Чем отличается mazda cx 7 от cx 9

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Mazda CX-7: кто пришел на смену любимому многими автомобилю?

Mazda CX-7: кто пришел на смену любимому многими автомобилю? Mazda CX-7: кто пришел на смену любимому многими автомобилю?

Несмотря на это "семерка” пользуется устойчивой популярностью в России и ничуть не устарела. Огромное количество людей не оставляет надежды на то, что Мазда CX7 новая версия вскоре появится на российском рынке. Недавно производитель обновил самый мощный из своих кроссоверов – СX-9, очень похожий внешне и частично по характеристикам на любимого россиянами героя этой статьи. Очень возможно, что обновленный вариант сможет заменить популярную ранее модель.

Обзор Mazda Сx-9

Внешний вид не претерпел значительных изменений по сравнению со старой версией. Изменилась только решетка радиатора. Авто по прежнему прекрасно выглядит: в дизайне удачно сочетается мощь и гармоничность. Несмотря на огромный салон, внешне машина не кажется слишком большой.

Попадая внутрь, поражаешься размеру пространства. Места здесь предостаточно. Заднее сиденье рассчитано на двух человек (только два подголовника и ремня безопасности), но они могут расположиться очень комфортно. Пожертвовав размерами багажника, можно разложить еще два сиденья, которые позволяют вполне комфортно разместиться еще двум взрослым пассажирам (а не только детям и маленьким китайцам, как во многих других "вместительных авто”).

Салон отделан высококачественными материалами. Кресло водителя можно регулировать не только назад и вперед, но и по высоте. Удивление вызывает только очень маленький бардачок, что достаточно странно для машины такого класса.

Новое детище японских инженеров получило полный привод, 20-дюймовые диски (достаточно редкое явление в нашей стране) и 3,7 литровый мотор мощностью 277 лошадиных сил. Особый интерес вызывает подвеска. Она достаточно жесткая и обеспечивает прекрасную управляемость. Даже при езде по грязи или снегу машина отлично слушается руля (при массе почти 3 тонны).

Также в штатную комплектацию входят поворотные биксеноновые фары, обеспечивающие отличное освещение в любое время суток, климат-контроль, камера заднего вида с датчиками парковки, магнитола Bose c 10 динамиками и навигационная система.

Средний расход топлива составляет 11-12 литров на 100 километров, что совсем немного для такого мощного двигателя.

Сравнение Мазда CX7 с новой Сx-9

  • размер: является одним из главных отличий между двумя автомобилями. Со стороны разница не сильно бросается в глаза, но попадая в салон, понимаешь насколько просторнее CX-9. Дополнительный ряд кресел говорит сам за себя.
  • внешний вид: практически ничем не отличается. С первого взгляда не каждый человек способен определить какая именно модель перед ним.
  • ходовые качества: по этому показателю Cx-9 абсолютно не похож на своего младшего брата. Он также хорошо слушается руля, но измененная подвеска обеспечивает значительно большую плавность хода. Огромный тоннель, идущий от рычага коробки передач, делает не слишком удобным частое переключение передач. Это также накладывает отпечаток на стиль управления авто: неторопливый, плавный и размеренный.
  • звукоизоляция: шум мотора в Cx-9 слышно заметно меньше, чем в его предшественнике.
  • расход топлива: По этому показателю сравнение новой Мазда CX-9 и CX7 оказывается в пользу последней. Разница между автомобилями в потреблении топлива в смешанном режиме составляет +2 литра в пользу более новой модели. Что вполне оправдано, учитывая, что мощность ее двигателя увеличилась на 1,2 литра.

Таким образом новая модель кроссовера не является полноценной заменой, ушедшего на покой СX-7. Каждая из этих машин хороша по своему, но они рассчитаны на разные категории водителей.

Cx-9 можно охарактеризовать, как вместительный, люксовый кроссовер. Он наверняка понравиться людям ценящим комфорт, плавный ход и не любящим шум в салоне.

Сx-7 более компактная и агрессивная модель. Она хороша для водителей, предпочитающих динамичный стиль езды и не желающих переплачивать за большие габариты, мягкую подвеску и усиленный двигатель.

Тест драйв Mazda CX-9 –
"Немного другой “CX-7” (CX-7 (rus))"

Версия “Mazda CX-7”, предназначенная для России, оснащается исключительно шестиступенчатым “автоматом”.

ОСНОВНОЕ изменение – под капотом. Автомобили для российского рынка оснащаются тем же 2,3-литровым турбомотором, который предлагают дилеры в Старом Свете, однако из-за новых настроек он выдает не 260, а 238 л.с. Причина тому – адаптация двигателя для работы на 95-м бензине вместо 98го. Заодно японские инженеры сместили зону максимального крутящего момента в сторону более низких оборотов. Теперь ощутимый подхват начинается примерно с 2.500 об/мин. Чуть-чуть ухудшилась динамика: российская версия кроссовера до 100 км/ч разгоняется на 0,3 с медленее европейской, но на дороге эта разница практически неощутима – ускоряется машина по-прежнему довольно резво. А вот более низкий предел срабатывания ограничителя скорости заметен сразу: если на французской автостраде без проблем разгоняешься до 220 км/ч, то на полигоне в Ярославской области дальше отметки 190 км/ч стрелка подняться не смогла.

Еще одна особенность – на наш рынок “СХ-7” будут поставляться исключительно с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. По словам сотрудников российского представительства “Mazda”, маркетинговые исследования показали, что в этом сегменте рынка автолюбители покупают крайне мало машин с ручной коробкой передач. Поэтому был выбран вариант с “автоматом”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Infiniti QX30
(универсал 5-дв.)

Hyundai Grand Santa Fe
(универсал 5-дв.)

Volkswagen Teramont
(универсал 5-дв.)

Несколько изменились настройки подвесок – по сравнению с европейской версией российская модификация на ходу чуть мягче, однако на разбитой дороге между Ярославлем и Угличем нас все равно потряхивало изрядно. Доработки ходовой части, к счастью, никак не сказались на отточенной управляемости – машина по-прежнему азартно заныривает в повороты с минимальными кренами и четко стоит на заданной траектории, даже если под колесами внушительные выбоины.

В салоне отличия минимальны – вместо традиционного “ручника” появился так называемый “ножник”: российская “СХ-7” фиксируется на стоянке нажатием небольшой педальки. Также из-за большей по размерам запаски-докатки пришлось отказаться от переворачивающегося пола багажника. Да и сам грузовой отсек стал чуть меньше.

Mazda CX-7 и Mazda CX-9 2021

CX-7 и CX-9 - это два кроссовера внедорожника от Mazda. Они сочетают в себе аспекты, которые вы обычно найдете на других автомобилях, таких как внедорожники и хэтчбеки на автомобильной платформе. Основное различие между CX-7 и CX-9 - это размер. CX-7 - внедорожник среднего размера, а CX-9 - полноразмерный внедорожник.

Разница в размере очевидна, когда вы заглядываете внутрь. CX-7 имеет два ряда сидений, в которых могут разместиться до 5 человек. Напротив, CX-9 имеет три ряда сидений, которые могут вместить до 7 человек. С дополнительным количеством сидений, и хотя CX-9 длиннее, чем CX-7, нужно пожертвовать некоторым количеством комнаты для ног. Помимо этого, CX-9 действительно просторнее, поскольку он обеспечивает больший запас высоты, комнату для плеч и комнату для бедер.

Конечно, если вы собираетесь сидеть больше людей или вытаскивать больше вещей, вам понадобится более мощный двигатель. CX-9 имеет только что с его двигателем 3.7L; значительная разница по сравнению с двигателем 2.3L, который вы найдете на CX-7. CX-9 обеспечивает большую мощность и крутящий момент, что весьма полезно для ускорения, даже при нагрузке.

Среди особенностей CX-9 также имеет некоторые преимущества перед CX-7. Первым из них является лучший контроль, когда дело доходит до кондиционирования воздуха. Двухзонное охлаждение спереди позволяет водителю и пассажиру контролировать, сколько охлаждения они получают. Даже у пассажиров сзади есть отдельные кондиционеры, которыми они также могут управлять. Кондиционирование на CX-7 является автоматическим и будет применяться ко всем. Оба CX-7 и CX-9 оснащены ручным подъемным устройством сзади. Но только CX-9 предлагает подзарядку с электроприводом в качестве опции обновления. Подъемный подъемник снимает нагрузку, необходимую для его открытия и закрытия. Это хорошо для пожилых людей, а также для некоторых женщин, которым может не хватать силы для работы с лифтом.

1.The CX-9 - полноразмерный кроссовер SUV, а CX-7 - кроссовер среднего размера SUV 2. CX-9 может вмещать больше людей, чем CX-7 3.The CX-9 больше, чем CX-7 4.The CX-9 имеет гораздо больший объем двигателя, чем CX-7 5. CX-9 предлагает больше контроля для кондиционирования воздуха, чем CX-7 6. Линия подъема CX-9 может быть обновлена ​​до питания, в то время как CX-7 не может

Сравниваем Мазда CX-9 и Мазда CX-7: Неоднозначные результаты

В 2012 году был снят с производства один из самых полюбившихся российскому потребителю кроссоверов Мазда CX 7. Такое решение компания приняла для того, чтобы избежать конкуренции данной модели с новинкой Мазда CX 5. Однако даже прекращение выпуска «семерки» не снизило ее популярность, и автовладельцы все также надеяться на возобновление производства.

Мазда CX 7 и CX 9 сравнение

Неожиданная радость

Для того, чтобы «скрасить» печаль россиян по остановке выпуска CX 7 компания приняла решение обновить наиболее мощный кроссовер CX 9, который максимально похож по внешнему виду и перекликается по техническому наполнению на Мазда CX 7. Именно это быть может позволит производителю произвести равнозначную замену приостановленной в выпуске модели Мазда CX 7. Попробуем сравнить Мазда CX 7 и CX 9.

Мазда CX 7 и CX 9

Изучаем CX 9

По внешнему виду у автомобиля сложно заметить значительные изменения по сравнению с ранней моделью. Однако, стоит отметить изменившуюся решетку радиатора. Дизайн автомобиля выглядит действительно стильно и динамично, во внешнем виде прекрасно сочетается и мощность, и некая гармония. Машина не создает ощущения громоздкости даже не смотря на достаточно вместительный салон. Часто потребители сравнивают Субару Трибека или Мазда СХ 9 и победа всегда на стороне «девятки».

Отделка салона отличается использование высококачественным материалов. Кресло водителя можно не только регулировать под длину ног, но и под рост. Единственное что вызывает недоумение – это маленький бардачок, что в такой массивном машине выглядит как минимум странно. Передние сидения имеют функцию памяти, доступ в салон имеет бесконтактное управления. Стоит отметить и электропривод закрытия багажной двери.

Мазда CX 9 оснащена полным приводом, дисками на 20 дюймов и двигателем на 3,7 л мощностью в 277 л.с. особого внимания требует подвеска – жесткая и управляемая. Вне зависимости от погодных условий автомобиль будет послушен. Мазда CX 7 или CX 9 – безусловно та, что мощнее!

Штатная комплектация, в отличие, к примеру, от Хонда Пилот включает в себя поворотные биксеноновые фары, которые дают прекрасное освещение в любое время суток, систему климат-контроля, камеру заднего вида с функцией парковки, магнитолу с динамиками и систему навигации. Расход топлива в среднем составляет 11 л на 100 км.

Мазда CX 7 vs CX 9

Главные отличия, если Мазда CX 7 и CX 9 сравнить:

  1. Габариты – CX 9 внутри гораздо вместительнее, хотя с первого взгляда на саму машину так сказать нельзя.
  2. Дизайн – сравниваемые модели практически не имеют отличий и непосвященному человеку разобраться, какая перед ним модель, будет сложно.
  3. Ходовая часть – здесь отличия CX 9 очевидны. Машина хорошо слушается руля с соблюдением плавности хода. Стоит отметить неудобство частого переключения передач, что и приводит к тому, что автомобиль требует аккуратного и неторопливого управления.
  4. Шумоизоляция – в CX 9 шума в салоне гораздо меньше.
  5. Расход топлива – CX 9 потребляет определенно большее количество топлива, однако это закономерно ведь и мощность двигателя увеличилась.

Общие впечатления

Стоит сказать, что Мазда CX 9 создает впечатления полноразмерного семейного автомобиля. Если сравнить Мазда СХ 9 или Аутлендер, становится понятно, что в «девятке» прослеживает спокойное оформление световых приборов, в салоне все линии прямоугольные, что обеспечивает абсолютно классическое представление о машине семейного типа.

Можно сравнить Мазда CX 9 и Aуди Q 7, поскольку по размерам машины очень похожи. Однако все-таки стоит говорить о максимальном сходстве CX 9 именно с моделью «семерка». Стоит отметить такие важные преимущества, как вместительный салон, полный привод, мощный мотор, декоративность дизайна и высокое качество используемых материалов, что выигрывает и в сравнении с Ниссан Мурано.

Ниссан Мурано

Тест-драйв

При попытке проверить переключение коробки передач сразу становится понятно, что минус, отмеченный специалистами, имеет место быть. Переключение происходит медленно, а потому понятно, что автомобиль «заточен» под плавное управление, в сравнении, к примеру, с Ниссан Мурано. Поскольку автомобиль Мазда CX 9 имеет оснащение функцией экономии топлива, то при ускорении плавность нажатия педали газа для ускорения только доказывает наличие такой функции. Мазда СХ 9 или Форд Эксплорер – выбор очевиден.

Стоит отметить и управляемость автомобилям в условиях извилистой дороги – плавные повороты машина проходит без проблем, а вот на резких требуется тщательно контролировать скорость. Повороты, в так называемых, «слепых» зонах и вовсе требуют придельной концентрации. Именно в таких ситуациях хочется сравнить Ниссан Патфайндер и Мазда СХ 9, где первый автомобиль более проходим.

Ниссан Патфайндер и Мазда СХ 9

Выводы

В заключении хотелось бы отметить, что попытки заменить CX 7 на CX 9 можно считать успешными. Обновленная «девятка» получилась более семейной и вместительной, что порадует многих покупателей. Помимо прочего в дизайне автомобиля появились более спокойные черты и плавные линии, что привлекают внимание. Техническое оснащение также удовлетворит любого ценителя кроссоверов – управляемость и проходимость в данной модели действительно выше всяких похвал даже в сравнении с Ниссан Мурано.

Стоимость CX 9 достаточно адекватна предлагаемому оснащению и техническим параметрам. Можно смело сказать, что, пересев из салона CX 7 в салон CX 9, водитель почувствует себя комфортно и поймет, что замена того стоила.

Производитель оставил в данной модели все привычны «фишки» управления и нового, именно во внутреннем дизайне, ожидать не стоит, но это и помогает достаточно быстро освоиться за рулем.

В целом, презентабельность нового CX 9 действительно производит впечатление на всех встречных, что безусловно порадует любого автовладельца. Мощный двигатель, удобный руль, послушная подвеска и множество других приятных преимуществ, обеспечивает неутихающий интерес к данной модели, что безусловно спровоцирует спрос, а значит все ухищрения производителя были не зря.

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Измеряем глубину промежуточных доработок кроссовера Mazda CX-9

Попав на наш рынок в 2017-м, CX-9 стал доступнее в прошлом году, благодаря появлению демократичной комплектации Active. Теперь «база» ещё подешевела, но реальные версии подорожали. Наиболее ходовая Exclusive стоит 3 257 000 рублей.

Глубина Белого моря в точке погружения невелика, около семи метров, температура — полтора градуса. «Когда уйдём под лёд, не задерживай дыхание» — наставляет инструктор-аквалангист. Но я забываю все рекомендации, едва холодная вода смыкается надо мной — то ли от страха, то ли от нахлынувших эмоций. Не дышу. Мазде CX-9 тоже некомфортно в холодном омуте российского рынка: в прошлом году официально продано 1667 автомобилей. Доля в сегменте не превышает 3,6%. Доработанное шасси, обновлённые интерьер и комплектации должны помочь «японке» выплыть.

После сравнительного теста годичной давности нам известно несколько недостатков большой Мазды: неспособность противостоять крупным неровностям, пресная управляемость и высокая цена при средненьком оснащении. К последнему пункту ещё вернёмся, а сперва поговорим о том, как обновлённый кроссовер едет. На оценку у нас есть 400 км обледенелой трассы «Кола».

Модернизированное шасси отличается в первую очередь новыми амортизаторами и доработанными креплениями передних пружин. Mazda движется комфортно: отлично разглаживает мелкие и средние неровности. Но подвеска по-прежнему короткоходна и на малой скорости спотыкается на крупных ямах. Разгрузка колеса на пересечёнке, перегибе или трамплинчике сопровождается громким стуком. Резюме — значительные колдобины всё-таки лучше объезжать.

Боролись инженеры и с шумами, но до конца не побороли. Голосистые даже на голом льду шины Nokian Hakkapellitta 9 не дают толком оценить эффект от более толстого звукопоглощающего покрытия пола и потолка. На асфальте Хакка и вовсе перекрывает другие источники шума, включая грубоватую аудиосистему с избытком басов, от которой мы с напарником устаём.

Рулевая рейка посажена на менее податливые опоры, видоизменено крепление тяг к поворотным кулакам. И вкупе с доработанной подвеской это оказывает положительный эффект. Управляется CX-9 вполне по-европейски. Нулевое положение руля слегка размазано, но на нём не фокусируешься. В средних углах обратная связь с передними колёсами сохраняется постоянно, а от полуоборота и дальше усилие становится даже чрезмерным. Чтобы держаться накатанной колеи в обледенелых поворотах, требуется заметное мышечное усилие.

Если переборщить со скоростью в скользком вираже или зацепить передним колесом снежок, Mazda сообщает об опасности коротким сносом передка, который под сброс газа сменяется доворотом задней оси. Опасного заноса можно не опасаться. Если кроссовер и скользит боком под стрёкот неотключаемой системы стабилизации, значит, тому предшествует череда грубых ошибок. Присущий прежним Маздам азарт семейному кроссоверу не нужен. Его и нет. Тем не менее водитель вправе рассчитывать на лёгкую порцию ездового удовольствия благодаря сбалансированному шасси.

Великолепная связка турбомотора с «автоматом» оставлена без изменений — и правильно: кроссоверу хватает 231 л.с. что для энергичных стартов, что для быстрых обгонов. Шестиступенчатая коробка предельно плавна, даже когда ты вынуждаешь её сбрасывать две-три передачи. Разве что с небольшой задержкой CX-9 отвечает на робкую прибавку газа. Но есть умеренно злой спортрежим: он и люфт убирает, и вполне годится для постоянного использования.

Выходит, CX-9 стал чуть лучше на ходу: если и не принципиально тише, то малость комфортнее и драйвовее. А что же стало с ценами и оснащением? В целом кроссовер подорожал. Теоретически только едва продающаяся комплектация Active подешевела на 53 тысячи до 2 795 000 рублей. Но лишь теоретически. Кожа и электроприводы кресел включены в пакет допоборудования за 121 тысячу, куда переброшены подогревы сидений и руля. А кто ж откажется от тёплых кресел в России? Вот и получается, что реальный Active прибавил 68 тысяч.

Почти на столько же подорожала ещё одна непопулярная версия Supreme. А за бестселлер Exclusive просят уже на 108 тысяч больше прежнего. Потому что помимо доработок шасси, кузова и улучшенных отделочных материалов салона у этой версии появились камеры кругового обзора, а также поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Вот только открытый капотище по-прежнему надо подпирать стальной «кочергой».

Газовых упоров вы не найдёте и в новой супер-пупер-комплектации Executive за 3 357 000 рублей. Её маздовцы добавили по примеру «шестёрки» после того, как выяснилось, что около 80% клиентов предпочитают кроссоверы с полным фаршем. Стотысячная прибавка в цене относительно «Эксклюзива» обусловлена применением кожи Nappa, натурального дерева и установкой приборной панели c дисплеем вместо стрелочного спидометра, как у обновлённой Мазды 6.

Именно такие топовые кроссоверы мы катаем в Мурманске. Кстати, ещё одной особенностью версии Executive является безрамочное салонное зеркало. Забавно, что в мороз видимость через него остаётся нулевой, пока не отпустишь акселератор. Потому что под тягой выхлопные газы застилают заднее оконце плотным туманом. Аэродинамический курьёз. Не нравится мне и положение внешних зеркал на дверях, за пределами периферийного зрения. Но это уже не относится к обновлению, которое показалось мелковатым, как погружение на пару метров в Белое море.

Холодный дайвинг

Инструктаж по технике безопасности длится более двух часов. Если в полутораградусной воде замёрзнет клапан подачи кислорода, вы не сможете дышать — сообщает наставник. Ставлю подпись под соглашением об отказе от ответственности. Ещё минут тридцать уходит на экипировку: толстый гидрокостюм с трудом натягивается поверх термобелья и тёплого комбинезона, вдумчиво надеваются шлем с перчатками — всё не без посторонней помощи. Даже дойти до проруби, которую тут называют «майной», в тяжёлом снаряжении не так-то просто.

Это моё первое подлёдное погружение. С дайвингом в тёплых морях не сравнить: иные правила, движения и ощущения. Не зря каждый уход под лёд приравнивается к двадцати обычным ныркам с аквалангом. Поэтому сначала возможные внештатные ситуации отрабатываются на плаву. Удаление воды из маски продувкой, вытаскивание загубника под водой, возврат обратно. Мою подготовку коллеги сняли на видео.

Несмотря на плотную посадку, гидрошлем пропускает воду. Ледяной холод сочится по волосам, затекает в уши. Ныряю одним из последних: и вода уже мутновата, и живность распугали коллеги. Мне попадаются причудливых форм медуза, какой-то ракообразный. да автогонщик Борис Шульмейстер, изучающий подводный мир из-за руля обновлённой Мазды CX-9. Не в буквальном смысле, конечно. Под воду помещён водонепроницаемый фотоснимок улыбчивого бренд-амбасадора.

Первый опыт подлёдного погружения ограничился пятнадцатью минутами и глубиной полтора-два метра. Не смейтесь. Даже сертифицированные дайверы в пробных попытках работают по схожей программе. Дело-то опасное. Причём теперь у меня есть сертификат, подтверждающий подлёдное погружение с аквалангом на широте Северного полярного круга. Повешу на стену, буду показывать внукам.

Достоинства и Недостатки атомобиля Mazda CX9

Мазда CX9 недавно появилась на российском рынке, и вызвала интерес отечественных автолюбителей. Чтобы понять стоит ли брать модель, необходимо ознакомиться с плюсами и минусами кроссовера, оценить его надежность, и выявить основных конкурентов.

С какими двигателями можно купить Mazda CX-9 в России

Покупатели могут выбрать флагманский кроссовер с двигателем:

  • 3,5 л 263 лс- бензиновый двигатель, пользующийся спросом в Америке и Европе;
  • 3,7 л 277 лс – мотор не подходит для эксплуатации в РФ из-за высокой цены транспортного налога;
  • 2,5 л , мощностью 231 лошадиных сил. Мотор относят к категории SkyActiv, и поставляют в Россию. Турбированный двигатель отличается надежностью. Опытные водители отмечают, что важной характеристикой двигателя Mazda – это степень сжатия, на моторе 2, 5 л параметр равен 10,5.

Выбор двигателя зависит от финансовых возможностей автомобилиста. Водителю, передвигающемуся на короткие расстояния по городу, можно смело покупать модель с мотором меньшего объема. Вариант 2,5 л позволит сэкономить на топливном расходе, и транспортный налог не сильно будет заметен для семьи.

Людям, которые не ограничены в финансах, и много путешествуют стоит выбирать мощный двигатель 3,7 л.Автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 8,6 секунды, что является хорошим показателем для кроссовера.

Дизель или бензин

В России представлена бензиновая версия Mazda CX-9. Дизельные варианты чаще встречаются на западе. Отзывы владельцев сообщают, что дизельный двигатель отличается бесшумной работой, и долгой эксплуатацией без нареканий. Бензиновый мотор привычнее для опытных водителей, если возникают поломки, то его легче отремонтировать. Дизельный двигатель экономичнее в плане расхода топлива.

Что входит в базовую комплектацию CX-9

Базовая комплектация приятно удивляет «начинкой». В версию Active за 2,8 миллиона рублей входит:

  • Система ABS, дополненная функцией перераспределения тормозного давления;
  • 8 подушек безопасности, надежно защищающих водителя и пассажиров;
  • Функция экстренного торможения;
  • Противобуксовочная система;
  • Электронная установка, контролирующая устойчивость курса;
  • Селектор, позволяющий включать режим «спорт»;
  • Датчики дают информацию о давлении в колесах;
  • Система, позволяющая авто двигаться на заданной скорости.

В России машина появилась в комплектации Supreme. Производители сделали ставку на отделку салона инновационными материалами, эргономичность авто. Мазда всегда отличается хорошей шумоизоляцией, в CX-9 производители добавили акустику премиум класса Bose. Семейный автомобиль идет с 3 рядами кресел. Одновременно на кроссовере могут ехать 7 пассажиров. Конструкторы расположили ряды по аналогу амфитеатра. Водитель и пассажиры смогут по достоинству оценить обзор.

Салон можно легко трансформировать, и получить больше места для перевозки груза. Базовая версия оборудована внешними зеркалами с электроприводом.

Производители модернизировали шасси. В процессе езды не ощущаются мелкие дефекты на дороге, но стоит объезжать крупные ямы. Подвеска осталась неизменна с прошлой модели, и достаточно «короткоходна».Семейный кроссовер выпускается с шинами Nokian Hakkapellitta, что позволило значительно снизить шумы на дороге.

В комплектацию у базовой модели вошли омыватели передних фар, датчики дождя, датчики света. Светодиодные противотуманные огни автоматически включаются при езде.

Салон авто укомплектован в СX-9 следующими элементами:

  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаным ободом, легко регулируемое по высоте. Водитель может настроить вылет, и поставить руль в удобное для себя положение;
  • Датчик температуры за бортом авто;
  • Яркий цветной дисплей установлен на приборной панели;
  • Копка пуска для мотора;
  • Электронная версия стояночного тормоза;
  • Специальные накладки на козырьке из алюминия на панели с приборами;
  • Передние кресла можно регулировать по наклону и высоте, добавлен поясничный подпор;
  • Стеклоподъемники с электронным управлением;
  • Климатическая установка с функцией трех зон.

Для тех, кому важна возможность электрорегуляции кресел, существует бонус: при доплате можно установить кресла, запоминающие выбранное комфортное положение. Кожаный салон и электроподогрев рулевого колеса идут в качестве дополнительных опций.

При выборе авто стоит обратить внимание на комплектации, и определить подходящую. Supreme будет дороже базовой на 300000 рублей. Комплектация Exclusive дороже на 3256 рублей, и отличается от стандартной версии наличием системы распознавания дорожных знаков, датчиками освещения поворотов, управление дальним светом.

Возможные затраты на содержание автомобиля

При покупке кроссовера CX-9 нужно быть готовым к следующим тратам:

  • Транспортный налог, например, сумма налога для Москвы составляет 19057 рублей;
  • Исправление проблем с мотором. Часто после 150 тысяч километров пробега выходит из строя задняя опора двигателя, может быть неисправен стартер. Ситуацию спасает очистка мотора и смазка неработающей шестерни. После 150 тысяч километров может выйти из строя помпа, цепь ГРМ;
  • Покупка запчастей;
  • Борьба с коррозией.

Очистка двигателя и ремонт подвижной шестерни обойдется 4000 рублей. Важно не дотягивать до комплексного ремонта мотора, или его замены. Восстановление двигателя стоит от 150 тысяч рублей. Высокая цена на запчасти заставляет водителей часто брать б/у детали.

Коробки передач

Мазда CX-9 с турбомотором идет с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Коробка передач отличается плавностью. Модели с механической траснсмиссией не поставляют в Россию. Выбирать не приходится, но «автомат» на Мазде оправдывает свои затраты, и незаменим при езде по городу.

Сколько литров вмещается в коробку передач

Чтобы частично поменять масло в автоматической коробке передач потребуется до 5 литров, на полную замену будет нужно 10 литров. Некоторые водители заливают масло Toyota T-IV, другие советуют брать качественный аналог оригинального заводского масла- Ravenol ATF T-WS.

Механическую коробку передач лучше брать автомобилистам, предпочитающих максимальную скорость на трассе. Автоматическая трансмиссия хорошо на трассе до определенного момента, при скорости 110-120 километров в час «механика» выходит на первый план.

Какое масло заливать в двигатель по рекомендации завода, советы водителей

Производители советуют заливать в двигатель кроссовера оригинальное масло завода Mazda Original Oil Ultra 5W30. Объем зависит от двигателя, года выпуска модели. При самостоятельной замене масла нужно обратить внимание на масляный фильтр, и важно проверять уровень масла несколько дней после проведения процедуры. Производитель советует подбирать масло с учетом пробега авто, и исходя из условий использования машины. Водители отмечают, что можно искать более дешевые аналоги масла, при этом учитывая вязкость (5w-30 или 5w-40). Продукт должен быть на 100 процентов синтетический. Объем канистры составляет 6 литров. Завод рекомендует менять жидкость раз в год, или каждые 10000 километров.

Средний расход топлива

Завод указывает, что средний расход бензина составляет 12,5 литров на 100 километров по трассе. Автомобилисты в России отмечают небольшие колебания от отметки 12,5 л. Отзывы водителей содержат информацию о расходе 10 литров по трассе при скорости 130 километров в час. Владельцы авто отмечают скромный расход топлива для семейного тяжелого кроссовера. По городу расход увеличивается до 10,5 литров. Любители быстрой езды сообщают о расходе бензина 15-16 литров. При езде по городу расход топлива не превышает 9, 2 литра.,

Безопасность автомобиля Мазда CX9

Насколько крепкий кузов, количество подушек безопасности

Людям, делающим при покупке автомобиля ставку на безопасность, стоит обратить внимание на модель СX-9. Мазда даже в базовой комплектации оснащается 8 подушками безопасности. Крепкий кузов проходил неоднократные испытания на тест-драйвах. Специалисты отмечают, что по прочности с Маздой может конкурировать только Вольво.

Эксклюзивная версия 2020 года включает в себя опцию контроля усталости водителя, которая помогает избегать аварийные ситуации на дорогах. Комплектацию дополнили системой, распознающей все знаки на дороге, и функцией автоматического торможения при риске столкновения.

Аналоги авто

Рассматривая семиместный кроссовер, многие покупатели интересуются, какие существуют аналоги модели. Много общего с Мазда CX7 имеют Тойота Хайлэндер. Людям, выбирающим семейный автомобиль, стоит обратить внимание на Honda Pathfinder. Авто значительно меньше Мазды. Салоны часто советуют брать Sorento Prime, и не говорят, что он меньше кроссовера CX9. Мазда больше 5 метров, что привлекает покупателей с детьми, животными, и людей, путешествующих с большим багажом. Авто, в котором 7 мест отлично подойдет для поездок с друзьями. Многие при возникновении вопроса, стоит ли купить авто, выясняют такие нюансы, как наличие люка. Клиренс у Мазды больше, чем у аналогов. К конкурентам можно отнести Chevrolet Traverse, Kia Mohave и Ниссан Мурано.

Что чаще всего выходит из строя

Кроссовер не доставляет хлопот своему владельцу в первый год эксплуатации. Водители отмечают, что после обкатки часто перегорают габаритные огни. Заменить лампочку в фаре можно самостоятельно, или обратиться в салон. Стоит отметить, что стоимость услуги в автосервисе превосходит цены на лампочки.

Возможны следующие неполадки:

  • Возможна поломка педали акселератора. Водителю нужно учитывать, что крутящий момент в автомобиле приличный. Машина зимой и в дождливую погоду «передком» ощущает все осадки на дороге;
  • Лакокрасочное покрытие может испортиться после 1000 км пробега, мелкие сколы и царапины неизбежно появляются при езде по отечественным дорогам;
  • После 20 тысяч километров пробега появляются скрипы, стоит обратить внимание на подвеску;
  • Встречается заводской брак, и появляются сбои в работе лимат-контроля;
  • Работа полного привода часто приводит к тому, что выходят из строя тормозные колодки.
  • Некоторые автовладельцы жалуются, что быстро выходит из строя тормозная система, диски и колодки приходится менять уже после 30 тысяч километров пробега;
  • Проблемы с подключением аудиосистемы;
  • При появлении механических повреждений на кузове стоит быстро устранять проблему, в противном случае велика вероятность появлении коррозии.

Мазду CX9 стоит брать, если водитель привык к комфортной езде, ценит надежность и качество авто. Основные преимущества кроссовера - это безопасность, хорошая проходимость, красивый внешний вид, долгий срок службы без нареканий. Просторный багажник позволяет перевозить много вещей во время путешествий.Основной минус кроссовера заключается в большом расходе топлива, но положительные характеристики авто закрывают недостаток. Многие покупают модель на вторичном рынке, чтобы сэкономить от цены, которую устанавливают салоны.

Обзор Мазда CX-7 и СX-9


Обзор Mazda CX-7 и СX-9 и сразу два внедорожника! У поклонников этой харизматичной японской марки скоро наступит долгожданное время радости. Один побольше, другой поменьше. Первый — как скульптура на колесах, второй тяжел и брутален. Тот, что меньше, словно вылезшее на бездорожье экстравагантное спортивное купе RX-8, другой напоминает какого-ни-будь большого «американца Мерседес ГЛ-550». Представляем вам Мазда СХ-7 и СХ-9.

  • Настоящий покоритель асфальта MAZDA CX
  • Мазда CX-9 цена


Почему для внедорожников выбраны именно такие названия? Буква «С» обозначает «country», а литера «х» — «cross». Cross Country — автомобили для бездорожья. И буквы и цифры органично встраиваются в новую маздовскую систему именования новых моделей и замечательно дополняют ряд индексов MX и RX. Кстати, в «Мазда» решили, что по несколько иной системе (типа Mazda3 или Mazda5) здесь станут присваивать названия обычным, «гражданским», автомобилям: седанам, хэтчбекам или, скажем, минивэнам.


Люди хотят концепт-кары

Подразделение «Mazda of North America» определилось с судьбой мускулистого «паркетника» СХ-7 практически сразу после премьеры вишневого концепт-кара MX-Crossport Concept на январском автосалоне в Детройте да, он пойдет в серию, сказали топ-менеджеры компании.


А вот интерьер, конечно, будет выглядеть попроще. Вряд ли вам стоит ожидать на панели приборов появление такого же безумного круглого жидкокристаллического дисплея-«осциллографа», что и на детройтском шоу-стоппере.Но наверняка японцы уделили огромное внимание качеству материалов и самой сборки, так что за внутреннее убранство машины не волнуйтесь — все будет по высшему классу!

Настоящий покоритель асфальта MAZDA CX


Прототип был застигнут фотографами врасплох, когда проходил тесты вместе со своими ближайшими конкурентами. Смотрите, какие машины его сопровождали: внедорожники BMW Х5, Volkswagen Touareg, Toyota Highlander и Honda Pilot (последние два продаются, как известно, на рынке Северной Америки). Достойные соперники!


Но за исключением, может быть, Touareg — не любители месить грязь. Зато они прекрасно чувствуют себя на шоссе. Шасси СХ-7 также скорее всего «затачивается» под отличную управляемость на асфальте, а отнюдь не для серьезных внедорожных вылазок — достаточно взглянуть на красивые легкосплавные диски и низкопрофильные шины прототипа.

Мазда CX-9 цена


Что же касается его «большого брата» СХ-9, это будет внушительного вида семиместный внедорожник с тремя рядами сидений — настоящий конкурент, к примеру, модели Jeep Commander. Как и СХ-7, его проектируют на удлиненной платформе Mazda-6. Кстати, множество узлов и агрегатов будет использовано также в скоро выходящих на рынок кроссоверах Ford Edge и Lincoln Aviator.

Как и эти две модели, СХ-9, обещают наши источники, получит фордовскую 3,5-литровую 250-сильную V-образную «шестерку», агрегатированную с шестиступенчатым «автоматом». О дизеле пока речи не идет, а вот появление гибридного силового агрегата — бензинового ДВС, работающего в паре с электромотором, — вполне возможно.



Когда этот материал уже был сверстан, компания «Мазда» рассекретила первое фото модели СХ-7, объявив, что покажет машину в этом январе в Детройте. Ну что ж. зато у вас уже есть возможность оценить прекрасную работу нашего художника, почти стопроцентно угадавшего облик новинки.

Пять причин любить и ненавидеть Mazda CX-7


Mazda включилась в кроссоверную гонку позже других японских марок. Toyota, Honda и Subaru уже работали над третьим поколением своих кроссоверов, а Nissan и Mitsubishi — над вторым, когда в феврале 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе был показан концепт Mazda CX-Crossport, который после небольшой доводки и минимальных изменений и пошел в серию в апреле того же года как Mazda CX-7. Мазде нужно было предложить что-то новое на уже ставшем высококонкурентном рынке, и этим “чем-то” стал не вполне обычный для сегмента семейных универсальных автомобилей мотор.

П од капотом кроссовера прописалась турбированная "четверка" 2,3 MZR L3-VDT, позаимствованная у спортседана Mazdaspeed Atenza (он же Mazda 6 MPS) с перенастроенным в сторону меньшей мощности и большего крутящего момента турбонагнетателем K04. Мощность для разных рынков колебалась от 238 л.с. (в России) до 256 л.с. (в Англии). Коробка передач — или шестиступенчатый автомат Aisin Warner AW TF-80SC (он же — AWF21, AF40-6, AM6, AW6A-EL), или шестиступенчатая механика. Систему полного привода Active Torque Split AWD с управляемой электронной многодисковой муфтой Haldex взяли у той же Mazda 6 MPS.

1 Mazda MX-Crossport Concept

Mazda MX-Crossport Concept '2005

Несколько позже была представлена версия с 2,5-литровым атмосферным мотором MZR L5-VE мощностью 161 л.с., с которым сочетался пятиступенчатый автомат — в России такие автомобили появились после рестайлинга 2010 года. Кроме того, европейцам и австралийцам предлагался и вариант, оснащенный 170-сильным дизелем MZR-CD.

Под капотом Mazda CX-7 '2009–12

Переднюю подвеску практически без изменений позаимствовали у крупного минивэна Mazda MPV, а заднюю — у более компактного вэна Mazda 5. В некоторых изданиях пишут, что донором задней подвески стала Mazda 3, и в этом тоже нет никакой ошибки: подвеска задних колес у всех трех этих моделей, появившихся на свет в течение весьма короткого промежутка времени, практически не различается.

Но не мотором единым выделялась CX-7. Немаловажную роль сыграла и внешность. В то время как большинство марок делало ставку на универсальность и семейные ценности, стараясь подчеркнуть фамильное сходство с «настоящими» внедорожниками, главный дизайнер Mazda Ивао Коидзуми решил, напротив, отталкиваться от легковых моделей и предложить альтернативу скорее не японским конкурентам, а европейским премиальным.

Задумка явно удалась — в России в предкризисном 2007 году очередь на покупку составила 6 месяцев! Со временем первоначальный ажиотаж схлынул, тем более, что в ходе эксплуатации выявились слабые места и врожденные болячки. Некоторые из них были успешно купированы в ходе рестайлинга 2010 года, когда, с одной стороны, во внешнем оформлении появились пафосные хромированные молдинги и окантовки, а с другой — гамму модели пополнили варианты с приводом только на переднюю ось и более слабым мотором.

Mazda CX-7 '2006–09

Впрочем, стать сверхмассовым автомобилем «семерке» было не суждено: в лучшие годы объем продаж этой модели не превышал 4 500 единиц, ну а в 2012 году штаб-квартира японской компании приняла решение прекратить выпуск CX-7 и сосредоточиться на близкой по потребительским свойствам, но чуть меньшей по размерам, а значит, и более доступной модели CX-5.

Сейчас цены на СХ-7 на вторичке колеблются от 300 тысяч за самые старые и уезженные варианты до 1 000 000 за самые свежие, 2012 года. А что пишут про машину её владельцы?

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Кто-то находит в CX-7 воплощение всех своих чаяний, и такие отзывы буквально лучатся восторгом: «Автомобиль просто супер!!», «Фантастика!», «Её хочется хвалить и хвалить!», а для кого-то покупка оборачивается лишь разочарованием: «Продал и перекрестился», «Не ведитесь на красивый фантик!». Вот и давайте разбираться, чем, помимо внешности, подкупает Mazda CX-7, а что вызывает зубовный скрежет.

В массе отзывов упоминается дешевый жесткий пластик. Как его только не называют: дубовый, деревянный, простецкий, скучный… Иногда даже и жестче. Один из авторов и вовсе написал, что пластик воняет, как старая видеокассета. В особенности это относится к дорестайлинговым автомобилям: в 2010 году пластик остался жестким, но вот текстура стала другой, да и тактильные ощущения улучшились. Но простота осталась…

Торпедо Mazda CX-7 '2009–12

По счастью, пластик оказался хоть и жестким, но не скрипучим. Жалобы на «сверчков» встречаются, но довольно редко, а многие автомобили не страдают от нашествия этих насекомых и после десяти лет непростой жизни. Но многие владельцы упоминают, что пластик на дорестайлинговых CX-7 очень легко царапается — хоть ключом, хоть ногтем.

Судя по отзывам, владельцев не устраивает отсутствие ступенчатой регулировки интенсивности подогрева сидений, подсветки и обдува перчаточного ящика, подсветки открытых дверей и других приятных мелочей, вполне уместных на автомобиле, который на момент своего выхода на рынок стоил немногим менее полутора миллионов рублей.

Интерьер Mazda CX-7

Интерьер Mazda CX-7 '2009–12

А еще есть множество нареканий на обзорность. Дело в том, что огромное лобовое стекло, сильно наклоненное в угоду имиджу и аэродинамике, потребовало усилить передние стойки и сделать их очень толстыми. Ситуацию усугубило размещение в стойках дополнительных подушек безопасности и не самая удачная конструкция стеклоочистителей: левый сантиметров на 5 не доходит до края стекла, зрительно увеличивая толщину стойки почти вдвое, а справа и вовсе чуть ли не половина лобового остается неочищенной. В результате при поворотах налево водителям приходится изгибаться, вытягивать шею и вертеть головой. А что делать? Потому что забудешь о такой особенности, да и зацепишь кого-нибудь.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Вот и вспоминают люди: кто про то, как он «поймал форда» через 2 недели после покупки, (и хорошо, что только бампером обошлось), а кто про то, как «чуть человека не зафаршмачил».

Что касается багажника, то примерно две трети владельцев пишут, что довольны его объемом, хотя признают, что он мог бы быть и побольше, а треть откровенно относит размер багажного отсека к числу недостатков. Впрочем, и те, и другие признают, что если сложить задний ряд сидений, то в салоне успешно помещаются хоть спортинвентарь, хоть двухкамерный холодильник, хоть плита, хоть стиральная машина.

Багажник Mazda CX-7

Багажник Mazda CX-7 '2009–12

Даже авторы самых негативных, самых скептических отзывов вынуждены писать о том, что одним из главных достоинств Mazda CX-7 является дизайн. Что уж там говорить, внешне автомобиль выглядит дьявольски хорошо!

В результате очень многие рассказы об опыте владения автомобилем начинаются с того, что кто-то пошел с женой выбирать Ford, Opel, Nissan, Mitsubishi или Citroen, но случайно увидел CX-7, а в итоге на ней и уехал.

Mazda CX-7 '2009–12

Внутренний дизайн оказался под стать внешнему. Даже активные критики использованных в отделке материалов признают, что не могут придраться к архитектуре. Но самое главное, что салон оказался еще и очень удобным! Тем, кто пересаживался на СХ-7 с дорожных седанов и хэтчбеков, пришлась по душе относительно низкая, «легковая» посадка с отклоненной назад спинкой сиденья. Руки комфортно ложатся на предназначенные им места (подлокотники, руль, ручка КП) и без проблем дотягиваются до всех важных кнопочек. Колени ни во что не упираются, сзади тоже места хватает…

И в большинстве отзывов упоминается удобный профиль сидений и похвала в адрес автомобиля после “дальняков” на 2, 3, 5 и более тысяч километров. На этом фоне всякие мелочи, вроде сетований на отсутствие очечника или подогрева руля, просто теряются.

Красивый автомобиль с мощным мотором, популярный у молодежи… Надо ли говорить, что угонщики не могли не обратить на него свое внимание! В результате в 2012 году Mazda CX-7 попала в пятерку самых угоняемых автомобилей, причем в Питере она оказалась в этом списке на первом месте! Стоит ли удивляться стоимости каско? В 2014 году страховка от угона и ущерба на эту модель в нормальных страховых компаниях стоила от 60 000 рублей, ну а к 2017 году цена на полную страховку выросла до 115-150 тысяч, а транспортный налог в Москве составляет 18 000 руб. Поневоле призадумаешься…

Mazda CX-7 '2009–12

Еще одним стандартным предметом жалоб и негатива стала высокая цена на запчасти и ремонт. Передний бампер — 37 000 рублей, один из шлангов кондиционера — 9 000, топливный фильтр — 3 000, комплект оригинальных свечей — 3 900, передние амортизаторы — 10 000 за пару… Есть проблемы и с качественным неоригиналом по большинству позиций.

Понятно, что качество аудиосистемы в автомобиле «на скорость не влияет». А вот на восприятие автомобиля в целом — влияет, и еще как! Особенно если основными покупателями оказываются в основном люди далеко не старые, а именно так произошло в случае Mazda CX-7. Еще во время вывода модели на рынок специалисты Mazda особо подчеркивали достоинства аудиосистемы BOSE, и они не обманули своих клиентов.

Меломанов радует, что звуковая картина получилась очень равномерная и мягкая, без выпученных верхов и низов. Кое-кто, правда, считает, что кнопок на приборной панели могли и поменьше сделать. Их действительно много, прямо-таки россыпь, и все относятся к управлению магнитолой.

Mazda CX-7 '2009–12

Но хвалят не только систему BOSE с 9 динамиками, которой комплектовались топовые версии. Во многих отзывах встречается утверждение, что и звучание «обычной» аудиосистемы без громкого бренднейма ничуть не хуже: «слушаю рок, электро, качает чисто, выкручиваешь на полную – все равно чисто, без хрипов и искажений», а вот высказывания в стиле «штатную музыку надо менять сразу» мне не встречались.

Те самые турбомоторы 2,3 от Mazda 6 MPS, которые были одной из "killing features" СХ-7 при её выходе на рынок, оказались проблемными. Есть множество историй о том, как вытягивалась цепь ГРМ и умирала турбина на вполне ещё “гарантийных” пробегах в 30-40 тысяч километров. Есть, безусловно, и счастливчики, откатавшие с родными “улитками” по 150 тысяч. Истина, как водится, где-то посередине.

Подробно о проблемах мотора мы писали в отдельной публикации, пока просто имейте в виду, что замена турбины обойдётся в районе тысяч 60-70 вместе с работой, и ещё 35-40 тысяч уйдёт на обновление механизма ГРМ. На контрактные моторы и бэушные запчасти не надейтесь: в нормальном состоянии их в продаже практически нет.

Вот в этом «зато как она едет!» и кроется ответ на вопрос, почему некоторые владельцы уже по два-три раза поменяли турбину, но не собираются менять автомобиль. А едет она действительно здорово. Обгоны на трассе — сплошное удовольствие. Спокойно давишь на газ — и автомобиль «выстреливает»: вот, вроде, ты ехал 120 км/ч, а через пару секунд уже 160! Дорогу CX-7 держит прекрасно, при перестроениях не рыскает, в быстрых поворотах ее не сносит ни влево, ни вправо, крены в поворотах минимальные. Руль острый и легкий. Яму или кочку на скорости за сто можно обойти в последний момент легко, непринужденно и без пота.

Mazda CX-7 '2009–12

Многим владельцам нравится согласованность работы турбомотора и шестиступенчатого автомата, отсутствие выраженной турбоямы и плавность переключений. Но не стоит забывать о том, что коробка не зря считается адаптивной, и ей нужно научиться пользоваться. Перед обгоном после долгого движения в спокойном режиме нужно минимум два, а лучше три раза резко выжать педаль «в пол» — вот тогда и будет настоящий подхват, причем на любой скорости вплоть до отсечки на отметке 181 км/час.

Разгон с места до сотни тоже вызывает уважение — 8,3 секунды. Это, конечно, не гоночный болид, но многие владельцы с гордостью описывают, как они выиграли светофорные гонки с такими признанными спринтерами как BMW X5 и X6 с трехлитровыми “шестёрками” или даже Porsche Cayenne с 3,2 VR6. Ну а в сложных условиях с самой лучшей стороны показывают себя системы стабилизации и полный привод.

На плохой дороге подвеска CX-7 ощущается как довольно жесткая, но не как “табуреточная”. Дорожного просвета хватает для беспроблемного движения по грунтовкам и легкому бездорожью, но само собой, никакого леса и трофи-рейдов.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Конечно, 2,5-литровая атмосферная версия совсем не так динамична, и обгоны на трассе требуют тщательного расчета. С места переднеприводная Мазда тоже не рвет: в документах стоит цифра 10,3 секунды до 100 км/ч, и владельцы подтверждают ее реальность. Интересный факт: от 0 до 80 автомобиль разгоняется за 6 секунд, а вот от 80 до 100 — всё оставшееся время. Зато в городе такой динамики хватает с головой, тем более что на пик мощности двигатель выходит уже на 2 000 оборотов.

Хорошая звукоизоляция и тишина в салоне никогда не входили в число достоинств автомобилей Mazda. Решить проблему шумности удалось только в ходе последнего рестайлинга кроссовера CX-5, а до того рассказ об акустическом комфорте в салонах многих моделей я начинал со слов «узнаю сестричку Mazda. Шумит. ».

И дело даже не в том, что многие японские производители традиционно экономят на шумоизоляции. Просто конструкция жесткой, плотно сбитой подвески передает вибрацию от колес на кузов, а тот работает в качестве огромного резонатора. Конечно, на сегодняшний день известно, как должна быть устроена подвеска, с одной стороны, обеспечивающая отличную управляемость, а с другой — изолирующая дорожный шум от салона. Но стоит такая подвеска довольно дорого, а автомобили Mazda всегда относились к среднему ценовому сегменту. Вот и СХ-7 стала довольно типичным представителем конструктивных подходов, свойственных марке в целом.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Лишь единицы относят шумоизоляцию к числу достоинств модели, а подавляющее большинство оценивает её либо как “посредственную”, либо и вовсе “отсутствующую”. При этом большинство пользователей отмечает, что шум мотора прорывается в салон только после 100 км/ч и при резких ускорениях, а в основном слышен шум качения колес, к которому на высоких скоростях прибавляются аэродинамические шумы. И все сходятся на том, что дополнительной шумоизоляцией нужно заниматься обязательно, если эти мероприятия не проделал предыдущий владелец. Бюджет мероприятия колеблется в районе 15 000-20 000 рублей, плюс нужно быть готовым к некоторому росту массы, а следовательно — небольшому ухудшению динамики и росту расхода. Для 2,5-литровых СХ-7 это может оказаться довольно критичным.

Ужасы турбомотора 2,3 — это, конечно, не единственная проблема Mazda CX-7. Но в целом, если оставить за скобками этот неудачный агрегат, кроссовер не так уж и ломуч. Да, 6-ступенчатые автоматы — это вам не “вечные” 4-ступки, они требуют регулярного обновления масла и редко доживают до 200 тысяч без капремонта, однако кузов у маздовского кроссовера крепок, а конструкция подвески и электрики — сравнительно простые.

Не станем останавливаться здесь на всех этих нюансах подробно, а лучше отправим почитать обзоры Бориса Игнашина: в первой части он описывает проблемы по кузову, электрике и подвеске, а во второй — моторы и коробки.

Если моторы можно починить или, в конце концов, купить машину с надёжным 2,5-литровым атмосферником, то от прожорливости никуда не денешься. Тот же 2,5 употребляет 12-13 литров по городу летом, порядка 14 зимой и 9-10 литров по трассе. Как правило, по мере прикатки средний расход у таких машин в режиме город-трасса составляет порядка 11,2-11,5 литра на 100 км. Запас хода при полной заправке составляет около 650 километров, но 1 “компьютерный километр” запаса равен примерно 0,7-0,8 километра реального.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Тем не менее, кто-то рвет на груди рубаху, что у него получается чуть ли не 23-25 литров на сотню, а кто-то ему вполне обоснованно возражает и утверждает, что не выходит за пределы 15. Но даже и последнее, согласитесь, совсем не мало.

И все-таки главное в Mazda CX-7 — это ее эмоциональность. Этот автомобиль не относится к числу правильных, просто удобных, обеспечивающих беспроблемное перемещение из пункта А в пункт Б. Эту модель не назовешь идеальным семейным автомобилем. Потому нередко случается так, что если ее покупают, исходя сугубо из невысокой цены на вторичном рынке, то неизбежно приходит разочарование, и мы читаем жалобы на высокий расход, требующий особого внимания двигатель и не лучший пластик.

Mazda CX-7

Mazda CX-7 '2009–12

Но если покупка случилась “по любви”, то, как и положено, хозяин будет прощать все капризы, наслаждаться плюсами и пускать слепую слезу при продаже. Ведь, как мы уже выяснили, СХ-7 и правда есть за что любить.

Читайте также: