Боковой прицеп иж планета 5 схема

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Схема проводки ИЖ Планета 5: особенности головного света, генератора и контрольных приборов

Дорожная версия мотоцикла ИЖ Планета 5 выгодно отличалась от других отечественных аналогов применением масляного насоса, что позволило отказаться от схемы предварительного смешивания топлива с маслом.

Кроме того, последующие модификации отличались своей бесконтактной системой зажигания, независимой от аккумуляторной батареи и измененной кинематикой.

Батарейная схема электропроводки ИЖ Планета 5

Особенности мотоцикла

Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:

  1. ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
  2. ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
  3. ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
  4. ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.

Модернизированная схема проводки мотоцикла ИЖ Планета 5 с бесконтактным зажиганием

Кроме того, к мотоциклу можно были прицеплять боковой прицеп (коляску) или универсальную грузовую платформу (без посадочного места).

Фото мотоцикла с боковым прицепом

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.

Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий.
Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.

Генератор

На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
  2. Тот преобразует его в постоянный ток;
  3. И подает через замок зажигания потребителям.

Заводская инструкция: устройство генератора ИЖ Планета 5

На представленной инструкции указаны следующие элементы:

  1. Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
  2. Ротор генератора;
  3. Статор генератора с обмотками;
  4. Щетки токоснимателя;
  5. Кулачок системы зажигания (батарейной);
  6. Контактный узел системы зажигания

Справочно: на трехфазных генераторах мотоцикла ИЖ Планета 5 обмотки соединяются по схеме «звезда» либо «треугольник».
Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.

Головной свет

Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя.
Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.

Процесс замены лампы головного света

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:

  1. спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
  2. тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
  3. указатель температуры двигателя;
  4. вольтметр.

Штатный набор контрольных приборов

Особенности технического обслуживания

Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.

Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления

Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла.
Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения (см., например, статью о электропроводке Ява 350).

Алгоритм действий следующий:

  1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
  2. включаем нейтраль;
  3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
  4. снимаем крышку картера двигателя;

Процесс регулировки прерывателя

  1. проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
  2. с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
  3. используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
  4. собираем все обратной последовательности;

Процесс измерения зазора с помощью щупа

  1. включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.

Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.

Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:

  1. в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
  2. при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
  3. при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).

Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.

Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
  2. включаем зажигание;
  3. нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
  4. с помощью отвертки регулируем тональность;
  5. повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
  6. затягиваем контрольную гайку.

Регулировочный винт звукового сигнала мотоцикла

Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о схеме проводки ИЖ Юпитер 5). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.

Боковой прицеп иж планета 5 схема

Боковой прицеп

Грузовой боковой прицеп ИЖ9.204 с 1991 года изготовляет "Ижмаш".

Колесо бокового прицепа взаимозаменяемые колесами мотоцикла имеет барабанный тормоз с приводом от педали ножного тормоза заднего колеса мотоцикла. Щиток колеса жестко закреплен на раме. Электрооборудование бокового прицепа состоит из фонаря-указателя поворота, заднего и габаритного фонарей. Питание от сети мотоцикла напряжением 12В.
Отличительной особенностью бокового прицепа ВМЗ 9.203 является возможность быстрого переналаживания его в грузовой вариант для перевозки различных грузов. Конструкция бокового прицепа предусматривает крепление к раме мотоцикла в 4-х точках: у рулевой колонки, в подседельном узле, к переднему кронштейну крепления двигателя и в точке крепления подножки пассажира с правой стороны мотоцикла. Элементами крепления бокового прицепа к раме мотоцикла являются два нижних эксцентриковых шаровых зажима и две верхние регулируемые по длине тяги.
Подсоединяйте боковой прицеп к раме мотоцикла, согласно рисунка, на ровной площадке.


1 - растяжка задняя, 2 - болт, 3 - растяжка передняя, 4 - втулка, 5 - шаровой кронштейн, 6 - шаровой зажим, 7- болт М 12х1,25, 8 - тяга тормоза, 9 - трос привода тормоза колеса прицепа, 10 - упор троса тормоза, 11 - шаровой рычаг, 12 - шаровой зажим, 13 - болт М12х1,25, 14 - болт, 15 - болт.

  • под левую сторону бокового прицепа установите подставки, обеспечивающие параллельность рамы по отношению к площадке;
  • снимите дуги безопасности с мотоцикла (если они установлены).
  • с правой стороны мотоцикла снимите передний кронштейн крепления двигателя и на его место установите шаровой кронштейн 5;
  • удалите заглушки из поперечной трубы рамы под сиденьем мотоцикла, вставьте в нее болт 2 с шайбой с правой стороны мотоцикла и установите шайбу и две гайки, не затягивая их;
  • снимите правую подножку пассажира и установите под нее шаровой рычаг II, закрепите его болтом и гайкой из прилагаемого комплекта. Положение рычага 12 регулируйте, присоединяя боковой прицеп к мотоциклу;
  • снимите правую крышку картера двигателя и замените звездочку, которая продается с комплектом бокового прицепа. Помните: на "Планете" она имеет 15 зубьев, на "Юпитере" - 16. Отрегулируйте натяжение цепи привода на заднее колесо согласно Руководству по эксплуатации и установите крышку картера на место, предварительно укоротив цепь на два звена;
  • установите на раму шаровые зажимы 6 и закрепите их болтами. Передний зажим установите в трубе рамы горизонтально и закрепите болтами;
  • ослабьте болты шаровых зажимов и, перемещая мотоцикл к боковому прицепу, наденьте шаровые зажимы на кронштейны мотоцикла и заверните болты;
  • соедините растяжки 1 и 3 кронштейнами на мотоцикле, после чего присоедините узлы электрооборудования к электрической схеме мотоцикла и проверьте ее работоспособность;
  • далее установите и отрегулируйте привод тормоза бокового прицепа.
  • отверните гайку крепления оси маятниковой вилки мотоцикла, установите упор троса 2 и закрепите его гайками;
  • снимите шплинт 3 и шайбу 5 с тяги тормоза 1. Наденьте трос 6 тормоза колеса бокового прицепа на тягу 1, вставьте оболочку троса в прорезь упора, наденьте на тягу 1 шайбу 5 и зашплинтуйте.
  • установите педаль 18 под педаль тормоза мотоцикла и зафиксируйте на лысках резьбовой втулки 11 надежно закрепив ее с двух сторон гайками 3, придерживая резьбовую втулку от проворачивания;
  • нажатием на педаль проверьте работу привода тормоза. Педаль при этом должна легко вращаться на оси и возвращаться в исходное положение. При правильной установке привода вал 7 должен свободно вращаться без заклинивания в опорах кронштейна 5 и скобы 8 (при отсоединенной пружине 2 педаль 18 должна опускаться под тяжестью собственного веса, поворачивая вал 7);
  • отрегулируйте работу тормоза таким образом, чтобы торможение колеса бокового прицепа начиналось одновременно или с некоторым запаздыванием от начала торможения заднего колеса мотоцикла, чего регулировку производите изменением положения педали и фиксацией ее на высоте относительной педали мотоцикла. Увеличение зазора между педалью рычага тормоза и педалью привода тормоза бокового прицепа приводит к запаздыванию торможения колеса бокового прицепа.

Если тормозной момент на колесе недостаточный, переставьте пружину 2 во второе отверстие рычага 4 или ослабьте крепление опоры и скобы 8 и переместите (не допуская перекоса) вал 7 вперед или на зад, если необходимо снизить тормозной момент, после чего закрепите опору 5 и скобу 8. По мере износа накладок для уменьшения зазора между тормозным барабаном и колодками допускается перестановка рычага тормозных колодок на один зуб шлицевого соединения. При предельном износе накладок тормозные колодки замените.

Если в момент торможения мотоцикл сильно тянет вправо, ослабьте действие тормоза колеса бокового прицепа или усильте действие тормоза заднего колеса мотоцикла. Один из резиновых ремней, входящих в комплект поставки прицепа, установите в багажном отсеке кузова для крепления знака аварийной остановки. Для этого отверните гайку, крепящую планку резинового канта на правой боковой поверхности внутри багажника (вторая от задней части кузова), наденьте обоими концами ремень на болт и завершите гайку. Другой ремень закрепите под верхние болты крепления кармана на спинке сиденья для фиксации аптечки в кармане. Для окантовки стекла наденьте концы канта на нижнюю кромку стекла (примерно по 180-200 мм от центра), предварительно надев на концы канта скрепки, и надежно обожмите их. Затем кант натяните на весь контур стекла. Для крепления окантованного стекла на капоте ослабьте или отверните гайки стяжной ленты, наденьте на ветровое стекло уплотнитель, предварительно удалив с него тальк. Поставьте стекло с уплотнителем за стяжную ленту и затяните ее. На выступы резьбовой части болтов наденьте пластмассовые наконечники.

Если вы приобрели боковой прицеп 9.203Л ("Люкс"), упоры стекла установите на планку капота с внутренней стороны, длинный конец упора наденьте на стекло. При установке тента вставьте в кронштейны дугу, под резиновый кант кузова напротив кронштейнов установите по одному зацепу. Наденьте кант. Перемещением кронштейнов вдоль кузова и дуги в зажимных втулках обеспечьте натяжение тента и его прилегание к ветровому стеклу.

Эксплуатация бокового прицепа
Перед началом эксплуатации осмотрите боковой прицеп, проверьте затяжку всех резьбовых соединений, работу тормозного устройства и механизма закрывания капота, состояние колеса и давление воздуха в шинах.
Контроль технического состояния производите перед каждым выездом.
Капот открывается нажатием на рычаг зажимов замка и поднятием капота вверх до срабатывания стопорного устройства. Крышка багажного отделения открывается поворотом ключа в замке на 90° вправо.
Для использования бокового прицепа в грузовом варианте снимите капот, крышку багажника, крепления сиденья и подлокотники. Одновременно поставьте на кузов зацепы для грузового тента. Для хорошей управляемости мотоциклом, минимального износа шин правильно отрегулируйте схождение, угол развала колес мотоцикла и бокового прицепа, работу тормоза.

Если боковой прицеп приобретен без фонарей-указателей поворота, то их необходимо снять с правой стороны мотоцикла и поставить на боковой прицеп. Для этого отсоедините фонари и штекеры. Два зеленых провода присоедините к заднему фонарю-указателю поворота: один от жгута, другой - закрепленный в щитке колеса; второй конец последнего присоедините к переднему фонарю-указателю поворота. Проверьте работу системы освещения и сигнализации.

Техническое обслуживание бокового прицепа В процессе эксплуатации промывайте и смазывайте консистентной смазкой кулачок тормозных колодок, ось и подшипник колеса и трос тормоза; амортизатор заправляйте жидкостью МГП10 или маслом веретенным АУ.
Ветровое стекло не рекомендуется протирать сухой ветошью, мойте его водой с мылом, применяя мягкую губку.
Следите за давлением воздуха в шине колеса бокового прицепа.

Возможные неисправности и способы их устранения:

Появление стуков в соединениях бокового прицепа с мотоциклом.
Причина - ослабление затяжки цанговых зажимов, болтов крепления тяг или ослабление заднего шарового зажима.
Для устранения стука закрепите цанговые зажимы и затяните гайки болтов крепления тяг.

Нарушение положения зацепов (не закрывается капот). Для устранения этой неисправности ослабьте болты крепления зацепов 77 (рис. 6.1), нажимая на капот, доведите его до соприкосновения с кузовом по всей длине, зацеп введите в зацепление защелкой и закрепите его винтами. Таким же способом отрегулируйте положения зацепов с другой стороны.

Не горят указатели поворотов и габаритные фонари. (Отсутствует “масса” между кузовом и рамой). Обеспечьте надежность соединения "массы" с кузовом и рамой в зоне передней растяжки. Для смазки втулки рычага подвески отверните гайку от оси подвески, выбейте ось, выньте втулку. Промойте и смажьте детали, изношенные замените, сборку произведите в обратной последовательности.

Износ подшипников колеса. Отверните гайку и снимите декоративную крышку. Отверните гайку оси, снимите колесо. Выпрессуйте левый подшипник, выньте распорную втулку и стопорное кольцо и выпрессуйте правый подшипник. Если подшипники изношены, замените их. После промывки подшипники необходимо смазать. Обязательно заполните смазкой полость между подшипником и фиксирующей шайбой. Подшипник запрессовывайте защитной шайбой наружу. Установку колеса производите в обратном порядке.

  • вывесите колесо, положив под раму опору;
  • отверните болты крепления амортизатора, снимите амортизатор;
  • отверните контргайку 1 и верхний упор 4, удерживая шток 15 от проворачивания отверткой, вставленной в шлиц на верхней части штока;
  • снимите упор 4, стакан 6 и пружину 7;
  • отверните гайку корпуса удерживая корпус сальника 13,
  • приподняв гайку корпуса с сальником, слейте, амортизаторную жидкость через отверстие в корпусе сальника;
  • залейте бензин или керосин во внутреннюю полость амортизатора и промойте его;
  • затем, опустив шток в нижнее положение, залейте 0,048 л амортизаторной жидкости, медленно поднимая шток вверх, при этом жидкость должна засасываться поршнем штока.

Сборку производите в обратной последовательности. Кромки сальника во избежание повреждения осторожно заправляйте в корпус отверткой.
Особое внимание обращайте на состояние троса привода тормоза на старых мотоциклах. По сравнению с другими тросами управления он большей детины и проходит по трубе рамы прицепа, где на его поверхность попадают вода и Грязь. Это может вызвать тугой ход рычага ножного тормоза, особенно при эксплуатации в зимнее время года, когда попавшая на оболочку вода и грязь замерзают. Это, в свою очередь, может привести к заклиниванию колодок.
Для обеспечения нормальной работы тормоза колеса бокового прицепа смазывайте привод разогретой консистентной смазкой через каждые 1500-2000 км. При подготовке мотоцикла к эксплуатации зимой трос снимите, промойте и смажьте автотракторным маслом указанным выше способом. При установке троса на место советуем надеть на него дополнительную оболочку из полихлорвиниловой трубки.

Боковой прицеп иж планета 5 схема



Капот съемный. Для снятия необходимо убрать сиденье со спинкой, откинуть левую боковину кузова (с карманом), снять пружину направляющей трубы капота, отвернуть две гайки крепления стойки передней направляющей трубки (на кронштейне передней части кузова) и, перемещая назад, снять с болтов стойку передней направляющей трубки. Затем снять переднюю часть капота движением вверх и вперед, выведя его из соединения задних направляющих труб со втулками. Установка капота производится в обратном порядке.

Высокая спинка сиденья и мягкие подлокотники обеспечивают удобство посадки пассажира. Для перевозки груза (до 30 кг) на кузове прицепа предусмотрен багажник. В передней части кузова установлен упор для ног, имеющий два положения в зависимости от роста пассажира. Ветровое стекло крепится к капоту стяжной лентой.

Кузов установлен на трубчатой раме с буферными резиновыми прокладками и закреплен на ней четырьмя скобами.

Крепится боковой прицеп к раме мотоцикла при помощи двух кронштейнов с цанговыми зажимами и двух регулируемых по длине тяг, средняя тяга крепится к подседельному болту, передняя - к ушку, расположенному около рулевой колонки. Порядок присоединения и регулировка бокового прицепа по отношению к мотоциклу подробно описаны в разделе «Подготовка мотоцикла к первому выезду».

Уход за боковым прицепом сводится к периодической смазке трущихся частей. Смазка подшипников колеса производится в сроки, предусмотренные для смазки колес мотоцикла. Смазка втулок подшипника маятника подвески колеса производится через каждые 5000 км. В период эксплуатации следует периодически проверять правильность положения бокового прицепа во избежание возможного сдвига цанговых кронштейнов в раме. Взаимное положение мотоцикла и бокового прицепа влияет на управляемость мотоциклом и срок службы шин.

Ветровое стекло прицепа протирать сухой ветошью не рекомендуется, так как при этом оно может потускнеть. Мыть его необходимо водой с мылом, применяя мягкую губку.

Содержание бокового прицепа в чистоте и регулярная периодическая смазка узлов являются залогом долговечности и надежности их работы.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ БОКОВЫХ ПРИЦЕПОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Появление стуков в соединениях бокового прицепа с мотоциклом происходит из-за ослабления затяжки цанговых зажимов, болтов крепления тяг или ослабления заднего шарового зажима.

Для устранения стука надо цанговые зажимы закрепить и затянуть гайки болтов крепления тяг. При износе подшипников колеса и тормозных колодок разборку и ремонт производить методом, описанным в разделе «Ремонт экипажной части».

Уход за амортизатором бокового прицепа и его ремонт аналогичны уходу за амортизаторами мотоцикла. Особое внимание надо уделять состоянию троса привода тормоза. По сравнению с другими тросами управления он большей длины и проходит по трубе рамы прицепа, где имеется возможность попадания воды и грязи на его рабочую часть. По этой причине может наблюдаться тугой ход рычага ножного тормоза, особенно при эксплуатации в зимнее время года, когда попавшая в оболочку грязь и вода замерзают. Это в свою очередь может привести к заклиниванию тормозных колодок.

Для обеспечения нормальной работы тормоза колеса бокового прицепа смазку троса привода тормоза следует производить разогретой консистентной смазкой УС-1 или УС-2 через каждые 1500 - 2000 км.

При подготовке мотоцикла к эксплуатации зимой трос снять, промыть в бензине или керосине и смазать автотракторным маслом указанным ранее способом.

Стуки и люфт подвески колеса могут появиться из-за ослабления крепления втулки оси колеса в рычаге подвески, ослабления рычага или износа подшипников. Для проверки люфта надо под рамку прицепа установить подставку и покачать за колесо. При наличии люфта оси во втулке качающегося рычага вначале попытаться устранить его затяжкой болтов, если он не устранился, то необходимо разобрать маятник и выяснить причину неисправности.

Разборку производить в следующем порядке:

1. Отвернуть гайку крепления грязевого щитка в передней части и поднять его вверх.
2. Снять защитный колпачок, вынуть шплинт из оси колеса, отвернуть гайку и снять колесо.
3. Отсоединить трос тормоза от тормозной крышки и снять ее.
4. Вывернуть болт 11 (рис. 45) крепления амортизатора.
5. Отвернуть гайку 10 и выбить ось 3 крепления рычага подвески 1.
6. Снять уплотнительные кольца 6, регулировочные шайбы 7, 8, кольцо 5 и вынуть втулки 4. В первом выпуске боковых прицепов рычаг подвески устанавливался на игольчатых подшипниках.

Все детали промыть и осмотреть. Изношенные заменить новыми.

Сборку производить в обратном порядке. Иногда после снятия грязевого щитка габаритные фонари и указатель поворота на щитке не горят. Это происходит вследствие изоляции щитка от массы. Для устранения этого дефекта следует изменить положение щитка так, чтобы болты крепления щитка в передней части касались кронштейна.

Наряду с боковым прицепом БП-1 выпускаются боковые прицепы БП-65, которые устанавливались на мотоциклах ИЖ-Ю2К и в настоящее время поступают в торговую сеть. В конструкции этого прицепа применена подвеска колеса торсионного типа (рис, 46). Роль амортизатора выполняет торсионный вал 12, один конец которого шлицами заходит в муфту 15, закрепленную болтами 6 в трубе рамы, на другом конце вала закреплен рычаг 9 с осью для колеса.


Кузов прицепа штампованный с откидным ветровым щитком и перекидным упором для ног. Крепится кузов в четырех точках: передняя часть двумя скобами с резиновыми подкладками к трубе рамы, задняя часть кузова подпружинена и крепится к червякам, заведенным в пружины.

Присоединение прицепа и регулировка его по отношению к мотоциклу описаны в разделе «Подготовка мотоцикла к первому выезду». Смазку втулок торсионной подвески производить через каждые 2000 - 2500 км пробега через пресс-масленку, расположенную в задней трубе рамы.

Неисправности бокового прицепа и способы их устранения аналогичны БП-1. Для устранения износа втулок 6 (рис. 46) и оси 10 качающегося рычага в трубе рамы необходимо снять колесо, отвернуть болты крепления фланца втулки 7 к задней трубе рамы, взять за качающийся рычаг торсиона рукой и, помогая отверткой, вынуть втулку торсиона. Снять качающийся рычаг 9 с оси 11, стопорное кольцо 14 и упорное кольцо 13 и выбить медной выколоткой ось качающегося рычага. Выпрессовать изношенные втулки 6 опоры вала из втулки 7 невозможно - их надо расточить на токарном станке. Вместо них следует изготовить из стали марки «35» новые. Размер втулки 6 по внутреннему диаметру должен быть 35 мм, по наружному диаметру - 40 мм. Диаметр рабочей части оси 11 качающегося рычага должен быть 35 мм. Ось колеса бокового прицепа и втулка рычага показаны на рисунке 47. Для изготовления оси берется сталь марки 30 ХНВА ГОСТ 4543 - 61, калить НRС 37 - 44 единиц.


Сборка производится в обратном порядке. Перед сборкой все детали смазать консистентной смазкой.

УСТАНОВКА БОКОВОГО ПРИЦЕПА НА МОТОЦИКЛАХ иж-п, иж-п2, иж-п3

Мотоциклы ИЖ-П и ИЖ-П2, выпускаемые в одиночном исполнении, не комплектуются деталями крепления прицепа и после приобретения его (прицепа) через торговую сеть возникает вопрос: какие нужны детали для подсоединения к мотоциклу, как их изготовить и в каком месте приварить ушко крепления передней тяги?

Конструкция деталей особой сложности не представляет и их вполне можно изготовить в любой ремонтной мастерской, где есть токарный станок и сварочный аппарат.

Материалом для изготовления деталей может служить сталь марки «25 - 30». Конструкция и размеры показаны на рисунке 48.

Электрическая схема автомобиля ИЖ - МОТОЦИКЛ

Электросхемы отечественных мотоциклов ИЖ юпитер-5, планета, ИЖ юнкер, ИЖ49. Для увеличения схемы нажмите на неё. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5



1 - лампа стояночного света - А 12-4; 2 - лампа дальнего - ближнего света фары - А 12-45:40; 3 - контрольная лампа работы генератора - А 12-1; 4, 5 - лампы подсветки шкалы спидометра - АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 - лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 - комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 - выключатель "стоп-сигнала" тормоза переднего колеса; 9 - прерыватель; 10 - свеча зажигания; 11 - катушка зажигания; 12 - генератор; 13 - выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 - выключатель "стоп-сигнала" тормоза колеса; 15, 19 - лампы габарита бокового прицепа - А 12-5; 18 - лампа стоп-сигнала бокового прицепа - А 12-21-3; 21 - лампа стоп-сигнала мотоцикла - А 12- 21-3; 22 - лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла - А 12-5; 24 - аккумуляторная батарея; 25 - предохранитель; 26 - включатель лампы "нейтрали"; 27 - выключатель зажигания; 28 - звуковой сигнал; 29 - переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 - прерыватель указателей поворота; 32 - контрольная лампа дальнего света фары - А 12-1; 32 - контрольная лампа "нейтраль" - А 12-1; 33 - контрольная лампа фонарей-указателей поворота - АМН 12-3;
Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI - "-" обмотки возбуждения; Х2 - "-" аккумуляторной батареи ("масса"); ХЗ - "+" вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 - фазы статорной обмотки генератора; Х8 - "+" аккумуляторной батареи.


ИЖ Планета-5 (электронная система зажигания)
1, 13, 28, 32 - лампы А 12-21-3 фонаря-указателя поворота; 2, 14, 27, 33 - фонари-указатели поворота; 3 - контрольная лампа А 12-1 "дальний свет"; 4 - лампа А 12-4 - стояночного света; 5 - фара; 6 - лампа А 12-45-40 дальнею - ближнего света фары; 7 - контрольная лампа АМН 12-3-1 указателя поворота; 8 - контрольная лампа А 12-1 "нейтраль"; 9 - контрольная лампа А 12 "масло"; 10 - лампа АМН 12-3-1 освещение спидометра; 11 - спидометр; 12 - щиток приборов; 15 - комбинированный переключатель (правый переключатель); 16 - выключатель "стоп-сигнала" тормоза переднего колеса; 17 - выключатель зажигания; 18 - звуковой сигнал; 19 - прерыватель указателей поворота; 20 - свеча зажигания; 21 - свечной наконечник; 22 - катушка зажигания; 23 - коммутатор; 24 - предохранитель; 25 - генератор; 26 - датчик; 29 - лампа А 12-21-4 стоп-сигнала; 30 - задний фонарь; 31 - лампа А 12-5 заднего габаритного фонаря мотоцикла; 34 - выключатель "стоп-сигнала" тормоза заднего колеса; 35 - выпрямитель-регулятор напряжения; 36 - конденсатор 2200 мкф 63В; 37 - аккумуляторная батарея; 38 - клапан-датчик подачи масла; 39 - включатель лампы "нейтраль"; 40 - переключатель сигнализации (левый переключатель).


1 - фара ФГ 137Б2; 2 - лампа 12-45-40; 3, 4, 11, 12 - лампы А 12-1; 5 - звуковой сигнал С205Б; 6 - термореле включения электровентилятора 661.3710; 7 - электровентилятор; 8 - выключатель лампы "нейтраль"; 9 - лампа А 12-4; 10, 13 - лампа АМН 12-3-1; 14 - комбинированный переключатель (правый переключатель); 15 - выключатель ИЖВК 103; 16, 28, 32, 35, 39 - лампы А 12-21-3; 17, 29, 34, 38 - фонари -указатели поворота; 18 - датчик сигнализатора перегрева ТМ111; 19 - выключатель зажигания; 20, 23 - свечи зажигания; 21, 24 - свечные наконечники; 22, 25 - катушки зажигания; 26 - генератор ГП7; 27 - выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 33 - лампа А 12-5; 30 - выключатель ИЖВК107; 31 - задний фонарь 111.3716; 36 - аккумуляторная батарея; 37 - предохранитель; 40 - переключатель сигнализации (левый переключатель); 41 - прерыватель указателей поворота.

Боковой прицеп-реставрация.


Всем привет. Недавно писал не маленькую статейку про реставрацию ИЖ Планеты 5, в ней сказал, что про боковой прицеп напишу отдельно, ибо материала тоже не мало, на отдельную статью, как по мне, набирается. Так вот, к реставрации бокового прицепа пришёл не сразу, ибо забыл о его существовании в принципе. Для начала расскажу историю его находки, так будет понятнее в каком состоянии он был вначале. Прицеп был куплен с мотоциклом, но сразу же отцеплен, ибо в те года нужны они были в основном для перевозки различных грузов, как полезных так и не особо, пассажиров в них почти не перевозили, "не модно" было видимо. Так вот, прицеп отцепили и оставили в старом гараже, поправка, в сыром гараже. Гараж был сделан на процентов 40-50 из дерева, со временем все это начало успешно гнить, пол, потолок, дверь, а с ними и сам прицеп, и если мотоцикл стоял 5 лет, то прицеп около 6-7 лет. Стоял ничем не накрытый, в тени, солнце на него не попадало как и в гараж в принципе, да-да вот такой гараж был, только двери, никаких окон. В итоге, когда вспомнил о нем в 2015 году, после прихода в тот гараж был не особо приятно удивлён. Прицеп не хило так начал гнить, гнило в основном дно самого кофра, стенки, капот, но особо пострадало именно днище. Так же почти полностью сгнил и тент из ткани, начало немного гнить сидение, но не сильно, его я в последствии реанимирую. Первый раз за столько лет выкатили мы его с товарищами на улицу, было спущено колесо, взяли насос, начали качать, камера, как не странно оказалась цела. Колесо накачали, прицепили к мотоциклу сам прицеп, и поехали уже в новый дом, в новый гараж, осматривать все последствия простоя. В итоге обнаружились ещё небольшие косяки, например сломанный замок заднего багажника, не работающий трос тормоза прицепа, и прочие мелочи. По электрике и ходовой части, как не странно все было более чем ОК, сразу было видно, не эксплуатировался совсем. Даже резина была как новая, небольшие трещины опять же, из-за простоя. Смотря на прицеп в целом мысли приходили не совсем позитивные, года и влага потрепали его не хило, и уже в процессе реставрации самой Планеты, я принял решение, что нужно сразу делать и прицеп.


Фотографий кстати особо нет, ибо тогда было не до этого, да и о существовании портала МОТО2, я ещё не знал, то бишь фотографировать не для кого было. Сейчас конечно жалею, но ничего уже не поделаешь. Продолжу. Началась разборка, опять же до последней гаечки и винтика, прицеп был полностью разобран, вот несколько фото которые делал для себя, чтобы не забыть где как и что, схем совсем мало на просторах Интернета по ним, и приходилось делать так, в последствии фото очень сильно мне помогут.

Что было сделано с прицепом:

1)Полностью разобран сам прицеп.

2)Была произведена полная дефектовка всех работающих частей (ходовая, электрика и т.п)

3)Все части нуждающиеся в полировки были отполированы.

4)Были куплены белые указатели поворотов и лампочки в оранжевой оболочке.

5)Были сделаны фотографии наклеек, а так же с помощью линейки замерено точное их расположение, чтобы не отличалось от оригинала. Наклейки заказал, в интернете их просто так не найти, пришлось делать индивидуальный заказ.

6)Было смазано все, что должно было быть в той или иной смазке, тросы, ступица колеса, маятник и т.д.

По-моему в основном это все работы, которые были проведены, пару мелочей типо вырезание боковин салона прицепа из свежего ДСП, и т.д я писать не буду ибо это не всем интересно.

Теперь начинается самая сложная часть и борьба, борьба с коррозией. Её было на прицепе в край много, особенно на дне кофра.


Было принято решение зачистить до свежего металла, покрыть дно антигравийным слоем и далее все по стандарту, грунт, краска, лак. Запомните, победить коррозию металла на 100% никогда не получится, это почти не реально, а если и реально то за дикие деньги, которые не у всех имеются. Коррозию можно только приостановить, на лет 5-7 далее все возобновится, и придётся делать все заново, увы по другому никак. По зачистки прицепа товарищ прыскал на поражённые части металла какой-то спрей, не знаю что это, и кстати да, занимался самим кофром и покраской я не сам, отдал знающему человеку, процесс ответственный и я не стал рисковать. Далее время подходило до сборки, и тут разыгралась моя фантазия. Первой же мыслью, и по сути единственной воплотившиеся в жизнь, была установка аудиосистемы, изначально на 50 ватт, но увы, генератор Планеты не вывез бы, и попросту сгорел. Поэтому обошёлся установкой мотоциклеткой аудиосистемы WIRZ на 15 ватт, да Китай, но весьма не дешевая, даже пульт в комплекте имеется :) его приёмник (кабель) я провёл вперёд, чтобы было удобнее переключать треки. Кстати говоря 15 ватт хватает, довольно громко и пассажиру и водителю все слышно, даже окружающим все довольно понятно и разборчиво.

Так же одной из задумок была установка подогрева сидения пассажира, ну а что делать прицеп так делать сразу "Люкс" :))) но увы, мощность такой "шторки" около 50 ватт, и опять же генератор смотрел на меня с неохотной стороны, и я бросил эту затею. Так же была докуплена дуга безопасности, на которую можно было натянуть "люксовый" тент, и не боятся не дождя, не ветра. Но увы, советский тент я не нашёл, а господа китайцы не смогли сделать размеры верными, и он просто напросто не дотягивался до кнопок крепления. Поэтому до сих пор ищу годный чехол. Так же была задумка установить термометр окружающей температуры, тоже в скором времени сделаю. Далее шла задумка с литьём, было докуплено третье литье и выкрашено в цвет колес, как на мотоцикле, но оказалось, что посадочные места подшипников разбиты, пришлось делать, на время было установлено обычное колесо на спицах. И так, началась сборка, все детали были установлены на своё место, каждый болт обзавёлся гравёром и шайбой, а так же смазкой и, где это нужно было, восстановлением резьбы. Прицеп был собран, началась сборка проводки, и фонарей, все указатели были отполированы, и помыты до идеала. Стекло так же не обошло этот процесс. И так ещё раз по покраске. Толстый слой антигравийного покрытия, 3 слоя грунта, 4-5 слоя краски, и 2-3 слоя лака с последующей полировкой. Так вот я боролся с прицепом, в итоге получилось очень даже красиво. Кстати говоря он очень мягкий, в нем при желании можно уснуть :) В последствии "запихаю" ещё каких нибудь приколюх, увы технические характеристики мотоцикла позволяют сделать не все, но все же фантазии моей нет предела, и все нововведения буду описывать в отдельных статьях. За внимание всем огромное спасибо!;) пишите, задавайте вопросы, всегда отвечу;) всем удачи, берегите себя и свою технику, в конце по стандарту, что получилось в итоге, удачи ;)

Схема Подключения Проводки Планета 5

В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.


Похожие материалы.


Китайская проводка на планету 5

сервисы и ремонт

Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока. Алгоритм действий следующий:. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана рис.

При правильно выставленном зазоре двигатель стабильно работает на холостом ходу. Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая: Отключить аккумулятор, затем снять крышку генератора.

Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки.

На байках ИЖ как 5, так и 6 возможны проблемы со звуковым сигналом, он может звучать слабее. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.

Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж. Затем следует проверить сопротивление между выводами статора, прикасаясь поочерёдно к ним щупами.

А вот схема проводки ИЖ для переделки вряд-ли пригодится — от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.
Простая проводка на мотоцикл часть 2

Схема электропроводки Иж Планета 5

Открутить крепления 5 верхних проводов.


Фара мотоциклов ИЖ 7. Основная задача новых владельцев: Восстановить электрику — а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема; Запустить двигатель — более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей; Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ Юпитер 5 схема и её подключения аналогична.

Правда, только в таком состоянии Процесс восстановления Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками. Правда, без аккумулятора эксплуатация возможна лишь в светлое время суток.


Оцените статью. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7. Для увеличения схемы нажмите на неё. На байке стоят следующие контрольные приборы: тахометр, на котором находятся контрольные лампочки головного света и поворотов; спидометр, показывающий общий и суточный километраж; указатель температуры силового двигателя; Контрольные приборы байка Техническое обслуживание Кто любит свой байк, регулярно следит за его техническим состоянием.

Зеркало и дуги безопасности — отличительные особенности новой модификации В числе нововведений следует отметить: Подножки для заднего пассажира;. Установку генератора производить в обратной последовательности. Головной свет Сегодняшний наш герой — легендарный ИЖ, а в качестве бонуса оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 2, представляющая интерес для многих любителей отечественной классики.



Затем снимаем крышку с картера. Открутить крепления 5 верхних проводов. Для его регулирования нужно ослабить контргайку, включить зажигание и с помощью отвертки отрегулировать тональность. Схема электропроводки ИЖ разработана для напряжения 12 Вольт, а не 6, что следует учитывать владельцем мотоциклов.

В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки. Основная задача новых владельцев: Восстановить электрику — а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема; Запустить двигатель — более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей; Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Лампа стоп-сигнала должна загораться до начала торможения колеса.

Уже от аккумулятора напряжение идёт к остальным потребителям. Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж. Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ Юпитер 5 схема и её подключения аналогична. В мотоцикле используется следующая модель работы: при заведённом двигателе генератор подаёт напряжение на катушки и обеспечивает зарядку аккумулятора.
Помогите с проводкой.

Комментарии и отзывы

Для этого необходимо проворачиваем коленвал.

Правда, только в таком состоянии Процесс восстановления Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками. Одна из наиболее распространённых проблем мотоциклов Планета — потеря заряда АКБ из-за неисправного генератора. Головной свет В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами — поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет см.

Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения см. Аналогичным образом проверяется обмотка ротора. Звуковой сигнал мотоциклов ИЖ 7.

Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 —за исключением поворотников, они идентичны. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7.

Рекомендуется пометить провода или связать их тонкой проволокой, чтобы не перепутать. Вот так выглядел мотоцикл в далеком году В чем ценность данной модели Столь повышенное внимание к модели ИЖ Планета 2 вызвано тем фактом, что: всего их было выпущено чуть более тысяч; и сохранившихся экземпляров осталось мало; что только повышает ценность среди коллекционеров. Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя.

Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки. Модификации Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета

Типовая схема проводки ИЖ Планета

Центральный замок Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен. При помощи мультиметра, установлено в режим омметра, измерить сопротивление обмоток. Для этого нужно одним щупом прикоснуться к корпусу, а вторым — к трём проводам обмотки по очереди. Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока.

Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ. Коммутатор электронный мотоциклов ИЖ 7.
Электрика ИЖа. Подключение проводки от генератора до блока БПВ. Electrical IL

Читайте также: