Чем отличается фольксваген т2 от т3

Обновлено: 02.07.2024

Volkswagen Transporter ( история модели )

Первое поколение Транспортера начали выпускать в 1950 году. В первые месяцы с конвейера расположенного в немецком городе Вольфсбурге ежедневно сходило около 60 автомобилей. Transporter унаследовал трансмиссию от VW Beetle. Но в отличии от жука в T1 вместо рамы центрального туннеля использовался несущий кузов, опорой которого служила многозвенная рама. Первые Т1 могли перевозить груз весом не больше 860 килограмм, но выпускавшиеся с 1954 года автомобили уже могли взять на «борт» уже на 70 килограммов больше. Первые 4-цилиндровые двигатели с задним приводом пришли в T1 из Жука и имели мощность в 25 лошадиных сил. Позже на него ставились более современные двигатели, которые имели в себе от 30 до 44 л.с. На автомобиль устанавливались барабанные тормоза.

Дизайн автомобиля выделялся огромным логотипом VW и разделённым на две части лобовым стеклом. Стёкла на дверях водителя и пассажира были раздвижными.

8 марта 1956 года производство было налажено на новом заводе VW в Ганновере, где T1 производили до 1967 года, когда почти все страны мира увидели его преемника T2. Но на заводе Фольксвагена в бразильском городе Сан-Бернарду-ду-Кампу производство не заканчивалось до 1975 года, правда бразильские T1 шли только на местный рынок.

Volkswagen T2 (1967—1979, 1997-2013)

В 1967 году появилось второе поколение Transportera. В нем был сохранен основной подход T1 по части шасси и дизайна. T2, как и его предшественника, начали выпускать на заводе в Ганновере. Из более чем 2,5 млн автомобилей Т2 произведенных в Германии две трети пошли на экспорт.
Новый транспортер имел более комфортную кабину с неразделенным лобовым стеклом, улучшенную заднюю подвеску и более мощный двигатель. Раздвижные двери по бокам вошли в стандартную комплектацию.
С 1968 года все автомобил Т2 оснащались двухконтурной тормозной системой, а с августа 1970 появились дополнительные дисковые тормоза спереди. В 1972 году на автомобили стал устанавливаться более плоский 1,7 литровый двигатель в 66 лошадиных сил. При этом стало возможно оборудовать автомобиль трехступенчатой автоматической коробкой передач. С 1975 Т2 выпускались с 1,6 и 2 литровыми двигателями в 50-70 л. с.

В 1979 году выпуск Т2 был прекращен. Тем не менее в 1997 Т2 вновь начали выпускать на заводе VW в Мексике.

Новые автомобили имеют более угловатую крышу, а с 2006 года решетку радиатора из черного пластика.

Volkswagen Т3 (1979—1992, 1992—2003)

T3, как и все его предшественники, имел индекс Type2. В нём было использовано множество технических новшеств. Колесная база Т3 увеличилась на 60 миллиметров. Он стал на 12,5 сантиметров шире чем Т2 и весил как минимум на 60 килограммов больше (1365 кг).
Двигатель в Т3 находился сзади, хотя в то время такая конструкция считалось устаревшей. Несмотря на это модель пользовалась огромным успехом в Германии, Нидерландах, Австрии и на территории бывшего СССР.
VW предложил огромный выбор дополнительного оборудования в том числе электрические стеклоподъёмники, электрический регулятор внешних зеркал заднего вида, центральный замок, тахометр, подогрев сидений, задние стеклоочистители, систему очистки фар, а с 1985 полный привод и кондиционер. С 1986 на Т3 можно было установить ABS. Эта опция в 1989 году стоила 3720 немецких марок. Подушки безопасности появились только в его преемнике Т4.
Одной из важнейших проблем Т3 было плохое антикоррозийное покрытие: многие детали автомобиля быстро покрывались ржавчиной.
Полноприводная версия T3, разработка которой началась ещё в 1971, появилась под брендом Transporter Syncro.

Syncro был выполнен на основе австрийского военного фургона Pinzgauer, выпускавшегося с 1965 года. Первые экспериментальные версии полноприводного Transportera, которые в 1978 испытывались в алжирской части пустыни Сахара, от Pinzgauera отличались лишь внутренней начинкой полного привода трубчатой рамы, детали которой легли впоследствии в каждую следующую полноприводную версию Transportera. На доработку тех машин до серийного состояния понадобилось семь лет, и в 1985 Syncro впервые сошёл с конвейера. Постоянный полный привод в нём осуществлялся через виско-муфту, разработанную и запатентованную в инженерном центре Steyr-Daimler-Puch в Граце, который в то время предоставлял свои производственные и инженерные мощности для концерна Volkswagen. Виско-муфта была достаточно надёжной и удобной в использовании, что обеспечило ей долгую жизнь на множестве автомобилей производства VW.
В 1985 году на базе T3 появился эксклюзивный Caravelle Carat который был рассчитан на бизнес клиентов.

Автомобиль был оборудован литыми дисками, передними спойлерами, опущенным шасси, складным столом, подсветкой ступенек, сидениями из замши. Сидения во втором ряду могли поворачиваться. В том же году представили и Multivan первого поколения — семейный автомобиль для универсального использования.
Т3 стал последним автомобилем Volkswagen в Европе который имел заднее расположение двигателя. Т3 рассматривают как последнего настоящего Bulli. В 1990 году было завершено производство на заводе в Ганновере, а в 1992 и на заводе в Австрии.
Но на этом история третьего поколения транспортеров не закончилась: начиная с 1992 года производство было налажено на заводе в Южной Африке который выпускал Т3 исключительно для местного рынка вплоть до лета 2003 года.

Volkswagen Т4 (1990—2003)

VW Т4 производился с 1990 года по 2003 год. За это время он претерпел рестайлинг и смену линейки моторов. В 90-91 гг. были следующие варианты двигателей: бензиновые — 1,8; 2,0; 2,5 и дизельные: 1,9, 1,9тд; 2,4. Следует отметить, что бензиновый двигатель объемом 1,8 л. был карбюраторным, и его перестали устанавливать буквально в первый год появления модели. Двигатели 1,9 и 2,0 были 4-х цилиндровые, а 2,4 и 2,5 — пятицилиндровые. Устанавливались они поперечно. Позже к 95-96 году появились машины с бензиновыми моторами 2,8 VR6; и с дизельными — 2,5 TDI, который заменил собой оба дизельных мотора выпускавшихся до этого. В обозначении мотора были следующие нюансы, если буква I на конце надписи TDI была синей, это означает что мотор выдает 88 л.с., если серая — 102 силы, если красная, то 151. Эти различия были вызваны разными настройками наддува и наличием/отсутствием интеркулера (радиатора, для охлаждения наддувного воздуха). Бензиновые же моторы были со следующими характеристиками: 2,0 — 86 л.с, 2,5 — 110/115 л.с, 2,8 — 140/204 л.с
Теперь переходим разновидностям кузовов. базовая модель, это транспортер с грузовым неостекленным кузовом, но в различных модификациях может быть с остекленной задней дверью (как вариант есть дверь — хлопушка и распашные двери), чаще всего без дворника. Как модификация существовал и грузо-пассажирский автомобиль

с остекленной средней секцией кузова и установленным вторым рядом сидений. Для различных модификаций были сделаны и различные салонные перегородки. Простая пассажирская версия — Caravelle.

Отличалась пластиковой отделкой салона, все металлические части закрыты хорошо подобранным не скрипучим пластиком, в салоне по ходу движения установлены сиденья 2-го и 3-го ряда. Для удобства входа/выхода сиденье рядом со сдвижной дверью — складное (существуют версии и с двумя сдвижными дверьми). Сиденья быстросъемные, за 10 минут можно превратить пассажирский автомобиль в грузовой. Сиденья бывают с моющейся обивкой и тряпочной, с подлокотниками и без, одинарные, двойные и тройные. На пассажирских версиях устанавливались 2 печки отопителя.
Multivan — это престиж и комфорт.

Салон оборудован сиденьями стоящими друк к другу, между ними откидной (подъемный) столик, в пластике отделки отформованы подстаканники и ниши. В нем применены салазки для среднего ряда сидений. Т.е. сидения второго ряда могут двигаться вперед- назад, а так же поворачиваться вокруг своей оси. Они с подлокотниками и индивидуальными трехточечными ремнями безопасности. В качестве доп опции вместо одного из сидений второго ряда, на его салазки может быть установлен холодильник (примерно 32литра объема). Но он приобретается дополнительно. Так же во втором мульте добавилось несколько плафонов освещения на потолке.
Верх модельного ряда это Vestfalia/California

Это автомобили с высокой, подъемной крышей и кучей оборудования (газовая плита, холодильник, биотуалет, шкафы полочки и т.д.) стекла выполнены в виде двойных стеклопакетов (следует отметить, что такие экземпляры в цене, даже не взирая на почтенный возраст некоторых автомобилей!). Существуют и такие различия в кузовах: простой (короткая база, низкая крыша), удиненный (длинная база, низкая крыша или длинная база, высокая крыша). В 96-97 годах модели претерпели измения: у грузовых версий поменялись бампера — стали более объемные и облицовка передка стала сплошной — на ранних моделях она состояла из трех частей, в правом крыле появились «жабры» для забора воздуха. На легковых (пассажирских) версиях передок был пересмотрен полностью, в частности фары стали скошенные к центру, изменился капот, передние крылья, бампера, передок стал немного длиннее (это связано с появлением больших двигателей VR6, я так полагаю).
Ну и на последок замечу одну интересную вещь: Машины выпускались как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, которые носят гордое имя Sinchro. Отличить их можно по запаске, которая висит на отдельном кронштейне сзади справа (как на джипах), у обычных переднеприводных машин запаска под днищем.

Volkswagen Т5 (2003 — н.в.)

T5 выпускается с 2003 года. Как и его предшественник Т4, Т5 имеет передний поперечный двигатель. Рукоятка переключения передач была перенесена на приборную панель. Более дорогие модели (Caravelle, Multivan, California (автодом)) снаружи отличаются от обычных Transporter’ов хромированными полосками на кузове. В T5 был впервые применён ряд технических новшеств: все дизельные двигатели теперь оснащены насос-форсункой, непосредственным впрыском и турбонагнетателем. Модели оснащаемые пяти- и шести- цилиндровыми двигателями оборудуются автоматической коробкой передач и могут иметь полный привод. Т5 производят в Ганновере (Германия), Познани (Польша) и Калуге (Россия).

Т5 — первый Transporter который не идет на экспорт в США. Это привело к резкому увеличению продаж остатков Т4. В качестве замены Транспортерам на американском рынке позиционируется Volkswagen Routan.

Самая роскошная версия Т5: Multivan Business.

В Германии она стоит около 120,000 евро. В её стандартную комплектацию входят би-ксеноновые фары, навигационная система GPS, автоматический климат-контроль, электрические раздвижные двери, холодильник, столик в центре салона, разнообразные развлекательные системы и т. д.
С середины 2007 года предлагается Multivan с удлиненной колесной базой: 5,29 метра.

Volkswagen Transporter T5 GP
Можно сказать, что приставка GP говорит сама за себя: перед вами все тот же Volkswagen T пятого поколения, только усовершенствованный. Немецкие дизайнеры не обошли своим вниманием как технические характеристики, так и внешний вид автомобиля. Экстерьер T5 GP, кроме того, что, само собой разумеется, стал современнее, приобрел черты, которые сделали его более выразительным. Внешние изменения коснулись прежде всего решетки радиатора, переднего бампера и оптики.

Изменения в интерьере машины вряд ли можно назвать принципиальными: обновилась форма панели приборов, появились белая подсветка и хромированная окантовка шкал. Также теперь на панели отображается номер рекомендуемой скорости. Хотя справедливости ради следует отметить, что он не всегда совпадает с реально необходимой передачей.

В остальном GP остался верен стилю пятого поколения. Впрочем, вряд ли потенциальные покупатели ждут от авто такого класса революционных внешних преобразований в каждой новой модификации. Как правило, на первом месте стоит функциональное усовершенствование. Учли это и в Volkswagen. В частности конструкторы концерна решили, что обновленные модели T5 должны быть более экономичны. С учетом сегодняшних цен на топливо украинским автолюбителям такой ход мыслей должен прийтись по вкусу.

Желание сделать автомобиль менее прожорливым заставило Volkswagen изменить линейку двигателей, которыми оснащались T5. На обновленные модели не ставятся дизельные моторы объемом 1,9 и 2,5 литра. Их место заняли более экономичные двухлитровые агрегаты. Причем диапазон мощности остался прежним — 84-180 лошадиных сил. Все моторы с турбонаддувом. Исключение составляет лишь 180-сильная версия. На нее устанавливается двойной турбонаддув. Кроме дизельных, доступен также двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 115 лошадиных сил. Все моторы соответствуют нормам токсичности Euro 5.

Volkswagen T2: легендарный фургончик

Приемник наладить я так и не смог. Стереоаппарат по имени «Эссен 21» вроде бы и работает, но лишь шипит и хрипит. Впрочем, вряд ли удалось бы поймать что-нибудь в исполнении Джими Хендрикса или ранних «роллингов». А ведь именно они как нельзя лучше подходят в качестве аккомпанемента к путешествию на этой машине.

ДВА ПЛЮС ДВА

Наверное, британцы вновь кусали локти, когда маленькие лупоглазые фургончики и автобусы с огромной эмблемой VW на передке стали стремительно завоевывать мир. Сразу после войны англичане с презрением отказались от вывоза завода из Вольфсбурга в счет репараций: заднемоторная «каракатица» показалась им абсолютно бесперспективной, — но всего через пару лет «жуки» покупали уже по всему миру. А затем, в 1967‑м, появился «Фольксваген-Тип 2» — семейство заднемоторных грузовых и пассажирских фургончиков, почти столь же стремительно, как «Жук», набирающих популярность.

Автомобиль второго поколения «Фольксваген-Т2» — герой моего рассказа. Он тоже базировался на узлах «Жука», но минимальный мотор стал в два раза мощнее — целых 48 л.с. Плоский оппозитник воздушного охлаждения, скомпонованный с четырехступенчатой коробкой передач, несильно сокращал погрузочный объем, и передняя часть автомобиля получилась довольно просторной. Будь Т2 немного шире, спереди можно было бы пристроить и третье сиденье.

Увы, перед ногами лишь тонкая стенка. Представления о безопасности тогда были иные. Безопасность автобуса, к слову, и сейчас во многом определяется квалификацией водителя.

Сиденье регулируется в неожиданно широком диапазоне — животом в руль не упираюсь. Ноги легко находят напольные педали. К «автобусному», почти горизонтальному рулю привыкнуть несложно. К рычагу переключения передач приходится тянуться, особенно если «вживляешь» третью. Почему бы не сделать рычаг подлиннее? Не верю, что эта мысль не пришла в голову немецким инженерам, — и могу предположить, почему они так не сделали. Ходы рычага и без того большие, а переключения с помощью длинной тяги, идущей к корме «вагончика», очень нечеткие: поначалу точно и не знаешь, четвертую нашел или вернулся во вторую. Длинный рычаг при такой конструкции лишь усугубил бы ситуацию, а то и вовсе упирался бы в переднюю панель.

Зато у этого «Фольксвагена» отличная обзорность, на удивление цепкие тормоза, отменная плавность хода. Думаю, водители конца 1960‑х были очень довольны машиной. Причем не только профессионалы, которые активно эксплуатировали недорогие фургончики грузоподъемностью до 1000 кг, но и любители… демократичных автомобилей и свободы.

МУЗЫКА, ЛЮБОВЬ, ЦВЕТЫ И «БУЛЛИ»

Именно на базе автомобилей второго поколения фирма «Вестфалия» сделала серийный кемпер с поднимающейся крышей (первый прототип появился еще в 1951 году). Теперь сказали бы — уловили тренд. Ведь старт «Фольксвагена-Т2» пришелся на эпоху хиппи и рока, непреодолимой тяги молодежи к свободе, а значит и к путешествиям. Для таких клиентов «бычок» (именно в те годы появилось прозвище Bulli) подходил как нельзя лучше. Не только потому, что в автобусике удобно не просто ездить, но и жить. В любви к немецкому «вагончику» был и некий элемент протеста: дешевый, мощность раза в три меньше, чем у самого простенького американского седана, мотор смешно стрекочет сзади — никакой буржуазной вычурности и помпезности. В общем, практически идеальный символ автомобильной демократии.

Осталось разрисовать борта машины краской из баллончиков — и можно ехать на фестиваль в Монтерей, который состоялся аккурат в 1967‑м, в год рождения Т2, под лозунгом: «Музыка, любовь и цветы». Или — в Вудсток в 1969‑м. Именно там собирался весь цвет еще не обласканных прессой и звукозаписывающими фирмами исполнителей — группы Who и Creedence, Джими Хендрикс и Джоан Баэз.

Если бы героев фильма Антониони «Забриски-Пойнт», который стал гимном молодежному протесту 1960‑х, судьба не разлучила навсегда, то вместо обшарпанного древнего седана паре очень подошел бы яркий, собственноручно расписанный «Фольксваген».

Вот такой он, мастер на все колеса: труженик и перевозчик, санитар и полицейский, и даже молодежный богемный домик.

ВАГОН И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА

Сзади забавно порыкивает воздушник, старательно и, кстати, довольно резво разгоняя машину. По нынешним меркам — шумновато. Но есть в этом голосе нечто задорное. Как и в характерной заднемоторной вертлявости. Даже на прямой, стóит порезче качнуть руль, корма «Фольксвагена» весело старается обогнать передок. Эти выпады легко парировать: руль без усилителя хоть и с великоватым люфтом, но обеспечивает неплохое взаимопонимание между водителем и машиной. Конечно, расслабляться на высокой скорости нельзя. А если под колесами снег…

Здесь нет ни антиблокировочной системы, ни подушек безопасности, ни многого другого, без чего современный автомобиль и представить трудно. Но при определенной аккуратности и соблюдении правил на нем можно ездить и сегодня.

Кстати, «Фольксваген-Т2» стал самой «долгоиграющей» моделью в истории немецких народных грузовичков. В Германии ему на смену еще в 1979 году пришло семейство Т3, в Бразилии же «двойку» с минимальными изменениями делали аж до 2013 года!

Автобусику в люксовой комплектации, на котором мне довелось поездить, стукнуло уже тридцать пять — он из последних машин немецкой сборки 1979 года.

Но как легко и весело бежит через тихие городишки, словно сложенные аккуратными руками из деталей детского строительного набора! Светло-серый кузов приветливо блестит на ярком солнце, а сзади задорно поет оппозитный мотор. Наверняка — о любви и свободе.

БЕЗ ОДНОЙ ШЕСТЬ

«Фольксваген-Т1» выпускали с 1950 по 1967 год. (Заводское обозначение «Тип 2» оставалось для машин второго и третьего поколений как простой способ отделить фургончики от «Жука», который носил обозначение «Тип 1».) Первым стандартным мотором стал оппозитный воздушник объемом 1,1 л. Затем появились двигатели объемом 1,2 и 1,5 л. За все годы сделано 1,82 млн пассажирских, грузовых и специальных машин.

«Фольксваген-Т2» делали на новом заводе в Ганновере с 1967 года. Позднее автомобили выпускали также в Мексике, Аргентине, Австралии и Бразилии (до 2013‑го). Базовым был 1,6‑литровый мотор мощностью 48 л.с. (с 1971 года — 50 л.с.). Затем появились агрегаты объемом 1,7, 1,8 и 2,0 л. Четырехступенчатая механическая коробка оставалась базовой, опция — трехступенчатый «автомат». На всех континентах в общей сложности выпустили 3,93 млн экземпляров.

«Фольксваген-Т3» производили с 1979 по 1992 год. Впервые появились моторы водяного охлаждения (в том числе дизели объемом 1,6 и 1,7 л), антиблокировочная система, опционально — 5-ступенчатая коробка передач. В середине 1980‑х стартовала полноприводная версия «Синхро». Сделано 1,5 млн машин третьего поколения.

«Фольксваген-Т4» (1990–2003) — первый переднемоторный. Оснащался в том числе шестицилиндровым бензиновым мотором (2,8 л) или четырехцилиндровым дизелем (2,5 л, 151 л.с.). Базовая коробка передач 5-ступенчатая.

«Фольксваген-Т5» делают с 2003 года. На этом поколении появилась 6-ступенчатая механическая коробка передач и даже семискоростной робот DSG. В гамме — бензиновые и дизельные моторы мощностью 84–204 л.с. Число заводских модификаций — несколько десятков. Старт «Фольксвагена-Т6» намечен на 2015 год, когда немцы отметят 65 лет с начала выпуска первой машины.

Фольксваген Транспортер

Volkswagen Transporter – один из наиболее надежных автомобилей в классе минивэнов. Модель считается последователем машины Kafer, ранее выпускавшейся немецким концерном. Благодаря продуманному дизайну и уникальным техническим характеристикам Фольксваген Транспортер стал необычайно популярен во всем мире. Данный автомобиль претерпел сравнительно небольшие изменения и практически не поддался временному влиянию. VW Transporter – наиболее крупный представитель семейства Volkswagen. Модель также предлагалась в модификациях Multivan, California и Caravelle.

История модели и назначение

Дебют первого поколения минивэна состоялся в далеком 1950 году. Тогда Фольксваген Транспортер мог похвастаться большой грузоподъемностью – около 860 кг. Его дизайн отличал огромный логотип компании и стилизованное лобовое стекло, разделенное на 2 части.

Volkswagen Transporter T2 поколение

4715798_volkswagen-transporter_2

Знаковым для модели стало второе поколение, появившееся в 1967 году. Разработчики сохранили основные подходы в части дизайна и шасси. Volkswagen Transporter T2 пользовался необычайной популярностью (почти 70% автомобилей пошли на экспорт). Автомобиль отличали более комфортная кабина с неразделенным передним стеклом, мощный агрегат и улучшенная подвеска. Дополнили картину раздвижные боковые двери. В 1979 году производство модели завершилось. Однако в 1997 году в Мексике и Бразилии вновь открылся выпуск второго Фольксваген Транспортер. Окончательно с рынка модель ушла лишь в 2013 году.

Volkswagen Transporter T3 поколение

4715798_volkswagen-transporter_3

В конце 1970-х годов настало время третьей генерации минивэна. В Volkswagen Transporter T3 появилось множество новшеств, а колесная база выросла на 60 мм. Ширина при этом увеличилась на 125 мм, масса – на 60 кг. Силовую установку вновь разместили сзади, хотя на тот момент конструкция уже считалась устаревшей. Это не помешало модели стать невероятно востребованной в СССР, Германии и Австрии. У Фольксваген Транспортер 3 был широкий перечень дополнительного оборудования: тахометр, электрорегулятор зеркал, электростеклоподъемники, подогрев кресел, функция очистки фар, центральный замок и стеклоочистители. Позднее модель стали оборудовать кондиционером и полным приводом. Главной проблемой VW Transporter T3 стало плохое антикоррозийное покрытие. Отдельные детали покрывались ржавчиной довольно быстро. Автомобиль стал последним европейским продуктом Volkswagen с задним расположением мотора. К началу 1990-х годов конструкция модели серьезно устарела, а бренд начал разработку ее замены.

Volkswagen Transporter T4 поколение

4715798_volkswagen-transporter_4

VW Transporter T4 оказался настоящей «бомбой». Модель получила изменения в стиле и конструкции (полностью переработанную трансмиссию). Производитель окончательно отказался от заднего привода, заменив его на передний. Появились и полноприводные модификации. Автомобиль выпускался с несколькими типами кузовов. Базовым стал вариант с неостекленным грузовым кузовом. Простая пассажирская модификация получила название Caravelle. Ее выделяли хороший пластик, 3 ряда быстросъемных сидений с различными видами обивки, 2 печки отопителя и пластиковая отделка салона. В версии Multivan салон получил кресла, размещенные друг к другу. Интерьер дополнил раздвижной стол. Флагманом семейства стала вариация Vestfalia/California – модель с подъемной крышей и множеством оборудования. В конце 90-х Фольксваген Транспортер 4 обновился, получив измененные передние крылья, капот, более длинную переднюю часть и скошенные фары.

Volkswagen Transporter T5 поколение

4715798_volkswagen-transporter_5

Дебют VW Transporter T5 состоялся в 2003 году. Как и предшественник, автомобиль получил переднее поперечное расположение агрегата. Более топовые версии (Multivan, Caravelle, California) от классической модификации отличались хромированными полосками по кузову. В пятом Фольксваген Транспортер появилось несколько технических новшеств. Так, все дизельные агрегаты оборудовали турбонагнетателем, насос-форсункой и непосредственным впрыском. У дорогих вариаций появились полный привод и автоматическая трансмиссия. VW Transporter T5 стал первым поколением минивэна, которое перестали экспортировать в Америку. Дополнительно появилась премиальная версия GP. Производство Фольксваген Транспортер в настоящее время осуществляется на заводе в Калуге (Россия).

Volkswagen Transporter T6 поколение

4715798_volkswagen-transporter_6

В августе прошлого года состоялся релиз шестой генерации Volkswagen Transporter. Российские продажи модели начались несколько позднее. Автомобиль попал к дилерам в кузовах фургон, минивэн и шасси. В сравнении с предшественником изменений в Т6 оказалось не так много. Базой для него послужила платформа Т5. Модель обзавелась новыми противотуманками, фарами головного света, бамперами и пересмотренной радиаторной решеткой. Сзади появились светодиодные фонари. Также Фольксваген Транспортер оснастили прямоугольными повторителями поворотников, увеличенным задним стеклом и новыми крыльями. Внутри появились улучшенные кресла с регулировкой в 12 направлениях, передовая мультимедиа с большим дисплеем, навигатор, прогрессивная панель, доводчик дверей багажника и функциональный руль. Шестой Volkswagen Transporter стал более современным и респектабельным, но сохранил очертания и отдельные качества версий Т4 и Т5.

Двигатель

Действующее поколение минивэна характеризуется широкой линейкой двигателей с высокими техническими возможностями. Бензиновые агрегаты, используемые в VW Transporter T5, отличаются высокой герметичностью систем. По данному показателю они находятся в лидерах, хотя у четвертой генерации именно эта характеристика считалась наиболее проблемной.

Дизельные двигатели нельзя назвать сильной стороной минивэна. Однако некоторые эксперты до сих пор называют их одними из наиболее удачных. Именно дизельные модификации остаются самыми востребованными. Агрегаты славятся неприхотливостью и малым потреблением топлива. Дизели Фольксваген Транспортер построены весьма просто и потому редко ломаются. Также они ремонтопригодны и имеют высокую степень износостойкости.

Характеристики агрегатов VW Transporter T5:

1. 1,9-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 63 (86) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 200 Нм;
  • максимальная скорость – 146 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 23,6 сек;
  • расход топлива – 7,6 л/100 км.

2. 1,9-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 77 (105) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 250 Нм;
  • максимальная скорость – 159 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 18,4 сек;
  • расход топлива – 7,7 л/100 км.

3. 2,5-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 340 Нм;
  • максимальная скорость – 168 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 15,3 сек;
  • расход топлива – 8 л/100 км.

4. 2,5-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 128 (174) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 400 Нм;
  • максимальная скорость – 188 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 12,2 сек;
  • расход топлива – 8 л/100 км.

5. 2-литровый бензиновый агрегат (рядный):

  • мощность – 85 (115) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 170 Нм;
  • максимальная скорость – 163 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 17,8 сек;
  • расход топлива – 11 л/100 км.

6. 3,2-литровый бензиновый агрегат (рядный):

  • мощность – 173 (235) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 315 Нм;
  • максимальная скорость – 205 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 10,5 сек;
  • расход топлива – 12,4 л/100 км.

Линейка силовых установок Volkswagen Transporter T6:

  1. 2-литровый бензиновый мотор TSI – 150 л.с.;
  2. 2-литровый бензиновый мотор TSI DSG – 204 л.с.;
  3. 2-литровый дизель TDI – 102 л.с.;
  4. 2-литровый дизель TDI – 140 л.с.;
  5. 2-литровый дизель TDI – 180 л.с.

Устройство

Появление Volkswagen Transporter T4 (а потом и T5 и T6) порвало с традицией заднего расположения двигателя и заднего привода для минивэнов. Полноприводная модификация получила еще одну особенность – крутящий момент распределялся между полуосями ведущих колес посредством вязкостной муфты. На колеса передача привода осуществлялась за счет «автомата» или «механики».

volkswagen-transporter-01

Изменения, появившиеся в Фольксваген Транспортер 5, стали революционными. Они же позволили шестой генерации остаться в лидерах сегмента. По техническим характеристикам модели выглядят идеально. В реальности у данных автомобилей есть свои минусы. Особенную бдительность следует проявлять при покупке подержанного Volkswagen Transporter T4 (в последнем поколении большинство проблем предшественника было устранено).

В плане конструкции последние модификации минивэна редко доставляют неудобства. А вот коррозии они очень подвержены. Плохие условия хранения данный процесс ускоряют. Другой слабостью являются утечки, появляющиеся в системе рулевого гидроусилителя. У генерации T4 нередко выходят из строя рулевые тяги, «сальники», стойки стабилизатора, амортизаторы и шаровые опоры. У российских моделей быстро изнашиваются и ступичные подшипники.

Возникают неполадки и с двигателями Фольксваген Транспортер. Старые дизели нередко страдают от поломки ТНВД и быстрой потери топливной жидкости. Свечи и система управления накалом отказывают регулярно. В более свежих версиях TDI наиболее распространенные проблемы связаны с расходомером, турбокомпрессором и системой впрыска топлива. Бензиновые агрегаты куда более надежны. Они менее подвержены поломкам, чем дизельные варианты. Правда, по расходу топлива они заметно уступают им. При этом полностью гарантировать их длительную службу нельзя, а наиболее часто в бензиновых моторах ломаются катушки зажигания, стартер, датчики и генератор.

Несмотря на вышеописанные проблемы, Volkswagen Transporter остается одной из наиболее надежных моделей своего сегмента. При должном уходе последние поколения минивэна будут служить и выполнять свои функции очень долго.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

Ценники на новый Фольксваген Транспортер зависят от комплектации:

  • «минималка» с короткой базой – от 1,633-1,913 миллиона рублей;
  • Kasten с длинной базой – от 2,262 миллиона рублей;
  • Kombi с короткой базой – от 1,789-2,158 миллиона рублей;
  • Kombi с длинной базой – от 1,882-2,402 миллиона рублей;
  • Шасси/Pritsche Eka с длинной базой – от 1,466-1,569 миллиона рублей.

Б/у версий Volkswagen Transporter на российском рынке довольно много, потому их стоимость сильно различается.

Третье поколение (1986-1989 года) на ходу обойдется в 70000-150000 рублей. Volkswagen Transporter Т4 (1993-1996 года) в нормальном состоянии будет стоить 190000-270000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2006-2008 года) – в 500000-800000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2010-2013 года) – в 1,1-1,3 миллиона рублей.

Аналоги

Среди конкурентов Фольксваген Транспортер следует выделить автомобили Peugeot Partner VU, Citroen Jumpy Fourgon и Mercedes-Benz Vito.

Volkswagen Transporter T3

Передняя часть Volkswagen Transporter T3

Volkswagen Transporter T3 – это микроавтобус, который выпускался в период с 1979 по 1992 гг. Его отличительная особенность – задний привод. Автотранспорт доступен в нескольких вариантах кузовного исполнения, обеспечивает высокую посадку всех пассажиров салона. Машина подходит для семейных поездок, совершения дальних путешествий с друзьями.

Содержание:

История создания

Первый микроавтобус от Фольксваген, имеющий отличные ходовые качества, был разработан в первой половине 1979 года. В отличие от предшественников, этот автотранспорт отличался большей вместительностью. В зависимости от модификации, габариты Транспортер Т3 имели разные показатели. В частности, параметры Caravelle T3, следующие: 1844×4569×1928 мм.

С середины 1980-х гг. на микроавтобусах стал устанавливаться кондиционер, который создаст находящимся в салоне пассажирам комфортные условия. С этого временного периода на модели Syncro стал есть полный привод. Машина оснащалась электрическими стеклоподъемниками. Представлялось возможным автоматически регулировать наружных зеркал заднего вида. Следует отметить наличие стеклоочистителей. Внедряться установка антиблокировочная система тормозов стала с 1986 года, которая увеличивает степень безопасности при маневрировании. Благодаря техническим доработкам, стала отмечаться впечатляющая плавность хода машины.

Модификации

Задняя часть Фольксваген Транспортер Т3

Изначально потенциальным автовладельцам предлагались на выбор модели с разным типом кузова. Модификации:

  • Тип Volkswagen Transporter T3 245 – грузовик с платформой и бортами и открытым кузовом;
  • Тип 247 – бортовой грузовик с укороченным закрытым кузовом;
  • Тип 251 – фургон, имеющий закрытый кузов;
  • Тип 253 – микроавтобус с закрытым кузовом;
  • Тип 255 – 9-тиместный автобус с закрытым кузовом.

Каждый из типов транспорта имеет различное количество посадочных мест. На 3 человека рассчитан фургон и грузовик, имеющий открытый кузов, микроавтобус на 9 мест.

Для коммерческих перевозок подходит полноприводный автомобиль Syncro. Люксовая версия Caravelle Carat имеет легкосплавные диски, низкий клиренс, в салоне присутствует аудиосистема. Westfalia Camper оснащен ременным приводом ГРМ, турбодизельной силовой установкой.

Полноценным семейным микроавтобусом является генерация VW Multivan. Его отличают хорошие грузопассажирские возможности. Он рассчитан на 6 посадочных мест. Двигатель у авто установлен в задней части.

Салон кабины

Разработчики уделили максимальное внимание разработке салона. На модели Caravelle Carat установлены велюровые одноместные сиденья с подлокотниками простыми в уходе. Следует отметить наличие на машине широких шин. Установленные зеркала обеспечивают необходимый уровень пассивной безопасности.

Фото салона Volkswagen Transporter T3

Пассажирский минивэн Multivan Whitestar Carat отличают большие пластиковые бампера. Рама надежно зафиксирована, имеет оптимальную степень жесткости. В салоне присутствует складной диван-кровать. Автотранспорт подходит для семейных выездов за город. Оптика и зеркала Volkswagen Transporter T3 справляются со своими функциями. Благодаря высокой посадке сидений, все пассажиры разместятся с комфортом.

Грузоподъемность зависит от модели (может превышать 850 литров).

Таким образом, салоны отличаются разнообразием. Представляется возможным найти вариант, имеющий поднимающуюся крышу. При этом внутри машины может иметься газовая плита, умывальник, холодильник, отведено место для отдыха.

Двигатель и КПП

Изначально на автотранспорте устанавливался мотор воздушного охлаждения, который отличается простой конструкцией, продолжительным рабочим сроком. В начале 1980-х гг. появились генерации авто с водяным охлаждением, который быстро прогревается при запуске, менее шумен в работе.

Схема Фольксваген Транспортер Т3

Машина может комплектоваться турбодизельным и бензиновым двигателем. Первый вариант силовой установки встречается на модификациях Westfalia, Multivan Syncro, а второй на моделях Kombi, Caravelle Carat, Multivan.

Двигатель с турбонаддувом увеличивает мощность. Машины Westfalia, Multivan Syncro развивают одинаковую мощь (70 лошадиных сил). Средний расход топлива в пределах 10,5-13 литров. Аналогичную мощность выдает двухлитровый бензиновый двигатель на модели Kombi, однако расход горючего превышает 14 литров на 100 км.

На Caravelle Carat установлен силовой агрегат 2.1 л., развивающий мощь до 95 л.с. Модель Multivan в среднем тратит во время передвижения около 11,5 литров, при этом мощность равна 112 л.с. Ресурс двигателя может превышать 300 000 км пробега.

Минивэн с дизельным мотором 1.6 л. выдает 50 лошадиных сил. Емкость его топливного бака равняется 60 литрам. На дизеле также может работать версия Volkswagen Transporter T3 с силовой установкой 1.7 л., мощь которой доходит до 57 л.с.

Коробка передач Volkswagen Transporter T3

Самостоятельный уход за двигателем и трансмиссии может заключаться в замене горючего. Для мотора подходит использование полусинтетического масла, которое имеет вязкость 10W-40, например, Total Quartz, Mannol Diesel Extra. Периодичность замены – 10 000 км. При сложных условиях эксплуатации, процедура осуществляется раньше.

В качестве трансмиссии на автомобиле устанавливается АКПП, рассчитанная на 3 скорости, МКПП (4 или 5 ст.). «Механика» обеспечивает эффективное передвижение Фольксвагена независимо от заданного скоростного режима. Для нее рекомендуется заливать использовать жидкость SAE 80W90 класса API GL4. Масло типа ATF «Dextron» используется для автоматической коробки.

Шасси Транспортер Т3

Автотранспорт комплектуется зубчатой рулевой рейкой, обладающая приличным запасом прочности. В начале 1990-х на версии Carat стал встречаться гидроусилитель руля, который во многом облегчает передвижение. Все механизмы, относящиеся к рулевому управлению, отличаются качеством исполнения. За счет того, что Фольксваген стал оснащаться системой ГУР, легче и эффективнее стали осуществляться маневры на дороге.

Подвеска обеспечивает оптимальный уровень проходимости по проезжей части. Передняя ось включает двойные поперечные рычаги (треугольные) с витыми пружинами. На задней оси присутствуют косые рычаги с пружинами. Подвеска хорошо справляется с повышенными нагрузками. Амортизаторы Volkswagen Transporter T3 с пружинами гасят колебания, минимизируют вибрации и тряску, возникающие во время поездки. Машина устойчиво ведет себя на дороге. Установленные на иномарке ходовые механизмы обеспечивают приличную динамику хода.

Два Фольксваген Транспортер Т3

На передней оси могут быть установлены дисковые механизмы, а на задней оси – барабанные. Они соответствуют всем нормам безопасности, характеризуются высокой прочностью.

Неисправности

Если придерживаться агрессивного стиля езды, может возникнуть деформация колодок или дисков, в результате чего станет отмечаться увеличение остановочного пути. Поверхность тормозных элементов не должна иметь следов коррозии, сколов и т.д. На предмет герметичности и целостности должны проверяться шланги, при повреждении которых будет отмечаться утечка тормозной жидкости.

Записаться на диагностику рулевой системы стоит в следующих случаях:

  • Тугость вращения руля;
  • После стоянки автомобиля на асфальте стали отмечаться масляные подтеки;
  • Ухудшение управляемости;
  • Появились стуки в передней части машины.

Как правило, эти симптомы указывают на наличие поломки рулевой рейки, могут иметься порванные пыльники, которые подлежат замене. Регулярная проверка системы ГУР способствует снижению риска создания аварийной ситуации.

Белый Volkswagen Transporter T3

Несмотря на то, что машина имеет стандартное заводское антикоррозийное покрытие, со временем, автовладелец может столкнуться с коррозией кузова, на сварных швах.

Средний ресурс КПП Volkswagen Transporter T3 равен 15 0000 км пробега. К этому времени изнашиваются основные ее составляющие, в результате, станет отмечаться трудность переключения скоростей, рывки (шумы). Ремонт коробки передач необходим, если стала происходить утечка масла. Также, необходимо следить за уровнем залитого горючего. Не стоит забывать о своевременной замене свечей зажигания, фильтров.

При длительной эксплуатации автомобиля внутри оптики может образоваться конденсат или матовость на внешней стороне, что будет мешать освещению. В данном случае фара нуждается в замене.

Цены на Транспортер Т3

Владельцам предлагается на выбор приобрести авто с задним приводом, средняя цена которого в пределах 150 000-300 000 руб. Подержанные, изношенные машины стоят примерно в 3-4 раза дешевле. Цена транспорта с передним приводом может превышать 500 000 руб., а эксклюзивных моделей 1 млн. руб.

Таким образом это маневренный вид транспорта, на котором установлены рабочие механизмы, высококачественного исполнения. Подвеска позволяет оперативно миновать любые неровности дорог, создает оптимальные условия нахождения в салоне для всех пассажиров. Автомобиль характеризует высокая надежность. Поздние генерации Volkswagen Transporter T3 могли комплектоваться АКПП, АБС-системой, кондиционером. Он подходит для выезда семьи, компании друзей на отдых, для организации экскурсий.

Видео

Олег Невалов 26 августа, 2019

Опытный парень в автомобильной индустрии и немного интересуюсь строительством

Volkswagen Transporter T2
Volkswagen Transporter T2 Volkswagen Transporter T1
Volkswagen Transporter T1 Volkswagen Transporter T4
Volkswagen Transporter T4 Volkswagen Transporter T5
Volkswagen Transporter T5 Volkswagen Transporter T6
Volkswagen Transporter T6 Mercedes-Benz Vito 1
Mercedes-Benz Vito W638 (1)

Обзор Фольксваген Т3

Легендарный технический шедевр от Фольксвагена – до сих пор в цене, пользуется спросом и вызывает интерес.

История создания

фольксваген т3

Первый минивэн появился после того как голландский партнер компании, Бен Пон, случайно увидел его прототип, который сделали рабочие завода Фольксваген. Транспорт был сооружен для внутренних работ.
За основу была взята рама Жука.

Предприимчивый менеджер не растерялся и представил директорату собственные разработки (по мотивам увиденного). Спустя некоторое время он стал идейным вдохновителем разработки первого транспортера Т1.

Образец авто был представлен в 1949 году.

Машина пережила несколько поколений, становясь все более удобной, вместительной и экономичной. Каждое поколение выпускалось в нескольких модификациях, которые использовались в качестве полицейских авто, машин скорой помощи и в коммерческих целях. Она была достаточно популярна в СССР и стала прототипом для многих разработок.

Серийное производство первого поколения началось через год. Даже после выхода второго поколения в 1967 году в некоторых странах продолжали выпуск первого.

А Т2 стал предметом экспорта – в Германии использовались лишь треть выпущенных машин. В его базовой комплектации появились сдвижная дверь, доработанная задняя подвеска и цельное ветровое стекло.

Т3 пришел на смену к началу восьмидесятых, остановив развитие предыдущей модели Бразилии, ЮАР и Нигерии – там с упоением производили Т2, попутно модифицируя усовершенствуя.

фольксваген т3

Т3 производились 92 – в этот период стандарты концерна поменялись, и расположение мотора в корме стало неактуальным, как охлаждение воздухом. После выхода следующей модификации он продолжал выпускаться в ЮАР (завершение – 2002 год). Автомобиль производился под наименованием Microbus и приобрел весьма современный вид, получив:

  • большие окна
  • усовершенствованную приборную панель
  • двигатель от Audi
  • линейку моторов от VW
  • коробку передач на 5 ступеней
  • новые колеса.

Продажа производилась в основном на территории страны.

Технические характеристики VW T3

Модель была одновременно продвинутой и устаревшей , поэтому не получила такого распространения, как ее предшественник.

  • Шасси разрабатывались специально, поэтому повысилась вместительность – длина и колесная база стали больше. В первых линейках модели воздушный мотор был модифицирован и занимал меньше места. Это добавило пространства в салоне.
  • Предлагался ряд кузовов:
  1. грузовая платформа
  2. двойная кабина на 6 человек
  3. модификации фургонов
  4. комби – автобус на 9 человек
  5. автобус – более комфортный вариант комби.

фольксваген т3

Выпускались также пожарные авто, машины срочной врачебной помощи, кемперы, укомплектованные на заводе. Интерес представляют машины, приспособленные для комфортного путешествия – с умывальником, плиткой, холодильником. К этому добавляется подъемная крыша.

Первые партии ТС оснащались бензиновыми двигателями с охлаждением воздухом и небольшой мощностью (до 50 л.с.), затем к линейке добавился дизельный мотор. Водяное охлаждение появилось с 1982 года – новый мотор более продуктивен, быстро прогревается и меньше шумит.

Авто оснащались турбодизелем и бензиновым мотором . Дизель устанавливался на «Вестфалию» и Syncro, где развивал до 70 л.с. с относительно низким расходом топлива.

Модельный ряд и модификации

Модельный ряд VW T3 включает в себя довольно много вариантов, но наибольший интерес вызывают коммерческие модификации.

  • Syncro – полноприводной авто для бизнес-перевозок.
  • Caravelle Carat класса люкс – украшена дисками из легких сплавов. Салон оборудован аудиосистемой. Пол приближен к земле – у авто уменьшен дорожный просвет. Пассажиры размещаются на велюровых сиденьях с удобными подлокотниками.
  • Westfalia Camper – мощнее других, при этом лучше управляем. Ременный ГРМ и двигатель на дизеле с турбоприводом.
  • VW Multivan – семейный автомобиль с комфортным салоном, в котором установлен диван.

Кроме перечисленных популярных моделей выпускались в разные годы версии, California, Atlantica, Joker. Технические характеристики варьировались в зависимости от комплектации.

Комплектации

Каждая модель Фольксваген Транспортер Т3 представлялась в различных комплектациях, определяемых стоимостью авто и его назначением. Возможности опционально установки оборудования были во всех кузовных вариациях машины.

В 80-х годах в машинах появились кондиционеры, центральный замок, подогрев сидений и много других дополнений, повышающих комфортность вождения.

К концу десятилетия ставится антиблокировочная система тормозов, которая значительно повысила безопасность вождения. Инженерные доработки сделали ход машины невероятно плавным.

Преимущества и недостатки

Ходовая часть машины считается вечной – плавный ход стал отличительной особенностью авто Фольксваген Т3. Заднее расположение двигателя привело к дополнительным разработкам задней подвески, что улучшило ее качества.

Кузова транспортеров не цинковались, только покрывали по стандарту защитным покрытием, но этого оказалось достаточно для того, чтобы даже спустя десятилетия эти авто продолжали жить во вполне приличном состоянии.

Ресурс пробега рассчитан на 150000 км, но при хорошем уходе он был больше. Если учащались утечки масла, заменялась коробка передач.

Краткая характеристика этого автомобиля: полностью ремонтопригоден, надежен, отличается недорогим содержанием.

Если говорить о недостатках, то можно начать с двигателей воздушного охлаждения, с которыми постоянно приходилось следить за утечками масла. Плюс к этому, невозможно было добиться тепла в салоне в холодный сезон. Но при этом нужно отметить, что эти двигатели были надежны, не сбоили.

После установки бензиновых моторов у владельца все равно оставалась проблема – теперь приходилось ежедневно осматривать авто на предмет протечки охлаждающего контура.

Бензиновый мотор мог обеспечить большой пробег, но только при хорошем уходе. Поэтому водителю придется приобрести привычку не глушить его сразу после остановки. А дать поработать вхолостую 1-2 минуты.

Передвижение по неровной местности обеспечивают дизельные моторы, которые устанавливались спустя несколько лет после начала выпуска.

Характерные неисправности и “болячки” авто

Дизели на 70 л.с. часто оказываются слабоватыми – подводит головка цилиндров. У всех двигателей этого типа со временем сдает турбина.

Коробка передач начинает сбоить, когда стандартный ресурс близок к окончанию. Покупая изношенную модель, стоит сразу подбирать коробку.

Автомобили бу часто нуждаются в замене фар, так как со временем они теряют герметичность и становятся матовыми, с конденсатом.

Кузов обязательно имеет очаги коррозии: на швах, в области подножки, по линии рам. Тщательная обработка необходима. Для обработки антикоррозионные материалы распыляются внутри – для этого делают отверстия.

У полноприводной модели быстро снашивается вискомуфта, ремонтировать которую довольно затратно.

Ремонт и тюнинг облегчает то, что любую запчасть можно найти.

Конкуренты и похожие модели

Период выпуска «последнего Булли» был недолгим. Одна из причин – заднее расположение двигателя, которое стало неактуальным.

Несмотря на это автомобиль Т3 успешно конкурировал с многочисленными конкурентами, среди которых:

  • Renault с фургонами Trafic
  • Toyota с линейкой вэнов
  • Mitsubishi с полноприводными минивэнами всех ценовых категорий
  • Nissan с дизелями и потрясающей начинкой салонов.

Renault Trafic

Сколько может стоить Transporter этого поколения?

Средняя цена авто – от 150000 рублей, в зависимости от состояния. Сильно изношенный вариант можно купитьдешевле. При этом следует учитывать, что авто становится все более ценным год от года, а запчастей становится все меньше. Так что, если есть желание стать обладателем третьего транспортера, откладывать не стоит.

Как выбрать транспортер Т3?

Начать выбор следует с проверки документов. Проверять следует номера кузова, двигателя и других важных частей. Только после проверки по соответствующим базам можно переходить к осмотру кузова и прочего.

Как определить состояние кузова?

Осмотр подножек, рам, нижней части дверей. Можно поднять покрытие в салоне в местах посадки пассажиров. Также осматривается область вокруг педалей водителя – нередко в этих местах оказываются грубо закрытые дыры или сито.

Какие двигатели могут подойти бусу Т3?

Если нет цели воссоздать оригинальный транспортер коллекционного качества, то можно поставить дизели 1,9.
Двигатели от других ТС часто приходится устанавливать с доработками, вырезая под них необходимое пространство.

Резюме

История транспортеров Фольксваген интересна. Особенно это касается первых поколений. Они постепенно становятся все более редкими и дорогими – модели коллекционного качества могут стоить от миллиона.

При этом пока реально стать обладателем неубиваемой машины. Но рекомендуется все же обзавестись навыками ремонта.

Читайте также: