Установить ходовые огни на короллу

Обновлено: 06.07.2024

Как подключать ходовые огни на Тойоту Короллу

Установка дневных ходовых огней, как одного из очень важных аксессуаров, сегодня интересует всё большее количество автолюбителей. Надо сказать, что данная процедура боле менее стандартна и общая для большинства машин. Тем не менее, мы рассмотрим этот процесс на примере конкретной модели. Если вы хотите узнать, как подключать ходовые огни на Тойоту Короллу, тогда обратите внимание на подробности статьи.

подключать ходовые огни на тойоту короллу

Первое, что нужно сделать перед установкой, опытный вы профессионал или нет, это ознакомиться с законом или инструкцией установки. Впрочем, за подобной помощью можно обратиться в сервисную службу. Затем нужно определиться с подробностями схемы подключения этого оборудования на вашу Тойоту Короллу. Последняя может быть разработана вами, а можете попробовать автоматическое включение фар во время запуска двигателя. Такая функция доступна. В таком случае, если установить ходовые огни на Тойоту Короллу и сделать их зависимыми от мотора, то они будут активироваться только, когда последний уже заведён. При этом всём плюсом является то, что они активируются в самом выигрышном для генератора режиме. Но хватит об этом.

В комплект для установки входят следующие элементы:
  • один блок управления, два ходовых огня со штекерами и проводами,
  • четыре самореза,
  • десяток хомутов из пластика,
  • четыре шайбы и пара специальных скоб для крепления оборудования.

Проверьте наличие и исправность всего этого и переходите к следующему этапу.

Об установке ходовых огней на Тойоту Короллу поэтапно

Как уже говорилось выше, установка и подключение ходовых огней на Toyota Corolla будет рассматриваться нами, как оптимальный пример. Сперва возьмите двухсторонний скотч и наклейте его на блок управления. Можно использовать и специальную липучку. Одна часть её или скотча прикрепляется к кузову, другая же – к блоку. При этом пластиковый хомут прихватывает одно «ухо» к кузову автомобиля. Иногда приходится снимать перед этим аккумулятор. После крепления блока управления огнями точно определите, в каком месте они будут установлены.

как подключать ходовые огни на тойоту короллу

Обращая внимание на конкретный пример, то есть нашу с вами Тойоту Короллу, заметим, что лучше всего для расположения описываемого нами оборудования подойдёт нижняя решётка радиатора автомобиля Тойота Королла.

как подключать ходовые огни на тойоту короллу

К тому же, это регламентируется ГОСТом. Теперь самое интересное. Возьмите хорошо заточенный нож и вырежьте отверстия для дневных огней. Пластик, из которого изготовлен блок, обрабатывать очень легко, он напоминает полиэтилен.

Как будут выглядеть установленные ходовые огни

Рассмотрев этап вырезания отверстий, перейдём к завершающим шагам установки и подключения ходовых огней на Тойоту Короллу. Отверстия должны быть аналогичны, иметь чёткий размер и форму. Теперь можно устанавливать уже рамки, а затем сами ходовые огни.

как подключать ходовые огни на тойоту короллу

Поместите их прямо в решётку. Залейте прозрачный герметик по всему периметру светового прибора. Это поможет избежать попадания влаги на корпус и проводку оборудования для тойоты короллы, о котром идёт речь. Провода, которые идут от наших с вами дневных огней, проденьте в полость бампера и выведите их к блоку управления. С помощью уже знакомых вам пластиковых хомутов осуществите крепление проводов непосредственно к кузову вашей Тойоты. Теперь надо подключить блок управления DRL, который располагается в моторном отсеке. Имеются провода, которые идут непосредственно от ходовых огней, провода, которые соединяют их с блоком управления и вдобавок провода, которые питают провод к габаритам двигателя. Вот так. Берём универсальную контактную колодку и подключаем с её помощью к плюсовому проводу питания габаритов оранжевый провод. Теперь сигнал о включении габаритов будет сниматься именно так.

как подключать ходовые огни на тойоту короллу

После всех этих процедур можно устанавливать назад на своё место аккумулятор вашей Тойоты Короллы и вместе с ним всё остальное, что пришлось демонтировать для более легкой и успешной установки ходовых огней. Теперь заводите мотор и наблюдайте за тем, как подключатся ваши огни. Удачи на дороге.

Ребят подскажите как ДХО подключить правильно.. минус на массу + на АКБ через тумблер 5а.
норм будет?

Отредактировано TESLA (13.04.2018 02:40:24, 3 года 4 месяца назад)

2 Ответ от Pavel 13.04.2018 06:13:41 (3 года 4 месяца назад)

Нормально, только нафига этот колхоз нужен?

3 Ответ от starvg 13.04.2018 08:10:12 (3 года 4 месяца назад)

Нормально, только нафига этот колхоз нужен?

А что мешает залезть с тестером в блок предохранителей и найти где появляется 12В после включения зажигания?

4 Ответ от dRomka 13.04.2018 10:03:48 (3 года 4 месяца назад)

Ребят подскажите как ДХО подключить правильно.. минус на массу + на АКБ через тумблер 5а.
норм будет?

Отредактировано dRomka (13.04.2018 10:10:37, 3 года 4 месяца назад)

Программирование микросхем памяти в различных корпусах DIP48 TSOP48\56 SSOP56 BGA WSON8 TQFP32\44 PLCC44 PSOP44

*
-можно ли убить человека байтом?
-да, нужно бить восемью битами.

5 Ответ от vl-a 13.04.2018 12:30:11 (3 года 4 месяца назад)

Ребят подскажите как ДХО подключить правильно.. минус на массу + на АКБ через тумблер 5а.
норм будет?

норм - когда автоматом при заводке двигла включаются, а при вкл. фар выключаются, как положено по ГОСТу

1. резерва нет
2. резерв только в теме

Умелое владение напильником позволяет сделать самолёт из любого паровоза

6 Ответ от NotBAD 13.04.2018 12:48:32 (3 года 4 месяца назад)

Можно на одном 5-ти контактном реле сделать. И будет как по ГОСТу. Но, сомневаюсь, что сами "ДХО" этому ГОСТу отвечают.. Китайские диодики ведь будут?

Схема, если надо:

Контакт 30 - это +12В при включении зажигания (лучше через предохранитель или с предохранителя в блоке предохранителей)
Контакт 87а - это плюсовой контакт к ДХО
Контакт 85 - это +12В при включении габаритов
Контакт 86 - это масса, любая удобная шпилька или саморез в металл с соответствующей клеммой
Контакт 87 - в данном случае пустой, ничего не нужно подключать

По такой схеме питание с ДХО будет пропадать при включении габаритов, что и нужно в соответствии с ГОСТом.

P.S. А вообще, на форуме есть человек, который занимается изготовлением контроллеров ДХО - DRL контроллер ламп дальнего света на 30%. Такой вариант, на мой взгляд, более правильный, тк некоторые производители штатно делали ДХО по такому принципу (дальний с пониженной мощностью).

Отредактировано NotBAD (13.04.2018 12:52:36, 3 года 4 месяца назад)

7 Ответ от bis 13.04.2018 12:53:51 (3 года 4 месяца назад)

Я не стал заморачиваться.
1. Нашел под капотом где появляется питание после того, как авто завелось. Оттуда взял питание
2. Минус зацепил на плюс ближнего света фар.
Таким образом при заводке автоматически загораются ДХО, при включении фар ДХО гаснут

90% проблем решаются сами собой, 10% не решаются в принципе
PS Телефон всегда в кармане, проще позвонить чем написать

8 Ответ от make.believe 13.04.2018 12:57:13 (3 года 4 месяца назад)

Еще можно к индикатору передачи запитать, на D. При включенной передачи работать будут)

Есть еще лампочки в повороты, которые работают как ДХО и при включение поворота - работают как штатные повороты

Отредактировано make.believe (13.04.2018 12:58:38, 3 года 4 месяца назад)

9 Ответ от bis 13.04.2018 15:59:35 (3 года 4 месяца назад)

Еще можно к индикатору передачи запитать, на D. При включенной передачи работать будут)

Не годится. На L, 2 и R тоже должны гореть. Посему проще тогда включать при переводе коробки с режима P Хотя при этом остается еще N

90% проблем решаются сами собой, 10% не решаются в принципе
PS Телефон всегда в кармане, проще позвонить чем написать

10 Ответ от Xandr 13.04.2018 16:06:21 (3 года 4 месяца назад)

Дхо шляпа. Низко ставятся. Если только на плане с основными фарами. Уж лучше дальний в полинакала.

11 Ответ от okadriver 13.04.2018 16:19:19 (3 года 4 месяца назад)

Уж лучше дальний в полинакала.

Нашел под капотом где появляется питание после того, как авто завелось. Оттуда взял питание

а где появляется?

12 Ответ от bis 13.04.2018 16:58:20 (3 года 4 месяца назад)

Уж лучше дальний в полинакала.

И что хорошего в том, что основные фары постоянно горят? Ведь при этом резко повышается вероятность, что когда они понадобятся именно как фары их ресурс уже будет подходить к концу

Нашел под капотом где появляется питание после того, как авто завелось. Оттуда взял питание

а где появляется?

Да ХЗ, у меня на каком-то свободном разъеме появляется питание, даже не выяснял от чего он

Отредактировано bis (13.04.2018 17:00:09, 3 года 4 месяца назад)

90% проблем решаются сами собой, 10% не решаются в принципе
PS Телефон всегда в кармане, проще позвонить чем написать

13 Ответ от TESLA 13.04.2018 18:15:50 (3 года 4 месяца назад)

ВОБЩЕМ Я В Ахуе С ЭТИМИ РЕЛЕ..И ШОТКАМИ. КТО ПОМОЖЕТ ПОДКЛЮЧИТЬ ЗА РАЗУМНЫЕ ДЕНЬГИ РАЗУМЕТСЯ.

14 Ответ от Pavel 13.04.2018 18:34:21 (3 года 4 месяца назад)

Нормально, только нафига этот колхоз нужен?

А что мешает залезть с тестером в блок предохранителей и найти где появляется 12В после включения зажигания?

Я имел ввиду не способ подключения, а сами кЕтайские фонарики!

15 Ответ от Dimorus 13.04.2018 18:37:48 (3 года 4 месяца назад)

И что хорошего в том, что основные фары постоянно горят? Ведь при этом резко повышается вероятность, что когда они понадобятся именно как фары их ресурс уже будет подходить к концу

ну тогда ими вообще можно не пользоваться, а ТО ВДРУГ. )))
никогда фары не выключаю,как и туманки, раз в год менять лампочку, то пофиг)))
смешно когда начинают гомырить эти кучи соплей под капотом , без предохранителей .

Установка ДХО на Toyota Corolla своими руками — пошаговая инструкция

Установка ДХО на Toyota Corolla своими руками — пошаговая инструкция

Здравствуйте. Сегодня, как и обещал, расскажу о том, как установить ДХО в домашних условиях. В качестве примера выступит Тойота Королла. Благодаря данному фотоотчету вы сможете поставить дневные ходовые огни самостоятельно, не прибегая к услугам СТО, что позволит сэкономить деньги и получить бесценный опыт. Сразу скажу, что длинное вступление о том, что такое ДХО, для чего и как его установить по закону, чтобы не было проблем с ГИБДД, я опущу, поскольку об этом писал в предыдущей статье, кому интересно вот ссылка.

Во время работы были использованы:

  1. Комплект ДХО PHILIPS (LED DayLight 4);
  2. Несколько отверток;
  3. Паяльник (желательно), изолента;
  4. Дрель или острый нож (для проделывания отверстия).

Комплект ДХО PHILIPS (LED DayLight 4)

Как установить дневные ходовые огни на Toyota Corolla своими руками — пошаговый фотоотчет

1. Первым делом необходимо снять передний бампер. Думаю, с этим проблем ни у кого не возникнет, инструкций по снятию в Интернете есть немало, поэтому расписывать не буду.

2. Далее, берем крепеж и крепим его на саморезы в месте, указанном на фото, или в другом месте, которое на ваш взгляд является более подходящим для ДХО.

Крепим кронштейн к пластиковой решетке

3. Сверлим отверстие для провода питания и крепим проводку по бамперу хомутами или изолентой.

Крепим проводку на хомуты

4. Подключил дневные ходовые огни следующим образом: оранжевый провод подключил к "+" клемме АКБ и к зеленому проводу габаритов. Можно просто зачистить и «посадить» на изоленту, а можно припаять, я как видите, выбрал второй вариант. См. фото.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Как подключить огни ходовые на Тойота Королла: читаем главное


На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Как установить дневные ходовые огни на Toyota Corolla своими руками — пошаговый фотоотчет

1. Первым делом необходимо снять передний бампер. Думаю, с этим проблем ни у кого не возникнет, инструкций по снятию в Интернете есть немало, поэтому расписывать не буду.

2. Далее, берем крепеж и крепим его на саморезы в месте, указанном на фото, или в другом месте, которое на ваш взгляд является более подходящим для ДХО.

Крепим кронштейн к пластиковой решетке

3. Сверлим отверстие для провода питания и крепим проводку по бамперу хомутами или изолентой.

Крепим проводку на хомуты

Подключаем ДХО

5. Проверяем работу и крепим бампер на место.

Конечный результат

Итоги:

  • ДХО на месте, работы выполнены собственноручно, в итоге сэкономили на услугах установщиков;
  • Светят дневные ходовые огни приятным белым светом, а это смотрится красиво, плюс машина видна в любое время суток;
  • Имеем экономию топлива из-за минимального потребления электроэнергии;
  • Внешность авто стала более привлекательной и оригинальной.

А вот так выглядят дневные ходовые огни в вечернее время

Спасибо за внимание, надеюсь у вас тоже все получилось!? Всем пока и до новых встреч на farainfo.ru.

Об установке ходовых огней на Тойоту Короллу поэтапно

Как уже говорилось выше, установка и подключение ходовых огней на Toyota Corolla будет рассматриваться нами, как оптимальный пример. Сперва возьмите двухсторонний скотч и наклейте его на блок управления. Можно использовать и специальную липучку. Одна часть её или скотча прикрепляется к кузову, другая же – к блоку. При этом пластиковый хомут прихватывает одно «ухо» к кузову автомобиля. Иногда приходится снимать перед этим аккумулятор. После крепления блока управления огнями точно определите, в каком месте они будут установлены.

как подключать ходовые огни на тойоту короллу

Обращая внимание на конкретный пример, то есть нашу с вами Тойоту Короллу, заметим, что лучше всего для расположения описываемого нами оборудования подойдёт нижняя решётка радиатора автомобиля Тойота Королла.

как подключать ходовые огни на тойоту короллу

К тому же, это регламентируется ГОСТом. Теперь самое интересное. Возьмите хорошо заточенный нож и вырежьте отверстия для дневных огней. Пластик, из которого изготовлен блок, обрабатывать очень легко, он напоминает полиэтилен.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Как будут выглядеть установленные ходовые огни

Рассмотрев этап вырезания отверстий, перейдём к завершающим шагам установки и подключения ходовых огней на Тойоту Короллу. Отверстия должны быть аналогичны, иметь чёткий размер и форму. Теперь можно устанавливать уже рамки, а затем сами ходовые огни.

как подключать ходовые огни на тойоту короллу

Поместите их прямо в решётку. Залейте прозрачный герметик по всему периметру светового прибора. Это поможет избежать попадания влаги на корпус и проводку оборудования для тойоты короллы, о котром идёт речь. Провода, которые идут от наших с вами дневных огней, проденьте в полость бампера и выведите их к блоку управления. С помощью уже знакомых вам пластиковых хомутов осуществите крепление проводов непосредственно к кузову вашей Тойоты. Теперь надо подключить блок управления DRL, который располагается в моторном отсеке. Имеются провода, которые идут непосредственно от ходовых огней, провода, которые соединяют их с блоком управления и вдобавок провода, которые питают провод к габаритам двигателя. Вот так. Берём универсальную контактную колодку и подключаем с её помощью к плюсовому проводу питания габаритов оранжевый провод. Теперь сигнал о включении габаритов будет сниматься именно так.

как подключать ходовые огни на тойоту короллу

После всех этих процедур можно устанавливать назад на своё место аккумулятор вашей Тойоты Короллы и вместе с ним всё остальное, что пришлось демонтировать для более легкой и успешной установки ходовых огней. Теперь заводите мотор и наблюдайте за тем, как подключатся ваши огни. Удачи на дороге.

Включение через габариты или ближний свет

схема от аккумулятора

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Там написано «max mm», что наоборот — не более 40 см от края машины.

Как установить ходовые огни своими руками на Toyota Corolla

Думаю, с этим проблем ни у кого не возникнет, инструкций по снятию в Интернете есть немало, поэтому расписывать не .

Обзор камеры заднего вида на Toyota Corolla

Одна часть её или скотча прикрепляется к кузову, другая же — к блоку. Иногда приходится снимать перед этим аккумулятор.

Как установить ходовые огни своими руками на Toyota Corolla

После крепления блока управления огнями точно определите, в каком месте они будут установлены. Обращая внимание на конкретный пример, то есть нашу с вами Тойоту Короллу, заметим, что лучше всего для расположения описываемого нами оборудования подойдёт нижняя решётка радиатора автомобиля Тойота Королла.

Об установке ходовых огней на Тойоту Короллу поэтапно

Как уже говорилось выше, установка и подключение ходовых огней на Toyota Corolla будет рассматриваться нами, как оптимальный пример. Сперва возьмите двухсторонний скотч и наклейте его на блок управления. Можно использовать и специальную липучку. Одна часть её или скотча прикрепляется к кузову, другая же – к блоку. При этом пластиковый хомут прихватывает одно «ухо» к кузову автомобиля. Иногда приходится снимать перед этим аккумулятор. После крепления блока управления огнями точно определите, в каком месте они будут установлены.


Обращая внимание на конкретный пример, то есть нашу с вами Тойоту Короллу, заметим, что лучше всего для расположения описываемого нами оборудования подойдёт нижняя решётка радиатора автомобиля Тойота Королла.


К тому же, это регламентируется ГОСТом. Теперь самое интересное. Возьмите хорошо заточенный нож и вырежьте отверстия для дневных огней. Пластик, из которого изготовлен блок, обрабатывать очень легко, он напоминает полиэтилен.

Toyota Ipsum 2,0 4WD шустрый Бегемот › Бортжурнал › Установка ДХО

По просьбам трудящихся выкладываю свою версию установки дневных ходовых огней (ДХО) на машину. Данная схема прошла длительное тестирование (уж лет 6) на самых разных машинах. Итак…

Дневные ходовые огни – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости транспортных средств спереди в светлое время суток (текст ПДД). Особо о, то есть для ночной езды они не предназначены в принципе (это важно).

1.Расположение ДХО на автомобиле

Конкретно для Ипсума соблюсти все приведённые размеры не представляется возможным, поэтому после примерки у меня получилось так:

2.ДХО должны гаснуть (!) при включении головного света. Многие на этот момент «забивают» (в том числе и производители автомобилей) и ДХО горят постоянно. Нам такое не надо :). Чтобы соблюсти закон собираем вот такую схемку из обычного реле с 4-ю (5-ю) ногами и диода (продаётся в любом магазине радиоэлектроники).

Реле лучше брать сразу с колодкой и ушком для крепления (у меня реле от сигнализации).

3.ДХО должны иметь возможность отключения без применения инструмента (зачем — я не знаю). Некоторые ставят кнопку в салон, но мне лишние провода тянуть лениво, поэтому данное требование выполняется наличием предохранителя в цепи питания. Вынул его – ничего не работает.

Ну вот, ДХО примерены, к нужной ноге реле прикручен диод, можно собирать! Провода я тянул прямо по усилителю бампера, попутно заталкивая их в гофротрубку (5 мм) и фиксируя пластиковыми стяжками. Получается как-то так:

Реле решил крепить с левой стороны, так как справа и так много всего: бачок омывателя, блок ABS и трубки, бачок ГТЦ, МАР-сенсор и прочее-прочее… Слева посвободнее будет :). Вот как получилось:

Остаётся подключить проводку. Плюс с АКБ через предохранитель, плюс на ДХО и минус ДХО это понятно. Плюс с габаритов – тоже сложностей никаких. Сложнее всего найти провод под капотом, на котором появляется плюс при включении зажигания. Я запитался от вакуумного клапана, который на гофре воздушного фильтра расположен (если правильно помню, то провод красный с жёлтой полосой).

Загораются наши ДХО при включении зажигания и горят до тех пор, пока не будут включены габариты, или пока не будет выключено зажигание. Аккумулятор посадить не реально: суммарная потребляемая мощность ДХО – около 3-х ватт (как лампочка подсветки в приборке

Как подключить огни ходовые на Тойота Королла: читаем главное

Как подключить огни ходовые на Тойота Королла: читаем главное


На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Навигация по записям

Вот как всё это работает, смотрим видос. То есть схема должна была включать ДХО только тогда когда на аккумулятор поступает напряжение зарядки В.


Схема реализована на компараторе LMN, дополнительно воткнул задержку на счетчике NE на включение дабы отсечь момент старта двигателя и колебания бортовой сети 4 секунды. На данной схеме я прокатался год, Но опять не то…: Схема включающая ДХО по превышении бортовой сети выше Некоторое время назад в одной из тем я спросил у людей где нужно «копать» под приборкой чтобы врезаться к сигналам от АКПП, так как силектор я весь «общупал» нужного сигнала не нашел.

Мне дали совет, взять сигнал с разъёма который расположен за бардачком, провод синий с зелёной полоской, мол там появляется 12В при D.

Заявка на Ходовые огни Toyota Corolla E120 (2002-2006) седан/универсал

Тестер в руки и под панель, нашел я этот проводок, на нём действительно 12В при положении селектора в D, но на остальных передачах там пусто, меня это не устраивало так как кроме ДХО, от этой схемы, у меня должно подаваться питание на парктроники, зарядку USB и тд.

Можно использовать и специальную липучку.


Одна часть её или скотча прикрепляется к кузову, другая же — к блоку. Иногда приходится снимать перед этим аккумулятор. После крепления блока управления огнями точно определите, в каком месте они будут установлены.


Обращая внимание на конкретный пример, то есть нашу с вами Тойоту Короллу, заметим, что лучше всего для расположения описываемого нами оборудования подойдёт нижняя решётка радиатора автомобиля Тойота Королла. К тому же, это регламентируется ГОСТом.


Возьмите хорошо заточенный нож и вырежьте отверстия для дневных огней. Пластик, из которого изготовлен блок, обрабатывать очень легко, он напоминает полиэтилен.


Как будут выглядеть установленные ходовые огни Рассмотрев этап вырезания отверстий, перейдём к завершающим шагам установки и подключения ходовых огней на Тойоту Короллу. Отверстия должны быть аналогичны, иметь чёткий размер и форму.


Теперь можно устанавливать уже рамки, а затем сами ходовые огни.

Режим работы


По техническому регламенту для авто, DRL должны автоматически включатся при запуске двигателя. При включении ближнего света, должны автоматически отключатся, чтобы не слепить в темное время суток.

В продаже есть и комбинированные модели с установленными сигналами поворота. Секция дублирования указателей поворота подключается отдельно параллельно штатным поворотникам. Наличие стабильного питания тоже обязательно.

Для моделей с дополнительным управлением встречается функция провожающей подсветки, которая работает 10 минут после выключения двигателя. Она освещает ваш путь до дома или землянки, смотря где вы проживаете. У Osram DRL есть режим, в котором они не выключаются, а притухают на 50%. только не знаю на сколько это законно и будет ли слепить.

Пришло реле из Китая спустя месяц

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.


Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки


Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.


Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч



Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.


Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко


По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

дневные ходовые огни

Ребята здравствуйте,скажите пожалуйста кто куда подключал дневные ходовые огни на спаську ае115 кузов если можно то сфотками,заранее спасибо

Один из грамотных вариантов подключать в блок реле и предохранителей что находится справа от аккумулятора. Там есть силовые места и напряжение появляется как раз после запуска двигателя. Во всяком случае у меня так запитано, делал электрик по пути наименьшего колхоза. Сфотать и показать пока нету возможности.

Я тоже поначалу искал в этом блоке куда запулиться, но чего то не нашел, и взял + подальше, на разъеме ДМРВ. Правда включаются огни при включении зажигания, но это фигня.

А выключение огней сделал через 5-контактное реле (поначалу наше взял, полгода и кирдык, затем малайзию поставил, уже 2 года), + подал от габарита слева (припаялся к проводу), так удобнее, соответственно при включении любого света огни перестают гореть.

Знаю что можно по всякому лучше, но как придумал, так придумал. Главное мозги уже года 3 не парю по этому поводу и менты еще ни разу не спрашивали за это.

Зато настоящий колхоз своими руками, я помню был доволен результатом.

Вооо ваш способ мне нравиться,можно поподробнее че куда подключать я давно хочу сделать чтобы фары врубаешь огни тухли


Прийдется сфотать для наглядности, я уже подзабыл, что как именно питается, кроме того что уже описал, у меня без блока управления, за 800 р китай покупал, 2-х рядные, роль блока сыграло реле, схему я на дроме находил.

Ponkrat, ты какие ДХО купил, если с блоком, то остается припаятся в правильных местах и изоленту накрутить

Забудьте про пайку в машине, ненадо паять, оно там не живет и не надежно. Провода нужно только обжимать (можно разъемы) и садить в термоусадку, остальное колхоз.

Да у меня китайские ДХО просто решил поставить в солнечную погоду когда фары врублены табло толком не видно

Во во, это я забыл об этом, а так то да

Так чо, ты от меня ждешь картинки или уже сделал

Вот такие ходовые огни у меня


Mikeken пишет:Забудьте про пайку в машине, ненадо паять, оно там не живет и не надежно. Провода нужно только обжимать (можно разъемы) и садить в термоусадку, остальное колхоз.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • serg413

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Всего 30 именниников.
В списке наиболее активные.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.


Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

  • DayLight+;
  • Philips;
  • Osram.

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.


Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

хочу подключить ходовые огни так что-бы они включались когда двигатель завёлся но не горели когда он заглушен и включено зажигание!нужно только при работающем двигателе!помогите кто чем сможет!нужно найти где взять питание!

А вобще, поиск рулит.

А эта схема подключения была в инструкции к ДХО EGO Light DRL-160P24:

Последний раз редактировалось Басурманин; 17.03.2011 в 21:37 .

а может все таки привязать к ручнику?
Жрать они будут немало, зимой к примеру на прогревах, акум просто не успеет подзарядится.

99 V10 QG 18 corolla` 96 4E-FE есть такая профессия: На работе сидеть.

Тут вы вкорне не правы. Потребляют они энергии ровно столько, сколько две безцокольных лампочки в подсветке приборов. Даже самые навороченные ДХО не выходят за пределы 10 Вт потребления энергии. Так что это ничто и авто даже не заметит их работы.

Я вот тоже было чуть не купил китайческие. Уж больно цена у них была привлекательная. Всего 500 рубчиков. Когда сравнил с НОРМАЛЬНЫМИ ДХО, качество китайских конечно уступало, хотя и те были тоже китайские. В итоге взял EGO Light DRL-160P24. Сертификат на них имеется. Так что думаю проблем с ними не будет. Техосмотр проходить буду еще только в августе, а так гайцы по поводу ДХО ни разу ничего не сказали. Сертификат валяется в бардачке авто.

да не спорьте вы,дхо будут у меня штатные туманки со штатными лампами!

да никто не спорит, просто все высказывают свои мысли. речь про то что например на прогреве будут гореть, ну мне например тоже не нравится лишнее внимание привлекать и так или габариты или повороты срабатывают еще и ДХО, а если через тублер ставить то смысл теряется, так что мне кажется надо как то чтоб при прогреве не горели, но при этом в остальных случаях мозг не парить горят не горят включать кнопку или нет. ручник мне нравится :)) но это дело каждого.

99 V10 QG 18 corolla` 96 4E-FE есть такая профессия: На работе сидеть.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

Фото готового варианта вечером скину.

При себе на работе. И-И-у-у это не реально. Господин хороший — качественная пайка — это залог успеха — нет окислительных процессов, есть надежный контакт.


Нет участников автоклуба по данным активности за последние 5 минут. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла.


В этом случае й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток.

Как подключить огни ходовые на Тойота Королла

Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды. Подключение через 5 контактное реле Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами.

Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.

Сначала о подключении реле для ДХО: Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт В результате ДХО погаснут, а габариты включатся.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент — ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Читайте также: