Чем обработать подкрылки автомобиля от коррозии гранта

Обновлено: 02.07.2024

Покажу, как я делаю антикор днища и арок на своей машине. Ничего сложного, но эффект крутой

Хочу поделиться хорошим и недорогим способом антикоррозийной обработки арок и днища автомобиля.

Антикор днища и арок необходим всем автомобилям, даже полностью оцинкованным. Днище и арки колес сильно подвержены агрессивному действию окружающей среды.

На них попадает грязь, вода, дорожная химия, песок и камни, повреждая поверхность. Начнем с защиты колесных арок. Демонтируем колесо, как видно, здесь цинк уже съеден, и металл оголился. Но ничего критичного нет.

Берем ежика и будем зачищать. Стараемся зачистить до белого металла.

В недоступных местах пользуйтесь отверткой или щеткой. У кого есть дрель, можно воспользоваться ей. Неплохо будет зачистить лонжероны, они тоже могут быть ржавыми.

После зачистки распылите на все места преобразователь ржавчины и дайте поверхности просохнуть. Затем протрите сухой ветошью.

Уберите электроинструменты и смойте преобразователь чистой водой. Ждем, когда все полностью высохнет.

Обработку лучше производить летом. Это более эффективно, и займет меньше времени. Когда все высохнет, обезжириваем поверхность средством для обезжиривания, который можно купить в хозяйственном магазине. Также можно использовать очиститель тормозов.

Закройте полиэтиленовой пленкой тормозной механизм, чтобы на него не попадал антикор.

Нанесите эпоксидную грунтовку на подготовленную поверхность. После грунтовки нужно тщательно все просушить. Можно ускорить процедуру строительным феном.

Оклейте арку колеса малярным скотчем, чтобы на нее не попал антикор.

Как приготовить антикор

Используем электрическую плитку. Также потребуется полимерно-битумная мастика и пушечное сало. Поставьте обе банки для разогрева на плитку.

Когда грунт высохнет, можно наклеить небольшие участки «шумки». Этого достаточно, чтобы уменьшить шум в салоне.

После разогрева банок, смешиваем их содержимое в равных пропорциях. Еще раз разогреваем смесь, размешиваем до однородного состояния. После этого смесь антикора готова. Ее можно наносить специальным распылителем или кистью.

Для этой процедуры приготовьте побольше ветоши, чтобы вытирать руки. А также позаботьтесь о специальной одежде, например, купите одноразовый костюм маляра. После обработки просто выбросьте его, отмывать одежду не придется.

Я нанес 3 слоя, и даже не просушивал каждый из них. Плюс такого антикора – высокая устойчивость к механическим воздействиям.

Если острый камень прилетит на поверхность, то состав антикоррозийного средства просто затянет место удара. Антикор ничем не смывается, хорошо сопротивляется влаге и абразивным материалам. Поэтому он хорошо подходит для обработки днища. Кроме того, значительно уменьшается шум в салоне автомобиля.

Если вы где-то просмотрели и покрыли ржавый участок, то это не страшно. Пушечное сало содержит много ингибиторов коррозии. Таким методом я обрабатываю не первый автомобиль. Все они прослужили намного дольше своих ровесников. Это средство можно назвать «вечным» антикором. К тому же, он не издает неприятного запаха и стоит недорого.

Технология антикоррозийной обработки Лады Гранты

Обработка против коррозии

Антикоррозийная обработка Лада Гранта обязательна, как и любого автомобиля отечественного производства, несмотря на отличные эксплуатационные характеристики ТС: надежность, практичность, экономичность.

Около 30% деталей автомобиля изготовлено из специальных сплавов, но слабые места в Ладе есть. Это днище, двери, пустотелые элементы, сварочные соединения. Чтобы избежать повреждений, нужно нанести на такие места специальное покрытие.

Основные причины коррозии

Состояние автомобильных дорог и различные препараты, которыми дорожные службы их обрабатывают, вызывает коррозию кузова автомобиля в короткий промежуток времени, причем теряется и внешний вид машины. Основные причины коррозии:

  • неправильный уход;
  • некачественное заводское покрытие;
  • сложная конструкция автомобиля;
  • эксплуатация в тяжелых условиях.

Для увеличения срока службы автомобилей нужно выполнять защиту кузова от неблагоприятных погодных условий, причем необязательно ждать появления явных признаков коррозии, а сделать покрытие раньше.

Виды обработки от коррозии

В продаже имеется огромный ассортимент материалов для защиты кузова машины, которые отличаются способами нанесения и характеристиками. Современные, качественные препараты обеспечивают надежное покрытие, которое не приносит вреда здоровью.

Обработка антикором затрагивает участки кузова, которые не видны, поэтому внешний вид Лада Гранта не испортится.

Обработка аэрозолью

Для наружной обработки применяются средства в виде аэрозолей

Для внутренних полостей используют специальные препараты, имеющие в составе масла, которые сохраняют жидкое состояние на длительный срок. Используются средства с парафином, образующим восковую пленку. Такой антикор сохраняет эластичность при перепадах температур.

Ладу Гранту можно защитить пластизолем Д-11А, специальным составом НГМ-МЛ, битумной мастикой БПМ-1. Эти материалы имеют свойство уменьшать шум в салоне, что является дополнительным хорошим качеством. Можно использовать и другие средства, но они должны быть сертифицированы и изготовлены надежным производителем. Лучше покупать материалы в специализированных магазинах.

Технология работ, используемые материалы

Обработка от коррозии Лада Гранта выполняется в несколько этапов.

  • мойка;
  • сушка;
  • визуальный осмотр;
  • зачистка ржавчины;
  • обработка внутренних полостей;
  • покрытие наружных поверхностей кузова;
  • сборка.

Обмазывание дна автомобиля

Наружная обработка производится на эстакаде или из смотровой ямы

Для проведения работ нужно приготовить:

Для работы понадобится смотровая яма или эстакада с подъемником.

Защита кузова своими руками

Несмотря на то что для окраски автомобиля Лада Гранта использованы такие новые материалы, как двухкомпонентные грунты на полиэфирной основе и двухслойные металлизированные эмали, автомобиль нуждается в защите от коррозии, потому что его эксплуатация, особенно в зимних условиях, сопряжена с рядом отрицательных воздействий.

Чем раньше владелец машины сделает обработку кузова, тем больше он продлит срок службы и сохранит красивый внешний вид автомобиля.

Самостоятельное обмазывание

Экономичнее производить обработку своими руками

Качественную обработку можно сделать своими руками и сэкономить средства. Не обязательно наличие компрессора или другого специализированного оборудования.

Антикоррозийная обработка значительно замедлит неблагоприятные процессы, которые могут уменьшить срок службы машины. Работы нужно выполнять в солнечную погоду, но можно и поздней осенью. Обязательно изучите инструкцию к антикоррозийному препарату, чтобы знать все условия его использования.

Технология антикоррозийной обработки несложная. Перед началом работы нужно снять подкрылки и вымыть автомобиль не менее 3 раз теплой водой. Вначале смывается грязь, а потом машина моется шампунем. Поверхность днища моется горячей водой и сушится с помощью струи горячего воздуха. Если есть время, можно сушить машину 2-3 суток естественным путем.

Выявляются дефекты, которые можно рассмотреть с ямы или на эстакаде. Если при осмотре обнаружена ржавчина, то ее зачищают сначала шпателем, а потом наждачной бумагой. Все детали и узлы, которые не будут подвергаться обработке, должны быть закрыты или заклеены скотчем. Тормозные диски можно закрыть полиэтиленовыми чехлами.

Полости и пустотелые профили обрабатывают с помощью специального прибора, который под высоким давлением наносит средство, при оседании образующее пленку.

Внутренняя обработка

Обрабатывать внутренние поверхности следует с помощью аэрозоли

Арки колес и днище нужно обработать шпателем или щеткой. Толщина покрытия не должна быть большой, потому что толстый слой плохо держится. Антикор наносят на очищенную и обезжиренную поверхность. Далее проводят сушку, которая занимает не менее суток.

Трубку заталкивают в отверстие порога и нажимают распылитель баллончика. Аналогично обрабатывают и второй порог Лада Гранта.

По окончании работ нужно протереть и промыть зеркала, стекла машины и поставить все элементы, которые были разобраны.

Желательно несколько дней не ездить по плохим дорогам, чтобы антикоррозийный слой успел окончательно окрепнуть. Покрытие защитит автомобиль на 2-3 года, а потом нужно будет повторно проводить работы, в особенности если вы ездите зимой.

Обработка подкрылков автомобиля: как избежать коррозии

Защита подкрылков автомобиля включает ряд мероприятий, которые будут разниться в зависимости от того, из какого материала изготовлен элемент.

чем лучше обработать подкрылки автомобиля

Среди всех элементов кузова пороги и колесные арки остаются самыми уязвимыми частями, которые первыми страдают от коррозии. Новый автомобиль, с конвейера, имеет стандартную антикоррозийную защиту, которая будет препятствовать проникновению влаги и соли в течение первых 12 месяцев.

Правильно обработать подкрылки автомобиля – значит обезопасить кузов от преждевременного износа и создать дополнительную шумоизоляцию салона. Такие машины, как «Киа Рио», «Лифан» и «Рено Логан», выпускаются с минимальным антигравийным покрытием. Поэтому обработать подкрылки автомобиля лучше сразу после покупки. Если машина б/у, необходимо сначала тщательно проверить весь кузов на наличие ржавчины. А уж потом заняться антикоррозийной защитой.

В чем заключается обработка подкрылков

Защита подкрылков автомобиля включает ряд мероприятий, которые будут разниться в зависимости от того, из какого материала изготовлен элемент. Сегодня защиту подкрылков авто делают из:

  • стали или алюминия;
  • полиэтилена, АВС-пластика, стеклопластика;
  • жидких составов («жидкие подкрылки»);
  • пленки.

Каждый из видов имеет преимущества и недостатки, используется в определенных случаях. Перед тем как покрыть подкрылки автомобиля защитной пленкой или антикором, нужно обязательно снять деталь и обработать колесную арку. Для пластиковых и стеклопластиковых элементов антикор и антигравий не используют: материал не подвержен коррозии и не вступает в реакцию с солевыми реагентами. Единственное, что может испортить пластиковый элемент, ― трещина от попадания гравия. Усилить конструкцию можно бронированной пленкой.

Жидкие подкрылки Солид

Жидкие подкрылки Солид

Технологически обработка стальных частей сводится к зачистке детали, обезжириванию, покрытию антикором или антигравием.

Методы обработки

В автосервисах предлагается обработка подкрылков на авто:

  • жидкими антикорами на восковой, масляной основах (распыляются);
  • мастикой (наносятся в несколько слоев кистью).

Независимо от выбранного материала, последовательность работ всегда будет одинакова:

  1. Чистка колесной арки, демонтаж старого подкрылка (на некоторых моделях «Мазды», «Приоры» на заводе установлены стальные детали с резиновым кантом).
  2. Удаление очагов коррозии (используют консерванты).
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Напыление (нанесение) антикора в несколько слоев. Толщина антикоррозийной защиты зависит от выбранного материала. Так, воск и мастику наносят в 2 слоя.

Обработка подкрылков на авто своими руками не требует спец. инструмента. Нужен только качественный состав и время.

Мастикой

Покрасить подкрылки автомобиля мастикой ― самый простой вариант антикоррозийной защиты колесных арок. В большинстве случаев материал используют для обработки днища, поскольку он имеет высокую плотность и его неудобно распылять в скрытые полости колесной арки.

Мастика для подкрылков

Мастика для подкрылков

Наносят мастику кистью (после тщательной чистки подкрылка), в 2-слоя. После застывания материал образует эластичный герметичный слой, который задерживает летящий гравий, препятствует ржавлению.

Заводская обработка колесных арок мастикой входит в работы по шумоизоляции салона.

Восковой смесью

Восковые антикоры – это жидкие составы с добавлением воска и смол для обработки скрытых полостей (пример – аэрозольный антикор для подкрылков от LIQUI MOLY). Их легко нанести: работы можно провести самостоятельно.

Восковые антикоры

После тщательной очистки арки аэрозоль распыляют 3-4 раза, позволяя каждому слою полностью высохнуть. Так формируется тонкая пленка.

Восковые составы хорошо выдерживают минусовую температуру, покрытие не трескается, в жару воск не течет (в отличие от «Мовиля»). Эластичная и герметичная пленка толщиной до 1 мм защищает подкрылки авто до 1 года, затем состав необходимо обновлять.

Средствами на масляной основе

Главное преимущество антикоров на масляной основе – высокая проникающая способность. Для обработки подкрылка на автомобиле старше 5 лет рекомендуется выбирать продукты, в составе которых есть ингибиторы коррозии и цинк. Ингибитор купирует очаги ржавчины (а она практически всегда есть на старом авто), цинк создает защитный слой.

Антикоры на масляной основе

Антикоры на масляной основе

Для арок выбирают антикор в аэрозольных баллонах (одного хватает на обработку передних арок). Если средство в банках, понадобится специальный пистолет для распыления.

Что лучше: жидкие или пластиковые подкрылки

«Жидкий подкрылок» – это покрытие колесной арки специальным составом. После обработки поверхности локером защитный слой имеет толщину до 2 мм (в зависимости от того, сколько раз средство распылялось). Основные преимущества:

  • в форме аэрозоля или мастики, «жидкий подкрылок» проникает во все скрытые полости колесной арки;
  • консервирует возможный очаг коррозии;
  • формирует достаточно прочную пленку для защиты кузова от камней и гравия.

Пластиковый подкрылок – это съемная деталь, которая устанавливается в арку, крепится к кузову саморезами или клеится. Преимущества пластика:

  • не подвержен коррозии;
  • низкая стоимость;
  • большой ассортимент на все модели.

Средство для обработки от коррозии своими руками

Опытные водители варят свои составы для антикоррозийной обработки кузова. Рецепты проверены годами и используются для поддержки металла, который практически исчерпал свой ресурс. Такая обработка позволяет максимально отсрочить момент естественного разрушения железа и служит надежным препятствием от влаги и агрессивных компонентов.

битумная мастика для автомобиля

Битумная мастика для автомобиля

Хорошим средством считается состав на основе битумной мастики. Необходимо взять в равных частях антигравийный «Кордон», мастику для днища Body-950. Нагреть и тщательно перемешать. Готовой пастой обрабатывать подкрылки в 2 слоя.

К недостаткам способа относят то, что антикор придется наносить кистью. Это неудобно, нет гарантии, что удастся проникнуть во все скрытые места.

Антикоррозийная обработка Лада Гранта

Как и для всякого автомобиля, антикоррозийная обработка Лада Гранта своими руками необходима для увеличения жизни кузову автомобиля и сохранения его нормального внешнего вида.

Лада Гранта

Новая Лада Гранта.

Lada Granta конструктивно отработана достаточно грамотно:

  • количество деталей в различных узлах сведены к минимуму;
  • используются увеличенные воздухозаборники в бампере;
  • высококачественный, удобный и надёжный автомобиль может быть использован в любых погодных условиях.

Причины коррозии автомобиля

Некачественные дороги, различные реагенты, которыми соответствующие службы их обрабатывают, приводят к коррозии металлических частей автомобильного кузова Лада Гранта. За короткое время в результате такого воздействия машина начинает ржаветь и может потерять свой внешний вид.

Причин, образующих коррозию множество, но основные из них можно свести к:

  • неправильному уходу за кузовом авто;
  • низкокачественному заводскому покрытию;
  • сложной конструкции автомобиля;
  • работы в сложных погодных условиях.

Чтобы увеличить срок эксплуатации автомашины необходимо вовремя, не дожидаясь появления признаков ржавления, провести антикоррозионную обработку кузова.

Виды антикоррозийных средств

Для того чтобы эффективно обработать автомобиль, нужно правильно выбрать средства для антикоррозийной обработки. Ассортимент таких продуктов на рынке разнообразен. Все эти средства делятся на два вида:

  • средства для скрытых поверхностей;
  • средства для наружных поверхностей.

Средства для антикоррозийной обработки

Линейки средств для нанесения антикоррозийной защиты на Лада Гранта.

Полезно будет иметь под рукой карту антикоррозийной обработки Лада Гранта с обозначенными для обработки участками. Для наружных частей автомобиля применяется жидкий пластик, материалы с содержанием каучука, битумная мастика.

Для работ, предусматривающих обработку днища, обработку порогов, обработку колёсных арок применяются препараты с содержанием масла, благодаря чему они долго не засыхают.

Используют также средства на парафиновой основе, образующей восковую плёнку. Подобный антикор долго сохраняет эластичность независимо от капризов погоды.

Обработка антикором, содержащим битумную мастику БМП-1 или специальным составом НГМ-МЛ дополнительно уменьшит шум в салоне. Аналогичные свойства имеет и антикоррозийный пластизоль Д-11А.

Технология производства работ при обработке от коррозии

Производить все работы следует в смотровой яме или на эстакаде с подъёмником. Желательно выполнять эту работу в солнечную погоду. Предварительно нужно изучить инструкции к антикоррозийным препаратам с тем, чтобы уверенно ими пользоваться.

К сожалению, в обычном гараже отсутствует специальное оборудование для антикоррозийной обработки, но при качественной обработке даже своими руками можно добиться удовлетворительных результатов.

Технология обработки не очень сложная. Сначала днище необходимо основательно вымыть горячей водой, предварительно сняв подкрылки. Можно применять автошампунь. Сушить следует горячим воздухом, а при его отсутствии можно оставить машину сохнуть в течение 2-3 дней.

Применение аэрозоли

Использование аэрозоля для нанесения антикоррозийной защиты Лада Гранта.

Сначала необходимо тщательно исследовать днище и при обнаружении ржавчины очистить её шпателем, затем наждачной бумагой. Те детали, на которые при обработке днища не должны наноситься средства, должны прикрываться полиэтиленом либо заклеены бумагой.

Такие работы, как обработка багажника или обработка бензобака, самые простые, поскольку эти элементы кузова имеют ровную поверхность. На них можно наносить антикоррозийку обыкновенной малярной кистью. Таким же образом производится и обработка дверей.

Для обработки в труднодоступных местах (лонжеронов, стоек дверей) применяют аэрозольные баллончики.

Обработку кузова в районе крыльев, арок колёс и также всего днища можно производить чёрным «Тектилом» в 2 слоя. Высыхать этот препарат должен в течение 7–12 часов.

Тектиль

Чёрный тектиль для обработки кузова Лада Гранта.

Как только заканчивается антикоррозийная обработка, материалы упаковываются и закрываются крышками для предотвращения их от высыхания. Возможно понадобится дополнительно обработать какой-либо из участков кузова. Затем следует очистить и высушить зеркала, стекла машины.

Решили сделать антикоррозийную обработку для Лада Гранта?

Решили сделать антикоррозийную обработка ЛАДА Гранта? Состояние дорожного покрытия и препараты, применяемые дорожными службами, в течение только одного сезона способны вызвать коррозию кузова любого автомобиля.

Специалисты, присуждающие Ладе Гранте самые высокие оценки за ее безопасность, экономичность и надежность все же рекомендуют ее владельцам уделить особое внимание антикоррозийной защите. В целях предотвращения коррозии кузова около 32% всех его деталей изготавливаются из оцинкованных сталей, и применяется штатный антикор лада гранта. Не смотря на это, слабым местом автомобиля является полость днища, элементы точечной сварки, нижние части дверей, места соединений деталей и пустотелые профили.

Информация об антикоре

В настоящее время в продаже имеется масса антикоррозийных материалов, отличающиеся своими свойствами и способами нанесения. По мнению специалистов, для предупреждения появления ржавчины, обрабатывать незащищенные места автомобиля лучше всего автоконсервантами. Эти вещества отличаются как по характеристикам, так и по и методам нанесения на поверхности. Успешно прошел проверки и многократное использование особенный материал-смазка НГМ-МЛ.

Защитить Ладу Гранту от коррозии можно и битумной мастикой БПМ-1. Кроме антикоррозийной защиты она эффективно снижает и уровень шума в салоне. Такими же свойствами обладает и антикоррозийный пластизоль Д-11А.

Какой из антикоррозийных материалов вы бы не выбрали, следует помнить, лучшая гарантия надежной защиты вашего автомобиля будет обращение в сервисный центр, занимающийся антикоррозийной обработкой.

Основные этапы:

    1. Рабочая поверхность моется горячей водой под давлением от 60 до 100 атмосфер и сушится путем обдувки горячим воздухом в течение 15 – 30 минут. При использовании тепловой пушки, время обработки существенно увеличивается.
      1. Проводится тщательный осмотр и выявление дефектов. Состояние можно оценить при помощи специальных приборов или визуально. Автомобиль со снятыми колесами в это время должен находиться на подъемнике.
        1. Перед началом работы закрываются все узлы и детали, не подлежащие обработке. Тормозные диски укрываются полиэтиленовыми чехлами, другие детали заклеиваются скотчем.
          1. Скрытые полости и труднодоступные места обрабатываются специальными приборами, способными производить нанесение антикоррозийного материала под давлением в 6-8 атмосфер. Благодаря высокому давлению он проникает во все щели и, оседая, образовывает защитную пленку.
            1. Колесные арки и днище обрабатываются с помощью щетки или шпателя, толщиной 250-300 мкм. При более толстом слое он может впоследствии растрескаться и начать отслаиваться. Сушка обработанных поверхностей занимает около суток.

            Обработка на СТО

            Для проведения антикоррозийной обработки лучше всего обращаться в СТО с хорошей репутацией, наличием пункта мойки и полного набора оборудования. На таких станциях можно ознакомиться с перечнем и ценами выполняемых работ.

            Существенным условием является предоставление гарантии на проделанную работу, с возможностью межсезонного профилактического обслуживания. Ну а главное это квалифицированный персонал, который не только сможет ответить на все интересующие вас вопросы, но и качественно выполнить работу. Информацию о наличии таких станций технического обслуживания как в вашем городе, так и в других городах России очень легко получить при помощи поисковых систем интернета.

            Даже например указав: антикоррозийная обработка автомобиля Воронеж, вы получите полное представление о существующих ценах на проводимые работы, наличии антикоррозийных материалов, сроков выполнения этих работ, даже как произвести ремонт АКПП Тойота своими руками (хотя это вам как раз и не нужно). Обладая этой информацией вы сможете свободно ориентироваться на рынке услуг предоставляемых именно в вашем населенном пункте.

            Чем обработать подкрылки автомобиля от коррозии гранта

            Lada Granta Cross (2019 год). Антикоррозионная защита кузова

            При повседневной эксплуатации автомобиля на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова воздействует агрессивная среда: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, которые вызывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла. В результате воздействия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.

            Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

            Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей - уплотнительные мастики.

            Антикоррозионный состав, которым обрабатывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям:

            - содержать ингибиторы коррозии;

            - равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и создавать защитную пленку, стойкую к вибрации и перепаду температуры;

            - иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями;

            - быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррозионными составами;

            - сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воздействием внешних факторов;

            - содержать материалы, которые при обработке автомобиля отвечают нормам пожарной и экологической безопасности.

            Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.

            Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

            Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

            Битумная противошумная мастика БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

            Пластизоль Д-11А рекомендуется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм.

            Пластизоль Д-4А предназначен для герметизации сварных швов.

            Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

            Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления.

            При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

            Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной защиты арок, устанавливаемой на заводе-изго-товителе, используют подкрылки из пластмассы, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки дополнительных подкрылков - сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла. Для защиты лакокрасочного покрытия передней части капота и нижней части дверей применяют специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки.

            Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова

            Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

            Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:

            - установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;

            - промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. Опускные стекла дверей должны быть подняты;

            - удалите влагу, попавшую в салон и багажник, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов;

            - перегоните автомобиль в камеру нанесения антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав;

            - опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

            Нужен ли антикор на новую гранту





            Лада Гранта

            Лада Гранта — это новый автомобиль АвтоВАЗа на платформе Лада Калина. Конструкция машины тщательно отработана, уменьшено количество деталей в разных узлах машины, увеличены воздухозаборники в переднем бампере. Хорошее качество, удобство и надежность автомобиля позволяют использовать его даже в непростых погодных условиях.

            Состояние автомобильных дорог и различные препараты, которыми дорожные службы их обрабатывают, вызывает коррозию кузова автомобиля в короткий промежуток времени, причем теряется и внешний вид машины. Основные причины коррозии:

            • неправильный уход;
            • некачественное заводское покрытие;
            • сложная конструкция автомобиля;
            • эксплуатация в тяжелых условиях.

            Для увеличения срока службы автомобилей нужно выполнять защиту кузова от неблагоприятных погодных условий, причем необязательно ждать появления явных признаков коррозии, а сделать покрытие раньше.



            Оцинкована ли Лада Гранта? Как продлить срок службы автомобиля?

            Потенциальных покупателей и владельцев автомобиля волнует вопрос: у модели Гранта кузов оцинкованный или нет? Озабоченность легко понять: стоимость кузова составляет существенную часть цены бюджетного автомобиля Лада Гранта, оцинковка бережет конструкцию от влияния неблагоприятных внешних факторов.


            В разных источниках приводятся противоречивые сведения. Официальные представители концерна «АвтоВаз» утверждают: у Лада Гранта – оцинкованный кузов, некоторые дилеры по продаже опровергают утверждение.

            Как ухаживать за дорогостоящим корпусом автомобиля, независимо от того, оцинкован ли кузов Лада Гранта, или нет?

            Виды обработки от коррозии

            В продаже имеется огромный ассортимент материалов для защиты кузова машины, которые отличаются способами нанесения и характеристиками. Современные, качественные препараты обеспечивают надежное покрытие, которое не приносит вреда здоровью.

            Обработка антикором затрагивает участки кузова, которые не видны, поэтому внешний вид Лада Гранта не испортится.

            Для наружной обработки применяются средства в виде аэрозолей

            Все антикоррозийные средства можно разделить на 2 группы: средства для наружных и скрытых поверхностей. Материалы из ПВХ, жидкий пластик, битумная мастика, материалы с каучуком — это средства для наружных частей автомобиля.

            Для внутренних полостей используют специальные препараты, имеющие в составе масла, которые сохраняют жидкое состояние на длительный срок. Используются средства с парафином, образующим восковую пленку. Такой антикор сохраняет эластичность при перепадах температур.

            Ладу Гранту можно защитить пластизолем Д-11А, специальным составом НГМ-МЛ, битумной мастикой БПМ-1. Эти материалы имеют свойство уменьшать шум в салоне, что является дополнительным хорошим качеством. Можно использовать и другие средства, но они должны быть сертифицированы и изготовлены надежным производителем. Лучше покупать материалы в специализированных магазинах.

            Технология работ, используемые материалы

            Обработка от коррозии Лада Гранта выполняется в несколько этапов.

            • мойка;
            • сушка;
            • визуальный осмотр;
            • зачистка ржавчины;
            • обработка внутренних полостей;
            • покрытие наружных поверхностей кузова;
            • сборка.

            Наружная обработка производится на эстакаде или из смотровой ямы

            Для проведения работ нужно приготовить:

            • антикор черный «Тектил» — 5 кг;
            • аэрозольные баллончики средства «Тектил ML» — 4 шт.;
            • кисти разной ширины и жесткости;
            • резиновые перчатки;
            • пластиковую трубку;
            • слесарный инструмент;
            • растворитель.

            Для работы понадобится смотровая яма или эстакада с подъемником.

            Что такое «Мовиль»?

            Многие автомобилисты называют мовилем любое антикоррозийное средство для автомобиля, но это неверно. Оригинальный мовиль в своём составе, содержит следующие компоненты:

            • Моторное масло.
            • Олифу.
            • Антикоррозийные вещества.

            Если препарат от коррозии имеет отличный состав, то он не может называться мовилем. Средство для предохранения кузова от ржавчины, под оригинальным названием «Мовиль», было одновременно разработано научно-исследовательскими институтами находящимися в Москве и Вильнюсе, за что и получило своё название по первым буквам этих городов.

            Антикор был изобретён в прошлом столетии, но несмотря на огромный ассортимент различных средств от коррозии представленных на российском рынке, это антикоррозийное средство и сегодня пользуется повышенным спросом у владельцев автомобилей, за счёт небольшой стоимости и высокого качества.

            Чтобы знать какой выбрать мовиль для авто и как пользоваться этим антикоррозийным средством, необходимо определить какой вид данного средства от ржавчины приобрести для обработки кузова.

            Виды антикора

            Виды мовиля для авто представлены в 3 категориях:

            1. Аэрозоли являются наиболее популярными и удобными средствами для нанесения антикоррозийного состава.

            Цена баллончика объёмом 520 мл колеблется в районе 200 — 300 рублей. Обработка кузова автомобиля с помощью такой упаковки, обойдётся автомобилисту значительно дороже, по причине находящегося внутри баллончика газа, с помощью которого происходит распыление.

            Неудобство использования такого вида антикора, может также заключаться в необходимости держать баллон в вертикальном положении, поэтому для антикоррозийной обработки лучше приобрести баллончик оснащённый специальной трубкой с распылителем на конце.

            2. Жидкий мовиль является недорогим вариантом для использования в качестве антикоррозийной обработки. Стоимость канистры объёмом 3 литра, составляет всего 300 — 400 рублей.

            Консистенция жидкого состава позволяет осуществить эффективную обработку скрытых полостей. Средство легко наносится в пороги и внутренние полости дверей. Получить максимально ровное распределение вещества внутри скрытых полостей можно с помощью оригинальной шарообразной насадки, которая позволяет обработать каждый квадратный сантиметр внутренней площади металлических элементов кузова.

            3. Пастообразный мовиль, наиболее часто реализуется в жестяной или пластиковой упаковке, в виде банок.

            Стоимость такого препарата для обработки автомобиля составляет около 200 руб. за упаковку массой 0,86 кг. Средство наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти, а для обработки внутренних полостей производится разбавление с помощью растворителя.

            После того, как средство для обработки кузова автомобиля будет выбрано, необходимо произвести тщательную подготовку поверхности кузова, на которую будет нанесён антикоррозийный состав.

            Подготовка автомобиля

            Наиболее часто, антикоррозийной обработке подвергается днище автомобиля. Эта часть кузова наиболее подвержена разрушительным процессам, особенно когда приходится эксплуатировать автомобиль при высокой влажности.

            Механические повреждения от камней и песка из под колёс, также приносят значительный урон нижней части кузова автомобиля. Антикоррозийной обработке с помощью мовиля подвергаются следующие элементы кузова:

            1. Лонжероны.
            2. Пороги пола.
            3. Карманы дверей.
            4. Передние и задние арки.
            5. Центральные стойки.
            6. Кожухи фар.

            Все перечисленные места должны быть правильно подготовлены. Прежде всего, необходимо тщательно очистить обрабатываемую поверхность от грязи и пыли. Для этой цели можно воспользоваться портативной автомойкой с добавлением специальных моющих веществ, которые позволят очистить поверхность не только от грязи, но и маслянистых отложений.

            После тщательной очистки. поверхность на которую будет нанесён мовиль необходимо избавить от влаги. Если обработка осуществляется в летнее время, то достаточно просушить автомобиль на открытом воздухе в течение нескольких часов. В холодное или сырое время года для устранения влаги нужно воспользоваться компрессором. Продувка сжатым воздухом позволит надёжно удалить влагу с поверхности, после чего можно будет нанести рабочий раствор на металлическую поверхность без каких-либо препятствий.

            После очистки поверхности днища автомобиля от загрязнения, следует осмотреть лакокрасочное покрытие нижней части кузова. Если будут выявлены места отслоений лакокрасочного покрытия или вспучивание краски, то такие участки необходимо зачистить с помощью металлической щётки или крупной наждачной бумагой. При обнаружении очагов ржавчины на днище автомобиля, такие места также должны быть правильно обработаны перед нанесением мовиля.

            Для удаления коррозии можно также воспользоваться наждачной бумагой либо шлифовальной машинкой.

            Когда металлическая поверхность будет очищена, её следует обработать любым преобразователем ржавчины, для того чтобы остановить разрушительный процесс в металле.

            После окончания всех подготовительных процедур, можно приступать к непосредственному нанесению антикоррозийного состава на днище автомобиля.

            Как наносить «Мовиль»

            Обработка авто мовилем своими руками может быть осуществлена в условиях гаража, при этом не потребуется использовать дорогостоящее оборудование. Какой инструмент для обработки кузова понадобится для нанесения антикоррозийного средства, зависит от его консистенции.

            Защита кузова своими руками

            Несмотря на то что для окраски автомобиля Лада Гранта использованы такие новые материалы, как двухкомпонентные грунты на полиэфирной основе и двухслойные металлизированные эмали, автомобиль нуждается в защите от коррозии, потому что его эксплуатация, особенно в зимних условиях, сопряжена с рядом отрицательных воздействий.

            Чем раньше владелец машины сделает обработку кузова, тем больше он продлит срок службы и сохранит красивый внешний вид автомобиля.

            В салонах предлагают сделать защиту при покупке новой машины. Антикоррозийная обработка у специалистов стоит около 6 тысяч рублей, причем 5 тысяч — цена работы.

            Экономичнее производить обработку своими руками

            Качественную обработку можно сделать своими руками и сэкономить средства. Не обязательно наличие компрессора или другого специализированного оборудования.

            Самостоятельная обработка – возможно ли это

            Поскольку качественная обработка авто в специализированных сервисах обойдется в копеечку, искушенные владельцы, после изучения вопросов как обработать ладу гранту видео, принялись реализовывать полученные знания.

            Прежде всего, если вы решили произвести обработку самостоятельно, вы должны понимать, что без определенных навыков и специального оборудования качество полученного результата будет хромать.

            Добиться адекватного результата можно, только четко следуя инструкциям. Таким образом, антикор лада Гранта своими руками – дело, требующее сбора информации, без которой невозможно учесть все особенности и тонкости процесса.

            Антикор: старые песни на новый лад?

            06.06.2012 в Без рубрики 19 347 70

            Что в первую очередь нужно сделать с новенькой машиной? Правильно: немедленно отогнать ее на «антикор»! Именно так все и поступали в эпоху «волг», «жигулей» и «москвичей».

            Делать антикор или не делать – такой вопрос раньше не стоял. Естественно, делать – как же иначе-то? Другое дело, что можно было до хрипоты обсуждать, что лучше – «Тектил», «Соудал» или, скажем, «Меркасол». Или вообще не заморачиваться с этой синагогой и поискать на рынке «пушечное сало»?

            Процветающий антикоррозионный автобизнес родился и умер на наших глазах. Заставить владельца современной «бибики» сверлить в ней какие-то дырки практически невозможно – да никто уже не предлагает, в общем-то. До сквозной коррозии ой как далеко, да и ездить на одной машине слишком долго по нынешним понятиям вроде как и неприлично… Даже если речь идет о подержанном авто. Знакомый с Дальнего Востока рассказывал, что менять одну «японку» на другую там всегда принято было не реже одного раза в год…

            Антикорозийка для авто своими руками





            Лада Гранта

            Лада Гранта — это новый автомобиль АвтоВАЗа на платформе Лада Калина. Конструкция машины тщательно отработана, уменьшено количество деталей в разных узлах машины, увеличены воздухозаборники в переднем бампере. Хорошее качество, удобство и надежность автомобиля позволяют использовать его даже в непростых погодных условиях.

            Состояние автомобильных дорог и различные препараты, которыми дорожные службы их обрабатывают, вызывает коррозию кузова автомобиля в короткий промежуток времени, причем теряется и внешний вид машины. Основные причины коррозии:

            • неправильный уход;
            • некачественное заводское покрытие;
            • сложная конструкция автомобиля;
            • эксплуатация в тяжелых условиях.

            Для увеличения срока службы автомобилей нужно выполнять защиту кузова от неблагоприятных погодных условий, причем необязательно ждать появления явных признаков коррозии, а сделать покрытие раньше.

            Отзывы об аэрозольном Мовиле

            Хотя Мовиль в виде аэрозоля менее популярен, чем автоконсервант в банках, он нередко используется автовладельцами. Об этом средстве пользователи оставляют различные отзывы, есть и отрицательные комментарии, и положительные.

            Дмитрий. Хочу высказать мнение о консерванте Мовиль в аэрозольном баллончике, купил средство «Элтранс» для того, чтобы обработать передний подрамник, в котором имеется множество скрытых полостей. В комплекте с флакончиком идет насадка с трубочкой, поэтому распылять жидкость очень удобно. Мовиль отлично растекается по поверхности, создает слой, похожий на солидол, но издает достаточно резкий запах. Понравилось, что этим составом хорошо обрабатывать труднодоступные места, об эффекте пока ничего не могу сказать, ржавчины вроде бы не заметил. В целом флакон мне понравился, из плюсов – удобство использования, достаточно экономичный расход (литрового баллона хватило на весь подрамник), недостатков не нашел.

            Юрий. Приобретал Мовиль с преобразователем ржавчины (производство Астрохим), повелся на рекламу. Не знаю, кому это химия помогает, лично для меня – полная ерунда. С коррозией средство совершенно не борется, распылитель практически сразу забивается и не чистится. Баллончик выкинул в помойку, больше ничего подобного покупать не буду.

            Алексей. После 2-х лет эксплуатации своего автомобиля решил обработать подкапотное пространство, днище и крылья кузова консервантом перед зимой, для этого купил Мовиль BBF. Обработку производил сам, все делал по инструкции, на все у меня ушло три флакона, уложился в сумму менее 400 рублей. Уже два года использую автоконсервант, на машине никаких отложений соли и следов ржавчины нет. Средство рекомендую, так как стоит оно недорого, легко наносится, дает нужный эффект.

            Леонид. С Мовилем работаю давно, еще с 98 года, только тогда он продавался в бутылке, и наносил я его кисточкой. С недавнего времени пользуюсь BBF, хотя на упаковке написано, что антикор для скрытых полостей, обрабатываю им на своем авто 2108 и наружные поверхности, провожу профилактику перед зимой. Мнение об автоконсерванте положительное, действует он эффективно, тем более, стоит значительно дешевле зарубежных аналогов.

            При использовании Мовиля следует учитывать, что средство плохо ложиться на мастику, разъедает резиновые детали, является достаточно токсичным веществом. И не стоит наносить антикоррозийный состав на ржавую металлическую поверхность, металл под слоем антикора будет и дальше гнить. В целом же это средство достаточно эффективно предохраняет кузов авто от преждевременной коррозии, не позволяет появляться под слоем защитного покрытия новой ржавчине.

            Образование коррозии на кузове автомобиля может привести не только к потере внешнего вида машины, но при длительном воздействии и к полному разрушению тонкого металла по всей площади. Если двигатель или трансмиссия после капитального ремонта, по основным характеристикам практически не отличаются от нового состояния, то устранить многочисленные очаги ржавления металла бывает очень непросто, а порой и экономически нецелесообразно.

            Намного проще предотвратить разрушение металлического кузова, чем затем пытаться залатать сквозные отверстия с помощью сварки или шпаклёвки. Одним из самых эффективных средств для профилактики образования коррозии на кузове автомобиля является мовиль.

            Виды обработки от коррозии

            В продаже имеется огромный ассортимент материалов для защиты кузова машины, которые отличаются способами нанесения и характеристиками. Современные, качественные препараты обеспечивают надежное покрытие, которое не приносит вреда здоровью.

            Обработка антикором затрагивает участки кузова, которые не видны, поэтому внешний вид Лада Гранта не испортится.

            Для наружной обработки применяются средства в виде аэрозолей

            Все антикоррозийные средства можно разделить на 2 группы: средства для наружных и скрытых поверхностей. Материалы из ПВХ, жидкий пластик, битумная мастика, материалы с каучуком — это средства для наружных частей автомобиля.

            Для внутренних полостей используют специальные препараты, имеющие в составе масла, которые сохраняют жидкое состояние на длительный срок. Используются средства с парафином, образующим восковую пленку. Такой антикор сохраняет эластичность при перепадах температур.

            Ладу Гранту можно защитить пластизолем Д-11А, специальным составом НГМ-МЛ, битумной мастикой БПМ-1. Эти материалы имеют свойство уменьшать шум в салоне, что является дополнительным хорошим качеством. Можно использовать и другие средства, но они должны быть сертифицированы и изготовлены надежным производителем. Лучше покупать материалы в специализированных магазинах.

            Защита антикором днища и порогов своими руками

            Прежде чем приступать к обработке защитным средством порогов и днища автомобиля, необходимо:

            • тщательным образом очистить обрабатываемую поверхность от пыли и грязи, продуть сжатым воздухом;
            • перед продувкой необходимо демонтировать все резиновые пробки для того, чтобы получить доступ к технологическим отверстиям и выдуть всю грязь изнутри;
            • обезжирить наружные кузовные части (необязательно, но желательно);
            • нагреть Мовиль до температуры 50-60 градусов Цельсия, разбавить его уайт-спиритом (на 2 килограмма антикора необходимо 0,2 л уайт-спирита).

            Для заполнения порогов антикоррозийным составом необходимо использовать мощный компрессор и пульверизатор с насадкой типа «трубка». Все скрытые полости заполняется Мовилем под давлением, затем ровный слой антикоррозийного средства наносится на поверхность днища сверху.


            При обработке антикором своими руками следует учитывать, что консервант выделяет очень неприятный запах, поэтому настоятельно рекомендуется работать в респираторе. Мовиль без запаха практически не встречается (если не брать во внимание импортные аэрозоли во флаконах), поэтому нужно настроиться, что неприятный дух будет выветриваться достаточно долго.

            Технология работ, используемые материалы

            Обработка от коррозии Лада Гранта выполняется в несколько этапов.

            • мойка;
            • сушка;
            • визуальный осмотр;
            • зачистка ржавчины;
            • обработка внутренних полостей;
            • покрытие наружных поверхностей кузова;
            • сборка.

            Наружная обработка производится на эстакаде или из смотровой ямы

            Для проведения работ нужно приготовить:

            • антикор черный «Тектил» — 5 кг;
            • аэрозольные баллончики средства «Тектил ML» — 4 шт.;
            • кисти разной ширины и жесткости;
            • резиновые перчатки;
            • пластиковую трубку;
            • слесарный инструмент;
            • растворитель.

            Для работы понадобится смотровая яма или эстакада с подъемником.

            Алгоритм действий

            Перед тем, как защитить пороги автомобиля, покрыв их средством от коррозии, поверхность «родного» лака придётся сделать матовой. В ином случае антигравий будет отслаиваться. Здесь возможны варианты:

            1. Матированная поверхность будет выступать за пределы области, покрытой антигравием. Такой вариант подходит, если впоследствии выполняется окраска;
            2. Ни одна риска не должна выступать за границу полосы антигравия. Это нужно, если «полосу» решено сделать «видимой».

            В той области, где будет антигравий, шлифовку проводят шкуркой P400. Краска сможет закрыть только мелкие риски, нанесённые бумагой P1000. А ещё перед проведением работ наклеивают скотч, и только затем проводят шлифовку. Вся обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена.

            Защита кузова своими руками

            Несмотря на то что для окраски автомобиля Лада Гранта использованы такие новые материалы, как двухкомпонентные грунты на полиэфирной основе и двухслойные металлизированные эмали, автомобиль нуждается в защите от коррозии, потому что его эксплуатация, особенно в зимних условиях, сопряжена с рядом отрицательных воздействий.

            Чем раньше владелец машины сделает обработку кузова, тем больше он продлит срок службы и сохранит красивый внешний вид автомобиля.

            В салонах предлагают сделать защиту при покупке новой машины. Антикоррозийная обработка у специалистов стоит около 6 тысяч рублей, причем 5 тысяч — цена работы.

            Экономичнее производить обработку своими руками

            Качественную обработку можно сделать своими руками и сэкономить средства. Не обязательно наличие компрессора или другого специализированного оборудования.

            Развенчиваем мифы


            1. Оцинкованный кузов не ржавеет?

            Даже если при покупке автомобиля на вопрос – Гранта оцинкована или нет, дилер дает вам положительный ответ, успокаиваться рано. Ввиду очень тонкого слоя покрытия, его частичного характера, быстрое уменьшение слоя оцинковки гарантированно.

            Без дополнительной обработки кузов все равно будет ржаветь.

            2. Новый автомобиль не нуждается в дополнительной обработке кузова?

            Заводская защита несовершенна. Даже новому автомобилю профилактическая антикоррозийная обработка необходима. Покрытие кузова в процессе эксплуатации подвергается сильным механическим воздействиям, вызывающим растрескивание покрытия, попадание влаги в полости и коррозию элементов кузова.

            3. Алюминиевый кузов не ржавеет?

            На самом деле, весь кузов из нержавеющего алюминия не может быть изготовлен, используется и сталь, она подвержена коррозии. Алюминий же с течением времени окисляется и превращается в порошок

            4. Заводской защиты от ржавчины хватит на много лет?

            Скорость коррозии металла во многом зависит от условий эксплуатации, климатических особенностей. Металлический слой толщиной 0,6 мм за шесть лет может проржаветь насквозь! Обрабатывать кузов обязательно нужно.

            5. Брызговики и подкрылки, пластиковые накладки бесполезны?

            Неправда. Оснащение уменьшает абразивное действие на кузов грязи и песка.

            Антикор: старые песни на новый лад?

            06.06.2012 в Без рубрики 19 347 70

            Что в первую очередь нужно сделать с новенькой машиной? Правильно: немедленно отогнать ее на «антикор»! Именно так все и поступали в эпоху «волг», «жигулей» и «москвичей».

            Делать антикор или не делать – такой вопрос раньше не стоял. Естественно, делать – как же иначе-то? Другое дело, что можно было до хрипоты обсуждать, что лучше – «Тектил», «Соудал» или, скажем, «Меркасол». Или вообще не заморачиваться с этой синагогой и поискать на рынке «пушечное сало»?

            Процветающий антикоррозионный автобизнес родился и умер на наших глазах. Заставить владельца современной «бибики» сверлить в ней какие-то дырки практически невозможно – да никто уже не предлагает, в общем-то. До сквозной коррозии ой как далеко, да и ездить на одной машине слишком долго по нынешним понятиям вроде как и неприлично… Даже если речь идет о подержанном авто. Знакомый с Дальнего Востока рассказывал, что менять одну «японку» на другую там всегда принято было не реже одного раза в год…

            Ржавеет ли Lada Vesta, отзывы владельцев

            Лады пока не сравнялись с иномарками по защите кузова от коррозии, однако идут в этом направлении.

            Под оцинкованным кузовом понимается покрытие его слом цинка, что придает дополнительную защиту от коррозионных образований. Таким образом, чем лучше произведена оцинковка кузова, тем дольше на нем не появится ржавчина. Но нужно ли на автомобиле Лада производить дополнительную кузовную антикоррозийную обработку либо современные модели в этом не нуждаются?

            Для тех, кому не хочется много читать: Лады оцинкованы по самой дешевой технологии, поэтому и ржавеют чуть лучше чем иномарки.

            Методы оцинковки, применяемые автопроизводителями, отличаются. Чем выше качество оцинковки кузова, тем стоимость автомобиля будет выше, а на применении менее надежной защиты можно заметно сэкономить.

            Наиболее надежным способом выступает горячее цинкование – металл покрывается слоем цинка при погружении кузова в специальную ванну, наполненную расплавленным цинком. Данный метод используют крупные производители.

            АвтоВАЗом используется грунтование катафорезного типа, когда «черновой» кузов окунают в ванну, где находится особый грунт. В этом случае поверхность кузова покрывается фосфатной пленкой, выступающей в качестве защиты от коррозии. На долговечности кузова сказывается именно качество этого слоя.

            Помимо этого, на АвтоВАЗе кузовные детали защищаются холодным цинкованием: на поверхность наносится состав с цинковым порошком. Процесс чем-то напоминает покраску.

            Оцинковка: на должном ли уровне выполнена обработка кузова

            ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

            Сегодня на заводе в Тольятти обработка кузова и его металлических деталей подразумевает стандартный слой оцинковки. Правда, не вся площадь автомобиля подвергается этому процессу, а лишь самые уязвимые зоны кузова, такие как днище и др. В первую очередь эти зоны находятся вблизи от дорожного покрытия, тем самым, повреждаясь довольно часто: сколы, царапины и нарушение целостности ЛКП поверхности в таких местах кузова, явление обычное.

            Примечание. Что дает слой оцинковки в этом случае? Он эффективно защищает остов кузова от ржавления, не давая процессу дальше быстро прогрессировать в местах сколов и царапин.

            С одной стороны, слой оцинковки полностью защитить металл от коррозии, конечно же, не может. С другой, если бы его не было, элементы бы начали ржаветь за короткие промежутки времени, после какой-либо незначительной аварии или срыва автомобиля с домкрата.

            Касательно оцинковки много споров. В частности, вопрос касается следующего: на Лада Гранта кузов оцинкован ли в достаточной степени, если иметь в виду процентное соотношение. Вот, что хотелось бы заявить по этому поводу:

            • Лада Гранта считается автомобилем бюджетным, что автоматически исключает полноценную обработку;
            • Именно из-за того что Гранта – это бюджетный автомобиль, на нем меньше кузовных элементов, уготовленных для работы в жестких условиях.

            С другой стороны, все «жизненно» важные кузовные элементы автомобиля, безусловно, покрываются на заводе слоем оцинковки. Происходит это в прессовом цеху, где на стальной лист наносят цинк с 2-х сторон.

            Стоит ли производить на Лада Гранте дополнительную антикор обработку, часто спрашивают на форумах автовладельцы. Производитель не советует этого делать, намекая на то, что сам все предусмотрел. С другой стороны, какую бы гарантию от коррозии не давал АвтоВаз на первые 6 лет эксплуатации авто, мы родились не вчера, и понимаем, что гарантия производителя, это одно, а реальная ситуация – совсем другое.

            Вот какие зоны отечественного автокара подвергаются риску в первую очередь:

            • Колесные ниши и крылья сзади;
            • Стороны багажника;
            • Днище;
            • Дверные стойки и облицовка;
            • Защитные составляющие и т. д.

            Некоторые автовладельцы заявляют, что у некоторых Грант вообще отсутствует оцинковка, чем и объясняется низкая стоимость автомобиля. Так ли это на самом деле? АвтоВаз категорически опровергает эту информацию, утверждая обратное. Да, оцинкование происходит не в полном объеме, но стратегия защиты наиважнейших зон кузова проводится в обязательном порядке.

            Что оцинковано на Лада Гранта?

            Для начала разберёмся с оцинковкой: единственной моделью, не имеющей оцинкованных деталей кузова, остаётся короткобазная Нива (Лада 4×4). То же самое журналисты говорили про Гранту, хотя на самом деле здесь цинкуется 32% деталей.

            The following two tabs change content below.

            Francois «владелец со стажем»

            Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как «доктор» полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.

            Пол кузова оцинкован с одной стороны, экран пола – с двух сторон. В общем, особого смысла в антикор-обработке нет.

            Это – чёрный металл, а цинк – он снаружи

            Обычно поступают так:

            • Днище и подкрылки можно промазать битумной мастикой;
            • В пороги заливают Мовиль, пару дней с ним надо поездить и затем слить – быстросохнущий состав не подходит!
            • Скрытые полости обрабатывают аэрозолем Мовиль или средством Тектил МЛ.

            Эти методы – самые типичные. А вообще, чтобы защитить днище Лады Гранты, его обрабатывают мастикой на основе воска. Она сохнет быстро и при желании легко снимается. Правда, покрытие будет непрочным и не очень долговечным.

            Битум – решение всех проблем?

            Использовать средства на основе битума надо осторожно:

            • Битум сохнет 30 или 50 часов, но это – ещё не всё;
            • Даже через 5 дней после нанесения битумная мастика высыхает не полностью;
            • Снимать высохший битум при необходимости будет сложно.

            Результат обработки битумной мастикой

            Рекомендации по нанесению антикоррозийной обработки на днище

            Знайте, что при нанесении антикора на днище Гранты надо снимать систему выхлопа – приёмную и выхлопную трубу вместе с глушителем. К экрану глушителя совет относится тоже. Типичные ошибки:

            Читайте также: