Чем отличается ларгус кросс от ларгус квест

Обновлено: 06.07.2024

Lada Largus: что дает приставка Cross?

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Я и мой брат из деревни: чем отличаются Largus и Largus Cross?

Зачем всё это

С модификацией Largus Cross та же история, что и с её «младшей сестрой», Kalina Cross. Людям, находящимся в курсе новостей автопрома последних лет, всё давно про неё известно (ну или почти всё), а вот у людей, которые интересуются автомобилями постольку-поскольку, часто возникают вопросы вроде «а у неё есть полный привод?», «а движок какой?», «а насколько она поднята?». Им-то мы и адресуем наш сегодняшний материал.

С «кроссовым» Ларгусом мы знакомы не понаслышке. В 2014 году, когда эта машина была только на стадии предсерийных образцов, мы сделали первый тест-драйв Largus Cross, а год спустя катали уже серийную машину в рамках длительного теста Largus Cross. Но с тех пор было несколько значимых новостей, которые немного изменили представление о «кроссе», поэтому даём сухую выжимку фактов – чем же отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса на сегодняшний день.



Lada Largus Cross

Техника

Автомобиль остался переднеприводным, так как почти вчистую использует платформу обычного Ларгуса. Однако по дорожному просвету Largus Cross выше своего «стандартного» собрата на 25 мм – клиренс «кросса» при полной загрузке составляет 175 мм. Это, конечно, не делает Largus Cross кроссовером, однако определённые преимущества на российских дорогах и бездорожье даёт.



Lada Largus Cross

Прирост дорожного просвета достигнут двумя мерами: во-первых, применением в подвеске перенастроенных стоек спереди и иных амортизаторов вкупе с более высокими пружинами сзади, а во-вторых, установкой других колёс – вместо 185/65 R15 стоят 205/55 R16 марки Continental. За счёт колёс отыграно всего около 5 мм клиренса, основная часть «лифта» – вследствие доработки подвески. Корректировке подвергались также опоры стоек, сайлентблоки, рулевое управление и тормоза.

На данный момент на Largus Cross доступен только один двигатель, бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый 102-сильный от Renault Logan (интересно, что ранее в спецификации для Largus указывалось 105 л. с. мощности), в то время как на «просто Ларгусе» можно выбирать между этим мотором и более доступным 87-сильным восьмиклапанником ВАЗ, который сменил ставившийся ранее 82-сильный восьмиклапанник Renault. Коробка у всего семейства Largus одна – пятиступенчатая «механика» Renault.

Салон

С самого старта продаж Largus Cross предлагался в комплектации, идентичной топовой версии обычного Ларгуса, и так это остаётся по сей день, поэтому у «кросса» доступны все опции, возможные в семействе Largus: кондиционер, две подушки безопасности, ABS, EBD, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с четырьмя динамиками, багажная полка на обивке крыши, сиденье водителя с регулировкой по высоте, а также парктроник, появившийся в списке «допов» весной 2015 года.


Lada Largus Cross

Однако отличия в салоне присутствуют. Изначально у «кросса» была оригинальная оранжевая прострочка сидений, оранжевые вставки на центральной консоли и оранжевые же накладки на обивках дверей. Теперь начиная с июля 2015 года наравне с этим «молодёжным» вариантом отделки салона можно выбрать и более спокойный, с элементами серого цвета.

Заметим, что несмотря на один-единственный двигатель и одну-единственную комплектацию, версий у Largus Cross всё-таки две – с пятиместным и семиместным салоном.


Lada Largus Cross 5 мест


Lada Largus Cross 7 мест

Внешность

Вновь обращаясь к родству с люксовым Лагрусом заметим, что у «кросса» есть противотуманки и рейлинги, как у обычного Largus. Однако колёсные диски – оригинального дизайна и, как мы уже говорили, большего размера. Спереди и сзади вы отличите «кросс» не только за счёт более высокого положения кузова над дорогой, но и по неокрашенным бамперам. Элементы переднего бампера поднимаются к капоту и образуют своеобразную «маску», которая на «кроссе» с кузовом светлого цвета особенно заметна. Помимо этого, в нижней части бампера Largus Cross есть серебристая накладка, имитирующая «внедорожную» защиту.



Lada Largus Cross

Сбоку отличий больше всего: кроме колёс и клиренса, в глаза бросаются накладки из неокрашенного пластика на арки и пороги, а также стойки кузова чёрного цвета. Ну и по традиции: если вам всё ещё сложно понять, обычный перед вами Ларгус или его кросс-версия, на двери задка есть соответствующий шильдик.


Lada Largus Cross

Разница по цене между Largus и Largus Cross – всего порядка 20 000 рублей. Такая небольшая «дельта» резонна: отличий действительно не так уж много и все они не принципиальные. Однако нельзя отрицать тот факт, что все эти «акценты» сделали Largus Cross совсем иным. Соответственно, и целевые аудитории, и потенциальная «среда обитания» у этих автомобилей отличаются.

Lada Largus Cross в новой версии Quest: еще не рестайлинг, но уже лучше

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

Выход на рынок новой комплектации Lada Largus Cross под названием Quest - знаковое явление. АвтоВАЗ не просто поддерживает интерес к семейству Largus, дебютировавшему у нас в далеком 2006 году, но и намекает на изменения, которые получит долгожданный рестайлинговый вариант кросс-универсала. По информации "РГ", премьера "фейслифта" состоится или в самом конце текущего года, или в начале 2021 года.

По предварительным данным, рестайлинговый Lada Largus получил измененную переднюю часть кузова в фирменном X-стиле и ряд элементов от Lada Vesta и легковушек Renault. Ну а что же приготовил фанатам Lada Largus Cross Quest?


Название новой версии приподнятого универсала - Quest - наводит на мысли о неких загадочных новшествах. Но даже беглого взгляда на экстерьер высокого "тольяттинца" достаточно, чтобы понять - украшательств немного, это не рестайлинг, а скорее наведение лоска в версии 2015 года.

Фото: iStock

Как бы то ни было, появились весьма симпатичные 16-дюймовые колесные диски с лазерной шлифовкой и шинами Continental, гламурные черные глянцевые накладки на внешние зеркала и многочисленные шильдики Quest по периметру кузова.

Штатные черные рейлинги на крыше и защитный обвес (черный по бокам и серебристый на бамперах) входят в штатное оснащение, равно как архаичный прут антенны на крыше, стеклоочиститель одной из задних распашных дверей (более крупной, левой). Предусмотрены также тонированные боковые и задние стекла, что, конечно же, плюс в жару и яркое солнце.


В салоне взгляд сразу отыскивает главное новшество - передние сиденья с комбинированной обивкой из текстиля и экокожи от вседорожного хэтчбека Xray Cross.

Фото: скриншот с youtube.com

Они не просто гораздо удобнее прежних аморфных сидушек. Здесь шире и длиннее подушка, плотнее наполнитель, больше регулировок (водительское кресло настраивается в том числе и по высоте). Отлично и то, что вместе с новыми креслами произошел апдейт системы их подогрева.

Пусть новый трехпозиционный блок и загнали в труднодоступную нишу под центральную консоль. Добираться до клавиш все равно несравнимо удобнее, чем тыкать вслепую в клавишу однозонного подогрева в торце сидений, как было раньше. Тем более, что новые кнопки снабжены разноцветными индикаторами, позволяющими визуально оценить степень "прожарки".


Второй ряд кресел остался без изменений, пара полноценных сидений третьего ряда по-прежнему числятся в списке опций, "запаска" не исчезла из-под заднего свеса, а вот багажный отсек порадовал новшеством - глубоким прорезиненным лотком со стальной пластиной-разделителем - эдакий островок Simply Clever по-автовазовски!


Штанга крепится в особых выемках поддона, тем самым лоток делится на сектора - так удобно фиксировать не слишком габаритную поклажу - пакеты из магазинов, бутыли с водой и прочую мелочевку. Для нее же на потолке за вторым рядом предусмотрена вместительная полка. Впрочем, последняя доступна и для других комплектаций кросс-универсала.

Фото: Пресс-служба УАЗа / Андрей Давыдов

Lada Largus Cross Quest построен на базе универсала в комплектации "Люкс", поэтому кондиционер, электронные системы безопасности, MP3-магнитолу с аудиосистемой и фронтальные подушки заказывать отдельно не придется. Имеется и достойный электропакет (правда без подогрева задних сидений и лобовухи), и противотуманки, и атермальное остекление.

Известные огрехи эргономики салона, унаследованные еще от донорского Dacia Logan MCV, изжить не удалось, да и задача такая не ставилась. Но "РГ" известно, что такие попытки предприняты в ходе рестайлинга, и наш покупатель скоро увидит эти приятные новшества. Стоит ждать, например, перемещения клавиш управления стеклоподъемниками на панели дверей.


Пока же все кнопки открывания-закрывания стекол базируются на центральной консоли и центральном тоннеле (за рычагом "ручника") - орудовать этим удаленным арсеналом не слишком удобно, равно как и архаичной кнопкой сигнала клаксона в левом подрулевом переключателе.

Руль, как и прежде, настраивается лишь по наклону и начисто лишен управляющих кнопок на спицах. Нет и фирменного подрулевого джойстика управления магнитолой, но есть система Bluetooth, USB-слот и гнездо прикуривателя в водительской зоне - честно говоря, маловато. Надеемся, что новых "примочек" "дадут" в ходе совсем скорого рестайлинга.


В подзаголовке - это мы не про тихоходность, а про тишину. Производитель рапортует о снижении шума при разгоне в среднем на 4 ДБ, что достигнуто основательным окутыванием панелей в шумо-виброзащиту. А именно: дополнительным материалом прикрыты панели пола, потолка и дверей, моторный щит и колесные арки. Результаты работы вазовцев в этом направлении очень даже чувствуются. Largus Сross, конечно, не стал "тихоней", но при разговорах в салоне на высокой скорости уже не нужно, как прежде, форсировать голос.

Фото: скриншот с youtube.com

Что же касается силовой связки, для Largus Сross это по-прежнему 1,6-литровый 106-сильный бензиновый вазовский "шестнадцатиклапанник". Трансмиссия же - французская, знакомая по ряду легковушек Renault. В плюсы такой комбинацией запишем удобство управление приводом - сцепление внятное, коробка включается не по оружейному четко, зато плавно и легко. А за счет короткой первой передачи универсал вполне себе резво стартует.

Но быстро скисает из-за растянутых третьей и четвертой передач. Паспортные 14,2 с, отмеренные на ускорение до "сотни", по современным меркам многовато. И тем не менее в городском трафике изгоем себя не чувствуешь, запаса тяги хватает, даже когда машина основательно загружена, и это, согласитесь, большой плюс, когда, скажем, на борту пятеро и даже семеро. Пятая передача - рабочая, иначе говоря, коротковата. Отсюда повышенный расход бензина, если ехать быстрее 100 км/ч. Зато для заливки регламентирован народный 92-й бензин, а фактический расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 10 л/100 км.


Подвеска - известный мощнейший козырь модели. Во-первых, шасси с легкостью отфильтровывает буераки и ямы, во-вторых, не пробивается, если мчать сломя голову вне асфальта. Руль откровенно длинный, зато точный, и ты всегда чувствуешь, что происходит с передними колесами, читай - контролируешь машину.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Клиренс в различных ресурсах заявлен по-разному. Где-то пишут 195 мм, где-то - 170 мм. Как ни считай, геометрическая проходимость очень неплоха, даже несмотря на огромную, фургоновскую, колесную базу 2905 мм. Она же предопределяет увеличенный в сравнении, к примеру, с родственным семейством Renault Logan диаметр разворота. Еще жаль, что ESP не предлагается даже за доплату, но на проселке это может быть даже плюсом, потому что электроника не будет душить двигатель при пробуксовке, а зимой еще и подрифтить можно, благо ручничок здесь аналоговый, в виде кочерги.

Шутки шутками, но в целом новая модификация "вазовца" оставляет приятное впечатление. Видно, что в Тольятти всерьез вознамерились продлить жизнь ветерану и всячески его дорабатывают. Осталось дождаться рестайлинговой машины с Х-образным "передком" и массой инженерных новаций, которые модель, по нашим данным, гарантированно получит. Что же касается машин новой комплектации Quest, они предлагаются по цене от 841 900 рублей.

У «Ларгуса» появилась новая версия Quest: пять отличий от обычного универсала


АвтоВАЗ представил новый вариант приподнятого универсала «Лада Ларгус Кросс», получившего название Quest.

В течение ближайших месяцев должен случиться рестайлинг универсала «Лада Ларгус»: замаскированные прототипы обновлённой модели уже несколько раз замечали на дорогах Тольятти. А пока, в ожидании модернизации, АвтоВАЗ подготовил новую спецверсию кросс-универсала.


У «Лады Ларгус Кросс Quest» есть несколько заметных отличий от обычной машины:

  • комбинированная обивка сидений тканью и искусственной кожей
  • новые передние кресла с регулировкой высоты;
  • трёхступенчатый обогрев сидений вместо одноступенчатого;
  • колёсные диски нового дизайна;
  • чёрные глянцевые корпуса боковых зеркал заднего вида.

Универсалы в новом исполнении в ближайшее время появятся у дилеров, но цены на «Квест» пока не опубликованы. Обычный «Ларгус Кросс» сейчас стоит от 795 900 рублей.






Комментарии

Андрей 27.07.2020 ответить

Не,ну за такие новшества,плюс сто к цене будет адекватно.Не иначе.Молодцы.

Николай 27.07.2020 ответить

3 уровня нагрева жопогрейки. Это у кого в нашей стране такие нежные задницы? А какой предел температуры для каждого уровня? Мне интересно.

Каким же нужно быть бараном, что бы до такого додуматься.

Паша 27.07.2020 ответить

Комфорт дорогого стоит.Кому то и трех режимов мало будет.Лично мне и двух за глаза.

Щутник 02.08.2020 ответить

Те, кто готов раскошелиться на комфорт, на таких машинах не ездят!:)

Видавший 27.07.2020 ответить

Реально полезная опция здесь только регулировки сидений по высоте, все остальное по сути бесполезные примочки для накручивания цены. Лучше бы кнопки на руле установили управления мультимедийной установкой - это действительно очень удобно.

даир 27.07.2020 ответить

Лучше бы базу увеличили, другой мотор установили бы.

Колян 28.07.2020 ответить

Тогда это уже будет Газель.Покупай ее.

Лучше бы подключаемый задний привод разработали.

Колян 28.07.2020 ответить

Тогда это уже УАЗ будет.Покупай его

Недальнобой 28.07.2020 ответить

Ну зачем ей полный привод или базу удлинять,и так у ней база длинная,как у бизнес-класса.Лучше тогда сделать из нее антиПЛАТОНный седельный тягач(какой ВИС выпускал на базе Жигулей),для перевозки всякого объемного легковеса типа кукурузных палочек.

Ванюшка 28.07.2020 ответить

Чего молодцы?где ,в каком месте?!один плюс с регулировкой седлами! Движочек, коробочку с подобранными передаточными,но об этом только помечтать видимо остаётся.

ЛиХАЧ 28.07.2020 ответить

Движок и подогнанная КПП? Зачем мечтать?-вперед к тюнингистам!

Yurchell 31.07.2020 ответить

Когда же автотаз додумается поставить чуть мощнее двигло и АКПП, даешь адекватные цены в базе с норм двиглом, АКПП, 2din магнитолой на базе android и подушки безопасности и долой всю мишуру.

Чем отличается ларгус кросс от обычного ларгуса

Во-первых, модель Кросс получила пластиковый защитный обвес по периметру кузова для того, чтобы в случае прохождения различного бездорожья или поездок по лесу — кузов не царапался, также кроме обвеса на Кроссе на его переднем бампере стоит пластиковая серебристая накладка. Также дверные стойки модели Cross имеют черные пластиковые накладки.

Еще одно внешнее и техническое отличие — это то, что модель Cross оснащается только 16-дюймовыми колесными дисками с более широкой резиной в отличии от обычного Ларгуса, который имеет только 15-дюймовые колеса.

Внутри никаких отличий нет кроме вставок разного цвета. Самая главная разница этих авто — это увеличенный на 25 мм дорожный просвет у Кросса. Этого добились за счет установки иных пружин, амортизаторов и других незаменимых элементов подвески.

Да, и комплектация у Кросса будет всего одна, так что в ней будет сразу все возможные опции, которые есть у Ларгуса в максимальной версии. Выбора не будет. Естественно, по ценам, кроссоверный вариант будет стоить несколько дороже.

Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салон Ларгуса Кросс (справа) выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.


LADA Largus Cross стал доступен покупателям в феврале 2015 года. Но с тех пор было несколько значимых изменений, которые немного сменили представление о «кроссе», поэтому даём фактов – чем же отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса на сегодняшний день.

Автомобиль остался переднеприводным, так как почти вчистую используется платформа обычного Ларгуса. Однако по дорожному просвету Largus Cross выше своего «стандартного» брата на 25 мм – клиренс «кросса» при полной загрузке составляет 175 мм. Это, конечно, даёт определённые преимущества на наших дорогах и бездорожье.

Прирост дорожного просвета достигнут двумя мерами: во-первых, применением в подвеске перенастроенных стоек спереди и иных амортизаторов вкупе с более высокими пружинами сзади, а во-вторых, установкой других колёс – вместо 185/65 R15 стоят 205/55 R16 марки Continental. За счёт колёс отыграно всего около 5 мм клиренса, основная часть «лифта» – вследствие доработки подвески. Корректировке подвергались также опоры стоек, сайлентблоки, рулевое управление и тормоза.

На данный момент на Largus Cross доступен только один двигатель, бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый 102-сильный от Renault Logan (интересно, что ранее в спецификации для Largus указывалось 105 л. с. мощности), в то время как на «просто Ларгусе» можно выбирать между этим мотором и более доступным 87-сильным восьмиклапанником ВАЗ, который сменил ставившийся ранее 82-сильный восьмиклапанник Renault. Коробка у всего семейства Largus одна – пятиступенчатая «механика» Renault.

С самого старта продаж Largus Cross предлагался в комплектации, идентичной топовой версии обычного Ларгуса, и так это остаётся по сей день, поэтому у «кросса» доступны все опции, возможные в семействе Largus: кондиционер, две подушки безопасности, ABS, EBD, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с четырьмя динамиками, багажная полка на обивке крыши, сиденье водителя с регулировкой по высоте, а также парктроник, появившийся в списке «допов» весной 2015 года.

Однако отличия в салоне присутствуют. Изначально у «кросса» была оригинальная оранжевая прострочка сидений, оранжевые вставки на центральной консоли и оранжевые же накладки на обивках дверей. Теперь начиная с июля 2015 года наравне с этим «молодёжным» вариантом отделки салона можно выбрать и более спокойный, с элементами серого цвета.

Заметим, что несмотря на один-единственный двигатель и одну-единственную комплектацию, версий у Largus Cross всё-таки две – с пятиместным и семиместным салоном.

Вновь обращаясь к родству с люксовым Лагрусом заметим, что у «кросса» есть противотуманки и рейлинги, как у обычного Largus. Однако колёсные диски – оригинального дизайна и, как мы уже говорили, большего размера. Спереди и сзади вы отличите «кросс» не только за счёт более высокого положения кузова над дорогой, но и по неокрашенным бамперам. Элементы переднего бампера поднимаются к капоту и образуют своеобразную «маску», которая на «кроссе» с кузовом светлого цвета особенно заметна. Помимо этого, в нижней части бампера Largus Cross есть серебристая накладка, имитирующая «внедорожную» защиту.

Сбоку отличий больше всего: кроме колёс и клиренса, в глаза бросаются накладки из неокрашенного пластика на арки и пороги, а также стойки кузова чёрного цвета. Ну и по традиции: если вам всё ещё сложно понять, обычный перед вами Ларгус или его кросс-версия, на двери задка есть соответствующий шильдик.

Отличий действительно не так уж много и все они не принципиальные. Однако нельзя отрицать тот факт, что все эти «акценты» сделали Largus Cross совсем иным. Соответственно, и целевые аудитории, и потенциальная «среда обитания» у этих автомобилей отличаются.

26.08.2016
Стиль LADA XCODE Concept выполнен в рамках ДНК дизайна, которая уже успешно реализован.

07.05.2018
LADA расширяет географию присутствия и начинает официальные продажи автомобилей в Туни.

21.08.2017
Несмотря на то, что новый псевдо-кроссовер АВТОВАЗа не лишен огрехов, владельцами LADA.

23.01.2017
В большинстве случаев житель Германии, конечно же, купит продукцию немецкого автопрома.

14.06.2016
Внедорожники российской автомобильной компании «АвтоВАЗ» стали самыми попу.

13.05.2016
На заводе Лада Ижевск начали выпуск наиболее богатых версий Весты с давно обещанными б.

22.02.2018
"АвтоВАЗ" готовится к старту производства очередной новинки – LADA XRAY Cross.

11.04.2016
Lada Granta и Lada Kalina получили ряд новых опций и расширенный пакет оборудования в .

Стоит ли покупать Lada Largus Cross? Или лучше просто Largus? Или вообще не стоит?

На днях я устроил почти дискуссионный клуб владельцев Ларгус. Так уж получилось. У одних был обычный Ларгус, у других Ларгус Кросс. Мы рванули на них за 350 км, катались пять дней по незнакомому городу. А потом обратно. И параллельно делились впечатлениями, так как за рулём по очереди были все, у кого есть права.

"Идея машины классная. Взять неприхотливой дешевый Логан, растянуть его, чтобы база была больше, чем у бизнес-седана, запихнуть в гигантский багажник третий ряд сидений и продавать по цене чуть дороже того же Логана. Говорят, кстати, первый Логан надежнее второго, потому что электроники в нем намного меньше. Можно сказать вообще нет.

Понравился ли мне Кросс? Ну да, смотрится он лучше, чем обычный. Но смысла переплачивать я не вижу. Крены больше, плавность хода из-за 16-ых колёс хуже, а клиренса и у обычного Ларгуса выше крыши, что иной кроссовер позавидует. К тому же ни полного привода, ни дифференциала повышенного трения, ни хотя бы противобуксовочной системы нет. И зачем тогда клиренс больше 20 сантиметров?"

"Я определенно голосую за Кросс. Я дважды вписывался задом в столб на даче и один раз в дерево и ни разу на кузове и бампере не осталось следов, благодаря неокрашенному пластику. А ещё теперь с уверенностью еду на дачу и в деревню. У меня нет полного привода, но если колея есть, я проеду. И если соседи шкрябают днищем, я еду даже не задевая.

Впрочем, мне не хватает двигателя. 106 л.с. маловато. В городе в приницпе нормально, но на трассе да ещё и груженый - лучше вообще не обгонять, иначе седых волос на голове прибавится".

"Цена меня радует. Кросс от 830 000 рублей за семиместную версию. А ещё можно скидку выпросить. Но обычный Ларгус ещё дешевле - всего 785 тысяч за такую же комплектацию Люкс. Хотя какой к черту люкс, когда вентилятор печки сильно гудит уже на второй скорости, кондиционера большому салону явно не хватает, музыка никакая, сиденья, как скамейка в саду, кнопки разбросаны пойми как, руль не регулируется, педаль сцепления неинформативная и слишком высоко задрана.

С другой стороны какие могут быть претензии за такие деньги? 7 мест и два с лишним кубометра для груза. Кто ещё такое может предложить?"

"Когда открою ИП, обязательно куплю себе Ларгус. Но так, чтобы для себя - эм, нет, спасибо. Что касается Кросс или не кросс, то мне обычная версия нравится больше. Это бюджетник. К чему все эти финтифлюшки? Лучше потратить деньги, отданные за пластик по периметру, на легкий гаражный тюнинг, все-таки это Логан и он неидеален. Да и 15-ые колёса комфортнее на наших направлениях".

"Клёвая машина. Правда. Во-первых, места до фига. Мы ехали вшестером на одной машине! В Ладе. Легковой. И даже на третьем ряду взрослому человеку норм, лучше, чем в Санта Фе! Во-вторых, дубасишь на ней нещадно, а ей хоть бы хны. Там, где я обычно еду на своём Сиде аккуратно и все равно потряхивает, на Логане я ехал не притормаживая и дорогу как будто починили, хотя не починили. Класс. В-третьих, она надежная и дешевая в обслуживании. Я говорю и сам себе не верю, что речь идет про Ладу. Хотя тут все же больше от Рено".

"Мне больше нравится Веста. И за те деньги, что просят за Ларгус Кросс, я лучше возьму Весту. Она приятней едет, у неё тоже большой багажник, сиденья тоже складываются. Но она выглядит, как машина. К тому же у неё есть мотор 1,8. Да и с 1,6 она намного бодрее этого огромного сарая.

Наверное как машина для многодетной семьи, семиместный Ларгус безальтернативен. Но если вам подходит и пятиместная машина, я не вижу ни одного повода покупать Ларгус, а не Vesta SW. Вот правда. Да, клевая подвеска, да, 2,5 кубометра объема. Но мне это все не нужно, а нужно бывает раз в год или раз в несколько лет. Я найму Газельку, но все остальное время буду ездить, как человек".

"У меня двоякое впечатление о машине. С одной стороны в деревне как рабочая лошадка по убитым дорогам это отличная машина. Будь у меня домик в деревне, хозяйство и не очень много денег, я бы взял именно Ларгус Кросс. Но в других случаях просто не вижу смысла.

Для начала, я не понимаю помешательства всех на версиях кросс и увеличенном дорожном просвете. Зачем вам 208 мм просвета? Где вы собираетесь ездить, если не по полям в деревне? Большие колеса - это хуже плавность хода, это дополнительные траты на резину и шиномонтаж. Я понимаю, когда речь идет о BMW или даже Kia, но это же бюджетник из бюджетников.

Потом я не понимаю, как можно купить машину, которой уже сто лет в обед и технически, и в плане оснащения. Есть куда более современные автомобили за эти же деньги. Уже второй Логан пора списывать на свалку, а АвтоВАЗ всё ещё первый клепает. Даже без рестайлинга. Прям в том виде, как он был 15 лет назад".

Что касается лично меня, то моё мнение тут тоже было. Во-первых, попробуйте угадать какое из мнений моё? Во-вторых, пишите свое мнение о Ларгусе. Ведь наверняка сталкивались с них у знакомых, в такси или при каких-то других обстоятельствах.

Чем отличается Лада Ларгус Кросс от обычной Лада Ларгус?

Лада Ларгус Кросс

Любая кросс-версия, по идее, должна быть лучше, чем её базовый вариант. Но если говорить о семействе Ларгус, то единственным преимуществом версии Кросс является высокий дорожный просвет. Двигатели одинаковые.

Значение клиренса всех вазовских кроссоверов поддаётся измерению. Чему оно равно, можно узнать из видео.

Особенности кросс-версии Лада Ларгус

Лада Ларгус Кросс в тёмном цвете 7 мест

Один из самых популярных цветов у 7-ми местной версии КРОСС

Во многом кроссовер остался похожим на универсал, и это – большой плюс. Но некоторые «улучшения» только добавляют хлопот. Например, не ясно, зачем надо было увеличивать диаметр дисков и колёс – коробка и двигатель всё равно остаются прежними. Для тех, кто не знает, уточним: на кроссовер устанавливают 16-клапанник K4M и коробку JR5-549, на универсал – то же самое.

Изучая то, чем отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс, можно с уверенностью сказать: владельца ждёт много приятных моментов при поиске улучшенных, а точней, уникальных деталей подвески. В кросс-версию пошли даже другие шаровые опоры – не те, что присутствуют на рычагах универсалов.

Открываем капот и двери

Под капотом автомобиля Ларгус Кросс находится 16-клапанный мотор Рено. Отличие от универсала, заметное при взгляде сверху – другая решётка радиатора (чёрная).

Мотор Лады Ларгус Кросс

Старый добрый K4M

Но она, то есть решётка, всегда слита воедино с бампером. Который здесь изготовлен из неокрашенного пластика.

В салоне универсала и кроссовера отличия будут минимальны: вставки и кузовные панели окрашены по-разному. Наши слова иллюстрируют два фото.

Обивка сидений в двух разных версиях тоже отличается. На кроссовере она – более практичная.

Для тех, кому не нужен кроссовер с пёстрой расцветкой, АвтоВАЗ разработал новый вариант интерьера: вставки окрашены в «серый металлик». В «строгом» варианте, таким образом, нет ни грамма оранжевого цвета.

Разбираемся с ходовой частью (тут и кроются основные отличия в версии Кросс)

Если кузов кроссовера Ларгус полностью загрузить, то расстояние от асфальта до защиты картера будет равно 170 мм. При наличии одного водителя значение возрастёт до 190 мм. В «городской версии» цифры были на 25 мм меньше. В общем, главное отличие Лады Ларгус от Лады Ларгус Кросс – в значении клиренса (дорожного просвета).

Клиренс Лады Ларгус Кросс без загрузки

Расстояние от земли до защиты картера (пустой салон)

Все улучшения были достигнуты двумя способами:

  1. Поменялся типоразмер шин – было 185/65 R15, стало 205/55 R16;
  2. Переднюю подвеску по-новому настроили. Конструкция задней подвески изменилась полностью.

Не думайте, что детали передней подвески от фургона или от универсала должны подойти к кроссоверу. Можно говорить о взаимозаменяемости всего, кроме следующих элементов – сайлентблоков и шаровых опор.

По идее, рычаг подвески надо менять в сборе. Но часто решают заменить только шаровую опору. В этом случае знайте, что комплект 401604793R для кроссовера не подходит!

Что касается пружин, скорее всего, на кроссовере установлены детали 6001549183. Но возможен и другой вариант – 6001549184. «Четвёрка» шла в комплектации с кондиционером, который у кроссовера есть всегда.

Артикулы пружин передней подвески Ларгуса

Нужно правильно выбрать один вариант из 5-ти

Разных пружин подвески, которые подходят для Ларгуса, насчитывается пять. Артикулы отличаются последней цифрой. И что-то одно, безусловно, должно подойти для кроссовера.

Возможно, но не факт, что шаровые опоры кроссовера Ларгус – это детали с артикулом 401602523R (850025572).

Диски и шины

Диски кроссовера Ларгус Кросс

Продукция фирмы K&K на Ларгусе

Рекомендуемое давление в шинах – 2,4 и 2,6 атмосфер (спереди/сзади). Тут Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс не отличается ничем. Только уехать с таким давлением на кроссовере получится не далеко.

Давление в шинах в любом случае придётся снижать. Что повысит расход топлива, который и без того не низкий.

Все доработки ходовой части привели к повышению расхода топлива:

  • Город – 11,5/10,1;
  • Трасса – 7,5/6,7;
  • Смешанный цикл – 9,0/7,9.

Кстати сказать, вес у кроссовера и универсала – одинаковый. Значит, ухудшение экономичности связано только с «ходовкой».

Уникальный пластиковый обвес (артикулы)

Здесь перечислены не все детали, а только те, которых нет в конструкции универсала. На бамперах кроссовера есть накладки:

    , центр – 8450009369;
  • То же, левая сторона – 8450009370;
  • То же, правая сторона – 8450009371;
  • Задний бампер, центр – 8450009372;
  • То же, накладка слева – 8450009373;
  • То же, накладка справа – 8450009374.

О чём здесь рассказывалось, можно понять по фото.

Накладки на бамперы для Ларгус Кросс

Накладки на бамперы (их должно быть шесть)

Сами бамперы в версии «Кросс» тоже являются уникальными. Их артикулы – 8450009387 и 8450009388. Все пороги и кромки крыльев покрыты накладками:

  • Правый порог – 8450009378;
  • Порог слева – 8450009377;
  • Крыло переднее слева – 8450009375;
  • То же, но справа – 8450009376;
  • Заднее крыло слева – 8450009379;
  • То же, но справа – 8450009380.

У колёсного диска есть отдельный артикул – 8450009396. Речь шла о дисках R16. Артикул облицовки торпедо – 8450009399.

Облицовка для кросс-версии

Также в конструкции кроссовера есть накладки на стойки дверей, но отдельно они не продаются. Их артикулы узнать не удалось.

Отличия Лада Ларгус Кросс от обычного Ларгуса



Пора всем уже научиться отличать Lada Largus Cross от обычной Lada Largus. Некоторые потенциальные клиенты модели Lada Largus Cross не до конца понимают ее основные отличия от стандартной модели Lada Largus. 1 озвученная модель является универсалом повышенной проходимости на основе 2 модели. Однако она не имеет системы полного привода. У нее просто немного повышен клиренс установлена Пластиковая защита по периметру кузова. И все же данной статье мы расскажем об основных отличиях универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычной модели Lada Largus.

Технические отличия Lada Largus Cross от обычной Largus

Универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross Нет такой же обычный передний привод Какие обычно универсал Lada Largus. При разработке универсала повышенной проходимости инженеры просто повысили клиренс на 25 миллиметров. У модели Lada Largus Cross он теперь составляет 175 миллиметров. Конечно, такой клиренс ниже, чем у стандартных кроссоверов, но все же с ним у универсала будет больше возможностей при езде по пересеченной местности.

Дорожный просвет универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross удалось увеличить на 25 миллиметров за счет установки более высоких пружин сзади, стоек спереди и измененных амортизаторов. Также были установлены колеса большего диаметра. Вместо шин 185/65 R15 на универсале повышенной проходимости Lada Largus Cross используются шины 205/55 R16. Из-за изменения в подвеске инженерам пришлось перенастроить тормозную систему и рулевое управление, а также установить новые сайлент-блоки и опоры стоек.

Обычная версия универсала Lada Largus имеет моторную гамму из двух двигателей. В нее входит ВАЗовский 1,6-литровый восьмиклапанный мотор мощностью 87 лошадиных сил и 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Renault Logan мощностью 102 лошадиных сил. Универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross комплектуется только одним мотором 1,6-литровым силовым агрегатом от Renault Logan. По трансмиссии никаких альтернатив нету. Для обеих моделей предлагается только одна пятиступенчатая механическая коробка передач разработки партнера Renault.

Новый Lada Largus: все отличия от старого

Пассажирский универсал и грузовой фургон на базе французско-румынского седана Renault (Dacia) Logan появились в 2006 году, спустя 6 лет автомобиль начал собираться в Тольятти. Он получил ладью на решетку радиатора и новое название — Lada Largus. И за прошедшие годы в нем не изменилось практически ничего.

Рестайлинг, который мы получили в этом году, по всей видимости, стал первым и последним. У себя на родине Logan MCV вслед за седаном Logan и хэтчбеком Sandero переезжает на новую модульную платформу альянса Renault-Nissan CMF-B — постепенно она должна будет вытеснить модели на устаревшей платформе B0 и на российском рынке.

Итак, что же нового принес нам новый Largus? В отличии от другой «вазовской» новинки, Lada Niva Travel, он изменился только спереди, кормовая часть осталась прежней. Бампер, передние крылья, капот, фары головного света — машина получила «икс-дизайн» в духе текущей линейки марки, от которого Lada скоро начнет отходить. Largus стал последней моделью бренда, над внешностью которой работал Стив Маттин — в начале года британец покинул компанию.


Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

И получилось у него, прямо скажем, ничего. Если раньше фургон и универсал были унифицированы с Logan первого поколения, моделью начала тысячелетия, то теперь они выглядят относительно современно — хотя бы спереди. И уже тут можно начать перечисление моделей, с которыми дополнительно унифицировался Largus. Например, фары здесь от Logan/Sandero 2-го поколения.

Оптика давно известная, на галогеновых лампах и лампах накаливания, светодиодов бюджетному автомобилю не положено даже в опционном порядке. Повторители поворотников пропали с крыльев и переехали на зеркала заднего вида — их взяли с Lada Vesta. В АвтоВАЗе утверждают, что это улучшило аэродинамику и обзорность. Сами зеркала с подогревом и регулируются с шайбы, складывать их придется вручную.

Форсунки омывателей переставили на пластиковое жабо на кромке капота, хотя проблему с их обледенением это все-таки не решит. На этом внешние изменения почти заканчиваются: еще появилась новая антенна и камера заднего вида, но эта опция не для всех. Глазок камеры без омывателя, хотя он есть у той же «Нивы».


Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Главные изменения Largus-2021 — в салоне. Буквально на прошлой неделе мы знакомились с новым Duster, который переехал в новый кузов и получил интерьер от Arkana. Так вот, старый салон «Дастера» теперь в «Ларгусе». И эту полумеру можно считать жирным плюсом. Эргономика нулевых сменилась на эргономику ранних десятых.


Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Элементы управления расположены чуть удобнее, чем раньше, хотя до идеала все еще далеко. Экран мультимедийной системы расположен слишком низко, кнопки управления подогревом сидений — еще ниже, до них надо тянуться длинными руками. Шайба управления зеркалами расположена под ручкой стояночного тормоза.


Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В Lada услышали требования владельцев модели и сделали подлокотник: стационарный, с маленьким ящичком для мелочей под крышкой. Из-за того, что подлокотник не двигается, ставить машину на ручник не очень удобно, нужно иметь гибкие конечности и крепкую спину, чтобы все время наклоняться.

Стоит помнить, что Largus предлагается исключительно с «механикой», поэтому решение выглядит спорным. Зато кнопки управления стеклоподъемниками встали на законное место на дверных картах, сами подъемники все еще без доводчиков.

Еще одним важным нововведением рестайлинга стали иные передние кресла: они перекочевали в Largus с еще одной соплатформенной модели — Lada Xray. Есть регулировка по высоте, в максимальном положении можно ласково тереться макушкой о потолок. Профиль спинок с боковой поддержкой, но сверхудобными кресла не стали: в дальней дороге устаешь чуть позже, но все равно устаешь.


Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Руль — от Lada Vesta, с кнопками и всем прочим. По высоте регулируется, по вылету — нет. Комбинация приборов — тоже «вестовская», но с белой подсветкой. Мультимедийная система с крупным сенсорным экраном поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Нижним комплектациям таких вещей, естественно, не положено, в базе аудиосистемы нет вообще.

Появились новые «зимние» опции — многоступенчатый подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла (!), обогрев руля и подушек второго ряда.


Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Сам второй ряд остался неизменным. Посадка высокая, места для ног немного, в третьем ряду в семиместной конфигурации по неизвестной причине ногам просторнее.


Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В багажнике тоже все по-прежнему. У пятиместной машины места в грузовом отделении вагон (560 литров), в семиместной — маленькая тележка (135 литров).

Но вернемся к передней части, откроем капот: двигателей по-прежнему два, это 1,6-литровый восьмиклапанный мотор ВАЗ-11182 (90 л.c.) и шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129 (106 л.c.) с тем же объемом. Оба двигателя состыкованы с 5-ступенчатой МКПП.


Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Восьмиклапанный двигатель в АвтоВАЗе называют новым — он пришел на смену агрегату с индексом ВАЗ-11189. Мощность подросла незначительно, на 3 лошадиные силы, зато выросла тяга на низах, владельцы «Ларгусов» это смогут заметить.

Крутящий момент на 1000 об/мин вырос со 103 до 112 Нм. Всего в мотор внесли почти 50 изменений. Из важного — из-за иной клапанной группы клапаны теперь не нужно регулировать до пробега в 90 тыс. км. Минимально снизился расход топлива и шумность, лишним это не будет.

Кстати, этот же мотор теперь будет стоять и в самой бюджетной машине бренда — в Lada Granta. К слову, под капотом теперь стоит новый уплотнитель, а вот дополнительной шумоизоляции на моторном щите по-прежнему нет. Но в целом, как рассказывают представители марки, шумоизоляцию удалось чуть улучшить (для старшей комплектации). По части ходовой изменений никаких, поведение машины не изменилось.


Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Зато изменились цены — они подросли на 30 и более тысяч рублей. Базовый пятиместный универсал с 90-сильным мотором в комплектации Classic обойдется в 690 900 рублей. В нем есть одна подушка безопасности, дневные ходовые огни, борткомпьютер с указанием температуры и центральный замок. На этом список роскоши заканчивается. В комплектации Comfort (от 790 900 рублей) появляются эйрбег для пассажира, кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, подогрев передних сидений и еще несколько необходимых вещей.


Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Доплата за 106-сильный мотор для этой комплектации — всего 20 тысяч рублей. Дополнить автомобиль третьим рядом можно за 27 тысяч рублей. Версия Luxe (от 884 900 рублей) оснащается уже только старшим двигателем, еще в ней появляются семидюймовая мультимедийная система, задний парктроник с камерой заднего вида, тот самый подлокотник и 15-дюймовые литые диски.

Еще есть версия Lada Largus Cross — примерно все то же самое, но с пластиковой защитой по кругу. «Кросс»-версия недоступна в младшей комплектации, цены на Comfort на 16-х литых дисках стартуют с отметки в 865 900 рублей, прайс на самый дорогой в линейке автомобиль без учета дополнений Largus Cross Luxe — от 924 900 рублей.


Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

У фургона комплектации две: Classic (от 685 900 рублей) и Comfort (от 780 900 рублей). Плюс те же 20 тысяч — за 16-клапанный мотор. Мультимедиа и часть зимних опций — за доплату.

И как бы не увеличивалась цена на Largus — его все равно будут брать. Универсал в семиместной конфигурации — все еще самый доступный на рынке, если не смотреть в сторону вторички. Грузовая версия — тоже одна из самых бюджетных, после ухода Renault Dokker у нее стало на одного конкурента меньше. В 2021 году пассажирский Largus разошелся тиражом в 37 тысяч экземпляров, в топ-10 самых продаваемых на отечественном рынке он обогнал даже родственные Logan и Duster.

Естественно, рестайлинг стал косметическим, но все равно пошел пожилой машине на пользу: она осовременилась внешне, улучшилась эргономически и получила ряд недоступных прежде опций. Подорожала, да, но сейчас дорожает даже сахар.

Отличия салона Lada Largus Cross от обычной Largus

Lada Largus Cross - салон


В Lada Largus Cross салон имеет больше оранжевых акцентов в обивке сидений и карт дверей.
С самого начала продаж универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross предлагается в комплектации Люкс от стандартного универсала Lada Largus. Это означает, что любая модификация универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross оснащается кондиционером, двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой, системой распределения тормозных усилий по колесам, кожаной оплеткой руля, обогревом передних сидений, электрической регулировкой зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками, аудиосистемой с четырьмя динамиками, багажной полкой, водительским сиденьем с регулировками по высоте, парктроником. При этом последняя опция — парктроник появился в оснащении универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross весной прошлого года.

Помимо этого, различается и обивка сидений у универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычного универсала Lada Largus. У нашей модели присутствуют оранжевые вставки и оранжевая прострочка обивки сидений. Такой цвет считается в цветовой гамме АвтоВАЗа более молодежным. Если универсал повышенной проходимости приобретает пожилой человек то он может выбрать более спокойную цветовую гамму обивки сидений с серыми прострочками.

Всего же у универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross только две модификации. Они различаются между собой количеством посадочных мест. Существуют пятиместная и семиместная версия Lada Largus Cross.

Выводы

Если объективно оценивать внешний вид Лада Ларгус Кросс, то он конечно выглядит спорным. Особенно, если смотреть на машину спереди. Так, очень заметен контраст пластикового бампера и выпирающего пластикового обвеса с кузовом, если он светлого цвета. Вместе с фарами все это делает машину грубой. Скажем так, Кросс с этого ракурса выглядит не до конца органичным. Обычная версия Лада Ларгус в этом смысле выглядит лучше. Но ситуацию может изменить тонировка, или покупка версии Кросс в темном цвете. Тогда не так сильно будет виден неорганичный контраст черного бампера с кузовом. Вместе с тем, версия Кросс за счет своих качеств более предпочтительнее обычного Лада Ларгус.

Внешние отличия Lada Largus Cross от обычной Largus

Как мы говорили выше, универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross получил пластиковую защиту по периметру кузова. В нее входят: пластиковые накладки на колесные арки, накладки на пороги. Так как Lada Largus Cross предлагается в комплектации люкс, то она оснащена сразу же противотуманными фарами и рейлингами на крыше. У универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross колесные диски имеют собственный дизайн и больший диаметр 16 дюймов. Передний и задний бамперы Lada Largus Cross не окрашены и имеет тот же тон цвета пластика, что и у пластиковой защиты кузова. В нижней части переднего бампера установлена накладка серебристого цвета, которая имитирует внедорожную защиту.

Lada Largus Cross - внешний вид


Внешне Lada Largus Cross можно отличить обилием неокрашенных деталей кузова.

Сбоку две модели можно будет различить между собой не только накладками на колесные арки и пороги из неокрашеного пластика, но и неокрашенной стойкой кузова. На двери багажника универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross будет наклеен шильдик с соответствующим названием.

Читайте также: