Чем отличается фольксваген поло от поло седан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

VW Polo Sedan есть только в России, а настоящий Polo - это хетчбек?

Все мы уже так привыкли к простому, но очень практичному седану, бестселлеру в России от концерна Фольксваген - Поло Седан. Но мало кто знает, что он продается только в России (и странах СНГ), во всем остальном мире Поло - это классический хетчбек В-класса, являющийся младшим братом знаменитого Гольф, который относится уже к классу С.

Чем же еще отличается наш Поло Седан от европейского Поло в кузове хетчбек?

Давайте перечислим все отличия российской версии автомобиля от европейской:

  • В Поло Седан значительно хуже материалы отделки. Качество пластика заметно ниже, при чем видно это невооруженным взглядом;
  • Поло Седан гораздо просторнее, чем его европейский аналог в кузове хетчбек. Седан на 8 см длиннее, что не могло не сказаться на просторе в салоне автомобиля;
  • Естественно, багажное отделение и Поло Седан гораздо более просторное, нежели чем у хетчбек;
  • У Поло Седан есть указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Дорожный просвет у Поло Седан больше на 20 мм.
  • У Поло Седан есть электроподогрев лобового стекла. У кузова хетчбек он отсутствует;
  • У Поло хетчбек есть неплохая шумоизоляция салона, которая по своему качеству превышает шумоизоляцию многих автомобилей С-класса. У Поло Седан же шумоизоляция практически отсутствует;
  • Поло хетчбек во всех комплектациях имеет датчик давления в шинах, у Поло Седан ни в одной из комплектаций его нет;
  • В европейском Поло хетчбек гораздо больше внимания уделено комфорту как водителя, так и пассажиров, есть, к примеру, лампы подсветки солнцезащитных козырьков, лампа подсветки у пассажиров заднего ряда, охлаждаемый бардачок.

На самом деле, Поло Седан и Поло в кузове хетчбек - это абсолютно разные автомобили, которые, если бы выпускались параллельно друг другу в одной стране, вряд ли даже конкурировали бы. Хетчбек гораздо оснащеннее, линейка доступных двигателей и КПП у него гораздо шире. Наш Поло Седан - это самый бюджетный В-класс, который лишь в максимальной комплектации способен конкурировать со своим европейским собратом.

Volkswagen Polo: два мира - две системы

Сравнивать седан с хэтчбеком, да еще трехдверным? Результат, скажете вы, предсказуем. Один, скорее всего, немного практичнее и удобнее для перевозки грузов и пассажиров, а другой интереснее для водителя. Сделаны они на разных заводах, но производитель утверждает, что в Калуге и Вольфсбурге придерживаются одинаковых стандартов. Однако «Фольксваген-Поло Седан» делают исключительно для России, а хэтчбек живет в основном в Европе. В нашем случае последний подороже, но и оснащен современнее.

У европейского «Поло» вдобавок к передовому турбодвигателю TSI (1,2 л, 105 л.с.) — энергичная роботизированная коробка DSG, дисковые тормоза по кругу. У российского седана сил не меньше, но получены они без всякого намека на передовые технологии — лишь большим литражом. Семи ступеням DSG он противопоставляет вполне жизнеспособный 6-ступенчатый автомат традиционной конструкции. А еще у седана больше колесная база — есть надежда, что лучше плавность хода. Словом, сравнение обещает быть интересным. Начнем?

ВОПЛЬ ОТЧАЯНИЯ

«Разницу вы почувствуете сразу: один жесткий и прыгучий, другой гораздо комфортнее» — такие напутствия от коллег звучали вслед отъезжающим от редакции машинам. Я же поймал себя на мысли, что пока это не самое главное. Важнее, что, пересаживаясь из «Поло» в «Поло», чувствуешь, как меняются ощущения. И от этого мне становится грустно.

В европейском «Поло» заметно лучше качество и фактура пластика.

Эксперты не могут не отметить цепких объятий водительского сиденья хэтчбека, четкости и логичности его регулировок. Затем просто упиваются возможностями мотора, по-настоящему быстрого и целеустремленного. А как же иначе, когда у двигателя полка по крутящему моменту простирается от 1500 до 4500 об/мин? Благодаря ей любое нажатие акселератора машина мгновенно воспринимает как руководство к действию, усиленное скорострельностью коробки DSG. Правда, некий грешок в трансмиссии присутствует: иногда хэтчбек излишне резковат, особенно в пробках и при неторопливом маневрировании. Но то, что «Поло» позволяет себе и водителю в «свободной практике», заслуживает только одобрения.

Нельзя не похвалить наливающийся в поворотах правильной упругой силой руль, позволяющий до тонкостей чувствовать машину, цепкость подвески в виражах и четкие тормоза. В общем, трехдверный «Поло» приятно удивляет не только возможностями мотора, но и почти идеальной общей сбалансированностью. Какова плавность хода? На ровных дорогах неплоха. На тех, что похуже, конечно, потряхивает, да и профиль дорожного полотна хэтчбек повторяет слишком подробно. Правда, седан по этой части тоже не подарок. Но не будем забегать вперед.

Российский «Поло» воспринимается заметно печальнее. У него другие по ощущениям (да и по замерам) тормоза (сзади — барабанные), назойливее звуковое сопровождение в салоне. Как понимаете, разница явно не в пользу калужской машины. Глас мотора настолько звучно рвется в салон, что еще до инструментальных замеров становится понятно: на подавлении шумов явно сэкономили. Замерили: почти 3 децибела разницы при интенсивном разгоне от 0 до 100 км/ч.

На первый взгляд, интерьеры одинаковы. Салон российского выглядит гораздо дешевле.

Что касается ходовых качеств, российский «Поло» слегка накачали ленцой, ослабив фольксвагеновскую тягу к установлению законов жанра. Управляемость можно охарактеризовать одним словом: надежная. Четкость нарастания усилия на руле для этого седана не главное. Острота, азартность реакций уступили место обыденной стабильности поведения. На этом фоне тандем атмосферного 1,6-литрового двигателя с шестиступенчатым автоматом принимаешь как должное.

Разгоняется машина без энтузиазма, но вполне сносно. Такой характер вполне подходит для повседневной жизни. По плавности хода, как мы и думали, седан немного, но все же комфортнее хэтчбека и не так прыгуч на неровностях. Однако жесткие и шумные шины «Кама-Евро», доставшиеся российской модели на заводе, практически свели на нет даже эти преимущества. Так что чем хуже дорога, тем более схожим становится поведение «Поло» нашего с «ихним».

ЛЮДИ ВТОРОГО СОРТА

Теперь самое время коснуться вопроса цены, дабы заклеймить европейский «Поло» за неоправданную дороговизну. Дескать, стоимость российской машины искупает все недостатки. И цифры вроде подтверждают это: 130 000 рублей разницы при схожих комплектациях — сумма значительная! Но не всё так просто. Основательно поколесив по разным дорогам, мы поголовно сделались приверженцами европейского хэтчбека, даже с учетом его большей цены. Почему?

Почему на седане нет такой удобной эмблемы-открывашки? Ах да, опять лишние расходы!

Дело не столько в ездовых возможностях или акустическом комфорте, хотя и это имеет значение. Да и дорожный просвет у седана (135 мм против 130) не увеличился настолько, чтобы говорить о принципиально лучшей проходимости. Получается, российская адаптация свелась лишь к повсеместному упрощению отличной конструкции? Понятно, что, сэкономив 130 000 рублей, покупатель может стерпеть и худшую посадку за рулем, и сниженное качество материалов отделки. Но мы не согласны с упрощениями в таких важных элементах, как тормоза, яркость головного света, удобство считывания информации с приборов. Поверьте, разница с европейским хэтчбеком здесь заметная. И она не стоит сэкономленных денег.

Какой Volkswagen Polo лучше выбрать: сравниваем поколения

fdnj

Среди российских водителей ходит поверье о том, что в Германии плохих автомобилей не производят. Поэтому младший представитель линейки Volkswagen мгновенно полюбился в России.

Volkswagen Polo выпускается с 1975 года. С тех пор сменилось уже 6 поколений. Сейчас на российском рынке доступны только 3, 4 и 5 поколения. Всем моделям характерна качественная сборка и надежные моторы, но при этом бюджетные материалы и слабая динамика. Разберемся, какой «Фольксваген Поло» лучше и как не потеряться в выборе между поколениями.

Комплектации «Фольксваген Поло»

Базовые комплектации Volkswagen традиционно пустые: без кондиционера, мультимедиа и минимумом электроники. Из помощников водителю — только антипробуксовочная система и ABS. Если встретите такой «Поло» на «вторичке», бегите! Они на 99% из таксопарка.

Средняя стоимость пятого Polo на вторичном рынке — 485 тыс. рублей. Третье поколение продается в среднем за 150 тыс. рублей. Четвертое — за 200 тысяч.

Volkswagen Polo III

авто

Третье поколение продавалось с 1994 по 2001 годы. В 1999 году была выпущена рестайлинговая модель. Для покупки были доступны три типа кузова: седан, универсал и хэтчбек с тремя или пятью дверьми.

Подвеска типично фольксвагеновская — жесткая, но прочная. Это компенсируется немецкой управляемостью и устойчивостью на крутых виражах.

К ЛКП претензий нет. Сколы, коррозия и ржавчина появляются только после некачественного ремонта.

Третье поколение «Поло» оснащалось двумя коробками: пятиступенчатой «механикой» и четырехступным «автоматом». При хотя бы минимальном внимании: регулярных проверках, смене масла и аккуратной езде, —трансмиссии не ломаются десятилетиями и сотнями тысяч километров.

Третье поколение долго в продаже не задерживается. Мы нашли экземпляр, который к моменту выхода статьи уже был продан. Polo III 1997 г. в. в трехдверном кузове с мотором «от скейтборда» — 1,4 литра на 60 л. с. и пробегом почти 200 тыс. км:

авто

Однако мы все равно проверили его через avtocod.ru.

авто

В конце 2018 года, перед продажей, на машину были наложены регистрационные ограничения. Также авто выдан дубликат ПТС. Возможно, из-за того, что 6 владельцев машины не вместились в оригинал документа.

Volkswagen Polo IV

авто

Четвертое поколение продлило жизнь модели до 2009 года с рестайлом в 2005 году. Обновление оказалась слишком дорогим для покупателей в нашей стране, и популярность модели значительно снизилась. Русские водители в начале 2000 годов покупали компактные автомобили только из-за отсутствия средств. Популярными крошечные мобили стали только несколько лет назад. На нашем рынке выгоднее было купить «корейца» или «китайца», поэтому четвертый «Поло» популярностью в нашей стране не пользовался.

С обновлением исчез кузов «универсал», а 5-дверный хэтч получился настолько удачным, что с 2014 года Volkswagen на базе четвертого Polo в Европе выпускает кросс-версию модели.

ЛКП сохранило свою стойкость. Обслуживать четвертый «Поло» стало дороже, чем третий. Двигатели стали более восприимчивы к топливу, из-за чего свечи зажигания стали нуждаться в замене на каждом ТО.

По дороге от третьего к четвертому поколению ходовая часть растеряла свою надежность. Первыми умирают стойки стабилизатора — уже на 40 тыс. км, далее их приходится менять каждые 20-30 тыс. км. Через 50 тыс. км выходят из строя ступицы. На 150 тыс. км приходит пора менять рулевые тяги, амортизаторы, рычаги и другие элементы подвески.

Среди доступных трансмиссий популярнее всего у четвертого поколения оказалась пятиступенчатая «механика». На мощных версиях была доступна шестиступенчатая. На 100 тыс. км приходит пора менять сцепление, в остальном коробка надежная. АКПП на дорестайле можно найти только на 1,4-литровом движке. После обновления «автомат» появился еще и на 1,6-литровой версии мотора.

За 300 тыс. рублей мы нашли Polo IV 2008 года с 1,2 литровым двигателем:

авто

На этот автомобиль также наложены регистрационные ограничения. Кроме того, за ним числится несколько неоплаченных штрафов на 3000 рублей:

авто

Volkswagen Polo V

авто

Пятое поколение на нашем рынке продается до сих пор, а в 2014 году появился рестайл. Хэтчбеки как раз в это время в России перестали быть популярными, зато в моду вошли дешевые длинные седаны.

Версия «седан» создана для нашего рынка и разительно отличается от европейского «Поло» хэтчбек. Разница не только в типе кузова, но и подвесках, конструкции, интерьере и комплектациях. Нынешний «Поло» седан — это синоним бюджетного менеджер-мобиля: дешевая отделка, экономия на комфорте, шумоизоляции, мощности. Экономия на всем, лишь бы автомобиль вписался в эконом-сегмент.

Салон лучше, чем у «Весты», но все-таки от фольксвагеновского комфорта в нем осталась только эргономика. И то лишь потому, что никакими допфункциями и опциями автомобиль не снабдили.

ЛКП и сам кузов по-прежнему крепкие. Это «Поло» в себе сохранил с первого поколения. Основные технические узлы также надежны, хотя бы потому, что максимально просты и сделаны без изысков. К АКПП и моторам не придраться. Главный минус модели на «вторичке» — неизвестная причина продажи. Чтобы не наткнуться на проблемные варианты, заранее проверяйте историю.

За 650 тыс. рублей мы нашли автомобиль 2016 года с крошечным пробегом 22 тыс. км:

авто

Этот автомобиль не проходил официального ТО, поэтому реальный пробег вычислить невозможно. Но автору материала неохотно верится в то, что за три года автомобиль проехал всего 20 тыс. км.

Машина куплена в кредит, однако он еще не погашен. Предварительная стоимость ремонтных работ после ДТП, в котором побывало авто, — 44 тыс. рублей. Кроме того, за водителем числятся неоплаченные штрафы:

авто

Двигатели «Фольксваген Поло»

fdnj

Моторы всех поколений Polo не особо примечательны. За счет простой конструкции и небольшой мощности ломаться особо нечему.

Третье поколение VW Polo продавалось с 4-цилиндровыми моторами на 1,0; 1,4 и 1,6 литра.

На четвертый «Поло» устанавливали бензиновые моторы:

  • крошечный двухклапанный 1,2 л на 54 «лошади» и четырехклапанный 1,2 л на 64 л. с.;
  • 1,4 л на 75, 86 или 101 л. с.

После рестайлинга 1,2-литровый мотор стал выдавать мощность 60 и 70 л. с., а 1,4 предлагался только на 80 «лошадок». А также появились новые моторы поинтереснее: 1,6 л на 105 л. с. и мощный турбированный 1,8 л со 150 или 180 л. с.

У покупателей 5 поколения дорестайла выбора мотора не осталось вовсе: производитель предлагает 1,6-литровый «движок» на 85 и 105 «лошадей». После обновления выбор расширился аж до 1,4 на 125 л. с. или 1,6 на 90 или 110 «коней».

Стоит ли покупать «Фольксваген Поло»

fdnj

В любом поколении «в комплекте» идет высокая надежность, немецкая безопасность и бюджетные материалы, слабые моторы. Только вам решать, какой «Фольксваген Поло» купить. Ориентируйтесь на свой бюджет и критерии.

Третье поколение хорошо ведет себя на дороге: держит траекторию, приятно рулится, руль отзывчив, подвеска жесткая, но крепкая. Но модель конца 90-х годов уже устарела для 2019 года.

«Поло 4» отыскать не так просто, но именно у этого поколения в линейке появились самые интересные моторы.

Выбора типа кузова и мотора у покупателей «Поло 5» нет, так же, как нет и уверенности в том, что автомобиль использовался клерком или молодой семьей, а не «Яндекс.Такси» или, что еще хуже, «Ю.Драйвом». Зато рестайл пятого «Поло» — самый современный и актуальный на данный момент вариант.

Цены на запчасти у 3 и 4 поколения низкие за счет «возраста» модели. «Поло 5» обходится в обслуживании чуть дороже из-за более современных запчастей и деталей, но все еще остается в рамках бюджета. Пусть и самый бюджетный, пусть и разработан для нашего рынка, собран в Калуге, однако Polo — это все-таки Volkswagen. Das Auto.

Автор: Екатерина Липатова

А какое поколение из «Поло» нравится вам? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Volkswagen Polo в кузове лифтбека — отличия от седана

Volkswagen Polo в кузове лифтбека — отличия от седана

Многие автовладельцы сразу стали интересоваться, является ли отличие кузова основным, или производитель решил модернизировать и технические характеристики прошлой версии. Рассмотрим, в чем главные отличия лифтбека Polo от седана.

Лифтбек VW Polo. Сразу стоит отметить, что лифтбек, представленный на российском рынке, производится на прежней платформе PQ25 - точно такая же была и у седана. Кроме того, автомобиль оснащен прежней подвеской и силовыми установками. И нельзя сказать, что это плохо - автовладельцы могут хотя бы примерно понимать, как машина ведет себя на дороге.

Volkswagen Polo в кузове лифтбека — отличия от седана 3

Теперь отметим основные отличия новинки от производителя Volkswagen.

Volkswagen Polo в кузове лифтбека — отличия от седана 4

Увеличенные габариты и практичность. Когда компания впервые представила новое исполнение модели, многие эксперты отметили, что внешне она очень схожа с Skoda Rapid, которая также представлена в кузове лифтбека. Главное сходство - в двери багажника, которая поднимается со стеклом, тем самым открывается проход в салон. Заметим, что Volkswagen давно не производил ничего похожего.

Volkswagen Polo в кузове лифтбека — отличия от седана 5

Данная модернизация позволила увеличить объем багажного отсека на 90 литров, теперь он имеет вместимость на 550 литров. Кроме того, огромная дверь багажника позволяет забить машину почти полностью. Если сравнить габариты модели, можно заметить, что длина увеличилась на 79 мм, а колесная база расширилась на 38 мм. Из этого можно сделать вывод, что модель в кузове лифтбека более комфортная для задних пассажиров и перевозки вещей.

Технические параметры. Лифтбек, представленный на рынке России, создается на платформе PQ25, на ней же производился и седан. Компания решила оставить прежнюю подвеску и силовые установки. Благодаря этому, потенциальный покупатель может не сомневаться в надежности лифтбека. Кроме того, прежнее техническое оснащение говорит о том, что затраты на эксплуатацию тоже останутся старыми.

Атмосферный двигатель на 1.6 литра, мощностью 90 или 110 лошадей, работает в паре с МКПП на 5 ступеней и с АКПП на 6 ступеней. Турбомотор на 1.4 литра отличается мощностью в 125 л.с., работает только с роботом на 7 ступеней. Данная связка позволяет перемещаться на большой скорости, при этом расход бензина будет небольшим.

Силовые установки, относящиеся к семейству EA211, устанавливаются на Polo уже 5 лет, поэтому сейчас большинство болячек уже устранено. Разработчики сумели решить основную проблему - стуки в цилиндропоршневой системе. Поэтому теперь страшилки о том, что автомобиль поедает масло, являются неуместными.

Итог. Новый Polo от Volkswagen, исполненный в кузове лифтбека, полюбится всем водителям, которые предпочитают комфорт, вместительность и надежность. Несмотря на то, что производитель оставил данную модель, а не выпустил новую, она категорически отличается от седана.

Чем отличается фольксваген поло от поло седан

--> FISHKINET

Дело в том, что Volkswagen Polo – это фактически переименованный Audi 50. А настоящий Поло пятого поколения был выпущен в 2009 году в кузове «хэтчбек». Между тем как в нашей стране название VW Polo используется для обозначения иной модели – Поло Седан. Эта разработка была создана специально для России. Собирают автомобиль на заводе в Калуге.

Единственная черта, объединяющая Поло Седан и хэтчбек VW Polo – название марки, что можно перевести как «народный автомобиль» (volksauto). Стоимость машины действительно вполне себе бюджетная. Но на этом все, поскольку более никаких схожих черт машины не имеют, поскольку продукт, ориентированный на российского потребителя, упростили и удешевили по максимуму.

Почему Поло Седан не Фольксваген и в принципе имеет к Volkswagen Polo только косвенное отношение?

Так, еще каких-нибудь 10 лет тому назад коробки DSG были чем-то из ряда вон выходящим. Маркетологи Volkswagen, ответственные за изучение рынка и потребительских предпочтений, подумали и пришли к выводу, что объединение такой КПП и турбомотора еще экономически нецелесообразно. И приобретать в России эти модели пока поостерегутся. В качестве альтернативы потребителю была предложена модель с бензомотором и «автоматом». И лишь относительно недавно, не более 5-6 лет назад потенциальным покупателям, рассматривающим покупку Поло Седан, хотя бы предложили возможность сделать выбор из различных трансмиссий и моторов.

И дело здесь не в специфическом российском климате и рельефе, а в особенностях менталитета, подразумевающего довольно долгое и трудное принятие технических новшеств.

Однако прогресс не стоит на месте, и с учетом ошибок и критики производитель изменил подход к выпуску Volkswagen Polo Sedan, сделав его более удобным, надежным и комфортным. И теперь это достаточно востребованный в своем ценовом сегменте автомобиль, пользующийся стабильной популярностью среди российских автолюбителей.

Хэтчбек европейской сборки против седана российской. Мы протестировали два VW Polo и пришли к неутешительным выводам

На дворе уже весна, а никто до сих пор не может внятно ответить по поводу "тревожной кнопки" системы ГЛОНАСС - надо ставить или нет? Соответственно дилемма "гнать или не гнать?" все еще актуальна.

И сегодня мы решили порассуждать на эту тему на примере двух версий одного VW Polo. На одной чаше весов - российский седан с 1,6-литровым "атмосферником", на другой - "европеец" с кузовом хэтчбек и 1,2-литровым турбированным мотором TSI. Что выгоднее, интереснее, в конце концов - качественнее?


Итак, представим, что перед нами стоит задача выбрать VW Polo в возрасте 3-4 года, с пробегом около 50-70 тыс. км, в отличном состоянии и желательно в хорошей комплектации. С выбором седана проблем возникнуть не должно: долгие годы являясь лидером сегмента, Polo Sedan представлен на вторичном рынке в огромном количестве по цене примерно от $7500 в зависимости от пробега и комплектации. Но если говорить об экземплярах с пробегами около 50 тыс. км, то их цена колеблется уже около $10.000.

А вот с хэтчбеками Polo гораздо сложнее: их в продаже - ноль. Но если изучить предложение на соседнем польском рынке, то выбор тоже окажется довольно широким. Причем в продаже можно встретить как литровые версии, так и турбодизельные, которые на нашем рынке уже давным-давно не продаются. И цены, кстати, вполне гуманные: от 5200-5300 евро.

Сюда, конечно, нужно будет добавить растаможку. А она составит 1497 евро за литровый Polo, 2035 - за 1,2-литровый, 2372 - за 1,4-литровый. Даже с учетом дорожных расходов и дополнительных платежей "здесь" машина встает примерно в 7200-8500 евро в зависимости от версии и двигателя. Что же, действительно имеет смысл задуматься - "россиянин" или "европеец"? Чтобы понять, есть ли еще какие-то отличия помимо типа кузова и моторов, мы пригласили на тест-драйв два VW Polo: европейский хэтчбек 1.2 TSI 2015 г.в. с пробегом 35 тыс. км и Polo Sedan 1.6 MPI, 2016 года, пробежавший 74 тыс. км.

Кстати, несмотря на то, что европейский Polo в Беларуси практически не встречается, найти его оказалось проще: об этой машине мы уже писали в материале "Это уникальный случай". Как я ввозила машину из Европы без растаможки".

Тогда наша читательница рассказала, что это за VW Polo, и почему в 2017 году в Голландии была приобретена именно эта модель, что стоила машина 14.300 евро и была ввезена в Беларусь без растаможки.



За российский Polo Sedan тех же лет выражаем благодарность Дмитрию, предводителю белорусского Polo Sedan Club Belarus, который предложил сразу несколько вариантов: с тюнингом и без, "автомат", "механика"…

И сразу даем наводку владельцам всех Polo Sedan: "клубные" парни владеют всей информацией о гарантии, доработках, тюнинге… Мы даже не представляли, какой объем доработок нужен российским "бюджетникам", чтобы они полностью устраивали владельцев: поставить дополнительные колонки в передние стойки, пропилить обшивку потолка для установки плафона освещения над задним рядом сидений, снять проставки в подвеске, чтобы машина стала ниже и азартнее в управлении… В общем, если у вас Polo Sedan - рекомендую, особенно с учетом того, что у "клубней" есть скидки на обслуживание и почти "онлайн"-консультация по любым вопросам.


Итак, к барьеру! Родственные связи между Polo-хэтчбек и Polo-седан существуют, но чем дальше, тем больше различий. Во-первых, седан очень сильно отличается от хэтчбека даже по кузову. Нет, мы не брали на себя роль капитана Очевидность и говорим именно о различиях кузовных элементов. Седан выше, имеет другой наклон стоек ветрового стекла, кузов шире. Его подвески усилены, увеличен дорожный просвет, моторы выбирались из серии "чем проще, тем надежнее". И хотя конкретно моторы оказались в эпицентре небольшого скандала, большинство потребителей все равно следует такому же принципу "зачем, мол, все эти турбины".

А что хэтчбек? Это истинно европейское детище: хоть конструктивно Polo-хэтчбек практически не отличается от седана, различий между ними хватает. Взять хотя бы моторы: если в наших широтах предпочитают "атмосферники", то европейцы давно за турбированные "даунсайзинги". На тамошних рынках Polo предлагается с 1,0-, 1,2- и 1,4-литровыми бензиновыми моторами, компанию которым составляет 1,4-литровый турбодизель.

И если бы рассуждать пришлось только о выборе типа кузова, то седан, безусловно, сразу бы победил: у него удлиненная колесная база (2553 мм против 2470 у хэтчбека), соответственно гораздо более просторный салон. Помимо этого, седан еще и шире: 1699 против 1682 мм у хэтчбека, поэтому задним пассажирам российский Polo определенно понравится больше. Хотя, когда открываешь заднюю боковую дверь, глобальной разницы сразу не замечаешь.

А что вообще можно заметить при более тщательном изучении обоих автомобилей? Чтобы получить объективное мнение и разобраться в нюансах, мы пригласили владельца VW Polo Sedan 1.6 MPI Highline Алексея - его автомобиль сопоставим по характеристикам и состоянию с "европейцем", но имеет больший пробег и гораздо более богатую комплектацию. "Есть ли между двумя Polo отличия?" - задали мы вопрос Алексею.


Салон седана российской сборки


"Он даже заводится по-другому! Буквально с пол-оборота. Если бы не стояла "защита", я бы стартер перекрутил с непривычки".

Алексей любит Polo, знает о нем практически все, в семье есть еще один Polo, поэтому эксперта мы нашли самого лучшего.

"Ребята снимают проставки из "пакета для плохих дорог", чтобы машина стала немного ниже и устойчивее", - делится он секретами жизни "клубней".

Его Polo тоже непрост: машина в самой "сочной" комплектации была куплена со скидкой как "прошлогодняя", плюс на нее уже тогда были установлены пакеты опций.

"Но черной крыши тогда не было, это сделано дополнительно. Однако до сих пор никто не верит, что она оклеена, а не покрашена", - заметно, что Алексей радуется своей покупке. А что он скажет про европейски Polo?


"Машина фактически одна, но нюансов множество… Взять хотя бы отделку салона: у российского Polo панель "дубовая" (и это не комплимент) и по утрам, пока машина не прогрета, скрипит довольно сильно.


. а у хэтчбека больше качественных мелочей.


Верхняя часть панели мягкая, есть высокочастотные колонки в передних стойках, сиденья гораздо удобнее. Если в моей машине сидишь практически как на скамейке, то в "европейце" передние кресла имеют более выраженную боковую поддержку", - Алексей не скупится на комплименты европейскому Polo.

Причем чего ни коснись, имеются отличия. Даже в исполнении дверного подлокотника! У родственника Алексея есть Polo в средней комплектации - и там просто пластик. У самого Алексея "топ", на подлокотнике уже обшивка.


Казалось бы, чего еще ждать от бюджетной модели? Оказывается, есть путь для прогресса: у "европейца" тот же дверной подлокотник по фактуре обивки похож, но под ним мягкая подложка!

И если так, по мелочам, искать отличия между EU и RU, то их найдется много. Алексей может указать на любую мелочь и сказать: "А вот здесь качественнее, аккуратнее!"

Например, сущая мелочь - плафон освещения над задними креслами. Стоит всего ничего, но в российском Polo его нет - а попробуй сыщи оброненную ребенком мелкую игрушку или просто что-то выпавшее из пакета? Владельцев седанов это настолько раздражает, что многие заказывают плафон с проводкой и выпиливают нишу в потолке для него.

Или вот еще момент - подсветка косметических зеркал над козырьками. В "европейце" есть - в седане нет. В европейской версии имеется индикация круиз-контроля на панели, в российской она появляется, только если ты активируешь круиз-контроль на ходу, до этого - никаких симптомов.

"Даже кнопки выполнены как-то по-другому, качественнее, ими приятнее пользоваться", - констатирует Алексей.


И даже ключи зажигания у автомобилей отличаются, хотя, казалось бы, у европейского Polo далеко не самая богатая комплектация: нет "климата" и прочих благ.


Слева - ключ от российского седана, справа - от европейского "хэтча"


Ну да и ладно с ними, с "благами", комплектацию можно выбрать при покупке, каждый волен решать, платить за опции или нет. А есть ли разница в ходовых качествах?

"Сразу заметно, что мотор совсем другой, - констатирует Алексей, сев за руль хэтчбека. - Во-первых, заводится как-то легче, буквально с пол-оборота. Во-вторых, звук заметно тише и мягче: если MPI работает грубо, с хрипотцой, то TSI - как будто под водой, его шум просто присутствует в салоне, не более того".

И по характеру моторы совершенно разные: TSI безмолвен на холостых и тянет практически с них же. Откатываясь на третьей от "полицейского", вы будете приятно удивлены, как легко Polo переносит это испытание. Теоретически MPI большего объема должен быть еще эластичнее, однако "низы" не его конек, он больше любит высокие обороты. Вот только ими никто не пользуется как раз из-за грубого звука, который уже после 3000 об/мин становится довольно навязчивым. Другое дело TSI: он "шепчет" во всем диапазоне, благодаря чему владелец смелее давит на "газ". Однако в предельных режимах моторы по своим возможностям примерно одинаковы, несмотря на то что у 1,2-литрового TSI всего 90 л.с. против 110 сил у MPI. Видимо, свою роль играет "кривая" крутящего момента: если турбированный мотор свои 160 Нм предлагает в диапазоне 1400-4000 об/мин, то атмосферный выдает только 155 Нм, да и то лишь с 3800 об/мин.



А вот по плавности хода оба Polo оказались практически идентичными: острый руль, чисто европейские повадки, слегка жестковатые подвески. Влияние более длинной колесной базы у Polo-седан теоретически можно было бы ощутить в дальней дороге, но в городских-пригородных условиях машины реально похожи до нюансов: одинаково ловят стыки, одинаково резво входят в поворот. Разве что седан, как и полагается "адаптированному" автомобилю, и к стыкам, и к неровностям относится чуть более равнодушно, но заметить это можно только если вы действительно "валите" по плохой дороге, а не крадетесь, как это обычно делают владельцы свежих Polo.



И что в итоге? Итоги неоднозначные: нужно смотреть по цене и состоянию. Если вы верите в магию европейской сборки и вас устраивает цена, комплектация и состояние авто из Европы, тогда, конечно, определенно "гнать", причем особо не раздумывая. Машины для Европы выгодно отличаются в мелочах, и таких мелочей сотни, начиная от материалов отделки и заканчивая нюансами комплектации. Другой вопрос, что с европейского рынка вы пригоните только турбо, причем не важно, бензин или дизель, - важно, чтобы "проходной", иначе стоимость растаможки зашкалит, как и общая стоимость пригнанного авто. И вот как раз стоимость и делает привлекательным Polo Sedan российской сборки: их здесь продано столько, что выбирать вы сможете из сотен экземпляров. И по состоянию, и по комплектации, и по пробегу, причем все это прямо в Беларуси, никуда не выезжая. Опять же запчасти - найти фару или любую другую мелочь на "европейца" будет сложнее, чем на "россиянина".

Поэтому риторический вопрос "гнать или не гнать?" по-прежнему остается открытым: кто-то предпочтет проще, но дешевле (Polo Sedan), а кто-то - может быть, и дороже (но это не точно), зато европейской сборки.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Таблица технических данных
VW Polo 1.6 MPI VW Polo 1.2 TSI
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1598 1197
Мощность, л.с. при об/мин 110/5250-6000 90/4500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 155/3800-4000 160-3500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 10,4 10,9
Макс. скорость, км/ч 191 182
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 4,6 4
В городском цикле, л/100 км 7,8 5,8
В смешанном цикле, л/100 км 5,8 4,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4390/1699/1467 3972/1682/1453
Колесная база, мм 2553 2470
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 460 280-952
МАССА
Масса снаряженная, кг 1175 1102

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

То, что в нашей стране Polo уже не седан, а лифтбек — давно не новость. У такой трансформации есть как противники, так и сторонники, и я отношусь к лагерю последних, считая, что от этого модель только выиграла. Во-первых, багажник стал на 70 литров вместительнее и практичнее — сюда запросто влезет негабарит, который никогда не поместится в седан. Во-вторых, за счет возросших размеров и колесной базы автомобиль стал снаружи солиднее, а внутри — просторнее. Ну и в-третьих, в новом кузове оснащение стало гораздо богаче. Теперь даже у самого дешевого Polo есть штатные светодиодные фары и задние фонари, поворотники в зеркалах, 15-дюймовые колеса, системы контроля курсовой устойчивости и давления в шинах, и даже медиацентр с 6,5-дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto! При этом с учетом всех курсовых колебаний базовая комплектация подорожала всего на 76 тысяч рублей. Согласитесь, неплохо, да?

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

В новом дизайне Polo смотрится очень по-взрослому.

В общем, тем, кто решит обновить свой старый «Полик» на новый, такой лифтбек наверняка придется по душе. С прибавкой 8 см в длину, дизайном в духе новой «Джетты» и «Пассата» и новым салоном с «планшетом» медиацентра она воспринимается как машина классом выше. Причем в дорогих версиях это ощущение только усиливается. Если раньше «базу» и «топ» отличали мелочи, вроде хромированных накладок или размеров черно-белых экранов бортового компьютера и «музыки», то сейчас Polo в максимальной комплектации — это еще и 10,25-дюймовая электронная приборная панель, которой нет ни у кого в классе! Даже соплатформенная Skoda Rapid, которая вышла на рынок чуть раньше, пока лишена этой опции. «Виртуальные» приборы выглядят шикарно, что неудивительно — ведь точно такой же экран ставится и на старшие модели концерна.

Впрочем, аналоговые приборы тоже хороши. Они классические, фольксвагеновские и читаются явно лучше, чем у того же «Рапида». Нет мелкой насечки, которой грешат чешские автомобили, числа расположены не радиально, а горизонтально, при этом на спидометре зоны 20-40-60 и далее от 100 с шагом в 40 км/ч выделены более крупным шрифтом. От «Рапида» торпедо «Поло» отличается дизайном верхних дефлекторов обдува, а также немного измененной формой и рисунком пластиковой накладки. Руль у лифтбека Volkswagen свой и теперь, наконец, с обогревом. «Отопление» сделали и для заднего ряда сидений. Еще из новых опций имеется бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, а также камера заднего вида, которая «выезжает» из-под логотипа VW на крышке багажника, оставаясь всегда чистой — эта фишка пришла сюда с более дорогих «Фольксов».

  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Новый Polo ушел в заметный отрыв от предшественника не только по оснащению, но и по цене. Особенно это касается топовых версий. Так, 125-сильный лифтбек с мотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG в комплектации Exclusive стоит от 1 209 900 руб., если же добавить пакеты опций, включающие помимо всего прочего боковые подушки безопасности, 16-дюймовое «литье», парктроники «по кругу», задний стеклоочиститель, а также вышеупомянутую камеру заднего вида и подогрев второго ряда, то получим без малого 1,3 миллиона. Но самый дорогой, как и самый дешевый «Поло», — это две крайности. Основную кассу будут делать машины в средних комплектациях с мотором 1.6 и автоматом ценой около миллиона рублей — именно в этом диапазоне, плюс-минус сто тысяч, крутится основной костяк конкурентов.

Но знакомство с новинкой Volkswagen я решил начать с турбоверсии, поскольку 1,6-литровый лифтбек я тестировал еще весной. Правда, это была Skoda Rapid, но уверяю вас, никакой разницы в поведении обеих родственных моделей вы не заметите. И Polo, и Rapid абсолютно одинаково ускоряются, управляются и трясутся на грунтовке. Причем машины на 15-дюймовых колесах явно комфортнее, чем на опциональных 16-дюймовых. На усыпанном камнями гравийном спецучастке ралли «Белые ночи» в Карелии лифтбек с профилем 185/60R15 передавал гораздо меньше ударов на кузов, нежели обутый в резину 195/55R16. При этом на больших дисках машина смотрится лучше — так что покупателю придется выбирать, чем пожертвовать — комфортом или красотой.

  • Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Мотор 1.4 TSI доступен только в топовой и предтоповой комплектациях, и здесь переплата, по сравнению с двигателем 1.6 MPI, при стоимости автомобиля за миллион не так уж велика. Прибавка в 15 резвых «лошадей» и 48 Нм обойдется в 48 тысяч. И, поверьте, оно того стоит. Турбомотор поднимает ощущения от машины на новый уровень. Вместо вымученного разгона под натужный вой мотора за долгие 11,8 секунды вы получаете динамичный подхват и сокращаете время набора «сотни» на 2,6 секунды. На бумаге кажется, что разница невелика, но когда ты выходишь на обгон на узком карельском серпантине, эти секунды превращаются в целую вечность. Плюс турбомотор тише — как при разгоне, так и при движении с постоянной высокой скоростью по трассе — и экономичнее. При езде на 110–120 км/ч мы получили результат 5,3 л на сотню, а вот добиться таких же показателей от атмосферной версии не получилось: там расход был, в среднем, на пол-литра больше.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет

Впрочем, 1,6-литровый мотор не стоит списывать со счетов — он тоже хорош. На тех же «крейсерских» 110–120 км/ч его не слышно в салоне и при спокойной езде недостатка в динамике не испытываешь — гораздо сильнее раздражает шум, который неизбежно возникает при разгоне. И это понятно: ведь в режиме «газ в пол» 6-ступенчатый автомат переключается сразу на три передачи вниз. Хочешь ехать еще быстрее — качни рычаг АКП на себя и включи режим Sport либо переведи селектор вбок и бери процесс переключения передач в свои руки. Только помни — по умолчанию здесь стоят задние барабанные тормоза, а дисковые доступны только с пакетом «Безопасность» за 28 тысяч. При этом с мотором 1.4 TSI задние дисковые механизмы являются штатным оборудованием Polo.


Приветствую вас на своём канале. Владельцев Фольксваген Поло Седан в нашей стране огромное количество, и стоит признать, что за свои деньги это один из лучших автомобилей по оснащению, комфорту и безопасности.

Но ни для кого не секрет, что эта модель создавалась исключительно VAG-ом для российского рынка, и если сравнивать с таким же Поло, только в кузове хэтчбек, выпускаемым для Европы, у них есть существенные отличия.

И как вы уже могли догадаться, разница не только в длине кузова. В действительности же, отличия у этих автомобилей настолько большие, что иногда мне кажется, проще назвать одинаковые детали, чем искать разные. Но всё же, давайте будем объективными и попробуем сравнить именно одни и те же элементы, и понять, насколько велика разница, и есть ли она вообще.

1. Детали кузова

Возьмите большинство современных автомобилей, и обратите внимание вот на какой момент: в независимости от типа кузова, передние двери в большинстве случае одинаковые: хоть у седана, хоть у хэтчбека или даже универсала. Задние да, могут отличаться из-за скосов крыши.

С VW Polo ситуация же интересная. Здесь даже передние двери отличаются и не являются взаимозаменяемыми. Уже напрашивается вывод, что разница совсем не в типе кузова, а машина совсем другая. Ладно, это ведь не так критично, да и в общем-то, мало на что влияет, не так ли? Давайте двигаться дальше.

2. Сиденья

Тут, как бы, даже невооружённым глазом видно, что на наших креслах точно сэкономили. Никакой тебе боковой поддержки, мягкие подушки, которые не держат нормально форму, чего не скажешь о европейце. Там хоть и не ярко-выраженная, но поддержка есть, а подушки более упругие и сидеть в них комфортнее.

3. Пластик в салоне

Все уже давно привыкли, что в бюджетных моделях качество пластика сносное, и Поло Седан не исключение. Отделка "дубовая" и мягких деталей просто нет по салону, говоря о пластике.

А вот если вы попробуете на ощупь панель того же хэтчбека, то приятно удивитесь, что там она мягкая, приятная и уже не вызывает тех неприятных тактильных ощущений, какие возникают на российском седане.

4. Акустическая система

Разница небольшая, но из таких мелочей складывается общая картина. Сейчас объясню: мне постоянно звонят клиенты и спрашивают стойки (облицовки салона) лобового стекла от VW POLO 5 хэтчбек, и нужны они им именно для установки на их Седан. Зачем?

Дело в том, что на европейском Фольксвагене в этих стойках встроены высокочастотные динамики, так называемые "пищалки", а вот на российском такого добра нет. Поэтому многие пытаются хоть как-то приблизиться к тому комфорту, устанавливая себе эти элементы.

5. Оптика

Здесь речь идёт именно о передней оптике, ведь задние просто конструктивно отличаются и понятно и так, что они разные. Но вот с передними тоже намудрили: иностранец имеет более качественный свет за счет установки ламп H7 и свой индивидуальный отражатель для ближнего и дальнего, а вот российский Поло имеет лампы H4 и один общий отражатель.

Мелочь? Не думаю, владельцы седанов, которые поставили себе оптику от "европейца", не нарадуются. Свет стал намного лучше.

Ну и напоследок о комплектациях, здесь тоже интересно

Здесь даже не обсуждается, но всё-таки я хотел бы на этом заострить ваше внимание. Даже говоря о более дорогих автомобиля, можно увидеть, что нам в Россию не всегда везут "полный фарш" по причине того, что подобные комплектации всегда будут иметь ограниченный спрос, и в случае с Поло то же самое.

Для примера: в Германии можно купить Поло с панорамной крышей, различными электронными помощниками: ассистент движения по полосе, система автоматического торможения Front Assist, парковочный ассистент и куча других возможностей есть для европейцев, но нет для нас.

Это лишь тот минимум, который я мог уместить в своей немаленькой статье, а при желании, таких пунктов можно собрать более 50 точно, и если вам интересно это продолжение, можно будет сделать это в следующих обзорах. Как видите, "немца" в российском Поло Седане не так много, как хотелось бы.

Если статья была интересной, поставьте палец вверх и конечно же, не забывайте подписываться на канал, чтобы всегда первым получать уведомления о выходе новых записей.

Читайте также: