Бронепровода своими руками для тойота

Обновлено: 29.06.2024

Высоковольтные провода 3sfe самодельные из проводов газ 53

Изготовление высоковольтных проводов.
Так как купить новые провода особенно нжк очень дорого то решил изготовить свои … Волга бегает на них 6ка тоже и чем же Рав к то плох…
Идём в магаз по грузовым авто и берём провода ВВ от газ 53 или ЗИЛ 130
Отличие газ 53 слегка короче чем ЗИЛ 130 но так как их там 9 шт то пофигу
Толщина . У газ 53 толщина 7мм у ЗИЛ 130 7.2мм не критично но играет свою роль…
А да ещё нужен метр термоусадки промышленной 50мм или 35мм .
Главное чтобы налезла на свечной пластик и потом обжать ее горелкой . Нужен 1м, может меньше …
Заезжает в магаз по инструментам
Берём сверло на 5мм желательно ещё на 6мм и максимально длинное которое найдете на 7мм … Если взяли провода от ЗИЛ 130 то сверло на 7.2мм …
Дальше потратим свои провода… Все резинки снимаются давльно легко…
Сняли резинку со свечного пластика и вытащили через него провод и откусили под корень железку она нам не нужна…
Сняли свечной пластик в термоусадки его в 2 слоя с верхним горлышком … Это важно чтобы меньше сломать этот пластик…
Сверлом на 7 проходим сразу максимально но осторожно с того крас где свечка … Если повезёт то сразу весь пройдете если нет то ещё и с другой стороны надо.
У меня как раз надо было и с другой стороны. Для чего и нужны сверла на 5 6 и 7 мм чтобы меньше было шансов сломать пластик … Но бывает ломается…

Дальше отменяем провода с запасом по 5см … И самое главное запомни на каких проводах какие буквы чтобы не проееее… На катушках пофигу …

С проводов откусывает только один край второй как зажим для свечки остаётся его только подогуть …
И перед тем как откусить посмотреть как обжата медная жила бывает брак …
После все вставили и собираем в обратном порядке. Все в резинки заходит хорошо если ещё их смазать маслом.
Провода зачистить для обжимки … Обжимать белую часть … С черной просто не влезть… Обжимал простыми плоскими. Разжимал родные провода тонкими бокорезами и ножом подрезая…

После ставим и радуемся…
У самого стоят на трасблерном провода катушечного. … Сильно удлиенные но все же работают…

Ни фонт. ни дребезга … Все отлично…
Все это добро вышло в 700р и 2 часа времени …

Для начала покупаем свечи и провода. Свечи я брал оригинал, провода Nipparts.

И приготовить инструмент:

Нам понадобится свечная головка или свечник на 16

У меня, например, в головке вставлена специальная резинка, чтобы свеча не выпадала (очень удобно). Вроде бывают еще свечники с магнитом, но сам, к сожалению, не пользовался

16da070049a0

Далее ищем под капотом двигатель и приступаем.

Для начала отсоединяем высоковольтные провода:

e7e60a485a31

У меня провода были старые, поэтому процедура несколько усложнилась. Сначала снялась только верхняя часть

А сам пластиковый стержень остался внутри. Пришлось воспользоваться подручными средствами:
Используйте только оригинальный инструмент.

82ab445219c2

Таким макаром удалось вытащить вторую часть насадки Пришлось тянуть за провод, чтобы сдернуть его со свечки

*Если есть новые провода (у меня были) можно особо не церемониться, если нет -то аккуратней, тянуть за провод не особо рекомендуется, так что стараемся не прилагать больших усилий.

Уже видно свечку в колодце

ad922f1b54c4

Приступаем к снятию свечей. Берем заранее припасенный ключик

9f2070ce2fb5

edaaba945b53

Достаем вот это:

aa4979b62aa7

По-моему необходимость замены налицо!

Подцепляем отверткой защелку наконечника провода (у распределителя зажигания)

и отсоединяем провод (у меня опять сначала слез наконечник, потом отдельно пришлось провод вытаскивать)

Бронепровода своими руками для тойота

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

900-1000 рублей за комплект , то-ли китай , то-ли тайвань. Куда уже экономить? 0_0 Второй год нирмуль.

Дешевле наверное только ВВ провод метражом и наконечники для бензопил..

ПРичём оригинал Денсо за 2200р. и года не отходили..

Ну и пред история создания сей темы. Начала ласточка подергиваться при переключении с 3 на 4 в районе 80 км при неспешном наборе скорости в подъемах, и позже, на холодную, почему то только при движении назад. Грешил на бензин и закрадывалась нехорошая мысль про коробку. Побродив по просторам интернета решил для начала заменить свечи, благо новый комплект был, если что думал провода прикуплю при очередной поездке в город. Сдернув провода, на третьей свечке я застрял. Удлинитель на головку не одевается (наконечник с провода остался), чего там черт знает, ни видать же ни черта, делал не дома, рядом ни души, сотик дома (а то ведь домашние и не только спокойно не дадут позаниматься) и не подешь, короче с час или больше провозился пока ее открутил. Предыдущий комплект из за этого же выкинул.
Вспомнил, что где то читал, что на 3S-FE кто то ставил вышеуказанную комбинацию проводов и насвечников. Не думаю что в Волгах и ВАЗах с впрыском провода принципиально отличаются от наших и не слышал что владельцы сих автомобилей часто их меняют. И если есть достойная замена, то можно их будет вместе со свечками сразу менять.
Зашел сегодня в магазин. Насвечники: от Волги (движок 406) твердые длиннее, не влезут без разборки панели; мягкие вроде должны подойти, гнутся, но они вместе с проводами короткими, концы у проводов как у жучек со стороны трамблера. Провода: от 2112 вроде все подойдет, но собаки короткие; от УАЗика (движку не запомнил) то же вроде все подойдет, но опять же короткие. Так ни чего и не подобрал.
Жду дельных советов по сей теме, а флудить не нужно (просил ведь), создайте себе тему про флуд и там давайте друг другу умные и не очень советы или купите себе петуха.
Ни кого не хотел обидеть.

Расположение бронепроводов в автомобиле

Бронепроводы бывают с разным сопротивлением токонесущей жилы, и не всегда взаимозаменяемы. Даже самые надежные экраны не защищают высоковольтные линии с амплитудой импульсов до 50 киловольт от излучения и взаимных наводок, поэтому их расположение может влиять на стабильность электронных систем авто.

Устройство бронепроводов

Классическая модель системы зажигания всех авто земного шара предусматривает наличие комплекта из пяти высоковольтных несущих. Центральный кабель подает высокое напряжение от катушки зажигания на распределительное устройство – трамблер. Далее по четырем кабелям напряжение подается на свечи зажигания.

В современных авто используется электронная система зажигания. Схема не меняется, но могут добавиться дополнительные кабели, если горючая жидкость воспламеняется двумя свечами в каждой камере сгорания.

Бронепровод состоит из:

Особенности высоковольтных кабелей системы зажигания

В зависимости от сопротивления оболочка кабеля имеет разную окраску:

Бронепровода

Несмотря на внешнюю схожесть, провода не являются взаимозаменяемыми и часто не соответствуют цветам по своему типу. Шары не будет, придется платить намного больше впоследствии.

Наконечник для красного кабеля должен иметь встроенный резистор с сопротивлением 5-6 кОм. Зачем нужен резистор? Он уменьшает помехи на приемопередающие устройства и снижает обратную нагрузку на выходные каскады в системах электронного зажигания. Поэтому, не рекомендуется всем кулибиным, монтирующим самостоятельно провода зажигания, пренебрегать встроенным в наконечник сопротивлением. Без сопротивления оплетку кабеля быстро пробивает на корпус.

Диагностика

Независимо, силиконовые оплетки ваших проводов или пластиковые, они, со временем придут в негодность. Силиконовые прослужат дольше.

Неполадки станут заметны, когда двигатель начнет троить, ухудшится приемистость, повысится расход топлива, а за превышение CO вас оштрафуют. И зачем вам это нужно?

Заезжайте в гараж, заводите двигатель, поднимайте крышку капота и выключайте свет. Проверка высоковольтных проводов зажигания авто много времени не займет.

В двух последних случаях необходимо заменить комплект кабелей. Это несложный ремонт. Нет смысла экономить и менять один кабель, особенно на бывший в употреблении, их срок вышел. Зачем платить больше?

Как правило, провода, изготовленные одним и тем же производителем, выходят из строя практически одновременно. Через неделю придется менять следующий, и так далее. При покупке лучше старайтесь избегать китайской «шары».

Как показал тест китайской «шары», на которой был нарисован легко стирающийся пальцем логотип TESLA, Made in USA, а на упаковке ChehRepublic, один из наконечников невозможно было даже вставить в шахту, потому что прокладка была надета обратной стороной. Поэтому старайтесь воздержаться от покупки «шары» непонятного производителя. Это, как шары, прикрепленные к высоковольтным проводам линий передач, шары красиво смотрятся, но не эффективны.

Может так оказаться, что искрения нет, и ни один из проводов не пробивает на массу, но один из цилиндров не работает или работает с перебоями. Тогда необходимо прозвонить электрическую связь тестером.

Измерить сопротивление высоковольтных проводов зажигания возможно старым аналоговым тестером или современным цифровым. Обратите внимание на характеристики прибора, некоторые, дешевые модели из стиля «шары» от высокого напряжения, пробивает, так что дым идет. Тестер необходимо установить в режим измерения сопротивления на пределе 20 кОм. Щупами коснитесь наконечников. Если регистрируется сопротивление в пределах 2.5 – 12 кОм, то кабель годен.

Бронепровода

Сопротивление выше этих пределов указывает на дефект токопроводящего элемента. При замере сопротивления обязательно сгибайте кабель в разных положениях. Сопротивление должно быть неизменным. Если показания тестера меняются, значит, провод некачественный. Не пользуйтесь способами определения наличия напряжения методами тактильных ощущений. Зачем вредить здоровью повышенным напряжением.

Тип бронепроводовПробивное напряжение, кВСоопротивление провдов по цилиндрам, кОм
SLON Ремонт бронепроводов

Если вы обнаружили, что один из бронепроводов системы зажигания авто вышел из строя, то можно попробовать осуществить ремонт своими руками и заменить комплект проводов своими руками.

С медными проводами все просто. Достаточно поджать зажимы наконечников и какое-то время будете двигаться дальше. Но в ближайшем сервисе купите новый кабель. У проводов срок не вечен.

Обрывы медных бронепроводов случаются крайне редко, но бывают после столкновения авто. Обычная скрутка проводов поможет, в аварийных случаях, и ее желательно изолировать всем запасом изоленты. Это позволит добраться до ближайшей станции техобслуживания автомобилей, где необходимо сделать ремонт системы зажигания с заменой комплекта кабелей.

Расположение высоковольтных кабелей.

Если вы недавно купили новый авто, то о расположении высоковольтных кабелей можно не задумываться. Но через некоторое время, из-за старения материалов повода начинают «фонить». Это снижает мощность искрообразования и может вызвать сбои в системах электронного управления. Поэтому если вы заметили яркие свечения в районе наконечников или проводов попробуйте передвинуть кабели сухим деревянным шестом, добиваясь минимального свечения. Руками делать этого не надо, будет больно от электрического шока, а лучше обращайтесь в сервисный центр, чтобы сделать ремонт системы зажигания авто.

Почему не стоит заниматься ремонтом системы зажигания самостоятельно? Необходим инструмент, знания электроники автомобиля, опыт и время. Обратитесь в специальные службы, которые ценят свое и ваше время, хотя и не делают ничего на «шару», то есть, дешево.

Бронепровода своими руками для тойота

Был случай двигатель заглох на светофоре и больше не запустился.
Проведя несколько часов в головоломках и пытаясь найти пути решения дождался ночи, но так и ничего не добившись бросил авто и ушел спать.
На свежую голову начал с простого. Прозвонил провода.
Оказалось два просто сгорели. Решил пресечь такую проблему раз и на всегда.

Проведя исследование по ВВ проводам, результатом которого было разное сопротивление в зависимости от длинны провода.
Решил эту проблему изготовлением ВВ проводов своими руками с равным 0 сопротивлением не зависимо от их длинны.

Ставил задачи бесперебойная (ровная) работа двигателя на всех режимах.

Для обжима приобрел Клещи для обжима разъемов на RG-58,59,62,6
тут постотреть
_http://www.brownbear.ru/goods/11430.html

Приобрел провод Провод ПМВК-0,75-20-П, д. 6,0 мм. U 30 кВ. "Силикон" (для неоновой рекламы)

Еще приобрел герметик 80050 Клей - Герметик RTV Силиконовый (Прозрачный) тюбик 85г
этот
_http://www.avtooil.ru/e_store/ay_em_dzhi_195/436/

Измерил свои старые провода, нарезал по размеру новые.

Надел резинки со старых проводов, все обжал, обработал герметиком, высушил на батарее. Все готово.

Так это было


































Результат.

Даже на холодную двигатель работает ровно.

Пуск в при пониженных температурах и так был отличный и сейчас проблем нет.
И главное покой на сердце, эти ВВ провода точно не сгорят.

Изготовление высоковольтных проводов своими руками


Для обеспечения нормального запуска и работы двигателя используется множество механизмов, узлов и датчиков. Причем выход из строя одного из этих элементов может привести к серьезным проблемам в работе мотора. К примеру, если не работают свечи или провода на свечи зажигания автомобиля, запуск ДВС будет либо затрудненными, либо невозможным. Подробнее об устройстве и принципе работы СЗ вы сможете узнать из этой статьи.

Всем привет , решил заменить провода ВВ, машинка стала дёргаться, почитал в нете много тем про самодельные провода с нулевым сопротивлением , но на наши неоны не желательно ставить такие провода , но я себе ставил с медным проводом, машина ведёт себя очень хорошо , но проехал 50 км провода сильно нагрелись,помех сразу скажу не бало ни каких. я решил поменять на другой кабел с сопротивлением ,снял старые провода , вытенул провод и снял наконечники



провод мне подогнал друг , провод этот стоял на зилу 130 когда то ещё при СССР , на он внутри селеконовый и вокруг него идет спираль



вот заменил провод что получилось



ну и провераем тестором сопротивление





машинка дергатся перестала, и провод не греется.

Я думаю она перестала бы дергаться даже если бы ты просто поставил новые провода.Да и проблема не всегда в проводах,бывает и наконечник прошивает.

я понимаю что проблема может и не в проводах , но чем меньше сопротивление тем лучше , есть такой Наиль Порошин в ютубе он сам делает провода и продаёт , https://www.youtube.com/watch?v=-1AP7zLTmUo

Отредактировано sasha1804 (16.03.2014 18:56)

Принцип работы

Зачем нужны СЗ, мы разобрались, теперь вкратце расскажем о принципе их работы.

В целом принцип работы устройств довольно простой:

  1. На СЗ поступает импульс высокого напряжения от катушки или модуля зажигания (в зависимости от конструкции авто), которое может составлять несколько тысяч либо десятков тысяч вольт.
  2. Между электродами СЗ образуется напряжение в определенный момент рабочего цикла двигателя авто.
  3. Появляющаяся искра воспламеняет топливовоздушную смесь, что способствует запуску двигателя (автор видео — канал парабелум шилов).

Высоковольтные провода нулевого сопротивления из ПМВК своими руками

Что такое провода ПМВК – это высоковольтные провода работают с низким напряжением (как раз для авто), но также они применяют для неоновых вывесок и прочих слаботочных систем. Продаются такие провода не в каждом магазине, но стоимость порадует – примерно 10 рублей метр. Сопротивление у провода ПМВК нулевое. Сделать высоковольтные провода из ПМВК (не путать с пвмк!) достаточно просто.

Необходимые материалы: старые провода для Вашего авто, кабель ПМВК с сечением 0,75 мм квадратных, и с напряжением до 20кВ, провод будет с обозначением ПМВК 0,75-20.

Для начала снимите металлические наконечники и колпачки со старых высоковольтных проводов. Чтобы снять резиновые колпачки можно использовать WD-40 или другую силиконовую смазку. Далее отрежьте от вашего провода ПМВК нужную длину и зачистите изоляцию.

Далее обожмите наконечники и новые провода и просуньте резиновые колпачки. Высоковольтные провода готовы! На всякий случай, если сомневаетесь в качестве своей работы, то возите комплект рабочих проверенных высоковольтных проводов.

Способы диагностики

Чтобы проверить высоковольтные провода своими руками, необязательно обращаться к специалистам. Диагностика может быть проведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.

Лампой

Как проверить высоковольтные провода при помощи лампы и куска поволоки:

  1. Оголите край проверяемого ВП.
  2. Затем подключите проволоку одним концом к отрицательному выводу АКБ, а другим к лампочке.
  3. Далее, проверка высоковольтных проводов зажигания осуществляется путем подключения одного контакта ВП к плюсу АКБ, а второго к корпусу лампочки. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о работоспособности диагностируемого кабеля.

С помощью провода

Как проверить высоковольтные провода с помощью провода:

  1. Запустите мотор, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
  2. Если в не можете завести двигатель, то попросите помощника, чтобы он покрутил стартер. В этом время конец кабеля нужно поднести к головке блока цилиндров.
  3. Когда осуществляется попытка запуска мотора, между ГБЦ и контактом ВП должна промелькнуть искра.
  4. Если она есть, то ВП рабочий, если нет, то нужно проверять другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей.

Высоковольтные провода нулевого сопротивления от ГАЗ, ЗИЛ своими руками

На газ и зил-130 стоят провода с нулевым сопротивлением, порядок работ как и с предыдущим вариантом такой же. Вам понадобятся новые вв провода от газ или зил-130. В магазине такие провода найти проще, чем кабель пмвк, поэтому это тоже неплохой вариант.

Стоит учитывать, что на зил-130 могут быть тонкие провода с сопротивлением, такие провода брать не нужно. Покупать стоит провода с резиновой изоляцией и медной многослойной жилой.

Несомненно плюс изготовления проводов от газ-зил, в том что их проще купить, но цена за комплект будет чуточку выше – рублей 200-400. Сопротивление на них тоже нулевое, но есть минус. Зимой газовские, зиловские провода дубеют из за резиновой изоляции, поэтому из за этого пробег будет меньше, чем высоковольтный кабель пмвк.

Пишут то, что пробег самодельных высоковольтных проводов примерно 100 тысяч километров, хотя оригинальные провода имеют большее сопротивление и меньшей пробег не более 60 тысяч, обычно 30-40 тыс. км.

Автор: Asvar, 16 февраля 2015 в Автомобили

Особенности высоковольтных проводов зажигания

Как сделать бронепровода своими руками?

Классический провод высокого напряжения автомобиля не отличается от обычного медного одножильного кабеля, кроме мощной защиты от излучения высокого напряжения. Изоляционный слой изготавливается из разных материалов. По мере развития технологий, производители все чаще останавливаются на мощном и эластичном материале – силиконе.

Устройство высоковольтного провода

До 30-х годов прошлого века, влиянием импульсных помех на приборы автомобиля пренебрегали. Сопротивление медной жилы было близко к нулю. С появлением автомобильных радиоприемников, выяснилось, что наводки от высоковольтных электрошнуров создают настолько сильные радиопомехи, что устройства трещат и не могут являться источниками приятного звука. Инженеры придумали устанавливать последовательно с токонесущей жилой, резистор 4-15 кОм. Это снижало радиопомехи.

Современные высоковольтные провода изготавливаются с проводящим слоем из графита сопротивлением 5-20 кОм. Они могут использоваться без дополнительного ограничителя тока.

Также используются витые стальные жилы, укрепленные прочными нитями из кевлара, с ферримагнитным сердечником.

В качестве изоляторов, используются материалы:

  • полиэтилен;
  • поливинилхлорид;
  • феропласт;
  • силикон;
  • металлическая навивка, как экран.

Изоляция представляет собой комбинированные слои, отличающиеся наличием одного или другого компонента в зависимости от предпочтений производителя.

Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей

Среди основных симптомов:

  • двигатель троит;
  • неоправданно резко изменяется тяга;
  • мотор глохнет, плохо заводится;
  • повысился расход топлива;
  • увеличился выброс CO;
  • ВВ провода искрят;
  • снизилась мощность двигателя.

Симптомы показывают, что неисправность вызвана неполным сгоранием топлива и связана с системой зажигания, хотя подобные признаки поломок характерны и для других систем авто.

Диагностика высоковольтных проводов

Если вы обнаружили вышеуказанные неисправности в работе авто, то обратите внимание на высоковольтные провода зажигания. В современных машинах они работают достаточно долго, более 100 тыс. км. Но в машинах, которые прошли всего лишь тысячу километров, но простояли в гараже без движения больше пяти лет бывают такие же проблемы. В изоляции появляются микротрещины, и кабель пробивает высоким напряжением на корпус.

Найдите темное место, лучше в гараже, очистите провода от гари и смазки. Заведите двигатель и посмотрите, что происходит под крышкой капота. Вы увидите легкое свечение вокруг бронепроводов. Если не увидите, а двигатель работает, то это совсем хорошо. Но если свечение выражено ярко или провода искрят, то это признаки нарушения диэлектрика.

Иногда в утечках виноваты смазка или масла, попавшие в наконечники. В этом случае напряжение становится крайне опасным источником возгорания авто.

Легко диагностировать систему зажигания по звуку аудио системы. Метод подходит только для владельцев автомобилей со старыми аналоговыми магнитолами. Как только начинаются проблемы с кабелями, магнитолы трещат по звуку и никакие фильтры питания не помогут.

Как проверить бронированные провода? Определить, какой именно из них неисправен можно с помощью обычного аналогового или цифрового тестера. Проверка высоковольтных проводов не требует квалификации электрика, достаточно уметь пользоваться мультиметром и помнить, что независимо какую продукцию вы используете, смазка на изоляции должна быть тщательно очищена.

Типы проводящих жил высоковольтных кабелей:

  • медь;
  • медь со встроенным резистором;
  • графит;
  • витая стальная навивка на диэлектрик.

В первом случае сопротивление высоковольтных проводов будет приближаться к нулю, в трех последующих должно колебаться от 4 до 20 кОм в зависимости от марки. Если мультиметр отображает показания выше, то это признак непригодности шнура. Смазка, на неочищенном щупе и грязная поверхность изоляции исказят показания прибора. Смазка может быть токопроводящей и, замеряя сопротивление жилы, вы можете на самом деле видеть результат сопротивления смазки а не провода.

Проверка тестером не сможет выявить нарушения диэлектрика и проблемы с контактами в зажимах, если они покрыты смазкой.

Как проверить высоковольтные провода без мультиметра? Только поднеся их оголенным концом к корпусу авто. Наличие искры обозначает исправность цепи. Искра должна быть мощной и стабильной.

Во время измерений обязательно изгибайте оплетку и изоляцию, особенно в местах крепления коннекторов. Если показания прибора изменяются, то девайс ненадежен, и его лучше заменить.

Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно

Например, вы определили, что бронированный шнур четвертого цилиндра пробивает на корпус или в полном обрыве и не влияет на свечу. Необходима замена.

Замена высоковольтных проводов простая операция, которую может выполнить любой автолюбитель.

Надежнее приобрести полный комплект. Практика показала, что изделия одного производителя произведенные в одно и то же время выходят из строя почти одновременно.

Комплект высоковольтных проводов

Если это дорогое для вас решение, то можно сделать бронепровода самостоятельно. Это будет намного дешевле. Прежде чем сделать их своими руками определитесь, что схема подключения вам понятна.

Замена высоковольтных проводов на Toyota RAV 4

Периодически осматривайте по всей длине провода, подсоединенные к аккумуляторной батарее, на отсутствие повреждений, поврежденной и прогоревшей изоляции и коррозии. Ненадежное подсоединение проводов, увеличивающее сопротивление контакта, уменьшит величину тока, потребляемого стартером, и это создаст трудности при пуске двигателя.

Проверьте зажимы на концах проводов на отсутствие коррозии. Присутствие белых хлопьев под изоляцией свидетельствует о том, что провод подвергся воздействию коррозии и его необходимо заменить. Проверьте зажимы на отсутствие деформации, уменьшающей пятно контакта с клеммой аккумуляторной батареи.

Замену проводов аккумуляторной батареи производите следующим образом:

Сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, отведите его в сторону и изолируйте для исключения случайного подсоединения к аккумуляторной батарее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Даже если необходимо заменить только провод, подсоединяемый к положительной клемме, в первую очередь отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

После отсоединения проводов от аккумуляторной батареи, отсоедините их с противоположных сторон.

Рис. 15.1. Место подсоединения «массового» провода к кузову автомобиля

Отсоедините провода от тягового реле стартера, блока предохранителей и «массовые» провода от кузова и силового агрегата (рис. 15.1).

Отметьте расположение каждого провода, чтобы гарантировать правильную установку нового провода.

Проволочной щеткой очистите резьбовой контакт тягового реле стартера. Для защиты от коррозии нанесите тонкий слой технического вазелина на клеммы аккумуляторной батареи.

Закрепите на новых проводах зажимы для подключения к клеммам аккумуляторной батареи и закрепите их болтом и гайкой, затянув их очень надежно.

Перед подсоединением нового провода к аккумуляторной батарее убедитесь, что провод не будет натянут.

После монтажа новых проводов подсоедините провод «массы» к отрицательной клемме аккумулятора.

Рав 4 не заводится из-за системы подачи топлива

Бывает так, что потратили уйму времени и усилий, проверили что можно, но Рав 4 все же не заводится. Возможно проблема в системе подачи топлива. Неисправности бывают по одной – забит фильтр, не работает бензонасос или впрыск топлива, или все вместе. Самому сложно выявить проблему, с этим справятся только в мастерской.


Возможен один вариант, и поможет только тонкий слух. При включении зажигания бензонасос работает пару секунд, пока не накачает необходимое давление. Это слышно в полной тишине, ведь бензонасос находится в баке под багажником. Если жужжит, а двигатель не заводится – к ремонтникам. Если насоса не слышно, найдите и замените соответствующий предохранитель.

И напоследок самое скверное. В этом случае уже точно придется обратиться к профессионалам. Стартер крутит, бензонасос работает, есть искра, но машина не заводится. Так бывает, если Рав 4 пробежал более 60 тысяч без замены ремня. К этому времени подходит к концу ресурс – ремень рвется, растягивается и перескакивает, либо теряет зубы. Распределительный вал не вращается либо, вращается невпопад. Проверить состояние можно открутив или хотя бы отогнув защитный кожух. С потрепанным или порванным ремнем машина не заведется.


Общие рекомендации

В конце хотелось бы вернуться к аккумулятору. Современные необслуживаемые батареи не требуют внимания владельцев. Поэтому дадим пару советов как продлить жизнь аккумулятора, касающиеся повседневной эксплуатации автомобиля.

Энергетическая мощность генератора Рав 4, равно как и других марок, ограничена. Поэтому не перегружайте бортовую сеть и не навешивайте на нее десяток противотуманок или прожекторов, оглушительные клаксоны и зубодробительные усилители. У мощности есть предел. К тому же, даже квалифицированное вмешательство в проводку в будущем вылезет боком.

глушить автомобиль во время коротких остановок

Последний совет относится в целом к электрооборудованию и аккумулятору в частности. Возьмите за правило содержать контакты, штекеры и провода в чистоте. Влажная, грязная и замасленная изоляция и контакты в конечном итоге приведут к отказу электрики Рав 4. Грязь вызывает утечку тока, сбои в электронике и даже пожары.

Больше никаких советов ни по пуску двигателя, ни по эксплуатации батареи и проводки. Продвинутые водители скажут, что советов мало и они поверхностные. Дело в том, что современный (и даже старый) Рав 4 непростой для диагностики и ремонта автомобиль. Сложные случаи оставьте для мастерских. Ведь сапоги должен тачать сапожник. Поэтому хорошо иметь общее представление, чтобы уметь устранить мелочи, но не заниматься сложным ремонтом.


Видео

Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя

1. Проверка состояния свечных
ВВ проводов должна производиться регулярно через рекомендованные интервалы
и каждый раз при замене свечей зажигания.
2. Начните эту процедуру с внешнего
осмотра проводов при работающем двигателе. В затемненном гараже (проследите
за тем, чтобы в помещении была хорошая вентиляция) запустите двигатель
и внимательно осмотрите каждый провод. Старайтесь не прикасаться к
движущимся частям двигателя. При наличии обрыва провод будет искрить
в месте повреждения. В этом случае замените провода, затем дайте двигателю
остыть.
3. Отсоедините отрицательный провод
батареи. Предупреждение
Предупреждение:
Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты
от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед
отсоединением батареи.

4. Во избежание путаницы при установке
проверку ВВ проводов следует производить поочередно.

5. Отсоедините ВВ провод от свечи
зажигания. Не тяните за провод, только а разъем.

6. Осмотрите внутреннюю часть разъема
на наличие коррозии, которая имеет вид белого рыхлого порошка. Подсоедините
провод с разъемом к свече зажигания. Разъем должен туго сеть на свечу.
Если этого достичь не удается, вновь снимите провод и подправьте плоскогубцами
положение клеммы внутри разъема.

7. Чистой ветошью протрите провода
снаружи по всей длине, удаляя с них налипшую грязь и смазку. После
очистки проверьте провод на наличие следов прогаров, трещин и других
повреждений. Не перегибайте провод под острыми углами, т.к. это может
привести к облому проводника.

8. Отсоедините ВВ провод от распределителя.
Не забывайте тянуть только за разъем. Проверьте его на наличие коррозии
и подсоедините таким же образом, как и провод свечи зажигания. При
необходимости замените провод распределителя.

9. Проверьте остальные провода свечей
зажигания, и после проверки удостоверьтесь, что каждый из них надежно
прикреплен к распределителю и свече.

10. Если свечные провода требуют
замены, покупайте набор проводов, специально предназначенный для Вашей
модели двигателя. В наборы входят провода нужной длины и с установленными
разъемами. Снимайте и заменяйте ВВ провода по одному, чтобы не допустить
путаницы в порядке работы цилиндров при их установке.

11a. Ослабьте винты или раскройте
зажимы, затем снимите крышку распределителя. Отведите крышку распределителя
настолько, чтобы можно было осмотреть ее изнутри.

11b. Отдайте винты (если они
имеются) и снимите бегунок с вала.

На рисунке показаны некоторые
из распространенных дефектов крышки распределителя, на которые следует
обращать внимание при осмотре (если есть сомнения относительно ее
состояния, лучше замените ее).

11d. Проверьте крышку и бегунок
распределителя на наличие признаков износа, трещин, угольных следов
и изношенных, подгоревших или ослабленных контактов

Причина в стартере или аккумуляторе


Спокойно проанализируйте симптомы. Самый явный – стартер не крутит, или крутит, но вяло. Если не поняли это после первой попытки завести авто – попробуйте еще.

Итак, стартер вовсе не крутит и даже не слышно щелканья втягивающего реле, автомобиль не заводится. Ищите проблему в стартере или аккумуляторе Рав 4. Если не работает все электрооборудование, то скорее всего аккумулятор не контачит с бортовой сетью – загрязнились или отсоединились клеммы, либо сгорел предохранитель. Очистите и подтяните клеммы на батарее и стартере. Очень редко производители устанавливают предохранитель в цепь питания стартера (нештатный предохранитель – причуда бывшего владельца). В этом случае замените сгоревший предохранитель (желательно заранее знать, есть ли он вообще).



Очистка клемм АКБ

После мини ремонта попробуйте завести машину. Стартер не крутит, Рав 4 не заводится. Но вы уже выяснили, что предохранитель и клеммы в порядке, значит просто разряжена батарея (забыли выключить фары или оставили включенной магнитолу).

Стартер вращается еле-еле, фары светят тускло, сигнал не слышно. Двинуться в путь получится и в этом случае, но только с посторонней помощью. Автомобиль с механической коробкой заводится с толкача, буксировкой или с горки. Сложнее с коробками – автомат, робот, вариатор. Такие машины не заводятся накатом, только стартером.



Схема прикуривания автомобиля с разряженным аккумулятором

Толкнули или подключили провода, завели и в путь. Другое дело, когда стартер весело крутит, а двигатель игнорирует усилия и ваша Тойота Рав 4 не заводится. Ищите иные неполадки и переходите к следующим наиболее вероятным виновникам. Первым проверьте то, что барахлит чаще – зажигание. Часто из-за него, особенно в сырую погоду автомобиль не заводится ни с первого раза, ни со второго раза.

Как сделать высоковольтные провода нулевого сопротивления













Важно разобраться, действительно ли провода с минимальным значением этой характеристики положительно влияют на работу двигателя.

Провода нулевого сопротивления своими руками

Как изготовить провода нулевого сопротивления своими руками? Очень просто. Весь процесс можно условно разделить на 4 этапа:

  • покупка двух метров провода ПМВК
  • разделать старые провода и пустить их на донорство для новых
  • соединить новые провода с наконечниками от старых проводов
  • испытать положительные или отрицательные эмоции после установки и сообщить об этом всему миру.

Теперь кратко пробежимся по каждому пункту отдельно.




Плюсы проводов без сопротивления от продавцов

Сопротивление любого проводника зависит от его сечения, длины и материала изготовления. У современных авто длина проводов отличается очень незначительно, поэтому данный параметр зависит от двух других факторов.

Стоит заметить, что «ноль» – понятие условное, так как речь идет о малом значении, но не о нуле, т.е. корректнее было бы называть его «условно нулевым».

Автомобильные высоковольтные провода в среднем имеют величину сопротивления, равную 3000-15000 Ом. Данные элементы являются частью целостной системы, поэтому работают в комплексе с определенным видом свечей и катушки зажигания.


На данный момент широко рекламируются «нулевые» провода, которые, по заверениям рекламодателей, значительно улучшают работу автомобиля, обеспечивая надежную мощную искру.

Обратите внимание, что часто продавцы советуют использовать эти провода вместе со свечами со встроенным резистором (дальше об этом пойдет речь).

Такая продукция гарантирует следующие преимущества:

  • облегченный запуск двигателя при любой погоде и температуре окружающей среды;
  • обеспечение стабильности работы силового агрегата без провалов, просадок оборотов;
  • понижение расхода топлива;
  • повышение приемистости мотора на низких оборотах;
  • увеличение чувствительности педали акселератора;
  • отличная динамику разгона.

Наиболее качественными являются экземпляры с многожильным медным проводом с изоляционным покрытием из каучука или силикона. Изоляция при этом должна характеризоваться устойчивостью к высоким температурам, маслу, бензину, антифризу, другим агрессивным техническим жидкостям. Особое внимание должно уделяться герметичности, прочности колпачков на концах электрического проводника. На автомобильном рынке особенно популярна продукция торговых марок BAUTLER, ProSport.

Где купить провода нулевого сопротивления

ПМВК — провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией «СИЛИКОН», нераспространяющий горения.

Высоковольтный силиконовый провод ПМВК, применяется:

  • в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования
  • для монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими. Используется для соединения (монтажа) элементов газосветных ламп, как между собой, так и с источником их питания различных видов (электромагнитных или электронных);
  • для изготовления высоковольтных проводов зажигания с низким сопротивлением (сопротивление провода ПМВКл 1,5-25 кВ составляет 13,7 Ом/км).

Сейчас купить его уже не сложно в интернете. Допустим, в Украине есть несколько магазинов по продаже данного товара с ценой 30-40 грн./м.


Также имеются разные цветовые решения и возможность приобретения даже наконечников, чтобы не тратить время на разделывание старых проводов.

Вот приобрели провода черного цвета с лужёной медью для следующего комплекта ВВ проводов

PRO ZERO или НОЛЬ «С КЕПКОЙ».

В связи с чем, обращаем внимание на такой ньюанс: при использовании проводов резистивного типа (с распределённым сопротивлением, не только наших а любого производителя) на карбюраторных автомобилях ВАЗ используйте свечи без встроенного сопротивления (тип А17ДВ/ДВМ).

Катушки зажигания для инжекторных автомобилей ВАЗ уже изначально рассчитаны на применение проводов с распределённым сопротивлением порядка 15-20 кОм/м. Читаем в издании «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2113i, ВАЗ-2114i, ВАЗ-2115i» по ссылке:

Как сделать высоковольтные провода самому

Сейчас очень модно заказывать высоковольтные провода зажигания через интернет у Наиля Порошина, я же предлагаю сделать своими руками полагаясь на его рекомендации. Причем совсем не обязательно использовать точно такой же провод как у него, есть способ проще.

Вам понадобится примерно три метра провода от неоновой рекламы. Это провод ПМВК-0,75-20-П, диаметр 6,2 мм

. Такие силиконовые провода идут в кремнийорганической изоляции с медной жилой способны выдерживать высокое напряжение до 30 кВ, имеют сопротивление 0.019 Ом на 1 метр. Стоит провод около 100 рублей за метр, а это действительно дешевле, чем приобретать новый комплект.

Так как этот, провод практически не имеет никакого сопротивления, то от него будет намного мощнее искра. То есть, совершенно нет никакой задержки.
Модуль сжечь нельзя, так как сопротивление низкое, они горят именно от высокого сопротивления.
Для самостоятельного изготовления комплекта проводов понадобится сам провод

, еще нужно взять какое-нибудь
моющее средство
, тонкая
отвертка
,
плоскогубцы
и
старые провода
, так как будем разбирать и использовать старые колпачки с коннекторами.

  • Смачиваем в моющем средстве отвертку, вставляем ее кончик вместо примыкания колпачка и провода, проделываем ту же операцию в нескольких местах, после этого колпачок можно легко снять.
  • Делаем то же самое и со второй стороны, однако здесь колпачок нужно протолкнуть внутрь.
  • Раздвигаем обжимку провода. Загнутые края разгибать не нужно, так как они должны будут при обжимке немного углубиться в изоляцию провода для более прочного закрепления.
  • Меряем длину провода – берем такую же, как у старого. Нарезаем провод, и сразу зачищаем края на расстояние порядка сантиметра, затем надеваем оба колпачка.
  • Центральные жилы загибаем и вставляем в наконечник на место старого провода, обжимаем плоскогубцами.

Чтобы понять на какую глубину одевать колпачок можно использовать заготовку сделанную из старой свечи. Разбиваем керамический изолятор. Одеваем на нее провод, подвигаем колпачок и снимаем. Все готово! Остается поступить так со всеми остальными и установить их на двигатель для тестирования. Думаю вы удивитесь, как машина начнет вести себя с такими новыми бронепроводами.

Спасибо за внимание. Если мой совет окажется вам полезным –
НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ.Поделитесь в соцсети, чтобы ваши друзья тоже могли себе сделать такое улучшение!ПОДПИСЫВАЙТЕСЬи не пропустите следующую статью.

Немного теории

Высоковольтные провода, или как часто их называют водители в гаражах — «бронепровода» служат для передачи высокого напряжения (величиной до 25 кВ) от катушки зажигания, через распределитель, к свече зажигания у карбюраторных систем. Или от модуля зажигания (катушки) к свече зажигания в инжекторных двигателях для получения искры и воспламенения рабочей смеси.

Высоковольтный кабель состоит из:

  • центральной жилы (передает импульс напряжения);
  • слоя изоляции (предохраняет от утечки высокого напряжения на другие детали двигателя).

Для удобства пользования высоковольтные провода оснащают наконечниками, которые помогают закреплять кабель на свече зажигания с одной стороны и модуле(катушке) зажигания с другой. Наконечники оснащены изолирующими колпачками.

Высоковольтные провода

Установил ВВ провода с нулевым сопротивлением, как изменилась работа мотора

Многие помнят еще по советским автомобилям, что высоковольтные провода у них имели хорошую медную жилу. Однако им на замену пришли модные провода с графитовым сердечником и силиконовой изоляцией в несколько слоёв. Многие хвалили эти провода – не дубеют, изоляцию не пробивает, радио работает без помех и так далее.

Но, как принято говорить “новое это хорошо забытое старое”. В сети начали активно продвигать идею установки высоковольтных проводов нулевого сопротивления. Люди начали писать о том, что вот, сопротивление меньше, искра лучше, машина прет, топливо даже не нюхает, только смотрит на него, двигатель шелестит, монета 10-ти рублевая стоит на ребре и не падает. Я тоже поддался этой идеи, с большим трудом в агентстве рекламы нашел тогда в продаже на метраж кабеля ПМВК и собрал себе (на тот момент для ВАЗ-2115) комплект проводов нулевого сопротивления.

Прежде чем описывать эмоции от замены, предлагаю немного физики. Чтобы на свече появилась искра, необходимо пробить расстояние между электродами. Соответственно, необходимо запасти столько энергии в катушке зажигания, сколько её необходимо для пробоя и для поддержания горения искры.

Сопротивление зазора между электродами около 60 000 кОм, сопротивление нормального ВВ провода должны быть около 5 кОм, также внутренне сопротивление имеет модуль зажигания около 6 кОм (на инжекторе) и резистор в трамблере (сопротивление около 6 кОм), если речь идет о карбюраторе, также дополнительный резистор может стоять в свече зажигания — это еще около 5 кОм. На фоне 60 000 кОм дополнительные 5-10 кОм не сыграют большой роли в работе исправной системы зажигания. Куда важнее в данном вопросе состояние зазора у свечей, он не должен быть слишком большим или слишком маленьким.

Более того, находил как-то давно исследования свечей с резисторами и без, где опытным путем производитель доказывал, что расход топлива с такими свечами даже меньше, но в случае работы на напряжении менее 9 вольт (допустим перестал работать генератор) данные свечи начинали работать немного хуже.

Сделать провода нулевого сопротивления не сложно, особенно учитывая, что сейчас в продаже есть кабель с медной жилой, но в силиконовой изоляции, которая не дубеет на морозе, а провода остаются максимально подвижными. Цена получается крайне гуманной, если сравнивать с проводами Тесла, Слон и прочими, а качество зависит напрямую от прямоты рук.

Лично я не заметил абсолютно никакой разницы, при условии, что стояли свечи А17 ДВРМ (с дополнительным резистором). Автомобиль был абсолютно исправным – хороший АКБ, новый стартер, свечи менялись раз в 20 тысяч. Никакой разницы при запуске зимой, в жару, в снег, в дождь, также не было разницы в расходе топлива и в мощности ДВС. Поначалу казалось, что двигатель ровнее работал, но это скорее эффект плацебо не более того. Верить в какое-то чудо считаю бессмысленно, однако преимущество есть.

Главное преимущество таких проводов заключается в надежности и долговечности по сравнению с покупными вариантами, где зачастую разброс сопротивления с новья может превышать допустимые значения. А нового комплекта хватает в лучшем случае года на два (а зачем производителю продавать вечные ВВ провода в обстановке, когда автомобилей с общим блоком разжига становится всё меньше и меньше), при этом на иномарку комплект может стоить далеко не 800 рублей.

Требования к изготовлению

К проводам и их наконечникам предъявляются такие требования:

  • обеспечение передачи энергии с минимальными электропроводящими потерями в широком диапазоне температур от -60С и до +250С;
  • изоляционный слой и изоляционные колпачки должны надежно защищать от утечек тока;
  • колпачки должны обеспечивать надежное соединение между электропроводящим участками (катушка- свеча зажигания);
  • сами кабели должны оставаться гибкими и выдерживать вибрационные нагрузки.

Нарушение любого из вышеперечисленных требований приводит к возникновению перебоев при работе двигателя, повышению расхода топлива (газа), и снижению мощности автомобиля.

Материалом центральной жилы для изготовления высоковольтных кабелей служат как металлы (например медь) так и полимерные волокна с разными добавками и пропитками (в основном полимерные волокна с сажей и железом). Сам изоляционный слой — это, в основном, силикон и смеси на его основе, или композитные смеси на основе резины. Материал наконечника — это зачастую медный сплав, а колпачка наконечника — резина или силикон.

Возможные неисправности

Как и для любого другого кабеля, основной проблемой для автомобильных проводов зажигания является разрыв, инициирующий утечку тока. Это ведет к уменьшению электромагнитного импульса, что может вызвать «троение» и «замирание» мотора на повышенных оборотах, а то и вовсе привести к полному отсутствию искры. Также стоит отметить повышение расхода топлива на 5-20%.

Основной причиной неисправности является тот банальный факт, что во время эксплуатации все элементы системы зажигания неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, смешанными с парами горюче-смазочных материалов. Проводимость этой смеси очень высока, что провоцирует новые утечки или усиливает уже существующие. Впрочем, непрофессиональная очистка этой детали может еще больше осложнить ситуацию.

Читайте также: