Бортовая вольво 210 схема

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Гусеничный экскаватор Volvo 210

Экскаватор Volvo 210 на гусеничном ходу характеризуется высокими эксплуатационными качествами, эргономичностью, простотой управления, эффективностью и надежностью. Универсальность строительной специальной техники позволяет использовать машину практически повсеместно. К недостаткам можно отнести малую скорость движения по сравнению с колесной техникой, а также невозможность самостоятельно перемещаться между строительными площадками. Максимальная производительность достигается при работе экскаватора Volvo 210 в карьерах, строительстве, коммунальном хозяйстве и при добыче полезных ископаемых.

Назначение

Гусеничный экскаватор Volvo 210

Данный образец одноковшового экскаватора относится к многоцелевой машине для всевозможных работ в условиях городского, сельского и промышленного строительства. Перечень наиболее распространенных операций, предусмотренных данной моделью, включает в себя:

  • разработку котлованов;
  • прокладку траншей;
  • карьерные работы;
  • погрузочно-разгрузочные работы всевозможных материалов;
  • рыхление грунта;
  • трамбовка.

Функциональные возможности такой машины заметно возрастают при использовании дополнительного оборудования. При наличии необходимой оснастки, данная землеройная техника может с лёгкостью сменить свою традиционную квалификацию и выполнять операции по уплотнению строительных смесей, установки свай, дробления бетонных конструкции, бурению ям.

Технические характеристики

Гусеничный экскаватор Volvo 210

Вольво 210 в полной мере соответствует современным стандартам и требованиям, предъявляемым к подобному роду техники. Его технические характеристики указаны ниже:

Снаряженная масса22 т
Объём ковша0,8 – 1,5 м3
Грузоподъемность6,5 – 7 т
Максимальное значение вылета стрелы10 м
Глубина копания4 м
Предел выгрузки по высоте4,2 м
Скорость вращения платформы11,5 об/мин
Эксплуатационная скорость4,5 – 5 км/ч

Двигатель

Гусеничный экскаватор Volvo 210 двигатель

На экскаватор устанавливается четырехтактный шестицилиндровый двигатель объемом 5,7 л. Модель производится компанией Вольво, что гарантирует полное соответствие характеристик мотора мощностью 107 кВт или 159 л.с. остальным компонентам машины. В стандарте агрегат оснащается системой непосредственной подачи дизеля, промежуточным охладителем воздуха, системой водяного охлаждения. Частота вращения вала составляет 1900 оборотов в минуту, а предельный крутящий момент – 647 Нм. В бак охладительной системы помещается 27,5 л жидкости.

Также мотор экскаватора Volvo EC210BLC комплектуется подогревателем блока цилиндров, который обеспечивает простой запуск даже в холодное время года. Надежность и долговечность установки обусловлена применением фильтров для очистки топлива и воздуха. Кроме того, монтируются генератор и заправочный насос.

Расход топлива

В среднем машина потребляет 15-16 л топлива за час. Бак рассчитан на 350 л.

Ходовая часть

Гусеничный экскаватор Volvo 210 ходовая часть

Гусеничный привод экскаватора с шириной трака от 600 – 800 мм. позволяют ему беспрепятственно перемещаться как по песчаному, так и по твердому грунту со средней скоростью 4 – 5 км/ч. Гусеницы приводятся в движение при помощи гидравлического электромотора. Вольво 210 оснащен многодисковым тормозным устройством гидравлического типа. Натяжение гусеничной ленты осуществляется при помощи гидроцилиндра, плунжера, ползуна и направляющей вилки.

Гидравлическая система

Гусеничный экскаватор Volvo 210 гидравлическая система

Машинист Вольво 210 имеет в своем распоряжении одну из самых совершенных гидросистем ASWM, которая позволяет добиться наиболее оптимального распределения всех ресурсов машины с учетом конкретного плана действий. Такая система практически лишена недостатков, а среди главных её преимуществ можно выделить:

  • высокую производительность системы;
  • ускоренную работу стрелы в циклическом режиме;
  • маневренность экскаватора;
  • режим форсированного подъема;

ASWM дает возможность машинисту в полной мере использовать тот режим работы, который наиболее приемлем при конкретных условиях эксплуатации.

  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.44 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.3 метра кубических.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
  • Максимальная глубина копания — 4000 миллиметров.
  • Максимальная высота разгрузки ковша — 4090 миллиметров.

Габаритные размеры

Гусеничный экскаватор Volvo 210 габаритные размеры

  • Конструкционная длина — 9650 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе — 3000 миллиметров.
  • Полная высота — 2930 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты — 600 миллиметров.

Устройство

Первая гусеничная машина серии 210 сошла с конвейера в далеком 1999 г. С тех пор линейка машин подобного рода заметно расширилась и пополнилась самыми разнообразными версиями.

Землеройные машины этой серии выпускаются в различных модификациях, каждая из которых отличается от предыдущей большими габаритами и значениями рабочих нагрузок.

В зависимости от этих параметров, машинам присваиваются следующие индексы:

  • 210 LC оснащён тележкой с длинной базой;
  • 210 NLC отличается узкой базой ходовой платформы;
  • 210 LR оборудован удлиненными рабочими элементами.

По мере совершенствования основных узлов данной строительной машины, постепенно менялись основные технические данные. Так на смену 210 LC с шириной 3 м., массой 22 т. пришел 210 LC, ширина которого составляет 3,2 м, а масса возросла до 23 т. Конкретный тип вышеуказанных землеройных машин соответствует своим, специфическим условиям эксплуатации.

Каждая модификация 210-ого Вольво создаётся по принципу унификации, что предполагает взаимозаменяемость большего числа деталей и сопутствующих комплектующих. Такая стратегия производства позволяет существенно облегчить процесс ремонта и снизить трудозатраты на изготовление уникальных запасных частей.

В том случае, если возникает необходимость проведения нестандартных операций, экскаватор может быть оборудован соответствующим навесным оборудованием.

Кабина и управление

Гусеничный экскаватор Volvo 210 кабина

Следует отметить также и кабину оператора, которая вышла довольно просторной и комфортабельной. В ней было применено большое количество различных материалов, благодаря которым уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса, был заметно снижен, что минимизирует утомляемость оператора при выполнении каких-либо работ на протяжении довольно долгого периода времени. Основными особенностями, которыми наделена кабина, являются гидроамортизированные крепежные опоры, способствующие снижению уровня вибраций и сглаживанию сильной тряски, а также повышенная фильтрация воздуха. Стандартная комплектация кабины включает в себя следующее:

  1. Имеется удобное сидение оператора с полной регулировкой.
  2. Радиоприемник с гибкой антенной.
  3. Органы управления, выполненные в виде джойстиков.
  4. Рычаг, отвечающий за блокировку гидравлической системы при аварийных ситуациях.
  5. Имеется просторный отсек, предназначенных для хранения различных инструментов или же личных вещей оператора.
  6. Предусмотрена небольшая пепельница и прикуриватель.
  7. Напольный коврик.
  8. Подстаканник.
  9. Тонировка всех стекол.
  10. Звуковой сигнал.
  11. Дверные замки.
  12. Инерционный ремень безопасности.
  13. Съемное нижнее стекло.
  14. Передний стеклоочиститель.

Модель Volvo EC 210 обладает несколькими передовыми решениями, облегчающими управление. Рассмотрим их подробнее:

Модификации

Volvo EC 210 выпускается в нескольких модифицированных версиях, наиболее популярной из которых является Volvo EC 210 BLC. Данная модификация отличается от базового экскаватора в основной своей ходовой частью, как можно понять из индекса (BLC), здесь используется удлиненная гусеничная платформа (Long Carriage). Также эта версия в базовой комплектации может быть укомплектована другим навесным оборудованием, которое для обычного Volvo EC 210 доступно лишь опционально. В плане внешнего вида и технических характеристик обе модели практически не имеют отличий.

Преимущества и недостатки

Экскаватор Volvo 210

Volvo 210 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый образец землеройной техники. Его популярность продиктована рядом преимуществ, среди которых:

  • усовершенствованная силовая установка с большим запасом мощности;
  • оптимизированная многорежимная гидравлическая система;
  • доступность ремонта и диагностики большинства узлов/механизмов;
  • большая обзорность кабины машиниста;
  • возможность монтажа вспомогательных подвесных систем;
  • хорошие ходовые качества;
  • широкий диапазон эксплуатационных режимов;
  • автоматизированная система управления.

Немаловажное значение при усовершенствовании строительных машин Вольво уделяется рабочему месту машиниста. Для обеспечения комфортной работы машиниста, внутри кабины экскаватора устанавливается кондиционер с ручными настройками управления, а также многорежимная отопительная система, плюс подогрев сиденья.

Основной недостаток связан с транспортировкой подобного рода техники. Движение экскаваторов по дорогам общего пользования не допускается. Из-за этого приходится прибегать к помощи трала, что вызывает некоторые трудности и задержки в работе.

Экскаватор Volvo 210

833244b1d818f17

Линейка продуктов, выпускаемых шведских брендом «Вольво», довольно широка. В нее входят тракторы, погрузчики, колесные и гусеничные экскаваторы. Выбор в пользу данной марки обусловлен долговечностью и надежностью, которыми славятся машины, произведенные в Швеции.

Другим довольно существенным преимуществом машин Volvo считается многофункциональность и способность выполнять работы широкого спектра сложности.

Гусеничные экскаваторы являются гордостью Volvo Construction Equipment. Ярким представителем данного класса стала модель Volvo EC210BLC. При ее создании шведский бренд использовал обширный опыт и новейшие технологические разработки. «Вольво 210» оснащается современными и малотоксичными силовыми установками собственного изготовления с хорошими техническими характеристиками.

Обзор и демонстрация

Спектр деятельности Volvo EC210BLC весьма широк, потому данный экскаватор является весьма популярным. Несмотря на относительную медлительность (модель заметно уступает в скорости колесным экскаваторам) и невозможность осуществлять движение по дорогам общего пользования, «Вольво 210» отлично проявил себя в работе по добыче полезных ископаемых, на карьерах, строительных площадках и при выполнении многообразных задач коммунальной сферы.

Сегодня Volvo EC210BLC востребован не только на мировом рынке, но и в России. В технике подобного плана нуждается множество организаций, несмотря на насыщенность данного сегмента.

Базовая модификация «Вольво 210» включает стандартную ходовую часть, кабину оператора ROPS, ковш и классическую стрелу.

Ключевыми преимуществами модели считаются:

volvo-ec210blc,bb626c45

Экскаватор Volvo EC210BLC выделяется высочайшим качеством исполнения агрегатов и узлов. Благодаря этому достигается бесперебойная работа машины при любых нагрузках. Гидросистема ASWM позволяет увеличить производительность, маневренность и точность выемки. Затраты на обслуживание удалось сократить благодаря продлению межсервисных интервалов.

Производство «Вольво 210» в настоящее время завершено. Тем не менее, спецтехника и сейчас применяется в многообразных организациях, обеспечивая высокую рентабельность бизнеса.

Технические характеристики

«Вольво 210» незаменим при погрузке промерзших грунтов, рыхлых скальных пород, прочих сыпучих материалов, разработке котлованов, карьеров и траншей. Гусеничный экскаватор имеет массу в 22300 кг и оборудуется ковшом емкостью 0,75-1,55 кубометра. Грузоподъемность Volvo EC210BLC составляет 6600-7100 кг, а вылет стрелы – 9900 мм.

Большая линейка рабочего оснащения (рыхлитель, гидромолот, гидробур, грейфер, гидроножницы) значительно расширяет возможности модели.

Габаритные размеры «Вольво 210»:

  • длина – 9650 мм;
  • ширина – 3000 мм;
  • высота – 2930 мм.

Экскаватор способен передвигаться со скоростью 5,5 км/час. Скорость поворота платформы техники составляет 11,6 об/мин.

Рабочие характеристики техники:

  • высота выгрузки – 4090 мм;
  • глубина копания – 4000 мм;
  • вырывное усилие – 40,7 кН.

Расход топлива Volvo EC210BLC

Топливный бак модели Volvo EC210BLC вмещает 350 л горючего. Средний расход топлива для данного экскаватора составляет 15-16 л/час.

Двигатель

«Сердцем» экскаватора Volvo EC210BLC является мощный 4-тактный 6-цилиндровый дизельный агрегат модели «D6D EFE2» собственного производства с прямым впрыском, промежуточным охлаждением воздуха и жидкостным охлаждением.

Среди основных элементов силовой установки следует выделить:

  • топливный фильтр с водоотделителем;
  • генератор;
  • предочиститель воздуха;
  • заправочный насос;
  • подогрев блока цилиндров.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 5,7 л;
  • номинальная мощность – 107 (159) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 647 Нм.










Устройство

Производитель предлагает для «Вольво 210» широкую линейку навесного оснащения, позволяющую увеличить рентабельность и производительность работы. Наиболее часто с техникой применяются ковши, гидрозамки и гидромолоты.

Изнашиваемые детали подключения обладают значительной прочностью, что увеличивает интервалы их замены. Экскаватор предоставляет хороший доступ к главным элементам, что упрощает техническое обслуживание. Большие размеры сервисных крышек позволяют без особых проблем осуществлять замену расходных материалов. Сгруппированные точки смазки и централизованные фильтры облегчают плановое техобслуживание, которое благодаря ним выполняется быстрее. Это повышает производительность за счет сокращения времени простоев и длительность безотказной работы.

Модель Volvo EC210BLC оснащается гидравлической системой ASWM с двумя аксиально-поршневыми насосами переменной производительности. Система обеспечивает одновременное и независимое перемещение землеройного оснащения.

Отдельного внимания заслуживает шумоизолированная всепогодная кабина оператора экскаватора. Основными ее достоинствами являются:

  • гидроамортизированные крепежные опоры, снижающие уровень вибрации;
  • повышенная фильтрация воздуха.

В экскаваторе «Вольво 210» применены несколько передовых решений:

В стандартную комплектацию кабины оператора оператора входят:

  • регулируемое кресло оператора;
  • гибкая антенна;
  • панель управления с джойстиками;
  • рычаг, позволяющий блокировать гидравлику в случае аварии;
  • просторный вещевой отсек;
  • пепельница;
  • прикуриватель;
  • напольный коврик;
  • подстаканник;
  • тонированные стекла;
  • звуковой сигнал;
  • замки дверей;
  • ремни безопасности;
  • стереомагнитола;
  • главный ключ зажигания;
  • съемное нижнее стекло переднего окна;
  • очиститель переднего стекла;
  • оснастка для установки защитных приспособлений.

V_EC210_566x280

Цена нового и б/у Вольво 210

Новый «Вольво 210» купить не удастся, поскольку производство модели завершилось в 2006-ом году. Однако на рынке присутствует немало вариантов в нормальном состоянии. Модель 2005-го года выпуска с наработкой в 7000-8000 часов будет стоить порядка 3 миллионов рублей.

Аренда смены Volvo EC210BLC обойдется в 11000-12000 рублей.

Аналоги

Главными конкурентами экскаватора Volvo EC210BLC традиционно считаются корейские продукты Hyundai 210 LC и Hyundai R220 LC.

Читайте также: