Check gages что означает jeep

Обновлено: 16.05.2024

Загорелся Check Engine. 4 причины и что делать

Горящий желтым или оранжевым цветом значок на панели приборов свидетельствует — система зафиксировала какую-то проблему в одной из систем двигателя (управления, питания, охлаждения, выпуска отработавших газов).

Почему загорелся «чек»?

Вот самые частые причины:

1. Повреждение кислородного датчика или его проводки. Случается, когда пропустили между колес чересчур высокий предмет или ударились обо что-то днищем на бездорожье.

2. Некачественный бензин. Лампа загорелась вскоре после посещения бензоколонки? Системе управления двигателем решительно не нравится ваш выбор АЗС.

3. Неквалифицированное вмешательство при кузовных работах. Чаще всего значок загорается после неумелой антикоррозионной обработки, установки дополнительной шумоизоляции, ремонта выхлопной системы, слесарных работ по двигателю и трансмиссии, тюнинга.

4. Проблема в системе управления двигателем. Например, вышел из строя один из датчиков или его проводка. Самодиагностика может выявить и пропуски зажигания, богатую или бедную смесь, неисправность топливного насоса, рассогласование датчиков коленчатого и распределительного валов.

А ехать можно?

Если лампа Check Engine загорелась в дальней дороге, оцените, как изменилось (если изменилось) поведение автомобиля. Проконтролируйте динамику разгона, тягу двигателя, рывки.

Очень важно посмотреть и на контрольные приборы: не дергается ли тахометр, не ползет ли стрелка указателя температуры к красной зоне.

Если заметных отклонений в поведении машины нет, можно продолжать движение. Если почувствовали, что с автомобилем что-то не так, эвакуатор вызывать не нужно. Но двигаться лучше в сторону сервиса, чтобы специалисты определили причину ошибки и устранили неисправность.

А мотор не взорвется?

Современная система управления двигателем позволяет обходиться без сигналов от некоторых датчиков. Недостаток информации электронный блок управления компенсирует за счет находящихся в его памяти фиксированных значений сигналов. Либо, не получая сигнал с датчика, он оценивает ситуацию как наихудшую из всех возможных и позволяет двигателю работать с ограничениями.

Любимый вопрос: если сломается датчик детонации, не разрушится ли двигатель? Нет — «мозги» сделают угол зажигания максимально поздним, чтобы гарантированно избежать детонации. Самым важным датчиком системы управления двигателем является датчик положения коленчатого вала. При его выходе из строя большинство моторов не запускается. Но бывают и исключения. Например, четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz умеет работать без датчика коленчатого вала. Его сигнал подменяет датчик положения распредвала.

Как продиагностировать самому?

Можно приобрести портативный и недорогой сканер ELM 327.

Он вставляется в разъем OBD-II. В смартфоне нужно установить программу связи с автомобилем (можно одну из бесплатных, они тоже работают). Связав сканер со смартфоном по протоколу Bluetooth или Wi-Fi, вы сможете считать ошибки, зафиксированные блоком управления.

Код ошибки некоторые программы интерпретируют неверно. Лучше перепроверить — найдите поиском в интернете расшифровку кодов именно для вашей модели автомобиля.

Сканер ELM 327 позволяет определить, временная ошибка или постоянная. Он может стереть ошибку и погасить лампу.

Как погасить лампу без приборов?

Хороший способ очистить память электронного блока управления от временных ошибок — отсоединить клемму от аккумуляторной батареи минут на десять. Помогло — значит, ошибка была случайной. При серьезном сбое значок Check Engine продолжит загораться.

Чтобы «ерунда» не обернулась проблемой

Дефект нужно как можно скорее устранить, даже если он кажется вам незначительным. Ведь пока лампа Check Engine горит «из-за ерунды», просигнализировать о появлении более серьезной неисправности она не сможет.

постоянно горят лампы ESP/BAS, 4WD! и "пьяный водитепь"

постоянно горят лампы ESP/BAS, 4WD! и "пьяный водитепь"

алекс55 18/7/2013, 16:58

TXM 18/7/2013, 18:08

алекс55 21/7/2013, 06:01

олег197102 13/9/2013, 06:14

Андрей11 27/1/2014, 16:01

Ofls 11/2/2014, 19:07

escudovod1972 12/2/2014, 06:58

Ofls 12/2/2014, 10:38

escudovod1972 12/2/2014, 11:47

Ofls 12/2/2014, 12:09

Андрей11 12/2/2014, 18:36

Ofls 12/2/2014, 19:23

Андрей11 13/2/2014, 03:05

Андрей11 12/4/2014, 13:43

staff 17/1/2016, 16:41

Андрей/M/ 22/2/2016, 12:39

gordon7771 17/8/2017, 09:54

Ahdruxa85 26/10/2017, 11:18

Доброго времени суток! Столкнулся с аналогичной проблемой. Загорелись индикаторы ЕСП БАС + скользящая машина) сначала они периодически загорались, а уже к концу дня уверенно горели и добавилась новая индикация - 4ВД. Диагностика показала:
C121A-STEERING ANGLE SENSOR NOT INITIALIZED (ДАТЧИК УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ НЕ ИНИЦИАЛИЗИРОВАН)

C2205-Steering angle sensor internal (Внутренний датчик угла поворота рулевого колеса)

U0126-Lost Communication With Steering Angle Sensor Module (Потерянная связь с модулем датчика угла поворота рулевого колеса)

C107C-BRAKE PEDAL SWITCH 1/2 STUCK (ТОРМОЗНЫЙ ПЕДАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 1/2 СТУК)

U0114-Lost Communication With Four-Wheel Drive Clutch Control Module (Потерянная Коммуникация С Полноприводным Управляющим модулем Сцепления)

Ошибка связанная с педалью тормоза пропала, все остальные не пропадают. Приговор мастеров - замена подрулевого шлейфа (клокспринга), у меня с ним и раньше были проблемы - ошибка подушек, но все остальные функции на руле работают. Учитывая стоимость детали, опыт форумчан и личное убеждение, пока менять шлейф не спешу, хотелось бы услышать Ваше мнение. Или все же отключение полного привода может быть связано с ошибкой датчика положения руля?
ПыСы. Напряжение на разъеме, подходящему к датчику замеряли, там четыре провода: +, масса и два кан-провода, все 4 вроде в норме. а может просто в таком положении был контакт. Где искать "знаменитый" перегнивающий проводок?
Заранее благодарен)

Руководство Jeep Cherokee 2017 - страница 27


Световой индикатор управления электронной системой курсовой устойчивости (ETC) — если установлен
Индикаторная лампа ESP на щитке приборов загорается при повороте замка зажигания в положение ВКЛЮЧЕНИЕ/
РАБОТА. Индикатор должен погаснуть после запуска двигателя. Если «Световой индикатор ESC» горит продолжи-
тельное время при работе двигателя, значит, обнаружена неисправность в системе ESC. Если индикатор продол-
жает гореть после нескольких циклов зажигания и передвижения автомобиля на несколько километров/миль при
скорости выше 48 км/ч (30 миль/ч), как можно быстрее обратитесь к авторизованномудилерудля проведения диа-
гностики и устранения неисправности.
• При каждом переключении зажигания в положение ВКЛ./РАБОТА световой индикатор выключения ESP и

световой индикатор ESP кратковременно зажигаются.

• При каждом переключении зажигания в положение ВКЛЮЧЕНИЕ/РАБОТА начинает работать электронная

система ESP, даже если ранее она была выключена.

• В активном состоянии система управления курсовой устойчивостью ESP издает зуммерные или щелкающие

звуки. Это нормальное явление - звук прекратится, когда ESC деактивируется после выполнения маневра,
вызвавшего ее активацию.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Этот режим свечения означает, что режим ESC активен.

Индикаторная лампа электронной системы курсовой устойчивости (ESC) — если установлена

Желтый световой

Что он означает

Световой индикатор отключения системы электронного контроля устойчивости (ESC) (при наличии)
Этот индикатор указывает на то, что электронная система курсовой устойчивости (ESC) отключена.


Предупреждающий индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS)

Желтый световой

Что он означает

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Не следует продолжать движение с одной
или несколькими спущенными шинами,
это может привести к ухудшению управля-
емости автомобиля. Остановите автомо-
биль, избегая резкого торможения и ма-
невров рулевого управления. Немедленно
выполните ремонт, используя специаль-
ный комплект для ремонта шин, и обрати-
тесь за помощью к ближайшемуавторизо-
ванномудилеру.

Контролируйте и доводите давление воз-
духа в шинах до нормы, включая шину запас-
ного колеса (если оно имеется), не реже од-
ного раза в месяц. Проверять давление
воздуха следует на холодных шинах. Значе-
ния номинального давления воздуха в холод-
ных шинах, рекомендованные изготовите-
лем

информационной табличке или в отдельной

табличке. Если на вашем автомобиле шины
другого размера, а не того, который указан в
памятке шин автомобиля или на ярлыке не-
обходимого давления в шинах, вы должны
узнать, какое давление необходимо для этих
шин.

автомобиль оснащен автоматическим мони-
торингом давления в шинах (TPMS), индика-
тор которого загорается при чрезмерно низ-
ком давлении в одной или нескольких шинах.
В этом случае вам следует как можно скорее
остановиться, проверить и довести давле-
ние воздуха в шинах до нормы. Недостаточ-
ное давление воздуха в шинах может при-
вести

Недостаточное давление в шинах также сни-
жает топливную эффективность — потреб-
ление топлива возрастает и сокращается
срок службы протектора шины, что может
повлиять на управление автомобилем и его
способность торможения.

Помните, что TPMS помогает водителю, но
не замещает необходимость в уходе за ши-
нами. Водитель сам отвечает за правильный
уход и проверку давления, даже если давле-
ние не достигло такого уровня, чтобы заго-
релся индикатор TPMS.

автомобиль оснащен индикатором неис-
правности системы TPMS, который загора-
ется, если в системе найдена неисправ-
ность. Индикатор отказа системы TPMS
работает в связке с индикатором низкого
давления шин. Если система обнаруживает
неисправность, предупредительный индика-
тор загорается и мигает примерно однуми-
нуту, потом горит продолжительно. Эта пос-
ледовательность повторится при каждом
следующем включении двигателя, пока не-
исправность не будет у странена. Если вклю-
чен индикатор отказа системы, это значит,
что система может не обнаружить низкое
давление в шинах или не сигнализировать о


нем. Отказ системы TPMS может произойти
по рядупричин, включая установкуна авто-
мобиле других шин или колес, не соответс-
твующих требованиям системы TPMS или
влияющим на ее работу. После замены шины
или колеса (или нескольких) всегда прове-
ряйте показания индикатора отказа сис-
темы TPMS, чтобы убедиться, что заменен-
ные шины или колеса позволяют системе
продолжать нормальную работу.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Некоторые внешние параметры (напри-
мер, температура наружного воздуха ) мо-
гут повлиять на данные TPMS на щитке
приборов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Система TPMS настроена таким образом,
чтобы обеспечить оптимальный режим
работы с шинами и колесами, идентич-
ными тем, которые были установлены на
автомобиль на заводе-изготовителе. В
системувведены значения давления воз-
духа в шинах в соответствии с размерами
колес и шин, установленных на ваш авто-
мобиль на заводе-изготовителе. Уста-
новка на автомобиль шин и колес, отлича-
ющихся

оригинальных, может привести к наруше-

(Продолжение)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

(Продолжение)

нию нормальной работоспособности сис-
темы или повреждению датчиков. В слу-
чае установки на автомобиль колес, не
идентичных по размеруоригинальным,
датчики системы могут выйти из строя.
Использование при ремонте шин неориги-
нальных герметиков может привести к вы-
ходуиз строя датчика системы контроля
давления воздуха в шинах (TPMS). В слу-
чае использования неоригинального гер-
метика для шин рекомендуется обра-
титься к авторизованномудилерудля
проверки работы датчика.

Индикаторная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Желтый световой

Что он означает

Индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Этот индикатор сообщает о состоянии Антиблокировочной Тормозной Системы (ABS). Индикатор загорается при
повороте замка зажигания в положение ON/RUN и может светиться до четырех секунд.
Если индикатор ABS на панели продолжает гореть или загорается во время езды, это указывает на то, что антибло-
кировочная тормозная система не функционирует, и требуется техобслуживание. При этом стандартная тормозная
система будет продолжать работать нормально, если только не будет гореть преду преждающий индикатор тормоз-
ной системы.
Если контрольная лампа неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS) не гаснет, следует обратиться
на сервисную станцию для восстановления работоспособности системы ABS. Если световой индикатор ABS не за-
жигается при повороте замка зажигания в положение ON/RUN, необходимо обратиться к уполномоченному дилеру
для проверки работы индикатора.


Предупреждающий индикатор низкого уровня топлива

Желтый световой

Что он означает

Индикатор низкого уровня топлива
Когда уровень топлива достигает приблизительно 2,4 галлонов (9,1 л), этот индикатор включается и остается вклю-
ченным до доливки топлива.

Индикаторная лампа обслуживания системы остановки и запуска двигателя - если установлена

Желтый световой

Что он означает

Индикатор системы «Start/Stop» (пуск/остановка)
Этот индикатор загорается для указания на то, что система «Start/Stop» (пуск/остановка) работает неправильно и
требуется обслуживание.

Предупреждающий индикатор обслуживания системы предупреждения о лобовом столкновении (FCW) - Если установлен

Желтый световой

Что он означает

Предупреждающий индикатор обслуживания системы предупреждения о лобовом столкновении
Этот индикатор указывает на потенциальную неисправность системы FCW. Более подробные сведения см. в раз-
деле «Система адаптивного круиз-контроля (АСС) — при наличии» главы «Пуск двигателя и вождение автомобиля».

Check gages что означает jeep

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Ошибка P0088

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 128 877 километров

Давайте для начала разберёмся с теорией возникновения ошибки. Погружной насос низкого давления подаёт солярку из бака к ТНВД (топливный насос высокого давления), который разгоняет базовые 4-6 бар до 200-1800 в зависимости от режима эксплуатации. Избыточное топливо служит для смазки ТНВД, после чего сбрасывается в систему низкого давления при помощи отдельного соленоида Fuel Quantity Solenoid (FQS).

Блок управления двигателем (PCM) опирается на данные FQS для измерения количества, поступившего из системы низкого давления в ТНВД. FQS установлен в развале ТНВД и работает в тандеме с регулятором давления топлива Fuel Pressure Regulator (FPR) для контроля объема топлива и давления в топливной рампе. PCM подает на соленоид 12 Вольт и ШИМ-сигнал, синхронизированный с положением распределительного вала.

FPR стоит на обратке топливной рампы и по умолчанию открыт, что позволяет сбрасывать давление в топливный бак. Когда PCM хочет увеличить давление в топливной рампе, он закрывает FPR, при этом отслеживает данные с датчика давления топлива Fuel Rail Pressure Sensor (FRPS) с опорным напряжением 5 Вольт. PCM использует значения FRPS для расчета и регулировки давления топлива в рампе.

Существует два отдельных метода отслеживания: стандартный прогрев Standard Heat-Up (SHU) и быстрый прогрев Rapid Heat-Up (RHU). Расход и выбросы снижаются, когда двигателю позволяют нагреться до более высокой температуры. Производительность и крутящий момент двигателя выше, когда двигатель работает при более низкой температуре. PCM определяет какой режим нагрева использовать в зависимости от условий.

При одинаковых условиях в режиме SHU получаем ошибку P0088 Fuel Rail Pressure Too High, а в режиме RHU P1290. Поскольку PCM переключается между режимами SHU и RHU, во время диагностики могут присутствовать оба кода неисправности. Условия возникновения: температура двигателя ниже 82°C, машина в движении, фактическое давление выше расчётного для текущей скорости и нагрузки. На выходе получаем Джеки Чана, ограничение на разгон и максимальную скорость.

Теория теорией, а практика говорит, что при такой ошибке чаще всего виноват регулятор давления на левой рейке FPR, с заметным отставанием за ним идёт датчик FRPS на правой рейке, текущие в обратку форсунки и прочие прелести. Не спешим с выводами и проводим базовую диагностику. FQS стоит спереди в развале ТНВД в районе левой головы.

Снимаем разъём с соленоида, откручиваем два болта и извлекаем FQS.

С виду узел как узел – корпус, прокладка, сетка и да разъём.

Включаем режим макро и смотрим на сетку: то ли грязь, то ли стружка, но в любом случае это печальная новость.

Отмываем, ставим обратно и в добровольно-приказном порядке меняем топливные фильтры, о которых прошлый владелец благополучно забыл, а новый как-то не подумал.

Машину можно отпускать в тестовую поездку, но ещё не всё сделано. Попробуйте догадаться что не так на этой фотографии.

Расширительный бачок в грязи изнутри, словно масло смешивается с антифризом. Забор образца для анализа показал неутешительный результат.

Владелец взял ситуацию на карандаш и уехал испытывать автомобиль. Через неделю позвонил и обрадовал, что P0088 больше не появлялась, так что отделались лёгким испугом – обычно эта ошибка синоним долгих поисков и дорогого ремонта.

7.4 Система диагностирования

Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя предупредительным сигналом "CHECK ENGINE", который высвечивается индикатором, расположенный на комбинации приборов. Анализируя различные сигналы (см, ниже таблицу диагностических кодов), электронный блок управления определяет отказавшую систему по величине эксплуатационных параметров, зафиксированных соответствующим датчиком или исполнительным механизмом. Световой предупредительный сигнал на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности, Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности, Однако электронный блок хранит в своей памяти коды неисправностей (обычно, кроме кодов №16, 43, 51, 53), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не "сбросит" информацию) путем отключения предохранителя "EFI" при выключенном зажигании.

Диагностический разъем (DL.C1).

Если была обнаружена неисправность, то при работе в тестовом режиме будет высвечиваться ее код (за исключением кодов, указанных в таблице), При этом должны быть замкнуты выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема. При работе в тестовом режиме даже после устранения неисправности диагностический код будет сохраняться в памяти электронного блока управления и при выключенном зажигании (кроме указанных выше). Также это возможно и при работе в режиме текущей самодиагностики Выбор вида режима самодиагностики (текущий или тестовый) и вывод диагностических кодов осуществляется перемыканием выводов "ТЕГ, "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема.

Индикатор неисправности двигателя ("CHECK ENGINE")

1. Индикатор "CHECK ENGINE" - предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на комбинации приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.

2. После запуска двигателя индикатор "CHECK ENGINE" должен погаснуть Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем

Вывод диагностических кодов

Внимание: при диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования. Режим текущей самодиагностики

Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры:

1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт,
б) Дроссельная заслонка - полностью закрыта (выводы "IDL" датчика положения дроссельной заслонки - замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой переключения передач - в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры,

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель

3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема "ТЕ1" и "Е1",

4. Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE". (Диагностические коды см. в таблице). Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).

Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду.

б) Индикация кода неисправностей

При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.

После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема замкнуты,

Внимание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
в) Двухстадийный алгоритм определения неисправностей.

1 - фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
2 - фиксация неисправности второй раз (высвечивание светового табло)
3 - зажигание выключено
4 - второй цикл, 5 - первый цикл, 6 - зажигание включено.

При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме, (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, индикатор загорается при первом проявлении неисправности

5 По окончании диагностирования снимите перемычку с выводов диагностического разъема

Режим тестирования

Внимание:
- По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей,
- Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска
- Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.

Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.

1, Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач - в нейтральном положении
г) Все дополнительное оборудование выключено, 2 Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Внимание: подтверждением того, что система-самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание индикатора "CHECK ENGINE" при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.

3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.

4. Имитируйте ситуации, в которых проявляется неисправность.

5. Перемкните с помощью подходящего провода выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъёма.

6 Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE".

7. По окончании диагностирования отсоедините провода от диагностического разъема,

Внимание:
- Система не перейдет в режим тестирования, если выводы "ТЕ2" и "Е1" будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
- При скорости автомобиля 5 км/ч и ниже будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не является признаком неисправности.
- Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не является признаком неисправности
- Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: "D", "2", Т'или "R", или если включен кондиционер, или если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код № 51 ("включение кондиционера"), что, однако, не является признаком неисправности.

8. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора "CHECK ENGINE" (диагностические коды см. в таблице).

Индикация диагностики

1. Если в одно и то же время появляются 2 и более кода неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее - по мере нарастания номеров

2. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом цикле, кроме указанных выше, сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания ("сброса"),

3, После устранения неисправности коды неисправностей исчезают с индикатором "CHECK ENGINE", но сохраняются в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных выше.

Стирание диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя "EFI" (при выключенном зажигании).

Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).

Примечание:
- Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с "памятью"(часы и др.) также "вычистятся".
- Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
- В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.

2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что выводится код "нормальной работы" индикатором "CHECK ENGINE".. Если тот же диагностический код вновь выводится индикатором "CHECK ENGINE", это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.

Проверка цепи диагностической системы

Поиск неисправностей вольт/омметром

Внимание:
- Перед началом поиска неисправностей рекомендуется проверить предохранители, плавкие вставки и состояние соединений.
- Процедуры поиска неисправностей основаны на предположении, что неисправность заключается либо в обрыве электрической цепи, либо в коротком замыкании в ней вне электронного блока управления, либо в коротком замыкании в самом блоке управления.
- Если же неисправность двигателя появляется при необходимом рабочем напряжении на выводах электронного блока управления, значит, блок управления неисправен и подлежит замене.

Процедура проверки системы электронного управления впрыском топлива

Внимание:
- Выполняйте все измерения напряжения при соединенных разъемах.
- Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11В при включенном зажигании. Используя вольтметр с большим собственным сопротивлением (не менее 10 кОм/В), измерьте напряжение на каждом выводе электронного блока управления.
При измерении сопротивлений:
- Не касайтесь выводов электронного блока управления и выполняйте все измерения при отключенном разъеме электронного блока управления.
- Пробники омметра вводите в разъем со стороны жгута проводов.

Проверка элементов системы впрыска с помощью осцилографа

Примечание: ниже приведены осциллограммы правильного вида для различных двигателей.

ЮТ, IGF- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X - 20 мсек, Y - 2 В Режим: холостой ход.

KNK- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X -1 мсек, Y - 0,5 В. Режим: частота вращения 4000 об/мин.

№10-20 - Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X - 20 мсек, Y - 20 В, Режим: холостой ход

Jeep Cherokee, 2014 - 2017 (KL)

Добрый день, на этот автомобиль будет разработана функция блокировки keyless?

Ответы 26


Здравствуйте. Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей. К сожалению невозможно назвать точные сроки и наличие возможностей на текущий момент.

Следить за выходом обновлений можно по ссылке: https://can.starline.ru/history

Добрый день,спасибо,буду следить, блокировка keyless и запрет запуска двигателя с системой старт-пуск если появится-цены не будет вашему комплексу. Буду признателен, если данная информация будет передана разработчикам!

Добрый день, на заметку разработчикам хотелось бы увидеть такие функции:

1. Блокировка keyless

2. Запрет запуска двигателя с ситемой start/stop(Безключевой запуск)

4. Авторизация штатными кнопками

5.Блокировка двигателя с системой start/stop(безключевой запуск)


Здравствуйте. Разработчики стараются всегда добавить максимум функций для каждого автомобиля. Если найдется решение по новым функциям для этого автомобиля - оно будет добавлено на сайт сразу после тестирования.

Добрый день, на заведенном двигателе в положении кпп P(и при R) при нажатой педали тормоза система определяет,что двигатель не заведен,при отпускании педали заведен. В пробке мне не скучно,постоянно приходят оповещения о запуске и глушении двигателя) устраните косяк,думаю это может влиять на работу блокировок.


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:
Какой год выпуска автомобиля?
Какая модель сигнализации используется?
Какая версия ПО центрального блока?
Какая версия библиотеки CAN?

Еще при штатном автозапуске система тоже оценивает как двигатель не заведен.


Изменения вносятся регулярно. Поэтому важно указать версию точнее. Версия указывается в имени файла, который Вы скачали.

К сожалению файл не сохранился, я скачаю текущую версию,загружу и отпишусь.


Добрый вечер. Сегодня загрузил самую последнюю версию. Запускаю двигатель, в положении Р система распознает "двигатель заведен", затем переключая в положения R,N,D и снова в P-все система указывает "двигатель не заведен".При том всем блокировка срабатывает похоже по встроенному акселерометру, При запуске двигателя штатным автозапуском автомобиля система видит "двигатель не запущен", при имитации вскрытия авто без метки после автозапуска двигатель глохнет-это здорово,но в блоке BCM зависает ошибка "неправдоподобные данные радио ресивера-недействительный сигнал". Также ни один из сенсоров дверей и багажника система не видит,а для режим пляж это важный элемент. Уточню автомобиль 2015 года с системой start-stop(безключевой запуск).

И еще раз напомню и попрошу добавить важных и недостающих функций: блокировка keyless, блокировка двигателя, запрет запуска и кнопки штатные для авторизации.

P.S. готов проверять все изменения на этом авто с контролем ошибок в штатной системе и корректностью работы.

Буду благодарен за доработку прошивки!


Добрый день. При открытии багажника автомобиля с бесключевым доступом(снятие с охраны штатной системой) срабатывает тревога по открытию багажника. На авто кнопка бесключевого доступа и открытия багажника одна,т.е. при нажатии багажник открывается сразу(подождать невозможно) и явно не хватает времени для распознавания метки-на дверях задержка срабатывания тревоги 2 секунды,а на багажнике отсутствует задержка. Убедительная просьба устраните эту проблему.


На сегодня рекомендую включить в системе авторизацию по открытию багажника, либо разрешить открытие багажника в присутствии метки. Тогда система будет просто анализировать наличие метки и концевик багажника.

Здравствуйте! Имеется сигнализация StarLine A93 2CAN+2LIN и GSM модуль внутри блока сигнализации. Сейчас удаленный запуск работает только со штатного ключа автомобиля. Существуют ли безключевые обходчики иммобилайзера совместимые с StarLine A93? Хочется заводить автомобиль с брелка сигнализации или телефона, но при этом, чтобы в салоне автомобиля не было никаких ключей. Спасибо!


Здравствуйте. На сегодня для этого автомобиля не заявлен бесключевой обход силами StarLine. Для реализации автозапуска потребуется ключ в обходчике, либо сторонние блоки обхода.

Есть ли какие-то сторонние блоки обхода совместимые со StarLine?


Здравствуйте. Этот вопрос правильнее задать производителям блоков.

Пожалуйста, сделайте и для этой прошивки такие функции: SLAVE по багажнику, Уровень топлива, Отпирание багажника, Блокировка двигателя, Запуск двигателя, Обход штатного иммобилайзера. На этих автомобилях используются идентичные блоки управления, иммобилайзеры и ключи. Попросите своих программистов продублировать этот функционал. Спасибо!


Здравствуйте. Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей. К сожалению невозможно назвать точные сроки и наличие возможностей на текущий момент.

Откуда взялось название Jeep и что оно означает

Полезная информация для владельцев «рэнглеров» и «чероки».



Из всех красивых названий с не очень понятным смыслом «Джип» едва ли не самое популярное. Все мы с легкостью и не особо задумываясь называем так любой внедорожник или кроссовер. Естественно, в честь родоначальника полноприводных вездеходов — американского бренда Jeep.

Вообще-то логики во всем этом не слишком много. Руководствуясь тем же принципом, все легковые машины нужно тогда называть «бенцами» — в честь Benz Motorwagen, который официально считается первым автомобилем в истории. Ну да ладно, оставим этот сложный случай на растерзание лингвистам. Давай лучше разберемся, почему «Джип» стал «Джипом» и что означает это звонкое, легко запоминающееся слово?



Первый в мире «Джип» — Willys MB, он же Ford GPW


Самая распространенная версия звучит довольно убедительно и логично. Наверное, поэтому она и самая распространенная, хотя все равно ошибочная. Якобы «джип» — это акроним слов general purpose («общее назначение»), которые указывались в названии американского военного вездехода.

Действительно, в имени одной из версий армейского внедорожника Ford («Виллис» выпускался не только собственно фирмой «Виллис», но также и «Фордом») присутствовали буквы GPW. Но означали они совершенно другое. Буква G — это не general, а government, то есть «государственный заказ». P — тоже не purpose. В заводской фордовской классификации эта буква означала «80-дюймовую колесную базу». Наконец, W — это отсылка к фирме Willys, по документации которой и изготавливался вездеход.



Версия про «дженерал перпоз» не выдерживает критики еще и потому, что словечко «джип» появилось в армейском обиходе еще до рождения фордовского внедорожника. Американские военные порой так называли новые, неопробованные виды техники. Якобы «джипами» в свое время были даже прототипы бомбардировщиков B-17. Откуда пришло такое название? Возможно, из комиксов про любителя шпината моряка Попая, у которого была забавная зверушка по кличке Юджин Джип (Eugene the Jeep).

Но если в точном значении слова Jeep еще можно сомневаться, то дата его первого официального использования задокументирована. В газете Washington Daily News от 19 февраля 1941 года, в отчете об успешных тестах «Виллиса», один из армейских испытателей, отвечая на вопрос, как называется эта машина, просто говорит: «Это джип».



Не в честь ли этого парня «Джип» стал «Джипом»? Гм-м…

GRAND CHEROKEE – загорелся CHECK

Можно ли дальше ездить, если загорелся “CHECK”, а машина едет нормально? Этот вопрос часто возникает у владельцев автомобилей. Многие, надеясь на авось, решают дальше эксплуатировать автомобиль до следующего ТО или удобного случая, чтобы заехать в сервис. А кто-то «бывалый» советует на форумах скинуть клемму с аккумулятора и постучать по колесам.
Так делать ни в коем случае нельзя. Нужно сразу подъехать в сервис и сделать компьютерную диагностику. А потом, узнав причину неисправности, решить - можно ли ездить дальше. Надеемся, пример, о котором мы сейчас расскажем, убедит вас в этом.
К нам в CX27 приехал Jeep Grand Cherokee 3,6л. 2013 г.в. – загорелся “CHECK”. Подключаем диагностический прибор, читаем ошибки – давление масла в двигателе ниже нормы. На этих машинах на масляном насосе стоит электрический клапан, который управляется бортовым компьютером. Он регулирует давление масла в зависимости от оборотов двигателя, поддерживая его на оптимальном уровне. Компьютер отслеживает давление масла и выдает сигнал об ошибке, если показатель давления не соответствует норме на данных оборотах. Причиной снижения давления в нашем случае оказался недостаточный уровень масла. Утечку масла нашли быстро – она происходила через соединения корпуса масляного фильтра и теплообменника. Отдельно, к сожалению, прокладки для этого соединения в запчасти не поставляются – только узел в сборе. Применять герметик в данной ситуации нельзя – давление масла велико, плюс оно горячее. Теплообменник на этом моторе расположен под впускным коллектором, между головками блока цилиндров. Операция по его замене несложная.
После замены теплообменника нужно опять подключить диагностический прибор, проверить давление масла и стереть ошибки. Ведь в памяти бортового компьютера сохранилась ошибка по низкому давлению масла в двигателе.
Если бы владелец махнул бы рукой на горящий “CHECK”, мог бы встать на дороге без масла. Так и до капремонта мотора недалеко.
И еще: не полагайтесь полностью на электронику, не ленитесь проверять масло щупом. Это может спасти от многих неприятностей.

4. Электронная система динамической стабилизации (ESC)

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на повороте. ESC проверяет направление, задаваемое рулевым управлением, и фактическое направление движения автомобиля. ESC притормаживает отдельные колеса и воздействует на систему управления двигателем, чтобы стабилизировать автомобиль.

Осторожно

Никогда не двигайтесь слишком быстро в плохих дорожных условиях и на поворотах. Электронная система динамической стабилизации (ESC) не гарантирует, что вы не попадете в дорожно-транспортное происшествие. Завышенная скорость на поворотах, резкие маневры и глиссирование на мокрых дорожных покрытиях могут привести к серьезным авариям. Только осмотрительный и внимательный водитель может предотвратить аварии избегая маневров, вследствие которых автомобиль теряет сцепление с дорогой. Всегда - даже с установленной ESC - следуйте всем обычным мерам предосторожности при вождении, включая выбор безопасной скорости в соответствии с дорожными условиями.

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для оказания помощи водителю в управлении автомобилем при неблагоприятных условиях. Это не замена приемов безопасного вождения. От таких факторов как скорость, дорожные условия и рулевое управление, осуществляемое водителем, зависит эффективность ESC в предотвращении потери управления. Водитель по-прежнему отвечает за вождение и прохождение поворотов на надлежащих скоростях и за достаточный уровень безопасности. При торможении в условиях, когда возможна блокировка колес, можно услышать звук “тик-тик”, исходящий от тормозов, или почувствовать его через педаль тормоза. Это нормально и означает, что система ESC функционирует.

Из моторного отсека может послышаться щелчок, когда автомобиль начинает движение после запуска двигателя. Это нормально и указывает на то, что электронная система динамической стабилизации (ESC) функционирует должным образом.

Работа ESC

Включение системы ESC ON (ВКЛ)

• При включении зажигания контрольные лампы “ESC” и “ESC OFF” загораются примерно на 3 секунды, после этого включается ESC.

• Для выключения системы ESC включите зажигание и нажмите кнопку “ESC OFF” примерно на половину секунды после включения зажигания. (Загорится контрольная лампа “ESC OFF”). Для включения системы ESC нажмите кнопку “ESC OFF” (контрольная лампа “ESC OFF” погаснет).

• При пуске двигателя можно услышать негромкий тикающий звук. Это относится к выполнению ESC автоматической системной самопроверки и не указывает на неисправность.

Работа системы ESC сопровождается миганием контрольной лампы “ESC”.

• Если система динамической стабилизации функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

• При перемещении из грязи или со скользкой дороги, частота вращения двигателя (обороты в минуту) не возрастает, даже если педаль акселератора резко выжата. Это объясняется поддержкой устойчивости и сцепления автомобиля с дорогой и не указывает на неисправность.

Система ESC отключена

Состояние ESC OFF (Система ESC выкл.)

Автомобиль имеет 2 состояния выключения системы ESC.

Если двигатель выключается, когда система ESC выключена, она продолжит оставаться выключенной. После перезапуска двигателя система ESC автоматически включится снова.

• Состояние 1 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC кратковременно нажмите кнопку "ESC OFF Ц" (контрольная лампа "ESC OFF §" загорится). В этом состоянии выключена функция управления двигателем.

Это означает, что не действует и функция регулирования тягового усилия. Работает только функция управления тормозами.

• Состояние 2 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC нажмите и удерживайте кнопку "ESC OFF |f" не менее 3 секунд. После этого загорится индикатор "ESC OFF |f" выключения системы ESC и прозвучит звуковое предупреждение о выключении системы. В этом состоянии не действуют функции управления двигателем и регулирования тягового усилия. Это означает, что выключается функция контроля устойчивости.

Контрольная лампа

Если выключатель зажигания повернут в положение “ON”, контрольная лампа горит, затем выключается, если система ESC работает нормально. Контрольная лампа “ESC” всегда мигает при работе ESC или горит, если система ESC неисправна.

Контрольная лампа “ESC OFF” включается при выключении ESC с помощью кнопки.

Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система ESC может функционировать неправильно. При замене шин убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

ОСТОРОЖНО система управления стабилизацией является только вспомогательной. При торможении на повороте, заснеженной или обледенелой дороге будьте особо осторожны. Двигайтесь медленно и не пытайтесь разогнаться всякий раз, когда мигает контрольная лампа “ESC”, или на скользкой дороге.

• Система ESC должна быть по возможности включена для ежедневных поездок.

• Для выключения ESC во время движения нажмите кнопку “ESC OFF” при движении на ровном дорожном покрытии.

Никогда не нажимайте кнопку “ESC OFF”, если ESC работает (контрольная лампа “ESC” мигает). Если “ESC” выключена при работающей системе ESC, автомобиль может выйти из-под контроля.

• Перед проведением испытаний автомобиля на динамометре необходимо отключить систему ESC нажатием кнопки ESC OFF с удержанием более 3 с (при этом загорится индикатор ESC OFF). Если оставить ESC включенной, она будет препятствовать увеличению скорости автомобиля и приведет к отказу диагностики.

Читайте также: