Схема системы охлаждения 123 мерседес

Обновлено: 02.07.2024

2.8.8. Система охлаждения

2.8.8.1 Система охлаждения
Система охлаждения Система охлаждения двигателя М 102 А — вентилятор с термостатической муфтой Б — вентилятор с электромагнитной муфтой В — привод вентилятора многоручьевым ремнем Г — привод вентилятора клиновым ремнем 1 — радиатор 2 — водяной насос 3 — крыльчатка водяного насоса 4 — корпус термостата 5 — термостат 6 — шкив и ступица вентилятора 7 — вент.

2.8.8.2 Слив охлаждающей жидкости

2.8.8.2 Слив охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость сливается через отверстия радиатора и полый конический штуцер блока цилиндров, на который надевается сливная труба. При установке термостата в корпус направьте пароотводное отверстие в сторону штуцера шланга, идущего к расширительному бачку Штуцер охлаждающей жидкости из блока цилиндров .

2.8.8.3 Заполнение и удаление воздуха из системы охлаждения

2.8.8.4 Снятие и установка водяного насоса

2.8.8.5 Снятие, установка и регулировка натяжения клинового ремня привода генератора

2.8.8.6 Снятие и установка многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов

2.8.8.6 Снятие и установка многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов
Снятие и установка многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов Кинематическая схема ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе М 102.982 А — ремень привода вспомогательных агрегатов ( длиной 2170 мм ) на автомобилях без кондиционера Б — ремень привода вспомогательных агрегатов ( длиной 2255 мм ) на авто мобилях с кондиционером 1 — ш.

2.8.8.7 Установка и регулировка натяжения ремня

2.8.8.7 Установка и регулировка натяжения ремня
Установка и регулировка натяжения ремня Установка многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов А — на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления Б — на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления В — на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления и кондиционером 1 — шкив коленчатого вала 2 — шкив привода генератора.

Система охлаждения Мерседес W123

141331 original rm 052c big

2.8.8.1 Система охлаждения
Система охлаждения Система охлаждения двигателя М 102 А — вентилятор с термостатической муфтой Б — вентилятор с электромагнитной муфтой В — привод вентилятора многоручьевымремнемГ — привод вентилятора клиновым ремнем 1 — радиатор 2 — водяной насос 3 — крыльчатка водяного насоса 4 — корпус.

141355 original m 052a

2.8.8.2 Слив охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость сливается через отверстия радиатора и полый конический штуцер блока цилиндров, на который надевается сливная труба. При установке термостата в корпус направьте пароотводное отверстие в сторону штуцера шланга, идущего к расширительному бачку .

2.8.8.3 Заполнение и удаление воздуха из системы охлаждения
Заполнение и удаление воздуха из системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте затяжку пробок сливных отверстий и поставьте переключатель управления воздухопритоком в положение максимального поступления теплого воздуха. Медленно залейте охлаждающую жидкость до уровня отметки «Ma.

2.8.8.4 Снятие и установка водяного насоса
Снятие и установка водяного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите хомуты и отсоедините от радиатора шланги. Снимите корпус термостата со шлангом, идущим к водяному насосу. В зависимости о.

2.8.8.5 Снятие, установка и регулировка натяжения клинового ремня привода генератора
Снятие, установка и регулировка натяжения клинового ремня привода генератора На автомобилях с двигателем М 102 водяной насос и генератор приводятся во вращение клиновым ремнем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Отпустите гайки болтов креплен.

141439 original rm 053a big

2.8.8.6 Снятие и установка многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов
Снятие и установка многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов Кинематическая схема ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе М 102.982 А — ремень привода вспомогательных агрегатов ( длиной 2170 мм ) на автомобилях без кондиционера Б — ремень привода вспомогательных агре.

141460 original rm 053b big

2.8.8.7 Установка и регулировка натяжения ремня
Установка и регулировка натяжения ремня Установка многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов А — на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления Б — на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления В — на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления и кондиционером .

Система охлаждения

2.9.20.6 Снятие, проверка и установка термостата

Снятие, проверка и установка термостата Детали термостата и кожуха1 — шланг 2 — штуцер 3 — полый винт (модели с системой кондиционирования воздуха) 4 — трубка (модели с системой кондиционирования воздуха) 5 — термовыключатель (модели с системой кондиционирования воздуха)6 — крышка 7 — прокладочное кольцо 8 — термостат 9 — корпус 10 — прокладка 11 —.

2.9.20.7 Снятие и установка водяного насоса

Снятие и установка водяного насоса Водяной насос и вентилятор с электромагнитной муфтой1 — электромагнитная муфта 2 — вентилятор 3 — шкив 4 — приводной ремень 5 — ступица 6 — вал и подшипники 7 — кожух 8 — скользящие кольцевые уплотнения9 — стопорное кольцо 10 — прокладочное кольцо 11 — крыльчатка 12 — прокладка 13 — кожух 1.

2.9.20.8 Ремонт водяного насоса

Ремонт водяного насоса В случае неисправности водяного насоса лучше всего заменить его целиком. Однако можно ограничиться заменой уплотнения и вала с подшипником. Поперечный разрез водяного насоса a = 25,8 – 26,2 (22,8 – 23,2) мм b = 2,0 мм1 — вал и подши.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Система охлаждения. Замена радиатора и ревизия печки.

О чем будет эта запись вы можете видеть из заголовка!
Зачем я вообще взялся за это дело? Ведь еще недавно я был так увлечен салоном! Да все потому что постепенно наступают времена, когда необходимо грамотно укладывать проводку под торпедой, а эта операция влечет за собой грамотно установленную печку. Да и основной радиатор у меня куда-то "прятал" охлаждающую жидкость…

Сразу извиняюсь за некачественные фото, но сами понимаете, когда дело кипит, фоторепортаж очень уж отвлекает…

Начал я все с основного радиатора, подумал — если предстоит снятие печки, сливание охлаждающей жидкости, то почему бы и не заменить поедающий тосол старый радиатор?
Как видно по фото, этим стоило уже давно заняться…

Новый радиатор мне обошелся в 63 у.е. дорого это или дешево не знаю, знаю лишь, что дешевле, чем у Оксаны на нашем авторынке…
Фирма — "Patron cooling system", как она себя проявит — время покажет… Или может кто уже опробовал?

В тот же день купил 10 литров охлаждающей жидкости, так как 5 не хватало (а тем более с дырявым радиатором)…

А старую жидкость слил и, как видите, не зря… Примесь ржавчины меня не обрадовала…

В тот же день установил этот радиатор… Крепления не вызовет сложностей ни у кого: 2 скобы к диффузору, 2 скобы к кузову, 2 скобы к радиатору масляного охлаждения, 2 патрубка.
(Надеюсь эти данные помогут какому-нибудь юному мерсоводу, типа меня.)

На следующий день вступил в борьбу с печкой.

Какие у меня были жалобы за 2 месяца активной эксплуатации:
1. Непонятный свист при работе. (Как теперь мне объяснили — нужно смазать втулки моторчика).
2. Нечеткая работа заслонок. (Почему — узнаете дальше).
3. При включении 3 скорости начинался листопад из сопл. (Тут уже все поняли в чем дело).
4. Обломанный кронштейн крутилок печки.

Сама печка к кузову крепится 2-мя гайками сверху, болтиком под пепельницой и 2-мя металлическими шлейками — это в салоне, а в подкапотке — нужно отсоединить 3 патрубка. Кстати, если хотите заменить сам мотор печки — печку можно не снимать — 3 самореза у пассажира под ногами и мотор у вас в руках…
(Это опять для начинающих типа меня, чтобы не пришлось все познавать методом проб и ошибок.)

Печка в w123 — интересный примитивный конструктор, детали которого соединены между собой лишь скобами, сразу скажу, что рестайл и дорестайл печки отличаются между собой, более того, даже печки рестайл отличаются между собой и это зависело от фирм, которые их произвели… Но об этом позже…

Электросхемы оборудования на Mercedes-Benz W123 1975-1985 г.в. Первоначально W123 получили двигатели от предыдущей серии — бензиновые моторы М115, М110 и дизельные моторы ОМ615, ОМ616, ОМ617. Вместо старого мотора М130 от модели 250 2.8 был установлен совершенно новый шестицилиндровый мотор М123 объемом 2,5 л (напрямую он заменил и мотор М114, выпуск которого был прекращен еще в 1972 году). В остальном, новая серия W123 продолжила традиции надежного массового автомобиля «на каждый день», подняв планку комфорта и качества еще выше. Первыми были запущены в серию в ноябре 1975 года модели 280 и 280Е, но официально новая серия W123 была представлена публике 28 января 1976 года моделями 200, 230, 250, 280, 280Е, 200D, 220D, 240D и 300D. Несмотря на критику новой серии за отсутствие новизны и сходство с предшественником, успех автомобиля был очевидным — очередь на новую машину достигала двух (!) лет, чем не преминули воспользоваться заводские служащие — они легко могли (и делали это:) продать свои авто с пробегом тысяч в10 километров выше прейскурантных цен салонов.

Обозначение схемы электрооборудования на Мерседес Бенц 123

1
Левая блок-фара:

а нить дальнего света

b нить ближнего света

с лампа габаритного/стояночного света

d лампа противотуманного света

е лампа указателя поворота

2
Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости

3
Контактный датчик износа накладок левого переднего тормоза

4
Лампа освещения кулисы рычага переключения передач*

5
Комбинация приборов:

а контрольная лампа левого указателя поворота

b контрольная лампа износа тормозных накладок

с контрольная лампа уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза

d контрольная лампа резерва топлива

е указатель уровня топлива

f указатель температуры охлаждающей жидкости

g лампы освещения приборов

h реостат освещения приборов

i контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи

j контрольная лампа дальнего света фар

k контрольная лампа правого указателя поворота

l электронные часы

6
Прикуриватель с лампой освещения пепельницы

8
Правая блок-фара:

а нить дальнего света

b нить ближнего света

с лампа габаритного/стояночного света

d лампа противотуманного света

е лампа указателя поворота

9
Спираль обогрева автоматической воздушной заслонки

10
Электромагнитный запорный клапан топлива холостого хода II

11
Автоматическая антенна*

12
Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

13
Датчик температуры охлаждающей жидкости

14
Контактный датчик износа накладок правого переднего тормоза

15
Передний плафон с выключателем

16
Выключатель плафона в стойке левой двери

17
Выключатель плафона в стойке правой двери

18
Звуковой сигнал

19
Датчик программного регулятора скорости движения*

20
Усилитель программного регулятора скорости движения*

21
Исполнительный привод дроссельной заслонки*

22
Выключатель/реле-прерыватель 4-сторонней аварийной сигнализации

23
Выключатель плафона освещения вещевого ящика

24
Плафон освещения вещевого ящика

25
Блок плавких предохранителей

26
Электромагнитный запорный клапан топлива холостого хода I

27
Реле I включения стеклоподъемников*

28
Реле II включения стеклоподъемников*

29
Дверной выключатель стеклоподъемника*

30
Выключатель звукового сигнала

31
Комбинированный подрулевой переключатель:

а переключатель указателей поворота

b переключатель сигнализации светом фар

с переключатель света фар

d выключатель омывателя ветрового стекла

е переключатель скорости очистителя ветрового стекла

I прерывистая работа

II малая скорость

III большая скорость

32
Переключатель программного регулятора скорости движения:

SP возврат на прежнюю скорость движения

33
Электродвигатель очистителя ветрового стекла

34
Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла

35
Включатель зажигания

36
Поворотный выключатель освещения

37
Электродвигатель люка в крыше*

38
Выключатель люка в крыше с электроприводом*

39
Электромагнитный клапан автоматической трансмиссии*

40
Выключатель ножного включения низшей передачи*

41
Выключатель блокировки стартера и света заднего хода*

42
Реле кондиционера II*

43
Реле кондиционера I*

44
Выключатель вентилятора с освещением

45
Выключатель стоп-сигналов

46
Насос омывателя ветрового стекла

47
Электродвигатель очистителя левой фары*

48
Электродвигатель очистителя правой фары*

49
Реле очистителей фар*

50
Насос омывателей фар*

51
Распределитель зажигания*

52
Свечи зажигания

53
Катушка зажигания

а ручки направления потока воздуха

b ручки управления отопителем

55
Термоэлектрический выключатель (62°С) осушителя кондиционера*

56
Термоэлектрический выключатель (100°С)

57
Электродвигатель стеклоподъемника левой задней двери*

58
Выключатель стеклоподъемника левой задней двери*

59
Блок выключателей стеклоподъемников*:

а выключатель стеклоподъемника левой задней двери*

b предохранительный выключатель

с выключатель стеклоподъемника левой передней двери

d выключатель стеклоподъемника правой передней двери

е выключатель стеклоподъемника правой задней двери

60
Электродвигатель вентилятора

61
Добавочное сопротивление электродвигателя вентилятора

62
Переключатель выбора температуры воздуха системы кондиционирования с освещением*

63а
Электромагнитная муфта включения компрессора кондиционера*

63b
Датчик аварийного давления компрессора кондиционера* (включение при 2,6 кгс/см 2 , выключение при 2,0 кгс/см 2 )

64
Добавочный вентилятор*

65
Реле добавочного вентилятора*

66
Выключатель обогрева заднего стекла

67
Реле времени обогрева заднего стекла

68
Добавочное сопротивление 1,8 Ом

69
Электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери*

70
Электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери*

71
Колодка диагностики

73
Лампа освещения багажного отделения

74
Разъем проводки к потребителям задней части автомобиля

75
Выключатель стеклоподъемника правой задней двери*

76
Электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери*

77
Датчик указателя уровня топлива

78
Задний плафон освещения салона

79
Выключатель плафона в стойке левой задней двери*

80
Выключатель заднего плафона освещения салона*

81
Выключатель плафона в стойке правой задней двери*

82
Генератор с электронным регулятором напряжения

83
Аккумуляторная батарея

85
Правый задний фонарь:

а лампа указателя поворота

b лампа красного/стояночного света

с лампа света заднего хода

d лампа стоп-сигнала

86
Элемент обогрева заднего стекла*

87
Лампа освещения номерного знака

88
Левый задний фонарь:

а лампа указателя поворота

b лампа красного/стояночного света

с лампа света заднего хода

d лампа стоп-сигнала

е лампа противотуманного света





«280Е» (двигатель 123.033, начиная с шасси № 081 279) и «280СЕ» (двигатель 123.053, начиная с шасси № 021 430**)



Электросхема «280ТЕ» с двигателем 123.093



Как поменять охлаждающую жидкость Mercedes W123


19.02.2016

Охлаждающая жидкость в вашем W123 имеет решающее значение для его эффективной работы. Вода в смеси - то, что делает охлаждение; охлаждающая жидкость помогает повысить температуру кипения воды, а также предотвращает коррозию металла в двигателе, которая произошла бы, если бы вместо нее использовалась прямая вода. Со временем эти свойства вашей охлаждающей жидкости ухудшаются. Проконсультируйтесь с производителем вашей охлаждающей жидкости относительно правильных интервалов замены. Проверьте правильность соотношения воды и охлаждающей жидкости в руководстве пользователя. Это руководство не поможет смешать соотношения. Это зависит от вашего местного климата. Пожалуйста, при замене охлаждающей жидкости обязательно надевайте соответствующие защитные средства, такие как перчатки и очки. Также обязательно соберите старую охлаждающую жидкость в соответствующий контейнер, а затем утилизируйте ее надлежащим образом. Проконсультируйтесь с городом, округом или другой юрисдикцией, в которой вы живете, чтобы получить рекомендации относительно правильного способа утилизации в вашем районе.

Шаг 1

Подняв капот автомобиля, начните с открывания крышки радиатора, чтобы радиатор мог слить более эффективно.

На этом шаге и на каждом шаге вперед не забывайте никогда не работать с системой охлаждения, когда она горячая. Горячая охлаждающая жидкость может легко ошпариться и привести к серьезным травмам.

slide

slide

Шаг 2

Под автомобилем, прямо за передним бампером, найдите сливную пробку радиатора.

Снимите его с помощью большой крестовой отвертки.

Обратите внимание, что на сливной пробке есть небольшой крючок. Это удерживает его от попадания в поддон при сливе радиатора. Вы должны будете вытащить его, как только радиатор перестанет сливаться.

slide

slide

Шаг 3

Дайте радиатору полностью стечь. Очень полезна высокосортная кастрюля для сбора, поскольку она может быстро выплеснуться и быстро высохнуть.

После полного слива радиатора установите новую сливную пробку. Рекомендуется не использовать старый штекер повторно, поскольку он пластиковый.

slide

Шаг 4

Радиатор удерживает только приблизительно половину охлаждающей жидкости в системе. Чтобы полностью слить воду из системы, вам также необходимо слить блок двигателя через сливную пробку охлаждающей жидкости.

Начните с того, что сдвиньте поддон назад под зону крепления двигателя со стороны пассажира, которая также находится чуть ниже выхлопной трубы.

slide

Шаг 5

Пробка сливной охлаждающей жидкости на боковой стороне блока цилиндров не видна сверху автомобиля. Даже на этой не турбо выхлопной трубе мешают, и это ниже связей дросселя, которые идут к передаче. Он расположен в указанном приблизительном месте за выхлопной трубой.

С некоторым усилием можно заметить снизу автомобиля вверх через рулевые тяги и другие компоненты.

Если это возможно, как это происходит на автомобилях без турбонаддува, удалите этот болт сверху, чтобы не мешать охлаждающей жидкости при его сливе. Это можно сделать, почувствовав, как только вы сориентируетесь на местоположение болта. Он удаляется с помощью 19-миллиметрового гнезда, удлинителя и ключа с храповым механизмом.

Возможно, потребуется снять болт снизу автомобиля на автомобилях с турбонаддувом. Если это так, будьте готовы быстро сойти с дороги и поставить поддон под дно. Охлаждающая жидкость стекает из этого очень быстро.

slide

slide

Шаг 6

Здесь показан болт слива охлаждающей жидкости из блока. Планирую заменить шайбу после снятия.

Обратите внимание, насколько короткий этот болт. Это означает, что он выйдет из блока раньше, чем вы ожидаете. По этой причине, как только он начинает чувствовать себя достаточно свободно при использовании гаечного ключа, чтобы переключиться на то, чтобы вывернуть его вручную, это должно быть сделано. В противном случае ваш гаечный ключ, удлинитель, гнездо и т. Д. Могут оказаться в пути и зальются охлаждающей жидкостью.

Когда это сливает спрей из отверстия, он попадает в выхлопную трубу, выплескивается из поперечины двигателя и т. Д. Это определенно самая грязная замена жидкости на этих автомобилях. Поймай столько, сколько сможешь, в ловушке и используй кошачий мусор, чтобы впитать любое, что приземлится на твоей дороге.

slide

Шаг 7

Перед заправкой двигателя новой охлаждающей жидкостью обязательно замените пробку сливного отверстия блока и затяните ее.

Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость Mercedes или подходящую рецептуру при использовании другой марки. Эти охлаждающие жидкости совместимы с материалами, используемыми в системе охлаждения W123.

Предварительно смешайте охлаждающую жидкость и воду в чистой емкости. Смешайте в общей сложности 3 галлона. На этом автомобиле это означало использование 1 галлона охлаждающей жидкости и 2 галлонов воды, но это будет зависеть от вашего климата. Вначале система заберет около 2,5 галлонов смеси охлаждающей жидкости и воды, а затем оставшуюся часть после кровотечения и движения в течение нескольких дней.

slide

Шаг 8

Радиатор заполнен, когда он достигает нижней части заливной горловины радиатора.

Это может помочь сократить процесс кровотечения, если вы заливаете охлаждающую жидкость очень медленно. Это позволяет ему более эффективно вытеснять воздух. Вы также можете сжать верхний и нижний шланги радиатора, чтобы «отрыгнуть» систему.

После того, как вы заполните систему охлаждающей жидкостью, она должна быть удалена. Для этого запустите автомобиль с закрытой крышкой радиатора, как показано на рисунке.

Затем включите климат-контроль в положение DEF (размораживание). Это откроет поток охлаждающей жидкости, чтобы продвинуть это через ядро ​​нагревателя.

Запустите двигатель, пока он не достигнет примерно 60 ° C / 140 ° F. Вы увидите пузыри на шее охлаждающей жидкости. Если это становится низким, завершите это.

slide

Шаг 9

В это время замените крышку радиатора. Возьми машину на тест-драйв. Когда вы вернетесь, проверьте на утечки из двух сливных пробок и крышки радиатора.

В течение следующих нескольких дней, на следующее утро после того, как вы управляли автомобилем, и у него было время полностью остыть, откройте крышку и проверьте уровень. Это будет продолжать работать немного воздуха, и уровень может упасть. Держите его полностью, пока он не закончил полностью кровоточить.

Система охлаждения Мерседес E-класса W123 с 1976 по 1985 г.в.

Жидкостная система охлаждения включает радиатор, расширительный бачок, центробежный водяной насос и термостат.

Водяной насос установлен на правой стороне блока цилиндров. На автомобилях выпуска до 1985 г. привод водяного насоса осуществляется клиновым ремнем, которым одновременно приводится в действие генератор. На автомобилях выпуска с 1985 г. — многоручьевым ремнем, приводящим во вращение и другие вспомогательные агрегаты двигателя.


Клиновый ремень привода генератора

Натяжение ремня регулируется перемещением генератора.

Натяжение ремня регулируется автоматически перемещением натяжного ролика. На двигателях М 102 для обеспечения первоначального натяжения ремня необходимо совместить регулировочный выступ с 7-й меткой (или с 5-й для автомобилей без гидроусилителя рулевого управления) на натяжном ролике.

Натяжение ремня при измерении с помощью приспособления «Krikit», кгс

  • для нового ремня
  • при повторном использовании ремня

Continental 9,5 1005La, Dayco 9,5 1000

Рекомендуемые ремни фирмы Bosch (в скобках указан каталожный №)

  • М 102
  • М 115
  • М 123
  • М 110


Двигатель М 102

Привод вентилятора осуществляется валом водяного насоса, а его включение и выключение — электромагнитной муфтой, управляемой датчиком температуры или термодинамической муфтой.

  • включения
  • выключения

Расстояние между радиатором и вентилятором, мм

Радиальный зазор между вентилятором и направляющим кожухом, мм

  • в вертикальной плоскости
  • в горизонтальной плоскости

Диаметр вентилятора, мм

Давление в системе охлаждения, кг/см 2 , не более

Давление открытия клапана пробки, кг/см 2

  • двигатели М 102
    • клапан с меткой «100»
      • клапан с меткой «120»

      * В числителе указано значение для нового клапана, в знаменателе — для повторно используемого.

      Температура начала открытия основного клапана, °С

      Температура полного открытия основного клапана, °С

      Ход основного клапана при температуре 102°С, не менее, мм

      Радиатор алюминиевый, с горизонтальными трубками.

      Емкость системы охлаждения, л

      Используемая охлаждающая жидкость

      смесь дистиллированной воды и антифриза, рекомендованного фирмой Mercedes Benz (при температуре до –30°С)

      Система охлаждения

      Проверка уровня и температуры замерзания

      □ Холодная охлаждающая жидкость должна доставать до отметки на расширительном бачке (рисунок снизу) Начиная с 10/84 уровень жидкости контролируется датчиком в расширительном бачке.

      □ Перед наступлением первых морозов снять крышку расширительного бачка и проверить прибором (денсиметром для антифризных жидкостей) температуру замерзания охлажда­ющей жидкости Она должна выдерживать минимум -30°С.


      Продолжить чтение →

      Охлаждающая жидкость

      Система охлаждения вмещает около 8,5 литров охлаждающей жидкости Залитая на заводе охлаждающая жидкость состоит на 56% из воды и 44% антифризно-антикоррозионной добавки. Охлаждающая жидкость таким образом не замерзает при температуре до -30°С и содержит достаточное количество антикоррозионного вещества. За счет добавки повышается температура кипения жидкости почти на 10°С (до значения 126°С при одном баре избыточного давления).

      Неисправности термостата

      □ Термостат не открывается, потому что он клинит или прилипла пластина одного из кла­панов. Несмотря на то. что температурная стрелка достигла красной маркировки, ради­атор все еще на ощупь остается холодным. Дайте остыть двигателю, вскройте крышку термостата и вытяните термостат (следующий отрезок). Если Вы некоторое время про­едете без термостата, это не приведет к поломке двигателя. Если же эксплуатировать автомобиль с… Продолжить чтение →

      Термостат

      В зависимости от температуры термостат регулирует потоки охлаждающей жидкости. Заполненная воском гильза и пружина обеспечивают желаемое положение пластин обеих клапанов термостата .

      □ Фаза прогрева до 85°С. Основной клапан термостата перекрывает путь к радиатору. Перепускной клапан на другой стороне пропускает жидкость из двигателя опять к водяному насосу. Оттуда она вновь попадает в двигатель. Это так называемый «малый круг» служит наиболее быстрому прогреву двигателя, отопления и системы регулирования холостого хода.

      □ Нормальный режим между 85°С и 100°С. Частично открывается основной клапан, но и по малому кругу продолжается движение жидкости. Так достигается смешивание холодной жидкости с теплой перед подачей ее в двигатель и избегается «холодный шок» для двигателя.

      □ Максимальное охлаждение начиная со 100°С. Основной клапан открыт полностью, перепускной клапан закрыт. Весь поток жидкости протекает через радиатор.

      Руководство по ремонту и эксплуатацииMercedes E class W123

      Mercedes-Benz E-class RE-STYLING AVANTGARDE › Logbook › Двигатель Mercedes M110


      Доброго всем дня! Сегодня речь пойдет о редком в настоящее время, можно сказать раритетном двигателе Mercedes M110.

      Семейство двигателей M110 имеет DOHC (два верхних распредвала)

      дизайн с 2 клапанами на цилиндр. Все двигатели М110 имели 6 цилиндров линейного расположения. Двигатели производились Mercedes-Benz в 1970-х и 1980-х годах. M110.92x и .93х — карбюраторные двигатели, комплектовались карбюраторами Solex и Pierburg. M110.98x и .99х — двигатели с инжектором Bosch D-Jetronic вплоть до .983 и К-Jetronic от .984. Все двигатели M110 производились объемом 2,8 л
      (2746 куб. см.)
      с диаметром цилиндра 86 мм и ходом поршня 78,8 мм. Последовательность детонации — 1-5-3-6-2-4. Количество охлаждающей жидкости в радиаторе было 11 литров в 1970-х годах и 12 литров с 1980-х годов и далее. Количество масла в двигателе — 6 литров. Количество клапанов: 1 впускной, 1 выпускной с верхней V-образной формой. Управление клапанами осуществлялось при помощи 2 распредвалов верхнего расположения и двухрядной роликовой цепью. M110 модификаций .92х и .93х
      (карбюраторные двигатели)
      были заменены на SOHC 2.6L M103, в то же время .98х и .99х с впрыском топлива были заменены 3.0L M103, начиная с 1986 года.

      Двигатель Mercedes M110.921 / M110.931

      Мощность: .921: 160 л.с. при 5500об/мин. Мощность: .931: 145 л.с. при 5500об/мин.

      Двигатель Mercedes M110.922 / M110.932

      Мощность: .922: 160 л.с. при 5500об/мин. Мощность: .932: 145 л.с. при 5500об/мин.

      Двигатель Mercedes M110.923

      Мощность: 156 л.с. при 5500об/мин.

      Двигатель Mercedes M110.924

      Мощность: 156 л.с. при 5500об/мин

      Двигатель Mercedes M110.926

      Мощность: 156 л.с. при 5500об/мин

      Двигатель Mercedes M110.981 / M110.991

      Двигатель M110.981 использует инжектор Bosch D-Jetronic. Эта система определяет температуру воздуха, температуру двигателя, давление забора воздуха, положение педали газа и с помощью аналогового компьютера вычисляет, сколько миллисекунд форсунки должны быть открыты. Мощность .981: 185 л.с. при 6000об/мин. Мощность .991: 170 л.с. при 6000об/мин.

      Двигатель Mercedes M110.982 / M110.992

      Мощность .982: 185 л.с. при 6000об/мин. Мощность .992: 170 л.с. при 6000об/мин.

      Двигатель Mercedes M110.983 / M110.993

      Мощность .983: 185 л.с. при 6000об/мин. Мощность .993: 170 л.с. при 6000об/мин.

      Двигатель Mercedes M110.984

      Двигатель Mercedes M110.984 был первым агрегатом с инжектором Bosch K-Jetronic. Это механическая система, в ней количество воздуха определяло количество впрыскиваемого бензина. Мощность: 177 л.с. при 6000об/мин. до апреля 1978; 185 л.с. при 5800об/мин с апреля 1978.

      Двигатель Mercedes M110.985

      Мощность: 177 л.с. при 6000об/мин. до апреля 1978; 185 л.с. при 5800об/мин с апреля 1978.

      Двигатель Mercedes M110.986

      Мощность 177 л.с. при 6000об/мин. до апреля 1978; 185 л.с. при 5800об/мин с апреля 1978.

      Двигатель Mercedes M110.987

      Мощность: 185 л.с. при 5800об/мин. Крут. момент: 240 Nm при 4500об/мин. Компрессия: 9.0:1

      Двигатель Mercedes M110.988

      Мощность 185 л.с. при 5800об/мин Крут. момент: 240 Nm при 4500об/мин. Компрессия: 9.0:1

      Двигатель Mercedes M110.989

      Мощность: 185 л.с. при 5800об/мин. Крут. момент: 240 Nm при 4500об/мин. Компрессия: 9.0:1

      Двигатель Mercedes M110.990

      Мощность 185 л.с. при 5800об/мин.

      Двигатель Mercedes M110.994

      Этот двигатель был специально разработан для G-Class Geländewagen. Двигатель использовал инжектор K-Jetronic. Мощность: 156 hл.с. при 5250 об/мин до 1984; 150 л.с. при 5250об/мин с 1984. Крут. момент: 226 Nm при 4250об/мин.

      Работы на двигателях М 110 и М 123 Мерседес W123

      1. Руководства по ремонту
      2. Руководство по ремонту Мерседес 123 1975-1985 г.в.
      3. Работы на двигателях М 110 и М 123

      2.9.1 Работы на двигателях М 110 и М 123 Работы на двигателях М 110 и М 123 Система выпуска отработавших газов (ОГ) Вверху — карбюраторные двигатели внизу — двигатели с впрыском топлива 1 — приемная труба 2, 4 — центральный глушитель 3 — задний глушитель 5 — каталитический нейтрализатор 6 — кронштейн крепления приемной трубы…
      2.9.2 Снятие головки цилиндров Снятие головки цилиндров Снятие головки цилиндров Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала проведите следующие операции: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Снимите компрессор системы кондициониро…

      2.9.3 Снятие распределительного вала Снятие распределительного вала Снятие распределительного вала Двигатель М 123 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если двигатель еще не снят с автомобиля, не нужно снимать головку цилиндров, хотя звездочку распределительного вала все равно следует снять. Сначала снимите пружины с толкателей кулачко…

      2.9.4 Разборка головки цилиндров Разборка головки цилиндров Все узлы следует пометить, чтобы обеспечить правильную сборку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите нажимные накладки с верхней части клапанов. При помощи приспособления для сжатия пружин клапанов сожмите поочередно пружины так, чтобы можно было снять разре…

      2.9.5 Замена цепи распределительного вала Замена цепи распределительного вала Детали распределительной цепи на двигателе М 123 28 — звездочка коленчатого вала 53 — шестерня распределительного вала 85 — правая направляющая 89 — верхняя направляющая 93 — нижняя направляющая 94 — ограничительная шпилька 98 — промежуточная шест…

      2.9.6 Снятие промежуточной звездочки и вала Снятие промежуточной звездочки и вала Разрез демпфера колебаний коленчатого вала и шкива 1 — шкив 2 — болты 3 — шайбы 4 — демпфер колебаний 5 — штифты 6 — фланец 7 — масляное уплотнение 8 — фланец 9 — звездочка коленчатого вала 10 — сегментная шпонка 11 — коленчатый вал 12 — ус…

      2.9.7 Снятие маховика (ведущего диска) Снятие маховика (ведущего диска) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если двигатель еще не снят с автомобиля, снимите сцепление или автоматическую трансмиссию в зависимости от конструкции. Удерживая маховик (ведущий диск) от проворачивания отверткой с широким лезвием, вставленной в зубчатый венец ма…

      2.9.8 Замена переднего сальника коленчатого вала Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите радиатор и вентилятор системы охлаждения. Также снимите, где требуется, приводные ремни. При помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа выверните болты шкива и демпфера крутильных колебаний из переднего фл…

      2.9.9 Снятие масляного насоса Снятие масляного насоса Расположение болтов крепления масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите топливный насос, где необходимо, и слейте масло из картера двигателя. Отверните болты масляного поддона от блока цилиндров и снимите прокладку. Отверните болты крепления ка…

      2.9.10 Снятие шатунов и поршней Снятие шатунов и поршней ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите головку блока цилиндров, передний сальник коленчатого вала и масляный насос. Снимите трубку возврата масла, трубку масляного щупа с кожуха поддона. Если необходимо, вставьте снизу заглушку из мягкого металла. Отверните болты кр…

      2.9.11 Снятие коленчатого вала и коренных подшипников Снятие коленчатого вала и коренных подшипников Снятие звездочки и распределительной цепи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выньте поршни или, как вариант, отсоедините коренные подшипники, если не нужно производить каких-либо операций на поршнях и цилиндрах. Снимите также шестерни кулачково…

      2.9.12 Замена масляного фильтра Замена масляного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Масляный фильтр следует заменять через каждые 10000 км пробега на двигателях выпуска до 1980 г. и каждые 8000 км пробега на двигателях, выпущенных после 1980 г. Поставьте какую-либо емкость под масляный фильтр, отверните центральный бол…

      2.9.13 Замена подвески двигателя Замена подвески двигателя Снятие подвески двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Включите ручной (стояночный) тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и поставьте под нее опоры (козелки). Отверните сквозной болт подвески двигателя шестигранным внутренним торцевы…

      2.9.14 Описание и обслуживание системы вентиляции картера Описание и обслуживание системы вентиляции картера Закрытая система вентиляции картера отсасывает газы, прорвавшиеся из цилиндров в картер, для последующего их сжигания в камерах сгорания вместе с топливно-воздушной смесью. На двигателях М 123 в системе имеется сепаратор, а на двигателях М 110 …

      2.9.15. Общие указания по осмотру и восстановлению двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри…

      2.9.16. Сборка двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри…

      2.9.17. Сборка головки цилиндров (Категория). Список материалов смотрите внутри…

      2.9.18 Установка головки цилиндров Установка головки цилиндров Расположение установочных штифтов на блоке цилиндров (двигатель М 110) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Очистите поверхности головки цилиндров и блока и поставьте новую прокладку на штифты блока. Не применяйте уплотнительный состав. Установите 1-й порш…

      2.9.19 Установка двигателя Установка двигателя Установите двигатель в порядке, обратном снятию, учитывая дополнительные указания: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте сквозной болт подвески и покачайте двигатель, чтобы освободить заднюю подвеску от любых напряжений, после этого вновь затяните болт. Залейте масло в а…

      2.9.20. Система охлаждения (Категория). Список материалов смотрите внутри…

      2.9.21 Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора Двигатель М 123 Снятие прокладки коллектора (двигатель М 123) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Спустите жидкость из системы охлаждения. Снимите воздухоочиститель. Отсоедините органы управления дроссельной заслонкой. …

      ↓ Комментарии ↓

      1.0 Введение 1.1 Паспортные данные 1.2 Подъем и буксировка 1.3 Общие требования к ремонту автомобиля 1.4 Общие сведения

      2. Бензиновые двигатели

      2.0 Бензиновые двигатели 2.1. Головка цилиндров 2.2. Регулировка двигателя 2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic 2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic 2.7. Работы на автомобиле 2.8. Работы на двигателе М 102 2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123

      3. Сцепление

      3.0 Сцепление 3.1. Снятие и установка сцепления 3.2 Неисправности сцепления и методы их устранения

      4. Механическая коробка передач

      4.0 Механическая коробка передач 4.1 Снятие и установка коробки передач 4.2. Разборка коробки передач 4.3. Сборка коробки передач 4.4. Регулировка привода переключения передач (от рычага на туннеле пола кузова)

      5. Автоматическая трансмиссия

      5.0 Автоматическая трансмиссия 5.1 Замена масла и масляного фильтра, проверка уровня масла 5.2 Снятие и установка автоматической КП 5.3. Трансформатор крутящего момента 5.4. Обслуживание и регулировка

      6. Карданная передача и задний мост

      6.0 Карданная передача и задний мост 6.1. Карданная передача 6.2. Задний мост

      7. Передняя подвеска

      7.0 Передняя подвеска 7.1 Снятие и установка пружин передней подвески 7.2 Проверка, снятие и установка амортизаторов 7.3 Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости 7.4 Снятие и установка передней подвески в сборе 7.5 Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес 7.6 Снятие, разборка и установка поворотного кулака 7.7 Снятие и установка верхнего рычага подвески 7.8 Снятие и установка нижнего рычага передней подвески 7.9 Снятие и установка вспомогательной тяги передней подвески 7.10 Проверка и регулировка углов установки передних колес

      8. Задняя подвеска

      8.0 Задняя подвеска 8.1 Снятие, проверка и установка амортизаторов 8.2 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 8.3 Снятие и установка пружины задней подвески 8.4. Снятие и установка задней подвески в сборе 8.5 Система автоматического регулирования положения кузова

      9. Рулевое управление

      9.0 Рулевое управление 9.1. Снятие и установка рулевого колеса 9.2 Снятие и установка соединительной муфты и деформируемого вала рулевой колонки 9.3 Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки 9.4. Снятие, разборка и установка рулевого механизма без гидроусилителя рулевого управления 9.5 Снятие и установка механизма рулевого управления с гидроусилителем 9.6 Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления 9.7 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка и регулировка углов установки передних колес

      10. Тормозная система

      10.0 Тормозная система 10.1 Проверка и замена колодок дисковых тормозных механизмов 10.2 Снятие, разборка и установка тормозной скобы 10.3 Осмотр, снятие и установка тормозного диска 10.4. Главный тормозной цилиндр 10.5. Шланги и трубопроводы 10.6. Стояночный тормоз

      11. Электрооборудование

      11.0 Электрооборудование 11.1 Снятие и установка аккумуляторной батареи 11.2 Доливка электролита в аккумуляторную батарею 11.3 Зарядка аккумуляторной батареи 11.4 Техническое обслуживание генератора и особые меры предосторожности 11.5 Снятие и установка генератора 11.6 Проверка на автомобиле генератора и регулятора напряжения 11.7 Снятие, осмотр и установка щеток генератора 11.8 Снятие и установка стартера 11.9 Ремонт стартера 11.10. Предохранители и реле 11.11 Омыватель ветрового стекла 11.12. Принципиальные схемы электрооборудования

      12. Кузов и его оборудование

      12.0 Кузов и его оборудование 12.1 Снятие и установка капота 12.2 Снятие и установка троса привода замка капота 12.3 Снятие и установка крышки багажника 12.4 Снятие и установка замка крышки багажника 12.5. Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал) 12.6 Снятие и установка стекла двери задка (модели с кузовом универсал) 12.7 Снятие и установка газонаполненных упоров двери задка (модели с кузовом универсал) 12.8 Снятие и установка панели внутренней обивки двери 12.9 Снятие и установка механического стеклоподъемника двери 12.10 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 12.11 Снятие и установка опускного стекла передней двери 12.12 Снятие и установка опускного стекла задней двери 12.13 Снятие и установка неподвижного стекла задней двери 12.14 Снятие и установка двери 12.15 Снятие и установка ограничителя открывания двери 12.16 Снятие и установка наружной ручки передней двери 12.17 Снятие и установка наружной ручки задней двери 12.18 Снятие и установка замка передней двери 12.19 Снятие и установка замка задней двери 12.20 Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал) 12.21 Наружное зеркало заднего вида 12.22 Снятие и установка лючка заливной горловины топливного бака 12.23 Регулировка люка крыши 12.24 Снятие и установка сидений 12.26 Снятие и установка стекла заднего бокового окна 12.27 Снятие и установка стеклоподъемника заднего бокового окна 12.28 Снятие и установка панели приборов 12.29 Снятие и установка вещевого ящика и его крышки 12.30 Снятие и установка центральной консоли 12.31 Снятие и установка бамперов 12.32 Снятие и установка заднего вещевого ящика (модели с кузовом седан) 12.33 Система центральной блокировки замков 12.34 Снятие и установка электродвигателя отопителя 12.35 Снятие и установка отопителя 12.36 Снятие и установка радиатора отопителя 12.37 Меры безопасности и техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха 12.38 Снятие, регулировка и установка жиклеров омывателей стекол

      Баллада O М110

      • Пользователи
      • Cообщений: 1
      • Автомобиль: W123

      Читайте также: