Чем отличается форд мустанг

Обновлено: 05.07.2024

Эволюция Ford Mustang

Глядя на Мустанг, порой возникает вопрос: почему у этой модели такая популярность? У него что лучшая внешность, техническая составляющая? Прежде всего, его богатая история. Неоспоримо, Ford Mustang - культовый автомобиль. В истории модели были разные периоды, но она все равно оставалась на плаву. Вот как выглядит эволюция этой модели.

Ford Mustang I (1964-74)

Первый Mustang это концепт, созданный в 1962 году на основе модели Falcon и был двухместным. Но к серийному запуску он стал четырехместным. Запущен в серию в 1964 году. Продажи были на высоте - в течение первых двух лет было продано более миллиона автомобилей различной модификации.

В то время как многие ассоциируют имя Mustang с именем дикого жеребца, некоторые говорят, что название придумал дизайнер Джон Наджар, в честь истребителя P-51 Mustang. Другие говорят, что это придумал Роберт Эггертт, менеджер подразделения Ford, который очень любил лошадей.

Изначально Mustang имел 101 л.с и рядный 6-цилиндровый двигатель, но через полгода показатели увеличились до 121 и 225л.с с V8 соответственно, и модель начала развиваться, в техническом плане.

Через некоторое время начался выпуск "заряженных" моделей: GT500, Mach 1, Boss 302 и Boss 429. Но к 1972 году продажи стремительно падали. Экологические нормы ужесточались, и нефтяной кризис был на подходе.

Ford Mustang II(1974-78)

Это было время, когда Mustang растерял всю свою мощь и его стали выпускать на платформе модели Pinto. Теперь это был небольшой и экономичный автомобиль. К сожалению, экологические нормы сделали модель самой обычной.

Двигатели 2.3, 2.8 V6 и 4.9 V8 вырабатывали от 86 до 140 лошадей, так что Mustang II был слаб, в то время.

И как бы там ни было продажи шли хорошо, потому что это был все еще Мустанг, а наличие экономичного автомобиля в линейке было как нельзя кстати. Это была машина, которая удерживала «Форд» на плаву в то время, когда машины очень плохо продавались. За четыре года продано около 400 тысяч этого поколения.

Ford Mustang III(1979-93)

Нефтяной кризис утихал, и Мустанг потихоньку начал меняться в размерах. Он стал больше, его перенесли на другую платформу, но двигатели остались прежние.

Эволюция Ford Mustang


Ford Mustang: эволюция модели, технические характеристики поколений и их особенности. В конце — видео обзора Ford Mustang V. Ford Mustang: эволюция модели, технические характеристики поколений и их особенности. В конце — видео обзора Ford Mustang V.

логотип Ford Mustang

Едва сойдя с конвейера, первый Ford Mustang сразу же угодил в «классические автомобили Нового Света». С тех пор вот уже 55 лет эта легенда автомобилестроения остаётся культовым авто, известным всему миру.

История создания

Лидо Якокка


На фото: Лидо Якокка

Своим «рождением» автомобиль Ford Mustang во многом обязан генеральному управляющему компании Ford Лидо Якокке.

Биография этого выдающегося инженера и маркетолога достаточно интересна сама по себе и тесно связана с «Мустангом». Лидо пришёл в компанию Ford сразу после окончания университета на должность инженера-проектировщика. Проработав девять месяцев, он понял, что это – не его призвание, и подал просьбу о переводе в отдел маркетинга.

В то время дела компании шли неважно, возможно, именно поэтому Якокке удалось найти место в Пенсильванском отделении Ford. Впрочем, молодой инженер-маркетолог сумел быстро зарекомендовать себя с самой положительной стороны, показав, что он умеет мыслить стратегически, рассчитывая отдалённые последствия и перспективы своих маркетинговых программ.

Якокка уделял пристальное внимание тому, что потенциальные покупатели могут ожидать от автомобилей компании.

Пожалуй, Ли Якокка стал своеобразным пионером в области проведения маркетинговых исследований; во всяком случае, никто до него не проводил столь крупных аналитических обработок существующего рынка.

Якокка высказал предположение, что в результате послевоенного всплеска рождаемости в ближайшее десятилетие на авторынки США придёт около 11 миллионов молодых водителей, которым будет требоваться автомобиль.

Ford Mustang разрабатывался с ориентацией на потребности и настроения тех самых подростков-начинающих водителей, чьи чаяния так виртуозно определил маркетолог.

1964 – 1973: первое поколение

1 поколение Ford Mustang

Первый Mustang разрабатывался с учётом результатов маркетингового исследования, показавшего: покупатель желает видеть автомобиль, похожий на легендарный ThunderBird, но более демократичного класса.

В качестве основы была взята спортивная модель Chevrolet Corvair – Monya, которая привлекла внимание инженеров своей экономичностью.

Длинный капот и багажник укороченного типа придавали автомобилю внешнюю динамичность, а зауженные бамперы и хищный нос «а-ля Maserati» добавили образу популярную среди молодёжи агрессивную ноту.

Размерами авто уступало прочим спортивным машинам, было рассчитано на четверых. Предусматривалась модификация с откидной крышей.

Первый Ford Mustang сошёл с конвейера в Детройте 9 марта 1964 г. Кстати, изначально создатели хотели назвать своё детище «Кугуар», и лишь перед самым запуском автомобиля в серийное производство было принято название «Мустанг», а изображение кугуара на радиаторной облицовке заменено силуэтом мустанга, бегущего справа налево на красно-бело-синем фоне, который символизирует цвета флага Соединённых Штатов Америки.

Разработчиком логотипа стал Филипп Томас Кларк – известный автомобильный дизайнер.

В том же году была выпущена модель «GT-500» – более мощная, со стандартизированным шестицилиндровым двигателем. «Восьмёрки» при этом продолжали использовать, просто появилась возможность заказать двигатель V8 на 350 л.с.

Внешний вид Ford Mustang буквально очаровал рынок: автомобиль продавался крайне успешно, за ним выстраивались очереди. Благодаря этой модели в моду снова вошёл автомобильный дизайн, популярный в 30-х – 40-х годах. Постепенно эта мода вернулась и в сектор престижных дорогих моделей.

Только до конца 1964 года была продана 681 тысяча автомобилей, а в 1965 году – ещё 600 тысяч.

Чтобы понять, что значили эти цифры в то время, достаточно сказать, что объём продаж Ford Mustang в те годы был выше совокупных продаж Cadillac, Oldsmobile, Buick, Chrysler и American Motors. Успех «Мустанга» привлёк внимание американцев и к другой продукции Ford.

Самый первый Mustang имеет драматическую историю. Этот предсерийный автомобиль, созданный в рекламных целях, был незаконно куплен пилотом канадской авиакомпании Стэнли Такером. Узнав об этом, компания Ford уволила дилера, заключившего незаконную сделку, и повела с покупателем долгие переговоры, в результате которых Такер всё же согласился вернуть своё приобретение, получив в замен другое авто.

Сейчас Mustang № 1 экспонируется в музее Генри Форда.

1974 – 1978: второе поколение

2 поколение Ford Mustang

Второе поколение «Мустангов» едва не стало крахом всей модели. Автомобиль укоротили до 445 см, убрали двигатель V8, взамен предложив:

Ни динамика, ни управляемость модели второго поколения, выпускаемой в виде трёхдверного хэтчбека или двухдверного купе, мягко скажем, не радовали.

Казалось бы, второе поколение можно безоговорочно считать полностью провалившимся. Но это не совсем верно. В то время экономические условия были таковы, что Mustang-2, оказался вполне востребованным на определённый период.

За всю историю модели второе поколение считается самым экономичным. Более того, именно это поколение вошло в историю как один из самых продаваемых автомобилей, несмотря на свои не впечатляющие размеры и двигатели.

1979-1993: третье поколение

3 поколение Ford Mustang, кабриолет


На фото: 3 поколение Ford Mustang, кабриолет

1979 год ознаменовался выпуском третьего поколения «Мустанга». Основой модели стала платформа Fox.

Машина стала длиннее на 12 см, для её производства были применены более лёгкие металлические сплавы.

К уже существующей линейке силовых агрегатов добавилась турбированная «четвёрка» на 2,3 л и 118 л.с. После рестайлинга 1983 года модели также стал доступен двигатель с принудительным впрыском топливной смеси, выдающий 203 л.с. мощности.

При всех положительных изменениях, изначально автомобили третьего поколения продавались из рук вон плохо. Не спасали ни спецверсии с надувным двигателем, ни возвращённая «восьмёрка», ни рестайлинг топ-уровня под именем Cobra.

3 поколение Ford Mustang, Cobra


На фото: 3 поколение Ford Mustang, Cobra

Mustang продложил свою жизнь благодаря усилиям энтузиастов, которые, несмотря на планы компании перевести модель в переднеприводные, заставили Ford уступить и дать автомобилю ещё один шанс.

В 1983 году был выпущен спорткар Mustang SVT. В этом рестайлинге модель порадовала автомобилистов силовой установкой на 4,9 л и 240 л.с.

Третье поколение «Мустангов» выпускалось на протяжении полутора десятков лет, составив 2,6 млн экземпляров.

1994 – 2004: четвёртое поколение

4 поколение Ford Mustang

Новое поколение строилось всё на той же, правда, усиленной платформе Fox. Дизайнеры привнесли в концепцию модели европейский дизайн кузова, вместе с тем пересмотрев классические элементы экстерьера. В техническом плане модель не получила особо революционных решений.

До 2004 года было выпущено 1,6 млн. экземпляров модели.

2005 – 2014: пятое поколение

5 поколение Ford Mustang

Пятое поколение Ford Mustang стало своеобразной революцией, наконец-то вернувшей модели её первоначальную популярность.

Новый кузов «Мустанга» вновь стал напоминать модель первого поколения. На изменённые обводы автомобиля покупатели отреагировали резким повышением спроса: на «Мустанг» пятого поколения вновь занимали очередь, как в 1965 году.

В 2007 году с конвейера сошёл Shelby GT500 с двигателем мощностью в 500 л.с., и начался период, который можно смело назвать Эпохой Возрождения Ford Mustang.

Самым быстрым и мощным вариантом модели стал Shelby 500 2013 года. Этот автомобиль оснащался турбонаддувным мотором объёмом 5,8 л и мощностью 622 л.с. Благодаря этому силовому агрегату впервые в истории Mustang мог разгоняться до 322 км/ч (200 миль в час).

В паре с двигателем работали механические или автоматические пяти- или шестиступенчатые коробки передач.

Впрочем, уровень продаж автомобиля после 2009 года всё равно стал падать: сказались условия мирового кризиса.

2015: шестое поколение

6 поколение Ford Mustang

К 2015 году Ford Mustang заслуженно стал глобальным брендом. После дебюта на рынках США модель стали впервые продавать и в европейских автосалонах.

В шестом поколении этот легендарный спорткар Америки стал наиболее продаваемым в своём сегменте не только в США, но и в мире.

Теперь модель предлагается в двух вариантах: «американской» и «европейской». Первый вариант оснащается «восьмёркой» на 460 л.с., второй – «четвёркой» на 310 л.с.

Автомобиль имеет независимую подвеску. Впервые за всю историю производства Ford стали выпускаться праворульные варианты модели.

2019 год: Shelby GT500

Ford Mustang Shelby GT500

В 2019 году Shelby предложил третье поколение GT500. Впрочем, имя данной модели не имеет отношения к одноимённой компании, а использовано в результате лицензионного соглашения, чтобы сделать модель более узнаваемой на рынке.

Mustang-«пятисотка» оснащён атмосферным двигателем под названием «Хищник» (Predator). Заявленная мощность силового агрегата объёмом 2,6 л – 700 л.с., что на 45 л.с. превышает мощность двигателя в модели Ford GT. Также обнародована динамика модели: разгон до 100 км/ч – за 3,5 сек.

Данная модель оснащается самыми большими тормозными дисками, какие только используются в спортивных автомобилях США: 420 мм на передней оси.

Стоимость нового купе Ford Mustang пока официально не известна – старт продаж намечается на осень этого года. Скорее всего, «пятисотка» будет стоить в районе 100 тысяч долларов.

Заключение

Ford Mustang по праву можно назвать легендой нескольких поколений. Эта модель многими поклонниками автомира называлась «определяющей стиль жизни», воплощением стиля.

И дело даже не в том, что Форд Мустанг на протяжении многих десятилетий активно использовался в кинематографе. Динамичность, красота, стремительность внешних обводов, особый шик и «американский характер» сделали этот автомобиль, переживший не только триумф, но и неудачи, «лицом» американского автомобилестроения.

Видео обзора Ford Mustang V:

«Ford Mustang» или американские «Жигули». О машине рассказывает ее владелец

Хозяин «Мустанга» Артем рассказал, что в Бобруйске таких автомобилей всего два. Правда, в этом сезоне владелец первого Ford Mustang на улицы города почти не выезжал.

– Насколько я знаю, сейчас он занят тюнингом своего авто, – рассказал Артем.

Этот автомобиль – 2005 года выпуска. Владелец нашел его в Могилеве. Поменял на свою Infinity G 35 – посчитал выгодным обменом. Сейчас Артем продает свой автомобиль. Кратко он характеризует «Мустанга» так:

– Надежный и очень простой автомобиль. Тут просто нечему ломаться.

– Для повседневной езды человека с семьей и детьми Ford Mustang не подходит. Это, что называется, «машина эгоиста». На передних сидениях очень даже удобно, а вот сзади пассажир с комфортом не расположится.

Впрочем, пока автомобиль продается плохо. Артем считает: не все готовы к такой машине. Многие боятся трудностей в обслуживании. Она не требует работы каких-то особенных специалистов, подойдет любой мастер «с прямыми руками». Запчасти можно без проблем заказать. Срок ожидания – от одного дня до полутора недель. Правда, многих отпугивает большой расход топлива. Артем рассказал, что по трассе ему нужно 7-8 литров бензина на 100 километров, в городе – около 18 литров.

Автомобиль, кстати, пригоден к тюнингу, над ним можно работать. Нынешний владелец уверен, что за 1200-1500 долларов и пару лет работы из этого авто можно сделать настоящий выставочный экземпляр.

Мотор здесь достаточно старый и очень простой. Мощность – 210 лошадиных сил. Двигатель шестицилиндровый, V-образный . При этом он, что называется, ресурсный: при помощи компрессора его мощность можно увеличить до 450 лошадиных сил. Разгоняется до 100 километров в час Ford Mustang всего за 7 секунд.

– В управлении пока нет проблем, ездить на таком авто приятно, – отмечает Артем. – Проблемы, скорее всего, начнутся зимой. Еще немного «хромает» обзорность из-за длинного капота и низкой посадки.

Подвеска здесь достаточно жесткая. Сам владелец считает:

– Комфорта в таком авто нет, и искать его не надо. Именно поэтому иногда владельцы называют Ford Mustang американскими «жигулями».

Шумоизоляция здесь весьма условна, но Артем за этим и не гонится: говорит, автомобиль очень приятно звучит.

Внешне Ford Mustang выделяется среди автомобильного масс-маркета, который можно видеть на улицах города. Его отличает дизайн кузова, яркие диски, окрашенные в цвет фиолетовый цвет с эффектом «кэнди» (со специальным пигментом, дающим мерцание). Артем рассказал, что его многие останавливают, расспрашивают про авто, фотографируются и даже провоцируют на гонки. Наибольший интерес проявляют дети.

Автомобиль 2005 года владелец оценивает в 11 700 долларов. На популярных сайтах по продаже авто цены на Ford Mustang этого года выпуска варьируются от 16 000 до 21 000. Авто помоложе оценивают уже в 34 000 – 38 000 долларов. Говорит, что это самая демократичная цена не только по стране, но и в РФ.

Шесть интересных фактов про Ford Mustang


Для американцев это огромное купе (как и многие тамошние машины, считающиеся у нас едва ли ни премиумом) – "рабочая лошадка". За океаном "мустанги" встречаются повсеместно, причём любых годов выпуска. И это неудивительно, ведь Мустанг изначально позиционировался как недорогой автомобиль для молодёжи, и в США его по-прежнему можно купить за вполне адекватные для американцев 22 500 долларов, пусть и в "базе".

У нас за эти деньги, то есть до миллиона рублей, то же пятое поколение будет в лучшем случае 2005-2006 годов выпуска (сомнительные предложения в расчёт не берём).

Цена же новых автомобилей у "серых" дилеров начинается от 1 800 000 рублей. Причём ждать заказанное авто придётся несколько месяцев, как и необходимые для ремонта запчасти. Тем не менее в России предлагали и предлагают весьма потрёпанные машины из вторых-третьих рук с пробегом "далеко за сотню".

Но люди, готовые переплачивать за так называемый американский шик в нашем отечестве не переводились и не переведутся, но их было бы намного больше, решись Ford официально поставлять часть производимого "табуна диких лошадей" в Россию. Может, ситуация изменится с появлением нового, шестого поколения Мустанга?

0.jpg

А выход новинки в свет, в том числе и Старый, не за горами: её продажи стартуют в Европе (а ведь "белых" поставок не было даже у наших западных соседей) уже в начале 2015 года. К сожалению, с Россией вопрос остаётся открытым.

Косвенно в пользу нашего покупателя говорит официальная презентация на русском языке, а также то, что, по словам главного операционного директора компании Ford Марка Филдса, новое купе "затачивали" как конкурента популярных у нас "немцев" премиум-класса – Audi A5 и BMW 4-й серии. А пока этот вопрос решается, мы по случаю обновления легендарного американского автомобиля вспомнили несколько любопытных фактов из жизни Мустанга.

Автомобиль с экрана

Спустя год после того, как первый Форд Мустанг сошёл с конвейера, его решили показать широкой общественности в кино – в 1965 году автомобиль "засветился" в одной из первых "бондиан", в знаменитом фильме "Голдфингер". С тех пор стал натуральной кинозвездой: за 50 лет существования снялся более чем в пятистах кинолентах.

Ford Mustang – история стального жеребца

Ford Shelby GT 500 2007

Ford Motor Company основал автомобиль Ford Mustang в 1964 году. Первая его вариация прожила на авторынке с 1964 г. по 1973 г. Машину создали на платформе седана Ford Falcon. Покинул конвейер первый «Мустанг» серийного образца 9 марта 1964-го в виде модель 1965 г. Чуть более, чем через месяц (17 апреля), авто дебютировало в Нью-Йорке, а уже 19 апреля новинку демонстрировали по всем телеканалам США. Машину рекламировали просто везде, на каждом столбе и знаке. Можно с уверенностью сказать, что это была самая удачная премьера во всей автоистории. Вдумайтесь, за полтора года владельцами «Мустангов» в те далекие времена стали больше 1 миллиона человек!
Сегодня мы поговорим про каждый Ford Mustang, про его каждую модификацию, которые до сих пор радуют любителей этого прекрасного автомобиля.

Ford Mustang Convertible 1964

Ford Mustang Convertible 1964

Ford Mustang Convertible 1964

С марта 1964-го по конец года первый экземпляр модели продали 263 434 владельцам. Середина 1965-го ознаменовалась появлением фастбэка «Мустанг», который был нацелен на соперничество против модели Plymouth Barracuda.
Примером для подражания для первого «Мустанга» выступало купе Continental Mark II класса люкс со своими утонченными линиями. Однако на его фоне наш герой смотрелся строже и динамичней.
По дизайну машина считалась в то время удачной, но нетрадиционной для США – его ровняли с европейскими автомобилями, но никак не с американскими.
В техническом плане Ford Mustang ничем особенным не удивил. Базовым агрегатом выступал 6-цилиндровый мотор 2.8 от модели Ford Falcon. Работал двигатель с 3-ступенчатой «механикой» или 2-ступенчатым и 3-ступенчатым вариаторами.
Переднюю подвеску «взяли» у вышеупомянутого Falcon. Её называли в США «double-wishbone», а была она чуть компактней, чем простая параллелограмная подвеска. Опцией выступал стабилизатор поперечной устойчивости.
Заднюю подвеску сделали зависимой. Тормоза базовой версии авто получились барабанными на каждое колёсо, а за доплату можно было докупить вакуумный усилитель. Всю картину довершал червячный механизм руля, где приютились циркулирующие шарики от Ford Falcon с громадным передаточным отношением.

Ford Mustang 1965

Ford Mustang 1965

Ford Mustang 1965

Ford Shelby GT350 1966

Ford Shelby GT350 1966

Ford Shelby GT350 1966

Это была особенно сильная версия от именитого тюнинг-ателье автогонщика Кэрола Шелби. Автомобиль выпускали в виде фастбэка, а комплектовался он мотором V8 на 306 «лошадей».

Ford Mustang 1966

Ford Mustang 1966

Ford Mustang 1966

Базовая модификация «Мустанга» 1966 года получила 120-сильный агрегат 3.2 с рядным положением 6 цилиндров. Опции – 3 мотора V8 мощью 200-271 «лошадей». Shelby GT350 добавили 4 цвета, «автомат» и механический нагнетатель Paxton, который позволял возвышать мощь до 420-430 лошадиных сил при достижении двигателем нужных оборотов. Еще в этом году модели достался монофонический авторадиоприёмник AM/FM, а стандартно стали предлагаться солнцезащитные козырьки.

Ford Mustang 1967

Ford Mustang 1967

Ford Mustang 1967

1967 модельный год прибавил автомобилю длину и высоту. В результате, сильно поменялись формой множество панелей кузова. «Передок» модели выглядел агрессивней, заметно поменялся фастбэк.

Ford Mustang 427 Drag 1967

Ford Mustang 427 Drag 1967

Ford Mustang 427 Drag 1967

Ford Mustang Boss 429 1969

Ford Mustang Boss 429 1969

Ford Mustang Boss 429 1969

До 1969 года Mustang снова обновился, продолжая удаляться от исходного образца: имея прежнюю колёсную базу, длина авто выросла до 10 см (4623 мм), а масса – до 70 кг (1270 кг).
Модельная линейка получила новые вариации – бюджетную Е, люксовую Grande, два спорткара BOSS и Mach 1. Mustang 1969 стал первым среди всех моделей, где применялась 4-фарная схема головного света.
Версия BOSS 302 со старта начала конкурировать с Camaro Z/28 на гоночных заездах Trans AM. Для NASCAR подготовили версию 375-сильного мотора V8. Комплектовалась она Ram Air-индукцией вместе с особенными коллекторами выпускного типа.
Mach 1 обладал агрегатом V8, куда за доплату можно было вмонтировать самоблокирующийся междуколёсный дифференциал моста сзади, и, на минутку, мотором 428 Cobra Jet!
Модификации Shelby Cobra с каждым годом лишь улучшались. Для этого года машина появилась в продаже в виде фастбэка и кабриолета. Главным движком здесь был 335-сильный 428 Cobra Jet V8.

Ford Mustang Boss 302 1970

Ford Mustang Boss 302 1970

Ford Mustang Boss 302 1970

Ford Mustang Convertible 1973

Ford Mustang Convertible 1973

Ford Mustang Convertible 1973

Первый закат для «Мустанга» наступил в 1973 году, сразу же после прощания с мощными вариациями. Модели снизили мощность мотора, поэтому агрегат в базовом исполнении давал 95 «лошадей», а наиболее сильный V8 – несчастных 156 л.с.
ВТОРАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang 1974

Ford Mustang 1974

1974 Ford Mustang II

Второе по счету поколение легенды Ford менялось в условиях бензинового кризиса. Концепцию американского Pony Car модернизировали. Ну, так думали в самой компании, потому что новинка получилась приближенной к первому концепту модели 1964 г.
Небольшое авто в базовом исполнении получило 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с… мизерными для США 86 «лошадями». Кризис, больше добавить нечего.
Опцией выступали двигатели V6 Cologne 2.8, а с 1975-го – крохотный V8 4.9 на 140 лошадиных сил.
Ежегодно на протяжении 4 лет у себя на родине «Мустанга» покупало порядка 400 тысяч автолюбителей.

Ford Mustang Cobra 1979

Ford Mustang Cobra 1979

Ford Mustang Cobra 1979

1979 год подарил миру «Мустанг» с новой, громадной базой «Fox» (сперва предназначалась она для Ford Fairmont 1978 и Mercury Zephyr 1978). Внутри машина обновилась – теперь в ней комфортно размещались 4 человека. Появились новенькие купе, седан, кабриолет, а также хэтч. По отделочному уровню были следующие версии:
• L
• GL
• GLX
• LX
• GT
• GT Turbo (1983-1984)
• SVO (1984-1986)
• Cobra (1979-1981, 1993)
• Cobra R (1993)
Равняясь на европейскую моду миниатюрных и мелкомощных моторов, американская компания «ушла» из спортивного окружения, но 1980 год для модели кардинально все поменял. Появился спецотдел Special Vehicles Operations, занимающийся специальными моделями Mustang с целью их участия в гонке Trans-Am. Стоимость такого болида – от $25 000 (стандартная машина стоила $6000).
ТРЕТЬЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang 1979

Ford Mustang 1979

Ford Mustang 1979

Ford Mustang GT Convertible 1994

Ford Mustang GT Convertible 1994

Ford Mustang GT Convertible 1994

Ford Mustang SVT Cobra 1999

Ford Mustang SVT Cobra 1999

Ford Mustang SVT Cobra 1999

С новым дизайном Mustang 1999 порадовал резкими контурами и немаленькими арками колес, но главные пропорции нашего героя, его внутренний дизайн и шасси, не менялись. Мотор стандартного варианта V6 3.8 получился 190-сильный (140 кВт), а актуальным он считался до 2004 г.
С другой стороны Mustang GT 4.6 на 260 «лошадей» (190 кВт) с восьмью цилиндрами все больше и больше становился популярней. Самой сильной из заводских версий была «Кобра» с 316-сильным двигателем (235 кВт) при 6000 об/мин. и механической «коробкой» на 5 скоростей Tremec™ T45. Такой «Мустанг» на 1 передаче достигал 72 км/ч.
Празднуя свое 35-летие, компания Ford выпустила юбилейный Limited Edition GT 1999. Красавца украшали легкосплавные колёса на 17 дюймов, спец юбки по бокам, спойлер спортивного типа, жесткий воздухозаборник, кузовные детали из хрома, а также кожаный салон серебристого цвета. На выбор покупателям предложили «Мустанг» в 4-х цветах: серебристый, белый, черный, красный.
Также американцы представили 3 альтернативные версии машины текущего поколения: Bullitt 2001, Mach 1 2003-2004, а также «Кобру» 2004.
ПЯТАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang S-197 2005

Ford Mustang S-197 2005

Ford Mustang S-197 2005

Ford Shelby GT 500 2007

Ford Shelby GT 500 2007

Ford Shelby GT 500 2007

Через год появилась обновленная Shelby GT500, выпускаемая в виде кабриолета и купе. Новинка от простых собратьев отличается экстраординарным экстерьером, цветом и присутствием ряда спортивных элементов. Спортивные кресла из натуральной кожи дополняют общую картину.

Ford Mustang Shelby GT 500KR

Ford Mustang Shelby GT 500KR

2008 Ford Shelby GT500KR

Весна 2006-го – очередная мировая премьера! Американская компания вместе с фирмой Shelby построила мощнейший спорткар Ford Shelby GT500KR. Машина обладает 5,4-литровым агрегатом на 540 л.с., работающим с шестиступенчатой МКПП. Капот выделяет воздухозаборник, выполняющий роль дополнительного охладителя. Спереди еще есть нижний спойлер, где также присутствует воздухозаборник для охлаждения тормозной системы. Минусом в Ford Shelby GT500KR считается один факт – его лимитированная партия в 1000 экземпляров. Фаны модели впервые подчеркнули, что этот автомобиль по праву можно назвать воплощением американской мечты мускул кара.
Раз уж мы затронули тему лимитированных «Мустангов», перечислим все его виды:

DUB Edition

Ford Mustang DUB Edition

Ford Mustang DUB Edition

Новенькая спортивная версия Ford Mustang, на которую американцы возлагали большие надежды, нацелена на полностью новых потребителей. Помогали разрабатывать машину тюнингисты из ателье Roush и редакция знаменитого журнала DUB. В движение Dub edition приводил 3,7-литровый 305-сильный V6 (224 кВт), а на прилавках продавались спецверсии модели в кузове купе и кабриолет. Образ машине дополняли легкосплавные 20-дюймовые колеса TIS, шины Pirelli спортивного профиля, а также обвес фирмы Roush.

Parnelli Jones Limited Edition

Ford Mustang Parnelli Jones Limited Edition

Ford Mustang Parnelli Jones Limited Edition

2007 год – в Нью-Йорке на местном мотор-шоу дебютирует Parnelli Jones Limited Edition. Цвет машины копирует «золотой» век гонок Trans-Am. Мощь агрегата достигла 370 «лошадей» (272 кВт).

X-1 Edition

Ford Mustang X-1 Edition

Ford Mustang X-1 Edition

Ford Mustang GT 2013

Ford Mustang GT 2013

Ford Mustang GT 2013

Ford Mustang 2014

Ford Mustang 2014

Ford Mustang 2014

Предпоследняя версия автомобиля получилась легче и маневренней в езде, а внутри пространства для пассажиров стало побольше. Колёсная база модели осталась прежней (2720 миллиметров), а длина немножко увеличилась (4783 миллиметров). Ширина «Мустанга» возросла на 38 миллиметров, но высота упала на 36 миллиметров. Заднюю колею американцы увеличили на 70 миллиметров.

Ford Mustang 2015

Ford Mustang 2015

Ford Mustang 2015

Официальная презентация нового «Мустанга» произошла не так давно. Новинка обзавелась иным кузовом, новенькими фарами и опциями. В движение авто приводится моторами EcoBoost объемами 2.3 л, 3.7 л (V6) и 5.0 л (V8).
Машине абсолютно поменяли подвеску, на передке новинки теперь красуется новый Макферсон с 2-й шарнирной системой. Повышенная точность руля обеспечивается новеньким лёгким и жёстким подрамником. Данная подвеска, кроме всего остального, разрешила установить на переднюю ось более массивные 320-миллиметровые тормоза. Опционально доступны 3 пакета по усилению дисков с тормозными механизмами до 380 миллиметров. На задней части машины объявилась независимая многорычажка из алюминия.

В чем сила авто от Ли Якокки — обзор Ford Mustang

авто

3 июля в Калифорнии на 95 году жизни скончался экс-глава Chrysler Ли Якокка. Он стал иконой бизнеса и маркетинга, определившей развитие американской автомобильной индустрии на десятилетия вперёд. Это он сделал Ford великим и создал иконический Mustang. Чтобы отдать дань памяти гению автомобилестроения, мы выяснили, как разрабатывалась культовая модель, насколько она востребована в России, за сколько ее можно взять на вторичке и с какими проблемами.

В чем уникальность легендарного «Мустанга»

Культурным феноменом «Мустанг» сделал фильм «Детектив Буллитт» Питера Йетса. Из-за этого кажется, что Mustang был всегда, но это не так, конечно.

авто

Первый в истории поникар появился не в фильме Йетса , а всё-таки стараниями команды Ли Якокки — на ту пору президента Ford Motor Company. Воедино сошлись несколько моментов: рыночная конъюнктура, помолодевшая аудитория, общее пресыщение американцев 60-х стандартными автомобилями.

Сам Якокка в автобиографии вспоминал: «Новый автомобиль, несомненно, должен быть спортивного стиля с характерным внешним видом, вызывающим легкий налет тоски по молодости. Его нужно легко распознавать в потоке других машин. Вообще его следовало сделать непохожим ни на какую другую модель. Он должен быть прост в управлении и маневрировании, но в то же время вмещать четырех человек, а также иметь достаточно объемный багажник».

Всё это и нашло воплощение в итоговом купе, собранном на агрегатах других «Фордов» тех лет. Так Якокка то ли случайно, то ли осознанно создал унификацию, которая пышным цветом цветёт в наши дни. А ещё изобрёл действительно недорогой спортивный автомобиль с «налётом тоски по молодости». Он был изящным внешне, несколько дубовым по конструкции шасси, но комфортным, неприхотливым в использовании и недорогим во владении. Это идеальное комбо впоследствии пытались повторить многие — немногие преуспели.

Но при всех своих выдающихся динамических, дизайнерских и маркетинговых достоинствах Mustang завоевал массового покупателя прежде всего ценой. В России восприятие пони- и маслокаров сильно отличается от заложенного в них смысла. Там, за океаном, это автомобиль студента типа нашей «Приоры» на пневме и с тонировкой, только «Мустанг».

«Мустанг» на российской вторичке

авто

При пересечении океана дешманские, по сути, поникары превращаются в статусный предмет роскоши. В итоге на российской вторичке хорошо сохранившиеся «Мустанги» стоят в диапазоне от 800 тысяч до 2,3 млн рублей, а пятилитровые версии «Шелби» начинаются от 2,5 млн.

Шестое, актуальное поколение «Мустанга», начинается с 1,54 млн. Разброс цен на пятилитровые топ-версии упирается в вилку 3,6-4,5 млн рублей.

В любом случае это мало похоже на то, каким задумывался Mustang: доступным спорткаром для максимально широкой аудитории. На родине, кстати, это соотношение сохраняется до сих пор. В Штатах новый Ford Mustang начинается с $26 395, это 1,67 млн рублей на наши деньги. Студенту не студенту, но молодому клерку с оглядкой на американский уровень жизни это вполне по плечу.

У нас же новый не взять, только б/у, хоть и за те же деньги. Кстати, вторичка во все времена была единственным вариантом приобщиться к заморской классике. Сейчас россиянам доступно 137 подержанных экземпляров.

Официально Mustang в России никогда не продавался, штучные поставки живут сугубо на фанатизме энтузиастов. Хотя всё могло бы сложиться иначе: до кризиса 2014 года российский офис Ford прощупывал почву и даже выставлял модель в рамках Московского автосалона в 2012 году. Но не срослось, да и где сейчас тот российский офис Ford?

Проблемы американской легенды на вторичном рынке в России

авто

Большая часть — 7 из 20 — отдавалась без технических и юридических проблем. Пять автомобилей имело дубликат ПТС, столько же сбывалось после ДТП и еще пять — с расчетом ремонтных работ. У четырех автомобилей имелись неоплаченные штрафы, у двух — ограничения ГИБДД. У одного «Мустанга» скрутили пробег.

авто

Большую роль в продвижении автомобиля сыграла активная рекламная кампания. Ford Mustang стал одной из самых удачных премьер в истории автомобилестроения, не теряющей актуальности и в наши дни.

Автор: Владимир Андрианов

А как относитесь вы к американским автомобилям? Какой машиной владели вы и с какими проблемами столкнулись? Поделитесь своей историей в комментариях.

Обзор: 2015 Форд Мустанг V6 против Форд Мустанг EcoBoost

Тест-драйв сравнение Ford Mustang V6 против Ford Mustang EcoBoost

Обзор: 2015 Форд Мустанг V6 против Форд Мустанг EcoBoost

Форд Мустанг GT с его сумасшедшие мощным 5.0 литровым двигателем V8 орешек не для всех.


Ценник начинается от $33.125 (цены в США), что делает этот спортивный автомобиль вне зоны доступа многих автолюбителей, которые хотели бы стать владельцами данного купе. Плюс ко всему не каждый потерпит расточительное отношение V8 к топливу, расход не может порадовать умеренностью. Более того, любой автомобиль со спортивными амбициями- средство повышенной опасности, поэтому страховка на такие автомобили идет с повышающими коэффициентами, а значит дороже. И напоследок, на мощном автомобиле трудно ездить медленно, а когда часто давят «гашетку в пол» и автомобиль работает на пределе возможностей, поломки неизбежны, даже если у вас под капотом кажущийся неубиваемым, 5.0 литровый движок, чинить заряженный автомобиль тоже всегда дороже. В общем одни разорения и траты.

Обзор: 2015 Форд Мустанг V6 против Форд Мустанг EcoBoost

Но что делать, если купить Mustang очень хочется? Выход есть! И он заключается в покупке бюджетных вариантов Мустангов! Два решения, и оба начального ценового уровня, 2015 Mustang V6 с 3.7 литровым мотором с 300 л.с. и 379 Нм крутящего момента (ох уж эти американцы, самый «простенький автомобиль с двигателем V6 3.7 литра»))) и новичок этого года, Mustang с двигателем EcoBoost. Не смотрите, что у движка «оттяпали» два цилиндра, этот 2.3 литровый, четырехцилиндровый мотор наделен заводной мощностью, в 310 лошадей со 433 Нм. Их и рассмотрим.

Сравнение двух Ford Mustang проводили американские журналисты.


Опции, комплектации, цены

Обзор: 2015 Форд Мустанг V6 против Форд Мустанг EcoBoost

С небольшим преимуществом в мощности, двигатель EcoBoost выглядит как лучший выбор для покупки. Но добавьте в расчет дополнительное оборудование и опции, окажется, что не все так ясно и безапелляционно. V6 Mustang, с начальной ценой в $24.625 стоит дешевле на $1.500, Mustang’а с двигателем EcoBoost. В свою очередь купе Ford с EcoBoost поставляется с задним спойлером, сидениями с электроприводом и светодиодными противотуманными фарами.

Обзор: 2015 Форд Мустанг V6 против Форд Мустанг EcoBoost

С другой стороны, EcoBoost Mustang может экипироваться 19 и 20 дюймовыми колесами и декоративными, спортивными полосами. Но есть еще два варианта, доступных для владельцев наддувного Мустанг, которые должны пробудить интерес у тех, кто помешан на скорости и производительности.


Серьезные доработки в производительности двигателя

Обзор: 2015 Форд Мустанг V6 против Форд Мустанг EcoBoost

Метко названная «Performance package», эта опция трансформирует Mustang в мощный спорткар: задний стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенным сечением, увеличенного размера радиатор, более жесткие передние пружины, тормоза большего диаметра, измененные настройки подвески, 3.55 самоблокирующийся задний мост и 19-ти дюймовые колеса, обутые в 255/40R19 летнюю резину. Чтобы показать еще одно преимущество новой версии Мустанга, в него могут быть установлены сидения Recaro, чтобы ни водитель, ни передний пассажир чувствовали себя комфортно в сидениях с улучшенной боковой поддержкой.

Обзор: 2015 Форд Мустанг V6 против Форд Мустанг EcoBoost

Все, названные дополнительные изменения, входят в стоимость автомобиля- $29.715, что дороже на $4.000 менее продвинутого «собрата». В связи с этим возникает несколько вопросов: Первый, правда ли, EcoBoost, лучший двигатель по сравнению с V6? И второй, действительно ли «Performance package» настолько крут, что его выделили отдельной строкой?


Атмосферный Mustang против турбированного

Обзор: 2015 Форд Мустанг V6 против Форд Мустанг EcoBoost

Чтобы ответить на эти вопросы, была взята пара синих купе Mustang, оба с механической коробкой переключения передач. И у одного и у второго комплектации не простые, V6 идет с опцией 051A, а EcoBoost может похвастаться «Performance package» и сидениями Recaro.


Суть Мустангов всегда сводилась к одному- двигателю, так, что давайте начнем отсюда. Даже при увеличенной мощности двигателей в 300 л.с., оба мотора могут ездить на обычном бензине, но EcoBoost, если заправлять его по обычному, максимальную производительность показывать не будет. Любопытно, Ford поставляет купе с Ecoboost с топливным баком на 2.27 литра меньше, чем у V6. Это может быть продиктовано показателями топливной экономичности, так V6 по официальным показателям расходует 13.8 литра в городе и 8.4 за городом. Для сравнения EcoBoost, по словам Ford отличается по своему аппетиту в лучшую сторону, 10.6 литра в городе, 8 литров на шоссе.

Обзор: 2015 Форд Мустанг V6 против Форд Мустанг EcoBoost

В «Performance package» Mustang с EcoBoost поменял стандартную ручную коробку передач с передаточным соотношением главной передачи 3:31:1 до агрессивного значения 3:55:1. Что в любом варианте значительно выше передаточного соотношения главного передаточного числа, 3:15:1 (стандартная КПП). Вариант V6 тоже может быть заказан с соотношением главной передачи 3:55:1. Более короткая передача позволяет EcoBoost разгоняться быстрее, но в ущерб экономичности. В ходе проведенных полевых тестов, оказалось, что расход у EcoBoost в действительности меньше, чем у 3.7 литрового V6, но разница не велика, от заявленных цифр осталось немного, 10.6 литра против 11.1 литра соответственно.

10 исторических фактов о Мустанге

Ford неоднократно рассматривал создание Mustang на переднеприводной платформе, но, к счастью, эта идея так и не воплотилась в серийном производстве. Взлетевшие в небо цены на топливо поставили жирный крест на национальной забаве американцев — масл-карах, в связи с чем американские автопроизводители находились в поиске путей к приведению своей продукции в соответствие с потребностями покупателей по принципу того, как это делали их конкуренты из Японии. Пережив взлеты и падения на протяжении 80-х, эти планы воплотились в концептуальную переднеприводную модель лишь в 1989 году. Однако, к тому моменту, когда новая модель должна была выйти на рынок, Америка вновь по уши влюбилась в масл-кары классической компоновки. Таким образом, идея переднеприводного Мустанга, наряду с его четырехдверной версией и универсалом, была отправлена в утиль. Однако, разработки в этой области не прошли даром, найдя применение во втором поколении европейского купе Ford Probe, построенном на платформе Mazda 626.

2.С самой первой модели производство Мустанга ни разу не прекращалось.

Для любого автопроизводителя это огромное достижение! Судя по-всему, Ford вел очень грамотную политику из года в год, ведь поддерживать стабильный уровень энтузиазма у потребителя на протяжении нескольких лет подряд само по себе невероятно сложно. Что уж говорить про более, чем 50-летнюю жизнь на конвейере? Это требует тщательно взвешенного сочетания инноваций и традиций.

3. Он мог бы называться Форд Шпилька

Выбор имени для нового создания Ford-а, не мог стать простой задачей, особенно с учетом харизматичности некоторых из предложенных названий. Stiletto, Comet, Allegro, Torino, Cougar, Panther, Cheetah, Bronco, Colt и еще дюжина имен были отвергнуты в последний момент. Но многим из них применение все-таки впоследствии нашлось.

4. Происхождение логотипа Mustang — вовсе не тайна, покрытая мраком, как это принято считать.

Еще в то время, когда самого "Мустанга" не было даже в планах, дизайнер Пол Кларк нарисовал эмблему в виде галопирующей лошади. Красная, белая и синяя полосы представляют собой символ американского наследия. Впоследствии тело лошади доработали с целью создать эффект еще более быстрого ее движения. Распространенный миф относительно лошади, бегущей справа налево, заключается в том, что это, якобы, символизирует дух Предначертанности Судьбы в Америке, когда колонисты осваивали территорию с востока на запад. Ford официально развенчал эти слухи. На самом деле, Кларк попросту рисовал лошадь, бегущую влево, чаще, и таким образом коллектив отдал предпочтение именно такому варианту.

5. К "Мустангу" приложил руку сам McLaren.

Сотрудничество между Ford и McLaren началось внезапно, и в 1980 году было запланировано производство двухсот пятидесяти экземпляров ограниченной серии McLaren М81 Mustang. McLaren раскрыл потенциал 2.3-литровой фордовской "турбочетверки", снабдив ее регулятором давления наддува в пределах 5-11 psi, что подняло ее мощность до 175 л.с. Внешне автомобиль отличался спойлером расширителями колесных арок, воздухозаборниками, улучшенной подвеской и немецкими 15-дюймовыми легкосплавными дисками BBS. Динамика разгона в 10 секунд 0-100 не поражала воображение, в отличие от цены. Автомобили собирались вручную и стоили баснословные $25,000, что оказалось больше, чем большинство людей готово было за них отдать. В итоге было построено только одинадцать машин в четырех вариантах окраски.

6. Брюс Дженнер на самом деле "не прошел".

Ford вовсю работал над Mustang-ом 1994 м.г., но все еще не определился с его будущим стилем. По результатам дизайнерского конкурса 1990 года, в финал вышли три прототипа: The Rambo, Arnold Schwarzenegger и Bruce Jenner. В то время, как "Дженнеру" не хватало агрессии в облике, "Рэмбо" был, напротив, слишком экстремален. Таким образом, за основу для серийной модели SN-95 был взят "Шварценеггер".

7. Генри Форд чуть не "зарубил" производство "Мустанга"

Президень Ford Motor Company, Генри Форд II, не был в восторге от идеи построить Мустанг, несмотря на то, что она исходила от наиболее высоко ценимых им кадров. Он неоднократно рубил эту идею на корню, но некоторые сотрудники собирались в тайне от него с целью разработать план по убеждению босса в том, что принятие решения о выпуске Мустанга положительно скажется на Компании. Когда, с появлением первого Мустанга, рынок буквально "взорвался", Форд пересмотрел свои взгляды на эту идею.

8. В первый день продаж было продано 22.000 "Мустангов"

Неизвестно, что именно повлияло на ажиотаж, — великолепный дизайн, агрессивный маркетинг или непреодолимое желание людей обладать "американским масл-каром", — но в первый день премьеры дилеры распродали все Мустанги и принялись за оформление листов ожидания. В первый же день продаж в апреле 1964 было продано 22.000 экземпляров.

9. Boss 429 Mustang мог стать заднемоторным

10. Первые Мустанги были созданы и позиционировались на рынке, как женские автомобили.

Ли Якокка, вице-президент и генеральный директор Ford Division, позиционировал легкий спортивный четырехместный автомобиль, как удобный для женщин. По его замыслу, Mustang должен был удовлетворять потребности новобрачных и молодых семей благодаря своей разумной цене. Ранние рекламные кампании настойчиво нацеливались именно на женскую аудиторию, представляя Мустанг, как идеальное транспортное средство для стильной поездки в супермаркет.

Читайте также: