Byd f3 не едет

Обновлено: 03.07.2024

Byd f3 не едет

Имею BYD F3-R 2008 года, двигатель 4G15S, стоит ГБО Alfa-M, вариатор УОЗ, пробег почти 90 тыщ. Что еще надо уточнить, пишите, добавлю.

У меня проблема\проблемы, с которыми я уже заколебался.
И так, попытаюсь подробно описать.
1) Во время прогрева и на холостых подтраивает, двигатель подтрясывает, выхлоп попыхивает. С незапамятных времен. Установка комплекта свечи\провода\катушки с другого авто с таким же двигателем проблему не решает. Раньше часто помогало просто снять и поставить назад например ВВ-провода, катушки. Вела себя нормально пару дней. Сейчас почти не помогает. Если обороты поднять выше 1100-1200, то не троит. Так же на холостых эпизодически немного, но резко, дергается по оборотам вниз, при этом УОЗ прыгает с 4\6 до 9\10 градусов.
2) Если не прогреть авто и поехать, то тупит и перестает держать холостой ход. Через какое-то время перестает пытаться заглохнуть, но на холостых троит больше чем обычно. Если убрать ногу с педали газа во время езды не отключив передачу, то авто начинает дергаться. Если выключить авто и поехать скажем через полчаса - едет нормально. Если выключить\завести заново - нет.

3) В последнее время подключилась такая проблема:
На первом торможении на нейтралке пытается заглохнуть. Если попыталась или заглохла, то далее начинают подвисать обороты.Т.е. едешь на 2000 оборотах, врубаешь нейтралку, катишься накатом, а обороты как были 2000, так и остаются, либо чуть поднимаются. Едешь на 3000, висят на 3000. После полной остановки, медленно падают до холостых. Через минут 10-20 езды приходит в норму.
Если с подвисшими оборотами на нейтралке катиться и включить кондер, то обороты нормально падают, но холостой не держится и авто пытается заглохнуть, выключаешь кондер, обороты поднимаются.
Так же дергается если убрать газ и не выключить передачу.

А вчера в одну поездку все было наоборот. Без кондера обороты не зависают, включаешь кондер, обороты зависают. На подвисших оборотах выключил кондер, обороты упали. Включил - поднялись до 1500 и стали подвисать снова.

Если долго прогреть, то может нормально ехать и не доставлять проблем, кроме подтраивания на холостом.

Что проверял и делал по этой проблеме:
1) Заменил РХХ TSN, на котором проехал год на старый родной. Далее все что родное - шло с авто, т.е. китайское))))) Почистил дроссельный узел без его снятия, РХХ, посадочное место РХХ, датчик давления во впуске. Тяга улучшилась, вроде проблема ушла, но потом через день все тоже самое. Год назад делал все тоже самое, но со снятием дроссельного узла. Так же заменил родной РХХ на TSNкий по сути просто так.
2) В рамках проблемы троения на холостых - заменил ВВ провода на TESLA, А катушки зажигания TSN на старые родные назад. Ничего не изменилось. По этой проблеме я много чего делал. Авто изначально(из Китая) было на свечах NGK "Япония". Ехало. Потом каждые 10 тыщ менял на аналогичные(но попадалось все, кроме "Япония"), и была проблема №2. Поставил DENSO K16TT, стало лучше, но не на 100%. Авто просто стало ехать стабильнее.
3) Выкрутил свечи. Проверил и выставил зазор на 1мм. Изолятор свечи 2 цилиндра на половину белый, 3тьего цилиндра почти весь белый. Махнул местами свечи 3 и 4 цилиндра. Авто стало ехать плавнее, но ни троение на холостых, ни проблема с оборотами не изменилась.

Вопрос - что смотреть, куда копать? Может кто мне найдет решение проблем с гарантией? Чтобы например озвучена цена за диагностику, найдена проблема. Проблема решена, заплачены деньги за диагностику и работы. А не как у нас в Тюмени любят "Надо свечи поменять". Взяли за диагностику, за замену. Проблема осталась. "До свидания или давайте еще денег"

Почему двигатель не набирает обороты? Возможные причины и методы их устранения


Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.


  1. Если в воздушном фильтре скопились грязь, смесь масла и песка, воздух будет проникать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности мотора и, соответственно, к «пропущенным» оборотам.

2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.


3. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».


4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

6.
Обрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

  1. Сбой в фазах газораспределительного механизма автомобиля. Если в двигателе нарушилась работа ГРМ, впуск топлива и выпуск отработанных газов проходят неравномерно, клапаны открываются с перебоями. Подобная проблема часто возникает после некачественного ремонта по замене ремня-привода газораспределительного механизма, при ненадлежащей регулировке клапанов, сбоях в работе системы смены газораспределительных фаз и выходе из строя цепи ГРМ.
  2. Нарушение в работе катушек или модуля зажигания. Основная «примета» этой неполадки – мотор начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания в цилиндровой системе, количество оборотов снижается.
  3. Сбои в питании форсунок-инжекторов. Чаще всего причиной этой неисправности является плохая проводка. Электросигнал не достигает форсунки или достигает ее не вовремя. Естественно, в таких условиях форсунка не может работать правильно, из-за чего топливо воспламеняется в цилиндрах неравномерно, мощность движка падает вместе с числом оборотов.
  4. Проблемы в работе бензонасоса. Неприятная поломка, развивающаяся медленно, но неотвратимо. В итоге создаваемого давления не хватит на работу двигателя: мотор заглохнет.
  5. Попадание грязи в инжектор. К этой проблеме может привести использование некачественного горючего и загрязнение форсунок. Форсунки рекомендуется чистить после 35-45 тыс. км. пробега.
  6. Неудовлетворительное состояние систем, отвечающих за вывод газов, прежде всего, ЕГР, фильтров сажи и катализатора. В двигателе остается большое количество углекислоты и набрать в таких условиях необходимое количество оборотов мотор не в состоянии.
  7. Выход из строя приборов системы электронного контроля ДВС, приводящий к изменению состава горючей смеси.
  8. Нельзя исключать и поломку электронного блока управления. Эта неприятность может произойти после некачественного ремонта прошивки. Основной сигнал неполадок в ЭБУ – скачкообразная работа движка, неожиданное усиление и падение крутящего момента.


Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

Форум: BYD F3 (F3R)

Езжу на БИД f3 с 2007 г до сегодняшнего дня, ничего плохого сказать не могу, машина хорошая, рыжики пошли только на 6 год эксплуатации автомобиля, поменял только тормозные колодки и резину зимнюю.

Купил БИД Ф3 в июле 2013 г комплектация GLXi. Накатал пока только 3700км и менял всего только масло в ДВС и коробке. Движок сейчас ставят Хондовский 1,5л 107л.с., 144Н/м. Разгоняется даже на 3-ей под гору с 20-ти км. Салон ни грамма запаха, не надо пургу гнать. Запах немного есть в багажнике, но в салон его не слышно.

Всем привет! Вот и я решил написать отзыв про свой BYD F3.

Машина покупалась в июне 2008 года в максимальной комплектации, за 405 тыс. и эксплуатировалась до февраля 2013 года. В подарок дилер поставил защиту картера и ксенон.

Первые впечатления об автомобиле были выше всяких похвал (после ВАЗ 2112). От автосалона до дома путь составлял 250 км, ощущение от машины были только положительные, ничего не скрипит, не трещит, тормоза резкие, аж ремень иногда срабатывал, плавность хода, четкость коробки и энергоемкость подвески.

Вот и настало время вдавить на газ и к моему удивлению мотор оказался очень резвым.

При пробеге 17 тыс км отказал бензонасос. Причина опять контакты проводов.

Зимой машина (при -34°С) заводилась с первого раза, за исключением случая, когда при пробеге 34 тыс. км умерли родные свечи. После их замены завелась как летом.

Климат контроль работал на ура. Зимой жара, летом холодно.

Следующее техобслуживание я провел при 55 тыс.км. Замена передних тормозных накладок, задних при 65 тыс.км. Ставил тойотовские. Дальнейшая их замена проводилась с таким же интервалом. При 70 тыс. км заменил передние стойки, поставил Каябу от Короллы. До кучи заменил сайлентблоки, шаровые (от РАВ4 поставил), рулевые наконечники от Тойоты. В общем все не оригинал, при том, что тойотовские лучше и в 2 раза дешевле (больше я в подвеску не лазил, так и продал при пробеге 160 тыс.км.).

При очередной замене свечей и масла при пробеге 100 тыс. км (отмечу, что заливал масло Shell и менял его каждые 10 тыс. км и всегда промывал двигатель) решил замерить компрессию. Сервисмены удивились когда прибор показал 14 во всех цилиндрах, что является отличным показателем.

После этого пробега я стал заливать масло Mobil и удивился как машина стала ехать. В этот день я разогнался до 215 км.ч. с 2 пассажирами, когда раньше больше 200 не ездила.

При пробеге 130 тыс. умерло сцепление. Поставил корейское Валео.

По электрике еще ломались 2 провода ведущие к датчикам ABS задних колес, правых колес.

Про мотор скажу, что ни грамма масла я никогда не доливал (а вот в свой новый Опель Астра j доливаю, каждые тысячу, примерно 200 мл).

Про подвеску. У китайца она была мягкая и в то же время не раскачивалась на скорости на волнах (на опеле она жесткая и на волнах на скорости зад раскачивает так, что каждая волна подобна инфаркту).

По салону. Пластик у китайца жёсткий, но в салоне до 50 тыс. км ничего не скрипело, не трещало, а в опеле как выехал из салона сверчки пошли. Вот что значит китайская и российская сборка. Тормоза у китайца были порезче, у опеля плавные. Причиной продажи моего черного Byd f 3 седан явилась коррозия кузова.

Ну, подытожим. Машиной своей я был доволен. За все время эксплуатации она приносила мне радость, а вот от немецкого производителя я ожидал скачок на три ступени, а получил лишь взамен удобство и интерьер салона. Что покупать решать вам, важно лишь то, что опель стоит в 2 раза дороже и мы платим за бренд.

. Итог – забиты ФОРСУНКИ .

Всем привет. Взяла себе Бид Ф3.

У меня такой вопрос: не горит подсветка выключателей вентилятора салона, обогрев и зоны обдува – что это может быть и как мне снять панель (чтобы поменять лампы) ?

И ещё: подскажите где находится реле зажигания ?

Тогда напрашивается неисправность рычажка управления.

Еще велика вероятность, что провода где-нибудь протёрлись/оборвались.

BYD F3

BYD F3

На данный момент пробег 43 тысячи км, купил BYD F3 в предпоследней комплектации и езжу по сей день. На гарантию я «забил» сразу, потому что я не хочу оставлять за смену масла дяде 10 тысяч рублей. Меняю сам. Лью синтетику. Итак, как купил машину, через день сделал тонировку, поставил дефлекторы, поменял штатную магнитолу на магнитолу DVD с мр3, сигнализацию установил. Двери отрегулировал в сервисе, стали закрываться, как и должны у иномарки — одним пальчиком. Машина очень мало кушает бензина, реально 5.9 литров при скорости 110 км в час, если 90 ехать, то около пяти литров на «сотку, очень экономичное авто. После 3000 оборотов (110 км в час) появляется шум в салоне, но он не критичен, как в «Шевроле Авео», чуть тише. Вопросы, конечно, присутствуют - по сборке салона в основном. И ещё минус — это светлый салон. Китайцы не могли придумать хотя бы полы чёрные, а не светлые (хотя сейчас с тёмным салоном уже выпускают). Но мне нравится мой светлый салон, смотрится он приятнее тёмного. Ездил я 5 месяцев со дня покупки BYD F3, как вдруг начал сажаться аккумулятор: 3 дня машинка постоит и он садится. Я хотел её на диагностику везти, но мне друг сказал, что родные китайские аккумуляторы плохого качества. И я купил на 62 ампера. Специально не подходил к машине 3 недели, чтобы проверить — проводка это или аккумулятор. Слава Богу, оказался аккумулятор, родной плохой, а русский мне служит уже полтора года и ни разу не садился. О поломках: их не было. Точнее была повадка к этому: загорался «чек» двигателя. Отдал на диагностику, там сказали, что это из-за бензина, и сбросили мне ошибку.

Достоинства : просторный салон и багажник. Маленький расход топлива. Хорошая печка. Цена. Хороший краш-тест.

Недостатки : качество сборки и шумоизоляция.

BYD F3, 2008 г

Экстерьер BYD F3 «на любителя», но мне лично нравится, чёрный в хроме, я думаю, самый удачный вариант. Подвеска жесткая, разницы между «десяткой» и этой не увидел. Сразу после «Лады» казалось, что двигатель такой шустрый, а сейчас привык — могу сказать, что хороший, но для меня сейчас обычный двигатель. Чтобы нормально ехать — не надо раскручивать сильно, я обычно больше 3000 оборотов и не кручу, но если уже полная машина и в горку, то могу и до 3500-3800. Салон у BYD F3 просторный, но только по мне руль далеко расположен, то есть не получается держать руль и локоть одновременно на подлокотнике, не хватает движение рулевой колонки по выстрелу. Пластик в салоне BYD F3 не люкс, но по цене пойдёт. Обшивка — пишут что кожа, но сомневаюсь. Из электрики всё работает, кроме заднего правого стеклоподъёмника - брак, наверное. Поднимает наполовину, а дальше надо немного помочь руками и уже до верха сам идёт. Надо поехать по гарантии починить, а так из дефектов только это. Ничто никогда не подводило, машина не глохла ни разу, всё в норме, как и должно быть у новой машины. Шумоизоляция не очень, колёса слышны (особенно по разбитой дороге). Коробка передач переключается иногда не очень чётко, но говорят, что это до первой замены масла. Не знаю, посмотрим. Музыка в машине посредственная, но от стандартной акустики другого я и не ожидал, колонки надо менять срочно. Двери после «десятки» у BYD F3 закрываются прилично. Свет у машины хороший, особенно ближний очень и очень приличный (ситуация, когда «встречники» мигают, думая, что у меня дальний, иногда даже раздражает), по трассе только ближним и еду, так как дальним не видно нормально глубины ям. Расход у меня получается, на мой взгляд, хороший. По городу — 8 л без кондиционера и пробок, так как в Кишинёве они не так часты. По трассе, если ехать 80-90, то выходит 6.5 л, данные лично мной проверены. Думаю, так выходит потому, что не кручу сильно двигатель, любители крутить до красной зоны не согласятся насчёт расхода со мной. Тормоза отличные у машины, так как стоят на всех 4 колесах дисковые. На трассе BYD F3 держится отлично, в поворотах тоже хорошо. Машина, я думаю, за такие деньги очень приличная.

Достоинства : внешний вид. Мотор. Устойчивость на дороге. Свет. Дорожный просвет. Цена и качество.

Недостатки : жестковата. Полуоткрытые стёкла по плохой дороге дребезжат. Музыка. Бортовой компьютер отсутствует.

BYD F3, 2009 г

Купил BYD F3 в апреле 2013 года в комплектации G-I с пробегом в 15 тыс.км. Покупал спонтанно, хотя к «китайцам» присматривался давно. Общие впечатления от BYD F3 – конечно, это не Тойота (хотя похож), но уже далеко не Жигули (или «Нексия»). Плюсы - просторный и довольно комфортабельный салон, большой багажник, большой дорожный просвет (что актуально для наших дорог), довольно крепкая подвеска, мотор от «Мицубиши». Также относительно недорогие запчасти (для примера: задний фонарь на «Гранту» 4500 руб., на BYD – 2500 руб. с уже встроенной светодиодной группой. BYD F3 хорошо стоит на трассе (да и в городе адекватно управляется). Дисковые тормоза и спереди и сзади, кондиционер. Минусы: имидж (хотя лично для меня не существенно), нет подогрева сидений (купил - цена вопроса 800 руб.), нет подогрева зеркал (цена вопроса – 1200 руб. Вместо противотуманок стоят «обманки». Слабенькая штатная музыка. Это у меня 10-й автомобиль. До BYD F3 ездил на многих, в основном ВАЗ. Стаж более 25 лет. По соотношению цены и качества считаю очень неплохо. А кто ругает «китайцев» очевидно действительно на них никогда не ездил.

Достоинства : цена – качество.

Недостатки : не хватает некоторых опций.

BYD F3, 2010 г

Покупал BYD F3 в салоне. Там же, сразу были прикуплены и наклеены шильдики «Тойотовские». Домой приезжаю, местные алкаши подходят денег занять на пиво - поздравления, с приобретением «Тойоты». Круто, что. Короче решил никому не говорить, что автомобиль китайский. И вот уже несколько лет все соседи исправно любуются на японский автомобиль. Нет, ну конечно некоторые из них, особо одарённые в части знания китайских автомобилей, может быть, и думают что то, но мне без разницы. «Тойота» и всё тут. Ну, что про него могу рассказать, про его эксплуатацию. Минусы у BYD F3 есть - однозначно метал не стойкий от коррозии. На порожках у меня уже за 3 с небольшим года начинают «жуки» вылезать. На «Чери Фора» такого не было совсем. Покрытие лакокрасочное тоже не ахти, даже если с «Чери Форой» сравнивать, оно тоньше и отслаивается при попадании камней, сколы, которые ржавеют впоследствии. Ещё недостатком BYD F3 считаю кривые строчки пошива сидений. Ну, можно было попрямее шить научиться. Кожа классная перфорированная, «кожа» в кавычках конечно, но не отличить. Не облазит. На ходу автомобиль полностью повторяет своего предка – «Тойоту Короллу» предыдущего воплощения, ездил я и на той полтора месяца в Эстонии: Таллин - Нарва. Так что знаю предмет. Мотор Митсубиси. Сейчас в Москве живу, радует то, что запчасти тут не в дефиците, зашёл на сайт - заказал, привезли домой. И стоят они копейки, даже если сравнивать с российскими машинами. В мороз заводится BYD F3 очень хорошо, по-моему, даже лучше чем летом, вполоборота замерзшего двигателя. Печка греет средне, но я не люблю жару. Очень не люблю. Пусть лучше 15-20 градусов тепла будет постоянно и везде. По ходовой, кстати, сразу влепил расширяющие колею проставки и колёса немного большего диаметра 65х185, намного симпатичнее машина стала, приобрела на 2 см увеличенный клиренс.

Достоинства : цена. Стоимость обслуживания. Простота конструкции.

Недостатки : металл.

BYD F3, 2009 г

Ну в общем так, машину продал недавно - очень доволен вырученной суммой за нее, надеялся на худшее. Продавал полгода, вообще никто не звонил, так что продать BYD F3 проблематично. Брал новой в 2008 году, за 2 года пробег составил 35000. О хорошем: за время владения никаких казусов с автомобилем не было (типа двигатель вывалился или колеса отвалились), только плановое ТО. Менял, правда, 2 раза колодки - родные ревели при торможении просто жуть, взял от Тойоты Ярис, но они не подошли - на кочках стучали по диску. Кузов у машинки - больная тема, в общем, через год начали пузыриться пороги, сколы через неделю тоже ржавеют. Теперь отдельно про предохранители, а именно где они находятся, залезть под руль для меня было очень проблематично, т.к. мальчик я не маленький, часто сгорал предохранитель прикуривателя. Такая же ерунда с заменой лампочек ближнего света, тоже часто сгорали, но пока открутишь крышку, под которой они находятся - все руки обдерешь. Смазывал ее чем только можно, все равно туго откручивалась. Пару раз машина глохла при движении, при переключении скоростей, когда стоит на «нейтралке» притормаживаешь и понимаешь, что руль чего-то тугой, смотрим на табло - горит всем, чем можно. Ну, дергаем ключом - все заводится нормально, машина едет дальше без проблем. Ну, наверное, и все. По ходовым качествам BYD F3 мягко идет, ездил по очень страшным дорогам и очень часто без нареканий. В общем, мое мнение о машине положительное, лучше, чем наши ВАЗы, но и не Ауди.

Достоинства : лучше, чем наш автопром.

Недостатки : мелкие.

Сергей, Великий Новгород

BYD F3, 2009 г

Достоинства : полный комплект опций. Недорогое обслуживание. Привлекательный внешний вид. Вместительная. Расход бензина.

Недостатки : неудобное водительское сиденье. Тонкий металл. Шумоизоляция.

BYD F3, 2008 г

Взял BYD F3 осенью (сентябрь) 2010-го и продал в апреле 2011. Опыт владения не большой, но очень хочу поделиться. Итак. Лично моё мнение: опасно его брать этого китайца. До меня ездила девушка, и машина была слегка поцарапана везде (бампер, бока, диски, короче всё, что можно). Лакокраска плохого качества. Пробег 36 тыс., а вид от сколов всевозможных, будто все 200 (одна из причин продажи). Весной смотрю, а у меня «розочки» на задней крышке багажника. Машине всего 2 года, расстроился я. Ходовая посыпалась на 38 тысячах. Поменял стойки, опорные подшипники, ступичные, стойки стабилизатора, сайлентблоки и кучу резинок. Денег нереально много (запчасти все на «Тойоту»). Стойка перед - 3800. Я брал ведь «недорогой» автомобиль. Подшипники ступичные 1600 (один), да и плюс работа. Короче рано было всему этому ломаться, вот и злюсь. ГУР как загудел зимой. Страшно руль поворачивать было (-15), еле оттаял, АБС, как загорелась. Так и мозолила глаза. Козырёк водительский, как отвалился. Так и пришлось его в боковой карман до лучших времён. Наверно, всё это качество их железа и сборки. Но от этого не легче. Продал и вздохнул.

База и дизайн от Toyota Corolla, но стоит 170 000 рублей. Стоит ли брать BYD F3 с пробегом?

В конце 2000-х годов к нам хлынул целый поток китайских автомобилей. И так сложилось, что большая часть из них оказалась средненького качества. Чего только стоит тот вал критики, который обрушился на Chery Amulet или Geely Otaka, из-за вони в салоне, плохой безопасности и качества пластика, который трескался на ровном месте.

Увы, в этой неразберихе осталась незамеченной и непризнанной одна очень интересная машина. Да, речь о BYD F3. Для русского уха, название марки очень труднопроизносимое. Кто-то читает, как «буд», другие произносят «бад», а третьи и вовсе говорят «би-дэ».

В любом случае, роли это не играет. Гораздо важнее – насколько хорош этот автомобиль. А он, как минимум, не плох. Модель построили на Toyota Corolla Altis, и кроме «железа», стащили ещё и дизайн.

Но по сравнению с оригиналом, китайский клон стоит в 2 раза дешевле, а комплектацию у него даже богаче. Так стоит ли брать подержанный BYD F3? Давайте разберёмся.

Какие у него плюсы:

● Мотор . Здесь стоит старый и проверенный временем двигатель от Mitsubishi. Он лицензионный, 16-клапанный и объёмом 1,6 литра. В паре с ним трудится обычная 5-ступенчатая коробка передач. Ресурс у обоих агрегатов очень большой. На полмиллиона километров хватит, при умеренной эксплуатации.

● Комплектация и цена . Очень редкий BYD F3 продают за 200 тысяч, или даже дороже. Как правило, даже машины 2011 года стоят не больше 170 000 рублей. Но в комплектации есть такие «фишки», как складывающиеся зеркала, люк, вставки под дерево, подушки безопасности и даже встречается климат-контроль.

● Стоимость запчастей . В среднем, какая-нибудь стойка стабилизатора обойдётся вам в 800 рублей. Да и кузовные детали не дорогие. Скажем, за капот просят 7400 рублей, а цена переднего крыла 8000 рублей.

А теперь, о минусах:

● Подвеска . Слабое место – чехлы ШРУСов. Любят лопаться часто и непредсказуемо. В среднем, вся подвеска живёт 50-60 тысячи километров. Потом, придётся всё менять и перетряхивать. Если говорить о ценах, то дороже чем на Жигулях, но дешевле, чем на японских или немецких иномарках.

● Ликвидность . Общая беда китайских машин. Купили за 170 000 рублей, а продать сможете максимум за 120 000. Но это справедливая плата за отменную комплектацию по бросовой цене.

Итог : Если кузов цел, а подвеску недавно меняли, то вкладываться в BYD F3 не надо. Ломаться там просто нечему. С другой стороны, как ни крути, а это старый китайский автомобиль. Железо всё равно будет коварно «цвести», а пластик трескаться от лёгких ударов.

Я бы взял такую машину, как вторую в семье, на которой не жалко поехать на дачу, чтобы отвести кучу всякого хлама. Кстати, клиренс – 17 см. И начинающим водителям, которые не хотят покупать «десятку», тоже подойдёт.

А как вам эта машина?

Советую посмотреть:

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

"После этой машины отношение к "китайцам" поменялось". Мнение владельца BYD F3 за 2400 у.е.



По пути в Витебск в тот же день в лобовое стекло попал камень. Планирую его в скором времени заменить. Оригинальное стекло обойдется 1.800.000 рублей. Естественно, менял масла, фильтры и ГРМ. Ролик и ремень обошлись в 700.000, столько же стоила и работа. Цены на "расходники" небольшие: фильтры Knecht, масляный и воздушный, - 120.000 и 160.000 рублей. соответственно. Масла необходимо всего 3 литра, поэтому к пятилитровым канистрам не присматриваюсь.


В России автомобиль били в заднюю часть - бампер был клееный. Спустя некоторое время досталось ему и в Беларуси. На станции во время ремонта увидели ошибку предыдущих мастеров: наружное дно было прижато к внутреннему. После небольшой вытяжки оригинальный бампер от BYD встал на свое место, зазоры не перекосились. Что касается довольно больших зазоров у капота, то это не является дефектом - у Chevrolet Lacetti они примерно такие же.



Насколько мне известно из сервисной книги, никаких глобальных проблем автомобиль предыдущему владельцу не доставлял. Сейчас после зимы загудел ступичный подшипник. На пробеге 200 тысяч это вполне ожидаемо, стоимость подшипника - 250.000 рублей. На данный момент цены просто радуют. Что интересно, запчасти с маркировкой BYD дешевле Toyota, разницу в цене можно списать на бренд. Но какие из них прослужат дольше, сравнить еще не получилось.


Помогает экономить и небольшое потребление топлива. С АИ-95 по городу в спокойном режиме вождения на "сотню" необходимо порядка 6 литров, если давить на педаль "газа" чуть сильнее - до 7. На трассе при скорости в рамках ПДД потребление топлива составляет и вовсе 5 литров.

К главному недостатку автомобиля отнесу слабую шумоизоляцию. Еще один минус - активный сбор пыли и песка в моторном отсеке, который попадает туда через решетку. Поэтому за 300.000 рублей заказал более красивую новую решетку с защитной сеткой. Уплотнители как раз со своей задачей справляются хорошо.



Обслуживание вполне можно осуществлять своими руками - места под капотом предостаточно. То же самое, если смотреть снизу: достаточно снять защиту - и все перед глазами. Единственное неудобство вызвала замена главного цилиндра сцепления: рука пролезает, но все остальное надо делать на ощупь.




Двигателя объемом 1,6 литра вполне достаточно. Перед покупкой предполагал, что мощности будет не хватать, но ошибся. С включенным кондиционером нагрузка заметно возрастает, на холостом ходу обороты увеличиваются. Во время движения работающий кондиционер на динамику не влияет. Ездили впятером из Витебска в Брест - хватило и мощности, и места. Поведение подвески можно сравнить с Toyota Corolla - вполне себе мягко и надежно.



По электрике вопросов не возникало. Яркость подсветки приборной панели можно регулировать, правда, ступенчато. В зеркале расположился небольшой экран, на котором постоянно отображаются иероглифы. В движении они никак не меняются, что это такое - остается загадкой.




Во время прохождения техосмотра обнаружился небольшой "сюрприз": горел лишь один противотуманный фонарь. Второго просто нет, там установлен катафот. Зато под фальшполом в багажнике - полноценная "запаска" на "литье". Вот такая странная экономия.


Зимой с запуском проблем не возникало. Кузов довольно крепкий, только по весне обнаружилось два "жука" на пороге. В арках ржавчины не видно. Глушитель менялся в 2012 году, до сих пор ничего не прогорело, коррозии сдаваться он не намерен.



Декоративная накладка возле замка потерялась. Продается он в сборе с ручкой за 230.000 рублей. При желании машину можно полностью доукомплектовать. Есть выходы для датчиков света и дождя. Двухдиновая магнитола обойдется в 100 долларов, еще за 30 при желании можно докупить камеру заднего вида. Камера совмещена с подсветкой "номера" и становится на место как с завода.


Китайцам надо отдать должное: они ничего не усложняли. Двигатель от Mitsubishi Lancer, подвеска от Toyota Corolla. Многие детали взаимозаменяемы, да и с оригинальными проблем не возникало. Первое время работники автомагазинов, услышав марку машины, делали удивленные глаза, но теперь привыкли. После этой машины отношение к "китайцам" поменялось.

BYD F3: Блеск и нищета «китайца»

Как вы, наверное, уже догадались, разговор наш пойдет об автомобиле BYD F3, точнее — о тех неприятностях, которые он способен доставить своему владельцу.

BYD F3

Одежа без застежей

Нарядный, как елочная игрушка, седан гольф-класса был создан на основе Toyota Corolla Altis. Блеск хрома, которым китайцы щедро сдобрили экстерьер автомобиля, увы, недолго радует владельца. После первой зимы хромированные детали «потухают», зато вспыхивают точечные очаги ржавчины. Если их проглядеть, не устранить вовремя, коррозия вскоре перекинется на кузовные детали. А кузовщина на BYD мало того что не из дешевых, так еще и везется дилерами исключительно под заказ. Симпатичные молдинги, установленные на крыше автомобиля, иногда сдувает встречным потоком воздуха уже по дороге из магазина. Также в строку несмешных курьезов запишем случаи вздыбливания и взрывов заднего стекла. Интересно, что просчитать алгоритм самоуничтожения не представляется возможным: стекло может разлететься вдребезги при любой температуре и пробеге!

Шутки юмора

Элементы подвески гарантированно выхаживают 20 тыс. км. По злой иронии судьбы (мы не смеем усмотреть в данном факте злоумышленный расчет) вместе с окончанием гарантийного срока выходят из строя шаровые опоры, «косточки» стабилизатора и рулевые наконечники. С большой долей вероятности к 30–40 тыс. км пробега потекут амортизаторы. По-настоящему больное место ходовой — чехлы ШРУСов: они лопаются с удивительным постоянством вне зависимости от пробега. Случай, как вы догадываетесь, также негарантийный. Одно спасибо: чехлы меняются отдельно от шарниров. Перманентный гул гидроусилителя руля — характерная особенность BYD. С ним нужно смириться и, покуда ГУР не течет, не обращать внимания.

Салон BYD F3

Китайские автопроизводители — известные перестраховщики. Пункт в сервисной книжке, требующий замены всей тормозной системы при пробеге 20 тыс. км, — из этой серии. Не обращайте внимания. В целом тормозные механизмы служат без нареканий и сделаны с достаточным запасом прочности.

Погода в доме

На автомобиле установлен 16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 л — лицензионный, от компании Mitsubishi. Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой МКП. Комбинация вполне надежна (она же единственна). По крайней мере, до сих пор силовой агрегат особых хлопот не доставлял. Правда, и здесь не обходилось без драматических курьезов. Так, в 2008 году сервисменам попалась партия машин, система охлаждения которых оказалась заправлена химической субстанцией, буквально разъедающей руки. Может быть, именно по этой причине на автомобилях этой партии вдруг потекли патрубки. Также регулярно подтекает основной радиатор. Первыми начинают сопливить боковые пластиковые бачки. Не отличается надежностью и радиатор печки… Словом, за уровнем охлаждающей жидкости в системе лучше смотреть регулярно.

Неприятные сюрпризы может преподнести климат-контроль. Зачастую он начинает жить своей собственной жизнью, не реагируя на управление. Виной тому некачественная сборка. Заедающие заслонки, глюки моторчика и прочее самоуправство для китайского «климата» в порядке вещей. В довершение всех бед через недокрученные соединения и плохие уплотнения испарителя начинает уходить фреон. Отметим, что ремонт климат-контроля — дело хлопотное и недешевое.

BYD F3 / F3-R (2007-2012) – неточная копия

BYD F3 дебютировал у себя на родине, в Китае, в 2005 году. До России модель добралась в 2007 году. Наряду с седаном дилеры предлагали и хэтчбек, получивший обозначение F3-R. В ноябре 2010 года сборка седана стартовала на Таганрогском автомобильном заводе. Впоследствии хэтчбек исчез из салонов.

Внешность седана Бид Ф3 очень похожа на Toyota Corolla серии е120, конструкция которой и легла в основу китайского автомобиля. Сходство прослеживается и внутри.

К сожалению, подогрев сидений не был доступен ни в одной из комплектаций, даже за доплату. Зато самый дешевый F3 оснащался электроприводом зеркал, аудиосистемой и кондиционером. Передние подушки безопасности вошли в список обязательного оборудования с 1 июня 2008 года.

По результатам двух краш-тестов, проведенных независимо друг от друга официальным дистрибьютором «Ирито» и журналом Авторевю, седан Ф3 показал неплохие результаты. Конечно, деформация кузова оказалась существеннее, чем у японского оригинала. Но, в сравнении с земляками, последствия фронтального удара были менее пугающими, чем, например, у Chery Amulet и Geely Otaka.

Двигатель

Под капотом BYD F3 преобладают лицензионные бензиновые двигатели Митсубиси: 1.5 / 98 л.с. (4G15S) и 1.6 / 100 л.с. (4G18). В 2009 году моторную гамму разбавил 1,5-литровый агрегат отдачей 109 л.с. Он получил обозначение BYD473QE и являлся лицензионной копией двигателя Honda. Таганрогские машины довольствовались исключительно 1,5-литровыми моторами.

Газораспределительный механизм 109-сильного агрегата приводится в действие достаточно надежной цепью ГРМ. В остальных двигателях используется зубчатый ремень ГРМ, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. «Счастливчиками» проверено - в случае обрыва ремня ГРМ, клапана встречаются с поршнями. Регулировка зазора клапанов производится с помощью регулировочных болтов.

Владельцам периодически доводится сталкиваться со сбоями в работе двигателя. Начинают плавать или падать обороты холостого хода. В таком случае приходится чистить дроссельную заслонку и менять регулятор холостого хода (400-600 рублей).

Перебои в работе могут быть вызваны и неисправными катушками зажигания (от 1 500 рублей). При замене свечей иной раз обнаруживается масло в свечных колодцах. Значит, пришла пора менять сальники колодцев (140 рублей за штуку). С годами может потечь радиатор (от 5 300 рублей за оригинал).

4G18 в автомобилях Mitsubishi Lancer IX прославился ощутимым увеличением расхода масла к 150-200 тыс. км. Масложор устранялся заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. В китайской копии мотора емкостью 1,6 л данное явление не столь распространенное. Тем не менее, после 150 000 км встречаются эпизоды с повышенным расходом масла и последующим ремонтом.

Трансмиссия

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Срок службы сцепления – более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей.

Довольно часто выходит из строя главный цилиндр сцепления (1 000 рублей) и датчик скорости (1 200 рублей). Приходится иметь дело и с ШРУС – чаще с наружными (от 1 000 рублей). За приводной вал в сборе в магазине попросят свыше 3 000 рублей.

После 100-150 тыс. км нередко появляется вой или шум. Виной тому подшипники первичного и вторичного вала. Кроме того, замены могут потребовать шестерни, вилки включения передач и синхронизаторы. За восстановление коробки в сервисе попросят более 10 000 рублей. Новая коробка доступна за 51 000 рублей.

Ходовая

Подвеска BYD F3 практически полностью скопирована у Тойоты. Сзади используется жесткая балка, а спереди установлены классические стойки Макферсон.

Ходовая не отличается долговечностью. С первым ремонтом владельцы сталкивались еще на отрезке 50-100 тыс. км, а то и раньше. Изнашивались шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (от 800 рублей) передних рычагов. Вскоре наставал черед передних амортизаторов (от 3 000 рублей).

Чуть позже сдавались и передние ступичные подшипники. Конструкция позволяют обновлять только подшипник (от 1 100 рублей). Задние подшипники меняются в сборе со ступицей, и, как правило, служат дольше.

В рулевом управлении используется гидравлический усилитель. Рулевая рейка со временем начинает течь или стучать. После реставрации рейка ходит не долго. Ее проще заменить – от 7 000 рублей.

Не останутся без внимания и тормоза. Нередко закисают задние тормозные механизмы, а в отдельных случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.

Другие проблемы и неисправности

Бид Ф3 китайской сборки плохо сопротивляются коррозии. Через 4-6 лет ржавчина активно атакует пороги и задние колесные арки. Новый порог можно приобрести за 7 000 рублей, а заднее крыло – за 17 000 рублей. Плюс работа и покраска – в районе 10 000 рублей. Примечательно, что Биды Таганрогской сборки так быстро не гниют.

Порой подводит моторчик (600 рублей), или закисает механизм стеклоочистителя. Проблемы с отоплением (справа дует холодом) зачастую связаны с неисправным термостатом (500 рублей).

Электрика

Чаще всего проблемы с электрооборудованием вызваны плохими контактами в разъемах блока предохранителей, расположенного за перчаточным ящиком. При случае контакты начинают подгорать, и в салоне появляется запах оплавленной проводки. В результате может сбоить топливный насос, магнитола и светотехническое оборудование.

Если же молчит стартер, то, скорее всего, потерян контакт на клемме стартера. Либо оплавился плюсовой провод блока предохранителей, находящегося в подкапотном пространстве.

Из-за плохих контактов и неважной пайки платы может пропадать подсветка щитка приборов. Иной раз загорается индикатор неисправности подушек безопасности - загрязняются контакты разъема подрулевого шлейфа, которые можно прочистить. Но порой приходится менять весь шлейф (от 1 500 рублей).

Нередко подводит и генератор – изнашиваются контактные кольца, щеточный узел и подшипники, либо отказывают диодный мост и регулятор напряжения. За новый генератор попросят в районе 10 000 рублей, а за ремонт – около 4 000 рублей.

Что за машина?

BYD F3 – типичный представитель китайского автопрома второй половины двухтысячных. Чудес не ждите. Это бюджетный автомобиль с неплохим набором опций, неважной защитой от коррозии и посредственной надежностью. К счастью запасные детали не дороги и легкодоступны, а ремонт не сложен.

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 1

Данная документация или любая ее часть не подлежат копированию, опубликованию в
открытых источниках, размещению в поисковых системах, а также распространению в любой
форме и любым способом – электронной, физической, ксерокопированием, записью на
магнитные носители или иным образом – без предварительного письменного разрешения
компании BYD Auto.

Вышеупомянутое положение относится к тексту, рисункам и таблицам, включенным в
настоящее руководство.

Предупреждение

Предупреждение: во избежание получения травм людьми и повреждения материальных
средств обязательно прочесть приведенную ниже информацию.

1. Настоящее руководство составлено специалистами компании BYD только в справочных
целях и предназначено для использования исключительно квалифицированными
специалистами по ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники. Не
допускается привлечение к выполнению операций ремонта и технического обслуживания
любых лиц, не прошедших специальную подготовку и не имеющих навыков применения
специального и общего ремонтного инструмента и оборудования, во избежание получения
травм самими такими лицами и окружающими людьми, а также повреждения и даже вывода
из строя автомобиля и его частей.

2. Соблюдение правил технического обслуживания и ремонта является очень важным
фактором обеспечения безопасности технических специалистов и надежного
функционирования автомобиля. Любые части автомобиля могут заменяться только
аналогичными частями или другими частями, специально указанными компанией BYD Auto.
Применение частей, не разрешенных к установке компанией BYD Auto, категорически
запрещено.

3. Процедуры ремонта и технического обслуживания, описанные и рекомендованные в
настоящем руководстве, предусматривают применение эффективных способов ремонта
автомобиля, в то же время, в определенных условиях могут потребоваться специальные
способы выполнения операций и специальные ремонтные средства. В связи с этим, в любом
случае использования с любой целью способов и средств, не предусмотренных в
рекомендациях компании BYD Auto, необходимо убедиться в отсутствии их опасности для
здоровья людей и технического состояния автомобиля.

4. Во избежание получения травм персоналом и повреждения автомобиля и его частей
необходимо строго соблюдать требования и рекомендации, изложенные в параграфах с
пометками «предупреждение», «предостережение», «примечание». Вместе с тем, следует
учитывать, что «предупреждения», «предостережения» и «примечания» в настоящем
руководстве не могут предусмотреть все возможные обстоятельства, которые могут
возникнуть в процессе выполнения работ. Компания BYD Auto не несет ответственность и не
компенсирует ущерб, возникший вследствие нарушения указанных инструкций.

5. В настоящее руководство включены описания процедур ремонта и технического
обслуживания для автомобилей, оборудованных системой подушек безопасности. В процессе
ремонта любых частей или электрических цепей, расположенных вблизи компонентов
системы подушек безопасности, принимать особые меры предосторожности. Выполнять все
инструкции и требования, которые изложены на этикетках с надписями «предупреждение»,
«предостережение», «примечание» и «уведомление», наклеенных на частях системы
устройств безопасности. Любое нарушение таких требований может привести к
самопроизвольному срабатыванию модулей подушек безопасности и, соответственно – к
получению травм персоналом и выполнению дополнительных ремонтных работ. Если
необходим одновременный ремонт системы подушек безопасности и другой системы, сначала
выполнить ремонт системы подушек безопасности во избежание случайного раскрывания
модулей подушек безопасности и связанных с этим последствий.


Форма уведомления об ошибках и отказах.

В случае обнаружения любых ошибок в содержании настоящего руководства просьба
уведомлять об этом компанию BYD Auto электронной почтой или факсом. Контактные
реквизиты для связи с компанией:

Экспортный департамент BYD AUTO, отдел клиентской поддержки.

Телефон: +86 755 84218888, добавочный: 2336 / 4554 / 4555

Факс: +86 755 89773482

Убедительная просьба после выполнения любых ремонтных работ заполнять «Отчет о
неисправностях», форма которого приведена ниже, и отправлять его в компанию BYD AUTO
CO., LTD.

BYD F3 – качество дороже цены!

К автомобилям китайского производства у каждого водителя есть свое собственное и порой не всегда однозначное мнение. Говоря о BYD F3, различия во взглядах в последнее время приобретают все более определенную направленность.

Содержание:

На пути к индивидуальности

Своим рождением этот седан обязан 2005 году, когда на Шанхайском форуме новинок автопрома состоялось его мировая презентация. Всего через год автомобиль был запущен в серийное производство и почти сразу же стал хитом продаж. В подтверждение этому можно сказать, что свое предпочтение данному авто за первые 12 месяцев продаж отдали более 55 тысяч покупателей. Этому были веские причины:

  • Экстерьер был скопирован с Тойота Камри;
  • Интерьер стал повтором салона Тойота Королла;
  • На автомобиле устанавливался, доказавший свою надежность, двигатель от Мицубиси Лансер.

Из косвенных причин популярности F3 можно назвать: хорошее качество сборки и оригинальное цветовое и качественное решение отделочных материалов. Впрочем, обо всем по порядку.

Внешний вид

Фото БИД Ф3 сверху

Компанию-производитель Build Your Dream («Построй себе будущее»), а именно так с китайского языка переводится аббревиатура «BYD», легко можно упрекнуть в авто плагиате.

Внешние контуры, как и габариты его детища являются копией флагмана линейки седанов — более именитой Тойоты. Из отличий от японского оригинала в BYD F3 выделить лишь головную оптику и задние фонари. Хромовое покрытие решетки радиатора и вставки на багажнике — не что иное, как желание придать автомобилю доли шарма.

Не постеснялись присвоить производители из Поднебесной большую долю схожести и в дизайне эмблемы. Кстати, фирменный шильдик, как и антенна в виде «акульего» плавника позаимствованы не у японцев, а у другого именитого бренда, но уже из Европы. А вот зеркала заднего вида, как по форме, так и по размерам — здесь явно собственная разработка, хотя относительно габаритов самого авто — они явно маловаты.

Задняя часть BYD F3

К обводам кузова, форме бамперов и форме стекол дверей — претензий быть не должно, ибо над этим дизайном не один год трудились лучшие художники и технологи страны восходящего солнца.

Интерьер

Интерьер БИД Ф3

Аналогию между японской Тойотой можно провести и по внутреннему пространству автомобиля. Эргономику, компоновку и общий дизайн здесь узнает любой владелец Короллы. Руль удобен, но регулировки по его вылету — явно не хватает. Нарекания могут вызвать и передние кресла BYD F3. Они стоят высоковато и поэтому неудобны для тех, чей рост превышает 180 см.

Приятно удивило решение с цветом отделки. Светлые тона (как ткани, так и кожи) визуально расширили салон, хотя минимальный зазор между головой водителя и крышей автомобиля — так и не увеличили.

Задний диван F3

А вот пассажирам заднего ряда кресел — жаловаться не придется. Там и по высоте есть запас и при максимально отодвинутых передних креслах — ногам остается достаточно пространства. Трансформация спинки в соотношении 30 к 70 дает возможность увеличить объем багажного отделения, что оценят любители поездок с большим «арсеналом» нужных и не очень вещей.

Изначально модель BYD F3 задумывалась, как бюджетный автомобиль. В этом плане производитель пошел по пути использования достаточно дешевых отделочных материалов. При этом имитация вставок под ценные породы дерева пришлась к месту и на ручках дверей, и на центральной консоли (как же это похоже на отделку в «Камри»!)

Данные средства придания салону более дорогого вида, как и обивка псевдокожей — доступны лишь в самой дорогой комплектации.

Панель приборов Ф3
Фото багажника F3

Электронная начинка салона вполне соответствует ценовой категории автомобиля. Не всегда корректная работа климатической установки и откровенно слабая аудиосистема, как говорится, полностью оправдываются обозначенной стоимостью за них.

В качестве дополнительной опции машина оснащается люком с электроприводом, но это уже на усмотрение потенциального покупателя. Уже в начальных комплектациях здесь наблюдается достаточный набор электронных помощников:

  • Антипробуксовочная система;
  • Курсовая устойчивость;
  • Две подушки безопасности;
  • Электростеклоподъемники.

Технические характеристики БИД Ф3

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 95 л.с. 120 H*m 12,1 сек 170 км/ч 4
Подробнее

Основным и на сегодняшний день единственным мотором используется четырехцилиндровый рядный двигатель 4G18 от Митцубиси. Именно его этот японский автогигант с 1998 года ставил сначала на свои Space Star и до 2012 года — на Lancer.

Рабочий объем двигателя составляет 1584 куб. см. При крутящем моменте 134 Нм он способен развивать мощность 72кВт или 98 л/с.

Список рекомендуемых вязкостей моторных масел является стандартным для 16-ти клапанных четырех цилиндровых атмосферников:

  • 5W20;
  • 5W30;
  • 10W40.

Объем масла BYD F3 для периодической замены составляет 3,3 литра, а для обновления антифриза понадобится не менее полной 6-литровой канистры. Обозначенный производителем пробег между капитальными ремонтами — 250 тысяч километров, хотя на деле японские моторы для BYD «выхаживают» и по 400.

В паре с ними китайскому седану помогают покорять километры дорог пятиступенчатые механические коробки передач. Увы, но это на сегодня единственный вариант трансмиссии, который китайские инженеры уже давно обещают обновить.

Фото двигателя БИД Ф3

Резвым мотор назвать нельзя, ибо 13 секунд за которые он разгоняет автомобиль от «нуля до сотни» — результат довольно посредственный среди одноклассников. При этом вклад КПП в данный результат — более чем существенный. Передачи хотя и включаются четко, но они явно затянутые.

Подвеска и тормоза

Подвеска у БИДа является собственной разработкой и это становится понятным при езде по дорогам с дефектами покрытия. Если передняя ось относительно сносно поглощает кочки, то подвеска BYD F3 задней — довольно жесткая и способна испортить удовольствие даже неискушенному автомобилисту.

Есть определенные проблемы у автомобиля и с рулевым управлением. Особо это заметно на высоких скоростях. Тестовые испытания выявили необходимость постоянного подруливания, как только стрелка спидометра переходит отметку «110 км/час». Впрочем, ПДД далеко не везде разрешают двигаться с такой скоростью.

Японский мотор «не капризен» к бензину и поэтому его «вполне устраивает» АИ-92. Заявленный производителем расход топлива находится в интервале от 7,2-10 литров на 100 километров пробега.

BYD F3 фото спереди

Реальные и лабораторные условия замера данного показателя сопоставлять здесь не корректно.

К тормозной системе претензий быть не должно. Дисковые тормоза на обоих осях, где передние — еще и вентилируемые — предсказуемы и достойно справляются с командами водителя.

Слабые места BYD F3

Уже на стадии запуска автомобиля в серию, в планах производителя были не только энергичные продажи на внутреннем рынке Китая, но и экспортные поставки. Столь амбициозные планы строились не только на современном внешнем виде, привлекательной цене, но и качестве их детища.

Опыт эксплуатации показал, что в своих надеждах китайский производитель не ошибся. Автомобиль надежен и за свою цену показывает весьма неплохие результаты эксплуатации.

Профильная часть БИД Ф3

Производитель рекомендует делать ТО с периодичностью 10 000 км, что для российских условий — норма. Из относительно слабых мест F3 можно отметить повышенную чувствительность:

  • Передних и задних стоек стабилизаторов;
  • Рулевой рейки;
  • Подшипников ступицы;
  • Лакокрасочного покрытия кузова.

Справедливости ради, следует признать слабое развитие сети сервисных центров именно по технике китайского производства. Отметим, что и отсутствие в свободном доступе оригинальных запасных частей может сыграть в пользу таких конкурентов F3, как ФИАТ Албеа и Geely MK.

Сколько и за что

На сегодня российские представительства и автосалоны предлагают автомобили в трех комплектациях. Минимальная из них включает:

  • Тканевую обивку салона;
  • Гидроусилитель;
  • Электроуправление зеркалами и стеклами дверей;
  • Системы ABS и EBD;
  • Кондиционер.

Цены с таким набором опций стартуют с отметки 389 000 рублей. Максимальный же уровень комфорта обойдется покупателю на 55-70 тысяч дороже. Запчасти тоже недорогие.

В последние годы отчетливо видна направленность большинства китайских производителей на индивидуальность, неординарность и повышение качества. По данным независимых экспертов, на конец 2018 года общий тираж проданных BYD F3 превысил миллион экземпляров. Это подтверждение надежности седана, доверия к нему и, как следствие, — гарантия того, что у этого автомобиля есть будущее.

Читайте также: