Чем отличается ауди q5 от sq5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ауди SQ5 против Ауди Q5 2017: фото, особенности и характеристики


Audi Q5 увидела свет в 2008. Немцы после оглушительного успеха Q7 решили создать младшего брата и назвали его Q5. Разработка и производство машины начались в то же время, что и Volvo XC60 и Mercedes GLK. Кроссовер не получил такой популярности, как Audi Q7, но продавался все же неплохо. В 2012 году первое поколение Audi Q5 претерпело рестайлинг, а уже через год в Ауди разработали трехлитровый турбо мотор, который поместили в Audi SQ5. Заряженная версия Q5 увидела свет в 2013.

9 января 2017 года на выставке автомобилей в Детройте состоялась премьера Audi SQ5 второго поколения.

9 января 2017 года на выставке автомобилей в Детройте состоялась премьера Audi SQ5 второго поколения.

Основные отличия Ауди SQ5 от Q5

Audi SQ5 совершенно не похож на обыкновенный Ауди Q5 2017, это совершенно разные автомобили. Различны они почти во всем, особенно в техническом плане

Двигатели. У обыкновенной Q5 есть несколько моторов:

  • бензиновые двухлитровые моторы, выдающие от 163 до 252 лошадиных сил в зависимости от мощности турбины.
  • дизельный двухлитровый мотор мощностью 190 лошадок и трехлиторовый мощностью 286 лошадиных сил.


В Ауди усилии поршня, заменили даунпайпы, увеличили размер коллекторов, увеличили мощность турбины и поменяли компьютер машины, в результате получив очень надежный мотор. У второго поколения мотор остался почти без изменений, что очень странно, заменены лишь некоторые детали на более легкие, теперь мотор на 14 килограммов легче.

Коробка передач. На новой Ауди Q5 2017 года стоит обыкновенный семискоростной робот DSG, который сам по себе работает превосходно, но на полном приводе он не может переработать такой крутящий момент. Поэтому для ресурности на SQ5 установлен классический автомат ZF с 8 передачами. Audi перенастроила блок управления коробкой и получила очень быстрый и отзывчивый автомат, который идеально понимает водителя.


У нас вы узнаете подробности о новом Мини Купер Кантримен 2017.

Об особенностях хранения шин в гараже и на балконе можно узнать из этой статьи.

Подвеска и тормоза. В SQ5 стоит адаптивная пневмоподвеска, с возможностью настройки жесткости. На большой скорости и так заниженный кроссовер опускается на пару сантиметров, что позволяет с уверенностью маневрировать. Тормозная система на заряженном Q5 совершенно другая: более мощные выкуумные насосы, давление тормозной жидкости, увеличенные тормозные диски.

У новой Audi SQ5 2017 есть несколько конкурентов:

  1. Porsche Macan S.
  2. Mercedes-Benz GLC AMG.
  3. Jaguar F-Pace First Edition.
  4. (BMW) Alpina XD3.

Все эти заряженные кроссоверы очень похожи и по габаритам, и по разгону до сотни (около 5 секунд), и по максималкам в 250 километров в час. На первый взгляд машины почти одинаковы по своим характеристикам и управляемости, каждая по своему красива и элегантна. Но если присмотреться, то Porsche Macan S, Mercedes-Benz GLC AMG, Alpina XD3 больше походят на спортивные седаны, чем на кроссоверы, они очень зажаты и сбиты, что естественно хорошо на треке, но в дальней дороге, особенно с плохим асфальтом, быстро устаешь. Да и стоят эти красавцы почти на миллион дороже, хотя базовая комплектация такая же как и у SQ5.


Jaguar F-Pace First Edition стоит неимоверных 5,2 миллиона в базе, что на полтора больше чем Ауди. Получается, что у заряженного кроссовера от Ауди нет прямых конкурентов, все они слишком дороги и не так универсальны. Audi SQ5 не будет так хорошо на треке, как конкуренты, а разгон до 100 км/ч всего на 0,4 секунды медленнее, зато она гораздо комфортнее и универсальнее.

Внешний вид и салон Audi SQ5

Экстерьер автомобиля очень выразительный. Морда у SQ5 злая, выполненная в едином стиле Audi с огромной решеткой радиатора и бампером с выразительными воздухозаборниками. Оптика светодиодная, а в дорогих комплектациях можно получить матричные светодиоды, дизайн фар очень похож на Q7.

Корма автомобиля обтекаемая, выделяются лишь огромные арки, чтобы спрятать 20 катки, а снизу идет элегантный порожек, придающей машина изящества.

Корма автомобиля обтекаемая, выделяются лишь огромные арки, чтобы спрятать 20 катки, а снизу идет элегантный порожек, придающей машина изящества.

Сзади машина похожа на первое поколение, лишь фары получили звериный прищур, а бампер еле заметные диффузоры для аэродинамики. В целом автомобиль смотрится богато и изыскано, в тоже время оголяя свои мускулы и показывая свой характер.

Интерьер очень гармоничный, материалы идеальные: кожа, алькантара, карбон и кое-где очень приятный пластик. Об удобстве салона не стоит и говорить, все просчитано до мелочей. Над торпедо возвышается 8,3 дюймовый экран, управляет им продвинутая мультимедийная система MMI navigation plus с поддержкой Smart Watch, Apple CarPlay, Android Auto.


Место водителя очень практично, аналоговые приборы полностью заменила 12,3-дюймовая цифровая панель, на которую можно выводить любую информацию, для удобства предусмотрен проекционный экран. В машине очень стильный и продуманный до мелочей салон, в котором будет комфортно 4 пассажирам и водителю, даже в длительной поездке.

Технические возможности Ауди SQ5

Технические характеристики Audi SQ5 впечатляют:

  • Мощность двигателя 354 лошадиные силы, а крутящей момент 500 Н*м.
  • Разгон до сотни 5,3 секунды.
  • Коробка передач 8 ступечатая автоматическая (ZF).
  • Масса 1850 килограмм.
  • Длина 4671 миллиметров.
  • Ширина 1893 миллиметра (с учетом зеркал заднего вида 2140 мм).
  • Высота 1635 миллиметров
  • Колесная база 2824 миллиметров.

Кроссовер очень мощный и достаточно легкий, такие характеристики присущи заряженным седанам, но на Ауди можно ехать с комфортом, а не только резвиться, как на конкурентах.


На off-road кроссовер не оставит своим седанообразным конкурентам ни шанса. Базовая комплектация очень богатая, но Audi та машина, которую можно создать для себя, а помогут в этом многочисленные опции. И сама цена опций не такая космическая как у Мерседеса или Порше, за 4 300 000-4 400 000 можно набрать топовую комплектацию. Дополнительно можно приобрести 21 диски с низкопрофильной резиной, что не советуют делать для плохих русских дорог. Слишком часто придется выправлять диски, а в результате и вовсе с ними распрощаться.

Рулевое управление острое, чувствуется связь с дорогой.

Рулевое управление острое, чувствуется связь с дорогой.

На дороге машина ведет себя замечательно. Реакции на газ мгновенные, без задержек, коробка настроена очень хорошо, гораздо лучше, чем робот Порше или Ягуара. SQ5 так и наровит обогнать кого-нибудь, поэтому в городе само собой получается играть в шашки, благо управляемость позволяет.

Очень быстро привыкаешь к машине и понимаешь ее возможности, она вывезет тебя из любой ситуации, так что можно смело обгонять. При спокойной езде в городе ( что на вряд ли у вас получится) машина тратит 12 литров на сотку, если же выпустить все 354 коня, расход уйдет далеко за 20.

По трассе Ауди будет употреблять 8,5 литров горючего на 100 километров, в спокойной манере она довольно экономична.

На бездорожье кроссовер не спасует, клиренс 20 сантиметров, неплохая геометрия, только свесы слишком велики. Система полного привода Quattro сама выбирает оптимальный режим для бездорожья, и борется с пробуксовками, искусственно подтормаживая колеса.

Подробности об Audi SQ5 вы увидите в этом видео:

Старт продаж в России

В Германии старт продаж ожидается в начале лета 2017 года. В России купить Audi SQ5 можно будет ближе к осени, скорее всего, в октябре. Цена SQ5 должна остаться почти без изменений ( сейчас автомобиль в базе стоит 3 790 000). Максимальный прирост цены для базовой комплектации составит 100 000 рублей, автомобиль в самой дорогой версии не должен подорожать больше, чем на 150000-200000.

Спортивный семьянин Audi SQ5 - тест ЗР

Профессиональный спорт — дело неблагодарное. Карьера короткая, а после ее завершения у многих ­спортсменов здоровья уже не остается. С машинами то же самое. Чем серьезнее начинка, тем активнее отжигает владелец и тем быстрее отправишься на серьезный ремонт, а то и прямиком на свалку. По этой причине рынком востребованы промежу­точные варианты: уже не «овощ», но еще не жесткий корч. Для таких машин спорт можно назвать серьезным увлечением, ­хобби, но не профессией.

Плюшевый волк

Отправляясь на встречу с Audi SQ5, я прокручивал в голове воспоминания о знакомстве с обычным «ку-пятым» на дорогах Мексики (ЗР, № 3, 2017). Тогда мне не очень понравилась настройка пневмоподвески: в динамичном режиме машина ехала сносно, а в комфортном становилась вареной лапшой. Но то обычный Q5, а «эска», думалось мне в самолете, будет другой!

Audi SQ5 3.0 TFSI

Длина / ширина / высота / база 4671 / 1893 / 1635 / 2824 мм

Объем багажника 550–1550 л

Снаряженная / полная масса 1870 / 2500 кг

Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 260 кВт / 354 л.с. при 5400–6400 об/мин; 500 Н·м при 1370–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 5,4 с

Максимальная скорость 250 км/ч

Топливо / запас топлива АИ‑95/70 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,8 / 6,8 / 8,3 л / 100 км

Трансмиссия полный привод; А8

Как бы не так. Даже несмотря на то, что все представленные в Германии SQ5 оказались на 21‑дюймовых колесах (на дюйм-два больше, чем у машин, на которых я ездил в Мексике), в плавности хода они могут соперничать с представительскими седанами, для которых этот параметр едва ли не на первом месте. Мне такой характер по нраву, но мой восторг разделят далеко не все — подвеска слишком комфортная для машины с претензией на спортивность.

Впрочем, всё это не значит, что молодое дарование закопало свой талант в землю. SQ5 напорист и в броске до сотни привозит машине с двухлитровым турбомотором почти секунду (5,4 с против 6,3 с). Потому что явный перевес в «лошадях»: шесть цилиндров выдают 354 л.с., тогда как «четверка» — 249 сил. Пусть часть из них проглатывает гидромеханический восьмиступенчатый автомат (у робота S tronic на обычном Q «скорострельность» выше, но он не выдерживает высокого крутящего момента), SQ5 по части динамики бьет сородича одной левой.

Почувствуй себя лишним

У круиз-контроля последнего поколения обнаруживаются зачаточные функции автопилота. Отпускать руль нельзя (машина начинает паниковать), но скорость система поддерживает грамотно. Выставляю жела­емые 100 км/ч (допустимый предел на второстепенных дорогах Германии), но в деревни SQ5 вкатывается на разрешенных 50 км/ч. Умная электроника сверяется с навигацией и знает, где начинаются и заканчиваются населенные пункты. И знаки ограничения скорости ей известны. А временные знаки считывает камера на ветровом стекле, поэтому участки ремонта дорог я проезжаю, не нарушая ПДД и не касаясь педалей.

Если впереди крутой поворот, машина сама сбросит скорость. Например, при выставленном лимите 100 км/ч и свободной дороге впереди некоторые виражи автомобиль проезжал на 75–80 км/ч. А на Т‑образном перекрестке и вовсе остановился, сообразив, что вперед ехать некуда, а водитель не собирается тормозить сам и не поворачивает руль.

И знаете, Audi SQ5 может раскрыть свой характер даже на автопилоте. Жестким и грубым он не станет в любом случае, а рыкнуть выхлопом сумеет и без помощи водителя. Достаточно лишь выставить в настройках режим Dynamic.

«Эска» стоит 4 100 000 рублей — на 1 120 000 рублей дороже обычного Q5 2.0 TFSI с полным приводом. Достойна ли лучшая динамика такой переплаты? Фанаты не задают подобных вопросов. Но устроит ли их «семейный» характер кроссовера, ловко скрытый за магической литерой S?

Кроссовер Audi Q5 обзавёлся купеобразной версией: теперь для Европы. Плюс SQ5 Sportback

Audi наладила выпуск кроссовера Q5 в 2008 году, актуальное второе поколение появилось в 2017-ом. Продажи модели в Европе долгое время шли довольно ровно, однако в прошлом году показатели ощутимо просели: всего в 2019-ом дилерам удалось реализовать 63 915 машин, что почти на 10% меньше, чем годом ранее. Теперь паркетник получил модификацию с купеобразным кузовом: в конце сентября автомобиль с приставкой Sportback к названию дебютировал в Китае, а теперь представлена версия для европейского рынка.


На фото: Audo Q5 Sportback

Кросс-купе Q5 Sportback мало чем отличается от «обычного» Q5. Помимо покатой крыши и иной линии кормы, у него немного по-иному оформлены передний бампер и радиаторная решётка, другой задний бампер с серебристой изогнутой линией, которая проходит по пластиковому некрашеному обвесу через всю ширину кормы. У «заряженной» версии SQ5 Sportback этот элемент дизайна выполнен изящнее, а вместо фальшивых патрубков выхлопной системы расположены настоящие (вероятно, действующими являются только те, что находятся слева). Кроме того, «горячий» кросс имеет иную решётку радиатора с шильдиком в виде названия версии.


Длина европейской версии Audi Q5 Sportback составляет 4690 мм (у стандартного кроссовера Q5 этот показатель равен 4663 мм); колёсная база у них одинаковая (2819 мм). Объём багажника у купеобразного паркетника составляет 510 литров (для сравнения, у Audi Q5 – 550 литров), а со сложенными задними сидениями – 1480 литров (1520 л). Салон купе-кросса такой же, как у «обычного» паркетника, пережившего обновление минувшим летом. Он получил, в том числе, обновлённую мультимедийную систему с функцией голосового управления.

В качестве базового для Audi Q5 Sportback предлагается 2,0-литровый четырёхцилиндровый дизельный двигатель TDI с отдачей в 204 л.с. и максимальным крутящим моментом в 400 Нм. С таким мотором модель разгоняется с места до «сотни» за 7,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 222 км/ч. Этот мотор в том числе входит в состав установки «мягкогибридной» версии. В пару предлагается семиступенчатый «автомат» S tronic.


На фото: Audi SQ5 Sportback

У Audi Q5 Sportback в линейке есть и бензиновый четырёхцилиндровый мотор TFSI объёмом 2,0 литра мощностью 265 л.с. (370 Нм), он использует электросистему 12 В. С этой «начинкой» на разгон от 0 до 100 км/ч у модели уходит 6,1 секунды, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Двигатель комплектуется 7АКП.


«Заряженный» кросс-купе оснащается 341-сильным 3,0-литровым дизельным двигателем (700 Нм). С ним SQ5 Sportback разгоняется с места до «сотни» за 5,1 секунды. Максимальная скорость такого «горячего» паркетника ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Двигатель работает в комплекте с восьмиступенчатым автоматом tiptronic.

На европейский рынок автомобили будут поставлять с завода Audi, который расположен в Мексике. Купеобразные кроссоверы Q5 Sportback и SQ5 Sportback появятся на старосветском и других рынках в первой половине 2021 года. Напомним, китайская версия выпускается на предприятии в Чанчуне.

Вникаем в причины обновлений кроссовера Audi Q5

Пятидверка Audi Q5 — самый популярный среднеразмерный кроссовер в премиум-сегменте. В 2011 году в России реализовали 4880 машин. Для сравнения, Mercedes GLK разошёлся тиражом 3456 штук, а BMW X3 — 2205.

У одних — двигатель пьёт масло вёдрами, у других — замена или подшипников «робота» S tronic в гарантийный период, или вовсе самой коробки. Узлы и агрегаты у владельцев современных автомобилей Audi нарекания вызывают. Особенно жарко на форумах обсуждаются турбомоторы и роботизированные коробки передач S tronic с их проблемами. Кроссовер Audi Q5, разумеется, фигурирует в этом списке, но после планового обновления причин для недовольства у обладателей таких машин должно быть меньше. На зависть хозяевам дорестайлинговых автомобилей модернизированные паркетники претерпели множество изменений.

На модификацию 2.0 TFSI начали ставить восьмиступенчатый «автомат» взамен семидиапазонного «робота» S tronic ещё до рестайлинга, но только сейчас у нас появилась возможность спросить о причинах такой рокировки. Разумеется, специалисты Audi, что были на презентации в Мюнхене, ничего не слышали о проблемах «эс-троника», а владельцы машин с такой коробкой передач, по их мнению, всем довольны. Представитель команды маркетологов уверял, что замена «робота» случилась не из-за его ненадёжности. Немцы просто решили посмотреть, какие будут отзывы у владельцев модификаций 2.0 TFSI с «автоматом».

Инженеры Audi говорили яснее. Они тоже не признались в грехах роботизированной коробки передач, но заявили, что нынешний восьмиступенчатый «автомат» ZF уже настолько эффективен с точки зрения экономии топлива, что им вполне можно заменить S tronic. А по плавности смены диапазонов «робот» заметно уступает традиционному агрегату. Однако ставить крест на «эс-тронике» никто не собирается — уже идут работы по созданию «робота» нового поколения, которым будет комплектоваться и следующий «ку-пятый».

Вся линейка моторов состоит из новых или обновлённых двигателей, и отрадно то, что россияне на себе ощутят все переделки. Модернизированный турбодизель 2.0 TDI выдаёт теперь 177 сил и 380 Н•м вместо 170 и 350 соответственно. Дизельный V6 3.0 также прибавил в отдаче — до 245 л.с. и 580 Н•м (было — 240 и 500 соответственно). Менее мощный агрегат по-прежнему может составить пару с шестиступенчатой «механикой» или семидиапазонным «роботом» S tronic, а трёхлитровому доступен лишь с «эс-троником». Самый производительный агрегат на тяжёлом топливе ставится на версию SQ5 TDI — битурбодизель V6 3.0, выдающий 313 «лошадей» и 650 ньютон-метров.

Столь мощных бензиновых моторов у Q5 нет. Зато вместо тандема атмосферной «шестёрки» 3.2 (270 л.с., 330 Н•м) и «робота» появился трёхлитровый V6 TFSI (272 силы, 400 Н•м) с приводным нагнетателем и восьмиступенчатым «автоматом». «Четвёрка» 2.0 TFSI — тоже новая. Отдача — 225 сил и 350 Н•м. Агрегат оснащён комбинированным впрыском, доработанными системой вентиляции картера, геометрией поршневых колец для снижения потерь на трение, а также интегрированным в блок выпускным коллектором с водяной рубашкой. Всё это не только должно снизить расход топлива, но и уменьшить расход масла на угар.

Каков же был соблазн прыгнуть в тёмно-синий кроссовер Audi SQ5 TDI! А когда автомобиль завели и из выпускных патрубков полилось низкочастотное бульканье… Но сила воли привела меня к наиболее актуальной для российского рынка версии — 2.0 TFSI с «автоматом» (такие машины бывают ещё с ручной коробкой передач). Внутри — почти никаких изменений. Широчайший диапазон регулировки рулевой колонки и кресла водителя, легковая посадка, информативные приборы, простор и ощущение качества — всё знакомо. А новые руль, блок управления MMI и отделка «под металл» кнопок на дверных панелях на впечатление не повлияли.

С 225-сильным мотором автомобиль снаряжённой массой 1830 кг едет напористо. Наполняя салон высоким «металлическим» звуком, агрегат 2.0 TFSI позволяет чувствовать себя уверенным на любых скоростях до 150 км/ч. В городе можно перемещаться, подавая топливо в цилиндры в небольших количествах. Ведь пик момента приходится на 1500–4500 об/мин. Нужно только привыкнуть к малой чувствительности педали газа в начале хода. У «четвёрки» богатые «низы», заметное оживление с 3000 об/мин и задорный характер вплоть до 6000 об/мин. Вспомнить о том, что это всего лишь двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами, заставляет безлимитный автобан — после 150 км/ч динамика набора скорости бледнеет.

Восьмиступенчатый «автомат» ходит в фаворитах у инженеров неспроста — экономить топливо его научили с особым пристрастием. Восьмая передача включается уже на 80 км/ч, но можно выбрать режим движения Efficiency, в котором высший диапазон активизируется уже на 70 км/ч, а на полу появляется небольшая вибрация от того, что автомобиль едет почти на холостых оборотах. Смены ступеней происходят плавнее, чем у «робота» S tronic, а в пробке «автомат» реже путается в частоколе передач.

Но в скорострельности с «эс-троником» автоматическая коробка сравниться не в силах. В обычном режиме на кикдаун «автомат» реагирует с задержкой в пару секунд — ему же приходится прыгать с восьмой аж на третью ступень! Спортивный режим кардинально ничего не меняет: пусть у коробки передач остаётся не восемь, а семь передач, но ускорение наступает с заминкой. И когда ты уже вовсю шпаришь по прямой, а стрелка тахометра рьяно устремляется к красной отметке, «автомат» всё равно делает всё плавно. По паспорту реформенный Q5 2.0 TFSI стал даже динамичней (7,1 с в разгоне до сотни вместо 7,2), но ощущения говорят об обратном.

Точно так же работает автоматическая коробка на машинах с V6 3.0 TFSI. Но флегматичность «автомата» нивелируется зарядом — 272 «лошади» и 400 ньютон-метров с 2150 до 4780 об/мин. Спурт до сотни такой Q5 исполняет за 5,9 с, во что я охотно верю. Этот мотор прекрасно справляется с полноразмерным «ку-седьмым», а Q5 с ним превращается в спорткар. Под металлический звон, смешанный с еле уловимым воем нагнетателя, автомобиль впечатляюще устремляется вперёд: что с места, что со средних скоростей. Мощность, тяга — всего в изобилии, даже когда стрелка спидометра приближается к 200 км/ч. Но за всё придётся платить: за полноценное пользование своим потенциалом «шестёрка» требует свыше 18 л топлива на 100 км.

Владельцы дореформенных кроссоверов на подвеску особо не жалуются, хотя тяжело не признать Audi Q5 жестковатым автомобилем. После обновления, как говорят немцы, изменился в сторону комфортабельности баланс подвески. Но на ходу я так и не понял, что имели в виду создатели. «Ку-пятый» едет столь же плотно, подробно повторяя профиль полотна. А на тех редких выбоинах и колдобинах, что попадаются на немецких дорогах, своих пассажиров Q5 хорошенько встряхивает. Можно, конечно, поэкспериментировать с режимами работы мехатронного шасси Audi drive select. Но излишнее внимание к дорожным невзгодам остаётся в любом режиме — меняется только насыщенность трансляции.

Вот управляемость и ощущение от неё заметно меняется от выбранного режима шасси. К примеру, в «Комфорте» активно ездить тяжело — кузов сильно кренится, а рулевое колесо становится почти невесомым, что не позволяет быстро идентифицировать снос передней оси. В режиме Dynamic всё это исчезает: кроссовер становится собранным, монолитным, но на руле появляется навязчивая тяжесть. Как и в случае со многими моделями Audi, оптимальным режимом мы с коллегой посчитали Auto. Или, например, Individual, в котором можно отдельно зажать подвеску, не утяжеляя рулевое колесо.

И вот, наконец, дошла очередь до того самого тёмно-синего кроссовера с шильдиком SQ5 TDI. Атмосферу «заряженного» автомобиля поддерживают 20-дюймовые колёса, квартет выпускных патрубков, а внутри — скошенный по хорде руль, кресла с выраженной боковой поддержкой и металлические накладки на педалях. И ты уже веришь, что это генератор адреналина, несмотря на то, что перед тобой стоит дизельный кроссовер.

О том, что под капотом упрятан дизель, говорят соответствующие шильдики и запах выхлопных газов с кислинкой. Агрегат с двумя турбокомпрессорами работает почти тихо, в салоне — ни намёка на вибрации. Вибрируешь ты сам — от волнения. Как-никак, SQ5 — первый кроссовер Audi, над которым серьёзно трудились специалисты отделения quattro GmbH. Это первая «эска» в образе паркетника!

Я надолго запомню, как в спинку кресла тебя неистово впечатывают 650 Н•м, как спокойно кроссовер набирает 250 км/ч и непоколебимо едет по прямой на такой скорости. А как замечательно хорош «автомат»! Восемь ступеней он меняет мягко и почти незаметно, но стоит выставить режим S, как сонливость улетучивается, а на подачу топлива коробка реагирует почти мгновенным понижением диапазона. И связь по педали с силовым агрегатом жёстче, яснее.

И жёсткость подвески воспринимается в таком «ку-пятом» иначе — она здесь по делу, как слова, которых из песни не выкинешь. У SQ5 TDI шасси занижено на 30 мм, перенастроена эластокинематика. Несимметричный полный привод подразумевает наличие 60% тяги на задней оси в обычных условиях. Но не обольщайтесь — автомобиль едет собранней своих «собратьев» без литеры S в названии, меньше кренится, чуть лучше тормозит, но не более того. А на пределе у SQ5 недостаточная поворачиваемость проявляется ещё ярче. Да и предел этот не так уж и далёк — шины сдаются под натиском почти двух тонн.

Возможно, это показательно, но самое яркое впечатление у меня связано не с динамикой или управляемостью версии SQ5 TDI, а с её… синтетическим звуком. В выпускную систему встроена акустическая мембрана с электронным управлением. В режиме мехатроники Dynamic в салон передаётся глубокий, мощный, но чуть приглушённый рёв мотора, который слышен во всём диапазоне работы агрегата. Даже не задумываешься о происхождении этого звука — так сладок он! Это вам не безалкогольное пиво, которое не бывает вкусным.

Но пока желание овладеть модификацией SQ5 TDI не овладело вами, огорчу — подобных машин российский рынок не увидит. И дорог будет дизельный автомобиль, и «битурбошестёрка» его слишком требовательна к качеству топлива. Зато россияне получат Audi SQ5 с бензиновым наддувным мотором, но когда — неизвестно. Обычные «ку-пятые» можно будет заказать с сентября 2012 года. И пусть цены немного увеличились на все варианты, но широкий выбор модификаций и всесторонняя одарённость не дадут Audi Q5 потерять звание самого популярного премиум-кроссовера в классе. Этот титул Q5 держит за собой последние несколько лет. И кого волнует, что моторы обожают масло, а S tronic не претендует на образец надёжности?

Паспортные данные

Audi Q52.0 TFSI3.0 TFSISQ5
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм462946294644
Ширина, мм189818981911
Высота, мм165516551624
Колёсная база, мм280728072807
Колея передняя/задняя, мм1617/16141617/16141638/1632
Снаряжённая масса, кг183019151995
Полная масса, кг236524502530
Объём багажника, л540–1560540–1560540–1560
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателембитурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно6, V-образно
Число клапанов162424
Рабочий объём, см³198429952967
Макс. мощность, л.с./об/мин225/4500–6250272/4780–6500313/3900–4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1500–4500400/2150–4780650/1450–2800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая восьмиступенчатаяавтоматическая восьмиступенчатаяавтоматическая восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/60 R18235/60 R18255/45 R20
Дорожный просвет, мм200200170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч222234250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,15,95,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,611,4нет данных
— загородный цикл6,96,9нет данных
— смешанный цикл7,98,57,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л7575нет данных
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

Техника

За кадром

Audi SQ5. Как я чуть не сотворил себе кумира. Или сотворил

Несколько лет назад я посмотрел ролик Михаила Петровского про новую Audi Q7. Это один из моих любимых видеосюжетов от Михаила, но речь сейчас совсем не об этом. Вернее, не совсем об этом. Именно после этого теста я твёрдо решил для себя проверить, так ли действительно хорош Q7? Не то, чтобы я не доверял автору. Наоборот, именно его столь интересный рассказ и побудил убедиться на собственном опыте в каждом слове сказанном в сюжете. Я поездил на Q7. Итог простой: до недавнего времени именно Audi Q7 я собственноручно воздвиг на мною же созданный пьедестал своих скромный автомобильных симпатий. Шли годы, прошли десятки автомобилей через мои руки. В одни влюблялся, в другие нет. Радовался, огорчался. Но позиция Q7 была непоколебима. И вот на тебе.

За год до встречи с SQ5 я успел познакомиться с его «гражданской» версией — просто Q5. Классный автомобиль. Но чего-то ему не хватало. А чего, я и до сих пор не пойму. Но не прекращайте читать: мало ли, вдруг к последнему абзацу таки доберусь до истины.

Я не слишком хорошо знаком с S- или RS-моделями от Audi. Несколько дней за рулём TT-S да пару коротких поездок на RS3 и RS5. Быстро и довольно жёстко. Особенно на первых двух. И этого я и ожидал, собственно, от кроссовера с литерой S в обозначении модели. Он должен был быть быстрым, трясти и располагать бо́льшим пространством для перевозки на заднем сидении пары отчаянных любителей кренов в виражах да превращаемых в осколки банок с соленьями на пути с дачи. SQ5 почти полностью оправдал мои ожидания. Почти.

Начнём с того, что он действительно быстр: он разгоняется до ста километров в час за 5,4 секунды, а максимальная скорость — 250 км/час. Это круто, чего уж там. Достигаются такие значения благодаря бензиновому двигателю с турбонаддувом объёмом в три литра мощностью в 354 силы и расторопному «автомату» на восемь ступеней.

Такого запаса ему хватает всегда и во всех разумных ситуациях, которые только может себе представить здоровое воображение. Нет, правда, я уверен, что найдутся те, кто сможет нарисовать некого очередного копытного в вакууме и примется убеждать, что в случае обгона имперского штурмовика на узкой дороге при приближающемся встречном болиде Формулы 1 такой динамики окажется и не совсем достаточно. Но тут, как говорится, могут возникнуть совсем другие вопросы к вопрошающему.

В общем, для реальной жизни такого ускорения — за глаза. Но, главное, им очень удобно управлять. Даже в режимах настроек, отличных от комфортных или автоматических, машина не становится нервной или даже нервозной. Скорее, просто более острой. Поверьте, мой маршрут по утрам — это сплошное толкание в пробке и излишняя нервозность мною была бы распознана.

Но вернёмся немного назад, к моему утверждению, что SQ5 оправдал мои ожидания «почти». Не оправдал он моих ожиданий относительно комфорта подвески. Причём, не оправдал в хорошем смысле. Если так бывает, конечно. SQ5 — это комфортный автомобиль! Да-да, именно так: у него классная пневматическая подвеска. Абсолютно никакой зубдробильности или чего-то даже отдалённо напоминающего это. Плотная — да. Упругая — однозначно. Но при этом такая, такая… В общем, я был озадачен и восторжен. Я, правда, не ожидал, что с первых же метров она меня так удивит столь высоким уровнем ездового комфорта.

Неужели это лучший кроссовер на все случаи жизни? Я вам больше скажу, Q7 на сегодняшний день покинул вершину моих автомобильных грёз. Не свергнут, не сброшен. Но аккуратно смещён SQ5. Он меньше, чем Q7, а, значит, седых волос у автора этих строк при прохождении ежевечернего квеста по нахождению свободного места на парковке будет прибавляться не в столь активном режиме, как бывает, когда он пробует втиснуться куда-то на пятиметровых машинах.

Он мне нравится больше внешне и у него приятный интерьер: всё строго, линейно и практически безупречно с точки зрения эргономики. Удобные кресла, понятная цифровая приборка, нравящаяся мне и вызывающая, наслышан, почти физическую боль у почитателей классических колодцев со стрелками. Ребята, боль мне ваша понятна, но будущее уже постукивает в двери и будет оно именно таким, да.

Тут есть всё, что должно быть в современном автомобиле, который, к тому же, стоит совершенно не малых денег: хорошие материалы и огромный список оборудования. Мультимедия хороша, опять же. Но есть тут среди прочего одна штука, которую я почему-то встретил только в Q5 — SQ5. Хотя искренне хотел бы видеть абсолютно во всех автомобилях мира — подстаканник.

Подстаканник с подогревом. Это очень, очень крутая штука, особенно зимой и если вы любитель оставить на ночь на морозе в машине бутылку воды, которая утром наглядно демонстрирует одно из агрегатных состояний воды типа льда. А тут — поставил, включил и уже минут через 15 вполне можно начинать пить.

Быстро. Комфортно. Удобно. Чего желать более? Не знаю. Но тем и прекрасен мир вообще и автомобильный в частности, что он способен удивлять и радовать. Как надолго SQ5 забрался в мой топ оф зэ топ, уж простите за мой спик фром май харт ин инглишь, я не имею ни малейшего понятия. Когда и кто его сместит — тоже не знаю. Я знаком со многими автомобилями, но с огромным количеством не знаком вообще. Не просто с отдельными моделями, но и целыми брендами я только-только начинаю своё общение. Но на сегодняшний день, собрав все свои предпочтения, пожелания, водительские амбиции, я могу их отлично разместить в салоне Audi SQ5. И, случись так, что у меня окажется столько немалая, да чего уж там, огромная сумма в пять с лишним миллионов рублей на покупку нового автомобиля, я точно знаю, куда я отправлюсь и на каком автомобиле вернусь. Что будет завтра — жизнь покажет. Пока SQ5 помахивает мне с вершины и вам, друзья, тоже. Не переключайтесь.

Простая математика. Считаем обновления в Audi Q5


Российский авторынок бьется в ценовых конвульсиях с самого начала пандемии. Все, кто присматривался к новинкам в этом году, уже выработал антитела на дилерский дефицит и ежемесячное повышение цен. Поэтому стоимость обновленного Audi Q5 вряд ли кого-то шокирует. Поэтому сфокусируемся на другом — пересчитаем все изменения, которые получил рестайлинговый кроссовер.

1. Внешность и оптика

Кричащих изменений в экстерьере Q5 вы не найдете, но при желании отличить ее от прошлой версии можно без труда. Во-первых, как минимум по двум новым цветам кузова (глубокий синий и хаки). Во-вторых, появились новые линии по кузову — изломы на капоте, трапециевидные вставки воздухозаборников, восьмиугольная решетка радиатора в форме пчелиных сот и, конечно, новая передняя оптика. Причем в зависимости от комплектации меняются и декоративные элементы кузова. Например, версия Sport подарит пакет глянцевых накладок, где весь хром заменен на черный.

<p>Восьмиугольная решетка радиатора стала более узкой и широкой. А боковые воздухозаборники увеличились в&nbsp;размерах и получили трапециевидные вставки.</p>

Оптика в Q5 светодиодная, но за доплату можно поставить матричные фары как у A5, A7 и A8. Форма задних фонарей осталась прежней, но внутри расположились органические светодиоды OLED, которые могут подсвечиваться по отдельным сегментам, меняя рисунок. То есть владелец может выбрать, каким узором будут светить фонари его Q5. Заднюю оптику вообще будто наделили легким интеллектом: достаточно приблизиться к машине, как фонари начинают приветственно подсвечивать силуэт кроссовера.

2. Что нового в салоне

У водителя Q5 опционально есть своя виртуальная приборка, где можно выбрать графический стиль оформления с разными шрифтами и иконками. В центре салона расположился 10-дюймовый экран с новой мультимедийной системой MMI, которая уже знакома нам по младшим седанам Audi. Все переключения происходят со звуковым откликом.

<p>Центральный сенсорный дисплей системы MMI с диагональю 10,1 дюйма входит в стандартное<br /> оснащение Audi Q5. А вот за цифровую приборку придется доплатить.</p>

Компоновка верхней части приборов не изменилась. Под дисплеем также располагается кнопочный блок климата и блок настроек двигателя и парковочных ассистентов. Единственное, что исчезло из интерьера, так это шайба управления MMI. Теперь все настраивается исключительно пальцами через экран. Вместо шайбы появился маленький бардачок, в который не влезает и средний смартфон. Разместить в нем можно разве что ключи или какую-то мелочь.

В зависимости от комплектации новая ниша может быть с крышкой или без. В это место хорошо бы встала беспроводная зарядка, но инженеры Audi решили, что бесполезный ящик лучше. Тем более, что зарядка уже есть в выдвижной полке под подлокотником. И надо признать, это единственное место в машине, куда можно свободно положить телефон. Расчет, видимо, на то, что водитель не будет трогать его в дороге, а воспользуется беспроводными системами CarPlay или Android Auto.


Мэтт Доннелли 1 июня 2018 Самолет, тряска и две тонны кожи. Тест-драйв Audi Q5

А если задвинуть выдвижную полку с зарядкой, на свет появятся два подстаканника, в один из которых встроена функция подогрева и охлаждения. В моем случае там постоянно стояла бутылка с водой, поэтому телефон был просто недоступен для рук. Но если бы он лежал перед глазами в нижней нише, было бы спокойнее. В интерьер новой Q5 также добавили новые варианты отделки: карбон и кожа разных цветов, а также несколько видов контрастной прострочки. Массаж, конечно, тоже есть, но только для передних пассажиров и за доплату. В салоне Q5, кстати, стало тише — двойные стекла и ламинированное лобовое стекло в базовой версии делают свое дело.








3. Динамика и «мягкий» гибрид

Все силовые установки второго поколения Q5 работают по системе мягкого гибрида. Это когда с помощью электромотора можно запасать и расходовать энергию, что позволяет экономить топливо и сглаживать работу ненавистной большинству водителей системы «старт-стоп». И действительно, у Audi Q5 в такой конфигурации двигатель глушится и заводится мягче, нет раздражающих рывков и задержек при трогании с места. «Мягкий» гибрид также позволяет экономить топливо при хорошей динамике. Заявленный расход у бензиновой Q5 составляет 8 литров на 100 км в смешанном цикле.

<p>Задние фонари с органическими светодиодами разделены на три квадрата с шестью сегментами в каждом. Это позволяет создавать различные варианты световой анимации.</p>

При этом динамика кроссовера совсем не пострадала — до 100 км/ч с места Audi разгоняется за 6,3 секунды. Но вот парадокс: на Q5 совсем не хочется ездить быстро. Кроссовер располагает к спокойной, размеренной езде — хорошо держит дорогу и предсказуемо ускоряется. Никаких кренов в поворотах, но на торможении придется сконцентрироваться. Педаль тормоза мягкая, к такой деликатности надо привыкнуть.

4. Пневмоподвеска и системы-помощники

За дополнительные деньги в Audi Q5 можно поставить пневмоподвеску. И если кто-то скажет вам, что это ненужная опция, то знайте: все ровно наоборот. Да, такая подвеска обойдется в 117 400 рублей, но удовольствия она добавит гораздо больше. Ее преимущества хорошо чувствуются на плохой дороге: мелкие неровности незаметны, машина просто плывет по гравию, не сбавляя хода. В меню доступно несколько режимов высоты клиренса, но выставить собственную цифру руками нельзя, только выбрать из предложенных пяти положений. Самый низкий режим — погрузочный — опускает машину на 5 см по сравнению со стандартным положением.

<p>Для обновленного Audi Q5 предлагают два новых цвета кузова:&nbsp;зеленый (district<br /> green) и синий (ultra blue). И это&nbsp;помимо 10 основных цветов. Опционально есть черный стайлинг-пакет внешней отделки.</p>

Для Audi Q5 за доплату предлагают много водительских ассистентов. Причем можно выбрать именно то, что хочется, а не брать все системы в одном пакете. Удержание полосы и адаптивный круиз-контроль активируются кнопками на двух маленьких рычагах слева от руля. Line Assist не держит машину в центре полосы как идеальный автопилот, а срабатывает только при попытке пересечь разметку. Если, ради эксперимента, ненадолго опустить руки и дать системе поработать самой, то соседи по потоку решат, что у водителя проблемы с вестибуляркой. Но Q5 быстро заставит вас вмешаться, сенсорные датчики почувствуют отсутствие рук на руле, и звуковой сигнал напомнит, что надо взять управление на себя. Если этого не произойдет, Line Assist выключится, а Audi рискует уехать в кювет.

Адаптивный круиз будет хорош на загородной трассе, когда можно выставить скорость и дистанцию до впереди едущего автомобиля и спокойно беседовать с пассажирами или наслаждаться любимой музыкой из доступных опционально колонок Bang&Olufsen. Без участия человека тормозит Q5 плавно и заранее, ход набирает тоже очень спокойно.








5. Новая цена

Audi Q5 получил и совсем новую цену. В 2019 году, когда еще не было пандемии, перебоев с поставками и остановок заводов, цены на Audi Q5 стартовали с 3 млн рублей. Максимальную версию можно было найти и за 3,5 млн. Конечно, там не было мягкого гибрида, дизайнерской оптики, вороха систем безопасности, да и моторы были другие.

Сегодня стартовый ценник на новую Q5 составляет уже 4 445 000 рублей. За эти деньги в бензиновой машине будут 19-дюймовые диски, светодиодная оптика, обогрев передних сидений, климат, парковочный ассистент, обычный круиз и камера заднего вида. Уже в базовое оснащение обновленного Q5 также входит и система выбора режимов движения Audi Drive Select, позволяющая изменять ключевые параметры автомобиля. Водитель может выбирать до семи профилей, включая внедорожный и вседорожный.

<p>Audi Q5 стандартно предлагается с 19-дюймовыми дисками. Но для заказа доступны и диски диаметром в 20 дюймов.</p>

Максимальная цена досталась дизельной версии в комплектации Sport — 5 142 000 рублей. Но и это не предел, потому что есть целый список дополнительных опций, включая пневмоподвеску, системы-помощники, панорамную крышу, матричные фары, проекционный дисплей и многое другое, что без труда поднимает цену до 6 млн рублей. Но даже с такой стоимостью Audi Q5 остается хорошим предложением в своем классе.

Тест-драйв нового Audi Q5: насколько сильно отличается от предшественника?

Обычно, когда колесишь по городу на новом тестовом премиум-автомобиле, ловишь массу взглядов от прохожих и других водителей. Белорусы любят дорогие машины и неплохо разбираются в «лакшери»-новинках. Отечественные автолюбители узнают подробности о премиальных моделях еще до появления их в продаже. Остановись на новеньком Mercedes возле «Короны» — набежит толпа зевак, которые начнут интересоваться ценой и (зачем-то) расходом топлива. Во время первого тест-драйва новенького Audi Q5 на машину никто особо не смотрел. Автомобиль абсолютно не выделяется среди других транспортных средств. Спереди его легко спутать с последним Q7, сзади — с предыдущим Q5. Яркий, запоминающийся экстерьер — это не про Audi. Зато когда я приехал отдавать машину дилеру, аж два потенциальных покупателя нового кроссовера спросили: «Ну как?» Однозначно можно сказать, что автомобиль станет частым гостем на наших дорогах. Предшественник был не только самым продаваемым D-SUV в Беларуси, но и долгое время занимал позицию самой популярной Audi, опережая даже А4. Ждет ли новинку такой же успех?


Новая платформа

Кроссовер Q5 «пересадили» на новую архитектуру MLB II. Эта Evo-тележка в различных интерпретациях используется на четырех моделях VAG: Audi A4, Audi A5, Audi Q7 и Bentley Bentayga. Немцы заново разработали схемы подвесок для машины. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная схема. Платформа практически не изменила размеры автомобиля. Наибольшая разница — в длине: «от носа до хвоста» плюс 34 мм (4663 мм). Высота увеличилась на символические 4 мм (1659 мм), а ширина уменьшилась на 5 мм (1893 мм). В колесной базе нашлось место для 12 дополнительных миллиметров (2819 мм) — заметить разницу вряд ли возможно.


Производитель делает акцент на значительно сниженной массе. В среднем модель «похудела» на 90 кг, а 2-литровая бензиновая версия (других у нас нет) стала легче аж на 125 кг. Рецепт «диеты» — новые сплавы и широкое использование алюминия. Из «крылатого металла» изготовлены капот, пятая дверь, «внутренность» переднего бампера и многие элементы в подвеске. На дороге автомобиль действительно ощущается легче и своим поведением больше напоминает универсал, нежели «уменьшенный» Q7. Хотя основной задачей инженеров было сокращение расхода топлива. Уменьшить заветные «литры на сотку» призвана и новая система полного привода.


До свидания, Torsen, привет, Ultra quattro!

Немцы лишили Q5 постоянного полного привода и установили на кроссовер новую систему под названием Ultra quattro. Не спешите кричать, что «ку-пятый уже не торт». Да, теперь за распределение крутящего момента отвечает электроника, но с Q3 здесь ничего общего. В отличие от «поперечников», у Q5 не подключаемый полный привод, а… отключаемый. То есть сразу после старта автомобиль полноприводный, но когда машина едет на «круизе» или просто катится по-прямой, многодисковая муфта лишает заднюю ось крутящего момента.

Читайте также: