Самый умный мерседес в мире

Обновлено: 02.07.2024

«Привет, Mercedes»: Mercedes-Benz CLA — самый умный «ребенок» в семье


Четырехдверное купе Mercedes-Benz CLA — очередной шаг на пути «омоложения» бренда и привлечения более молодой клиентуры — динамичной и амбициозной, любящей емкие, компактные и интеллектуальные решения.

Чтобы говорить на одном языке с новым поколением — поколением «детей», превосходящих своих учителей и ставящих рекорды, едва выйдя из-за парты, — автомобиль должен превратить коммуникацию с водителем в интеллектуальный праздник. И, похоже, Mercedes-Benz CLA это удалось.

Интеллектуальная система Mercedes-Benz User Experience (MBUX) — это модный бортовой компьютер с кристально четкими дисплеями и графикой, персонализацией изображения, маршрутной навигацией с дополненной реальностью и самообучающимся программным обеспечением, который активирует команда «Привет, Mercedes». «И его теперь не смогут сбить с толку ради забавы другие пассажиры, поскольку он будет реагировать лишь на команды того, кто последним активировал систему, произнеся ключевую фразу», — обещает член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, курирующий направление CASE, и руководитель отдела Digital Vehicle & Mobility Саджад Хан.

Слушай мою команду!

Интерьер-ассистент MBUX благодаря распознаванию жестов делает максимально комфортным нахождение в салоне: работает в бесконтактном режиме как при солнечном свете, так и в полной темноте, позволяет управлять контентом на дисплее при приближении руки к сенсорному экрану на приборной панели или сенсорной панели на центральной консоли и даже различает управляющие действия водителя и переднего пассажира, то есть знает, например, на каком из сидений сейчас должна быть активирована функция массажа. Самая необычная функция — персональное «Избранное», вызвать которую можно, изобразив над центральной консолью букву V указательным и средним пальцами: причем, система в состоянии точно распознавать, кто ей в данный момент управляет, а потому у водителя и переднего пассажира могут быть разные команды в «Избранном».

Фитнес-тренер в салоне

За комфортом пассажиров также следит «фитнес-тренер» Energizing Coach, интегрирующий в единую функцию различные системы повышения комфорта в автомобиле. В том числе он следит за климат-контролем и подогревом сидений, вентиляцией, а также настройкой световых и музыкальных эффектов. Повысить точность рекомендаций фитнес-тренера можно, подключив к системе смарт-часы Mercedes-Benz: тут будут приниматься в расчет такие персональные показатели, как уровень стресса или качество сна. В России «фитнес-тренер» пока недоступен, но наверняка это упущение будет недолгим, учитывая повальное увлечение ЗОЖем.

«Развлечениями» для водителя интеллектуальные замашки Mercedes-Benz CLA, конечно же, не ограничиваются: CLА располагает самыми актуальными вспомогательными системами, оказывающими водителю поддержку в первую очередь в плане безопасного вождения. Теперь CLA способен в определенных ситуациях двигаться в полуавтономном режиме, он держит ситуацию под пристальным вниманием благодаря усовершенствованным системам видеокамер и радарных датчиков, оказывает эффективную поддержку в деле полного предотвращения или смягчения тяжести аварий с наездом, предупреждает о случайном съезде с выбранной полосы и распознает угрозу удара в автомобиль сзади, с помощью тормозных механизмов блокируя колеса стоящего автомобиля, чтобы снизить риск травм в случае резкого смещения автомобиля.

Новый Mercedes-Benz Е-класса: самый умный

Mercedes-Benz E‑класса — модель с одной из самых длинных биографий в мировом автопроме. Формально перед нами всего лишь пятое поколение: литера Е переехала в начало шильдика при рестайлинге 124‑го семейства в 1993 году. Однако история среднеразмерных Мерседесов началась сорока годами раньше, когда дебютировал седан с кузовом W120. И если следовать такому исчислению, нынешнее поколение Е‑класса — юбилейное, десятое. О некоторых технологиях, которые применяются в новой «ешке», мы уже рассказывали (ЗР, 2015, № 9). Но весь размах немецкого инженерного гения сложно уместить в одну публикацию, поэтому продолжение следует.

  • Вскоре после дебюта машины в продаже появятся седаны Е 350d и Е 350е. У первого под капотом трудится трехлитровый турбодизель V6 мощностью 258 л.с. (для России его наверняка сертифицируют как 249‑сильный). В распоряжении второго — бензиновая «четверка» и электромотор, суммарно развивающие 279 л.с. Предусмотрена подзарядка батареи от сети: на голом электричестве Е‑класс проедет до 30 км.
  • Анонсированного возвращения рядных «шестерок» пока не случилось. E‑класс дебютировал с каким-то «детским» набором двигателей — оба двухлитровые, четырехцилиндровые. Бензиновая версия Е 200 развивает 184 л.с., у дизельного Е 220d — 195 «лошадей». Моторы скромные, но дело свое знают: разгон до сотни занимает 7,7 и 7,3 секунды соответственно. Дизель рабочим объемом 1950 кубиков полностью новый и носит индекс ОМ 654 — он пришел на смену заслуженному мотору объемом 2148 см³.
  • В предыдущих поколениях спутать С‑, Е‑ и S‑классы было затруднительно. Теперь же, напротив, с нескольких шагов не всегда поймешь, какой из них перед тобой. Разница наиболее заметна при взгляде в профиль, причем в основном из-за размеров, а не характерных черт. Жаль, что в Штутгарте переняли этот подход у земляков из Audi и BMW.
  • В базовой комплектации задние фонари светодиодные… и только. За доплату на корме появится оптика с эффектом «звездной пыли» в секциях габаритных огней.
  • Сначала мне показалось, что с новым поколением Е‑класс лишился своего фирменного «взгляда» четырех фар (явно эта черта проявилась в 1995 году, когда дебютировала «ешка» с кузовом W210, но корни уходят еще на 20 лет глубже, к машине с индексом W123). Когда вспыхнули фары, от души отлегло. Дизайнеры поместили под единый колпак раздельные световые блоки, да и росчерки ходовых огней стилистически напоминают о былом «четырехглазии».
  • В базовом варианте — обычная пружинная подвеска. В качестве альтернативы предлагают заниженную на 15 мм в двух вариантах жесткости — обычном и спортивном. А если готов раскошелиться по полной программе, бери пневмоподвеску. В распоряжении водителя есть комплекс Dynamic Select с пятью уровнями настроек темперамента машины.
  • Длина седана выросла на 43 мм (с 4880 до 4923 мм), а колесная база — на 65 мм (с 2874 до 2939 мм). Напомню, что длина и база короткого S‑класса пред-предыдущего поколения (W220) составляли 5042 и 2964 мм соответственно. Правда, простор на задних сиденьях королевским я не назвал бы. Пожалуй, он достаточный. Можно позавидовать китайцам: специально для них мерседесовцы создали удлиненную версию Е‑класса (она есть и у машины уходящего поколения).

12_12

Среди важнейшего оснащения — адаптивные светодиодные фары следующего поколения, автопарковщик с дистанционным управлением, возможность использовать смартфон в качестве брелока от машины, обмен информацией с автомобилями и объектами инфраструктуры, сканер дорожных знаков, передающий данные адаптивному круиз-контролю, автопилот, умеющий вести машину на скорости до 130 км/ч по дороге без разметки, и новые функции системы Pre-Safe.

Почем?

За Mercedes-Benz E 200 дилеры просят 2 880 000 рублей — на 290 тысяч больше, чем за предшественника в аналогичном исполнении (кузов W212, та же мощность), но у новичка богаче оснащение (о нем расскажем в следующий раз).

Модификация Е 220d обойдется как минимум в 2 990 000 рублей. Прибавку в 300 тысяч относительно предшественника оправдывает, помимо прочего, мотор мощностью 195 л.с. против прежних ста семидесяти. Обе версии предлагают с девятиступенчатым автоматом.

Конкуренты по немецкой «большой тройке» доступнее. BMW 520i (184 л.с., восьмиступенчатый автомат) стоит от 2 490 000 рублей, Audi A6 1.8 TFSI (190 л.с., робот с двумя сцеплениями) облегчит банковский счет на 2 400 000 рублей. Правда, обе модели находятся в конце своего жизненного пути.

Mercedes-Benz E‑класса предлагает на выбор несколько вариантов кресел, цветов кожи и декоративных вставок. Среди последних выделю сделанные с использованием плетеного металла.

В компанию к традиционным клавишам на руле добавили инновационные сенсорные панели с функцией пролистывания. Пользоваться ими очень удобно, привыкаешь моментально. Можно настроить даже уровень чувствительности, выбрав один из трех вариантов. Блок на левой спице отвечает за комбинацию приборов, на правой — за экран по центру панели.

У немецких машин реальные приборы постепенно переходят в разряд анахронизмов. Их вытесняют виртуальные, отображаемые на ЖК-дисплеях. Очевидный плюс такого решения — возможность менять цвета, оформление и компоновку блоков информации по своему вкусу. Mercedes-Benz предлагает три варианта: Classic, Sport и Progressive. Первые два выглядят традиционно, отличаясь друг от друга лишь шрифтом и цветовой гаммой: спидометр и тахометр разделены блоком данных маршрутного компьютера. А вот «прогрессивный» дизайн оказался на любителя. В центр выходит огромное блюдце тахометра с цифровым спидометром внутри, а слева и справа — поля дополнительной информации. С изящным и строгим интерьером «ешки» такой стиль никак не вяжется.

Центральный дисплей можно разделить на две зоны, в каждой из которых отображается разная информация. Например, одновременно вывести параметры радио и карту навигации. В сочетании с тремя настраиваемыми блоками на комбинации приборов получаем пять отдельных секторов, которые водитель может наполнить данными на свой вкус. Управление этим обилием информации интуитивно понятно — не придется тратить неделю-другую на чтение инструкции. Но всё равно множество функций исключает возможность быстро выполнить необходимую операцию.

Блок управления всевозможными функциями, размещенный между сиденьями, на мой взгляд, был бы идеален без «мышки», нависающей над вращающейся шайбой и несколькими клавишами. У ее сенсорной части плохая чувствительность, расположенные рядом с ней кнопки постоянно лезут под руку, да и вращать удобную рукоятку этот нарост мешает. Раздражает даже в статике, а на ходу лучше вовсе не пользоваться: либо создашь опасную ситуацию, надолго отвлекаясь от дороги, либо окажешься в самом дальнем углу меню без шансов выбраться обратно. Можно и к этому привыкнуть, но от эргономики Мерседеса ждешь абсолютного идеала.

Вот уж не думал, что однажды премиальные марки начнут тягаться в желании перещеголять друг друга богатством цветовой палитры, доступной светодиодам в салоне! У конкурента 32 оттенка? Значит, в Е‑классе будет вдвое больше. И не имеет значения, что среднестатистический владелец-мужчина даже не увидит разницу между большей частью этих полутонов, — амбиции важнее. Причем подсветка установлена буквально везде, даже за дисплеями перед глазами водителя и в дверных карманах.

Новый CLA стал самым умным из всех Мерседесов. Главные факты о премьере

Первым на рынок выйдет CLA250 с двухлитровым бензиновым турбомотором (224 л.с., 350 Нм), семиступенчатым преселективным «роботом» 7G-DCT и передним приводом. Но потом появятся и другие версии, в том числе с турбодизелями, механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией 4Matic, где задняя ось подключается муфтой. Также в планах есть «заряженные» AMG-версии и универсал CLA Shooting Brake.

CLA построен на платформе А-класса, а отличается от донора он прежде всего безрамочными стеклами дверей, разумеется, в целом более спортивным и экстравагантным дизайном.

А вот корма меня просто убила, друзья. Ну, нельзя же так! Посмотрите только на эти задние фонари! Ничего не напоминает?

Верно, задние фонари нового CLA до степени смешения похожи на таковые на купе Infiniti Q60.

Коллаборации — коллаборациями, конечно же, но хоть фары-то можно было сделать собственные, ну(

Колесная база такая же, как у А-класса — 2729 мм, то есть она выросла на 3 см по сравнению с первым поколением, а значит, пассажирам второго ряда будет чуть просторнее.

Увеличилась и длина — на 48 мм. Теперь она составляет 4688 мм. Также со сменой поколений седан стал на 53 мм шире (1830 мм) и на 2 мм ниже (1439 мм).

Коэффициент аэродинамического сопротивления не изменился и равен 0,23.

Объем багажника уменьшен с 470 до 460 литров.

В отличие от A-класса, у Mercedes-Benz CLA будет только многорычажка. Настройки шасси изменены, а стабилизаторы увеличенной толщины должны лучше бороться с кренами. За доплату доступны адаптивные амортизаторы, размер колес — от 16 дюймов в базе до внушительных 19 дюймовых лаптей в старших комплектациях.

Выпускать новый CLA будут, кстати, на том же заводе в Венгрии, где делали прежнее семейство, а старт продаж запланирован на май.

За интерьер — твердая 5. Он прекрасен и дает фору конкурентам. Но новизны в нем нет — салон в CLA перекочевал с А-класса.

Точно такие же «турбины» вентиляционных дефлекторов и два дисплея перед водителем, один из которых отображает приборы, а второй отвечает за медиасистему.

И тут мы подходим к главной фишке нового CLA. Он оснащен уже известной по нескольким свежим моделям бренда мультимедийкой MBUX, однако в новой редакции, которая была серьезно прокачана.

И именно поэтому Mercedes-Benz затеял премьеру CLA на выставке ЭЛЕКТРОНИКИ, а не в рамках автосалона или потребительского мероприятия. Ставка в этой модели делается на электронную составляющую автомобиля.

Управлять меню теперь можно, не касаясь экрана, просто наводя пальцы на нужные плашки. И я совсем не уверен, между нами говоря, что это удобно. Но надо смотреть вживую. Пока что сказать ничего нельзя.

Система голосового управления усовершенствована, она «понимает» больше фраз и способна распознавать сложные многословные вопросы. Добавлена функция распознавания голоса, так что теперь злоумышленник не сможет давать команды вашему мерседесу)

Ну, и появилось управление жестами: можно запрограммировать отдельные «горячие» команды на разное положение кисти и пальцев.

Хотя этим уже мало кого удивишь, BMW показала систему управления жестами на пятерке года три назад.

Что вы думаете по поводу превращения авто в большие и дорогие гаджеты? Понятно, что это факт, данность, и ничего ты с этим пока медленным, но постепенно разгоняющимся дрейфом в стороны диджитал-составляющей не сделаешь.

Умный автомобиль Mercedes-Benz CIAA


Новшества Mercedes-Benz всегда удивляют, а так же привлекают внимание. Новый трансформер концепт CIAA не стал исключением. Машина может менять формы кузова, и напичкан по последнему слову техники. Новшества Mercedes-Benz всегда удивляют, а так же привлекают внимание. Новый трансформер концепт CIAA не стал исключением. Машина может менять формы кузова, и напичкан по последнему слову техники.

Концепт автомобиля Mercedes-Benz CIAA

Как уже говорилось, компания Мерседес представила необычный концепт автомобиля в Лас-Вегасе. Кузов автомобиля в футуристическом стиле, а функции, которыми обладает CIAA, удивляет на каждом шагу.

Экстерьер Мерседес CIAA

Необычный дизайн Мерседес CIAA

По своей форме, автомобиль чем-то напоминает гоночный болид, с прижатыми, обтекаемыми формами. Совсем непривычный автомобиль для ежедневного использования и просто для езды.

Кузов автомобиля, первое, о чем поговорим. Аэродинамические формы CIAA, первое, на что обращаешь внимание. Спереди светодиодные фары скрыты за огромной решеткой радиатора, посередине решетки поместили эмблему компании Mercedes-Benz. Как утверждает производитель, то аэродинамическое сопротивление машины составляет с коэффициентом Сx 0,25. Этому сопутствует так же и полированная поверхность кузова. Так как это концепт, то на выставке был доступен кузов только серого цвета.

Спойлер переднего бампера уходит вглубь. На решетке радиатора закрываются заслонки, а сбоку на крыльях выезжают заслонки. Самые заметные изменения происходят на задней части CIAA, благодаря трансформированию кузова, она удлиняется на 390 мм, благодаря чему уменьшается завихрение воздуха. В пару ко всему этому происходят изменения и на колесах. Изменяется положение ступицы колеса, выдвигаясь наружу на 50 мм, тем самым делая диски не вогнутыми, а почти плоскими. Благодаря всему этому и уменьшается аэродинамическое сопротивление.

Дизайн Mercedes-Benz CIAA, вид сбоку

Сбоку в CIAA отсутствуют, какие либо зацепки и как не странно боковые зеркала заднего вида. Несмотря на формы, автомобиль выполнен в форм-факторе кузова четырехдверное купе. На дверях CIAA отсутствуют ручки открытия, замененные на сенсорные панели в районе стекла. Достаточно торкнуться и двери самостоятельно откроются и также самостоятельно закроются после посадки, так утверждает производитель.

Автомобиль в полном смысле слова напичкан разнообразными датчиками, сенсорами и контроллерами, для обеспечения безопасности и комфортной езды. Все открытия и закрытия осуществляются через сенсоры и датчики.

Задняя часть Mercedes-Benz CIAA так же удивляет своим необычным дизайном. Благодаря восьми сегментам, которые меняют аэродинамику, автомобиль может выглядеть по-разному. Стопы так же сделаны по последнему слову техники на основе светодиодов. Посередине расположили аэродинамическую решетку, которая аналогично к передней закрывается или открывается во время изменения скоростного режима. Стопы расположили по обе стороны позади.

Панорамная крыша, салон автомобиля, вид сверху

Крыша Мерседес CIAA выполнена в панорамном стиле. На всю длину установлено одно сплошное стекло, которое одновременно является панорамной крышей и задним стеклом. Ветровое стекло устанавливается отдельно.

Габариты концепта Mercedes-Benz CIAA:

    в длину 5040 мм;

Как уже упоминалось, в Mercedes CIAA отсутствуют боковые зеркала, их заменяют боковые камеры, изображение с которых выводится на большой дисплей в салоне. Стекла CIAA также удивляют тем, что окрашены в цвет кузова, но не с помощью тонировочной пленки, а благодаря трафаретной печати. По словам производителя, такую технологию не планируют в ближайшем времени использовать на серийных моделях, так как она только ухудшает боковую видимость.

Салон Mercedes-Benz CIAA

Интерьер концета Mercedes-Benz CIAA

Не меньше удивляет и сам интерьер CIAA, так как все выполнено в светлых тонах с голубой неоновой подсветкой, как и принято для футуристического стиля. Четырехместный салон Мерседеса показывает то, как может выглядеть в будущем интерьер будущих моделей люксового класса. Конструкция сидений изготовлена с легкосплавного алюминия и обтянута светлой кожей.

Передняя панель Мерседес CIAA

Передняя панель CIAA чем-то напоминает панель от последнего Mercedes-Benz S-Class. На приборной панели расположили два больших экрана, которые показывают полностью как состояние автомобиля, так и изображение с камер по всему периметру. Так же изображение выводится на зеркало заднего вида, в который вмонтирован дополнительный дисплей.

Рулевое колесо CIAA сделано в характерной форме для S-Class и спортивных видов Mercedes. На нем расположили кнопки для управлением автомобилем и изменения параметров при движении. Сразу за рулем расположили руки-педали для переключения передач.

В нижней части CIAA под панелью, вместо привычной кпп, расположили большой сенсорный дисплей, благодаря которому происходит управление всем автомобилем. Вся эта конструкция сенсоров и датчиков основана на технологии Car-to-X. Благодаря этой системе, как утверждает производитель, можно связываться с другими подобными автомобилями.

На сенсорной панели CIAA легко можно выбрать направление воздуха в салоне автомобиля, выставить температурный режим, выбрать режим езды и подогнать другие параметры под себя. Чуть дальше панели расположился пульт дистанционного управления, который выполняет те же функции, что и стандартная сенсорная панель.

Механиеские ручки дверей

Самым удивительным для Мерседеса CIAA стало то, что не смотря на большое количество сенсоров, доводчиков дверных механизмов, и прочей электроники, все четыре двери из салона открываются с помощью механических ручек, как и в обычных Mercedes люкс класса. Задний ряд сидений нечем не отличается от последних моделей Mercedes.

В целом можно сказать, что салон CIAA не сильно сложный и благодаря сенсорной панели и двум большим дисплеям на передней панели, в салоне стало больше места, тем самым исключив множество механических элементов управления. Поговаривают, что некоторые из этих функционалов автомобиля будут использоваться в следующих поколениях серийных моделей, но в каких именно пока не уточняют.

Характеристики CIAA Mercedes

Аэродинамика автомобиля и его характеристики

Двигатель автомобиля CIAA, вот что интересует каждого, кто увидел такой необычный автомобиль, снаружи и внутри и так понятно, а вот что ж спрятано под капотом остается загадкой.

В движение Mercedes-Benz CIAA приводит гибридная установка, бензиново-электрическая, суммарная мощность которой составляет 279 л.с. и крутящим моментом 600 Нм. При таких параметрах автомобиль способен разогнаться до максимальной скорости 250 км/час. Разгон от 0 до 100 км/час составляет 5,5 с.

Учитывая обилие электроники автомобиля и систему подстройки аэродинамики расстояние, которое CIAA способен проехать на батарее будет меняться от параметров настройки кузова и технологий. В обычной режиме езды расстояние составит 62 км, а при аэродинамической настройке – 66 км. Уровень выброса CO2 составляет от 28 до 31 гр/км.

Как спереди, так и позади на CIAA установлены дисковые тормоза. По словам производителя, вес автомобиля составляет 1800 кг., а объем бензинового двигателя 2,0 л. О стоимости такого Mercedes-Benz CIAA тяжело говорить, так как изначально машина рассчитывалась как концепт с максимальным футуристическим стилем.

Видео Mercedes-Benz CIAA:

12 функций на новом Mercedes-Benz GLE, которых нет в других премиум-«одноклассниках»

Самый технологически продвинутый автомобиль года от Мерседес – это не электрокар, но внедорожник GLE

2020 Mercedes-Benz GLE 450 не выглядит сногсшибательной новинкой. Скорее в нем все достаточно предсказуемо и тривиально. Выглядит кроссовер так, словно он получил обычный редизайн внешности и на этом производитель успокоился. Но на самом деле под металлической «кожей» сумасшедше технологичный автомобиль, который вам еще ни разу не доводилось видеть в реальности, пусть и оборудованный ДВС. Непродолжительный тест-драйв показал все преимущества и нюансы модели. Давайте посмотрим на них.

Он полон сюрпризов, этот вседорожник GLE 450. Вы делаете 100 км/ч на автоматическом круиз-контроле, но вдруг перед вами всплывает знак ограничения 80 км/ч, а вдали виднеется запрет на движение более 60 км/ч. Вам ничего не нужно делать, чтобы не нарушить, все за вас сделает автомобиль, притормозив до положенной скорости и ни километром выше.

Вы устали от дисплея, но не знаете, какое меню его выключает? Просто скажите: «Эй, Мерседес, выключи дисплей!». И он немедленно исчезнет. А после того как вы забьете в навигационную систему искомый пункт назначения, при подъезде к первому же повороту экран переключится на прямую трансляцию с камеры с виртуальной указующей стрелкой поворота, парящей над дорогой, словно вы играете в вышедшую в тираж игрушку «Pokemon Go»…

И это лишь малая часть всех наворотов кроссовера. А какая у него подвеска… подвеска просто сумасшедше технологичная!

Давайте взглянем на список из хотя бы 10, нет, лучше 12-ти технологических элементов, которыми обладает GLE и которых нет практически ни на одном другом внедорожнике даже схожего класса. И это все при условии, что мы не будем упоминать о таких «мелочах», как возможность регулирования «рисунка» рассеивания тепла в подогреве передних сидений или то, что кроссовер оборудован одними из самых навороченных фар в сегменте, дающих, как утверждают в Бенц, «максимально разрешенную интенсивность света, разрешенную законом», а умная система, обладающая практически виртуальным разумом, способна не только прочитать вам выбранный том «Войны и мира», но даже отрегулировать освещение салона и настроить интенсивность массажа сидений в соответствии с вашим уровнем стресса. Серьезно.

Большинство людей не читают руководства по эксплуатации автомобиля, а зря. Вот, например, перед использованием GLE 450 мы бы вообще рекомендовали вам записаться на курс по пользованию всеми функциями GLE 450.

Топ-12 функций на кроссовере GLE, которые вы не найдете в других премиум-«одноклассниках»:

Навигация с «дополненной реальностью»

Наверное, навигация на автомобиле никогда не была проще, чем на GLE 450. Мало того, что навигационная система работает плавно и без глюков, так она еще снабжена функцией дополнительной реальности, которая делает дорогу куда бы то ни было самой простой вещью в мире.

«Мозги» GLE переключаются на активную переднюю камеру, ставят на онлайн-изображении нужные стрелки с подписями, и заблудиться будет невозможно даже самому недалекому человеку. Поверните направо, поверните налево, прямо – все, приехали!

Нереальная подвеска

Да, это гидролинии. Но проведены они тут не для того, чтобы сделать из Мерса лоурайдер…

Настройку мягкости пружин и скорости демпфирования можно индивидуально контролировать на каждом колесе, что называется, прямо «на лету». Стереокамера, входящая в систему под названием «Road Surface Scan», постоянно смотрит вперед и «читает» дорогу, так что подвеска знает, какое препятствие на пути будет следующим, а электроника дает сигнал на настройку подвески.

Тем самым поездка на кроссовере становится сверхъестественно гладкой. По мнению многих журналистов, уже испытавших Мерседес в боевых условиях, на данный момент это самый уютный и плавный в движении автомобиль, который вы только можете приобрести на рынке.

То же самое можно сказать и об управляемости – она лучшая в своем классе. Попросту из-за того, что активная система не имеет стандартных компромиссов, продиктованных устаревшими технологическими решениями. К примеру, у вас не будет никаких проблем со стабилизаторами поперечной устойчивости. А знаете, почему? Их попросту нет в этом автомобиле! Вся стабилизация и работа с кренами происходит на электронно-гидравлическом уровне, и это даже немного смущает ввиду невероятной эффективности работы систем.

К примеру, GLE 450 в буквальном смысле сглаживает углы поворотов, нивелируя крены в режиме «Curve». У кого-то может действительно закружиться голова от таких американских горок. Дело в том, что ваше внутреннее ухо ожидает, что автомобиль при прохождении поворота наклонится наружу, поэтому, когда он наклоняется, как горнолыжник, от поворота, ваша вестибулярная система начинает негодовать.

Но самая главная фишка системы связана с функцией помощи для выезда автомобиля из грязи. Если вы застрянете в песке или грязи, GLE может раскачать сам себя! Вот описание данного функционала, о котором мы уже рассказывали ранее:

Или, к примеру, вы, находясь на внедорожье, остро нуждаетесь в дополнительных миллиметрах клиренса в районе одного из колес. Не проблема! Можно вручную поднять или опустить подвеску каждого из колес по отдельности. Разве это не сказка?

Рядный шестицилиндровый ДВС с электродвигателем в помощь

P.S. Разгон до 100 км/ч за 5.5 секунды. Такой результат удовлетворит многих.

Рулевое колесо, которое регулируется в гигантском диапазоне – от 4’9" до 7’3"

И это работает! В значительной степени. Если вам хочется «тонко» подогнать комфортное положение за рулем, здесь вы точно этого добьетесь. Полный дзен…

Он ароматизатором работает

Еще одна фирменная фишка, которая хоть и встречается в автомобилях других производителей, но именно Мерседес доводит ее практически до совершенства. Мы имеем в виду ароматизацию салона. Подборка ароматов под настроение, приятный, не приторный букет запахов дополнит атмосферу и позволит вам расслабиться или, наоборот, взбодриться при необходимости.

И даже здесь есть множество настроек, в том числе можно отрегулировать интенсивность ароматизации воздуха внутри или отключить систему, если у вас нет настроения нюхать лесную свежесть или морской бриз.

Белые перчатки и зеленый жилет безопасности для замены шины

Через несколько лет продавцы подержанных GLE 450 будут хвастаться, что у их автомобилей все еще есть белые перчатки и светоотражающий жилет безопасности…

Вы говорите с ним, а он слушает

У Mercedes есть своя версия Siri или Alexa, и она работает. Когда вам захочется выключить огромный HD-дисплей и вы не сразу поймете, как это сделать при помощи кнопок на консоли, просто скажите машине: «Эй, Мерседес, выключи дисплей!». И он его погасит. Приятно.

Обогрев всего на свете

Если вы думаете, что обогрев в бывшем ML установлен только в сиденьях, то вы ошибаетесь. Нити накаливания проложены помимо руля, также в подлокотнике и в боковой карте двери. Зимой не замерзнете!

Зарядка для спины

Также, если в дальней дороге вы устанете, всегда можно включить функцию массажа, вернее отдыха. Неспешное движение подушек сидения под вами дает вам расслабление. Функция «Seat kinetic» медленно изменяет форму сиденья, пока вы едете, так что вы не находитесь слишком долго в одной позе. Мышцы успевают расслабиться. Или, наоборот, вы можете бросить вызов сиденьям, начав тренировку. В этом случае сиденье начнет прижиматься, скажем, к вашему правому плечу, а вы должны сопротивляться его движению. Это твой мобильный тренер, Ганс.

Не только амбиентное освещение создает особенный шарм

Да, клуб GLE пахнет свежестью и выглядит потрясающе красиво. Светомузыка вам будет обеспечена.

Он знает ограничение в скорости и регулирует ее соответственно

При переходе между зонами ограничения скорости GLE замедляется автоматом, чтобы не превышать лимит. Конечно, вы можете ускориться и превысить скорость, но штраф, пришедший вам на почту, будет исключительно вашим. Кроссовер вас предупредил.

В целом удобная функция, которая может спасти вас от радаров.

Он имеет множество портов USB (USB-C, так или иначе)

Порты USB-C – это будущее. Однозначно! Их здесь много. Очень много! Но что делать, если у вас нет нужного кабеля под рукой? Проблем в этом нет. Можно обойти провода беспроводной зарядкой в лотке центрального тоннеля и Bluetooth для подключения к информационно-развлекательной системе.

Роскошные автомобили должны быть впереди по технологиям, но это не всегда так. Однако GLE 450 определенно удалось сделать невозможное. Смотря на этот кроссовер, мы заглядываем в будущее. Будь он полностью электрическим, его можно было бы назвать моделью 2025 года. Но пока остановимся на 2020 году.

S-Class на батарейках: представлен электрический Mercedes-Benz EQS

Хотя EQS и является близким родственником S-Класса, он базируется на модульной архитектуре MEA (Modular Electric Architecture, иногда обозначается как EVA II), разработанной специально для электрокаров. Платформа позволяет варьировать расстояние между осями, емкость тяговой батареи и строить автомобили разных классов — от седанов до больших кроссоверов и внедорожников.

Однако этого штутгартской марке показалось недостаточно: инженеры уже работают над еще одной электрической «тележкой» под названием ММА (Mercedes-Benz Modular Architecture), которая станет базой для компактных моделей.

По длине EQS сравним со стандартным S-Классом — разница в три–четыре сантиметра не в счет. При этом пропорции здесь совсем другие, а в облике переплетены две дизайн-концепции: «чувственная чистота» (Sensual Purity) и «прогрессивная роскошь» (Progressive Luxury). Первая выражается в чистых линиях и гладких поверхностях, вторая — в единении аналоговых и цифровых элементов.

Визитная карточка EQS — черная «заглушка» Black Panel на месте решетки радиатора, которую за доплату можно украсить объемным узором из множества трехлучевых звездочек, вдохновленных ранней эмблемой Daimler-Motoren-Gesellschaft.

Благодаря обтекаемому кузову Mercedes-Benz EQS может похвастаться сверхнизким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd — 0,202, которому электрокар обязан пятью процентами запаса хода. У Tesla Model S, к примеру, этот показатель составляет 0,208, а у Porsche Taycan Turbo — 0,22.

Диаметр колесных дисков, которые тоже оптимизировали с точки зрения аэродинамики, варьируется от 19 до 21 дюйма.

В зависимости от исполнения Mercedes-Benz EQS положена технология «умного» головного света Digital Light, дебютировавшая два года назад на седанах Mercedes-Maybach. В каждую фару электрокара интегрирован управляющий чип и 1,3 миллиона микрозеркал, с помощью которых оптика проецирует на дорогу предупреждающие символы с разрешением более 2,6 миллиона пикселей.

«Младшая» из двух версий, EQS 450+, получила один силовой модуль eATS, установленный на задней оси. В его состав входят электромотор Bosch с внутренним охлаждением ротора, трансмиссия с фиксированным передаточным числом и силовая электроника. Электромотор выдает 331 лошадиную силу и 568 Нм крутящего момента, разгоняя электрокар с места до первой «сотни» за 6,2 секунды и расходуя от 16 до 19,1 киловатт-часа энергии.

Альтернативный вариант — это EQS 580 4Matic. Такой лифтбек оснащен уже двумя электромоторами и функцией Torque Shift, контролирующей крутящий момент на каждой из осей до 10 тысяч раз в минуту. Мощность силовой установки версии с индексом 580 значительно выше — 524 силы и 855 Нм момента.

Скорости 100 километров в час полноприводный электрокар достигает за 4,3 секунды и потребляет от 16,9 до 20 киловатт-часа энергии на каждую «сотню» пути. Максимальная скорость у обеих версий одинаковая — 210 километров в час.

При этом Mercedes-Benz уже подтвердил, что 524-сильной модификации недолго оставаться самой мощной в гамме. Через некоторое время появится версия EQS от отделения Mercedes-AMG с силовой установкой, развивающей 761 лошадиную силу. Ровно столько же выдает двухмоторная установка Porsche Taycan Turbo S.

Емкость батареи EQS составляет 90 либо 107,8 киловатт-часа, что на 26 процентов больше, чем у электрического кроссовера EQC 400 4Matic. Правда, пока для обеих модификаций лифтбека заявлен только топовый аккумулятор, который обеспечивает возможную дальность хода без подзарядки до 770 километров по циклу WLTP.

На ее полную зарядку от 11-киловаттного устройства переменного тока уйдет 10 часов, от 22-киловаттного — пять. Также поддерживается зарядка постоянным током мощностью 200 киловатт: в этом случае можно пополнить запас хода на 300 километров за 15 минут, а полностью зарядить батарею за полчаса. Mercedes-Benz обещает, что ее ресурса хватит по крайней мере на 10 лет или 250 тысяч километров пробега.

Лифтбек EQS также получил систему рекуперации энергии мощностью до 290 киловатт с тремя уровнями интенсивности, возвращающую энергию обратно в батарею при торможении. Она автоматически активизируется при отпускании педали акселератора и позволяет замедляться до полной остановки без использования педали тормоза.

Mercedes-Benz EQS по умолчанию оснащен пневмоподвеской Airmatic с электронноуправляемыми амортизаторами ADS+, которая задает характеристики демпфирования для каждого колеса по отдельности, обеспечивая постоянный дорожный просвет независимо от рельефа дороги и нагрузки.

Также она автоматически корректирует клиренс при изменении скорости: к примеру, если EQS в режиме Comfort разгонится выше 160 километров в час, Airmatic опустит кузов на 20 миллиметров и вновь поднимет, если скорость упадет ниже 80 километров в час.

Как и в концепте Vision EQS 2019 года, предвестнике «товарного» флагмана, в EQS применили ресурсосберегающие материалы: переработанные или в состав которых входит возобновляемое сырье. Однако в отличие от шоу-кара, салон которого полностью скроен из переработанных пластиковых бутылок, интерьер EQS отделан нубуком. Общий вес экологичных компонентов в EQS составляет порядка 80 килограммов.

Главная «фишка» салона флагмана — 56-дюймовый дисплей MBUX Hyperscreen с тактильной обратной связью, растянувшийся почти во всю ширину передней панели. Система на базе восьмиядерного процессора реагирует на голос и жесты как передних, так и задних пассажиров. Под стеклом, сформованным при температуре 650 градусов Цельсия, расположены три отдельных дисплея: 12,3-дюймовая приборная панель, 17,7-дюймовый тачскрин «мультимедийки» и отдельный экран для пассажира размерностью 12,3 дюйма.

Последний автоматически затемняется, если водитель начнет отвлекаться на него во время езды — за его взглядом будет следить специальная камера. Она же связана с системой контроля усталости водителя, которая разбудит его предупреждением, если он начнет засыпать за рулем.

Штатный навигатор электрокара с системой Electric Intelligence умеет находить быстрейший путь, учитывая оставшийся заряд батареи, а также множество других факторов – от пробок до расположения зарядных станций. Причем система будет по возможности строить маршруты ближе к станциям, добавленным вручную, и рассчитывать ожидаемую стоимость зарядки.

EQS станет первой моделью Mercedes-Benz, часть функций которой можно будет разблокировать уже после покупки простым обновлением программного обеспечения «по воздуху» (OTA). В их числе — возможность увеличения угла поворота задних колес с 4,5 до 10 градусов, что сократит радиус поворота 5,2-метрового автомобиля с 11,9 до 10,9 метра.

Эпоха пандемии оставила свой отпечаток в виде уже ставшей привычной для новинок автопрома системы очистки воздуха. Опциональная система Energizing Air Control Plus, как заверяют в Mercedes-Benz, способна обеспечить чистоту «как в операционной». В ее основе — фильтр HEPA (High Efficiency Particulate Arrestance), в котором применено порядка 600 граммов активированного угля. Он занимает 10-литровое пространство под капотом и способен очистить воздух в салоне от мелкодисперсных частиц PM 2.5, оксидов азота, диоксида серы, а также вирусов и бактерий.

Сколько будет стоить новейший Mercedes-Benz EQS: дешевле S-класса

Россияне привыкли, что электрокар – своего рода «усечённый» автомобиль. Технически он прост и исполнен на средненьком уровне, словом – до премиума как до Луны. Даже если речь идёт о продукции Tesla. Mercedes-Benz EQS сделан из другого теста. По всем пунктам это тот же S-класс, только электрический.

Производитель заявляет, что премиальный электрокар EQS сможет проезжать без подзарядки 770 км – как обычный бензиновый или дизельный автомобиль. Мощности у полноприводной новинки более чем достаточно – в топе 524 л. с. (385 кВт). Зарядить тяговую батарею с 10 до 80% от станции быстрой зарядки можно всего за 31 минуту. Ёмкость батареи – 108 кВтч.

Гиперэкран и невероятная мультимедиа

Такого же крутого экрана, как у электрокара EQS, нет ни в одной другой близкой по характеристикам машине. Гиперэкран (Hyperscreen) диагональю 56 дюймов занимает всё пространство передней панели. Изогнутый монитор выполнен из защищённого от царапин материала и покрыт антибликовым покрытием, по обеим его сторонам размещены дефлекторы климат-контроля.

Дисплей поражает не только размерами, но и своими возможностями. Он объединяет в себе цифровую панель приборов, планшет мультимедиа MBUX последнего поколения и отдельный экран для переднего пассажира.

Мультимедийный комплекс умеет распознавать голосовые команды и снабжён машинным обучением. Навигация строит маршрут с учётом запаса электроэнергии и стиля езды водителя, а также типа местности, погодных условий и зарядных станций. Опционально доступен проекционный дисплей с дополненной реальностью, как у флагманского S-Class последнего поколения.

Свой аромат и «звуковой ландшафт»

Седан EQS абсолютно уникален: специально для него производитель создал аромат No. 6 MOOD Linen. Посторонние запахи не должны проникать в салон – их отсекает специальный фильтр HEPA. Через него не могут пройти аллергены, мелкая пыль и бактерии.

Опционально покупателям Mercedes-Benz EQS предлагается так называемый «звуковой ландшафт». Он включает в себя набор звуков, заменяющий звук работы обычного автомобиля с ДВС. В базе есть два варианта звукового сопровождения. За доплату становятся доступны расширенные наборы со стриминговых сервисов. Они воспроизводятся на аудиосистеме Burmester с 15-ю динамиками.

Повышенная манёвренность за доплату

Клиентам модель EQS предлагается в различных версиях. Если покупатель не оформит подписку, задние колёса не будут подруливаться на максимально возможный угол. Платить за использование опции придётся ежегодно.

По умолчанию задние колёса модели могут поворачиваться только на угол до 4,5 градуса, а после оформления подписки – на все 10 градусов. Обязательным условием является покупка пакета, включающего камеру кругового обзора на 360 градусов. Аналогичная опция (подруливающие колёса) предлагается и на S-Class нового поколения W223. Правда, на этой машине расширения за доплату нет: модель оснащается разноразмерными шинами и не может поворачивать колёса на столь же большой угол, как EQS. На скоростях выше 60 км/ч колёса поворачивают в одном направлении, что повышает устойчивость автомобиля.

Автопилот с 350 сенсорами

На Mercedes-Benz EQS наконец-то появится крутой автопилот, готовый конкурировать с технологиями Tesla. Система полуавтономного вождения Drive Pilot берёт управление на себя на скоростях до 60 км/ч. Правда, со старта продаж автопилот будет работать лишь на избранных дорогах в Германии. Водитель сможет отвлекаться от управления машиной и заниматься своими делами. Автоматический парковщик имеет четвёртый уровень автономности. Начинающих водителей, оказавшихся за рулём EQS, производитель «осадит» специальным режимом езды.

Когда приедет и за сколько отдадут?

Электрокар, который отныне является самой передовой моделью Mercedes-Benz, согласно комментарию пресс-службы бренда, в России можно будет приобрести в IV квартале 2021 года. Технически автомобиль для нашей страны будет идентичным европейской версии, однако список оборудования и доступных опций будет отличаться. На российском сайте Mercedes-Benz EQS уже появился.

Судьба вундеркинда. Качок, вышибала и, вероятно, расист создает «теорию всего»

Одни называют Кристофера Лангана умнейшим из ныне живущих американцев, а иногда и вовсе самым умным в мире человеком. Другие считают, что пример этого вундеркинда — доказательство того, что уровень IQ является пустышкой, никак не связанной с понятием гениальности. Кристофер вырос в бедной семье, в 12 лет накачал мышцы, чтобы выгнать из дома отчима, устроился вышибалой в бар, выиграл $250 тыс. и на протяжении всей жизни работает над «теорией всего». Критики считают Лангана расистом, антисемитом, нацистом и самозванцем. Кто же он на самом деле?

Тяжкое детство вундеркинда

Крис родился в 1952 году в Сан-Франциско. Его мама Мэри была дочерью богатого судовладельца, однако из-за разногласий не поддерживала отношений с родителями. Отец мальчика то ли умер от сердечного приступа незадолго до рождения Кристофера, то ли ушел из семьи и погиб в Мексике.

Мэри еще трижды выходила замуж, и каждый раз неудачно. Ее второго супруга убили, третий покончил жизнь самоубийством, а четвертый, Джек Ланган, фамилию которого и унаследовал мальчик вместе с двумя братьями, оказался не просто журналистом-неудачником, но и самым настоящим тираном-пропойцей.


«Наша жизнь с ним была похожа на жизнь в военно-учебном лагере. Только в лагере из вас каждый день не выбивают дерьмо ремнем и вы не живете в крайней нищете», — вспоминал позднее Кристофер.

День у мальчиков начинался в шесть утра — в это время отчим трубил в горн. Парни должны были выстроиться в шеренгу по стойке смирно, руки по швам, каблуки под углом 45 градусов. Джек подходил к каждому пасынку и симулировал удар кулаком в лицо. Если не моргнешь и не дрогнешь, кулак остановится в паре сантиметров от носа. Если не повезет, будешь ходить с расквашенным лицом.

Садист запирал кухонные шкафчики, чтобы дети не могли добраться до еды. У всех было только по одному комплекту одежды на сезон. Тело Кристофера с детства было покрыто шрамами, которые оставил отчим. Сам парень потом шутил, что он был похож на картину Джексона Поллока.


Семья часто переезжала в поисках лучшей и более дешевой жизни, пока не остановилась в захолустном городишке Бозмен, штат Монтана. Там Крис провел бо́льшую часть своего детства. Несмотря на тяжелую жизнь, парень с грудного возраста проявил все задатки вундеркинда. Членораздельно разговаривать мальчик начал в 6 месяцев, читать — в 3 года. Ланган моментально усваивал любую информацию и даже в школе пошел сразу в третий класс.

Учителя воспринимали Криса как чудаковатого гениального ребенка. Это не нравилось другим детям. Кроме того, он ходил в класс, где школьники были старше. А когда ты приходишь в школу с распухшими от побоев губами, это лишний повод для издевательств. Покончить с проблемой раз и навсегда вундеркинд решил в 12 лет, когда занялся тяжелой атлетикой. Так Ланган научился давать отпор ребятам, которые были вдвое крупнее его. К подростковому возрасту его стали считать «крутым».

Впрочем, школу к тому времени Кристофер все равно забросил. Он быстро освоил всю программу — сидеть за партой больше не было резона. Можно было бы поступить в колледж, однако в 1960-х в Монтане парню никто не смог подсказать такой вариант. Поэтому мальчик полностью ушел в самообразование и после тренажерного зала направлялся в библиотеку и самостоятельно изучал математику, физику, философию, греческий язык и латынь.


Однажды ночью 14-летний Крис проснулся от белой вспышки, за которой последовала адская боль в глазах. Это после ночной попойки вернулся отчим. Ему взбрело в голову обернуть вокруг кулака армейский ремень и ударить пасынка в голову, пока тот спал. Обезумевший от боли подросток вышвырнул «батю» из дома, избил его и выгнал с напутствием никогда не возвращаться. Джек благоразумно так и поступил.

Математическое доказательство существования бога

Когда Крису было 17 лет, его пригласили к себе два престижных университета: Чикагский и Рид-колледж. Парень выбрал второй, но уже совсем скоро вовсе разочаровался в высшем образовании. По словам Лангана, он ощущал дискомфорт из-за того, что скорее сам мог обучить профессоров, которые пытались обучать его.

«Я решил, что все это мне нужно как собаке пятая нога. Всех этих академиков я мог научить куда большему, чем они меня. Это понимание означало конец моего формального образования», — вспоминал позднее Ланган.


Может, и так. А может, дело в том, что мать Криса однажды забыла подписать некие необходимые для получения стипендии финансовые документы, из-за чего учебу нужно было оплачивать самостоятельно. Как бы то ни было, парень бросил университет и с тех пор сильно недолюбливает академическую среду.

Ланган поселился в крошечной однокомнатной квартирке с видом на промзону. Он работал строителем, пастухом, пожарным, разнорабочим, а более чем на 20 лет посвятил себя профессии вышибалы в одном из баров Лонг-Айленда, зарабатывая $500 в месяц. За это время он разработал своеобразную стратегию двойной жизни. С одной стороны, ты обычный парень, который ходит на обычную работу. С другой — как только ты приходишь домой, то уходишь в собственный мир, заставляя мозг работать на всю катушку.

В этом «втором измерении» своей жизни Кристофер Ланган вот уже полвека работает над собственной, как он говорит, «теорией всего». Называется она «Когнитивно-теоретическая модель Вселенной». Цель этой штуки — ни много ни мало объяснить смысл жизни и принципы устройства реального мира. Уверяя, что не принадлежит ни одной религиозной конфессии, Ланган, тем не менее, утверждает, что с помощью логики и математики сможет доказать существование бога.

Крис ведет блоги и загружает видео в YouTube, где пытается объяснить суть своей теории простым смертным:

Всемирную известность Кристофер Ланган обрел в конце 1990-х, когда стал соучредителем некоммерческой организации Mega Foundation для людей с IQ выше 164. У самого Криса «айкью» около 210 — один из самых высоких за всю историю человечества. Мужчиной, которому к тому времени было уже под 50, заинтересовались СМИ. Ланган стал героем многочисленных статей и телепередач, о нем писали Esquire и BBC, Popular Science и Times. Его называли умнейшим человеком современности и сравнивали с Альбертом Эйнштейном, Стивеном Хокингом и Иоганном Гете.

Ланган, который всегда считал себя непризнанным гением, наконец-то получил внимание, которого, как он считал, всегда был достоин.

Обратная сторона вундеркинда

У «самого умного в мире человека» есть много критиков, многие доводы которых заслуживают внимания.


Оппоненты Лангана подчеркивают, что сравнивать его с Эйнштейном и прочими признанными гениями неправильно, потому что у Кристофера нет значимых, серьезных, признанных академических работ. Фактически вся его слава и популярность базируются на аномально высоких показателях IQ. Эксперты подчеркивают, что одного лишь высокого коэффициента интеллекта недостаточно для достижения успеха в обществе. По их словам, высокий интеллект — это лишь одна из множества слагаемых успеха. Предполагается, что творческие порывы Кристофера в конце концов были ограничены жестоким воспитанием в детстве и нищетой, из-за которых у парня недостаточно развился так называемый практический интеллект.

А что же насчет «Когнитивно-теоретической модели Вселенной»? Тезисы теории не согласился опубликовать ни один рецензируемый научный журнал. Сам Ланган уверен: все это из-за того, что он критикует академиков и не обладает ученой степенью.

Но, откровенно говоря, к теории Кристофера Лангана есть вопросы. Здесь два варианта: либо вышибала с IQ 210 родился на 500 лет раньше своего времени, а люди просто не доросли до его измышлений, либо Крис еще десятилетия назад освоил «Балабобу». Потому что только так можно объяснить смысл того набора слов, который сплошь и рядом встречается в «теории всего».

Вот, например, отрывок из этого произведения: «Целенаправленная рекурсия есть фундаментальный процесс, который стремится максимизировать космический параметр самовыбора, обобщенную полезность по набору возможных отношений синтаксиса и состояния в свете самоконфигурационной свободы Вселенной».


В общем, многие небезосновательно считают, что «Когнитивно-теоретическая модель Вселенной» Кристофера Лангана — это не что иное, как «словесный понос», сплошь и рядом состоящий из неологизмов вроде «синдиффеонезис» (кому интересно, вот как этот термин объясняет его автор: «Бытие — это соотношение, а каждое соотношение синдиффеонно, то есть проявляет синдиффеонизацию, или „различие в тождественности“. Следовательно, бытие — это синдиффеонное соотношение. Синдиффеонезис подразумевает, что любое утверждение о различиях двух вещей подразумевает, что редуктивно они суть одно и то же. Если же их различие реально, то они оба сводятся к общему бытию и в этом отношении схожи. Синдиффеонезис, наиболее общий из всех редуктивных принципов, формирует основу нового взгляда на реляционную структуру бытия»).

Ко всему прочему на радость реднеков Крис является отъявленным сторонником всевозможных теорий заговоров. Более того, некоторые он генерирует и сам. Например, «самый умный в мире человек» уверен, что теракты 11 сентября 2001 года организовала администрация Джорджа Буша, чтобы отвлечь внимание общественности от «теории всего».

Также Ланган считает, что войны в Афганистане и Ираке подготовили Бараку Обаме почву для «геноцида белого населения Америки» путем приема «поддельных беженцев». Он также выступает против смешанных браков и утверждает, что разумнее в качестве беженцев принимать горилл, чем африканцев.

Неудивительно, что многие сомневаются в одаренности Кристофера Лангана. Более того, его пример стал сильным триггером для критики самого понятия IQ. Да, у Криса действительно не раз и достоверно подтвержденный удивительно высокий коэффициент интеллекта. Однако судя по многочисленным высказываниям этого парня, есть немало вопросов к полезности существования такого показателя.


В 2008 году Кристофер выиграл $250 тыс. в шоу «Один против всех». Сегодня он вместе с женой Джиной, клиническим нейропсихологом, живет на ранчо в Миссури, разводит лошадей и время от времени будоражит общество своими крайне неоднозначными публикациями в сомнительного качества прессе.

Читайте также: