Часто ли ломается уаз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Часто ли ломается уаз

Чтоб на трассе что-то ломалось - ни разу! на трофийной машине которые пропахала половину уральских гор в течении 5 лет ни разу на трассе ничего не ломалось! У двух постоянных попутчиков (таких же) - на трассе ни разу! (Машины новые были)
Чему там ломаться вообще?
Так где нибудь в жопе ( где человек раз в 10 лет появляется :) ) грибок порвёт, аммортизатор оторвёт, один раз коробка ломалась, на 2-х передачах доехали (вилка включения). Все поломки от тяжелой и счастливой жизни :)

Мартовский, у тебя я уже заметил какаято психилогическая неуверенность в своем драндулете:)
Сгоняй на покатушки с опытными дядьками на лифтованных машинках, посмотри как можно ездить или ремонтировать на месте, сам машину погоняй немного, и всё пройдет :)

Для сравнения: уаз,лендровер и мерседес унимог - в "жопе" ломались примерно одинаково. Хотя лендровер может быть чуть чаще))

И еще: любая поломка - фигня, не стоит волноваться, домой всегда доберешься, и машина в порядке будет. По собственному опыту говорю, лендровер с расколотым на пополам передним мостом выбирался, унимог с раздолбанной коробкой выбирался (Vmax=18 км/ч), с периодически клинившем заднем мостом на уазе тоже вылазили.. Главное не сдаваться :)

Хочется получить некоторую статистику по отказам автомобилей УАЗ во время поездок. Как я уже писал в какой-то теме, меня почему-то УАЗ напрягает на этот счёт, не могу расслабиться и получить полное удовольствие от поездки, так как всё время невольно одним ухом прислушиваюсь к шуму двигателя, и одним глазом кошусь на контрольные лампы и панель приборов, и не уходит из головы мысль о возможной поломке где-нибудь в 100 км или дальше от города. На второй машине (Форд) не вожу с собой по сути даже инструмента, в ящике лежат пару ключей и отвёртка.
Я тоже в тойоте только ключ для колес вожу, а также домкрат и трос (пока не понадобился), а вот в уазе (пробег около 30 т.км-спидометр умер штатный электронный:D ).
Расслабиться уаз не дает, вот только то, что ломалось на дороге (а так ломалось на порядок больше).
1.Сгорел подлый бензонасос-отрубилась прямо на светофоре, да еще в горку в самом узком месте, хорошо вдвоем были, хотя даже вдвоем катать уаз это не подарок и как нас вспоминали водители, что полчаса стояли сзади стояли и орали (а могли бы помочь покатать уаз-было бы побыстрее ;););)). Хорошо, что в Москве и магазин рядом. Кстати, до переделки системы топливоподачи сетку бензонасоса на дороге чистил и менял несчетное число раз, но это мелочь и не считается. ;)
2. Окислился контакт в разъеме модуля бензонасоса-встал посреди Ленинского, был один-особо не покатаешь, поэтому там же и починился за полчаса, странно, что в зад никто не влетел.
3. Во время раскачки уаза в грязи перестало выключаться сцепление, выдернули и дотащили до трассы другим уазом, потом в Москву на 2-й скорости :-( (на светофорах заводился на ней же-хорошо, что говенный штатный редукторный стартер еще раньше поменял), причина-вывалилась пружина из хилого штатного ведомого диска сцепления и заклинила корзину, теперь стоит сцепление от БМВ.
P.S. Так что в моем случае можно сказать, что уаз оффигительная супернадежная машина, так как на эвакуаторе не ездил ни разу.;););)

П.С. Кстати, а что вообще делать если машина встала за городом? Есть ли возможность вызвать туда эвакуатор или остаётся только ловить кого-то, кто оттащит до ближайшей мастерской или до дома?
Желающих таскать уаз не много, если только газель или другой уаз ;), да и на трассе не так страшно встать (если не зимой), а вот как его из леса эвакуировать-вот это вопрос, я поэтому в сильно засадные места предпочитаю на двух уазах ездить, чтоб на одном можно было за запчастями съездить, хотя может это легкомысленно и надо ездить на трех уазах? ;)

Проголосовал за свой вариант, ТК поломка была но исключительно по своей глупости (не заменил старый раздолбанный трамблер (к тому же заклиненный в посадочном мечте привода маслонасоса) на новый, когда его заклинило - зажигание стало не выставить, старый трамблер был кроме того в удручающем состоянии, но 5 лет проходил - а вот на прошлой неделе накрылся. Тащил домой тросом) В другой раз еще неопытный был - маслофильтр перетянул (XDDD).

Ну в общем, все, что было - все сам виноват. И коренные листы рессоры лопались (на 3 рессорах) - своим ходом добрался.

Все, что было - все по собственной растяпистости и неопытности. Машина САМА ни разу не подвела.

Согласен, есть такое, но опрос показывает, что опасаюсь я не зря!

возможно, потому что ты ездиешь без зап.частей ;)

Герметик, два рулона широкого скотча, холодная сварка, инструмент (ящик не особо большой) и датчики - всё. Ремни то чё возить? Они пока не отбегали своё им нечо не будет. Там пол машины одним скотчем починить можно:) Больше я ничего не возил.

А по опросу: тут у половины машины старенькие уже, они имеют полное право ломаться)
А! еще всякие болты с гайками в гараже нашлись, тоже в машине ездить стали))) пару раз пригодились, но тоже можно не возить

Часто ломается?
Есть мысль купить топливный фильтр (сеточки вожу с запасом, так как в прошлом году в жару были с ними проблемы).

Куплю, это мелочи, много места не займут.
Из датчиков сейчас вожу: детонации, положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости . нужно ли с собой возить ещё какие-либо датчики?
Детонации и температуры можешь не возить, без них проживет ;), а вот насчет микаса я бы подумал, хотя на Евро-3 должны мозги бош быть-может они надежней.
Еще стартер не помешает(инжектор ручкой не заведешь), так как штатный Искра не любит купаться и вообще очень дохлый, хотя менять его задолбаешься :-(.
Ну и ремни приводные, больное место, у меня начали расслаиваться при пробеге в 5т.км, поменял и теперь вожу запасные.

Датчики и пр. электрику вози только те которые обеспечивают работу двигателя, а такую ерунду как температура и детонация дома оставить можно:)
Бензонасос можно взять впринципе, хотя и без него можно выбраться.

Ну и ремни приводные, больное место, у меня начали расслаиваться при пробеге в 5т.км, поменял и теперь вожу запасные.

У нас стояли импортные какие-то, родные тоже расслоились, сразу поменяли, потом возили запасные, но те что поставили - не подвели, поэтому ремни не пригодились

а я однажды решил тормоза обновить: поставил новые колодки, новые рабочие цилиндры, ГТС с вакуумником, кипил ремкомплект к нему поставил и поехал. после 1 го же нажатия на педаль при ее отпускании колеса не растормозились. было дело благо недалеко - притащили в гараж кое-как, снял колеса, колодки не ходят.. стал искать.
оказалось в проданном мне ремкомплекте для тормозного цилиндра поршень был на 4 мм длиннее положенного.
вот такие вот поломки бывают.

как то раз залил на заправке такого бензина, что штанга толкателя клапана погнулась, была выпрямлена бронзовым молотком на пеньке, бензин был слин на***, залит 92ой.

ну и теплушка приказала долго жить прошлой весной. родная еще. с 1992г отходила

Еще стартер не помешает(инжектор ручкой не заведешь).

Я свою бухань пробовал заводить ручкой, специально. Завел. Никакого отличия от карба не заметил. :) Или дело в том что ручка не влезает на 409х?

Микас Бош стоит 5000, стартёр Бош ещё столько же!
Учитывая стоимость остального инструмента и запчастей не слабый набор юного техника получается. :)

Стартер Бош не нужен настоящему фанату уаза, он тоже редукторный (как и Искра), я себе ржевский обычный поставил, говорят, что этот завод стартеры для военных уазов с жаропрочным якорем делает (для самоэвакуации уаза из брода на стартере :D), свой ржевкий стартер уже испытал по полной при отказе сцепы, редукторному уже давно бы каюк пришел, да, кстати во многих моделях редукторных стартеров некоторые шестерни редуктора из пластика :( Посмотри на якорь редукторного и обычного и подумай, какой раньше сгорит при издевательствах, типа завода машины на скорости-а для уазика это частый сюжет, так как РЦС и ГЦС отличаются оффигительным качеством (у меня уже 2 комплект стоит), да и само сцепление Лук надежно только при езде по асфальту.

я себе ржевский обычный поставил, говорят, что этот завод стартеры для военных уазов с жаропрочным якорем делает (для самоэвакуации уаза из брода на стартере :D)

Мы так выезжали из брода по форточки однажды. На ржевском стартере, вещь :)

[QUOTE=Мартовский;1066622]
А модель какая?
[QUOTE]

Для 406 двигателя ;), код не помню, но в то время ржеский завод только один этот вариант и делал (не редукторный).

Кстати, на мой взгляд опрос надо было среди владельцев инжекторных хантов делать, так как структура отказов среди них и обычных уазов сильно отличается, обычный уаз обычно никогда не бывает полностью исправен и ломается достаточно часто, но все его поломки из-за простоты конструкции устраняются с помощью молотка, пары рожковых ключей и отверток весьма быстро и малозатратно, хант же дохнет наверное все же пореже, но такой простоты ремонта, как у карбового нет и в помине, я лично на карбовом уазе меньше опасался (и не без оснований) остаться на обездвиженной машине.

имея книжку с картинками по ремонту и представляя как работает впрыск ( тоже нужно книжку купить ) и имея в запасе минимум необходимого доехать можно почти всегда.
самое страшное на 409 это обрыв цепей ГРМ, но это еще надо постараться. тут в поле за час не починишься.
у мну за 3 года было:
тормозная трубка перетерлась, тормозов совсем не было. доехал потихоньку
раз на двух цилиндрах ехал. ничо так едет, попердывает, но даже разгоняется. вывих мозга чуть не заработал, дефект плавающий оказался. косяк оказался в контактах разъема Микаса, отошел .

Мартовский, не надо бояться машину, к ней надо прислушиваться, как она едет. сразу и вдруг ничего не ломается, всегда есть сигналы и предпосылки к поломке. просто их надо вовремя заметить

Что тут сказать:
Нет, не было таких поломок, которые припятствовали движению и требовали устранения в пути в основноим на 99% действительно не было.
Да, были мелкие поломки, устранимые в течение часа-двух (при любых навыках) Один раз сгорел вариатор прямо в большой луже, пришлось лазить по машине, пока догадался перемкнуть ушло 30 мин.
Да, были серьёзные поломки, на устранение которых потребовалось значительное время и умения/знания Если до ручки не доезжать, и вовремя профилактику делать, используя свое или чьи то знания и умения, то в пути ничего и не должно быть.
Да, были такие поломки, при которых машину пришлось на буксире тащить в мастерскую/домой Выбрал именно этот ответ, хотя притащили после переборки мотора 10 км один - единственный раз, а сам притащил сколько.

Но случай с переборкой особый:
После покупки УАЗа, с пробегом около 30 ткм, ездил 4 года до пробега 110 ткм - без проблем с двигателем. Единственно офигенный конденсат на клапанной крышке и рыжеватая отработка - списывал все на газ, кстати ездил всегда на тосоле.
Тосол всегда помаленьку куда-то девался, но и снаружи то шланги сырятся, то радиатор потек- в общем не переживал.
Машина в состоянии - сел и поехал без подготовки хоть на 1000 км, можно и дальше.
Но в августе 2008 появился стук в двигателе - оказались не клапана, а стучит один цилиндр, особенно посередине прогрева. Со стуком проездили около месяца.
При разборке ничего не обнаружили, кроме темно ржавого коленвала без существенных следов выработки.
Шлифовщик когда взглянул на него 1 ответ в помойку
Потом подумал и решил попробовать, на след день- забирайте, вал- отличный, 1 рем.
Головку решили прошлифовать на 92 бензин, тк газ. Сделали опрессовку, замену втулок, клапанов, шлифовку. Новая поршневвая- про остальное не говорю.
Собрали, залили воду, потом масло, завели - все ОК! и не стучит!
День поработали на хх , заменили масло - было слегка мутноватое, списали на приработку и влагу.
На след день после пробега 15 км - 3 уровня масла, масло белое,вот и пришлось тащить.
После всех манипуляций причина оказалась в размороженной еще предид хозяином ГБЦ, которую растревожили окончательно заменой втулок.
Итог - новая ГБЦ, прошлифованная на 3,5 мм. Тянуть стал сильнее, расход на 10 % меньше.
Все-таки УАЗ супер надежная машина - 80 ткм на масле с водой, месяц стучал, ждал, когда наконец займутся клапанами, и так и не встал, на к/вале и поршневой выработки мало.

пробеги бывают до 50.000 в год..в среднем 25-35 тык. на моторе 24 менял голову.лопнула в канале.помпу, потекла.регулярно менял прокладки гбц.срезало текстолитовую шестерню. 2 раза лопался картер сцепления.потом поставил 414 он оказался покрепче. рассыпался диск. умер бензонасос..рвались грибки раза 3..один раз главная пара. горела штатная электрика..сменил 3 стартера и один генер..на недосинхровой кпп хронически взрывала мозг залипающая 4 я. сменил 2 корпуса раздатки разбивало посадку под подшипник вала заднего кардана..поменял 3 задних кардана..погибали шлицы..сменил рулевой редуктор..ломались штатные рессоры..сменил 2 радиатора оба умерли сами собой .не пробил ни один.

машиной владею с 2003 года. пока не перешёл на иппонские комплектующие..заипала до бешенства.

пробеги бывают до 50.000 в год..в среднем 25-35 тык. на моторе 24 менял голову.лопнула в канале.помпу, потекла.регулярно менял прокладки гбц. 2 раза лопался картер сцепления.потом поставил 414 он оказался покрепче. рассыпался диск. умер бензонасос..рвались грибки раза 3..один раз главная пара. горела штатная электрика..сменил 3 стартера и один генер..на недосинхровой кпп хронически взрывала мозг залипающая 4 я. сменил 2 корпуса раздатки разбивало посадку под подшипник вала заднего кардана..поменял 3 задних кардана..погибали шлицы..сменил рулевой редуктор..ломались штатные рессоры..сменил 2 радиатора оба умерли сами собой .не пробил ни один.

машиной владею с 2003 года. пока не перешёл на иппонские комплектующие..заипала до бешенства.

При таком пробеге это нормально. Уже не раз говорилось, что уаз - хорошая машина, но у нее очень маленький ресурс. По крайней мере, это точно касается машин 90тых годов выпуска. Не знаю, как уж с этим обстоит дело на хантерах и патриках. У меня приятель один, большой любитель до всяких железок, опытный авторемонтник (собс-но профессиональный и с высшем авторемонтным образованием) и джипер, который так же в год по 50-60 тысяч проезжает оба своих уаза продавал тогда, когда по его словам у него появлясь навязчивая мысль облить их бензином и поджечь. А вот, к примеру, крузер 60ка 86г.в. такого желания не вызывает. Но это, имхо, специфика больших пробегов.

Мой уаз за 50т.км в дороге ломался один раз - забилась сеточка в воздухане, которая перед фильтром стоит. Машина сначала тупила, потом перестала заводится. Починена была быстро, но сколько времени ушло на обнаружение проблемы. Пришлось во Владимире на сервис тащиццо в жуткий гололед и был убит один день отдыха. Но сколько всего на нем чинилось дома. По расходам на ремонты вышел примерно в 2 раза дороже ланд-крузера 90г.в. за тот же промежуток времени. Запчасти дешевле - да, но сервис стоит столько же, а ездить на него приходится на порядок чаще. Менял рамку лобовика (всего за 2 года сгнила в 0, причем изнутри), хлопушку (аналогично), рулевой редуктор, наконечники рулевые, РТЦ - без счета, очень много по мелочи всяко разно. Кузов вообще гнил писец как - это главное впечатление, которое осталось от машины и главная к ней претензия. С остальным можно было вполне мирится (только на сервис заезжать перед каждой поездкой хотя бы на 500км и потом еще несколько дней поездить до поездки на случай если бракованные з/ч попались), а так вообще при аккуратной эксплуатации (часто ездим на хороший сервис и пару дней далеко от него не объезжаем) неожиданными поломками не достает.

Думаю опять купить уаз на военмостах для поездок в недалекие говны как деньги будут лишние. Колебаюсь между уазом и самураем, который плюс ко всему еще можно как разъездной поджопник использовать (жрет относительно мало).

Мне, наверное, везло :roll: Ломался более-менее серьезно только один раз в Маресьевской экспедиции в 2005 году, когда после преодоления очередной лесной засады винт гидрача пропорол насквозь шланг системы охлаждения. Но мне повезло. Рядом были уазоводы! Гаргаран выделил из собственных запасов подходящий по размеру шланг и после некоторой возни и заправки системы охлаждения снова тронулся в путь.

Остальные серьезные поломки (дважды накрывалась пресловутая АрКПП на Хантере, пробивался развалившейся крыльчаткой радиатор на УАЗ-3151 и т.п.) случались в Москве, в моем же районе.

Ненадёжность УАЗов и прочие заблуждения некомпетентных людей)

Небольшое предисловие:
Я уже второй день вынашиваю идею написать небольшую статью о том что же такое уаз, как часто он ломается, почему он ломается, о ремонте и ремонтопригодности, и отношение некоторых людей к этим удивительным автомобилям. К сожаление за время экстплуатирования, постройки и переделки моей буханки я часто слышу фразы со стороны индивидов, назовём их не компетентными людьми, в стиле: "Выкинь ты это ведро", "Он вообще ездит или нет?", "Что за хлам, зачем тебе это нужно, сожги его гденить", "Купи себе нормальную машину!" и прочие в этом стиле. Первое время меня это скажем так задевало, и удивляло, ведь эти нападки совершенно необоснованны, будто они на меня весь свой накопленный негатив свалили. Позже, я начал интересоваться, а есть ли собственно у них опыт владения такими автомобилями, знают ли они что это, и как оказалось попал прямо в точку, не кто из болтунов не имеет не малейшего представления о том, что за четырёх колёсное ТС стоит перед ними.
Чтож, наконец-то я собрался с мыслями и приступил к написанию. :)

Ненадёжность УАЗов и прочие заблуждения некомпетентных людей)

У многих людей с которыми я общаюсь на тему автомобилей есть очень интересное и смешное заблуждение, они говорят: "Уаз? зачем он тебе, купи нормальную машину, он же постоянно ломается, есть много много бензина, и выглядит буд-то из глухой деревни. " Думаю не я один сталкивался с подобными высказываниями. :) Пообщавшись с этими людьми больше я заметил интересный момент, они не знают для чего построены эти машины, кем построены, и что за люди пользуются ими. Ну, начнём разбирать по порядку!

Надёжность.
Первое и самое частое заблуждение это не надёжность УАЗов. Когда мы говорим о том что в машине что-то сломалось, мы имеем ввиду что её ресурс выработан. В слово "мы" я объединил людей используюших УАЗы. А те кто не сталкивались с такой техникой очень часто забывают о том где и как эксплуатируются подобные ТС, естественно если ездить по асфальту, объезжая выбоины, подкрашивая маленькие царапины от пыли мелкими кисточками и до смерти бояться свернуть с ровного асфальта или же не знать что там вообще можно ездить, то да! Ресурс автомобиля увеличится в разы, с этим не кто не спорит :) Но я пишу не о "пузотёрках", я пишу о настоящих вездеходах, это не новомодные паркетники со стразами, или современные пластиковые полноприводные псевдо-внедорожники, УАЗ это впервую очередь вездеход, притом, военный. Каждый, каждый выезд на бездорожъе связан с огромным увеличение нагрузки на автомобиль, и какраз там, куда остальные авто не способны доставить своих владельцев, у уазов начинается их стихия. Глубокая колея, грязь, глина, крутые подъёмы, горы и камни, всё это позубам этим вездеходам, и только когда сам прочуствуеш автомобиль понимаешь, что он некогда не подведёт на дороге, дорога чувствуется очень хорошо, буд-то ощупываеш её руками (хотя некоторые назовут это минусом и установят гидро или электро-усилитель руля) и каждое предпринятое действие ежесекундно влияет на дальнейшее движение. Я уже давно заметил что просто так ничего не ломается, не считая износ деталей (который, повторюсь, совершенно другой, не как на асфальте), что либо отломать или испортить можно лишь своими не грамотными действиями.

Ремонтопригодность
Если же у вас всё таки что либо сломалось, то вы с лёгкостью можете отремонтировать узлы и агрегаты вашего УАЗа где угодно (при наличие инструмента, а его нужно не так много), неважно, в поле, в лесу, в болоте, или во дворе много этажного дома (как это происходит у меня). Большинство деталей с лёгкостью доступны для ремонта, так как под капотом много места, а также под машиной можно легко делать то что нужно отремонтировать, так как даже стоковый УАЗ позволяет с неким комфортом расположиться под ним с инструментами и запчастями. А также простота многих конструкций позволяют с лёгкостью разобраться в том как они устроины любому человеку без особых навыков (в таком случае лиш увеличится время потраченное на замену или ремонт детали). Хотя в данном случае не стоит забывать что чаще всего сами владельцы имеют навыки и знания для ремонта, а это играет немаловажную роль.

Расход топлива
Грамотно настроенный карб, в сочетание с ухоженным двс в 2.5л кушает не так уж и много бензина. По трассе расходуется порядка 13ти литров бензина, а говорить о расходе за пределами обитания "пузотёрок" нпрактически не имеет смысла. Так как на бездорожъе уже не идёт речи об экономии топлива, важно лиш удовольствие от поездок, эмоции от приодолевания глубоких луж с грязью и колеёй и покорение крутых глиняных и грязевых подъёмов.

Зачем они в наших руках
Когда речь идёт о поездки на природу, рыбалку или в горы, и в критериях есть вместительность и проходимость то альтернативы просто нет. Не одна другая машина не имеет столь выдающейся проходимости. Да и к тому же это не просто автомобиль, в первую очередь это площадка для воплощения своих мыслей и идей, я воспринимаю стоковые уазы как заготовки для дальнейших переделок, с ним можно делать что угодно, варить сварочным аппаратом, резать болгаркой, лифтовать, ставить большие колёса, переделывать ходовую, менять передаточные числа, менять двигатели, повышать комфорт самодельными салонами, всё, что вам угодно. А также, тот нюанс о котором тоже стит упомянуть, УАЗ не имеет конкурентов в проходимости (в своей категории), и также не имеет конкурентов в ценовой политике.

В моём понимание альтернативы УАЗу нет! :)
Это лиш мои выводы, которыми я не кого не хотел задеть или унизить, это мои мысли которые появились за врема пользования "УАЗ 2206 Взрослый конструктор:)", быть может я неописал всех плюсов должным образом, или же не указал на явные минусы. Но, как бы там не было, в моём понимание альтернативы УАЗу нет! :)

Всем удачи на дорогах и за пределами дорог!

Если есть что добавить или раскритиковать оставляйте в комментариях)

УАЗ 2206 1992, 90 л. с. — другое

Машины в продаже


УАЗ Буханка, 2003


УАЗ Буханка, 1986


УАЗ Буханка, 2015


УАЗ Буханка, 1999

Комментарии 18

Москвичи перестали выпускать а ломучие уазы делают) смысл? Сколько я намучился с патриотом на работе-с его надежной подвеской с говняными полушкворнями и косым развалом: на стоянке присмотрелся-да они все такие, колеса под углом стоят параллельно друг другу вкось, с завода, краска через 3 года отлетает вместе с ржавчиной, под ней ржавый металл. Хочется взять директора завода за ухо и сказать"Это что за говно вы делаете?". Электрика, датчики, жрущие моторы-21 век на дворе дизель не можем внедрить дешёвый. Уже белорусы для нас придумали. Стоят уазы как самолёт-чтобы люди специально не покупали (ведь действительно зачем они нужны). То есть машина непонятно для кого.Хорошо хоть стоит дорого-не доступная, чтобы люди не брали. Говно говном-но выручает, где еще запчасти на москвич можно найти как не в уазовских магазина, многие взаимозаменяем. Но в отличии от УАЗа, москвич покрепче.Один тоже купил, поездил, поездил, продал и купил Ниву и правильно. Считаю глупым покупать и содержать такую машину, очень много отнимает свободного времени, гораздо больше чем классика и переднеприводные машины. Вывод: нафиг не нужен. Извините если обидел, но накипело. Два раза поедешь по настоящему бездорожью-потом месяц ремонтируй. Как и УРАЛ. Саша замело, Саша вытащи-а Саша сальник на шаре меняет или на полуоси или на раздатке или-можно добавить любой агрегат)))))

Всем привет!
Особо мастерством писателя не владею, но написать надо, «Будь мой пример, другим наука».
Дело происходит в Ленинградской области. 5.12.2016 мой уаз патриот выпуска 2014г.(дорестайлинг, но уже с корейской раздаткой) улетел с абсолютно с ровного участка дороги СПБ –Псков по причине самопроизвольного подключения полного привода на скорости 80 км/ч. И началось общение с заводом. Для проведения экспертных действий по рекомендации завода, машина была доставлена в Санкт- Петербург в дилерский центр «город русских машин» либо второе название «строительная компания», на территории которого находится некое сто «юг». Машина находилась у них с 26.12.2016, никто к ней естественно не подходил и ни каких действий не производилось. Задолбавшись ждать, я нанял независимого эксперта и уведомил всех что 25.01.2017 хочу уже произвести экспертизу, а посему приглашаю представителя завода и других желающих принять участие. Прибыл инженер по гарантии некий Асеев А.Е., менеджерша по работе с клиентами, старший мастер сто. На мой вопрос являются ли они официальными представителями завода, все в один голос сказали «да», а я дурак и поверил на слово. По заключению эксперта, трансмиссия автомобиля имеет дефекты причиной которых является заводской брак и явное несоответствие гостам. Это касалось как механической части, так и электроники. Комиссия представителей всё это фотографировала, кивала головами и т.д. Пообещав мне свои и заводские письменные заключения по этому поводу, в этот день мы расстались. Машину мне предложили забрать с сто самостоятельно 03.02.2016 мотивировав это тем что у них нет места для ёё стоянки (с 26.01.2017 машина стояла под открытым небом, в результате по кузову пошла ржа, а салоне образовались лужи). На мой вопрос о предоставлении результатов их осмотра, сослались на то что завод ещё заключение не сделал. Короче звонил я и им и на завод почти каждый день, а в ответ получал одну и ту же информацию. В конечном итоге выяснилось, что завод ни какого заключения не писал и писать не будет, а заключение должен писать дилер-представитель. Обратившись с этим вопросом к представителю, получаю другой ответ: нет, мы ничего не пишем, мы информацию на завод отправили и это они должны писать. Поняв, что началось, нанимаю адвоката и 27.03.2017 направляю письменную претензию на завод, либо ремонт сделайте, либо другую машину давайте. А они в ответ: а вы нам машину на экспертизу предъявите, только теперь в другому дилеру. Отвечаю, что уже ни куда машину отдавать не собираюсь, она и так у вас больше месяца простояла, в результате пошла ржа и т.д. При переписке выясняется, что тот дилер и не дилер вовсе, а представитель не представитель. На мой вопрос, а зачем тогда меня к ним послали, ответа нет, по сей день. Следующая претензия на завод 05.05.2017 уже с просьбой вернуть деньги, компенсировать расходы и забрать ваше бракованное авто. А они опять за старое предоставить нам машину и результаты экспертизы. Отвечаю: результаты экспертизы у вашего представителя, к которому вы меня сами и направили. А если хотите осматривать машину ещё раз приезжайте сами, гонять эвакуатор за 60 км. и обратно дороговато для меня. Да и какие гарантии, что вы её не приведёте в более худшее состояние, чем она есть и стала, побывав у вашего представителя. Ответ завода ввергает опять в шок: дилер не дилер, с нами не общается, а к вам мы не поедим.
В общем разговор не складывается и 21.06.2017 отправляется в суд исковое заявление о возврате денежных средств потраченных при приобретении, за установку ГБО, за потраченное на эксперта, эвакуаторы, почтовые расходы и т.д.
В процессе судебных заседаний, суд просит, назначит экспертизу на тему: не стало ли установленное ГБО причиной аварии (плательщик я). Вызывается опять независимый эксперт, уже естественно от другой организации, приглашаются всевозможные представители. На осмотр эксперта ни кто не явился, в результате он с помощником осматривал машину, я стоял в сторонке и наблюдал, как он из салона вытаскивал оплавленные провода штатной проводки. Результат экспертизы был следующим: установка ГбО не могла повлиять на случившееся ДТП по причине её полной автономности от сети автомобиля. Причиной ДТП по версии эксперта являются грубейшие нарушения прокладки электропроводки в автомобиле и как следствие, произошедшее в ней замыкание, которое привело к неконтролируемому самопроизвольному подключению полного привода либо понижающей передачи. Вторая экспертиза подтверждает первую и находит ещё пучок оплавленных проводов.
Результаты уже двух экспертиз отправлены на завод. Завод в ответ всё отвергает и просит назначить третью экспертизу по направлению суда.
И так 07.05.2018 произошло это событие. От завода был предоставлен эвакуатор, машина загружена и отправлена в Санкт-Петербург к независимому эксперту на СТО. Эксперт –солидный мужчина в возрасте, разобрал оставшиеся после первых двух экспертиз остатки машины. Под ручным тормозом увидел пучок проводов, пытался пошевелить шевелятся, но как то плохо. Сняли задний отопитель, и о ужас вся коса проводов просто перетёрта до голого металла, видны следы расплавленной изоляции и пара кусков рваной изоленты. Полезли в низ по машину, там с проводами та же фигня, но это ещё первый эксперт отметил. Сняли электромотор подключения РК, сгорел напрочь. Снизу вроде всё, вернулись в салон. Сняли блок переключения режимами РК, потрясли, внутри что то болтается. Разобрали, ничего нет, стали разбирать саму шайбу. Вылетел какой то кусок белой пластмассы, это он болтался и соответственно не позволял нормально работать блоку.
Вердикт почти идентичный двум предыдущим: заводской брак и полное нарушение ГОСтов
Заключение третьего эксперта отправлено на завод.
29.05.2018 очередное заседание суда и ответ завода: претензии отвергаем, эксперт ненастоящий, давай следующую экспертизу. На что суд ответил: вот уж нет и удалился на совещание. Совещание закончилось только 4.06.2018. предварительное постановление: иск удовлетворить частично, но машину у истца забрать, стоимость компенсировать.
Итак сегодня 5.06.2018, ждём официального решения и скорее всего жалоб со стороны завода.
Всем удачи на дороге!
Будет информация продолжу.

Обязательно распечатаю ваш текст и наклею на стене своего гаража! Надоели доброжелатели с вопросами советами и глупыми репликами!

На что чаще всего жалуются владельцы UAZ Patriot

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с недовольством владельцев UAZ Patriot, которые по тем или иным причинам обращаются к нам за помощью. Недавно, например, пришлось помочь хозяину патриотичного автомобиля избежать развода в дилерском центре – подробнее о вопиющем случае обмана можно прочитать здесь. А в ходе недельного тест-драйва новехонького внедорожника мы на собственной шкуре испытали от езды на этом чуде техники не только что дискомфорт, но даже страх и ужас.

Почему? Да потому что машина откровенно не безопасна: она гуляет по дороге отдельно от водителя, то и дело норовя перевернуться, тормозит крайне неохотно, пугает на ходу посторонними механическими звуками, а невнятная работа бортового компьютера вынуждает самостоятельно догадываться о реалистичности показаний.


Впрочем, как выяснилось, наш тестовый образец оказался далеко не самым страшным. Буквально на днях коллега из блогосферы столкнулся – вы не поверите – с течью из топливного бака! Да-да, только представьте: заправили вы авто до полного, а бензинчик-то тю-тю. Это не единичный случай, подтвердждением чему являются многократные отзывы обладателей «Патриотов», которые жалуются на плохие резинки-хомуты и, как следствие, на утечку топлива и масла.

Честно говоря, мы думали, что протяжка деталей автомобиля, как это было принято 20 лет назад после покупки нового авто с завода, уже ушла в прошлое. Ан нет – ряд мастерских до сих пор предлагает подобные услуги, а заодно и рекомендует поставить дополнительную шумоизоляцию и обработать кузов антикоррозийными составами. Справедливости ради стоит сказать, что и то и другое для Patriot окажется не лишним.

Ведь во время езды, дабы тебя услышал собеседник, приходится чуть ли не надрывать горло, потому как ветер свистит, как в кабриолете, а двигатель ревет, словно в самолете – аудиосистема с таким шумом не справляется. А про гниение кузова «уазиков» ходят легенды – в интернете полным полно фотографий от хозяев машин с жестянкой-бахромой. Причем первые зачатки ржавчины, судя по комментариям владельцев, появляются спустя пару-тройку месяцев после покупки. Но и это все еще цветочки.

Часто ли ломается уаз

при покупке лучше с опытным уазистом иди, тут всего не опишешь

_петрп_, Да спасибо но есть ли особые случаи по экспулатации *?

topbilder, ну после иномарки всегда нужно следить за индикаторами, если собираешься купить карбюраторный, то изучи карбюрацию как происходит, бывает пустяковая поломка карбюратора, так же систему зажигания как происходит потом по мере опыта будешь уже знать чье с мотором, ну а другие проблемы пока руку не набьеш

весь уазик СЛАБОЕ МЕСТО.если едешь далеко пол уазика везёшь с собой если ты нормальный водитель

у УАЗа -автобуса -санитарки самое слабое место это кузов

его внимательно осмотрите . Если был изначально усилен , поднят на поперечины , то будет более-менее цел , а так его просто рвет . Смотреть надо все остальное также - раму , мосты , КПП , РК , двигатель

topbilder, Слабых мест у буханки много, но чтобы не говорили есть душа у этого авто, характер, которая раскрывается исключительно в сельской местности, на природе, бездорожье, охоте, рыбалке. там то ему равных нет))) соглашусь комфортом и надежностью не особо отличается, зато хоть не жалко в грязь, в болото) запчасти продаются повсеместно и стоят они сравнительно не дорого.. Но смотри, чтобы руки у тебя росли с нужного места! поверь.. НЕ ТЫ будешь иметь УАЗ а УАЗ будет иметь ТЕБЯ. ))) причем в самых разных позах).. извините за пошлость) но правда.. тебе придется полежать под ним, чтобы ехать на нем)

На твоем месте я бы присмотрелся на "Люксы" начала 00-х (надежнейшая вещь! относительно конечно), тентовые уазики или охотники 05-х (с военными мостами) (но никаких "стрейч" - гумно полное), а "буханка" сам смотри, что больше по душе. я бы взял карбюраторный 05-х (86 л.с. если не подводит память).. судя по всему повозиться придется в любом случае!

А насчет слабых мест: часто подводит новомодная электроника на инжекторах, совершенно не умеют делать, кажется до сих пор не научились (поэтому и выбор мой пал на карбюратор, кстати ее придется чистить раз в квартал ибо фильтр воздушный хуже тещиных панталонов! удерживает только камни и то крупные)) ), опытные буханководы сразу усиливают кузов в местах стыков (без них не редко двери распахиваются на ходу.. если не хочешь чтобы теща катапультировалась на первой крупной кочке (уже сам смотри) придется раскошелиться минимум на 10 тыров по ценам 2008 года))), нужно тщательно следить за тормозом, слабовата электрика: трумблер, в общем все узлы: предохранители (кусок проволоки), дешевые провода и т.д., лампы горят постоянно, нередко дворник работает от случая к случаю. Единственное что более-менее на уровне (сделано сносно по моему мнению) - это ходовка.. рессоры, отсутствие резинок всяких и т.д. и т.п. И самое главное двигатель: не то чтобы совсем, но пару-тройку косяков найти не проблема - с возрастом жрет масло литрами, та же электрика слабовата, бывает перегревается чаще обычного, насос топливный тоже вызывает вопросы. И кстати бывает, что приборы врут.

Уазоводы без обид) думаю в наше время машина на любителя..
у ней есть душа.. простая и чистая как у ребенка.
У меня была одна такая.. сколько крови выпила, но никогда не подводила!

Часто ли ломается уаз

Автомобиль ломался так часто, что суд безоговорочно встал на сторону клиента

Герой истории, Дмитрий, был большим фанатом марки УАЗ и участвовал в клубных мероприятиях

Герой истории, Дмитрий, был большим фанатом марки УАЗ и участвовал в клубных мероприятиях

Фото: читатель 74.RU

В июне 2021 года суд встал на сторону владельца «УАЗ-Патриот» Дмитрия, обязав «Ульяновский автомобильный завод» выплатить своему клиенту более 1,6 миллиона рублей — почти вдвое больше покупной цены внедорожника в 2018 году. Мы разобрались, что послужило причиной для столь крупного иска. И главное, как удалось не только вернуть потраченные деньги, но остаться в плюсе.

«Патриот» новый, но двухлетний

Сам Дмитрий живет в Челябинске и является давним поклонником автомобилей «УАЗ-Патриот», сменил уже несколько таких машин и посвятил им свой видеоблог. В 2018 году он купил очередной «Патриот» и был готов прощать ему мелкие недостатки.

— На тот момент «Патриот» в нужной мне комплектации стоил 998 тысяч рублей, но мне предложили машину без пробега, выпущенную в 2016 году со скидкой 100 тысяч рублей, то есть за 898 тысяч, — рассказывает он. — По словам менеджера, машина просто стояла два года на складе, то есть я вроде как был ее первым владельцем.

Какой именно пробег у автомобиля, достоверно неизвестно

Фото: читатель 74.RU

Позже у Дмитрия появились сомнения насчет новизны автомобиля:

— Сразу я не обратил внимания, но потом заметил, что сильно залапан руль, на крыше салона глина, перекошена передняя панель моторного отсека (телевизор), а к пробегу 5 тысяч километров вылетел синхронизатор второй передачи: он тупо сгорел, а сама шестерня оказалась черной, — вспоминает автомобилист. — Это было похоже на следствие жесткой эксплуатации, которой я на тот момент машину не подвергал.

Вопрос о том, был ли автомобиль новым или подержанным, судом не рассматривался, поэтому установить его реальное состояние на тот момент сложно. Представители дилера компании, «УАЗ-Автотехобслуживание», настаивают, что машина была без пробега. Это же следует из договора купли-продажи и гарантийной книжки, в которой указано, что трехлетняя гарантия на автомобиль отсчитывается с даты продажи — 7 июня 2018 года.

Как любитель автопутешествий, Дмитрий ездил достаточно интенсивно, но не экстремально

Фото: читатель 74.RU

«Патриот» зациклило на поломках

Впервые Дмитрий обратился в дилерский центр с жалобами на поломки полгода спустя после покупки, но вскоре эта практика стала регулярной. УАЗ ломался будто по графику, и, по словам автовладельца, за два года возникло около 30 неисправностей.

— Обычно клиенты судятся с дилерскими центрами из-за одной-двух поломок, а Дмитрий пришел ко мне с целой пачкой заказ-нарядов, — добавляет юрист Наталья Усова, представлявшая интересы Дмитрия в суде.

Автомобилю заменили мультимедийную систему, бензонасос, один из подшипников, ступицу колеса, синхронизатор, радиатор (дважды), парктроник и камеру заднего вида, карданные валы заднего, а позже переднего моста, шарнир поворотного кулака, переднюю дверь, фары (дважды). При этом Дмитрий продолжал жаловаться на биение, стук в коробке передач и скрипы на торможении, вероятно, из-за поломки карданного вала. Но в очередном ремонте дилер отказал.

Наталья Усова рассказывает, что после этого Дмитрий обратился к ней:

— Поводом стала очередная проблема с машиной. И если многочисленные предыдущие неисправности устранялись бесплатно, то повторную поломку карданного вала сервис устранять отказался, сославшись на окончание гарантийного срока, — говорит юрист. — Разумные ссылки собственника на то, что данный узел уже менялся по гарантии недавно, не помогли: в гарантийном ремонте отказали.

За пару лет УАЗ сломался три десятка раз

Фото: читатель 74.RU

Дмитрий пытался решить вопрос в досудебном порядке, направив претензию изготовителю (продавец, ООО «Автотур», к тому моменту самоликвидировался). На заводе нам подтвердили получение такой жалобы:

— ООО «УАЗ» была рассмотрена претензия потребителя, по предоставленным материалам оснований для удовлетворения требований установлено не было, — сообщили в пресс-службе предприятия.

Тогда Дмитрий обратился в суд, который назначил товароведческую экспертизу, подтвердившую множественные производственные дефекты.

— Ключевым моментом является не только наличие большого количества неисправностей, но их повторяющийся характер, а также отказ дилера устранять их после повторного возникновения, — уточняет Наталья Усова.

В решении суда разъясняется, что расторжение договора купли-продажи стало возможным, потому что у автомобиля обнаружился не только существенный, но и неустранимый недостаток — данное условие фигурирует в пункте 5 статьи 19 закона «О защите прав потребителей». Кроме того, повторные дефекты сделали невозможным использовать машину в течение 30 дней в каждый год эксплуатации.

Откуда взялась «двойная компенсация»

При цене «Патриота» 898 тысяч рублей суд обязал автозавод выплатить Дмитрию более 1,6 миллиона. Сумма выросла по ряду причин. Так, за отправную точку суд принял стоимость аналогичного «УАЗ-Патриот» на момент тяжбы, то есть почти 1,3 миллиона рублей. Кроме того, с завода взыскали стоимость дополнительного оборудования (50 тысяч рублей) и технического обслуживания машины у дилера (58 тысяч). Наконец, суд назначил штраф в пользу клиента в 200 тысяч рублей за отказ выполнить требования добровольно. Что интересно, заводу грозили санкции до 634 тысяч рублей (рассчитываются по формуле), но суд уменьшил сумму до упомянутых 200 тысяч, поскольку клиент продолжал пользоваться автомобилем, а дилер всё же проводил многократный гарантийный ремонт машины, то есть не уклонялся от ответственности полностью. Завод также обязали выплатить компенсацию морального вреда — 5 тысяч рублей, 50 тысяч рублей неустойки и еще ряд мелких расходов (эксперт, юридический представитель и так далее). Общая сумма составила 1,612 миллиона рублей.

— Если бы завод внимательно отнесся к досудебной претензии, то сопутствующих штрафов можно было избежать, — заключает Наталья Усова.

В пресс-службе «Ульяновского автомобильного завода» нам ответили, что обжаловать это решение не планируют. По словам Дмитрия, предприятие с ним уже рассчиталось, и он купил себе Lada Vesta Cross. Об УАЗе он всё равно подумывает, но, возможно, уже подержанном — исключительно для бездорожья.

Познакомьтесь также с любопытной историей человека, который отдал миллион рублей за автомобиль-клон.

Подержанный УАЗ "Хантер": зачем он нужен и что в нем не ломается

alt=" Фото: Виктория Чернышева/РГ" />
 Фото: Виктория Чернышева/РГ

Не будем вдаваться в техническую казуистику: длинная и непростая судьба "Хантера" нелегка как военная служба - с 1972 года автомобиль пережил массу конструктивных изменений, но, как ни крути, остался "тем самым УАЗиком" со всеми вытекающими.

Любые отзывы в интернете, начинающиеся со слова "ужас", чаще всего, написаны людьми, изначально плохо представлявшими, что это за машина и для чего вообще она создавалась.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

А создавалась она в самый разгар холодной войны для того, чтобы в момент начала боевых действий успеть подвезти командира до передовой и там погибнуть. В крайнем случае, под свист пуль и взрывы снарядов отползти до тыла, с помощью кузькиной матери и приклада автомата Калашникова быть поставленной на ход, и вернуться на поле боя, чтобы уже окончательно исполнить присягу и отдать долг Родине.

Как вы понимаете, при таких вводных данных вся философия создания подобного транспортного средства строится на совершенно иных принципах, не имеющих отношения к современному понятию "автомобиль" и напоминающих его номинально.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Тем, кто хочет сказать, что, мол, вон у немцев, японцев и американцев получилось переделать военные джипы, посмотрите в их прайс-листы и сравните, во сколько это обошлось им, и во сколько нам - разница в цене от пяти до десяти раз.

Модификация "469-го", которая сегодня известна как "Хантер", появилась в 2003 году. С тех пор под капотом у внедорожника побывало четыре двигателя, несколько вариантов подвески и трансмиссии, а также бесчисленное количество разных комплектующих. Фактически найти два одинаковых УАЗа почти нереально, поскольку помимо самого завода с разным успехом довести машину до ума пытались все его хозяева.

Во многом, именно поэтому разброс цен на вторичном рынке на "Хантеры" десятикратный. Автомобили на ходу начинаются от 150 000 рублей за первые образцы 16-летней давности и заканчиваются на отметке в миллион рублей за трех-пятилетние экземпляры в дорогом и суровом тюнинге.


За время существования "Хантера" на него устанавливалось четыре мотора - два бензиновых и два дизельных. Выбрать лучший из них довольно сложно, поскольку низкое качество комплектующих не давало никаких гарантий даже после ремонта. Так что сломаться в любом из двигателей может все что угодно, а следить нужно за состоянием абсолютно всех систем. Как говорится, если из двигателя УАЗа не течет масло, значит его там уже нет.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Родной бензиновый двигатель УМЗ-4213 является инжекторной версией известного волговского двигателя ЗМЗ-402 почти со всеми его проблемами. Не считая, что при объеме 2.9 литра мотор нещадно потребляет бензин, основными проблемами является ненадежная топливная и охлаждающая системы, из-за которых силовой агрегат почти всегда нестабильно работает и регулярно перегревается.

Самым распространенным двигателем на "Хантере" является 2,7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-4091, который создавали специально под УАЗ. В целом, это самый неприхотливый и ремонтопригодный мотор с цепным приводом ГРМ, способный выдержать около 250 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы сталкиваются с нестабильной работой мотора, причиной которой являются проблемы с топливной системой. Кроме того, на солидных пробегах встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, низким давлением масла, посторонними стуками из поршневой, необходимостью балансировать коленвал и регулировать зазоры клапанов.

Самым распространенным из дизельных двигателей является отечественный 2.2-литровый агрегат ЗМЗ-5143. Как и у всей машины, у мотора сложная судьба - двигатель доделывался и дорабатывался на протяжении всего существования, но так и не занял достойного места под капотом УАЗа, несмотря на относительно неплохие тяговые и экономичные характеристики. Неудачная система ремней ТНВД и генератора, слабые крепления, уплотнения и резинки почти всех систем, которые регулярно обламывает, обрывает и трескает, включая головку блока цилиндров. Список возможных неисправностей длинный, а главная беда - абсолютно непредсказуемый.

Больше всего обидно за то, что технически мотор неплохой. Разборка дизеля 5143 на сервисе после солидных пробегов показывает, что почти все внутренности двигателя находятся в очень хорошем состоянии. Проблема в качестве сборки и отдельных важных комплектующих, брак которых порой ведет к капитальному ремонту уже на пробеге в 100 тыс. км. Например, заводу пришлось менять поршни на импортные, поскольку отечественные до ума так и не довели.

Единственный импортный двигатель на "Хантере" - польский дизель Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра и мощностью 86 "лошадок". В продаже встречается нечасто, так как устанавливался в самом начале производства внедорожника и пользовался ограниченным спросом. По характеристикам двигатель отличался хорошей экономичностью, но уж очень медлительным нравом - заточен исключительно под бездорожье. В целом, по отзывам владельцев, это достаточно надежный, если не самый надежный двигатель УАЗа, который сегодня может беспокоить вопросом поиска запчастей к нему.


На "Хантер" за время эксплуатации устанавливалось несколько вариантов коробок передач, а также несколько модификаций полноприводных трансмиссий. Разделить коробки передач можно на два простых типа - отечественную и импортную. Наша как 4-ступенчатом, так и в 5-ступенчатом виде отличалась крайней ненадежностью, проблемами в эксплуатации и ремонте, что в итоге привело и сам завод к вопросу ее полной замены.

Выбор пал на корейскую трансмиссию Dymos, которая заметно повысила комфорт переключений и выносливость. Так что здесь выбор очевиден. Отечественная раздатка "Хантера" из той же категории, что и коробка - слабая надежность, тугие включения и бесконечный вой.


Все вышеперечисленные системы для военного внедорожника можно отнести к категории условных, поскольку все они относятся к комфорту управления и поведения машины на более-менее ровной дороге, к езде по которой УАЗ "Хантер" попросту не приспособлен. Говоря проще: в привычном понимании автовладельца тормозов и рулевого управления у "Хантера" нет. То есть, рулем задается приблизительное направление, в какую сторону нужно ехать, а педалью тормоза - ориентировочное место около которого нужно остановиться в диапазоне плюс-минус десяти-пятнадцати метров.

Фото: Drom.ru

Надо ли говорить, что владельцы по кругу меняют тормозные цилиндры, подбирают колодки, барабаны и диски, борются с лопнувшими рессорами и пружинами, меняют мосты, ступицы, полуоси, карданы и крестовины, внедряют дифференциалы и прочие элементы внедорожного тюнинга. По встречающимся предложениям доводка УАЗа до состояния ездового комфорта порой доходит до одного года работ и миллиона рублей, не считая стоимости самой машины.


Опять же, в силу того, что жизненный цикл военной советской машины не был рассчитан на десятилетия, красили УАЗ сразу по металлу, так что коррозийная стойкость держится на качестве железа и, главным образом, заботе бывшего владельца. Некоторые целиком покрывали кузов защитными системами вроде Line-X.

Фото: скриншот с youtube.com

Военно-аскетичный салон "Хантера" предназначен для боевого экипажа, а не для комфорта дальних путешествий, потому слова "эргономика" и "удобство" ему неведомы. В кузовные зазоры свободно проходят не только вода и ветер, но порой и мелкие грызуны. В жару салон нагревается до состояния бани, зимой промерзает, а в дождь полностью запотевает. Отдельные части интерьера могут остаться в руках при прикасании к ним.


Отвечая на вопрос заголовка, можно сразу сказать, что УАЗ "Хантер" - это не автомобиль, а состояние души, перемешанное у многих с ностальгией по советской армии, а также с мальчишеским желанием построить суровую машину своей мечты своими же силами. Недаром покупателями УАЗов очень часто являются обеспеченные люди, которые строят из них внедорожные мегапроекты.

С другой стороны находится мир российской глубинки, до которой порой просто ни на чем другом не добраться, а главное ничего другого не починить матом и ломом. Потому что главное, что почти никогда не ломается в УАЗе, как и в русском мужике - это сила духа. Недаром Ульяновский автозавод уже дважды собирался прекращать производство "Хантера" и дважды продолжал выпуск из-за не снижающегося спроса.

Читайте также: