Были сборы недолги от кубани до волги мы коней собирали в поход

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Конармейская песня

Конармейская песня

«Среди зноя и пыли
Мы с Будённым ходили
На «рысях» на большие дела.
По курганам горбатым,
По речным перекатам
Наша громкая слава прошла.

На Дону и в Замостье
Тлеют белые кости,
Над костями шумят ветерки.
Помнят псы-атаманы,
Помнят польские паны
Конармейские наши клинки.

Если в край наш спокойный
Хлынут новые войны
Проливным пулемётным дождём, -
По дорогам знакомым
За любимым Наркомом
Мы коней боевых поведём».

Их можно назвать могильщиками Красного Сиона, «JD»-государства, построенного мировым «евреоналом» на территории России!

Сталин, Ворошилов и Буденный прекратили к сентябрю 1941 года кровавую «этническую» вакханалию, геноцид и издевательство над народами Советского Союза.

Они взяли и физически уничтожили почти всех представителей этого наднационального спрута, каленым железом выжгли психически больную и ненавидящую Человека и Жизнь перманентную паранойю, считавшую своей главной задачей уничтожение существующего мира до «победного конца»!

Они же выявят и ликвидируют заговор военного крыла сионистов в Вооруженных силах, тяжелой и оборонной промышленности накануне Великой Войны.

Именно ученики и соратники Буденного и Ворошилова снесут с исторической арены самый успешный после Красного Сиона сионистский проект - Третий Рейх Гитлера и Геббельса…

Сталин после этого станет «тираном, кровопийцей и палачом». А красных маршалов объявят выжившими из ума маразматиками и идиотами - кавалеристами. И всем троим поставят в вину страшные поражения начального периода Великой Отечественной.

Запомните одно - о палачах, дебилах и идиотах народ не поет песни! Только и всего…

Перед тем как досконально разобрать сионистскую байку «Шашками против танков», послушайте песню, посмотрите хронику и в комментариях ниже попытайтесь интуитивно что-то очень важное понять и уловить.

Обратите внимание на лица. Русские лица… На кадрах небольшого фильма три самых близких Сталину человека.

Совсем скоро погибнет Киров. Провалится центр и Сталин фактически утратит контроль над Ленинградом. На флангах останутся лишь Буденный и Ворошилов.

Первый в самое страшное время, с июня 1937 года возглавит Московский военный округ и будет единственным противовесом Ежову и НКВД, фактически охраняя Вождя и его сподвижников. А Вы думали, байка с попыткой ареста Буденного людьми Ежова, просто байка?

Давным - давно, ещё под Царицыном, в тылу Красной Армии казачий разъезд из засады выскочит на штабной автомобиль, сопровождаемый одиноким всадником. В страшной и скоротечной сабельной схватке Семен Буденный уложит всех нападавших… На глазах Сталина. Иосиф Виссарионович не забудет этого никогда!

Чтобы понять, насколько далеко всё зашло в 1937 году, достаточно почитать отрывок из судебного дела коменданта Московского Кремля П. Ткалуна, который должен был ликвидировать Сталина и его ближайшее окружение:

«Он, Ткалун, злобно утрировал все недостатки и отсталость Красной Армии, имел своё отрицательное суждение по деятельности военного наркома Ворошилова, особенно издевательски отзывался о Будённом. Был один из главных руководителей заговора против Сталина».

Над Семеном Михайловичем изТОРЫки издеваются до сих пор! А что на самом деле?

На самом деле маршал в совершенстве знал три языка, наизусть читал произведения Толстого, был великолепным наездником и гимнастом, первым из высшего генералитета прыгнул с парашютом. А его новаторские практические идеи по Первой Конной армии являются верхом военного искусства того времени!

И в Великую Отечественную мы пережили два самых страшных года благодаря теоретическому и практическому наследию маршала и мастерству его учеников и соратников!

И да, его письма жене написаны великолепным поэтическим языком и без единой грамматической ошибки! А как он играл на гармони и пел Русские песни!

Второй, железный Клим Ворошилов, невзирая на своих «этнических» заместителей М.Тухачевского, Я. Гамарника и помощника по кадрам Б. Фельдмана, всё - таки сохранит контроль над Красной Армией и проведет на должность заместителя Председателя Верховного Суда лично преданного ему человека, В. Ульриха…

Того самого, который вынесет львиную долю смертных приговоров обнаглевшему и упившемуся Русской кровью «евреоналу», международному спруту, строившему в России Красный Сион и планировавшему сжечь перманентной войной весь этот мир…

Как говорят про Клима? «Только и хватило мозгов вести за собой солдат на немецкие танки!»

Действительно… Под Ленинградом Ворошилов в маршальском мундире с «наганом» в руке пойдет в атаку впереди бойцов Красной Армии! Только произойдет это в самом опасном месте и в самом сложном виде общевойскового боя - встречном… В том виде боя, когда счет идет на секунды, даже не на минуты. Командиры Первой Конной очень любили встречный бой и равных в нем не имели даже в Великую Отечественную. Шестидесятилетний маршал Ворошилов не просто опрокинет и погонит немцев на конкретном участке - он остановит врага и стабилизирует фронт! И покажет быстроту и эффективность своей военной мысли.

Страшное это было время… Сталину удается буквально протащить в декабре 1936 года советскую Конституцию и ввести в стране всеобщее избирательное право. Весь Красный Сион встанет от этого на дыбы - Русским и другим народам нашей страны дали возможность ДЫШАТЬ!

А за месяц до этого о ситуации в СССР и развернувшейся борьбе за власть скажет на съезде нацистской партии в Нюрнберге «этнический» проходимец Йозеф Геббельс! Сионисты «арийского» Рейха поняли, что ситуация в Красном Сионе начинает уплывать из под ног. Не будет ни ресурсов для борьбы с целым миром, ни пушечного мяса.

С какими такими «жидами» в СССР ты собирался «воевать», Йося Геббельс, когда к 1941 году все они были расстреляны? Нервишки не выдержали? Схлопнул Вам Иосиф Виссарионович Красный Сион как карточный домик?

Как Вы уже поняли, конфликт между «кавалеристами» и сионистами имеет под собой более глубокую основу, чем кажется на первый взгляд. Но мы постараемся разобрать всё досконально. Сегодня затравка!

Начнем именно с песни! Стихи которой написал конный разведчик и пулеметчик Первой Конармии, талантливый северный поэт Алексей Сурков:

«Отличная песня, современная в свои годы - рубили белых пид*расов - но видать не до конца, деньги берут своё. А местные многочисленные ушлепки -тому подтверждение».

«Снова новые паны
Чистят наши карманы
И из Лондона правят страной!
Но ведь некому, братцы
За Россию подняться
И как Щорс повести за собой!»

«Крепкая песня, крепкое исполнение. Как на плечо друга оперся. Спасибо друже, дальше сам».

«Что-то захотелось полететь вскачь на коне с шашкой в руках и порубать врагов. Генетическая память видимо».

«Это исполнение является абсолютным шедевром. Тысячу раз слышал эту песню, но только сейчас появилось непреодолимое желание вскочить на коня и обнаружить в степи небольшую группу врагов».

«Лучшее исполнение, изнутри распирает, реально родовая память!»

«Какие сильные слова. Помнят псы-атаманы, помнят польские паны конармейские наши клинки!»

«Помнят псы-атаманы, помнят польские паны…». Помните-помните, не забывайте!»

«А ведь какая разумная книга «Строевой устав конницы РККА», подписанный К.Е.Ворошиловым. Ничего лишнего. Всё чётко, понятно любому человеку, который первый раз подходит к лошади, чтобы разобраться что и для чего нужно в кавалерии. Хотя бы самые начатки. Действительно хорошая книга. Вот читаешь, а в голове ЭТА песня звучит…».

«ПРОРОЧЕСКАЯ ПЕСНЯ. может статься».

«Если кто видел атаку конницы, это невероятно, спрятаться негде, это лавина поглощающая все вокруг, на врага, только ужас, это страшно».

Прочувствовали? Всё понятно? Да, да, именно так - РОДОВАЯ, ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ, ПЛЕЧО ДРУГА! И очень захотелось на коня и с шашкой в руках «поискать в степи небольшую группу врагов, «ушлепков».

27 ноября 1941 года под Истрой бесстрашный кавалерист Алексей Сурков, ставший к тому времени батальонным комиссаром, на командном пункте стрелкового полка 16 армии Константина Рокоссовского попадет под направление главного удара идущих на Москву гитлеровцев. Его шинель будет изрешечена осколками снарядов и мин. Тогда он напишет:

«Дальше штаба полка не сделал ни шага. Ни единого… А до смерти — четыре шага. До тебя мне дойти нелегко…».

Так родилась знаменитая «Землянка»:

К чему это я? Да к тому, что в кавалерии служили очень талантливые, в большинстве своём РУССКИЕ люди. И отношение у «этнической пятой колонны» к ним соответствующее!

Да это и понятно - додавили кавалеристы вместе со Сталиным Троцкого и всех его подельников!

Летом 1941 года колонна танков и мотопехоты из танковой группы генерал - полковника Эвальда Клейста неожиданно вклинилась прямо в центр походных порядков 5 дивизии кавалерийского корпуса генерала Павла Белова, растянувшейся на несколько километров.

Снова возник самый сложный вид боя - встречный! Как там, «шашками против танков»? Для того, чтобы уничтожить несколько десятков танков, бронемашин и несколько сотен гитлеровцев, казакам Белова, любимого ученика Буденного, понадобилось чуть более двадцати минут!

Но самое интересное в том, что сам Белов не успел отдать ни одной команды! Руководил казаками в этом бою командир дивизии, генерал Виктор Баранов. И ещё не менее интересное… Командиры авангардного и арьергардного казачьих полков, находившихся от места возникновения очага схватки в нескольких километрах, самостоятельно и буквально с «копыт» открыли по гитлеровцам ураганный артиллерийский огонь спустя пять минут, намертво запечатав хвост вражеской колоны и лишив её возможности какого-либо маневра!

Потерь у «беловцев» в этом бою практически не было! Что касается Павла Белова, то он не только прекрасно воевал. Ещё в бытность командиром полка в Первой Конной армии Павел Алексеевич сам сочинил полковую песню!

А что его казаки? Они тоже сочинят песню, песню знаменитого 1-го Гвардейского казачьего кавалерийского корпуса о победе над танковой армией Гейнца Гудериана в знаменитом бою под Каширой в ноябре 1941 года!

Помните? Я всегда говорю, что в кавалерии служили очень талантливые люди!

«Трусы в коннице не служат! Там, где пехота может побежать, кавалерия будет стоять насмерть!»

Эти слова сказал и любил повторять Бог Русской кавалерии, бивший всех встречавшихся с ним генералов Вермахта и уничтожавший пачками немецкие танки, Герой Советского Союза, легендарный Павел Белов!

Были сборы недолги от кубани до волги мы коней собирали в поход

Г е р м а н Л у к о м н и к о в

СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер. да я. "

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.

Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит.
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит,
Рыбаки в шалаше пробудилися,
Сняли сети с шестов, весла к лодкам несут.
А восток все горит-разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
Едет пахарь с сохой, едет - песню поет,
По плечу молодцу все тяжелое.
Не боли ты, душа! отдохни от забот!
Здравствуй, солнце да утро веселое!

МУЖИЧОК С НОГОТОК

Однажды, в студеную зимнюю пору
Я и з лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах. а сам с ноготок!
- Здорово, парнище! - "Ступай себе мимо!"
- Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки? - "Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу".
(В лесу раздавался топор дровосека.)
- А что, у отца-то большая семья? -
"Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я. "
- Так вот оно что! А как звать тебя? -
"Власом".
- А кой тебе годик? - "Шестой миновал.
Ну, мертвая!" - крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!

дыр бул щыл
убешщур
скум
вы со бу
р л эз

Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу истории загоним.
Левой!
Левой!
Левой!

Эй, синеблузые!
Рейте!
За океаны!
Или
у броненосцев на рейде
ступлены острые кили?!
Пусть,
оскалясь короной,
вздымает британский лев вой.
Коммуне не быть покоренной.
Левой!
Левой!
Левой!

Там
за горами г о ря
солнечный край непочатый.
За голод,
за мора море
шаг миллионный печатай!
Пусть бандой окружат н а нятой,
стальной изливаются л е евой, -
России не быть под Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!

Глаз ли померкнет орлий?
В старое ль станем пялиться?
Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!

По военной дороге
Шел в борьбе и тревоге
Боевой восемнадцатый год.
Были сборы недолги,
От Кубани и Волги
Мы коней поднимали в поход.

Среди зноя и пыли
Мы с Буденным ходили
На рысях на большие дела.
По курганам горбатым,
По речным перекатам
Наша громкая слава прошла.

На Дону и в Замостье
Тлеют белые кости,
Над костями шумят ветерки.
Помнят псы-атаманы,
Помнят польские паны
Конармейские наши клинки.

Если в край наш спокойный
Хлынут новые войны
Проливным пулеметным дождем -
По дорогам знакомым
За любимым наркомом
Мы коней боевых поведем!

По военной дороге
Шел в борьбе и тревоге
Боевой восемнадцатый год.
Были сборы недолги,
От Кубани и Волги
Мы коней поднимали в поход.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей!
Всюду жизнь и вольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым - везде у нас дорога,
Старикам - везде у нас почет.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!
Наши нивы глазом не обшаришь,
Не упомнишь наших городов,
Наше слово гордое "товарищ"
Нам дороже всех красивых слов.
С этим словом мы повсюду дома,
Нет для нас ни черных, ни цветных,
Это слово каждому знакомо,
С ним везде находим мы родных.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!
За столом никто у нас не лишний,
По заслугам каждый награжден.
Золотыми буквами мы пишем
Всенародный Сталинский Закон.
Этих слов величие и славу
Никакие годы не сотрут:
- Человек всегда имеет право
На ученье, отдых и на труд!

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!
Над страной весенний ветер веет,
С каждым днем все радостнее жить,
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить.
Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать, -
Как невесту, Родину мы любим,
Бережем, как ласковую мать!

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!

Частным случаем перевода "высокой" письменной культуры в культуру "низовую" и устную является плагиат, то есть прямая апроприация какого-либо авторского текста другим автором или группой авторов. Плагиат предполагает разрушение авторской "ауры" и перенос текста в другой культурный, социальный и политический контекст. Переоценка текста, иногда полностью меняющая все его первичные характеристики, - вот задача плагиата и подобных ему способов манипуляции с культурными продуктами. Одними из первых начали использовать возможности плагиата русские футуристы, в частности Игорь Терентьев, опубликовавший целый манифест в защиту плагиата. Важным средством культурного сопротивления видели плагиат дадаисты, сюрреалисты, а позднее и лидер ситуационистского интернационала Ги Дебор. Один из основателей современного неоизма Стюарт Хоум продуманно использовал плагиат в своей работе (опубликовав манифест английского художника Густава Метцгера "Художественная стачка" под своим именем). Вся эта современная линия опирается на более глубокие традиции устной культуры, постоянно манипулирующей чужими текстами и приспосабливающей их для своих нужд.
Плагиат является всего лишь одной из форм культурной апроприации. В поп-культуре этот метод именуется "сэмплингом" (sampling), в визуальных областях - это коллаж, монтаж и компьютерная обработка. Задачи подобной апроприации могут быть разными. Часто с помощью всех этих остраняющих культурных методов достигаются резкое пародирование первичного материала, его критика и радикальная деконструкция всех его значений. В других случаях плагиат может служить цели "воскрешения" старого текста, его нового рождения и включения в актуальную культурную память. Признанным мастером культурной апроприации был Марсель Дюшан с его "рэди-мэйдами", переносивший предметы и знаки "низовой" массовой культуры в культуру элитарную. Ситуационисты, с другой стороны, использовали популярный жанр комикса для достижения радикально-политической задачи - агитации в пользу изменения общества. Плагиат разрушает приоритеты гегемониальной культуры и в этом смысле является техникой сопротивления. Плагиат - незаменимое оружие в борьбе против культа гения, авторитетности, мифов аутентичности, оригинальности и креативности.

byacs

Заставшие в зрелости советские времена, наверное, помнят песню "По военной дороге. ", официальное название которой "Конармейская", слова А.Суркова, музыка бр. Покрасс, 1936 г. Песня о буденновской конницеа, конармии. Но, последний куплет говорит о скорой войне, к которой готовили советских людей.
Однако мало кто знает, что на тот же мотив есть и антисоветская песня "По босанским дорогам" неизвестного автора, Русского охранного корпуса в Югославии (1941 - 1945 гг.), историю которого излагать не буду, она хорошо описана в литературе.


По военной дороге
Шел в борьбе и тревоге
Боевой восемнадцатый год.
Были сборы недолги,
От Кубани до Волги
Мы коней поднимали в поход.

Среди зноя и пыли
Мы с Буденным ходили
На рысях на большие дела.
По курганам горбатым,
По речным перекатам
Наша громкая слава прошла.

На Дону и в Замостье
Тлеют белые кости,
Над костями шумят ветерки.
Помнят псы-атаманы,
Помнят польские паны
Конармейские наши клинки.

Если в край наш спокойный
Хлынут новые войны
Проливным пулеметным дождем, -
По дорогам знакомым
За любимым наркомом
Мы коней боевых поведем!

А вот антисоветский вариант:


По босанским дорогам
Шел в боях и тревогах
Сорок пятый решительный год.
От Моравской долины
До Дуная и Дрины
Все полки поднимались в поход.

Среди зноя и пыли
Батальоны ходили
На врага, на большие дела.
По отрогам горбатым,
По речным перекатам
Наша громкая слава прошла.

На Босанском предмостье
Тлеют белые кости,
Над костями шумят ветерки.
Помнят псы-партизаны,
Усташи, домомбраны
Про ударные наши полки.

Скоро в край наш привольной
Хлынут новые волны,
Русский Корпус в Отчизну придет
По родимым просторам,
По станицам и селам
Снова мирная жизнь зацветет

Донская казачья песня коллаборантов. Автор книги: Максим Кравчинский


Сегодня найдено много подобных записей, где Шевченко исполнял известные каждому в России песни (например, «Две гитары», «По долинам и по взгорьям», «Хмель мой, хмель») с перелицованным на антисоветский лад текстом.

Одна такая «перекройка» звучит на знакомую мелодию… «Чубчика»:

Эх, ты, жизнь колхозного народа,
День и ночь работаешь как вол,
На дворе холодная погода,
Ты всегда голоден, бос и гол.
Что посеял, будут жать другие.
Задолжал – коровушку берут.
Покрестился на кресты святые —
Осмеют, позорят и прибьют
Но мы знаем, пришел освободитель,
Коммунизм исчезнет, пропадет,
И народа русского спаситель
Всем нам мир и счастье принесет…

Потом мелодия неожиданно переходит в «Яблочко», и певец продолжает:

Эх, яблочко,
По травке котится,
Сталин удрал,
Уж не воротится.

Эх, яблочко,
Да краснощекое,
Комиссарам всем
Смерть жестокая…[19]

Донская казачья песня коллаборантов.

Написана песня в 1942 г. донским казаком Сюсюкиным Александром Александровичем на улице в Берлине. Поется она на мотив казачьей песни «Слава Богу на небе, государю на земле, а нам, донским, казакам, на польской границе».
Быстро казаки поменяли царя на Гитлера, а во враги записали всех советских людей! Да и Краснов хорошо лишь болтался на висилице!

Донская казачья песня[23]

Слава Богу на небе и Гитлеру на земле,
А нам, донским казакам, да на Тихом Доне.
Гитлера донцы восславят, атоманов изберут,
Атаманов изберут, жизнь казачью поведут.
Вспомним близкого, родного, атамана мы Краснова,
Вспомним все его наказы, чтобы с немцами дружить.
И с немецким чтоб народом вместе слову добывать
Донцы храбро будут драться, беспощадно врагов бить,
От насильников советских, коммунистов палачей
Мы священный Дон очистим и на век освободим.
Нам поможет Адольф Гитлер и немецкий весь народ.
Мы же Гитлера восславим и за ним-везде пойдем,
Мы за то его восславим, что он Дон освободил,
Что он Дон освободил, жизнью вольной подарил.
На Дону порядок будет, будет Божья благодать.
А за все, донцы, за это должны немцам помогать,
Помогать должны им крепко всех врагов уничтожать,
Всех врагов уничтожать, славу с немцами стяжать.

Песня одной из казачьих частей из газеты «Новочеркасский вестник» (№ 57 от 14.12.1942)

Воевавшие в танковых частях на стороне вермахта казаки сложили такую песню:

Казачество Тихого Дона, по коням,
Кубанцы и терцы, по коням, вперед!
Теперь наши груди окованы бронью,
Казаная вольность, в Крестовый поход!

Создатель так называемого «Штаба обороны Дона» Петр Донское сочинил в 1942 году гимн для своих отрядов:

Полыхают пожаром казачьи станицы,

Ветер пепел несет по родимым полям.

Есть за что нам с кровавой коммуною биться,

Есть чем будет порадовать родину нам… [24]
Полки Русского корпуса голосили такой довольно оптимистичный для 1945 года текст.

По босанским дорогам

Шел в боях и тревогах

Сорок пятый решительный год.

От Моравской долины

До Дуная и Дрины

Все полки поднимались в поход…

На Босанском предмостье

Тлеют белые кости,

Над костями шумят ветерки.

Про ударные наши полки.

Скоро в край наш привольной

Хлынут новые волны,

Русский корпус в Отчизну придет

По родимым просторам,

По станицам и селам

Снова мирная жизнь зацветет.

А главное – создан он был на основе известной песни уж никак не арийцев братьев Покрасс на стихи Алексея Суркова «Конармейская». Можете сравнить![25]

По военной дороге
Шел в борьбе и тревоге
Боевой восемнадцатый год.
Были сборы недолги,
От Кубани до Волги
Мы коней поднимали в поход…

В смоленской газете «За свободу» регулярно появлялась рубрика некоего капитана А. Сибиряка «Песни добровольцев РОА». Песен было много, но при этом ни одной, которая стала бы действительно популярной в народе, им создать не удалось.

«В 1942 году берлинские литераторы – доктор Курт Люк и Петр Белик – выпустили сборник антисоветских частушек, песен, поговорок и анекдотов. Во введении составители заявили о том, что все русское народное творчество дышит ненавистью к Сталину, евреям, коммунистам, колхозам и к законам фальшивого народного правительства. Смоленским колхозникам, возмущенным “спровоцированной Сталиным войной” и радующимся приходу “немецких освободителей”, приписывалась следующая частушка:

“Эх, яблочко, покатилося,
А советская власть – провалилася.
Чего ждали мы – возвратилося."

Комментарий был следующий: “Вот оно, истинное отношение русского народа к этой войнеГ Это “творчество" трактовалось как проявление “неустанной борьбы двух пропаганд – официальной и народной"…» [26]
В составе армии Власова, в ротах так называемой «активной пропаганды» было несколько ансамблей песни и пляски, а также оркестры и специальные части по работе с киноустановками. Кроме того, по оккупированным территориям кочевало большое количество артистических групп, сформированных из местных творческих сил. Исполняли они, естественно, не советские песни. Вернее, советские, но, как они писали на листовках, «на русский лад».

Историк Борис Ковалев в монографии «Нацистский оккупационный режим и коллаборационизм в России (1941–1944 гг.)» [15] сообщает интересные факты:

«При посещении госпиталей для солдат РОА и карателей с ранеными и больными, кроме распространения среди них газет и листовок, разучивались популярные советские музыкальные произведения с новыми словами. Так теперь “три танкиста, три веселых друга” служили в РОА, а смысл песни “Легко на сердце от песни веселой” сводился к благодарности русского крестьянства немцам и Гитлеру за то, что оно стало хозяином на своей земле».

Владимир Мединский в исследовании «Война. Мифы СССР. 1939–1945» [16] пишет:

«Из номера в номер публиковались переделки советских песен. Катюша уговаривала “бойца на дальнем пограничье” переходить к немцам. "Три танкиста – три веселых друга”, убив комиссара, это уже сделали. А это узнаёте?

Широки страны моей просторы,
Много в ней концлагерей везде,
Где советских граждан миллионы
Гибнут в злой неволе и нужде…
Широка страна моя родная.
Миллионы в ней душой калек.
Я другой такой страны не знаю,
Где всегда так стонет человек.

У Лебедева-Кумача от такого уровня редактуры, возможно, приключился бы инсульт…»

Советская песенка на русский лад


Расцветали яблони и груши,
Божий мир смеялся, весь в цветах.
Выходила на берег Катюша
И держала письмецо в руках.
*
На прпторке Катя прочитала
От дружка родного письмецо,
И от счастья жаром запылало
У Катюши все ее лицо.
*
Над письмом склонилася головка,
Кате глаз от букв не отвести —
Ах, он бросить рад свою винтовку
И решил он к немцам перейти.
*
Нашей кровью мы лишь Маркса тешим,
Немцы же несут нам, русским, Русь.
Брошу комиссаров – ну, их к лешим!
И к тебе, Катюша, я вернусь!»
*
Письмецо Катюша прочитала,
И на сердце стало сладко ей.
И с улыбкой Катя прошептала!
«Возвращайся, милый, поскорей!
*
Я склоню на грудь к тебе головку,
А потом Бог даст нам и детей,
Так бросай же, милый мой, винтовку.
Возвращайся к Кате поскорей».

Листовка с переделанной советской песней «Катюша» (фрагмент)

Да, промывка мозгов была поставлена в частях коллаборационистов на широкую ногу. Едва ли не в каждом номере газет РОА освещалась деятельность курсов пропагандистов. Выпускники этих заведений принимали участие в работе с населением оккупированных территорий, объясняя, что «фюрер несет вам свободу», а также на примерах из статистки демонстрируя преимущество германской жизни. Они печатали листовки, организовывали выставки, вели программы на радио, снимали агитационные ролики, в том числе и с исполнением песен.

Боевым железным шагом

За полками шли полки,

И под славным русским флагом

Блещут русские штыки

Частым лесом, полем чистым,

Их ведет один приказ,

Чтобы сталинским чекистам

Не хозяйничать у нас!

Против красного насилья

Мы идем в жестокий бой —

Вот наш лозунг боевой…

Пользовался популярностью и строевой марш:

Отступают неба своды,
Книзу клонится трава —
То идут за взводом взводы
Добровольцы из РОА…
День грядущий для нас светел,
Пусть извилисты пути,
Каждый сам себе наметил
С кем, куда, зачем идти.
Перед нами будь в ответе,
Кто народ в войну втравил.
Разнесем как тучи ветер
Большевистских заправил.
Нету к прошлому возврата,
В сердце кровь кипит ключом.
Все мы русские солдаты,
Счастье Родине несем!

Еще во время Гражданской войны на страницах ультраправой эмигрантской газеты «Русская правда» был опубликован текст неизвестного автора, который предполагалось исполнять на мелодию «Интернационала»:


Труппа состояла из 15 человек: поэта, музыканта, акробатов, конферансье для русских зрителей, конферансье для немцев, немецкого фокусника и импровизатора для немцев.

В программу входили танцы и другие номера: исполнение музыкальных произведений, арий из классических русских опер и немецких романсов, художественное чтение произведений Михаила Зощенко.

«Большинство эстрадных номеров не носило политического характера. Но отдел немецкой пропаганды, которому ансамбль подчинялся, максимально использовал его в своих целях. Арестованный советскими органами государственной безопасности Михаил Дудко показал, что, выступая неоднократно перед немецкими солдатами как в тыловой, так и в боевой обстановке, артисты его труппы тем самым оказывали желательное для германского командования воздействие на моральное состояние немецких солдат. Немцы неоднократно организовывали выступления руководимого им коллектива и перед так называемыми “добровольцами” – солдатами РОА, оказывая таким образом нужное руководству вермахта и нацистским пропагандистским службам воздействие на их моральное состояние. Дудко признавал, что, “демонстрируя свое искусство перед гражданским населением, мы тем самым служили интересам немецкой пропаганды, так как создавали видимость того, будто немцы не препятствуют развитию русского искусства. Я сознаю и то, что немцы использовали факт моей службы в отделе пропаганды в своих агитационных целях. Они неоднократно подчеркивали то обстоятельство, что я, бывший советский ленинградский артист театра оперы и балета, заслуженный артист-орденоносец, перешел к ним на службу”.


орис Романович Гмыря (1903–1969)

…Ни Печковскому, ни Дудко не нужно было лично заниматься профашистской пропагандой. За них это успешно делали их конферансье. Каждое выступление артистов начинаюсь с благодарственного слова вождю Германии Адольфу Гитлеру “за возрожденное исконно русское, национальное искусство”.

За свои выступления артисты получали зарплату. Дудко – 1000рублей за выступление, Печковский – до 2500 за часовой концерт. Рядовые актеры имели по 300рублей в месяц. Кроме того, они получали продукты питания как солдаты вермахта.

В суточный паек входило: хлеба – 500 граммов, мяса – 35 граммов, крупы – 50 граммов, сахара – 25 граммов, сигарет – три штуки; один раз в месяц – 0,25 литра водки…»[29]

Как и Печковский, по окончании войны Дудко был приговорен к длительному сроку заключения по статье ♦Измена Родине».

Иначе сложилась судьба Бориса Романовича Гмыри.

Не успев из-за болезни и головотяпства чиновников покинуть Украину, певец оказался на оккупированной территории. Конечно, приходилось петь и для немцев. Летом 1942 года в честь приезда в Киев рейхсминистра Розенберга вместе с рейхскомиссаром Украины Эрихом Кохом артист исполнил на немецком произведения Рихарда Вагнера, а в финале вечера прозвучала мировая классика: «Пиковая дама» Чайковского, «Наталка-Полтавка» Лысенко, «Кармен» Бизе… После восторженных отзывов офицеров и солдат немецкой армии о певческом и сценическом мастерстве Бориса Гмыри д-р Геббельс дал согласие на его концерты в Берлине.

И Гмырю не тронули. Он стал народным артистом СССР, получил Сталинскую премию, был награжден орденом Ленина. А еще поговаривали, что отстал от поезда во время эвакуации артист неспроста. Что, мол, был тесно связан с нашими подпольщиками и что информация эта до сих пор засекречена.

Несомненно, обстоятельства всегда бывали разными: кто-то оставался на оккупированной территории по приказу, другие – волей случая, а иные сами стремились оказаться на освобожденной от большевиков Родине.

Так, в первые же недели после падения Одессы туда прибыла бывшая примадонна императорской оперной сцены, эмигрировавшая в 1918 году, Лидия Яковлевна Липковская. Когда Одесская консерватория возобновила работу, она стала ее директором. В 1943 году перебралась в Бухарест, а после войны – в Бейрут, где в бедности закончила свой «путь земной», перебиваясь уроками вокала.


Лидия Яковлевна Липковская (1884–1958). Париж, 1927

Но если активность Липковской, Лещенко, Жадана или Печковского с Гмырей пусть с натяжкой, но с учетом объективных факторов можно трактовать по-всякому, то деятельность их коллег в лице Юрия Морфесси или тем паче Александра Шевченко сомнений абсолютно не вызывает.

Были сборы недолги от кубани до волги мы коней собирали в поход

Внимание. Все размещённые здесь аудио-файлы к народным песням, а равно к песням, коих поэтов и комозиторов авторское право истекло, доступны всем по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported: Вы можете свободно: делиться произведением -- копировать, распространять и передавать данное произведение. создавать производные -- переделывать данное произведение При соблюдении следующих условий: Указание авторства -- Вы должны указывать авторство (источник) данного произведения в виде, установленном автором или лицензиаром (но ни в коем случае не таким образом, который наводит на мысль, что автор поддерживает вас или ваше использование данного произведения).

Бродяга

Еврейская Мурка

Около Привоза
Проживала баба --
Хитрая и смелая
Была.

Даже злые урки -- и те
Боялись Мурки --
Половую жизнь
Она вела.

Раз пошли на дело
Я и Рабинович.
Очень Рабинович
Выпить захотел.

Отчего ж не выпить
Бедному еврею,
Если у него нет
Неотложных дел?!

Выпить -- ну так выпить.
Но надо ж закусить ведь --
Мы пошли в соседний
Ресторан.

Там сидела Мурка
В кожаной тужурке,
А под той тужуркой
Был наган.

"Здравствуй, Мурка!"
"Здравствуй" --
Мурка игнорирует.
Чтобы не шухериться,
Решили мы свалить.

И решили Мурку
В тёмном переулке,
Возле синагоги
Замочить.

"Мурка, моя Мурка,
Что ж тебе всё мало?
Чем же я тебя
Не баловал --

Кольца да браслеты,
Брошки да штиблеты
Разве ж я тебе
Не добывал?!

Мурка, ты питалась
Отнюдь не по талонам,
Дорогой пила английский
Чай.

Но ты закадрила
Аарона с Соломоном
И за то маслину
Получай!"

Мы грустим и мёрзнем
В тёмном переулке,
Смотрим на соседний
Ресторан.

Вдруг из ресторана
Вылезает Мурка.
Рабинович выхватил
Наган

И его избитого,
Параличом разбитого
Долго ещё следователь
Пытал.

Текст песни Хор им. А. В. Александрова - Конармейская

Среди зноя и пыли
Мы с Будённым ходили
На "рысях" на большие дела.
По курганам горбатым,
По речным перекатам
Наша громкая слава прошла.
По курганам горбатым,
По речным перекатам
Наша громкая слава прошла.

На Дону и в Замостье
Тлеют белые кости,
Над костями шумят ветерки.
Помнят псы-атаманы,
Помнят польские паны
Конармейские наши клинки.
Помнят псы-атаманы,
Помнят польские паны
Конармейские наши клинки.

Если в край наш спокойный
Хлынут новые войны
Проливным пулемётным дождём, -
По дорогам знакомым
За любимым Наркомом
Мы коней боевых поведём.
По дорогам знакомым
За любимым Наркомом
Мы коней боевых поведём.

Смотрите также:

Все тексты Хор им. А. В. Александрова >>>

On the military road
Walked into the struggle and anxiety
Battle eighteenth year .
Fees were short-lived ,
From the Kuban to the Volga
We raised horses and hiking.
Fees were short-lived ,
From the Kuban to the Volga
We raised horses and hiking.

Of heat and dust
We went Budyonny
To " trot " for great things.
By mounds humpbacked
On river banks
Our great fame passed.
By mounds humpbacked
On river banks
Our great fame passed.

On the Don and in Zamosc
Smoldering white bones ,
Breezes rustle over the bones .
Remember dogs - chieftains ,
Remember the Polish gentry
Konarmeyskie our blades .
Remember dogs - chieftains ,
Remember the Polish gentry
Konarmeyskie our blades .

If the edge of our calm
Gush new war
Torrential rain machine gun -
On roads familiar
Commissar for favorite
We will lead the horses fighting .
On roads familiar
Commissar for favorite
We will lead the horses fighting .

Были сборы недолги от кубани до волги мы коней собирали в поход

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Когда-то, в давнем-давнем 91-м году были мы с нижегородскими товарищами в экспедиции, базируясь в большом посёлке К., районном центре, родине Хохломы. Деревянные избы К. были срублены из могучих древес, коими обильны были окрестные леса; своими толстыми брёвнами эти срубы напоминали мне стругацкий Соловец.

Местные власти пустили нас пожить в местную школу-интернат - первый этаж "каменный" (оштукатуренный кирпич), а второй - из тех самых брёвен. Здание достаточно просторное, но клозеты с парой-тройкой очков в конце дли-инного коридора, и света по вечерам нет. Поэтому, возвращаясь из маршрута, мы быстро ужинали и садились писать дневники, пока было ещё светло, а когда уже белый лист в потёмках переставал видеться белым, но спать ещё было рано, мы собирались в "дамской спальне", приглашали туда наших трёх мужчин и начинали петь хором (удивительно, что на наше пение никто не сбегался и к нам в двери не ломилась местная молодёжь - кто бывал в экспедициях в глубинке, тот согласится, что это поистине необычно). На гитаре играла Олечка Белова - она сейчас почти профессиональный исполнитель бардовской песни, а может, уже и не почти. Исполняли мы всё, что знали - репертуар наш был обширен, но ввиду того, что гитарой большей частью владела Олечка, преобладали барды.

Как-то раз пели мы Суханова (на слова Овсея Дриза), "Зелёную карету". И когда допели почти до конца, Лариса Николаевна, хитро блеснув в полутьме глазками, сказала: "А хотите, я вам песню испорчу?" Почему-то все захотели. И тогда она пропела: "Только глянешь из окна - на дворе стоит весна площадь Красная видна!" И прилипло ведь.

. А когда-то, когда мне было лет пять или шесть мама подобным образом испортила мне "Франческу да Римини" Чайковского. У моей подруги был ёжик по кличке Парамон, привезённый откуда-то из степей - смешной, ушастый, с очень тяжёлым, воистину колючим характером. В конце концов он у них куда-то сбежал, и это событие вызвало глубокую печаль в моём сердце. А мама ещё взяла и запела на мотив темы Франчески:

Се-рый ёжик Па-ра-мон!
Парамо-парамошенька,
Серый ёженька,
Серый ёженька,
Парамошенька.

Я разрыдалась. Однако же иногда (видимо, катарсиса ради) просила маму спеть "про ёжика" - и вновь рыдала взахлёб.
Но когда я стала чуть постарше, мама решила познакомить меня со всей сюитой Чайковского. Она поставила пластинку, и когда дошло до темы Франчески, я узнала песню о Парамоне! Поскольку я была уже не совсем маленькая, это вызвало у меня смех. Мама рассказала мне трагический сюжет из Данте, но это не помогло. Тема Франчески навсегда оказалась облачённой в колючую шкурку ёжика Парамона. И - вы будете смеяться - не скинула своей ежиной личины до сих пор. Точнее, если я сделаю над собой усилие, я могу отрешиться от Серого Ёжика, но стоит мне чуть-чуть расслабиться, как он немедленно выкатывается из глубин моей памяти и покалывает своими иголками. Мама не может себе простить вольного обращения с Чайковским. Она не думала, что это на всю жизнь.

Как-то раз я пожаловалась Петру Николаевичу Белякину, дирижёру и кларнетисту нашего Оперного, что слабо себе представляю, как звучат различные духовые. Он тут же скинул мне в обменник файл с примерами, среди которых был образчик звучания кларнета - да, вы правильно угадали: Серый ёжик тема Франчески. "Что ж вы мне сразу не сказали, - написала я ему, - что кларнет - это Серый ёжик Парамон?" Конечно,я знаю, как он звучит!" И - вот что значит музыкант - он сразу всё понял и ответил: "Серый ёжик - это что? Это как "Мы опоздали в гастроном"?" (Оказалось, что "Мы опоздали в гастроном" поётся на самый патетический пассаж в па-де-де из "Щелкунчика" (его любили показывать во всяких официальных концетах в советское время).

А вам кто, как и какую песню испортил?

st1347

На выходные планируется поход самарской ячейки СВ по Самарской луке. Какой поход без песен? Вот, заготовил песенник, принимаются предложения.


1. Катюша
Музыка: М.Блантера Слова: М.Исаковский

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного, сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Он ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед.
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

2. Конармейская

По военной дороге
Шел в борьбе и тревоге
Боевой восемнадцатый год.
Были сборы недолги,
От Кубани до Волги
Мы коней поднимали в поход.

Среди зноя и пыли
Мы с Буденным ходили
На рысях на большие дела.
По курганам горбатым,
По речным перекатам
Наша громкая слава прошла.

На Дону и в Замостье
Тлеют белые кости,
Над костями шумят ветерки.
Помнят псы-атаманы,
Помнят польские паны
Конармейские наши клинки.

Если в край наш спокойный
Хлынут новые войны
Проливным пулеметным дождем, -
По дорогам знакомым
За любимым наркомом
Мы коней боевых поведем!

3. По долинам и по взгорьям

По долинам и по взгорьям
Шла дивизия вперёд,
Чтобы с боя взять Приморье —
Белой армии оплот

Наливалися знамена
Кумачом последних ран,
Шли лихие эскадроны
Приамурских партизан.

Этих лет не смолкнет слава,
Не померкнет никогда —
Партизанские отряды
Занимали города.

И останутся, как в сказках,
Как манящие огни
Штурмовые ночи Спасска,
Волочаевские дни.

Разгромили атаманов,
Разогнали воевод
И на Тихом океане
Свой закончили поход.

4. Если завтра война
Музыка: бр. Покрасс Слова: В. Лебедев-Кумач

Если завтра война, если враг нападет,
Если темная сила нагрянет,
Как один человек, весь советский народ
За свободную Родину встанет.

Припев:
На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Если завтра война,
Если завтра в поход,
Будь сегодня к походу готов!

Если завтра война, всколыхнется страна
От Кронштадта до Владивостовка.
Всколыхнется страна, и сумеет она,
Чтобы враг поплатился жестоко.

/ Вариант:
Всколыхнется страна, велика и сильна,
И врага разобьем мы жестоко. /

Полетит самолет, застрочит пулемет,
Загрохочут железные танки,
И линкоры пойдут, и пехота пойдет,
И помчатся лихие тачанки.

/Вариант:
Загрохочут могучие танки. /

Мы войны не хотим, но себя защитим,
Оборону крепим мы недаром,
И на вражьей земле мы врага разгромим
Малой кровью, могучим ударом!

В целом мире нигде нету силы такой,
Чтобы нашу страну сокрушила, —
С нами Сталин родной, и железной рукой
Нас к победе ведет Ворошилов!

/ Вариант:
И всегда, и везде с нами Сталин родной,
С нами маршал идет Ворошилов! /

/ Вариант:
С нами Сталин родной, Тимошенко-герой,
Нас к победе ведет Ворошилов! /

Подымайся, народ, собирайся в поход,
Барабаны, сильней барабаньте!
Музыканты, вперед, запевалы, вперед,
Нашу песню победную гряньте!

Припев:
На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Если завтра война,
Если завтра в поход,
Будь сегодня к походу готов!

5. Три танкиста
Музыка: бр. Покрасс Слова: Б.Ласкин
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут — и песня в том порука –
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста, три веселых друга —
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно, —
И пошел командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи
Под напором стали и огня.

И добили — песня в том порука
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста, три веселых друга
Экипаж машины боевой.

6. В землянке
Музыка: К. Листов Слова: А. Сурков

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.

7. Марш защитников Москвы
Музыка: Б. Мокроусов Слова: А. Сурков

В атаку стальными рядами
Мы поступью твердой идем.
Родная столица за нами,
Рубеж наш назначен Вождем.

Мы не дрогнем в бою за столицу свою,
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной, обороной стальной
Разгромим, уничтожим врага!

На марше равняются взводы
Гудит под ногами земля,
За нами родные заводы
И красные звезды Кремля.

Для счастья своими руками
Мы строили город родной.
За каждый расколотый камень
Отплатим мы страшной ценой.

Не смять богатырскую силу,
Могуч наш заслон огневой.
И враг наш отыщет могилу
В туманных полях под Москвой.

Мы не дрогнем в бою за столицу свою,
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной, обороной стальной
Разгромим, уничтожим врага!

8. Враги сожгли родную хату
Музыка: Матвей Блантер Слова: Михаил Исаковский

Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда идти теперь солдату,
Кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе
На перекресток двух дорог,
Нашел солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.

Стоит солдат - и словно комья
Застряли в горле у него.
Писал солдат: "Встречай, Прасковья,
Героя - мужа своего.

Накрой для гостя угощенье,
Поставь в избе широкий стол.
Свой день, свой праздник возвращенья
К тебе я праздновать пришел . "

Никто солдату не ответил,
Никто его не повстречал,
И только тихий летний ветер
Траву могильную качал.

Вздохнул солдат, ремень поправил,
Раскрыл мешок походный свой,
Бутылку горькую поставил
На серый камень гробовой:

"Не осуждай меня, Прасковья,
Что я к тебе пришел такой:
Хотел я выпить за здоровье,
А должен пить за упокой.

Сойдутся вновь друзья, подружки,
Но не сойтись вовеки нам . "
И пил солдат из медной кружки
Вино с печалью пополам.

Он пил - солдат, слуга народа,
И с болью в сердце говорил:
"Я шел к тебе четыре года,
Я три державы покорил . "

Хмелел солдат, слеза катилась,
Слеза несбывшихся надежд,
И на груди его светилась
Медаль за город Будапешт.
Медаль за город Будапешт.

9. Алеша
Музыка: Эдуард Колмановский Слова: К.Ваншенкин

Белеет ли в поле пороша
Иль гулкие ливни шумят,
Стоит над горою Алеша,
Болгарии русский солдат.

И сердцу по-прежнему горько,
Что после свинцовой пурги
Из камня его гимнастерка,
Из камня его сапоги.

Немало под страшною ношей
Легло безымянных парней.
Но то, что вот этот - Алеша,
Известно Болгарии всей.

К долинам, покоем объятым,
Ему не сойти с высоты.
Цветов он не дарит девчатам -
Они ему дарят цветы.

Привычный, как солнце, как ветер.
Как солнце и ветер.
Привычный, как солнце и ветер,
Как в небе вечернем звезда.
Стоит он над городом этим.
Над городом этим.
Как будто над городом этим
Вот так и стоял он всегда.

Белеет ли в поле пороша
Иль гулкие ливни шумят,
Стоит над горою Алеша,
Болгарии русский солдат.

10. Я люблю тебя жизнь
Музыка: Э. Колмановский Слова: К. Ваншенкин

Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова!

Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало.
Я люблю тебя, жизнь,
И хочу, чтобы лучше ты стала.

Мне не мало дано:
Ширь земли и равнина морская,
Мне известна давно
Бескорыстная дружба мужская.

В звоне каждого дня
Как я счастлив, что нет мне покоя!
Есть любовь у меня.
Жизнь, ты знаешь, что это такое.

Как поют соловьи,
Полумрак, поцелуй на рассвете,
И вершина любви -
Это чудо великое, дети!

Вновь мы с ними пройдем
Детство, юность, вокзалы, причалы,
Будут внуки, потом
Все опять повторится сначала.

Ах, как годы летят!
Мы грустим, седину замечая.
Жизнь, ты помнишь солдат,
Что погибли, тебя защищая?

Так ликуй и вершись
В трубных звуках весеннего гимна!
Я люблю, тебя жизнь,
И надеюсь, что это взаимно!
Гренада
Музыка: В. Берковский Слова: М. Светлов
Мы ехали шагом,
Мы мчались в боях
И «Яблочко» — песню
Держали в зубах.
Ах, песенку эту
Доныне хранит
Трава молодая —
Степной малахит.

Но песню иную
О дальней земле
Возил мой приятель
С собою в седле.
Он пел, озирая
Родные края:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»

Он песенку эту
Твердил наизусть.
Откуда у хлопца
Испанская грусть?
Ответь, Александровск,
И, Харьков, ответь:
Давно ль по-испански
Вы начали петь?

Скажи мне, Украйна,
Не в этой ли ржи
Тараса Шевченко
Папаха лежит?
Откуда ж, приятель,
Песня твоя:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя»?

Он медлит с ответом,
Мечтатель-хохол:
- Братишка! Гренаду
Я в книге нашел.
Красивое имя,
Высокая честь —
Гренадская волость
В Испании есть!

Я хату покинул,
Пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.
Прощайте, родные!
Прощайте, семья!
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»

Мы мчались, мечтая
Постичь поскорей
Грамматику боя —
Язык батарей.
Восход подымался
И падал опять,
И лошадь устала
Степями скакать.

Но «Яблочко»—песню
Играл эскадрон
Смычками страданий
На скрипках времен.
Где же, приятель,
Песня твоя:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя»?

Пробитое тело
Наземь сползло,
Товарищ впервые
Оставил седло.
Я видел: над трупом
Склонилась луна,
И мертвые губы
Шепнули: «Грена. »

Да. В дальнюю область,
В заоблачный плес
Ушел мой приятель.
И песню унес.
С тех пор не слыхали
Родные края:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»

Отряд не заметил
Потери бойца
И «Яблочко»—песню
Допел до конца.
Лишь по небу тихо
Сползла погодя
На бархат заката
Слезинка дождя.

Новые песни
Придумала жизнь.
Не надо, ребята,
О песне тужить.
Не надо, не надо,
Не надо, друзья.
Гренада, Гренада,
Гренада моя!

11. Песня о Родине
Музыка: И. Дунаевский Слова: В. Лебедев-Кумач

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей.

Всюду жизнь и вольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым везде у нас дорога,
Старикам везде у нас почет.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Наши нивы глазом не обшаришь,
Не упомнишь наших городов,
Наше слово гордое - товарищ -
Нам дороже всех красивых слов.
С этим словом мы повсюду дома.

Нет для нас ни черных, ни цветных.
Это слово каждому знакомо,
С ним везде находим мы родных.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

За столом никто у нас не лишний,
По заслугам каждый награжден,
Золотыми буквами мы пишем
Всенародный Сталинский закон.

Этих слов величие и славу
Никакие годы не сотрут:
Человек всегда имеет право
На ученье, отдых и на труд

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Над страной весенний ветер веет.
С каждым днем все радостнее жить,
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить.

Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать,
Как невесту, Родину мы любим,
Бережем, как ласковую мать.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

12. Комсомольцы - добровольцы
Музыка: М. Фрадкин Слова: Е. Долматовский

Хорошо над Москвою-рекой
Услыхать соловья на рассвете.
Только нам по душе - непокой,
Мы сурового времени дети.

Припев:
Комсомольцы-добровольцы,
Мы сильны нашей верною дружбой.
Сквозь огонь мы пойдём, если нужно
Открывать молодые пути!
Комсомольцы-добровольцы,
Надо верить, любить беззаветно,
Видеть солнце порой предрассветной -Только так можно счастье найти!

Поднимайся в небесную высь,
Опускайся в глубины земные.
Очень вовремя мы родились,
Где б мы ни были - с нами Россия!

Лучше нету дороги такой:
Всё, что есть, испытаем на свете,
Чтобы дома над нашей рекой
Услыхать соловья на рассвете.

Комсомольцы-добровольцы,
Надо верить, любить беззаветно,
Видеть солнце порой предрассветной -Только так можно счастье найти!

13. Гимн Коминтерна

Заводы, вставайте! Шеренги смыкайте!
На битву шагайте, шагайте, шагайте!
Проверьте прицел, заряжайте ружье?
На бой пролетарий за дело свое!
На бой пролетарий за дело свое!

Огонь ленинизма наш путь освещает,
На штурм капитала весь мир поднимает!
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!

Товарищи в тюрьмах, в застенках холодных
Вы с нами, вы с нами, хоть нет вас в колоннах,
Не страшен нам белый фашистский террор,
Все страны охватит восстанья костёр!
Все страны охватит восстанья костёр!

На зов Коминтерна стальными рядами
Под знамя Советов, под красное знамя.
Мы красного фронта отряд боевой
И мы не отступим с пути своего!
И мы не отступим с пути своего!

Читайте также: