Часы ваз 2110 ремонт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Нажмите для увеличения

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто "серые" авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить - о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том - собственну "куда ездить то ?", до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Штатные часы, которые расположены на панели приборов автомобилей ВАЗ 2110 — 2112, являются конструкцией довольно простой, но все же — нередко эта деталь выходит из строя и приходится ее менять. Многие владельцы в спешке выламывают корпус из панели, ломая при этом и сами часы, и в некоторых случаях умудряются сломать части панели. Действовать же в этом случае необходимо особо аккуратно.
Для того, чтобы снять часы, точнее вынуть их из приборной панели, нам понадобится две тонких отвертки с плоским лезвием, хотя можно все сделать даже при помощи одной:

По бокам от корпуса необходимо вставить отвертки и как бы поддеть часы, или же сверху, как это показано на фото:

После этого без лишних усилий вытянуть их немного из углубления, чтобы получить доступ к проводам питания и лампочке.

Если вам необходимо заменить часы, то отсоединяем штекер и просто вставляем на их место новые. Если же требуется только поменять лампочку по причине ее сгорания, то аккуратно поворачиваем крышку:

И затем можно вынимать лампочку, также провернув ее за цоколь против часовой стрелки:

Установили новую лампочку и теперь подсветка должна работать без проблем. Ставим часы на место в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 450 рублей.



Шумоизоляция панели ВАЗ 2110

Каждый владелец ВАЗ 2110 знаком с такой проблемой, как скрип панельного устройства во время движения авто. Единственным выходом в данной ситуации является шумоизоляция.

Для того чтобы начать процесс модернизации панели, её необходимо разобрать на три части, которые крепятся друг к другу посредством крепёжных болтов.

В качестве «антискрипа» можно использовать моделин, а материалом-шумопоглотителем будет служить битопласт.

В тех областях, где соприкасаются части панели, понадобится моделин, им необходимо закрыть все отверстия от болтов для сокращения потерь потока воздуха печки. Тыльную сторону торпеды обклеим битопластом.

Нередко скрипам подвержен чёрный ящик с предохранителем и бардачок. В данном случае под бока ящика, а также те области, где он близко контактирует с панелью, поместим моделин, а на дне бардачка – битопласт. Главное преимущество битопласта заключается в том, что он отлично уминается, потому при обратной установке панели проблем возникнуть не должно.

Благодаря таким нехитрым действиям можно легко устранить все надоедливые шумы и скрипы в салоне и обеспечить тишину в авто.

Замена лампочки в часах ваз 2110

Штатные часы, которые расположены на панели приборов автомобилей ВАЗ 2110 — 2112, являются конструкцией довольно простой, но все же — нередко эта деталь выходит из строя и приходится ее менять. Многие владельцы в спешке выламывают корпус из панели, ломая при этом и сами часы, и в некоторых случаях умудряются сломать части панели. Действовать же в этом случае необходимо особо аккуратно.

Для того, чтобы снять часы, точнее вынуть их из приборной панели, нам понадобится две тонких отвертки с плоским лезвием, хотя можно все сделать даже при помощи одной:

По бокам от корпуса необходимо вставить отвертки и как бы поддеть часы, или же сверху, как это показано на фото:

После этого без лишних усилий вытянуть их немного из углубления, чтобы получить доступ к проводам питания и лампочке.

Если вам необходимо заменить часы, то отсоединяем штекер и просто вставляем на их место новые. Если же требуется только поменять лампочку по причине ее сгорания, то аккуратно поворачиваем крышку:

И затем можно вынимать лампочку, также провернув ее за цоколь против часовой стрелки:

Установили новую лампочку и теперь подсветка должна работать без проблем. Ставим часы на место в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 450 рублей.

Как сделать подсветку шкалы расположения заслонки печки на ВАЗ 2110

Комплект материалов зависит от того, какую схему подсветки выберет для себя самодельщик. Это может быть использование отдельных светодиодов, органического стекла и других элементов. В любом случае понадобятся проводки, паяльник с припоем. Еще из инструмента будет необходима ножовка или другой подходящий режущий инструмент, дрель, отвертки и прочее.



Подсвечиваем шкалу заслонки отдельными светодиодами:Шаг первый. Устанавливаем светодиодыДля того чтобы установить светодиоды, нужно взять паяльник и с помощью него сделать отверстие с правой стороны. Чтобы диод был надежно закреплен, с другой стороны нужно припаять кусочек пластмассы. Что касается технических характеристик светодиодов, то их диаметр составляет 3 мм, а рассчитаны они на работу от источника в 12 Вольт без резистора. С левой стороны шкалы нужно расположить второй светодиод, он должен находиться на одном уровне с первым.


Для этой самоделки понадобятся диоды трех цветов диаметром 5 мм. Сперва нужно снять планку, в которую вставляется патрон с лампочкой. Планка держится на двух винтах. Далее необходимо достать рассеивающее стекло.

В планке нужно просверлить три отверстия, диаметр равен диаметру диодов. Затем берется напильник, и стачиваются концы диодов. Затем диоды соединяются параллельно и припаиваются к патрону. Диоды нужно установить таким образом, чтобы они не упирались в стекло. Для фиксирования диодов используется суперклей. Предварительно концы диодов нужно подогнуть. Они не должны упираться в уплотнительную резинку. У автора все отлично встало на свое место. В итоге получился вот такой вот светофор.

Вариант подсветки шкалы светодиодной лентой

На фото можно увидеть, что бывает, если использовать слишком яркую подсветку. В идеальном варианте подсветка должна гармонировать с основной подсветкой по яркости.

Чтобы настроить яркость светодиодов, нужно подбирать резисторы соответствующего номинала. Аналогичным образом можно делать подсветку практически в любых авто. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самый простой метод сделать подсветку равномерной — это поменять в часах лампочки на светодиоды

Если вместо 2-ух лампочек поставить в стандартные цоколи светодиоды, то подсветка станет равномерной. Будет лучше если вместо 2-ух светодиодов поставить 1, и расположить его в центре. На верхнем снимке — штатная подсветка часов, на нижнем — подсветка часов со светодиодом в центре.

К слову, можно отказаться от штатных цоколей и поставить светодиоды по собственному усмотрению. Для этого надо разобрать часы, и наклеить на суперклей необходимое число диодов. Соеденяя их вместе, не забывайте про резисторы. При желание можно удалить светофильтр, или выкрасить его в другой цвет.

Замена лампочки подсветки печки ВАЗ-2110 своими руками

Если подсветка печки на вашем транспортном средстве перестала гореть, то это может свидетельствовать о выходе из строя лампы накаливания или же о проблемах с электропроводкой.

Работа по замене лампочки регулятора отопителя не отличается значительными трудностями, потому каждый автовладелец может произвести её самостоятельно. Для этого необходимо приобрести изначально новые панельные лампочки. Часто, для улучшения подсветки регулятора устанавливаются вместо обычных ламп светодиодные, которые отличаются более качественным потоком света и длительным сроком службы.

Перед началом работы обязательно переключите все регуляторы в нерабочее состояние. Это необходимо для того, чтобы при подключении отопительного элемента не перегорели контакты от большой нагрузки. Для того чтобы добраться до источника света, необходимо провести демонтаж блока управления отопителя. Изначально снимаются пластиковые заглушки, которые находятся по бокам регулятора печки. В тех местах, где были заглушки, находятся защёлки. Для извлечения панели регуляторов надо просунуть пальцы в боковые отверстия, нажать на защёлки и извлечь блок управления отоплением автомобиля.

Замена лампочек печки ланос

Доброго времени суток.

После покупки машины, ночью стал замечать, что не работает у меня подсветка блока управления печки и аварийки

. Причем, лампочка на кондере подсвечивается, а так же задний обогрев стекла тоже подсвечивается, а вот все остальное нет.

По началу так ездил, рассуждал, думал в чем может быть причина. Говорят часто у них там дорожки отваливаются, и если бы это подтвердилось пришлось бы вскрывать и запаяевать.

Но в один прекрасный день мне это все надоело, и я решил устранить данную проблему на корню.

Вооружился отвертками, залез в гугл, и стал мониторить что люди пишут, как правильно отсоединять печку.

И оказалось все очень даже просто. Для начала мы снимаем U образную пластиковую накладку

, далее откручиваем и вытаскиваем магнитолу. Ну а затем, выше болтов от магнитолы есть 2 самореза которые и держат блок управления печкой.

Далее чтобы был доступ к лампочкам, нам необходимо отсоединить 2 фишки и 3 тросика.

А вот с тросиками не все так просто

оказалось как я думал. Сначала
вынимаем ушко тросика
с крепления, а дальше тросик еще держится на
хитрой пластмассовой защелке
, и чтобы ее отсоединить необходимо сам тросик тянуть вверх, а пластмассовую защелку поддеть к примеру плоской отверткой и выдавливать в сторону радиатора.

Рычаг ваших действий при отсоединении тросиков должен быть примерно таким.

Это только первый раз стремно снимать пластиковые защетки, а потом они вылетают на ура

Ваз 2110 не работают часы

Трудно сказать, какие наиболее распространённые поломки штатных десятошных часов.

Вот вам по крайней мере одна из причин, почему они у меня почти что не ходили. Точнее ходили неопровержимо, ибо каждый раз при посадке в автомобиль я видел на них разное время. А вот с какой скоростью или периодичность, сказать крайне затруднительно.

Давно хотел поменять их на бортовой компьютер. Логично, тому, у кого я собирался забрать исправный бортовик, нужно отдать исправные же часы.

Снял. Разобрал. Внутри устройство на принципе шагового двигателя (подробнее). Визуально всё в порядке. Прозваниваю цепи — кроме одного резистора, вопросов ничто не вызвало.

Вынул маленький ротор — выполнен в виде цилиндрика с расположенными радиально внутри 3-мя магнитами (если я правильно понимаю), и с ним же на одной оси-шестерни — маховичок.

Первое — фланец ротора раскрошился, потому он не очень крепко держался на оси — именно надёжная фиксация ротора на оси обеспечивает передачу вращения через ось-шестерню и далее через редуктор на стрелки. Маховичок вообще просто свободно вращался на оси. Хотя, логически также должен быть зафиксирован. И вообще его наличие не совсем понятно. Может, чтобы гасить ускорение начала и остановки вращения ротора.

Ладно. Далее ось, ротор и маховик обезжирил, и посадил на клей (момент). Установил в плату. Подал 12В, налил себе кофе и сел наблюдать: каждую минуту ротор поворачивался на 120град. Вот и всё — починил. Собрал обратно, воткнул в машину, установил время. На утро проверил — время осталось текущим.


Советы опытных автомобилистов и ремонтников на тему не работают часы на ваз 2112 – милости просим. Пошаговые инструкции по ремонту автомобилей своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать автомобиль

Смех в теме: Художник нарисовал картину и относит ее в галерею на продажу.Галерист его спрашивает:- Как называется картина?- “В Таганроге”- Понятно, а кто эти голые тела?- Это моя жена и мой сосед…- А где же тогда вы?- В Таганроге.

Опубликовал Админ: по просьбе Иоанна

Критика автовладельца: Небольшой расход: при скорости 130-150 км/ч по трассе (реально комп показал среднюю скорость 85 км/ч) – 6,1 л/100 км. При скорости до 100 км/ч расход получается 5,5 л на сотню.Очень удобный и комфортный. После 100- км пути усталости не чувствуется.Потрясающая электронная начинка! Много разных интересностей – много разеток, USB-разъем, блютуз… Очень хороший свет! ОГРООООмный багажник! Просторный салон! Подсветка порога при открывании дверей (в грязь не встанешь ногой в темноте)…

Только правильно на строишь время на часах в машине и через день часы отстают прилично? ВАЗ 2110

  • Можно ли постелить энергофол на пол в ВАЗ? – 1 ответ

Часы надо полагать электронные, то есть питание от бортовой сети.
Может напряжение теряется, потому и отстают. Проверьте мультиметром, сколько на них приходит вольт.

Если с питанием всё нормально, тогда останется только неисправность самих часов.


Качество изделия. А вообще я зачастую предлагаю часы отключать. Это когда человек приходит с жалобой на быстрый разряд аккумулятора.

Подсветка часов ваз 2110

Подсветка в салоне транспортного средства уже давно является одной из обязательных составляющих для повышения комфорта водителя при управлении автомобилем, особенно в ночное время суток. Большинство производителей машин выпускают автомобили со штатной подсветкой не только панели приборов, а и других деталей, которые расположены в поле зрения водителя и визуально облегчают поиск агрегатов для включения нужного элемента в машине.

Подсветка часов ваз 2110

Выход из строя любого осветительного прибора в салоне машины, даже если он не влияет на качество работы автомобиля и основные его технические характеристики, доставляет значительные неудобства для водителя, что стимулирует его к действию. Часто в таких случаях работа не заканчивается заменой штатного элемента освещения. Дополнительно владельцами машин проводится усовершенствование осветительного прибора.

Одним из таких элементов является подсветка печки транспортного средства. В этой статье речь пойдёт о том, как поменять лампочку на печке ВАЗ-2110 и усовершенствовать освещённость отопителя своими руками.

Замена лампочки подсветки печки ВАЗ-2110 своими руками

Если подсветка печки на вашем транспортном средстве перестала гореть, то это может свидетельствовать о выходе из строя лампы накаливания или же о проблемах с электропроводкой.

Работа по замене лампочки регулятора отопителя не отличается значительными трудностями, потому каждый автовладелец может произвести её самостоятельно. Для этого необходимо приобрести изначально новые панельные лампочки. Часто, для улучшения подсветки регулятора устанавливаются вместо обычных ламп светодиодные, которые отличаются более качественным потоком света и длительным сроком службы.

Перед началом работы обязательно переключите все регуляторы в нерабочее состояние. Это необходимо для того, чтобы при подключении отопительного элемента не перегорели контакты от большой нагрузки. Для того чтобы добраться до источника света, необходимо провести демонтаж блока управления отопителя. Изначально снимаются пластиковые заглушки, которые находятся по бокам регулятора печки. В тех местах, где были заглушки, находятся защёлки. Для извлечения панели регуляторов надо просунуть пальцы в боковые отверстия, нажать на защёлки и извлечь блок управления отоплением автомобиля.

Производить демонтаж необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить проводку. К переключателям отопителя подходят укороченные провода. Надо немного потянуть блок на себя и отсоединить штекера. Дальше очень осторожно, с помощью отвёртки снимаются ручки переключателей. После этого надо открыть четыре защёлки по бокам панели регуляторов, демонтировать крышку изделия и снять прозрачный рассеиватель света.

Подсветка часов ваз 2110

Теперь остаётся только заменить вышедшую из строя лампочку новым источником света. Прежде чем собирать всё на свои штатные места, предварительно проверьте работу установленного элемента освещения. Для этого подключите блок управления к штекеру в автомобиле, и включите зажигание. Если лампа не горит, тогда проблема может быть в проводке отопителя, точнее, в контактах гнезда лампы. Для выявления причины надо иметь тестер и элементарные познания электроники. Если нет контакта в гнезде, его также придётся заменить, купив новую деталь на рынке или в автомобильном магазине. Замена производится путём пайки изделия вместо старого гнезда лампы. Обязательно заизолируйте после устранения неполадки места пайки, чтобы не спровоцировать в дальнейшем короткое замыкание.

После устранения неполадки можно устанавливать новую лампочку, обычную или светодиодную. Ещё раз проверьте функционирование осветительного элемента. Дальше можно собирать печку в обратном порядке.

Модернизация подсветки блока управления отопителем

Очень часто, параллельно с заменой лампочки проводится модернизация освещения панели регуляторов отопителя. Дело в том, что штатная подсветка печки транспортного средства очень тусклая по сравнению с панелью приборов ВАЗ-2110. Её не всегда достаточно для комфортного переключения режимов отопителя в ночное время суток.

Подсветка часов ваз 2110

Модернизировать внешний вид панели регуляторов, можно поставив светодиодную лампочку вместо обычной лампы накаливания. Светодиодная лампа характеризуется более интенсивным свечением. В продаже есть элементы освещения разных цветов. Чаще всего для освещения приборов используют белый, красный, синий или зелёный цвета. Иногда доработке подвергается шкала заслонки печки ВАЗ-2110, внешний вид которой усовершенствуется с помощью светодиодных элементов. Их можно подобрать под цвет освещения регуляторов отопителя.

Подведём итоги

Отсутствие подсветки на панели управления отопителем не влияет на технические характеристики автомобиля, однако, доставляет значительные неудобства для водителя. Поиск неосвещённого переключателя печки в ночное время отвлекает внимание водителя от дороги и может стать косвенной причиной аварийной ситуации.

Подсветка часов ваз 2110

Вот от нечего делать добрался до подсветки часов. у меня стоят часы от 2110 и мне не нравилась их штатная подсветка (слишком тусклая). Вот и решил их доработать очень простым способом с помощью клеющейся светодиодной ленты и паяльника . Таким образом можно доработать и штатные часы от классики. Эффект будет видно сразу. Яркость заметно улучшилась. На всю работу у меня ушло минут 20.
Мне потребовалось светодиодная лента я купил 20 сантиметров — 20 рублей. и 10 см провода.

P.S сначала ошибся контактом и припаял оранжевый провод не к тому контакту (видно на фото и срвзу же исправил…)

Штатные часы, которые расположены на панели приборов автомобилей ВАЗ 2110 — 2112, являются конструкцией довольно простой, но все же — нередко эта деталь выходит из строя и приходится ее менять. Многие владельцы в спешке выламывают корпус из панели, ломая при этом и сами часы, и в некоторых случаях умудряются сломать части панели. Действовать же в этом случае необходимо особо аккуратно.

Для того, чтобы снять часы, точнее вынуть их из приборной панели, нам понадобится две тонких отвертки с плоским лезвием, хотя можно все сделать даже при помощи одной:

По бокам от корпуса необходимо вставить отвертки и как бы поддеть часы, или же сверху, как это показано на фото:

После этого без лишних усилий вытянуть их немного из углубления, чтобы получить доступ к проводам питания и лампочке.

Если вам необходимо заменить часы, то отсоединяем штекер и просто вставляем на их место новые. Если же требуется только поменять лампочку по причине ее сгорания, то аккуратно поворачиваем крышку:

И затем можно вынимать лампочку, также провернув ее за цоколь против часовой стрелки:

Установили новую лампочку и теперь подсветка должна работать без проблем. Ставим часы на место в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 450 рублей.

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.


Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Так выглядят индикаторы ВАЗ 2110 со включенным зажиганием

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Схема приборной панели

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Схема соединений, взятая из руководства по эксплуатации ВАЗ 2110

На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Подробная распиновка для белой и красной колодки

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Извлеченная верхняя часть панели приборов

  1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.

После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

Предохранители и реле ВАЗ 2110 / 2111 / 2112


Данная статья будет полезна как простым автолюбителям владельцам автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и ВАЗ 2112, так и автоэлектрикам. Здесь разберём расположение предохранителей и реле ВАЗ 2110. Устанавливались несолько видов монтажных блоков. Их можно отличить визуально по расположению реле и предохранителей.

Данный блок предохранителей распологается под рулём, возле левой ноги водителя.


Монтажный блок (Блок предохранителей)2110-3722010


Монтажный блок (Блок предохранителей) 2110-3722010-01


Монтажный блок (Блок предохранителей) 2110-3722010-08


В первых двух блока расположение предохранителей не отличается, а вот в третьем типе блоков стоить быть повнимательнее и обращать внимание на маркировку предохранителей.

Эти блоки также могут отличаться наличием резисторов внутри блока. Резисторы нужны для возбуждения генератора, и наличие резистора можно узнать по наличию контакта в Ш4 - контакт 9. Резисторы используются на старых приборках, без разисторов возбуждение будет производиться только при перегазовке.


Расположение реле в блоке предохранителей (Монтажном блоке) ВАЗ 2110 / 2111 / 2112

№ Предохранителя Номинал предохранителя А (Ампер) Цепи, защищаемые предохранителем
F1 5 Передний и задний левый лампы габаритного огня, индикаторная лампа включения габаритов,лампы освещения ( подсветка) приборов, лампа освещения багажника, подсветка номерного знака
F2 7.5 Ближний свет (левая фара)
F3 10 Дальний свет (левая фара)
F4 10 Передняя правая противотуманная фара
F5 30 Стеклоподъёмники дверей
F6 15 На некоторых авто - Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110 и переносная лампа
F7 20 Предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, звуковой сигнал
F8 20 Реле (контактны реле) включения обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла
F9 20 Очиститель и омыватель ветрового стекла и фар. Клапан рециркуляции. Обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
F10 20 Резервный
F11 5 Передний и задний правый лампы габаритного огня
F12 7.5 Ближний свет (правая фара)
F13 10 Дальний свет (правая фара), индикатор включения дальнего света на приборной панели
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Предохранитель замка багажника ВАЗ 2110, Электрообгрев сидений
F16 10 Предохранитель реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7.5 Предохранитель лампы освещения салона ВАЗ 2110, стоп сигналы, часы и маршрутный компьютер
F18 25 На некоторых автомобилях Предохранитель прикуривателя, контроллер отопителя и лампа подсветки вещевого ящика
F19 10 Реле контроля исправности ламп габаритов и стоп-сигналов, указатели поворотов и их контрольные лампы, обмотка возбуждения генератора, комбинация приборов, часы, блокировка замков дверей, лампы света заднего хода
F20 7.5 Задние противотуманные фонари

Есть ещё предохранители, отвечающие за запуск двигателя. Распологаеются они под центральной консолью. Добраться до них можно открутив панель возле левой ноги пассажира.


В этом блоке размещаются предохранители и реле, отвечающие за топливный насос, Электронный блок управления и вентилятор охлаждения.


1 — модуль зажигания, электронный блок управления; 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрев датчика), датчик массового расхода воздуха (распиновка ДМРВ HFM5 ВАЗ); 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса, предохранитель топливных форсунок.

Дополнительные реле: 4 — реле электровентилятора; 5 — реле бензонасоса, 6 — главное реле (реле зажигания)

Как снять часы на ваз 2110

Трудно сказать, какие наиболее распространённые поломки штатных десятошных часов.

Вот вам по крайней мере одна из причин, почему они у меня почти что не ходили. Точнее ходили неопровержимо, ибо каждый раз при посадке в автомобиль я видел на них разное время. А вот с какой скоростью или периодичность, сказать крайне затруднительно.

Давно хотел поменять их на бортовой компьютер. Логично, тому, у кого я собирался забрать исправный бортовик, нужно отдать исправные же часы.

Снял. Разобрал. Внутри устройство на принципе шагового двигателя (подробнее). Визуально всё в порядке. Прозваниваю цепи — кроме одного резистора, вопросов ничто не вызвало.

Вынул маленький ротор — выполнен в виде цилиндрика с расположенными радиально внутри 3-мя магнитами (если я правильно понимаю), и с ним же на одной оси-шестерни — маховичок.

Первое — фланец ротора раскрошился, потому он не очень крепко держался на оси — именно надёжная фиксация ротора на оси обеспечивает передачу вращения через ось-шестерню и далее через редуктор на стрелки. Маховичок вообще просто свободно вращался на оси. Хотя, логически также должен быть зафиксирован. И вообще его наличие не совсем понятно. Может, чтобы гасить ускорение начала и остановки вращения ротора.

Ладно. Далее ось, ротор и маховик обезжирил, и посадил на клей (момент). Установил в плату. Подал 12В, налил себе кофе и сел наблюдать: каждую минуту ротор поворачивался на 120град. Вот и всё — починил. Собрал обратно, воткнул в машину, установил время. На утро проверил — время осталось текущим.

ЯНВАРСКАЯ РАСПРОДАЖА скидки от 50% ЗАКАЗАТЬ СО СКИДКОЙ ×
ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ ГРЯЗИ, ДОЖДЯ, ЛЬДА
http://c.twnt.ru/qPLp

Видео КАК СНЯТЬ ЧАСЫ И БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ВАЗ 2110,2111,2112 канала РЕМОНТ ВАЗ 2110,2111,2112

Штатные часы, которые расположены на панели приборов автомобилей ВАЗ 2110 — 2112, являются конструкцией довольно простой, но все же — нередко эта деталь выходит из строя и приходится ее менять. Многие владельцы в спешке выламывают корпус из панели, ломая при этом и сами часы, и в некоторых случаях умудряются сломать части панели. Действовать же в этом случае необходимо особо аккуратно.

Для того, чтобы снять часы, точнее вынуть их из приборной панели, нам понадобится две тонких отвертки с плоским лезвием, хотя можно все сделать даже при помощи одной:

По бокам от корпуса необходимо вставить отвертки и как бы поддеть часы, или же сверху, как это показано на фото:

После этого без лишних усилий вытянуть их немного из углубления, чтобы получить доступ к проводам питания и лампочке.

Если вам необходимо заменить часы, то отсоединяем штекер и просто вставляем на их место новые. Если же требуется только поменять лампочку по причине ее сгорания, то аккуратно поворачиваем крышку:

И затем можно вынимать лампочку, также провернув ее за цоколь против часовой стрелки:

Установили новую лампочку и теперь подсветка должна работать без проблем. Ставим часы на место в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 450 рублей.

Часы ваз 2110 ремонт


Прежде чем начинать ремонт электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 важно знать, что отрицательные выводы источников и потребителей электро-энергии присоединены к автомобильному кузову, который выполняет функцию 2-го провода.

Что нужно знать при ремонте электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:

1. При ремонте электрооборудования и системы питания двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. отсоедините провод от клеммы "минус" аккумулятора.

2. При замене предохранителей категорически запрещено использовать отвертки и другой инструмент из металла, потому что это приведет к короткому замыканию в цепи электрооборудования.

3. Запрещено отсоединять коммутатор зажигания и аккумулятор при заведенном двигателе, потому что это приведет к поломке регулятора напряжения и элементов электрооборудования автомобиля.

4. Проверяя цепь электрооборудования, запрещено замыкать на "массу" провода! Необходимо проверять исправность цепи "на искру", так как это приведет к выводу из строя элементов электрооборудования.

5. Запрещено даже не на долго соединять вывод "30" генератора с "массой", потому что такое действие приведет к выходу из строя диодов выпрямительного блока генератора. Проверять генератор необходимо вольтметром и амперметром.

6. Что бы не спалить диоды выпрямительного блока запрещено проверять их мегомметром или "контролькой" с напряжением более 12 вольт, а также проверять таким способом цепи электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 без отсоединения проводов от генератора. Для того что бы проверить сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением нужно снять генератор с автомобиля.

7. Не прикасайтесь к системе зажигания и высоковольтных проводов на заведенном двигателе.

8. Прокладка проводов низкого и высокого напряжения в одном жгуте - категорически запрещена.

Схема электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:


2. Датчики износа колодок передних тормозов;

3. Датчик включения электродвигателя вентилятора;

4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения;

5. Звуковой сигнал;

7. Датчик уровня масла;

8. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

9. Контроллер отопителя;

10. Выключатель клапана рециркуляции;

11. Лампа подсветки рычагов управления отопителем;

13. Концевой выключатель карбюратора;

14. Датчик контрольной лампы давления масла;

15. Свечи зажигания;

16. Электромагнитный клапан карбюратора;

17. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

18. Датчик - распределитель зажигания;

19. Катушка зажигания;

21. Электродвигатель вентилятора отопителя;

22. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

23. Датчик скорости;

24. Выключатель света заднего хода;

25. Микромоторедуктор привода заслонки отопителя;

26. Клапан рециркуляции;

27. Датчик уровня тормозной жидкости.

28. Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла;

29. Аккумуляторная батарея;

30. Электродвигатель смывателя ветрового стекла;

31. Датчик уровня омывающей жидкости;

32. Датчик уровня охлаждающей жидкости;

33. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;

34. Монтажный блок;

35. Колодки для подключения жгута предупредительного света;

36. Переключатель наружного освещения;

37. Комбинация приборов;

38. Выключатель заднего противотуманного света;

39. Контрольная лампа противотуманного света;

40. Контрольная лампа обогрева заднего стекла;

42. Выключатель обогрева заднего стекла;

43. Подрулевой переключатель.

Проводя ремонт электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 - незабывайте о технике безопасности!

Часы ваз 2110 ремонт


Прежде чем начинать ремонт электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 важно знать, что отрицательные выводы источников и потребителей электро-энергии присоединены к автомобильному кузову, который выполняет функцию 2-го провода.

Что нужно знать при ремонте электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:

1. При ремонте электрооборудования и системы питания двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. отсоедините провод от клеммы "минус" аккумулятора.

2. При замене предохранителей категорически запрещено использовать отвертки и другой инструмент из металла, потому что это приведет к короткому замыканию в цепи электрооборудования.

3. Запрещено отсоединять коммутатор зажигания и аккумулятор при заведенном двигателе, потому что это приведет к поломке регулятора напряжения и элементов электрооборудования автомобиля.

4. Проверяя цепь электрооборудования, запрещено замыкать на "массу" провода! Необходимо проверять исправность цепи "на искру", так как это приведет к выводу из строя элементов электрооборудования.

5. Запрещено даже не на долго соединять вывод "30" генератора с "массой", потому что такое действие приведет к выходу из строя диодов выпрямительного блока генератора. Проверять генератор необходимо вольтметром и амперметром.

6. Что бы не спалить диоды выпрямительного блока запрещено проверять их мегомметром или "контролькой" с напряжением более 12 вольт, а также проверять таким способом цепи электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 без отсоединения проводов от генератора. Для того что бы проверить сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением нужно снять генератор с автомобиля.

7. Не прикасайтесь к системе зажигания и высоковольтных проводов на заведенном двигателе.

8. Прокладка проводов низкого и высокого напряжения в одном жгуте - категорически запрещена.

Схема электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:


2. Датчики износа колодок передних тормозов;

3. Датчик включения электродвигателя вентилятора;

4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения;

5. Звуковой сигнал;

7. Датчик уровня масла;

8. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

9. Контроллер отопителя;

10. Выключатель клапана рециркуляции;

11. Лампа подсветки рычагов управления отопителем;

13. Концевой выключатель карбюратора;

14. Датчик контрольной лампы давления масла;

15. Свечи зажигания;

16. Электромагнитный клапан карбюратора;

17. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

18. Датчик - распределитель зажигания;

19. Катушка зажигания;

21. Электродвигатель вентилятора отопителя;

22. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

23. Датчик скорости;

24. Выключатель света заднего хода;

25. Микромоторедуктор привода заслонки отопителя;

26. Клапан рециркуляции;

27. Датчик уровня тормозной жидкости.

28. Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла;

29. Аккумуляторная батарея;

30. Электродвигатель смывателя ветрового стекла;

31. Датчик уровня омывающей жидкости;

32. Датчик уровня охлаждающей жидкости;

33. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;

34. Монтажный блок;

35. Колодки для подключения жгута предупредительного света;

36. Переключатель наружного освещения;

37. Комбинация приборов;

38. Выключатель заднего противотуманного света;

39. Контрольная лампа противотуманного света;

40. Контрольная лампа обогрева заднего стекла;

42. Выключатель обогрева заднего стекла;

43. Подрулевой переключатель.

Проводя ремонт электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 - незабывайте о технике безопасности!

Читайте также: