Чем ауди q7 отличается от q8

Обновлено: 05.07.2024

Обновленный Audi Q7 или флагман Q8?

Audi Q7 - автомобиль, который много лет держал за собой статус флагмана компании. В 2018 ему пришлось покинуть это место, так как вышел его преемник - Q8. Казалось бы, что дни «семерки» навсегда сочтены, ведь сейчас Q8 пользуется большим спросом на рынке и стоит почти столько же, сколько и Q7. Однако, последний все равно продолжает приносить прибыль компании. Специалисты решили устроить тест-драйв и выяснить, какие недостатки и преимущества есть у этой модели.

Обновленный Audi Q7 или флагман Q8?

Совсем недавно производитель Audi представил на рынке обновленное исполнение модели Q7. Внешний вид немного схож с предшественником, однако, передняя часть вместе с решеткой радиатора теперь исполнена в более брутальном стиле. Специалисты применили новые фары, из-за чего кросс теперь выглядит немного шире. Внутри автомобиль точно повторяет все новые технологии, которые применяли в Q8. Водителю предлагается сразу 3 дисплея, система кругового обзора. Все это помогает управлять машиной с удобством. На заднем ряду много места. Даже взрослые пассажиры могут свободно разместиться. Однако, климат настраивать позволено только двоим из них. О чем точно не стоит беспокоиться в этом транспорте, так это о багажнике. Он может вместить до 890 литров.

За комфорт во время движения отвечает новая подвеска с активными амортизаторами. Эта пара сглаживает все неровности на дороге. Особые ощущения может прочувствовать водитель в режиме Dynamic. Эта глыба, которая весит почти 2 тонны, может легко разгоняться с любой скорости. Руль становится таким острым, что даже легендарный BMW X5 уже не может выступать в роли конкурента. На скорости 80-90 км/ч автомобиль не болтает в сторону даже на гравийке. Для тех, кто любит поездить по бездорожью, здесь предусмотрен особенный режим - Off-road. На практике, он не вносит никаких изменений в поведение машины. Однако, на размытой дороге выбирать стоит именно его.

Обновленный Audi Q7 или флагман Q8? 3

Известно, что за обновленный Q7 придется отдать более 5 000 000 рублей. Заметим, что тот же Q7 стоит на 500 000 рублей дешевле. И последний, к слову, может подкупить своим внешним видом и актуальностью. Если же в приоритете стоит комфорт всех лиц в машине, то выбирать стоит Audi Q7. По динамике он явно идет впереди флагмана. Максимальная скорость у обеих моделей одинаковая - 225 км/ч. Однако, семерка разгоняется до 100 км/ч немного быстрее. То же касается и расхода топлива. Флагман поедает 7 литров на 100 км, а Q7 - 6.3 литра.

Обновленный Audi Q7 или флагман Q8? 4

Конечно, на рынке флагман предлагается и с бензиновым мотором. Здесь мощность немного повыше. Разгоняется он до 250 км/ч. До 100 км/ч доходит за 5.9 секунды. Однако, с нашими ПДД особо не погоняешь. Кроме того, расход топлива здесь не совсем маленький - 8.4 литра на 100 км.

Обновленный Audi Q7 или флагман Q8? 5

Итог . Обновленный Audi Q7 продолжает вызывать интерес. Специалисты решили оценить, кому отдавать предпочтение при выборе - флагману Q8 или старому Q7 в новой оболочке.

Audi SQ7 TDI: мы сравнили самый быстрый Q7 с более стильным собратом SQ8.

Audi SQ7 и SQ8 занимают позицию самых больших внедорожников в предложении автопроизводителя и на первый взгляд кажутся одинаковыми, но между ними все же есть различия. Мы пробовали оба варианта постепенно и познакомим вас с основными отличиями.

Более 10 лет назад Audi Q7 V12 TDI исторически был первым и последним легковым автомобилем с двенадцатицилиндровым дизельным двигателем, а также одним из основателей процветающей категории быстрых роскошных внедорожников. В середине прошлого десятилетия Audi SQ7 TDI, прошедший модернизацию летом 2019 года, вместе со штатной моделью Q7 стал духовным наследником одного из самых интересных внедорожников в истории. Я еще не ездил на уникальном Audi Q7 V12 TDI, но за две недели до тестирования SQ7 я протестировал родственный SQ8. Может показаться, что эти две машины отличаются только кузовом, но различий между ними гораздо больше, чем можно было бы ожидать.

Audi SQ7 TDI за время модернизации заметно помолодел, но большинство изменений не видно на первый взгляд. Нижняя, но также более широкая решетка радиатора с измененными ребрами жесткости предназначена для оптического расширения SQ7, и фары HD HD Matrix с переработанной графикой также являются новыми. Наибольшие изменения в передней части произошли в нижней части бампера, которая может похвастаться увеличенными вентиляционными отверстиями с полностью перфорированными решетками. Сзади появилась безошибочная алюминиевая полоса, соединяющая задние фары, которые также имеют измененную графику. Как и внедорожник SQ8, SQ7 имеет частично поддельные впечатляющие выхлопные трубы, из которых только одна, расположенная ближе к центру автомобиля, работает с каждой стороны.

Братья и сестры Audi SQ7 и SQ8 разделяют платформу MLBevo Group, и хотя дизайн обеих моделей был разработан Марком Лихте, нельзя сказать, что SQ8 - это семерка с покатой крышей. Различий в дизайне больше, и сходны лишь несколько кривых. Более спортивный Audi SQ8 короче, ниже и шире, чем более практичный SQ7. Не побоюсь сказать о SQ8, что он относится к внедорожнику-купе, что мне нравится, но о SQ7 мне больше нравится. Несомненно, это связано с тем, что Audi SQ7 - классический большой роскошный внедорожник с мощным двигателем, который не пытается выглядеть как спортивный автомобиль. Вместо агрессивных и эксцентричных форм он имеет более консервативный дизайн, самым большим отличием которого являются обычные оконные рамы дверей.

На этом разница между сестринскими моделями на время заканчивается. Модернизация семиместного SQ в интерьере граничит с новым поколением, поскольку он получил совершенно новую приборную панель, которая в мельчайших деталях такая же, как и у восьмиместного. Несмотря на то, что SQ7 больше не занимает позиции флагманского внедорожника, он был заменен более стильным SQ8, за исключением нескольких деталей, он предлагает то же оборудование, что и более престижный брат. Также в SQ7 вы получаете современный минималистский интерьер с карбоном и черным пианино в качестве украшения, информационно-развлекательную систему MMI с парой сенсорных экранов, дополнительные спортивные массажные сиденья и другое роскошное оборудование. Самая большая разница в том, что вы можете заказать SQ7 в семиместной версии, что стало возможным благодаря более просторной корме.

Даже после модернизации под капотом остается восьмицилиндровый двигатель 4.0 TDI с наддувом, который был модифицирован в соответствии с действующими нормами выбросов, но никак не усилен и не ослаблен. Восьмицилиндровая вилка с наддувом парой последовательных турбонагнетателей, нагнетателем с электрическим приводом (EAV) и мягко-гибридной технологией с электрической сетью 48 В по-прежнему достигает 435 лошадиных сил и 900 ньютон-метров. Максимальный крутящий момент больше не доступен при 1000 об / мин, но до 1250 - 3250 об / мин. Максимальная скорость остается ограниченной электроникой 250 км / ч, а ускорение не изменилось с 0 до 100 км / ч за 4,8 секунды.

Audi SQ7 TDI может быть действительно быстрым и его можно укротить на любой скорости благодаря мощным тормозам с огромными стальными тормозными дисками. Тормоза - единственная часть шасси, которая не может скрыть тяжелый вес автомобиля, но за дополнительную плату вы также можете получить более прочную углеродную керамику с немного большими тормозными дисками. Их можно узнать по цвету тормозных суппортов. Стандартные тормоза - черные или красные, тогда как карбон-керамические тормоза имеют антрацитовые суппорты. Другие технологии шасси пытаются скрыть истинный вес SQ7, и, как и в случае с SQ8, замечательно, как внедорожники мастодонтов поворачивают повороты.

Audi SQ7 действительно хорошо ездит по районам и не громоздок даже с учетом размеров и веса круизера. Наклоны кузова минимальны, а привод quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и распределением крутящего момента между осями 40:60 также оказывает важное влияние на ходовые качества. Таким образом, SQ7 приобретает характер небольшой избыточной поворачиваемости, поэтому он не сталкивается с недостаточной поворачиваемостью под газом при поворотах.

Сенсационные ходовые качества также поддерживаются активной пневматической подвеской с автоматической регулировкой дорожного просвета, что, к сожалению, немного разочаровало меня по сравнению с Audi SQ8. Хотя обе модели имеют одинаковую технологию шасси, их настройка отличается из-за веса, баланса и конструкции кузова. За рулем SQ8 я наслаждался высочайшим комфортом вождения, поскольку точно настроенная пневмоподвеска отфильтровывала большинство неровностей. Настройка шасси SQ7 немного жестче, что связано с тем, что оно выше и кузов имеет более слабое усиление сзади. Покатая крыша более мощного внедорожника-купе SQ8 не только эстетична, но и выступает в качестве усиления. На более тяжелую езду также влияют шины с немного более низким профилем по сравнению с SQ8, которые помогают иногда легкий скрип на плохих дорогах.

Audi SQ8 был удобнее в управлении и лучше звукоизолирован, чем SQ7, но на этом самые большие различия в управлении заканчиваются. Не говоря уже о комфорте езды и жесткости кузова, оба больших внедорожника Audi предлагают практически одинаковые характеристики. Клиенты, которые выбирают между ними, могут выбирать в соответствии с личными предпочтениями. Разница в цене между базовыми версиями обеих моделей составляет менее 200 тысяч крон, что может быть незначительным для определенного типа покупателей, если цена обеих моделей превышает 2,5 миллиона крон.

Audi SQ8 TDI отличается большей роскошью с более стильным и агрессивным внешним видом, но я лично склоняюсь к более традиционному SQ7 TDI. Несмотря на то, что SQ8 немного лучше, разница не настолько заметна, что ему следует автоматически определять приоритеты. Комфортность вождения SQ7 немного слабее, но все же приятно. Я назвал самую важную причину своего решения в первой половине этого теста, мне нравится SQ7, потому что это классический роскошный внедорожник с нормальной неприметной формой. Именно такой роскошью и производительностью должен быть внедорожник с наддувом. Я оставлю решение вам, но мне ясно, и теперь мне нужно дождаться возможности опробовать предыдущий Audi Q7 V12 TDI.

Тест самого крутого кроссовера Audi

Несколько лет назад любителям больших быстрых кроссоверов в России жилось гораздо проще. И дело тут не в налоге на роскошь. Выбор, по сути, сводился всего к трем брендам. Покупатели с неограниченным бюджетом шли за Кайенном, остальные в основном выбирали между заряженными BMW X5/X6 и AMG-версиями Мерседеса GLE, ну а разбавлял это немецкое море разве что Range Rover Sport с компрессорным V8 да брутальный Grand Cherokee SRT.

Снаружи «эска» почти не отличается от обычного Q8 в исполнении S-Line — все равно столь же эффектно и агрессивно выглядит разве что Lamborghini Urus, который в два с лишним раза дороже

Сейчас от ассортимента мощных SUV голова легко пойдет кругом, в сегмент пришли марки Jaguar, Maserati, Lamborghini, Bentley и даже ввозимая серыми дилерами Tesla, но российские фанаты Audi до сих пор оставались в «игноре». В 2017-м у нас мог появиться заряженный кроссовер SQ7, но так и не срослось. И вот, наконец, доподлинно известно, что в первой половине следующего года российские дилеры начнут продавать SQ8.

Скромность украшает?

Представительство Audi можно понять. В отличие от Q7 с его сдержанной внешностью и скучным силуэтом универсала, поджарый Q8 с наглой мордой на роль суперкроссовера подходит куда лучше. Такие эффектные машины у нас любят, но почему версия SQ8 почти не отличается от гражданской в пакете S-Line?

Двойные вертикальные планки решетки радиатора, традиционный S-декор из матового алюминия да четырехствольный выхлоп с круглыми насадками, крайние из которых просто глухие, — вот и вся разница.

Кроссовер SQ8 построен на той же платформе MLB Evo, что и Audi Q7, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus

Забегая вперед скажу, что и обычный Q8 в ярком цвете и на больших колесах даже в избалованной Москве притягивает взгляды не хуже какого-нибудь суперкара. Поэтому в SQ8 хотелось бы видеть философию конкурентов из отделений M и AMG, которые меняют внешность под стать технике. А с техникой тут все в порядке.

Его величество TDI с электрокомпрессором

В базовой комплектации на SQ8 ставятся колеса диаметром 21 дюйм, а за доплату «катки» будут еще на дюйм больше, причем шины, вопреки моде, не разноширокие. Размерность и спереди, и сзади — 285/40 R22

Общий вид двигателя 4.0 TDI: электрический компрессор установлен после правого радиатора интеркулера

Мотор обвит паутиной всевозможных патрубков и шлангов, у него привод ГРМ со стороны маховика, плюс система изменения подъема клапанов не только на выпуске, но и на впуске, впрыск под давлением 2500 бар, активные опоры и, конечно, сложнейшие системы охлаждения, EGR и очистки отработавших газов. В общем, чугунный блок, может, и прочный, но живучесть всего остального вызывает вопросы. Зато пока не закончилась гарантия, этот венец дизелестроения выдает 435 сил и 900 Нм, причем лавина тяги доступна уже с 1250 об/мин, то есть, считай, с холостых!

Быстро, но без эмоций

Это, во-первых, не намного меньше, чем у Q7 V12 TDI, а во-вторых, SQ8 легче старого флагмана почти на 300 кг и поэтому быстрее: 4,8 с до сотни против 5,5. Мне, к сожалению, так и не удалось поездить на том самом двенадцатицилиндровом Q7, но я хочу верить, что на разгоне он был эмоциональнее. На SQ8 в выхлопную систему встроены два динамика-актуатора, создающие имитацию более серьезного звука для окружающих, в салоне тоже синтезируется приятное бензиновое бурчание, но ускорение совершенно не цепляет.

После активной езды по горным серпантинам средний расход топлива SQ8 по бортовому компьютеру составил внушительные для дизеля 16,6 л/100 км

В Пиренеях во время презентации стояла адская жара под 35 градусов и я было подумал, что двигатель в таких условиях просто не выдает полную мощность, а то и вовсе сломался. Однако мы стартуем с «лонча», замеряем разгон секундомером на смартфоне, и SQ8 раз за разом выдает низкие пять секунд. Значит, все исправно, но это, увы, самые обыденные пять секунд до сотни на моей памяти!

И где же толк от электрокомпрессора?

Предположим, такой усыпляющий эффект достигается деликатной работой восьмиступенчатого «автомата» ZF8HP95 и фантастической тишиной в салоне, в конце концов SQ8 — это, в первую очередь, кроссовер, а не спорткар. Но почему, черт возьми, при наличии электрокомпрессора, который дает абсолютный карт-бланш по управлению тягой, отклики на газ такие вялые и задемпфированные?

Долой экологию?

Видимо, все дело в том, что этот мотор для кроссовера SQ7 настраивали в те светлые времена, когда еще не вспыхнул фольксвагеновский дизельный скандал, а Европа сертифицировала автомобили по старому ездовому циклу NEDC. Теперь же европейцы перешли на более реалистичный цикл WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) и планируют проводить еще более жесткие дорожные тесты RDE (Real Driving Emissions) с использованием портативных газоанализаторов.

Управляемость от бога

Просто не верится, что можно поворачивать так быстро, сидя так высоко! Вот чем по-настоящему удивляет SQ8, особенно, если доплатить и дополнить стандартное шасси с пневмоподвеской активными стабилизаторами, подруливающей задней осью и активным задним дифференциалом. Вся эта мехатроника уже знакома нам по другим моделям Audi и соплатформенным кроссоверам, в числе которых Touareg, Cayenne, Bentayga и, наконец, Urus, и SQ8, как минимум, настроен не хуже.

Новый Audi Q8: когда восемь меньше семи

А еще говорят, что русские долго запрягают! Десять лет концерн BMW выпускал под носом у Audi купеобразный кроссовер X6 и только теперь в Ингольштадте (а это всего 60 километров от Мюнхена) разродились подобной машиной. За это время вышел в свет Mercedes-Benz GLE Coupe, модные британцы с помпой выдали умопомрачительный Velar, а итальянцы огорошили весь мир спорткроссовером Lamborghini Urus. И я полетел на мировую премьеру Q8 в Шэньчжэнь, что на юго-востоке Китая, в надежде понять, чем Audi пытается завлечь «премиального» покупателя.

Окей, запредельно дорогой Urus — другая лига. Но чем перебить покатую хребтину BMW или алюминиевый Velar с его выдвижными дверными ручками? Полноприводная трансмиссия, пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, гибридная силовая установка — всё это есть в Q8, но кого этим удивишь? А мы не будем глумиться над задними пассажирами, сказали себе люди из Audi, и предложим новую форму крыши!

Новую? «Плавно покатую» крышу мы уже видели, например на кроссоверах Range Rover Sport и Evoque. Им вторили прошлогодние концепткары Audi, но серийный Q8 оказался менее «купейным». И если специ­фический профиль X6 ни с чем не перепутаешь, то Q8 издалека легко можно принять за увеличенный Audi Q3.

Представляя машину, глава компании Руперт Штадлер заявил, что это первый премиум-кроссовер марки Audi. Позвольте, а как же Q7? Он недостаточно премиален? Штадлер не стушевался:

— Это же очевидно: восьмерка больше семерки!

Интерьер — плоть от плоти нового Audi A8. Со всеми вытекающими — от заворажива­ющей графики трех дисплеев до заляпанного глянца панелей. Я даже не успел толком оставить на всем этом великолепии отпечатки своих пальцев: пока слушал шеф-дизайнера Марка Лихте, пока расталкивал локтями сотни китайцев, облепивших два презентационных автомобиля, пока изучал багажник и задние места — тут свет и выключили. Всё, Audi Brand Summit закончил свою работу.

По мнению нумерологов, цифры имеют особую вибрацию и способны указать практически на всё — на судьбу, профессию, характер и даже на возможные будущие болезни. И если автомобиль — предмет одушевленный, то…

Характер? Q8 будет явно азартнее, чем Q7, - и настолько же жестче, особенно на топовых 22‑дюймовых колесах.

Врожденных болезней и особых проблем я не предвижу, поскольку техническая начинка по большей части уже обкатана. Разве что безрамочные двери в нашем климате окажутся чуть более капризными, нежели обычные. Да и то… Ездят же Subaru и всяческие купе и псевдокупе, включая Audi A5 и A7.

А в следующем году Ингольштадт ­выпустит на рынок купеобразный кроссовер Audi Q4 (его станут собирать в Венгрии), и тут уж обойдется без перевертышей: Q4 будет чуть компактнее, чем Q5. Хотя едва ли уступит ему в цене.

Технические характеристики всех поколений Audi Q7

За дополнительную плату у дилера можно заказать следующие диски:

  • 19» (5 спиц Star/5 спиц V/Audi Sport 7 двойных спиц);
  • 20» (10 спиц Star/Audi Sport 10 спиц Y/Audi Sport 5 рукавов Offroad);
  • 21», исключительно в составе пакета S line (Audi Sport 5 двойных спиц/5 рукавов Turbine, кованые/ Audi Sport 5 двойных спиц).


Отзывы владельцев об авто Ауди Q7 2016-2017 года

Внешность и фото интерьера


Салон нового внедорожника Ауди Q7 2016-2017 года

Радикальных изменений экстерьера немцы не производили – внешность новинки лишь продолжает философию предыдущей генерации. Фары SUV могут быть как ксеноновыми (база), так и светодиодными либо матричными светодиодными. Дневные ходовые огни – на светодиодах и выполнены в форме двойных стрелок с динамическими сигналами поворотов. Клиенты могут выбирать из 11 вариантов лакокрасочного покрытия, причем четыре цвета – абсолютно новые в каталоге Q7. В базовой комплектации нижние элементы бамперов и колесных арок изготовлены из текстурного пластика цвета серый антрацит. За доплату можно покрасить все в тон кузова.

В салоне дизайнеры использовали шлифованный алюминий и несколько сортов кожаной отделки. К заказу доступен декор из древесного массива. Для управления новой мультимедийной системой на центральной консоли предусмотрен удобный тачпад, а для развлечения задних пассажиров спинки оснащаются «таблетками». Видео сопровождается 3D-звуком. Головное устройство можно легко интегрировать с системами iOS и Android.

Замена мотору 4.2 тест-драйв двигателя 3.0 TFSI на 333 л.с.

К сожалению многих российских автолюбителей, прожорливому 4.2 Евро-5 в новой линейке двигателей немцы места не нашли. Вместо него предлагается 3-литровый V6 TFSI мощностью 333 л.с. (пиковый крутящий момент – 440 Нм). Максимальная скорость с таким мотором составляет 250 км/ч, а вторую сотню на спидометре кроссовер разменивает спустя чуть более 6 секунд после старта. Расход бензина в среднем должен составлять 7,7 л/100 км. Достичь такого уровня потребления горючего мотористы смогли за счет применения механического компрессора, который отключается от питания при отсутствии нагрузки на двигатель. В сравнении с предшественником, 3.0 TFSI приобрел в эффективности сразу 28%.

Как более доступная и слабая альтернатива предлагается 2-литровый турбомотор мощностью 252 л.с. (370 Нм).

Таблица характеристик модификаций Audi.

В нижеуказанной таблице указаны все необходимые характеристики по разным модификациям двигателей Audi Q-7

Объём мотора, число цилиндров, тип мотора, мощность, привод и тип коробки передач (КПП). Все модификации Q-7 марки Ауди — имеют полный привод (4 х 4).

Привод КПП

Как видно из таблицы, максимальную мощность имеет Audi марки Q-7 с шести литровым двигателем (6.0) в 500 лошадиных сил! Коробка передач данной марки Ауди шести ступенчатая, автоматическая. Средний расход топлива Q-7 составляет почти 12 литров. Это не высокий расход для такой мощности и для джипа! Это неплохие характеристики для данной Audi.

Минимальную мощность из данной таблицы имеет Audi серии Q-7 с трехлитровым двигателем (3.0) в 233 лошадиные силы. Коробка передач данной марки Q-7 тоже шести ступенчатая, автоматическая. Средний расход топлива такой Audi составляет 10 литров. Это считается не большим расходом для такой мощности!

Максимальный расход топлива (по характеристикам Q-7) — имеет марка 4,2 V-8 F-S-I, который равен 14 литров! Объём двигателя этой Ауди составляет 4.2 литра. Коробка передач данной марки Audi шести ступенчатая, автоматическая. Тип двигателя — бензиновый.

Размеры колес и габариты Q-7.

В таблице описываем характеристику по размерам колес и габаритам автомобиля Audi Q-7 — это длина, ширина, высота автомобиля и клиренс.

Как видно из таблицы, машина Ауди марки Q-7 имеет большие габаритные характеристики, так как это джип. Размеры колес Q-7 тоже потрясают, профиль резины в 255 мм — считается широкой резиной, которая имеет большую площадь соприкосновения с асфальтом.

Характеристика дисков Audi Q-7, точнее, их радиусы — являются большими и равны целым 18 дюймам! Характеристика дорожного просвета такой машины составляет 206 мм — это высота от асфальта до порога автомобиля Ауди.

Новая модель Ауди Q7 2016-2017 года технические характеристики

  • длина – 5052 мм (- 37 мм);
  • ширина – 1968 мм (- 15 мм);
  • ширина по зеркалам – 2212 мм;
  • высота – 1740 мм (без изменений);
  • колесная база – 2994 мм (- 8 мм);
  • колея передняя/задняя – 1679/1691 мм;
  • свес передний/задний – 978/1080 мм.


На фото — внешний вид Ауди Q7 2016-2017 года

Второе пришествие Q7 получило полностью переработанное шасси, «похудевшее» в сравнении с предшественником сразу на центнер. Для снижения веса были применены такие решения, как элементы подвески из алюминия и высококачественной стали, шаровые опоры из «крылатого» металла, карданные валы с полой конструкцией. Старая задняя подвеска была заменена новой «пятирычажкой». Примечательно, что инженеры Audi применили на своем детище уникальную систему поворота задних колес на угол до 5º. Это позволяет уменьшить радиус поворота на целый метр.

Пневматическая подвеска тоже серьезно обновилась. Новый блок управления сам регулирует клиренс в зависимости от дорожной ситуации: на шоссе кузов «приседает» на 30 мм, в режиме бездорожья дорожный просвет может повыситься на 60 мм (до 235 мм). Для повышения степени контроля водителем езды по пересеченной местности на главный дисплей выводится картинка с камер, система дает информацию об углах боковых кренов. Предусмотрены электронные помощники для выезда на горку и спуска с холма.

Система изменения динамики движения Audi Drive Select позволяет выбирать среди семи режимов работы шасси, начиная «эффективностью» (предлагается впервые) и заканчивая «офф-роудом». Корректировке подвергаются настройки усилителя руля, двигателя, подвески, трансмиссии.


Новшества 2016 года

Кузов внедорожника тоже стал легче – на 71 кг. Это стало возможным не только за счет некоторого уменьшения габаритов, но и благодаря широкому использованию экструдированной стали и алюминиевого сплава. Из алюминия изготовлены двери и крышка багажника (в общей сложности минус 24 кг), капот, передние крылья. Вдобавок, кузов стал жестче предшественника, повысилась планка пассивной безопасности. Еще одна маленькая победа – более совершенная (по словам создателей, лучшая в классе) аэродинамика. За счет оптимизации архитектуры, использования плоского днища со специальным спойлером в районе задней оси кузовщики добились снижения коэффициента лобового сопротивления до 0,32.

Экстерьер

Если сравнивать Ауди Q7 2015-16 с предшественником, занимающим рынок более 10 лет, то к новому облику модели потребуется привыкнуть. Большая строгость и подтянутость линий лишили новый кроссовер индивидуальности и агрессии, однако сблизили его с остальными представителями линейки (к примеру, с моделями Q3, A6 Avant).

В передней части кроссовер 2-го поколения получил мощную радиаторную решетку с хромированной окантовкой, внушительный бампер и не менее солидный по размерам головной свет. В зависимости от комплектации, фары могут освещать ксеноном или светодиодом, а в топовых моделях – диодными матрицами Matrix LED.

Изогнутые рельефы и выштамповки на боковых дверях призваны подчеркнуть массивность и статусность авто. Внушительные вырезы арок вмещают шины R18 235/65 с новым дизайном дисков, а за доплату можно поставить колеса размером от R19 до R21.


Элегантная линия крыши плавно спадает на корму, которой немецкие автодизайнеры также придали изысканности и строгости. Достаточно габаритные предметы позволяет грузить в авто объемная дверь багажного отсека. На ней расположилось большое заднее стекло, обеспечивающее хорошую обзорность, а также основной задний свет со стильными плафонами. В базовых модификациях производитель предлагает диоды, а по желанию можно заказать динамические поворотники.

Задний бампер, по сравнению с передним, имеет более компактные размеры и вмещает оригинальные вставки дополнительного света, а также встроенные насадки системы выхлопа.

Интерьер

Салон Audi Q7 II, несмотря на внешне уменьшившиеся размеры авто, получил большую вместительность. Пространство семиместного трехрядного кроссовера увеличилось в головах сидящих в переднем и заднем ряду на 2,3 см, а для пассажиров третьего ряда – на 4,1 см. Дополнительная свобода в плечах составляет 2,4 см.

Удобный кожаный четырехспицевый руль с небольшой ступицей оснащен дополнительными функциями. Водительское кресло имеет комфортный рельеф, серьезную боковую поддержку и солидный набор настроек положения. В базовых комплектациях передние сиденья снабжены вентиляцией, подогревом и регулировкой с помощью электропривода.


Не менее комфортен модуль второго ряда, где каждая из спинок имеет собственную регулировку. Диапазон горизонтального перемещения каждого из кресел – 110 мм (на 10 мм дальше, чем в предыдущей версии Q7).

Два кресла третьего ряда полностью складываются в пол багажного отсека, образуя единую ровную поверхность. Электроприводное управление механизмом находится как в самом багажнике, так и стойках возле второго ряда кресел.

Багажный отсек

Минимальный объем багажника при семи сидящих пассажирах равен 295 литрам. При сложенном третьем ряде его пространство увеличивается до 890 л, ну а если убрать 2-й и 3-й ряды, то полезное багажное пространство составляет 2075 л.

Дверь в багажный отсек открывается с помощью электроприводного управления, а также системы Advance Key, позволяющей при занятых руках открывать-закрывать багажник под задним бампером взмахом ступни.

Технические характеристики

Подвески в передней и задней части – независимые, пятирычаговые. Дисковые тормозные суппорты с шестью поршнями установлены на всех колесах. В базовой комплектации руль имеет электромеханический усилитель, при этом дополнительная опция предлагает полный контроль над шасси: несколько программ изменения усилий, возможность управления задними колесами (на 5°).

Двигатели

Линейка силовых агрегатов второго Q7 соответствует заявленным претензиям на солидность и мощь. Все моторы нового кроссовера агрегируются только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. На различных целевых рынках автомобиль будет иметь разные линейки моторов в бензиновых, дизельных, гибридных версиях.

• 6-цилиндровый бензиновый двигатель TFSI рабочим объемом 3,0 л. Благодаря мощности в 333 «лошадей» и крутящему моменту в 440 Нм, время разгона до первой сотни км занимает лишь 6,1 сек., а максимальная скорость авто составляет 250 км. Расход топлива в смешанном режиме – 7,7 л/100 км.

• 6-цилиндровый дизельный агрегат TDI с таким же рабочим объемом, как и бензиновый, обладает мощью в 272 л.с. и крутящим моментом 600 Нм. Время разгона до ста километров – 6,3 сек., скоростной максимум – 234 км/ч. Потребление горючего в смешанных условиях – 5,7 литра на 100 км пути.


Тем, кому нужен менее мощный и более экономичный мотор, производитель планирует предложить бензиновый (мощностью в 252 силы и 370 крутящих оборотов) и дизельный (218 л.с., 500 Нм) двигатели.

• Гибридный вариант силовой установки состоит из 3-литрового дизеля TDI мощностью в 258 л.с. и встроенного в коробку передач электрического движка на 94 кВт. Суммарной мощности в 373 лошадиные силы соответствуют 700 оборотов крутящего момента. Разгон только на одном электродвигателе до первой сотни займет 6 секунд, позволив набрать максимальные 225 км/ч. При использовании дизеля расход топлива составит 1,7 л на 100 км. Аккумуляторного запаса энергии достаточно для 56 километров, а подзарядить батареи можно от простой розетки.

Стоимость

Премьера Audi Q7 второго поколения состояла в январе 2015 года на детройтском автосалоне. Прием заявок на новый кроссовер в России начался в марте этого года, а старт продаж запланирован на лето 2015 г. Россиянам пока доступны версии с 3-литровыми силовыми агрегатами: бензиновым в 333 силы и дизельным в 249 сил. Начальная стоимость базовой модели обозначена 3 млн 630 тыс. рублей.

Обновленный кроссовер Ауди Q7 совершенно справедливо претендует на место самого экономичного и безопасного в своей линейке. Недаром было приложено столько усилий автодизайнеров и инженерных разработчиков по внедрению новейших автомобильных технологий.

  • Обзор Audi Q5
  • Обзор Audi A8
  • Обзор Audi A6 allroad Quattro
  • Обзор Audi A6

Комплектации


Безопасность автомобиля также на высоте – ее производитель обозначил как наиболее полную в данном сегменте. Электронные системы идут как в базовом комплекте, так и предлагаются дополнительно. Из наиболее популярных можно отметить следующие:

  • круиз-контроль со скоростным ограничителем либо адаптивный его вариант с функцией старт-стопа и автоматического хода в пробке;
  • парктроник;
  • помощника при маневрах задним ходом;
  • панорамную камеру;
  • систему определения дорожных указателей;
  • камеру ночного обзора;
  • контроль здоровья водителя и др.

Габаритные размеры


Конструкционные обновления, помимо установки новейшей платформы, коснулись кузовной части. Для усиления каркаса кроссовера использована сталь горячей штамповки ультравысокой прочности. С целью уменьшения веса полностью снаряженного Q7 производитель в выполнении капота, передней части, боковых дверей, передних крыльев, двери багажника использовал алюминий. В результате вес автомобиля с бензиновым двигателем (3,0 TFSI) составляет 1970 кг, с дизельным (3,0 TDI) – 1995 кг.

Итогом масштабной работы по оптимизации габаритов нового авто стало уменьшение кузовной длины на 37 мм, ширины – на 15 мм, колесной базы – на 12 мм. При этом масса автомобиля снизилась на 325 килограмм. Эргономичный кузов и новый силовой агрегат позволяют расходовать новому поколению Q7 топлива на четверть меньше (26%).

Выбираем Audi Q7 4L с пробегом: «хорошие» и «плохие» моторы и коробки

Стоит признать, что Q7 первого поколения, особенно до рестайлинга, выделяется частотой и дороговизной поломок не только на фоне других «немцев», но и в сравнении с собственными «родственниками» по концерну Volkswagen – Touareg и Cayenne. В прошлой части обзора мы говорили о сложностях с электрикой и о коррозии кузова, теперь изучим силовые агрегаты и ходовую часть, которая тоже получилась довольно сложной.

Тормоза

У тяжелых и мощных кроссоверов тормоза обычно являются очень уязвимым узлом. У машины с полной массой в 2 200 кг и мощностью от 300 л.с. тормозная система работает в очень жестких условиях даже при относительно активном движении в городском потоке. Что уж говорить о случаях, когда водитель действительно «отжигает». Все осложняется лужами на проезжей части, вездесущим песком, режимом движения «пробка — газ в пол — пробка», а порой и торможениями со скорости за 200 на трассе.

На фото: Audi Q7 3,0 TDI quattro (4L) '2009–15

Тормозные диски диаметром 350 мм и шестипоршневые суппорты уже с подобной нагрузкой справляются на пределе. И потому для тех, кто почему-то представляет себя за рулем гоночной машины на двухтонном кроссовере, в числе опций предлагались металлокерамические тормоза, которые такой нагрузки не боялись, правда в неразогретом виде нормального торможения не обеспечивали, не говоря уже о немалой цене такого решения.

Ресурс тормозных колодок и дисков составляет весьма скромные 20-30 тысяч километров, причем диски частенько ходят не дольше одного комплекта колодок. При «ступенчатом» торможении, аккуратном и спокойном движении и предельно профессиональном пользовании тормозами ресурс дисков и колодок возрастает раза в два-три, но у большинства обычных пользователей этих машин нарекания на ресурс компонентов тормозной системы были и есть.

К «попутным потерям» относятся и отказы датчиков системы АБС, повреждения проводки стоек, кожухов пневмобаллонов, датчиков уровня кузова и быстро стареющая тормозная жидкость. Не удивляйтесь неоригинальным тормозным дискам на машине с пробегом до 70-100 тысяч, это вполне типичный случай. В остальном придраться особенно не к чему. АБС работает хорошо, нарекания на излишнее растормаживание в поворотах и на неровностях встречаются редко, фиксирующую шпильку не срезает, потому как она банально не успевает заржаветь между заменами дисков, а стояночный тормоз оказался достаточно надежным.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска большого кроссовера, да еще претендующего на спортивность, на колесах с «изолентой» тоже большим ресурсом не должна отличаться даже теоретически. На практике так и есть . Сотня тысяч километров даже по городу — и переднюю подвеску уже пора перебирать. Она потребует как минимум замены сайлент-блоков нижнего рычага и шаровой опоры верхнего. А если стоит опционная «пневма», то цена всех проблем увеличивается на порядок, а плата за халатное отношение (т.е. старый осушитель, отсутствие еженедельной мойки пневмобаллонов и проверки проводки) может составить солидную часть цены машины первых лет выпуска. Неудивительно, что Q7 до рестайлинга частенько уже имеют «колхоз» в виде пружинной подвески вместо пневматики или регулярно ездят подкачиваться на заправки, поскольку насос не справляется с утечками или вышел из строя.

Bez-imeni-3

На фото: Передняя подвеска и тормозные механизмы. 120 тысяч километров пробега.

По мнению некоторых обладателей Q 7, на пружинах машина управляется лучше, но пневматика — это отменный комфорт при вполне сносной управляемости, так что свою цену она оправдывает. В общем, если вы ищете Q7 подешевле, то рекомендую задуматься о том, потянете ли вы еще и регулярные расходы на подвеску.

Рулевое управление отличилось разве что частыми потеками рейки и малым ресурсом рулевых наконечников, особенно на машинах с моторами V 8 и низкопрофильной резиной. Это вполне ожидаемо для городского режима эксплуатации, с частыми поворотами руля до упора и вращением колес на месте.

На фото: Audi Q7 4.2 quattro (4L)

На фото: Audi Q7 4,2 quattro (4L) '2005–09

Но цена ремонта не сопоставима даже с ценами на ремонт подвесок и тормозов, так что основные риски в данном случае — это не распознать течь рейки и остаться без ГУР вдали от сервисов. Без помощи усилителя руль крайне тяжелый - это может банально привести к аварии.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

С этой стороны особых подвохов можно не ждать. Механическая часть трансмиссии весьма надежна, а упрощенная конструкция раздаточной коробки без понижающей передачи делает ее только крепче. ШРУСы, карданные валы и редукторы сделаны с неплохим запасом и выдерживают все, кроме дизеля 6,0. Если с таким мотором «отжигают», то валы буквально скручивает, редукторы отрывает от подрамников, а зубья срезает. Это уже не говоря про ресурс АКПП.

original-audi_q7_4l-03.jpg20161102-26033-uyv2yw

Механические коробки, которые изредка встречаются с моторами 3,6 и дизелем 3,0, особых вопросов не вызывают, разве что ресурс двухмассового маховика ограничен буквально сотней-полутора сотнями тысяч пробега, а стоит он немало. Да и сцепление горит довольно быстро из-за неоптимального подбора передаточных чисел — первая передача «длинновата».

С АКПП все вполне ожидаемо и стандартно. С дизельными моторами 3,0, 4,2 и с большей частью бензиновых V 8 4,2 до рестайлинга устанавливали коробку Aisin TR 60 SN , такую же, какую можно встретить на TLC 200 и соплатформенных Cayenne и Touareg . Она имеет довольно консервативные настройки и при спокойном стиле движения имеет впечатляющий по современным меркам ресурс за 250-300 тысяч километров. Радость омрачается капризным гидроблоком коробки, который легко загрязняется продуктами износа накладок блокировки ГДТ при активном движении, что характерно для стиля использования таких машин. К тому же радиатор АКПП маловат, масло регулярно перегревается до температур за 120 градусов, что повышает шансы появления проблем.

На фото: Интерьер Audi Q7 4.2 quattro (4L)

На фото: Интерьер Audi Q7 4,2 quattro (4L) '2005–09

В общем, даже надежная АКПП не может сотворить чуда, и у большинства водителей появляются проблемы, связанные с подергиваниями и задержками в переключениях уже после пробега в 100-120 тысяч километров. К счастью, конструкция этой АКПП позволяет при минимальном (пусть и недешевом) ремонте восстановить ГДТ и полную работоспособность агрегата без поломок механики.

На машинах с АКПП ZF 6 HP 21/6 HP 19, которые ставили с моторами 3,6 и 4,2, все заметно сложнее. Эти АКПП стали одними из первых, где блок управления КПП перенесли внутрь самой коробки, получив таким образом узел под названием «мехатроник», а заодно постарались уменьшить рабочее давление до минимума. Получилось неоднозначно.

original-audi_q7_4l-04.jpg20161102-26033-xuaxmi

Очень агрессивное использование проскальзывающей блокировки ГДТ, скользящие переключения основных фрикционов, использование в основном линейных соленоидов позволили получить впечатляющие показатели динамики и экономичности. Но интегрированная конструкция оказалась очень уязвима к загрязнениям и перегревам, а при таких жестких алгоритмах работы их просто не избежать.

В общем, помимо износа и сбоев мехатроника, проблемы которого в разы дороже, чем у «обычного» гидроблока и системы управления, тут полный комплект проблем по механической части. Фрикционы изнашиваются быстро в силу особенностей алгоритма, загрязненности и подгорания из-за высокой температуры, проявляются проблемы с давлением масла, износом втулок коробки, повреждением барабанов и планетарных рядов. Ну и разумеется, ресурс ГДТ небольшой, в районе сотни тысяч.

На фото: Audi Q7 4,2 quattro (4L) '2005–09

С моторами 6,0 ставили и усиленную версию этой АКПП ZF 6 HP 32, причем усиления явно не хватило, ибо контрактные агрегаты в дефиците. Мотор успешно «сворачивает» коробку уже при очень малом пробеге. Зато динамике позавидуют бензиновые спорткары — этого не отнять.

На машинах после 2011 года появилась и восьмиступенчатая АКПП ZF серии 8 HP 45 с функцией старт-стоп. Даже при столь смешном возрасте по «трансмиссионным» меркам она успела заслужить славу отменно ненадежной, имеющей феноменально малый ресурс и, к тому же, крайне дорогой и сложной в ремонте. Хотя стоит признать, что экономичность новых 3,0 TFSI в сочетании с такой коробкой впечатляет.

Более подробно об особенностях эксплуатации восьмиступок смотрите в обзоре BMW 5 Series F 10 , здесь я подробно на этих коробках не стану останавливаться. Тем более машин с этим сочетанием мотора и АКПП, к счастью, сравнительно мало.

Моторы

С моторами Audi Q 7 ситуация неоднозначна. Если хотите минимум проблем, берите дизельные варианты 3,0 TDI и 4,2 TDI — они самые распространенные. Вполне «средний» по всем параметрам бензиновый VR 6 3,6 FSI для столь тяжелой машины даже в самой мощной модификации был слабоват, к тому же сложности с цепями, не самая удачная поршневая и система питания не оставляли шансов на беспроблемную эксплуатацию. Но на фоне бензинового мотора 4,2 FSI , 3,0 TFSI и проблем машин с дизелем 6,0 даже этот VR 6 выглядит паинькой. Ниже — немного подробностей.

Общих проблем у моторов немного. Система охлаждения на Q 7 была сделана с запасом, только на старших бензиновых моторах с возрастом увеличиваются риски утечек из-за растрескивания трубок, а дизельные моторы вообще отлично себя чувствуют. О проблемах электрики я уже рассказал, разве что стартеры на дизелях подводят чаще обычного, особенно почему-то на рестайлинговых авто.

«Главный» мотор Q 7 — это серия дизелей 3,0 V 6 в разных вариантах. Вполне удачная «чугунка» имеет замысловатый цепной ГРМ, похожий на крайне неудачных бензиновый 4,2, но при меньшей температуре масла и более низких рабочих оборотах он служит раза в полтора больше. Сложности с форсунками и впускным коллектором, наличие неудачных модификаций ТНВД на фоне остальных расходов на машину обычно серьезного негатива не вызывают. Тем более что динамика более чем приличная для «вагона», а расход топлива до 14-15 литров на сотню можно считать выдающимся.

На фото: Под капотом Audi Q7 3.0 TDI quattro (4L)

На фото: Под капотом Audi Q7 3,0 TDI quattro (4L) '2006–09

При покупке в первую очередь стоит проверить топливные фильтры на предмет стружки. Считается, что напасти подвержены машины после рестайлинга с моторами с индексом CASA , но на практике и более старые двигатели страдают тем же недугом. В результате проблем с ТНВД загрязняется вся топливная система, причем замена самого «виновника» уже не спасает. Стружка из бака выведет из строя следующий комплект форсунок и насос — тут необходима комплексная замена или чистка.

Впускной коллектор на дорестайлинговых машинах — еще один источник проблем, но поскольку они проявлялись при пробеге до 30-60 тысяч, шансы найти машину с этой проблемной стремятся к нулю. Ну, разве что целенаправленно разыскивать машину с минимальным пробегом от хозяина, не слышавшего об отзывных кампаниях…

Турбин на этом дизеле две, ресурс у них большой, выдерживают больше 150 тысяч, если лить хорошее масло и не ездить по лужам после «отжигов» — горячие «улитки» банально трескаются при попадании воды. Трубки подвода масла и антифриза требуют внимания — коррозия, высокая температура и грязь приводят к течам, а там уже недалеко и до капиталки мотора.

Дизельный 4,2 по сути отличается от 3,0 мало. Ресурс еще выше, правда и налоги будут побольше. К сожалению, возрастают риски для системы EGR, и коррозия ГБЦ проявляется сильнее. Ну и не стоит забывать о том, что АКПП с таким двигателем приходится очень тяжело - ресурс сокращается на добрую треть, а шансы на появление проблем по механике коробки возрастают.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8.6 л (12 л) 6.7 л (7.6 л) 7.4 л (9.2 л)

На фото: Под капотом Audi Q7 4,2 TDI '2007–09

Бензиновый VR 6 3,6 — пожалуй, самый удачный из бензиновых двигателей. Про основные сложности с цепями и легким масложором я уже упомянул, а проблемы с нагаром, форсунками и топливными насосами у всех FSI моторов общие. Небольшой ресурс модулей зажигания, утечки масла и монструозная конструкция ГБЦ и впуска — просто следствие компоновочных решений, и серьезными недостатками они не являются.

На фото: Двигатель 3.6FSI (подкапотное пространство подготовлено к ремонтным работам).

На фото: Двигатель 3,6 FSI (подкапотное пространство подготовлено к ремонтным работам).

А вот хороший ресурс поршневой группы, небольшой расход топлива, ремонтопригодность конструкции и удобство обслуживания Q 7 с таким мотором (даже по сравнению с дизелями!) — несомненные плюсы. В ряде случаев машина с бензиновым 3,6 может оказаться даже дешевле в эксплуатации, чем дизельная.

Вот моторы 4,2 FSI - это настоящий провал. Помимо проблем с питанием тут еще и большие шансы на задиры алюсиловой поршневой группы, сложности с герметичностью впуска, с маслонасосом, с масложором, с цепями ГРМ, навесным оборудованием и системой управления… Самое грустное, что деньгами проблема не решается — даже заменив мотор на новый, вы лишь снижаете шансы на возникновение проблем при малом пробеге. «Счастливые» владельцы новых машин при пробегах до 60 иногда успели заменить по гарантии по два мотора. Нужен ли он вам сейчас, когда гарантия уже не действует, а шансы на «куланц» (продленную гарантию) призрачные? А если треснет блок цилиндров?

Единственный случай, когда покупка Q7 с 4,2 FSI оправдана — если мотор уже при смерти, и владелец предлагает очень хорошую скидку. Удостоверившись, что все остальное более-менее в порядке (что бывает не всегда), можно купить машину целенаправленно под «своп», благо с относительно небольшими переделками сюда встанет более старый бензиновый V8 от Touareg или Audi A8.

Совсем новые 3,0 TFSI прославились сразу. Задиры поршневой группы производитель списал на… неудачный термостат. Конечно, понижение рабочей температуры мотора снижает риски детонации и нагрузку на алюсиловое покрытие, но судя по всему, проблему просто отложили до «после гарантии».

Замены моторов были, но большинство владельцев не получили даже обновленной поршневой группы, только прошивку и термостат. Если же не считать риска выхода из строя, мотор выглядит чудом современных технологий. Отличная тяга и мощность, а расход топлива — столь же низкий, как у дизелей, хотя учитывая сложности с поршневой, машину с 3,0 TFSI лучше «кормить» Аи-98.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14.4 л (19.5 л) 8.5 л (10.2 л) 10.7 л (13.6 л)

На фото: Audi Q7 V12 TDI quattro (4L) '2008–09

Брать или не брать?

В очередной раз в голову лезет фраза насчет цены яхты, которая вам не по карману. «Второй флагман» получился у Audi весьма расточительным в эксплуатации, а число заложенных в конструкцию проблем довольно значительно. В случае с Audi Q7 безоблачное будущее не гарантирует ни малый возраст, ни скромный пробег, даже если он честный. Такую машину надо покупать с одним из «младших» дизелей, выбирать и диагностировать тщательно, и все равно иметь сотни полторы тысяч рублей просто «на расходы». Сумма кажется значительной? Тогда Audi Q7 — не для вас.

Читайте также: