Центральное отверстие тойота камри

Обновлено: 05.07.2024

Инфа. Шины и диски для Toyota Camry III (XV10, V30, Scepter)

Возможные размеры шин и дисков для Toyota Camry III (VX10, V30, Scepter) по версии каталога дисков фирмы К&К (ответственность за точность данных несет данный производитель):

Диски пояснения к рисунку и условные обозначения

1. Посадочная ширина колеса
2. ET – offset (вылет, также иногда обозначается как OFFSET, DEPORT) расстояние между привалочной плоскостью колеса и центральной плоскостью обода
3. X-фактор
4. Посадочный диаметр колеса
5. DIA – диаметр отверстия под ступицу
6. PCD – (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности расположения крепежных болтов (шпилек)
7. Расстояние от привалочной плоскости до внутреннего края колеса
LZ – количество крепежных отверстий

Маркировка дисков

Какую информацию наносят на колесные диски

При выборе дисков нужно в первую очередь выяснить, какие из нижеуказанных параметров предусмотрены производителем Вашего автомобиля, как допустимые, и полностью соответствующие требуемым характеристикам.

Важно понимать, что любое отклонение от требований автопроизводителя относительно технических параметров дисков и шин напрямую влияет на работу подвески и создает угрозу не просто ускоренного износа шины и/или частей ходовой, но и внезапного их разрушения в экстремальных условиях. Если на дороге глохнет мотор – это неприятно, но решаемо – можно взять такси, вызвать мастера или эвакуатор и т.д. Но если на большой скорости отрывается колесо – это уже создает реальную угрозу жизни, причем нередко не одного и не двух человек. Поэтому подвеска автомобиля, и все, что с ней связано (в том числе колеса) должны всегда и полностью соответствовать требованиям производителя автомобиля и находиться под постоянным контролем водителя.

Итак, что написано на колесном диске? Обычно, основная маркировка диска выглядит примерно так:

6,5j x 15 5/112 H2 ET45 d 57,1

6,5 – посадочная ширина обода диска, выраженная в дюймах. В данном случае, ширина обода составляет 6,5*25,4=165,1 мм. Нужно заметить, что этот параметр напрямую связан с шириной шины. Для каждой ширины шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который данная шина может быть установлена. Оптимальный вариант, чтобы ширина диска находилась где-то возле середины допустимого диапазона для данной шины. Узнать допустимую ширину диска для конкретной шины можно с помощью шинного калькулятора на этом сайте – нужно просто выбрать типоразмер покрышки. Нужно понимать, что в случае, если ширина диска не соответствует ширине шины, это скорее всего создаст проблему с бортированием шины на этот диск, а также заметено ухудшит эксплуатационные характеристики шины, поэтому на этот параметр обращать внимание нужно обязательно.

J (JJ, JK, K, B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

5/112 – Параметры крепления диска к ступице

5 – количество болтовых (крепежных) отверстий на диске;

112 – диаметр окружности в миллиметрах, на которой размещены эти отверстия (а точнее их центры). Иногда параметр наносится на диск отдельно и обозначается, как PCD (Pitch Circle Diameter).

Тут очень важно не ошибиться, поскольку разных стандартов этого параметра существует множество, причем разница между соседними иногда составляет всего несколько миллиметров, поэтому, скажем, диск от автомобиля Jaguar (PCD=120,65) визуально прекрасно садится на ступицу BMW (PCD=120), но это не означает, что его можно использовать на этом автомобиле. Аналогично, «Жигулевские» диски 4/98 надеваютсяч на ступицы многих иномарок, для которых предусмотрен размер 4/100.

Главное, что тут нужно понимать, это то, что несмотря на заметную разницу в диаметре крепежных отверстий диска и болтов (шпилек), производитель автомобиля очень точно рассчитывает посадку колеса на ступицу. Это связано с тем, что любое наименьшее отклонение центра ступицы от центра диска вызовет не просто биение колеса (обычно сопровождается вибрацией на руле), но и поставит под угрозу надежность крепления колеса, ведь если диаметр расположения крепежных оверстий не соответствует параметрам ступицы, то полностью затянуть все крепежные болты (гайки) с конусным основанием (которое должно обеспечить центровку диска на ступице) невозможно. А это уже угроза не просто Вашему кошельку, но и жизни.

H (H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины (например шины RunFlat) требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

ET45 – вылет диска (мм). Расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и центральной осью диска. Этот параметр должен точно соответствовать требованиям автопроизводителя, поскольку под него рассчитываются ключевые параметры подвески и рулевого механизма автомобиля. Вылет диска не зависит ни от диаметра диска, ни от ширины шины, Центровочное кольцони от каких-либо других ее параметров. Для одной ступицы вылет один для всех типоразмеров шин и дисков. Варианты обозначения (в зависимости от страны производства): OFFSET, DEPORT.

Что такое вылет диска?

вылет диска — разные вариантыВылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15

d 57,1 (DIA) – Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Нужно понимать, что кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать у кулибиных. Лучше конечно купить готовые – так надежнее. Но при этом внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно (!) отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска. Никаких зазоров в 1 или пару миллиметров тут быть не может – иначе потеряется смысл установки этих колец.

Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска — на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, "поймав" яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской.

Как отличить кованый диск от литого?

Чем ковка отличается от литья. На самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.

Итак, наиболее распространенный "в народе" способ отличия — по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом — вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и серьезными производителями на заказ.

В спецификациях от производителя кованые диски обозначаются словом FORGED, литые — CAST, но эти обозначения крайне редко наносятся на сам диск, кроме того, если речь идет о дешевой продукции из Китая или Турции, исключить нанесение, к примеру надписи FORGED на поверхность литого диска нельзя никак.

Следующий признак, по которому можно косвенно отличить кованый диск от литого — форма и вес. Кованые диски обязательно проходят специальную обработку на фрезерном и токарном оборудовании, поэтому, как правило имеют более ровные (точеные) формы. Однако, следует признать, что в последние годы эта разница становится все менее заметной. Кроме того, хороший кованый диск существенно (на 20-30%) легче своего литого аналога. Последняя характеристика (вес) касается только действительно дорогих и качественных дисков, ибо вес литых и кованых дисков, к примеру, российского производства, практически одинаков.

Ну и последний признак, по которому Вы сможете косвенно оценить, какие шансы у предлагаемого диска оказаться кованым — цена. Качественные кованые диски намного дороже литых, если речь идет о дисках иностранного производства.

Центральное отверстие тойота камри

Наименее габаритным размером дисков на Toyota Camry является 14, наиболее габаритным - 18.

Базовые диски на Toyota Camry имеют диаметр 14-18 (дюймов). Их ширина варьируется от 5.5 до 7.5 (дюймов), а вылет - от 30 до 45 (мм).

Доступные варианты замены - 7.5x18 ET 45, 8.0x18 ET 50, 8.0x19 ET 37.

Размеры дисков для всех модификаций Toyota Camry:

  • Диаметр диска: 14.0 (дюймов) - 18.0 (дюймов);
  • Ширина диска: 5.5 (дюймов) - 7.5 (дюймов);
  • Вылет диска: 30-45 (мм);
  • Сверловка: 5х114.3 (мм).

При тюнинге на переднюю и заднюю ось некоторых модификаций данной модели Toyota устанавливаются диски разных размеров.

Например: на переднюю ось Toyota Camry 2.5i 16V ставят диски 7.0x18 ET 45, на заднюю - 7.0x19 ET 45.

Автомобиль бизнес-касса Daihatsu Altis в некоторых странах продавался как Toyota Camry.

Важно: выпускается в настоящее время.

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Toyota Camry разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Toyota Camry разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Колеса Камри: размеры шин и дисков, разболтовка, сверловка

V50 на дисках

Camry

Колеса – значимый элемент автомобиля. Размер и дизайн диска – важный компонент внешнего вида машины. Высота профиля резины влияет на плавность хода, управляемость, продолжительность жизни подвески. Сцепные свойства шин – главная составляющая безопасности. Резина низкого качества станет причиной повышенного уровня шума в салоне на высоких скоростях. Рассмотрим эти характеристики относительно колес Тойота Камри моделей V50, V40, V30.

Камри 40 на дисках

Диски Камри V50

Поясним с помощью, что означают эти буквы и цифры.Первая цифра указана для лучшего понимания. Первая цифра после тира (6.5, 7, 7.5) – ширина, измеряется в дюймах, чтобы перевести в сантиметры, умножте эту цифру на 2.54.

J – сообщает конструктивные свойства колеса(тип закраины диска), не важен для покупателей.

х – говорит о том, что диск не раздельный.

16 – посадочный диаметр, соответствует диаметру шины.

ET45 – вылет колеса, в представленном случае положительный и равен 45мм.

Гибридная Камри на дисках

Разболтовка Camry 50 (5х114.3) – это количество крепежных элементов колеса и диаметр в миллиметрах, по которому сделаны отверстия для болтов или гаек (PCD).

Разболтовка

На нашем рынке официально представлено два варианта литья для Камри: R16 и R17. Диски R18 предлагались производителем в Северной Америке.

Размер шин XV50

Размер резины для Тойота Камри XV50:

  • 205/65 R16 94S
  • 215/60 R17 93V
  • 225/45 R18 91V

V50 на дисках

Схема колеса

Расскажем, что обозначают эти цифры. Первое трехзначное число до слеша – это ширина профиля покрышки, измеряется в миллиметрах. Двузначное число после слеша – отношение высоты профиля резины к ширине, обозначается в процентах. Если ширина профиля 215, а высота профиля 60, то 215х0.65=129 мм высота профиля шины. Латинская буква R (Radial) говорит, что покрышка радиального типа (радиальный тип автомобильной резины вытеснил архаичный диагональный). Двузначное число после R, предоставляет информацию о посадочном диаметре покрышек (диаметре диска) и измеряется в дюймах.

Последнее двузначное число – это индекс нагрузки на шину, т.е. какую нагрузку выдерживает покрышка в пределах скоростного индекса при правильном давлении. Для резины Тойота Камри 50 индекс нагрузки равен 93 и 94, эти цифры сообщают, что каждая выдерживает 650 и 670 кг соответственно. Последняя латинская буква – индекс скорости, скоростной режим, в пределах которого допустимо использование покрышек. В случае с Camry индекс скорости обозначается буквами от S до V. S – 180 км/ч, V – 240 км/ч.

Давление в колесах должно быть равно 2.2 – 2.4 бар.

Самые маленькие шины, которые подойдут Камри XV50 – 205/65R16, максимальный размер резины – 225/40R19.

При выборе покрышек для авто, узнайте у продавца или посмотрите на покрышках самостоятельно дату изготовления. Покупайте резину не старше трех лет, по истечении этого срока может начать трескаться и терять свойства.

Дата производства резины

Размер дисков V40

Размеры дисков и резины XV50 и XV40 практически не отличаются. «Катки» для сороковки:

  • 16 – 6.5Jx16 ET45
  • 17 – 7Jx17 ET50
  • 18 – 7.5Jx18 ET 45

V40 на дисках

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60.1 мм, крепление к ступице – гайка, сверловка Камри 40 – 5х114.3.

Вылет (ET45) – расстояние между вертикальной осью колеса и плоскостью места крепления к ступице. Вылет может быть положительным (чаще всего), нулевым, и отрицательным.

Производитель допускает использование нештатных «катков» на Тойота Камри XV40 и XV50 с вылетом от 40мм до 50мм.

У большого и маленького диаметра колеса есть плюсы и минусы. Это происходит потому, что, чем больше диск, тем тоньше профиль резины. Поэтому, выбирая «катки» R18 автолюбитель получает отличный внешний вид и управляемость, но теряет в комфорте и сроке службы подвески. Устанавливая на Камри «тапки» небольшого диаметра, обретает в плавности хода и продолжительности работы ходовой и вместе с этим ухудшаете эффектность внешнего вида и управляемость.

Размеры покрышек V40

Резина для Камри 40 такого же размера как у Camry 50:

  • 215/65 R16 94V
  • 215/55 R17 94V
  • 205/45 R18 92V

Камри 40 на дисках

Давление в колесах должно быть 2.1-2.2 бар, измеряется в холодных покрышках.

Самые не большие колеса, которые устанавливаются на Камри 40 – 215/60 R16, самый большой размер резины – 225/40 R19.

При выборе колес для Toyota Camry руководствуйтесь задачами, которые хотели бы решить. Если главное – внешний вид, эффектность авто и управляемость, то выбирайте большие диски R19. Но будьте готовы, что плавность хода уменьшится, как и срок службы элементов подвески. Если задача ездить комфортно, мягко и беречь ходовую, то колеса R16 Ваш выбор.

Многие автовладельца на летний сезон приобретают диски и шины большого размера, а зимняя резина остается маленького диаметра.

Camry V30 размер шин и дисков

В отличие от последующих поколений на Камри 30 устанавливались колеса R15. Они отлично подойдут автолюбителям, которые любят мягкую, плавную езду и экономить, такие «катки» дешевые и берегут подвеску.

Камри V30

Размеры дисков для XV30:

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60.1мм, крепление к ступице – гайка, сверловка – 5х114.3, допустимый вылет (ET) – от 45 до 50 мм.

Camry на дисках

  • 205/65 R15
  • 215/60 R16
  • 215/55 R17

Не заводские диски для Камри

Приобретая оригинальные диски для Camry, переживать о том подойдут ли новые «катки» машине не стоит. Производитель учел все размеры и допуски, остается только купить и переобуть авто. Если же задумываетесь о покупке дисков сторонних производителей, то внимательно прочтите и запишите себе следующие данные.

Диски Камри 55

Разболтовка – 5х114.3, т.е. фиксация диска к ступице производится пятью гайками, а диаметр окружности, проходящая через центры крепежных отверстий диска, равен 114.3 мм.

Минимальный диаметр для Камри XV40 и XV50 – 16 дюймов, максимальный – 19 дюймов. Для Camry 30 самый маленький диск – 15 д, самый большой – 17 д.

Вылет для V40 в пределах 37-50 мм, для V50 – 40-50 мм, для V30 – 45-50мм.

Топ резины для Камри

Хорошая летняя резина для Camry.

Continental Conti Premium Contact 5 – резина, которая обладает высоким акустическим комфортом, прекрасно тормозит и держит дорогу на сухом и мокром покрытии. Мягкая, поэтому быстро изнашивается.

Continental-ContiPremiumContact-5

Nokian Nordman SZ – выбор, который адекватно реагируют на низкую для летней резины температуру, не теряя сцепных свойств. Хорошо разгоняют и тормозят авто. Недостатком является шумность.

Yokohama BluEarth-A AE-50 – решение, если ставить во главу угла цену и надежность. Хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом, износостойкая. Шумная, плохо держит гравийную дорогу.

Michelin Energy XM2 – тихая, прочная, износостойкая. Отличные показатели на асфальте в дождь. По мокрому гравию и траве едет плохо.

При выборе зимней резины обратите внимание на следующие модели.

Nokian Hakkapeliitta R2 – хорошие не шипованные покрышки, обеспечивающие достойную курсовую устойчивость, проходимость на заснеженных участках, хорошее торможение на льду. Слабое замедление на асфальте.

Goodyear-Ultragrip-Ice

Continental Contiicecontact – шипованный образец. Достоинства – износостойкость, надежное крепление шипов, хорошее сцепление на зимней дороге. Недостатки – не оптимальное поведение на мокром асфальте.

Pirelli Ice Zero – резина с шипами, обладающая хорошим соотношением цена качество, шипами с двойным сердечником, надежностью. Не рекомендуются для регионов, где в холодное время года температура поднимается выше ноля.

Pirelli-Ice-Zero

Заключение

🏁Размер шин на Камри 40 параметры дисков и особенности


Штатный размер шин для Камри 40 не зависит от модификации и мощности двигателя. На российском рынке представлены автомобили с дисками из алюминиевого сплава диаметром 16 дюймов, покрышками размером 215/60. Конструкция колесных арок позволяет установить колеса увеличенных размеров и с уменьшенной высотой профиля шины.

Размер шин Камри 40

Размеры литых дисков для Camry 40

При подборе литых или штампованных элементов для Camry V40 необходимо учитывать расположение крепежных шпилек на ступицах (разболтовку). На машинах используются 5 шпилек, симметрично расположенных на окружности диаметром 114,3 мм. Для фиксации колеса применяются закрытые гайки М12х1,5 мм с конической частью, обеспечивающей центрирование деталей.

Штатные устройства

Заводские 16-дюймовые детали изготовлены по технологии литья под высоким давлением из ударопрочного алюминиевого сплава. Монтажные отверстия механически обработаны, поверхность элемента покрыта слоем глянцевого лака, предотвращающего окисление металла. Деталь имеет 7 симметричных спиц, при вращении которых обеспечиваются охлаждение тормозных механизмов и удаление продуктов износа.

Штатные устройства

Центральное отверстие закрывается декоративным пластиковым колпаком с эмблемой завода Toyota.

Нестандартные габариты

На автомобилях могут применяться детали с нестандартными размерами:

Расшифровка маркировок

Пример расшифровки обозначения стандартного элемента 6.5Jx16 5/114.3 ET45 d60.1:

Расшифровка маркировок

Расшифровка обозначения детали 8Jx19 5/114.3 ET37 d60.1:

На автомобилях Camry V40 используются бескамерные пневматические покрышки с маркировкой 215/60 R16 99V:

Как правильно подбирать диски и шины

Основные правила подбора:

  1. Внешний габарит колесного диска и монтажный размер покрышки должны быть одинаковыми.
  2. Расположение монтажных отверстий должно соответствовать положению шпилек на ступице автомобиля. Повторно сверлить отверстия в алюминиевом элементе со смещением относительно штатных каналов запрещено, поскольку снижается механическая прочность деталей.
  3. Если диаметр центрального канала больше элемента на ступице, то необходимо подобрать центрирующее кольцо, которое изготовлено из пластика или металла. При корректной установке переходной втулки ходовые характеристики не изменяются. Если при движении чувствуется вибрация, то следует проверить правильность подбора и установки кольца.
  4. При подборе диска необходимо учитывать максимальную статическую нагрузку, которая не указывается в маркировке. Информация имеется в паспорте изделия или на сайте изготовителя. Заводские изделия рассчитаны на нагрузку 690 кг, использовать детали с пониженным параметром запрещено. При нарушении требования возможно разрушение литого элемента при движении по неровной дороге.
  5. При подборе нестандартных деталей следует учитывать Х-фактор, когда элемент цепляется за тормозной суппорт или подвеску. Фактор зависит от конструктивных особенностей диска и технологии производства. Например, на спицах могут присутствовать усилители, которые не мешают установить изделие на ступицу, но будут цепляться за тормозной суппорт при вращении.
  6. Стандартный размер шин на Тойоте Камри составляет 215/60R16, конструкция подвески и колесной арки не рассчитана на использование покрышек с шириной протектора более 225 мм. При установке нестандартных колес применяется резина 215/55 R17, 225/45 R18 или 225/40 R19. Снижение высоты профиля позволяет сохранять внешний диаметр и обеспечивает поддержание корректной работы спидометра (замер осуществляется электронным датчиком по количеству оборотов вторичного вала в коробке передач).

Подбирать диски

Лучшие производители

В число лучших производителей летних покрышек, пригодных для установки на Camry V40, входят:

Для зимней эксплуатации Camry V40 используются нешипованные или шипованные покрышки размерностью 215/60 R16.

Зимние шины изготовлены из специального материала, рассчитанного на сниженную скорость движения. Например, изделие Dunlop Winter Maxx WM01 215/60 R16 99T (без шипов) выдерживает скорость до 190 км/ч. Грузоподъемность его составляет 775 кг.

Размер дисков, шин и колес Тойота Камри

Очень важно правильно подобрать правильный размер шин и дисков для автомобиля, потому что этот параметр влияет на безопасность, управляемость и ресурс подвески. Если диаметр обода литья большой, то на него нужно ставить особую резину с низким профилем. Объем воздуха в ней будет меньше, чем в обычной, и подвеска будет очень жесткой. При небольшом диаметре литья и высоком профиле резины машина будет очень мягкой, однако это уже негативно скажется на управляемости. Поэтому нужно подобрать идеальное равновесие между комфортом и управляемостью. Рассмотрим эти допустимые параметры шин Тойота Камри V50, V40 и V 30.

Размер дисков Toyota Camry V50

Новое поколение бизнес-седана Camry V50 имеет такую же величину колес, как и предыдущее SV40.

Производитель рекомендует три диаметра литья: R16, R17 и R18.

Какой из них выбрать, зависит от предпочтений водителя. При выборе стоит понять, что вам нужно от машины: комфорт или внешний вид. На R16 авто будет себя вести очень мягко, но внешне станет непримечательным. С R18 все обстоит иначе. А если вам нужен промежуточный вариант, то R17 – именно он.

Штатные колеса Toyota Camry

Плохая новость для тех, кто хочет поставить R18: машины с такими колесами производятся только в Америке, поэтому достать их будет сложнее. По доступности самый лучший вариант – это R16, потому что он идет на большинство комплектаций Камри. R17 стоят только на самых дорогих версиях.

Еще одним критерием при выборе является цвет: с темным лаком или с прозрачным. С темным лаком литье выглядит гораздо эффектнее, однако оно плохо приспособлено к климатическим условиям в нашей стране: лак может потрескаться уже через пару зим.

Размер шин Toyota Camry V50

В зависимости от того, какое стоит литье, подбирается резина. Ниже приведена таблица с рекомендуемыми параметрами колеса на Тойота Камри V50.

Диск Шина
Радиус R Ширина J Вылет ET
16 6.5 45 215/60/R16
17 7 45 215/55/R17
18 7.5 45 235/45/R18

Размер дисков Toyota Camry V 40

Самый распространенный вид литья на Тойота Камри V40 – с диаметром в 16-дюймов, которое стоит в большинстве комплектаций. Более дорогие комплектации поставляются с 17-дюймовыми, для того чтобы подчеркнуть внешний вид авто. Однако, если у вас не такое богатое оснащение, то без проблем можно поставить R17. В нашей стране этого нет, но для американских Камри поставляются еще и R18.

Если диаметр центрального отверстия незначительно больше самой ступицы на Камри 40, к колесу нужно будет купить специальные дополнительные кольца, которые помогут его подогнать. Но если диаметр отверстия меньше рекомендуемого, то диск просто не поместится на ступицу: болты могут попасть по отверстиям, но до конца их зажать не получится.

Если вы ищете литье под покрышку, то стоит воспользоваться правилом: его ширина должна на 25–30 % быть меньше ширины профиля резины.

Ниже приведена таблица с рекомендуемыми параметрами дисков для Тойоты Камри.

Диск Шина
Радиус R Ширина J Вылет ET
16 6.5 45 215/55/R16
17 7 45 215/55/R17
18 7.5 45 235/45/R18

Размеры шин для Toyota Camry V40

Для Тойота Камри размер ее шин необходимо подбирать такой, который вписывается в регламент автомобиля. Стоит понимать, что размер покрышки зависит от параметров литья. Большинство авто оснащаются 16-дюймовыми.

Шины R16 для Камри

Самым оптимальным размером резины на Тойота Камри является 215/60 R16.

Внешне машина с резиной 215/60 выглядит не очень интересно за счет дисков небольшого диаметра, но зато этот вариант является наиболее практичным. Если все-таки владелец хочет, чтобы его машина выглядела интересней, то можно вместо 60 подобрать 215/55 R17. Эти два размера идут в оригинальной поставке с авто, однако многие устанавливают 235/45 R18, но для этого нужно покупать диски, идущие на американские версии этого автомобиля. Этот вариант будет интересно выглядеть, за что придется заплатить комфортом.

Toyota Camry V30 размер шин и дисков

В отличие от всех следующих поколений Camry XV 30 производилась установка 15-дюймовых изделий. Для любителей экономить они подойдут как нельзя лучше, потому что являются самыми дешевыми и бережно относятся к подвеске автомобиля. Максимальный размер литья, которое может стоять на Camry V 30, составляет уже 17 дюймов, что отразится на жесткости автомобиля.

Ниже приведена таблица допустимых размеров колес на Toyota Camry XV 30

Диск Шины
Радиус R Ширина J Вылет ET
15 6 45 205/65/R15
16 6.5 45 215/60/R16
17 7 45 215/55/R17

Нештатные диски

Если вы покупаете оригинальное литье на Камри V40, то не стоит переживать, подойдет ли оно на автомобиль, потому что это уже заранее предусмотрено производителем, а вот при покупке литья для авто V40 других изготовителей стоит обратить внимание на ряд факторов:

Диски R17 Toyota Camry

  1. Разболтовка на ступице: 5X114.3 – это означает, что фиксация производится пятью болтами, а сами болты образуют окружность размером в 114.3 мм.
  2. Максимальный диаметр: R20.
  3. Вылет колеса должен быть в пределах от 35 до 45 мм.

Популярная резина среди владельцев Toyota Camry

  1. Bridgestone Turanza GR-80. Это недешевая резина, однако она делает авто очень мягким и тихим. Является самым лучшим вариантом для Камри.
  2. Yokohama A539 является идеальным вариантом в плане соотношения цены/качества.
  3. На Тойота с большими объемами двигателя владельцы предпочитают ставить шины Michelin Energy, которые великолепно себя ведут при агрессивной езде.
  4. Michelin X-ice и Yokohama IG20 – любимцы среди зимней резины у владельцев Camry.

Yokohama A539

Заключение

Размеры резины и дисков на Тойота Камри нужно подбирать только те, которые соответствуют регламенту. Выбор напрямую влияет на комфорт и управляемость. Самый оптимальный диаметр дисков: R16, а какой выбрать конкретно на свое авто – дело каждого, потому что регламент предоставляет выбор из трех размеров. Каждый из них может сделать из машины как мягкий, непримечательный, так и жесткий, привлекающий взгляд седан. Все поколения Камри, кроме V30, имеют одинаковые параметры колес, поэтому с одной модели они могут подойти на другую.

О разболтовке дисков на Тойота Камри

Разболтовка дисков для «Тойота Камри», независимо от поколения и года выпуска, — типичный параметр, который выбирается производителем и служит для того, чтобы можно было качественно подобрать и установить новый комплект колесных дисков, независимо от их размера. Получило широкое распространение второе название параметра — сверловка. Встречается оно в некоторых источниках. Чтобы не запутаться новичку, это один и тот же параметр, только с иным названием.

Важность этого значения заключается в том, чтобы было возможно понять, как именно колесо закрепляется к элементам ходовой части. Популярный и распространенный бизнес седан Toyota Camry выпускается на нескольких заводах бренда, в Японии, США и Европе, и поставляется во все страны мира. Модель имеет классический дизайн и популярна среди бизнесменов и чиновников.

Разболтовка колес для «Тойота Камри»

Колесные диски, на которых транспортное средство эксплуатируется, имеют непосредственное влияние на его поведение на дорожном покрытии, управляемость, динамические качества и много других факторов. Зная такие параметры, как разболтовка дисков для «Камри» и размер колес, которые допустимы производителем, можно выбрать и приобрести на него диски и шины из очень широкого ассортимента. Встречаются как оригинальные заводские диски и шины, так и выполненные в индивидуальном дизайне. С помощью последних можно как угодно украсить машину и выделить ее из потока похожих.

Чаще всего автовладельцы меняют шины и диски в связи со сменой времени года, но случается подобное еще и в связи с большим износом или необходимостью усовершенствовать внешний вид при помощи тюнинга. Диски можно оставить прежними, а менять только резину по сезону, но все же рекомендуется иметь пару комплектов всего.

Обычно улучшение внешнего вида автомобиля в целом начинается с колесных дисков. Это связано с тем, что на 70 % именно от размера и качества последних зависит привлекательность авто. Зачастую недостаточно просто улучшить дизайн автомобиля при помощи установки новых элементов и деталей. Очень важно, чтобы эти усовершенствования способствовали повышению эффективности эксплуатации и характеристик машины. Некачественный тюнинг может только навредить автомобилю и его владельцу. Поэтому необходимо подбирать и устанавливать такие оригинальные компоненты, которые бы соответствовали всем параметрам качества и безопасности.

Новый комплект дисков обязательно должен соответствовать рекомендованным заводским параметрам. Это касается как сверловки, так и размеров по ширине, диаметру и вылету обода. Важно также подобрать правильные шины, поскольку неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От параметра разболтовки зависит, возможна ли установка выбранного диска на машину. Часто автовладельцы настолько хотят установить какие-то конкретные модели дисков на автомобиль, что применяют специальные переходные кольца, которые меняют диаметр отверстия для ступицы и позволяют подобрать нужный параметр сверловки.

Параметры разболтовки у колесных дисков Toyota

Независимо от марки автомобиля, параметр разболтовки имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Это касается и всех моделей производителя Toyota. Чтобы легче было понять значение термина, оно объясняется как необходимое количество отверстий для болтов крепления колеса и диаметр окружности, на которой они расположены. Представленные данные важны при выборе нового комплекта колес, чтобы не было никаких трудностей в процессе приобретения.

Кроме параметра по сверловке, важно учитывать следующие размеры. Они должны находиться в пределах, которые рекомендованы заводом-изготовителем:

  • Диаметр обода, который измеряется в дюймах.
  • Ширина обода, также измеряемая в дюймовой системе. Чаще всего для Camry он соответствует 6,5.
  • Вылет колеса, измеряемый в миллиметрах. Представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска.
  • Количество отверстий для крепления при помощи гаек и болтов, или просто разболтовка.
  • Отверстие для крепления ступицы и его размеры. Обозначается как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется также в миллиметрах.

Автомобиль «Тойота Королла 150» имеет такие размеры и параметры:

  • Разболтовка обода — 5×100;
  • Ширина обода — от 6.0 до 7.0J, дюймов;
  • Вылет колеса — ET от 39 до 42 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 54.1 миллиметров.

Для дисков R19 кроссовера «Тойота Хайлендер» применяются такие параметры и размеры:

  • Разболтовка обода — 5×114,3;
  • Ширина обода — 7.5J, дюймов;
  • Вылет колеса — ET 35 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.

«Лэнд Крузер» 200, на дисках R18 размеры и параметры следующие:

  • Разболтовка обода — 5×150;
  • Ширина обода — 8.5J, дюймов;
  • Вылет колеса — ET 60 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 110.5 миллиметров.

Визуально бывает очень проблематично правильно определить диаметр, в отличие от количества болтов, которые легко сосчитать даже на глаз. Измерить диаметр можно самостоятельно, однако для этого требуется хотя бы линейка, а более правильным будет применить штангенциркуль. Очень важна точность замера, отклонение хотя бы на миллиметр является недопустимым.

В худших случаях это может вести к снижению уровня безопасности, поскольку диски напрямую отвечают за качество поведения автомобиля на дорожном покрытии.

Расстояние между болтами на Toyota Camry V50

На данный момент V50 — предпоследнее поколение кузова для данного автомобиля. Полное его заводское наименование составляет XV50. Эта модель поставлялась и комплектовалась колесными дисками на 16 и 17 дюймов. Все изделия даже в базовой комплектации были легкосплавными. Что касается резины, ее размеры были 215/60 R16 и 215/55 R17. Характеристики дисков зависели от выбранной комплектации и объема двигателя. Параметры и важные размеры для колес автомобиля:

  • Разболтовка дисков — 5×114.3;
  • Диаметр центровочного отверстия — ЦО 60.1, миллиметров;
  • Вылет обода — ET 45, миллиметров;
  • Ширина колеса — 6.5 или 7.0J, дюймов.

Таблица разболтовки для автомобилей «Тойота»

Помимо того, чтобы взять параметр разболтовки из технической документации к машине или самостоятельного замера, можно использовать представленные в интернете таблицы для различных моделей транспортных средств.

На рисунке ниже представлен пример данной таблицы для «Тойота Камри» третьего поколения.

Такие таблицы также можно найти на сайте.

Разболтовка дисков для «Камри 40»

Очень популярный бизнес-седан «Тойота Камри XV 40», который производился японской компанией с 2006 по 2011 годы по умолчанию, комплектовался дисками на 16 дюймов. Они могли быть как штампованными стальными, так и легкосплавными.

Параметры и важные размеры дисков:

  • Разболтовка — 5×114.3;
  • Ширина обода — 7.0-8.0;
  • Вылет колеса — ET 37-45;
  • Диаметр центровочного отверстия — ЦО 60.1.

Для автомобиля Toyota Camry, независимо от поколения, применяется одинаковый параметр сверловки, который равен 5×114,3. Такие же данные используются и у большинства японских и корейских конкурентов.

Какие колеса ставить на Тойота Камри

Корпорация Toyota Motor является крупнейшей автомобилестроительной компанией не только в Японии, но и во всём мире. Она выпускает порядка двухсот машин различных марок, и одной из самых востребованных является Toyota Camry.

Какие колеса на Тойота Камри

Это переднеприводный седан класса «Е», очень востребованный не только в семьях с приличным доходом, но и в качестве служебных автомобилей для различного ранга чиновников и деловых людей. Причиной тому невероятно элегантный экстерьер, сходу заявляющий о респектабельности владельца.

Какие колеса ставят на Тойоту Камри, чтобы не нарушить ходовых качеств автомобиля и не испортить общего впечатления?

Размер дисков Toyota Camry V50

Новое поколение бизнес-седана Camry V50 имеет такую же величину колес, как и предыдущее SV40.

Производитель рекомендует три диаметра литья: R16, R17 и R18.

Какой из них выбрать, зависит от предпочтений водителя. При выборе стоит понять, что вам нужно от машины: комфорт или внешний вид. На R16 авто будет себя вести очень мягко, но внешне станет непримечательным. С R18 все обстоит иначе. А если вам нужен промежуточный вариант, то R17 – именно он.

Штатные колеса Toyota Camry

Плохая новость для тех, кто хочет поставить R18: машины с такими колесами производятся только в Америке, поэтому достать их будет сложнее. По доступности самый лучший вариант – это R16, потому что он идет на большинство комплектаций Камри. R17 стоят только на самых дорогих версиях.

Еще одним критерием при выборе является цвет: с темным лаком или с прозрачным. С темным лаком литье выглядит гораздо эффектнее, однако оно плохо приспособлено к климатическим условиям в нашей стране: лак может потрескаться уже через пару зим.

Размер дисков Toyota Camry V 40

Самый распространенный вид литья на Тойота Камри V40 – с диаметром в 16-дюймов, которое стоит в большинстве комплектаций. Более дорогие комплектации поставляются с 17-дюймовыми, для того чтобы подчеркнуть внешний вид авто. Однако, если у вас не такое богатое оснащение, то без проблем можно поставить R17. В нашей стране этого нет, но для американских Камри поставляются еще и R18.

Если диаметр центрального отверстия незначительно больше самой ступицы на Камри 40, к колесу нужно будет купить специальные дополнительные кольца, которые помогут его подогнать. Но если диаметр отверстия меньше рекомендуемого, то диск просто не поместится на ступицу: болты могут попасть по отверстиям, но до конца их зажать не получится.

Если вы ищете литье под покрышку, то стоит воспользоваться правилом: его ширина должна на 25–30 % быть меньше ширины профиля резины.

Ниже приведена таблица с рекомендуемыми параметрами дисков для Тойоты Камри.

ДискШина
Радиус RШирина JВылет ET
166.545215/55/R16
17745215/55/R17
187.545235/45/R18

Немного об эволюции автомобиля

Если учесть, что Camry в тех или иных вариациях выпускается с 1980 года, на руках у российских автовладельцев имеются машины самых разных модификаций. Есть даже такие, которые предназначены для внутреннего японского рынка, но мы будем говорить только о европейских вариантах.

Хронология поколений Тойота Камри выглядит так:

  1. Кузов XV10, 91-96гг. Изначально это был только седан под маркой Scepter, в 92-м появился универсал, в 93-м их переименовали в Camry.
  2. Кузов XV20, 96-02гг. Выпускался в различных вариациях кузова, и в разных странах машина носила разные названия. Купе и кабриолет назывались Solara, седаны с увеличенной колёсной базой – Avalon. Были и другие люксовые модификации, но наиболее популярным стал семейный седан Camry.
  3. Кузов XV30, который стал по счёту пятым поколением, выпускался с 2001 по 2005 годы. В России предлагались варианты с пятиступенчатой механической коробкой и двигателем 2,4л, и четырёхступенчатой АКПП и 3-х литровым двигателем.
  4. Модель 2006-2011гг с кузовом XV40, которую у нас чаще называют Камри 40, для России предлагалась в нескольких модификациях двигателей и коробок передач, и уже не только переднеприводной, но и с полным приводом.
  5. Вариант с кузовом XV50 начали производить в 2011 году. Независимая ассоциация из Австралии ANCAP тестировала эту версию на предмет безопасности. По всем критериям машина получила пять звёзд. В 2014 году был осуществлён рестайлинг и попутно устранены некоторые недочёты. В частности, были сделаны более прочными колёсные стойки. Здесь уже в модельном ряде присутствует вариант с 3,5-литровым двигателем.
  6. Мировая премьера шестого поколения, с кузовом XV70, прошла в американском Детройте в 2021 году. К 2021 модель добралась и до России, где, кстати, с 2007 её тоже собирают.

Camry XV 70 – последнее поколение

Колеса на Toyota Camry

Очередная смена поколений очень благотворно сказалась и на функционале машины, и на её внешнем виде. Несмотря на солидность этого четырёхдверного седана, он вовсе не громоздкий.

Знакомимся с модификациями и размерностью колёс:

8*18 5*114.3 ET 50

Без вариантов205/65 R16
215/55 R17

Размеры шин для Toyota Camry V40

Для Тойота Камри размер ее шин необходимо подбирать такой, который вписывается в регламент автомобиля. Стоит понимать, что размер покрышки зависит от параметров литья. Большинство авто оснащаются 16-дюймовыми.

Шины R16 для Камри

Самым оптимальным размером резины на Тойота Камри является 215/60 R16.

Внешне машина с резиной 215/60 выглядит не очень интересно за счет дисков небольшого диаметра, но зато этот вариант является наиболее практичным. Если все-таки владелец хочет, чтобы его машина выглядела интересней, то можно вместо 60 подобрать 215/55 R17. Эти два размера идут в оригинальной поставке с авто, однако многие устанавливают 235/45 R18, но для этого нужно покупать диски, идущие на американские версии этого автомобиля. Этот вариант будет интересно выглядеть, за что придется заплатить комфортом.

Размеры покрышек V40

Резина для Камри 40 такого же размера как у Camry 50:

  • 215/65 R16 94V
  • 215/55 R17 94V
  • 205/45 R18 92V

Камри 40 на дисках


Черная красавицв

Давление в колесах должно быть 2.1-2.2 бар, измеряется в холодных покрышках.

Самые не большие колеса, которые устанавливаются на Камри 40 – 215/60 R16, самый большой размер резины – 225/40 R19.

При выборе колес для Toyota Camry руководствуйтесь задачами, которые хотели бы решить. Если главное – внешний вид, эффектность авто и управляемость, то выбирайте большие диски R19. Но будьте готовы, что плавность хода уменьшится, как и срок службы элементов подвески. Если задача ездить комфортно, мягко и беречь ходовую, то колеса R16 Ваш выбор.

Многие автовладельца на летний сезон приобретают диски и шины большого размера, а зимняя резина остается маленького диаметра.

Toyota Camry V30 размер шин и дисков

В отличие от всех следующих поколений Camry XV 30 производилась установка 15-дюймовых изделий. Для любителей экономить они подойдут как нельзя лучше, потому что являются самыми дешевыми и бережно относятся к подвеске автомобиля. Максимальный размер литья, которое может стоять на Camry V 30, составляет уже 17 дюймов, что отразится на жесткости автомобиля.

Ниже приведена таблица допустимых размеров колес на Toyota Camry XV 30

ДискШины
Радиус RШирина JВылет ET
15645205/65/R15
166.545215/60/R16
17745215/55/R17

Camry V30 размер шин и дисков

В отличие от последующих поколений на Камри 30 устанавливались колеса R15. Они отлично подойдут автолюбителям, которые любят мягкую, плавную езду и экономить, такие «катки» дешевые и берегут подвеску.

Камри V30


V30 на огромных дисках

Размеры дисков для XV30:

  • 15 — 6.5Jx15 ET50
  • 16 — 6.5Jx16 ET50
  • 17 – 7.5Jx17 ET45

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60.1мм, крепление к ступице – гайка, сверловка – 5х114.3, допустимый вылет (ET) – от 45 до 50 мм.

Camry на дисках


Хорошие диски для V30

Резина на Camry 30:

  • 205/65 R15
  • 215/60 R16
  • 215/55 R17

Минимальный размер резины, который подойдет «тридцатке» — 205/65 R15, самый большой – 215/55 R17.

Нештатные диски

Если вы покупаете оригинальное литье на Камри V40, то не стоит переживать, подойдет ли оно на автомобиль, потому что это уже заранее предусмотрено производителем, а вот при покупке литья для авто V40 других изготовителей стоит обратить внимание на ряд факторов:

Диски R17 Toyota Camry

  1. Разболтовка на ступице: 5X114.3 – это означает, что фиксация производится пятью болтами, а сами болты образуют окружность размером в 114.3 мм.
  2. Максимальный диаметр: R20.
  3. Вылет колеса должен быть в пределах от 35 до 45 мм.

Не заводские диски для Камри

Приобретая оригинальные диски для Camry, переживать о том подойдут ли новые «катки» машине не стоит. Производитель учел все размеры и допуски, остается только купить и переобуть авто. Если же задумываетесь о покупке дисков сторонних производителей, то внимательно прочтите и запишите себе следующие данные.

Диски Камри 55


Оригинальный дизайн дисков комплектации Exclusive

Разболтовка – 5х114.3, т.е. фиксация диска к ступице производится пятью гайками, а диаметр окружности, проходящая через центры крепежных отверстий диска, равен 114.3 мм.

Минимальный диаметр для Камри XV40 и XV50 – 16 дюймов, максимальный – 19 дюймов. Для Camry 30 самый маленький диск – 15 д, самый большой – 17 д.

Вылет для V40 в пределах 37-50 мм, для V50 – 40-50 мм, для V30 – 45-50мм.

Читайте также: