Чем отличается ленд крузер 200 от 300

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Компания Changan выпустит совершенно новую модель C385. Это будет кроссовер-седан

Subaru BRZ нового поколения внезапно оказался менее экономичным, чем его предшественник

Теперь точно: новый Haval H9 стал прямым "убийцей" Toyota Land Cruiser Prado. Он лучше справляется с бездорожьем

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

GAC GS8 нового поколения уже поступил в автосалоны. "Живые" фото и характеристики кросса

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Японский автопроизводитель Toyota является настоящим возмутителем спокойствия мирового рынка в течение последнего года. Специалисты компании за короткий промежуток времени успели обновить бизнес-седан Camry, вывели на рынок новую версию Highlander, а также подготовили к дебюту кроссовер Crown Kluger. Однако наиболее ожидаемой новинкой от японской компании является обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser 300.



Низкая цена, но есть мультимедиа: Changan подготовил к старту продаж обновленный Shenqi T30


Hyundai решил превратить кроссовер Santa Fe во внедорожник. Модель получит новый пакет XRT


Официально представлен новый кросс Xpeng G3i с уникальными для мирового рынка характеристиками

Изначально руководители Toyota планировали презентовать новое поколение «Крузака» прошлым летом либо осенью. Однако сложности, вызванные коронавирусом, привели к переносу сроков дебюта авто. За прошедшее время в сети было опубликовано немало подробностей о новинке, создано значительное количество рендеров, выдвинуто немало предположений о ее технических возможностях.

Окончательных сроков представления Toyota Land Cruiser 300 2021-2022 производитель до сих пор не назвал. Однако немало подробностей о японской модели уже известны и на основании ранее опубликованных рендеров, а также известных фактов о характеристиках внедорожника, можно провести сравнение существующей «двухсотой» версии автомобиля и будущей «трехсотки».


Актуальная версия модели

Дизайн

Если говорить о внешности обновленного Toyota Land Cruiser 300, то ее отличия от нынешней «двухсотки» будут настолько минимальны, что человек, не уделяющий пристальное внимание японскому внедорожнику, точно не сможет сказать обо всех изменениях. Можно сказать, что суть различий скрывается в деталях.

В передней части будет предложена новая решетка радиатора. Причем, в плане общего подхода к оформлению, никаких различий не предвидится. Ее наполнение будут составлять те же горизонтальные ламели, в середине которых расположен фирменный логотип производителя, а по периметру решетки проходит металлическая отделка. Ее отличием от нынешней версии является то, что общая форма окажется менее выпуклой, чем на модели действующего поколения.


Еще одно изменение – новая головная оптика, но опять же, новшество заключается в отдельных деталях и элементах. Сами размеры ее не поменялись, но вот графика оптики в новом внедорожнике изменилась, равно как сменилось и положение ходовых огней.

Точечные изменения, судя по всему, произойдут и с передним бампером Тойота Ленд Крузер 300 2021-2022. Его общее исполнение и габариты будут схожи с тем бампером, который характерен для нынешнего поколения Toyota Land Cruiser 200, но все же некоторые нюансы в его оформлении будут присутствовать. Так, боковые вырезы, в которых расположились противотуманки, соединяются при помощи небольшого вентиляционного разреза.


Другое новшество – нижняя часть бампера не будет защищена металлической вставкой, характерной для большинства современных внедорожников.

Все остальные элементы, включая крышку капота, арки колес, крылья и линию бокового остекления, никак не изменились. Производитель, судя по всему посчитал, что улучшения во внешности нового поколения внедорожника могут быть исключительно точечными, а вот в глобальных корректировках автомобиль не нуждается.


На корме Toyota Land Cruiser 300 2021-2022 также можно найти несколько минимальных изменений. Прежде всего заметно, что обновленная модель получила широкое антикрыло, являющееся визуальным продолжением крыши автомобиля. Также для новой модели производитель предусмотрел смену графики задних фонарей.

Технические характеристики


Технические характеристики обновленного внедорожника пока доподлинно неизвестны, поскольку официальных данных производитель не озвучивал, а неофициальные источники предоставляют информацию, отличающуюся между собой достаточно серьезно. Одно можно сказать наверняка: моторная гамма для нового Тойота Ленд Крузер 300 2021-2022 будет откорректирована.

Дебют новинки должен состояться уже в нынешнем году.


Автор: Константин Старченко

Новый Ленд Крузер 300. Чем он лучше 200 Крузака, стоит ли покупать

В сети появился долгожданный Тойота Лэнд Крузер нового поколения. Как и ожидалось, внедорожник получил имя Toyota Land Cruiser 300. Машина пришла на смену старшей легендарной двухсотке, которая выпускается с 2008 года. За прошедшие 12 лет автомобиль претерпел немало рестайлинга. Тем не менее, чувствуется, что машина уже не свежая. Но большинство покупателей выбирают Ленд Крузер именно за простоту и надежность.

Новый «Крузак» совершенно другой автомобиль, хотя сохранил достоинства предшественника. Трехсотка стала более роскошной и премиальной. Новый Лэнд Крузер на равных соперничает с Рейнж Ровером и Мерседесом GLS . Текущее поколение проигрывало этим конкурентам по показателям комфорта, динамики, управляемости и насыщенности различной электроникой.

Экстерьер

Внешне новый Тойота Лэнд Крузер 300 изменился сильно, но остался узнаваемым. В первую очередь благодаря фирменной массивной хромированной решетке радиатора. Но внедорожник получил сложную переднюю оптику совершенно иной формы. Причем дневные ходовые огни расположились в верхних и нижних секциях.

Разработчики не стали переносить основные блоки фар в передний бампер. Там расположены лишь светодиодные противотуманки. Основные фары, как и раньше, находятся над бампером. В целом это положено премиальному внедорожнику. Спереди новый Крузер 300 выглядит агрессивно и, появившись в зеркале заднего вида вашего автомобиля, должен внушать трепет.

Изображение кормы автомобиля в сети пока не появилось. Однако известно, что он получил узкие светодиодные задние фонари.

Салон

Интерьер новой Тойоты Ленд Крузер 300 по-настоящему роскошный. Он тоже ни в чем не уступает Рейнж Роверу и премиальным немецким конкурентам.

Перед водителем находится огромный монолитный сенсорный дисплей, в левой части которого приборный щиток, а в правой интерфейс мультимедийной системы. Она по возможностям наголову превосходит те магнитолы, которые ранее ставились на автомобили этой марки. Быстродействие ее намного больше, многократно расширен функционал. Появилась поддержка технологии eSIM и возможность установки сторонних приложений. Их можно обновлять через Интернет.

Также есть поддержка Андроид Авто и Эппл Кар Плей. Все Тойота Ленд Крузер для российского рынка получат полную поддержку сервисов от Яндекса, в том числе навигатор. Управление многими функциями автомобиля частично сенсорное. Например, кнопок больше нет на блоке управления климатической установки. Климат-контроль четырехзонный.

Управление трансмиссией выполняется с помощью шайбы на центральном тоннеле. Салон нового Ленд Крузера отделан только высококачественными материалами. Все сиденья регулируются электрическими приводами. Внедорожник оснащается полным пакетом теплых опций, включая подогрев всех сидений, руля и лобового стекла. В качестве опции доступен предпусковой подогреватель.

Для внедорожника доступна премиальная аудиосистема Харман Кардон. Разработчики позаботились и о безопасности. Новый Ленд Крузер оснащен 10 подушками безопасности уже в базе. Также он получит активный круиз-контроль, систему автоматического торможения, распознавания дорожных знаков и пешеходов, камеры кругового обзора уже в базовом исполнении. В дальнейшем возможно появление автопилота второго уровня.

Техническая часть

Автомобиль сильно изменился в технических параметрах. В нем применяется множество компонентов от современной платформы TNGA . Однако сам он на ней не построен, ведь Land Cruiser остался рамным внедорожником. В основе машины лежит прочная лонжеронная рама.

Масса автомобиля уменьшилась на 400 кг из-за использования высокопрочной стали. Но жесткость кузова и рамы возросла. Все это благотворно сказывается на уровне пассивной безопасности, комфорта, управляемости. Новинка далеко ушла от своего предшественника. Новый Крузер 300 не уступает Рейнж Роверу.

В базе новинка имеет пневматическую подвеску с электронными управляемыми амортизаторами, систему интеллектуального полного привода. Она перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями, а также между колесами одной оси. На полноприводной трансмиссии несколько предустановленных режимов для разных типов покрытия. Водитель может выбирать тот, который более предпочтителен в данных условиях движения.

Силовой агрегат

Полностью изменилась гамма силовых агрегатов нового Крузака. На смену старому 6-ступенчатому автомату пришла новая 10-ступенчатая коробка. За счет более широкого диапазона передаточных чисел она уменьшает расход топлива и улучшает динамику автомобиля.

Ленд Крузер следующего поколения получил новые двигатели. На смену V -образным восьмеркам пришли шестерки. Базовой стала гибридная силовая установка, в которой работает атмосферный мотор объемом 3.5 литра, выдающий 299 л. с., и электромотор на 180 л. с. Совокупная мощность составляет около 400 сил, что значительно больше у действующего Крузака с бензиновой V -образной восьмеркой.

В купе с более низкой массой нового внедорожника динамика значительно улучшилась. Разгон до сотни занимает около 5 секунд. При этом машина экономичнее, чем бензиновый Крузак с V 8. На трассе реальным стал расход менее 10 литров на сотню. Также для 300 Крузера предлагается турбированная V -образная восьмерка объемом 3.5 литра на 415 л. с.

В данный момент он устанавливается на Лексус LS 500. Топовой является заряженная версия под названием «GR Sport ». В ее составе аналогичный бензиновый двигатель с турбонаддувом, а также электромотор. Совокупная мощность силовой установки заряженного Крузака составляет около 600 л. с., а до сотни он разгоняется за немыслимые 4 секунды. Владелец такого внедорожника сможет на дороге сможет наказать большинство соседей по потоку.

В будущем ожидается появление дизельной версии с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.3 литра. Но его мощность пока не называется. Переход на 6-цилиндровый мотор и гибрид вызвано необходимостью сделать автомобиль более экологичным и экономичным. В странах, где экологические законы менее жесткие, новый Ленд Крузер 300 может сохранить бюджетные версии со старыми V -образными восьмерками. Они будут агрегатироваться со старым 6-ступенчатым автоматом.

Такие автомобили обладают худшей динамикой и экономичностью. Но эти показатели все равно лучше, чем у 200 Крузака за счет меньшей массы машины. Такие версии хорошо зайдут тем, кто ценит Лэнд Крузер за долговечность, надежность и простоту, так как новые моторы более сложные и требуют качественного обслуживания.

Когда выйдет новинка

По имеющейся информации японские дилеры начнут принимать заказы на новый Toyota Land Cruiser 300 в марте 2021 года. Первые автомобили поступят владельцам ориентировочно в августе. 1 числа этого месяца должна состояться презентация нового внедорожника. В Россию первые машины должны поступить в 1 квартале 2022 года.

Новый Крузак 300 станет дороже. Даже простые версии со старыми двигателями подорожают как минимум на 1 млн рублей. Таким образом машина будет стартовать от 6 млн рублей. Гибридная модель или с турбомотором обойдется на 1.5-2 млн дороже. Самой дорогой станет версия «Спорт», за которую придется выложить минимум 10 млн рублей. Это заметно дороже актуального 200 Крузака.

Однако новинка по техническим характеристикам превосходит предшественника. Настолько мощных модификаций у актуальной машины просто нет, поэтому доплата обоснована.

Напишите в комментариях, как вам новый Лэнд Крузер 300, нравится или нет, и почему. Сможет ли он по вашему мнению составить достойную конкуренцию премиальным немцам. На данный момент – это вся информация о новинке. Как только появятся новые сведения, я сразу сделаю обзор и расскажу о них.

Радуемся консерватизму внедорожника Toyota Land Cruiser 300

Пример сдержанной эволюции. Внешне он по-прежнему массивен и брутален, но в облике стало меньше самурайской воинственности — дизайн транслирует спокойствие и уверенность.

В племени рамно-мостовых могикан только Land Cruiser серьёзно не обновлялся за последнее десятилетие. Нового поколения поклонники ждали с замиранием сердца. Ведь двадцать первый век медленно, но верно перемалывает этот сегмент. За примерами далеко ходить не надо: G-класс хоть и сохранил рамную конструкцию, уже распрощался с передним мостом, а Defender и вовсе перешёл на несущий кузов с пневмоподвеской. Причём продажи говорят об успешности этих смелых решений.

Никто бы не удивился, если б 70-летие модели Toyota отметила, списав раму в архив истории или хотя бы полностью переведя Land Cruiser на независимую подвеску. Надо понимать, что ещё со времён «восьмидесятки» при каждом обновлении флагманского внедорожника японцы стараются угодить нашим и вашим. Австралийский и азиатский рынки ждут в первую очередь надёжности, неприхотливости и внедорожных возможностей. Другим (в том числе крупнейшему в Европе российскому) подавай комфорт и престиж.

К радости консерваторов, революции не произошло. «Трёхсотый» не только сохранил рамную конструкцию, дифференциальный полный привод с Торсеном, а также неразрезной задний мост, но и, вопреки трендам, остался в своих размерах и массе. Однако подчеркивается, что новый Land Cruiser должен стать гораздо привлекательнее для тех покупателей, которые передвигаются преимущественно по городским джунглям.

Во многом этому должна способствовать новая платформа TNGA GA-F. Рама и кузов стали легче на 200 кг, центр тяжести расположен ниже, улучшена развесовка по осям. Кузов выполнен из алюминия, кроме задних крыльев. У системы креноподавления KDSS следующего поколения теперь по отдельному контуру на каждый стабилизатор поперечной устойчивости и три гидроцилиндра с электронным управлением вместо прежних двух. И называется она отныне E-KDSS.

Реечный рулевой механизм оснащён гидравлическим усилителем, однако на рулевом валу установлен дополнительный электромеханический. Он предназначен не только для работы систем превентивной безопасности, но и для увеличения общей производительности, скажем, в парковочных режимах. Гидропневматической подвески, которую под конец жизни получила «двухсотка», не будет — новый Land Cruiser обходится стальными пружинами и адаптивными амортизаторами.

О культовых шильдиках V8 можно забыть: отныне «Крузаку» положены только шестицилиндровые V-образные турбомоторы. Они, дескать, мощнее, экономичнее, экологичнее — и в паре с десятиступенчатым гидромеханическим «автоматом» позволяют не тратить на разгон до 100 км/ч более семи секунд. Если бензиновый двигатель 3.5 уже засветился на Лексусе LS, то новый турбодизель 3.3 дебютирует вместе с внедорожником.

Совокупность изменений стимулировала маркетологов Тойоты примерить к LC300 термин «вседорожник» — якобы он подчеркивает асфальтовые усовершенствования. Не знаю, как у вас, а у меня возникает ассоциация со словом «паркетник». А назвать новый Land Cruiser паркетником никак нельзя.

Свесы, 230-миллиметровый клиренс, а также углы въезда и съезда не изменились, зато увеличены ходы передней независимой подвески, а оба межколёсных дифференциала снабжены жесткими блокировками. Механизм E-KDSS позволяет распустить оба стабилизатора для большей артикуляции, а среди программ системы Multi-Terrain Select появился алгоритм Auto.

Тормозная система получила улучшенный электрогидравлический усилитель. Поэтому при работе в ползущем режиме (Crawl Control) «трёхсотка» должна издавать меньше шума. Однако размер суппортов и дисков остались прежними — кажется, работа в сопровождении опять потребует тюнинга. Зато джиперы смогут использовать 17-дюймовые колёса! В Австралии такие ставятся на заводскую комплектацию GX. Меньше посадочный диаметр — больше боковина шины при том же размере колеса, на бездорожье это важно. Хотя для России минимальный штатный размер составляет 18 дюймов.

Cалон на радость кинестетикам изобилует кнопками, джойстиками и ручками. Максимальная вольность, которую позволил себе производитель, — возвышающийся над передней панелью дисплей (у топовых комплектаций диагональю 12,3 дюйма). Смотрится он в консервативном салоне совершенно не к месту. Даже панель приборов «трёхсотке» положена только аналоговая, хоть и с семидюймовым экранчиком между шкалами.

Двуличие Короля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300


Слава новой Toyota Land Cruiser 300 шагает впереди самого автомобиля. Машина еще толком не успела выйти на рынок, но уже стала темой горячих обсуждений. Пока японцами анонсированы лишь две версии внедорожника в комплектациях «Комфорт+» и 70th Year Anniversary по цене 6 914 000 и 7 718 000 рублей соответственно. Однако это розничная цена, рекомендованная производителем.

На деле же ажиотаж вокруг автомобиля такой, что машины по такой стоимости можно приобрести лишь на заказ в течение года. Де-факто Land Cruiser 300 в шоу-румах официальных продавцов предлагают с наценкой до 3 000 000 рублей за дополнительное оборудование и аксессуары. А в исключительных случаях за новенький «Крузак» в максимальной комплектации дилеры просят и все 12 миллионов! Так что же за внедорожник предлагает Toyota по цене S-класса?

Знакомство с Land Cruiser 300 нам устроили на берегу Баренцева моря на полуострове Средний (самая северная точка Кольского), где вообще нет асфальтовых дорог. Здесь лишь грунтовки, которые скорее можно назвать направлениями, с огромным количеством камней и валунов, а также бесчисленное множество неглубоких бродов. Казалось бы, идеальное место для тест-драйва одного из последних честных внедорожников. Для «Ленд Крузера» такие условия оказались тепличными.

Главной проблемой машины прошлого поколения с индексом 200 была большая масса. Тяжеленный автомобиль с рамой в основе не очень любил мягкие грунты и легко зарывался, например, в зыбучих песках и снежной целине. У внедорожника нового поколения эту проблему пытались решить радикально. Здесь в основе новая рама, которая благодаря новейшей технологии сварки стала компактнее и легче, и практически полностью алюминиевый кузов.

Вся эта конструкция вместе сбросила почти 200 кг веса. Однако в автомобиль напихали такое количество оборудования и современной электроники, что финальная снаряженная масса не очень-то и изменилась. Каждая из версий «трехсотки» лишь незначительно уступает по этим показателям соответствующим комплектациям «двухсотки». Быть может по этой причине на полуострове Средний не нашлось ни одной песчаной дороги или раскисшей колеи, на которой грозный внедорожник мог бы спасовать.

В основе Land Cruiser 300 — совершенно новая рама, которая благодаря инновационной технологии сварки стала компактнее и легче. Кроме того, кузов внедорожника практически полностью алюминиевый. Поэтому вся эта конструкция вместе сбросила почти 200 кг по сравнению с тем, что было у «двухсотки».

При этом по показателям геометрической проходимости «трехсотый» в общем-то ничем не уступает «двухсотке». У него точно такой же угол въезда величиной 32° и угол съезда, который снизился на незначительные полтора градуса, и все равно составляет внушительные 25°. Кроме того, дорожный просвет остался прежним и составляет 235 мм. Это расстояние от нижней точке заднего моста до земли.

При этом важно отметить, что «трехсотка» в отличие от автомобиля прошлого поколения ни в одной из модификаций не получила гидропневматическую подвеску с регулируемой высотой кузова. Она по умолчанию идет на пружинных подвесках во всех версиях, а у старших комплектаций «Комфорт+» и 70th Years Anniversary в оснащение входят электронно-управляемые адаптивные амортизаторы с изменяемой характеристикой жесткости. Помимо этого, каждая из представленных комплектаций отличается не только салонным оборудованием и оснащением, но и внедорожном арсеналом, и типом полноприводной трансмиссии.

<p>По геометрической проходимости Land Cruiser 300 почти не уступает &laquo;двухсотке&raquo;. У него такой же угол въезда величиной 32&deg; и угол съезда, который снизился на незначительные полтора градуса, до 25&deg;. В вот дорожный просвет остался прежним и составляет 235 мм.</p>

Знакомство с новым «Крузаком» мы начинаем с версии «Комфорт+», у которой самый продвинутый полный привод с «раздаткой», понижайкой и двумя дифференциалами с принудительными блокировками на передней и задней осях. Причем каждый из межколесных дифференциалов может блокироваться независимо друг от друга после блокировки центрального «Торсена».

В активе такой «трехсотки» есть и другая полезная для бездорожья система — это активный стабилизатор поперечной устойчивости E-KDSS, который был модернизирован и теперь еще эффективнее борется с боковыми кренами.

И такая версия Land Cruiser 300 очень хороша как на бездорожье, где активный стабилизатор просто отлично справляется с паразитный раскачкой кузова, так и на трассе, где система корректно борется с кренами и делает автомобиль более устойчивым на скоростной дуге.

Land Cruiser 300 в комплектации &laquo;Комфорт+&raquo; оснащен активными стабилизаторами поперечной устойчивости E-KDSS, которые не только эффективно борются с боковыми кренами, но и могут &laquo;распускаться&raquo;, увеличивая артикуляцию подвесок.

Тем более, что новые мотор и коробка на Land Cruiser 300 позволяют ехать быстро. После смены поколений под капотом внедорожника прописался новейшей 3,5-литровый V6 с двумя турбинами, каждый из которых «поддувает» воздух в соответствующие три цилиндра. Этот агрегат с максимальной отдачей в 415 л.с. и пиковым крутящий моментом в 650 Нм отправил на пенсию старый архаичной атмосферный V8. А ассистирует этому двигателю также новый 10-ступенчатый автомат. И такой тандем ускоряет «трехсотку» до 100 км/ч за 6,8 секунды!

Впрочем, в 7 секунд в разгоне до «сотни» будет укладываться и дизельная модификация с турбированной «шестеркой» на 299 л.с., которая появится в России чуть позже.

Важно отметить, что динамика Land Cruiser впечатляет не только цифрами на бумаге, но и в реальных ощущениях на дороге. Педаль акселератора обладает высокой чувствительностью и обеспечивает прямую и незамедлительную связь с двигателем. Стоит лишь слегка притопить акселератор, как эластичный мотор тут же охотно набирает обороты, а автомат практически мгновенно сбрасывает пару передач, и автомобиль, слегка присев на заднюю ось, тут же рвет с места вперед. Не сказать, что водителя в этот момент впечатывает в кресло, но такой напористый разгон тяжеленного внедорожника массой под три тонны становится полной неожиданностью.

Land Cruiser 300 умеет ехать быстро&nbsp;&mdash; разгон до &laquo;сотни&raquo; укладывается в 7 секунд. Не сказать, что водителя впечатывает в кресло, но такой напористый спурт внедорожника массой под три тонны становится полной неожиданностью.

Практически также впечатляет на асфальте и максимальная версия 70 Years Anniversary. И есть лишь две вещи, которые удручают в обеих версиях внедорожника — это тормоза и посредственная шумоизоляция.

По части тормозной системы важно вспомнить, что этот узел был ахиллесовой пятой «двухсотки». У машины прошлого поколения владельцы часто жаловались на неприлично большой тормозной путь, а также на сами механизмы, которые быстро перегревались при активных торможениях.

У Land Cruiser 300 тормозная система вроде бы была доработана. Так, машина получила новые диски с раздельными ребрами жесткости, которые должны эффективнее охлаждаться, а также шланги увеличенного диаметра вместо прежних трубок гидравлической системы. Так что сами суппорты теперь должны быстрее схватывать.

Интерьер Land Cruiser 300 стал современнее, чем у &laquo;двухсотки&raquo;, но сохранил строгий кабинетный стиль без намека на роскошь.

В действительности так и есть. При нажатии на педаль тормоза механизмы раньше и резче схватывает машину, а само торможение относительно хода педали стало куда более линейным. Однако эффективности у системы, как и раньше, недостаточно. Дело в том, что прежними остались как размеры тормозных дисков (они точно такого же диаметра, как у «двухсотки»), так и главный тормозной цилиндр. Так что «Трехсотка», как и LC 200, замедляется с неохотой, а тормозной путь все еще очень велик, поскольку производительности системе по-прежнему не хватает.

А вот что касается шума в салоне, то стоит отметить, что автомобиль сделал большой шаг вперед по части звукоизоляции. На крейсерской скорости до 100км/ч здесь не возникает никаких лишних аэродинамических завихрений: ни в районе передних стоек, ни у зеркал заднего вида, которые переехали на двери. Не раздражает и благородный рык шестицилиндрового мотора, который еле проступает внутрь автомобиля. Но что действительно досаждает, так это гул от колес, который сквозь арки проникает в салон. Но здесь надо учесть, что в нашем распоряжении были машины на зубастых внедорожных шинах и, возможно, на шоссейной резине это проблема «трехсотки» окончательно сойдет на нет.

Топовая медиасистема с большим тачскрином диагональю 10,2 дюйма и вентиляция кресел&nbsp;&mdash; особенность максимальной версии 70th Years Anniversary.

Что же касается бездорожья, то максимальная юбилейная версия, посвященная 70-летию модели, уже не так хороша, как модификация «Комфорт+». И дело тут не в упрощенной полноприводной трансмиссии, у которой вместо двух межколесных дифференциалов с жесткой блокировкой, лишь один самоблок на задней.

При штурме грунтовок ходом такой «Крузак» нервно подпрыгивает на небольших камнях и неприятно раскачивается при проезде крупных валунов. Проблема решается переводом настроек мехатроники в спортивный режим, когда электронно-управляемые демпферы затягиваются до предела и лучше сопротивляются кренам и раскачке кузова. Но в таком случае сам ход становится уж слишком жестким и некомфортным. Так что если раздумываете о покупке трехсотого «Крузака», то лучше закажите вариант «Комфорт+» и терпеливо ждите. Такая версия везде хороша — и плевать, что в ней нет вентиляции кресел и CD-чейнджера. Кому он вообще нужен в эпоху мобильного интернета и потоковых медиасервисов?

Японцами анонсированы три компектации Land Cruiser 300 по цене от 5 666 000 рублей. Однако на данный момент для заказа доступны лишь две старшие версии внедорожника в комплектациях &laquo;Комфорт+&raquo; и 70th Year Anniversary по цене 6 914 000 и 7 718 000 рублей соответственно.

С другой стороны, в самой Toyota заявляют, что Land Cruiser со сменой поколения перешел из стана внедорожников в разряд «вседорожников». И в одной из своих ипостасей, как и раньше, прекрасно чувствует себя на бездорожье, а в другой отлично подходит для городской эксплуатации. Немного странно лишь то, что нельзя получить все и сразу. Тем более за 12 миллионов рублей.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Нам удалось ненадолго попасть за руль новенькой «трёхсотки». Рассказываем, что мы о ней думаем.

Не прошло и месяца с официальной мировой премьеры Toyota Land Cruiser 300, как я оказался лицом к лицу с новеньким внедорожником в паре сотен метров от берега Кольсая. Первое ощущение — лёгкий шок.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Как выглядит

Вживую автомобиль выглядит в разы лучше, чем на официальных фото. Белый цвет «трёхсотке» однозначно не идёт. В нём Land Cruiser похож на холодильник с колёсами, а вот серый, в который выкрашен тестовый экземпляр, очень даже к лицу. Массивная радиаторная решётка уже не кажется такой большой, да и компактные фары смотрятся недурно. А сбоку и в три четверти сзади Land Cruiser особенно хорош.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Стоит признать, что часть облика в нашем случае создают шины. Вместо стандартной шоссейной покрышки крузак обули в «зубастые» Yokohama Geolandar M/T размерностью 275/55R20 — эдакое читерство со стороны представителей Toyota. Но так как ездить предстояло только вне дорог, понять их в целом можно.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Тем не менее есть у дизайнерских изысков и обратная сторона. Вентиляционные отверстия по обе стороны радиаторной решётки настолько огромны, что в них без проблем может проскочить солидный камешек. Всё бы ничего, но аккурат за ними спрятаны теплообменники. Думаю, ни одна из «трёхсоток» в Казахстане не покинет автосалон без защитной сетки или решётки, которая точно появится в списке дилерских «надбавочных» опций.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

За отверстиями в бампере несложно разглядеть теплообменник. Его точно следует прикрыть защитной сеткой

Что там по интерьеру

Салон модели, на мой субъективный взгляд, вышел на новый уровень, но не в плане материалов отделки и дизайна, а эргономики. При повседневной эксплуатации предшественника Land Cruiser 300 в городе многие просчёты по удобству незаметны. Ведь в большинстве ситуаций водители садятся за руль «двухсотки», запускают мотор, щёлкают кнопочку Auto на в это же время телефон автоматически цепляется к мультимедийке и начинает играть любимую музыку, затем селектор коробки переводится в D — и всё, пора в путь.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Интерьер Toyota Land Cruiser 200

Однако стоит выехать на бездорожье, как появляются вопросы. К примеру, кто додумался разместить шайбу включения понижайки справа от рычага автомата? За ней же неудобно тянуться. Согласен, внедорожными функциями пользуется минимум владельцев Land Cruiser, тем не менее в LC300 всё сделано гораздо удобнее.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Переключатель теперь лишь один и находится прямо под рукой. Вращаем его и выбираем между настройками Eco, Normal, Comfort, Sport и Sport+. При нажатии расположенной ниже кнопки MTS им же меняются типы покрытия. Если активировать системы Crawl Control или DAC, то «барашком» регулируется скорость. А понижайка нынче включается удобной «качалкой». Как и прежде, перед выбором режима L4 нужно перевести коробку в нейтраль, иначе будете слушать противный писк.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Выбор режимов движения, покрытия и скорости с активированными Crawl Control, а также DAC теперь осуществляется одним переключателем. Удобно

Радует, что японцы не поддались модной тенденции перевода всего что только можно на сенсорные панели. Климатическая установка, подогревы и вентиляция сидений, обогрев руля и стёкол включаются удобными клавишами. Ниже расположен ряд кнопок для управления медиасистемой, включая громкость и переключение треков, что удобно для пассажира. Не нужно тыкать пальцем в экран. Он, к слову, Такая система — прерогатива дорогих версий. В дешёвых экран как на обновлённой Toyota Camry.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Под кнопками управления мультимедийным комплексом можно разглядеть прорезь для Занятный ход японцев. Интересно, будет ли пользоваться этой возможностью?

Пообщаться как следует с мультимедийкой мне не удалось, но по итогам беглого знакомства могу сказать, что она стала намного расторопнее старой, но до удобства и скорости любого современного смартфона ей очень далеко. Благо имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

На центральный экран можно вывести вот такую внедорожную графику с показаниями крена, тангажа и выбранного режима движения. Странно, что название покрытия решили оставить на английском. Помнится, в «двухсотке» и «Прадо» всё было локализовано

Без странных решений внутри Land Cruiser 300 не обошлось. Возьмём, например, приборную панель. В модели 2021 года, стоимость которой начинается от 35.3 млн тенге, нет полностью цифровой приборки. В простых «трёхсотках» между обычными циферблатами расположен В машинах побогаче — Графика при этом выглядит как из начала Рискну предположить, что большой дисплей перед водителем появится после рестайлинга. А может быть, его приберегли для Lexus LX 600?

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Приборная панель — одно из главных разочарований. Не могу сказать, что она выглядит ужасно, но шкалы приборов не так хороши, как на «двухсотке», а графика дисплея по центру совсем не впечатляет

Как едет

Для того чтобы попробовать «трёхсотку» в деле, мы прибыли в живописное местечко в горах Заилийского Алатау, неподалёку от Кольсая. Скажу сразу, маршрут был до безобразия коротким, но впечатления о машине всё же сформировались.

Toyota Land Cruiser 300. Первые впечатления

Плюхаясь в водительское кресло нового внедорожника, несложно заметить, что посадка в Land Cruiser 300 стала более легковой. С ростом 182 см комфортно разместиться не составило труда. Людям повыше может не хватить длины подушки сиденья. Первые ощущения — за рулём гораздо удобнее, чем в «двухсотке». Останутся ли впечатления теми же после целого дня за рулём, проверим позже.

Под приятное урчание V6 трогаемся. Стартовое препятствие на пути — небольшая речушка. Нужно спуститься с берега и проехать метров вниз по течению и выбраться обратно на землю. Глубина мизерная, но дно каменистое. Включаю MTS и выбираю режим Auto. Да, это новинка, как и возможность пользоваться Select без включения понижайки.

Первый тест-драйв Toyota Land Cruiser 300. Что поменялось в «Крузаке»?

Появление каждого нового «Лэнд Крузера» — всегда знаковое событие, веха в сегменте тяжелых внедорожников. Особенно, если ждать его приходится целых 14 лет. Сейчас в это трудно поверить, но «200-ка» дебютировала аж в 2007 году! За это время продано свыше 1,5 миллиона машин, 140 тысяч из которых — в России. Land Cruiser можно встретить и у Кремля, и на Чукотке — ни пробки, ни тяжелые условия для него не помеха. Вот и тест-драйв Toyota Land Cruiser 300 состоялся на Кольском полуострове, причем по асфальту мы ездили не слишком-то и много. Главный вопрос — остался ли «Крузак» собой или пал под натиском современных тенденций в автопроме?

К новой внешности нужно привыкать

Раньше дизайн «Крузака» не вызывал особых эмоций — чемодан и чемодан. Классические рубленые формы, спокойная линия остекления, крупная оптика. Выглядел он ровно так, как большинство людей представляет себе огромный внедорожник. Но с «300-кой» ситуация иная. Смотрю на него. и никак не могу признать Land Cruiser, в котором не видно фамильных черт.

Вроде бы и сохранил Land Cruiser большую решетку радиатора, но теперь он словно улыбается, прищурив от удовольствия светодиодные «глазки». Завидев его в зеркале, рука уже не тянется к подрулевому рычагу, чтобы включить правый поворотник. Добряк-здоровяк!

А закрой сзади логотип Toyota — и вовсе непонятно, что это за автомобиль. Фонари напоминают об Audi Q7, замысловатая форма третьего окна с широким хромированным молдингом — тоже совсем не примета «Крузака». А в светлых цветах Land Cruiser 300 кажется непропорционально узким, хотя ширина по сравнению с «200-кой» не изменилась ни на миллиметр.

Колесная база тоже осталась прежней (2 850 мм), а длина, в зависимости от комплектации, составляет 4 965-5 005 мм. Все дело — в бамперах. У «внедорожной» версии «Комфорт+» они висят выше и не такие объемные, как у топовой 70th Anniversary, посвященной юбилею «Лэнд Крузера».

Что поменялось в салоне?

Садиться в Land Cruiser 300 легко — ставишь ногу на широкую подножку (она расположена ниже, чем в «200-ке»), хватаешься за удобную ручку на передней стойке и падаешь на кожаное кресло. Диапазон продольной регулировки руля расширен — пожалуй, это первая Toyota, где не нужно к нему придвигаться.

Материалы отделки лучше не стали, дизайн приборного щитка тоже упростился (он остался классическим — с двумя циферблатами и дисплеем между ними), а передний пассажир может пожаловаться на приступы клаустрофобии. Крупным ребятам будет тяжело разместиться между неожиданно толстой обшивкой двери и высоким центральным тоннелем — сидишь будто в каноэ.

Различия между двумя комплектациями есть и внутри — 70th Anniversary может похвастать большим широкоформатным «телевизором», куда выводится и картинка с камер кругового обзора. «Комфорт+» достался мультимедийный комплекс попроще, а изображение с задней камеры не выдерживает никакой критики. Но у него сохранили нормальные «физические» кнопки, классный блок климат-контроля и есть удобная полочка под ним. Так что интерьер менее дорогой комплектации мне понравился больше.

Революция под капотом

Еще задолго до премьеры стало известно, что Land Cruiser 300 лишится двигателей V8, что, конечно, расстроило многих фанатов модели. Но, как выяснилось, горевать совсем не о чем, потому что новый бензиновый V6 с двумя турбинами вывел «Крузак» на совершенно новый уровень динамики!

Мотор объемом 3,5 литра уже известен по флагманскому седану Lexus LS. 415 «лошадей» и 650 Нм крутящего момента подхватывают 2,5-тонный внедорожник словно пушинку. Причем впечатляет больше не старт с места (хотя разгон до сотни сократился до 6,8 секунды), а готовность «Крузака» ускоряться с любых скоростей. Главное — заранее взбодрить 10-ступенчатый автомат переходом в спортрежим, а то после спокойного движения по шоссе он поначалу ленится скидывать сразу несколько передач.

Под бодрое рычание V6 Land Cruiser 300 задирает нос, будто мощный катер, а стрелка спидометра быстро летит к отметке «200». Максимальная скорость — 210 км/ч, причем этого совершенно не замечаешь — у «Крузака» и раньше была хорошая шумоизоляция, а сейчас она стала еще лучше. Так что с тормозов теперь — повышенный спрос, тем более, владельцы Land Cruiser 200 регулярно на них жаловались, а многие ставили «тюнинговые» системы с увеличенными механизмами.

Тем удивительнее, что с тормозами почти ничего не сделали! Разве что заменили трубки на шланги и улучшили охлаждение дисков. Диаметр роторов (354 мм спереди и 335 мм сзади) не изменился, а сжимают их все так же четырехпоршневые суппорты (на передней оси). Но тест-драйв Land Cruiser 300 показал, что проблем с замедлением нет — после серии жестких торможений со 140 и со 100 км/ч новые колодки начали дымить, однако эффективности не потеряли, а чуткая педаль не стала «ватной».

А вот к управляемости остались вопросы. На тесте оказался Land Cruiser 200 с гидроподвеской — да, можно пожурить его за «пустой» и «тяжелый» руль, но все реакции у внедорожника — линейные и предсказуемые, так что даже по извилистой дороге можно ехать быстро. У «трехсотки» появился дополнительный электромотор на рулевом валу, который помогает стандартному гидроусилителю. Что это дало?

Руль стал «легче» и делает больше оборотов от упора до упора, чем это было у Land Crusier 200 (неожиданно!), но сами реакции — очень резкие, что усугубляется сильными кренами. И оказалось, что это зависит от установленной на Land Cruiser 300 подвески. Самое время рассказать и о других технических новинках.

При переходе на современную платформу «300-й» сохранил рамную конструкцию и принципиальную схему подвесок с «мостом» сзади. Новая рама и широкое использование алюминия в кузове (из «крылатого металла» сделаны все навесные детали) позволили снизить массу на 200 кг, но эту разницу «сожрало» дополнительное оборудование и улучшенная шумоизоляция. Двигатель V6 установлен на 70 мм ниже прежнего и на 28 мм сдвинут назад. В итоге развесовка чуть улучшилась — на переднюю ось приходится 53,5% вместо 55,1 ранее. И вновь для «Лэнд Крузера» предлагается три варианта шасси, два из которых удалось опробовать на ходу.

Первым нам достался внедорожник в комплектации 70th Anniversary, где установлены адаптивные амортизаторы. Он «по-крузаковски» позволяет совершенно не обращать внимания на крупные ямы или торчащие люки, но сильно кренится, а на волнах появляется неприятная продольная раскачка. А вот «внедорожный» вариант Комфорт+ оснащается системой E-KDSS, где вместо стоек стабилизаторов установлены гидроцилиндры. И это — идеальный вариант! Крены — меньше, реакции — понятнее. Раскачка тоже не так досаждает. А кроме того, она оказалась лучше и вне асфальта.

Что на бездорожье? Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300 на разбитых грунтовках

На полуостров Средний ведет достаточно убитая дорога, чтобы как следует протестировать внедорожные способности машин. Отбросим Land Cruiser 200 с гидроподвеской — ему все нипочем, но такое шасси теперь будет доступно только у нового Lexus LX. Корпоративная субординация. «Юбилейный» Land Cruiser 300 70th Anniversary требует вдумчивой езды, чтобы не оторвать низко висящий передний бампер, не зацепить камни порогами, да и защита у «Крузака» теперь. пластиковая!

Читайте также: