Центральное отверстие солярис 2018

Обновлено: 04.07.2024

Диски Hyundai Solaris

Каждый автопроизводитель проектирует модели машин под колесные диски с определенными параметрами и концерн Hyundai – не исключение. Существуют стандартные типоразмеры дисков на Хендай Солярис, рекомендованные производителем. Выбор «правильной» модели диска зависит от года выпуска авто, комплектации и штатных параметров – диаметра, ширины обода, вылета, сверловки и диаметра ступичного отверстия.

Авто

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

С момента появления у автомобиля Hyundai Solaris было два вида кузова – седан и пяти верный хэтчбэк с двигателями 1,4 л на 106 л.с. и 1,6 л на 121 л.с. С 2017 года тип кузова седан получает маркировку HCR, а хэтчбэк больше не производится.

Весь модельный ряд делится на три группы – первое поколение (2011-2014 гг.), рестайлинг I (2014-2017 гг.) и рестайлинг II (с 2017 по настоящее время). Для каждого подтипа были характерны свои типоразмер.

2011-2014 год

Солярисы первого поколения – это седан и пятидверный хэтчбэк с двигателем I4.

5.5Jх14 ET43 – для этих дисков диапазон вылета лежит в пределах от 35 до 45 мм. Это и есть заводской размер для машин первого поколения.

  • 6Jх15 ET48
  • 6Jx16 ET52
  • 5Jx16 ET43
  • 6.5Jх17 ET43 – для моделей с двигателем 1,6 л.

2014- 2017 Restyling I

Кузова все те же – седан и хэтчбэк с двигателем I4. Диски шириной 5,5 дюймов уже не применяются.

  • 6Jх15 ET48 – это заводской размер;
  • 6Jх16 ET524;
  • 5Jх17 ET43 – ставились на седан и хэтчбэк с двигателем 1,6 литра.

2017-2020 Restyling II

Все модели этой группы обладают кузовом типа седан с двумя типами двигателей – G4LC 1,4л мощностью 99 л.с. и G4FG на 1,6 л мощностью 121 л.с. Комплектации кузова следующие – Active Plus, Comfort, Elegance.

С 2017 года осталось два размера дисков – 15 и 16 дюймов.

  • 6Jx15 ET46 – это заводской размер.
  • 6Jx16 ET49.

Размеры штатных дисков

Заводские размеры дисков на Хендай Солярис:

  • Диаметр

Диаметр дисков на Солярисы – 14, 15, 16 и 17 дюймов. 14-дюймовые диски ставились на заводе на все модели первого поколения.

Начиная с рестайлинговых моделей 2014-2017 года, остаются диски трех типоразмеров – 15,16 и 17 дюймов. Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17.

На Хендай Солярис II используются уже два вида дисков – на 15 и 16 дюймов. В заводской комплектации автомобилей 2019 года стоят штампованные диски 6Jх15 ET46.

  • Ширина обода диска

Ширина обода обозначается так – 5,5 J, где цифра – это величина в дюймах. Буква J около диаметра – это характеристика формы закраин диска, обычному потребителю непонятная и не особо нужная.

Ширина дисков на Солярис – 5,5, 6 и 6,5 дюймов. Все три типоразмера использовались в моделях первого поколения 2011-2014 годов. В рестайлиговых Солярисах 2014-2017 годов идут диски шириной 6 и 6,5 дюймов. Автомобили Solaris II, выпускаемые с 2017 и по настоящее время, оснащены дисками на 6 дюймов.

  • Вылет

Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.

Значение ET43 было средним исключительно для дисков R14 – диапазон вылета варьировался от 35 до 45 мм. Причем для R16 и R17 то же значение вылета было строгим, ни миллиметра больше или меньше.

Вылет в 46 и 48 мм характерен для авто с дисками R15, а 49 и 52 мм – это характеристики дисков диаметра R16.

На первых рестайлинговых моделях 2014-2017 стояли диски с вылетом в 48 и 52 мм. На современных дисках, которыми комплектуют Solaris с 2017 года, вылет равен 46 и 49.

  • Сверловка

Сверловка (другие термины – разболтовка, рассверловка) для дисков Соляриса такая – 4х100. Это значит, что в диске 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр окружности, которую можно через них провести, будет равен 100 мм. Количество отверстий – это LZ, а диаметр – PCD.

Диски

  • Диаметр ЦО

Диаметр центрального отверстия под ступицу или DIA – 54,1 мм. Этот параметр не изменялся с 2011 года.

Параметры штатных гаек

Какие диски можно поставить

В заводской комплектации на Solaris ставятся штампованные диски – R14 на дорестайлинговых моделях и R15 на современных. Вместо них можно поставить литые диски брендов, выпускающих модели со штатными показателями для Solaris.

Самые популярные – это российские бренды SKAD, Прома и КиК, китайские производители Nitro и Yamato, и, конечно же, Replica.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Ширина обода, показатели вылета и сверловка для нештатного диска должны соответствовать заводским значениям.

При значении PCD, отличающегося на миллиметры, колесо сядет на ступицу не полностью – одна гайка будет затянута хорошо, а остальные будет либо перетянуты, либо недотянуты. Это чревато «биением» диска, к тому же неплотно закрученные гайки на ходу могут откручиваться. Уменьшенное значение вылета приведет к перегрузке подвески и подшипников ступицы, а увеличенное – к задеванию диском элементов тормозной системы автомобиля.

Что касается ступичного диаметра, то его нужно обязательно соблюдать для штампованных дисков. Можно поставить на авто литые диски с большим значением DIA, применив специальное проставочное кольцо из металла или пластика.

А вот диаметр диска может быть больше. Только с увеличением размера диска должен уменьшаться профиль шины. Да, с дисками большего диаметра скорость увеличится, управляемость в поворотах будет лучше, дорожный просвет станет больше. Но при этом авто будет медленнее разгоняться и тормозить, комфорта при езде будет меньше, так как более тонкая шина будет гасить ударные нагрузки хуже, чем рекомендованная производителем.

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

Каждый водитель знает, что необходимо соблюдать разболтовку колес при установке новых дисков. Иначе они просто не встанут на свое место. Колеса на Хендай Солярис имеют конкретную заводскую разболтовку, которую можно посмотреть в документации. Но если не хочется их искать, ниже приведены таблицы со всеми данными.

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

Разболтовка колёс у разных машин

Ниже вы узнаете, какая разболтовка на хендай солярис 1 и 2 поколения, а также рестайлинг-версий.

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

В таблицах некоторые значения обозначаются аббревиатурами, вот их расшифровка:

  1. LZ – число отверстий.
  2. PCD – диаметр центров.
  3. ЕТ – выдел.
  4. DIA – диаметр отверстия.

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

Первое поколение

Выпуск этой версии осуществлялся с 2011 по 2014. Разболтовка Хендай Солярис первого поколения с объемом двигателя 1600 кб/мм:

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

Размер дисков Хендай Солярис для версии с уменьшенным объемом двигателя до 1400 кб/мм.

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

Диаметры корда выглядят так: 48– r15; 43/52 – r16; 45 – r17.

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

Первое поколение рестайлинг

Выпускать рестайлинг версию компания стала в 2014 году. Ниже вы можете найти разболтовку дисков на Солярис с объемом мотора 1.6 кб/см:

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

Для ЕТ 48 используется разболтовка r15 соляриса; 52-16; 43-16. Аналогично в рестайлинг моделях.

Таблица для автомобилей Hyundai Solaris 1.4i I Restyling:

blobid1607967946434.jpg

Второе поколение

Второе поколение сошло с конвейера в 2017 году и продолжалось вплоть до 2019 года. Размеры колес и шин для Хендай Солярис 1,6II представлены в таблице:

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

Для версии Hyundai Solaris 2012 1.4i таблица выглядит так:

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

Полезное видео по теме

Какая Разболтовка на Хендай Солярис?

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

Марка модель модификация Авто Год выпуска Разболтовка LZ*PCD
Hyundai Solaris 1.4i I 2011 4X100
Hyundai Solaris 1.4i I 4X100
Hyundai Solaris 1.4i I 4X100
Hyundai Solaris 1.4i I 4X100

Какие диски подходят на Солярис 2020?

Hyundai Solaris 2020 1.4i

Шина Диск
185/65R15 88H 6Jx15 ET48 2.3
185/60R16 87H 6Jx16 ET48 2.3
195/55R16 87H 6Jx16 ET49 2.3
205/45R17 85V 6.5Jx17 ET50 2.5

Какие диски можно поставить на Солярис?

  • 15×5.5J.
  • 15×6J.
  • 16×6J.

Какие колеса подходят на Хендай Солярис?

  • Первое (185) – это ширина,
  • 65 – процентное соотношения высоты к J,
  • 15 – диаметр самой покрышки.

Какая Разболтовка на Солярисе 2018?

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

Марка модель модификация Авто Год выпуска Разболтовка LZ*PCD
Hyundai Solaris 1.6i II 2019 4X100
Hyundai Solaris 1.6i II 4X100
Hyundai Solaris 1.6i II 2018 4X100
Hyundai Solaris 1.6i II 4X100

Какая Разболтовка на хундай акцент?

Разболтовка – 4 х 100; D ЦО – 54,1 миллиметр; Давление – 2,1 бар.

Какой вылет дисков подходит на Солярис?

Автомобили Solaris II, выпускаемые с 2017 и по настоящее время, оснащены дисками на 6 дюймов. Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.

Какой размер шин ставят на Солярис?

Размеры шин и дисков для Hyundai Solaris

Какой размер шин можно ставить на Хендай Солярис?

Наиболее ходовые размеры шин на Хендай Солярис – 185/65 Р15 и 195/55 Р16. В качестве тюнинга можно поставить 17-дюймовые. Трудности в этом случае могут появиться из-за подкрылок, уменьшающих пространство в арках.

Какие диски можно поставить на Солярис 2?

Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17. На Хендай Солярис II используются уже два вида дисков – на 15 и 16 дюймов. В заводской комплектации автомобилей 2019 года стоят штампованные диски 6Jх15 ET46.

Какая сверловка на Хендай Солярис?

Что такое вылет диска?

Вылет диска — это расстояние от площадки крепления до середины колеса. Причем величина вылета колесного диска может быть положительной, отрицательной и даже нулевой.

Можно ли поставить 16 диски на Солярис?

Какие диски на Солярис 2017?

Новый Солярис 2017 года оснащается колесами такого же размера, как и модель в предыдущем кузове. В частности, размер шин — 185/65 R15 и 195/55 R16 в зависимости от комплектации. Параметры диска: разболтовка — 4X100, вылет у R15 — ET48, у R16 — ET52, ширина — 6J, диаметр ступицы — ЦО 54,1 мм.

Можно ли поставить 17 диски на Солярис?

Диски на Hyundai Solaris

Hyundai Solaris — автомобиль легкового класса от южнокорейского концерна Hyundai Motors. Солярис изготовлен на платформенной основе от Hyundai Accent. Модель качественная, хорошей сборки, адаптирована для отечественных дорог.

С момент дебюта выпущено два поколения Hyundai Solaris:

  • Первое: 2011—2017 год;
  • Второе: 2017 – настоящее время.

Авто

Размеры штатных дисков на разные поколения Хендай Солярис

Альтернативные варианты дисков Хендай Солярис

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: дорогие, но прочные;
  • Кованые: повышенной прочности, легче всех остальных моделей.

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Авто

Расшифровка маркировки дисков

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 87 мм;
  • Радиус диска на 17;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М10 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 57 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 / 2.1 бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, колесо не демонтируем. Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию.

Диск

Вылет обода обозначается «ET», единица измерения миллиметры. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода.

В разных странах обозначение разное: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный.

Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Авто

На что влияет установка внештатных размеров на Хендай Солярис

Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры.

Диски

Владелец Хендай Солярис самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для водителя, использующего машину как средство передвижения, заводских размеров обода более чем достаточно.

В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение (увеличение) аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Таблица

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Немедленно обращайтесь в СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Диск

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 – 180 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза.

Как выбрать колеса для Хендай Солярис

Первый Солярис, собираемый в Санкт-Петербурге предприятием Хендэ Мотор, являющимся дочерней компанией Hyundai Motor Company, россияне увидели в 2011 году. И надо сказать, он стал неплохим конкурентом для популярных тогда Renault Logan и VW Polo.

Колеса на Солярис

Не меньшим спросом пользовался и Hyundai Getz, но его сняли с производства, чтобы не создавать конкуренцию между моделями одного бренда.

Как только новый автомобиль появился в продаже, колеса для Хендай Солярис (имеется в виду размер) из-за резко возникшего спроса вмиг стали дефицитными. С чем это было связано, и какой ассортимент шин и дисков предлагается на эту машину сегодня? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.

Немного об автомобиле

Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.

Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.

Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.

В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.

В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.

Размер колес Солярис

Солярис 2011 года (1 поколение)

Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.

Параметры шин и дисков на Хендай Солярис

Какие колеса на Hyundai Solaris стояли изначально, и что изменилось после рестайлинга, вы можете видеть в таблице:

6Jx16 4/100 ET 52

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx16 4/100 ET 43

В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.

А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.

Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.

Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.

Какую выбрать резину на лето

Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.

Колеса на Хендай Солярис

Марафон летних шин 2019

В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2019 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.

Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.

Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.

Смотрим, каким получился расклад участников по итогу авторевю:

Bridgestone Turanza T005 (1 место)

Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.

Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2017 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.

Vredestein Sportrac 5 (2 место)

К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.

Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.

Michelin CrossClimate+ (3 м)

Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate+ французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.

На мокром асфальте эти шины показали лучший уровень сцепления, чем на сухом.

Goodyear EfficientGrip Performance (4 м)

Вполне достойное четвёртое место получили шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear.

Они оказались в числе лучших по топливной экономичности и сцеплению на сухой поверхности, однако на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.

Firestone Roadhawk (5 м)

Ещё одна шина-американка под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японскому Бриджстоуну, показала почти такие же результаты, как и её соотечественница Goodyear. Проблема у них оказалась одинаковой – не очень хорошее сцепление с мокрой поверхностью.

Maxxis Mecotra 3 (6 м)

Не всякий китайский продукт заслуживает порицания, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis это доказала, обойдя по показателям хвалёный Continental.

В принципе, и она, и следующая за ней Toyo, получили одинаковые с Firestone баллы. Судьями была отмечена их экономичность в плане расхода топлива.

Toyo Proxes CF2 (7 м)

Японская Toyo Proxes CF2 так же удостоилась оценки «удовлетворительно», и гораздо лучше вела себя на сухом асфальте, чем на мокром.

Kumho Ecowing ES01 KH27 (8 м)

То же самое можно сказать и о корейской Kumho. Её проблемой так же является неважные сцепные свойства на мокром асфальте. Но и на сухой дороге она несколько отставала от того же Тойо.

Continental PremiumContact 5 (9 м)

Тот факт, что шина премиального качества оказалась на девятом месте, тогда как на прошлом тест-драйве, проводимом в 2016 году эта же модель была второй, повергла всех в шок. На этот раз она была неустойчивой к износу, да и вообще не проявила себя лидером ни в каких других дисциплинах.

Falken Ziex ZE310 Ecorun (10 м)

Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.

В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.

Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.

Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.

За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2019, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.

Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.

Не надо быть великим специалистом по колёсам, чтобы, глядя на тестовую таблицу увидеть, что в российском ревю Continental «блистал» на фоне шин эконом-класса индонезийского, российского и китайского производства. Вот каким образом некоторые производители повышают в народе свои рейтинги!

Замена шпильки на Солярисе

А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.

Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.

Вот как происходит замена шпильки в таком случае:

Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.

Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.

Шпилька колеса Хендай Солярис

Откручивание гаек, съем колпака и колеса

Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.

Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.

Замена шпильки колеса Солярис

Снятие супорта, тормозного диска, обработка соединения

После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.

Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.

Шпилька ступицы колеса Хендай Солярис

Съем старой шпильки и установка новой

Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris


Если на автомобиль установлены нестандартные диски — это может привести к трению и повышенному износу. Поэтому, стоит придерживаться заводских стандартов. Поэтому, правильный подбор колёс необходимо важный элемент.

Подбор дисков

Производитель допускает использование дисков разного размера. Данный параметр может зависеть от комплектации автомобиля. При выборе этой конструкции, в первую очередь, обратите внимание на материал, который использован для изготовления изделия:

  • Стандартный стальной штампованный не может похвастать эстетичным внешним видом, но зато славится своей долговечностью и прочностью. Это недорогой вариант, который устраивает многих автолюбителей. Может дополняться пластиковыми колпаками.
  • Легкосплавный кованый – дорогой вариант, отличающийся большим запасом прочности и эффектным внешним видом.
  • Легкосплавный литой может быть, как доступен, так и очень дорог. Верхний порог стоимости ограничен лишь вашим бюджетом. Такие диски могут иметь необычный дизайн и высокую прочность.

При выборе диска нужно учитывать следующие параметры:

  • посадочная ширина;
  • вылет;
  • количество колесных болтов и интервал между ними;
  • посадочный диаметр.

Салон Хендай

Особенности разболтовки

Если вы не хотите устанавливать на Хендай Солярис фирменные диски, то ориентироваться нужно на разболтовку для R15:

  • 6 дюймов – посадочная ширина;
  • 48 – вылет;
  • расположение крепежей 4х100;
  • посадочные размеры центрального отверстия – 54.1 миллиметров.

Если по документации у вас установлены колеса R16, то изменится лишь значение для вылета – 52. Остальные параметры у них схожи. Подобрать диски к описанным размерам несложно, у многих производителей есть подходящие модели.

Штатные размеры шин для Соляриса:

  • 185/65/R15;
  • 195/55/R16.

Хендай солярис сзади

Иногда производители зашифровывают технические характеристики в коды. Например, вы можете встретить такой вариант: 4/112 ET48. Он означает, что колесо крепится 4 болтами с длиной 112 миллиметров, а вылет диска равен 48.

При покупке шин и колес не стремитесь сэкономить. В лучшем случае неподходящая модель диска не встанет на ваше авто, а в худшем она доставит немало проблем во время управления транспортом. Лучше потратить немного времени, чтобы подобрать вариант, подходящий по разболтовке, чем потом вкладывать средства в ремонт авто, а возможно, и в свое здоровье.

Штатные размеры диска Hyundai Solaris 1.6i I

Выпуск модели Hyundai Solaris 1.6i I осуществлялся с 2011 по 2014 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Hyundai Solaris 1.6i I.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Ответы (6)

Следить за ответамина этот вопрос

4X100 как у Киа Рио

freelance Энтузиаст автомобилестроения

23.12.2013 в 17:39

R16:
то же самое, только вылет 52

Алексей Шумский Любитель

27.01.2014 в 23:25

штатные параметры шин:
185 / 65 / R15
195 / 55 / R16

wheelman Знаю о шинах и дисках все

04.11.2016 в 23:43

ПОДОЙДУТ ЛИ КОЛЁСА С ЛАРГУСА НА СОЛЯРИС.

Виктор Телицын Новичок

27.01.2017 в 22:09

Подойдут ли с акцента 195/50/16

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

Юлия Банькина (Супрунова) Новичок

30.03.2017 в 23:54

подойдут, если диски имеют параметры вышеописанные! ну 50-ая высота — немного маленькая, то есть чуть повыше бы 195 55 16, но и ваши пойдут

freelance Энтузиаст автомобилестроения

31.03.2017 в 00:16

Ширина у всех дисков — 6J, вылет — ET48 для колес R15 и ET52 для R6, диаметр ступицы — Dia 54.1 мм Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

06.03.2018 в 13:56

Hyundai SolarisLada Vesta

Расшифровка маркировки дисков

Например, R17 4×100 5.5J ET46

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 87 мм;
  • Радиус диска на 17;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М10 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 57 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 / 2.1 бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, колесо не демонтируем. Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию.

Диск

Вылет обода обозначается «ET», единица измерения миллиметры. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода.

В разных странах обозначение разное: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный.

Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Авто

На что влияет установка внештатных размеров на Хендай Солярис

Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры.

Диски

Владелец Хендай Солярис самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для водителя, использующего машину как средство передвижения, заводских размеров обода более чем достаточно.

В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение (увеличение) аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Таблица

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Немедленно обращайтесь в СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Диск

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 – 180 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза.

Зимняя резина на Hyundai Accent и Solaris 2011

Надо сказать, что любой автомобильный концерн всегда выпускает очередную модификацию транспортного средства с конвейера с уже установленными покрышками, совместимыми для колёсных дисков указанной выше размерности.

Однако данное колесо чаще всего является летним и при наступлении холодов большинство российских водителей, опасаясь ухудшения управляемости своего «железного коня», традиционно занимаются поиском и покупкой зимней резины.

Большинство автолюбителей неизменно приобретают шипованную резину. Это вовсе не обязательно при эксплуатации авто по городу, потому что фрикционные свойства острых ламелей современных нешипованных покрышек срабатывают даже лучше, чем протекторы с металлическими заострёнными шипами. Для самых ходовых моделей Hyundai наиболее популярными являются следующие варианты зимних шин, совместимые с разболтовкой колес «Хендай Акцент»:

  • Для модели Accent производитель устанавливает покрышки следующих размерных параметров, в зависимости от комплектации модели.

Самые бюджетные авто оснащаются шинами с размерностью 185/65/R15, что удобно при езде в зимнее время, потому что высокий профиль гарантирует амортизацию за счёт воздушного буфера.

Он также обеспечивает дополнительное сцепление с рыхлым снегом не только под подошвой с протекторами, но также и по боковой поверхности колеса.

Модификации в средней ценовой категории сходят с конвейера с уже установленной на диски резиной, имеющей габариты 195/55/R16. Подобные характеристики как нельзя лучше подходят как для зимней, так и для летней езды по городу или не сильно заснеженным трассам за его пределами. Водители таких авто часто используют для своих «железных коней» всесезонные шины, что избавляет их от периодического переобувания дважды в год.

Вам это будет интересно Об колесных дисках Алютек (Alutec) на автомобиль

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris
Разболтовка Tucson

Топовые варианты «Акцента» имеют ту же разболтовку, что и «Гетц», и оснащаются резиной с параметрами 205/45/R17, которая обладает широкой поверхностью сцепления. В то же время она имеет слишком маленький профиль, который усложняет безопасную езду по городу в зимнее время.

Автолюбителям следует учесть, что индексы скорости и нагрузки для Hyundai Accent должны быть не менее 88Н, то есть каждая шина в накаченном состоянии должна нормально воспринимать нагрузку 560 кг и ехать в таком состоянии с предельной скоростью не менее 210 км/ч на протяжении 30 минут. Те же характеристики имеет «Хендай Гетц», размер колес которого позволяет водителям устанавливать шины и от этой, уже порядком устаревшей модели корейского бренда.

  • Аналог указанной выше модели – Solaris – имеет очень схожие параметры, являясь, по сути, одноклассником Accent, из-за чего его шины и рекомендуемые экспертами параметры имеют почти те же самые характеристики.

В отличие от предыдущей модели размерность шин «Соляриса» начинается с 175/70/R14. Она в совокупности с 185/65/R15, так же как и для «Акцента», очень удобна для эксплуатации в зимнее время.

В посадочном диаметре 16 дюймов модель оснащается двумя основными размерностями – 195/50/R14 и 195/55/R14. Только последний из них подходит для устройства всесезонных покрышек благодаря достаточно высокой боковой части.

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris
Колёса для Elantra

Прочие параметры, как например, предельно допустимая размерность шин для премиальной комплектации, а также показатели нагрузки и скорости, полностью повторяют те же характеристики для Hyundai Accent.

Учитывая полную совместимость Accent и Solaris в части совпадения габаритов колёсной базы и всех размерных характеристик колёсных арок, диски и шины для данных авто взаимозаменяемы. Разболтовка колес «Хендай Гетц», размер шин «Солярис» и «Акцент» идентичны, и водители всегда смогут переустановить колёса с одной модели на другую, если в этом возникнет необходимость.

Разболтовка «Хендай Солярис», равно как и прочих автомобилей марки Hyundai, можно легко классифицировать, объединив в группы по классам, внутри которых данные параметры совпадают в 90 % случаев. Это даёт возможность автолюбителям выбрать колёсные диски как у официального дилера, так и в других специализированных точках продажи, практически не замечая их принадлежность к той или иной модели данной марки.

Hyundai Solaris I (- 2017)

Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

Читайте также: