Brc глохнет при переходе на газ

Обновлено: 03.07.2024

Инжекторное ГБО - стало глохнуть при переходе на газ

Машын - СВР (Москвич с Рено 2.0i), пробег меньше сотни, состояние движка идеальное.
Раньше стояло эжекторное оборудование с электронным редуктором, год назад поменял на инжекторное (после известной владельцам "газовых" F3R проблемы с клапанами).

Практически сразу после установки стали донимать следующие проблемы:
- довольно заметный провал при переходе на газ (причём иногда его почти нет, а с недавних пор стал очень сильный, переключится можно только на ходу, ибо глохнет). Причём провал не зависит от прогретости движка - при первом переключении он обязательно есть, при втором(например, после остановки) - уже нет. И так до тех пор, пока движок не остынет.
- после отключения аккумулятора (т.е. обнуления мозгов) в течении нескольких дней наблюдается "затык" при разгоне в районе 4000 оборотов (иногда сильнее, иногда слабее). За 300-500 км это почему-то проходит.

Оборудование: вроде Ловато (редуктор "арктик"), блок форсунок Валтек (красный).

Подскажите, в каком направлении рыть?
У мастера, который ставил, подключали к ноуту - вроде ошибок не кажет.
Бензиновые мозги тоже тестили - вроде порядок.

Ладно, продолжу сам с собой беседу :) В соседнем посте прочитал, что мозги могут отключать форсунки на морозе. Может быть, может быть, хотя при переходе на газ движок работает нормально, на полную мощность и не троит. Перебои длятся максимум 2-3 секунды после переключения.
То ли включают, получается, то ли не в этом дело :)

Хорошо, а ещё одна фигня отчего может быть: иногда (опять же - иногда, может несколько раз за день, а может и ни разу, независимо от погоды) - резко глохнет при сбросе газа при движении накатом. На бензине такого нет, РХХ в норме. Обороты ХХ тоже не заниженные, скорее наоборот.
Как на этом дижитронике вообще стабильность оборотов ХХ реализована, что смотреть?
ЗЫ: заранее извиняюсь, что смею тревожить покой великих гуру с каким-то нищебродским москвичом :)))

ты не понял соседний пост > В соседнем посте прочитал, что мозги могут отключать форсунки на морозе.
+++ это функция бензиновых мозгов. Когда начинаются проблемы с воспламенением - они отключают проблемный цилиндр, чтоб не выжечь катализатор. Ну понятно, что если не открывается бензиновая форсунка, то не открывается и газовая.

> Может быть, может быть, хотя при переходе на газ движок работает нормально, на полную мощность и не троит. Перебои длятся максимум 2-3 секунды после переключения.
> То ли включают, получается, то ли не в этом дело :)
+++ Просто газовые форсунки холодные залипают и пока их не оторвет движок "троит". Дальше варианты - бензомозг может это проигнорировать, а может отключить цилиндры какие-то.

> Хорошо, а ещё одна фигня отчего может быть: иногда (опять же - иногда, может несколько раз за день, а может и ни разу, независимо от погоды) - резко глохнет при сбросе газа при движении накатом.
+++ Бывает. У меня на диджитронике требуется ручная правка графика открытия в районе от 0 до времени открытия ХХ. И глохнуть перестает.

да, фака как такового нет > А нет ли какой-то ссылочки (вроде ФАКа тут не нашел) на описание того, чем заведуют в диджитронике бензиновые мозги, а чем - газовые?
+++ Диджитрониковые получает сигнал от бензиновых мозгов о времени открытия и на основании этого времени + своих поправок (по графику коррекции, температуре и давлению) открывает газовые форсунки на нужное время. Если угадывает - все работает хорошо. Если нет - бензиновые мозги пытаются сами подкорректировать состав смеси в меру сил. Если им это удалось путем большой коррекции - потом возникают проблемы при холодном пуске на бензине :)

> А насчёт правки графика - спасибо, вот это, пожалуй, нужно будет сделать. Насколько я понял, достаточно приехать к спецу с ноутом и настроечной программой?
> Не сложно ли кого посоветовать?
+++ Ну да, подъехать к кому-нибудь. Я себе сам творю что хочу (к спецам по каждому чиху не наездишься), поэтому как-то по спецам не спец :) В шапке конфы рекламу поизучать можно. Тем более - где ты обитаешь кто знает? :)

Почему машина глохнет на газу? Давайте разбираться!


Нередко на различных форумах и в комментариях к статьям о ГБО можно встретить вопросы типа: машина глохнет на газу, что делать если машина на газу глохнет на холостом и так далее. Проблема распространенная, поскольку не всегда газовое оборудование настраивают или обслуживают правильно и своевременно.

В результате при переходе на газовое топливо — мотор глохнет. Ситуация неприятна и может сулить много проблем, связанных с поиском, диагностикой и т. д. Однако если знать где искать, а я подскажу вам направление, то процесс можно ускорить.

Очень распространенная проблема, когда ГБО глохнет на холостых, то есть двигатель работает на холостых оборотах на газовом топливе и через какое-то время или сразу глохнет.

В таком случае причину следует искать в следующих местах

1. Прежде всего следует проверить прогрев редуктора, нередко из-за плохого прогрева мотор переходит на газ и глохнет. Нередко встречается, когда ГБО установлено с нарушениями, обогрев редуктора делают от дроссельной заслонки, а не от печки обогревателя, как это должно быть. Также иногда горе-установщики ставят тонкие патрубки охлаждения, которые в итоге не способны обеспечить нормальную циркуляцию ОЖ по системе. Обогрев редуктора должен подключаться параллельно печке, в противном случае у вас могут возникать вот такие проблемы. Кроме прочего, проверьте уровень ОЖ, возможно он слишком низкий, в результате чего антифриз циркулирует не так как надо.

2. Повышенное давление в редукторе. Из-за избыточного давления в магистрали по вине газового редуктора могут возникать проблемы с работой двигателя на холостых. Чтобы решить проблему отрегулируйте давление, понизив его до необходимого уровня, после чего проверьте ушла ли проблема.

3. Конденсат в газе. В холодное время года газовое топливо может содержать много конденсата (частицы воды), которые при низких температурах могут замерзать, не позволяя нормально работать редуктору и форсункам. Последние могут просто не открыться из-за конденсата.

4. Если машина глохнет на газу на холостых оборотах, возможно необходимо отрегулировать эти самые холостые обороты. На бензине все делает РХХ, а вот на газе можно подстроить холостые обороты при помощи регулировочного винта на редукторе.

5. Проверьте состояние мембран редуктора, возможно их следует заменить. Как выполнить ремонт газового редуктора читайте здесь и вот здесь.

6. Фильтры. Во время работы на газе машина глохнет также из-за банального загрязнения фильтров грубой и тонкой очистки. Здесь все очень просто, фильтр забит, газ не поступает, мотор глохнет газу, причем не только на холостых.

7. Подсос воздуха. Если в системе есть негерметичность, например, на стыках или хомуты ослабились, то проблем с работой на газовом топливе вам не избежать. Причем если во время нажатия на педаль акселератора все ок, то при ее отпускании топлива мало, ТВС становится "бедной" и мотор нередко глохнет на газу на холостых оборотах.

8. Форсунки. Сильный засор может привести к нестабильной работе мотора, вплоть до полной его остановки. Газовые форсунки в таком случае следует промыть, выполнить замену деталей, которые износились при условии, что форсунки разборные. После этого откалибровать форсунки и установить их на место.

9. Дроссельная заслонка и РХХ. Если все вышеперечисленное в порядке, проверьте состояние дроссельной заслонки, а также регулятора холостого хода (РХХ).

Если после долгих поисков вам так и не удалось понять почему глохнет машина на газу, рекомендую посетить квалифицированного специалиста и максимально детально рассказать ему о своей проблеме и наблюдениях.

На этом у меня все, пишите в комментариях какие причины, связанные с данной проблемой известны именно вам. Поделитесь своим опытом, возможно ваш опыт поможет кому-то решить его проблему.

Машина глохнет при переходе на газ? В период холодов ?

Я к примеру ЛЕТОМ делаю условия включения таким образом:

1 Включение системы от температуры редуктора:
+35с или +40с

2 Включение системы от оборотов:
На 200 об. Мин < (меньше) оборотов вашего холостого хода

3 Включение системы от температуры газа.
От +10с или +20с

4 Время переключения цилиндров
Ставлю от типа системы (или подбираю так что бы при переходе с бензина на газ двигатель это сделал очень мягко)

Я к примеру ЗИМОЙ делаю условия включения таким образом:

1 Включение системы от температуры редуктора:
+45с или +50с

2 Включение системы от оборотов:
На 200 об. Мин <оборотов вашего холостого хода

3 Включение системы от температуры газа.
От +10с или +20с

4 Время переключения цилиндров мс
Ставлю от типа системы (или подбираю так что бы при переходе с бензина на газ двигатель это сделал очень мягко)

5 Прогрев газовых форсунок. (нужно активировать саму опцию и доп условия)
Очень важная опция для подготовки системы для включения. В момент ее активации происходит
Плавный разогрев форсунок и клапана посредством микро-импульсов.
Не буду описывать тонкости всей процедуры, но основное я указал.

6 Прогрев основного клапана подачи газа на редукторе. (зависит от системы)
Плавный разогрев основного клапана посредством микро-импульсов.
Не буду описывать тонкости всей процедуры, но основное я указал.

7 Включение системы от температуры газа.
Тоже не маловажный момент при низких температурах.
Так как температура редуктора по факту через пару минут уже достигла заданного значения
+50с , но температура газа в области форсунок и шланга подачи может быть к примеру
-20 с до 0 .
То было бы не плохо задать условия включения системы,
когда температура газа будет хотя бы +10с , а то и +20с .
И если не указать в условии эту опцию активной, или задать не правильной температуры.
Машина вполне вероятно при переходе будет немного детонировать или вовсе может заглохнуть.

Техническая причина плохого перехода с бензина на газ в период наступления холодов.

Как правило система газа под капотом вашего авто далеко не в самом лучшем состоянии.
Не спорю, что вы как хороший водитель смотрите и ухаживаете за вашим автомобилем.
Фильтра меняете, стараетесь заправляться на лучших заправках.
Это в самом деле отлично и стоит вас похвалить за такое обращение с машиной.
Но есть несколько нюансов которые зависят не столько от вашего внимания как от внимания мастера который обслуживает вашу газ систему.

Давайте рассмотрим пару примеров и вы думаю со мной согласитесь.

Допустим вы приехали на сто где обслуживают ГБО.
Мастер меняет фильтра и настраивает машину.
Вы конечное дело задаете вопросы, мастер отвечает.
В конечном итоге вы уезжаете.

К примеру на следующий день утром вы садитесь в машину, завёв, ждете пока автомобиль переключится на газ.
Вот момент настал, двигатель переключается на работу с газом.
Но вы замечаете как при переходе с бензина на газ двигатель стал подрагивать, неустойчиво работать.
Конечно любого водителя это будет нервировать.
Но с большим прогревом на протяжениии небольшого времени все стабилизируется, двигатель работает так как вы привыкли.
Как правило вас начинает беспокоить неравномерная работа на газу тогда когда наступили холода.
Осень и зима - в эту пору года газовая система напоминает о себе ))))

Скажу что на моем опыте как только наступает осень и зима обращений жалоб и так далее по поводу перехода становится все больше и больше.

Так происходит каждый год.
Что же всё таки происходит ?
Почему при переходе на газ машина глохнет ?

Хорошо вот несколько причин которые могут дать вам ответ на эти вопросы.

1 Старение задубевание мембран редуктора.
С течением времени резиновые мембраны отвечающие в любом ГБО редукторе имеют свойство дубеть и становятся не эластичными.
Пока резиновая мембрана нагрета горячим тосолом в редукторе она более менее эластичная тем самы и давление тоже регулируется редуктором нормально.
Как только вы заглушили автомобиль и редуктор стал остывать мембрана опять начинает дубеть.
И если мембрана в редукторе на протяжении нескольких часов находится без обогрева она попросту становится жесткой.
При первом включении с бензина на газ мембрана не способна нормально подать давление и получается эффект выброса ненормированной порции газа.
Количество газа настолько велико что кислорода попросту не достаточно.
Так как смесь газа и кислорода в этот момент не соответствует норме, происходит неправильное горение смеси в цилиндре.
Это вызывает детонацию и приводит к неровной работе двигателя.
Но как только бембрана стала нормально прогреваться в редукторе смесь приобретает правильную пропорцию с кислородом и всё становится на свои места.
ВЫВОД :
Если мембрана теряет свои свойства эластичности то при её замене этот эффект уйдет.
ПАПРАВКА:
Бывает так что редуктор у вас в самом деле в хорошем состоянии или новый.
Но всё же переход с бензина на газ в холода происходит с детонацией в работе двигателя.
Что стоит учитывать ?
Первое и самое важное это понимать насколько сейчас низкая температура.
Начиная от -10с любая мембрана на основе резины всё равно дубеет.
И на прогрев нужно больше времени что бы ее скажем так оживить.
Второе важно учитывать что прогревать редуктор в котором мембрана нужно более дольше.
И третье самое неожиданное для вас это не только в каком состоянии редуктор но и длина шланга подачи газа к газовым форсункам.

2 Газовые форсунки.
Тут тоже нюанс.
Думаю вы понимаете что форсунки контролируют подачу топлива в двигатель.
Если форсунки загрязнены или стареют то и контроль качества подачи смеси будет не нормарованым.
Так что работа и переход на газ уже зависит от двух факторов - редуктор - форсунки.

ВЫВОД:
Форсунки газовые всегда должны быть в исправном состоянии.
Лучший переход на газ в холодное время обеспечен форсунками газа которые сделаны по типу HANA? BARRACUDA и подобные.
Форсунки по типу VALTEC тип 30 требуют более внимательного обращения и требуют постоянного наблюдения за ходом штока ( сердечника внутри )
К сожалению работа таких форсунок после 30000 километров пробега на газу требует корректировки или ремонта.
ПАПРАВКА:
К примеру вы уверены что с форсунками все впорядке но переход на газ происходит ненормально.
Что в этом случае можно предпринять?
Включить предварительный прогрев форсунок как я описывал выше.
Любому узлу в газовой системе ГБО для автомобилей нужен предварительный прогрев после низких температур.
Прогрев газовых форсунок поможет скажем так принять нужную эластичность работы врутренних деталей газовых форсунок.
Пружина примет свои рабочие характеристики и сердечник будет работать исправно.
Демпферные резинки в форсунках станут более эластичней и ход штока (сердечника форсунки) постепенно примет свой рабочий диапазон.

3 Длинна магистрали подачи газа к форсункам.
Всегда хорошо когда магистраль подачи газа как можно короткая.
Но как правило это не всегда технически возможно реализовать.
ВЫВОД:
Чем короче магистраль тем лучше нополняется смесью газа.
ПОПРАВКА:
Когда включен прогрев форсунок то магистраль подачи газа от редуктора до форсунок пуста.
Нет давления нет смеси.
В таких случаях включается предворительное заполнение магистрали подачи газа газом ))))
Тоесть принцип таков.
Включилась опция прогрева форсунок, в этот момент прогревается и сам редуктор.
Далее как только температура редуктора достигает предела первого включения по температуре.
Отключается прогрев газовых форсунок.
Включается далее в работу редуктор открыв клапан подачи газа.
Газ заполняет магистраль порцией газа создавая нужное давление.
И чуть позже запускаются в работу форсунки подавая газ в двигатель.

Хочу сказать важную вещь.
Возможно у кого то возникнут вопросы по поводу того что всё должно быть в идеале судя из статьи.
Да вы правы должно быть в идеале, но часто это просто невозможно.
Простой пример как только новая установка запускается на низких температурах после правильной подготовки.
Двигатель уже через 5ть секунд работает стабильно )))) и что бы вы не говорили это ФАКТ.

Я как опытный мастер хочу вам сказать ту самую правду которая вами может быть или принята или нет.
В зимнее время чаще всего переход будет всегда проблематичным, этого не избежать.
Но есть действия которые могут сгладить эту проблему.
Настройки в программе газового блока.
Уменее самого мастера понимать сам процесс возникновения этой проблемы.
Учет старения деталей.
Всё это уже учитывает производитель в программном обеспечении газовых систем.
Блоки бывают разные и от ТИПА БЛОКА выбраного при установке будет зависить не мало.
Но это уже другая история и другая статья.

4 Другой нюанс и последний, который сильно влияет на переключение с бензина на газ в любое время года
Практически в любом современном автомобиле работающем на жидком топливе есть понятие об ОБРАТКЕ
ОБРАТКА в топливной системе это - Излишек, переизбыток топлива возврвщается обратно в емкость содержащую топливо для последующей подачи по круговому жвижению.

Принцип работы простой.
В рампе подачи топлива на форсунки нужно удерживать как можно постоянное давление без особого изменнения.
Это гарантирует что при срабатывании форсунки топливо поступит имеено столько сколько нужно исходя из постоянного (учтенного) давления в топливной магистрали.

То есть простыми словами если давление подаваемое на форсунки будет равномерным с первых секнд запуска то и выброс порции топли форсункой будет соответствовать количеству кислорода.
Так работают почти все системы топлива.
Всё что лишнее в давлении будет сбрасываться обратным клапаном опять в резервуар дабы сохранить как можно более постоянное давление.

В газовой системе 4 поколения это реализовать в принципе не возможно.
И при любом изменении в поведении давления при подаче будет ненормированное поведение двигателя.
Так как излишек топлива из за высокого давления попросту деть нет куда. И весь излишек подается в двигатель при открытии форсунок газа.

Всем хорошего настроения и не переживайте сильно для этого мы и писали эту статью.
Дабы хотели вам объяснить как можно подробней что из за чего и почему так бывает.

Гбо brc 4 поколение на холодную дергается и может заглохнуть

Проблема такая когда двигатель не прогретый хотя бы градусов до 70, машина при переходе на газ дергается и может заглохнуть. Фильтры ездил менял, но это не помогает, заправляться тоже пробовал в разных местах не помогает. Кто хорошо соображает в этом вопросе дайте совет в чем может быть проблема с чего начать ? На бензине едет хорошо и на холодную и на горячую.

К газовикам заезжал? Что сказали? Пробег на газе какой?

Заезжал, фильтры продули сжатым воздухом и конденсат выдули из редуктора газом. Сказали покатайся посмотри. Вроде получше стало, но потом опять тоже самое. Пробег примерно 40000 на газу.

А они компьютер подключали? Форсунки громче работать не начали?

компьютер подключали, сказали ошибок нет. Форсунки, да есть такое ощущение, что погромче стали чем после установки.

Заезжал, фильтры продули сжатым воздухом и конденсат выдули из редуктора газом. Сказали покатайся посмотри. Вроде получше стало, но потом опять тоже самое. Пробег примерно 40000 на газу.

Если форсунки валтеки стоят, то 95% что в них проблема, умирают они к этому пробегу! Или ремонтировать или менять на другие!

нет, форсунки BRC

Заезжал, фильтры продули сжатым воздухом и конденсат выдули из редуктора газом. Сказали покатайся посмотри. Вроде получше стало, но потом опять тоже самое. Пробег примерно 40000 на газу.

Газовые фильтры продули?

да, я хотел чтоб поменяли, но у них не было поэтому продули

при переключении пытается заглохнуть, а через несколько секунд обороты выравниваются?

вот такая проблема как вы написали
что может быть?

Очень криво настроена смесь.

вот такая проблема как вы написали
что может быть?

Или форсы смолой забиты

У меня такая же шляпа на приоре была, когда переключается на 50 градусов в системе, не стабильная работа движка, при начале движения тупо глохнет! Заехал на ТО выставили температуру для газа на 60, глохнуть перестала, чуток подёргивает при переключении. В целом сойдёт. У отца такой же пряник как и у меня, месяц разница, он установил в другом месте, ему поставили обогрев форсунок! Так у него за 2 года ни одной проблемы, ни дёргает и прёт лучше бензы! Я на своём боюсь на обгон выходить, прёт по настроению))))

у меня такое из за длинного шланга от редуктора до рампы.
в -40 заглушишь полностью прогретое авто, через 5 мин заводишь — при переходе на газ глохнет.
в -38 все норм :)

может быть от настройки гбо до грязи в форсунках (залипание плунжеров на холодную от" грязи") а когда нагреется то гряз разжижается и норм наботает

Вот и я склоняюсь к грязи в форсунках, на ТО много грязи из редуктора выдули газом. Все равно наверно через фильтр немного и в форсунки попадает. Как их чистить?

разбирать и чистить!что за форсы то?

Вот и я склоняюсь к грязи в форсунках, на ТО много грязи из редуктора выдули газом. Все равно наверно через фильтр немного и в форсунки попадает. Как их чистить?

Ты бы сфоткал своё оборудование. Форсунки, мозги и редуктор, а то пальцем в небо.

вот в бж есть запись с фотографиями оборудования www.drive2.ru/l/1986711/

если двигатель глохнет или пытается заглохнуть при переключении на газ, а чуть поработав работает нормально, это кривая настройка смеси! Выносите мозг установщику, пусть подключает ноутбук и настраивает как следует. Они тупо ленятся это делать. Чтоб настроить хоть более мение, надо покататься на машине с ноутом минимум пол часа.

так сначала то нормально все было это на вторую зиму после установки началось (40000 на газу уже накатал) или настройки у мозгов могли слететь?

Ответь на вопрос, точнее расскажи как ведёт себя двигатель посекундно.
Завёл ты машину утром, прогрелась она до переключения на газ, а дальше что? Затроила и троит дальше? затроила на несколько секунд, потом обороты пришли в норму?

Завел машину пока на бензине греется все нормально. Потом происходит переход на газ (как то дольше и что ли болезненнее чем раньше). Может в этот момент начать двигатель колбасить (обороты сильно плавают троит) и заглохнуть и так несколько раз, а иногда поколбасит немного и выравняется. Потом, пока до градусов 80 не прогреется, может тупить например при старте с перекрестка(провал, потом нормально). Как прогреется — работает нормально. Если на месте не ждать пока прогреется, то в движении переход на газ почти не заметен.

Если установщики не могут решить эту проблему, значит они плохие установщики и опыта у них нет! Попробуй других найти, но учти брс не все могут хорошо настраивать!

Завел машину пока на бензине греется все нормально. Потом происходит переход на газ (как то дольше и что ли болезненнее чем раньше). Может в этот момент начать двигатель колбасить (обороты сильно плавают троит) и заглохнуть и так несколько раз, а иногда поколбасит немного и выравняется. Потом, пока до градусов 80 не прогреется, может тупить например при старте с перекрестка(провал, потом нормально). Как прогреется — работает нормально. Если на месте не ждать пока прогреется, то в движении переход на газ почти не заметен.

Сергей, привет. Решил проблему с ГБО? У меня примерно такие же симптомы

Я думаю это в смеси дело. Если форсунки барахлят, то они постоянно барахлят. А чтоб смесь настроить правильно, на до ноут подключать и кататься. Когда мотор слабо прогрет, он сильнее реагирует на качество смеси.

Машина не заводится и глохнет на ГБО

Помогаем устранить проблемы в работе двигателя с ГБО. Настраиваем газовую систему так, чтобы она экономила 500–1 000 рублей в месяц.

Почему машина на ГБО не заводится

Заводится только на бензине

В ГБО 4 поколения запуск на бензине заложен программно. После того, как мотор набирает запрограммированное количество оборотов, например, 800 об/мин и прогревается до +40 °C, двигатель автоматически переходит на пропан или метан.

Решение. Это не поломка, а стандартная схема работы мотора. Перенастройте ПО, если хотите подкорректировать обороты и\или температуру.

Не заводится или долго крутит стартером (в том числе и в холод)

Машина заводится всегда на бензине (на ГБО 4-го поколения). Поэтому возможно у вас неисправна бензиновая часть.

Решение. Перед тем как заглушить машину, перейдите на бензин принудительно. Дайте машине поработать минут 30. Заглушите. Если утром симптомы те же – виновата скорее бензиновая часть. Проведите комплексную диагностику.

Если запуск проходит штатно, то виновата скорее всего газовая часть ( травит редуктор через штуцер разряжения или не герметичны форсунки). Обратитесь для дальнейшей диагностики в установочный центр ГБО.

Почему машина глохнет на газу

ГБО глохнет на холостых

На холостом ходу обороты двигателя минимальны и настройки блока управления ГБО и работа других узлов ГБО наиболее чувствительна. Это является неисправностью которую необходимо диагностировать очень тщательно. Т.к. неисправность может быть вызвана абсолютно любым компонентом ГБО.

Что делать. Обратиться для диагностики и устранения неисправности в установочный центр ГБО

Глохнет при переходе на сжиженный газ пропан-бутан

Если двигатель заводится на бензине, но глохнет при переходе на пропан-бутан, это может означать что

  1. Газ недостаточно нагрет и поступает холодным в форсунки. Из-за неправильной настройки системы нужно больше времени, чтобы набрать температуру переключения, например, +40 °C.
  2. В газе много конденсата, который замерзает в лед в форсунке и не дает ей открыться

Что делать. Чтобы завестись, прогрейте машину дольше, а чтобы устранить проблему в дальнейшем — посетите сервис для регулировки. В сервисе нужно настроить постепенный переход с бензина на газ в несколько циклов.

Куда обращаться, если автомобиль на газу ( с усановленным ГБО) плохо заводится

Если у вас возникли проблемы с мотором после монтажа газовой установки, обратитесь в сервисный центр «ТопГаз» (бывший «ЭлитГаз»). Мы проведем диагностику системы, выявим причину проблем. Отрегулируем температуру и давление в системе.

Чтобы избежать проблем и водить с комфортом, приезжайте к нам планово:

  • при смене сезонов, когда из-за изменений температуры меняется состав рабочей газовой смеси;
  • после прохождения 10 000 км.

Чтобы получить консультацию мастера, позвоните нам или приезжайте в установочный центр в Тюмени .

Глохнет двигатель при переходе на газ (ГБО-4 Lavatto) Стало проявляться на непрогретом двигателе зимой

Коллеги, помогите решить проблему - глохнет двигатель при переходе на газ при низкой температуре (проблема проявляется только в момент переключения и только на малых оборотах).

Правда эта проблема стала проявляться только на морозе. Но не совсем однозначно - когда было -10 и я ездил в Карпаты - ничего подобного не было. А потом, когда температура упала до -3-5 - стало по утрам проявляться (в прочем не важно утром или вечером - проявляется на холодный двигатель).

Установлено ГБО 4-го поколения (Lavatto). На газ переходит автоматически - когда прогреется двигатель (или таймер стоит, который считает, что двигатель уже должен прогреться за 3 минуты, к примеру). Но переход на газ произойдёт, если только обороты поднимутся выше 1500.

Что стало происходить: завёлся, минуту-другую прогрелся и поехал на бензине. Где-то через минуту-другую слышен щелчок в районе газового баллона (знаю, что скоро машина перейдёт на газ). И вот ещё где-то через минуту, если я еду на холостых или малых оборотах - двигатель глохнет в момент перехода на газ Обычно это происходит при выезде со двора на трассу или уже на дороге, около светофора - когда обороты не большие. Малоприятное ощущение, когда машина теряет управляемость и останавливается.

Первые разы я был в прострации, а потом сообразил, что это происходи в момент перехода на газ (переключение происходит практически бесшумно и незаметно - если специально не смотреть на индикаторы на кнопке).

Средство борьбы - перед моментом перехода на газ нужно поддать "газу", т.е. поддерживать обороты выше 1500. Иногда получалось надавить на педаль газа, когда двигатель уже начинал глохнуть, и раз-через раз он не глох (это нужно сделать очень оперативно).
Всё это происходит с непрогретым двигателем (или чем-то другим не прогретым).

Когда же на ходу, на оборотах 2000-2500 буду коммутировать кнопкой "газ/бензин" - то переключение происходит без всяких проблем. На непрогретом двигателе, если в момент перехода на газ обороты были 2000-2500, то двигатель не глохнет - работает, как обычно.

На прогретом двигателе переключение происходит без проблем и на оборотах Х.Х. - т.е. если я стою на месте, и первый щелчок в районе газового баллона уже был, и если я поднимаю скачком обороты до 1500 и выше, а потом тут же отпускаю педаль газа, то происходит переключение с бензина на газ. После этого обороты резко падают до 600, но двигатель не глохнет (хотя как-то пару раз заглохла и на ХХ при почти прогретом двигателе).
А если я такой эксперимент проведу на непрогретом двигателе - то после поднятия оборотов до 1500 происходит переход на газ, и если сразу же отпустить педаль газа то обороты уменьшаются и . двигатель глохнет через пару секунд (если только я вовремя не нажму на педаль газа - но это не всегда выручает).
Летом такого не было - двигатель не глох никогда при переходе на газ.

Вопрос - что это может быть? Может это такая особенность работы ГБО в зимнее время. Но зима пришла не в середине января, а раньше, но проблема проявилась в середине января.
На что акцентировать внимание при проверке на СТО (никак не попаду к газовщикам - они аж в Вишневом, а с работы не получается днём отлучится надолго). Хочу перед визитом узнать коллективное мнение по этому поводу.

Если при переключении на газ машина глохнет, необходимо проверить герметичность ГБО. Иногда грубеет мембрана редуктора, тогда двигатель авто может стрелять, троить и даже заглохнуть. Проблему решают заменой изношенных устройств.

Почему глохнет машина на газу

Небольшая цена газового топлива способствует популярности машин с ГБО. Современное поколение оборудования позволяет использовать бензин и метан, на одном автомобиле. Распространенная проблема для такой схемы использования топлива – при переключении на газ машина глохнет.

Основные причины и особенности ремонта

Любое совершенствование вносит существенное изменение в конструкцию и работу авто. Установка газобаллонного оборудования даже опытными автомеханиками может привести к появлению неисправности. На бензине работает, а на газу машина глохнет.

Распространенные причины поломки ГБО:

  1. Остановка двигателя после непродолжительной работы на холостом ходу.
  2. При переключении на газ машина с ГБО 4 глохнет в момент перехода с бензина.
  3. Нагар в форсунках и загрязнение фильтров снижает характеристики топливной смеси.
  4. Из-за неполадок в работе редуктора машина с 4 поколением ГБО при переходе на газ глохнет.
  5. Метановое топливо может содержать конденсат, особенно в холодное время года, поэтому авто не заводится.
  6. Потеря герметичности соединений оборудования приводит к подсосу воздуха, и машина глохнет при переключении на газ.
  7. Неисправность подающего топливо электромагнитного клапана — возникает из-за смолистого налета.

Машина глохнет на газу: причины

Машина глохнет на газу: причины

Чтобы не иметь проблем с запуском и троганием с места авто, при переключении с бензина на газ требуется диагностика и настройка систем автомобиля.

ГБО глохнет на холостом ходу

При переходе на метан двигатель останавливается или работает непродолжительное время. Причин неисправности несколько, но самая распространенная – плохой прогрев редуктора. Это следствие неправильной организации системы теплообмена от дросселя. Необходимо подключать к обогреву печку патрубками достаточного диаметра.

Также неисправность может возникнуть из-за неотрегулированного холостого хода. Эту проблему устраняют вращением винта редуктора, сбросом давления подачи.

Машина глохнет при переключении на газ

Иногда у авто с ГБО четвертого поколения двигатель дергается и останавливается, когда переходит на метан. Неисправности, возникающие во время движения, такие же как на холостом ходу. Нажатие и отпускание тормоза при включенной передаче приводит к остановке двигателя. При переключении на газ машина с ГБО 4 глохнет из-за плохого прогрева редуктора или высокого давления в топливной системе.

Необходимо передачу тепла к устройству сделать от печки, а давление охладителя регулировать.

Проверка герметичности ГБО

Проверка герметичности ГБО

Если при переключении на газ машина глохнет, необходимо проверить герметичность ГБО. Иногда грубеет мембрана редуктора, тогда двигатель авто может стрелять, троить и даже заглохнуть. Проблему решают заменой изношенных устройств.

Засор форсунок и фильтров

В газомоторном топливе есть незначительные примеси сложных углеводородов, вызывающих нагар. Поэтому при эксплуатации авто с инжектором или карбюратором накапливается налет, и машина на газу глохнет. Эти вещества уменьшают зазоры и влияют на подачу топлива в форсунки.

При переключении на газ машина с ГБО 4 поколения глохнет также при засоренных фильтрах. Для восстановления нормы работы двигателя без дергания необходимо убрать нагар с форсунок. Засоренные газовые фильтры тонкой и грубой очистки заменить.

Неисправность редуктора

Глохнет при переключении на газ машина с 4 поколением ГБО также из-за неисправностей с подачей метана. Обычно при длительной эксплуатации выходит из строя мембрана.

Устройство можно отремонтировать самостоятельно. Необходимо снять газовый фильтр, разобрать и очистить от загрязнений редуктор.

Мембрана редуктора

Вытягивают и заменяют старую мембрану, собирают устройство в обратном порядке.

На работу редуктора могут влиять другие факторы – высокое давление в системе, плохой прогрев и низкое качество топлива. Устройство можно регулировать специальным винтом. А система подогрева редуктора должна держать горячую рабочую температуру не менее 80 градусов.

Конденсат в газовой смеси

В метановом топливе есть водяной пар, который может создавать проблемы с запуском двигателя. Иногда машина глохнет на газу при сбросе газа. В холодное время года может накапливаться конденсат в системе ГБО автомобиля. Зимой вода замерзает и снижает просвет в патрубках и редукторе. Форсунки не открываются из-за конденсата, и машина может заглохнуть при торможении и даже если будет ехать на скорости. Двигатель снижает мощность, рывком дергает автомобиль.

Конденсат в системе ГБО автомобиля

Конденсат в системе ГБО автомобиля

Для устранения поломки нужно хорошо прогреть машину на малых оборотах. Открутить пробку редуктора и слить воду из системы ГБО. Собрать устройство в обратном порядке. Заправлять топливо лучше на проверенных автозаправках.

Нарушение герметичности ГБО, подсос воздуха

В процессе эксплуатации система транспорта газа может износиться. Появляются микротрещины и неплотности соединений патрубков. Воздух ухудшает свойства горючей смеси. Когда педалью выжимают сцепление и резко газуют, двигатель работает. Но если отпускают нагрузку или переключают на нейтралку, авто глохнет.

Неисправность электромагнитного клапана

Проблема при переходе с бензина на метан может возникнуть с устройством подачи газа. Длительная эксплуатация приводит к накоплению отложений на рабочей поверхности системы ГБО. Смолистый налет в электромагнитном клапане может привести к заклиниванию при плохом прогреве.

Электромагнитный клапан ГБО

Электромагнитный клапан ГБО

Для устранения неисправности необходимо закрыть редуктор и выработать метан из топливной системы. Открутить клапан и полностью удалить растворителем нагар. Далее собирать устройство, заводить и проверять работу двигателя на холостом ходу.

Как избежать проблем

Чтобы не было поломок автомобиля, необходимо соблюдать правила монтажа и эксплуатации ГБО 4 поколения. А при появлении неисправности проверить все возможные причины.

Способы предупреждения поломки:

  1. Обеспечить прогрев редуктора до рабочей температуры.
  2. Очищать форсунки от нагара, менять фильтры в период ТО.
  3. Заправку производить качественным топливом.
  4. Поддерживать исправность деталей редуктора.
  5. Настраивать холостой ход, сбрасывать высокое давление.

Более серьезные проблемы лучше решать в оборудованном для ремонта ГБО автосервисе.

Brc глохнет при переходе на газ

поменял вв провода

Я на дроссельную заслонку брызгал спец.ср-вом

Раз в 2-3 недели и ок.

подцепитесь компом и смотрите,что происходит в момент

"заглохания",может давления недостаточно и тд

У Ловато форсы "стремные", не быстрые (тупые).

На ХХ с включенной передачей АКПП на тормозе, это частое явление.

отпресуй. это от недостатка давления

Регулировку наверное накавыряли

У меня такая же проблема на мех коробке,на жульке. На бензине

работает нормально,а на газу на перекрёстках глохнет. ГБО Ловато второго поколения. Раньше такого не было:(.

Ремкомплект редуктора испарителя меняй а фильтр воздушный чистый?

Да склоняюсь к ремонту редуктора.На бензине нормально работает.

Фильтр воздушный прошёл с замены тысячи 2 км всего.

Проблема Ловато в устаревших настройках

и не регулируемых рампах. Не знаю почему но Ловато перестало обновлять свое программное обеспечение, причем уже давно. Я бы рекомендовал ГБО DIGITRONIC

Тему двигаешь братыло ДИДЖ рулит)

У брата на калдине такая же проблема. Только заглохнуть может даже на ходу, .

когда отпускаешь педаль газа. У него тоже 2-го поколения ГБО.

Полистав интернет, пришёл к выводу, что вероятными причинами этому могут быть:
1. Заср. ся фильтр, находящийся под электромагнитным переключателем.
2. В испарителе образовалось много конденсата или износились мембраны (там их две).
По двум вышеуказанным пунктам на Ютубе есть видео по замене фильтра и чистке испарителя с заменой мембран.

3. Нужно менять датчик абсолютного давления;
4. Нужно менять кислородный датчик;
5. Нужно менять датчик положения коленвала.
Вышеуказанные датчики имеют свой ресурс и постепенно выходят из строя. У моего брата на калдине их ресурс давно пройден.

Ещё ремонтом не занимались, но начнем с меньшего, а именно с ГБО (заменим фильтр под электромагнитным клапаном и почистим испаритель). Если не поможет, то начнем менять датчики (сначала датчик абсолютного давления и кислородный датчик, а если не поможет, то и датчик коленвала).
Если и это не поможет, то ХЗ :)

фильтр обычно ни при чем. у нас слава богу с качеством пропана все хорошо.

на втором поколении обычно сбиваются настройки редуктора из-за старения мембраны. из-за нештатной работы мембраны смесеобразование меняется в любую из сторон, что одинаково плохо сказывается на работе всей системы.
если бы виновата была электрика или забитый воздухан, то неизбежны хлопки и подергивания тяги.
на втором поколении есть временный выход - подкрутить винт обходной подачи. он маленький такой, латунный. это переобогащает смесь и в некоторых случаях получается побороть "заглохи". но это не есть гут, просто временная мера для "доехать до дому". постоянно так ездить не рекомендую.

Глохнет при переходе на бензин

2016-11-15 08:23:01

  • Ads

2 Ответ от OKurylyshyn 2016-11-15 08:23:01

  • OKurylyshyn
  • Координатор у Львові
  • Неактивен
  • Подробности

1. Свічки
2. Провода
3. Катушка

3 Ответ от Abashyn 2016-11-15 09:49:51

  • Abashyn
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Паша! К Диме заезжал? Что говорят? Подключись на клип - почитай ошибки, сбрось до заводского состояния ЭБУ - мне на какое то время помогло. А так - х.з.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2016-11-15 08:50:45[/merge_posts_bbcode]

У меня при переходе на газ глохнет непрогретая, хотя температуру до 40 подняли.

4 Ответ от SenЯ 2016-11-15 10:45:37

  • SenЯ
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

90% свечи, занимаемся установкой ГБО, часто возникали такие вопросы с аналогичными симптонами, купили стенд для проверки свечей, реально в 90% случаев - свечи, оставшиеся 10% - провода, катушки, ну и по статистике среднестатистические новые свечи - это лотерея 50/50 работают или прошивают, по хорошему нужен стенд для проверки

5 Ответ от Evgenий 2016-11-15 12:07:35

  • Evgenий
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

6 Ответ от alexei74 2016-11-15 12:31:49

  • alexei74
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

переходе на газ глохнет непрогретая, хотя температуру до 40 подняли

аналогичная фигня была в том году, поднял температуру до 50 и всё прошло

7 Ответ от paveldne 2016-11-15 21:36:28

  • paveldne
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Итак, итоги сегодняшнего дня: проверены свечи- пробивают, заменены; проверен бензонасос (создаваемое давление на разных режимах) - норма, чистка бензиновых форсунок, чистка всех разъемов всех датчиков. Итог - работа на бензе стала отличной, заводится с полтычка, обороты ХХ держит четко, во всех мощностных режимах - норма, однако стал козить газ, плавающие обороты ХХ( причем не всегда), переливают газовые форсунки и при програмном отключении третьей газовой форсунки, бензиновая не стартует. Завтра ревизия всей газовой проводки ( в частности места коммутации газовых и бенз. форсунок, проверка газовых мозгов, коррекция газовой программы. По результатам отпишусь. Спасибо всем, кто откликнулся.
Да, еще померили компрессию. Во всех цилиндрах, кроме третьего 15, в третьем 12. Видимо залегли колечки (клапан исключили). Попробую раскоксовкой, авось поможет.

8 Ответ от Abashyn 2016-11-15 23:50:10

  • Abashyn
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

переходе на газ глохнет непрогретая, хотя температуру до 40 подняли

аналогичная фигня была в том году, поднял температуру до 50 и всё прошло

Ну, может завтра подыму, но плавают бывает обороты и на прогретой, пару раз глох в движении - я то в курсе, но жену уже за руль на газу не посажу - переключаю на бенз.
З.Ы. Паша - как от Димы впечатления - профи, чи таке. Бо Игорек в Никополе оставляет очучения шо таке. - вроде все нормально, но уверенности нет. (понятно что не они оба лично гайки крутят)

9 Ответ от paveldne 2016-11-16 01:37:34

  • paveldne
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Леха, ты ж знаешь, я предпочитаю делать все сам, поэтому с настороженностью отношусь, когда кто-то ковыряется у меня в машине, но так, как в газе не соображаю, пришлось обратиться. Все выполненные работы не требовали особой квалификации, и были, по сути слесарными. Завтра, когда конкретно дойдет дело до специальных знаний в области ГБО и его настройки, тогда поглядим. Оснащенность СТО у них вполне приличная, кроме того, на территории находятся несколько больших СТО с профильными специалистами, поэтому и свечи проверили, и форсунки почистили и бензонасос проверили по сути "не отходя от кассы".

10 Ответ от paveldne 2016-11-20 23:16:07

  • paveldne
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Ну что, продолжим. Итак ко всему выше перечисленному добавилось: замена ВВ проводов, проверка датчика температуры, большой объем работ по ГБО, а именно : переврезка штуцеров в коллектор (стояли очень далеко), замена ( с почти двухкратным уменьшением длины) трубок от форсунок к коллектору, уменьшение жиклеров форсунок , ремонт клапана (который стоит перед газовыми форсунками - не держал), перекомутация газовых форсунок с бензиновыми (было напутано). Соответственно произведена калибровка форсунок, обновление программы для газовых мозгов, и тестовые покатушки с компом на борту. Что имеем: переход на газ с бенза и наоборот безпроблемный, динамика (субъективно) улучшилась. Касаемо расхода - пока не знаю. Но, осталась одна проблема, которая не дает мне покоя: машина заводится, работает ровно и, спустя минуту, начинает потраивать. Причем это ощутимо и по выхлопу в том числе. Потом троение пропадает, происходит переключение на газ, она снова некоторое время троит, и потом все нормально. Причем происходит это все на ХХ. В движении троения не ощущаю и чек не помигивает. Какие есть мнения на этот счет? А то уж больно экзотические мысли успел прочитать в интернете за эти дни.

11 Ответ от paveldne 2016-12-01 10:29:10

  • paveldne
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Итак, эпопея видимо подошла к концу. Хотя я забыл написать, что ситуация была ухудшена тем, что последние дни машина на холодную практически не заводилась (применял танцы с бубнами, продувку, подгазовку и т.п.) в общем то еще удовольствие.Ко всему перечисленному выше я успел добавить вот еще что: психанул и поставил новые газовые форсунки (ситуация не изменилась), начитавшись тем о катушке зажигания - взял новую из магазина с целью поставить ее на холодную машину, но и это не помогло (катушку благополучно вернул в магазин), ну и "контрольный в голову" - поменял ДПКВ. И что? А ничего! Машина по утрам не заводится. Тут я начал уже "конкретно закипать", но мой добрый и спокойный друг Леха Abashyn, посоветовал обратится к Денису из Днепра ( к сожалению не знаю, есть ли он среди форумчан). Денис является обладателем недюжинных знаний по Рено и чудо сканера Clip. Таким образом вчера я оказался в Днепре у Дениса. Был подключен сканер и выяснилось (пишу своими словами), что в то время, пока некорректно работал газ, в ЭБУ моего Сандерика накопилась какая то куча неверных адаптивных настроек. Все это было благополучно откорректировано и я с надеждой на лучшее укатил домой. Сегодня утром с дрожащими руками вставил я ключ в замок зажигания и , о чудо, машина завелась с "полтычка". В итоге, я много чего наменял, часть из этого может быть еще могла бы благополучно служить и дальше, но уж ладно, но главное, на что я надеюсь, что проблема ушла (буду наблюдать какое то время за поведение машины по утрам).

12 Ответ от Abashyn 2016-12-01 21:05:41

  • Abashyn
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Дениса из Днепра, по моему, на форуме нет. Про чудо знания - это он сам тебе сказал? Он мог alt="big_smile" />
. Его по первой и по незнанию особенностей строения его светлой головы возникает желание "угадать" "с третьей ноты" в бороду alt="big_smile" />
Но на качестве работ это не сказывается и, в дальнейшем, понимаешь его своеобразный юмор.
Ты пока понаблюдай. Хотя мне хватило такой манипуляции с середины июля по сейчас (опять началось - надо к Денису заехать), и это без всех вышеперечисленных работ по устранению косяков.

13 Ответ от paveldne 2016-12-01 22:15:45

  • paveldne
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Х.з. Газовщики утверждают, что лямбда, если находится не в идеале, может сильно влиять на коррекции. Хотя у тебя же вроде ее нет. В общем посмотрим.

Читайте также: