Чем отличается ларгус от ларгус кросс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Чем отличается Лада Ларгус Кросс от обычной Лада Ларгус?

Лада Ларгус Кросс

Любая кросс-версия, по идее, должна быть лучше, чем её базовый вариант. Но если говорить о семействе Ларгус, то единственным преимуществом версии Кросс является высокий дорожный просвет. Двигатели одинаковые.

Значение клиренса всех вазовских кроссоверов поддаётся измерению. Чему оно равно, можно узнать из видео.

Особенности кросс-версии Лада Ларгус

Лада Ларгус Кросс в тёмном цвете 7 мест

Один из самых популярных цветов у 7-ми местной версии КРОСС

Во многом кроссовер остался похожим на универсал, и это – большой плюс. Но некоторые «улучшения» только добавляют хлопот. Например, не ясно, зачем надо было увеличивать диаметр дисков и колёс – коробка и двигатель всё равно остаются прежними. Для тех, кто не знает, уточним: на кроссовер устанавливают 16-клапанник K4M и коробку JR5-549, на универсал – то же самое.

Изучая то, чем отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс, можно с уверенностью сказать: владельца ждёт много приятных моментов при поиске улучшенных, а точней, уникальных деталей подвески. В кросс-версию пошли даже другие шаровые опоры – не те, что присутствуют на рычагах универсалов.

Открываем капот и двери

Под капотом автомобиля Ларгус Кросс находится 16-клапанный мотор Рено. Отличие от универсала, заметное при взгляде сверху – другая решётка радиатора (чёрная).

Мотор Лады Ларгус Кросс

Старый добрый K4M

Но она, то есть решётка, всегда слита воедино с бампером. Который здесь изготовлен из неокрашенного пластика.

В салоне универсала и кроссовера отличия будут минимальны: вставки и кузовные панели окрашены по-разному. Наши слова иллюстрируют два фото.

Обивка сидений в двух разных версиях тоже отличается. На кроссовере она – более практичная.

Для тех, кому не нужен кроссовер с пёстрой расцветкой, АвтоВАЗ разработал новый вариант интерьера: вставки окрашены в «серый металлик». В «строгом» варианте, таким образом, нет ни грамма оранжевого цвета.

Разбираемся с ходовой частью (тут и кроются основные отличия в версии Кросс)

Если кузов кроссовера Ларгус полностью загрузить, то расстояние от асфальта до защиты картера будет равно 170 мм. При наличии одного водителя значение возрастёт до 190 мм. В «городской версии» цифры были на 25 мм меньше. В общем, главное отличие Лады Ларгус от Лады Ларгус Кросс – в значении клиренса (дорожного просвета).

Клиренс Лады Ларгус Кросс без загрузки

Расстояние от земли до защиты картера (пустой салон)

Все улучшения были достигнуты двумя способами:

  1. Поменялся типоразмер шин – было 185/65 R15, стало 205/55 R16;
  2. Переднюю подвеску по-новому настроили. Конструкция задней подвески изменилась полностью.

Не думайте, что детали передней подвески от фургона или от универсала должны подойти к кроссоверу. Можно говорить о взаимозаменяемости всего, кроме следующих элементов – сайлентблоков и шаровых опор.

По идее, рычаг подвески надо менять в сборе. Но часто решают заменить только шаровую опору. В этом случае знайте, что комплект 401604793R для кроссовера не подходит!

Что касается пружин, скорее всего, на кроссовере установлены детали 6001549183. Но возможен и другой вариант – 6001549184. «Четвёрка» шла в комплектации с кондиционером, который у кроссовера есть всегда.

Артикулы пружин передней подвески Ларгуса

Нужно правильно выбрать один вариант из 5-ти

Разных пружин подвески, которые подходят для Ларгуса, насчитывается пять. Артикулы отличаются последней цифрой. И что-то одно, безусловно, должно подойти для кроссовера.

Возможно, но не факт, что шаровые опоры кроссовера Ларгус – это детали с артикулом 401602523R (850025572).

Диски и шины

Диски кроссовера Ларгус Кросс

Продукция фирмы K&K на Ларгусе

Рекомендуемое давление в шинах – 2,4 и 2,6 атмосфер (спереди/сзади). Тут Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс не отличается ничем. Только уехать с таким давлением на кроссовере получится не далеко.

Давление в шинах в любом случае придётся снижать. Что повысит расход топлива, который и без того не низкий.

Все доработки ходовой части привели к повышению расхода топлива:

  • Город – 11,5/10,1;
  • Трасса – 7,5/6,7;
  • Смешанный цикл – 9,0/7,9.

Кстати сказать, вес у кроссовера и универсала – одинаковый. Значит, ухудшение экономичности связано только с «ходовкой».

Уникальный пластиковый обвес (артикулы)

Здесь перечислены не все детали, а только те, которых нет в конструкции универсала. На бамперах кроссовера есть накладки:

    , центр – 8450009369;
  • То же, левая сторона – 8450009370;
  • То же, правая сторона – 8450009371;
  • Задний бампер, центр – 8450009372;
  • То же, накладка слева – 8450009373;
  • То же, накладка справа – 8450009374.

О чём здесь рассказывалось, можно понять по фото.

Накладки на бамперы для Ларгус Кросс

Накладки на бамперы (их должно быть шесть)

Сами бамперы в версии «Кросс» тоже являются уникальными. Их артикулы – 8450009387 и 8450009388. Все пороги и кромки крыльев покрыты накладками:

  • Правый порог – 8450009378;
  • Порог слева – 8450009377;
  • Крыло переднее слева – 8450009375;
  • То же, но справа – 8450009376;
  • Заднее крыло слева – 8450009379;
  • То же, но справа – 8450009380.

У колёсного диска есть отдельный артикул – 8450009396. Речь шла о дисках R16. Артикул облицовки торпедо – 8450009399.

Облицовка для кросс-версии

Также в конструкции кроссовера есть накладки на стойки дверей, но отдельно они не продаются. Их артикулы узнать не удалось.

Lada Largus: что дает приставка Cross?

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Я и мой брат из деревни: чем отличаются Largus и Largus Cross?

Зачем всё это

С модификацией Largus Cross та же история, что и с её «младшей сестрой», Kalina Cross. Людям, находящимся в курсе новостей автопрома последних лет, всё давно про неё известно (ну или почти всё), а вот у людей, которые интересуются автомобилями постольку-поскольку, часто возникают вопросы вроде «а у неё есть полный привод?», «а движок какой?», «а насколько она поднята?». Им-то мы и адресуем наш сегодняшний материал.

С «кроссовым» Ларгусом мы знакомы не понаслышке. В 2014 году, когда эта машина была только на стадии предсерийных образцов, мы сделали первый тест-драйв Largus Cross, а год спустя катали уже серийную машину в рамках длительного теста Largus Cross. Но с тех пор было несколько значимых новостей, которые немного изменили представление о «кроссе», поэтому даём сухую выжимку фактов – чем же отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса на сегодняшний день.



Lada Largus Cross

Техника

Автомобиль остался переднеприводным, так как почти вчистую использует платформу обычного Ларгуса. Однако по дорожному просвету Largus Cross выше своего «стандартного» собрата на 25 мм – клиренс «кросса» при полной загрузке составляет 175 мм. Это, конечно, не делает Largus Cross кроссовером, однако определённые преимущества на российских дорогах и бездорожье даёт.



Lada Largus Cross

Прирост дорожного просвета достигнут двумя мерами: во-первых, применением в подвеске перенастроенных стоек спереди и иных амортизаторов вкупе с более высокими пружинами сзади, а во-вторых, установкой других колёс – вместо 185/65 R15 стоят 205/55 R16 марки Continental. За счёт колёс отыграно всего около 5 мм клиренса, основная часть «лифта» – вследствие доработки подвески. Корректировке подвергались также опоры стоек, сайлентблоки, рулевое управление и тормоза.

На данный момент на Largus Cross доступен только один двигатель, бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый 102-сильный от Renault Logan (интересно, что ранее в спецификации для Largus указывалось 105 л. с. мощности), в то время как на «просто Ларгусе» можно выбирать между этим мотором и более доступным 87-сильным восьмиклапанником ВАЗ, который сменил ставившийся ранее 82-сильный восьмиклапанник Renault. Коробка у всего семейства Largus одна – пятиступенчатая «механика» Renault.

Салон

С самого старта продаж Largus Cross предлагался в комплектации, идентичной топовой версии обычного Ларгуса, и так это остаётся по сей день, поэтому у «кросса» доступны все опции, возможные в семействе Largus: кондиционер, две подушки безопасности, ABS, EBD, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с четырьмя динамиками, багажная полка на обивке крыши, сиденье водителя с регулировкой по высоте, а также парктроник, появившийся в списке «допов» весной 2015 года.


Lada Largus Cross

Однако отличия в салоне присутствуют. Изначально у «кросса» была оригинальная оранжевая прострочка сидений, оранжевые вставки на центральной консоли и оранжевые же накладки на обивках дверей. Теперь начиная с июля 2015 года наравне с этим «молодёжным» вариантом отделки салона можно выбрать и более спокойный, с элементами серого цвета.

Заметим, что несмотря на один-единственный двигатель и одну-единственную комплектацию, версий у Largus Cross всё-таки две – с пятиместным и семиместным салоном.


Lada Largus Cross 5 мест


Lada Largus Cross 7 мест

Внешность

Вновь обращаясь к родству с люксовым Лагрусом заметим, что у «кросса» есть противотуманки и рейлинги, как у обычного Largus. Однако колёсные диски – оригинального дизайна и, как мы уже говорили, большего размера. Спереди и сзади вы отличите «кросс» не только за счёт более высокого положения кузова над дорогой, но и по неокрашенным бамперам. Элементы переднего бампера поднимаются к капоту и образуют своеобразную «маску», которая на «кроссе» с кузовом светлого цвета особенно заметна. Помимо этого, в нижней части бампера Largus Cross есть серебристая накладка, имитирующая «внедорожную» защиту.



Lada Largus Cross

Сбоку отличий больше всего: кроме колёс и клиренса, в глаза бросаются накладки из неокрашенного пластика на арки и пороги, а также стойки кузова чёрного цвета. Ну и по традиции: если вам всё ещё сложно понять, обычный перед вами Ларгус или его кросс-версия, на двери задка есть соответствующий шильдик.


Lada Largus Cross

Разница по цене между Largus и Largus Cross – всего порядка 20 000 рублей. Такая небольшая «дельта» резонна: отличий действительно не так уж много и все они не принципиальные. Однако нельзя отрицать тот факт, что все эти «акценты» сделали Largus Cross совсем иным. Соответственно, и целевые аудитории, и потенциальная «среда обитания» у этих автомобилей отличаются.

Lada Largus Cross

Все об авто

Lada Largus Cross

Пора всем уже научиться отличать Lada Largus Cross от обычной Lada Largus.

Некоторые потенциальные клиенты модели Lada Largus Cross не до конца понимают ее основные отличия от стандартной модели Lada Largus. 1 озвученная модель является универсалом повышенной проходимости на основе 2 модели. Однако она не имеет системы полного привода. У нее просто немного повышен клиренс установлена Пластиковая защита по периметру кузова. И все же данной статье мы расскажем об основных отличиях универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычной модели Lada Largus.

Технические отличия Lada Largus Cross от обычной Largus

Универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross Нет такой же обычный передний привод Какие обычно универсал Lada Largus. При разработке универсала повышенной проходимости инженеры просто повысили клиренс на 25 миллиметров. У модели Lada Largus Cross он теперь составляет 175 миллиметров. Конечно, такой клиренс ниже, чем у стандартных кроссоверов, но все же с ним у универсала будет больше возможностей при езде по пересеченной местности.

Дорожный просвет универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross удалось увеличить на 25 миллиметров за счет установки более высоких пружин сзади, стоек спереди и измененных амортизаторов. Также были установлены колеса большего диаметра. Вместо шин 185/65 R15 на универсале повышенной проходимости Lada Largus Cross используются шины 205/55 R16. Из-за изменения в подвеске инженерам пришлось перенастроить тормозную систему и рулевое управление, а также установить новые сайлент-блоки и опоры стоек.

Обычная версия универсала Lada Largus имеет моторную гамму из двух двигателей. В нее входит ВАЗовский 1,6-литровый восьмиклапанный мотор мощностью 87 лошадиных сил и 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Renault Logan мощностью 102 лошадиных сил. Универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross комплектуется только одним мотором 1,6-литровым силовым агрегатом от Renault Logan. По трансмиссии никаких альтернатив нету. Для обеих моделей предлагается только одна пятиступенчатая механическая коробка передач разработки партнера Renault.

Отличия салона Lada Largus Cross от обычной Largus

Lada Largus Cross - салон

В Lada Largus Cross салон имеет больше оранжевых акцентов в обивке сидений и карт дверей.

Помимо этого, различается и обивка сидений у универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross от обычного универсала Lada Largus. У нашей модели присутствуют оранжевые вставки и оранжевая прострочка обивки сидений. Такой цвет считается в цветовой гамме АвтоВАЗа более молодежным. Если универсал повышенной проходимости приобретает пожилой человек то он может выбрать более спокойную цветовую гамму обивки сидений с серыми прострочками.

Всего же у универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross только две модификации. Они различаются между собой количеством посадочных мест. Существуют пятиместная и семиместная версия Lada Largus Cross.

Внешние отличия Lada Largus Cross от обычной Largus

Как мы говорили выше, универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross получил пластиковую защиту по периметру кузова. В нее входят: пластиковые накладки на колесные арки, накладки на пороги. Так как Lada Largus Cross предлагается в комплектации люкс, то она оснащена сразу же противотуманными фарами и рейлингами на крыше. У универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross колесные диски имеют собственный дизайн и больший диаметр 16 дюймов. Передний и задний бамперы Lada Largus Cross не окрашены и имеет тот же тон цвета пластика, что и у пластиковой защиты кузова. В нижней части переднего бампера установлена накладка серебристого цвета, которая имитирует внедорожную защиту.

Lada Largus Cross - внешний вид

Внешне Lada Largus Cross можно отличить обилием неокрашенных деталей кузова.

Сбоку две модели можно будет различить между собой не только накладками на колесные арки и пороги из неокрашеного пластика, но и неокрашенной стойкой кузова. На двери багажника универсала повышенной проходимости Lada Largus Cross будет наклеен шильдик с соответствующим названием.

Также стоит обратить внимание наших автолюбителей на то, что универсал повышенной проходимости Lada Largus Cross отличается от обычного универсала Lada Largus комплектации Люкс всего лишь на 20000 рублей. Вероятно, маркетологи российского автомобильного концерна АвтоВАЗ именно во столько оценили переделка подвески, новые колеса и пластиковую защиту по периметру кузова.

Чем отличается LADA Largus от LADA Largus Cross

Многим почему-то до сих пор кажутся непонятными отличия Лады Ларгус от Лады Кросс. Хотя на самом деле они очевидны. Разница не такая уж и большая, но все-таки она есть. Главное чем отличается Ларгус от Ларгус Кросс по заверениям самих производителей — это то, что модель Кросс позиционируется как автомобиль большей проходимости. Правда, полным приводом машина не оснащена. У нее просто клиренс немного выше, чем у стандартной модели и установлена пластиковая защита на днище.


Отличия с точки зрения технической части

Разберем подробнее, чем отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса. Ларгус Кросс позиционируется как универсал повышенной проходимости. На самом деле отличие подвески Ларгуса от Ларгус Кросс, конечно, есть, но они несерьёзные.


На самом деле версия Кросс оснащена в точности таким же передним приводом, что и стандартный Ларгус. Все, что было сделано — это увеличение клиренса, который стал больше на целых двадцать пять миллиметров. Теперь он составляет сто семьдесят пять сантиметров. С точки зрения среднестатистических кроссоверов, это, естественно, не так много. Но для универсала — это серьезный показатель. Так можно при необходимости и по пересеченной местности, если что покататься.

Достичь такого результата в увеличении клиренса удалось за счет установки сзади пружин больших по длине, а спереди новых амортизаторов и стоек. Помимо этого были изменены колеса. Вместо стандартных 185/65 R15, которые традиционно устанавливаются на Ларгус, на кросс-версии стоят 205/55 R16. Из-за доработок подвески пришлось вносить изменения и в конструкцию тормозной системы, дорабатывать рулевое управление и устанавливать другие опоры стоек и сайлентблоки.

Стандартные для Ларгуса 185/65 R15 шины были изменены на 205/55 R16. Из-за таких доработок в подвеске пришлось немного дорабатывать тормозную систему автомобиля, а также управление. Пришлось устанавливать новые сайлентблоки и опоры стоек.Есть некоторые отличия Ларгус Кросс от Ларгуса в плане моторной гаммы. Стандартная версия данной модели может оснащаться двумя вариантами моторов. Один из них это обычна ВАЗовская установка на 1,6 литра мощностью 87 лошадок. А вторая это также движок на 1,6 о Рено Логан мощностью 102 л. с.

Есть ли разница в комфорте

В Ладе Ларгус Кросс салон больше разбавлен оранжевыми вставками в дверях и сидениях. Смотрится довольно стильно.


Практически с самого появления автомобиля на рынке Кросс был доступен только в люкс комплектации стандартного Ларгуса. Соответственно каждая версия этого универсала комплектована:

  • Подушками безопасности;
  • Кондиционером;
  • Системой антиблокировки;
  • Усовершенствованной тормозной системой с распределением отдельно по колесам;
  • Регулировкой зеркал;
  • Электрическими подъемниками;
  • Обогревами сидений;
  • Прочим.

Что касается оранжевых вставок и просрочки, то такое решение дизайнерам Автоваза показалось более современным и молодежным. Возможно, это связано с яркостью выбранных ими цветов. Но при желании в процессе покупки расцветку можно и поменять. Сделано это для того, чтобы не потерять ориентированность и на более взрослую публику.

По факту есть только две версии Ларгус Кросса, друг от друга они отличаются только количеством мест в салоне . Есть пяти и семиместная версия автомобиля.

Отличия по экстерьеру

Внешность, конечно, немного изменилась, но все-таки это тот же самый автомобиль. По всему периметру кузова на Кросс появилась пластиковая защита. Она состоит из таких деталей, как:

  • Накладки на колесные арки;
  • Накладки на пороги.

Поскольку Кросс по факту это доработанная и немного улучшенная версия стандартного Ларгуса, она оснащена противотуманными огнями и специальными рейлингами на крыше. Также на универсале Кроссе появились новые колесные диски уникального дизайна, которые стали немного больше. Теперь они по шестнадцать дюймов. Бампера автомобиля (как передние, так и задние) намеренно не прокрашены и обладают тем же цветом, что и пластиковая защита. Снизу бампера стоит серебристая накладка, которая воспроизводит внедорожную защиту.

Но при взгляде сбоку отличить два данных автомобиля можно не только по внешним накладкам на порогах и арках, но и не окрашенной кузовной стойке. На двери багажника нового автомобиля красуется специальный шильдик с названием машины.

Стоит отдельно заметить, что кросс-версия, которая еще представлена люксовой комплектацией дороже стандартного ларгуса всего на 20 тысяч рублей. Трудно представить, почему автомобиль был оценен так дешево. Но с другой стороны, это хорошо, поскольку можно получить качественную машину по сравнительно низким расценкам.


Хотя с другой стороны различий между автомобилями на самом деле не так много. А значит, и поводов для сильного повышения расценок тоже нет. Машина, бесспорно, стоит своих денег. Но вот то, что сильно завышать ее не стали, это представители Автоваза сделали правильно.

Поэтому если вы задумываетесь над тем покупать Ладу Ларгус или Ларгус Кросс, то можно особо не мучиться. Разница небольшая. При возможности возьмите второй автомобиль. А если возможности нет, то и расстраиваться не стоит.

Детальный тест нового Lada Largus 2021: Чем реально отличается от старого, как едет новый мотор 90 л.с?

“И вас и нас переживу. И смех и грех переживу. И всё и всех переживу”. Слова из популярной песни точно описывают стабильность положения универсала Lada Largus на российском рынке. Судите сами. Модель под названием Dacia Logan MCV была представлена в 2006 году; в 2011 она встала на конвейер АвтоВАЗа. В 2015 году французский мотор Renault K7M уступил место под капотом восьмиклапанному двигателю 1.6 ВАЗ-11189, а спустя два года вместо K4M аналогичным путем прописался шестнадцатиклапанник ВАЗ 21129 от “Весты”. Озвученная причина замены французских моторов на российские — более низкая стоимость последних.

“Потому, что так было бы дорого”. Точно так же сейчас, после наступившего через 10 лет рестайлинга Largus, инженеры АвтоВАЗа отвечают на все вопросы типа “А почему вы не сделали это или то”.

Понятно, что парировать к экономическим соображениям, рассчитанным до последней копейке матерыми бухгалтерами Renault и АвтоВАЗа (как части группы Renault), трудно. Но я все таки попытался.

Видео-версия теста Lada Largus 2021

По итогам 2020 года, Largus занимает седьмое место в топе продаж легковых авто в России (37 166 единиц), а Largus-фургон — первое в категории малых коммерческих авто (11 740). То есть спрос — стабилен, и даже немного вырос в 2020 году. Что заставляет людей покупать аскетичный и устаревший автомобиль?

Прежде всего, максимальное соотношение цены, функциональности и надежности. К слову, это единственный на рынке семиместный универсал ценой менее миллиона рублей! (база начинается от 704 тысяч, что всего на 22 тысячи больше, чем было раньше, а топ-версия Cross Luxe стоит 956 тысяч).

Это не единственное отличие “восемьдесят второго” мотора. По ГБЦ оптимизировали впускные и выпускные каналы, водяную рубашку, камеру сгорания. Степень сжатия подняли с 10.3 до 10.5 — все это помогло оптимизировать температурный режим, смесеобразование, тем самым улучшить мощностные показатели. Увеличили опорную поверхность под демпфер шкива коленвала, улучшив фиксацию последнего. Использование свечей меньшего диаметра (М12 вместо прежних М14) дало возможность увеличить подвод ОЖ к камере сгорания. Компактный (45 мм вместо 52 мм) дроссельный патрубок помочь достичь точной регулировки смеси, обороты ХХ снижены с 850 до 750. Измен и КШМ — теперь у “колена” 4 противовеса вместо 8, шатунная шейка стала тоньше (43 мм вместо 47.8 мм), шатуны стали чуть короче. Это позволило оптимизировать геометрию масляных каналов, снизить уровень шума, вибраций и механические потери.

Поршни тоже новые, с измененной геометрией камеры сгорания, увеличенным жаровым поясом и трехкомпонентными маслосъемными кольцами — для снижения расхода масла, оптимизации сгорания и теплоотвода. Полностью новая клапанная группа и распредвал, помимо уже упомянутого отсутствия необходимости регулировки клапанов до 90 тысяч км пробега, обеспечивает улучшенный газообмен, меньший уровень мехпотерь и расхода масла. Новая, более объемная крышка ГБЦ — с другими по конструкции маслоотделителем, прокладкой. В результате крышка стала более герметичной, снизился расход масла через систему вентиляции картера. Довершает картину топливная рампа увеличенного объема — давление топлива теперь меньше пульсирует.

В результате столь масштабных модификаций изменение внешних показателей вроде бы совсем небольшое — 90 л.с. на 5000 об/мин (вместо 87 на 5100) и 143 Нм вместо 140 на тех же 3800 об/мин. Но, во-первых, крутящий момент на 1000 об/мин увеличился на ощутимые 10 Нм. Во-вторых, новый двигатель стал тише, экономичнее, меньше потребляет масло и топливо, вдобавок дешевле в обслуживании. К тестированию и доработке нового мотора на АвтоВАЗе отнеслись максимально серьезно. В процессе полуторагодовой валидации проводились не только стендовые испытания. В тестах участвовало 110 автомобилей, суммарный приведенный пробег составил более 1 миллиона километров по самым разным регионам страны, от Якутска до Кисловодска. Для доводки использовались климатические камеры, полигоны BOSCH в Германии и Швеции. В результате заводчане с гордостью озвучивают полученные цифры: эксплуатационный ресурс двигателя ВАЗ-11182 составляет 200 тысяч километров, что на 40 тысяч больше, чем у ВАЗ-11189.

16-клапанный двигатель остался без доработок. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро5+. Обе легковой версии комплектуются пятиступенчатой МКП ВАЗ-21806 с главной парой 3.9, на фургоне установлена также МКП5, но Renault JR5, с главной парой 4.9.

Еще одна новинка под капотом — резиновый уплотнитель на передней кромке. Можно обратить внимание, что он не прикрывает фары. Это сделано не случайно — во время испытаний было установлено, что цельный уплотнитель может примерзнуть к фарам зимой в условиях обледенения. Соответственно, при открытии капота в такой ситуации возможны повреждения либо пластика фар, либо уплотнителя и его крепежей.

Форсунки стеклоомывателя переехали с капота на накладку (т.н. “жабо”).

Доработанный внешний вид: фары от Logan, зеркала от Vesta

В обновленном Largus — более 400 новых деталей, из них 124 заимствованы у других моделей альянса. Новый Largus отличается от старого в основном спереди, и первое, что мы видим — ячеистую решетку (она разная для дешевых дорогих версий, как и наличие/отсутствие накладок) и галогенные фары от Logan второго поколения.

У фар галогенные ДХО и раздельные лампы ближнего и дальнего света (в режиме дальнего светят все 4 лампы). Светят средненько, даже вместе с ПТФ, но хотя бы замена в случае ДТП обойдется недорого. Важнее то, что измененная линия более горизонтального капота улучшила аэродинамику — подъемная сила уменьшилась на 13% и на 16% на Cross-версиях.

Наружные зеркала — от Vesta, не дрожат на скорости, обеспечивают хороший обзор, а еще в них есть указатели поворотов, и датчик температуры окружающего воздуха.

Центральная панель от Duster и другие изменения интерьера

Обновления модельного ряда марок альянса увязаны друг с другом: сменил поколение Renault Duster, и изготавливаемая в Калуге передняя панель старой модели досталась “новому” Largus (вместе с новой приборкой с БК).

Как и руль от Vesta, с традиционным расположением звукового сигнала и нефиксируемых клавиш круиза (на центральной панели на месте фиксируемой клавиши теперь заглушка.

Раньше круиза не было вовсе, есть теперь датчики света и дождя. Ключ зажигания — теперь нормальный брелок со складываемым жалом.

Еще появился нерегулируемый, но длинный подлокотник над крошечным вещевым ящиком с магнитным фиксатором. В результате Largus даже в дешевой версии стал более удобным, хотя фирменные эргономические причуды никуда не делись.

Пользоваться мультимедиа и климатом неудобно, не говоря уже о новом блоке клавиш трехступенчатого подогрева кресел, запрятанном почти в подстаканники (в которые, конечно, нельзя поставить ни термос, ни высокий стакан, чтобы они не перекрыли крутилки климата). Зато блоки управления стеклоподъемниками теперь на двери.

Сама “топовая” мультимедийка — такая же, как на старом Duster, допиленная аж до синхронизации с CarPlay и Android Auto. Медленно, скучно, но работает, есть даже камера заднего вида. Звук, впрочем, так себе, но скорее это зависит от выбранных динамиков, а не от ГУ.

В топ-версиях — заметно более удобные сиденья с боковой поддержкой и человеческим расположением регулировок, и глянцевая отделка части пластиковых панелей.

Которые, в отличие от базовой машины, почти не пахнут дешевым пластиком. Базовые кресла почти не изменились, кроме расположения регулировок — все такие же мягкие и неудобные.

Также в топе есть подогрев руля и зеркала в козырьках, хоть и без подсветки. Левое прикрыто крышкой. В базе” зеркал нет, как нет и… дверных ручек! Да-да, вместо них — убогие “логановские” выштамповки. Учитывая полное отсутствие передних потолочных ручек на всех версиях Largus, хвататься иной раз просто не за что.

Нити обогрева лобового стекла не доходят до стоек заметное расстояние, которое увеличивается к нижней части стекла — учитывая, что туда не заезжают и дворники, зимой возможно там будет наледь.

Для внедрения всех новых “электрических” фишек Largus наконец-то получил мультиплексную проводку (архитектура T4VS, такая же, как у “рестайлового” Duster 1 поколения, или Kaptur)

Стоит ли покупать Lada Largus Cross? Или лучше просто Largus? Или вообще не стоит?

На днях я устроил почти дискуссионный клуб владельцев Ларгус. Так уж получилось. У одних был обычный Ларгус, у других Ларгус Кросс. Мы рванули на них за 350 км, катались пять дней по незнакомому городу. А потом обратно. И параллельно делились впечатлениями, так как за рулём по очереди были все, у кого есть права.

"Идея машины классная. Взять неприхотливой дешевый Логан, растянуть его, чтобы база была больше, чем у бизнес-седана, запихнуть в гигантский багажник третий ряд сидений и продавать по цене чуть дороже того же Логана. Говорят, кстати, первый Логан надежнее второго, потому что электроники в нем намного меньше. Можно сказать вообще нет.

Понравился ли мне Кросс? Ну да, смотрится он лучше, чем обычный. Но смысла переплачивать я не вижу. Крены больше, плавность хода из-за 16-ых колёс хуже, а клиренса и у обычного Ларгуса выше крыши, что иной кроссовер позавидует. К тому же ни полного привода, ни дифференциала повышенного трения, ни хотя бы противобуксовочной системы нет. И зачем тогда клиренс больше 20 сантиметров?"

"Я определенно голосую за Кросс. Я дважды вписывался задом в столб на даче и один раз в дерево и ни разу на кузове и бампере не осталось следов, благодаря неокрашенному пластику. А ещё теперь с уверенностью еду на дачу и в деревню. У меня нет полного привода, но если колея есть, я проеду. И если соседи шкрябают днищем, я еду даже не задевая.

Впрочем, мне не хватает двигателя. 106 л.с. маловато. В городе в приницпе нормально, но на трассе да ещё и груженый - лучше вообще не обгонять, иначе седых волос на голове прибавится".

"Цена меня радует. Кросс от 830 000 рублей за семиместную версию. А ещё можно скидку выпросить. Но обычный Ларгус ещё дешевле - всего 785 тысяч за такую же комплектацию Люкс. Хотя какой к черту люкс, когда вентилятор печки сильно гудит уже на второй скорости, кондиционера большому салону явно не хватает, музыка никакая, сиденья, как скамейка в саду, кнопки разбросаны пойми как, руль не регулируется, педаль сцепления неинформативная и слишком высоко задрана.

С другой стороны какие могут быть претензии за такие деньги? 7 мест и два с лишним кубометра для груза. Кто ещё такое может предложить?"

"Когда открою ИП, обязательно куплю себе Ларгус. Но так, чтобы для себя - эм, нет, спасибо. Что касается Кросс или не кросс, то мне обычная версия нравится больше. Это бюджетник. К чему все эти финтифлюшки? Лучше потратить деньги, отданные за пластик по периметру, на легкий гаражный тюнинг, все-таки это Логан и он неидеален. Да и 15-ые колёса комфортнее на наших направлениях".

"Клёвая машина. Правда. Во-первых, места до фига. Мы ехали вшестером на одной машине! В Ладе. Легковой. И даже на третьем ряду взрослому человеку норм, лучше, чем в Санта Фе! Во-вторых, дубасишь на ней нещадно, а ей хоть бы хны. Там, где я обычно еду на своём Сиде аккуратно и все равно потряхивает, на Логане я ехал не притормаживая и дорогу как будто починили, хотя не починили. Класс. В-третьих, она надежная и дешевая в обслуживании. Я говорю и сам себе не верю, что речь идет про Ладу. Хотя тут все же больше от Рено".

"Мне больше нравится Веста. И за те деньги, что просят за Ларгус Кросс, я лучше возьму Весту. Она приятней едет, у неё тоже большой багажник, сиденья тоже складываются. Но она выглядит, как машина. К тому же у неё есть мотор 1,8. Да и с 1,6 она намного бодрее этого огромного сарая.

Наверное как машина для многодетной семьи, семиместный Ларгус безальтернативен. Но если вам подходит и пятиместная машина, я не вижу ни одного повода покупать Ларгус, а не Vesta SW. Вот правда. Да, клевая подвеска, да, 2,5 кубометра объема. Но мне это все не нужно, а нужно бывает раз в год или раз в несколько лет. Я найму Газельку, но все остальное время буду ездить, как человек".

"У меня двоякое впечатление о машине. С одной стороны в деревне как рабочая лошадка по убитым дорогам это отличная машина. Будь у меня домик в деревне, хозяйство и не очень много денег, я бы взял именно Ларгус Кросс. Но в других случаях просто не вижу смысла.

Для начала, я не понимаю помешательства всех на версиях кросс и увеличенном дорожном просвете. Зачем вам 208 мм просвета? Где вы собираетесь ездить, если не по полям в деревне? Большие колеса - это хуже плавность хода, это дополнительные траты на резину и шиномонтаж. Я понимаю, когда речь идет о BMW или даже Kia, но это же бюджетник из бюджетников.

Потом я не понимаю, как можно купить машину, которой уже сто лет в обед и технически, и в плане оснащения. Есть куда более современные автомобили за эти же деньги. Уже второй Логан пора списывать на свалку, а АвтоВАЗ всё ещё первый клепает. Даже без рестайлинга. Прям в том виде, как он был 15 лет назад".

Что касается лично меня, то моё мнение тут тоже было. Во-первых, попробуйте угадать какое из мнений моё? Во-вторых, пишите свое мнение о Ларгусе. Ведь наверняка сталкивались с них у знакомых, в такси или при каких-то других обстоятельствах.

Чем именно отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс

Чем именно отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс

Опытные автолюбители уже давно смогли оценить все достоинства и недостатки данной модели, благо, на рынке она присутствует уже не один год. А вот тем, кто предпочитает не вникать в конструктивные особенности, считая автомобиль исключительно средством передвижения без всяких технических подробностей, наверняка будет интересно узнать, чем отличается Ларгус от Ларгус Кросс.

Чем отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс

Прежде всего стоит отметить, что серийные продажи модели Лада Ларгус Кросс начались в позапрошлом году, а предпродажные испытания проводились с 2014 года. Базой для производства универсала стал привычный Ларгус, вместе с тем есть несколько поводов отличать эти две модели. В частности, по сравнению с обычным Ларгусом, дорожный просвет в Кроссе увеличен на 25 миллиметров, клиренс составляет 175 миллиметров. Именно упомянутая особенность многими экспертами считается ключевым отличием универсала от обычного Ларгуса. Безусловно, Ларгус Кросс сложно назвать внедорожником, однако по сравнению с другими отечественными моделями он обладает большей проходимостью, что дает ему преимущество среди российских «собратьев».

Увеличение просвета было достигнуто путем применения перенастроенных стоек в подвеске переднего моста и изменения конструкции амортизаторов заднего моста, также там производители решили разместить более высокие пружины. В комплектации Кросса добавлен защитный обвес по всему периметру кузова, который предохраняет его от механических повреждений и царапин при передвижении в условиях трудной проходимости.

Из негатива можно отметить, что наличие нескольких модификаций обычных Ларгусов позволяет потребителю выбрать комплектацию с различными двигателями, а вот при покупке Ларгус Кросс такая возможность отсутствует. Дело в том, что Кросс доступен лишь с одной разновидностью мотора. Его основные технические характеристики:

  • 102 лошадиные силы;
  • шестнадцать клапанов (бензин);
  • объем – 1,6 литра.

Как видно, у обычных Ларгусов существует возможность варьировать разновидности двигателя в зависимости от объема, количества лошадиных сил, вида топлива, также модели могут быть как карбюраторные, так и инжекторные.

Отличие Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс

Говоря о салоне Лады Ларгус Кросс, следует отметить, что он идентичен обычной модели. Те, кто хочет получить представление о том, что находится у автомобиля в салоне и под капотом, могут найти множество видео в сети Интернет. Изначально салон был точно таким же, как у топовой модели Ларгуса, и впоследствии концепция производителя на этот счет абсолютно не поменялась. Исключением стали определенные элементы, которые можно скорее считать дизайнерскими изысками (например, изменение с оранжевого на серый цвета вставки на передней панели и прострочки сидений). В салоне доступны такие конструктивные опции:

  • кондиционер и подогрев сидений;
  • две подушки безопасности (на передних сиденьях);
  • ABS и EBD;
  • электрическая регулировка зеркал и стеклоподъемники на всех четырех боковых стеклах дверей;
  • кожаный руль;
  • стереофоническая аудиосистема с четырьмя колонками (квадро);
  • доступна регулировка сиденья водителя по высоте;
  • багажные полки на обивке крыши салона.

Примечательно, что с весны 2015 года Лада Ларгус Кросс комплектуется парктроником. Продолжая разговор о различиях между обычным Ларгусом и универсалом в плане имиджа, стоит подчеркнуть, что их заметят даже не самые опытные автолюбители. Так, у Кросса больше диаметр колесных дисков. Визуально можно также отличить универсал по некрашеным переднему и заднему бамперам. Помимо этого, внизу бамперов Кросса добавлены дизайнерские накладки серебристого цвета, которые делают его отдаленно похожим на вожделенный, но не совсем доступный для многих автомобилистов внедорожник.

Немаловажной, само собой, является и финансовая сторона в вопросе различий между рассматриваемыми нами моделями. Стоит отметить, что разница довольно небольшая – всего 20 тысяч рублей. Как отмечают эксперты рынка, она невелика благодаря тому, что реальные отличия между Ладой Ларгус и Ладой Ларгус Кросс непринципиальны. Вместе с тем концептуально две модели все же имеют индивидуальные особенности, что делает их нишевыми автомобилями, рассчитанными на своего потребителя, который желает видеть именно те или иные конструктивные и дизайнерские решения. Кроме того, поле применения обеих разновидностей также несколько разнится.

Подводя итоги, стоит отметить, что, несмотря на общую базу и значительную схожесть двух разновидностей Лады Ларгус, предназначение у них различное. Обычная модель более приспособлена для городской езды и передвижения по трассам, тогда как универсал отлично подойдет для дачников и любителей загородных поездок, а также водителей, которым по тем или иным причинам периодически приходится преодолевать бездорожье. В целом оба продукта российского автопрома имеют свою целевую аудиторию, что делает их востребованными на сегодняшний день, да и в перспективе. По соотношению «цена-качество» часть потребителей и далее будет делать выбор в пользу моделей, сошедших с конвейера АвтоВАЗа.

Новый Lada Largus: все отличия от старого

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа" />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Пассажирский универсал и грузовой фургон на базе французско-румынского седана Renault (Dacia) Logan появились в 2006 году, спустя 6 лет автомобиль начал собираться в Тольятти. Он получил ладью на решетку радиатора и новое название - Lada Largus. И за прошедшие годы в нем не изменилось практически ничего.

Фото: Istock

Рестайлинг, который мы получили в этом году, по всей видимости, стал первым и последним. У себя на родине Logan MCV вслед за седаном Logan и хэтчбеком Sandero переезжает на новую модульную платформу альянса Renault-Nissan CMF-B - постепенно она должна будет вытеснить модели на устаревшей платформе B0 и на российском рынке.

Итак, что же нового принес нам новый Largus? В отличии от другой "вазовской" новинки, Lada Niva Travel, он изменился только спереди, кормовая часть осталась прежней. Бампер, передние крылья, капот, фары головного света - машина получила "икс-дизайн" в духе текущей линейки марки, от которого Lada скоро начнет отходить. Largus стал последней моделью бренда, над внешностью которой работал Стив Маттин - в начале года британец покинул компанию.


И получилось у него, прямо скажем, ничего. Если раньше фургон и универсал были унифицированы с Logan первого поколения, моделью начала тысячелетия, то теперь они выглядят относительно современно - хотя бы спереди. И уже тут можно начать перечисление моделей, с которыми дополнительно унифицировался Largus. Например, фары здесь от Logan/Sandero 2-го поколения.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Оптика давно известная, на галогеновых лампах и лампах накаливания, светодиодов бюджетному автомобилю не положено даже в опционном порядке. Повторители поворотников пропали с крыльев и переехали на зеркала заднего вида - их взяли с Lada Vesta. В АвтоВАЗе утверждают, что это улучшило аэродинамику и обзорность. Сами зеркала с подогревом и регулируются с шайбы, складывать их придется вручную.

Форсунки омывателей переставили на пластиковое жабо на кромке капота, хотя проблему с их обледенением это все-таки не решит. На этом внешние изменения почти заканчиваются: еще появилась новая антенна и камера заднего вида, но эта опция не для всех. Глазок камеры без омывателя, хотя он есть у той же "Нивы".


Главные изменения Largus-2021 - в салоне. Буквально на прошлой неделе мы знакомились с новым Duster, который переехал в новый кузов и получил интерьер от Arkana. Так вот, старый салон "Дастера" теперь в "Ларгусе". И эту полумеру можно считать жирным плюсом. Эргономика нулевых сменилась на эргономику ранних десятых.


Элементы управления расположены чуть удобнее, чем раньше, хотя до идеала все еще далеко. Экран мультимедийной системы расположен слишком низко, кнопки управления подогревом сидений - еще ниже, до них надо тянуться длинными руками. Шайба управления зеркалами расположена под ручкой стояночного тормоза.


В Lada услышали требования владельцев модели и сделали подлокотник: стационарный, с маленьким ящичком для мелочей под крышкой. Из-за того, что подлокотник не двигается, ставить машину на ручник не очень удобно, нужно иметь гибкие конечности и крепкую спину, чтобы все время наклоняться.

Стоит помнить, что Largus предлагается исключительно с "механикой", поэтому решение выглядит спорным. Зато кнопки управления стеклоподъемниками встали на законное место на дверных картах, сами подъемники все еще без доводчиков.

Еще одним важным нововведением рестайлинга стали иные передние кресла: они перекочевали в Largus с еще одной соплатформенной модели - Lada Xray. Есть регулировка по высоте, в максимальном положении можно ласково тереться макушкой о потолок. Профиль спинок с боковой поддержкой, но сверхудобными кресла не стали: в дальней дороге устаешь чуть позже, но все равно устаешь.


Руль - от Lada Vesta, с кнопками и всем прочим. По высоте регулируется, по вылету - нет. Комбинация приборов - тоже "вестовская", но с белой подсветкой. Мультимедийная система с крупным сенсорным экраном поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Нижним комплектациям таких вещей, естественно, не положено, в базе аудиосистемы нет вообще.

Появились новые "зимние" опции - многоступенчатый подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла (!), обогрев руля и подушек второго ряда.


Сам второй ряд остался неизменным. Посадка высокая, места для ног немного, в третьем ряду в семиместной конфигурации по неизвестной причине ногам просторнее.


В багажнике тоже все по-прежнему. У пятиместной машины места в грузовом отделении вагон (560 литров), в семиместной - маленькая тележка (135 литров).

Но вернемся к передней части, откроем капот: двигателей по-прежнему два, это 1,6-литровый восьмиклапанный мотор ВАЗ-11182 (90 л.c.) и шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129 (106 л.c.) с тем же объемом. Оба двигателя состыкованы с 5-ступенчатой МКПП.


Восьмиклапанный двигатель в АвтоВАЗе называют новым - он пришел на смену агрегату с индексом ВАЗ-11189. Мощность подросла незначительно, на 3 лошадиные силы, зато выросла тяга на низах, владельцы "Ларгусов" это смогут заметить.

Крутящий момент на 1000 об/мин вырос со 103 до 112 Нм. Всего в мотор внесли почти 50 изменений. Из важного - из-за иной клапанной группы клапаны теперь не нужно регулировать до пробега в 90 тыс. км. Минимально снизился расход топлива и шумность, лишним это не будет.

Кстати, этот же мотор теперь будет стоять и в самой бюджетной машине бренда - в Lada Granta. К слову, под капотом теперь стоит новый уплотнитель, а вот дополнительной шумоизоляции на моторном щите по-прежнему нет. Но в целом, как рассказывают представители марки, шумоизоляцию удалось чуть улучшить (для старшей комплектации). По части ходовой изменений никаких, поведение машины не изменилось.


Зато изменились цены - они подросли на 30 и более тысяч рублей. Базовый пятиместный универсал с 90-сильным мотором в комплектации Classic обойдется в 690 900 рублей. В нем есть одна подушка безопасности, дневные ходовые огни, борткомпьютер с указанием температуры и центральный замок. На этом список роскоши заканчивается. В комплектации Comfort (от 790 900 рублей) появляются эйрбег для пассажира, кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, подогрев передних сидений и еще несколько необходимых вещей.


Доплата за 106-сильный мотор для этой комплектации - всего 20 тысяч рублей. Дополнить автомобиль третьим рядом можно за 27 тысяч рублей. Версия Luxe (от 884 900 рублей) оснащается уже только старшим двигателем, еще в ней появляются семидюймовая мультимедийная система, задний парктроник с камерой заднего вида, тот самый подлокотник и 15-дюймовые литые диски.

Еще есть версия Lada Largus Cross - примерно все то же самое, но с пластиковой защитой по кругу. "Кросс"-версия недоступна в младшей комплектации, цены на Comfort на 16-х литых дисках стартуют с отметки в 865 900 рублей, прайс на самый дорогой в линейке автомобиль без учета дополнений Largus Cross Luxe - от 924 900 рублей.


У фургона комплектации две: Classic (от 685 900 рублей) и Comfort (от 780 900 рублей). Плюс те же 20 тысяч - за 16-клапанный мотор. Мультимедиа и часть зимних опций - за доплату.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

И как бы не увеличивалась цена на Largus - его все равно будут брать. Универсал в семиместной конфигурации - все еще самый доступный на рынке, если не смотреть в сторону вторички. Грузовая версия - тоже одна из самых бюджетных, после ухода Renault Dokker у нее стало на одного конкурента меньше. В 2020 году пассажирский Largus разошелся тиражом в 37 тысяч экземпляров, в топ-10 самых продаваемых на отечественном рынке он обогнал даже родственные Logan и Duster.

Естественно, рестайлинг стал косметическим, но все равно пошел пожилой машине на пользу: она осовременилась внешне, улучшилась эргономически и получила ряд недоступных прежде опций. Подорожала, да, но сейчас дорожает даже сахар.

Читайте также: