Чанган cs35 настроить часы

Обновлено: 06.05.2024

Обзор Changan CS35 PLUS

Да, я прекрасно осознаю, что автомобили родом из Китая, не вызывают откровенных симпатий со стороны общества. Поэтому, если у Вас, отношение к китайскому автопрому сводится к двум постулатам:

  • Его потом не продашь
  • Он сгниет через пол года

Просто - проходите мимо, и не трате время на прочтение этой статьи.

Ну а для тех, кто относится более лояльно к автомобилям из Китая - усаживайтесь поудобнее, будет интересно ;)

Сразу скажу, сегодня речь пойдет только о интерьере и экстерьере этого автомобиля. Ходовые испытания будут описаны в следующей статье.

  • Китайские авто-производители - научились делать качественные автомобили!
  • Китайские авто-производители учли и исправили свои ошибки в прошлом
  • Качественные вещи, даже у китайцев стоят дорого :(

Мотор, трансмиссия, ТТХ автомобиля

На Российском рынке представлены 4 комплектации автомобиля, все они комплектуются двигателем объемом 1,6 литра мощностью 117л/с и 161Нм крутящего момента. Этот двигатель, способен разогнать машину размерами 4335х1825x1660 и массой в 1465 килограмм до 100 км/ч за 14 секунд. Не очень впечатляющие результаты. Но надо понимать - что это совсем не гоночный болид, так же стоит отметить что это паспортные показатели. Свои замеры, в том числе и скорости разгона, я приведу во второй части статьи.

Блок двигателя алюминиевый сплав. Привод ГРМ - цепной. Двигатель с непосредственным впрыском (GDI / знаменитый Джедай) и изменяемыми фазами газораспределения (DVVT). Производитель разрешает заправлять автомобиль 92 бензином.

Но вот честно, я бы не рискнул. Сильны былые предрассудки ;)

Все комплектации имеют только передний привод. Выбор трансмиссий же сводится только к механической КПП и автоматической. "Автомат" кстати - Aisin третьего поколения.

Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя - полузависимая балка на пружинах и амортизаторах. Видел на просторах интернета информацию что задняя подвеска торсионная - но как не искал торсионы - так и не нашел. Может плохо искал?

В остальном же комплектации отличаются только выбором оборудования и отделки салона. О них и поговорим далее.

Комплектации автомобиля

Как я и говорил, всего представлено 4 комплектации, которые можно по сути свести к двум Comfort и Luxe, отличаться они будут только вариантами трансмиссий, Comfort МКПП и Luxe МКПП и такие же но с АКПП, и в незначительной степени компоновки салона всякими ништяками.

Из недостатков комплектаций на мой взгляд - это отсутствие камеры заднего хода в комплектации Comfort МКПП Comfort АКПП и отсутствие датчиков парковки в Комфорте с механикой. Неужели это такие дорогие "плюшки" ? Туда же отнесем и вопрос с отсутствием в этих комплектациях шторки багажника. и отсутствие подсветки для заднего ряда пассажиров.

Еще меня смутило наличие в комплектации Люкс с автоматом 4 подушек безопасности, в то время как в Люксе на механике - подушек всего две. Механика более безопасна? В общем идея комплектования таким образом машины - мне не понятна.

В остальном же мы имеем довольно стандартный набор, круиз контроль, климат (однозонный), подогревы передних сидений, автосвет, корректор фар (механический правда, но зато на 5 положений :) ), ESP, ABS, EBD, ВА, HHC, TMPS . С подробностями комплектаций я думаю каждый заинтересовавшийся - может ознакомится у ближайшего дилера. Я же хочу сказать о том, что меня удивило.

Удивление первое

Качественно собранный салон авто. Мало того, салон собран из качественных материалов. Тактильные ощущения от соприкосновений с любой поверхностью в салоне - только положительные. Мягкая торпеда, мягкие дверные карты. За время тестов - нажимал на все пластиковые детали в поле зрения - ни одного скрипа или хруста.

Перчаточный ящик с микролифтом. Наличие USB зарядки перед зеркалом заднего вида. Это вообще штука полезная, для подключения видео-регистратора, не надо возиться с проводкой и распайкой контактов. Наличие хоть и одного, но все же, разъема USB для заднего ряда.

Кресла, что передние, что задние кресла - они удобны. Я с первого раза уселся на кресле, что бывает далеко не в каждой машине. Подушки кресел - длинные, колени не висят в воздухе. Есть боковая поддержка.

Так же удобству посадки способствует наличие регулировки руля как по высоте, так и по вылету. Правда в самой дешевой комплектации - этой опции нет.

В топовой комплектации есть электро регулировка водительского сидения. Хотя я вот честно не понимаю его необходимости. Возможно потому что в своей машине водителем езжу я один.

Удивление второе

Мультимедия система. Не ожидал от всего 4 колонок такого звука. Честно думал будет хуже, но приятно удивила машина. Меломанам - конечно же будет не по себе, но среднестатистическому водителю - аудио понравится. На головном устройстве можно смотреть видео, причем опцию просмотра видео в движении можно самому включить или выключить. Уверен что просмотр видосов на ходу - так себе идея, идея на "премию Дарвина". Но тем не менее. В ГУ - есть возможность "зеркалирования" вашего смартфона/планшета, есть Интернет, и есть жесткий диск на 10Gb.

Не обошлось без двух ложек дегтя и тут. БК - русифицирован "с китайским уклоном". "Дверь не закрывается" - это предупреждение об открытой двери. "Автомобиль не выключен" - это оттуда же :)

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

Changan CS35PLUS

Китайские автомобили довольно давно появились на российском рынке. Однако только в последние 2 - 3 года о них стали говорить больше и мнения стали разнообразнее.

С одним из представителей семейства «Чанган» - кроссовером Changan CS35PLUS удалось познакомиться поближе во время тест-драйва, проходившего с 13 по 15 августа 2019 года в Калининградской области.


Сразу скажу, что мой тест-драйв больше «обывательский» и «девочковый». Если хотите узнать о «приемистости движка», «тупит» или нет автомат, за сколько разгоняется до сотни… Это вам к профессиональным тест-драйверам.

Мои впечатления от автомобиля – это личный опыт сравнения с тем, на чем езжу (только что прокатилась от Тольятти до Москвы на LADA Vesta SW Cross 1,8 л, 122 л.с., МКП). И первое впечатление - китайский кроссовер Changan CS35PLUS можно рассматривать в качестве конкурента. «Плюсы» и «минусы» стоит оценить самому. Сделать это не сложно - у дилеров есть доступные для тест-драйва автомобили. Может случиться, что в вашем городе пока еще нет дилера Changan (а их на сегодня в России 53 и до конца года число вырастет до 70). Тогда давайте вместе посмотрим на машинку…

Снаружи

Габариты Changan CS35PLUS: 4335х1825х1660 мм. Двигатель: 1,6 л мощностью 128 л.с., с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач производства компании Aisin.

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

Симпатичный автомобиль. На тест-драйве были представлены машины с «автоматом», в топовой комплектации и в трех цветах, которые совершенно случайно совпали с цветами российского триколора. На солнце сияют внутренним блеском, и в грозу и непогоду не меркнут. Остаются привлекательными.

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

Облик кроссовера в соцсетях иногда сравнивают с Volkswagen Tiguan, даже иногда называют «клоном». Мне это напомнило истории двадцатилетней давности, когда «корейцев» (а ныне признанных лидеров российского рынка) уличали в плагиате. Посмотрим, что будет через 5 лет с китайскими авто…

Автомобиль – больше, чем вещь. И, как и любую вещь, хочется осмотреть его со всех сторон… Заглянуть внутрь… Потрогать, покрутить все, что крутится и открыть все, что открывается…

Приятные «мелочи», которыми гордятся производители, встречаются повсюду.

  • Стильная решетка радиатора.
  • Логотип модели внутри фар.
  • «Защита брюк от грязи» - резиновые уплотнители, проложенные по низу дверей, надежно перекрывают доступ пыли и грязи. Порог остается чистым.
  • Фирменные надписи модели на ковриках.
  • Пробка бензобака крепится к лючку – защита от потери.
  • Перфорированая экокожа в центральной части сидений передохраняет части тела водителя и пассажиров от перегрева и прилипания в жару.
  • Безупречная отстрочка сидений – признак пристального внимания к качеству.

Какие удобства ожидают водителя?

Бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, кнопка Start/Stop, климат-контроль с функцией ионизациии, камера заднего вида, датчики парковки с расстоянием до объекта, электропривод зеркал (складываются), фронтальные и боковые подушки безопасности, регулировка руля по высоте и вылету, шестипозиционная электрорегулировка сиденья водителя, электрический люк.

Для пассажиров

Органайзеры в спинках передних сидений - не просто «кармашки». Всего в Changan CS35PLUS 30 разных отсеков для хранения вещей. Например, в кармане на каждой двери можно удобно разместить бутылочку минералки (0,5 л) и она не будет падать при любой скорости.

Особый предмет гордости производителей - это показатель NVH (noise, vibration, harshness). На холостых оборотах составляет 36,2 дБ. И увеличивается уровень шума меньше, чем в 2 раза при крейсерской скорости - до 62 дБ. В общем, двигателя практически не слышно/не чувствуется при старте.

Для багажа

При выборе автомобиля лично я всегда обращаю внимание на размер багажника. У CS35PLUS довольно вместительный для кроссовера - 403 л (и 950 л при откинутых сиденьях).

Запасное колесо - в специальной нише, закрытой органайзером, в котором расположились домкрат и есть место под другие мелочи.

Social SUV

Так позиционируют модель во всем мире. Что помогает этому? Соответствие требованиям современной аудитории - мультимедиа (экран 10,25 дюймов, разрешение 1920х720), «мультируль» (управление основными функциями авто с помощью кнопок на руле), персональные мультимедиа-настройки.

Осталось узнать про цены и комплектации

В продажу кроссоверы поступили 5 августа по цене от 969 900 рублей (с учетом акций по Trade-in). Если говорить о рекомендованных розничных ценах, то переднеприводные модификации с двигателем 1,6 MT (128 л.с.) в комплектации Comfort предлагаются по цене 1 079 900 рублей, а в комплектации Luxe - 1 129 900 рублей.

Версия с «автоматом» в исполнении Comfort стоит 1 169 900 рублей. Топовый вариант Luxe -1 219 900 рублей.

Машины поставляются из Китая. Производства в России нет.

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

Несколько слов о Changan

Компания Changan ведет историю с 1862 года. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1959 году. Сегодня это лидер на рынке Китая. А вот еще факты:

  • 15 производственных баз
  • 35 заводов по всему миру
  • крупнейший R&D в Китае и сеть R&D по всему миру (США, Италия, Великобритания, Япония, Германия, 12 000 профессионалов из 18 стран).

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

Стоит ли купить кроссовер Changan CS35PLUS?

Машина интересная и стоит того, чтобы попробовать и сравнить с другими. Среди ее конкурентов называют Hyundai Creta, KIA Soul, Renault Kaptur. Во всем мире ежемесячно продаются более 20 тысяч CS35PLUS. Насколько кроссовер оправдает себя в эксплуатации - покажет сервисная сеть и время.

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

Заместитель генерального директора Changan International и генеральный директор Changan Motors Rus Сунь Цзэцзюнь уверен, что новый кроссовер CS35PLUS найдет своих приверженцев и в России.

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

В том, что потенциал у автомобиля есть, смогли убедиться участники тест-драйва - журналисты и блогеры ведущих автомобильных СМИ.

Три отзыва на Changan CS35. Оправдала ли себя самая доступная модель бренда?

Ровно три года назад — в конце июня 2017-го — компания «РедМоторс» решила попробовать продавать в Беларуси машины неизвестного в наших краях китайского бренда Changan. За тысячу дней изменилось многое. Сегодня Changan в Беларуси не только продают (несколько дилеров), но и производят — крупноузловая сборка стартовала под Минском в июне. Преобразился и модельный ряд: если раньше нам был доступен лишь крохотный паркетник CS35, то сейчас в белорусском портфеле Changan четыре модели на выбор. Малыш CS35 по-прежнему в строю и за счет низкой цены пользуется стабильным спросом. Мы пообщались с тремя владельцами кроссовера, проехавшими по несколько десятков тысяч километров, чтобы узнать, устраивает ли их машина?

Павел. Пробег — 53,6 тыс. км

Павел купил Changan в 2018 году. На «китайца» мужчина пересел со Skoda Felicia, которая проехала 650 тыс. км без капремонта двигателя. На одометре CS35 сейчас — 53,6 тыс. км.


— Проблемы с автомобилем начались сразу после покупки. Плохо закрывалась крышка багажника. Насколько я знаю, это болезнь Changan. Долго ждали замок, но в итоге по гарантии все поменяли. Еще после покупки выявилась проблема со сцеплением. Чтобы переключить передачу, педаль нужно было очень сильно вжимать в пол. Даже коврик порвался. Здесь дилер проблемы не видит, — рассказал владелец китайского паркетника.

Кроме того, Павел обнаружил проблемы с покраской кузова Changan — у его машины плохо окрашены двери и капот. Спустя какое-то время после покупки владелец услышал стук возле передних стоек. Здесь дилер тоже ничего исправлять не стал (гарантия на элементы подвески уже прошла). Однажды из автомобиля вытекло 20 литров бензина. Проблема оказалась в креплении топливного фильтра — там отстегнулась «фишка», и бензин вытек на асфальт. Застегнуть ее обратно не получилось, поэтому прикрепили хомутами. Так и ездит.


— Тормозные диски у новой машины были ржавые. Я попросил дилера привести тормоза в порядок, на что мне ответили: вы поездите, потормозите, и диски примут нормальный вид. В итоге ржавчина сходила 15 тыс. км. Еще были проблемы с лапками тормозных колодок сзади — из-за длительного хранения они, видимо, окислились. По этой причине ручной тормоз не возвращался в исходное положение. Мне пояснили, что это «болезнь данного автомобиля», — возмущен владелец CS35.


Вспомнил Павел и про окисление клемм аккумулятора. Однажды машина даже не завелась, пришлось обращаться к высокотехнологичному устройству под названием «толкач». На следующий день владелец Changan приехал к дилеру с просьбой обработать клемму, но проблему «не выявили». Автомобиль к тому времени уже заводился со стартера. В салоне этой CS35 пахнет бензином, но источник ни владелец, ни дилер определить не могут.


Не поверите, но при всех этих нюансах Павел машиной очень доволен. Ему нравится комфорт Changan и экономичность 1,6-литрового двигателя. А вот работой дилера мужчина не удовлетворен.







— Фактически кроме замены масла и фильтров на регламентированных ТО дилер больше ничего не делает. Сколько я ни просил сделать что-нибудь по гарантии, толку никакого. Починили лишь крышку багажника и поменяли радиатор печки, который забился, — зимой грела только одна сторона. Кстати, после замены радиатора на холостых оборотах начал трястись руль. Неприятных нюансов, как видите, много. Но если их устранить, то машина получится вполне надежная, и я ей более чем доволен, — резюмировал свой рассказ владелец CS35, не согласившись при этом сфотографироваться для статьи.

Наталья. Пробег — 50 тыс. км

Наталья тоже купила свой Changan в 2018 году. Она забрала кроссовер у дилера в апреле. Пробег на момент написания статьи составлял 50 тыс. км. Автомобиль используется практически ежедневно, несмотря на то, что в семье Натальи это третье транспортное средство.


— Единственная претензия к Changan с моей стороны — это качество лакокрасочного покрытия. Я свою машину обработала дополнительно, поэтому она не так ржавеет, как у других владельцев. Сразу после покупки у автомобиля обнаружилась ржавчина на капоте — мне его по гарантии заменили без каких-либо проблем. Вообще, общая идея этой модели неплохая. На мой взгляд, у Changan идеальное соотношение цены, начинки и качества. Если бы не кузовщина, то был бы просто отличный вариант, — уверена Наталья.


Женщина положительно охарактеризовала внешний вид кроссовера, салон и работу атмосферного двигателя. Отсутствие турбины компенсируется небольшой массой CS35, поэтому автомобиль очень даже динамичен в городском потоке.


— Плюсов в этой машине однозначно больше, чем минусов. Видела, что недавно вышла новая модель CS35 Plus. Это, конечно, абсолютно другой автомобиль. Но я не жалею, что купила именно эту модель. На какую-нибудь Lada я бы Changan не поменяла. Хотя у «АвтоВАЗа» тоже есть похожая машина — Xray Cross. Еще год покатаюсь на CS35 и пересяду на что-нибудь более серьезное и другой марки, — рассказала нам владелица бюджетного кроссовера.


Александр. Пробег — 43 тыс. км

Мужчина забрал свой автомобиль из салона в марте 2018 года. Пробег на данный момент составляет 43 тыс. км. На CS35 чаще ездит супруга. Главной претензией к «китайцу» у Александра являются вопросы к кузову. Наша песня хороша — начинай сначала.

— Автомобиль ужасно ржавеет. Началось все со сварных стыков. В моей машине по гарантии перекрашивалось буквально все: подкапотное пространство, стаканы, двери. Отмечу, что дилер от гарантийных работ не отказывался. Но, правда, очень затянул по времени. Приведу пример. Летом прошлого года я во многих местах нашел ржавчину. Седьмого октября мне позвонили представители дилера и сказали, что будут менять такие-то и такие-то элементы, но все работы завершились только в январе этого года, — рассказал Александр.


Еще мужчина пожаловался на биение руля, что проявляется на высокой скорости и при резком торможении. В машине уже менялись колодки с дисками, но проблему это не решило.







Даже с учетом изменения курса доллара такое решение вопроса — очень выгодное для Александра. Сегодня продать подержанный Changan с пробегом 43 тыс. км за 30 тыс. рублей точно не получилось бы.

Комментарий «РедМоторс»

Учитывая, что отзывы касаются не только автомобилей, но и работы официального дилера, мы обратились за комментарием в «РедМоторс». Ниже приводим ответ.

Сложно сравнивать эксплуатационные особенности нового автомобиля марки Changan со Skoda Felicia, которая проехала 650 тыс. км. Однако по поводу заявленных владельцем многочисленных неисправностей можно дать некоторые пояснения.

1. Некорректная работа датчика положения крышки багажника была диагностирована специалистами нашего ДЦ и устранена в максимально короткие сроки, как только замок крышки поступил на склад сервисного центра от производителя.

2. Педаль сцепления на всех автомобилях, оборудованных механическими коробками переключения передач, следует «выжимать» полностью при выборе передачи, и в этом специалисты сервисного центра ООО «РедМоторс» действительно проблемы не увидели.

3. Порванный резиновый коврик перед сиденьем водителя, к сожалению, компания-импортер рассматривать как дефект завода-производителя отказалась ввиду наличия явно видимых механических повреждений.

4. Проблемы с окраской кузова компания-импортер рассматривает в индивидуальном порядке и по каждому обращению дает рекомендации по выполнению ремонта для каждого конкретного случая. Сведение всех обращений к единому знаменателю является несколько некорректным путем решения проблемы. Да и как видно из отзывов владельцев, большинство обращений были рассмотрены — неисправности устранены по гарантии производителя.

5. Что касается жалобы владельца на «стук передних стоек», то дилер не стал ремонтировать автомобиль не потому, что «гарантия прошла», а потому, что «стук, звук или запах» сами по себе неисправностью не являются. Для подтверждения наличия неисправности существуют соответствующие методы инструментального контроля, которые, судя по всему, не показали наличия неисправности. Это единственная причина, по которой специалисты могли не выполнить ремонт.

6. По поводу возмущения клиента из-за «окислившихся лапок тормозных колодок сзади», или «окислившихся клемм аккумулятора», или иных «болезней данного автомобиля» вроде вытекания 20 литров бензина на асфальт через крепление топливного фильтра и, соответственно, «запаха бензина в салоне», или же рулевого колеса, которое начало трястись на холостых оборотах после замены радиатора системы отопителя, хочется пояснить следующее — любая техническая проблема с автомобилем подлежит соответствующему ремонту, к сожалению, только в том случае, если она есть.

Главным же итогом эксплуатации автомобиля с таким внушительным списком «неисправностей» является удовлетворенность клиента от процесса эксплуатации. «Машиной я более чем доволен», — резюмировал свой рассказ владелец Changan CS35 Павел.

ООО «РедМоторс» с уважением относится ко всем своим клиентам. Мы всегда рады помочь с ремонтом или обслуживанием принадлежащих им автомобилей такой новой и интересной марки, как Changan.

Резюмируя, хотелось бы отметить основные моменты:

1. Мы, как дилер, не отказываемся от гарантийного ремонта автомобиля. Все перечисленные в тексте обращения рассматривались, и проблемы, если они действительно были, устранялись.

2. Мы сожалеем, что Александр не получил должного удовольствия от владения автомобилем марки Changan.

3. Хотелось бы отметить, что наше решение о выкупе автомобиля Александра по контрактной цене 2018 года — это шаг доброй воли и исключение из правил.

4. Следует помнить: любой автомобиль — это сложный технический продукт, и поломки могут возникнуть в автомобиле любой марки как по технической части, так и по элементам кузова.

5. Не стоит переносить частный случай (речь об автомобиле Александра) на все машины данной марки.

В подавляющем большинстве случаев для покупателей марки Changan, учитывая стоимость, этот автомобиль являлся первым новым автомобилем, что закономерно влияло на его восприятие. Где-то ожидания от состояния машины были завышенными. Ведь этот автомобиль точно не относится к премиальному классу, хотя дефекты присутствуют и у премиум-моделей.

По нашей информации, пока сделка по возврату Changan CS35 Александра находится в подвешенном состоянии. Клиент ведет с дилером переговоры и обсуждает условия.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Изначально мы были настроены на критику очередного "китайца", однако с первых минут знакомства изменили свое мнение об автомобиле в лучшую сторону

В конце лета в России стартовали продажи кроссовера Changan CS35 PLUS. Как только новинка добралась до Тюмени, мы взяли ее на стандартный тест-драйв, который дилер предлагает потенциальным клиентам.

Цена

Китайская марки вышла на российский рынок в 2014 году. Этот год стал дебютным в России и для Changan CS35. 5 лет назад кроссовер в базовой комплектации стоил 549 тысяч рублей. Обновленная модель стала заметно дороже. За нее уже просят от 900 с лишним до 1 млн 200 тысяч рублей в зависимости от комплектации. На тест-драйве представлен автомобиль с максимальным набором опций.

Экстрерьер

Изначально мы были настроены на критику очередного «китайца», однако с первых минут знакомства изменили свое мнение об автомобиле в лучшую сторону. Кроссовер действительно выглядит довольно привлекательным и очень сильно напоминает новый «Фольксваген Тигуан»: такие же выверенные немцами до идеала пропорции кузова, такие же острые грани. Есть лишь незначительные отличия в лицевой части. Бросаются в глаза «ручки» на крыльях — они (как и квадратированная форма арок) позаимствованы у «Ленд Ровера». Еще по бокам ближе к корме есть декоративные накладки черного цвета, как у кроссоверов «Лексус» Задние фонари — дань моделям «Ауди» и «Киа».

«Китайский тигуан» смотрится очень эффектно и современно по сравнению с предшественником и его самобытным дизайном. За внешний вид ставим твердую четверку с плюсом.

Интерьер

Обновленый кроссовер стал длиннее на 175 мм и чуть шире — на 15 мм. Это добавило устойчивости на дороге и комфорта пассажирам на заднем ряду. Колени уже не упираются в сиденье водителя, даже если он 185 см ростом. Кстати, сзади удобно будет только двоим взрослым людям, третьему — тесновато. Маловат и багажник. Под полом запасное колесо в виде докатки. Чанган CS35 PLUS, как и предыдущая модель, позиционируется как компактный городской кроссовер, ориентированный, судя по всему, на молодежь и молодые семьи. Хотя одним из первых покупателей нового CS35 стал мужчина около 50 лет. Еще один из плюсов — китайская сборка, в России заводов бренда нет. А вот относительно оцинковки кузова — информация невнятная. Как отметил менеджер салона, вроде бы она есть, но лишь частичная.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Салон комфортный, есть дополнительные карманы в спинках передних сидений. И за рулем удобно. Лоск торпеде придают вставки под алюминий и огромный мультимедийный экран, куда можно вывести приложения с телефона. Правда, под сам смартфон нигде места не предусмотрено. На крыше — прозрачный люк с электроприводом. Хваткий руль (с электроусилителем), электрические регулировки сидения, отчетливо видимая панель приборов, безключевой доступ, кнопка запуска двигателя.

Приятное впечатление добавляет и отсутствие «фенольного» запаха, столь характерного для первых «китайцев».

Минусы

Есть, конечно, в салоне и недочеты:

— для пассажиров сзади печка дует только в одном направлении, то есть, на кого-то одного из пассажиров, либо между ними, потому что диффузор лишь один;
— не предусмотрен подлокотник для задних пассажиров;
— далеко тянуться до ремня безопасности;
— отсутствует ниша для смартфона;
— бардачок малых размеров — бумагам формата А4 будет тесновато,
— ручник в виде кнопки (уверены, что эта мода скоро пройдет).

На ходу

В максимальной комплектации Changan CS35 PLUS оснащен старым добрым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Двигатель атмосферный объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с. (хотя по факту — 118 л.с.). Заявленный расход в городе равен 8,6 литрам на 100 км. На ходу мы оценили возможности силовой установки автомобиля. Надо признать, что мотор оказался довольно резвым даже с коробкой-автомат. По ощущениям, разгон такой же, как у 2-литрового Renault Duster с механической коробкой передач. То есть, вполне хватает и для обгона на загородных трассах.

Сразу же возникает вопрос — от какого европейского или японского автомобиля позаимствован мотор. Как оказалось, двигатель на «Чангане» собственной разработки. Пару слов скажу и о самом производителе. «Чанган» в тройке лидеров автомобильной промышленности Китая. Компания основана в середине 19 века, до 1962 года занималась выпуском компактных армейских автомобилей повышенной проходимости, в дальнейшем сотрудничала с Suzuki, Ford и Mazda.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

На неровной дороге «китайцу» тоже ставим плюс — подвеска в меру жесткая, каких-то сюрпризов на грунтовке, если водитель с головой, быть не должно. Единственное, чего не хватает — это повышенного клиренса (у CS35 PLUS дорожный просвет равен 180 см, что для кроссовера несерьезно, например, у компактного кроссовера Ford EcoSport заявленный клиренс — 200 мм, у Opel Mokka — 190 мм) и полного привода.

Безопасность

Безопасность «Чангана» на достаточно высоком уровне: тестируемая нами модель оснащена четырьмя подушками (две передние, еще две по бокам), есть передние парктроники, камера заднего вида с неплохим разрешением, большие боковые зеркала. Обзорность, кстати, весьма на уровне. Ради интереса проверили, насколько безопасны стеклоподъемники. Со стороны водителя электрический стеклоподъемник работает в автоматическом режиме, то есть, держать клавишу не нужно — нажали и отпустили — стекло само закроется или откроется. Но вот закроется ли стекло, если перед ним окажутся пальцы или рука? Сначала проверили на шапке, потом на указательном пальце. При закрытии и встрече с препятствием стекло не превращается в гильотину, а возвращается в исходное положение. Кусаться «Чанган» не стал, лишь слегка придавил палец и сразу ослабил «хватку». Больше напугал.

Тест на безопасность пройден. Напомним, что последний трагический случай, когда стеклоподъемник убил человека, произошел в сентябре этого года в Белорусии. Мама просунула голову в окно, чтобы достать ребенка из машины, не открывая дверь. В это время малышка случайно нажала на стеклоподъемник. Автомобилистку спасти не удалось. Марку автомобиля федеральные СМИ почему-то не сообщают. Поэтому лучше заранее узнать, насколько опасны стеклоподъемники в вашем авто.

Конкуренты:

— Hyundai Creta,
— Renault Kaptur,
— Ford EcoSport,
— KIA Soul,
— LADA Vesta Cross.

Обзор автомобиля подготовлен корреспондентами «Вслух.ру» с позиции рядовых автомобилистов и без согласования с салоном, который предоставил модель для тест-драйва.

Обновления в комплектации CS35Plus

Обновления в комплектации CS35Plus

Компания Changan обновила компактный городской кроссовер CS35PLUS. Ряд изменений коснулся функционального оснащения автомобиля. Так, кроссовер CS35PLUS получил дополнительную сенсорную панель управления, которая расположилась с правой стороны от 10,25-дюймового экрана. Нововведение по достоинству оценят пассажиры, которые получат возможность управлять мультимедийной системой на отдельной сенсорной панели. Также CS35PLUS оснащен обновленной акустической системой Hi-End с шестью динамиками в комплектации Comfort (AT) и Luxury (МТ и АТ) и четырьмя динамиками в комплектации Comfort (МТ). Кроме того, изменения коснулись экстерьера: наружные ручки дверей теперь окрашены в цвет кузова автомобиля и дополнены хромированной отделкой.

«Кроссовер Changan CS35PLUS дебютировал в России в прошлом году и за это время стал одним из самых популярных SUV на российском рынке. Сегодня наши клиенты могут снова записаться на тест-драйв автомобилей в официальных дилерских центрах марки и самостоятельно оценить кроссоверы Changan в действии», — комментирует Александр Кулагин, директор по продажам и развитию ООО «Чанъань Моторс Рус».


CS35PLUS — воплощение современного дизайна и технологий. Габариты Changan CS35PLUS составляют 4335 × 1825 × 1660 мм, что является одним из лучших показателей в сегменте кроссоверов. Модель оснащена 6-ступенчатой автоматической коробкой передач третьего поколения производства компании Aisin, которая гарантирует более плавное переключение скоростей и динамичное движение в потоке. Также для автовладельцев доступны такие опции, как бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, датчики парковки с расстоянием до объекта, электропривод зеркал с функцией складывания. Тридцать разных отсеков для хранения вещей в CS35PLUS позволят органично разместить все самое необходимое. Салон кроссовера отличает современный технологичный дизайн: технология slush molding (мягкий пластик), комбинированные детали интерьера, сенсорные поверхности, интуитивно понятное расположение основных элементов управления.

Кроссовер CS35PLUS был представлен на российском рынке 5 августа 2019 года и завоевал популярность среди автолюбителей. CS35PLUS остается одним из лидеров по продажам в России. С начала 2020 года на российском рынке было реализовано более 1200 кроссоверов CS35PLUS. Обновленный кроссовер CS35PLUS доступен для клиентов во всех официальных дилерских центрах в России.

Компания Changan основана в 1862 году в городе Чунцин. Changan — единственный автопроизводитель, который входит и в «Большую четверку» крупнейших производителей КНР по величине общего объема производства, и в топ-3 крупнейших китайских производителей автомобилей.

Компанией Changan была создана международная сеть R&D-центров разной направленности, представленная в 6 странах: Китае, Италии, Японии, Великобритании, США и Германии. Придерживаясь концепции «энергосбережения, экологичности и надежности», Changan самостоятельно разработал 9 типов двигателей. Полигон Changan с более чем 70 различными видами покрытия является самым крупным в Азии. На конец 2019 года компания насчитывает 35 заводов по производству автомобилей и двигателей по всему миру.

Тест-драйв Changan CS35 Plus. Очевидное — невероятное

«Кто-нибудь знает, как здесь настроить громкость?» — мой клич, брошенный напарникам по тест-драйву, канул в тишине салона кроссовера. Роскошный медиацентр Changan CS35 Plus с 10,25-дюймовым экраном и возможностью «зеркалить» на нем любые приложения со смартфона оказался без крутилки громкости или какого-либо намека на его сенсорный аналог. Слава Богу, громкость можно регулировать на мультируле. Это уже потом знающий человек из представительства Changan объяснил, что нужно было провести пальцем по экрану сверху вниз, чтобы необходимая функция появилась в выпадающем меню. Но это настолько неочевидно, что можно проездить на машине всю жизнь, даже не догадываясь о существовании такой опции.

Тест-драйв Changan CS35 Plus. Очевидное — невероятное

А что это у меня так «подгорает» одно место? Так это я же сам по неосторожности приложился к кнопке подогрева сиденья! Мало того, что эти кнопки расположены аккурат возле подлокотника и подстаканников, в самой тактильно-нагруженной зоне центральной консоли, так еще и имеют такие внушительные размеры, словно нажимать на них нужно непременно локтем. Такое впечатление, что про подогрев кресел разработчики машины попросту забыли, а когда вспомнили, пришлось встраивать кнопки куда придется. Впрочем, это не самое худшее решение — французы в этом плане действуют куда более изощренно.

Тест-драйв Changan CS35 Plus. Очевидное — невероятное
Тест-драйв Changan CS35 Plus. Очевидное — невероятное

Но это так, немного желчи в сторону китайского автопрома, каждое знакомство с которым — это квест на находчивость, повод посмеяться над корявым переводом меню мультимедиа, «потроллить» качество отделки салона и получить неоднозначные впечатления от езды. Хотя в случае с Changan CS35 Plus из всего этого перечня актуальными оказались только первые два пункта. По качеству отделки этот переросток сегмента B+ оказался на голову выше своих конкурентов, в числе которых в первую очередь видятся Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul. Кстати, именно последний был так называемым «бенчмарком» — эталоном, на ходовые и потребительские качества которого ориентировались китайцы, создавая новую модель. И знаете что? У них получилось сделать даже лучше!

Тест-драйв Changan CS35 Plus. Очевидное — невероятное

Changan CS35 Plus порадовал хорошо настроенным шасси с энергоемкой подвеской: на немецкой брусчатке Калининграда и разбитой бетонке заброшенного аэродрома Нойтиф на Балтийской косе мы не получили даже намека на пробой. Электрический усилитель руля (французского производителя) имеет три настройки — «Обычный», «Комфорт» и «Спорт». Первые два мало отличимы друг от друга, а последний искусственно делает руль тяжелее. Но даже в стандартном режиме у него есть четкий ноль и приятное усилие с адекватной обратной связью с колесами. Удивил «китаец» и шумом в салоне, точнее его отсутствием. В спокойном режиме езды до слуха доносился лишь шорох качения шин, а звук мотора пробивался сквозь толщину матов шумоизоляции только при энергичных разгонах.

Тест-драйв Changan CS35 Plus. Очевидное — невероятное

Последние, к слову, даются китайскому кроссоверу с трудом. И даже перевод 6-ступенчатого автомата Aisin в спортивный режим несильно улучшает ситуацию, так что на обгон нужно выходить с большим запасом. Но другого и быть не могло: одноклассники с движками аналогичного объема и мощности ведут себя точно так же. А знаете, откуда у Changan CS35 Plus взялось разночтение в данных мощности? Просто китайцы традиционно измеряют ее на валу двигателя, а по европейским и российским стандартам съем данных ведется непосредственно с колес автомобиля. Вот так 128 китайских «лошадей» превращаются в 117 «наших».

Кстати, на китайском рынке еще есть 152-сильная версия кроссовера, оснащенная тубомотором 1.4, которую поставлять к нам пока не будут. Но если покупатели сильно захотят, привезут и ее — был бы спрос. Это касается и многих опций, которых лишена российская версия Changan CS35 Plus: светодиодных фар, адаптивного круиз-контроля, системы кругового обзора, панорамной крыши… Правда, нужно учесть, что со всем этим добром и без того немаленькая цена кроссовера увеличится еще на 150-200 тысяч, а это уже совсем другая ниша, где есть большой выбор моделей от европейских, корейских и японских брендов, не говоря уже про подержанные «трехлетки» — с такими деньгами здесь можно замахнуться даже на «премимум». Именно поэтому у CS35 Plus нет полного привода — это еще плюс сотка к цене.

Тест-драйв Changan CS35 Plus. Очевидное — невероятное

И тут главная проблема автопроизводителей из Китая: научившись делать качественные автомобили, они разучились демпинговать. Небольшой скидки от цены корейского одноклассника недостаточно, чтобы склонить на свою сторону российских покупателей, большинство из которых относятся к китайскому автопрому настороженно. И пусть сам продукт уже на уровне, к качеству сервисного обслуживания, оперативности техподдержки и поставки запчастей, а также стоимости автомобилей Made in China на вторичке остается много вопросов. Все эти вопросы в компании Changan намерены постепенно решить, так как наш рынок очень важен для них. Но работать себе в убыток, привлекая покупателей низкими ценами ради быстрого роста продаж, как это проделали корейцы с «Солярисом», они не готовы.

По этой же причине не будет скорой локализации производства Changan: это огромные инвестиции с очень далеким горизонтом окупаемости. Но зато стоит ожидать увеличения числа дилеров Changan по всей России и быстрого расширения модельного ряда: уже этой осенью в России стартуют продажи кроссоверов CS55 и CS75, а чуть позже к ним присоединится большой CS95 (последние два будут доступны с полным приводом). Цены обещают до двух миллионов. Ну а в следующем году к нам привезут компактный седан — прямого конкурента Hyundai Solaris, а также пикап, созданный совместно с французским концерном PSA, его ориентировочная вилка цен – 1,5-1,6 миллиона рублей.

Технические характеристики Changan CS35 1.6 AT

  • Комфортная подвеска и грамотно настроенное шасси, хорошее качество сборки и отделки, тихий и вместительный салон, крутой медиацентр.
  • Слабый мотор, отсутствие полного привода, галогеновые фары, нет датчика дождя, посредственная аудиосистема, высокая цена.

Вождение

Кроссовер хорошо стоит на прямой, проходит повороты без явных кренов и отлично сглаживает дорожные неровности.

Салон

Качество отделки на голову выше, чем у одноклассников. Хотя запах «экокожи» не добавляет машине очков.

Комфорт

Неожиданно просторный задний ряд и очень удобные передние кресла.

Безопасность

Максимум 4 подушки безопасности (в Китае — 6), зато есть ESP цепкие тормоза.

Цена

Недешево, но скидки за трейд-ин и кредит позволяют уменьшить ценник на 110 тысяч.

Средний балл

Тест-драйв Changan CS35 Plus. Очевидное — невероятное

Вердикт

В Changan действительно сделали невероятное. CS35 Plus — это, пожалуй, один из немногих китайских кроссоверов, к которому, не считая мелочей, сложно придраться. Да, очевидно, что цена высока и с этим ничего не поделаешь: хорошо дешево не бывает. Но при этом первую партию из 150 кроссоверов, которую китайцы планировали продать за месяц, российские покупатели смели всего за несколько дней…

Нет, это не Фольксваген: первый тест-драйв Changan CS35Plus


Один из первых вопросов человека, впервые увидевшего CS35Plus, – не перелицованный ли это, часом, Volkswagen Tiguan – в этом я убедился в том числе и на примере случайных калининградских автомобилистов, живо интересовавшихся новинкой на парковках. Что ж, издалека определенное свойство действительно наблюдается, но вблизи заметно множество индивидуальных особенностей. В Changan обещают «переломить негативные стереотипы», «открыть новый этап в жизни марки», а заодно поднять российские продажи ни много ни мало на порядок (то есть в 10 раз). Откуда такой оптимизм? Мы попытались разобраться на дорогах Калининградской области.

При ближайшем рассмотрении дизайн CS35Plus, над которым работала интернациональная команда (в том числе и итальянские дизайнеры) – это приятный, но очевидный «компот» из типовых для азиатских брендов решений – на новизну претендует разве что фальшрадиаторная решётка с «алмазной» огранкой.

Интерьер при первом знакомстве производит сногсшибательный эффект. Вроде бы в нём нет ничего особенного, но большое количество мягких панелей и отличное качество сборки не стыкуются с представлениями россиян о китайских машинах – нет сомнительного запаха, нет очевидных чудачеств в эргономике и «кричащих» дизайнерских решений, вроде синей подсветки приборов или фальшивого карбона.

Придраться можно и нужно к изобилию чёрных глянцевых панелей, но на чистой новой машине именно они придают салону премиальный лоск, и люди охотно на него ведутся. Понятно, что уже через полдня эксплуатации «рояльный лак» покрывается пылью и отпечатками пальцев, а на центральном тоннеле от контакта с мобильниками и «шнурками» для них появляются мелкие царапины, но настоящие стежки в кожаной обивке (в кроссоверах Haval, например, можно встретить их имитацию) и металлические ободки воздуховодов будут радовать ваши руки при каждом прикосновении.

Не то богатство

В России Changan CS35Plus предлагается всего двух комплектациях – базовой Comfort (от 1 079 900 рублей) и максимальной Luxe (от 1 129 900 рублей). На тест, как водится, выдали максимальную, и по некоторым позициям она может показаться избыточной для кроссовера этого класса: электропривод регулировок водительского кресла, электромеханический ручник и люк в крыше обычно ждут в более крупных и дорогих моделях, и без них цена на CS35Plus могла бы быть более привлекательной. Вместе с тем у китайского кроссовера нет такого востребованного российскими потребителями оборудования, как обогрев руля, ветрового стекла и задних сидений. Отсутствие центрального подголовника на заднем сиденье – тоже минус и неоправданная экономия.

Не предусмотрена штатная защита двигателя – есть лишь короткий пластиковый козырёк, отводящий поток грязи от моторного отсека при езде на большой скорости, но от контакта с камнями, снегом и водой он не защитит. Ясно, что эту дыру придётся закрывать, и дилеры с радостью предложат клиентам варианты нештатной защиты, вплоть до металлической, причём неизвестно, как последняя поведёт себя при столкновении – такие детали нужно сертифицировать вместе с машиной. То есть защита будет устанавливаться на страх и риск клиентов.

Хорошо сидим

Эргономика места водителя в Changan CS35Plus почти безупречна. Спинка кресла не имеет регулировки поясничного подпора, а подушка не регулируется по углу наклона, но мне дискомфорта это не доставило – профиль кресла удачный, спина не устаёт. Другое дело, что продольные регулировки кресла и руля я при росте 182 см выбрал до упора, и не уверен, что более высоким водителям в китайском кроссовере будет комфортно. Ещё не очень понравился сильно выпирающий на корейский манер подголовник – хотелось бы иметь возможность сместить его назад.

Обзорность во все стороны отличная, наружные зеркала большие и не требуют слишком точной настройки. Щиток приборов с крупными классическими аналоговыми шкалами предельно информативен, и отсутствие цифрового дублёра спидометра в окошке бортового компьютера ничуть не напрягает.

Автомобиль имеет три штатных USB-порта, в том числе потолочный для подключения видеорегистратора, но в качестве источника музыки можно использовать только тот, что расположен под крышкой на центральном тоннеле – два других это, в сущности, просто розетки.

При колёсной базе в 2600 мм Changan CS35Plus предлагает на удивление много места на заднем сиденье – вполне можно отправляться в путешествие вчетвером, но имейте ввиду, что сзади не только нет подлокотника, но ещё и спинки не регулируются по углу наклона.

Объём багажника – 403 л (на литр больше, чем у Креты!), запаска-докатка спрятана под полом в аккуратном пенопластовом органайзере, куда можно поместить ещё много полезных в дороге мелочей. Багажная дверь поднимается на достаточную высоту, чтобы даже люди двухметрового роста не бились о неё головой. При складывании спинок заднего сиденья образуется ступенька, но она заботливо прикрыта пластиковой накладкой, и в целом на отделочных материалах в багажном отсеке производитель не сэкономил – выглядит прилично.

Голубое ядро

В России Changan CS35Plus оснащается безальтернативным бензиновым «атмосферником» 1.6 BlueCore с непосредственным впрыском топлива, а в пару ему положена родная чангановская 5-ступенчатая «механика» либо японский 6-ступенчатый «автомат» Aisin. На российском потребительском сайте заявленная максимальная мощность двигателя составляет 128 л.с., но в свидетельстве о регистрации и ОТТС указано другое значение – 117 л.с. (при 6000 об/мин). Представители Changan объясняют это разницей в методике измерения мощности в Китае и в России. По этой же причине максимальный крутящий момент по-китайски составляет 161 Нм, по-российски – 153 Нм (при 4000 об/мин). На мой взгляд, честнее было бы указывать везде российские цифры, но китайские смотрятся, конечно, более выигрышно.

На тесте были только версии с «автоматом», но эта коробка, очевидно, и будет наиболее востребованной у российских покупателей. Разгонная динамика сюрпризов не принесла: на городских скоростях (до 80 км/ч) мощности хватает в любых ситуациях даже на полностью загруженной машине, причём особенно порадовала расторопность японской АКП – в спортивном режиме она мгновенно реагирует на нажатие педали газа, позволяя быстро перестраиваться в нужный ряд и совершать обгоны.


На автомагистрали картина куда менее радужная: после 100 км/ч разгон становится натужным и шумным, двигатель ревёт изо всех сил, но ускорение вяленькое, на обход фур требуется много времени и значительная свободная дистанция. Любопытно, что при степени сжатия 13:1 производитель допускает питание двигателя 92-м бензином, и организаторы тест-драйва лили в бак именно такой. Средний расход в условно смешанном цикле у меня получился в районе 10 л/100 км. Возможно, если лить в бак 95-й, то и расход, и динамика немного изменятся.

Помимо рёва двигателя на высоких скоростях досаждают аэродинамический шум и шум качения китайских шин ChaoYang. Но подвеска совершенно молчалива.


Шасси вообще китайским инженерам удалось – сказывается многолетнее сотрудничество с Ford, чьи принципы конструирования машин Changan во многом перенял и усвоил. Спереди у CS35Plus – стойки McPherson, сзади – полузависимая подвеска с поперечной торсионной балкой переменного U-образного профиля. И едет эта нехитрая комбинация очень достойно. Крены в поворотах и клевки при торможениях умеренные, несанкционированной смены траектории на крупных поперечных неровностях замечено не было, отработка большинства неровностей хорошая – лишь с микрорельефом дорожного полотна подвеска могла бы справляться получше: какая-то «рябь» время от времени передаётся на детали салона.

Управляемость? В основной своей массе прямые дороги Калининградской области – не лучшее место для её оценки, но к курсовой устойчивости на скоростных участках и в ходовых развязках автомагистралей претензий нет, автомобиль чётко выполняет команды водителя и подруливаний не требует. Реактивное действие электроусилителя руля имеет три варианта настройки: комфортный, стандартный и спортивный. Мне больше всего понравился спортивный, в нём обратная связь максимально приближена к натуральной.

Тормоза короткий тестовый маршрут отработали замечательно, к их эффективности придраться сложно, дозировать степень замедления удобно.


Ручной режим АКП, к сожалению, подтормаживать передачами не позволяет – электроника просто не даёт понизить ступень, если ей кажется, что скорость для этого неподходящая. Поскольку сама по себе коробка работает быстро, то ручной режим ей, по сути, не нужен, и слава богу, что разработчики машины не стали нагружать рулевое колесо бессмысленными подрулевыми лепестками – принудительная смена передач производится только рычагом. Рычаг, кстати, классный, классический, с чёткой и понятной фиксацией задействованного режима – это прямо наслаждение на фоне новомодных нефиксируемых джойстиков у других производителей.

Он вам не «джипчик»

Changan CS35Plus имеет 180 мм дорожного просвета и толстый пластиковый обвес по всему нижнему периметру кузова, но исключительно передний привод не позволяет всерьёз говорить о каких-либо возможностях на бездорожье. Даже специальных режимов работы ездовой электроники под различные виды «плохого» покрытия (снег, грязь, песок и т.д.) у Чангана нет – можно лишь в случае чего отключить противобуксовочную систему, да рассчитывать на то, что автомобиль сам не покатится с уклона – помощник трогания в горку имеется.

Читайте также: