Болтается лючок бензобака нива шевроле

Обновлено: 30.06.2024

Нива не закрывается лючок бензобака

Недавно, когда ставил сепаратор на свою ниву, я открутил пробку (с ключиком) бензобака и положил на крышу машины. На радостях проделанной работы пробка осталась лежать на крыше, а я спокойно поехал (меня конечно смутил грохот, но я подумал, что это сепаратор чуть сдвинулся). В итоге пробка была потеряна. Поставил я старую родную пробку, и сразу же встал вопрос о защите бензобака — сольют же весь бенз. Покупать новую пробку не стал, а решил сделать замок на лючек бензобака. Замок решил сделать электрическим, управляемый кнопкой из салона. При нажатии кнопки крыша приоткрывается.

На заправке на надо каждый раз сначала открывать, а потом закрывать замок на пробке. Нажал кнопку — лючек открылся. После окончания заправки просто закрыл лючек — бак недоступен

Как известно, эти пробки с замком плохо прижимаются в горловине — может даже подтекать бенз в некоторых случаях.

Для установки было куплено или найдено:

1) Электропривод для дверей.




Собрались мы с другом в гараже и работа закипела. По пунктам распишу все что было сделано.

1. Разбираем заднюю часть салона. Убираем заднее сиденье, откручиваем пару болтов обшивки со стороны пассажира и убираем ее.

2. Подготавливаем наш засов. Для этого разбираем купленный концевик (просто путем отламывания).





3. Сверлим дырку для нашего модифицированного концевика и устанавливаем его на место.

4. Теперь нам нужно сделать ухо для нашего засова. Берем кусок нержавеющего метала и вырезаем нужный нам кусок, сгибаем его в уголок и просверливаем пару дырок.


5. Прицепляем наш уголок к лючку бензобака. Для начала примеряемся там где должен находится этот уголок. Для этого удобно приклеить его пластилином к крышке, закрыть ее и посмотреть по центру ли стоит уголок относительно поставленном в 3 пункте засова:





6. Теперь необходимо просверлить дырку для уха. Для этого накладываем пластилин на нашу пластину сверху, поднимаем засов, закрываем лючек, отпускаем засов, поднимаем засов, открываем лючек и на пластилине отобразится место сверления дырки (: Сверлим дырку и проверяем, что лючек хорошо закрывается.

7. Устанавливаем наш электропривод.



8. Проводим проводку и врезаем кнопку в удобное место. У меня стоит под обдувателем водительского бокового стекла (:

9. Устанавливаем второй концевик заместо резиновой штуки в лючке бензобака, чтобы при нажатии на кнопку крышка немного приоткрывалась.

Все легко и просто, хотя заняло очень много времени. Полдня с 2 до 10 без перекуров (:

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

Весьма полезная функция, которой зачастую не хватает на в некоторых автомобилях — это возможность запирать крышку лючка бензобака. Как же решить эту проблему?!

Есть три варианта:
1 — установить крышку бензобака с «секретом». Т.е. запирающуюся! Но такие часто выходят из строя и их не сложно сломать и открыть…
2 — врезать туда небольшой замок с ключом (по типу почтового ящика), но это скорее всего будет не очень эстетично выглядеть и будет только привлекать внимание.
3 — установить внутренний замок с тросовым приводом от какого-нибудь рычажка (эта схема зачастую присутствует в некоторых иномарках). Этот же вариант можно рассмотреть с использованием эл.привода, т.к. проложить трос к водительскому месту не всегда возможно и легко.

Я выбрал вариант с электроприводом!
В качестве замка взял «собачку» от обычно дверного замка и модернизировал ее (см. фото)…

[A] — «Собачка» от обычного замка межкомнатного двери. Разбираем ее…
[B] — детали которые нужны нам для сборке простой защелки.
[C] — показана получившееся защелка, стрелкой указана резьба М4 нарезанная для крепления тросика тяги от эл.привода.

Просверлив отверстие сверху, в полости люка заливной горловины, установил туда замок. А на крышке люка установил ответную часть, сделанную по месту…
Вместо штатного резинового упора крышки люка — установил концевик, он нужен для того, что бы при отпирании замка крышка немного приоткрывалась и ее можно было легко ухватить пальцем. В последствии этот концевик можно использовать как датчик «не закрытой крышки бензобака»…

Расположение деталей на фотографии.
«A» — Концевик (используется как пружина/толкатель и как датчик открытого лучка)
«B» — Замок/защелка
«С» — Ответная часть замка (приварена к крышке лючка):

Изнутри установил эл.привод, который подключил к соответствующей кнопке, рядом с местом водителя…

Привод соединил с защелкой посредством проволоки. Но лучше наверное будет использовать тонкий металлический тросик. Хотя Особой разницы нет…

При срабатывании, привод оттягивает язычок защелки, а ранее упомянутый «концевик» — отталкивает лючок и выводит его из замка…

Введение

Причин, по которым может не открываться лючок бензобака, может быть несколько, чаще всего крышка попросту не желает открываться после мойки или в холодное время года. Автовладельцы, не имеющие большого опыта, могут запросто растеряться в такой ситуации, ведь в машине может быть слишком мало топлива и доехать даже до ближайшего сервисного центра просто нет возможности. В такой ситуации важно не расстраиваться, а применить на деле ряд нехитрых уловок. Рассмотрим несколько полезных рекомендаций, которые помогли не одной сотне водителей.

Наиболее распространённые причины

Замёрз механизм открытия лючка

Нередко возникают случаи, когда зимой автовладелец приезжает на автозаправочную станцию, а крышка бензобака не открывается. Вероятнее всего, стоит предположить, что лючок замёрз. Точнее, замерзает не сама крышка бензобака, а механизм, способствующий нормальному открытию (отщёлкиванию) лючка. В холодное время года этот небольшой пластиковый штырь под лючком может не утапливаться внутрь, из-за низкой температуры он становится каменным.

Происходит это из-за того, что во время движения автомобиля салон существенно нагревается (по сравнению с температурой окружающей среды), тёплый воздух распространяется внутри машины, попадая и в механизм открытия крышки, с обратной стороны на которую воздействует минусовая температура. Ввиду этого на лючке образуется конденсат влаги, обусловленный значительным перепадом температуры. Находящийся ближе к холодному воздуху пластиковый штырь после остывания воздуха в салоне авто медленно охлаждается, в течение нескольких часов образовавшаяся влага превращается в лёд и механизм открытия лючка обледеневает и перестаёт нормально функционировать.

Помочь открыть лючок бензобака в такой ситуации может только локальное прогревание, это способствует оттаиванию механизма и восстановлению работоспособности. Чтобы предотвратить такую неприятную ситуацию, необходимо шприцем через резиновый кожух обрабатывать пластиковый штырь механизма WD-40, затем несколько раз активно открыть/закрыть лючок.

Застрял пластиковый штырь

Однако бывают такие ситуации, когда не открывается лючок бензобака и в тёплое время года. Рычаг, находящийся в салоне автомобиля, может очень туго «ходить», а при поднятии оставаться в верхнем положении. В это же время лючок может не реагировать на манипуляции автовладельца и оставаться в закрытом состоянии. Следует отметить, что с обратной стороны крышку бензобака держит только пластмассовый штырь, который освобождается во время открытия центрального замка.

Застрявший в закрытом положении лючок можно постараться зацепить с целью продвижения в сторону автовладельца. В этой ситуации помочь водителю может пассажир, который будет поднимать и опускать рычаг открытия крышки с внутренней стороны авто. Если рядом нет человека, который бы смог помочь, необходимо вплотную к открытому рычажку пододвинуть, например, водительский коврик, который сможет плотно зафиксировать рычаг в одном (открытом) положении. Подобные манипуляции стоит проводить до того момента, пока крышка хотя бы незначительно приоткроется. Автолюбителю необходимо быстро среагировать и постараться отвёрткой на минус подцепить и поднять застрявший лючок. Однако необходимо предварительно позаботиться о лакокрасочном покрытии кузова машины и подложить под образовавшуюся щель полотенце.

После того как удалось открыть крышку бензобака, следует обработать механизм WD-40 или силиконовой смесью.

Проблема в крышке бензобака, вкручивающейся в горловину

Чтобы понять, как открыть крышку бензобака, следует знать о принципе устройства этого механизма. Не так часто возникают проблемы с крышкой бензобака, вкручивающейся в горловину, однако, если произошло такое, что открыть крышку не представляется возможным ввиду того, что она перестала выкручиваться, вероятнее всего, придётся либо разобрать её, либо сломать. Никакого другого способа по её цельному извлечению попросту нет.

Чтобы избежать неприятных ситуаций с открытием лючка, не стоит приезжать на автозаправочные станции с пустым топливным баком, будет лучше, если в бензобаке останется топливо для того, чтобы доехать до сервисного центра или бокса на тот случай, если бензобак всё-таки не получится открыть самостоятельно.

Открываем крышку без ключа

Если не открывается лючок бензобака по причине того, что сломался или утерян ключ, посредством которого открывалась крышка, понадобится несколько минут, крестовая отвёртка и саморез. Без ключа лючок бензобака блокируется, благодаря чему не позволяет «незаконно» брать топливо недобросовестным соседям. С помощью отвёртки необходимо вогнать саморез в крышку, чтобы разблокировать замок, затем открыть крышку. Правда, ввиду подобных действий, старую крышку придётся выбросить, а на её место установить новую.

Полезные рекомендации

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, следует иметь в багажнике небольшой баллон с силиконом, которым после каждой мойки необходимо обрабатывать все уплотнители. Подобная манипуляция позволит резинкам не портиться, кроме того, они не будут замерзать в холодное время года.

Если вышло так, что под рукой не оказалось баллончика с силиконом, можно воспользоваться обыкновенным моторным маслом, стоит отметить, что использовать его в больших объёмах нет нужды, крепление следует обработать с внутренней стороны лишь несколькими каплями масла, для того чтобы образовалась тонкая защитная плёнка.

Некоторые автовладельцы любят «испытывать силу» на своём автомобиле и в случае застрявшего лючка могут ударить по крышке бензобака, правда, такое действие может не только не помочь, но и значительно усугубить ситуацию (зимой намёрзшая крышка может сломаться). Спешить в этом деле не стоит, иначе можно сломать или повредить замёрзший кронштейн крепления лючка на оси вращения.

В случае если крышка всё-таки замёрзла, можно попробовать отогреть её. Находясь на автозаправочной станции и не имея возможности прогреть авто, можно попробовать руками, феном или тёплым воздухом «растопить» заледеневший затвор крышки.

Есть ещё один нюанс, который подмечают профессиональные мастера, — в некоторых моделях авто крышка от бензобака может не открыться в том случае, если ключ находится в замке зажигания, а машина в это время заведена.

Заключение

Если произошла такая ситуация, что автовладелец не знает, как открыть крышку бензобака, следует в первую очередь разобраться с причиной, по которой возникла неисправность. От этого зависят дальнейшие манипуляции, которые необходимо будет произвести над крышкой бензобака. Любая, даже малейшая неисправность может негативно сказаться не только на настроении и свободном времени автовладельца, но и на его кошельке, поэтому за состоянием своего транспортного средства необходимо следить особенно тщательно, чтобы предупреждать все непредвиденные поломки.

Болезнь всех Шевиков?!

Сколько смотрел, у всех лючек бензобака живёт своей жизнью (машет крылышком).
Не много начал смиряться с тем, что он не фиксируется, и при хороших поворотах или кочках- болтается.

Сегодня ехали с женой, лихо вилял в повороты, она в процессе перегрузки по салону. увидела (какого она туда смотрит :D?) в своё боковое зеркало заднего вида, как открывается лючек бензобака (для неё это шок), она мне конечно сразу сказала, мы потом ещё по смеялись, когда он пару раз открылся и мы следили за ним, но внутри все кипело не смотря на позитив (прикрутить на саморез его!). Вечер, взял ударную отвёртку и тратата по болтат, потом вжик вжик ему, всунул, притянул и тратата ему по болтам ударной отвёрткой и вуаля — красота, крышка как влитая держится.

Теперь я удовлетверен.

Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2010


Chevrolet Niva, 2014


Chevrolet Niva, 2020


Chevrolet Niva, 2012

Комментарии 20

У моей тоже как сопля гуляет туда-сюда. Пластина лопнула 🤦🏻‍♂️

нет такой проблемы…

Вообще первый раз об этом услышал(сейчас прочитал)) лично у меня плотничком, даже с усилием открываешь. А назад сама залетает. Машина с 2006г.

У нас во дворе 4 Шевика, у всех лючек болтается, как болтался у меня

Может их снимали? Не знаю, не встречал и не слышел!

Кого снимали? Прижимная пластина как квошня у всех. Лично смотрел на других Шевиках! Такая же байда с лючком, болтаются.

Вот хочешь верь, хочешь нет)) у нас на работе 6 шнив разных годов до рест и рест. у друга 2012г + моя и у всех всё изумительно с этой крышкой. Специально сейчас ходил рассматривал.Интересно самому аж стало😂

Прийди в мой двор и по смотри раз не веришь)) встречал на дорогах люк прыгает у людей. На счёт рестов не знаю.

Да я верю, но просто первый раз от тебя прочитал.

Свою проблему устранил, решил поделиться. Человек здесь так же писал, что отгибается упорная часть её подбиваешь. Её подбили, этого мало оказалось, пластина отогнулась/прослабленныюая, не знаю от чего, пришлось её прижать таким образом, клепкой не стал, хотя крутил в руках клепки разные. В идеале придумать бы, чтобы он закрывался как во всех с центр замка:)

Ненадо ничего тра та та та)))). Всё делается легко и просто. Гнётся не пружинная пластина. А та часть лючка, которую пластина прижимает. Которая как бы внутри прижимной пластины. На 2 фото левее красной части, которая в мазуте. Эту часть нужно чуть подогнуть к лючку, если смотреть на 2 фото как бы от себе гнуть, и вуаля, всё чётко работает как новенькое. По месту делается просто, вставляется отвёртка и рукой чуть подгинается лючёк на закрытие. Заправщики на заправке пистолет тычут и лючёк отгинается, а та часть, что в пружине остаётся неподвижной вот и болтается. Нужно всего лишь подогнуть на место и гнать заправщиков в шею от машины. Всегда заправляю сам Шниву, от от второй машины Тойотки вообще гоню, что бы и близко не подходили. Им похрен, согнуть, поцарапать, что хлястик на пробке перекрутился в поросячий хвост. Жопорукие.

Болты без ударной отвёртки не открутить, по этому тра та та))) Её тоже подогнуг, этого не достаточно было, прижимая пластинка устала, пришлось её прижимать таким образом)

Видимо тот, кто их затягивал, с дверью перепутал)))) Обычной отверткой нормально отворачивается)))

Доводим Шниву до ума: Лючок бензобака под охраной

Раньше, пока жил на другой квартире, сливали бенз раза 4.
Последние полгода бензин был на месте, и я успокоившись, решил залить полбака вместо обычных 5-8 литров на день. Что было дальше, думаю, вы догадались :)

Последний случай переполнил чашу терпения :)
Решил поставить герконовый датчик на дверцу лючка. Обычный концевик, из-за возможности искрения, ставить не рискнул. Подключить датчик можно к плафону багажника, белый провод с красной полосой на плафоне как раз связан со штатной сигналкой.

Начнём :)
Выковыриваем 2 пистона обивки с левой стороны багажника. Для удобства вынимаем фонарик подсветки из держателя. При помощи зажима скотч-лок крепим кусок провода длиной 2,5 метра к вышеуказанному проводу.

Откручиваем 6 винтов крепления планки под дверью багажника, с внутренней стороны. Крайние саморезы крупнее центральных.

Прокладываем провод под планкой и прикручиваем её на место

Я использовал 3-контактный геркон и неодимовый магнит, вот такие

Теперь вынимаем 2 пистона обивки с правой стороны багажника. У геркона откусываем одиночный контакт (Нормально Разомкнутый), он не потребуется. Припаиваем наш проведённый провод к одному контакту геркона. Для изоляции лучше всего использовать термоусадочную трубку

Ко второму контакту геркона припаиваем небольшой кусок провода, на который удобно припаять зажим-колечко на 6мм. Не забываем про изоляцию термоусадкой.

Колечко на массу можно прикрутить под находящуюся рядом гайку

Берём дрель и сверлим отверстие диаметром геркона в нише лючка

Магнит примагничиваем к лючку. При желании можно и на каплю клея закрепить, но держится он очень хорошо, без плоскогубцев не снимешь

Экспериментально подбираем положение геркона, при котором он нормально работает. Для удобства настройки можно закрыть дверь багажника и опустить правое заднее сиденье. Смотрим на лампочку подсветки багажника. При закрытом лючке она должна гаснуть, при открытом — гореть. У меня есть лампочка багажника в БКЛ.

Для фиксации геркона и заделывания отверстия я использовал силиконовый прозрачный герметик. Геркона почти не видно в нише лючка

Вот и вся работа. А для того, чтобы подсветка багажника не горела зря при открытом лючке, я впаял диод между скотч-локом и плафоном багажника. Катод диода направлен на плафон. Если горение подсветки не мешает — можно диод не ставить. Самодельный индикатор в БКЛ теперь реагирует и на дверь багажника, и на лючок

Вся правда про бензобак Нива Шевроле: как снять и поможет ли крышка с замком от слива топлива?

Фото 11

Топливный бак — это емкость в задней части автомобиля, в которой хранится бензин.

Нива Шевроле отличается увеличенным расходом топлива, характерным для внедорожника. Это компенсируется большей вместимостью бензобака.

В результате максимальный пробег без дозаправки мало отличается от показателя отечественных дорожных автомобилей.

Устройство бака Нивы Шевроле

Бензобак представляет собой сварную конструкцию из листовой стали. Это обеспечивает ему достаточную прочность и безопасность. Сталь хорошо сваривается и паяется. Это дает возможность устранить небольшие повреждения стенок.
Однако при образовании конденсата внутренняя поверхность подвергается коррозии, вызывая риск попадания ржавчины в топливную систему.
Изначально в Ниву Шевроле устанавливались бензобаки производства General Motors. Их заводской артикул — GM 212301101011000.

Совет: на рынке запчастей чаще встречаются баки, сделанные на Автовазе. Их качество не уступает оригинальным, а цена начинается с 8000 рублей.

Как защитить топливо от слива бензина?

Фото 2

Рост цен на бензин — единственный стабильный процесс в нашем изменчивом мире. Соответственно, растет и его привлекательность для злоумышленников.

Для владельцев Нивы Шевроле это составляет особую проблему. На машине отсутствует замок лючка топливной горловины, что очень облегчает кражу топлива.

Для защиты бензина от воров используются разные способы:

  • Установка крышки заливной горловины, оснащенной механическим замком (кодовым или с ключом).
  • Монтаж датчика сигнализации на люк бака.
  • Установка в заливную горловину сетчатого стакана, препятствующего вводу шланга.

Существуют и более сложные методы: перенос заливной горловины в багажник или прокладка тросика, удерживающего лючок.
Однако любая защита лишь осложняют доступ преступников к бензину, но не обеспечивают 100% защиты. Поэтому механическую защиту бака малоэффективны без современной сигнализации.

Важно: даже если вору не удастся взломать лючок или крышку, он может воспользоваться грубой силой: пробить бак крыло и бензобак ударом отвертки или ножа.

Восстановление повреждений

Небольшие пробоины можно заварить или запаять обычным припоем. Но это касается лишь отверстий, полученных механическим способом. Если же бак проржавел, паять и варить его не имеет смысла. Эти операции не остановят коррозию. Кроме того, скопившаяся ржавчина будет забивать фильтры и топливную систему.
Не получится отремонтировать деталь и при сильной деформации. При умеренной стоимости детали ее дешевле заменить.

Как заменить?

Ремонт или замена бака начинается с его демонтажа. Перед этим необходимо полностью слить весь бензин и сбросить давление в топливной системе. Для работы понадобятся:

Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения (2002-2019г.в.) эксплуатация, обслуживание, ремонт, модернизация, модификация, очумелые ручки, доводим до ума

Раньше, пока жил на другой квартире, сливали бенз раза 4.

Последние полгода бензин был на месте, и я успокоившись, решил залить полбака вместо обычных 5-8 литров на день. Что было дальше, думаю, вы догадались :)

Последний случай переполнил чашу терпения :)

Решил поставить герконовый датчик на дверцу лючка. Обычный концевик, из-за возможности искрения, ставить не рискнул. Подключить датчик можно к плафону багажника, белый провод с красной полосой на плафоне как раз связан со штатной сигналкой.

Выковыриваем 2 пистона обивки с левой стороны багажника. Для удобства вынимаем фонарик подсветки из держателя. При помощи зажима скотч-лок крепим кусок провода длиной 2,5 метра к вышеуказанному проводу.

Подключаемся к проводу на плафоне освещения багажника

Откручиваем 6 винтов крепления планки под дверью багажника, с внутренней стороны. Крайние саморезы крупнее центральных.

Прокладываем провод под планкой и прикручиваем её на место

Я использовал 3-контактный геркон и неодимовый магнит, вот такие

Геркон и магнит

Теперь вынимаем 2 пистона обивки с правой стороны багажника. У геркона откусываем одиночный контакт (Нормально Разомкнутый), он не потребуется. Припаиваем наш проведённый провод к одному контакту геркона. Для изоляции лучше всего использовать термоусадочную трубку

Припаиваем наш провод к одному контакту геркона

Ко второму контакту геркона припаиваем небольшой кусок провода, на который удобно припаять зажим-колечко на 6мм. Не забываем про изоляцию термоусадкой.

Припаиваем провод ко второму контакту геркона

Колечко на массу можно прикрутить под находящуюся рядом гайку

Прикручиваем колечко под гайку

Берём дрель и сверлим отверстие диаметром геркона в нише лючка

Сверлим отверстие под геркон

Магнит примагничиваем к лючку. При желании можно и на каплю клея закрепить, но держится он очень хорошо, без плоскогубцев не снимешь

Экспериментально подбираем положение геркона, при котором он нормально работает. Для удобства настройки можно закрыть дверь багажника и опустить правое заднее сиденье. Смотрим на лампочку подсветки багажника. При закрытом лючке она должна гаснуть, при открытом — гореть. У меня есть лампочка багажника в БКЛ.

Для фиксации геркона и заделывания отверстия я использовал силиконовый прозрачный герметик. Геркона почти не видно в нише лючка

Вот и вся работа. А для того, чтобы подсветка багажника не горела зря при открытом лючке, я впаял диод между скотч-локом и плафоном багажника. Катод диода направлен на плафон. Если горение подсветки не мешает — можно диод не ставить. Самодельный индикатор в БКЛ теперь реагирует и на дверь багажника, и на лючок

Не открывается лючок бензобака на машине: способы решения

Многим автомобилистам не понаслышке знакома ситуация, когда крышка топливного бака отказывается открываться. Такая мелочь, на которую мало кто из автовладельцев обращает внимание, может доставить серьёзные неудобства при невозможности её открыть, особенно если это произошло прямо на автозаправке, в то время как в машине пустой бензобак. В такие моменты одни автомобилисты ухищряются достичь цели различными способами, проявляя невероятную смекалку, другие же напротив, могут запаниковать, тем более, если до сервиса далеко.

Не открывается лючок бензобака на машине

Как открываются различные модели крышек

На разные модели и марки авто устанавливаются различные варианты механизмов, часто их функции не ограничены запиранием бензобака, а возлагаются также задачи стабилизации давления в баке, изоляции топлива от внешних воздействий и др.

Крышки имеют множество вариаций, отличаясь по разновидности стопорного механизма, типу защиты и остальным показателям. Конструктивно лючки бензобака отличаются в зависимости от формы горловины бака, диаметра, типа резьбы и прочих факторов, соответственно и открываться они могут по-разному:

  • нажатием кнопки из салона;
  • пультом управления от центрального замка;
  • рычагом с иконкой автозаправки;
  • нажатием с небольшим усилием на крышку до щелчка и притягиванием на себя.

Наиболее распространённые проблемы

Замёрз механизм открытия лючка

Зимой при минусовых температурах замерзание крышки бензобака, а точнее отпирающего механизма, не редкость. Это происходит по вине конденсата, образующегося из-за разницы температур в салоне и за бортом, а впоследствии замерзающего при понижении температуры.

Каждому автомобилисту следует знать, как безопасно открыть крышку бензобака, поскольку некоторые варварские способы могут спровоцировать повреждения петель лючка или кузовного покрытия. Применять силу в данном случае нельзя, эффективно и без неприятных последствий разморозить отпирающий механизм лючка поможет локальное прогревание. Отогнать автомобиль в тёплый гараж или на сервис, что в считанные минуты решит проблему, возможность есть не всегда, так что данный метод мало кому подойдёт. Если же под рукой имеется строительный фен и источник питания, то можно использовать прибор для прогрева лючка. Действовать необходимо с осторожностью, поскольку мощность фена достаточно высока и есть риск повредить лакокрасочное покрытие. Ещё один способ предполагает использование выхлопных газов во благо, для чего потребуется шланг, который направляют от трубы к лючку. Для оттаивания механизма при таких условиях достаточно до пяти минут.

Замерз автомобильный лючок бензобака

Автовладельцы нередко используют универсальную жидкость WD-40 (она найдётся практически у каждого водителя и применяется по делу и без), ею обрабатывают пластиковый штырь механизма посредством шприца, протиснутого сквозь резинку. После оттаивания крышку несколько раз открывают и закрывают. Существуют также специализированные средства, предназначенные для размораживания, на рынке автохимии они в избытке, так что в условиях сурового климата лучше обзавестись жидкостью и возить её в машине.

Застрял пластиковый штырь

Случается и так, что проблема возникает в тёплое время года, тогда речь идёт о заклинивании пластикового штырька, что удерживает крышку и высвобождается при открытии центрального замка. Часто управление лючком доступно из салона машины посредством рычага, он может заедать, а лючок при этом остаётся в закрытом положении.

Управление лючком машины

Когда на улице тепло и вероятность замерзания исключена, проблема также может заключаться в обрыве троса, принимающем непосредственное участие в открытии лючка. Чтобы оценить ситуацию снимают часть обшивки, можно открыть дверцу также притянув трос с внутренней стороны, а в некоторых моделях авто предусмотрен электропривод аварийного открытия. При необходимости ремонта, не остаётся ничего другого, как снять крышку бензобака с петли, для чего её необходимо приоткрыть, немного притянуть на себя, а затем выдвинуть вперёд в сторону так, чтобы крепления вышли из контакта с направляющими.

Проблема в крышке бензобака вкручивающейся в горловину

Крышка, имеющая резьбу, нечасто подвергается неисправностям, но всё же не застрахована от этого. Если случилось так, что плохо открывается лючок бензобака данного типа, поломка требует немедленного устранения.

Когда крышка, вкручивающаяся в горловину, перестаёт работать, то есть выкручиваться, то лучше, чтобы у автомобилиста хватило горючего доехать до сервиса. Открытие лючка бензобака в этом случае щадящим способом невозможно, пробку придётся или выламывать, или разбирать. Вариантов здесь минимум и в целости и сохранности снять её не получится. Автовладельцу по возможности не стоит дожидаться полного осушения бака, чтобы хватило горючего проехаться в сервис в случае возникновения проблемы.

Открываем крышку без ключа

При неисправности ключа от крышки топливного бака, который ранее открывал лючок, или его утере, на помощь придут крестовая отвёртка и саморез. Конструкция запирающейся крышки предполагает внешнюю подвижную и внутреннюю неподвижную части, они проворачиваются относительно друг друга, не открываясь. В то же время ключ выступает фиксатором элемента, тем самым обеспечивая открытие лючка. В результате его поломки или отсутствия автовладелец уже не может, как прежде пользоваться крышкой и без кардинальных мер здесь не обойтись.

Как открыть бензобак без ключа:

  • для соединения частей конструкции саморез вкручивается в крышку примерно на 75-80% по глубине. Чтобы облегчить задачу предварительно можно высверлить отверстие в месте предполагаемого вкручивания;
  • теперь обе части соединены, что означает разблокирование замка, и пробка легко поддаётся откручиванию руками.

Замочный механизм после взлома неисправен, но ничто не мешает пользоваться крышкой дальше без применения ключа, при необходимости её можно в любой момент заменить.

Как открыть кодовую крышку бензобака, если забыли код

Кодовые крышки, защищающие от вмешательства посторонних, имеют сложную конструкцию, по принципу работы они схожи с запирающимися на ключ. Полной гарантии защиты от несанкционированного доступа нет, поскольку при желании подобрать код можно за несколько минут. Конструкция включает подвижную с цифрами и неподвижную части. Автомобилист фиксирует подвижную часть в нужном положении (в соответствии со значениями кода) и открывает крышку. Случается, что водители забывают цифры, отпирающие замок, в таком случае придётся немного повозиться, чтобы его открыть.

Код замка можно менять путём разборки механизмов, и несложных манипуляций с перестановкой деталей:

  • отвёрткой снимаем стопорное кольцо и снимаем часть крышки;
  • вынимаем пружинки и фиксатор элементов, создающих код (матриц);
  • извлекаем матрицы и открываем крышку;
  • когда все матрицы сняты, можно создать новый код, проворачивая подвижную часть;
  • выполняем сборку конструкции в обратном порядке.

Крышка люка бензобака

При поломке крышки можно применить тот же радикальный метод, что и в случае с замочным механизмом.

Если крышка не закрывается

Существует и обратная проблема, когда лючок бензобака не закрывается, болтается или просто неплотно прилегает. Чтобы выяснить причину, необходимо осмотреть крышку и её крепления. Лючок держится на направляющих, которые могут погнуться или сломаться, что приводит к невозможности закрытия дверцы. Для ремонта необходимо снимать крышку, делать это нужно аккуратно, чтобы лапки защёлки вышли из посадки. В зависимости от того, поломались ли крепления, вылетела пружинка (потерялась или просто вышла из правильного положения), открутилась гайка и пр., нужно принять необходимые меры. Возможно, достаточно будет просто правильно поставить лючок после снятия или прикрутить гайку, но может понадобиться и замена пружины либо тросика привода. Для этого придётся поднимать обшивку в салоне со стороны бака, чтобы прояснить ситуацию и при необходимости заменить элемент.

Полезные советы

Предвидя холода, лучше загодя позаботиться о предотвращении проблемы примерзания элементов, приводящей к невозможности открытия лючка. Обработка петель и запорного механизма силиконовой смазкой поможет препятствовать воздействию конденсата на детали. Резиновые уплотнители лучше обрабатывать после каждой мойки автомобиля, сезонность при этом значения не имеет. В экстренных случаях силиконовую смазку заменит несколько капель моторного масла, образующего на поверхностях защитную плёнку.

Что не следует делать, когда лючок не поддаётся, так это применять по отношению к хрупкой конструкции грубую силу, поскольку таким образом можно скорее увеличить масштабы бедствия.

Есть модели авто, в которых лючок бензобака не открывается, когда двигатель заведён, а ключ в замке зажигания. При таких обстоятельствах требуется заглушить мотор и достать ключ, чтобы крышка открылась.

В любом случае, изначально необходимо разобраться, в чём именно дело, какие элементы мешают корректной работе механизма и уже, зная виновного в лицо, принимать соответствующие меры по устранению проблемы открытия лючка.

Горловина топливного бака шевроле нива

Короче такая фигня… Только я разобрался со звоном, как новые неприятности начались… Во время заправки(по ходу из-за клапана этого) пистолет постоянно отщелкивает, как будто что то там мешает бензину и создается давление… В нете много чего написано, но не написано что конкретно с этим делать… Что посоветуете? Ведь у кого нибудь да была такая фигня…

FakeHeader

Comments 17

я в начале тож мучился. сейчас выворачиваю ручкой вверх (выше ребята описывали). заливается аж из заливной горловины выплескивается и отсечка не срабатывает…

Эх чуждо мне всё это — раз в 2 месяца плеснул 20-ть литров и езжу на газе 🙂

Прикол еще в том что этот верхний клапан или крышка постоянно уходит вниз! Как вытянешь его к верху то вроде получше… Но он постоянно наровит туда вниз спуститься…

меня бесит Шниву заправлять, мало того, что отщелкивается, так еще и брызжет во все стороны)

Вот вот! Постоянно руки бензином воняют после заправки!

ну ладно руки, может попасть на одежду, кузов

Я всегда улыбаюсь на заправках, когда заправщики говорят что у меня типа полный бак залит =))) *trollface*

А вообще когда первый раз сам заправлял матюкался сильно, лучше всего просто недалеко засунуть пыстолет…

мне кажиться это у всех и даже на нивы было такое.
надо или давление поменьше(не на всю пистолет открывать) или вставлять только нончик.я делаю второе

у меня бывает такое на некоторых колонках, если давление большое, то отщёлкивает, если нормальное давление то и не отщёлкивается. ну и далеко не вставляю.

Да у всех Шнив такое. Я на заправке просто вставляю пистоле вверх ногами и всё окей — ничего не отщёлкивает сразу. Раньше на половину пистолет вставлял.

+100500. Пистолет надо вставлять в бак, разворачивая его ручкой с курком на 11 часов. Тогда ничё не отщелкивает.
Если вставлять и заливать бенз как обычно, то пистолет будет постоянно отщелкивать из-за конструкции заливной горловины.

ага, тоже поворачиваю, только не совсем вниз головой, а на 90 градусов — тоже помогает, хотя держать приходится

Да у всех Шнив такое. Я на заправке просто вставляю пистоле вверх ногами и всё окей — ничего не отщёлкивает сразу. Раньше на половину пистолет вставлял.

Да нет… Я как только не крутил… Литров 10 минуты 3 где то заливаю из-за отщелкиваний… А если надо 50 к примеру то это вообще трындец! А если еще и в мороз и пистолет железный…

Попробуй поменять наливную трубу, в которой с боку стоит клапан. На старых моделях они не разборные и отдельно не продаются, то есть в едином корпусе с горловиной.
Также может где то пережат шланг вентиляции бака, идущий от этого клапана.
Ну и убрать адсорбер, на который как раз приходит этот шланг. Только сам клапан выдернуть с адсорбера и оставить на нем фишку, иначе чек будет гореть. Сам клапан закрепить можно пластиковыми хомутами за тормозной трубкой, на лонжероне примерно.
На дросселе ставишь заглушку трубочку, на штуцер куда приходит второй шланг от адсорбера.
А на трубку идущую на сам адсорбер ( она выходит рядом с тормозной справа ) одеваешь просто шланг и убираешь в дырочку где угол крыла и моторного щита, в районе расширительного бачка., ну или в другое место как нравится.


9. Ослабляем хомут крепления шланга слива топлива к патрубку гравитационного клапана


10. Снимаем шланг с патрубка


11. Ключом на 10 отворачиваем болт крепления наливной трубы к кронштейну на брызговике.

Открыв крышку лючка, отворачиваем пробку заливной горловины топливного бака.


12. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления наливной трубы к кузову.


13. Отверткой сдвигаем внутрь резиновый уплотнитель трубы.


14. Вынимаем в багажное отделение наливную трубу с гравитационным клапаном.


15. Снимаем уплотнитель с горловины наливной трубы


16. Устанавливаем уплотнитель в отверстие кузова.


17. Для облегчения монтажа наносим на горловину пластичную смазку и устанавливаем наливную трубу с гравитационным клапаном.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности

Сложно для себя представить транспортное средство, в котором нет емкости для хранения топливной жидкости, посредством чего и осуществляется питание ДВС. Эта емкость именуется бензобаком, имеющая отличительные особенности. В Шевроле Ниве также имеется бензобак, о котором собственно и расскажет данная статья. Рассмотрим, что же собой представляет данная емкость, ее основные параметры, объем и некоторые тонкости конструкции. Что такое система вентиляции и, как влияет давление на бензобак. Как осуществляется замена бензобака на Нива Шевроле.


Так выглядит снятый бензобак Шнивы

Конструктивные особенности изделия

Итак, основным назначением бензобака является хранение топлива, которое израсходуется непосредственно транспортным средством для передвижения. Шевроле Нива относится к классу внедорожников, а это говорит о том, что расход топлива у нее немаленький, к тому же имеется полный привод, что увеличивает расход топлива, поэтому обязательно стоит уделить внимание такому параметру, как объем. Исходя из этого, производителем отечественной модели авто было рассмотрено это замечание и Шевроле Нива укомплектована бензобаком, объем которого составляет 58 литров. Реальная вместительность больше – около 63 литров. Такой объем топлива обеспечивает «бездозаправочное» движение Шевроле Нивы примерно до 400-600 км, в зависимости от типа дорог.

Бензобак внедорожника Шевроле Нива изготавливается из листовой стали, соединяющейся с помощью сварочных швов. Стальная конструкция бака имеет свои плюсы и минусы, поэтому стоит их выделить:

  • прочность конструкции;
  • безопасность хранения;
  • возможность ремонта при незначительном повреждении.
  • внутри свойственно образование ржавчины, которая не должна попасть в мотор, а, значит, требуется дополнительная очистка;
  • невозможность проведения ремонта при ударах или сильных пробоях емкости.

Бензобак размещается в задней части автомобиля под сидением. Такая особенность размещения не является случайной, ведь по статистике аварийные ситуации зачастую приводят к столкновению автомобиля лобовой частью.


Горловина, крышка и замок бензобака

Горловина – это конструкция в виде стальной трубки, в которую осуществляется заливание топлива. Горловина соединяется с бензобаком посредством сварки, а вторая ее сторона выведена на боковую часть автомобиля Шевроле Нива. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность удобства заправки транспортного средства. Горловина уплотняется с помощью специальной крышки. Крышка имеет соответствующую резьбу, посредством которой осуществляется ее фиксация на горловине бака.

Стандартная комплектация автомобиля Шевроле оснащается крышками, в которых отсутствует такой полезный элемент, как замок. Крышка довольно легко извлекается с горловины, тем самым открывая доступ к топливу, чем зачастую и пользуются злодеи. Таким образом, очень важно обезопасить себя от лишних расходов на топливо и осуществить замену крышки стандартной комплектации, на ту, которая имеет замок.

Крышка с замком является достаточно эффективным средством для защиты бака от слива бензина. Для этого в продаже имеются специальные модели крышек с замком, которые закрываются на ключ. Замок в конструкции крышки достаточно прочен и сорвать его путем приложения физической силы невозможно. Ниже на фото можно увидеть, что же собой представляет замок для бензобака Шевроле Нивы. При повороте ключа происходит блокирование резьбы, в результате чего крышка вращается на горловине вхолостую. При обратном повороте ключа замок разблокирует фиксаторы, тем самым осуществляется возможность откручивания крышки бака.


Замок вмонтированный в крышку бензобака

Лючок бензобака

В конструкции бензобака, а, точнее, кузова автомобиля Шевроле Нива, имеется такой элемент, как лючок. Благодаря его наличию обеспечивается скрытие горловины бака, тем самым не нарушая дизайна экстерьера автомобиля. Лючок называют наружной крышкой, которая изготавливается преимущественно из листовой стали. Крепится лючок к конструкции кузова посредством завес, которые обеспечивают плавное открытие и автоматическое захлопывание крышки.

Лючок бензобака является слабым местом, так как периодически выходят из строя завесы конструкции. В некоторых случаях можно обойтись ремонтом, но для этого потребуется извлечь лючок. Но в большинстве ситуаций приобретается новое устройство, подобрав соответствующий цвет.

Лючок снимается в следующей последовательности:

  • Первоначально открывается непосредственно сам лючок;
  • Используя крестообразную отвертку, необходимо вывинтить два шурупа, на которых держится конструкция крышки;
  • Осуществить снятие изделия;
  • Производится ремонт или замена, после чего порядок установки крышки обратный снятию.

Для улучшения функционирования, лючок необходимо смазать с помощью WD-40.

Давление и клапан бензобака или система вентиляции

Известно, что бензин является вторичным нефтепродуктом, которому свойственно испарение. Но так как бензобак являет собой закрытую конструкцию, а открытие его осуществляется довольно нечасто, то возникает риск появления давления внутри емкости. Бак рассчитан на небольшое давление, поэтому при его увеличении возникает риск разрыва. Но помимо этого в емкости может возникнуть не только избыточное давление, но и разрежение, что может вызвать:


  • уменьшение объема емкости;
  • прекращение поступления топлива;
  • повреждение насоса или топливопроводов.

Дабы этого не произошло или для того, чтобы снизить давление, в баке имеется специальный клапан адсорбера. Этот клапан представляет собой небольшую пробку, посредством которой осуществляется стравливание избыточных паров бензина.

Данный клапан размещается непосредственно в подкапотном пространстве и установлен в отдельной цепи топливомагистрали, идущей от бензобака. Таким образом, когда возникает избыточное давление в емкости, то происходит включение системы продувки адсорбера. Накопленные пары пропускаются через фильтр адсорбера и поступают непосредственно в цилиндр, где они и смешиваются с основной топливной смесью и сгорают. Помимо выведения избыточного давления клапан адсорбера также является системой вентиляции. Эта система необходима для того, чтобы не создавалась в баке паровая пробка. Система вентиляции бензобака позволяет предотвратить проблемы с накоплением паров в емкости.

Если при открытии крышки бака слышится характерный звук наличия воздуха в баке, то это означает, что в емкости имеется давление. Система вентиляции не справляется со своей задачей по причине засорения мелкими частицами клапана адсорбера (возникла паровая пробка). В такой ситуации, чтобы стабилизировать давление в баке, необходимо извлечь клапан адсорбера и прочистить его. Клапан извлекается в следующем порядке:

  1. Открывается капот;
  2. Находим на топливомагистрали клапан, имеющий вид на фото ниже;

  3. Извлекаются трубки с обеих сторон, и вынимается клапан.

Теперь осуществляется продувка и чистка изделия, после чего клапан устанавливается в порядке обратном снятию.

Снятие и замена

Снятие бака осуществляется в случае возникновения на нем дефектов, дабы осуществить последующий его ремонт. Если же нет возможности отремонтировать бак, тогда осуществляется его замена. Для этого выполняются такие действия:

  1. Сливается топливо;
  2. Отключаем массовую клемму от АКБ;
  3. Снимается заднее сидение;
  4. Вывинчивается крышка топливного насоса и отключается питающий штекер;
  5. Извлекаются топливные шланги, предварительно ослабив их стяжные хомуты;
  6. Отсоединяются также вентиляционные шланги;
  7. Вывинчивается щиток бензобака;
  8. Используя гаечный ключ необходимо открутить болты крепления ленточных держателей, а затем медленно ослабить бак;
  9. Осуществляется контрольная проверка отключения всех трубопроводов и извлекается бензобак через салон автомобиля.


Таким образом, осуществляется снятие бака с автомобиля Нива Шевроле и осуществляется его ремонт или замена. Предпочтительнее всего – это замена изделия, но все зависит от бюджета.

Дополнительный бензобак

Дополнительный бак – это отличное решение для тех, кто привык к путешествиям не только по городам, но и по бездорожью. Чтобы избежать проблемы с исчерпыванием бензина, многие владельцы устанавливают дополнительный бак. Этот дополнительный бак не является обязательным устройством и устанавливается только при необходимости. Лучшим местом для его установки является багажник внедорожника Шевроле Нива.

Исходя из этого, стоит заметить, что, прежде всего, необходимо следить за датчиком адсорбера, который напрямую влияет на давление в бензобаке. Удачных работ!

Читайте также: