Большие обороты на холостом ходу опель вектра а

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Высокие обороты и борьба с ними.

После того, как приехали с другом смотреть машину — старый хозяин предупредил, что у машины накрылся датчик холостого хода и она сама набирает обороты сразу после заводки. Раза 3-4 заглушил, снова завёл и вот она работает как надо. Не долго, конечно, но хватило чтобы осмотреть движок. Меняться хотели сразу, но вот беда. Машина не хотела уезжать из родного ей города)) Сначала работала на высоких оборотах, а после и вовсе заглохла и больше не заводилась. Прокопались с ней 6 часов. Приехали в 4 дня, и в 12 ночи выяснили в чём беда. Не работают 2 свечи. Под фонарём понял, что свечи вообще разные все и старые хозяева явно не заморачивались. Ездит и ладно. Не долго думая поехали до магазина за новыми свечами. Благо нашли открытый и приобрели так нужные запчастюльки. Вкрутили, пробуем — иии нихрена. Всё также схватывает, но не заводится. После 5-ой попытки всё же решила завестись. Обменялись документами, ключами и вот мы уже с другом катим в сторону нашего города. Доехали без проблем. Время от времени высокие обороты давали о себе знать, а я говорил другу, что включил круиз контроль и еду на расслабоне :D На следующий день генеральная уборка в салоне и полная мойка авто. До этого в салоне был такой срач, что я даже не знаю как его описать. Это было просто ужасно. Всё вымыл, натёр, панель наполировал, стало приятно и комфортно. После стал искать датчик. Оказалось, что подходит от шнивы 1 в 1. Поехал, купил, поставил. Первая заводка — обороты 3 тысячи и резко упали до 1 тыс. Ну думаю — 1 проблема. Теперь остаётся поменять прокладки картера двигателя и коробки, ибо и оттуда и оттуда есть не большие течи.

П.с. Также вопрос: Уплотнители дверей стали совсем печальными и пропускают воду если мою машину, все сиденья мокрые. От какой машины можно поставить новые уплотнители? Читал, что некоторые также от шнивы ставили. Есть у кого такой опыт?)

И ещё вопрос: Что это за кнопочка? Говорят, что она там не должна быть. Нажимается в два положения, но без фиксации. Старый хозяин тоже не знает)))

Повышенные обороты на ХХ

При заводке взлетает до 2000, постепенно снижается до 1600. После прогрева 1500. Появилось после того как не завелась, не подавалось напряжение на насос, хотя реле щелкало. Заменил насос, реле тоже. Заводится. Первый круг проехал на первой, обороты упали до 1000, вроде норма, как только выжал сцепление притормозить - опять 1500. Думал хорошая зацепка, но затем повышенные стали всегда, офигенная динамика появилась, 1500+газ , только тормозить тяжело. РХХ снял, чисто, ДЗ в меру чисто, закрывается.
То есть день стояла, завелась и заглохла. Заменил насос и реле. Подсосу взяться неоткуда, никуда не лазил там. Куда копать?

Отредактировано AlexVec (2013-05-27 09:48:08)

Поменяй ДПДЗ можешь 10-ый , 300р вопрос !

не знаю может и глупость, фильтр топливный давно менял?

проблема давльно таки известная, закоксовка регулятора холостого хода, снимаем РХХ, разделяем на половинки и промываем карбонклиенром клапан и сердечник электромагнита, продуваем все воздужом и брызгаем во все дырки, пардон, отверстия, ВД 40

проблема давльно таки известная

среди широкого круга узких специалистов.

РХХ снял, чисто, ДЗ в меру чисто, закрывается.

РХХ 2000 не проехал.

ДПДЗ проверяли когда-то, ну приборов особых нет, но авометром вроде плавно. "10-ый" это от десятки? И какая связь? Не гуглится инфа по ХХ. Мозги глючит что газ нажат и они открывают РХХ до 2000 об.?
Топливных фильтров несколько? Промывали мне топливную после одной неудачной заправки, было это ну где-то 4000км назад. А на насосе сеточка новая, как и насос.

В общем симптомы прошли сами собой. Снял с утра РХХ посмотреть - нечего там разглядывать. каплю силиконовой смазки мазнул там где штоки соленоида и клапана сходятся. Заметил, что при сборе шток клапана на нанометры вдавливается. Вкладку не поставить, резиновое колечко не прижмется. Просто затянул не со всей дури, а чтоб не рассыпалось. Зазор на просвет на глаз 0,15 мм. Поставил - не помогло, 2000 об.. Думал скрутка плохая около ХХ, мож замотал плохо - нет, норм. Походил вокруг. Подсоединил в параллель к РХХ авометр, глянуть что там происходит, завел - 5.2В, и вдруг обороты поползли вниз. Встало на 1000, 3.8В. Прокатился - 750 на холостом. До дому и обратно уже проехал, всё как раньше, 750 с провалами у светофора до 500. В общем "что это было?". Не люблю когда "само прошло", потом же снова всплывёт. А логику работы ХХ я так и не нашел, как и сопротивление обмотки соледноида, везде в гугле "промывка", нашли панацею на китайские РХХ, смех.

Не стабильный холостой ход на опель вектра а с16nz. Что с этим делать?

Сегодня будет сказ о нестабильном холостом на моторе с16nz(DANGER— много букаф)
Итак, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет сию проблему- конечно же осилит данный текст, тем более, что далось мне это не совсем просто. Вот, хочу поделится неким ЛИЧНЫМ опытом, что касается этой беды НЕСТАБИЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД НА ОВА.

А появилась эта беда как обычно на ровном месте- ездил себе и все было прекрасно- машина радовала КАЖДЫЙ день без исключения. И тут стоя на светофоре обороты начинают подниматься до 1200 потом до 1500 и зависают. Перегазовка результата не приносит, ошибки мозги не выдают. Едем дальше- мотор работает прекрасно- все хорошо и уже на следующем светофоре картина повторяется. Доехал я до пункта В, скинул клему с АКБ, тем самым обнулив мозг, погулял минуты 3, одел клему и завел мотор. И о чудо- все пришло в норму- холостой стабилен- БЫВАЕТ- подумал я себе и опустил капот.
Оставшуюся часть дня я ездил со стабильной работой мотора на остановках. Вечером поставил машину на стоянку и ушел домой.
Утром как обычно- машина завелась легко, подождав немного я начал движение и тут же ЗАГЛОХ. Завел опять без проблем- с мыслью- с кем не бывает))) и начиная трогаться с места начал замечать, что мотору чего-то не хватает, вот как на карбе трогаться в -20 С на не прогретом моторе. Больше газу и машина понеслась- по ходу движения, ощущения такие, что ЗДЫХАЕТ БЕНЗОНАСОС- при нажатии на газ- тупит, обороты набирает не охотно с рывками- это меня насторожило, но опять чуть больше газа и едет лучше.
Как только мотор немного прогрелся- проблема ушла сама собой. Тут я вообще не понял что такое. А дальше с оборотами все продолжилось- то выше то ниже, то норма- ОШИБОК НЕТ ВООБЩЕ.
Перечитав кучу информации на просторах интернета было принято решение поменять ШДХХ- при его "проступках" ошибки не выпадают, а именно он и перекрывает обводной канал ХХ, да и не менял я его с момента покупки машины (4,5-й года). Стояло у меня ХЗ что, купил вот такой ШДХХ

Поставил- ключ в замок-пуск ииии обороты взлетели до 5 000 и зависли. Попытка №2 дала тот же результат. Здесь я вообще не понял ПОЧЕМУ так. Полез опять в нет- ДОЛГО я искал в чем причина такого, казалось бы простого действа- как замена ШДХХ)))
Нашел- АКАЗЫВАЕТСЯ- после того как поставил новый или просто другой ШДХХ- НУЖНО ОБУЧИТЬ МОЗГИ.
Для этого берем наш диагностический разъем и перемыкаем два контакта А и В (как для считывания ошибок неисправности)

Заводим мотор и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут(движок завелся легко и сразу встал на 1300 об. мин)- пока мозги примут сию информацию и запомнят ее как исходную.
Далее глушим, изымаем скрепку- вставляем диагностический разъем на свое штатное место и заводим мотор.

Все пришло в норму и работало исправно ровно два дня. Потом опять холостой ход начал выносить мне мозг- на сей раз ОООЧЕНЬ НЕСТАБИЛЬНЫМ И НИЗКИМ ХХ. Обороты могли упасть до 500-400 об. мин. и естественно ОЧЕНЬ колбасило ДВС. Работа мотора была ужасной именно на холостом, по утрам ОПЯТЬ машина ДОХЛА и дергалась- ЧТО НЕ ТАК то -ПЛЯТЬ?((( Напомню- ошибок нет.
Ко всему выше изложенному- еще и увеличился расход топлива на 25-30%+ мотор стал греться больше и в городе С под 95 была- чего у меня даже в самый жаркий летний день НИКОГДА не было- АД какой-то.

Опять нет, опять тонны информации и неких умозаключений- похоже, что пора бы заменить еще РОДНОЙ и в 99% случаев ВЕЧНЫЙ ДАД))) Купил с ЛАЙНОса

Vectra A — победа над холостыми.

Medium

Частая болезнь Вектр (А) — плавающие обороты, перегрев; бывает, что машина может заглохнуть на перекрестке без видимых на то причин… Причем никак не захочет завестись. Казалось бы, причем здесь ХХ?

Имеется у наших машинок такая фигулинка — Регулятор Холостого Хода (он же ШМХХ). И плавающие обороты, перегрев (из-за попадания неучтенного воздуха растет температура) — его рук дело.

Покупка бэу выльется в нескромные 4-5 тысяч, неоригинал новый — 2,5-3 тысячи… Нет, так дело не пойдет, для 20-летней машины это расточительство и непозволительная роскошь.

Идем покупать аналог. А аналогом для нас станет РХХ (ШМХХ) от Шеви-Нивы. Подходит 1:1, только разъем будет вверх смотреть, да шток другой формы (его мы заменим на родной, с нашего регулятора). Новенький регулятор стоит порядка 300-400 рублей, что вполне вписывается в мое понятие недорогой в обслуживании машины.

Дабы сократить время, будем делать так (пересадку и адаптацию):

Старый регулятор

Выкручиваем, перемыкаем диагностический разъем в А-В, включаем зажигание. Шток начинает двигаться взад-вперед. В этот момент тянем (!) на себя шток. Постепенно он окажется у нас в руках. Отсоединяем регулятор от разъема и подключаем новый, от Нивы. Делаем с ним то же самое.

Новый регулятор

В новый регулятор (он уже подключен) вставляем старый шток и, надавливая, покручиваем из стороны в сторону, пока он не перестанет крутиться. Даем немного утопиться и вставляем во впрыск.

Теперь начинаем медленно закручивать 2 болтика (сам регулятор у нас не до конца сразу, упираясь штоком. ). Задача — дать закрутиться штоку в регулятор так, что бы крайнее выдвинутое положение полностью закрывало отверстие воздуховода ХХ.

Все ) Теперь с довольным лицом пьем пиво, радуемся идеальным холостым, ПОНИЖЕНИЕМ расхода (!), чуть лучше динамика и полное устранение болячек, связанных с данным предметом!

Удачи на дорогах!

З.Ы.: решил описать решение проблемы, т.к. знаю много народа, которые перерывают пол-машины, меняют все датчики и, естественно, ничего не решают ) Почему то обходят стороной такую маленькую, но очень капризную детальку…

Проблема с холостыми оборотами

Алексей Ефремов, тоже есть проблема, подскажите, свою решили или нет?

happyk777
проюлему решил за 2700. датчик дроселя и ХХ померял

ДПДЗ - понятно, а что ещё.

happyk777
Регулятор хх видимо.

IGOR
Да

регулятор холостого хода менял, а вот ДПДЗ не менял, подскажите, а правда ли что от ВАЗа подходит. двигатель C18NZ

правда-у меня стоит с ВАЗ-2112

Спасибо всем кто поучаствовал с судьбе. Купил ДПДЗ GM от ВАЗа, вечером пойду менять, надеюсь проблема решится.
По итогам отпишусь.

Мне замена датчиков не помогла, опять проблемы начались, холостые закидывает до 3000 оборотов. На выходных поеду на диагностику

Вечерний отчёт .
До этого: РХХ(новый DELPHI), свечи(новые NGK 2 конт), моновпрыск(разборка, очистка, сборка).

Дополнительно поменял ДПДЗ, ничего не изменилось. Снял и поставил старый, новый завтра обратно в магазин отнесу. Попутно всё же взял новые силиконовые провода ВВ от инж. ВАЗа (21099)8 кл. Замена проводов помогла конечно, хотя к старым нареканий не было, но только в том, что машина перестала на ходу дёргаться.

Оставшиеся проблемы:
1) на холоднуюсразу 1000 об, а за тем(тут же падают),и получаеться обороты 500-600, при этом не работает 4 цилиндр(искра есть, бегунок и крышка трамблёра в полном порядке), но если хотя бы 700-800 и выше, то работают все 4 отлично.
2) и на холостых на прогретую те же 500-600 и так же 4 не работает.

т.е. ей всё равно холодный ли двигатель отстоявший ночь при -2" или горячий 80-90", обороты одни и те же.

Уже и не знаю, что делать. Помогите люди добрые .

попробуй проверить.
датчик температуры на мозг-который на два контакта

попробуй проверить.
датчик температуры на мозг-который на два контакта

А как его проверить?

http://s3.uploads.ru/t/t83MH.jpg

Эти характеристики для всех типов двигателей, или они могут отличаться?

Отредактировано Krugger (03-12-2012 23:42:15)

всё кроме этого датчика перелопатил, ничего не помогло. Завтра попробую к вечеру, т.к новая проблема - дворник перестал один работать, наверно тяга слетела.
А датчик температуры охл.жидкости от наших машин подходит.
И печка холодная.

Передидущий вопрос остался без ответа:-(

Передидущий вопрос остался без ответа:-(

а смысл колхозить. ))))))

А датчик температуры охл.жидкости от наших машин подходит.

Эта тема на форуме уже поднималась, пробегись взглядом.

Простите за долгое отсутствие. Командировки и КУЧА работы.
Ко всему описанному выше поменял за это время:
1) датчик темп.охл. жидкости (кот. на стрелку) - 280 руб
2) температурный датчик синхронизации раб. двигателя. - 470 руб
3) очередная прочистка моника. - ок.120 руб
4) провода ВВ оригинальные. - 750 руб
5) крышка трамблёра - 470 руб
6) бегунок его же - 275 руб
7) термостат - не помню точно
8) датчик коленвала - 3400 руб
9) ДПДЗ ещё раз (оригинал). - 390 руб
10) внедрил обратно обработанный фильтр нулевого сопрот.
ПЛЮСЫ:
+ печка начинает ГРЕТЬ через 3-4 мин при темп -10
+ перестала дергаться на ходу
+ в машине комфортно))))

В итоге картина маслом.
МИНУСЫ:
- На холостых обороты маленькие 500-600+ троит
- Иногда троение и при наборе газа до 1100 примерно
- Переодически сама "подгазовывает" до 1200-1400 на холостых
- Медленный сброс оборотов.

Сил больше нет. Есть ещё у кого дельные мысли.

Хочу попробовать поменять Лямбду, вот только думаю поможет ли?!
Кстати на C18NZ - 750 руб(немецкий неоригинал), оригинал почти 7600 руб

Повышен холостой ход с20NE

Доброй ночи, форумчане! Спрошу совета по бензиновой фроське C20Ne: после стоянки у работы ночью (-20), неделю назад утренний запуск дал изменение холостого хода до 1600. Обороты по мере прогрева не упали. По пути домой пару раз моргнул "джеки чан". Попробовал сдернуть разъемы с РХХ- рост оборотов до 2000, с ДПДЗ- реакции никакой. Снял датчик, пропрыскал все тяги на дросселе карбклинером (Абро),прыснул в ДПДЗ, проверил сопротивление, цифири не вспомню, но и так и так плавно менялось сопротивление. Установил на место, сбросил ошибки. Раз 10 заводился, глушил, выезжал -заезжал в гараж- все нормально. После двух суток езды- опять двадцать пять: холостой ход 1600-1800. Самодиагностика скрепкой показала ошибку 31 на заглушенной и нет ошибок на заведенной. Кто подскажет с чем проблемы? Я так понимаю где-то подсос воздуха?

Еще дополню: сегодня обороты 1200, прогревочные были 1500 и снизились. Пережимание шланга к РХХ глушит двигатель, пережимание гофры от воздушного фильтра- аналогично, свистов , шипов - в смысле подсосов не обнаружил.Такое ощущение, что мозги на РХХ дают неправильную установку.

Да, еще сегодня отмыкание клеммы от ДПДЗ никаких результатов на работу двигателя на холостых не оказывает, ошибок- нет

Еще дополню: сегодня обороты 1200, прогревочные были 1500 и снизились. Пережимание шланга к РХХ глушит двигатель, пережимание гофры от воздушного фильтра- аналогично, свистов , шипов - в смысле подсосов не обнаружил.Такое ощущение, что мозги на РХХ дают неправильную установку.

Да, еще сегодня отмыкание клеммы от ДПДЗ никаких результатов на работу двигателя на холостых не оказывает, ошибок- нет

Боюсь тебя расстроить, но похоже на кончину контактных дорожек ДМРВ. У нас сие устройство при кончине даёт похожие симптомы. Временно лечится вскрытием ДМРВ и смещением дорожек относительно "лопаты". Пошукай на форуме, вариантов колхоза, в том числе бесконтактных, на базе датчика от "УкрLanos`а" - несколько.

Еще дополню: сегодня обороты 1200, прогревочные были 1500 и снизились. Пережимание шланга к РХХ глушит двигатель, пережимание гофры от воздушного фильтра- аналогично, свистов , шипов - в смысле подсосов не обнаружил.Такое ощущение, что мозги на РХХ дают неправильную установку.
Да, еще сегодня отмыкание клеммы от ДПДЗ никаких результатов на работу двигателя на холостых не оказывает, ошибок- нет

Посмотри ещё шланг на регулятор давления топлива!Там тоже обороты чудить начинают!

Боюсь тебя расстроить, но похоже на кончину контактных дорожек ДМРВ. У нас сие устройство при кончине даёт похожие симптомы. Временно лечится вскрытием ДМРВ и смещением дорожек относительно "лопаты". Пошукай на форуме, вариантов колхоза, в том числе бесконтактных, на базе датчика от "УкрLanos`а" - несколько.

Это врят ли- тас кроме оборотов всё в кучу сразу попрёт и топливо и работать стрёмно будет.

Народ, у кого нормально работающий С 20 NE прошу: отомкните разъем с ДПДЗ. Насколько помню раньше- наблюдался рост оборотов ХХ. Сейчас- ноль реакции. Думаю что косвенно это укажет на неисправность ДПДЗ, или нет? И еще: может ли подобную шутку творить датчик температуры на мозги ( который за генератором) Видит слишком холодную погоду. Просто вчера в -8 одна картина, сегодня в 0- обороты снизились на 400 оборотов.

Народ, у кого нормально работающий С 20 NE прошу: отомкните разъем с ДПДЗ. Насколько помню раньше- наблюдался рост оборотов ХХ. Сейчас- ноль реакции. Думаю что косвенно это укажет на неисправность ДПДЗ, или нет? И еще: может ли подобную шутку творить датчик температуры на мозги ( который за генератором) Видит слишком холодную погоду. Просто вчера в -8 одна картина, сегодня в 0- обороты снизились на 400 оборотов.

Вечером попробую, отпишусь.

Народ, у кого нормально работающий С 20 NE прошу: отомкните разъем с ДПДЗ. Насколько помню раньше- наблюдался рост оборотов ХХ. Сейчас- ноль реакции. Думаю что косвенно это укажет на неисправность ДПДЗ, или нет? И еще: может ли подобную шутку творить датчик температуры на мозги ( который за генератором) Видит слишком холодную погоду. Просто вчера в -8 одна картина, сегодня в 0- обороты снизились на 400 оборотов.

датчик ож что на мозги идет 90%, только что решил эту проблему. ошибок не давал, а обороты 1500, пол машины перебрал, а дело в датчике было, сними фишку с ож датчика, если обороты придут в норму и джек загорится, в датчике дело.

Вечером попробую, отпишусь.

Попробовал. Действительно, при скидывании разъёма ДПДЗ обороты подымаются до 1900-2000 и не снижаются при прогреве.

Спасибо откликнувшимся, персонально Комиссар за эксперимент с ДПДЗ (у меня раньше так же было, а отсоединение РХХ- давало 1500-1600), и AtlantaSS за подтверждение гипотезы с датчиком температуры. С Романом пересечемся, когда его датчики проверять будем Как и чего добьюсь- отпишусь.

Спасибо откликнувшимся, персонально Комиссар за эксперимент с ДПДЗ (у меня раньше так же было, а отсоединение РХХ- давало 1500-1600), и AtlantaSS за подтверждение гипотезы с датчиком температуры. С Романом пересечемся, когда его датчики проверять будем Как и чего добьюсь- отпишусь.

Ребята, проблема решена: виноват ДПДЗ, заменил оригинальный умерший бошовый на волговский, цена 150 рублей. Обороты прогревочные 1000, холостые около 850.

По температурному: отмыкание его, обороты не понижали, так и стояли 1600.

Так что в опровержение не форумных специалистов- повышенный холостой- не означает выхода из стоя РХХ (типа клинит)

Ребята, проблема решена: виноват ДПДЗ, заменил оригинальный умерший бошовый на волговский, цена 150 рублей. Обороты прогревочные 1000, холостые около 850.
По температурному: отмыкание его, обороты не понижали, так и стояли 1600.
Так что в опровержение не форумных специалистов- повышенный холостой- не означает выхода из стоя РХХ (типа клинит)

Ром, привет, а ты дпдз сурово вскрыл или как, я что-то не вижу следов запайки, по которой его взломать.

Ладно, взломал по периметру- графитовых дорожек . НЕТ. , похоже датчик пережил себя.

Ром, привет, а ты дпдз сурово вскрыл или как, я что-то не вижу следов запайки, по которой его взломать.
Ладно, взломал по периметру- графитовых дорожек . НЕТ. , похоже датчик пережил себя.

При цене в 150 р- хоть каждый год менять

а номерок этого ДПДЗ за 150рэ можно в студию, пожалуйста=)

О ходе борьбы с мотором С20NE и его холостыми оборотами. Отчет и вопро

Опять взываю к коллективному разуму нашей конфы, теперь - уже специализированной.

Напомню что имелось вначале (и увы, как показала практика - не только на моей машине). Мотор С20NE. 1990 г.р.
1. При сбросе газа ИНОГДА обороты падают слишком низко (примерно до 500-600)
2. При сбросе газа ИНОГДА обороты не падают или падают оччччень медленно.
3. При сбросе газа ИНОГДА обороты падают а потом - по неизвестной причине самопроизвольно ростут, достаточно серьезно (до 3000 или жаде больше) самопроизвольно падали примерно до 1200 затем снова росли и т.д.
(ИНОГДА - следует понимать, как "НЕ ВСЕГДА, но ЧАСТО").
После консультации в конфе - подозрения на ЛЗ ВВ-провода, свечи, распределитель - были отметены.

Как-то уразумел, что причины, вызывающие симтпомы могут быть разными, т.е. на самом деле имеем целый "букет" болезний, которые надо лечить. Но вот каких?.

Первый из перечисленных выше симтомов вылечился относительно легко. Поскольку причина скороее всего, недостаток подачи воздуха в режиме ХХ (ибо комп. показывал в этот момент обычный расход топлива для ХХ - 1.3-1.4) - промывка РХХ. Вроде помогло.
А вот с симтомами 2 и 3 - пришлось бороться дальше. Однажды, при возникновения симтома 3 сбросил разъем потенциометра положения дроссельной заслонки и обороты мгновенно застабилизировались на положенных 900. Это навело на мысль о необходимости его замены. Покупать новый в условиях неуверенности в том, что причина найдена - жаба задавила. Купил БУ, хотя-бы временно. Ход мысли был таков. Мой потенциометр умер (если он умер) пару недель назад. Вряд-ли у случайно взятого потенциометра будет именно та-же болезнь и в той-же стадии, что и у моего.
Итак, потенциометр поменял. Результат, симтом 2 остался, но "полегчало", т.е. обороты не зависают, а падают. Медленее, чем в норме, но быстрее, чем при старом. Симптом 3 - остался, но подъем происходит только до 1500-1700, не выше, и раз начавшись, процесс затухает (чего не было раньше, раньше это был автоколлебательный процесс и сам по себе он не затухал).

Отсюда ВОПОРОС НОМЕР ОДИН к уважаемым знатокам. Считаете-ли Вы, что стоит все же потенциометр поставить совсем новый, или можно считать, что та, часть проблем, которая была порождена им - решена?

Потом полез я смотреть датчик потока воздуха. Первое, что меня ввергло в размышление - крыка сидела на нем довольно плотно, но явно не герметично. Отсюда ВОПРОС НОМЕР ДВА. Может это как-то влиять на ситуацию?

Идем дальше. Открыл я его (датчик), промыл саму заслонку-форточку, за-перед ней, пластинку, по которой ходит ползунок и даже попытался промыть ось, но которой насажена заслонка и бегунок. Отсюда ВОПРОС НОМЕР ТРИ. Что еще там можно/нужно почистить, помыть, подогнуть и пр.?

Начались ходовые испытания. Я думал, что этот датчик чисто измерительный, т.е. есть поток воздуха - есть сопротивление, нет потока воздуха - сопротивление - "0". Оказывается нет. В положении ХХ бегунок уже "уходит" от нулевого положения. Отсюда ВОПРОС НОМЕР ЧЕТЫРЕ. А может-ли оказаться так, что тот сигнал, который заставляет заслонку отклоняться на режиме ХХ, будет каким-то "не таким", ну больше нормы, например. Сам по себе. Тем самым, открыв больший поток воздуха или просто сгененировав такой сигнал (наличия воздушного потока) ложно?

Идем дальше. Режим "Газ-сброс". Бегунок датчика сам по себе в положениее, которое он имел изначально на ХХ сразу не возвращается. И вообще он колеблится синхронно с количеством оборотов двигателя. Т.е. как-бы создается такое впечатление, что его возврат зависит от оборотов, а не наоборот. Отсюда ВОПРОС НОМЕР ПЯТЬ. Это действительно так и есть или должно быть не так.

Пока все. Спасибо всем знатокам за идеи. А в заключение ВОПРОС НОМЕР ШЕСТЬ. Куда копать дальше, подсказывайте, принимаются любые идеи. Пора положить конец этому беспределу - издевательству произведений дяди Адама над простыми и мирными советскими гражданами.
Удачи всем,
Дмитрий и его Вектра

Тут смотри. Собрал всё что мог.

После всей проделанной работы - не дольго мучилась старушка. Проблемы возникли с новой силой и продолжали развиваться.
Заметив, что проблемы с ХХ возникают не сразу, а с прогревом двигателя, настала пора заняться датчиком температуры. Сбросил его. А заводка холодного двигателя при отключенном датчике температуры, при котором мозги думают, что температура равна "средней рабочей", т.е. 84 градусов - удовольствие еще то. И что самое главное (как оказалось потом, тогда я этого не понял!!) машина в момент таких заводок и прогрева очень сильно "колбасится". Но больше - никаких изменений, т.е холостые вели себя как и раньше, т.е. "плохо". А раз так, то решил все-таки выяснить, рабочий-ли у меня датчик ибо непонятно, если на "гарячем" двигателе изменений никаких, то почему? Пришлось датчик снимать.
Мало того, что он, зараза, расположен так, что треть мотора разобрать пришлось, чтобы до него добраться и снять :-), так он еще и нормально-работающим оказался :-). Т.е. "кухонно-лабораторные" испытания в стакане горячего чая :-) с замером сопротивления показали, что все у него ОК. Пришлось его назад пришпандеривать.
Проклиная неудачное расположение датчика я тут очевидно совершил некоторые неосторожные движения, которые в итоге, как это не парадоксально и помогли излечит проблему, но об этом позже.
Итак датчик - на месте, что делать дальше.

Высокие холостые обороты — в чём может быть причина?

Как и при многих других неисправностях, причины высоких холостых оборотов двигателя следует искать от простого к сложному. На самом деле, причин этих может быть немало, но среди них можно выделить наиболее распространённые:

  • большие холостые обороты из-за подсоса воздуха с коллектор (с последующим попаданием в двигатель);
  • повышенные обороты на холостом ходу из-за утечки в вакуумной линии;
  • высокие обороты на холостом ходу по причине неисправности системы зажигания двигателя.
Высокие холостые обороты двигателя по причине подсоса воздуха и утечки вакуумной линии

Больше воздуха в коллектор может поступать и из-за нарушения герметичности в системе забора воздуха. В этом случае следует проверить все вакуумные магистрали, сапуны головки и все участки магистрали движения воздуха в двигатель на предмет подсасывания воздуха. Прислушайтесь к шипящим звукам, что может являться ключевым индикатором утечки вакуума и подсоса воздуха.

Повышенные холостые обороты по причине проблем в системе зажигания

В этом случае причина кроется в одной из деталей системы зажигания — тоже достаточно частая причина проблемы с оборотами. Здесь следует проверить и при необходимости заменить крышку распределителя, провода зажигания или элементарно свечи зажигания.


Другие причины повышенных оборотов на холостом ходу и способы решения:

Регулятор холостого хода


Регулятор холостого хода, это устройство, которое собственно и призвано обеспечивать подачу воздуха в мотор, когда закрыта заслонка акселератора. Для этого существует специальный, байпасный канал, который и открывает РХХ. По своей сути, это моторчик или электромагнитный клапан, который закрывает и открывает байпасный канал. Помимо поддержания работы мотора на холостом ходу, такой регулятор обеспечивает плавное снижение оборотов двигателя, когда вы отпускаете педаль газа. Такой мотор может открывать канал после каждой прогазовки, но не закрывать его. Вот вам и повышенные обороты двигателя на холостом ходу. В ряде случаев, причиной слишком больших оборотов холостого хода, является неправильная регулировка, которая осуществляется при помощи специального винта. В этом случае, следует закручивать регулировочный винт, следя за оборотами мотора. Это пожалуй, самое простое решение данной проблемы.

Подача избыточного топлива


Очистка дроссельной заслонки

Совсем другая ситуация получится, если будет поступать не просто лишний воздух, а топливовоздушная смесь – например, через щель, образовавшуюся в результате неплотного закрытия дроссельной заслонки. В таком случае высокие холостые обороты двигателя будут устойчивыми. В топливных системах некоторых двигателей предусмотрена полуавтоматическое регулирование подачи топлива в режиме прогрева двигателя – за счёт него большие обороты холостого хода поддерживаются до тех пор, пока не прогреется мотор до заданной температуры. Топливо подаётся по каналу, «обходящему» дроссельную заслонку. Такой канал может закрываться/открываться различными способами – клапан в нём имеет либо электрический привод (соленоид), либо он может быть устроен подобно термореле холодильника – когда двигатель прогревается, то запирается канал.

При высоких холостых оборотах следует проверить весь узел дроссельной заслонки с датчиками и регулятором ХХ.

В любом случае, такой клапан может сломаться, и тогда во впускной коллектор всегда будет поступать избыточное топливо, что будет причиной больших оборотов холостого хода уже после того, как двигатель прогреется. Во всех таких случаях в первую очередь нужно снять корпус дроссельной заслонки и промыть его специальным раствором – в магазинах подобной «химии» продаётся немало. После промывания нужно тщательно осмотреть узел – особенно на предмет заедания или, напротив, излишней разболтанности дроссельной заслонки. Дроссельные заслонки некоторых инжекторных двигателей имеют, кроме того, винт для регулировки холостого хода двигателя или ограничения закрытия заслонки – следует обратить внимание и на них, – поддаётся ли узел регулировке. Зачастую обороты двигателя не падают на холостом ходу из-за заедания тросика «газа» или попадания под педаль посторонних предметов – угла коврика, например. Разумеется, практически всё вышесказанное может относиться и к карбюраторным моторам. Кроме того, характерной неисправностью (или, точнее, отклонением от нормы) для них является неполное открывание воздушной заслонки – в основном, из-за неправильной установки тросика «подсоса». При отсутствии поломок нормальные обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя устанавливаются регулировкой с помощью двух винтов – «количества» и «качества» смеси.

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением.

Обратите внимание: На большинстве автомобилей с инжекторными двигателями при высоких оборотах на холостом ходу загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Дроссельная заслонка


В том случае, когда обороты движка на холостом ходу значительно превышают норму, обнаружение проблемы, следует начать с дроссельной заслонки. Возможно, она закрывается не полностью и во впускной коллектор попадает большее чем нужно количество воздуха. Об этом электронному блоку управления двигателем докладывает датчик массового расхода воздуха, и в мотор подается больше топлива. Вот и получается, что двигатель поднимает обороты без нажатия педали акселератора. Помимо загрязнения самой заслонки, причиной попадания ненужного воздуха в двигатель может стать переломанный тросик или иные механические неисправности дросселя. Так же в данном случае, не помешает проверить датчик положения дроссельной заслонки. Именно неправильные показания ДПДЗ могут стать причиной высоких оборотов на холостом ходу. Проверять этот датчик можно при помощи специального электронного сканера, который считывает коды ошибок в бортовом компьютере автомобиля.

Сбои электроники

Регулятор холостого хода


Проверка регулятора холостого хода двигателя

После замены регулятора холостого хода его необходимо «прописать» т.е. занести его параметры в память ЭБУ.

Регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый двигатель (соленоид), работающий от импульсных сигналов, подаваемых электронным блоком управления (ЭБУ). Работает он сходным образом с винтом регулировки количества смеси в карбюраторе – при выдвижении клапана он перекрывает топливный канал, при обратном ходе открывает его. Часто случается так, что сердечник регулятора просто заклинивает, и он перестаёт реагировать на сигналы ЭБУ. Причём повредить регулятор холостого хода можно ещё в магазине при покупке – пытаясь повернуть или вдавить иглу клапана руками. Если после замены датчика (регулятора) холостого хода имеют место высокие обороты, то, скорее всего, дело или в ЭБУ или в датчике массового расхода воздуха – все составляющие систему питания элементы работают во взаимодействии, и нужно проводить диагностику. Вполне возможно, что придётся «прописывать» новый регулятор – то есть заносить в память ЭБУ его параметры.

Датчик температуры

Этот датчик тоже может повлиять на топливную систему двигателя. Выдавая неверный сигнал (соответствующий пониженной температуре) на ЭБУ, он явится причиной того, что контроллер даст сигнал другим элементам топливной системы (форсункам в т.ч.) об обогащении смеси. Некорректность сигнала датчика приведёт к тому, что на холостом ходу обороты будут больше 1000 мин-1.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ напрямую влияет на качество и количество подаваемой в цилиндры смеси – ведь ЭБУ «знает» о её составе благодаря этому (и некоторым другим) датчикам. В заключение – если у двигателя вашего авто беспричинно поднялись обороты холостого хода, причину ищите сначала в возможных заеданиях механизмов топливной системы – ведь именно они в первую очередь подвержены воздействию различных загрязнений, а для электронных узлов гораздо опаснее скачки напряжения или замыкания.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
  1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
  2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.
  3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

Теперь рассмотрим неисправности, которые приводят к повышенным оборотам на холостом ходу в инжекторном двигателе. В отличие от карбюраторных моторов, где все проблемы механического характера, в инжекторе неисправность может быть связана, в том числе, с неправильной работой электроники. Основные причины следующие:


Как можно видеть, проблем, из-за которых не снижаются обороты на холостом ходу, достаточно много. Если возникла подобная неисправность, следует как можно быстрее приступить к поиску ее причины, чтобы не допустить еще более серьезных проблем.

Как настроить холостые обороты на c20ne Опель Вектра А

ДПДЗ - Датчик положения дроссельной заслонки Устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

@Иван Иванович приветствую))) попробуй. только посчитай по оборотам, чтоб если что вернуть назад

Ден, подскажи пожалуйста, у меня 1.8 моновпрыск, так же нету холостого хода, как ты показал так же отрегулировать надо.

Денремстрой какие хорошие регулируемые или нерегулируемые

Айдар датчики есть двух видов регулируемые и не регулируемые - automn.ru/opel-vectra-a/opel-16774-10.m_id-1678.m_id2-1701.html

С где кулачок открывает заслонку идёшь по тросу к креплению и там регулируется.

Интересный датчик такой, Made in Germany или на нем ничего не написано кроме Бош?

Ну и идиот!Что он здесь несёт:(

Андрей приветствую)))) Что не так ?

Здравствуйте. Меня зовут Павел. Машина Опель вектра а c 18 nz.1992г. столкнулся с проблемой плавающих оборотов на горячую. На холодную все ровно. Нагревается до 70 градусов и понеслось.
Было сделано:
1. Устранение подсоса воздуха
2. Свечи( три разных комплекта)
3. Броне провода( два комплекта разных)
4. ДТОЖ (брал 4 штуки разных)
5. ДАД (ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ)
6. ДПДЗ(положение дроссельной заслонки.брал 5 разных фирм)
7. РХХ (регулятор холостого хода .брал 3штуки разных фирм)
8. Лямда
9. Бензонасос
10. Все фильтра новые.
11. Чистка форсунки.распыл нормальный не льет . Колечки не пропускают.
12. Полная чистка моновпрыска.
13. Чистка вентиляции картерных газов.
14. Продувка всех трубок от артсорбера до бензобака. В круг продул все.
15. Пробовал менять октан корректор
16. 95 бензин лью
17. Ошибок не выдает.
И толку нету. Помогите пожалуйста разобраться с этим .
Интересный момент возник . Я снимаю разъем с ДТОЖ и на разъем ставлю другой ДТОЖ машина работает ровно но хх обороты выше . Ставлю разъем на штатное место начинает плавать обороты и глохнет .

СПАСИБО У НАС МАСТЕРА НЕ СМОГЛИ НАСТРОИТ Я СМОГ С ВАШЕЙ ПОМОШИ😂😂

У меня опель вектра а 2.0 и там датчик дросельной заслонки так не настраивается там даже по креплентю нету такого он просто прикручивается и все как мне настроить??

Самому можно переделать его чтоб двигался , я переделал

У меня не такой не настраивается сразу плотно крепится

А расход не увеличится? Компьютер больше топлива давать будет или я ошибаюсь?

На моноприс можно обороть настроить?

Просто ржака
Человек, если ты не знаеш зачем дпдз то и не надо его трогать, где холостые а где дпдз.
Выставлять таким образом холостой ход, ето все равно что сход-розвал регулировать стойкой стабилизатора.

Здравствуйте скажите пожалуиста вы знайте переделька ДМРВ на безконтактный на опель вектре а результатый, получаются в общье

@Денремстрой это расходамер называется

Приветствую, нет не знаю. Что за штука такая ?

1000. У данного двигателя рабочие 800об

капец дал бате машину вектра а 2.0 на 15 минут, после него холостые начали падать ниже 500 и глохнет что могло произойти и что с этим делать?

Брат почему тахо метр играет на 1500 и 3000 ?

Салам братуха узнал причину

Привет!
Подскажи пожалуйста как сделать резвии машину?

Зачем трогать датчик?! Где крепится тросик газа к дросилю есть упорная 'пятачка' под ней регулировочный болт,вот им и регулируется холрстой ход.

Блин спасибо тебе большое

Дрослини заслонку правда перепутал как соиденит паскажите

عاشت ايدك شكرا جزيلا

Ето что мне так-же попробовать отрепетировать холостой ход

У меня на омеге а стоит такой двигатель

Бред! За регулировку ХХ отвечает РХХ (регулятор холостого хода) управляемый блоком управления.

У меня вектра а 93 г автомат менял сальника на коленвале где маховик одел коробку завёл горит . s. что едеш что стоиш помогите мужики проблемой газуеш простл горит отпускаеш газ моргает номер ватсапа 89385404528 Арсений

Parça numarası nedir yazabilirmisin?

ничего не трогать сам образуется,придет в норму я испытал

А у меня на датчике просто дырки под болты, нет возможности регулировать .

Может нужно другой датчик искать ?

Удалите это видео. Не крутите так люди,ай я яй.

Ти чему людей учиш. Мат часть изучи перед тем как такую чипуху нести. То ничего что на хх у тебя ДПДЗ открит на 3-7% и мозг топлива подливает?розход какой будет?15-17?Ти ище ДК отцепи,он тоже хх повисет

За такие советы настройки убить мало!

Друг спасибо за доверие))) не надо - он подходит с ГАЗа - ruclip.com/video/xr-MNJjAV7k/видео.html

Ооо спасибо.Но мы пробывали и форсунки чистили на стенде.Но увы.В селекторе может быть проблема

Здравствуй.ДенРемСтрой.Если знаешь выручи пожалуйста.У меня не регулироемый датчик стойт на дроселе.Как можно отрегулировать.У меня акпп он на малых оборотах 600 тресет машину а на 900 норма.На D сильная вибрация идет.На N успакаеваеться.Не знаешь причину а.Удачи на дорогах

Решил проблему брат?

Приветствую))) Попробуй РХХ (регулятор холостого хода) промыть (жидкостью для промывки карбюратора) сними РХХ и налей в него жидкости зажми пальцами чтоб не вытекало и тряси . так несколько раз. промой его. РХХ на втором рисунке под номером 2 - www.drive2.ru/l/8809091/

Что за постукивание в двс? Слышу щелчки ГК, а более громкий звук что это?

Приветствую))) что за громкий звук не знаю, а щелчки у меня тоже есть и на старом двигателе тоже были

Доброго времени суток автолюбители!
Марка - Opel Omega A (1987г)
Двигатель - C20NE
Симптом: После запуска двигателя машина работает нормально на холостом ходе, но когда нажимаю педаль газа машина глохнет моментально (Заметил что глохнет даже после очень слабого нажатия на педаль)
Лечение по советам:
1 - Снял, прочистил форсунки в сервисе.
2 - Поменял свечи.
3 - Поменял ВВ провода (Бронепровода).
4 - Поменял датчик коленчатого вала.
5 - Почистил до блеска дроссельную заслонку и всё к ней прилегающее.
В настоящий момент грешу на ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки). Почему? Как писал выше, машина глохнет даже при очень плавном нажатии на педаль газа.
Заезжал на авто сервис, механик "ахнул" но все же что то пытался "подшаманить", но ни чего не добился, в итоге посоветовал заменить ДКВ, не помогло. А главное, в сервисе машина работала как часы, я даже до дома доехал нормально без проблем.
Утром проблема вернулась.
Сейчас у нас 19:51 вечера, машина холодная, попробовал завести (заменив датчик коленвала) не работает. Минут 10-15 "мучал" машину, заработала как надо, обороты держит не глохнет, газу даю до 3к оборотов, возвращаются до 1к нормально. Глушу, завожу, работает.
Подскажите в чём может быть беда, я измучался с ней конкретно, да и денег не так много чтобы новые запчасти покупать и заменять (рабочие старые).

Форсунки и планку чистил, продувал в сервисе, работают хорошо. Боченок тоже заменён.

На планку с форсунками подходит две шланги ВОД бензина и обрадка ПЕРЕЛИВ лишака в бак их перекинь . И еще там с планки где стоят форсунки стоит боченок на двух шлангочках к этой планке подходит с ВАЗов его попробуй поменять

Всё заменено, бензонасос, фильтры, давление замерял, 3 атмосферы давит на ура.

когда нажимаю педаль газа машина глохнет моментально - такое как заливает ее - это может бензиновая система все что с ней связоно

Диагностировал, ошибки не выдает ни какие. Моргает число "12! постоянно. без ошибок.

Это прорыв! Новый ДПДЗ для моновпрысков и расход. bykm.ru/beskontaktnyj-dpdz-dlya-monovypryskov

Встречайте! Новое решение для Клапана EGR и расхода топлива.
bykm.ru/klapan-egr-i-raskhod-topliva.html

Спасибо огромное брат у меня получилось!

Не вводите людей в заблуждение. ДПДЗ мотроник 4.1 должен быть выставлен и закреплен после щелчка и иначе не как , если накручивать ним обороты вы открываете зазор в ДЗ чем чревато высокие обороты на прогреве и большой расход топлива

настраивай тестером как в библии написано 0 Ом и бесконечность

согласен там спец щелчёк есть на него и выставлять надо а то жрать будет топливо.

Антон спасибо - буду пробовать)))

Вакуумный усилитель тормозов может сосать воздух, топливный фильтр попробуйте поменять,ДМРВ - может лопата заедает.
Даже вина тому может быть ДПКВ газовский, он может и работает , но подает не ту информацию что заложена в мозгах. надо смотреть датчики в первую очередь

Ищите лучше причину данной поломки, если добавить обороты не факт что она не будет глохнуть

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Поиск неисправности двигателя

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Поиск неисправности двигателя

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Поиск неисправности двигателя

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Читайте также: