Чанган или чери что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.10.2024

Битва двух внедорожников, кто лучше, Changan или Chery Tiggo? краткий обзор

Модели SUV стали практически первым выбором многих потребителей при покупке автомобилей на автомобильном рынке. По сравнению с легковыми автомобилями модели SUV имеют лучшую дорожную проходимость и более просторное внутреннее пространство. Эти атрибуты очень подходят для семейного использования. После нескольких лет напряженной работы в области внедорожников, независимые бренды также произвели много мощных продуктов. Среди них, Changan CS75PLUS и Chery Tiggo 8Plus две модели внедорожников с высоким вниманием.

Changan CS75PLUS позиционируется как компактный внедорожник. Модель 2021 года, а Chery Tiggo 8PLUS позиционируется как внедорожник среднего размера. Модель 2021 года. В двух моделях с разным позиционированием цена Changan CS75PLUS с автоматической коробкой передач 1.5T и роскошная версия Tiggo 8PLUS 290TGDI DCT совпадает. Changan и Chery являются представителями автопроизводителей своих собственных брендов. Теперь давайте сравним эти две модели с одинаковым уровнем цен, чтобы увидеть, какая из них более выгодна.

Внешний дизайн

Changan CS75PLUS 2021 года с ежегодным обновлением в основном продолжает стиль дизайна старой модели. В новом автомобиле используется язык дизайна семейства Changan. Большая передняя решетка воздухозаборника сочетается с длинными и узкими фарами с обеих сторон, чтобы новый автомобиль выглядел более динамично. Две стороны днища нового автомобиля также оснащены увеличенными воздухозаборниками, которые украшены яркими цветными вставками, чтобы еще больше усилить спортивную атмосферу всего автомобиля.

По сравнению с базовой версией Tiggo 8, общая форма Tiggo 8PLUS более моложавая, а рисунок звездного неба внутри передней решетки воздухозаборника постепенно меняется с большого на маленький, при этом верхняя и нижняя части окружены хромированными планками.

Длина, ширина и высота Tiggo 8PLUS составляют 4722 × 1860 × 1745 мм соответственно, а колесная база - 2710 мм. По сравнению с Changan CS75PLUS, новый автомобиль опережает по данным измерений, но уровень колесной базы у них одинаковый. Профиль кузова новой модели полнее и имеет дизайн с двойной линией талии. Передняя линия талии поднимается от передней части автомобиля, доходит до задней стойки и сливается с задним стеклом, чтобы сделать весь боковой профиль более скоординированным.

Форма задней части Changan CS75PLUS более спортивная, а нерегулярные задние фонари используют светодиодные источники света, которые очень характерны как по форме, так и после освещения. Верхняя часть нового автомобиля также оснащена двумя независимыми высокими стоп-сигналами и украшена пластинами, имитирующими углеродное волокно.

Форма хвоста Tiggo 8PLUS относительно плоская, конструкция группы задних фонарей относительно длинная и узкая, а внутренняя часть оснащена благоприятной формой группы светодиодных фонарей с рисунком клавиш. Оригинальный логотип марки Chery в центре задней части нового автомобиля был заменен английским логотипом «CHERY».

Дизайн интерьера

Интерьер Changan CS75PLUS 2021 года также следует стилю старой модели, но был скорректирован с точки зрения конфигурации. Центральная консоль нового автомобиля по-прежнему обтянута множеством мягких материалов, а среднее положение также оснащено хромированными декоративными полосами. Детали дополнены прошивкой, а вся форма довольно изысканна. Автомобиль в версии люкс с автоматической коробкой передач 1.5T оснащен 7-дюймовой ЖК-панелью приборов и 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем, а также поддерживает часто используемые схемы соединений мобильных телефонов, управление распознаванием голоса, автомобильный телефон с Bluetooth и другие функции.

Внутренний дизайн Tiggo 8PLUS относительно прост, и в салоне автомобиля не используется слишком много сложных линий, чтобы очертить его, но применение мягких материалов большой площади по-прежнему эффективно улучшает текстуру салона автомобиля. Версия 290TGDI DCT Hao Xing оснащена 12,3-дюймовой полностью ЖК-панелью приборов и 12,3-дюймовым центральным дисплеем управления в автомобиле, а также панелью управления кондиционером для формирования трехэкранного макета, что более технологично, чем Changan CS75PLUS.

Автоматическое роскошное сиденье Changan CS75PLUS 1.5T обтянуто искусственной кожей и поддерживает функцию электрической регулировки основного водителя. Внутренняя обивка нового автокресла толстая, а обертка с обеих сторон ног и талии относительно удобна, даже если вы находитесь за рулем в течение длительного времени, вы не будете выглядеть слишком уставшим.

Сиденья Chery Tiggo 8PLUS 290TGDI DCT в роскошной версии также обтянуты кожзаменителем, но они не поддерживают функцию регулировки мощности водительского сиденья. Несмотря на то, что приносится в жертву определенная технологическая конфигурация, передние сиденья Tiggo 8PLUS также обладают хорошими оборачивающими свойствами.

Changan CS75PLUS имеет 5-местную компоновку. Поверхность заднего сиденья относительно широкая. Даже при высоте 1,8 метра на голове все еще могут оставаться 4 пальца в обычном сидячем положении. Кроме того, задний пол почти плоский.

На базе 5-местной версии Tiggo 8PLUS также предлагает 6-местные и 7-местные варианты, которые более разнообразны с точки зрения компоновки сидений. Задние сиденья нового автомобиля снабжены независимыми подголовниками и регулируемой спинкой, которая после уменьшения пропорций может образовывать ровную поверхность, а пространство в нем очень гибкое.

система питания

Автоматическая роскошная версия Changan CS75PLUS 1.5T оснащена двигателем с турбонаддувом 1.5T с максимальной мощностью 178 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 265 Нм. Система трансмиссии оснащена 6-ступенчатой ​​автоматической механической коробкой передач.

Chery Tiggo 8PLUS 290TGDI DCT Hao Xing Edition соответствует двигателю 1.6T с турбонаддувом с максимальной мощностью 197 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 290 Нм. Трансмиссия оснащена 7-ступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа.

Краткий конец

Большой тест китайских кроссоверов: поднебесная канцелярия Часть 2

Каждый из героев огорчил недоработками. По совокупности победу одержал Great Wall Hover H6, у которого минимальное количество просчетов. Ему бы адекватную коробку передач, и над двигателем еще надо поколдовать. Второе место с небольшим отставанием — у Chery Tiggo 5. Его подвела посредственная управляемость и такая же динамика.

Geely Emgrand X7 занял третью строчку по причине невнятной управляемости и огрехов в эргономике.

Changan и BYD поделили последнюю строчку протокола экспертных оценок. У Чангана тесный салон и вялый мотор. А BYD может предложить лишь просторный салон и большой багажник — над прочими характеристиками его создателям еще работать и работать

За последние пять лет автопром КНР шагнул далеко вперед, но огрехов у китайских машин еще хватает, а их цены уже подбираются к уровню корейских. Пока что я не вижу аргументов, которые заставили бы меня купить автомобиль из Поднебесной. Ждем еще пятилетку?

Александр Виноградов

Ваш ход

Доступен полный привод или нет, но все наши автомобили позиционируются как кроссоверы, а потому обязаны быть готовы съехать с асфальта. Мы оценили их геометрическую проходимость.

Стоило загнать BYD S6 на яму, как стало понятно, что «японцев» копировали во всем. В днище имеются выемки, явно предназначенные для кардана (при том что полный привод S6 не положен — 1). Та же история с задней подвеской — ее архитектура и форма подрамника явно подразумевают наличие редуктора и полуосей (2).

Дорожный просвет — 190 мм. Правда, нижняя точка — сильфон выпускной системы (3). А в середине днища висит ничем не прикрытый абсорбер, отрыв которого — вопрос времени. Зато подвеска оказалась самой длинноходной: площадка под передним правым колесом поднялась на 282 мм, прежде чем заднее оторвалось от земли.

Changan CS35 имеет наименьший клиренс — 145 мм до мощной стальной защиты (4). Зато никаких выступающих или свисающих элементов, которые можно было бы оторвать. Ходы подвески оказались небольшими. Стоило поднять переднее колесо на 247 мм, как заднее оторвалось от земли (5).

Клиренс Geely Emgrand X7 выдающимся тоже не назовешь — 155 мм. Зато, как и у Чангана, нижняя точка — это стальная защита картера двигателя (6). У задней подвески зона риска — неприкрытые тросы стояночного тормоза (7). У запасного колеса, расположившегося под днищем, нет кожуха (8): легкосплавный диск со временем утратит свой лоск. По длинноходности подвески Geely — на втором месте: 279 мм.

У Chery Tiggo 5 защита двигателя отсутствует, хотя картеры все-таки прикрыты подрамником и мощным продольным кронштейном (9). Дорожный просвет неплох — 190 мм. Но вызывает сомнения сохранность топливного бака, свисающего перед задней подвеской (10). Ход подвески у Chery средний — 262 мм.

Great Wall Hover H6 — единственный полноприводник в тесте. Тем обиднее, что ни передний, ни задний редукторы ничем не прикрыты (11). Не защищены и поддоны картеров двигателя и коробки (12). Клиренс не самый большой — 170 мм. А по ходам подвески Hover смог обойти лишь Changan — 251 мм.

Качество жизни

Геннадий Емелькин

Одной из бед китайского автопрома всегда слыло низкое качество сборки. Выросло ли оно с годами?

Интерьер BYD S6 огорчил большими люфтами рулевой колонки и крышки перчаточного ящика. Задним пассажирам стоит быть аккуратными — острые салазки передних сидений не прикрыты заглушками. Напольное покрытие уложено криво и со складками (1). Со шторки багажника свисают нити (2, показаны стрелками). Через пару лет эксплуатации может отказать отопитель — трос дроссельной заслонки трется о его патрубок и рано или поздно прорежет.

Changan CS35: сборочных огрехов меньше, но они есть. Спинки передних сидений сильно люфтят. Солнцезащитные козырьки обтянуты небрежно, со складками (3). Заметен и кузовной брак: крышка бензобака сильно утоплена (4), а планка уплотнителя задней двери удерживается саморезом, ввернутым прямо в металл, без шайбы (5)! Зато Changan единственный в тесте имеет заглушки на салазках передних сидений.

Длинный список претензий мы выписали, осматривая Geely Emgrand X7. Первым делом пришлось затянуть левый поводок стеклоочистителя — он не был закреплен (6). В бачок гидроусилителя перелили масла, и при нагреве оно рвется наружу. У задней двери неравномерные зазоры, и установлена она криво — трется о задний бампер (7). Бросается в глаза ничем не закрытая антенна на ветровом стекле (8). Крышка бокса, расположенного между сиденьями, гуляет, а солнцезащитные козырьки не фиксируются в верхнем положении (9). И вновь нет заглушек на салазках передних сидений.

В Chery Tiggo 5 тоже забыли прикрыть салазки, которые еще и люфтят. Перчаточный ящик сильно гремит по причине большого зазора в замке. На правой передней двери криво приклеена матовая пленка 10. Но больше всего удивил гигантский люфт в шарнирах газовых упоров двери багажника, которые того и гляди отстегнутся.

Great Wall Hover H6 — лучший в нашем квинтете по части сборки, но все равно есть к чему придраться. Сразу заметили лужицу под днищем: подтекает антифриз из радиатора системы охлаждения (11). В салоне вызвали недоумение металлические кронштейны, торчащие напротив виска водителя (12)! По всей видимости, там должна быть рукоятка или заглушка. Ну и по древней китайской традиции салазки передних сидений не прикрыты заглушками (13).

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Минимум азиатских акцентов, пропорциональные, сбалансированные, отрисованные на современный общемировой мотив. Ни у того, ни у другого во внешности не читается страна происхождения. Закрой ладонью логотип Changan, и CS35 Plus можно легко спутать с Volkswagen. А Tiggo 4 — то ли с актуальными моделями Ford, то ли с Kia или Hyundai.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Нашему фотографу импонирует дизайн Chery, так как кроссовер от Changan, по его мнению, слишком сильно старается мимикрировать под Tiguan. Мне, напротив, больше нравятся прямые и сдержанные линии кузова CS35 Plus. Да, заимствования есть, но общая картина смотрится по-своему. Забавляют декоративные вставки над неокрашенными накладками колесных арок — а-ля петельки.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

О вкусах спорят, но со вторым его замечанием соглашусь без колебаний: качество сборки Tiggo 4 выше. У белого тестового «Чанган» на сварном шве дверной рамы трещина в ЛКП, а под номерным знаком на двери багажника небрежно торчат штатные отверстия под крепление номера, отличного от российского образца.

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

По габаритам они почти идентичны. CS35 Plus превосходит Tiggo 4 в длину всего на 17 мм, но уступает ему 10 мм в длине колесной базы. Оба стремятся выглядеть больше, чем являются. Changan — за счет «парящей крыши», Chery — пластиковыми черными вставками, имитирующими продолжение остекления на задних стойках. Оба кроссовера в максимальных комплектациях светят линзованными фарами с галогенными лампами. И у обоих светодиоды в ресничках ходовых огней.

Дизайн интерьера — продолжение споров о вкусах. На всю ширину центральной панели в CS35 Plus блестит декоративная планка, которая пытается себя выдать за алюминий… Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу. В «Чери» блестяшек значительно меньше, линии строже, а оттого, в совокупности с нестандартным дисплеем медиацентра, интерьер Tiggo 4 смотрится современнее. Зато по качеству сборки салона паритет: швы на креслах ровные, детали подогнаны аккуратно, материалы на ощупь приятны, а жесткий пластик не раздражает. Только шершавость кожи на руле «Чангана» мне нравится меньше, чем гладкое рулевое колесо у «Чери».

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Медиацентр Cloudrive 2.0 с 9‑дюймовым тачскрином в Tiggo 4 радует хорошей графикой, быстротой реакций и забавляет функцией управления жестами. Да-да! Как у BMW. Только сенсоры настроены чувствительнее. Настолько, что достаточно эмоционально поговорить с пассажиром, чтобы система переключила пяток радиостанций. Хорошо, что в меню эту функцию можно отключить. Комплекс дружит только с «яблочными» смартфонами. Android Auto нет, как и штатной навигации. Возле площадки для смартфона два USB-входа и две розетки на 12В. Из полезных гаджетов — браслет-ключ, который показывает время, считает шаги, управляет стеклоподъемниками, центральным замком и пуском двигателя.

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Changan CS35 Plus тоже можно завести удаленно. Эту функцию предусматривает стандартный ключ от автомобиля. Медиацентр с тачскрином диагональю 10,25 дюйма не поддерживает ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Только Bluetooth. Да и тот почему-то не всегда подхватывает смартфон. Качество изображения камеры заднего вида лучше, чем у Tiggo 4, но видео транслируется с задержкой. Кстати, при парковке становится заметен еще один промах с адаптацией — в топовом для России CS35 Plus парктроники есть только сзади, при этом инфографика передних на экране осталась.

Щиток приборной панели удачнее сконфигурирован в CS35 Plus: цифры читаются легко, с бортовым компьютером сложностей нет. Правда, не хватает возможности вывести данные спидометра на экран. На 7‑дюймовом дисплее приборной панели Tiggo 4 сложно не заметить большие электронные цифры спидометра, но к цифровым вертикальным шкалам тахометра и спидометра приходится привыкать.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Changan CS35 Plus. Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Медиацентр Changan CS35 Plus не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Забавна ситуация с эргономикой. Только хочешь похвалить Tiggo 4 и CS35 Plus, что в салоне всё практически идеально выверено, чуть ли не на немецкий лад, как натыкаешься на полный абсурд. Например, в CS35 Plus общее впечатление портит отсутствие очевидной регулировки громкости аудиосистемы в районе тачскрина медиацентра — только клавишами на мультифункциональном руле (идет уже в «базе») или через дебри меню. Не добавляет комфорта и полностью сенсорный блок регулировки однозонного климат-контроля. Прибавить или убавить на один-два градуса температуру, не отвлекаясь от дороги, получается с трудом.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Changan CS35 Plus. Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Chery Tiggo 4. Меню кондиционера не отображает градусы.

Впрочем, в климатической установке Chery Tiggo 4 в принципе нет градусов. Вообще, прослеживается какая-то тенденция в нелюбви китайцев к цифрам. Как правило, производители из Поднебесной не заявляют данные динамики, а тут, у CS35 Plus, вместо значений давления в шинах в атмосферах или барах словесные обозначения. И те с нюансами перевода — «анормальная» (пунктуация сохранена). Хочется добавить от себя: «Не парься!» В Tiggo 4 температуру в салоне регулируешь подобно Rolls-Royce — по ощущениям, переводя ползунок на сенсорном экране от горячей зоны к холодной.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Changan CS35 Plus.

В «Чери» обогреваются руль, все кресла, форсунки омывателей и лобовое стекло. Но чтобы активировать электрообогрев лобового стекла, для начала надо вывести на экран медиацентра меню с климатом. В CS35 Plus электрообогрева стекла нет, как и подогрева задних кресел. Но если это простительно, то отсутствие обогрева руля удивляет. Особенно такой весной, как сейчас, когда во второй половине мая температура опускается до +2 градусов.

Комфортной посадку за рулем не назвать ни в одном из кроссоверов. У обоих водительское кресло оснащено электрорегулировками, но рослому водителю подушки обоих кресел покажутся короткими. Вдобавок в Tiggo 4 руль не регулируется по вылету, а кресло установлено слишком высоко. Регулировка по высоте есть, но не спасает. В CS35 Plus руль настраивается как по вылету, так и по высоте, но нет регулировки поясничного упора.

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Для своих компактных габаритов, на задних диванах обоих кроссоверов достаточно места. Мой рост не самый показательный, но со своими 187 сантиметрами я спокойно перемещаюсь за отрегулированные под себя водительские кресла, что в «Чери», что в «Чангане»: остается запас воздуха над головой, ступни свободно заходят под передние кресла, а колени слегка касаются мягких спинок. В CS35 Plus удобный органайзер из трех карманов в спинках передних кресел. Зато в Tiggo 4 есть подлокотник с подстаканниками и два дефлектора обдува, в отличие от соперника.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Посадка на втором ряду примерно одинаковая. При росте 187 см у меня достаточно места над головой, ступни спокойно проходят под опущенные вниз передние кресла. Колени касаются спинок передних кресел, но не упираются. Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Диваны в обоих кроссоверах двухсоставные. В ровный пол не складываются и образуют что-то вроде ступеньки. Визуально объемы багажников идентичны, но по паспортным данным CS35 Plus превосходит Tiggo 4 на 63 литра. В подполах — инструменты и докатки. Chery радует фирменным мешочком для пятилитровой баклажки.

Заметили, что, если закрыть глаза на «обертку», между кроссоверами нет каких-то кардинальных отличий. Нет контраста! Но только пока дело не доходит до силовых агрегатов. Тут уж точно начинается противостояние разных стилей кунг-фу. Chery Tiggo 4 в топовой комплектации Cosmo привержен современным трендам и вооружен бензиновой 1,5‑литровой «турбочетверкой» отдачей 147 сил и 210 Нм и 6‑ступенчатой роботизированной коробкой передач. Changan CS35 Plus привержен классике — атмосферник 1.6 мощностью 117 сил и 161 Нм с 6‑ступенчатым автоматом Aisin. Привод у обоих исключительно передний.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Турбированный Tiggo 4 прям живчик. Резво берет с места. Неплохо ускоряется, четко следует за рулем, радует адекватными кренами и вообще создает впечатление активного и динамичного кроссовера, что для неопытного водителя и вовсе может переквалифицироваться в эмоции от вождения. Максимальные 210 Нм крутящего момента уже при 1750 оборотах и тянутся до 4000 оборотов. Робот Getrag с двумя сцеплениями оперативно тасует передачи. Но чуть-чуть подтупливает в пробочных режимах движения. Даже на трассе никаких серьезных поводов для критики: на обгоны выходит с комфортным запасом тяги, на крейсерской скорости в 120 км/ч на 6‑й передаче обороты не превышают двух тысяч. И средний расход топлива в смешанном режиме движения неплох — 9 литров 92‑го.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

От Changan CS35 Plus ждешь меланхоличности и вальяжности, однако кроссовер с атмосферной «четверкой» поначалу удивляет бодростью духа. При переводе в «драйв» автомобиль буквально бросается вперед. Мотор шустро крутится в рабочую зону и в пределах городских скоростей «Тридцать пятый» отнюдь не выпадает из общего потока.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Знаете эти эпитеты в адрес люксовых премиальных седанов или больших SUV — «скорость под двести, а ощущение, что нет и ста»? Здесь все то же самое, но ровно наоборот! Стрелка тахометра стучится в красную зону, CS35 Plus прыгает из ряда в ряд, хорошо слушаясь руля, но смотришь на спидометр, а ты и разрешенную скорость в черте города не превысил. Но загородные трассы всё расставляют на свои места. Как только переваливаешь за 60—70 км/ч, темп роста скорости сильно падает. И хоть обстучись правой педаль о стенку моторного отсека — никого нет дома. На обгоны CS35 Plus выходит неохотнее, чем Tiggo 4. А автомат старается подольше держаться на верхах. 12,7 секунды требуется CS35 Plus, чтобы разогнаться с нуля до 100 км/ч, а Tiggo 4 — 9,7. Без шансов. Да, и средний расход 92‑го у «Чангана» получился на литр больше, чем у «Чери».

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Зато в плане акустического комфорта в CS35 Plus выигрывает. Основной источник шума в «Чангане» — мотор, когда его массируешь правой педалью. При спокойной же езде в салоне достаточно тихо. В «Чери» больше шумов от шин.

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Tiggo 4 с «МакФерсоном» спереди и многорычажкой сзади управляется на извилистых дорожках точнее, чем CS35 Plus с полузависимой задней конструкцией. Но когда дело доходит до ям, поперечных стыков или, что еще хуже, «лежачих полицейских», «Чери» отрабатывает их жестковато. Привет ребятам из инжинирингового подразделения компании Lotus, которые помогали доводить подвеску Tiggo 4. Changan на неровной дороге не образец для подражания, но в сравнении с Chery справляется с препятствиями деликатнее.

На внедорожье оба кроссовера не бойцы — привод только передний. Но короткие свесы и немаленький дорожный просвет (190 мм у Tiggo 4 и 180 мм у CS35 Plus) позволяют спрыгнуть с дороги. Посуху, конечно.

Китайский квартал. Новый Changan CS35 и еще пять кроссоверов из Поднебесной


Штаб-квартира китайской компании Changan находится в Чунцине. Это город, расположенный практически в самом центре страны, с населением около семи с половиной миллионов человек. В Чунцине действуют пять заводов, выпускающих готовые автомобили, а также около 400 площадок, где производят автокомпоненты. Кроме того, в Чунцине находятся более 1 000 научно-исследовательских институтов и 25 вузов. По российским меркам, он мог бы быть столицей.

Несмотря на огромное количество НИИ в родном Чунцине, у Changan есть четыре исследовательских центра за границей: в Англии, Японии, Италии и США.

На китайском сайте компании упоминаются более десятка моделей, почти половину которых составляют легковые машины, остальные – коммерческие. Сайт российского дистрибьютора предлагает только три модели: компактный кроссовер CS35 и два седана – Eado и Raeton. Любопытно, что «четырехдверку» бизнес-класса Raeton на китайском сайте мы найти не смогли.

Кроссовер Changan CS35 стоит в России недорого – 549 000 рублей за базовую версию. Проходимостью и динамикой не отличается: CS35 предлагается исключительно с передним приводом и бензиновым мотором 1.6 л мощностью 113 л.с. (до 100 км/ч Changan «выстреливает» за 14 с.). Кроме механической коробки передач, предлагается и «автомат», правда, 4-ступенчатый.

Для максимально возможной комплектации автопроизводитель расщедрился на круиз-контроль, кондиционер, люк с электроприводом, передние и боковые подушки безопасности, кожаную отделку сидений и руля, бортовой компьютер и парктроник.

Chery Tiggo FL

Цена: от 555 900 рублей.

Chery Tiggo FL

Рестайлинговая версия одного из первых китайских кроссоверов в России. Уже около года автомобиль, производимый на ТагАЗе, продается у нас под отечественной маркой Vortex. Тот же кроссовер, но с оригинальной «шильдой» Chery появился только пару месяцев назад в обновленном виде. Купить Tiggo можно как с передним, так и с полным приводом, а вот об автоматической коробке придется забыть. Зато моторы Tiggo можно уверенно «кормить» 92-м бензином. По крайней мере, с гарантии за это не снимут. Но пока ни один их этих аргументов не увеличивает продажи кроссовера, чему есть несколько причин. Пожалуй, самая веская из них – Renault Duster.

Полный привод: только в максимальной комплектации, цена 639 900 рублей.
Автоматическая КПП: нет.

Пока на нашем рынке продается Renault Duster, у «китайцев» практически нет шансов на успех. Почему? Узнаете в отчете о нашем тест-драйве.

Lifan X60

Lifan X60

Цена: от 499 900 рублей.

Первый кроссовер Лифан в России поначалу не радовал успешными продажами. Однако постепенно наши соотечественники присмотрелись к модели, и с каждым днем «шестидесятых» на наших дорогах становится все больше. Кроссовер не имеет полного привода, а автомобили с «автоматом» производитель обещает привезти только в конце декабря. Так почему же X60 еще не сгинул под натиском конкурентов-соотечественников? Скорее всего, все дело во внешности. Удивительно, но модель получилась вполне привлекательной. Тем более что это – один из тех редких случаев, когда китайцы наконец-то перестали беззастенчиво копировать популярные модели известных марок и создали что-то свое.

Полный привод: нет.
Автоматическая КПП: пока нет, но скоро будет.

Great Wall M4

Great Wall M4

Цена: от 514 000 рублей.

Кроссовер продается в России с лета 2013 года, однако пока встретить его на дороге – как найти четырехлистный клевер. Приобрести можно только переднеприводный автомобиль с ручной коробкой передач.

Список стандартного оборудования нельзя назвать роскошным. В «базе» M4 не найти ни кондиционера, ни магнитолы. Кроссовер сохранил фирменные узнаваемые черты внедорожников Great Wall, правда, вряд ли это можно назвать достоинством.

Полный привод: нет.
Автоматическая КПП: нет.

FAW X80

FAW X80

Цена: ориентировочно 650 000 – 700 000 рублей.

Первый кроссовер первой автомобилестроительной компании Китая должен был появиться у нас в декабре 2013 года, однако что-то не срослось. По каким-то причинам российская презентация новинки была перенесена на лето и пройдет в рамках Московского автосалона – 2014.

FAW X80 позиционируется не как бюджетный кроссовер, а как модель для среднего класса покупателей. Поэтому и моторы неслабые: объемом минимум 2.0 л мощностью от 146 до 154 л.с. Да и «автомат» – не старый 4-скоростной, а самый что ни на есть 6-ступенчатый.

Полный привод: есть, но только в дорогих комплектациях.
Автоматическая КПП: есть.

JAC S5

JAC S5

Цена: ориентировочно 550 000 – 600 000 рублей.

Модель внешне смахивает на популярный кроссовер Hyundai ix35. Не известно, как корейцы отреагируют на появление китайского близнеца-конкурента, но планы у представителей JAC кажутся серьезными. В частности, компания JAC намерена локализовать производство S5 на мощностях завода Derways в Черкесске. Помимо схожести с популярным кроссовером Hyundai, китайская модель может похвастаться единственным в ряду кроссоверов-соотечественников (среди доступных в России) турбированным мотором объемом 2.0 л мощностью 176 л.с. А тем, кто сомневается в надежности двигателей из Поднебесной, сообщим, что они построены на базе лицензионных агрегатов Mitsubishi.

Полный привод: нет.
Автоматическая КПП: нет.

Тест-драйв Changan CS35Plus

Машины из Китая действительно становятся лучше. Может быть, их невероятное количество переходит в качество, а может быть дело в том, что автогиганты Поднебесной пачками переманивают иностранных специалистов и выкупают целые автомобильные марки. Так или иначе, из категории «лишь бы ездило» китайские модели уверенно перешагнули в категорию «можно брать». Таков и Changan CS35Plus – осталось только разобраться: если брать, что вместо чего. Да, поставим вопрос именно так. Ведь будет странно делать вид, что на рынке нет бестселлеров вроде Креты и Каптюра, о которых давно все известно, и новичков вроде Chery Tiggo 4, который претендует на ту же нишу. К тому же, марка Changan не настолько на слуху.

В лучшем случае, потенциальный покупатель вспомнит ладный компактный паркетник CS35 пятилетней давности. CS35Plus – это не рестайлинг и не иной кузов на старом шасси: это самостоятельная модель, которая заметно подросла в размерах — стала на 165 миллиметров длиннее и прибавила 4 сантиметра к колесной базе. И таким образом стала аккурат в один ряд с Renault Kaptur.

Сопоставимы и цены: базовый Changan CS35 Plus стоит 1 079 900 рублей (это если без скидок и прочих спецпредложений). При этом в комплектацию входят две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, кондиционер, датчик света, 16-дюймовые литые диски и медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма и дополнительной USB-зарядкой для задних пассажиров.

Двигатель один: 1,6-литровый атмосферник. В официальной брошюре указана мощность 128 лошадиных сил, но в документах на машины — 117. Скорее всего, разница объясняется тем, что в Россию поставляют модернизированный мотор прошлого поколения с обычным распределенным впрыском, а на внутренний китайский рынок — новый, с непосредственным. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный японский автомат Aisin. Привод, как нередко бывает в этом классе, только передний. В комментариях к тестам таких машин мы неизменно видим реплики вроде «а зачем такой автомобиль нужен?», но у реального рынка иное мнение. С передним приводом покупают не только Крету, Kaptur или более крупный и дорогой Kia Sportage — даже у Renault Duster доля переднеприводных версий достигала половины. И это не так уж удивительно: переднеприводные кроссоверы заменили россиянам универсалы, которых на рынке больше не становится. Бонусом идет высокий клиренс. У CS35 Plus он составляет 180 миллиметров.

Локальной сборки для CS35Plus не планируется — кроссоверы импортируют из Китая

Что предложит Changan на фоне популярных конкурентов? CS35Plus заходит с козырей, предлагая качество салона и проработку внешности, которая недоступна подавляющему большинству из них. Да-да, основное и главное ощущение — Changan CS35Plus качественно и дорого сделан. Это ощущается в материалах, зазорах, проработке дизайна. Пожалуй, Creta и Kaptur не могут в этих вещах соперничать с Чанганом. Когда такое можно было сказать про китайскую машину?

Передние кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону. Само рулевое колесо похоже на таковое от BMW, но когда такое сравнение считалось оскорбительным? Панель управления климатом сенсорная. И даже музыка звучит неплохо, пускай у медиасистемы не самые понятные регулировки.

Сзади ехать комфортно, там действительно много места для ног, и потолок отформован дугой над головами для увеличения объема (вновь привет Крете). Шумоизоляция хороша, но по ощущениям впереди шумнее, а главный источник шелеста — шины.

Желтая сборка. Changan CS55 vs Chery Tiggo 7 Pro


Сегодня многие китайские компании насыщают наш рынок автомобилями, произведенными на территории России или союзного государства. Есть свои производства и у Haval, и у Geely, и у того же Chery. Но два наших сегодняшних героя все еще остаются представителями «желтой сборки», ибо поставляются к нам из Китая. Но этим их сходство не ограничивается: оба — с передним приводом, турбомоторами 143–147 л.с., автоматическими трансмиссиями, максимально схожие по габаритам и длине колесной базы, в самых максимальных комплектациях. Кто победит — чуть более дорогой Chery Tiggo 7 Pro (1,8 млн) или Changan CS55, цена которого в «топе» лишь немного выходит за 1,5 миллиона рублей?


Что и говорить, приглашенные китайскими концернами дизайнеры уже довольно давно приучили нас к тому, что жаловаться на внешний вид автомобилей из Поднебесной — грех. Взгляните на Chery Tiggo 7 Pro — ничем не хуже, чем представители корейской, японской или даже местами европейской школы! «Трехмерная» радиаторная решетка выглядит классно, передняя оптика — в модном нынче «хмуром» стиле, а двухцветная окраска и выраженная подоконная линия придают и без того гармоничному облику еще больше динамики.



И Changan, кстати, совсем не отстает! Своими пропорциями он напоминает VW Tiguan, а задними стойками — Land Rover Freelander, но ни о каком прямом заимствовании не идет и речи. Похожая решетка радиатора с хитро нарезанными «ламелями», такой же невеселый «взгляд» и сильный наклон лобового стекла — вполне себе в духе времени. Нам не нравятся только куцые зеркала и смешные шильдики Turbo на передних крыльях.



Changan CS55 производится уже с 2017 года, продается в Китае в количестве 165 тысяч в год и для своего родного рынка уже имеет в активе весьма удачный рестайлинг. Но у нас в России по-прежнему продается необновленный кроссовер, и в первую очередь это заметно по салону. С точки зрения дизайна и эргономики к нему нет вопросов, но отделка — явно хуже, чем в Чери, «приборка» — самая заурядная, кнопки и воздуховоды — хлипкие, а экран меньше по размеру, зато с отличным откликом (навигации нет ни у кого). Передние кресла — не идеал, подушка и спинка плоские, но зато сзади можно сесть и втроем, благо центрального тоннеля почти нет. Впрочем, нет тут ни подогревов, ни прозрачной крыши над вторым рядом.







Интерьер Tiggo 7 Pro — очевидно моложе и качественнее. «Кожа» на сиденьях и передней панели — лучшей выделки, воздуховоды украшены элегантными «бобышками» с приятной насечкой, по центру — ряд горизонтально расположенных алюминиевых кнопок, рычаг трансмиссии — нефиксируемый а-ля BMW, центральный тоннель парит в воздухе, блок «климата» — сенсорный, а «планшет» по последней моде торчит из передней панели. Красиво? Безусловно. Качественно? Не хуже Кореи и Японии. Но вот с эргономикой нужно поработать: «приборка» — никуда не годится, сенсорная климатроника отвлекает от дороги, кнопки на руле расположены неоптимально, а мультимедиа «тормозит» и постоянно скидывает музыку на воспроизведение в произвольном режиме. Колесная база Chery на пару сантиметров длиннее, но места сзади хватит даже весьма рослым пассажирам, к услугам которых будут и подогревы, и разъем USB.







Под полом место только для «докатки» и домкрата. Нам в свое время очень понравился дуэт этого же 1,5-литрового 147-сильного турбомотора и 6-ступенчатого «робота» на кроссовере Tiggo 4. Но на Tiggo 7 Pro перекочевал только двигатель, тогда как в качестве трансмиссии почему-то выбрали вариатор от обычного Tiggo 7. Нельзя сказать, что этот вариант совсем уж плох, тем более что он позволяет Tiggo 7 Pro быть весьма динамичным, оставляя конкурента с его классическим «автоматом» позади. Но нам претит эта нарочитая резкость, с которой Chery реагирует на нажатие или отпускание педали газа — зачем это семейному автомобилю? В спортивном режиме, как ни странно, ситуация немного «расглаживается», но теперь руль становится почему-то слишком тяжелым. Нужно инженерам еще немного поколдовать с настройками этих агрегатов, тем более что по подвеске 7 Pro вышел очень даже комфортным, не потеряв во вполне достойной и понятной управляемости. А ведь еще и шумоизоляция у Chery Tiggo 7 Pro очень хороша! Так что ждем «допиливания» салона, связки мотора и бесступенчатой трансмиссии и более «чистого» руля.



А вот инженерам Changan «допиливать» нужно больше. Честно говоря, почти во всех повадках CS55 ощущаются веяния «старой школы» китайского автомобилестроения, когда мало кто придавал тонким настройкам шасси должное значение. Вроде бы на первый взгляд едет этот кроссовер вполне достойно и собранно, а в поворотах вовсе не пугает какими-то серьезными кренами или скольжениями, но со временем начинаешь замечать некоторые детали, которые говорят о том самом недостатке настройки. Попросту говоря, китайцы решили для придания ощущения «спортивности» подзажать все, что можно. В результате усилие на руле велико для подобного автомобиля, а информации при этом немного. «Автомат» даже в «спортрежиме» вряд ли назовешь расторопным. Ну а подвеска и вовсе представляет собой некую смесь избыточной жесткости с короткоходостью и посредственной энергоемкостью, которая не может обеспечить сравнимый с Тигго 7 уровень плавности хода.



В заключение, наверное, нужно сказать пару слов о проходимости этих двоих, но говорить тут особо нечего. В дни теста Москва была напрочь засыпана снегом, поэтому единственным конкурентным преимуществом Tiggo 7 Pro и CS55 стал увеличенный до 190 мм клиренс. Но и он — вовсе не панацея: переднему приводу в таких условиях не помогают ни имитации блокировки дифференциала, ни возможность отключения ESP — буксуют оба, как какой-нибудь обычный Солярис. Впрочем, и у Chery, и у Changan теперь в арсенале имеются и полноприводные автомобили — модели Exeed и CS75. Так что есть повод еще раз вернуться к представителям этих двух марок.

Такое чувство, что мы откатились на некоторое время назад, когда представители китайских брендов были намного дешевле аналогов из всего остального автомобильного мира. Когда цены буквально на все растут как на дрожжах, китайцам зачастую удается держать планку чуть ниже. При этом не стоит забывать, что это уже совсем другой «Китай» — гораздо более высокого качества, с не ржавеющими за год кузовами, приятным дизайном, достойным уровнем комфорта и хорошим оснащением. И все это может стать вполне достаточным аргументом для покупки любого из представленных в этом тесте автомобилей — ни за один из них точно не стыдно.


Да, в этой дуэли победил Tiggo 7 Pro. Особенно заметно его превосходство по качеству салона, уровню оснащения и более благородным повадкам на дороге. Поэтому мы однозначно можем констатировать, что на сегодня это лучший переднеприводный Chery в модельном ряду компании. Правда, за чувство этого превосходства придется заплатить — на целых 300 000 рублей больше, чем за Changan. Но и CS55 очень неплох: выглядит здорово, да и салончик приятный и довольно вместительный, если бы не качество, ну и едет без каких-то очевидных огрехов. Очень даже достойный в наше время вариант за полтора миллиона рублей.

Недооцененный китаец: почему Changan круче, чем Haval, Chery и Lifan

Не сказать, что китайские автомобили захватывают российский рынок, однако своя небольшая, но постоянно растущая доля у них имеется. Такие бренды, как Haval и Geely, в 2019 году увеличили свои продажи в 3-4 раза. Хотя говорить о серьезной конкуренции с японцами, корейцами и немцами пока не приходится.

Между тем на российском рынке наблюдается странная картина. Большинство автомобилистов плохо разбираются в китайских марках, изрядная часть коих возникла в последнее десятилетие. Вследствие этого возникают парадоксальные ситуации, когда продажи автомобилей, к примеру, Lifan, в России превосходят продажи в Китае, где об этой марке вообще мало кто знает. В Поднебесной этот бренд занимает 99 место по популярности и за прошедший год реализовал менее 3 тысяч машин.

Далека от лидирующих позиций и достаточно известная в РФ и СНГ компания Chery. Однако может показаться, что совсем уж чем-то непопулярным является марка со странным названием Changan (Чанъань), автомобили которой тоже представлены в России.

Впрочем, на деле Changan является вторым по продажам автопроизводителем Китая после Geely. За 2019 год на родном рынке компания реализовала более миллиона автомобилей. Всего компания производит около 2-х миллионов автомобилей, что больше, чем весь рынок новых автомобилей РФ. Часть продукции собирают на совместных предприятиях с Ford, Mazda, Suzuki, и PSA.

Собственно, сама марка является старейшей в Китае и берет свое начало в 1862 году. В 50-е, 60-е годы компания производила армейский транспорт, с 80-х – общественный. Сейчас у Чанъань 35 заводов и 160 лабораторий. Еще в 2016 году беспилотный автомобиль компании успешно проехал 1800 км по дорогам Китая. Производитель делает ставку на инновации.

В России компания предлагает ряд паркетников, самым доступным является Changan CS35 со стартовой ценой от 790 тысяч. Это компактный автомобиль с атмосферным движком на 112 лошадок и механической или автоматической коробкой.

Куда более интересным является паркетник Changan CS55. По версии китайского представительства американской компании J.D. Power and Associates, этот автомобиль является самым безопасным и надежным китайским автомобилем в категории SUV. К слову, само название автопроизводителя Changan переводится как «надежность».

Changan CS55 хоть и имеет ценник от 1.19 млн. р., по габаритам является среднеразмерным переднеприводным кроссовером. Его длина – 4.5 метра, что чуть больше чем у Volkswagen Tiguan. Движок турбированный на 1.5 литра и 143 лошадки. Коробка механика либо классический 6-ти ступенчатый автомат Aisin. Клиренс классический для китайских SUV – 190 мм. Кузов оцинкован.

Гарантия Changan CS55 составляет 5 лет (150 тысяч). При этом машину продают в кредит со сроком погашения до 84 месяцев.

В целом, статья более походит на какую-то «заказуху», хотя это не так. Сложно судить, насколько хорош или плох конкретно этот паркетник и автомобили этой марки. Однако, по мнению автора, обилие тестов на Haval и Chery и их малочисленность в отношении продукции более крупного и популярного на родном рынке Changan как раз является демонстрацией ситуации, когда компания зашла на рынок, но маркетинговый отдел не вложил нужные суммы денег в автоблогеров и тематические издания (хотя в последний месяц вроде начали шевелиться). Сами же машины компании должны быть как минимум не хуже более популярных в России китайцев.

Читайте также: