Бункер контроль наклейка ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Блок индикации ВАЗ 2114

В 14-ой модели ВАЗ применяется специальное информационное табло, которое информирует водителя о количестве жидкостей в системах автомобиля. Это устройство называется блок индикации, которое способно показывать не только количество жидкости, но много других полезных функций, способных предотвратить поломку двигателя и даже спасти человеческие жизни. Подробнее о блоке индикации ВАЗ 2110 можно узнать, изучив статью. В данной статье рассказывается о функциях блока индикации, а так же принципах работы каждого из датчиков, схеме их подключения и многом другом.

О блоке


Блок представляет собой устройство с несколькими индикаторами, которые загораются при наличии неисправности или неправильной работе ДВС. Каждый индикатор обладает своей лампой и при ошибке в конкретном модуле или месте зажигается лампа, после чего рекомендуется проверить оборудование, на которое ссылается индикатор.

Сам по себе блок можно отнести к простому бортовому компьютеру, который в реальном времени следит за состоянием автомобиля. Расположен блок на центральной консоли. Место для этого устройства выбрано неслучайно именно в этом расположении, он идеально читается и находится всегда под глазами у водителя, что позволит быстро заметить ошибки в автомобиле.

Описание функций блока индикации ВАЗ 2114


  1. Низкий уровень масла в картере;
  2. Низкий уровень жидкости омывателя лобового стекла;
  3. Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  4. Индикатор не закрытой двери;
  5. Индикатор перегоревшей лампы;
  6. Индикатор износа тормозных колодок;
  7. Индикатор не пристегнутого ремня безопасности;

Индикатор открытой двери


Данная функция подает сигнал при открытии одной из дверей, плюс данной функции в том, что звуковой сигнал всегда будет напоминать об открытой двери, что сводит возможность начала движения с открытой дверью к нулю. Функция работает благодаря концевым выключателем в проемах дверей, которые замыкают контакт при открытии двери.

Низкий уровень масла


В масляном поддоне ВАЗ 2114 установлен специальный датчик, который измеряет уровень масла. Если масло достигает минимальной отметки, датчик срабатывает и на блоке индикации загорается контрольная лампа, низкого уровня масла. Данная функция полезна что, можно вовремя заметить падения уровня масла, которое может возникнуть вследствие пробоя поддона и быстро среагировать, заглушив мотор, тем самым предотвратив поломку ДВС.

Низкий уровень антифриза


В расширительном бачке установлен специальный датчик, работающий на изменение уровня жидкости в системе охлаждения. Если уровень антифриза упадет до минимальной отметки, что возможно при обрыве патрубка или протекании помпы, то сигнальная лампа зажжется на блоке индикации и проинформирует водителя о проблеме.

Низкий уровень омывателя


В бачке омывателя ветрового стекла, установлен такой же датчик как в бачке антифриза, принцип его работы точно такой же. Если жидкости в бачке станет очень мало, лампа на блоке индикации проинформирует водителя об этом.

Износ тормозных колодок


В некоторых моделях ВАЗ таких как 2110 и 2114 устанавливался специальный датчик в тормозных колодках, который при износе колодок посылал сигнал на блок индикации и на нем загоралась контрольная лампа, износа колодок. Но чтобы этот датчик правильно работал необходимо наличие специальных колодок, в которые встроена чувствительная часть датчика.

Индикация не пристёгнутого ремня безопасности


Данная функция работает в виде индикации и звукового сигнала при не пристегнутом ремне безопасности водителя. Датчик, встроенный в замок ремня замыкается, когда в него вставлена фиксирующая часть ремня (петля). Если этого не происходит, датчик остается разомкнутым, тем самым зажигает лампу на блоке индикации.

Перегорание лампы


Индикация перегоревшей лампы работает, когда в одном из световых приборов перегорает лампа. Принцип работы основан на измерении нагрузки по системе, если лампа перегорает, то ток в этой цепи становится равным нулю. Блок индикации понимает это и зажигает лампы, информируя о том, что необходимо проверить световые приборы.

Ключ в замке зажигания

Данная функция работает при возникновении звукового сигнала, когда ключ оставлен в замке зажигания и открыта дверь. Еще одним условием работы данного информационного звука является, то, что зажигания должно быть обязательно выключено.

Не работает блок индикации


Если блок индикации не работает необходимо проверить приходит ли на него напряжение. Еще одним из часто встречающихся вариантов не работающего блока системы контроля является поломка в контактной группе замка зажигания. При поломке БИ необходимо проверить и замок зажигания. Поломка кроется в детали отмеченной на картинке.

Схема

Ниже представлена схема подключения и распиновка контактов блока бортовой системы контроля ВАЗ 2114.

ВАЗ 2114: распиновка БСК, схема подключения (фото и видео)

Бортовая система контроля на модели 2114 помогает водителю держать на контроле состояние основных систем автомобиля. Конкретно на «четырках» устанавливается система индикаторов с 7-ю лампами. Для проведения работ по восстановлению одной из отображаемых ламп нужна распиновка БСК ВАЗ 2114. В процессе эксплуатации автомобиля эти лампы могут вовремя предупредить водителя о возникших неполадках.

Распиновка БСК ВАЗ 2114

Бортовая система контроля на модели 2114 помогает водителю держать на контроле состояние основных систем автомобиля. Конкретно на «четырках» устанавливается система индикаторов с 7-ю лампами. Для проведения работ по восстановлению одной из отображаемых ламп нужна распиновка БСК ВАЗ 2114. В процессе эксплуатации автомобиля эти лампы могут вовремя предупредить водителя о возникших неполадках. Распиновка БСК ВАЗ 2114 В выключенном положении блок индикации никак не отображается на консоли с лампами. Как только водитель приступает к запуску двигателя и переводит ключ в положение включения зажигания, стартует тестовый режим всех приборов. Сами датчики при этом не работают. Звуковой сигнал от бортовой СК подается лишь при наличии неисправности. Спустя несколько секунд после запуска двигателя, если в одной из систем есть поломка, лампа будет моргать. После этого она перейдет в режим постоянной индикации и не исчезнет до момента устранения проблемы, либо выключения зажигания. На модели 2114 распиновка БСК включает 13 выходящих контактов. Фото с пронумерованными контактами позволит точно определить каждый выход. Расшифровка каждого из контактов представлена ниже: 1. Уровень масла двигателя. При недостаточном уровне загорается лампа. 2. Уровень охлаждающей жидкости в бачке. 3. Количество «омывайки». 4. Не пристёгнут ремень безопасности. 5. Износ тормозных колодок. 6. Открытая водительская дверь 7. Открытые пассажирские двери. 8. Электрическая цепь плафона подсветки салона. 9. Забытый ключ в замке зажигания. 10. Лампочки стоп-сигнала и габаритов. 11. Масса. 12. Не задействован. 13. Зажигание. Распиновка БСК на ВАЗ 2114 отличается от других моделей. К примеру, на модели 2110 и 2112 устанавливался БСК другого типа с индикацией каждой открытой двери. При наличии неисправности и неверного отображения сигналов (либо полного их отсутствия) распиновка бортовой системы контроля поможет точечно определить проблемное место. Работа электрика будет упрощена, если под рукой есть эта схема. Так же для упрощенной работы пригодится полная схема проводки БСК ВАЗ 2114. Схема подключения БСК ВАЗ 2114 Работа с поломками по электрической части невозможна без наличия подробной схемы подключения. На фото ниже представлена обширная схема со всеми обозначениями. Работа системы отображения неполадок на 2114 завязана на концевике двери. Проверку неисправности, возникающей по этой причине, можно провести самостоятельно. Проведите отключение концевика двери, после чего поверните ключ на зажигание. Если после этого система «не видит» дверь, то неисправность кроется именно здесь. В ситуации, когда подобным путем выявить причину проблему не получается, то следует прибегнуть к услугам автомобильного электрика. Схема подключения включает наличие предохранителя и стандартной вазовской массы. Проверку целостности предохранителя и наличия массы стоит производить в первую очередь. При внимательном отношении к системам машины и ее техническому состоянию работоспособность БСК не критична. Понятно, что ее работа упрощает выявление неполадок, но проблема не является серьезной и требующей оперативного ремонта.

В выключенном положении блок индикации никак не отображается на консоли с лампами. Как только водитель приступает к запуску двигателя и переводит ключ в положение включения зажигания, стартует тестовый режим всех приборов. Сами датчики при этом не работают. Звуковой сигнал от бортовой СК подается лишь при наличии неисправности. Спустя несколько секунд после запуска двигателя, если в одной из систем есть поломка, лампа будет моргать. После этого она перейдет в режим постоянной индикации и не исчезнет до момента устранения проблемы, либо выключения зажигания.
На модели 2114 распиновка БСК включает 13 выходящих контактов. Фото с пронумерованными контактами позволит точно определить каждый выход.
Расшифровка каждого из контактов представлена ниже:

  1. Уровень масла двигателя. При недостаточном уровне загорается лампа.
  2. Уровень охлаждающей жидкости в бачке.
  3. Количество «омывайки».
  4. Не пристёгнут ремень безопасности.
  5. Износ тормозных колодок.
  6. Открытая водительская дверь
  7. Открытые пассажирские двери.
  8. Электрическая цепь плафона подсветки салона.
  9. Забытый ключ в замке зажигания.
  10. Лампочки стоп-сигнала и габаритов.
  11. Масса.
  12. Не задействован.
  13. Зажигание.

Бортовая система контроля на модели 2114 помогает водителю держать на контроле состояние основных систем автомобиля. Конкретно на «четырках» устанавливается система индикаторов с 7-ю лампами. Для проведения работ по восстановлению одной из отображаемых ламп нужна распиновка БСК ВАЗ 2114. В процессе эксплуатации автомобиля эти лампы могут вовремя предупредить водителя о возникших неполадках. Распиновка БСК ВАЗ 2114 В выключенном положении блок индикации никак не отображается на консоли с лампами. Как только водитель приступает к запуску двигателя и переводит ключ в положение включения зажигания, стартует тестовый режим всех приборов. Сами датчики при этом не работают. Звуковой сигнал от бортовой СК подается лишь при наличии неисправности. Спустя несколько секунд после запуска двигателя, если в одной из систем есть поломка, лампа будет моргать. После этого она перейдет в режим постоянной индикации и не исчезнет до момента устранения проблемы, либо выключения зажигания. На модели 2114 распиновка БСК включает 13 выходящих контактов. Фото с пронумерованными контактами позволит точно определить каждый выход. Расшифровка каждого из контактов представлена ниже: 1. Уровень масла двигателя. При недостаточном уровне загорается лампа. 2. Уровень охлаждающей жидкости в бачке. 3. Количество «омывайки». 4. Не пристёгнут ремень безопасности. 5. Износ тормозных колодок. 6. Открытая водительская дверь 7. Открытые пассажирские двери. 8. Электрическая цепь плафона подсветки салона. 9. Забытый ключ в замке зажигания. 10. Лампочки стоп-сигнала и габаритов. 11. Масса. 12. Не задействован. 13. Зажигание. Распиновка БСК на ВАЗ 2114 отличается от других моделей. К примеру, на модели 2110 и 2112 устанавливался БСК другого типа с индикацией каждой открытой двери. При наличии неисправности и неверного отображения сигналов (либо полного их отсутствия) распиновка бортовой системы контроля поможет точечно определить проблемное место. Работа электрика будет упрощена, если под рукой есть эта схема. Так же для упрощенной работы пригодится полная схема проводки БСК ВАЗ 2114. Схема подключения БСК ВАЗ 2114 Работа с поломками по электрической части невозможна без наличия подробной схемы подключения. На фото ниже представлена обширная схема со всеми обозначениями. Работа системы отображения неполадок на 2114 завязана на концевике двери. Проверку неисправности, возникающей по этой причине, можно провести самостоятельно. Проведите отключение концевика двери, после чего поверните ключ на зажигание. Если после этого система «не видит» дверь, то неисправность кроется именно здесь. В ситуации, когда подобным путем выявить причину проблему не получается, то следует прибегнуть к услугам автомобильного электрика. Схема подключения включает наличие предохранителя и стандартной вазовской массы. Проверку целостности предохранителя и наличия массы стоит производить в первую очередь. При внимательном отношении к системам машины и ее техническому состоянию работоспособность БСК не критична. Понятно, что ее работа упрощает выявление неполадок, но проблема не является серьезной и требующей оперативного ремонта

Распиновка БСК на ВАЗ 2114 отличается от других моделей. К примеру, на модели 2110 и 2112 устанавливался БСК другого типа с индикацией каждой открытой двери.

При наличии неисправности и неверного отображения сигналов (либо полного их отсутствия) распиновка бортовой системы контроля поможет точечно определить проблемное место. Работа электрика будет упрощена, если под рукой есть эта схема. Так же для упрощенной работы пригодится полная схема проводки БСК ВАЗ 2114.

Схема подключения БСК ВАЗ 2114

Бортовая система контроля на модели 2114 помогает водителю держать на контроле состояние основных систем автомобиля. Конкретно на «четырках» устанавливается система индикаторов с 7-ю лампами. Для проведения работ по восстановлению одной из отображаемых ламп нужна распиновка БСК ВАЗ 2114. В процессе эксплуатации автомобиля эти лампы могут вовремя предупредить водителя о возникших неполадках. Распиновка БСК ВАЗ 2114 В выключенном положении блок индикации никак не отображается на консоли с лампами. Как только водитель приступает к запуску двигателя и переводит ключ в положение включения зажигания, стартует тестовый режим всех приборов. Сами датчики при этом не работают. Звуковой сигнал от бортовой СК подается лишь при наличии неисправности. Спустя несколько секунд после запуска двигателя, если в одной из систем есть поломка, лампа будет моргать. После этого она перейдет в режим постоянной индикации и не исчезнет до момента устранения проблемы, либо выключения зажигания. На модели 2114 распиновка БСК включает 13 выходящих контактов. Фото с пронумерованными контактами позволит точно определить каждый выход. Расшифровка каждого из контактов представлена ниже: 1. Уровень масла двигателя. При недостаточном уровне загорается лампа. 2. Уровень охлаждающей жидкости в бачке. 3. Количество «омывайки». 4. Не пристёгнут ремень безопасности. 5. Износ тормозных колодок. 6. Открытая водительская дверь 7. Открытые пассажирские двери. 8. Электрическая цепь плафона подсветки салона. 9. Забытый ключ в замке зажигания. 10. Лампочки стоп-сигнала и габаритов. 11. Масса. 12. Не задействован. 13. Зажигание. Распиновка БСК на ВАЗ 2114 отличается от других моделей. К примеру, на модели 2110 и 2112 устанавливался БСК другого типа с индикацией каждой открытой двери. При наличии неисправности и неверного отображения сигналов (либо полного их отсутствия) распиновка бортовой системы контроля поможет точечно определить проблемное место. Работа электрика будет упрощена, если под рукой есть эта схема. Так же для упрощенной работы пригодится полная схема проводки БСК ВАЗ 2114. Схема подключения БСК ВАЗ 2114 Работа с поломками по электрической части невозможна без наличия подробной схемы подключения. На фото ниже представлена обширная схема со всеми обозначениями. Работа системы отображения неполадок на 2114 завязана на концевике двери. Проверку неисправности, возникающей по этой причине, можно провести самостоятельно. Проведите отключение концевика двери, после чего поверните ключ на зажигание. Если после этого система «не видит» дверь, то неисправность кроется именно здесь. В ситуации, когда подобным путем выявить причину проблему не получается, то следует прибегнуть к услугам автомобильного электрика. Схема подключения включает наличие предохранителя и стандартной вазовской массы. Проверку целостности предохранителя и наличия массы стоит производить в первую очередь. При внимательном отношении к системам машины и ее техническому состоянию работоспособность БСК не критична. Понятно, что ее работа упрощает выявление неполадок, но проблема не является серьезной и требующей оперативного ремонта

Работа с поломками по электрической части невозможна без наличия подробной схемы подключения. На фото ниже представлена обширная схема со всеми обозначениями.

Работа системы отображения неполадок на 2114 завязана на концевике двери. Проверку неисправности, возникающей по этой причине, можно провести самостоятельно. Проведите отключение концевика двери, после чего поверните ключ на зажигание. Если после этого система «не видит» дверь, то неисправность кроется именно здесь. В ситуации, когда подобным путем выявить причину проблему не получается, то следует прибегнуть к услугам автомобильного электрика.
Схема подключения включает наличие предохранителя и стандартной вазовской массы. Проверку целостности предохранителя и наличия массы стоит производить в первую очередь. При внимательном отношении к системам машины и ее техническому состоянию работоспособность БСК не критична. Понятно, что ее работа упрощает выявление неполадок, но проблема не является серьезной и требующей оперативного ремонта.

Полка вместо заглушки на панели приборов

В общем, надоело мне смотреть на штатную заглушку, бортовой компьютер отсутствует, как собственно и деньги на его приобретение И решил я место под БК использовать с большим смыслом, а именно сделать небольшую полочку.

В штатной заглушке было прорезано отверстие. Сам короб полки сделан из трёх миллиметрового пластика. Глубина полки – 80 мм. Больше нельзя, во-первых, внутри панели места мало, во-вторых – доставать что-нибудь мелкое оттуда будет неудобно. Пластик клеил бутилацетатом, он расплавляет пластик и после высыхания получается довольно прочно. Сам пластик можно взять от чего угодно, я брал остатки от изготовления рекламных вывесок.

Ну а дальше всё просто. Вырезаем детали из пластика, склеиваем, даём высохнуть, обтачиваем. На фотографиях ниже уже готовый результат.

Самодельная полка вместо заглушки

Корпус полки, вид сверху

Полка сбоку

Затем в верхней части делаем отверстия для подсветки. Я купил три зелёных светодиода (чтобы подсветка не отличалась) и три резистора на 1 КОм. Резисторы впаиваем последовательно к светодиодам.

Когда подключил один светодиод, мне показалось что этого должно хватить. Остальные два отверстия замазал герметиком. Но после покраски корпуса в чёрный цвет оказалось мало света и пришлось ещё добавить парочку светодиодов. Ну на фотках ниже всё видно.

Подключение диодов подсветки

Работа подсветки полки днём

Работа подсветки полки ночью

Вот здесь уже с тремя светодиодами. Снизу вырезан и вклеен кусочек от противоскользящего коврика (продаются в автомагазинах). Светодиоды, резисторы и провода замазаны герметиком. Покрашено чёрной грунтовкой (получается матовый цвет), заглушка не красилась, чтобы не выделяться на приборке.

Готовая полка

Вот фотография с включенной подсветкой.

Готовая полка с включенной подсветкой

В машине подсветку подключил к колодке бортового компьютера.

Колодка бортового компьютера ВАЗ-2114

На 6 контакт подключается плюс, на 8 – минус. На этих контактах при включённом зажигании всегда есть напряжение.

Вот как всё выглядит на машине. Днём.

Полка вместо заглушки на ВАЗ-2114

Подсветка полки на панели приборов ВАЗ-2114

Получилось очень удобно. Кладу туда телефон, бумажные деньги ну и прочую ерунду. Благодаря противоскользящему коврику ничего не карябается, не гремит, не болтается. Благодаря тому, что подсветка включается вместе с зажиганием – всегда всё видно

Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ 2114: зачем нужен и как устранить неисправности

БСК ВАЗ 2114

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114 – является контрольной электронной схемой со звуковыми сигналами и световыми индикаторами в количестве 7 штук.

Светодиодные индикаторы

Каждый из индикаторов имеет собственное значение и символическую интуитивно понятную картинку.

Горение индикатора означает неисправность в следующих функциях автомобиля:

  1. Уровень масла.
  2. Омывающая жидкость.
  3. Охлаждающая жидкость.
  4. Двери.
  5. Фары.
  6. Ремни безопасности.

Светодиодная идикация бск

Проверка индикации

Существует 5 режимов индикации:

Режимы индикации бск

В случае возникновения неполадок в движении, оповещение осуществляется по алгоритму предварительного теста с 8с. миганием.

Неполадки системы

Неполадки в бск

Обобщая опыт водителей, наиболее частые неполадки возникают в замке зажигания. Концевик в нем должен получать 12 вольт. Иногда это установщики путают схему, после чего БСК не только не видит дверь, но и вообще не работает. Для проверки работоспособности необходимо отключить концевик. Если БСК включился, но не видит дверь, то проблема именно тут.

Распиновка бск

Для остальных случаев придется прибегнуть к поочередной проверке систем по схеме распиновки:

Как правильно приклеить шильдик на машину

Производители авто приклеивают эмблему на авто на двухсторонний скотч, на старых машинах можно встретить прикрученные буквы и цифры или сидящие на специальных защелках. Для отклеивания потребуется леска или прочная капроновая нить, строительный или обычный фен, антисиликон-обезжириватель.

как приклеить эмблему на автомобиль

Прежде чем приклеить эмблему на автомобиль, потребуется разобраться с рядом моментов и убрать старый шильдик. Правильное выполнение действий гарантирует успех и аккуратный вид.

Отклеивание старых шильдиков

Когда требуется покраска деталей, на которых располагаются шильды или герб, понадобится для начала снять их, а затем приклеить эмблему на автомобиль снова. До того как удалить элемент, нужно уточнить место его расположения. Делается это так:

  1. Под шильдом наклеивают малярный скотч.
  2. Маркером отмечают расположение каждой буквы с интервалом.
  3. Устанавливают отметку, указывающую на границу крышки багажника.

Как отклеить шильдик на авто

Как отклеить шильдик на авто

Ленту убирают, после чего можно заниматься удалением эмблемы и малярными работами. Полученные отметки позволят приклеить шильдик на авто на нужное место. Достаточно вернуть малярную ленту и соотнести с маркерными линиями на ней.

Производители авто приклеивают эмблему на авто на двухсторонний скотч, на старых машинах можно встретить прикрученные буквы и цифры или сидящие на специальных защелках. Для отклеивания потребуется леска или прочная капроновая нить, строительный или обычный фен, антисиликон-обезжириватель.

Процесс протекает так:

  1. Табличку обрабатывают феном — греть придется в течение 15-20 секунд.
  2. Леску обматывают вокруг указательных пальцев или держателей.
  3. Нить подсовывают за шильд, пилящими движениями продергивают под всеми буквами.

Если автомобильный логотип не отошел полностью, достаточно подцепить и оторвать его пальцами, и он отвалится. На месте остается клей. Он отскребается шпателем с применением антисиликона. Помогает и резиновый круг, который отдирает остатки скотча, не повреждая лакокрасочное покрытие. Обычно его устанавливают на дрель. Вместо антисиликона можно использовать бензин, жидкость для снятия битума или иные специальные составы.

Как убрать двусторонний скотч с эмблемы

Чтобы снова приклеить шильдик на авто, нужно снять с него остатки двухстороннего скотча. Поможет бритвенное лезвие, для безопасности обернутое малярным скотчем или изолентой. Остатки клеящего слоя на логотипе поддевают и потихоньку соскабливают. Иногда требуется сделать несколько проходов. Если инструмент затупился, понадобится его заменить.

Наклейка эмблемы

После проведения окраски кузова настает момент приклеить эмблему на автомобиль обратно. Проще всего работать с двухсторонним скотчем:

  • широкий поможет наклеить эмблему на авто целиком;
  • узкий потребуется сначала нарезать небольшими сегментами, прикрепить на табличку, а уже потом приклеить шильдик на машину.

Как приклеить эмблему на автомобиль

Как приклеить эмблему на автомобиль

Когда выбран широкий скотч, прежде чем заклеить эмблему на машине на постоянное место, по контуру срезается избыток. Далее можно приступать к основной работе.

Процесс интуитивно понятен и начинается с того, что на кузов помещается лента с отметками, чтобы не потребовалось переклеивать, если место окажется выбрано неправильно. Установив для себя разметку, снимают защитный слой. Остается только наклеить шильдик на машину, руководствуясь метками на малярной ленте.

В одних случаях логотип представляет собой единое целое, в других — отдельные буквы. Для последнего варианта, чтобы приклеить шильдик на автомобиль точно на место, начинать рекомендуют с крайних букв, расположенных справа и слева. Когда они окажутся на своем месте, остальные элементы разместить проще. Спешить не нужно, иначе легко ошибиться и установить буквы неровно. Можно поместить на капот линейку, надежно закрепив ее, чтобы подстраховаться.

Чтобы не потерять логотип, нужно выбрать качественный скотч. Недорогие легко отрываются, не гарантируя надежность фиксации.

Виниловые наклейки на авто: просто и оригинально


авто с рекламой



Как наклеить наклейку на машину

Если ни один из вышеперечисленных способов не подходит, тогда остается только одно — сделать наклейку.

Как сделать виниловую наклейку на авто


Проще простого. Для этого нужно иметь кое-какое типографское оборудование или плоттер промышленных размеров. Тогда можно выполнить любую наклейку, оригинальную, такую, которой нет ни у кого. Хотя, наверное, такую найти будет проблематично. Но о тематике мы поговорим позже.


А если серьезно, то сегодня типографские услуги стоят совсем недорого и в зависимости от тиража, практически любая мастерская сможет нанести любой векторный рисунок на пленку с возможностью его перенесения на кузов автомобиля.


Также в типографиях есть услуга по производству наклеек не трафаретным способом. а офсетным, то есть именно типографским, в полной цветовой гамме. Качество такой печати не позволит сделать точную копию Джоконды или Купания красного коня, но все, что в пределах досягаемости 16 цветов, они сделать могут.


Если есть необходимость в фотопечати. это будет еще дороже, потому что не каждая виниловая пленка может удержать те краски, которые будут нанесены. Нужна специальная фотопленка, стоит это очень дорого, пожалуй, дороже, чем весь тюнинг, который уже успешно завершен.

Простой способ сделать наклейку


Наклейка на авто своими руками не обязательно должна быть выполнена в полноцветной печати. при хорошей фантазии и умелых руках достаточно будет одного отреза виниловой самоклеящейся пленки, чтобы сделать интересный рисунок, который после можно будет запросто снять, если надоест. Для воплощения идеи в жизнь будет необходимо:


  1. Виниловая пленка с клеящимся слоем;
  2. Острый строительный нож.
  3. Маркер и карандаш.
  4. Транспортная прозрачная пленка.


Имея этот набор, можно выполнить любую монохромную, то есть одно-двухцветную наклейку. Если включить в композицию еще и цвет автомобиля, получится вообще здорово. технологии нанесения рисунка на пленку могут быть разными.


Если совсем уж медведь на ухо наступил в смысле рисования, тогда можно просто воспользоваться каким-либо шаблоном или проектором. Шаблон или проекция обводится с небольшим запасом, после чего вырезается острым строительным ножом. Вырезать лучше всего на упругой поверхности, вроде линолеума, который не жалко после выбросить.


Мы привели несколько фото, касающиеся технологии проведения работ по вырезке автоаппликации. Учтите, что это могут быть простые геометрические фигуры или элементарный орнамент, которые будут смотреться не хуже и свежее, чем те же драконы и автоматы, а тем более надписи абибас или другие языческие символы идолопоклонничества.

Как удалить остатки клея с поверхности авто и стекла

Остатки клея можно удалить, смочив их предварительно спиртом

или спиртосодержащими смесями. Будьте аккуратны при использовании различных растворителей. Предварительно прочитайте их состав, чтобы убедиться, что они не повредят ЛКП вашей машины. В частности, в данном случае
нельзя пользоваться растворителями на основе ацетона
, как непосредственно и самим ацетоном.

Также убрать после виниловых наклеек на автомобиле можно убрать при помощи:

Сравнение различных жидкостей для удаления наклеек и клея

  • бензина;
  • керосина;
  • жидкости для удаления ;
  • силиконового раствора для удаления клея с кузова;
  • обезжиривателя для малярных работ.

После использования перечисленных жидкостей не забудьте воспользоваться пеной (мыльным раствором), чтобы смыть их остатки. Также некоторые автовладельцы в таких случаях убирают остатки клея при помощи очень мелкой наждачной бумаги (“нулевки”). Однако после этого проблемное место необходимо будет отполировать с помощью полировочной пасты. В магазинах вы можете встретить специальный резиновый валик, который надевается на дрель. С его помощью также можно достаточно эффективно удалить предварительно размягченный клей.

Итоги

При нанесении
виниловойнаклейкина стекло
нужно помнить, что необходимо соблюсти несколько обязательных правил. Во-первых, стеклянную поверхность необходимо тщательно вымыть и очистить от пыли. Для протирания можно использовать любую спиртосодержащую жидкость, которая уберёт возможные жировые следы на стекле. Во-вторых, наносить виниловую наклейку на стекло можно только при температуре более 10 градусов по шкале Цельсия.

Преимущества виниловых наклеек


Самым главным преимуществом виниловой наклейки считается то, что ее себестоимость для художника-творца практически бесплатна. Метр клейкого винила, в зависимости от толщины и солнце-влаго-термостойкости, будет стоить от 300 рублей в среднем. Соответственно, если есть желание попробовать самому вырезать наклейку, то вся смета закончится на приобретении пленки Оракал, которая самая дешевая на рынке.


Если же есть возможность заплатить от 5 до 15 тысяч, тогда наклейка, выполненная профессиональным художником, украсит капот, крышу или дверь. оклейка кузова автомобиля целиком, что очень эффектно выглядит, будет стоить от 40 тысяч, в зависимости от амбиций художника и, конечно, места, где наклейка делается. Понятно, что в Нью-Йорке она будет стоит одну сумму, а в Вазелиновке совсем другую.


Винил несет не только декоративные функции. он может отлично защитить кузов от сколов и пыльной пескоструйки. К примеру, многие, отправляясь в отпуск, в путешествие по дорогам проселочным и туда, где их нет вообще, стараются предусмотреть царапины от веток и пескоструйку, наклеивая в самые опасные места либо рисунок, либо просто, тонируя его пленкой. Пленку можно снять после поездки и кузов будет неповрежденный, а наклейку не так жалко.


Ситуации, якобы спорные

То, что мы рассмотрели в предыдущем абзаце, трактуется всегда одинаково. Если на поверхности заднего стекла присутствует даже небольшая наклейка, надпись и т.п., то наличие двух зеркал по бокам кузова является обязательным. Иногда с точки зрения логики данное требование можно считать излишним, но всё равно закон есть закон. Кроме предупреждающих знаков, на заднем стекле машины не может быть ничего, в остальных случаях владелец обязан установить второе зеркало, и точка.

Тонируем стекло, клеим наклейки и стикеры – как на это смотрит закон

Теперь поговорим о том, как закон относится к тонировке фар. Прежде всего, нужно внимательно изучить «требования к устройствам освещения и световой сигнализации», а точнее, приложение 5 к этим требованиям. В тексте приложения сказано, что устанавливать на оптику дополнительные элементы (в том числе окрашенные или бесцветные детали и защитные плёнки) в любом случае не допускается. Одновременно с чем, указанное требование не нужно распространять на прозрачные элементы, предназначенные для коррекции светового потока фар. В общем, если удастся доказать, что щитки или другие элементы защиты действительно используются для улучшения параметров оптики, можете продолжать эксплуатировать их. О подобных прецедентах что-то пока не слышно.

Это интересно: Маршрутное такси в СССР

А теперь – ещё парочка интересных замечаний. Наклейки и другие изображения, нанесённые на поверхность кузова, могут занимать до 30% его площади. Любая надпись, притом, не должна читаться с расстояния 10 метров при естественном освещении, если глаз наблюдателя расположен на уровне 1,6 метра. Допустим, последнее из указанных требований не выполнено. Тогда, наклейка считается «внешне видимой», и на её использование нужно получать разрешение. Можно сделать следующий вывод: в законе, оказывается, всё регламентируется очень точно. А чтобы с поиском информации не возникло проблем, был создан данный обзор.

Виды виниловых пленок


Виниловые пленки могут быть как матовые, так и глянцевые, они могут иметь фактуру, могут имитировать какой-либо материал. Отлично продается среди автолюбителей светонакопительная пленка. Она может накапливать свет в течение дня, а ночью некоторое время светиться. Есть и светоотражающие пленки, которые отражают свет от фонарей, фар, но в условиях оживленной трассы ночью, они могут быть не совсем уместны, поэтому с ними нужно быть аккуратнее.


Виниловые наклейки в особенном уходе не нуждаются, главное, чтобы при нанесении из-под пленки была удалена влага и пыль. Хорошая долговечная пленка будет держаться на кузове без задиров и царапин, а дешевую не жалко и поменять.


Для демонстрации возможностей виниловых пленок и нанесения винила на кузов видео, которое представлено выше, будет более, чем красноречивым свидетельством того, что своими руками можно сделать практически все. главное, иметь безупречный вкус и не лениться. Удачных всем дорог!

ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное…»

С точки зрения государственных стандартов, коэффициент светопропускания лобового стекла не может быть ниже 75%. Прибавьте сюда погрешность прибора «Блик», и получите 80%. Для стёкол передних дверей допустимым является более низкое значение прозрачности – 70% (это всё ГОСТ 5727-88). Другие стёкла машины можно затонировать полностью, что будет относиться к заднему стеклу в единственном случае – если в списке оборудования есть внешние зеркала, закреплённые с каждой стороны кузова. Кроме указанных выше требований, ГОСТ предусматривает целый набор допущений. Мы должны рассмотреть все из них.

Тонируем стекло, клеим наклейки и стикеры – как на это смотрит закон

На лобовое стекло может быть наклеена светозащитная полоса. Прозрачность этой полосы не нормируется, а её ширина не должна превышать 14 см. По идее, цвет светозащитной полосы может являться любым, но за единственным исключением. Ни на лобовом стекле, ни на других поверхностях авто не должно быть и намёка на зеркальное покрытие. Так звучит требование ПДД, которое в ГОСТе искать не нужно (оно там отсутствует). Так вот, получается, что светоотражающая полоса не должна быть зеркальной ни в коем случае. Не хотите, чтобы автомобиль привлекал особое внимание инспекции – не клейте зеркальную тонировку или полосу.

Это интересно: Меняем прикуриватель ВАЗ 2110 своими руками

В завершение, нужно заметить следующее. Согласно действующим требованиям, на поверхности передних боковых, а также лобового стекла не должны присутствовать какие-либо наклейки, стикеры и тому подобное. Светозащитная полоса и лёгкая тонировка – вот единственные элементы тюнинга, не являющиеся запрещёнными. Поверхность остальных стёкол заполнять наклейками можно, причём, не воспрещается использовать даже всю полезную площадь. Правда, если речь идёт о заднем стекле, придётся установить оба внешних зеркала (левое и правое). Любая наклейка, притом, не должна являться «внешне видимой» (расшифровка данного понятия приводится ниже).

бункер

В недавнем времени мы объявляли о запуске нового модуля Весовая/Сушка и рассказывали о идентификации транспортных средств на весовой, автоматическом взвешивании и передаче данных в онлайн режиме в систему «Агроконтроль». Но мы решили пойти дальше и закольцевать уборку и взвешивание, так как контроль одного без другого существовать не может. Контроль топлива конечно важная часть расходов в сельском хозяйстве, но вы должны знать о существовании и других инструментов для контроля, которые гарантируют, что все зерно с Ваших полей приедет на весовую и попадет в зернохранилища и во время перемещения и уборки никуда не денется.

Таким образом мы объявляем о запуске нового модуля «Уборка» как раз под сезон уборки урожая. Модуль позволяет контролировать весь процесс уборки с Ваших полей. Любое решение какой-нибудь проблемы подразумевает затраты на решение этой проблемы. Для работы с модулем уборка, необходимо как минимум на комбайны установить дополнительное оборудование. Затраты однозначно целесообразны, так как они смогут предотвратить колоссальные убытки во время уборки урожая: выгрузка в посадке, выгрузка в чужую машину, неполная выгрузка и так далее. Каждый руководитель заинтересован, чтобы честно выращенный урожай, так же честно был и убран. Невозможно поставить людей в каждом поле во время уборки для контроля этого процесса.

агроконтроль
Для комбайна кроме GPS трекера, устанавливается дополнительно RFID считыватель карточек и выводится в наружу антенна. Сам считыватель блокирует работу шнека без карточки, в память считывателя вносятся карточки, по которым будет разрешено получать зерно. Любая другая карточка не запустит работу шнека комбайна. Все карточки вносятся у справочник системы «Агроконтроль», закрепляются соответственно за транспортным средством и водителем. Поэтому, мы четко фиксируем в автоматическом режиме, чья карточка сработала во время выгрузки и знаем кому засыпалось зерно в кузов.

контроль топлива

Система также фиксирует присутствие автомобиля во время выгрузки, возле комбайна и в случае если карточку передали, то это будет показано в отчете, что карточка сработала, а машины возле комбайна не было.

контроль выгрузок

Также можно оборудовать бесконтактными метками автомобили, закрепить, запломбировать, чтобы их не могли переставлять. А на комбайне соответственно установить считыватель бесконтактных меток. В таком исполнении шнек разблокируется только в том случае, если машина подъехала в радиус действия считывателя и метка автомобиля прочиталась.

бункер
В принципе этого достаточно для работы с модулем «Уборка». Но дополнительно можно еще оборудовать комбайн датчиками наполняемости бункера. Внутри бункера устанавливается сумматор и датчики(до 10шт) на определенном расстоянии, в настройках системы «Агроконтроль» вносится тарировочная таблица, где указывается объем для каждого срабатывания датчика. Таким образом можно фиксировать в автоматическом режиме не максимальную наполняемость во время выгрузки или неполное опустошение. А также объем всего зерна вывезенного с поля.

агроконтроль

А теперь перейдем к настройкам, отчетам и данным, которые можно видеть в системе «Агроконтроль». В настройках комбайна в типе транспорта необходимо указать, что это комбайн и он участвует в модуле уборка, прописать параметр с которого приходит код rfid карты или код бесконтактной метки, а также размер бункера. Все карты или метки, нужно присвоить транспортным средствам, водителям, которым разрешено забирать зерно. После этого данный комбайн будет обрабатываться модулем уборка.

агроконтроль

После идентификации транспортного средства и запуска работы шнека, система автоматически определяет поле, культуру, начальный объем, конечный объем, время выгрузки. Далее автомобиль может взять еще зерно и с других комбайнов, к примеру, взять 4 выгрузки и уехать на весовую. Если вы заказали у нас интеграцию с весовой для автоматической идентификации и взвешивания транспорта и тары, то после взвешивания и получения веса(нетто), система знает откуда это зерно и с каких полей оно привезено на весовую, соответственно вес(нетто) делится пропорционально, согласно объемов бункеров и количеству выгрузок. Таким образом после попадания автомобиля на весовую проставляется вес каждой выгрузке в модуле уборка.

агроконтроль

Также созданы отчеты для контроля за выгрузками комбайнов. Отчет выгрузки(общие) позволяет видеть на карте все поля в которых за период формирования отчета выполнялись выгрузки комбайна, а также маркеры, которые обозначают место выгрузки и получение зерна автомобилем, при клике на маркер, отображается окно, в котором указано наименование автомобиля. В отчете отображается время начала выгрузки, время окончания, продолжительность, механизатор, наименование поля и автомобиль в который выгружалось зерно.

агроконтроль

Отчет выгрузки зерна из бункера отображает дату и время, продолжительность выгрузки, поле, культуру, автомобиль в который выгружалось зерно, начальный и конечный объем, вес(в случае интеграции с весовой). При клике на любую интересующую выгрузку, строку отчета, на карте рисуется маркер комбайна, отображая тем самым место выгрузки. При клике на маркер, появляется контекстное окно, в котором есть информация какой автомобиль получил зерно, его объем, дата и время.

контроль бункера

Собрав всю информацию в единое целое, в системе «Агроконтроль» по окончанию уборки поля и приезда последней машины на весовую, автоматически в карте поля проставляется валовый сбор и урожайность поля.

Читайте также: