Стоит ли покупать лексус бу

Обновлено: 02.07.2024

"Живучий люкс" Как выбрать подержанный Lexus RX второго поколения?

Согласитесь, велик соблазн купить уже старенький, но ещё живой люксовый кроссовер по цене Lada Xray. И лично я, начал бы свои поиски именно с Lexus RX второго поколения.

Почему? Во-первых, потому что мне нравится эта машина. Своей внешностью, повадками на дороге, интерьером салона и т.д. Во-вторых, это качество сборки, материалов, агрегатов. Всё сделано, если уж не на века, то на пару десятилетий точно хватит, при правильном уходе.

Но, как и у любого другого автомобиля, у него есть свои недостатки. Поэтому, в этой статье я хочу поделиться советами по выбору подержанного Lexus RX 330 и 350. Найдём слабые места на кузове, обсудим моторы, коробки и всё остальное.

Чем так хорош этот автомобиль? Согласитесь, странно было бы покупать машину, только из-за одного значка на капоте. И второй RX вас не разочарует. Тут есть электропривод всего и вся, камера заднего вида, контроль давления в шинах, система предупреждения об аварии. Кроме того, давайте не будем забывать о фирменной музыке с отличным звучанием и качественной коже в салоне. Не то, что сейчас.

Кузов . В целом, сложнее найти Lexux RX с ржавчиной, чем без неё. Если рыжики всё-таки присутствуют, скорее всего, машина была в ДТП, и восстанавливали её кустарно.

Но есть и пара слабых мест. Посмотрите на задние части порогов, где часто скапливается грязь. Немного зацвести могут кромки крышки багажника. Поискать ржавчину стоит на днище, особенно если были повреждения от наших колдобин.

В крупных городах, где много соли и реагентов, скорее всего, уже облез хром , к этому нужно быть готовым. Если в салоне есть вода , в 90% случаев, проблема в уплотнителях задней двери, которые пропускают влагу.

Кстати, замок пятой двери и электропривод склонны к поломкам. Особенно за 10 то с лишним лет. Ещё, внесите в обязательный список трат противотуманные фары, которые наверняка треснули . Оригинальные фары держаться молодцом, но за такую долгую жизнь уже могли помутнеть.

Лобовое стекло – вещь довольно хрупкая , и может пострадать уже при выезде из отапливаемого гаража на мороз. Цена за оригинал, примерно 22 000 рублей.

Коробка передач. Здесь только автоматы. Как правило, это 5-ступенчатый агрегат от Aisin. Надёжный и умный. При хорошем уходе, он легко может пройти 300 – 400 000 километров. Но не советую брать машину с двигателем объёмом 3,5 литра. Коробка тут сильно перегружена. К тому же, она не переносит «грязного» масла, а ремонт выльется в увесистые суммы под 70 000 рублей.

На гибридной версии трансмиссия другая, но такие машины встречаются реже, поэтому сейчас я её рассматривать не буду.

Моторы . До рестайлинга на кроссовер ставили моторы объёмом 3 и 3,3 литра. Это довольно прожженные и хорошо знакомые фанатам японского автопрома двигатели от Toyota. После обновления, машина получила агрегаты новой серии 2GR-FE (3,5 литра).

Они не менее живучи, но недостатки есть. Больше всего проблем доставляет радиатор , который часто течёт, и помпа, со средненьким ресурсом. И не вздумайте экономить. Неправильные свечи или 92-й бензин серьёзно снизят ресурс. После 10 лет, нужно ещё поменять датчики детонации.

Электроника . Самый надёжный элемент автомобиля. На протяжении целых 15 и даже 20 лет, здесь практически ничего не ломается. Но помните про привод задней двери и не доверяйте обслуживание первому встречному мастеру. Сломать можно легко, а ремонт стоит дорого.

Подвеска . Крепкая и простая, несмотря на происхождение машины. На 150 000 километров её тоже хватит. А у «дедушек» она ходит и по 200 000. Радует и тот факт, что хватает неоригинальных запчастей, которые позволят сэкономить.

Вот только некоторые экземпляры оснащены пневматикой со сложным устройством, которая требует повышенного внимания. Например, можно «попасть» на замену дорого компрессора.

Салон . Если пробег меньше 200 000 километров, то следов износа практически не найти. Раньше всего, большой пробег начинает выдавать потёртый руль. Если вышел из строя дисплей, нужно проверить шлейфы. Наверняка, проблема именно там.

Резюме . Отличная машина за свои деньги. В отличии от немецких ровесников, не имеет слишком сложной электроники, коробок или моторов, от которых пришлось бы плеваться. Всё просто и понятно. Хотя и дорого.

Другое дело, что Lexus RX часто становится лакомым кусочком для мошенников. Его часто угоняют, сваривают из двух, трёх частей после сильной аварии. Поэтому, проверяем каждый сантиметр автомобиля перед покупкой, изучаем ПТС и другие документы.

Советую посмотреть:

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Lexus уже не тот пошел. Лучший выбор на вторичке

Покупатели автомобилей с пробегом редко потом пользуются услугами официальных сервисов, предпочитая частные специализированные СТО, специалисты которых и помогли нам в составлении этого краткого гида.

Lexus IS

Модель давно не продается в России официально и на вторичном рынке не так много вариантов. Но при этом представлены все три поколения.

Самой популярной версией является седан второго поколения, который выпускался с 2005 по 2013 годы. Это надежный автомобиль, тем более что делался он в докризисные времена и на его узлах и агрегатах производитель не экономил.

Подавляющее количество предложений на вторичном рынке оснащены 2,5-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 208 л.с. и автоматом. Реже попадаются машины с 3,5-литровым бензиновым мотором (310 л.с.) и с 2,2-литровым турбодизелем 177 л.с.

Бензиновые двигатели не имеют типичных болезней, а вот у турбодизеля периодически закоксовывается клапан рециркуляции выхлопных газов и забивается выпускной коллектор. Детали эти не обязательно менять. Сперва их стоит почистить (3000 рублей за работу).

В истории седана была одна отзывная кампания — связана с ржавчиной на задних тормозных суппортах. Проводилась она в первый год продаж модели, и к сегодняшнему дню все седаны точно избавились от проблемы.

Lexus UX

Кроссовер появился в 2018 году, и стал ярким примером того, что новые Лексусы — это вам не старые Лексусы.

Во-первых, у UX слабое лакокрасочное покрытие — в угоду экологии все новые машины сегодня красятся не такими прочными эмалями, как прежде. В результате новый автомобиль быстро покрывается сколами и царапинами. Не лучшим образом ведет себя и хром.

Во-вторых, вариатор кроссовера оказался слишком нежным. Он боится пробуксовок и агрессивной езды — то есть ни для проселка, ни для города. А повышенный износ деталей трансмиссии может привести к скорому ремонту, который обойдется от 80 тысяч до 120 тысяч рублей.

Также на форумах можно найти упоминания о сбоях в электронике, но директор специализированного сервисного центра «Доктор 4х4» Андрей Пушкарев заверяет, что в этом плане у Лексусов все как раз в порядке и обращений с подобными поломками не бывает: все датчики и электронные блоки работают исправно.

Необходимо следить за радиатором UX — он быстро забивается и это приводит к перегреву мотора. Недолго ходит и рулевая рейка (от 18 тысяч рублей), ремонтировать которую скоро будет запрещено новым техрегламентом. Но, конечно же, многое зависит от того, где и как ездила машина.

Неприятно и то, что двигатель UX (в обеих версиях используется 2-литровый турбомотор) чувствителен к качеству бензина, а заправка абы где приведет к необходимости ремонта топливной системы.

Цепь ГРМ служит немногим дольше ремня и растягивается, о чем подскажет постоянный шум. Замена ее обходится недорого, а комплект можно купить за 10 тысяч рублей.

Lexus NX

Кроссовер выпускается с 2014 года, но проблем у него не меньше, чем у UX . Это те же капризы вариатора, а также малый ресурс рулевой рейки, проблемы с лакокрасочным покрытием и хромом. К списку следует добавить быстрый износ тормозных колодок и дисков, которые к тому же склонны к перегреву и деформации: машина весит на 300 кг больше, чем UX и остановить ее сложнее. Заменить диски и колодки по кругу будет стоить около 30–40 тысяч, а цены на оригинальные и неоригинальные запчасти разнятся незначительно.

Двигатели и система полного привода кроссовера требуют регулярного качественного обслуживания, без которого неспособны служить долго и исправно. Основные работы по техобслуживанию, которое проводится каждые 10 000 км, стоят около 7–8 тысяч рублей.

Lexus RX

Одна из самых популярных моделей бренда тоже имеет слабые места. Например, коробка передач U 660 E может подвести. При этом ремонт обойдется недешево — от 80 тысяч до 150 тысяч рублей.

Мучает машину и ржавчина, которая может появляться на капоте, порогах и возле лобового стекла. Также у кроссовера тускнеют хромированные детали, мутнеет защитный пластик и быстро изнашивается салон. Есть даже жалобы на оплавление задних габаритов (цена подержанного составляет от 20 тысяч рублей), а передняя оптика может трескаться на морозе (цена подержанной фары — от 75 тысяч рублей).

Менять помпу охлаждения двигателя приходится чаще, чем хотелось бы, а стоит эта операция примерно 17,5 тысяч рублей. Слабым местом являются и сайлентблоки, из-за обветшания которых кроссовер начинает тянуть в сторону. Если их не заменить сразу (5,4 тысячи рублей за замену каждого), то они приговорят и другие детали подвески.

На больших пробегах порой приходится менять карданный вал (17 тысяч рублей). Рулевая же рейка ходит около 150 тысяч километров. Ее ремонт обойдется в 17 тысяч, а замена на новую — в 50–120 тысяч рублей, в зависимости от типа усилителя.

Lexus GX

Надежность внедорожника GX повыше, но тоже не 100-процентная. При наличии люка необходимо регулярно чистить его направляющие, иначе вода польется в салон. Стоит это копейки и особой проблемой не является.

Двигатели внедорожника склонны к течам из-за сальников распредвалов. Если ремонт совместить с заменой ремня ГРМ (25 тысяч рублей), то устранение течей обойдется всего в дополнительные 9 тысяч рублей.

При больших пробегах замены могут потребовать баллоны пневматики (10 тысяч рублей за баллон), а также гидроаккумуляторы системы активной стабилизации KDSS (18 тысяч рублей за штуку).

Не стоит забрасывать и автоматическую коробку передач, обслуживая ее каждые 40 тысяч километров, что вместе с расходниками стоит 12 тысяч рублей.

Lexus LX

У этого внедорожника слабым местом является система охлаждения, а точнее склонный к течам радиатор (цена нового — от 8–9 до 60 тысяч рублей). Это касается и автоматической коробки, обслуживать которую нужно в соответствии с регламентом (стоит это 12 тысяч рублей).

На больших пробегах замены или ремонта требует начинающая течь рулевая рейка (от 17 тысяч за ремонт до 120 тысяч за новую), передний редуктор, если машина часто выезжала на бездорожье (48–58 тысяч рублей), и главный тормозной цилиндр (87 тысяч рублей).

Среди мелких неприятностей — мутнеющий хром и сколы на краске, что, как мы уже писали, вызвано слабым лакокрасочным покрытием в угоду экологии.

Lexus GS

Этот седан нельзя назвать самым неприхотливым Лексусом, но он определенно надежен. Среди слабых мест — муфта изменения фаз газораспределения VVTI 3-литрового 249-сильного мотора (15 тысяч рублей) и возможные задиры в пятом цилиндре (гильзовка обойдется в 200–250 тысяч рублей) из-за проблем с катализатором, замена которого стоит 70–80 тысяч рублей. Есть также нарекания на автомат при агрессивной манере езды (80–150 тысяч рублей) и перегревам двигателей из-за забившихся радиаторов. Не обошлось без проблем с лакокрасочным покрытием и хромом, а также растяжения цепи ГРМ (25–30 тысяч рублей).

Как и в случае с другими Лексусами, многое зависит от своевременного обслуживания. Например, каждые 15 тысяч километров нужно чистить и смазывать тормозные суппорты (1,2 тысячи рублей за колесо).

Lexus ES

У этого седана тоже наблюдаются проблемы с краской и хромом, а также проблемы с вариатором при агрессивной манере езды и отсутствии должного обслуживания. Есть жалобы и на на текущую рулевую рейку. Все это уже знакомые проблемы, как и требовательность моторов к качественному бензину. Из собственных недостатков ES — электропривод люка, у которого выходит из строя сам механизм (от 2 тысяч рублей).

Lexus LS

Представительский седан бренда требует к себе не меньше внимания, чем другие Лексусы. У него есть проблемы с краской и хромом, а двигатели чувствительны к качеству топлива. Из-за большой массы и мощных моторов тормозные колодки и диски требуют достаточно частой замены (50–70 тысяч рублей за круг).

Как и у внедорожника LX , радиатор седана склонен к течам, что может приводить к перегреву мотора. Стоимость ремонта аналогична. Не любит агрессивной езды и вариатор машины, ремонт которого может обойтись в 80–150 тысяч рублей. Случается и досрочное растяжение цепи ГРМ, но происходит это уже на больших пробегах (25–30 тысяч рублей).

Лексусы требуют к себе внимания и, получая его, а также качественное обслуживание, могут служить очень долго, легко проезжая более 300 тысяч километров. При этом обслуживание машин — не из самых дорогих и нет недостатка в запчастях, как оригинальных так и сторонних фирм.

Предпочесть лучше седаны и большие кроссоверы с внедорожниками — будучи старыми разработками, они лучше сбалансированы по характеристикам, а главным критерием отбора, после того, как вы определились с типом кузова, может стать лишь количество лошадиных сил, влияющих на размер транспортного налога.

  • Скоро в модельном ряду Lexus появится 600-сильный кроссовер.

Фото : Toyota, Jonathan Gallegos / Unsplash

Благодарим специалистов сервисного центра «Доктор 4х4» за помощь в подготовке материала.

Lexus уже не тот – лучший выбор на вторичке

Лексусы

В 1983 году глава корпорации Toyota Эйдзи Тойода публично выразил желание создать лучший в мире автомобиль. Так появился проект с кодовым названием F1 (Flagship One), который завершился в 1989 году. Результатом стал роскошный представительский седан Lexus LS 400 . Именно с него началась история марки «Лексус», выпускающей престижные машины.

Все передовые разработки непременно внедрялись в автомобили: подушка безопасности в руле, камеры заднего обзора, система спутниковой навигации.

К тому же «Лексусы» славились надежностью. Даже с большим пробегом они верно служили хозяевам, а потом легко уходили во вторые руки, немного теряя в цене .

Но сейчас все изменилось. «Лексус» стал не тот. В чем причина и почему лучшие модели остались на вторичке? Давайте разбираться.

Капля дегтя в бочке меда

лексусы

Все вышесказанное в полной мере относится к машинам, выпущенным до 2010-х годов, и уже частично – к более современным моделям. Что касается инноваций, с этим по-прежнему хорошо: Lexus уверенно держится в пятерке самых «продвинутых» марок. Но вот с надежностью все не так радужно.

В течение первых 20 лет существования бренда Toyota Motor Corporation в основном применяла только проверенные временем решения. Двигатели, трансмиссия и конструкция кузова приходили с других моделей, которые были основательно испытаны на дорогах. Но последние тенденции автомобильной моды внесли изменения.

Во-первых, маркетологи все-таки одолели инженеров, и производителям стало невыгодно делать долгоживущие машины. Точно рассчитанный срок службы узлов и агрегатов оказался неприятным сюрпризом для владельцев, ожидающих от автомобилей долгой безотказной работы.

Широко внедренные вариаторы на кроссоверах серии NX и UX и легковых машинах оказались слишком нежными. Они боятся пробуксовок и агрессивной езды. То есть возможность реализовать всю мощность двигателя остается под вопросом.

Много нареканий за малый ресурс получила и рулевая рейка.

Во-вторых, сказалась мировая борьба за экологию. Чтобы соответствовать всем ужесточающимся нормам выброса, моторы приходится оснащать сложными системами снижения выбросов, от которых их надежность понижается. Опять же, для выполнения этих норм топливо, используемое в новых двигателях, должно быть соответствующего качества: «тонкий» организм мотора может не пережить заправку где попало.

Не обходится и без проблем с лакокрасочным покрытием и хромом. В угоду экологии машины сегодня красятся уже не такими прочными эмалями, как прежде, и новый автомобиль быстро покрывается сколами и царапинами.

Если посмотреть на вторичный рынок, то там можно найти « Лексусы» с пробегом , которые намного превосходят по качеству, надежности и оснащению своих младших собратьев. При этом они не проваливаются по цене даже после многих лет эксплуатации.

Какой «Лексус» лучше купить

Lexus LX III

lexus lx570

Lexus LX сочетает в себе все, что ценят любители больших внедорожников: мощную раму, независимую подвеску передних колес, традиционный задний мост и постоянный полный привод. Проверенная классическая схема оснащена гидравлической подвеской с активной системой контроля высоты. Подвеска может самостоятельно менять высоту кузова в зависимости от характера покрытия, адаптируя его под конкретные условия движения. В режиме Sport S+ движение еще более динамичное, а система полного привода подстраивается под качество сцепления дорожного покрытия.

Под капотом Lexus LX 570 стоит бензиновый V8 объемом 5,7 л на 367 л. с. В первых версиях к нему прилагается шестиступенчый автомат с секвентальной схемой переключения, а после рестайлинга 2015 года – восьмиступенчатый АКПП. Такая связка разгоняет 2,5-тонный внедорожник за 7,7 секунд до сотни, а максимальная скорость может достигать 220 км/ч. Расход топлива – 14,4 литра на 100 км пути (в смешанном цикле).

В плане безопасности Lexus LX III оснащен всеми возможными системами, которые существовали на тот момент в мировой практике автопрома. Тут и фронтальные подушки безопасности, и боковые подушки для первого и второго рядов сидений, и шторки безопасности для всех рядов сидений, и даже коленные подушки первого ряда.

lexus lx570

Из стандартного оборудования здесь есть четырехзонный климат-контроль, навигационная система с интерфейсом Bluetooth, освещение зоны перед передней дверью с помощью лампы в боковом зеркале, омыватели фар, подогрев зоны стеклоочистителей ветрового стекла и многое другое.

Прошедшие в 2012 и 2015 году рестайлинги добавили полностью светодиодную оптику, светодиодное освещение в салоне и переработанную панель приборов.

Последующие серии в 2016 году в силу объективных экономических причин лишились части оборудования. Максимально оснащать стали только расширенные комплектации с добавлением знака «+»: Premium +, Luxury + и Luxury 8s +.

По преобладающим отзывам владельцев, существенных минусов у LX III нет. Взять внедорожник можно от 1,8 до 3,5 млн рублей.

Lexus RX350 III (рестайлинг)

lexus rx350

В широком ряду кроссоверов Lexus RX350 занимает одно из первых мест по сочетанию цены и роскоши. Все владельцы единогласно отмечают его надежность, комфорт и внешний вид.

Из отрицательных отзывов – только жалобы на большой расход топлива и транспортный налог. Хотя при покупке статусного и престижного автомобиля нужно быть готовым к этому.

Мотор у Lexus RX350 – шестицилиндровый V-образный 3,5 л с системой Dual VVT-i мощностью 277 л. с. Он идет в паре с автоматической коробкой на шесть ступеней с секвентальной схемой переключения передач. Все модели имеют полный привод, в которых применяется дифференциал с электронно-управляемой муфтой. Она подключается при проскальзывании задних колес. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд. Расход топлива – 14,3 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км в загородном.

lexus rx350

В стандартный пакет систем безопасности входит полный комплект подушек, полноразмерные шторки и коленные подушки передних сидений.

Из опций доступна система контроля давления воздуха во всех колесах, система адаптивного освещения, биксеноновые фары с омывателями, светодиодные задние фонари.

На вторичном рынке предложений по RX350 больше, чем по другим «Лексусам» (более 400), но стоимость не опускается ниже 1,8 млн рублей. Средний ценник большей части составляет 2 млн рублей.

Каждый второй кроссовер продается с расчетом ремонтных работ, каждый третий – с ДТП и неоплаченными штрафами. На каждый шестой «Эр Икс» наложены ограничения, то же количество предлагается со скрученным пробегом и дубликатом ПТС. Редко встречаются авто в лизинге и залоге.

Lexus GS350 AWD IV

lexus gs350

В России наибольшую популярность получила версия с полным приводом. Она управляется электроникой и может распределять крутящий момент между осями как в равных пропорциях (50/50), так и в зависимости от дорожных условий в соотношении 30/70. Штатно присутствует система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), которая имеет выбор из трех режимов (ECO/NORMAL/SPORT) На моделях, оснащенных адаптивной регулируемой подвеской (AVS), дополнительно имеется режим Sport S+, который обеспечивает еще более скоростные качества.

Машиной управляет бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 л. Он выдает 317 л. с. мощности при 6400 об./мин. Высокая удельная мощность позволяет Lexus GS350 разгоняться до «сотки» всего за 6,3 секунды. Средний расход топлива при этом – 10,2 л/100 км. В комбинации с двигателем идет шестиступенчатый автомат.

В плане безопасности седан оснащен по полной программе. В комплекте – 10 подушек (фронтальные двухступенчатые, передние коленные, передние боковые, задние боковые, занавесочного типа), крепления ISOFIX, ремни с преднатяжителями.

lexus gs350

В России Lexus GS350 до 2015 года предлагался в четырех комплектациях: Premium, Luxury, F SPORT Premium и F SPORT Luxury. С 2015 года производитель перешел к одной версии Advance. В нее включили оснащение из четырех предыдущих: двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию передних сидений, систему комфортной посадки/высадки водителя, биксеноновые фары с омывателями и автоматическим корректором угла наклона и проч.

Отзывы владельцев о GS350 положительные, системных замечаний нет. Отдельные пожелания можно назвать капризами избалованных классным автомобилем водителей.

Средняя цена Lexus GS350 держится в районе 1,8 млн рублей. В продаже преобладают машины 2012-2014 годов выпуска.

Каждый второй седан продается с ДТП, расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. У каждого третьего авто имеются ограничения ГИБДД, скрученный пробег и дубликат ПТС. Каждый пятый GS350 числится в залоге.

Lexus ES250 VI

lexus es250

Lexus ES 250 оснащается 16-клапанным четырехцилиндровым мотором Dual VVT-i объемом 2,5 л, мощностью 184 л. с. (при 6 000 об./мин). Максимальная скорость – чуть более 200 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд. Расход топлива – 11 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км на трассе. В смешанном цикле ES 250 потребляет 7,9 л/100 км.

В качестве трансмиссии выступает шестиступенчатая автоматическая коробка передач с электронным интеллектуальным управлением (ECT-I).

Привод осуществляется на передние колеса.

Системы безопасности не уступают более дорогим и престижным моделям Lexus. Здесь есть десять подушек, крепления для детского сидения, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, активные подголовники. В комплектации Luxury машина оснащается комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System +: радарным круиз-контролем, системой мониторинга «слепых зон», системой помощи при выезде с парковки задним ходом.

lexus es250

На российском рынке модель продавалась в четырех комплектациях: Comfort, Executive, Premium и Luxury. В базовой присутствует бесключевой доступ, запуск с кнопки, двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски на 17 дюймов, светодиодные ДХО и проч. Executive добавила ксеноновые фары ближнего света с омывателями. В комплектации Premium доступна кожаная обивка сидений, электрорегулировка длины подушки водительского сиденья, подогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, трехзонный климат-контроль. В Luxury можно получить руль с подогревом, дополнительный обогреватель салона, панорамную крышу, аудиосистему Mark Levinson с 15 динамиками.

В числе плюсов ES 250 владельцы отмечают экономичность, надежность, комфорт и отличную продаваемость. Не нравится небольшой клиренс и низкая высота кузова.

На вторичном рынке шестое поколение продается от 1,5 до 2 млн рублей. Объявлений, висящих более месяца, нет, что говорит о хорошей ликвидности модели.

Большая часть ES 250 сбывается с расчетом ремонтных работ (68%) и ДТП (64%). Реже встречаются авто после такси, со скрученным пробегом, дубликатом ПТС и ограничениями ГИБДД.

Автор: Александр Анучин

Купили бы вы вместо нового автомобиля старый, если он превосходит младшего собрата по качеству, надежности и оснащению? Напишите в комментариях.

LEXUS RX с пробегом — все, что нужно знать при покупке. Советы от специалистовTOLEX Tuning

Выбор нового кроссовера в ценовом диапазоне от 1 до 2 миллионов рублей в наши дни — очень непростая задача. За последний год ценники доступных бюджетных автомобилей превратились в настоящее испытание для разума. Психологически важную сумму в один миллион нынче предлагают отдавать, например, за рестайлинговый Renault Duster и за UAZ Patriot. Но те, кто покупает не просто средство передвижения из точки А в точку Б, а статсус, ощущение премиальности и комфорт, все чаще посматривают в сторону авто с пробегом. За 1-1,5 млн по-прежнему можно стать обладателем настоящего люксового кроссовера, пусть бывшего в употреблении. Например, такого как Lexus RX третьего поколения.

Обзор модели
Дебютировавший в 2008 году на автосалоне в Лос-Анжелесе, Lexus RX III стал первым опытом премиальной японской марки в переложении нового дизайнерского языка L-Finesse на автомобили сегмента SUV. Он же и ознаменовал окончательное стилистическое разведение марок Toyota и Lexus. Автомобиль получил внешность, существенно отличающуюся от праворульного Toyota Harrier, а не копировавшего его, как раньше. Адаптация нового дизайнерского стиля, успешно реализованного в седанах, на кроссовере выглядела не столь элегантной. Однако большинство критиков сходилось на том, что RX получился достаточно стильным автомобилем. И это несмотря на неуклюжую заднюю часть и некоторые претензии к японской интерпретации роскоши в интерьере, относившиеся к материалу и дизайну панелей из «изображающего дерево пластика». К недостаткам также можно отнести качество монитора на дорестайлинговой версии.

А вот кожаная обивка, хотя и выглядит похожей на применяемую в Camry, на самом деле на ощупь великолепно мягка и вполне может потягаться по качеству с другими игроками в премиум-классе. К сожалению, в наши дни к этим претензиям добавился фактор морального устаревания дизайна, особенно заметный после радикального превращения, случившегося с RX в 2015 году.

RX III поступил в продажу в Северной Америке в феврале 2009 года, на европейский и японский рынки вышел в середине того же года. Автомобиль был представлен с 3.5-литровым бензиновым V6 и в версии с гибридным приводом, получившей обозначение RX 450h. Наряду с полноприводной версией, выпускалась и моноприводная модификация, получившая обозначение RX270. На американский рынок поступали автомобили с завода, расположенного в канадском Кембридже (пров. Онтарио), а в Европу пошли машины, собранные на заводе в Киушу (Япония).

Двигатели, трансмиссии, подвеска
Флагманом линейки RX стал гибридный RX450h. Он оснащался усовершенствованной системой привода Lexus Hybrid Synergy Drive с 249-сильным ДВС 2GR-FXE, двойным электромотором с NiMh батареей с новым инвертором и довольно сложной системой управления. Суммарная мощность такого агрегата составляет 295 л.с. (на 27 «лошадей» больше, чем у предшественника). Основные плюсы Lexus Hybrid Synergy Drive заключаются в устранении механической связи между АКП и задними колесами, повышении топливной эффективности за счет снижения веса, потерь на трение и рекуперации энергии торможения, используемой для зарядки батареи.

Помимо обновлённой силовой установки, RX450h получил две системы, нацеленные на повышение эффективности. Первая — рекуперация тепловой энергии выхлопных газов — EHR. Её применение позволило сократить время прогрева ДВС. Вторая — более привычная рециркуляция выхлопных газов, снизившая насосные потери двигателя и немного улучшившая показатели расхода топлива.

Интерьер, комфорт и безопасность
Салон RX рассчитан на пятерых пассажиров, но по факту комфортно перемещаться в нем могут четыре человека. Задний диван удобен, как и положено автомобилям этого класса. Столь же хороши сиденья водителя и переднего пассажира. В отделке использованы высококачественная кожа и лакированные панели.
Покупаем подержанный Lexus RX третьего поколения Однако, их исполнение было неудачным уже на момент выхода автомобиля, а сейчас смотрится еще более аляповатым и «пластиковым».

Безопасность RX находится на самом высоком уровне даже по сегодняшним меркам. В базовой комплектации он оборудован 10 подушками безопасности и активными подголовниками передних сидений, а также детскими креплениями стандарта ISOFIX. За активную безопасность отвечает интегрированная система управления динамикой (VDIM). Она объединяет индивидуальные системы, такие, как: система курсовой устойчивости (VSC), ABS, система помощи при трогании в горку и система контроля тяги (TRAC), предотвращающая возникновение заноса. Опционально на RX устанавливалась система адаптивного освещения (AFS) с биксеноном, а для RX450h она была доступна со светодиодными источниками ближнего света. В топовой комплектации RX оснащался системой снижения последствий столкновения (PCS), работающей на основе радара — распознавая угрозу ДТП, она активирует тормозные механизмы и преднатяжители ремней безопасности.

Фейслифтинговые версии
В январе 2011 Toyota представила рестайлинговый RX. Его отличительная черта — «маска Хищника», приобрётшая еще более резкие и выраженные черты на RX IV.

Чемпион по безопасности и сохранению стоимости
К моменту выпуска четвертого поколения RX собрал массу престижных наград, включая приз за лучшую остаточную стоимость от таких авторитетнейших изданий, как Kelley Blue Book и Automotive Guide. Профессионалами особо отмечалась высокая безопасность автомобиля — американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) присвоил RX 350 рейтинг Top Safety Pick, а J.D. Power&Associates в 2013 году назвали RX самым надежным автомобилем в США.Официальный американский тест NHTSA принес RX максимальные оценки по части безопасности водителя и пассажиров при лобовом столкновении и четыре из пяти звезд по результатам теста на опрокидывание.
Одним словом, даже спустя восемь лет этот автомобиль по части безопасности и комфорта способен оставить позади многие новые модели, продающиеся в ценовом диапазоне от одного до двух миллионов рублей.

Выбираем подержанный RX
RX третьего поколения 2009-2012 годов выпуска на вторичке можно найти по цене от 900 тысяч до 2 млн. рублей. Как это часто случается с премиальными авто, ценник не сильно коррелирует с годом. Гораздо больше цена зависит от состояния и истории владения. Кузов RX очень хорошо сопротивляется коррозии, но если она появилась, то это говорит о некачественном кузовном ремонте после ДТП. Внешний осмотр стоит дополнить проверкой на специализированном сервисе, где проверят диагностику и смогут определить подвергались ли ремонту/замене силовые элементы кузова.
В специализированном сервисе иногда смогут определить был ли скручен пробег. Информацию о скрученном пробеге полностью можно удалить только с помощью дилерского сканера, которого в неспециализированных сервисах, как правило, нет. Встречаются попытки скрутить пробег и обмануть сканер путем выпаивания и перепрограммирования чипа. В таком случае доказать факт мошенничества практически невозможно.

Наименее привлекательным и довольно редким у нас является моноприводный RX270. Цена автомобиля 2011 года — примерно 1,6 млн. Но даже богатая комплектация не будет оправданием «слабому» мотору (разгон до сотни за 11 сек, при расходе в городе до 14 л/100 км) и переднему приводу. К счастью, двигатель 1AR достаточно надежен (из типичных проблем — требовавшие замены муфты VVT-i и помпы). Резюме: за эту же сумму стоит поискать полноприводную версию.

Гибрид или бензин?
Полноприводные модификации RX доминируют на нашем рынке. Выбор между гибридом и RX350 достаточно непрост. Внешние отличия минимальны — у гибрида иные бампера и синие шильдики. Обе версии вполне надежны и не докучают проблемами, если автомобиль не побывал в серьезном ДТП, после которого восстановлением занимались непрофессионалы. Страшилкам про умирающую через семь лет батарею верить не стоит. Она нормально живёт более 10 лет. Но долгий простой действительно пагубно влияет на состояние батареи и гибрид лучше покупать не с «площадки», где он мог стоять по полгода, а у хозяина, эксплуатировавшего автомобиль регулярно. По той же причине не стоит связываться с гибридным автомобилем, пережившим серьёзное ДТП и как следствие — долгий ремонт.
Умирающую батарею можно выявить во время пробной поездки — в пробках и при остановках машина должна работать в режиме электромобиля (EV), а частые включения ДВС сигнализируют о потенциальной проблеме. Замена батареи — дело очень дорогое (примерно 500 000 рублей), но в неофициальных сервисах уже научились ремонтировать ее по частям, меняя «пакеты», из которых состоит батарейный блок.
За состоянием ДВС на RX стоит следить внимательно. Двигатели 2GR-FE и 2GR-FXE высокотемпературные и на любом пробеге не любят перегрева, приводящего к течи антифриза. Причем индикация не всегда корректно сигнализирует о низком уровне антифриза в радиаторе, например, из-за воздушной пробки. Сам радиатор может потребовать замены после 100-120 тыс. км. из-за того, что в официальном списке сервисных процедур на гарантийной машине мойка межрадиаторного пространства вообще не значится. Поэтому с высокой вероятностью первый владелец RX никогда ее не делал, в то время как радиатор необходимо регулярно очищать! Мойка радиатора со снятием — от 7000 до 3500 руб. Проводить процедуру лучше по весне, совместив с проверкой и дезинфекцией кондиционера.

Вышедший из строя радиатор обойдётся вам в 25-27 тысяч рублей за оригинальный или в 11-12 тысяч за альтернативные европейские AVA, Nissens или японский Koyorad. Замена помпы обойдется в 6500-7700 р. (Toyota) или 4600-5200 р. (Aisin), плюс 5 500 руб. за работу. К счастью, в отличие от модификации 2GR-FSE на Lexus GS, моторы на RX менее форсированы, расположены выше, поэтому проблема с выходом из строя 5-го цилиндра на RX не встречается.

Если при осмотре машины на подъемнике замечена течь масла между ДВС и АКП, то этого говорит о необходимости замены заднего сальника коленвала. Процедура обойдется примерно в 10 000 рублей. Цена вызвана необходимостью демонтажа АКП при выполнении работ, но эта неисправность характерна лишь для очень больших пробегов, за 250-300 тыс. км. Иногда владельцы RX обращаются с жалобами на шум (треск) при запуске после продолжительной стоянки. Проблема связана с муфтами VVT-i, на работу двигателя не влияет, но является хорошим сигнализатором о пробеге свыше 100 тысяч и экономии владельца на качественном масле. На автомобилях с пробегом около 200 тысяч может потребоваться замена основной (5400-3500 руб.) и балансировочных цепей (2 штуки по 1600-2000 руб.), натяжителей (2600-2800 руб. за штуку), успокоителей (1100-2700 руб.) и башмака (2700-3000 руб.). Процедура выходит недешёвая, но очень нечастая.

Трансмиссия
Автоматическая трансмиссия Aisin на RX III достаточно надежна. Гибридная трансмиссия проблем также не доставляет. По регламенту каждые 40 тыс. км следует менять жидкость в редукторах и раздатке. Но часто владельцы забывают делать это и к моменту покупки на вторичном рынке плановый срок будет пропущен раза два. Работа по замене обойдётся в 1080 руб. за оба редуктора и 1900 руб за два литра масла. Не смотря на то, что Toyota называет коробку-автомат необслуживаемой, неофициалы рекомендуют рекомендуется каждые 40 тысяч км производить осмотр, замер уровня и частичную замену трансмиссионной жидкости одновременно с заменой сетчатого фильтра. Стоит сделать это и после покупки подержанного авто и каждые 80-100 тысяч км. АКП очень чувствительна к чистоте и качеству масла. Стоимость процедуры полной замены (фильтр, прокладка, масло) — от 18 до 22 тысяч руб. Частичная замена — 10-12 тысяч. Если соблюдать все вышеописанные рекомендации, коробка может пройти до 300 тысяч км. При следовании этим рекомендациям срок службы данного агрегата точно установить часто даже не удаётся.

Подвеска и рулевое управление
Покупаем подержанный Lexus RX третьего поколения В подвеске RX есть cлабое место: стойки амортизаторов. Они начинают течь уже на пробегах в 40-50 тысяч км. Ценник на оригинальные передние амортизаторы начинается от 7 100 руб. В качестве альтернативы лучше рассмотреть амортизаторы KYB (4416-7400 руб.). Задние амортизаторы: Toyota — 4600 р., KYB — 6082 р., Sachs — 7218 р.
Оригинальные тормозные диски тоже не отличаются высокой ходимостью и требуют замены практически вместе с колодками. Причин тут несколько: это и материал дисков и их размер, не совсем удачно подобранный конструкторами к весу автомобиля (2200 кг). Выбор колодок очень широкий. От оригинала Toyota за 2654 р. и до большого перечня хороших марок (TOM'S, ADVICS, Schneider, Akebono, TRW, Hella-Pagid) в ценовом диапазоне от 1400 до 2416 руб. за комплект. Можно приобрести и суперпремиальную продукцию Otto Zimmerman за 13 000 р, но смысла в этом нет. Передние тормозные диски склонны к перегреву. Какие бы марки вы не пытались использовать, при активной эксплуатации очень часто возникает биение. Наилучшей альтернативой оригинальным дискам (задний диск — 4440, передний — от 4600 р.) можно назвать продукцию австралийской марки DBA (задний диск — 9656, передний — от 7700 р.), хотя есть и более бюджетные варианты. При большей стоимости продукции DBA она комфортнее и эффективнее.

В подвеске могут потребовать замены рычаги передней подвески (оригинал — 13 164, Akitaka — 3600 руб.), выхаживающие около 100 000 км. Ступицы чаще всего ходят по 150 тысяч км, но встречаются экземпляры, прошедшие и более 200 тысяч. Цена детали — от 4909 руб. Втулки стабилизатора меняются каждые 50 тысяч км. Рулевое управление не доставляет проблем. Отработанная и надежная конструкция с электроусилителем практически не встречается в ремонте, а если и потребует замены, то обойдется вдвое дешевле, чем ГУР на предыдущем поколении — в 30 000 руб.

Подержанный RX особенно радует надежностью электрики, электроники, а также систем отопления и кондиционирования. На RX III даже первых годов выпуска проблем здесь не встретить. Если после диагностики вы пришли к выводу, что перед вами достойный экземпляр без серьёзных проблем, то устранение найденных недостатков следует совместить с мойкой радиаторов двигателя и кондиционера, заменой масла в двигателе, раздатке, редукторе, АКП, заменой свечей зажигания (на бензиновой версии работа обойдется в 2500, а сами свечи в 5500 руб., на гибриде в 5500 и 5500, соответственно). Если пробег кроссовера превысил 100 тысяч, стоит заменить антифриз и потратить 3500 руб. на замену ремня приводных агрегатов, если не очевидно, что его меняли недавно.

Резюме
RX третьего поколения, несмотря на свою высокую цену на вторичном рынке, является очень удачным вариантом для тех, кто ищет машину, которая во владении будет максимально безпроблемна. Минимум неприятностей при максимуме комфорта и надежности. Наиболее предпочтительными будут полноприводные модели. Выбор между гибридной или бензиновой версиями — дело личного предпочтения и состояния конкретного экземпляра. Серьезной экономии на топливе с гибридом вы не получите, как не получите и серьезных проблем. Преимущества гибрида — высокий крутящий момент, динамика разгона до сотни в 7.9 секунд, плавность хода, богатая комплектация и вменяемый налог. В пользу чисто бензиновой версии говорит больший выбор машин на вторичном рынке и лучше работающий на бездорожье полный привод.

Автор и редакция благодарят специалистов специализированного технического центра ТОЛЕКС за помощь в подготовке материала.

Что не гибрид – то хорошо: стоит ли покупать Lexus RX II за миллион рублей


В конце прошлого года мы размышляли о покупке Toyota RAV4 третьего поколения за миллион рублей и пришли к выводу, что она может быть вполне оправданной. Однако вторичный рынок подсказывает, что за те же деньги можно купить более крупный, престижный и богато оснащенный кроссовер – Lexus RX второго поколения. Более того, «третий» RAV4 и этот RX – ровесники: первый выпускался с 2005 по 2012 год, а второй – с 2003 по 2008. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что машину на ходу можно купить тысяч за 650, а самые дорогие предложения немного уходят за миллион рублей – то есть, имея этот самый миллион, можно выбирать из лучших образцов. Оправдана ли покупка премиального кроссовера старше 10 лет и на что стоит обратить внимание при выборе?

Появившись в 1998 году как логичное развитие линейки молодого японского бренда, Lexus RX стал одним из родоначальников класса среднеразмерных премиальных кроссоверов, и второе поколение, увидевшее свет в 2003-м, было его логическим продолжением. Легковая платформа K от Toyota Camry, адаптированная под полный привод, моторы V6, богатое и современное оснащение, а спустя некоторое время после дебюта – еще и гибридная версия. С ней, правда, сейчас будет больше всего сложностей, зато почти по всем остальным параметрам покупка кроссовера возрастом в 12-17 лет не кажется совсем уж безумной авантюрой. Хотя и нюансов здесь, конечно, хватает, так что давайте по порядку разберемся, с чем придется иметь дело.


Lexus RX 2003–09

Кузова большинства RX этого поколения, избежавших серьезных аварий, держатся молодцом – отчасти из-за приличного качества окраски, а отчасти из-за хорошего содержания. Японцам удалось обойтись без специфических проблем, и все возможные дефекты тут обычно чисто возрастные. Фронтальная часть набирает сколы от камней, летящих из-под колес, но скорость появления ржавчины позволяет своевременно подкрашивать их, и до рыжих пятен дело доходит редко. Лобовое стекло, правда, хрупкое, так что стоит осмотреть не только его, но и качество вклейки, поскольку стекло с большой вероятностью уже не заводское. Переходя к верхней кромке лобового стекла, можно попутно осмотреть люк: течи здесь уже вполне вероятны, хотя встретить нерабочий люк, залитый герметиком, шансов, к счастью, мало. Если люк обслужен и смазан, а обшивка потолка все равно подозрительно пятнистая, и в салоне сыро, проблема может быть в уплотнениях рейлингов. Если же влага есть, а потолок сухой, стоит проверить дверные уплотнители и дренаж климатической системы.

Lexus RX 2003–09

Из прочих внешних проблем можно встретить вполне ожидаемую коррозию нижних кромок дверей и внутренней части колесных арок – если передние противостоят ей лучше, то задние наверняка подернуты рыжей пеленой. Пороги здесь прикрыты пластиковыми накладками, и у машины старше десяти лет это тоже повод для осмотра: если не промывать полости, грязи там скапливается достаточно, чтобы вызвать если не сквозную коррозию, то серьезную ржавчину. Из-под молдингов дверей «жучки» выползают редко, больше вероятность встретить их на пятой двери, в районе номерного знака, хотя и этой типовой проблеме RX будто подвержен чуть меньше, чем многие в его возрасте. Да и минимальный объем хрома в экстерьере обещает экономию на его содержании – «сабля» сзади и облезающая фальшрадиаторная решетка поддаются замене по мере необходимости.


Lexus RX 2003–09

Этот Lexus никогда не претендовал на внедорожный антураж, и это тоже играет ему на руку. Конструктивно это избавило его от особенностей вроде распашной пятой двери с подвешенным на ней запасным колесом, съедающим петли, хотя запаска здесь в итоге разместилась под днищем, что обещает проблемы с закисшим механизмом подъема-опускания колеса, который стоит проверить. С точки зрения эксплуатации асфальтовый имидж тоже идет на пользу состоянию автомобилей: встретить RX, на котором регулярно ездили по бездорожью, практически невозможно, так что слабо приспособленное к этому днище остается целым и не ржавеет от скопления грязи в полостях. Коррозия тут будет гарантированно – однако она не должна распространяться дальше креплений подрамников и подвески и кромок швов.

Независимые подвески здесь вполне ожидаемой конструкции: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. С учетом легковой платформы передняя подвеска вполне соответствует тому, что мы привыкли видеть на седанах: L-образные рычаги со штатно заменяемыми шаровыми опорами и поворотный кулак со ступичными подшипниками, допускающими их замену отдельно от ступицы. Если автомобиль не оснащен пневмоподвеской, то здесь все вообще достаточно просто: вместо оригинальных рычагов за 10 тысяч можно приобретать неоригинальные за 4-5, а то и просто сайлентблоки за тысячу-полторы, вместо оригинальных амортизаторов за 7 тысяч – замену от Sachs или KYB за 3-4, а аналогов для расходников вроде стоек стабилизатора или шаровых опор здесь целых ворох. Нареканий на ресурс подвески мало, так что обслужить ее раз в 150-170 тысяч – задача посильная, а если не экономить на запчастях, то и ходовые качества почти не пострадают.


Lexus RX 2003–09

Сзади все усложняет только сама многорычажная конструкция: рычаги здесь недорогие – даже оригинал стоит 3-4 тысячи рублей за элемент, и только их число заставляет задуматься о замене сайлентблоков вместо «комплексного» ремонта. Правда, иногда без него уже не обойтись: рычаги тонкие, и нарушенная единожды геометрия будет докучать, пока не будет выявлен и заменен деформированный элемент. Но все это мелочи по сравнению с содержанием пневмоподвески. С одной стороны, она дает и чуть больший комфорт, и возможность регулировки высоты кузова, включая низкий парковочный режим.

Но с другой, пневмостойки здесь не предусматривают легкой замены баллона и стоят по 50 тысяч за штуку, а неоригинала просто нет. Все это заставляет владельцев искать обходные пути вроде ремонта, подбора элементов от Land Cruiser Prado или вообще перехода на обычную подвеску. Ведь одними амортизаторами дело не ограничивается: если для датчиков положения кузова по 15 тысяч за штуку есть хоть какие-то варианты неоригинальных замен, то компрессор стоит еще 60 тысяч и таких вариантов не имеет. Даже осушитель воздуха в системе подкачки неприлично дорог – около 30 тысяч. На этом фоне мелочи вроде «своих» рычагов, чуть более дорогих и редких, кажутся сущими пустяками. В общем, отговаривать от покупки машины с пневмоподвеской мы не будем, но нужно заранее адекватно оценить свои финансовые возможности.


Lexus RX 2003–09

Рулевое управление у RX без гибридной надстройки – с гидравлическим усилителем, и это вполне хорошая новость: ресурс прогнозируемый, свои 150-200 тысяч рейка обычно проходит без проблем. Впрочем, и дальнейшая жизнь не будет сильно чем-то омрачена: просто не нужно обращать внимание на стоимость оригинальной рейки в 130 тысяч и насоса ГУР, за который хотят под 40 тысяч. И для того, и для другого есть альтернативные варианты: восстановленную или просто дешевую рейку можно купить тысяч за 20-25 или отремонтировать за сравнимые деньги, а неоригинальные насосы стоят 5-8 тысяч рублей. У гибридов все сложнее: усилитель руля тут с электрическим, а не ременным приводом из-за отключения бензинового мотора в некоторых режимах, и даже неоригинальная рейка стоит около 50 тысяч рублей, а оригинальная вдвое дороже.


Lexus RX 2003–09

Трансмиссия большинства RX на рынке полноприводная, редкие переднеприводные экземпляры привозились в частном порядке. В целом полный привод вполне оправдывает свое наличие: он здесь постоянный полный, с межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых RX350 еще и с вискомуфтой. Разумеется, никаких блокировок и понижаек тут нет, а на дорестайлинговых машинах водителю помогали исключительно электронные имитации. Тем не менее масло в раздатке, а точнее, в угловом редукторе, нужно менять вовремя, каждые 50-60 тысяч, да и про задний редуктор не забывать. При осмотре снизу помимо проверки на отсутствие течей и гула стоит проверить состояние кардана и подвесных подшипников. Кардан тут, как водится, поставляется только единой деталью за 70 тысяч, а неоригинальные крестовины, имеющиеся в продаже, – сплошь дешевые, что наталкивает на сомнения в ресурсе. С подвесными подшипниками попроще: здесь есть и оригинал за 7 тысяч, и неоригиналы за 2-4 тысячи рублей.


Lexus RX 2003–09


Lexus RX 2003–09

Коробки передач, как и положено Lexus, только автоматические: это пятиступенчатые гидромеханические АКП от Aisin семейства U151. Коробки эти практически так же надежны, как их четырехступенчатые предшественницы серии U140 – собственно, на их основе и были разработаны пятиступенчатые агрегаты. Тем не менее даже эти коробки передач не любят грязного и горелого масла, а его состояние здесь во многом зависит от манеры езды: накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются пропорционально тому, с какой регулярностью владелец жмет газ в пол с места. Усугубляет ситуацию мощность моторов: если с ранними трехлитровыми 200-сильными V6 коробка справляется получше, то появившийся после рестайлинга 3,5-литровый двигатель на 275 сил активно помогает «гонщикам» ускорять кончину АКП. И все же при умеренном использовании правой педали и замене масла раз в 50-60 тысяч эти автоматы способны пройти не 200 и даже не 300 тысяч километров, так что при условии хорошей диагностики и профилактического обслуживания после покупки шансы на долгую совместную жизнь есть.

У гибридных RX схема трансмиссии кардинально иная и гораздо более сложная – мы рассказывали о ней подробнее, и сейчас она обещает мало хорошего, причем дело не в ненадежности, а именно в сложности, помноженной на возраст. Вдобавок в схему добавлялась не только тяговая батарея, но и пара электромоторов – по одному на каждую ось, что позволяло кроссоверу двигаться несколько километров исключительно на электротяге, а также быстрее разгоняться и увереннее чувствовать себя на скользких поверхностях благодаря помощи заднего электродвигателя. Сейчас, спустя 15 лет после выпуска, это означает необходимость выяснять состояние и моторов, и инвертера, и тяговой батареи, цена которой разнится от 60 до 150 тысяч за вариант с разборки. Стоимость новой измеряется в сотнях тысяч рублей, так что этот вариант даже озвучивать не будем.

Lexus RX 2003–09

С моторами у RX все так же хорошо, как с коробками передач: это были исключительно мощные V6 без нареканий на надежность. До рестайлинга предлагались два варианта моторов семейства MZ: 1MZ-FE на 3 литра и 200 л.с., а также 3MZ-FE на 3,3 литра и 230 сил. Привод ГРМ ременной, впрыск распределенный, а на некоторых версиях даже нет фазорегуляторов. Нареканий на ресурс ГРМ тоже нет – 120 тысяч можно считать оптимальным сроком замены, хотя у многих владельцев с плохой памятью ремень ходит и дольше. Однако лучше не затягивать с этим, тем более, что для тех, кому цена оригинального ремня в 5 тысяч кажется высокой, есть альтернативы за 1,5-3 тысячи, а основной статьей расходов при замене будет работа. Гидрокомпенсаторов тут нет, так что стоит помнить о необходимости регулировки зазоров, не дожидаясь стука, а при смотре обязательно послушать мотор на холодную. Если следить за качеством масла и бензина, уровнем антифриза и чистотой фильтров, эти двигатели способны пройти 300 и более тысяч километров, так что реальный пробег в 200-240 тысяч в принципе не должен пугать.

После рестайлинга здесь появился 3,5-литровый V6 с индексом 2GR-FE, который выдавал почти 280 л.с. Здесь уже есть не только гидрокомпенсаторы, но и фазовращатели, за которые в случае неисправности придется отдать по 10-12 тысяч. Привод ГРМ цепной, хотя его ресурсом тоже не стоит злоупотреблять: лучше обслуживать механизм не реже чем раз в 150 тысяч. Выбор неоригинала для цепи не такой широкий, как у ремней на вышеописанных моторах, но фирменной цепи за 5-6 тысяч все же можно найти альтернативу за 2-3, да и полные комплекты ГРМ, включая две малые цепи, предлагаются за 12-15 тысяч рублей. Однако ГРМ – не единственное, за чем стоит следить в этих моторах: они чувствительны к состоянию системы охлаждения, а также герметичности впуска: из-за попадания пыли в цилиндры, особенно в первый, могут появиться задиры.


Lexus RX 2003–09

Еще пару традиционных для Toyota слов стоит сказать о популярности машины у угонщиков. Да, сейчас рисковать ради перепродажи вряд ли станут, а вот спрос на запчасти на разборках есть всегда – японские моторы и коробки у нас предпочитают менять, а не ремонтировать. Однако в свои годы эти кроссоверы попадали и в более мутные схемы, так что лучше проверить прошлое машины досконально – как в базе ГИБДД и реестре залогов, так и с помощью платных сервисов, таких как Автотека, где можно отследить аварийное прошлое, историю пробегов и прошлые объявления о продаже.


Lexus RX 2003–09

Ну а теперь, разобравшись в основных особенностях, можно попробовать выбрать оптимальный вариант. Учитывая наш солидный бюджет, можно не экономить на годе выпуска и моторе, выбирая самые свежие машины с 3,5-литровым двигателем. Да, транспортный налог придется платить сполна, но этот фактор, как мы помним, отсеивает и часть излишне экономных владельцев, которые считают Lexus безусловно вечным и не требующим ремонта. Единственное, на чем можно сэкономить нам – это пневмоподвеска: пожалуй, хлопоты с дорогущими пневмостойками оправданы лишь для тех, кто хочет и может этим заниматься. Впрочем, то же самое можно сказать о гибриде – так что мы оставим такие версии за скобками. С учетом всех параметров, указанных выше, наилучшим вариантом кажется примерно вот такой автомобиль: последнего года выпуска, с правдоподобным пробегом в 190 тысяч и в хорошей комплектации. И если его состояние будет полностью оправдывать цену, остаточный ресурс этого Lexus вполне достаточен для того, чтобы увеличить пробег в полтора раза.

Читайте также: