают вопросы в процессе работы с BT-Link, направляйте их нам, мы постараемся ответить на них и сделать работу нашего адаптера еще лучше.

Bmw x3 e83 установка мультируля

babay74 09 фев 2014, 02:11

kozak_ark 09 фев 2014, 02:21

babay74 09 фев 2014, 02:29


все гениальное просто

babay74 09 фев 2014, 16:37

dream 09 фев 2014, 17:19

ZINGER 09 фев 2014, 17:58

ORLOV2 09 фев 2014, 21:29

Rasp 09 фев 2014, 22:56

Breaker 10 фев 2014, 01:32

ORLOV2 10 фев 2014, 06:24

Dimon_VN 10 фев 2014, 12:15

Ну и помимо того, что это конечно веселая затея, так еще через что вести этот жгут проводов? Или в шлейфе у нас пинов неограничено?

Dimon_VN 10 фев 2014, 12:17

Dimon_VN 10 фев 2014, 12:40

fallen_angel 10 фев 2014, 13:18

[quote="Dimon_VN"]
А не скажешь, чем это там в руле сигнал от мультимедийных кнопок кодируется?
Кнопки в руле резистивные и подключить к ним адаптер можно без пытань.
/quote]

у тебя работает от простого адаптера?
кодируется блоком управления, который встроенный в правые кнопки в самом руле

Dimon_VN 10 фев 2014, 13:47

у тебя работает от простого адаптера?
кодируется блоком управления, который встроенный в правые кнопки в самом руле


Ну так а от левых кнопок какой сигнал идет на блок управления?
И кстати связи я не припоминаю между левыми и правыми кнопками. От левых идет один провод управления сразу на шлейф. К нему подключается адаптер либо универсальный (кетай рулит), либо под конкретный ресивер. Или спаять схему. И вуаля.
А инфы по поводу работоспособности докуя, себе просто не успел это сделать, но с установщиком музыки успел пообщаться - сказал единственная "проблема" - купить адаптер.
Для примера вот:

Да и у нас в клубе люди подключали кнопки, вроде SERPROK и FOX (который Андрей).

fallen_angel 10 фев 2014, 13:49

Серпрок так и не подключил адаптер. У Фокса стоял алпайновский за 120-130уй адаптер.

Был бы у меня руль, я бы уже давно все попробовал бы и сделал. а так только на опыте е46\е39 рулях основываюсь и инфе которую вычитал в интернете.

Dimon_VN 10 фев 2014, 14:01

fallen_angel писал(а): Серпрок так и не подключил адаптер. У Фокса стоял алпайновский за 120-130уй адаптер.

Был бы у меня руль, я бы уже давно все попробовал бы и сделал. а так только на опыте е46\е39 рулях основываюсь и инфе которую вычитал в интернете.

fallen_angel 10 фев 2014, 14:05

Dimon_VN 10 фев 2014, 14:18

fallen_angel 10 фев 2014, 14:28

Bmw x3 e83 установка мультируля

В данном руководстве подробно рассказывается о радиоприемнике, которым укомплектован БМВ Х3. Оно научит управлению всеми функциями прибора. Необходимую дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля и других брошюрах.

Обзор радиоприемника

1 Управление радиоприемником

короткое нажатие: включение и выключение 6
вращение: регулировка громкости аудиоприборов и устройства громкойсвязи телефона* 6

2 Слот для CD 10

3 Выталкивание CD 11

4 Выбор диапазона волн/диапазона программирования 8

5 Сканирование: радиостанций 8, треков на CD 10.

6 MODE: Переключение на радиоприемник 8, CD-плеер 10, CD-чейнджер 10

7 Выбор радиостанции, трека: выбор радиостанции 8, выбор трека на CD 10

8 Ручная настройка на частоту 8

9 Дисплей функциональной клавиши

10 Клавиша управления функциями, названия которых высвечиваются на дисплее: RDS 9, региональные программы 9, трансляция дорожной информации 9, случайная выборка треков 10.

11 Клавиши: выбора запрограммированных радиостанций 9, выбора CD при наличии CD-чейнджера 10.

12 Дисплей для отображения: диапазона частоты/диапазона программирования, названия радиостанции RDS, программы, частоты, функций CD-плеера или CD-чейнджера, настройки параметров звучания, времени на часах.

13 Настройка значений: громкость трансляции дорожной информации 6, регулировка громкости в зависимости от скорости движения 6
> параметры звучания 7
> тип программы, включение/выключение PTY 9

14 Восстановление настроек: громкость трансляции дорожной информации 6, регулировка громкости в зависимости от скорости движения 6, настройка параметров звучания 7, аудиосистема DSP 7, показ типа программы, PTY 9.

15 Вывод/отключение показания времени 7
Радиоприемник можно дополнить гнездом AUX. Это гнездо позволяет подключать к радиоприемнику другие приборы, например MP3-плеер.

Функциональная клавиша

Клавиша 10 позволяет управлять функциями, названия которых высвечиваются на дисплее 9: RDS, трансляция дорожной информации, TP региональные программы, произвольное воспроизведение.
Нажмите на край клавиши под нужной надписью на дисплее. В данном руководстве функциональная клавиша везде изображена вместе с дисплеем.
Трансляция дорожной информации включается, например, так:

Включение и выключение радиоприемника

Радиоприемник нажатием колесика регулировки громкости.

При включении всегда выбирается то устройство, которое звучало в последний раз: радиоприемник, CD-плеер или CD-чейнджер.

Работа радио при выключенном зажигании

После выключения зажигания (ключ в положении 0 или вынут из замка) радио) приемником можно пользоваться еще в течение 20 минут. Для этого его нужно снова включить. Для сбережения ресурса аккумулятора выключайте радиоприемник, когда покидаете автомобиль.

Регулировка громкости

При пользовании телефоном звук воспроизведения аудиоаппаратуры автоматически выключается.< Настройка минимальной громкости трансляции дорожной информации

1. Удерживайте клавишу 14 нажатой до тех пор, пока на дисплее не появится надпись „SPEED VOL“.

2. Нажмите на клавишу столько раз, сколько необходимо, чтобы появилась надпись „TP MIN“.

3. Настройте громкость нажатиями на клавишу.

Громкость трансляции дорожной информации не опускается ниже настроенного минимума. Если радиоприемник, CD-плеер или CD-чейнджер настроен громче, чем TP MIN, то эта настройка принимается также для трансляции дорожной информации.

Регулировка громкости в зависимости от скорости движения

Усиление шума в салоне с ростом скорости движения компенсируется увеличением громкости аудиоприборов. Степень увеличения громкости можно отрегулировать в пределах шести ступеней. Чем выше ступень, тем больше увеличивается громкость.

1. Удерживайте клавишу нажатой до тех пор, пока на дисплее не появится надпись „SPEED VOL“.

2. Настройте громкость нажатиями на клавишу.

Восстановление стандартных значений

Следующие стандартные значения восстанавливаются все сразу:
громкость трансляции дорожной информации: ступень 0;
регулировка громкости в зависимости от скорости движения: ступень 3;
тип программы: выключается.

Для восстановления этих стандартных настроек:

1. Удерживайте клавишу нажатой до тех пор, пока на дисплее не появится надпись „SPEED VOL“.

2. Нажмите на клавишу столько раз, сколько необходимо, чтобы появилась надпись „RESET?“ .

3.Нажмите на клавишу.

Настройка параметров звучания

Имеется следующий выбор настроек: низкие частоты, высокие частоты, уровень сигнала спереди/сзади, звуковой баланс, уровень сигнала слева /справа, аудиосистема DSP*.

Высокие и низкие частоты настраиваются раздельно для каждого из аудиоприборов. При переключении на другой аудиоприбор автоматически восстанавливаются параметры, настроенные для этого прибора в последний раз. Настройка уровня сигнала спереди/сзади и слева/справа распространяется на все аудиоприборы.

BMW X3 E83 с пробегом: есть проблемы, но все решаемо


В этой статье мы поделимся своим опытом по ремонту BMW X3 в кузове E83 и расскажем, с какими проблемами приезжают его владельцы на сервис.

BMW X3 E83 с пробегом: есть проблемы, но все решаемо

Этот кроссовер встречается в различных модификациях двигателя с объемом от двух до трех литров, причем разница в мощности таких движков отличается практически в два раза: от 150 «лошадок» у мотора 1995 куб. см до 286 лошадиных сил у двигателя 2993 куб. см. BMW X3 Е83 оснащается механической 6-ступенчатой коробкой или 5-ступенчатым автоматом. В 2006 году модель претерпела небольшой рестайлинг.

Берегись дизеля, или что не так с моторами BMW

Что сразу хочется обозначить, так это существенную разницу в обращениях на ремонт бензиновых и дизельных версий BMW X3. И если в случае с первыми все, как правило, ограничивается проблемами с катушками зажигания, толкателями клапанов и системой Valvetronic (да и то достаточно редко), то дизельные агрегаты более частые гости на сервисе. То ли проектировщики не продумали что-то, то ли наши суровые реалии вносят свою лепту, но неоспоримым является тот факт, что у дизельных BMW X3 Е83 с приличным пробегом обязательно требует замены двухмассовый маховик и топливные форсунки. Уж наверняка к просчетам конструкторов стоит отнести выход из строя оловянного выпускного коллектора, который полностью разрушается. Проблема решается его заменой на чугунный.

Не смогли оградить от недостатков даже такую популярную дизельную версию, как 2,0 литра М47 со скромными 150 л.с. При разрушении (а случаи такие далеко не единичны) заслонки во впускном коллекторе ее осколки могут попасть в поршневую со всеми тяжкими. Нередки случаи, когда растягивается цепь ГРМ, изнашивается маховик, выходит из строя система впрыска. Но не стоит сразу отказываться от кроссовера с таким двигателем, и вот почему. Наши механики видели не один десяток E83 с отказавшим дизелем, и практически во всех случаях запас прочности мотора позволял решать проблему недорогим ремонтом. Что не стоит делать, так это связываться с дизельными агрегатами ранних годов выпуска. У таких машин были зафиксированы случаи, когда блок банально растрескивался.

BMW X3 E83 с пробегом: есть проблемы, но все решаемо

Еще один неудобный для эксплуатации мотор – это 2,0-литровый дизель N47, которым оснащались некоторые модели, начиная с 2009 года. Такой двигатель отличается дорогой в ремонте системой впрыска с пьезофорсунками, проблемным турбонагнетателем с электронным управлением и самое главное - уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач. Замена цепи стоит дорого, так как связана с необходимостью снятия мотора. Встречались случаи износа зубчатого колеса на распределительном валу, бывает даже и разрыв цепи ГРМ. Из других проблемных движков отметиим трехлитровый дизель. Для BMW с таким мотором характерны выходы из строя демпферного шкива коленвала.

Что еще осталось «за кадром» - это моторы N-серии на рестайлинговых автомобилях. Так, двигатели N54 на дорестайле намного надежнее этих силовых агрегатов, ставившихся на модели после 2009 года. Для двигателей N52 также характерны случаи неисправностей в виде залегания колец, возникающие из-за перегрева, а также «масложор». Лечится такая проблема исключительно заменой всей поршневой группы на другую, выпущенную уже после января 2010 года. Любые другие способы не принесут желаемого эффекта, а только отсрочат верное решение. А еще владельцам BMW X3 с двигателем N52 в случае необходимости замены уплотнительной резинки на клапанной крышке, придется производить замену всей крышки полностью.

Проблемы с трансмиссией и подвеской

Нередко отмечаются случаи выхода из строя системы полного привода xDrive. Суть поломки – в износе шестерни сервопривода раздаточной коробки, в результате чего на панели приборов загорается настоящая «гирлянда» ошибок, при этом перестает работать ABS, DSC и полный привод. Как правило, такие «сюрпризы» начинают проявляться при пробегах от 120 000 до 250 000 км. Ремонт этой неисправности стоит относительно недорого. Если же все сильно запущенно, то проще будет купить новый сервомотор, что тоже не обойдется в баснословную сумму.

BMW X3 E83 с пробегом: есть проблемы, но все решаемо

Необходимо внимательно следить за работой АКП General Motors, которыми комплектовались Х3 с 2004 по 2006 годы. Среди типичных дефектов - задержки с ускорением в момент старта. Такие симптомы легко обнаружить еще в самом начале, о чем будут свидетельствовать любые подергивания, а также затянувшиеся переключения или пробуксовки. Если при старте вы замечаете такое поведение автомобиля – практически гарантированно можно говорить о поломке автомата. Как правило, такие характерные неисправности АКП начинают проявляться после пробега 200 000 км.

Подвеска у Е83 довольно сложная по конструкции, но отнюдь не дорогая в ремонте. Можно даже говорить о достаточной ее надежности, учитывая из какого количества деталей она состоит и в каких условиях эксплуатируется этот кроссовер. На передней оси периодически выходят из строя стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе требуется замена амортизаторов и верхних рычагов.

Задраить люки!

Панорамный люк тоже может доставить немало хлопот. Причем характерны одинаковые симптомы как на дорестайлинговых автомобилях, так и на тех, которые сходили с конвейера после 2007 года. Независимо от пробега наблюдаются дребезжание крышки и выход из строя задней шторки. Посторонние звуки, которые наиболее отчетливо проявляются в салоне на скорости выше 80 км/ч, как раз и являются следствием неисправности люка.

Еще одна из «детских» болезней BMW X3 - поломка заднего стеклоочистителя (также одинаково актуальная для автомобилей до рестайлинга и после). Причинами таких неисправностей является отказ моторчика стеклоочистителя, т.к. закисает его вал. Кроме того, частенько встречается неисправность в виде разрыва магистрали подачи омывающей жидкости. Результат такого разрыва владельца ждет настоящий потоп из «омывайки» на пол в районе заднего правого пассажира и багажника.

Следующая проблема, которая встречается на рестайлинговых BMW X3, оснащенных бензиновыми двигателями – это гул вентилятора охлаждения радиатора. Причиной гула является износ подшипника электродвигателя и «лечится» элементарно – заменой старой детали на новую. Владельцы пожилых Е83 также жалуются на скрип пластика в салоне. Нередко, чтобы найти и обезвредить «сверчка», приходится делать полную разборку/сборку салона автомобиля, что стоит не дешево. Еще к относительно слабым местам автомобиля стоит отнести короткий срок службы аккумулятора, частые обрывы приводного ремня кондиционера и окисление контактов в экземплярах ранних годов выпуска, из-за чего могут возникать проблемы с электрикой.

Так брать или не брать?

Мы перечислили большинство поломок и неисправностей, присущих BMW X3 Е83, выпускавшихся до 2010 года. Но, не смотря на кажущееся обилие проблемных мест, можно утверждать о достаточной надежности модели в целом. Большинство выявляемых поломок исправляется достаточно легко и не требует дорогостоящих вложений. А известные проблемы решаются, как правило, быстро и не влекут простоя автомобиля на сервисе для поиска и подбора запчастей. И даже если же вспоминать про некоторые тяжелые случаи, о которых шла речь (неустранимый жор масла, трещина в блоке двигателя), то не стоит лишь по этой причине отказываться от рассмотрения модели Е83 для покупки. Вероятность получить такую неисправность, конечно, существует, но она минимальна, а ее устранение в большинстве случаев также вполне реально.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Читайте также: