Чем отличается иж планета 5 от иж планета спорт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Чем отличается иж планета 5 от иж планета спорт

В конструкцию мотоцикла постоянно вносились изменения. Одни были связаны со стремлением усовершенствовать технику. Другие были вызваны требованиями руководства отрасли снизить себестоимость продукции. Поднять цену Иж Планета Спорт 350 выше 1000 рублей не позволяли расценки, устанавливаемые на продукцию конкурентов. К примеру, JAWA 350/634 стоила 1080 рублей, а CZ-350 – 980 рублей.
Для ясности картины, укажем основные изменения, разделив их по годам:

1975 год. Переднюю вилку удлинили на 2,5 мм, изменив размер установленных на ней гофр им верхнюю траверсу. Вместо головки цилиндра с веерным оребрением, двигатель Иж Планета Спорт получает ГЦ с более привычными, линейно расположенными рёбрами охлаждения. Переключатели и ряд электрических комплектующих, хотя и остались импортными, были от другого производителя. Карбюратор Mikuni AEX стали постепенно заменять на карбюратор Mikuni VM32-89. Увеличили толщину спиц (с 3,5 до 4 мм) и толщину стенок переднего тормозного барабана. 1976 год. Вместо фары иностранного производства, используют отечественную, ФГ137. Аналогичная ситуация и со спидометром. Если ранее мотоцикл комплектовали деталью от Pannonia T5, то теперь ей на смену приходит отечественная модификация СП-102. На амортизаторах более не устанавливают верхние кожухи. Конец трубы глушителя загибают вверх. Несколько изменяют конструкцию и оребрение цилиндра.

1977 год. Мотоцикл полностью комплектуют отечественными приборами наружного освещения. Меняется форма заднего крыла. Изменяется конструкция картера двигателя. Конкретно – места крепления, поскольку силовой агрегат начинают жёстко крепить к раме, отказавшись от амортизирующих резиновых втулок. Воздушный фильтр нового образца теперь занимает всё подседельное пространство, из-за чего реле-регулятор напряжения перемещают под топливный бак. Основные характеристики Иж Спорт остаются на прежнем уровне.

1978 год. Карбюратор Mikuni уступает место отечественной модели К62М. Из импортной электрики остаются лишь японские поворотники. Появляется противоугонный замок.
1979 год. Замена спидометра СП102 на СП102А и японских поворотников на отечественные (только для внутреннего рынка). Маятник удлиняют на 480 мм. Соответственно, увеличивается база мотоцикла (до 1440 мм) и его габаритная длина (до 2150 мм). Возрастает у Иж Спорт и вес, достигая в данной модификации 155 кг.

1980 год. Трос и редуктор спидометра изготавливают не под лопатку, как ранее, а под квадрат. Несколько изменяют конструкцию впуска. На крышках инструментальных ящиков теперь красуются не наклейки, а алюминиевые шильдики. В процессе производства мотоцикл Иж Планета Спорт претерпел столь значительное количество изменений, что это не могло не сказаться на его характеристиках. Установка карбюратора отечественного производства привела к ощутимому ухудшению технических характеристик двигателя. Мощность снизилась с 32 до 28 л. с. С вносимыми в конструкцию коррективами связаны и разночтения в источниках, отвечающих на вопрос, сколько весит Иж Планета Спорт. Показатели сухой массы колеблются в пределах 135 – 155 кг. В том, что у поклонников двухколёсной техники особенно ценятся машины первых годов выпуска, нет ничего удивительного. Они лучше изготовлены и укомплектованы, отличаются более высокими динамическими характеристиками. Под занавес производства в паспорте Иж Планета Спорт скорость указывали не 140, а всего лишь 135 км/час. Возрос расход топлива.

Конструкция силового агрегата была весьма прогрессивна для своего времени и позволяла получить высокую мощность (32 л. с.) с рабочего объёма 340 куб. см. К главным его особенностям следует отнести:

Цилиндр, с гильзой из специального чугуна и рубашкой из алюминиевого сплава. Он крепился к картеру с помощью четырёх шпилек. Головку цилиндра с камерой сгорания полусферической формы. В ГЦ вворачивались свеча и декомпрессор, упрощающий процесс запуска. Трёхканальную систему продувки, улучшавшую наполнение цилиндра рабочей смесью.

Неразборный коленчатый вал, опирающийся на два роликовых (№2505) и один шариковый (№ 304) подшипник.

Игольчатые подшипники в верхней головке шатуна.

Раздельную подачу моторного масла, которое поступало во впускной тракт из отдельного бачка. За давление в системе смазки отвечает насос, приводимый в движение от коленчатого вала.

Очевидно, что разработчики Иж Планета Спорт устройству двигателя и его ремонтопригодности уделили особое внимание, понимая, насколько технические характеристики силового агрегата важны для машины такого класса. Тем не менее, спустя тридцать с лишним лет после окончания производства, у владельцев мотоциклов данной модели возникают определённые проблемы.

Если сегодня легендарный мотоцикл попадёт к новому владельцу в неудовлетворительном состоянии, отремонтировать его будет непросто. Наибольшее количество вопросов вызывает на Иж Планета Спорт ремонт двигателя. Изначально ресурс силового агрегата был невелик и составлял порядка 30 тыс. км. пробега. Правда, производитель предусмотрел возможность расточки цилиндра. Изначально мотор комплектовался поршнями с тремя вариантами маркировки и некоторым отличием в размерах.

Заводская маркировка
А0
А1
А2

Диаметр цилиндра, в мм.
76,02 (+0,01)
76,01 (+0,01)
76,00 (+0,01)

Диаметр поршня, в мм.
75,99 (+0,01)
75,98 (+0,01)
75,97 (+0,01)


С учётом расточки цилиндров под ремонтный размер, производились ремонтные поршни:

Заводская маркировка
Р
Р2

Диаметр цилиндра, в мм.
76,5 (+0,06 -0,06)
76,5 (-0,03)

Диаметр поршня, в мм.
77,0 (+0,06 -0,06)
77,0 (-0,03)

Сегодня приобрести поршень ремонтных размеров крайне сложно. Дефицитом являются даже новые поршневые кольца. Возможным выходом из ситуации становится установка компрессионных колец мотора ВАЗ-2101. Приходится подгонять их под размеры поршня и выпиливать на стыке замка полукруглые выемки под фиксирующий штифт.

Внесение изменений в конструкцию мотоцикла нецелесообразно по ряду причин:
Ресурс многих узлов и агрегатов невелик. По этой причине улучшить их характеристики, не нанеся ущерба, практически невозможно.
Отреставрированный до оригинального состояния Иж Планета Спорт 350 цениться значительно выше, чем его тюнингованные версии.
Тем не менее, если есть желание, кое-что сделать можно. Многие спортсмены, участвующие в соревнованиях по кроссу или кольцевым гонкам, дорабатывали двигатель Иж Планета Спорт, внося в его конструкцию различные изменения.
Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора. Тюнинг(форсировка) двигателя Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска.
Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма. Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов. Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками.
Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу. Тюнинг своими руками Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт, не внося значительных изменений в конструкции. За прошедшие годы фирма Mikuni выпустила много новых, всё более совершенных моделей, с диаметром диффузора 32 мм. Тюнинг двигателя можно произвести иными способами, не затрагивая его механические составляющие. Запуск и устойчивая работа моторов с одним цилиндром всегда представляли определённые проблемы, решить которые можно, установив электронное зажигание на Иж Планета Спорт. Такие комплекты выпускают сразу несколько производителей, а их установка не занимает много времени. Используя БКСЗ с силовых агрегатов других модификаций, следует быть очень внимательным. Монтируя зажигание от мотоцикла Минск на Иж Планета Спорт, надо помнить, что коленчатые валы моторов этих машин вращаются в противоположные стороны. Провода, идущие от катушки на массу и коммутатор, придётся поменять местами. Такая переделка двигателя вполне оправдана.

Как настроить зажигание Иж Планета Спорт
Качественное искрообразование улучшает сгорание горючей смеси, повышая мощность и сокращая расход топлива. Именно поэтому регулировка зажигания должна выполняться с особой тщательностью.
Если доработка двигателя Иж Планета Спорт не производилась, можно руководствоваться данными, указанными в инструкции по эксплуатации: Расстояние между разомкнутыми контактами прерывателя – 0,35 – 0,55 мм. Зазор контактов на свече зажигания – 0,6 – 0,8 мм. Поршень не доводится до ВМТ на 2,5 – 4,2 мм. Оптимальным для нового или недавно перебранного мотора считается показатель 2,8 мм.
Установив на Иж Планета Спорт зажигание в соответствии с указанными параметрами, вы добьётесь устойчивой работы движка во всех основных режимах. Прочие изменения в конструкцию следует вносить с предельной осторожностью. В рамках технологий, использованных при разработке и производстве Иж Спорт, технические характеристики машины почти достигли своего предела, а нарушить хрупкий баланс так просто. Понравилась статья, про Иж Планета Спорт и характеристики этой модели – не единственное, что вас интересует в истории отечественного машиностроения? Оставайтесь на нашем сайте, и сможете узнать для себя много интересного. Например, о том, чем хорош грузовой мотороллер Муравей, или как можно произвести тюнинг Иж Юпитер 5 с максимальной эффективностью.

Почему Иж Планета Спорт считали лучшим мотоциклом?

Современному обилию транспортных средств в салонах и на дорогах мог позавидовать любой советский гражданин. И в те времена автомобили не были представлены в таком большом количестве. Автомобильная и мотоциклетная индустрии только развивались и получали распространение на конвейерных линиях. Машину в те времена было купить достаточно тяжело, а вот мотоциклы были в свободном доступе, поэтому любой желающий мог приобрести себе такой транспорт при наличии денежных средств.

d92cad17b7141256d5f9039114203207_w650.jpg

Его необычный вид сильно отличался от остальных мотоциклов, представленных на рынке. При этом технические характеристики тоже были иными и шли они в положительную сторону

Именно такое положение с автомобилями на рынке объясняет высокую популярность мотоциклов в СССР. Такую технику рассматривала не только молодёжь, но и более старшее поколение. Особую популярность имела продукция ижевского завода. При этом почти в каждом дворе велся спор, какая же модель данного производителя лучше в отношении стоимости и качества. В такой номинации чаще всего победу одерживал мотоцикл Иж Планета Спорт.

Но почему именно его считают лучшим? Все очень просто – его необычный вид сильно отличался от остальных мотоциклов, представленных на рынке. При этом технические характеристики тоже были иными и шли они в положительную сторону. Именно Иж Планета Спорт стал первым спортивным мотоциклом, который начали выпускать в серийном порядке.

e26f1c3c1b2df10259a02c7811ed1634_w650.jpg

Рабочий объем мотора составлял 340 кубов, а мощность 32 л.. Такое оснащение позволяло набирать 100 километров в час всего за 11 секунд

Первые прототипы начали сходить с конвейера уже в 1973-м году на Ижевском мотозаводе. Мотоцикл сразу обрел популярность среди всех любителей данного вида транспорта. Его стоимость на начальном этапе составляла 1000 руб. Рабочий объем мотора составлял 340 кубов, а мощность 32 л.. Такое оснащение позволяло набирать 100 километров в час всего за 11 секунд.

Самые первые партии Иж Планета Спорт были укомплектованы запчастями из Японии. Сюда можно отнести карбюратор или электрооборудование, что очень ценилось среди пользователей. В дальнейшем производитель начал применять детали собственного выпуска. И это могло отразиться на качестве изготавливаемой продукции.

d1e3f5f2d36fe342be071d3fd559a5ed_w650.jpg

Главным отличием данного мотоцикла была максимальная скорость движения, которая доходила до 140 километров в час

Вес мотоцикла составлял 135 кг. В движение он приводился двухтактным одноцилиндровым мотором с системой воздушного охлаждения. В паре работала трансмиссия с четырьмя ступенями и ножным переключением. Топливный бак вмещал 14 л. Расход топлива при этом составлял 4,5 литра при скорости 60 километров в час. Если же мотоцикл разгоняли до 90 километров в час, расход повышался до 6,5 литров.

Но главным отличием данного мотоцикла была максимальная скорость движения, которая доходила до 140 километров в час. Нельзя исключать, что реальный показатель мог быть и больше. В те времена ни один аналогичный мотоцикл не мог развивать такого показателя, что привлекло молодёжь в выборе будущего транспорта. Выпускать модель прекратили в 1984-м году. Когда на производстве начали устанавливать советские запчасти, в мощности потерялось 28 лошадиных сил. Нет информации о том, почему производитель решил остановить выпуск, ведь в то время спрос на модель всё ещё отмечался. Сейчас приобрести такой мотоцикл можно на вторичном рынке. Ценники в предложениях доходят даже до 200 000 руб.

Итог. Советский мотоцикл Иж Планета Спорт считался самым лучшим в свое время. Он оснащался импортными запчастями и мог развивать скорость до 140 километров в час.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Иж Планета Спорт

Содержание

История

В 1973 году Ижевский завод шокировал советских мотоциклистов первым серийным спортивным мотоциклом «Иж Планета Спорт». Мотоцикл был очень непохожим на собратьев как внешне, так и по конструкции. Внешне Иж-ПС был очень похож на японские мотоциклы середины 1960-х годов (например Suzuki T250 Super Six 1966 года, Yamaha 350R5 1970 года, Kawasaki A1 Samurai 1966 года). Благодаря высокому техническому уровню конструкции и качеству изготовления «Иж Планета Спорт» экспортировались во многие социалистические страны, где успешно конкурировали с «Явами» и мотоциклами СZ.

Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1973 году, в СССР первые 500 мотоциклов были реализованы в период с июня по сентябрь 1974 года, в момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1005 рублей, последующие партии стали продаваться по 1200 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1984 года, после чего был снят с производства. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились Иж-ПС первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.

Конструкция

Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной, а задние амортизаторы фирмы КОНИ. Правда, такая комплектация была у первых 500 штук и существенно отличалась от остальных моделей ИЖ.

Более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних выпусков можно по заднему фонарю, немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой, отличались амортизаторами, в более ранних версиях были стаканы из нержавейки, были отражатели на ушах фары, под баком появилась косынка для укрепления рамы. [2] . В 1975 году головка цилиндров сменила оребрение с «веерного» на обычное, изменена форма камеры сгорания, в 1978 установлено электрооборудование и спидометр советского производства, увеличен диаметр спиц [3] .

Технические характеристики

  • База мотоцикла 1350 (1390) мм
  • Длина: 2050 (2070) мм
  • Ширина: 730 (810) мм
  • Высота: 1100 (1150) мм
  • Дорожный просвет: 145 (135) мм
  • Сухая масса: 135 (145) кг
  • Максимальная скорость: 140 (130) км/час
  • Расход топлива:
    • при скорости 60 км/час: 3,5 л/100 км
    • при скорости 100 км/час: 6,5 л/100 км

    Трансмиссия

    • Первичная передача косозубыми шестернями
    • Сцепление многодисковое в масляной ванне
    • Коробка передач: четырёхступенчатая
    • Переключение передач ножное, педаль-рычаг находится под левой ногой
    • Задняя передача: открытая, втулочно-роликовой цепью
    • Передаточное число первичной передачи: 2,18
    • Передаточное число задней передачи: 2,47
    • Передаточные числа коробки передач:
      • I передачи: 3,17
      • II передачи: 1,81
      • III передачи: 1,26
      • IV передачи: 1,0

      Ходовая часть

      • Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная
      • Передняя подвеска: бесштоковая телескопическая вилка
        • Ход подвески: 155 мм
        • Ход подвески: 90 мм
        • переднего колеса: 3,00-19″, модель Л-170
        • заднего колеса: 3,50-18″, модель К-74
        • переднего колеса: 190 мм
        • заднего колеса: 170 мм

        Электрооборудование

        • Напряжение бортовой сети: 12 В
        • Генератор: ИЖ ГП-1, трёхфазный, переменного тока
        • Напряжение генератора: 14 В
        • Мощность генератора: 100 Вт
        • Аккумуляторная батарея: 6МТС-9, на первых ПС аккумулятор 12N9-4B
        • Регулятор напряжения: ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
        • Свеча зажигания: А-23 (в комплекте к первым ПСам давалась итальянская Магнетти-Марелли)

        Заправочные ёмкости и ГСМ

        «ИЖ Планета Спорт» в народе

        Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого ИЖ ПС), «спортак». Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США. Первые 500 шт имели сервисную книжку, где указывался идентификационный номер на заказ запчастей с завода.

        Спортивные модификации

        На базе «Планета-Спорт» в апреле 1975 года начался выпуск спортивных мотоциклов для многодневный эндуро «Иж М-15» и кроссовой модификации «Иж-К-15», правда спортсменами ценился только двигатель, а ходовую брали от ЧЗ, получалась хорошая машина. А также на базе двигателя ИЖ Планета Спорт выпускался мотоцикл для спидвея (для гонок по льду), также были и другие экспериментальные модели.

        ИЖ Планета - история модели

        На базе ИЖ - 56 в 1962 году создается мотоцикл Иж Планета. Модель отличалась от ИЖ - 56 конструкцией бензобака, седла, переднего и заднего щитков, глушителями. Так, неподвижное седло было заменено легкосъемным, вместо штампованных щитков применены штампосварные.

        ИЖ Планета - 2
        ИЖ Планета - история модели

        Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись литые из алюминиевого сплава.

        ИЖ Планета - 3
        ИЖ Планета - история модели

        Унифицированные экипажные части с Иж Ю - 3 и Иж Ю - 3К, отличавшимися от предшественников конструкцией бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на ИЖ были установлены указатели поворотов.

        ИЖ Планета Спорт

        Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром, мотоцикл ИЖ Планета отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. На Иж Планета впервые в практике отечественного мотоциклостроения была внедрена система раздельной смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. На этом Иж планета Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях. Этот Иж Планета обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому стала популярной среди молодежи.

        ИЖ Планета - 4
        ИЖ Планета - история модели

        Модель Иж планета - 4 отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе ИЖ Планета - 4 была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения.От модели ИЖ Планета - 3 Планета 4 отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.

        ИЖ Планета - 5

        Модель ИЖ Планета - 5 прозванная «Композиция», была создана с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой. Увеличенный объем воздухоочистителя в комплекте с виброгасителями ребер цилиндра снижают уровень шума и утомляемость водителя и пассажира. Новые переключатели на руле и фонари-указатели поворота улучшают дизайн Иж Планета 5 и сохраняют удобство управления. Иж Планета -5 может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником. Модель 7.107-016 с двумя глушителями комплектуется гидропневматической подвеской переднего колеса с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом.
        Модель ИЖ Планета - 5 - классика, проверенная временем и российскими дорогами. Относится к среднему классу. Недорогой и надежный. Простая конструкция двигателя- удобство при обслуживании. Оптимальный вариант недорогого транспортного средства. Отлично зарекомендовал себя при эксплуатации, как в условиях города, так и в сельской местности. Регулируемая в зависимости от типа дорожного покрытия задняя подвеска обеспечивает комфортную езду по асфальту и бездорожью. Двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах.

        ИЖ Планета - 6
        ИЖ Планета - история модели

        ИЖ Планета 6 или Иж 6.113-020-05 ЮНКЕР - дорожный байк выполнен в характерном американском стиле:
        * высокий руль и вынесенные вперед подножки обеспечивающие вальяжную посадку водителя
        * каплевидный бак с расположенной на нем панелью приборов
        * двухуровневое раздельное седло со спинкой для удобства пассажира
        * новая система впуска-выпуска обеспечивающая низкий уровень шума и хорошую тягу на низких оборотах
        * лицензионная гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода
        * дисковый тормоз переднего колеса
        * краска цвета "металлик" и обилие хромированных деталей

        ИЖ Планета - 7
        ИЖ Планета - история модели

        От стандартного Ижа П-5 отличается электронным зажиганием! Особенность-не нуждается в регулировке, работает БЕЗ АККУМУЛЯТОРА. Ещё в нём немного усовершенствован механизм выжима сцепления-работает и регулируется лучше, чем у П-5. Всё остальное - спицованные колёса, совместная смазка-всё стандарт. По отзывам владельцев иж планета 7 надёжный, выносливый, достаточно мощный и неприхотливый. и при этом очень даже не дорогой.

        Чем отличается иж планета 5 от иж планета спорт

        Лукас для стран с левосторонним движением.

        Позже ставилась оптика Hella 1A7 001.140.01 появились фишки крепление, крепление ободка оптики утоплено внутрь. Это практически тот же корпус широкий (но больше на 1 мм), под надписи сделаны углубления, сами же надписи на шильдиках вставляютя в углубления.

        На приборной панели надписи выдавлены вниз. (стёклышки позже не менялись), стойка (хром) под контрольки низкая в отличие от совков, и резинка короче. Разделительные полоски не до конца идут ( в сравнении с 84), позже появляются надписи на шильдиках
        Реле поворотов шло в фаре. Индекс Иж Рп 1 СК

        Передний тормозной барабан, с упором на заклёпках, позже меняется на литой с литьём под привод + литой упор.

        Генератор самый первый на пс на начале 74 стоял же чуть по другому (сам статор) и крышка двигателя правая была чуть другая (болт был более длинный). с доп. Отверстием рядом с правым креплением хром смотровой крышки. Потом пошёл, тот же генератор, но другое посадочное, так же был свой регулятор и диодный мост, рёбра квадратные как ёжик

        Крышка генератора своя- винт был длинный - прямо в картер закручивался.

        Педаль кпп своя как на иж 49, позже поменялась, как на иж п 5первых выпусков.
        Подножки передние не складывающиеся, а задние крепились отдельно с кронштейном к раме.

        Вилка гофры 3-33-1, короче чем другие, сама вилка короче на 35 мм.
        Траверсы облегчённые, свои выступы сверху 2,5 мм. и снизу другая, и пружины нижняя часть идет со вставкой отличается и внутри ..клапан немного другой
        Маятник был короткий 430 мм, защита шла своя (нержавейка, и крашеная).

        Крепления спидометров на 74 это как п образные уголок как.
        Крышки бардачков первые шли до 200 номера примерно с отверстиями вверху для крепления. Затем без отверстий.
        У первых сотен Пс крышки бензобака были меньшего диаметра.

        Руль 74 года идёт с двумя отверстиями под пульты Хонда, так имеет чуть другой изгиб

        Покрышка 74перед барум, аналог современный митас h-o1
        Крылья передние хром винты, ушко через которое проходит трос спидометра приварено равномерно, позже снизу привареная к трубке. Брызговик с прямыми линиями
        Выпрямитель в бардачке установлен
        Реле регулятор на крыле заднем. Так же под него были отверстия.
        На баке на нигрипсах квадратный профиль.
        наклейки на русском и латинском появились вначале так как ПС запускался в производство в основном с одной целью выйти на международный рынок
        12 июня выходит приказ, об выпуске Иж ПС с раздельно системой смазки. Патрубок карбюратора под маслонасос шёл свой , так же барбачёк инструментальный левый, был чуть другой для РСС. На патрубке впускном сначало отсутствовала бобышка. После когда пошла рсс. Ввели бобышку. Для рсс резали резьбу в бобышке.

        Мотоцикл Иж Планета Спорт: характеристики и фото

        фото иж планета спорт

        В Советском Союзе особенно востребованы и популярны были мотоциклы собственного производства, поэтому некоторые заводы выпускали несколько моделей, ставших в дальнейшем легендами. Одним из них считается Иж Планета Спорт.

        Модель позиционировалась как спортивный советский мотоцикл с отличными техническими характеристиками. В то время как СССР покорял мотоцикла Ява производства Чехии, Иж Планета Спорт набирал свои обороты, став отличным конкурентом Яве. Выпускали этого спортивного коня с 1873 по 1984 года, и за это время завод Ижмаш выпустил не одну тысячу моделей, сохранившихся до сегодня.

        фото иж планета спорт

        Плюсы:

        • один из самых быстрых советских мотоциклов;
        • стильная внешность;
        • небольшой вес;
        • удобная подставка;
        • универсальная и удобная посадка.

        Минусы:

        • не подойдет как первый мотоцикл;
        • имеет много шума;
        • двухтактная система
        • бывают проблемы с передним тормозом.

        Технические характеристики Иж Планета Спорт

        За все время выпуска производитель старался сделать мотоцикл как можно лучше, поэтому он регулярно поддавался модернизации. Таким образом, у мотоцикла Иж Планета Спорт характеристики все разные, но основные части остались неизменными.

        фото иж планета спорт

        Основная длина мотоцикла составила 207 см, ширина в зависимости от модификации от 79 до 81 см, а высота везде одинаковая — 91 см. Мотоцикл получил отличный двигатель, который выдает порой отличные динамические данные. При наличии всего 1 цилиндра и работы в 2-х тактном режиме Планета спорт сможет выдать максимальную скорость до 140 км в час. Согласитесь, приставка «Спорт» в модели как раз кстати, учитывая такую скорость. Если ездить по трассе. Средний расход топлива составляет 3, 5 литров на 100 км, при езде в городе показатель может увеличиться до 7 литров. Мотор обладает продувкой через три канала, что очень хорошая функция для подобной модели. Основные модификации мотоцикла оснащались мотором на 350 кубических сантиметров, но также можно было увидеть иж планета спорт 500 кубов.

        фото иж планета спорт

        С качественными и в то же время простыми тормозами, а также качественной резиной мотоцикл имеет отличный тормозной путь. При скорости в 60 км/час планета остановиться через 16 метров, при езде на скорости в 30 км/час это расстояние сократиться до 7 метров.

        Обзор и история Иж Планета Спорт

        Уже в первые годы выпуска Иж набрал невероятную популярность, мотоцикл был универсальным и мог эксплуатироваться как на городской дороге, так и в длительных путешествиях не только по трассе, но и на бездорожье. Даже сегодня данная модель считается одной из самых лучших среди «Ижей», сотни экземпляров до сих пор эксплуатируются. Многим будет интересна история мотоцикла, и стоит заметить, что при выпуске модели у соотечественников был небольшой шок, ведь при наличии на то время мотоциклов этот был самым быстрым. Так получилось, что внешний дизайн планеты спорт был не таким, как его собратья, конструкторы взяли образцы у японских мотоциклов 60-х годов, таких как Yamaha 350R5 или Kawasaki A1 Samurai.

        фото иж планета спорт

        тюнинг Иж Планета Спорт

        Вскоре большая популярность Иж Планета Спорт заставила завод Ижмаш начать экспорт в другие страны, и в итоге мотоциклом пользовались в Нидерландах, Финляндии и Великобритании. Даже там он смог составить серьезную конкуренцию импортным известным брендам. Начальная цена мотоцикла в Советском Союзе начиналась с 1 050 рублей, но вскоре производитель округлил ее до 1 тысячи. Конечно, в те времена это были большие деньги, но людей это не останавливало, они хотели этот спортивный «байк».

        фото иж планета спорт

        Что касается более подробных технических характеристик модели, то производитель сделал настоящий прорыв в производстве мотоциклов СССР. Если в номере Планеты вы увидите букву «М», ваш железный конь обладает функцией раздельной смазки мотора, а это уникальное изобретение. Но стоит отметить, что такая функция присутствует только у моделей 1974 год выпуска.

        Двигатель Иж Планета Спорт

        Как вы знаете, завод Ижмаш выпускал и другие модели планеты, но все они на то время имели слабые характеристики. Планета Спорт стала самой мощной на то время планетой, получив 349 см. куб. объема и 32 лошадки. Единственной взятой у иностранцев деталью был карбюратор Микуни, принадлежавший японским инженерам. Вскоре они взяли у них еще электрооборудование и оптику. В итоге при таких неслабых характеристиках и весе в 135 кг планета получила 237 л.с. на 1 тонну веса. Результатом стали отличные динамические характеристики — мотоцикл развивал 100 км/час всего за 11 секунд. Вскоре новые модификации были существенно изменены, производитель решил отказаться от импортных элементов, и установил советский спидометр и электрооборудование. Также появилась модификация с карбюратором К-62М собственного производства, но с ним мотоцикл выдавал всего 28 л.с.

        фото иж планета спорт

        Внешность Иж Планета Спорт

        На фото можно увидеть, что по внешнему виду мотоцикл был полностью уникален и не имел основных сходств с другими моделями Ижмаша. Планета Спорт был больше похож на японских конкурентов, но все равно имел ряд отличительных характеристик. Например, на фото иж планета спорт можно заметить огромный топливный бак объемом 14 литров с особым дизайном. Как и большинство моделей тех времен планета получила большую круглую фару и сплошное сиденье.


        В те времена мотоцикл имел несколько неофициальных названий, среди которых «Пёс» и «Спортак». Если вы сегодня увидите подобную модель в отличном состоянии, знайте, что это большая редкость и цена иж планета на сегодняшний день может достигать 1 000 долларов.

        Back in the USSR. Тест-драйв самого быстрого советского мотоцикла

        Back in the USSR. Тест-драйв самого быстрого советского мотоцикла

        "Иж Планета-Спорт" - это, пожалуй, самый необычный советский мотоцикл. О нем мечтали все парни СССР. Он был словно глоток воздуха свободы - современный, яркий, быстрый… И спортивный. За то, что он часто попадал в сводки ДТП, его даже называли "Иж Планета-Смерть". На легендарной технике, рискуя жизнью, ездил Юрий Гладчук.


        Рок-н-ролл в чистом виде

        Чтобы понять этот мотоцикл, нужно включить известную песню "битлов" Back in the USSR. Потому что "Иж Планета-Спорт" - это рок-н-ролл в чистом виде. Не читайте этот текст, не включив фоном эту музыку. Включили? Тогда поехали!

        Сегодня загнивающие капиталистические технологии GoPro позволяют вернуться в бывший СССР - сняли для вас атмосферную поездку по деревне на "Спорте" от первого лица

        Не знаю, как было в 70-х и 80-х, потому что родился в последние годы существования Советского Союза, но, думаю, все было здорово. Особенно здорово было тем, кто долго-долго под Back in the USSR мечтал о самом быстром советском мотоцикле, а затем осуществил свою мечту. А если у тебя к "Ижу" были еще и джинсы - все, ты первый парень на деревне. Хотя и с "Планетой-Спорт" девушки должны "вестись", на что недвусмысленно намекала старая советская реклама. И была права.


        Красивый мотоцикл. Совершенно непонятно, как идеологический отдел партии допустил его к выпуску. Ведь очевидно, что создан он для стиляг, тунеядцев и прочих хулиганов. Любителей джаза и рок-н-ролла. А ведь говорили, что если слушаешь ты джаз, значит, родину продашь.

        Пять интересных фактов о "Иж Планета-Спорт"

        1. В момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1050 руб., последующие партии стали продаваться по 1000 руб., так что не каждый тунеядец мог его себе позволить. При этом в те годы "Москвич-412" стоил около 5000 рублей.

        2. Советские мотоциклисты дали мотоциклу прозвище "пёс" (от сокращенного "Иж ПС"), "пээска" и "спортак".

        3. Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что "Планета-Спорт" предназначался для экспорта в США. Он действительно уходил на экспорт, особенно полюбился мотоциклистам Великобритании, Нидерландов и Финляндии.

        4. "Спорты" были ярко-желтыми и оранжевыми, что в сочетании с черным цветом рамы и строгим блеском никелированных деталей смотрелось по-настоящему спортивно.

        5. "Иж Планета-Спорт" выдерживал 50-60 тысяч км без заметного износа основных узлов. Очень неплохо для советской мототехники.

        Ходят легенды, что якобы на этот мотоцикл жаловались главному идеологу партии Михаилу Суслову и тот пытался запретить его продажу. Но производство "Спорта" одобрил Брежнев, который лично проехал на мотоцикле. Поговаривают, что Леонид Ильич сам любил быструю езду, вероятно, поэтому "Иж Планета-Спорт" все же пошел в продажу. Не факт, что все так и было на самом деле, но мотоцикл действительно получился хулиганский.



        До появления "Планеты-Спорт" в 1974 году хулиганы, тунеядцы и стиляги ездили на чешских Jawa. Но "пёс" тут же потеснил "чехов" на второе место. По сравнению с прямым конкурентом Jawa 350-634 новый "Иж" лучше разгонялся и тормозил, у него была выше максимальная скорость. Все-таки вес был меньше, а лошадиных сил - больше. Опять же стиль, стиль и еще раз стиль. Хотя между любителями "яв" и "псов" шли ожесточенные споры, чей мотоцикл круче, но мне по душе больше именно "Иж" - в нем больше рок-н-ролла!

        Порочащие связи с Западом

        Подходишь к мотоциклу - и удивляешься. Подписи к кнопкам на пультах и лампочках - на иностранном языке! Наклоняешься к карбюратору - видишь магическое слово JAPAN. Подавляющее большинство надписей не на русском, а на английском. Представляете, насколько в то время это было круто? Есть даже кнопка экстренного выключения двигателя и лампочка, которая загорается, когда находишь "нейтраль". Причем все кнопки расположены так, как у любого современного мотоцикла, - пульты ведь японские.


        И это не "колхоз". Ранние мотоциклы штатно оснащались японским электрооборудованием, оптикой и карбюратором. Некоторые детали ставились от европейских мотоциклов, например, у первых "Ижей" был чешский замок зажигания, итальянский спидометр. Даже аккумулятор вначале ставился импортный.


        А еще у ранней "Планеты-Спорт" была система раздельной смазки. Обычно двухтактные моторы смазываются маслом, которое смешивают с топливом в том или ином соотношении. Поэтому количество масла, попадающее в двигатель, зависит только от количества поступающего бензина. Но в ранних "пээсках" стоял насос, производительность которого росла при увеличении оборотов или нагрузки на двигатель.

        Воспоминания одного владельца "Иж Планета-Спорт" (взято отсюда)

        "Избыточная тяговооруженность позволяла "Спорту" легко вставать на заднее колесо, чем я часто пользовался перед скучающими барышнями. И однажды этот трюк приобрел особый шик. Ремень седла я умышленно убрал, чтобы пассажирки плотнее и чувственнее обнимали водителя. Мой товарищ, оказавшись пассажиром, беспечно сидел сзади и обнимать меня совсем не стремился - я был не против. Остановившись возле девчонок, мы небрежно поздоровались с ними, и я откручиваю ручку "газа", бросая сцепление.

        Отрыв переднего колеса происходит штатно - мотоцикл "выстреливает" почти за горизонт. Притормаживаю, оглядываюсь - и ужасаюсь: мой товарищ в клубах пыли на карачках продолжает затухающее движение за мной! Джинсы и рукава - в дыры, колени и локти - в кровь… Но друг был оптимистом, причем пьяным оптимистом, поэтому этюд договорились считать постановочным, а выступление перед публикой - успешным. Больше он пассажиром не ездил, "Спорт" стал уважительно называть "пээсом", а меня - бешеным, особенно после гонок по перрону и ступенькам железнодорожного вокзала".


        Со временем "Иж Планета-Спорт" растерял и импортные комплектующие, и систему раздельной смазки. Из-за замены карбюратора "Микуни" на отечественный К-62М максимальная мощность снизилась с 32 до 28 л.с. Поэтому особенно ценились мотоциклы первых лет выпуска, где все это было. И стоили ранние "псы" дорого даже в десятилетнем возрасте. Более подробно историю изменений в технической части можно почитать здесь.



        К примеру, у нас в гостях прекрасно сохранившийся мотоцикл 1978 г.в. с пробегом всего 15.000 км и в "родной" краске. Карбюратор предыдущий владелец сам поменял с советского на японский. Задний фонарь уже советский. Но "поворотники", фара и пульты импортные. Системы раздельной смазки уже нет, как нет и резиновых подушек двигателя ранних экземпляров. Не тот уже пирог, конечно, но тоже очень крутой мотоцикл. Почему? Сейчас заведемся, и расскажу.

        Мотоцикл тройного назначения

        Поколдуешь с лапкой, заведешь этот чудо-мотоцикл - и улыбка до ушей. Даже у меня, чье детство прошло в 90-х, включается режим ностальгии, потому что звук работы двухтактного мотора - это звук моего детства!


        Поговаривают, что завести его было не так просто, как чешского конкурента. Да, есть такой нюанс, особенно на "холодную". Еще и отдачу получишь от "кика", чай, не современный электростартер. Но зато когда заведешь - восторга полные штаны!


        Для СССР того времени это очень быстрый мотоцикл. 340-кубовый "одноствольный" двухтактник ведет свою родословную от кроссовых байков, поэтому легко крутится, "взрывается" на средних оборотах и весело едет на "верхах". Несмотря на возраст, он довольно быстро набрал 120 км/ч, причем запас для разгона до официальных 140 км/ч еще оставался.


        Да, "сотню" по паспорту "пээска" набирает за 11 секунд, но субъективно мотоцикл разгоняется быстрее. В условиях современного городского потока среди машин точно будешь первым. На трассе 100-110 км/ч идет без особого "напряга", разве что ветром сдувает как мотоцикл (сказывается легкий вес), так и мотоциклиста (нет ветровика). Но ничего в этом плохого не вижу - все вместе добавляет остроты ощущениям.


        Если мысленно перенестись на нем в Советский Союз 1970-х годов, вспомнить, на какой технике передвигались советские люди, то понимаешь, что "Иж Планета-Спорт" - это реально "Иж Планета-Смерть". Слишком много дури и слишком мало веса: шайтан-арба, а не мотоцикл!

        При этом экипировки толком нет, хороших дорог мало, куцые зеркала стоят не на всех автомобилях, а если и стоят, то только слева. Хорошо хоть этих машин было в разы меньше, чем сегодня. Но в любом случае "Иж Планета-Спорт" для Советского Союза убийственно быстрый мотоцикл.


        А по нынешним временам 32 силы - ничто. Современные спортбайки "разжирели" и стали в разы мощнее, поэтому легкий "Иж" на их фоне ощущается велосипедом. Им очень просто управлять. На низких оборотах не огонек, конечно, но едет мотоцикл - можно садиться и новичку.


        Сидеть удобно: посадка прямая - все в самый раз. Единственное, не совсем удобно прижимать коленями такой тонкий бак, но это дело привычки. Также все советские мотоциклисты дружно жаловались на вибрации, мол, в Jawa их не было. Но я часто езжу на "одностволках", поэтому особого дискомфорта не ощутил.

        Тормоза? Они немного есть - это все, что я могу о них сказать. Задний еще что-то собой представляет, но на передний нужно давить изо всех сил. Переключения передач не самые четкие. Но я сравниваю с современной техникой, а для тех времен все было хорошо и с тормозами, и с переключением передач.


        Сегодня удивляешься другому - универсальности. И в городе на нем покрасуешься, и по асфальту едешь быстро, и при отсутствии дорог нет проблем. Легкий вес, короткая первая передача, крепкая вилка, короткая база - ездить легко и по пересеченной местности. Да, задняя подвеска жестковата, просвет невелик - все-таки это далеко не современный эндуро. Но в свое время в полях и лесах на "Планета-Спорт" отжигали еще как!


        При этом едешь по кочкам, едешь быстро, но ничего не гремит и не отваливается, как в некоторых современных "китайцах". Вообще на ямах посторонних звуков нет. Никаких. "Иж" не "гуляет" под тобой, в нем чувствуется прочность и основательность. В общем, для советской техники это очень качественный мотоцикл.


        "Иж Планета-Спорт" - мотоцикл не то что двойного, а тройного назначения!

        1. "Понты кидать". Надел джинсы, сел на модный байк, поехал в сельский клуб - все Маши твои. Главное, чтобы не настучали по хлипкому на вид и ощупь шлему, - "мажоров" не любили никогда.

        2. Хорош на асфальте. Учитывая динамические характеристики автомобилей и мотоциклов СССР, "Иж Планета-Спорт" на их фоне самый что ни есть спортбайк.

        3. В мотоцикле чувствуется мотокроссовое наследие "Иж-55" - он не боится пересеченной местности. Способствует этому и очень низкий вес - всего 135 кг "сухой" массы. На базе "Планета-Спорт" в апреле 1975-го начался выпуск спортивных мотоциклов для многодневного эндуро "Иж М-15" и кроссовой модификации "Иж-К-15".

        Но недолго музыка играла - в 1985 году мотоцикл был снят с производства. Почему сняли - непонятно. Одни говорят, что из-за низкого спроса, мол, качество стало ниже, а цена осталась прежней, другие ссылаются на высокую смертность пилотов, третьи - на то, что Госавтоинспекция не могла догнать. Байки и легенды всегда окружали этот мотоцикл.


        Кто хочет Back in the USSR, сегодня это можно осуществить с помощью машины времени "Иж Планета-Спорт" - в объявлениях они еще мелькают. Смешать бензин с маслом, лапкой не с первого раза завести - и в поле, на закат, вдыхая полной грудью лета аромат.

        Что может быть лучше? Нет ничего лучше.

        Юрий ГЛАДЧУК
        Фото и видео Антона ШЕЛКОВИЧА
        ABW.BY

        Редакция благодарит Николая Мельникова за предоставленный для теста "Иж Планета-Спорт"

        Заметки на полях


        Все прогрессивно в "Планета-Спорт", но боковой подножки нет. Еще и "ушко" центральной подножки почему-то находится с правой стороны.


        Для советского мотоцикла - лампочек громадьё. Все надписи - на иностранном языке. В детстве большое значение имело, до какой скорости расчерчен спидометр того или иного вида транспорта. В "Планета-Спорт" все по-честному: на спидометре максимум 140 км/ч - едет мотоцикл 140 км/ч. Для начинающих мотоциклистов незамысловатым образом указано, на какой скорости переключать следующую передачу.


        Единственная видимая на мотоцикле русская надпись - "Иж", все остальное на английском, в том числе и название модели PLANETA-SPORT 350.



        Боковины откручиваются простой "крутелкой", седло, под которым находился дефицитный импортный аккумулятор, не запиралось на замок. Блокировка руля появилась только в конце 1978 года. До этого бери - не хочу.


        В распоряжении байка - бортовая сеть напряжением 12 вольт. Чешский конкурент в то время мог похвастать только 6 вольтами.


        Официальный запас хода - 400 км, что очень неплохо. В реальности не проверял. Объем бака - 14 л, в то время как документально расход топлива составлял от 3,5 до 6,5 л в зависимости от скорости и стиля езды.


        Разные по размеру колеса (19 дюймов спереди, 18 сзади) и тормозные барабаны - в то время это было очень необычно.

        По случаю приглашаем вас на крупнейший в Восточной Европе ретромотофестиваль "Кола Часу". Возможно, туда приедет и "Планета-Спорт" - сегодня это редкий и эксклюзивный мотоцикл. В любом случае в одном месте соберется около 200 единиц раритетной техники - будет на что посмотреть. И не только посмотреть. На фестивале будет зона отдыха, фудкорт, беговелоплощадка для детей, прокат катамаранов и лодок, тир, тест-драйв мотоцикла M1NSK и другие развлечения. Кроме того, будет возможность приобрести как старинные вещи или даже ретротехнику, так и современные мотоциклы. Итак, Гребной канал на Заславском водохранилище, 25 июня. Приходите всей семьей - будет интересно! Более подробную информацию о фестивале можно найти здесь.

        Читайте также: