Ремонт ваз 2115 регулировка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт автомобилей 2115

Замена личинки замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена личинки замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Сегодня по многочисленным просьбам владельцев автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 рассмотрим поэтапную замену личинки замка двери и багажника.

Замена краника печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена краника печки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Предлагаем детально разобрать, как заменить краник печки на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками и на что обратить особе внимание в ходе выполнения работ.

Замена тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте. Сегодня к нам приехал ВАЗ 2114 на замену тосола. В данной статье пошагово покажем процесс замены, а также расскажем, когда менять жидкость и как ее выбрать.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена шаровой опоры ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Сегодня у нас автомобиль ВАЗ 2114, которому нужна замена шаровых опор. Выполняя работы, мы расскажем, как выполнить ремонт своими руками и произвести диагностику. Информация актуальна и для моделей ВАЗ 2113, 2115.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Добрый день. Сегодня рассмотрим, как выполнить замену тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, а также на что обратить особое внимание при выполнении такого ремонта своими руками.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Продолжаем тему технического обслуживания автомобилей ВАЗ модели 2113, 2114, 2115 и расскажем о том, как заменить выжимной подшипник, а также об особенностях выполнения такого ремонта своими руками.

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Здравствуйте. Сегодня у нас автомобиль ВАЗ 2115, которому нужна замена передних стоек. Выполняя работы, мы расскажем, как произвести ремонт самостоятельно и выполнить диагностику. Рекомендации актуальны и для моделей ВАЗ 2113, 2114.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Здравствуйте. Продолжим обслуживание автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и сегодня расскажем, как заменить вакуумный усилитель. В статье вы найдете пошаговую инструкцию работ с видео и фото, а также советы мастера по диагностике проблемы.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Продолжим обслуживание автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и сегодня разберем, как заменить радиатор печки, не снимая передней панели. В этом материале вы найдете инструкцию по выполнению работ своими руками, а также информацию о выборе запчасти.

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена замка зажигания ВАЗ 2106
Добрый день. Продолжим обслуживать автомобили ВАЗ Самара второго поколения и сегодня расскажем, как выполнить замену бензонасоса на моделях с инжектором своими руками.

Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115
Добрый день. Сегодня предлагаем детально разобрать, как выполнить своими руками замену щеток генератора на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 с демонтажом генератора или же без полного снятия узла.

Проверка ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 мультиметром

Проверка ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 мультиметром
Добрый день. Сегодня предлагаем обсудить важный вопрос - как осуществляется п роверка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 мультиметром. Наши мастера расскажут, как выполнить диагностику своими руками.

Замена радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте. Продолжим тему технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и сегодня разберем, как выполнить замену радиатора двигателя и на что обратить внимание при выполнении работ самостоятельно.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Добрый день. В продолжение темы технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 предлагаем детальный разбор замены рулевых наконечников и советы экспертов, как выполнить такой ремонт своими руками.

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Добрый день. Сегодня в нашем сервисе автомобиль ВАЗ 2115, которому необходима замена задних стоек. Выполняя работы, мы расскажем, как произвести ремонт своими руками и на что обратить особе внимание. Рекомендации актуальны для моделей ВАЗ 2113, 2114 и 2115.

Ремонт ваз 2115 регулировка

rklapana

Автомобильные сервисы требуют больших денег даже за устранение мелких неисправностей, не говоря уже о капитальном ремонте. По этой причине владельцы выбирают ремонт ВАЗ 2115 своими руками.

Клапанов

Замена стекла фары по ссылке.

rfar

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н (75 кгс) на сиденьи водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Схема регулировки света фар

Начертите на экране (рис. 7.22) вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.
Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 (рис. 7.23) и 2 световые пучки фар.

У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 7.22), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Сцепления

Порядок выполнения:

1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровной территории. Затем включаем первую передачу и пробуем начать движение, при этом плавно отпуская сцепление. Определяем положение педали сцепление, во время которого автомобиль начинает двигаться.

2. Если вы заметили, что автомобиль начинает ехать только под конец хода педали, то в таком случае нужно отрегулировать полный ход педали. Для того чтобы отрегулировать сцепление понадобиться сначала открыть капот автомобиля. Затем находим две гайки, с помощью которых трос прикреплен к кронштейну. Они находятся на резьбовой части троса. С помощью них можно отрегулировать ход педали. Если необходимо уменьшить полный ход педали сцепления, то немного отворачивает гайку, расположенную внутри кронштейна, а гайку снаружи его – затягиваем.

Примечание.

Если во время закручивания или откручивание гайки вы увидели, что ее резьба заржавела, то можете смочить ее любой жидкостью для отворачивания резьбы, которая у вас есть (например, WD-40). Если такого состава у вас под рукой не найдется, то в таком случае можно ее смочить моторным маслом или тормозной жидкость, которые в автомобиле всегда есть.

И наконец, после того, как отрегулировали сцепление необходимо проверить его работу (смотрите пункт 1 статьи). Если регулировка была выполнена правильно, то ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Если регулировка вам не помогла и сцепление дальше продолжать буксовать, то, скорее всего, оно уже неисправно и требует его замены.

Рулевой рейки

Итак, если у вас возник вопрос, то придется приобрести специальный гаечный ключ в виде восьмигранника, размер которого составляет 17 мм.

Автомобиль ВАЗ 2115 требует регулировки рулевой рейки в том случае, когда появляется стук при работе рулевого механизма. Когда при езде на своем автомобиле вы почувствуете стук, который издает рулевой механизм, это является сигналом того, что необходимо проводить его регулирование.

Обычно незначительная отдача в рулевое колесо автомобиля происходит во время наезда на препятствия или попадание колеса автомобиля в яму.

Рулевая рейки регулируется только на эстакаде или подъемнике, а также для этого можно заехать на смотровую яму.

В первую очередь необходимо снять защиту двигателя и сделать это без смотровой ямы или подъемника практически невозможно. После снятия защиты, необходимо взять лампу-переноску и плоскую отвертку. С задней части подрамника добираетесь до задней части рейки и в том месте, где пересекаются рулевой вал и рейка, на корпусе необходимо найти регулировочную гайку.

Многие начинающие автолюбители могут перепутать регулировочную гайку с пробкой, также ее тяжело найти, так как она покрыта слоем грязи. Данную гайку можно отрегулировать только специальным ключом, который вы уже приобрели.

Если до вас никто не трогал рулевой механизм, то на гайке обязательно будет пластмассовая заглушка зеленого цвета, которая играет роль стопора и устанавливается на заводе. Указанную заглушку, при помощи отвертки необходимо удалить, хотя она и достаточно хрупкая, но до ее удаления повернуть регулировочную гайку вы не сможете.

После удаления стопора, при помощи специального ключа, по часовой стрелке проводим дожим регулировочной гайки. Дожимать ее до упора не рекомендуется, уровень зажима зависит от того, насколько сильно до этого стучал рулевой механизм.

Для проверки уровня затяжки гайки необходимо резко повернуть рейку в одну и другую сторону, если при этом нет посторонних звуков и шумов, значит гайка затянута достаточно. Если вы решите поместить стопор назад, то можете это сделать, но толку от него уже не будет.

Вся регулировка рулевого механизма займет у вас не больше 20-30 минут, если вы это делаете в первый раз и главное, то, что все это вы сделаете самостоятельно. На многих станциях технического обслуживания регулировать рулевую рейку не хотят, так как это дешевая операция, им намного проще провести замену указанного механизм, но это уже бьет по карману владельца автомобиля.

Дверей

rdveri

Рис. 8.18. Замок передней правой двери: 1 – поводок клавиши; 2 – поводок выключателя замка; 3 – тяга выключения; 4 – тяга наружного привода; 5 – клавиша; 6 – кнопка выключения замка; 7 – тяга кнопки выключения; 8 и 17 – рычаги выключения; 9 – наружная ручка двери; 10 – кронштейн внутренней ручки; 11 – внутренняя ручка двери; 12 – облицовка внутренней ручки; 13 – тяга внутреннего привода; 14 – корпус внутреннего замка; 15 – рычаг наружного привода; 16 – промежуточный рычаг; 18 – корпус наружного замка; 19 – палец привода замка; 20 – собачка; 21 – фиксатор замка; 22 – храповик; 23 – винт крепления замка

Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора 21 (см. рис. 8.18) на стойке кузова.

Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте винты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните винты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова.

Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опустите.

Зажигания

После того, как момент зажигания определен, нужно определить какой тип трамблера стоит на автомобиле – старого или нового образца. Трамблер старого образца имеет сбоку небольшой эксцентрический верньер или шайбу с насечками, чуть ниже крышки. У трамблера нового образца с той же стороны находится пластиковый корпус в виде конуса.

В случае с трамблером старого образца достаточно регулировать зажигание верньером. В случае раннего зажигания нужно поворачивать его по часовой стрелке, а если зажигание позднее – против часовой. Если же у вас трамблер нового образца, необходимо проворачивать сам трамблер, в том же направлении, как было описано ранее. Угол поворота в данном случае также должен быть около 5 градусов.

После этого необходимо снова проверить зажигание. Если регулировки недостаточно – процедуру следует повторить, но на этот раз угол поворота нужно подбирать интуитивно – универсальных решений в данном случае нет.

Если не получается отрегулировать трамблер

Если трамблер достиг крайней точки, а момент зажигания не пришел в норму, это может свидетельствовать о его неправильной установке. Стоит попробовать выставить его с поворотом на один зубец в нужном направлении, чтобы допустить дальнейшую регулировку. Вторая возможная причина – неправильно выставлен коленвал.

На шкиве коленвала есть особая метка, еще три метки разной длины имеются на корпусе. Метка на шкиве должна совпадать с самой длинной меткой на корпусе. Если же их положение совпадает, но момент зажигания происходит с запаздыванием, стоит снять трамблер, провернуть коленвал на предыдущую метку и проверить зажигание. При запаздывании – проворачиваем до предыдущей. Если неисправность не устранена – стоит обратиться на СТО.

Если зажигание раннее, а шкив коленвала не стоит на длинной метке, стоит провернуть его в сторону длинной метки и снова проверить момент зажигания. Если зажигание не пришло в норму, а метка на шкиве совпадает с самой длинной, последней меткой на корпусе – также следует произвести диагностику на СТО.
Метка на шкиве не обязательно должна совпадать с меткой на корпусе – при более точной регулировке она может находиться между ними. Проворачивать шкив коленвала за пределы меток нельзя категорически – это может привести к поломке двигателя!

Регулировку зажигания стоит производить периодически, ведь водитель, который постоянно за рулем, не всегда сможет определить изменения в работе двигателя, так как они происходят постепенно. Иногда стоит в профилактических целях проверять момент зажигания, как описано выше, чтобы не оплачивать дорогостоящий ремонт двигателя.

Крышки багажника

Багажник ВАЗ 2115 может иметь проблему не держащейся крышки. Крышку держат два торсиона. Однако со временем они выходят из строя и будут больно ударять, если не устранить эту проблему. Решить её можно несколькими способами.

Первое, можно купить и установить новые торсионы. У них не очень высокая цена, но установить их не так просто. Нужно снять заднее сиденье, достать полку и подставить палку под крышку багажника – проще устанавливать на открытый багажник. Важно устанавливать аккуратно, чтобы не разбить заднее стекло.

Второе, можно купить две пружины на сцепление для классики и сделать две металлические планки, которые закрепятся на саморезы крепления обшивки багажника. За них укрепим пружины. Удобнее с установкой пружин, которые закрепляются к кузову.

Третье, можно купить газовый амортизатор для багажника ВАЗ 2108 и прикрепить к петле багажника с одной стороны, а с другой к кузову. Однако крышка будет туго закрываться, если поставить два амортизатора. С одним амортизатором багажник перекосится и петли выйдут из строя.

Четвертое, нужно рассверлить отверстие, где крепится полка и защелкивается сидение. Там закрепляем один конец упора. Затем нужно зачистить места для сварки. Второй устанавливается в приваренные прямоугольники к рычагам крышки багажника. После сварки нужно зашпаклевать и покрасить. Багажник будет открываться от кнопки в салоне.

Регулировка торсионов

Возможно проблема решается и при регулировке торсионов. Для этого нужно снять заднюю полку. Одна сторона торсиона фиксируется в некотором положении, а левая его часть закреплена гайкой. Освобождается торсион справа, откручивается гайка слева и деталь, которой крепился торсион переводится в противоположную сторону. Затем гайка затягивается и торсион выводится в прежнее состояние. Теперь все готово.

Также можно снять отверстие в кузове снизу резинки багажника. Установить один конец амортизатора в сделанное отверстие, прикрутить, открутить болт, который держит крышку багажника с одной стороны и прикрутить вместе с амортизатором.

Кроме того, можно доработать сам багажник. Пластик проклеивается карпетом и устанавливается в багажник, прикручивается с помощью саморезов, места вкручивания лучше залить антикором. На пол багажника укладывается фанера, которую можно вырезать нужной формы. Карпет приделывается к фанере. Также можно сделать и лямку для крышки запаски.

Регулировка кулисы ВАЗ 2115 (короткоходная и длинноходная)

Регулировка кулисы ВАЗ 2115

Разновидности кулисы

Все существующие модели можно разделить на две большие группы: длинноходные и короткоходные. Внутри этих групп допускаются разнообразные конструкции со своими характерными признаками.

  • Длинноходные кулисы принято называть стандартными. Именно такие детали устанавливает завод-изготовитель на различные модели ВАЗ (начиная с 2109 и далее).
  • Короткоходные кулисы чаще встречаются в автомобилях «Калина». Однако конструкция у обеих деталей очень схожая.

Кулисы ВАЗ 2115


В чем же тогда различие этих устройств? Дело в их размере. Короткоходная кулиса меньше, поэтому большой ее плюс – это удобный ход рычага. Передачи переключаются с более высокой точностью.
Пожалуй, самым серьезным недостатком этого устройства является его цена. Как правило, стоит короткоходная кулиса значительно дороже, чем длинноходная. К тому же некоторые автовладельцы отмечают, что после замены штатной детали на короткоходную приходится прилагать больше силы, чтобы переключить передачу.
Итак, как же отрегулировать кулису на ВАЗ 2115?

Регулировка кулисы

Данную процедуру можно осуществить посредством следующих несложных действий:

  1. Гайку, которая находится на хомуте, нужно ослабить.
  2. Отрегулировать положение рычага – переместить его в положение задней скорости, после чего закрутить гайку на хомуте.
  3. Проверить, как включаются передачи: если задняя передача слишком ушла влево, нужно немного ослабить хомут и плавно провернуть кардан против часовой стрелки. Если же скорость уходит вправо, кардан необходимо вращать по часовой стрелке.

Как проверить, правильно ли была проведена регулировка? Для этого рычаг нужно установить по центру. Если включается нейтральная передача, значит все было выполнено корректно.

Важное напоминание: рычаг должен быть установлен так, чтобы перемещаться свободно, не задевая пассажирское (на пятой передаче) или водительское (при заднем ходе) сиденье. В противном случае необходимо повторно отрегулировать рычаг.

Кардан кулисы от Калины на ВАЗ 2115

Карданчик от калины


Для кардана, установленного изготовителем на ВАЗ 2115, характерны небольшие люфты. Чтобы избавиться от связанной с этим нечеткости в переключении, нужно просто заменить «родную» деталь на кардан из «Калины». Опыт многих автомобилистов показывает, что он более надежный и может прослужить значительно дольше, чем стандартный.
Стоит учесть, что калиновский карданчик в длину немного превышает штатный. По этой причине перед установкой его требуется укоротить. Для такой процедуры понадобятся следующие приспособления: болгарка, зажим, скотч и инструмент для шлифовки. И, конечно же, важно не забыть предварительно снять «родной» кардан.
Как сделать короче кардан от «Калины»:

  • Сравнить размеры штатного и калиновского карданов, а ту часть, которую необходимо срезать, обмотать скотчем.
  • Установить кардан в зажим и избавиться от лишней длины при помощи болгарки.
  • Пройтись по готовой детали инструментом для шлифовки. Так будет удобнее ее устанавливать.

Далее перечислены шаги, как установить подготовленный кардан на ВАЗ 2115:

  1. Проверить, насколько точно была сделана обрезка – для этого деталь нужно вставить в выделенное для нее отверстие. Если кардан вошел без проблем, значит обрезка совершена успешно.
    Замена карданчика кулисы ВАЗ 2115
  2. Установить пыльник кулисы.
    Замена карданчика кулисы на ВАЗ 2115
  3. Поставить только что укороченный кардан и закрепить его при помощи ключа.
    Замена карданчика кулисы ВАЗ 2115
  4. Установленный до этого пыльник полностью натянуть на кардан.
    Замена карданчика кулисы ВАЗ 2115

Важно помнить, что в замене может нуждаться и сальник. Так что в процессе замены кардана стоит осмотреть сальник на предмет повреждений.

Замена кардана кулисы

Замена карданчика кулисы ВАЗ 2115

Чаще всего встречаются неисправности в кардане, а не в самой кулисе, поэтому в замене нуждается именно он. Даже малейшее смещение кардана может спровоцировать сбои во всем механизме переключения передач.

  1. Шаг 1. Отпустить хомут на тяге привода и стянуть его со штока.
  2. Шаг 2. Снять пыльник и сбить кардан. Делать это нужно аккуратно, легкими ударами молотка. Если на пыльнике обнаружены порезы или другие повреждения, его лучше всего заменить на новый.
  3. Шаг 3. Установить новый кардан. При этом нужно проделать все шаги в обратном порядке, но не затягивать хомут.

    После этого необходимо провести регулировку системы (последовательность действий описана в соответствующем подзаголовке статьи).

В этом руководстве мы подробно рассказали про регулировку кулисы на ВАЗ 2115, перечислили разновидности данной детали, подсказали как её можно доработать, а также описали процесс замены кулисы переключения передач.

Как происходит регулировка клапанов ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов

По сути, это определение теплового зазора, который представляет собой пространство между верхом стержня клапана и кулаком распредвала. Зазор нужен для того, чтобы компенсировать расширения клапана в различных температурных режимах работы двигателя. Неправильно отрегулированный зазор грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенное пространство не даст клапану возможности полностью открываться.
  2. Маленький зазор не позволит клапану полностью закрываться.

В данной статье мы рассмотрим особенности регулирования клапанов на пятнадцатой модели, и вы убедитесь, что этот процесс займет у вас больше получаса. Тем самым вы узнаете, как выполняются работы, и определите для себя – делать все самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Зачем нужны тепловые зазоры

Практически все автовладельцы используют словосочетание «регулировка клапанов», однако если говорить правильно, то рабочий процесс именуется регулировкой теплового зазора между распредвалом и торцом клапана. Но, как показывает практика, это название применяется только в специализированной технической литературе. В народе применяется распространенный термин.

Как уже отмечалось выше тепловой зазор это пространство между торцом клапана и кулаком распредвала.

Этот зазор предназначен для качественного закрытия/открытия клапана в любых температурных условиях работы ДВС.

Измерять зазор необходимо на охлажденном моторе в температурных условиях не более 20 градусов тепла. Для этого используется специальный щуп, который помещается в пространство между кулаком и регулирующей шайбой толкателя. Важно, чтобы кулак распределительного вала находился вверху от толкателя.

Когда этот зазор изменяется, как правило, появляются характерные стуки при заведенном моторе. Соответственно, если вы заметили подобное явление – нужно отрегулировать этот зазор.

Выполняя все работы самостоятельно, вы сразу же экономите деньги вплоть до одной тысячи рублей. Все что вам потребуется – это покупка специальных инструментов, которыми вы будете пользоваться при очередных работах с автомобилем.

Как отрегулировать тепловой зазор

Помимо стандартных инструментов, вам нужно подготовить:

  1. Набор измерительных щипчиков для определения зазора.
  2. Устройство, при помощи которого вы будете утапливать толкатель клапана.
  3. Перед покупкой шайб рекомендуется провести замеры, чтобы не брать лишние элементы, которые вам вовсе не потребуются.

Выполнение работ выглядит следующим образом:

После проведения всех работ соберите все в обратном порядке и считайте, что регулировка клапанов окончена.

Подводя итог статьи, отметим, что регулировку клапанов нужно делать после того, как машина прошла 30 и более тысяч километров. Однако даже в таком случае если все работает нормально – специально заниматься подобными работами не стоит. Помимо этого, если у вас отсутствует опыт – лучшим выходом из ситуации будет посещение сервиса.

Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Регулировка фар на ВАЗ 2114 требуется не реже одного раза в год при прохождении ТО и обязательна после замены ламп. Многие водители игнорируют рекомендации и пользуются оптикой, которая настроена неправильно и не обеспечивает должного направления света в ночное время суток. Из-за этого снижается обзор на дороге и повышается вероятность не заметить идущего по обочине пешехода или посторонний предмет, который может повредить колеса, кузов, картер двигателя.

Подготовительные работы

Чтобы самостоятельно отрегулировать фары, нужно тщательно подготовить автомобиль и инструменты. Это поможет не отвлекаться во время работы и сократит время регулировки.

Поиск места — важный этап. Площадка должна отвечать следующим требованиям:

  • быть ровной;
  • находиться в темном месте без лишних засветок от фонарей;
  • на площадке должна быть ровная стена, ворота, забор, ворота гаража.

Все перечисленные факторы влияют на точность регулировок. Добиться высокоточной настройки без специальных оптических приборов можно только при соблюдении всех инструкций.

Включено освещение на автомобиле

Автомобиль подготавливается следующим образом:

  1. На мойке высокого давления отмывается вся грязь с кузова и подкрылков.
  2. Багажное отделение очищается от всех лишних предметов. Если отсутствует запаска, ее нужно установить на место.
  3. Топливный бак заправляется до отсечки.
  4. Проверяется давление в колесах и доводится до нормативных значений в 2,0 или 2,1 бара.
  5. Осматривается оптика на предмет трещин, сколов и дефектов на поверхности стекла и отражателя.

Также следует проверить крепление фар к кузову. В случае обнаружения свободного хода оптику нужно крепко затянуть штатными болтами. Неисправная деталь с трещинами и другими недостатками подлежит замене, так как лопнувшее стекло преломляет лучи и ослепляет встречных водителей.

Для работы понадобятся инструменты:

  • тряпка;
  • плотная ткань или картон;
  • моющий состав для окон;
  • фломастер;
  • рулетка;
  • уровень строительный;
  • башмак или палка для упора колеса.

Чтобы самостоятельно настроить свет на ВАЗ 2114, 2115 не нужны специальные инструменты. Встроенные пластмассовые барашки на тыльной стороне оптики легко прокручиваются пальцами.

Для проведения работ нужно выбирать теплый день без осадков и сильного ветра. Капли на оптике вызывают преломления и помешают правильной регулировке.

Пошаговая инструкция

Регулировка фар ВАЗ 2114 или 2115 своими руками — процедура несложная. При правильной подготовке автомобиля можно добиться оптимальных результатов, которые не будут отличаться от корректировки на оптическом станке.

Разметка стены

  1. Установить ВАЗ 2114 на расстоянии в 5 метров от стены. Замер производится строго от стекла фары.
  2. Рулеткой замеряется высота лампы относительно асфальта.
  3. Значение отмечается на стене горизонтальной линией.
  4. Вертикальной полосой маркируется центр автомобиля.
  5. От горизонтальной отметки делается отступ вниз на 65 мм и делается отметка, на которой должна находиться светотеневая полоса.
  6. Для выявления центра луча используются места перехода в галки.
  7. Центры галок отмечаются на стене вертикальными линиями, расстояние между которыми должно быть 964 мм.

Схематический набросок рекомендуется производителем в качестве наиболее точного метода регулировки оптики.

Схема правильного расположения элементов

  1. Заглушить двигатель автомобиля.
  2. Включить ближний свет.
  3. Выставить рычаг гидрокорректора фар в положение 0.
  4. Открыть капот.
  5. Одну фару закрываем картоном или плотной тряпкой. Это улучшает видимость границы луча.
  6. С помощью встроенных винтов скорректировать направление света сначала на одной фаре, затем на другой.
  7. Покачать автомобиль и проверить правильность настройки еще раз.

При выполнении работ автомобиль должен быть без пассажиров. На водительское место можно положить груз весом в 50-70 килограммов, но это не обязательно. Установка на ручник часто меняет положение кузова относительно дорожного полотна, поэтому следует пользоваться подпоркой для колеса или обычной палкой.

Корректируя каждую фару отдельно, можно добиться максимально точного результата положения луча. Настроенная правильно оптика ВАЗ не слепит встречных участников движения и качественно освещает дорожное полотно.

Регулировка элементами фары

Настройка фар на ВАЗ 2114 производится с помощью встроенной системы изменения углов рефлектора. Винты, регулирующие расположение светового пучка, находятся на тыльной части оптики в верхних углах.

Провода подключения и регулировочный винт

Чтобы поднять луч, нужно повернуть регулятор, расположенный ближе к указателю поворотов. Для корректировки фары в вертикальном положении нужно использовать рычаг, который размещен ниже и находится рядом с решеткой радиатора.

Настройка противотуманных фонарей

  • подготовка автомобиля;
  • составление схемы;
  • корректировка.

Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.

Световой поток от ПТФ

Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:

  1. Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
  2. Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
  3. Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
  4. Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.

Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.

Виды фонарей на ВАЗ 2114

Регулировать фары на ВАЗ собственными руками очень просто. Конструкция позволяет совершать корректировку без снятия дополнительных пластиковых элементов и аккумулятора.

В ВАЗ 2114 используются следующие типы световых источников:

  • противотуманный;
  • ближний;
  • дальний.

Настройка ближнего и дальнего света осуществляется с помощью двух встроенных винтов, находящихся в корпусе основной оптики.

Для корректировки противотуманок не требуется демонтировать бампер. Отвертка помещается в специальное отверстие, в котором находится болт.

Как определить неполадки в оптике

Необходимость корректировки света потребуется в следующих случаях:

  • лампы сильно светят вверх или вниз;
  • смещен луч в одну из сторон;
  • неравномерная яркость фар при осмотре автомобиля;
  • недостаточная сила света, не видна четкая галка;
  • не работает одна из фар.

Настроенная оптика ВАЗ 2114 или модели 2115 отлично справляется с любыми погодными условиями. Для определения недостатков следует проводить визуальный осмотр работоспособности ламп раз в неделю, а корректировку проводить не реже 1 раза в сезон.

Когда надо регулировать клапана на ВАЗ-2115: через сколько км

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Механизм фаз газораспределения на ВАЗ-2115 регулируемый, а это значит, что необходимый зазор клапанов необходимо периодически регулировать регулировочными шайбами. Проводить эту процедуру нужно при малейшем ударе в ГБЦ или каждые 45 тысяч. км пробег.

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115

Многие специалисты рекомендуют регулировку клапанов с интервалом не менее 20 тысяч. км при частой максимальной нагрузке на двигатель.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Но часто по разным причинам их нужно настраивать гораздо раньше.

Это количество в основном связано с качеством отечественных запчастей, которые довольно быстро изнашиваются даже в идеальных условиях эксплуатации.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Металлический стук в верхней части работающего двигателя, очень похожий на звук швейной машины, будет указывать на увеличенный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Это приводит к повышенному износу установленной регулировочной шайбы или кулачка распределительного вала. Если возникает этот шум, отрегулируйте клапаны как можно скорее, чтобы избежать серьезных проблем.

Многое также зависит от качества моторного масла, которое существенно влияет на износ компонентов трансмиссии.

Использование высококачественного масла обеспечивает хорошую смазывающую способность деталей, тем самым значительно продлевая срок службы распределительного вала и других компонентов двигателя. В этом случае необходимость регулировки клапанов появляется после езды 30-35 тысяч. км и может потребоваться замерить только указатели зазора толкателей клапанов.

Использование качественного масла обеспечивает хорошую смазывающую способность деталей, что значительно продлевает срок службы распредвала и других узлов двигателя. В этом случае необходимость регулировки клапанов возникает после проезда 30-35 тысяч километров. км, и может потребоваться измерить только параметры клапанного зазора толкателей.

Для чего необходимо регулировать клапана

Правильный зазор подъемника клапана обеспечивает полную производительность системы привода. Клапаны делятся на два типа:

Проверка теплового зазора клапанов.

Используя шест, флагман и пинцет, вытащите старую шайбу клапана.

Заключение

Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2115 не обращают должного внимания на состояние зазоров толкателей клапанов, в результате чего двигатель подвергается повышенному износу внутренних деталей, что, как минимум, приводит к дорогостоящему ремонту его. крышка цилиндра.

Своевременная регулировка позволяет обеспечить правильную работу двигателя и продлевает срок его службы.

Многие автолюбители сталкиваются с процессом регулировки клапанов ВАЗ-2114 на СТО или проводят эту операцию своими руками. Однако не всем известен временной интервал, в котором следует выполнять эту операцию. Следующее видео расскажет вампо регулировке клапана на ВАЗ-2114:

Зачем необходима регулировка клапанов

Схема устройства клапана и регулировки Регулировка клапана, а точнее зазора клапана, выполняется для того, чтобы скос клапана плотно прилегал к седлу. Это связано со многими факторами, такими как:

  • повышенный расход бензина;
  • выбросы выхлопных газов;
  • предотвращает попадание лишнего воздуха в камеру сгорания;
  • выхлопные газы не попадают в газораспределительный механизм или во впускной коллектор (см. «Замена прокладки впускного коллектора вручную»);
  • другие последствия.

Становится ясно, что ни при каких обстоятельствах клапаны не должны «щелкать», поскольку это сигнализирует о необходимости регулировки.

Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ-2114

Процесс регулировки зазора клапана.

Рассмотрим какие: 3.30, 3.35, 3.

Последствия несвоевременной регулировки

  • Износ деталей и узлов ГБЦ, а именно газораспределительного механизма.
  • Износ распределительного вала.
  • Частичное или полное разрушение толкателей.
  • В отдельном случае это приводит к обрыву ремня ГРМ и связанным с этим последствиям, например замене ремня ГРМ. Клапаны на ВАЗ-2114 не гнутые!

Выводы

Клапаны на ВАЗ-2114 следует регулировать не позднее, чем после 20 000 км пробега. Несвоевременная работа по адаптации может привести к неожиданным и разрушительным последствиям. Поэтому водитель должен следовать рекомендациям производителя.

Потому что Калян, старательно настраивая мои клапаны, заставил меня ослабить два выпускных клапана на 0,25 мм, зная, что у меня есть газ, а зазор должен быть 0,35 + 0.

05 = 0. 4 мм, а это сотка водяного прогорающего клапана на 7000-10000 км пробега. Я тоже решил отныне сам регулировать клапаны и оказалось, что ничего сложного в этом нет.

МЕТОДОЛОГИЯ НАСТРОЙКИ КЛАПАНОВ. Вначале скажу, что раньше я его не настраивал и поэтому у меня не было полного набора шайб и других приспособлений. Поэтому решил заехать в магазин автозапчастей (он рядом с домом, а там какие-то мокрые шайбы, для человека хозяин фулло репутацию дороги не берет) и комплектации пороизвести рядом с ним.

Оставил машину на 2 часа (летом на улице, температура воздуха 30 градусов по Цельсию), пришло через два часа, мотор как надо остыл (а должно быть 20-25 градусов). Можно потрогать рукой, если двигатель не прогрет, можно начинать регулировку.

И ДЛЯ БИЗНЕСА.1 Купил инструмент для отжима толкателя (250 шурупов), достал из своих приспособлений пинцет, штык, одноразовый шприц с трубкой (для перекачки масла), отвертку тонкую плоскую, обычную плоскую отверткой и гаечным ключом на 10 с храповым механизмом (три гайки из 10), я отсоединил от нее и вынул в сторону. Затем сняли пластиковую крышку с ремня ГРМ, отсоединили газовые шланги и сняли клапанную крышку (открутив 2 гайки на 10). Затем он установил ВМТ (верхнюю мертвую точку), прокручивая по часовой стрелке для верхнего болта коленчатого вала по часовой стрелке (то есть в направлении, в котором он обычно вращается против часовой стрелки, не должно вращаться), и сгладил метку на звездочке и крышке ремня.

Накрутил толкатель на шпильки клапанной крышки и с помощью шприца откачал масло из толкателей.

6. Если зазор не совпадает, нажмите на плунжер с помощью нашего инструмента и вставьте фиксатор (из комплекта регулировки клапана) между распределительным валом и толкателем.

7. С помощью небольшой отвертки и пинцета достаньте шайбу, вставив небольшую отвертку в прорезь толкателя и поддев шайбу (если вы не можете достать ее, вы можете помочь более крупной отверткой). 8.

Как определить толщину необходимой шайбы 1. Рекомендуемое значение апертуры следует вычесть из полученного результата измерения апертуры. 2.

Добавьте толщину старой шайбы. Пример: если зазор на входе 0,27 мм (норма 0.

2 мм) и толщина старой шайбы 3,75 мм, то из 0,27 вычтите 0.

2 и получаем 0,07.

Продолжайте до 0,07 плюс 3,75, и у нас будет 3.

82. Таким образом, новая регулировочная шайба должна быть 3,82 мм.

Это недоступно, поэтому мы можем использовать 3,8 мм. ВНИМАНИЕ!

Прокладки следует устанавливать только цифрой вниз и никаким другим способом. Тогда нет У него есть проблемы, указывающие размер шайбы в следующей корректировке, от того, что число стирается на валу, уделите особое внимание.

Если газовый автомобиль, разрыв на выхлопных клапанах рекомендуется делать 0,05 мм больше от стандарта, или 0,35 нормаль + 0.

05 = 0. 4 мм, на входе, чтобы оставить без изменений 0,2 мм.

Большинство владельцев VAZ 2115 на инъекционном двигателе в случае даже такой довольно простой операции, как настроить терминальные клапаны пробелов, решите обратиться за помощью в центре обслуживания автомобилей. Следовательно, основная тема современной статьи будет регулировать форсунок ВАЗ 21115.

Большинство владельцев автомобилей VAZ 21115 для двигателя инжектора в случае даже такой довольно простой операции, в качестве необходимости настроить тепловые слоты, выбирают помощь от центра обслуживания автомобилей. Луз между камерой распределительного вала и концом стебля клапана был создан конструкциями для обеспечения компенсации теплового расширения клапана. Если слот топлива увеличивается, клапан не сможет полностью открыть, и если тепловый слот слишком мал, он не сможет полностью закрыться.

Сегодня мы постараемся показать, что процесс регулировки клапанов на автомобиле VAZ 21115 является совершенно несложным процессом, и он займет не более тридцати минут. В представленной статье есть ответы на такие довольно часто возникающие вопросы:

  • Какой процесс регулировки тепловых слотов в автомобиле VAZ 2115 с инъекционным двигателем?
  • Почему тепловые слоты на автомобиле VAZ 2115?

Для чего нужны тепловые зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2115?

С процессом регулировки клапана на автомобиле VAZ 21115 не может быть задержан, потому что если топливный зазор увеличивается, клапан не может производить полное отверстие, а в случае очень маленького теплового слота клапан не сможет производить полное закрытие. Если возникает такая неудача, не немедленно отправляйтесь на автомобиль, потому что вы можете попытаться сделать такую ​​довольно простой процедуру самостоятельно.

Если вы делаете эту процедуру самостоятельно, вы можете сэкономить около тысячи рублей, потому что это сумма денег, необходимая в центрах автосервисов. Поверьте мне, эта процедура не так сложно заплатить за это так много денег, потому что вам нужно будет только купить специальный набор инструментов.На автомобилях ВАЗ 2115 регулировка теплового зазора осуществляется с помощью специально адаптированных шайб, которые кладут между кулачком распределительного вала и концом стержня клапана. Непосредственно регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 осуществляется при работе двигателя на холостом ходу. Процесс регулировки клапанов несложный, но если вы никогда не занимались ремонтом автомобилей, очевидно, лучше обратиться в автосервис.

Процесс регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 с двигателем типа инжектор

Перед регулировкой теплового зазора следует позаботиться о специальных приспособлениях и инструментах. Помимо стандартного набора гаечных ключей следует подготовить набор специальных плоскогубцев для измерения величины теплового зазора, а также специальное приспособление для перемещения толкателей клапанов. Конечно, вначале вы можете купить набор регулировочных шайб для регулировки, но после завершения процесса регулировки у нас будет ряд регулировочных шайб, которые могут нам вообще не понадобиться. Поэтому лучше сначала снять мерки, а потом купить нужные шайбы.

Итак, алгоритм регулировки клапана на автомобиле ВАЗ 2115:

Снимаем крышку ГБЦ или, как часто упрощают, клапанную крышку. Для этого снимаем воздушный фильтр, отсоединяем монтажную трубу от клапанной крышки, но сначала ослабляем хомут. Затем отсоедините механизм управления дроссельной заслонкой от клапанной крышки и осторожно снимите крышку головки блока цилиндров. цилиндрический блок;

Читайте также: