Цепи на ниву как одевать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Цепи на ниву как одевать

Картинка из жизни

Offroad и цепи

Четыре года назад первый выезд с асфальта на размокшую от дождя грунтовку из глины вызвал у меня шок. Машина (21213 на ВлИ-5) совсем не управлялась, ехала, куда сама хотела, направлялась колеей. К счастью, колея после К-700 и Уралов достаточно широка, чтобы не лечь на брюхо - в ней ехали колеса только одной стороны. Выбраться из нее было совершенно невозможно - как трамвай на рельсах или как корова на льду. Вот и приходилось переть, что есть мочи, вперед, не обращая внимания на ямы и удары снизу - машина цепляла брюхом по размокшим горбам колеи. Жена и кошка с воплями летали по салону:-)

К концу первого летнего сезона я приобрел цепи, и проблема проезда на дачу в непогоду была решена. Позапрошлым летом в Туле (это было в газетах) за один день выпала месячная норма осадков (50-60 мм). Вечером именно этого дня я успешно проехал. За прошедшие четыре сезона засаживал машинку так, что не мог выбраться сам, три раза. И все три раза - без цепей.

Грунтовую дорогу, разбухшую после дождей, илистое дно водоема и т. п. можно представить в виде твердого основания (дна), над которым вязкость грязи постепенно убывает - вплоть до совсем жидкого верхнего слоя. Колесо продавливает верхние слои и едет по твердому дну. Протектор при этом забивается полужидкой (даже почти твердой) грязью и становится гладким. Эта гладкая поверхность к тому же смазана жидкой грязью из верхних слоев. О каком сцеплении с почвой может идти речь? Даже у ВлИ-5 промежутки между зубцами протектора (около 35 мм) полностью забиваются, и колесо становится буквально полированным.

Промежутки между перемычками цепей 200-250 мм никогда и ничем не забьются. Колесо вдавливает их в твердый придонный слой, что обеспечивает хорошее сцепление с почвой и хорошую управляемость машины. Даже цепи только на передних колесах существенно увеличивают проходимость Нивы, а подкованная на все четыре - она может прорваться буквально везде.

Хороши цепи и для езды по снегу. На KUK-trophy, известном также как "Каменка-2000", экипаж Agafontus&TigerD ехали на моих цепях и были среди немногих, кто успешно прошел всю трассу.

По льду ездить не пробовал, но несколько сотен метров по бетону (до ближайшей лужи - чтобы было где помыть руки после снятия цепей) проезжать доводилось. Очень неприятно - сильно трясет, и прямо-таки чувствуешь, как цепи жуют резину.

В газете "Известия" 16.01.01 была опубликована статья Евгения Константинова "Подковы для колес" о тестировании цепей. Привожу содержание статьи в кратком изложении.

На машинах Нива (ВАЗ-2121, резина ВлИ-5) и "Рено-19" (зимняя резина Cleber 175/70 R13). испытывались отечественные цепи завода "Металлист" ("лесенка", подробнее об этих цепях написано ниже) и оцинкованные финские цепи сотового плетения ("соты", цена $50). Кроме того на Ниве пробовали оцинкованные импортные цепи ("лесенка", производитель не был указан, цена 1650 руб. за комплект), но они сразу порвались.

Испытания проводили при температуре воздуха и снега 0 градусов на обледенелой и заваленной свежим снегом загородной дороге. Толщина снежного покрова 10-20 см.

На ровной дороге Нива без цепей с включенной блокировкой по прямой двигалась уверенно, но на скорости более 30 км/ч переставала слушаться руля. Не удавалось также выехать из колеи - на повороты руля Нива не реагировала. Рено в тех же условиях полностью проиграл Ниве. На горке обе машины тронуться не смогли - просто шлифовали засыпанный снегом лед.

С отечественными цепями Рено уверенно проходил целину с глубиной до 15 см и трогался с середины подъема. Остановил его только полуметровый сугроб, причем цепи быстро прокопали под колесами глубокие ямы.

Нива с цепями на задних колесах свободно двигалась по целине 30-сантиметровой глубины, а на передних - до полуметра. С "сотами" машина лучше слушается руля и выезжает из колеи, но разница между "сотами" и "лесенкой" невелика.

Описание поведения Нивы в обледенелой колее отлично согласуется с моими наблюдениями: точно так же Нива ведет себя в мокрой глиняной колее.

Цепи или "зубастая" резина?

Типичная структура маршрута поездки на Ниве: сначала долго по асфальту, потом несколько километров по грязи. Рыбалка, охота, грибы, поездка на дачу - практически всегда маршрут делится на две неравных части, обе из которых нужно проехать. И желательно обе с достаточным комфортом.

Поэтому обычно даваемые в конференции рекомендации по повышению проходимости Нивы - обуть грязевую резину ВлИ-5, Я-569 или подобную - я считаю в корне неправильными. Тяжелая грязевая резина не может обеспечить комфорт и безопасность на шоссе: увеличивает время разгона и тормозной путь, а та же ВлИ-5 гудит на скоростях свыше 40 км/час. Обувать ее имеет смысл только, если Нива постоянно эксплуатируется на бездорожье.

Я убежден, что дорожная резина + цепи в багажнике - оптимальное сочетание. Сам езжу на И-511, что вполне удобно на шоссе, скорости 130-140 км/ч. А перед тем, как съехать на бездорожье - одеваю цепи. Занимает это 15-30 мин. И вторая часть маршрута не доставляет никаких хлопот.

Процедура одевания цепей

Застегнутый крюк-замок выглядит следующим образом: крайнее звено, вставленное в узкую прорезь замка, охватывает его тыльную часть. Следующее звено прижимает замок к покрышке, а в третье вставлен другой конец крюка (тот, который с кольцом).

К сожалению, крюк-замок не удается зацепить за предпоследнее звено или еще раньше - спинка крюка не укладывается внутрь звена, если там есть еще одно (лишнее) звено. Можно порекомендовать немного подпилить спинку замка. Длинные хвосты цепей стучат по подкрылкам (особенно при скорости более 20 км/час). Можно подвязывать их проволокой. А можно просто подогнать цепь под свои колеса, срезав лишние звенья. Совсем точно в размер подгонять не советую. Пусть останется хотя бы одно лишнее звено - могут возникнуть ситуации, когда машина уже сидит и как следует одеть цепи нельзя. При подгонке учитывайте давление в шинах и их износ, а также вероятность перехода на другую резину. Отпиленные звенья лучше сохранить, чтобы в случае необходимости подварить. Имейте также в виду, что на ВлИ-5 хвостики остаются длиннее, чем на другой резине штатного размера, т. к. перемычки ложатся в промежутки между грунтозацепами протектора, а размер определяется самими грунтозацепами.

Существенное добавление

Последнее время я стал расстилать цепи перед колесом немного иначе. Одевается отдельно сначала передняя ось, затем задняя. Цепи кладутся рядом с передним колесом так, чтобы крючки были направлены к середине машины, а другой конец из 3-х перемычек - к переднему бамперу. После проверки цепи на перекручивание конец из трех перемычек расстилается перед колесом вот так: ---\колесо. Далее машина наезжает на цепь на 1-2 перемычки, длинный конец полотнища цепи заносится и укладывается на колесо, затем расправляется на нем. Крючки цепи висят под бампером (ниже крыла) и, подсев спереди машины, их очень удобно застегивать. С задними колесами поступаем точно так же, но короткий конец цепи направлен назад: колесо/--- и наезжать на него нужно задним ходом. Вся остальная процедура - без изменений. При некотором навыке одевая цепи по такой методике вы испачкаете только пальцы рук.

Можно одевать цепи, накидывая их сверху на колесо и застегивая снизу, у самой земли. Проблема только в том, как добраться к крючку внутренней продольной ветви.

Некоторые советы

  1. При поездке на цепях лучше иметь под рукой большие и прочные полиэтиленовые пакеты (есть такие - черные), чтобы потом положить в них цепи. Не забудьте потом высушить цепи.
  2. Эти же пакеты удобно при снятии цепей вывернуть наизнанку (чистой стороной внутрь) и одеть на руки - как нарукавники.
  3. Снимать цепи лучше около какого-нибудь водоема или лужи - чтобы хоть немного ополоснуть цепи и помыть руки.
  4. Цепи лучше одевать заранее, трезво оценив необходимость в них. При этом иногда достаточно обуть только передние колеса. Так же следует поступать при наличии только одного комплекта.
  5. Поведение машины в колее намного лучше, чем без цепей. Но все равно, машинка слишком легкая, чтобы удержаться на горбах мокрой глиняной колеи. При большой необходимости, с нескольких попыток, сдавая назад, можно выбраться на горбы и осторожно проехать засадное место. Но долго удерживаться на скользких горбах не удается.
  6. Можно посоветовать такой способ преодоления глубокой колеи. Колеса вбок до упора - и жать на газ. Передние колеса пытаются вскарабкаться на горб колеи, из-за чего машинка немного приподнимается. Главное - не останавливаться. Сторону, к которую вывернуты колеса, выбирать из предположения наименее неприятных последствий, если колесам удастся вскарабкаться на горб. В этом случае нужно быть готовым немедленно поставить руль прямо.
  7. Если машина все-таки застряла, учитывайте, что на цепях она зароется мгновенно.
  8. Блокировка раздатки существенно повышает устойчивость машины. Если цепи одеты на все четыре колеса, не злоупотребляйте блокировкой: включайте ее только на прямых участках. В любом случае обязательно выключайте ее при проезде сухих участков. Напоминаю, что блокировку можно включать и выключать во время движения.
  9. Старайтесь не ездить на цепях по твердому покрытию - очень сильно изнашивается резина и сами цепи.

Цепи других производителей

Не юзал их, качеств их не знаю, но информацией интересовался.

Balex писал в конференции, что в магазине запчастей справа от самого правого входа "1000 мелочей" (площадь Гагарина) видел итальянские цепи в удобной пластиковой коробке с ручкой по цене 1300 р.

Я видел в ЮП тоненькие (звенышки - буквально сантиметровые) цепи, диагонально оплетающие колесо. Это в одном из павильончиков с правой стороны прохода мимо рядов из контейнеров. Если правильно помню цену, на классику 1300 р., на Ниву 1500 р. Продавец напирал на то, что они сертифицированы. Что, на техосмотр в них ехать?

BlackKisa познакомилась в ЮП с одним мужичком (и взяла его телефон), который сам лепит цепи. Стоял он у перехода с одной половины рынка на другую. Сколько раз я там после этого бывал - мужичка не нашел. По ее словам цепи у него намного дешевле, чем ясногорские, но бывает он в ЮП редко.

Предупреждение

Зафиксировано два случая, когда при использовании цепей произошло разрушение РПМ.

В сентябре 1999 г. в Крыле на тусовке нивоводов я на своей предыдущей Нивке пытался взять очень крутой подъем. Поленившись, одел цепи ("лесенки") только на переднюю ось, раздатку заблокировал, разумеется, первая пониженная передача. На склоне было хорошо слышно, как цепи грызут грунт (характерные удары, когда цепляются перемычки), но машина стояла. Вдруг треск - и машина скатилась обратно, а за ней - полоса черного в сумерках трансмиссионного масла.
Осмотр показал, что из картера влево выдавило передний (большой) подшипник ведущего вала вместе со стенкой картера. Выбитый кусок был почти квадратный размером 10х10 см. РПМ был заменен в сборе.
При передаче крутящего момента через РПМ неизбежно возникают реактивные силы, а поскольку зубья контачат по наклонной плоскости, они имеют нормальную по отношению к плоскости ведомого колеса составляющую. Эта составляющая передается на большой подшипник ведущего вала, а тот - на стенку картера. Вот стенка картера и не выдержала.
Необходимо подчеркнуть, за несколько дней до этого по дороге на дачу я неаккуратно переезжал лужу с стальной трубой диаметром примерно 200 мм и сильно стукнулся чем-то снизу. Возможно, еще тогда образовалась трещина, которая привела к выходу из строя редуктора. Ктоме того, как сказали старожилы конференции, на том же подъеме без всяких цепей разрушились еще три нивских редуктора переднего моста (например, у Partner'а).

Второй случай описал xFlower в переписке:

Хорошего вам offroad'а, друзья!

ALER, Последнее обновление 28.10.02.

P. S. А вот ссылка на статью о цепях в журнале "Наука и жизнь", №12/2001:

Цепи для колёс

Русская зима щедра на сюрпризы. Иной раз ударит такой сегопад, что даже самые навороченные внедорожники могут оказаться бессильными. Вот тогда окажутся кстати цепи.


Цепи делают из высокопрочной легированной стали, стойкой к износу и коррозии, что в сочетании с квадратным сечением звеньев дает отличный результат как на льду, так и на снегу. В сложенном виде они очень компактны, как правило, упакованы в удобный мешок или пластиковый пакет.

ТОЛЬКО не надо пугаться слова "цепи". Это отнюдь не те жуткие штуки. которые у российского водителя вызывали исключительно гадкие ассоциации. Типа: снег, холод, на лице пот пополам с грязью, цепи упорно не закрепляются на колесах, да и что за цепи - будто одолженные на денек у деревенского волкодава. Современные модели (в основном зарубежного производства) по виду имеют мало общего со своими историческими прототипами. Они удобны, по-своему элегантны и не требуют больших усилий при монтаже, хотя руки, конечно, скорее всего запачкать придется. Надо лишь перед покупкой проконсультироваться у специалистов, рассчитан ли ваш автомобиль на применение цепей. Для некоторых машин они, увы, не подходят.

Такое противобуксовочное устройство, надетое на колесо, образует на протекторе своего рода коврик из цепочек. Рисунок бывает разным: либо прямые "браслеты", либо ромбовидное плетение. Последнее дороже, но предпочтительнее, поскольку улучшает не только продольное, но и поперечное сцепление кейс. В изготовлении цепей неплохо себя зарекомендовали, например, фирмы "Maggi group". "TR".

цепи и пауки на колёса для проходимости

Что касается практического применения, то в случае необходимости вы просто вынимаете их из багажника, закрепляете гибкий трос с внутренней стороны колеса, расправляете цепь, защелкиваете зажимы - и все, можно ехать дальше. Операция занимает считанные минуты, и чаще всего, если машина не сильно загружена, можно обойтись без домкрата. Кстати, снять такие цепи еще легче, чем надеть. Впрочем, у разных моделей бывают свои особенности монтажа/демонтажа.

Еще проще в обращении так называемые "крабы", или "пауки". Пластиковый колпак, охватывающий колесо восемью ошипованными "лапами", и впрямь отдаленно смахивает на этих представителей фауны. Сами "лапы", несмотря на некоторую внешнюю субтильность, очень прочны, поскольку сделаны из специально разработанной синтетики.

У "паука" есть определенная специфика. Чтобы закрепить его. достаточно всего 30-40 секунд, но предварительно следует установить адаптер. Этот диск с защелками. прикрытый аккуратной крышкой, находится на колесе постоянно, а уж на него, когда надо, насаживается и прижимается фиксатором сам "краб". Кстати, бывают еще "пауки", оснащенные одновременно и цепями. Их обычно используют при езде по горным дорогам.

Вместе с тем у этих устройств есть и минусы. Во-первых, из-за солидных размеров они занимают немало места в багажнике, а во-вто-рых, адаптер можно установить не на всякое колесо: нужно, чтобы оно имело четыре-пять шпилек крепления или болтов.

Теперь остается лишь напомнить, что современные противобуксовочные приспособления весьма действенны, но применяют их в экстремальных ситуациях, а не для постоянной езды. Кроме того, на снегу и льду следует избегать резких ускорений и торможений, а скорость движения с цепями или "пауком" не должна превышать 50 км/ч.

Видео

Как сделать цепи противоскольжения Ниву Шевроле своими руками

Цепи противоскольжения представляют собой сменный протектор, который позволяет автомобилистам повысить проходимые качества обычных шоссейных шин. Увеличенная проходимость позволяет преодолевать гололед, снег и глубокую грязь. Важно знать как можно сделать цепи противоскольжения своими руками, поскольку забираясь на участки бездорожья на таком авто как Нива Шевроле всегда есть риск застрять и нужно помочь себе с помощью подручных средств.

Цепи на колеса

Цепь противоскольжения представляет собой довольно простое устройство, состоящее преимущественно из армированной проволоки, которая растягивается вокруг колеса таким образом, чтобы практически полностью оплести его поверхность. Цепь образуют внутренние и внешние тросы, которые соединяются между собой поперечными креплениями. Их еще называют грунтозацепы. Они и обеспечивают надежное сцепление с любым дорожным покрытием.

Разновидности цепей.

На данный момент широко распространено несколько основных разновидностей цепей:

  • резиновые – они подходят для любого типа шин. конструкция такого типа цепей позволяет быстро и равномерно установить их на колесо. специальный состоав сохраняет свою эластичность даже при низких температурах.
  • металлические – обладают более высокой прочностью. существует несколько основных вариантов плетения.
  • бюджетные модели – устанавливаются на колеса для преодоления препятствий, например для того, чтобы вытащить забуксовавший автомобиль. не подходит для длительного использования.

Помимо различий в зависимости от используемых материалов, существует несколько разных вариантов внешнего изготовления цепей. Например, на данный момент большинство изготовляемых цепей можно разделить условно на три группы по внешнему виду. Каждый тип придает определенные свойства и позволяет увеличить те или иные качества авто:

  1. Лесенка. Названа так, потому что состоит из параллельных прямых звеньев, соединенных между собой поперечными перемычками. Может быть выполнена с разным рисунком, для того, чтобы обеспечить наибольшее сцепление с поверхностью. Наиболее дешевая в изготовлении и одновременно самая практичная. Но имеет один недостаток – во время движения из-за неравномерного сцепления транспортное средство может двигаться рывками.
  2. Ромб. В отличие от лесенки тут перемычки располагаются немного под углом, образуя рисунок немного напоминающий паутину.
  3. Соты. Более сложный рисунок, в которым присутствуют элементы, расположенные параллельно основным линиям. Такое плетение позволяет минимизировать рывки, возникающие при движении.

Разновидность цепей

Изготовление цепей противоскольжения в домашних условиях

Сделать цепи самостоятельно сможет даже начинающий автолюбитель. В данном случае скорее понадобятся навыки работы с инструментов. Для того чтобы сделать все необходимое понадобиться следующий набор:

  • цепь, лучше заранее запастить достаточной длиной
  • крючки и карабины для соединения звеньев
  • устройства для натяжения
  • тиски и болгарка для проведения работ

Этапы работы

Для начала необходимо запастить материалом в достаточном количестве. Для этого необходимо знать диаметр колеса, чтобы высчитать нужную длину. Примерные результаты можно посмотреть в таблице

Таблица длины

Получается, что для изготовления цепи по типу лесенка нужно почти 3 метра цепи только для продольных участков, при радиусе колес 16 дюймов. При этом необходимо обращать внимание на свойства цепи. Все ее звенья должны быть проварены а не спаяны. Если необходимо закрепить какие то участки, то используется только армированная проволока. Иначе при движении она может разорваться.

Для тех, кто делает работу в первый раз лучше всего остановиться на простой конструкции, типа лесенки.

Нарезка цепи

Цепь нарезается на участки необходимой длины. Для этого лучше использовать болгарку.

На продольных цепях закрепляются карабины, чтобы было проще устанавливать конструкцию на колесо.

После этого производиться крепление поперечных отрезков. Чем больше используется перекладин, тем лучшая проходимость обеспечивается для авто.

Затем монтируются боковые ответвления, на которые крепятся устройства натяжения.

Установка цепей противоскольжения.

Перед установкой всегда проверяется целостность цепей. Нельзя устанавливать из на колесо если какие-то части перекручены, или есть следы повреждений.

Если с цепями все в порядке, то необходимо разложить их перед колесом таким образом, чтобы замки оказались с внешней стороны относительно кузова.

Затем автомобиль должен проехать ведущими колесами по ним и остановиться в том положении, в котором будет гарантировано откатывание назад. После этого все замки на цепи прочно защелкиваются.

Как сложить цепи

Если условия не позволяют производить монтаж таким образом, то можно воспользоваться домкратом и обуть каждое колесо по отдельности.

Цепи нива

Важно помнить, что самодельные цепи противоскольжения не предназначены для постоянного использования и надеваются только при преодолении препятствий. Так же запрещается передвижение в цепях со скоростью более 50 км/ч. В противном случае возможен обрыв и повреждение деталей автомобиля.

Если необходимо эксплуатировать автомобиль с высокой скоростью – используются мягкие цепи противоскольжения. Но они обладают значительно худшими показателями по степени проходимости.

Замена цепи ГРМ Нива 21214 инжектор

Цепь имеет значительные преимущества перед ременной передачей. К ним, в первую очередь, относится ее надежность. Если ремень может порваться, то с цепью это случается крайне редко. Обычно она просто растягивается. Служит она намного дольше ремня, а значит, и менять ее нужно реже. Но все же и цепь не вечна, и через некоторое время ее тоже приходится менять на новую. При самостоятельной замене цепи очень важно правильно выставлять метки и соблюдать технику безопасности.

Когда менять цепь ГРМ?

Производитель не дает четких рекомендаций относительно сроков замены цепи ГРМ на Ниве. Специалисты уверяют, что необходимость замены может возникнуть не раньше, чем через 100 000 км. Но очень важно периодически проводить диагностические процедуры цепной передачи. Вполне может получиться так, что цепь ослабнет. Это будет заметно по характерному звуку, который будет издавать работающий двигатель. Сначала цепь нужно попробовать подтянуть. Если обычным способом сделать это не получится, появляется необходимость замены. В этом случае можно обратиться в сервисный центр, где данный ремонт будет проведен профессионалами, а можно и попробовать сменить цепь самостоятельно. Последний вариант предпочтительнее в плане экономии и получения необходимого опыта.

Если метка на шестерне распредвала не совпадают с меткой на корпусе подшипников, пора принимать меры. Менять цепной привод нужно и в том случае, если на нем появились сколы или трещины. Все это говорит о том, что ваша цепь отслужила положенный ей срок, и ее уже пора заменить.

Итак, вы решили, что будете производить замену самостоятельно. Что вам нужно делать дальше? Прежде всего, отправляйтесь в магазин и купите там новую цепь. Можно проверить качество покупаемой цепи. Берем цепь, кладем ее на ладони плашмя. Если ее провисание превысит 1 см, вам лучше поискать расходник в другом месте. Кроме, собственно, цепи, вы должны будете купить еще и комплект сальников, натяжитель, успокоители, набор прокладок. Затем приготавливаем инструменты, которые пригодятся в работе, и начинаем ремонт.

Замена цепной передачи

  1. Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем воздушный фильтр.
  2. Трос воздушной заслонки следует отключить и отодвинуть. Также необходимо отключить все электрические приводы и патрубок.
  3. Снимаем вентилятор, ремень генератора и валик помпы. Ремень следует подвергнуть тщательному обследованию. При обнаружении на нем глубоких трещин и прочих повреждений его необходимо заменить на новый. Снимаем защиту поддона и тщательно очищаем его крышку.
  4. Снимаем пробку клапанов. Отворачиваем винт звездочки распредвала.
  5. Берем гаечный ключ и откручиваем гайку храповика.
  6. Теперь начинаем прокручивать коленвал до полного совпадения меток на нем и на кожухе двигателя. Следите за тем, чтобы метки также совпали на корпусе подшипников и звездочках распредвала.


7. Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует лишь ослабить и оставить на месте.


12. Устанавливаем натяжитель и тщательно заворачиваем гайки его крепления. Закручиваем винты на звездочках и еще раз проверяем совмещение меток. Для этого снова проворачиваем коленвал вправо.
13. Ставим на место ремень генератора. Если старый ремень находится в нормальном состоянии, то вполне можно его и не менять.
14. Смазываем прокладку, которую будем устанавливать на ГБЦ, и устанавливаем ее. Не забудьте очистить посадочное место от следов старой прокладки. Ставим на свое место головку и тщательно закручиваем все крепежные элементы. Все остальные детали ставим от обратного.

Теперь проверяем работу механизма. Для этого запускаем двигатель и слушаем, как работаем мотор. На слух вполне можно определить, сделано все нормально или что-то пошло не так. Если звук будет привычным, шуршащим, значит все сделано правильно. При наличии характерного скрежета процедура требует повторения.

Видео по замене

О полезности цепей на Ниву вопрос

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

поможет стравливание резины и хороший компрессор для их дальнейшей накачки) с цепями слабый весенней грунт прорвешь и усе. Лучше пару траков и хайлифт с лифтмейтом)

цепи для шоссейки и атэшки и для недоприводов. и еще когда холмы и глина-пластилин или чернозем. если резина более-менее зубастая, в тч зимняя - цепи лишнее

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

бить штангой по хребту)

ps у меня ещё хуже, резиновая трубка в бак идет прям под крылом. и горловина без дополнительной крышки. и тент. и тумблер на запуск.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Как сейчас помню, несколько лет назад во Владимирской на соревновании. Снежная целина. Авто стоят, экипажи копаются в снегу. И 17-й паджерик из ББ на цепях по целине, как скоростной катер по воде, обходит всю эту компанию, берёт точку и шпилит дальше с той же скоростью.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Ну так в том и дело, что нужно взять и попробовать) Но там будет ещё миллион дополнительных условий

Например: сегодня у меня появилось свободные полчаса и я решил пробить дорогу через поле от дер. Новая до Большого Мокрого в обход жд переезда. на спущенных шинах машина шла на ура на r15 215/90. Но в итоге уперся в снежный перемет - тупо не хватало клиренса. Снег мокрый, тяжелый, инерции лёгкой машины не хватало. Колеса копали до земли, сцепление с дорогой ок. Цепи здесь не помогут вообще никак. Помогут колеса бОльшего радиуса и большей ширины, чтобы выскочить и пройти по верхам.

здесь была тема о колесах - что лучше, узкая резина или широкая?

опять же миллион ситуаций. Лично для моей легкой машины - лучше широкая, она позволит не проваливаться. Для тяжёлой - узкая, прокопает до жесткого грунта. Но иногда бывает все наоборот) На широкую - цепи ни в коем случае. На узкую - да, чтобы лучше копало.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Браслеты противоскольжения на ниву своими руками

Конструкция браслетов противоскольжения представляет собой сочетание нескольких частей: цепь, ремешок и самозатягивающийся замок. В отличие от цепей, браслеты не нужно устанавливать заранее, их можно закрепить непосредственно перед гололёдом или перед проездом по скользкой дороге.

Подобные устройства позволяют спокойно проезжать по снежным дорогам, избегать пробуксовки, а также обеспечивать дополнительную безопасность за счёт более плотного сцепления с дорожным покрытием. Часто браслеты приобретают владельцы автомобилей перед поездкой в горную местность, перед сильными снегопадами или заморозками. Огромным плюсом является то, что установить браслет на покрышку может каждый: для этого не нужно особых навыков или знаний.

Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?

Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.

Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.

Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.

Вот как выглядят браслеты противоскольжения


А вот как выглядят цепи противоскольжения


Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.

У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.

Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.

Характеристика браслетов противоскольжения

Несмотря на общую схему работы браслетов противоскольжения, есть несколько различных вариантов. В основном все модели отличаются между собой размером и количеством цепочек.

Размер напрямую зависит от вида автомобиля:

  • для легковых машин подойдут браслеты с одним рядом цепей;
  • для средних микроавтобусов и внедорожников понадобятся более толстые варианты с двумя рядами цепей;
  • для грузовиков и автобусов — профессиональные крупные браслеты с толстыми цепями в два — три ряда.

По своему действию браслеты практически аналогичными стандартным цепям. В таком случае, как понять, когда нужны цепи, а когда можно обойтись более лёгким вариантом?

Если вы планируете длительную поездку, на протяжении которой всё время предстоит езда по снежным опасным дорогам, то лучше сразу же установить специальные цепи. Если в пути предполагается, что лишь небольшая его часть будет заснеженной, то браслеты являются более оптимальным вариантом.

Достоинства браслетов

Характеристика браслета

Если рассматривать преимущества браслетов, то в первую очередь следует отметить, что цепи на колеса своими руками сделать очень трудно, в отличие от более простого варианта.

Браслеты противоскольжения обходятся на порядок дешевле за счёт небольшого количество деталей, а также простоты изготовления. Помимо этого, для многих водителей большим преимуществом является то, что подобные браслеты намного меньше вредят покрышкам в отличие от цепей.

Самодельные браслеты противоскольжения легко закрепить в пути, для этого понадобится лишь несколько свободных минут. Также просто в дальнейшем их снять.

Недостатки браслетов

Несмотря на большое количество плюсов, есть и несколько минусов:

  • если неправильно закрепить браслет, то в пути он может отстегнуться;
  • не всегда подходят для горных дорог.

Очевидно, что преимуществ у браслетов от скольжения намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько правильно он был закреплён на колесах.

Какие бывают браслеты

Колесо, оснащенное браслетом, по сути, получает съемный усилитель протектора, который:

  1. Помогает поднять ходовые возможности машины.
  2. Увеличивается безопасность машины в пути.
  3. Торможение становится эффективнее.
  4. Минимизируются боковые заносы.
  5. Уменьшаются пробуксовки.

Комплектующие браслета могут быть из разных материалов, разной толщины в зависимости от класса машины. Так, у автобусов и грузовых автомобилей толщина металла, из которого сделана цепь, составляет 8 мм, а ширина прочной тканевой ленты порядка 50 мм. Для цепей браслетов внедорожников идет 6-миллиметровая цепь и толстый ремень для его крепления. Легковой автомобиль массой до полутора тонн имеет цепь с сечением прутка в 5 мм и ленту шириной 25 мм. Обычно набор для автомобиля состоит из шести браслетов. На каждое колесо по три штуки. Это позволяет преодолевать грязь, песок, снег, глину, раскисшую землю. В комплект фабричного производства входят также перчатки, инструкция по монтажу и безопасному ведению работ, прорезиненный прочный затягивающийся мешок или пластиковый кейс.

Обычно используются две цепи этого антискользящего изделия. Все чаще встречаются трехцепные, которые ставят на автомобиль для преодоления особо сложной дороги. Крепятся цепи на прочную металлическую планку трапециевидной формы. На резине их фиксирует особо прочный ремень. В последние годы на некоторых автомобилях ставят браслеты, в которых функцию противоскользящих цепей выполняют ремни из полиуретана высокой износоустойчивости. Сверху них закреплены металлические скобы, обеспечивающие прекрасное сцепление на льду. Оснащены они замками с функцией самонатяжения. Бывают сделанные в виде металлической скобы с шипами. Встречаются сделанные самодельщиками из отрезка шины большего размера.

Разнообразие конструкторских вариантов позволяет человеку с хорошими слесарными навыками сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Готовые браслеты противоскольжения

Если вы не хотите самостоятельно заниматься изготовлением браслетов противоскольжения, то всегда можно приобрести готовый вариант. В магазинах представлен огромный ассортимент самых разнообразных вариантов, отличающихся между собой, как качеством, так и ценой. Выбирать следует обязательно, учитывая особенности своего автомобиля, а также факторы той местности, куда вы направляетесь. Посетив магазин, сразу же можно понять, что готовая продукция разделяется на «мягкие» и «жесткие» варианты. Рассмотрим, в чём их отличия.

Готовые браслеты

Жёсткие цепи

Жёсткие цепи изготавливаются из особого плетения металлических и армированных цепей. Такой метод позволяет спокойно проезжать глубокие сугробы, обледенённые дороги, подъёмы и спуски. Необходимо учитывать, что после того, как вы закрепили жёсткие браслеты на колёса, ездить рекомендуется со скоростью не больше 40 км в час. Именно это является самым большим минусом данного варианта. Однако, если вам предстоит поездка по бездорожью или же по горному серпантину, то это оптимальный способ обезопасить себя и автомобиль.

Крайне не рекомендуется использовать жёстки цепи постоянно: резина начнёт намного быстрее истираться.

Изготовление браслетов противоскольжения своими руками

Отличительной особенностью браслетов противоскольжения является то, что при наличии небольшого опыта можно самостоятельно не только закрепить их, но и изготовить. Рассмотрим, какие материалы для этого понадобятся, а также подробную инструкцию.

Изготовление браслетов своими руками

Материалы для браслетов

Изготовить цепи противоскольжения своими руками не так уж и трудно. Для этого необходимо приобрести:

  • цепь на резину — одну или две полоски по 15 звеньев (количество полосок зависит от выбранного варианта браслета);
  • болты М5 — 2 штуки;
  • гайки М5 — 16 шт;
  • самоконтрящиеся гайки М5 — 2 шт;
  • кузовные шайбы — 8 шт;
  • самозатягивающийся замок — 1 штука.

Все данные материалы рассчитаны на изготовление одного браслета. Для легкого автомобиля, в среднем, понадобится 12 готовых изделий (по 3 браслета на колесо). Также следует учесть, что в зависимости от вашего автомобиля, количество и размер комплектующих могут меняться.

Найти и купить указанные выше детали можно, как в магазине для автолюбителей, так и в строительных отделах.

Пошаговая инструкция

Изготовить браслеты противоскольжения своими руками можно следующим образом:

  • берем цепь и на один конец закрепляем болт с помощью шайбы;
  • накручиваем на бол 8 гаек;
  • соединяем второй кусок цепи с помощью самоконтрящейся гайки;
  • повторяем действия с противоположными концами двух кусков цепи;
  • отмеряем необходимый размер браслета;
  • к любой стороне браслета просовываем ремень с самозатягивающимся замком;
  • тестируем полученный браслет на колёсах;
  • при необходимости можно отрезать лишнюю часть ремня.

Выполнив данные действия несколько раз, вы получите полный комплект готовых браслетов противоскольжения за доступные деньги. В зависимости от собственных пожеланий можно менять размеры болтов, количество цепей, длину ремней и так далее.

Тем, кто хочет сделать браслеты сам

Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:

  • Два отрезка цепи длиною сантиметров на пять больше ширины протектора колеса. Цепь должна быть такая, чтобы в крайнее звено отрезка входил винт М8. Стыки ее звеньев обязательно должны быть проварены или пропаяны медью, иначе они могут быть разорваны при работе. Чем крупнее будут звенья цепи, тем лучшие из нее получатся грунтозацепы. Но перед тем как выбирать цепь, измерьте самое узкое место между покрышкой и колесной аркой. Цепь, надетая на протектор шины должна проходить это место, не доставая до арки с хорошим запасом. Так как в случае его отсутствия, стоит под нее набиться грязи, и она станет задевать за кузов.
    Гайка самоконтрящаяся
  • Два болта М8×
  • Две стальных трубки с внутренним диаметром 8,5 мм длиною около 4 см. Или восемь обычных гаек М8. Возьмите то, что вам проще найти.
  • Две самоконтрящиеся гайки М8.
  • Четыре широких шайбы с диаметром отверстия 8 мм.
  • Одна стропа или ремень с металлической пряжкой.
  • Одна стропа или ремень без пряжки.
  • Толстые капроновые нитки.

Ремни для стяжки грузов

Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.

Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.

Возьмите один из болтов наденьте на него шайбу, а вслед за ней крайнее звено одного отрезка цепи. Теперь наденьте еще шайбу и трубку. Если трубки нет, наверните 4 обычные гайки и протяните конструкцию. Наденьте еще шайбу и крайнее звено другого отрезка цепи. Звено закройте шайбой, наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее. Аналогично скрепите между собой два других края этих отрезков цепи. После того как края отрезков соединены. Обогните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его в сторону пряжки и часто прошейте капроновой ниткой с помощью шила и иголки. Длину конца с пряжкой нужно делать около 10 см. Таким же способом прикрепите к другому болту ремень или стропу без пряжки. Длину этого конца для удобства крепления оставьте побольше, в случае необходимости укоротить его можно будет позже.

Полезные мелочи

  • Для удобства протягивания через отверстия в диске ремня без пряжки сделайте крючок из стальной проволоки диаметром около 3 мм длина его должна быть около 30 см.
  • Хорошей сумочкой для одного браслета послужит старая верхонка.
  • Надевать браслеты противоскольжения следует только на ведущие колеса. Надевание их на колеса без привода увеличивает их сопротивление качению и ухудшает проходимость. Чем больше браслетов надето на ведущие колеса, тем меньше нагрузка на каждую цепь, а значит, меньше вероятность пробуксовок и выкапывания ям. Но это не значит, что их нужно надеть столько, сколько поместится на колесе, ищите оптимальное количество. Их число находится в прямой зависимости от диаметра колес.
  • Если вы застряли в снегу, и у вас еще нет браслетов противоскольжения. Но в багажники есть довольно толстый буксировочный трос, попробуйте использовать его для улучшения проходимости вашего авто. Для этого просуньте его снаружи в отверстие колесного диска вытяните с другой стороны протяните через протектор, сделайте так несколько раз и чем ни будь, зафиксируйте концы троса. Только проконтролируйте, чтобы он ни за что не цеплялся.
  • Преодолев трудный участок пути, не забывайте снимать любые браслеты противоскольжения, так как все они не предназначены для длительного использования.

как надеться браслеты противоскольжения

Установка браслетов на колёса, варианты крепления

Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:

  1. Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
  2. Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
  3. Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.

Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.

Материалы и особенности браслетов


Устройства могут быть изготовлены из разных материалов, но в общей массе выделяются:

  • устройства из легированной прочной стали;
  • армированных резиновых волокон;
  • полиуретана;
  • браслеты из высокопрочного пластика.


Чем тяжелее дорожные условия, тем жестче должна быть конструкция устройства и тем прочнее должен быть материал. Так, для неглубокого снега на твердом укатанном грунте или асфальте применяют более мягкие грунтозацепы и скоростные ограничения на них могут не распространяться.


Использование противопробуксовочных устройств зависит также от диаметра колес автомобиля. В зависимости от характера покрытия, выбирают рисунок грунтозацепа: для глубокого снега целесообразнее использовать лесенку; соты и ромбы с более мелким рисунком предназначены скорее для обледенелых дорог.

Эксплуатация браслетов противоскольжения

Использование браслетов противоскольжения требует определённых навыков, так как в противном случае именно они могут стать причиной ДТП или поломок.

Меры безопасности

Браслеты противоскольжения по отзывам владельцев необходимо использоваться следующим образом. Тщательно закрепить, несколько раз проверив прочность механизмов. После этого стоит проехать 100 — 200 метров по безопасной дороге, а затем выйти из автомобиля и повторной проверить крепления.

Такие меры безопасности предпринимаются для того, чтобы исключить вероятность отсоединения какого-либо браслета в пути или же поломки ремня. Также рекомендуется перед особо опасными поездками заменить старые крепления, которые эксплуатировались год или более в постоянном режиме.

Применение браслетов противоскольжения

У многих автолюбителей, которые недавно столкнулись с проблемой снегопадов, сильных гололёдов и заносов, возникает вопрос, на каком этапе пути необходимо закрепить браслеты и стоит ли их применять постоянно. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо рассмотреть две ситуации.

Если водитель постоянно ездит в городе, который нормально очищается от снега, но изредка всё равно возникает необходимость в дополнительном варианте противоскольжения, то закреплять браслеты стоит непосредственно перед возникновением опасного участка дороги. Особенно в городе сделать это просто, можно остановиться и закрепить браслеты.

Если же вы планируете дальнюю поездку, то необходимо заранее позаботиться о том, где именно закрепить браслеты, так как не на всех трассах есть возможность сделать остановку.

Читайте также: