Чем отличается форд транзит от форд торнео

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ford Tourneo Connect и Transit Connect

Ford Tourneo Connect.
как нельзя лучше соответствует определению «легковой многофункциональный коммерческий автомобиль». Ведь фактически это даже не одна машина, а несколько. Tourneo Connect выпускается в варианте со стандартной колесной базой (модификация SWB), с удлиненной базой, более высокой крышей и повышенной грузоподъемностью (модификация LWB), а также с экономичным 90-сильным турбодизелем вместо 115-сильного бензинового Duratec. Есть у Tourneo Connect и брат-близнец – фургончик Transit Connect, лишенный остекления задней части.

Выпускаются все эти автомобили на заводе Ford Otosan в Турции, но данный факт не стоит связывать с качеством выпускаемой продукции. Ford Otosan – это ультрасовременное предприятие, заложенное в 1997 году, которое было признано аудиторской проверкой на данный момент ни много ни мало лучшим заводом компании Ford.

Семейство Connect успело отличиться завоеванием звания «International Van of the Year 2003» с рекордным результатом – жюри отдало ему 126 баллов из 140 возможных.

LWB, коннект пассажирский, бензин, за 9 месяцем пробег 35т.км.

отчет об эксплуатации.

- на 5 т.км порвалась кожаная юбочка выбора передач
- трескаются декоративные колпаки колес, но сами колпаки держатся
- перегорели штатные лампы фар osram (езжу постоянно с ближним светом). через полгода одна, за ней через неделю вторая. был
куплен комплект osram повышенной яркости, но он отработал пару месяцев. сейчас куплен philips night guide.
- перегорела лампа верхнего стоп-сигнала не знаю когда, выяснилось это на ТО-1 (15т.км)
- зимой, после мойки иногда отказывает на несколько дней парктроник.
- чуть было не потерялась резиновая накладка замок задней левой грузовой двери (кто ее видел хоть раз поймет почему), пришлось
приклеить резиновым клеем.
- очень нежное лако-красочное покрытие.
- большое лобовое стекло действительно притягивает к себе камни (отремонтировано уже два попадания)
- ТО-1

накладка ставится на ответную часть замка левой распашной двери изнутри, в районе ручки. замена юбочки по гарантии ничего не даст, она порвется опять через 5т.к., т.к проблема в самом материале - кожзаменителе. юбочка должна быть резиновой или по настоящему кожаной.

видел на авторынке евроконнект LWB бензин. внешние отличия от наших есть:

1. заглушка замка капота не разрезаная резиновая, а пластиковая сдвижная

2. подлокотник(!) водительского сиденья

3. другая расцветка обивки сидений

проще принудительно включать кондей через режим распотевания лобового стекла (кондей включается сам). для этого заверните регулятор направлений обдува воздуха вправо до упора.

по сравнению с ней - шумоизоляция в коннекте на уровне седана бизнес-класса

29 июля 2009

Привет всем! Примите на форум нового Члена.
С пятницы 13 владею коротким "семейным" Коннектом GLX, двиг - 1,8 дизель TDCi 90 сил.
Руль и пластик отделки салона цвета слоновой кости. Не машина, а игрушка. Светлая,
просторная как автобус.
На дачу и обратно будем ездить во всём чистом.

От покупки ожидал объявленной Фордом надежности комерческого авто и легкового комфорта.
С комфортом все в порядке (себе завидую) , а вот с остальным.

1.В гараже заглялул под машину, а там все металлические детали подвески, выхлопного тракта,
да и в двигателе (не покрытые краской) покрыты слоем ржавчины. МАшине от роду два месяца.
Февраль и март стояла на открытой стоянки салона. Это что, так и должно быть!? Или это новая
стратегия Форда по экономии на антикорозионной защите. Быстрее сгнеёт - быстрее у них новую
купят? У меня на прежних Жигулях ни ржавинки не было. А это ведь новая имомарка.
Варианты:
- железные и чугунные детали Форд не защищает из экономии;
- за десять лет всяко до конца не рассыпятся от ржавчины, скорее корпус прогниёт;
- машину везли из Турции на корабле в январе и она просолилась морским туманом и брызгами.
- получив новую машину, продавец должен был ее сразу промыть и поставить дожидаться
покупателя в чистом с дальней дороги виде.

2.По приезде из салона заглянул под капот, а там струйкой вытекает из под гайки крепления
трубки усилителя руля тёмно-красная жидкость. Гайка вообще не затянута. Закрутил пальцами, купил ключ
на 15", затянул. Теперь сухо. Но если бы следовал рекомендации продавца -
"Нечего под капот самому лазить. ", то дело бы кончилось эвакуатором из пригорода.

3. 180 км. В конце торможения слышны стуки с частотой вращения колеса. Отпустишь тормоз - стуков нет.
Надо ехать в гарантийку.

Но сначала попытаюсь на этой "новой" иномарке пройти техосмотр.
Они там любители замечаний наковырять. Пусть Форд их и устраняет, если предпродажную
подготовку не делают!
Только у меня настроение от новой машины подпорчено и время жалко.
А может я слишком многого ждал после старых добрых жигулей, без проблем отвозивших
меня два раза по десять лет ?

ysf
По поводу техосмотра. Машине 1 месяц,пробег 1000 км
На прошлой неделе проходил сам. Я бы не сказал что сильно что-то ищут.
1 Проверка всех осветительных приборов
2 Передняя подвеска - проверка на люфты
3 Проверка тормозов
Вот с тормозами меня завернули, левое переднее на 28 процентов тормозит хуже правого, допоск 20.
Еду в сервис,показываю распечатки с измерениями,удивляются и загоняют на свой стенд.
Да, разница есть,но только 7 процентов.Измерения делают при мне. Возвращаюсь на Техосмотр на следующий день уже с Фордовскими распечатками.
Удивлению у работников нет предела. Какие распечатки,нетолько цифры,а с графиками работы амартизаторов и углами схождения. да куча других измерений.
Повторно загоняют на стенд. и о Чудо. разница в торможении уменьшилась в два раза!
Молча выдали талон,на том и разошлись.
Возникает вопрос ,что за стенд у них такой? Когда с разницей в одни сутки выдает абсолютно разные
показания?

Не окрашенные детали подвески аналогично уже ржавые, легкая ржа даже на головке и блоке дизеля.

насчет стекла. сразу же после камня (если это он) заклеиваем место скотчем и едем на ремонт. в питере эт работа, при условии конечно же, что не сквозная пробоина обойдется в 300р. вместе с материалом. в месте скола сверлится на небольшую глубину отверстие, в которое закачивается состав-смола к примеру фирм 3M, Динитрол с показателем преломления и пропускания света близким к стеклу. состав закачиватеся через шприц и полимеризуется ультрафиолетовой лампой за полчаса.

минус один - если стекло с подогревом, может пострадать по понятным причинам одна из нитей накала.

. По приезде из салона заглянул под капот, а там струйкой вытекает из под гайки крепления
трубки кондея красная охл. жидкость.

. В конце торможения слышны стуки с частотой вращения колеса. Отпустишь тормоз - стуков нет.

. Только у меня настроение от новой машины подпорчено и время жалко.

тормозные диски тоже моментально ржавеют на всех машинах после каждого дождя, но ведь на грузовые и ходовые свойства авто это не влияет, не так ли?

насчет трубок, действительно слышал, что на фордах ИНОГДА текут. причем не только на коннектах. кста, не мешает проехать на сервис и проверить степень утечки. все-таки хладогент испольузет и как смазка сальников вала компрессора. а ее недостаток может привести сами понимаете к чему..

пока машина обкатывается лучше периодически смотреть за уровнями жидкостей и проч. об этом специально предупреждают.

у вас АБС? у меня было похожее, только это был не стук, а звук похожий на слабую трещеточку. это видимо как-то связано с приработкой тормозной системы. он пропал через несколько тыс. км. навсегда.

без обид? но вы к сожалению, еще слишком мало проехали и слишком мало отвезли груза на коннекте, чтобы по настоящему оценить достоинства этого трудолюбивого малыша. подождите пока приборы машины не покажут пробег в 30 тыс км. а вес перевезенного груза не перевалит тонн так за десять и, возможно, ваше мнение изменится. в лучшую сторону..

Ford Transit/Tourneo Connect: "турецкоподданный"

Ford Transit/Tourneo Connect:

Коммерческие «каблучки» до какого-то момента в Беларуси присутствовали лишь номинально – считалось, что корпоративному заказчику выгоднее купить микроавтобус, а «частники» и вовсе пренебрегали такими непрезентабельными авто. До того момента, пока не появился VW Caddy. Он стер грань между «каблучком» и легковушкой, а заодно открыл для потребителя такие прекрасные модели, как Renault Kangoo, Peugeot Patrner, и в несколько меньшей степени Ford Transit Connect.


Длинная или короткая база, низкая или высокая крыша, грузовая модификация Transit или пассажирская Tourneo, бензиновые и дизельные моторы – в принципе выбор модификаций у Connect достаточно широк. Несмотря на это, особой популярности он в Беларуси не завоевал. Непонятно почему: то ли из-за турецкого происхождения, то ли из-за некоторой специфики фордовских авто…


Или он просто не попал в «формат»? Ведь на фоне одноклассников Connect получился самым «автобусным» и по дизайну, и по ощущениям. У него высокая посадка, огромная площадь остекления, слегка «дубовый» пластик, посредственная шумоизоляция – в какой-то момент кажется, что едешь на обычном Transit. Впрочем, привыкнув, понимаешь, что машина удобная: эргономика неплохая, все под рукой, есть бардачки и ниши…



Пассажиры тоже вряд ли будут жаловаться на тесноту – по ширине места достаточно для троих, даже с запасом, в ногах тоже. Единственное, чего недостает всем «каблучкам» хотя бы в качестве опции, – регулировки спинки заднего сиденья по углу наклона. Это превратило бы его в отличную альтернативу минивэнам!


В качестве грузоперевозчика Connect – отличный вариант! Багажник просто огромен и имеет правильную прямоугольную форму, даже колесные арки почти не выступают в салон. А это значит, что проблем с погрузкой европоддона возникнуть не должно.


С моторами все понятно: здесь стоят агрегаты от Focus, а это значит, что проблемы у них те же самые. А что касается непосредственно Connect, то в его случае добавляется еще один фактор – посредственная шумоизоляция, из-за которой дизель «присутствует» в салоне несколько сильнее, чем хотелось бы.


Об управляемости можно сказать так: в принципе может, но не провоцирует. Любой поворот Connect пройдет не намного медленнее того же Caddy, но если там это вполне нормальный режим движения, то за рулем Ford такие маневры уже кажутся вынужденными. Тем не менее «заточена» машина грамотно!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Груз, рессоры, цельнометаллический кузов. Нет, это не ГАЗель, а всего лишь трудяга Ford Transit Connect. Такой неприметный на белорусских дорогах и такой непривычный нашему глазу. Есть у него и более гражданская версия Tourneo. А еще этот Ford может быть разного «роста» и длины. На первый взгляд выбрать есть из чего. Но предложение на вторичном рынке ограничено едва ли не десятком автомобилей. В чем же причины такой непопулярности?

В классе «каблучков» давно правят два лагеря: VW Caddy и троица из Франции. Иногда итальянский Fiat Doblo может вмешаться. А вот турецкому «американцу» у нас тяжко - не оценили его белорусы. Хотя откровенных промахов в нем я не нашел.

Не так давно мы писали, что на антикоррозийной обработке коммерчески ориентированных авто производители могут экономить. Второй момент - генератор: щетки, оставаясь целыми, стирают кольца якоря. Явление отнюдь не редкое и на других моделях, однако на Connect может проявиться раньше времени. Момент третий - запчасти: несмотря на широкий ассортимент, владелец может столкнуться с проблемой дороговизны некоторых мелочей. К примеру, банальные пыльники ШРУСов, найти которые в « оригинале» не так просто. Малая популярность в Беларуси подливает масла в огонь. С другой стороны, некоторые владельцы утверждают, что чаще приходится иметь дело с несознательными продавцами, пытающимися содрать три шкуры с владельца «редкой» машины.

Двигатели хорошо известны белорусам: бензиновый 1.8 Zetec на 115 л.с. от первого Focus «потеет» маслом крышки клапанов, а корпус термостата требует повышенного внимания - течет по стыкам; дизельный 1.8 экономичен, но не терпит некачественного топлива.

Из мелочей хотелось бы упомянуть слабый головной свет, обычно подвергаемый замене. Из-за большой кубатуры салона Connect не терпит даже малейшего промедления с заменой салонного фильтра, иначе зимой «протопить» его будет сложно.

Тягаться с грандами класса у Connect не получается, по крайней мере в Беларуси. Малая распространенность, настороженное отношение потенциальных покупателей, некоторые особенности эксплуатации могут сделать продажу такого автомобиля целым испытанием. С другой стороны, если чувствуете, что машина «ваша», зачем менять?

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок


Надежность

Дороговизна отдельных запчастей . Турбодизель требователен к качеству топлива.

Плюсы

Очень просторный салон . Относительно низкие цены.

Наше мнение

Честно говоря, в секторе «каблучков» сложно рекомендовать какую-то модель, потому что покупатель и сам не знает, что ему нужно: то ли максимальная вместительность, как у Fiat Doblo, то ли «легковая» управляемость, как у VW Caddy. В Ford Transit Connect он отчасти найдет и то и другое, но в целом машина почему-то все равно не очень популярна в наших широтах…

В конце прошлого века в одном из автомобильных журналов (правда, не дожившим до наших дней) был опубликован почти сенсационный материал под многообещающим заголовком: "Москва избавится от пробок к 2005 году". В нем говорилось о планах столичных властей, осуществление которых позволило бы навсегда покончить с заторами на дорогах города. Что получилось в результате – всем нам хорошо известно. Более того, "профессиональная болезнь" мегаполисов продолжает распространяться и по другим крупным российским городам.

В некоторых из них уже ввели серьезные ограничения на передвижение грузового автотранспорта. В результате коммерческие автомобили малого класса приобрели особую популярность. Обзор отечественного рынка одного из типов таких машин читайте в этом номере, а пока мы предлагаем вам поближе познакомиться с цельнометаллическим фургоном Ford Transit 300 Van и его пассажирским собратом Tourneo M1.

Оба автомобиля в базовой комплектации оснащают двухлитровым 16- клапанным турбодизелем DuraTorq, расположенным поперечно. Двигатель имеет систему рециркуляции отработавших газов, промежуточное охлаждение воздуха и соответствует нормам Euro 3. На колеса крутящий момент передает пятиступенчатая механическая коробка передач.

У Transit удобное место водителя

По конструкции подвески "Форды" также не отличаются друг от друга. Передняя – независимая типа "Макферсон" со спиральными пружинами переменной жесткости, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимая с листовыми рессорами и газонаполненными амортизаторами. Передние тормоза у автомобилей дисковые, а задние – барабанные.

Привод у наших машин осуществляется на передние колеса, благодаря чему они получили не только лучшую маневренность и управляемость, но и относительно низкий пол. Это в свою очередь облегчает выполнение погрузочно-разгрузочных работ на Transit и посадку пассажиров в Tourneo.

Ford Transit 300 van встал на конвейер в 2000 году и является представителем пятого поколения автомобилей этой серии, ведущей свою историю с 1965 года. От своего предшественника его отличает обновленный интерьер салона и более современный экстерьер. В частности, автомобиль получил новые фары головного света и сборный трехсекционный передний бампер.

У фургона внушительный внутренний объем

Интерьер салона не блещет дизайнерскими изысками, однако выполнен довольно аккуратно и создает спокойную рабочую атмосферу, в полной мере соответствующую монотонной работе развозного фургона. Водительское сиденье весьма удобно и имеет регулировку в продольном направлении. А вот с рулевой колонкой совсем другая история: здесь регулировок нет совсем. И если водителю "нестандартного" роста с невозможностью изменения угла наклона еще можно как-то смириться, то без регулировки по высоте ему будет, мягко говоря, некомфортно.

Панель приборов легко читаема и подсвечена нежно-зеленым цветом. Как недостатки можно отметить разве что отсутствие индикации включения габаритного света и стояночного тормоза.

Количество отделений для всевозможных незаменимых в дороге "мелочей" впечатляет: есть где разместиться и банке с прохладительным напитком, и двухлитровой пластиковой бутылке, и блокноту формата А4. Единственное, чего не хватает, – крючков для верхней одежды. Учитывая эффективность работы систем отопления, ехать в куртке даже зимой вовсе не обязательно.

Наружные зеркала заднего вида с выпуклыми вставками, увеличивающими угол обзора, позволяют водителю иметь полное представление о дорожной обстановке вокруг.

На автомобиле даже в стандартной комплектации установлена водительская подушка безопасности ("эйрбэг" для пассажира доступен в качестве опции). Все посадочные места оборудованы трехточечными диагонально-поясными ремнями безопасности. Стоит отметить, что все варианты автомобилей семейства Transit комплектуются фирменными иммобилайзерами Safeguard, замками с защитными пластинами и усиленными местами крепления, а также запираемой крышкой топливного бака. Замки всех дверей, капота и заправочной горловины отпираются одним ключом.

Погрузка и разгрузка фургона осуществляются через правую сдвижную и задние распашные двери, при этом их створки фиксируются при угле открытия 90°. Нажав на специальную кнопку, можно снять эту блокировку и довести угол хоть до 180°.

Грузовое отделение немного сужается кверху, но угол наклона его стенок незначителен, поэтому внутреннее пространство используется с максимальной эффективностью. "Глухая" перегородка между грузовым отсеком и кабиной обеспечивает дополнительную защиту поклажи и неплохую шумоизоляцию салона автомобиля. Зафиксировать груз и уберечь его от повреждений помогут специальные петли и боковые поручни.

В Ford Transit хорошая эргономика

Пассажирский Tourneo, созданный на основе короткобазного Transit, отличается от своего прародителя повышенной комфортабельностью. Здесь к перечисленным выше опциям добавился кондиционер, не содержащий фреона. Помимо передних пассажирской и водительской дверей Ford Tourneo оснащен двумя большими сдвижными дверями, которые обеспечивают легкий доступ в салон. Задние распашные двери со стеклоочистителем и стеклоомывателем позволяют с легкостью произвести погрузку и выгрузку багажа. Но, несмотря на все удобства, они создают большую мертвую зону в салонном зеркале заднего обзора, поэтому, на наш взгляд, при покупке такой машины лучше заказать исполнение с одной задней дверью, откидывающейся наверх. Такой вариант предусмотрен за дополнительную плату.

На Tourneo, так же как и на Transit, установлена водительская подушка безопасности, а все посадочные места оборудованы ремнями безопасности. С сожалением отмечаем, что скорее всего они останутся невостребованными, т.к. российский пассажир традиционно легкомысленно относится к своей безопасности.

Вот такое оно подкапотное пространство Ford Transit

На дороге оба автомобиля ведут себя очень уверенно. При преодолении подъемов и на разгонах чувствуется небольшой недостаток тяги на "низах". Зато на высоких оборотах и Tourneo, и Transit просто преображаются, демонстрируя завидную резвость. При этом "аппетит" у машин весьма скромный. По результатам испытаний расход топлива на скорости 100 км/ч полностью загруженного микроавтобуса Tourneo не превысил 10 л на "сотню" пробега. Transit потребляет на 0,5 л больше при той же скорости: 200 кг "лишнего веса" берут свое.

Энергоемкая подвеска отлично справляется с колдобинами, которыми изобилуют наши дороги. Повороты оба автомобиля проходят также очень уверенно, без больших кренов.

Отдельные претензии есть к работе гидроусилителя руля на Ford Tourneo. В спокойном режиме руления ГУР отрабатывает на "отлично", обеспечивая четкие и предсказуемые реакции автомобиля на действия водителя. Однако при выполнении переставки (резкой смены полосы движения) рулевое колесо становится тугим.

Складывается впечатление, что не справляется с работой компрессор. На территории Дмитровского автополигона такая ситуация не представляет большой опасности, но в реальной дорожной обстановке последствия могут оказаться весьма плачевными.

Блок управления вентиляцией и отопителем

При движении в темное время суток на груженном "под завязку" фургоне мы доставляли массу неприятностей водителям встречного транспорта, которых нещадно слепил наш "ближний свет". Дело в том, что в отличие от микроавтобуса на фургоне отсутствует гидрокорректор фар. Хотя, по нашему мнению, именно на Transit он намного нужнее. Но что самое интересное, этой опции мы не нашли и в перечне дополнительного оборудования.

Цены на Ford Tourneo берут отсчет от $33 000 в базовой комплектации. За дополнительную плату покупателю предложат богатый выбор дополнительного оборудования, например, аудиосистему, обо-грев лобового стекла, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, сигнализацию и многое другое. "Базовый" Transit предлагается за $26 000, однако мы порекомендовали бы дополнить его оснащение аккумулятором повышенной мощности и подогревателем двигателя. Всё это обойдется в $960, но, поверьте, деньги будут потрачены не зря.

Редакция благодарит ОАО "Рольф-Химки" за предоставленные автомобили

Ford Transit/Connect Tourneo: Родные братья

Легкие развозные автомобили Ford Transit и их младшие «братья» Transit Connect хорошо знакомы нашим автомобилистам. Что же представляют собой их пассажирские варианты Tourneo, да еще в богатой комплектации Limited?

Легкие развозные автомобили Ford Transit и их младшие «братья» Transit Connect хорошо знакомы нашим автомобилистам. Что же представляют собой их пассажирские варианты Tourneo, да еще в богатой комплектации Limited?

В последнее время на украинском рынке наметился спрос на высококомфортабельные вены, которые одинаково хороши как в качестве офисных автомобилей для перевозки людей, так и семейных, в том числе для дальних поездок. Этим критериям как раз и соответствуют модели Transit Tourneo и Tourneo Connect, которые, как и их грузопассажирские сородичи Transit, недавно подверглись обновлению.

Снаружи

Оба предоставленных на тест автомобиля – Ford Transit Tourneo и Tourneo Connect – в улучшенной комплектации Limited. В отличие от базовой Trend она предусматривает окраску бамперов в цвет кузова и установку легкосплавных колесных дисков.

Узнать обновленный Transit Tourneo снаружи можно по решетке радиатора серого цвета, сквозь поперечины которой явно просматривается сетчатое покрытие. Изменения во внешности еще более заметны в младшем собрате – Tourneo Connect. Прежде всего, это новый, более обтекаемый передний бампер. Последний интегрирован в решетку радиатора увеличенного размера, которая окрашивается в серый цвет, а сверху увенчана хромированным молдингом. Изменился на машине и рисунок плафонов задних фонарей – теперь здесь доминируют бесцветные перфорированные рассеиватели указателей поворотов и заднего хода, объединенные в одно целое.

Transit Tourneo и Tourneo Connect оборудованы системой парктроник, о чем красноречиво свидетельствуют «глазки» датчиков на задних бамперах автомобилей.

Светлые тона интерьера зрительно увеличивают внутренний объем автомобиля Connect.

У Connect есть откидное широкоугольное зеркало для наблюдения за салоном.

Нестандартная оцифровка щитка приборов Connect требует привыкания.

За регулировку высоты подушки кресла водителя отвечают две рукоятки: первая – за переднюю часть, вторая – за заднюю.

На потолке Connect – вещевой отсек, над дверями – сетка для мелочевки, на спинках кресел – откидные столики.

Внутри

Наша машина оборудована сдвижными дверями с обоих бортов, что удобно. А вот для облегчения посадки-высадки не хватает ручек. Да и уровень пола в 50 см мог быть пониже. В основном салоне – два ряда 3-местных кресел.

А как же интерьер Tourneo Connect? Тут все решено в светло-кремовых тонах, отчего салон выглядит просторнее. Хороша и передняя панель с новым щитком приборов, покрытая сверху темно-серым, а снизу кремовым пластиком. Однако светлая обивка сидений, думается, не очень практична в осенне-зимний период и при поездках на природу. Зато кресло водителя понравилось массой регулировок: здесь за настройку высоты подушки отвечают уже не качающиеся рычажки, как в Tourneo, а поворотные рукоятки. Задний трехместный диван можно сложить целиком или частично, а при необходимости и вовсе демонтировать. Сделать это легко при помощи нехит­рых манипуляций.

Рабочее место водителя Transit украшено вставками под алюминий.

На щитке приборов Transit – ничего лишнего, все понятно.

Над щитком приборов Transit – еще один бардачок с розеткой на 12 В.

Поясничный подпор в передних креслах Transit надувают при помощи резиновой груши.

Для доступа на галерку спинка крайнего правого сиденья второго ряда складывается. Для удобства посадки-высадки не хватает ручки.

На ходу

Первым оцениваем на ходу «старшего по званию» – Transit Tourneo. Машина оснащена модернизированным 2,2-литровым турбодизелем Duratorq TDCI мощностью 140 л. с. Увеличение давления впрыска в системе Common Rail (c 1600 до 1800 бар) хорошо сказалось на улучшении тягово-динамических параметров. Мотор отлично тянет уже с 1600 об/мин – и так продолжается вплоть до 3000-й отметки тахометра. Интересно, что машина оснащена электронным «подсказчиком» повышенных оборотов: при достижении 2000 об/мин на тахометре загорается зеленая стрелка вверх, говорящая о том, что для лучшей экономичности лучше переключиться на повышенную передачу. Правда, при интенсивном разгоне («газ в пол») эта функция не работает. Модернизированная 6-ступенчатая КП отличается легкостью и четкостью в управлении. Правда, поперечный ход рычага, на наш взгляд, хотелось бы немного увеличить, а то поначалу мы иногда вместо третьей передачи включали пятую и наоборот.
Руль оказался в меру острым – от упора до упора 3,5 оборота – и очень информативным. Все дело в отменной работе гидроусилителя. Педали понравились, хотя к длинноходной тормозной следует привыкнуть. Подвеска оказалась мягкой: передняя – независимая, пружинная, задняя – на однолистовых рессорах. Она хорошо проглатывает дорожные неровности. Однако есть и обратная сторона медали: на крутых виражах автомобиль кренится больше, чем ожидаешь. Но за устойчивость можно не бояться – за ней следит система ESP, которой был оснащен и Tourneo Connect.

Шумоизоляция салона отличная – турбодизель и шины практически не слышны.
Пересаживаемся в Tourneo Con­nect. Здесь турбо­дизель 1,8 л Duratorq TDCi отзывается легким урчанием. Упряжка из 110 «лошадок» обеспечивает этой более легкой машине завидную динамику разгона. Приходится внимательно следить за спидометром, чтобы не нарушать режим скорости. Считывать информацию с новой по дизайну шкалы не совсем привычно: во-первых, градуировка разбита на 10, 30, 50, 70 и т. д., а во-вторых, цифры размещены полукругом, а не параллельно основанию циферблата.

Ford Transit

Ford Connect Tourneo

Для увеличения грузового отсека спинку заднего дивана можно сложить, а если нужно, он демонтируется целиком. Но это под силу только двоим: его вес – 77 кг.

Задние сиденья Connect могут складываться полностью или частично, а также демонтироваться.

Transit понравился эластичным в работе 2,2-литровым турбодизелем Duratorq.

Турбодизель в 110 «лошадок» обеспечивает автомобилю Connect хорошую динамику.

Двигатель любит обороты, а посему заметный подхват у него наступает примерно с 2000-й отметки тахометра и так же, как и на Transit Tourneo, держится до 3000 об/мин. В городе 5-я, высшая передача уместна лишь на скоростных участках, где можно развить 70–80 км/ч.
Руль, в отличие от Transit Tourneo, оказался более острым – от упора до упора три оборота, но при этом не менее информативным. Педали легкие, с умеренным ходом.

Передняя подвеска машины – независимая, пружинная, задняя – зависимая, рессорная, со скручивающейся балкой. Она так же комфортна, как и на Transit Tourneo. Однако из-за других настроек и более низкого центра тяжести Connect практически не кренится в поворотах, и водитель с чисто легковым опытом управления быстро адаптируется к нему. Этому способствуют и меньшие габариты.

B заключение – о топливной экономичности. В комбинированном режиме движение трасса-город расход дизтоплива «старшего собрата», по данным борт-компьютера, составил 7,8 л, а у «младшего» – и вовсе 6,3 л на 100 км пути.

Чем отличается форд транзит от форд торнео

Когда
в составе семьи помимо родителей есть как минимум трое детей и собака,
то для поездки на дачу и природу со всем скарбом подойдет не любая
машина. А если при этом у главы семьи есть свой небольшой бизнес, то
без универсального грузопассажирского мини-вэна (иногда их еще называют
малыми коммерческими) просто не обойтись. На российском рынке выбор
машин такого класса невелик - их всего пять: Citroen Berlingo, Ford
Tourneo Connect, Peugeot Partner, Renault Kangoo и Volkswagen Caddy
Kombi. Несмотря на это ценовой диапазон в классе очень широкий: от 14
500 до 25 300 долларов.

красоту приносят в жертву
Что
касается дизайна и цвета кузова, то для тех, кто выбирает себе
мини-вэн, они стоят далеко не на первом месте. Для таких людей гораздо
важнее цена машины, ее надежность и экономичность. Однако все пять
автомобилей выглядят довольно симпатично и при выборе машины всей
семьей оптимальный вариант, безусловно, найдется. При этом французское
трио Berlingo, Partner и Kangoo выглядят весьма симпатично благодаря
"милым мордашкам", хотя кузова у всех трех похожи как близнецы.
Справедливости ради следует сказать, что Berlingo и Partner являются
одной и той же моделью, выпускаемой разными компаниями на одном заводе
в Испании и зачастую различаются только эмблемами. На их фоне Tourneo
Conect выглядит массивным и угловатым полноценным микроавтобусом,
выполненном в корпоративном стиле Ford. Volkswagen Caddy при этом стал
середнячком благодаря плавным обводам и гармоничным линиям кузова.

"бюджетный" фургончик по цене гольф-класса
Как
уже говорилось, разброс цен в сегменте малых коммерческих автомобилей
достаточно большой. Разница между самым дешевым Partner и хорошо
оборудованным Caddy составляет 10 800 долларов, а это без малого
стоимость новой Daewoo Nexia или Hyundai Accent. Если рассматривать
простейшие "бюджетные" версии, то из пяти марок самые дешевые
предложения у французской тройки. При этом на всех трех машинах в таком
варианте исполнения стоят двигатели одинакового объема и мощности (1,4
л. 75 л.с.). Citroen Berlingo в комплектации X стоит 14 500 долларов.
Притом, что в машине не будет дорогих излишеств, такие необходимые вещи
как гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя и подогрев
передних сидений присутствуют. Также есть и омыватели фар, которыми
конкуренты за эту же цену не могут похвастаться. За 14 517 долларов
можно купить Peugeot Partner в комплектации XR. В нее включено тоже,
что и у Berlingo за исключением омывателей фар. Чуть дороже за 14 700
долларов предлагается Renault Kangoo. В нем также есть гидроусилитель
руля, но подушек безопасности уже две, что, безусловно, оценят те, кто
часто ездит с передним пассажиром. Tourneo Connect и Caddy отнести к
"бюджетным" нельзя из-за высокой цены, которая начинается
соответственно от 18 900 и 19 600 долларов.

любые капризы за ваши деньги
Сразу
следует отметить, что не все "прихоти" выполнимы. Например, любители
"автоматов" останутся не довольны - машины продаются исключительно с
механической коробкой передач. Если автомобиль помимо "рабочей лошадки"
будет использоваться для активного отдыха и поездок всей семьей, то за
более высокую цену можно купить хорошо оснащенный опциями экземпляр.
Чтобы при этом не переплатить лишнего, нужно как следует изучить
перечень различных комплектаций. Ведь зачастую покупка машины в более
дорогой версии не гарантирует, что там будут жизненно необходимые для
вас кондиционер и стеклоподъемники с электроприводом. Кстати говоря, на
автомобилях этого класса они ни в одну из возможных комплектаций не
входят и ставятся по отдельности или пакетом только как дополнительное
оборудование. Исключением является только модель Partner, у которой в
комплектации XT и VTC уже включены: центральный замок, подогрев обоих
зеркал, а также электропривод передних стеклоподъемников и
пассажирского зеркала. Добавить эти же опции в комплектацию XR стоит
485 долларов, а установить кондиционер в любую версию Peugeot Partner
обойдется примерно в 1000 долларов. Оснастить кондицией Citroen
Berlingo стоит 1045 долларов, а за установку пакета "комфорт и
безопасность" (электропривод зеркал и передних стекол, центральный
замок) придется выложить 480 долларов. Renault Kangoo располагает лишь
двумя комплектациями. Если отдать предпочтение более дешевой, то о
кондиции и электроприводах можно забыть - на нее их установка не
предусмотрена даже за доплату. Оснастить кондиционером более дорогую
версию можно за 1060 долларов, а установить электропривод стекол и
зеркал обойдется, соответственно, в 205 и 115 долларов. На Tourneo
Connect все вышеперечисленные опции устанавливаются пакетом, который
стоит 1536 долларов. Покупатели Caddy в более дорогой версии Life, она
на 2000 долларов дороже, получат центральный замок, электропривод
стекол и зеркал "в базе". Эти же опции в более простой комплектации
стоят 1038 долларов, что позволяет сэкономить почти 1000 долларов. За
установку кондиционера придется доплатить для машины с дизельным и
бензиновым мотором, соответственно, 1220 и 1525 долларов.

выбор за вами
Наиболее
требовательным и искушенным покупателям грузопассажирских мини-вэнов
дилеры готовы предоставить несколько вариантов бензиновых моторов и
дизелей, а также различные комплектации. Притом, что разница в цене
может доходить до нескольких тысяч долларов, выбирая автомобиль для
малого бизнеса переплачивать имеет смысл только за другой двигатель,
так как в более дорогих комплектациях, как правило, нет жизненно важных
опций, без которых нельзя обойтись. К примеру, наиболее важными
отличиями у Renault Kangoo является распашная дверь багажника в дешевой
комплектации против поднимающейся вверх у дорогой. При этом
"навороченная" версия может похвастаться обогревом заднего стекла,
центральным замком, крышкой багажника и стереосистемой "в базе".
Citroen Berlingo в дешевой комплектации X также оборудуется распашными
дверями багажника. В более дорогом Berlingo MSP эта дверь уже
открывается вверх, появляется дополнительная левая сдвижная
пассажирская дверь и специальная полочка с карманами и емкостями для
хранения разных мелочей над головами водителя и переднего пассажира. У
Tourneo Connect вообще только одна комплектация, а две версии машин
отличаются лишь длиной базы и соответственно объемом багажника (разница
в 0,8 кубометра), причем короткая стоит на 750 долларов дешевле.
Составом комплектаций стоит поинтересоваться лишь в случае, если машина
претендует на роль семейного мини-вэна, так как эти опции все равно
могут понадобиться.

за качество ответят
Все
дилеры, предлагающие грузопассажирские мини-вэны, в один голос обещают
их надежность и долговечность. Однако верить таким увещеваниям едва ли
стоит, так как гарантию на машины при одинаковых обещаниях салоны дают
различную. По всей видимости, это связано с местоположением
завода-изготовителя, а, следовательно, и качеством. Так, доподлинно
известно, что "родную" сборку имеет лишь Renault Kangoo, производимый
во Франции. Братья-близнецы Berlingo и Partner изготавливаются в
Испании. Сборка Ford Tourneo Connect происходит на заводе в Турции, а
"немецкое качество" Volkswagen Caddy Kombi достигается в Польше. При
этом в рейтинге самых худших гарантийных условий лидером является Ford.
Дилеры концерна могут поручиться за свою модель только в первый год
эксплуатации, правда, без учета пробега, что хорошо. Остальные компании
гарантируют исправность своих мини-вэнов в течение двух лет без
ограничения пробега. Качество окраски автомобиля также немаловажно.
Кстати полную оцинковку имеют все модели кроме Volkswagen Caddy - ее
кузов обработан лишь на 80%. Самую длительную гарантию от сквозной
коррозии 12 лет дается на Citroen Berlingo, а минимальная у Peugeot и
Renault - 6 лет.

стоимость ТО сравняет цены машин
Покупатель
новой машины, должен помнить, что на деньгах, оставленных за "железного
коня " в автосалоне все не кончается. Чтобы не потерять гарантию,
дилеры обязуют проходить техническое обслуживание исключительно в своих
сервисах и, не отступая от карты ТО. Здесь то и могут появиться
серьезные дополнительные расходы. Самые щадящие условия у "американцев"
и некоторых "французов". Посещать сервисы владельцам Ford и Peugeot
придется не чаще 20 000 км пробега, а обладателям Renault и Citroen
каждые 15 000 км. Бензиновые версии Volkswagen Caddy должны
обслуживаться при пробеге не реже 15 000 км, а вот дизельным не повезло
- сервисмены будут ждать их каждые 7 500 км. Цены при этом будут сильно
различаться. После того как пробег машины перевалит за 60 000 км, за
плечами останутся 3-4 ТО. Дороже всего этот пробег обойдется владельцам
Volkswagen, Citroen и Renault - около 850 долларов. Почти вдвое меньше,
около 480 долларов, оставят на сервисах хозяева Peugeot. Однако самыми
лояльными оказались условия у компании Ford. У них вообще нет
обязательного списка операций, которые должны быть проведены на
определенном ТО. Главное, это раз в 20 000 км поменять масло - 92
доллара. Уже только за это вам поставят штамп, подтверждающий, что ТО
пройдено и гарантия сохраняется. Однако при смене масла проводится
комплексный осмотр машины и если какие-то детали потребуют замены,
мастера лишь порекомендуют их заменить. Ваше право не следовать его
рекомендациям. Однако в этом случае рядом со штампом о пройденном ТО
будет запись, что, например, передние колодки было рекомендовано
заменить, но владелец отказался. Тогда если по вине изношенных колодок
произойдет какая-либо поломка, то по гарантии бесплатно ее уже не
устранят.

на вкус и цвет товарища нет
Выбор
одного из пяти претендентов на фоне всех достоинств и недостатков
превращается из сложного в непосильный. Тем не менее, предъявляя к
машине определенные требования, оптимальный вариант выбрать все же
можно. А раз уж речь идет о грузопассажирском мини-вэне, то
определяющими факторами выбора помимо цены будут варианты двигателя, а
также габариты машины и объем багажника, выведенные для наглядности в
отдельную таблицу.

Технические характеристики* и цены**

Марка мини-вэна Citroen Berlingo, Peugeot PartnerFord Tourneo Connect SWB (LWB)***Renault KangooVolkswagen Caddy Kombi
Общие (д/ш/в), мм4137/1724/18104278 (4525)/1795 /1814 (1981) 3995/1672/18104405/1802/1833
Колесная база, мм26932664 (2912)26052682
Число мест5555
Дорожный просвет, мм150167175154
Погрузочная высота, мм570598 (601)520587
Высота багажника от пола до потолка, мм10251193 (1364)12571181
Высота дверного проема багажника, мм11401145 (1316)11661137
Ширина дверного проема багажника (верх/серед./низ), мм1135/1250/11901293 1069/-/12191116
Проем сдвижной двери (ш/в), мм550/1120609 (819)/1028 (1184)619/1093700/1108
Объем багажника до потолка (min/max), л1207/28002800 (3670)/3410 (4360)986/26001190/2300
Грузоподъемность, кг640625 (800)700570
Радиус разворота, м5,53-5,625,5 (5,96)5,25,65
Варианты двигателей ****1,4; 1.6; 1,9D1,81,41,4; 1,6; 1,9TD; 2,0D
Цена (min/max), $14 500/18 60018 900/19 65014 700/15 30019 600/25 300

В этом была некоторая несправедливость: мы достаточно подробно
рассказали о «большом» Transit, о версии Tourneo Connect, а о «простом»
Connect упомянули лишь в одном из обзоров. Между тем этот полноправный
обладатель титула «Вэн года 2003» достоин отдельного рассказа, тем
более его популярность на российском рынке неуклонно растет.

«Баннер» на колесах

Когда я по долгу службы узнал, сколько стоит размещение одного
рекламного баннера в Москве, мне в голову пришла «крамольная» мысль о
том, что дешевле будет купить автомобиль с широкими бортами, украсить
его логотипом «Автоизвестий» и поручить водителю разъезжать по
центральным магистралям, останавливаясь в людных местах. Смешно,
конечно, но доля здравого смысла в этой идее есть, в особенности, если
совмещать производственные дела с задачей по продвижению продукта. Так
вот, Connect хотя и невелик, но для такой цели подходит неплохо.
Несмотря на свою утилитарную сущность, автомобиль не лишен
привлекательности, он выглядит достаточно свежо, так что логотип любой
преуспевающей компании на его широких и высоких бортах будет работать
на укрепление ее имиджа. Да и ориентирован этот фургончик от Ford,
прежде всего на корпоративных клиентов. В Европе или в Америке, кстати
говоря, владелец такого «каблучка» ни за что не упустит возможность
прорекламировать с его помощью свою фирму или нужный продукт. Вот и
разъезжают такие разукрашенные машины по городам и весям, внося
дополнительное разнообразие в окружающую действительность.

Торговый представитель, менеджер среднего звена и уж, тем
более, наемный водитель должен быть доволен: в его распоряжении
современный в полном смысле этого слова автомобиль. Передок формой
оптики и решеткой радиатора напоминает новую Fiesta, да и в целом
Transit Connect выглядит крепкой и даже динамичной машиной.

С точки зрения водителя

Расположить груз в багажном отсеке и закрепить его легко.
Задние двери распахиваются на 180 градусов, внутри установлены
специальные проушины для крепежа. Причем есть версии с двумя сдвижными
боковыми дверьми и с обшитым специальными панелями (ДВП) грузовым
отсеком.

Огромное лобовое стекло, и уже упомянутые двухсекционные
боковые зеркала позволяют забыть о существовании «мертвых зон»,
обеспечивая прекрасную обзорность. К габаритам, которые вначале кажутся
большими, чем есть на самом деле, привыкаешь мгновенно.

По маневренности Ford Transit Connect не уступит обычному
легковому автомобилю. Следует отметить хорошую настройку рулевого
управления, позволяющую четко контролировать поведение машины. При этом
на малой скорости, как и положено, баранка легкая, а с разгоном она
заметно тяжелеет. Мощности стандартного бензинового 4-цилиндрового
мотора объемом 1,8 л такому отнюдь не легкому автомобилю с
цельнометаллическим кузовом, на мой взгляд, вполне достаточно. Учитывая
его предназначение. Конечно, ста пятнадцати сил недостаточно, чтобы
устраивать на дорогах гонки, но ехать уверенно и быстро они позволяют.
Разгон хороший, алгоритм работы механической 5-ступенчатой коробки
передач — «правильный», педаль сцепления — информативна. Тормоза тоже
не разочаруют. Хоть АБС и предлагается в качестве опции, усилие на
педали прослеживается четко, и момент блокировки колес не заметить
сложно. Что же касается подвесок, то они настроены, по моему мнению,
оптимально.

С точки зрения владельца

Начальная цена Ford Transit Connect—14 750 евро. Длиннобазная
версия обойдется в 15 590 евро. Но, по-моему, будет не лишним заказать
пакет «Комфорт», который включает в себя передние стеклоподъемники,
кондиционер, лобовое стекло с подогревом и датчик парковки. Обойдется
он в 1280 евро, но, в конце концов, заботиться о том, кто ежедневно
находится за рулем, не просто гуманно, но и выгодно.

Едва ли покажутся обременительными и затраты на обслуживание
Connect. Межсервисный интервал для бензиновой версии составляет 20
тысяч километров. Как известно, Ford обеспечивает единую ценовую
политику во всех сервис-центрах, так что у любого официального дилера
первое плановое ТО обойдется в 80 евро, включая стоимость масла и
фильтра, но без учета других расходных материалов. Впрочем, и они не
сказать, чтобы дороги. К примеру, воздушный фильтр с заменой стоит 21
евро, топливный — 37, замена передних тормозных колодок потребует 70
евро, а свечей зажигания — 40, включая стоимость работ. Но не стоит
сбрасывать со счетов специальные программы для корпоративных клиентов,
которые позволяют неплохо экономить на обслуживании и запчастях.

Важны и условия гарантии. Стандартно на автомобиль
предоставляется годовая гарантия без ограничения пробега. Однако ее
можно продлить за дополнительную плату. Так, гарантийные обязательства
на 2 года или 100 тысяч километров пробега обойдутся в 435 евро, на 3
года (те же 100 тысяч пробега) — в 830 евро и на 4 года или 125 тысяч
км — в 1280 евро.

Краткие технические характеристики Ford Transit Connect LWB
Объем двигателя, куб. см. 1796
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 115/5750
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 160/4400
Разгон до 100 км/ч, с. 12,7
Максимальная скорость, км/ч 170
Средний расход топлива л./100 км. 8,3
Объем топливного бака, л. 60
Масса автомобиля, кг 1540
Габариты, мм. 4525х1795х1981

Читайте также: