Bsm ситроен с4 схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Системный интерфейс двигателя автомобилей Ситроен С4

1. Описание блока системного интерфейса двигателя
Коммутационный блок двигателя защищает и распределяет напряжение для выполнение различных функций
с помощью реле, предохранителей и прерывателей цепей. Коммутационный блок двигателя

Коммутационный блок двигателя состоит из двух связанных между собой блоков :
• Блок 1 : Блок, содержащий прерыватели цепей (2)
• Блок 2 : Блок с электронной схемой, предохранителями и реле (1)
Основные функции коммутационного блока двигателя следующие :
• Распределение питания на узлы, расположенные под капотом двигателя
• Обеспечение совместной работы отдельных элементов в моторном отсеке
• Обеспечивать передачу напряжения к блоку предохранителей салона,
к интеллектуальному коммутационному блоку и коммутационному блоку багажника
• Связываться с сетью CAN CAR
• Прием сигналов от датчиков, расположенных под капотом двигателя
2. Общее описание электропитания C4
Электропитание

BSM- Блок системного интерфейса двигателя.
А- Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
В -Модуль 2 «интеллектуального» коммутационного блока.
С- Предохранители, рассчитанные на большой ток MF1, MF2, MF3, MF4, MF5, MF6, MF7, MF8.
ввоо - Аккумуляторная батарея.
ВН12- Блок салона.
1010- Стартер.
1020 -Генератор.
1158 -Блок управления предпусковым-последующим подогревом.
3. Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
Модуль 1 обеспечивает :
• Распределение энергоснабжения и защиту через мощные предохранители
контуров питания +ВАТ потребителей, подключенных к главному жгуту электропроводки
• Электроснабжение +ВАТ модуля 2
Блок-схема Блок-схема

А- Модуль 1 «интеллектуального» коммутационного блока.
D -Питание блока салона.
BSI1- Интеллектуальный коммутационный блок.
ВВОО-Аккумуляторная батарея.
1510- Блок электровентилятора.
7020/7800 -Блок антиблокировочной системы (ABR). Контроль динамической стабилизации (ESP).
7122- Узел электронасоса гидроусилителя рулевого управления.
Маркировка предохранителей, рассчитанных на максимальную силу тока

Узел электронасоса гидроусилителя рулевого управления

Модуль 2 «интеллектуального» коммутационного блока .


Режим работы
Электронный блок системы управления двигателем работает в 4 режимах :
• Режим "Система неактивна или находится в состоянии ожидания":
электропитание "+ АРС" (блок системного интерфейса двигателя)
и "+ ПЕРЕХОД В РАБОЧИЙ РЕЖИМ" ниже 5,5 В
• Режим "powerlatch": электроснабжение "+ АРС"
и "+ ПЕРЕХОД В РАБОЧИЙ РЕЖИМ" ниже 5,5 В,
а главное реле управляется компьютером двигателя
• Режим «система вышла из состояния ожидания»:
все функции находятся в активном состоянии.
Связь по мультиплексной сети CAN CAR работает
• Вспомогательный режим на случай отсутствия связи по мультиплексной сети CAN CAR

Функциональное описание


Модуль 2 коммутационного блока двигателя выполняет следующие функции :
• Распределение энергоснабжения и защита контуров питания +ВАТ и +АРС потребителей,
подключенных к главному жгуту электропроводки и жгуту двигателя.
• Защита цепей электропитания +ВАТ и +АРС различных устройств в случае короткого замыкания на "массу",
короткого замыкания или повышения напряжения из-за нарушения в работе устройства.
• Энергоснабжение в режиме «power latch»
поддержка электропитания компьютера системы впрыска при отключенном контуре +АРС)
компьютера системы впрыска и его компонентов.
• Отключение топливного насоса в случае удара автомобиля в ДТП
(при срабатывании подушек безопасности).
• Защита электрических контуров в случае спутывания контактов АКБ.
• Управление электропитанием стартера по команде от блока управления двигателем.
• Управление воздушным насосом по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR, и электрозащита своей питающей линии.
• Электропитание вентилятора охлаждения по команде от BSI1, полученной по сети CAN CONFORT.
• Управляет работой звукового сигнала по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• По приказу блока BSI1 по сети CAN CAR включает ближний свет и обеспечивает резервное питание
в случае потери необходимого звена для включения или сохранения ближнего света.
• Включает дальний свет по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.
• Включает передние противотуманные фонари по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.
• Включает указатели поворотов по приказу блока BSI1 по сети CAN CAR.
• Управляет насосом омывателя ветрового стекла по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управляет насосом омывателя заднего стекла по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управляет насосом омывателя фар по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управление передним стеклоочистителем по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Управление компрессором кондиционера по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Управление рабочим объемом цилиндра компрессора кондиционера по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Создание сигнала "+АРС" по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR, и электрозащита своей питающей линии.
• Управляет подачей сигнала +АРС в случае потери связи по мультиплексной сети CAN CAR.
• Подает сигнал о работающем двигателе по команде блока BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Управление обдувом ветрового стекла по команде от BSI1, полученной по сети CAN CAR.
• Принимает сигнал от датчика уровня масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN.
• Управляет возбуждением генератора (подает ток на обмотку возбуждения),
принимает сигнал и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал о ненадлежащем давлении масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал о ненадлежащей температуре масла в двигателе и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал о ненадлежащем уровне жидкости в бачке стеклоомывателя и сообщает о состоянии блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Принимает сигнал об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
• Принимает сигнал от фонаря заднего хода.
.
• Принимает сигнал о нейтральной передаче, остановке очистителя ветрового стекла и сообщает о состоянии и о продолжительности циклов блоку BSI 1 по мультиплексной сети CAN CAR.
• Получение аварийной информации и передача данных о состоянии системы на BSI1 по сети CAN CAR.
• Получение информации от токоприемника и передача данных о состоянии системы на BSI1 по сети CAN CAR.
• Связь с блоком BSI по мультиплексной сети CAN CAR.

Описание модуля 2 электронного блока системы управления двигателем

Модуль 2 электронной системы управления двигателем

Маркировка Элементы
РМ Разъем РМ
PF Разъем PF
РР2 Разъем РР2
РВ Разъем РВ
ВАТ Питание модуля +ВАТ
РР1 Разъем РР1

Принадлежность контактов электрических разъемов
Разъем PF

Примечание: Пропущенные контакты не используются.
Разъем PM

Разъем PP2

Разъем PB

Маркировка предохранителей модуля 2 блока системного интерфейса двигателя

Электрическая схема автомобиля CITROEN C4

Предлагаем всем автовладельцам Ситроен С4, схемы электрооборудования на CITROEN C4. Все материалы и схемы находятся в нескольких архивах. Некоторые электросхемы, в частности блоки реле и предохранителей авто, можно посмотреть на картинках ниже. В данном руководстве вы найдете полные технические характеристики автомобиля, схему электропроводки, устройство кузова и трансмиссии, а также всё о двигателе машины. Инструкция полностью рассматривает элементы электроники, приборную панель и элементы управления, рассказывает, как использовать те, или иные переключатели, расположенные во внутреннем пространстве салона.

Схема предохранителей Citroen C4 Picasso

Предохранители под панелью управления









Предохранители в моторном отсеке Ситроен С4





Предохранители на аккумуляторной батарее





Схемы электрооборудования Ситроен С4







Стеклоочистители и омыватели авто



Ближний и дальний свет - подключение



Остальные узлы электрооборудования авто:

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 1

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 2

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 3

BSM блок, ремонт реле бензонасоса, P1338, P1339

У девушки захандрил Ее француз, время от времени начал появляться и исчезать CHECK с antipollution fault, вызвали диагноста, тот проверил всё, сбросил ошибки, говорит свечи менять надо, либо катушка хандрит и ей скоро будет крышка… ничего хорошего. Поездил ещё пару дней, как вдруг машина начала на ходу дергаться и заглохла, вернее как: машина заведена, но на нажатие газа — не реагирует, встал прям на светофоре; заглушил авто, подождал пару сек и снова завёлся как ни в чем не бывало, нажал на газ и я снова в пути! Решил дальше не рисковать… Начал с малого, поменял свечи и вуаля: чек пропал! Но не тут то было, вечером чек снова вылез… на следующий день я поехал по своим делам, остановился на заправке поговорить по телефону и всё, машина не заводится😫 Зажигание работает, но не схватывает, нет впрыска топлива, не работает бензонасос, катушка зажигания или хз что там ещё может быть… встрял, хорошо, что за заправкой находился местный автосервис, закрыл авто, дошёл до ребят, благо были места и время, забрали меня в бокс и начали разбираться… провели повторно диагностику, ошибки были все те же что и в первый раз, но тут сразу стали действовать в другом ключе, мастер стал звонить все цепи и выяснилось, что на бензонасос, на катушку не приходит питание +, обрыв где-то в монтажном блоке предохранителей, ошибки P0261, P0267, P0270, P0264, P1338, P1339

т.к. Мастер оказался толковым и был уже знаком с данной болячкой французов (Пежо, Ситроен), он сразу кинул перемычку от предохранителя бензонасоса F5 напрямую на + аккумулятора, завёл машину как ни в чем не бывало… убрал перемычку и машина не заводится… вердикт:
Катушка целая, бензонасос целый, свечи все ок. Полетело РЕЛЕ бензонасоса — болячка французского автопрома. Но фишка скрывалась в другом, реле на французах несменяемое, реле впаяны в плату с мозгами в подкапотном монтажном блоке И! внимание! Всё залито герметичном в пластиковом корпусе! Цена вопроса: 10000₽ (для новых блоков) и около 6000₽ для БУ. Я аж уху ел. Хитрые французы решили облапошить всех на свете, но не тут то было.

Полистал инет, форумы C4, драйв2 у французов и оказалось есть куча других способов все это починить: от самых радикальных раскорчёвываний блока чтобы добраться до платы и удалить из неё реле до аккуратных вскрытий и замены релюх.

Блок снять легко. Открываем капот. Снимаем клемму плюс с аккумулятора. Гаячным ключом откручиваем гайку фиксирующую кабель Плюса к монтажному блоку предохранителей. Снимаем верхнюю часть блока предохранителей, отсоединяем 3 колодки проводов (не перепутать при сборке, подписывайте), отсоединить 2 кабеля и блок у вас в руках (см фото).

Чтобы добраться до реле бензонасоса (выделено на фото) нам нужно распилить стенку пластиковой коробки

пилим аккуратно, чтобы не повоедить внутри плату. После вскрытия видим картину: контакт реле "плюс" имеет разрушенное паяное соединение

Т.к. На работе есть рентген и постоянно с этим делом сталкиваемся, решили глянуть, что же у нас на плате и внутри переходного отверстия платы: пайки нет, припоя нет, вывод еле касается платы, для примера посмотрите как должна выглядеть пайка на соседних выводах.

Почистили плетенкой и паяльником вывод от остатков бессвинцового припоя, запаяли по новой с ПОС61.

При таком срезе пластика можно спокойной подлезть щупами мультиметра к контактам реле и прозвонить его на месте без установки в авто, сопротивление катушки показывало в пределах требуемых норм около 90 ом.

У реле 6 контактов: 3 силовых "масса", 2 контакта магнитной катушки и 1 наш проблемный "+". Ток поступает на 2 вывода катушки, магнит срабатывает и замыкает по принципу ключа Контакты массы и плюса.
Но не тут то было, подал питание на катушку, реле затрещало, но плюс с массой не звонятся, контакта нет физически и электрически. То есть щётки сгорели внутри самого реле … пришлось вскрывать корпус реле.

Аккуратно вскрываем корпус реле, чтобы не повредить внутренности, работал скальпелем, пластик не выкидывайте, приклеим обратно.

Видим контакты: ключ между двумя пластинками, одна из них — наш плюс. Начинаю подавать питание 12В на катушку, вижу как ключ срабатывает, реле трещит, в этот момент прозваниваю мультиметром но контакта нет, додавливаю ключ реле вручную к контакту "плюс+" и вуаля: звонится! Щётки реле подгорели после того как у контакта на плате произошло разрушение, зачистил щётки реле нождачной бумагой, продул сжатым воздухом от мусора и подогнул немного ключ реле к контакту плюс, проверил несколько раз, чтобы ключ качественно касался "+" при подаче тока на катушку и и все реле восстановлено. Закрываем дырку реле отломанным пластиком, заливаем термоклеем по шву, герметизируем.
Далее отпиленные части монтажного блока вставляем на места и также заливаем по шву термоклеем

Даём застынуть клею 3-5 минут и идём к авто. Вставляем блок в авто как в начале поста. ТУГО затягиваем винт-гайку к кабелю "+" это очень важно, нужен плотный контакт! Подключаем кабели, колодки, соблюдать правильное подлюченик, не повредить пластики не путать провода!

Вставляем ключ, заводим и фжух! Все заработало! Урааа! Ошибка пропала через 2-3 запуска. Проблема решена! Можно смело ездить, но в ближайшее время куплю новое реле, колодку с проводами и в свободное время просто сниму герметик с плат, выпаяю старое реле, и запаяю в плату новую релюху для надежности. Всем удачи на дорогах!

Первое поколение Citroen C4 производилось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в различных версия: хэтчбек, пикассо и т.д. После обновления, 2 поколение выпускалось в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Мы рассмотрим предохранители ситроен с4 с подробным описанием всех блоков и их расположением.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Citroen c4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска возможно несколько вариантов исполнения блоков и размещения реле.

Блоки с предохранителями под капотом

Основной блок с предохранителями

Блок под капотом С4 расположение

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Находится рядом с аккумуляторной батарей. Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

фото блока с предохранителями

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2 с4

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно (с нижней стороны блока) располагаются следующие предохранители:

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач
F11 5A Реле shift-lock
F12 15A Компьютер автоматической коробки передач

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом вариант 2

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке - схема 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 20 А Управление работой двигателя, электровентилятор системы охлаждения двигателя
  2. 15 A Звуковой сигнал
  3. 10 А Омыватели ветрового и заднего стекол
  4. 20 А Омыватель фар
  5. 15 А Топливный насос
  6. 10 А АКП, ксеноновые лампы, управляемые фары, электромагнитный клапан прокачка адсорбера
  7. 10 А Калькуляторы ABS/ESP, усилитель рулевого управления
  8. 25 А Стартер
  9. 10 А Блок дополнительного подогрева (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости
  10. 30 А Электромагнитный клапан двигателя, датчик наличия воды в топливе, калькулятор двигателя, форсунки, катушка зажигания, лямбда-зонд, электромагнитный клапан прокачки адсорбера (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  11. 40 А Нагнетающий вентилятор, кондиционер
  12. 30 А Передний стеклоочиститель
  13. 40 А Блок BSI
  14. Не используется
  15. 10 А Правая фара дальнего света
  16. 10 А Левая фара дальнего света
  17. 15 А Левая фара ближнего света
  18. 15 А Правая фара ближнего света
  19. 15 А Калькулятор двигателя (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  20. 10 А Электромагнитные клапаны двигателя
  21. 5 А Реле элекровентилятора системы охлаждения двигателя, системы изменения фаз газораспределения
Вариант 3

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке - схема 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. (20A) (Блок управления двигателем – Группа вентилятора двигателя).
  2. (15A)(Звуковой сигнал).
  3. (10A)(Передние и задние стеклоомыватели).
  4. (20A(Смыватель фар).
  5. (15A)(Топливный насос).
  6. (10A)(АКП – Ксенон – Регулирующиеся фары – Электроклапан прочистки абсорбера (двигатель 2.0).
  7. (10A)(Блоки управления ABS/ESP – Усилитель руля).
  8. (20A)(Стартер).
  9. (10A)(Блок управления дополнительного обогрева (дизель) – Контактор уровня охлаждающей жидкости).
  10. (30A)(Электромагнитный клапан двигателя – Датчик наличия воды в дизтопливе – Блок управления двигателем – Инжекторы – Катушка зажигания – Датчик кислорода – Электроклапан прочистки абсорбера(двигатели 1.4 и 1.6).
  11. (40A)(Воздушный вентилятор – Кондиционер).
  12. (30A)(Передний стеклоочиститель).
  13. (40A)(Интеллектуальный коммутационный блок).
  14. (30А)(Воздушный компрессор(на двигателе 2.0).
Макси предохранители

Эти предохранители выполнены в виде плавких вставок, и находятся в нижней части блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок силовых предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

MF1 30 А / 50 А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
MF2 30 A Питание насоса ABS/ESP
MF3 50 А Калькулятор ABS/ESP
MF4 80 А Блок BSI
MF5 80 А Блок BSI
MF6 10 А Блок предохранителей в салоне
MF7 20 А Диагностический разъем/ Насос для подачи добавки в дизельное топливо
MF8 Не используется

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Предохранители на аккумуляторной батарее

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Пример блока на АКБ

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 2 блок на акб

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1
2
3(5A) Датчик состояния аккумуляторной батареи
4(5A) Электронный блок управления КПП
5(5A/15A) Диагностический разъем (DLC)
6(15A) Электронный блок управления КПП
7(5A) ABS Блок управления ESP
8(20A) Задняя розетка 12В
FL9(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL10(80A) Усилитель рулевого управления
FL11(30A) Электронный блок управления КПП
FL12(60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
FL13(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL14(70A) Свечи накаливания
FL15(100A) Блок реле защиты реле 3
FL16

Вариант 2

Схема блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Предохранители на аккумуляторной батарее

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

  • F1 Не используется
  • F2 30 A Коробка передач (механическая с электронным управлением или АКП)
  • F3 Не используется
  • F4 Не используется
  • F5 80 А Электронасос усилителя рулевого управления
  • F6 70 А Блок подогрева (дизельный двигатель)
  • F7 100 А Блок защиты и коммутации
  • F8 Не используется
  • F9 30 А Узел электронасоса механической коробки передач с электронным управлением
  • F10 30 А Электродвигатель системы Valvetronic

Предохранители в салоне ситроен с4

Они размещены слева от водителя под приборной панелью. Доступ к ним закрыт декоративной крышкой. Для того чтобы открыть эту крышку необходимо: освободить фиксаторы, для чего потянуть ее за верхнюю часть, далее снять крышку, повернув 2 болта на 1/4 оборота, откинуть блок. На обратной стороне каркаса закреплен специальный пинцет, с помощью которого легко можно демонтировать любой предохранитель.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема блока

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранители

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок в салоне Вариант 2

p, blockquote 37,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

схема блока - вариант 2

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечают предохранители номер 8 и 9.

Доп блок С4

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Расположен немногим ниже основного.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Элементы блока

Отдельные элементы реле и предохранителей могут устанавливаться вне данных блоков, и находятся рядом с устройством их защиты (например реле вентиляторов охлаждения и т.д.)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Клуб Любителей Ситроен: Электросхемы - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Электросхемы Оценка: 1 Голосов

Пример того, что есть в SEDRE (C4 Picasso Grand): primer_SEDRE.pdf (119.75К)
Количество загрузок:: 408

ЗЫ бывают (редко) несовпадения между реальными схемами на машине, и предоставляемыми программой.
Uspenie

tnx_plus.jpg (52.17К)
Количество загрузок:: 546

Пишем запрос, получаем схему, ставим + .

Другие ответы в этой теме

Награды

1. С4 STANDART (F)
- распределение соединений C4_standart_F_raspred_soedineniy.pdf (237.93К)
Количество загрузок:: 385 - распределение внутренних соединений C4_standart_F_raspred_vnutr_soedineniy.pdf (145.42К)
Количество загрузок:: 253

3. Citroen C5 X7
- распределение соединений C5X7_raspred_soed.pdf (1.8МБ)
Количество загрузок:: 157 -распределение внутренних соединений C5X7_raspred_vnutr_soed.pdf (104.51К)
Количество загрузок:: 87

4. Citroen C5 II
- распределение соединений C5_II_raspred_soed.pdf (223.87К)
Количество загрузок:: 850 -распределение внутренних соединений 1+2 C5_II_vnutr_soed_1.pdf (224.9К)
Количество загрузок:: 732 C5_II_vnutr_soed_2.pdf (135.02К)
Количество загрузок:: 162

5. Citroen C5 I
- распределение соединений C5_I_raspred_soed.pdf (205.9К)
Количество загрузок:: 345 -распределение внутренних соединений C5_I_vnutr_soed.pdf (112.35К)
Количество загрузок:: 239 -распределение внутренних соединений универсал C5_I_raspred_soed_universal.pdf (116.21К)
Количество загрузок:: 177

6. Xsara II
-распределение соединений raspred_soed.pdf (146.86К)
Количество загрузок:: 305 -распределение внутренних соединений:
5d xsara_II_vnutr_soed_5d.pdf (201.75К)
Количество загрузок:: 271 3d xsara_II_vnutr_soed_3d.pdf (196.33К)
Количество загрузок:: 207 универсал xsara_II_vnutr_soed_universal.pdf (221.93К)
Количество загрузок:: 238

7. Jumper III
-распределение соединений jumper_III_raspred_soed.pdf (168.58К)
Количество загрузок:: 122 -распределение внутренних соединений jumper_III_raspred_vnutr_soed.pdf (129.75К)
Количество загрузок:: 92

8. Berlingo_M59

-распределение соединений raspred_soed_berlingoM59.pdf (219.65К)
Количество загрузок:: 314 -распределение внутренних соединений raspred_vnutr_soedin_berlingoM59.pdf (54.7К)
Количество загрузок:: 187

9. Berlingo_B9
-распределение соединений berlingoB9_raspred_soedineniy.pdf (213.13К)
Количество загрузок:: 109 -распределение внутренних соединений berlingoB9_raspred_vnutrennih_soedineniy.pdf (190.61К)
Количество загрузок:: 74

10. С3 (первый)
-распределение соединений C3_raspred_soedin.pdf (172.07К)
Количество загрузок:: 125 -распределение внутренних соединений C3_raspred_vnitrennih_soedin.pdf (88.01К)
Количество загрузок:: 86

11. С3 (второй)
-распределение соединений C3_II_raspred_soedin.pdf (197.86К)
Количество загрузок:: 77 -распределение внутренних соединений C3_II_raspred_vnetrennih_soedin.pdf (88.51К)
Количество загрузок:: 46

Разборка по Citroen C4 и блок предохранителей

Товарищ попал в ситуацию, авто Citroen C4 2010 г. отказало работать нормально. Симптомы очень были похожи на разряженный аккумулятор, то есть при повороте ключа стартер двигатель не заводился, а просто цокотало реле. Стартер напрямую крутит, всё хорошо. Электрики ковырялись, диагностировали неисправность блока предохранителей (маркировка BSM). Рекомендовали под замену.

Не подскажете, где можно найти б/у такую запчасть? Или новую по разумной цене. В экзисте есть по 10 000 ))) Ищем альтернативу.

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

  • Авто: toyota и нива

номер его скажи, а лучше фото блока сделай,

насколько я понимаю его еще и прописывать придется, просто так не заменишь.

и как вариант можно попробовать отдать Владимирычу, может он его восстановит.

п.с. и еще. а откуда взялся ситроен этот? покупали новым в автосалоне?

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Сейчас выложу фото. Машина с рук покупалсась, в 2012 году.

Сложность ещё в том, что блок залитый, его не разберешь без нарушения целостности.

Прикрепленные файлы:
  • 2014-11-11.jpg48,69 Кб 25 раз скачано
  • 2014-11-11 (1).jpg91,33 Кб 33 раз скачано

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

  • Авто: MKZ

и как вариант можно попробовать отдать Владимирычу, может он его восстановит.

а что есть опыт? у меня тоже BSI блок по-мелочи совсем пострадал, а дилер менять предлагает за 15к. Но там реально мелочь чтобы 15к платить, а если кто бы сделал, то норм

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Ну тот блок предохранителей скорее всего тупо плата с дорожками, если его вскрыть то можно найти какая дорожка выгорела.

  • Авто: toyota и нива

я просто думал это блок BSI, который в салоне находится -его можно разобрать, а этот BSM я ни разу не разбирал, надо смотреть, а он точно залитый компаундом? может все таки его можно разобрать?

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

А если колхозный варик сделать- выход с реле подцепить на провод управления стартером и забыть за эту проблему.

  • Авто: toyota и нива

а что есть опыт? у меня тоже BSI блок по-мелочи совсем пострадал, а дилер менять предлагает за 15к. Но там реально мелочь чтобы 15к платить, а если кто бы сделал, то норм

а что там конкретно то? как пострадал?

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Ну тот блок предохранителей скорее всего тупо плата с дорожками, если его вскрыть то можно найти какая дорожка выгорела.

Так разбери,сделай.денег заработаешь.Рублей так 5 кило.) А то лялякать все мастера.

Изменено: alarmmechanic, 11.11.2014 - 16:45

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Так ты определи, что именно блок виноват, а если есть возможность разбора то сделаю. А то приукрашивать свою ценность все мастера.

Изменено: Astriх, 11.11.2014 - 16:47

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус
  • Авто: MKZ

а что там конкретно то? как пострадал?

реле поворота передней левой лампочки выгорело или замкнуло-хз, все лапочки норм, одна выделывается.

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Так ты определи, что именно блок виноват, а если есть возможность разбора то сделаю. А то приукрашивать свою ценность все мастера.

Каждый из нас,как индивидуум,бесценен.

Насчёт определения-уже определили.Сделай теперь,коль всё так просто.Если ума хватит. Разбирается там всё.Лялякать ещё раз повторю,мастеров достаточно.

Изменено: alarmmechanic, 12.11.2014 - 08:17

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

  • Авто: toyota и нива

е

реле поворота передней левой лампочки выгорело или замкнуло-хз, все лапочки норм, одна выделывается.

а не проще тогда прокинуть проводок от задней левой лампочки? так дешевле, чем снимать и разбирать BSI

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Tegrion отпишись Владимировичу, может он что подскажет.

я просто думал это блок BSI, который в салоне находится -его можно разобрать, а этот BSM я ни разу не разбирал, надо смотреть, а он точно залитый компаундом? может все таки его можно разобрать?

Спасибо, так и сделаю. Друг отгонял электрикам, да и сам он технарь с прямыми руками и головой. Не хочется лезть напропалую, резать блок. Так-то можно. Они внимательно смотрели, не нашли способов. В инете тоже искали, народ меняет. В Москве на Авито нашли, но не ясно, та ли эта модель и не ясно, кто производитель.

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Каждый из нас,как индивидуум,бесценен.

Насчёт определения-уже определили.Сделай теперь,коль всё так просто.Если ума хватит. Разбирается там всё.Лялякать ещё раз повторю,мастеров достаточно.

Себе делал на корсе, и на тазике. Поэтому и говорю что не так все печально, если его можно вскрыть.Если реле щелкает, значит вся логика в блоке подает напряжение исполнительное, остается только силовая цепь. А насчет делать не делать, так это у каждого свой профиль, от безденежья многие и лезут во внутренности самостоятельно и к тому же найти нормального мастера, который с первых слов не пытается набить себе цену очень проблемно.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Что-то я сходу не нашел Владимировича Не поможете?

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Спасибо! Я его как -овича искал ))

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Если ни кто не возьмется, привози блок , посмотрю может чем помогу.

  • Авто: MKZ

а не проще тогда прокинуть проводок от задней левой лампочки? так дешевле, чем снимать и разбирать BSI

так и сделано, только комп ругается что мол лампочка сгорела - вот и все неудобство.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Есть ли у нас в городе или поблизости разборок по Цитронам? Владимирыч ответил, что лучше заменить. Так что поиск актуален

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Есть ли у нас в городе или поблизости разборок по Цитронам? Владимирыч ответил, что лучше заменить. Так что поиск актуален

Я тебе вот что скажу,был у меня такой автомобиль,в начале лета,московский,ехал на море а кондей сдох,так вот,реле в том самом блоке BSM,разборкой установлена нецелесообразность ремонта,замена решила все проблемы.Заказал,пока съездил на море привезли, на обратном пути поставил и поехал. 10 000 бэу естессно.

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

  • Авто: MKZ

Есть ли у нас в городе или поблизости разборок по Цитронам? Владимирыч ответил, что лучше заменить. Так что поиск актуален

если найдешь майкуй, мне тоже надо

я на ебее находил себе то что надо, но показалось 7 тыщ дорого за б/у бси, сейчас дилер 15 хочет плюс прошивка его.

если бу ставить, то просто иммо вроде прошить надо, а если новый то прописывать по полной, что дороже естессно

кстати на ебее и на твоего должен быть или чье там авто.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Киа Рио

Я тебе вот что скажу,был у меня такой автомобиль,в начале лета,московский,ехал на море а кондей сдох,так вот,реле в том самом блоке BSM,разборкой установлена нецелесообразность ремонта,замена решила все проблемы.Заказал,пока съездил на море привезли, на обратном пути поставил и поехал. 10 000 бэу естессно.

Так в том-то и дело, что друг нашел в экзисте за 10 000, даже новый блок. Но пока пытается найти дешевше.

если найдешь майкуй, мне тоже надо

я на ебее находил себе то что надо, но показалось 7 тыщ дорого за б/у бси, сейчас дилер 15 хочет плюс прошивка его.

если бу ставить, то просто иммо вроде прошить надо, а если новый то прописывать по полной, что дороже естессно

кстати на ебее и на твоего должен быть или чье там авто.

Хорошо, здесь отпишусь. Просьба встречная )) Если найдешь - отпишись, пожалуйста. Друг нашел в Европе за 60 евро, но они сюда не возят. Может, у кого есть ход, как заказать и привезти из Европы?

Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег (Христофор Колумб)

PEUGEOT 206 CC RC БЛОК BSM B2 B3 B4 B5 В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ. РЕМОНТ БЛОКА BSM. ЗАМЕНА РЕЛЕ БЛОКА BSM. КАК РАЗОБРАТЬ БЛОК BSM.

Сегодня речь пойдет о блоках BSM, что это такое, с чем это едят, что нужно делать при поломке, как снять этот блок, и в чем же их отличия.

Что такое блок BSM и для хрена он нужен?

Body Control Module — это компьютер, который управляет многими вещами в вашем автомобиле, не имеющими прямого отношения к двигателю. Вместо крупных проводных цепей по всему автомобилю все кнопки подключаются к одному компьютеру, который в свою очередь включает фары, открывает окна, управляет центральным запиранием дверей итд.

С этим разобрались, едем дальше.

Где установлен блок BSM?


Под капотом вот в этом месте.


Снимаем пластиковую крышку, и вот ОНА перед нами, коробка с предо.У.ями)

Сможет ли обычный криворукий товарищ самостоятельно снять этот блок?

Снимаем клемму питания с АКБ, снимаем защитный кожух коробки в которой установлен блок BSM, плоской отверткой поддеваем и сдвигаем вверх красные фиксаторы разьемов и отключаем те самые разьемы с блока. Далее ВАЖНО: при себе нужно иметь биту на 10мм дабы открутить болт крепления плюсового контакта с АКБ. После его откручивания тянем блок вверх подковырнув по бокам той самой плоской отверткой защелки крепежа блока BSM в коробке. И тут снова ВНИМАНИ: под самим блоком, на нем же, крепится колодка силовых предохранителей автомобиля (жирные такие сски) подковыриваем все той же плоской отверткой фиксаторы этой колодки и блок BSM у вас в руках👌


Наслаждаемся своей пряморукостью и тешим свое эго.

Что если при снятии вы что то поломали?

Такое бывает очень часто, признаться самому себе что руки все же не прямые сложно, но не критично. Если вы отломали крепеж блока либо разьема на нем, то страшного в этом ничего нет. Как правило этот блок уже кто то снимал до вас и с вероятностью в 90% на нем хоть что то да будет обломано. Виним и проклинаем другого рукожопа что сломал что то на блоке BSM до вас)

Какие бывают блоки BSM?

Начну пожалуй с производителя, их не так уж и много, всего два: DELPHI and SIEMENS. Как первый так и второй производитель делают блоки BSM B2 B3 B4 B5 которые в полном хаотичном порядке устанавливаются на Peugeot and Citroen. Тобиш что на пыжо что на ситро может быть как DELPHI так и SIEMENS.

Как выглядят блоки различных производителей?


BSM B2 DELPHI


BSM B2 SIEMENS


BSM B3 DELPHI


BSM B3 SIEMENS


BSM B4 DELPHI


BSM B4 SIEMENS


BSM B5 DELPHI


BSM B5 SIEMENS

Как мы все можем видеть отличия на лицо, у DELPHI блок выполнен так, а у SIEMENS так, в остальном их визуальные отличия заканчиваются.

В чем же тогда нахрИн разница этих блоков?

Вот тут интересно☝️Отличия каждого из блоков состоит в его функционале. Тобиш в блоке BSM B2 (самом простом из списка) будут отсутствовать какие то функции, например реле включения ПТФ. Ну и тд по списку. Сказать точно чего именно не будет в вашем блоке не сможет никто, тк это на прямую зависит от страны происхождения автомобиля и его комплектации.

Приведу пример: Рассмотрим блок BSM B3 пожалуй самый часто встречаемый на рынке. В одном из блоков есть реле управления воздушным насосом продувки катализатора, и в точно таком же другом B3 это реле может быть не установлено. Тк одна машина приехала из страны где экологические нормы не позволяют отсутствие этого компонента а другая из Ирана 😆

Как же понять какой именно блок вам нужен?

Ну тут все просто, ездили вы и беды не знали, а тут опачки — полилось из попочки, в машине что то сломалось, к примеру потухли фары и это не проводка и не предохранитель, сдохло реле в блоке BSM. Что мы делаем? В первую очередь не унываем 😉 и смотрим, смотрим какой у вас BSM и его парт номер.


Рассмотрим пример на этом блоке: Блок у вас BSM B5 а его номер 9657608580

Так вот именно по этому номеру вы ищите себе новый блок, ну если хотите что бы у вас все работало как раньше.

Взаимозаменяемы ли эти блоки?

Ответ ДА! Вы можете поставить себе любой из этих блоков, как B2 B3 B4 B5. Но☝️Вы должны понимать что у блоков разный функционал и определить какой именно он в конкретном блоке визуально невозможно. Я повторю свои слова выше: В ОДИНАКОВЫХ БЛОКАХ (НАПРИМЕР B3 и B3) МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ. Но и утешить вас мои хорошие я тоже могу, Пыжо и Ситро не такие "лохматые" корыта что бы он прям отличался на корню либо вообще отличался. Но тем кто не хочет ездить по рынкам либо разборкам тратя время на замену блока на другой все же СОВЕТУЮ подбирать блок по парт намба, ибо даже подкинув бу блок на месте и быстро проверив что все работает вы можете уехать домой а потом окажется что какая то функция все же не работает, начнете искать причину, ездить по "специалистам" стругать капустку, а дело окажется в том что вы просто установили не тот блок, а конкретной отсутствующей функцией в нем просто давно не пользовались.

Нужно ли привязывать блок BSM к определенной машине?

Ответ: НЕТ! Вставил и поехал, никаких привязок он не требует.

Но все же есть одно НО☝️НО скорее оно не касается данного случая, но все же я упомяну про него. Некоторые функции в различных блоках нужно активировать через компьютер, например захотели вы себе установить ПТФ, Купили туманки, провели провода, резанули бампер или купили новый, блок у вас стоял BSM B2 в котором отсутствует реле включения ПТФ. Можно наколхозить и припаять релюху к блоку B2, можно купить другой блок B3 B4 B5 в котором это реле точно будет. Но после всех этих манипуляций вы должны подключить компьютер и активировать опцию ПТФ ибо без ее активации нихуа светить не будет.

Можно ли разобрать блок BSM для ремонта или впайки того же реле ПТФ?

Ответ: ДА! С дуру можно и сами знаете что… еще и это что сломать.

Сам блок BSM является не разборным. Но имея ровные руки, смекалку, паяльную станцию, кучу времени и стремление можно сделать все.

Нижняя крышка блока снимается очень просто, если вы уж решились накосячить, то обьяснять как ее снять я не буду.


Под этой крышкой мы видим плату покрытую каким то гелевым компаундом для удаления которого лучше применять изопропиловый спирт. Кто то говорит что можно и ацетоном, но есть вероятность повредить пластик реле с обратной стороны платы, если ацетон сска очень ядреный.


При попытке же снять верхнюю крышку вы со 100% вероятностью сломаете ее. Тк пины контактов впаяны в пластик и припаяны к плате.

Но если же вы упертый типок, и у вас есть паяльная станция то можно сделать так как сделал один товарищ с Drive2 к сожалению ника не помню, но если ты видишь свою фотку то речь о тебе✋


Как писал ранее смываем гелевый компаунд с обратной стороны блока, наносим флюс на места впайки пинов контактов и паяльным феном греем это все и снимаем вернхнюю крышку блока с разьемами. Получиться должно как на фото. Ну а дальше уже производим нужные манипуляции.

Скажу прямо этот метод настолько трудо и время затратный что вам проще поработать пару часов грузчиком и купить бу блок BSM за заработанные деньги и не SEXass.

Но есть и другой способ, используя которые сношаться почти не нужно, он не на столько трудо и время затратный, поэтому опишу его для вас дорогие мои.


Гуглим-шмуглим-узнаем какое реле у вас вышло из строя и ищем его местоположение на плате. Далее есть такой прибор как (Пирограф) выжигатель по дереву из СССР им с хирургической точностью можно оперировать на крышке блока. Ну либо любой другой фигней которой можно поаккуратнее сделать окошко в блоке. Ну и собственно делаем это окошко в месте вашего не рабочего реле.


Как я уже писал ранее (удаляем с обратной стороны компаунд) и обычным паяльником выпаиваем то самое реле.


После чего берем или новое, или бу-шное кто на что горазд и впаиваем его обратно.

Тк сам блок BSM не особо герметичен, то переживать за последствия такого ремонта не стоит. Все будет работать. Так же при отсутствии конкретно такого же реле можно использовать любое другое от ВАЗа например 😎 единственное что придется посадить его на провода и вывести наружу блока (но это уже крайний вариант) сломалась тачка в мухосранске, до дому пилить пару тыш км а вместо СТО там гараж с ямой с залитым под воротник дядей Толей)

Надежны ли блоки BSM?

Ответ: ДА! Эти блоки достаточно надежны. При отсутствии попадания на них влаги к примеру из за отсутствия защитной крышки на коробке блока, либо отсутствия защитного подкрылка под крылом эти блоки ходят практически всю жизнь автомобиля. Те же кто утверждает что они ломучие, что не покупай бу, что все с ними приезжают и чинят/меняют… ну давайте разберемся: Приезжают машины которым уже как по 20лет, и в которых до сих пор стоят родные блоки. Так где они ломучие? Моей машине в этом году 18 (можно уже толкать как взрослую) и в ней до сих пор стоит родной блок бсм. Поэтому не слушайте разную чухню а просто прочитайте мою запись.

Надеюсь я подробно и ясно разложил по полочкам что такое BSM и с чем его нужно есть.

Информация в этой записи не была взята с форумов либо услышана от "знатоков" все описанное тут основано на длительном и плотном общении с автомобилями данной модели, их ремонте, и обслуживанию.

Читайте также: