Суппорта lucas для установки здт на ваз

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

ЗДТ Lucas BHN182/183

Ну вот и наступила долгожданная весна (уже зима, но блог начинал писать ещё весной). Пора доставать ништяки из запасов. В конце того года по случаю, на форуме lada.cc, были приобретены ЗДТ на базе машинок Lucas с дисками, планшайбами и др. мелочёвкой.

Для написания блога, подбора деталей и сборки использовал статью с Team-RS.
Здесь же хотелось отразить как можно больше информации необходимой для установки, и описать сам процесс.

Необходимо:
1) Задние суппорта
LUCAS BHN182 каталожный номер (8E0 615 423) — левый и LUCAS BHN183 (8E0 615 424) — правый от Audi (A4(B5)/A6(C5)) / VW (Passat(B5/B6))

И 2 скобы (одинаковые) к ним:
VAG 8E0 615 425
TRW BDA 433

И может кому понадобиться:
Штуцер прокачной суппорта тормозного переднего VAG 357 615 273

В моём случае б/у, продавец отдал ремкомплекты к ним:

а) Направляющие пальцы + пыльники + смазка.
Каталожный номер ST1160 (280 рублей в Экзисте)

б) Пыльник + сальник суппорта.
Каталожный номер SJ1039 (210 рублей в Экзисте)

UPD 14/04/2019 По предложению levik67 добавил пару фото, с номерами суппортов: снизу отлито №№ 877/878. На разборке проще искать по этим номерам, чем по каталожным.

2) Планшайбы 2 шт
С ними интересно основные размеры на чертежах, везде есть, а вот размеров под крепление пыльника нет. Нарисовал по своим уже готовым планшайбам, которые отдали в комплекте, но когда ставил возникла проблема. Суппорт упёрся в угол балки, пришлось болгаркой, и суппорт, и балку подпиливать. Возможно косяк в них поэтому чертёж не буду выкладывать, он есть на Team-RS

3) 4 дистанционные проставки для суппортов (высота зависит от того как проточены диски, подбираются индивидуально, в моём случае, подпилена скоба)
при установке всё равно пришлось, чуть укоротить их до 19 мм.

4) 6 втулок и 6 болтов М6x25 для установки пыльников

5) 2 втулки для удлинения рубашек тросов ручника
Мне пришлось их укоротить в два раза почти, подгонялись по месту. (Позже выяснилось, что зря. Практически сразу троса растянулись и ручник перестал схватывать. Так что натягивайте и не укорачивайте) Так же чуток подпилил Ø14.

6) 2 болта под шестигранник М10x1,25x40 с диаметром шляпки 15 для крепежа суппорта (нижний болт около балки).

7) 2 болта М10x1.25x40 для крепежа суппорта к ПШ

8) 8 болтов М10x1.25x30 для крепежа ступицы к балке.

Я на пункты 6, 7, 8 взял 12 шт. болтов М10x1,25x60 с внутренним шестигранником и их укорачивал.

8) Медные трубки.
Кто то использует переходники с шланга Lucas на тормозные трубки Ваз 2 шт.
Я съездил на Южку и развальцевал медные трубки: с одной стороны поставили штуцер Вазоский 20 р. за шт. (к шлангу балки), с другой штуцер VAG 50 р. за шт. Вальцовка одной стороны 75 р. Трубка 80 р. за метр.

9) Шланги оригинал VAG 190 мм (с банжоболтом)
Каталожный номер 8E0 611 775 E
Аналог фирма SWAG 30 93 1408 (340 рублей в Экзисте)

Как вариант (может кому понадобиться) есть длинные шланги от полноприводной версии.
310 мм:
Каталожный номер VAG 4B0 611 775 C
Аналог фирма SWAG 30 91 8870

10) Троса ручника 10е (лучше их брать, в 08ых крепление к коромыслу (которое находиться, где гайка натяжки ручника) другое (и коромысла тоже разные), и чтоб просунуть в удлинитель, приходиться обтачивать проушину)

11) Щитки стандартные передние 2108

Их тоже пришлось чуток запилить.

12) Диски тормозные передние 2108, с увеличенным до 60мм центральным отверстием. Ещё советуют проточить до толщины 8,5 мм с наружной стороны диск. Но в моём комплекте сам суппорт подпилен.
Цилиндр диска покрасил термостойкой серебрянкой. :) Как все говорят до первого дождя, посмотрим, но мне нравиться :)

13) Колодки
Оригинал VAG номер 8E0 698 451 A
У меня Ferodo номер FDB 1083

14) Пружина крепления шланга
4D0 611 715 B

Установка (в скобках указаны пункты из перечня необходимых запчастей):
1. Снимаем барабанные тормоза согласно мурзилке.
2. Прикручиваем ось ступицы и планшайбу к балке болтами (см. п. 8)

3. Одеваем подшипник со ступицей на ось.
4. Прикручиваем пыльник тормозных дисков болтами, через втулки (п. 4)
5. Одеваем тормозной диск.(п. 12)
6. Прикручиваем скобу к планшайбе, болтами (п. 6 и 7) продев их через втулки (п. 3) (Видно на фото 14, прикручивал, чтоб отрезать от болтов лишнее)
7. Прикручиваем суппорт к скобе (Болты промазаны синим резьбовым герметиком, как на VW). И тут начинается секс, суппорт упирается в балку (Так же как и на Тим-рс). Подпиливаем суппорт, и чуть чуть балку, меряем, если не встаёт повторяем, пока не встанет.

Внимание!
Не пытайтесь вдавить цилиндры на суппортах Лукас, как это делается на суппортах ваз! Цилиндры вворачиваются по часовой стрелке (для этого я сделал ключ из головки на 30).

Дальше надо перевести тормозную систему на перед-зад, взамен нашей диагональной и поменять колдун (возможно от того что ему не очень хорошо и нет перетормоза), до зимы не успел. Зад не перетормаживает, одно колесо чуть больше тормозит, но не критично, даже при экстренном торможении.

Исходя из всего выше описанного и проделанного, я бы лучше приобрёл готовый установочный комплект тех же Лукосов, чтоб не морочиться с подпиливаниями и танцами.

Здт лукас на ваз

Какие же основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

  1. Уменьшение тормозного пути.
  2. Равномерность тормозных усилий.
  3. Уменьшение времени срабатывания тормозных механизмов.
  4. Снижение неподрессоренных масс
  5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
  6. Надежность
  7. Простота обслуживания и замены колодок
  8. Не нужно регулярно подтягивать ручник
  9. Внешний вид.
  10. Зимой после мойки барабанные тормоза замерзают, с дисковыми же проблем таких нет.

Задние дисковые тормоза 13" Lucas для а/м ВАЗ 2101-07 ("Классика")

Стоимость: 16600 р.

Комплект задних дисковых тормозов Luсas для автомобилей ВАЗ 2107-07 и их модификаций.

Описание

Комплект задних дисковых тормозов Luсas для автомобилей ВАЗ 2107-07 и их модификаций.

Комплектность: Правый и левый суппорта в сборе, направляющая колодок в сборе 2 шт, кронштейн крепления заднего тормоза 2 шт, защитный кожух заднего тормоза 2 шт, диск заднего тормоза 2 шт, болт М10х35 8 шт, пружинная шайба 10 4 шт, комплект колодок +4 болта М8, кр-н дополнительный 2 шт, скоба фиксирующая 2 шт, болт + гайка с нейлоновым кольцом М6 2 шт.

Размеры: Диаметр тормозных дисков 240 мм под колесные диски 14".

Установка: Задние дисковые тормоза Лукас устанавливаются на заднюю балку вместо барабанных тормозов. Для установки потребуются доработанные полуоси.

Преимущества: Повышает эффективность торможения. При установке данного комплекта тормозов Лукас желательно установить передние тормозные диски бОльшего диаметра . Комплект изготовлен с использованием томозных дисков ALNAS. Стандартная (троссовая) система стояночного тормоза.

Вес: 15.6 кг, объем: 0.1 м3

Комплект задних дисковых тормозов для ВАЗ 2108 – 2110, Priora, Kalina, Granta

В состав комплекта входит:

  • Суппорт левый 2108 – 1 шт.
  • Суппорт правый 2108 – 1 шт.
  • Направляющая колодок 2108 – 2 шт.
  • Шланг гибкий переднего тормоза – 2 шт.
  • Планшайба – 2 шт.
  • Колодки тормозные Lada sport 2108 – 1 комплект.
  • Диск тормозной 2108 – 2 шт.

Технические характеристики:

ЗДТ на ВАЗ

1)поставить обычные передние супорты 2108
+ дешевизна
+ знакомая конструкция с обычными колодками 2108
— придётся делать гидравлический ручник, либо без ручника
— перетормаживание задка, из-за большого диаметра поршня(обязательно настраивать колдун)
— кронштейны продаются свободно

2)тормоза с барабанным тормозом ручника внутри диска, Fenox
ничего сказать про них не могу,
— две пары колодок, как пишут, одни подходят от Оки, вторые от Лачетти

3)тормоза TRW Lucas ,
давно и многим знакомые, комплект готовит фирма Дизайн-Сервис с оригинальными супортами TRW Lucas
устанавливались на автомобили VAG
проблем с ними не замечено, кто ставил на ВАЗ ездят на них, пока не продадут авто
+ готовые решения, в том числе для авто с АБС
+ хорошая надежность
+ нет гула, как от супортов TRW Lucas от концерна GM (устанавливаемые на Калину/Гранту Спорт)
+ нет перетормаживания, т.к. изначально супорты для задка
+ троссовый ручник
— импортные колодки от Passat (B5), Golf VI
— без проставки не встают с 14" штамповкой, задевают

4)всем известные " Дизайн-Сервис ", самые распространённые тормоза среди тюнеров
+ готовые коплекты, в том числе для авто с АБС и разными вариантами дисков
+ обычные колодки 2108
+ существуют ремкомплекты
+тросовый ручник
— бывают случаи залипания, проходили испытания в Опытно-Промышленном Производстве, и не прошли испытания
— желательно устанавливать с мощными передними тормозами, т.к. зад будет перетормаживать

5) Тормоза Калина/Гранта Спорт TRW-Lucas
+ нет перетормаживания, поскольку суппорта изначально сделаны для задка с меньшим диаметром поршня
+ тросовый ручник
+ хорошая надежность при хорошем обслуживании
— импортные колодки
— нет комплектующих
(если импортные комплектующие можно заказать через магазины иномарочных запчастей, то такие вещи как тросы ручника, оси ступиц, кожухи и кронштейны заводом не поставляются, завод предлагает только менять балку в сборе)
— гул от колодок при сырой погоде
(носит массовый характер как среди владельцев Лады Спорт, так и среди владельцев автомобилей GM)
(Примечание: по личному опыту из всех попробованных колодок меньше всех гудят LPR)
— высокая цена балки в сборе

6) Darbis
относительно новый комплект на рынке Тольятти, поскольку у нас и составляют готовые комплекты Lucas и Дизайн-Сервис и потребности в других нет, но всё же.
+ есть комплекты с АБС
+ более низкая цена

Если у кого есть отзыв по продукции Дарбис и АСТ и другим продуктам тоже, пишите.

Дополняю по отзывам владельцев:
— "Вектор, он же торнадо имеет в поршне пластиковый червяк, по которому зажимается ручник. Посему крайне не рекомендуется передвигаться на ручнике с этими тормозами, только стояночный тормоз."

Установка задних дисковых тормозов LUCAS на Ладу Гранту

Наконец-то дошли руки до написания записи в бортовой журнал! В этом посту я напишу про установку задних дисковых тормозов на основе LUCAS. Собственно мой мануал по установке, которого я не нашел в коробке с ЗДТ. Поехали!

1. Снимаем колесо и барабанные тормоза (инструкцию вы запросто найдете в интернете).
2. При помощи ключа и гидравлического домкрата я открутил гайку ступицы (иначе я не смог, ибо сидела намертво).
3. Благодаря съёмнику, демонтировал ступицу.
4. Снимаем трос ручного тормоза.
5. Откручиваем болты крепления барабанного тормоза и снимаем пружины колодок.
6. Для снятия датчика ABS необходима головка TORX.
Получилось как-то так.
7. Далее устанавливаем и скручиваем комплектующие в следующем порядке: втулка ступицы, защитная пластина, пластина ЗДТ.
8. Устанавливаем датчик ABS.
Датчик пришлось ставить через несколько шайб, т.к. корпус датчика (примерно 1 мм.) терся об ступицу.
9. Закрепляем трос ручного тормоза через скобы, идущие в комплекте (заранее сняв автомобиль с ручного тормоза).
10. Устанавливаем "ушко" троса ручного тормоза.
Обратите внимание, если "ушко" троса ручного тормоза вы не можете вдеть, не нужно расслаблять ручник при помощи регулировочных гаек, просто открутите болт на суппорте (который фиксирует ножку и переставьте её чуть ближе).
11. Прикручиваем скобу суппорта.
Тут пришлось шаманить :-) Дело в том, что данные суппорта немного с AUDI, а предприятие, которое переделывает и комплектует ЗДТ на ВАЗ немного схалтурили и не допилили скобы. Получилось так, что тормозной диск трется об скобу и всё. Проблема решается болгаркой. Просто допилил то, что не допилили на предприятии.

ДО:

ПОСЛЕ:

Спилить пришлось буквально 1,5 мм. Если вы столкнулись с такой же ситуацией, ни в коем случае не подкладывайте шайбы и не спиливайте основание скобы! Иначе суппорт может стать не ровно! Следуйте моей рекомендации!

12. Устанавливаем колодки и прикрепляем сам суппорт.
13. Заменяем тормозные трубки на те, которые идут в комплекте с ЗДТ.
14. Собственно и весть процесс установки http://www.belais.ru/tuning-tormoznyye-sistemy/diskovyye-tormoza/5269" target="_blank">ЗДТ на Гранту.
Итого: http://www.belais.ru/tuning-tormoznyye-sistemy/diskovyye-tormoza/5269" target="_blank">ЗДТ (11500 руб.) + http://www.belais.ru/tuning-tormoznyye-sistemy/diskovyye-tormoza/3417" target="_blank">ступица под ABS (3420 руб.). = 14920 руб.

В ближайшей из своих статей я расскажу об ощущениях после установки ЗДТ! Ссылку прикреплю здесь! Всем удачи!

Тормоза задние дисковые R13 (оригинальный суппорт Дизайн-сервис)

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R13 вентилируемые (оригинальный суппорт Дизайн Сервис)


Дисковые тормоза задние для автомобилей ВАЗ 2113-2110-2170-Калина-Гранта. За основу комплекта взят оригинальный немецкий суппорт "Лукас".

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R13 под АВС Суппорт Lucas (встает только в колесные диски R14 и свыше). Дизайн-Сервис.


Дисковые тормоза задние для автомобилей ВАЗ 2113-2110-2170-Калина, оборудованных системой ABC. За основу комплекта взят оригинальный немецкий суппорт "Лукас".

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R13 Суппорт Lucas (встает только в колесные диски R14 и свыше). Дизайн-Сервис.


Дисковые тормоза задние для автомобилей ВАЗ 2113-2110-2170-Калина (под штатный трос ручного тормаза). За основу комплекта взят оригинальный немецкий суппорт "Лукас".

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R13 Суппорт Lucas диски с насечкой. (встает только в колесные диски R14 и свыше). Дизайн-Сервис.


Дисковые тормоза задние для автомобилей ВАЗ 2113-2110-2170-Калина (под штатный трос ручного тормаза). За основу комплекта взят оригинальный немецкий суппорт "Лукас".

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R14 вентилируемые диски с перфорацией и насечкой (оригинальный суппорт Дизайн Сервис)

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R14 вентилируемые (оригинальный суппорт Дизайн Сервис)

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R14 вентилируемые. Диски с насечкой (оригинальный суппорт Дизайн Сервис)

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые R14 вентилируемые. Диски с перфорацией (оригинальный суппорт Дизайн Сервис)

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые НИВА, ШНИВА, "КЛАССИКА" (оригинальный суппорт Дизайн-сервис)


Дисковые тормоза задние для автомобилей ВАЗ 2101-2102-2103-2105-2107/Нива/Шнива (под штатный трос ручного тормаза). За основу комплекта взят оригинальный суппорт "Дизайн-сервис" под ВАЗовскую заводскую колодку. Устанавливается на заднеприводные и полноприводные автомобили ВАЗ. Комплект имеет сертификат соответствия.

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Тормоза задние дисковые НИВА, ШНИВА. Суппорт Lucas. Дизайн-Сервис.

Тормоза передние R15 Дизайн-сервис: 2 диска тормозных вентилируемых R15 перфорированных с проточкой + 2 скобы + 2 переходника

Шланги тормозные для ЗДТ Дизайн-сервис (нового образца). В комплекте с метизами.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Не секрет, что наши ВАЗы лишены такой радости как задние дисковые тормоза (ЗДТ). Вместо них автомобили оснащены малоэффективными барабанными аналогами старого образца. На первый взгляд ничего с этим поделать нельзя, купил ВАЗ вот и радуйся тому, что купил и довольствуйся малым.

Так думал и я до тех пор, пока в один прекрасный день не стал искать решение своего вопроса, а заключался он в том, чтобы сделать на свой ВАЗ 2108 задние дисковые тормоза. После нескольких дней поиска я наткнулся на несколько интересных фотоотчетов, в которых народные "кулибины" делились своим опытом тюнинга ЗДТ своими руками. Задние дисковые тормоза это не только красиво, но эффективно, дисковые тормоза намного лучше справляются с поставленной перед ними задачей, меньше греются и сокращают тормозной путь.

Однако имеются у ЗДТ и недостатки в виде определенных трудностей при прохождении техосмотра, дело в том, что данная модель автомобиля (как и большинство ВАЗов) не предусматривает наличие дисковых тормозов, следовательно они не тестировались на предмет совместимости, а значит предсказать как они поведут себя в той или иной ситуации — довольно сложно. Поэтому, прежде чем взяться за работу и переделать барабанные тормоза на дисковые, вы должны понимать, все, что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск, данная статья ни к чему не призывает и несет исключительно информативный характер. В этой статье содержится фотоотчет по самостоятельной установке ЗДТ на ВАЗ 2108, и всего лишь демонстрирует возможности современного тюнинга своими руками.

Накопив необходимое количество информации в своей голове, я вооруженный знаниями отправился в магазин где приобрел комплект задних дисковых тормозов Darbis NS2. О том что было дальше и чем закончилась моя самостоятельная установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 читайте далее.

Комплект ЗДТ приятно порадовал своей полнотой и "честностью" в нем был:

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

  1. Ключ предназначенный для закручивания вылезающих поршней;
  2. Резиновые гофры защищающие трос ручника;
  3. Инструкция с рекомендациями по установке с иллюстрациями.

Общий вес комплекта 17 кг.

Чтобы установить дисковые тормоза на ВАЗ 2108 понадобится:

  1. Гараж или любое другое удобное помещение;
  2. Набор ключей.;
  3. Тормозная жидкость;
  4. Наждачная бумага или щетка по металлу;
  5. Фиксатор резьбы;
  6. Домкрат;
  7. Шестигранник.

Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками

1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.

3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

4. Снимите колодки вместе с пружинами.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.

6. Далее открутите штуцер, я для этого купил ключ 8х10 "Jonnesway".

7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.

11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

14. Закрепите новое "ухо" крепления троса ручника на балке, используя специальный хомут из комплекта ЗДТ, затем как следует смажьте пружину троса.

15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

16. Второе "ухо" необходимо расположить в другом месте на балке и закрепить его хомутом побольше.

17. Используя "банджо-болт" обложенный медными шайбами, подсоедините тормозной шланг к суппорту, второй конец шланга направьте в "ухо" на балке.

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.

Теперь можно считать, что задние дисковые тормоза с одной стороны у вас есть :-). Все то же самое проделайте и с другой стороны, дело пойдет гораздо быстрее, уж поверьте, здесь большую роль сыграет его величество "опыт".

Когда дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.

Здт на основе суппортов Lucas часть 4(установка)

Всем привет! Вот и настал день когда все детали для здт собраны, почищены и покрашены, докуплена последняя мелочевка. Все лежит сияет ждет своего часа! И вот он настал: начинаю разбирать, мои барабаны уже изрядно потрепаны, немного начал сопливить один цилиндрик и трубки приржавели к гайкам пришлось откручивать цилиндрик и крутить его, а не гайку, снятые детали все почистил и покрасил. Начал потихоньку установку, в процессе выяснилось что на скобу нижний болт нужен со шляпкой на 14 мм, а не 17 т.к. близко балка, втулки под скобы делал два комплекта толщиной 19 мм и 20 мм, подошли 19е. и вот начал ставить суппорт и он упирается подающим штуцером в балку. "Вот это косяк" подумал я, нужно пилить балку иначе не влезет, пошел гуглить это дело и нашел еще пару таких примеров, написал владельцам, спросил как ведет себя балка потом, говорят все ок ничего не погнулось, рас так беру маленькую балгарку и вперед пилить, выпелил кусочек и все встало на места! В нете нашел что суппорта бывают с боковой подачей и с верхней, если с верхней то все ок встает, если с боку то мешает (мой вариант), со второй стороной разобрались гораздо быстрей. Троса ручника подошли без проблем, резинки пыльники использовал от старых тросов сцепления, направляшки и поршеньки смазал специальными смазками. в ближайших планах заменить задние трубки на самодельные медные нужной длинны, а то родные ржавые и сильно длинные и заменить троса ручника на новые, а то один подкис. Сей час идет притирка дисков и колодок, нужно будет потом подстроить калдун, ручник держит мертво и хватает резко для езды боком самое то, я оч доволен! Вот смета на затраты на материалы и услуги ( диски, кожухи были)
Суппорта -2700
Пластины здт -700
Колодки -1250
Токарные работы -500
Шланги — 240
Краска -300
Болты гайки -100
Итого -5800

В итоге сумма получилась в более чем два раза ниже цены готового комплекта в магазине, думаю очень неплохо!

Метки: здт lucas, здт своими руками, здт ваз.

Комментарии 107

спасибо буду знать

А если поменять местами что бы трос ручника снизу был?штуцер упираться не будет.

Троса тогда по длине не хватит, я его и так от кузова отцепил в некоторых местах, суппорта просто нужно с другим расположением шланга с другой модели, я это не учел когда заказывал.

razdolbay82

А если поменять местами что бы трос ручника снизу был?штуцер упираться не будет.

могут подойти троса с удлиненной 10ки (типа лонг версия) была такая. они длиннее где то на 100 — 120мм. только искать их из замучаешься

Шланги передок классика?

я извеняюсь, но можеш конкретно перечислить все крепежные болты которые будут необходимы(длина, резьба, количество)!а то я уже все собрал, СКОРО БУДУ СТАВИТЬ!КОМПЛЕКТ ТАКОЙ ЖЕ КАК У ТЕБЯ!зарание спс!

Ок в начале недели скину, а то все на работе.

Ок в начале недели скину, а то все на работе.

привет!ну что там, напишиш перечень по крепежу здт!все болты размеры, параметры которые будут нужны!

Для крепления скоб к пластинам нужны болты М10х1,25 длинна резьбы 35мм 4 штуки, для крепления пыльника 6 болтов М6 длинна резьбы 35мм

спасибо большое за информацию!

Скажи пожалуйста, ты трубки для тросса ручника под себя делал, или купить такие можно?

Если кому то нужны планшайбы под суппорта лукас, обращайтесь. Имеются три штуки.

фото есть как в конечном варианте будет?

У меня другие суппорта стоят, просто изначально хотел лукас ставить, а потом передумал.

Если кому то нужны планшайбы под суппорта лукас, обращайтесь. Имеются три штуки.

Мне нужны. Понимаю что уже прошло много времени. Ну а вдруг есть ?

спасибо, я сам не встречал такого пока сам не влип, начал искать и нашел пару человек с такой бедой.

Я так понял ты все отдельно собирал?

Да отдельно, кое-что было

Молодец все хорошо получилось . Я тоже с лукоса себе делал . И намного дешевле .

Молодец все хорошо получилось . Я тоже с лукоса себе делал . И намного дешевле .

Зато целый месяц делал)))))

Вот бы мне так уметь, о здт в 4 частях написать)))

Долго собирался, пока все детали подготовил, теперь можно в одну обьеденить!

Не, не обязательно. Так тоже круто. Это вон я пишу в одну ставлю 4 поршня, собираю движок, и т.д. а так насколько проще было бы

дай пожалуйста чертежи деталей?

В сети есть чертежи под них и втулок и пластин, я использовал пластины под передние родные суппорта пересверлив одно отверстие!

Не в тему, но может кому нужно?! есть проставки под данные суппорта на классику. в этом посте они черные такие пластины.

Привет. А ручник гидро или обычный?

Привет, родной трос!

Правильный апгрейд, теперь осталомь ссинхронизировать с передом. А с балкой зря так

Да притрется буду подстраивать, ну с балкой других вариантов не было, можно усилить снизу если что!

Не нравится мне, как расположен тормозной шланг.

да мне тоже не по душе!

Пластиковые хомуты тебе в помощь!

гаишники не дрюкают за них?

А трубки, те что на ручнике где заказывал? если чертеж есть скинь если не сложно.

мне батя точил на заводе, размеры в нете есть

И пластины переходные тоже в инете?

У меня чертежик пластин глянь

Блин у мня супорта лежат уж скоро полгода все никак не сделаю

А пластины переходные размеры хде брал?

Вот это правильные ЗДТ с нормальным ручником! В свое время на аудисуппортах делали подобное на 2108

ну это тоже от ауди.

Те вроде внешне иные были

ну они немного разные бывают по компоновке!

Чёт не увидел цены вопроса? У меня скобы такие же, а вот сами машинки какие то другие :)

ток не помню от чего эти 2 короткие, кажись от колдуна к левому заднему 2 таких одинаковых нада

да уж штуцерок коварный) а вот насчет медных трубок можеш не заморачиватся покупаеш две короткие алюминиевые и от балки и на супорт все ок идет

ок спасибо, с классики с суппорта пойдут?

ок спасибо, с классики с суппорта пойдут?

С балкой как-то не очень вышло…

Согласен, не учел!

Я не понял, а зачем балку резал?

Шланг тормозной расположен с боку и уперся в балку, а должен в идеале вверх торчать, модель не та немного.

Суппорта с Ауди/Фольксвагена. Скажу честно текст не читал, ты манжеты и сальники цилиндров поменял-проверил я надеюсь? А так хороший выбор и главное рем.комплекты есть.

да они, да все проверил и смазал спец сазкой, думаю пружины обратные нужно докупить на троса!

Ну то что они это то я знаю, такие же пару лет назад продали. Насчёт пружины…покупай, лишней не будет точно.

ок номера ее нет для поиска?

Вот чего нема того нема

цена в магазине вместе с сертификатом, а у Вас его нет.

для кого он нужен, с то проблем нет.

если и решусь на ЗДТ, то куплю в магазине- там полный комплект и шаманить не надо. бронзу из механизма крепления уберите-материал пластичный и скоро крепёж прослабнет, да и болты(блестящие) вызывают подозрения( по прочности).

Отличная работа когда сам намного приятней чем кто-то и от фонаря)))) получается у тебя и от гтц шланг идёт и трос на ручник отдельно опиши этот момент

да от гтц через калдун трубки, ручник заводским тросом, регулируется трос при установке и по мере износа колодок подтяжка не требуется!

Отличная работа когда сам намного приятней чем кто-то и от фонаря)))) получается у тебя и от гтц шланг идёт и трос на ручник отдельно опиши этот момент

у него всё осталось без изменений( в плане троса и трубок тормозных) просто заменил барабаны на суппорта с дисками, что он и показал. Вся работа проведена на задней балке

от чего тормозные диски? суппорта от чего? где взял?

диски и кожухи 08 передние, суппорта от ауди С3, с разбора из Киргизии привезли.

спасибо! я в БЖ прочитал уже

диски и кожухи 08 передние, суппорта от ауди С3, с разбора из Киргизии привезли.

а суппорта передние или задние?

диски и кожухи 08 передние, суппорта от ауди С3, с разбора из Киргизии привезли.

ааааа блин… с ручником жа… во блин. наперёд можно поставить…

вопрос, а трубка на трос ручнека какой длины?)))

Привет! а как ты вопрос будешь решать в гибдд?

а чё какие-то вопросы возникнуть могут?

можно тупо забить, но а так то да возникнут

Привет! а как ты вопрос будешь решать в гибдд?

тебе вроде 37 лет, а ты такие глупости ненужные спрашиваешь))) никак он его не будет решать! его никто и задавать не будет!

это не глупости-
Подробнее о минусах установки ЗДТ на ВАЗ 2110:

здт на ваз 2110во первых — тормоза это ваша безопасность. Тормоза устанавливаются не просто так, что бы тормозили. Тормоза — это четко сбалансированные механизмы, которые на протяжении определенного времени разрабатывались инженерами завода. Мало купить и тупо поставить, нужно четко отрегулировать и проверить работоспособность механизмов, а сделает это верно по правилам и нормам далеко не каждая СТО. Как исход — неровное торможение, занос во время торможения, заноз зада авто при торможении, отказ задних тормозов, перегрев тормозных дисков, скрипы и т.д.

Во вторых — не совсем практично устанавливать ЗДТ на ВАЗ. Затраченные деньги возможно и дают ожидаемые результаты, но вместе с новыми задними дисковыми тормозами у вас появляются и новые проблемы :)

В третьих — это новые проблемы.
Проблемы с ТО. Если даже Ваши дисковые задние тормоза эффективнее барабанных, то это вовсе не значит, что вы пройдете ТО. Это будет рассматриваться, как незаконное конструктивное изменение.
Проблемы с ГиБДД на дороге. В большинстве случаев на дороге к задним дисковым тормозам не придираются, но если Вы попали на сотрудника ГиБДД в плохом настроении, то придется объяснять ему всю прелесть Ваших тормозов :)
Проблемы с ручником. Вместе с заменой тормозов Вам нужно будет позаботится и о ручном тормозе. Тут варианта два: приспособить и оставить тросиковый ручник, либо сделать гидроручник(позволяет тормозить на любой скорости, но нельзя использовать для стоянки, т.к. ослабевает со временем). Некоторые вообще ручник не делают :) и проходят ТО без ручника :)
В случае ДТП (а там прав ты или нет) автоматически ты является виновник, в связи с тем что ты эксплуатируешь автомобиль с незаконными конструктивными изменениями !
Настройки системы торможения. После установки дисковых тормозов на ВАЗ 2110 Вам в обязательном порядке нужно отрегулировать колдун. В противном случае у Вас задние колеса будут тормозить сильнее передних. Неправильно отрегулированный колдун является следствием заносов, не правильной работы задних тормозов, скрипов, перегрева тормозных дисков и т.д. В некоторых случаях решить проблему излишнего торможения задних тормозов не получается и для этого умельцы стачивают 25-50% тормозных колодок(тем самым уменьшая площадь соприкосновения)

сейчас талон ТО стоит 1500 р в любой страховой! я лично ставил комплект лукаса на 14-ку и никаких проблем, уже как пол года, человек не испытывает! передние 14" вентилируемые с 12-ки и ЗДТ лукасы 13" — хозяин в восторге))) одна проблема — 13" штамп (запаска) не встаёт, пришлось поменять

это не глупости-
Подробнее о минусах установки ЗДТ на ВАЗ 2110:

здт на ваз 2110во первых — тормоза это ваша безопасность. Тормоза устанавливаются не просто так, что бы тормозили. Тормоза — это четко сбалансированные механизмы, которые на протяжении определенного времени разрабатывались инженерами завода. Мало купить и тупо поставить, нужно четко отрегулировать и проверить работоспособность механизмов, а сделает это верно по правилам и нормам далеко не каждая СТО. Как исход — неровное торможение, занос во время торможения, заноз зада авто при торможении, отказ задних тормозов, перегрев тормозных дисков, скрипы и т.д.

Во вторых — не совсем практично устанавливать ЗДТ на ВАЗ. Затраченные деньги возможно и дают ожидаемые результаты, но вместе с новыми задними дисковыми тормозами у вас появляются и новые проблемы :)

В третьих — это новые проблемы.
Проблемы с ТО. Если даже Ваши дисковые задние тормоза эффективнее барабанных, то это вовсе не значит, что вы пройдете ТО. Это будет рассматриваться, как незаконное конструктивное изменение.
Проблемы с ГиБДД на дороге. В большинстве случаев на дороге к задним дисковым тормозам не придираются, но если Вы попали на сотрудника ГиБДД в плохом настроении, то придется объяснять ему всю прелесть Ваших тормозов :)
Проблемы с ручником. Вместе с заменой тормозов Вам нужно будет позаботится и о ручном тормозе. Тут варианта два: приспособить и оставить тросиковый ручник, либо сделать гидроручник(позволяет тормозить на любой скорости, но нельзя использовать для стоянки, т.к. ослабевает со временем). Некоторые вообще ручник не делают :) и проходят ТО без ручника :)
В случае ДТП (а там прав ты или нет) автоматически ты является виновник, в связи с тем что ты эксплуатируешь автомобиль с незаконными конструктивными изменениями !
Настройки системы торможения. После установки дисковых тормозов на ВАЗ 2110 Вам в обязательном порядке нужно отрегулировать колдун. В противном случае у Вас задние колеса будут тормозить сильнее передних. Неправильно отрегулированный колдун является следствием заносов, не правильной работы задних тормозов, скрипов, перегрева тормозных дисков и т.д. В некоторых случаях решить проблему излишнего торможения задних тормозов не получается и для этого умельцы стачивают 25-50% тормозных колодок(тем самым уменьшая площадь соприкосновения)

а на заводе их не ставили, потому что ДОРОГО! и только поэтому!

это не глупости-
Подробнее о минусах установки ЗДТ на ВАЗ 2110:

здт на ваз 2110во первых — тормоза это ваша безопасность. Тормоза устанавливаются не просто так, что бы тормозили. Тормоза — это четко сбалансированные механизмы, которые на протяжении определенного времени разрабатывались инженерами завода. Мало купить и тупо поставить, нужно четко отрегулировать и проверить работоспособность механизмов, а сделает это верно по правилам и нормам далеко не каждая СТО. Как исход — неровное торможение, занос во время торможения, заноз зада авто при торможении, отказ задних тормозов, перегрев тормозных дисков, скрипы и т.д.

Во вторых — не совсем практично устанавливать ЗДТ на ВАЗ. Затраченные деньги возможно и дают ожидаемые результаты, но вместе с новыми задними дисковыми тормозами у вас появляются и новые проблемы :)

В третьих — это новые проблемы.
Проблемы с ТО. Если даже Ваши дисковые задние тормоза эффективнее барабанных, то это вовсе не значит, что вы пройдете ТО. Это будет рассматриваться, как незаконное конструктивное изменение.
Проблемы с ГиБДД на дороге. В большинстве случаев на дороге к задним дисковым тормозам не придираются, но если Вы попали на сотрудника ГиБДД в плохом настроении, то придется объяснять ему всю прелесть Ваших тормозов :)
Проблемы с ручником. Вместе с заменой тормозов Вам нужно будет позаботится и о ручном тормозе. Тут варианта два: приспособить и оставить тросиковый ручник, либо сделать гидроручник(позволяет тормозить на любой скорости, но нельзя использовать для стоянки, т.к. ослабевает со временем). Некоторые вообще ручник не делают :) и проходят ТО без ручника :)
В случае ДТП (а там прав ты или нет) автоматически ты является виновник, в связи с тем что ты эксплуатируешь автомобиль с незаконными конструктивными изменениями !
Настройки системы торможения. После установки дисковых тормозов на ВАЗ 2110 Вам в обязательном порядке нужно отрегулировать колдун. В противном случае у Вас задние колеса будут тормозить сильнее передних. Неправильно отрегулированный колдун является следствием заносов, не правильной работы задних тормозов, скрипов, перегрева тормозных дисков и т.д. В некоторых случаях решить проблему излишнего торможения задних тормозов не получается и для этого умельцы стачивают 25-50% тормозных колодок(тем самым уменьшая площадь соприкосновения)

с форума скопировал что ли?Вопрос: лично пользовался гидроручником? Судя по содержанию, если что то сломается в машине не то что самому лезь категорически нельзя, но и на СТО не помогут, машину в утиль? Так что ли получается? Факты где факты, не вижу. И сотрудники ГиБДД хоть в каком настроении, не будут даже заморачиваться с этим, дураками выглядеть не каждый захочет. Лучше почитай по форумам, что касается здт

Компоненты тормозной системы на ВАЗ-делимся опытом

Делимся опытом о выборе компонентов тормозной системы на переднеприводные ВАЗы. Хочу аналогично с темой о выборе подвески создать универсальную запись по выбору тормозов, которая облегчит поиск и выбор читателей.

Начну с себя, а точнее с того, что у меня когда-либо стояло.

Колодки
Казалось бы самое простое и самое банальное, но не маловажная деталь. Испытал на себе следующие:

Заводские ТИИР (не знаю как сейчас, но 5 лет назад было именно так)

Общие впечатления
Тормазят нормально первые пару тыс километров, затем все ставится печально — ужасный писк/скрип, быстро нагревают диск, начинают "бить"

Срок службы
У меня отъездили 2 тыс км, после чего стали ужасно пищать и не тормозить

Цена/качество?
Цена — достается бесплатно с автомашиной, качества хватает на обкатку машины и потмо сразу же менять их.

Мой совет
Поменяйте лучше сразу же, на нормлаьные :)

Ferrodo Premier "красные"

Передние тормозные колодки Ferodo Premier

Общие впечатления
Поставил сразу же после стоковых — небо и земля конечно, машина с ними начала тормозить. В дальнейшем в основном их и ставил (когда были стандартные суппорта)

Срок службы
С моим стилем езды хватало на 10-15 тыс, немного, однако этот срок работали великолепно.

Цена/качество?
Адекватная цена, отличное качество. Единственное, хочу обратить внимание, что сейчас появилось много китайских подделок, в том числе и на них, стоят немного дешевле, но качество значительно хуже — не нарвитесь на подделку!

Мой совет
Рекомендую к установке!

Lucas/TRW

Передние тормозные колодки Lucas/TRW

Общие впечатления
Решил поставить их в качестве эксперимента, дабы сравнить с Ферродо. По личным ощущениям оказались немного хуже, однако тоже проявили себя не плохо.

Срок службы
А вот срок службы порадовал, проходили оооочень много, и когда снимал, наверное только на половину были "съдены", в этом вопросе претензий нет.

Цена/качество?
Цена примерно такая же как у Феродо. Вцелом качество и срок службы ее полностью оправдывают.

Мой совет
В общем неплохой аналог Феродо, советую!

Других колодок на стандартные суппорта я не ставил, но знаю

"давно уже ставлю колодки NIPPON, очень нравятся, не скрипят, хорошо тормозят, единственное хватает их не надолго), но они и стоят не космических денег"

от max-dl
"На данный момент колодки NIPPON и торм. диски ALNAS 14" (без наворотов), вполне доволен! "

ATE
от Lumren
"Передние колодки поставил АТЕ не каких звуков не было при притирке, пыли нет на дисках тормозит хорошо, диск не сильно грееться !"

Ferodo Target "зеленые"
от MexaHuk61
"Ферродо зеленые — хорошие колодки, но минус тоже есть… мягкие, сильно сыпятся, пачкают диски."

Тормозные диски
Один из основных компонентов тормозной системы. Так же на своем веку попробовал разные:

Заводские вентилируемые "14ые"

Общие впечатления
Достаточно не плохие блины, для среднеактивной езды хорошо ходят. Боятся перегревов, и ОЧЕНЬ боятся перепада тепературы (попадание в лужу).

Срок службы
Отходили у меня 20 тыскм, в полушумахерском режиме, под конец уже сильно били и была большая выработка. Если бы я ездил по-спокойнее, как номральный человек, то думаю проходили бы раза в два дольше

Цена/качество?
Качество удовлетварительно, цена маленькая, нормальный впринципе вариант.

Мой совет
Если у вас авто для езды на дачу по выходным, или просто для перемещения из одной точки в другую точку в правом ряду, то вариант отличный и на долго. Если вы ездите более-менее активно, то советую выбрать другой вариант блинов.

МастерСпорт вентилируемые "14ые"

МастерСпорт

Общие впечатления
Поставил после уже ушатанных стандартных. Конечно первое впечателение было "ВАУ!" И на вид красивые — с насечками и дырками. Вцелом намного меньше склонны к перегреву, и тормозят очень достойно.

Срок службы
А вот срок службы совсем не порадовал. Хватило буквально на 15-17 тыс, после чего начали трескаться рядом с дырками, начали ужасно бить, хотя выработка была небольшая. Видимо недочет конструкции или материала.

Цена/качество?
Стоят относительно не дорого, даже несмотря на короткий срок службы, хороший вариант.

Мой совет
Неплохи для активной езды, но на долго их не хватит ( Очень приятный внешний вид.

Brembo Max вентилируемые "14ые"

Brembo Max

Общие впечатления
Прекрасные тормозные диски. Тормозят просто великолепно. Но есть и пару минусов которые я заметил — они очень быстро стирают тормозные колодки (быстрее чем предыдущие тормозные диски которые у меня были). Так же склонны к перегреву после активной езды и долго затем остывают.

Срок службы
Срок службы очень порадовал. Я так и не сумел их "убить" даже за 40тыс использования, выработка минимальная, свойства торможения всё те же.

Цена/качество?
Одни из самых дорогих, однако качество оправдывает цену.

Мой совет
Брать однозначно, не пожалеете.

Алнас Калина-Спорт 284мм вентилируемые "15ые" без насечек и дырок

Алнас Калина Спорт

Общие впечатления
Когда покупал, хотел купить в "полном фарше", но банально не взял достаточное количество денег с собой на авторынок, а покупать полюбому надо было "15ые" блины, поэтому купил "голые". Однако не пожалел о своем выборе. Тормозят отлично, перегреть как следует у меня до сих пор еще не получилось, что является огромнейшим плюсом.

Срок службы
Проехал уже более 30 тыс км, выработка воообще минимальная, если не перейду на бОльшие то думаю еще долго на этих проезжу.

Цена/качество?
Относительно не дорогие, а учитывая их качество и диаметр — вообще очень хороший вариант.

Мой совет
Пока я абсолютно всем доволен, и рекомендую к установке.

С другими томрозными дисками я пока не сталкивался.

ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) + ГТЦ (главный тормозной цилиндр)

Стандартный ВАЗ 2110

ВУТ+ГТЦ ВАЗ 2110

Да что о нем писать? Работает да и ладно :)

"Жёлтый СПОРТ" вакуумник + стандартный ГТЦ ВАЗ 2110

Общие впечатления
Много скептиков относительно "желтых" вакуумников, однако в свое время поставил его вместо стандартного — и не пожалел. Педаль стала информативнее, вцелом ощущения от торможения лучше.

Срок службы
Проездил у меня оооочень долго (более 70тыскм), и сейчас ездит на другой машине. Намеков на поломку не наблюдается.

Цена/качество?
Когда я его покупал (года 4 назад) цена на них была не значительно больше чем на стандартные, а плюсы присутсвует значительные. Но сейчас "желтые вакуумники" подорожали, и уже их стоимость не настолько окупает их плюсы.

Мой совет
Вцелом хороший и не сильно дорогой тюнинг тормозной системы. Качество на высоте. Рекомендую.

От Subaru Impreza WRX + ГТЦ Subaru Impreza WRX

ВУТ+ГТЦ Subaru Impreza WRX

Общие впечатления
Ну это япония, тут все великолепно. Информативность и чувствительность педали идеальная. Очень нравится!
Установка сводится к проделыванию 4х отверстий в педальном узле и небольшой подгонке педали (это для версий из под леворульных Субар. Если с субары праворульной, то необходимо еще переваривать шток под педаль). Ну и переходники с тройниками нужны на трубки.

Срок службы
Покупал его б/ушным с пробегом 37тыскм и сам проехал уже более 30 тыскм, все работает как часы.

Цена/качество?
Цену новых не знаю, но можно смело брать б/ушные, а они в свою очередь стоят вполне адекватные деньги

Мой совет
Необходимость покупки данной пары ВУТ+ГТЦ была обусловлена установкой тормозных суппортов с большим диаметром цилиндров, стандартного ГТЦ конечно же на них не хватило, поэтому был выбран вариант от Субару. Не разу не пожалел о своем выборе, очень полезный девайс. Рекомендую!

Надеюсь на последнем варианте мои скитания закончились, однако знаю что есть еще разные варианты: приора, бмв и др, которые ставят к нам.

Тормозные суппорта (торм поршень+ладошки)

Стандартные ВАЗ 2112

Стандартные суппорта ВАЗ 2112

Общие впечатления
Ну удивление, как для заводских, выполняют свое предназначение на сто процентов.

Срок службы
Наверное авто быстрее сгниет нежели с ними чтото случится. Пыльники тоже ходят долго.

Цена/качество?
Под тормозные стандартные диски отличный не сильно дорогой вариант

Мой совет
Для среднеактивной езды, суппортов вцелом хватает, при установке нормальных торм дисков и колодок имеют право на долгую и счастливую жизнь. Рекмоендую!

Ford Scorpio однопоршневые

Суппорта Ford Scorpio

Общие впечатления
По сравнению с заводскими имеют значительно бОльший тормозной поршень и огромную колодку, что соотвественно и сказывается на качестве торможения.

Срок службы
Себе покупал старое б/у, почистил, поменял резинки, пыльники — и они как новые. Немецкое качество с годами не портится.

Цена/качество?
Цена б/у равняется стоимости заводских новых, но оно того стоит.

Мой совет
Хороший и не сильно дорогой апгрейд тормозной системы. Колодки расчитаны на тормозной диск 275мм и выше. Для установки суппортов необходимы переходники/косточки и переходники под тормозные шлангочки. Рекомендую к установке.

Mazda RX-7 4х поршневые

Суппорта Mazda RX-7

С другими суппортами я на своем опыте не сталкивался, но друзья ставили от Волги, Альфы, БМВ.

Задние "барабаны"

Стандартные

Общие впечатления
Достаточно посредственно тормозили

Срок службы
Тысяч 30 проходили вместе с колодками, затем начали пищать скрипеть и вообще плохо тормозить.

Цена/качество?
Стоят не дешево, толку особого нету.

Мой совет
Не рекомендую

Чугунные

Общие впечатления
Поставил после стандартных, долго не проездил ибо перешел на ЗДТ. По субъективным впечатлениям тормозят значительно лучше, однако имеют не малый вес.

Срок службы
Полноценно ощутить и проверить не успел. Но по отзывам должны ходить долго и счастливо.

Цена/качество?
Не намного дороже стандартных барабанов, и качество вроде бы того стоит.

Мой совет
Если стоит выбор между стандартными и чугунными то однозначно рекомендую чугунные.

ЗДТ (задние дисковые тормоза)

Дизайн-сервис под тросиковый ручник "13ые"

ЗДТ Дизайн-сервис

Общие впечатления
Первые мои задние дисковые тормоза. Попались случайно и очень вовремя, и что самое главное под тросиковый ручник. Поставив их торможение авто разительно изменилось в лучшую сторону. Значительно лучший баланс торможения, отсуствие кренов и клевков. В общем крайне был доволен установкой.

Срок службы
Срок службы вцелом нормальный, но не могу не отметить что материал (алюминий?) из которого они сделаны начал со временем отслаиваться.

Цена/качество?
Мне достались по блату, однако новые они стоят не мало, как позже я понял — лучше поставить под гидроруник и сэкономить кучу денег.

Мой совет
Достаточно качественный продукт, и прост в установке (не надо парится с ручником), неплохой вариант.

ЗДТ на базе передней тормозной системы ВАЗ 2112 "14ые" вентилируемые

Общие впечатления
Тоже хорошо тормозили, как и Дизайн-сервис, однако были имело место быть проблема перетормаживния зада, что обусловлено большим диамтером диска. В общем работали с нарушением баланса, поэтому долго на них не проездил.

Мой совет
Если у вас мощные передние тормоза, которые СИЛЬНО перетормаживают, то тогда можно рассматривать данный вариант (возможно я к нему вернусь после тестирования тормозов с суппортами от мазды)

ЗДТ на базе передней тормозной системы ВАЗ 2114 "13ые" вентилируемые

Общие впечатления
Вот это уже золотая середина. Тормозят отменно, дисбаланса и перетормаживания не наблюдается.

Мой совет
При "15х" тормозах спереди самый отличный вариант на мой взгляд для зада.

Армированные шланги

Все, кто их себе ставил в один голос крайне хвалят. Обусловлено тем, что за счет армировки внутренний диамтер шланги вообще не меняется, тем самым имеем постоянно ровное давление в системе, соовтественно и чувствительность тормозов. Собираюсь себе поставить и всем советую.

Гидроручник

Штука хорошая и полезная, моментальная и четкая блокировка задних колес, отсутсвует необходимость в периодическом подтягивании тросика. Рекомендую к установке, особенно если у вас стоят ЗДТ. Источник:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: