Как поменять масло в скутере сузуки

Обновлено: 06.07.2024

Как поменять масло на скутере

Периодичность замены моторного масла следует уточнять в инструкции к вашему скутеру, если инструкции у вас нет, то в этом случае можете воспользоваться общими рекомендациями.

Первая замена моторного масла в новом скутере через 300 км пробега скутера Вторая замена моторного масла в новом скутере через 800 км пробега скутера
Третья замена моторного масла в новом скутере через 1500 км пробега скутера
Последующие замены моторного масла через каждые 2000 км пробега скутера

Небольшое уточнение: при эксплуатации скутера по пыльным дорогам моторное масло следует менять чаще чем это рекомендовано инструкцией.

Ставим скутер на центральную подставку, в течении 10-15 минут прогреваем двигатель или лучше всего приступаем к замене масла сразу после поездки, готовим подходящею емкость под отработанное масло, ищем на двигателе сливную пробку (обозначена на фото), берем торцовый ключ и выкручиваем сливной болт.

[stextbox Рабочая температура моторного может достигать 120-150 градусов, при замене масла будьте осторожны во избежания получения ожогов. [/stextbox]




Ищем на двигателе пробку масляного фильтра и выкручиваем ее.


Аккуратно извлекаем фильтр.


[stextbox извлечения масляного фильтра, при выключенном зажигании несколько раз энергично проворачиваем заводную лапку чтобы остатки моторного масла окончательно вышли из двигателя.[/stextbox]

Детали масляного фильтра после извлечения из двигателя в обязательном порядке отмываем в бензине и продуваем сжатым воздухом.


Перед установкой фильтра и сливной пробки на место, тщательно протираем чистой тряпкой отверстия, наносим герметик (желательно) на разъемы и заворачиваем их на место.



Берем рекомендованное производителем моторное мало, для большего удобства работы вставляем в заливное отверстие воронку и заливаем в двигатель необходимое количество масла.


Для контроля уровня масла выкрутите щуп протрите его тряпкой и вставьте в заливное отверстие (не закручивая) уровень масла должен быть на конце щупа примерно в таких пределах как на фото.

Уровень масла в двигателе скутера

В заключении небольшой совет

[stextbox замены масла когда будете запускать двигатель сразу не давайте больших оборотов, пусть двигатель немного поработает на холостых, это нужно для того что бы насос успел прокачать масло по системе.[/stextbox]

Замена трансмиссионного масла на скутере – работаем без ошибок

Любая техника нуждается в уходе, скутер хоть и не так сложен, как автомобиль, но также требует внимания. И одной из наиболее важных операций является замена трансмиссионного масла на скутере.

Почему необходимо свежее трансмиссионное масло для скутера?

Одним из самых важных узлов скутера по праву можно назвать редуктор. Он отвечает за своевременное снижение скорости ведомого вала, тем самым увеличивая крутящий момент. То есть осуществляет превращение высоких оборотов вала и сцепления в довольно мощные, но низкие обороты колеса. Данная деталь состоит из ряда трущихся элементов (шестеренок и подшипников), претерпевающих огромную нагрузку, и, совершенно ожидаемо, они нуждаются в хорошем уходе. Именно трансмиссионное масло и обеспечивает такую заботу.

Фото редуктора на скутере, scooterdred.narod.ru

Оно представляет собой масло, легированное разными функциональными присадками. Основной функцией трансмиссионных жидкостей можно назвать защитную, так как они предохраняют поверхность от износа, коррозии, заеданий и т.д. Кроме того, благодаря им идет снижение потерь энергии, а также обеспечивается теплоотвод от поверхностей трения. Также значительно снижаются ударные нагрузки, вибрации и шум в зубчатых передачах.

На фото - трансмиссионное масло для скутера, vk.com

Когда необходима замена трансмиссионного масла на скутере?

В связи с тем, что редуктор скутера терпит огромные нагрузки, уход за ним должен быть регулярным. Ведь после определенного пробега происходит насыщение трансмиссионного масла разными металлическими частицами, также в нем образуется осадок. Все это приводит к ухудшению его физического состояния и свойств, а значит, оно уже не будет обеспечивать нужную защиту, и деталь в скором будущем выйдет из строя.

Фото замены трансмиссионного масла на скутере, minsk-scooter.by

В принципе, периодичность замены, также как и класс масла, указывается производителем, и именно этих рекомендаций следует придерживаться. Однако если брать в среднем, то частота этого события должна составлять около трех тысяч километров. Что же насчет обкатки техники, то тогда осуществлять данную операцию следует немного чаще. Первый раз – после трехсот километров пробега, второй – после тысячи, третий – после того, как отметка перевалила за 2000 км, а дальше через каждые 3000 км или же один раз в год, если техника используется не очень часто.

На фото - обкат скутера, scooterclub.ru

На новом скутере трансмиссионная жидкость меняется чаще.

Как заменить масло в редукторе скутера самостоятельно?

Первым делом необходимо подобрать трансмиссионное масло для скутера. В общем, сделать это довольно легко, просто стоит придерживаться рекомендаций производителя. Также можно использовать и моторное масло вязкостью 10W-30, особенно если скутер у вас не простаивает в холодное время года, данный состав будет более жидким, а значит, на морозы у вас есть запас по вязкости. Кроме того, неплохо зарекомендовала себя и трансмиссионная жидкость ATF, отличающаяся отличной текучестью и обладающая прекрасными защитными свойствами.

Фото трансмиссионного масла для редуктора на скутер, avtofusion.by

Подобрав нужную жидкость, можно приступить непосредственно к ее замене. Делается это только на хорошо прогретой технике, поэтому можно предварительно покататься или же просто прогреть редуктор в течение двадцати минут. Таким образом, старое масло станет более жидким и его будет легче слить, еще вся грязь и мусор, осевшие на дне, поднимутся и выйдут вместе с жидкостью.

На фото - самостоятельная замена трансмиссионного масла в редукторе, smug.ru

Далее, предварительно протерев сливное и заливное отверстия, откручиваем с них гайки (сначала с заливного, затем со сливного). Затем, подставив емкость, извлекаем старое масло. В это время можно промыть все снятые болты и гайки в бензине. Когда сливной болт отсутствует, то масло меняют посредством только одного болта, в этом случае следует наклонить скутер на бок. Заливать новую жидкость лучше с помощью медицинского шприца, набрав в него нужное количество. Чаще всего, необходимый объем выбит на корпусе редуктора, но если подобные указания отсутствуют, то можно залить его до низа резьбы болта.

Как заменить масло в двигателе скутера 4Т своими руками?


Когда менять масло?

Регламент замены масла в четырехтактном двигателе скутера зависит от конкретной модели. Каждое транспортное средство обладает индивидуальными особенностями. Одни владельцы могут ездить до 5 тысяч километров и не менять масло, другим приходится менять раз в 2-3 тысячи километров пробега.

Менять масло в новом скутере нужно уже после 300 км пробега. Это нужно делать, так как на заводе заливают обкаточный смазочный материал. Долго ездить на такой жидкости не рекомендуется. Вторую замену следует осуществить примерно через 700 км пробега. Дальнейшие процедуры следует проводить при каждом техническом осмотре (примерно раз в 3000-4000 км пробега).

Основные факторы, влияющие на частоту замены масла:

  • Вид топлива и качество;
  • Объем двигателя;
  • Марка залитой жидкости;
  • Состояние масла;
  • Метод замены;
  • Пробег двигателя;
  • Техническое состояние скутера;
  • Способ эксплуатации;
  • Качество расходных материалов.

Какое масло использовать?

Доступные виды масел для четырехтактного двигателя: SAE 5W-20 или 10W-40. Зависит от производителя. Если транспортное средство часто эксплуатируется в условиях повышенной температуры, лучше выбирать автомасло с высоким индексом вязкости.

На что ориентироваться при выборе масла? В первую очередь на индексы масел, которые должны присутствовать на этикетке канистры. Химический состав тоже не менее важен. Помимо индекса используется точное количество присадок от завода изготовителя жидкости.

Для четырехтактного двигателя скутера можно использовать не только масло, которое предназначено для скутеров, но и для техники: мотоблоки, газонокосилки, бензопилы и другие.

Процесс замены масла в двигателе 139QMB скутера 4т

Необходимые инструменты для замены масла в двигателе 139QMB скутера 4т:

  • Накидной ключ на 17 или 19 мм;
  • Емкость объемом от 1 л и более;
  • Воронка;
  • Немного бензина;
  • Ветошь.

Прежде чем начать процедуру, необходимо прогреть двигатель скутера. Масло обретет высокую текучесть, поэтому быстро стечет с системы. Далее последовательность действий такова:

  1. Установить скутер на ровную поверхность.
  2. Используя тонкую щетку по металлу, очистить заливное и сливное отверстие. Местоположение заливного отверстия: с левой стороны водителя, рядом с моховиком генератора. Сливных отверстий два. Местоположение: одно в нижней части, другое сбоку слева.
  3. Открыть крышку заливного отверстия. Без попадания воздуха в систему, жидкость не сольется.
  4. Открутить гайку сливного отверстия. Рекомендуется открутить нижнюю пробку. Это поможет промыть металлический фильтр. Обратите внимание: на сливной пробке расположена пружина. При откручивании следует быть внимательным.
  5. Масло стечет в течение 5-10 минут. Пока оно стекает, промыть гайку, фильтр и пружину.
  6. Закрутить обратно гайку, фильтр и пружину. Приступить к заливке нового смазочного материала.
  7. Использовать воронку. Наполнить картер двигателя свежим маслом. Первые 700 мл лить масло можно смело, а после аккуратнее. На разных скутерах требуется разный объем жидкости в двигателе (от 800 мл до 1000 мл).
  8. Время от времени проверять уровень автомасла. При необходимости, долить. Не доводите двигатель до масляного голодания.

Процесс замены масла в четырехтактном двигателе скутера завершен!

Замена масла в двигателях различных скутеров

Замена масла в других скутерах, как Storm Lzw 500, Хонда такт, китайского скутера, а также двигателе 157QMJ осуществляется по аналогичной схеме. Исключением является месторасположение сливных и заливных отверстий. Как правило, на всех скутерах эти отверстия с левой стороны (определяется по посадке водителя).

Краткий процесс замены масла в двигателях на других моделях скутеров:

  • Прогрев силового агрегата;
  • Очистка поверхности, вокруг сливных и заливных пробок. Используется металлическая щетка;
  • Слив старого масла в специально подготовленную емкость;
  • Очистка фильтра, пробки и пружины в бензине;
  • Установка составляющих в обратном порядке;
  • Залив свежего автомасла. Проверять уровень, чтобы не было перерыва;
  • Завести двигатель скутера. Дать поработать. Заглушить через пять минут и повторно проверить уровень. При необходимости, долить жидкость.

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе скутера неутешительные.

Возможные поломки скутера:

  • Транспортное средство не может тронуться с места;
  • Появились посторонние шумы в силовом агрегате;
  • Ухудшилась динамика.

Замена масла на скутере — дело несложное

В прошлый раз мы разобрали обслуживание воздушного фильтра, троса газа и тормозов. Но этого недостаточно для безупречной работы вашей мототехники. Немаловажным моментом является своевременная замена масла на скутере.

Давайте детально разберем когда и как проводить такие работы на 2т и 4т моторах.

Замена масла в двигателе

В 2-тактной технике масло не меняется, а регулярно заливается в отдельный бак и подается маслонасосом в карбюратор, где перемешивается с воздушно-бензиновой смесью и поступает в двигатель.

Смесь смазывает вращающиеся и трущиеся детали двигателя, сгорает и выходит с отработанными газами в выхлопную трубу.

Замена масла на скутере - дело несложное

Масляные бачки на скутерах имеют разные объемы – от 0,6 л до 1,3 л.

Одного литра масла хватает примерно на 1000 км.

Если ездить на мото каждый день, то для 2-тактного двигателя на летний сезон будет достаточно пяти литров масла.

О снижении масла до резервного уровня сигнализирует лампа Oil на приборной панели.

Замена масла на скутере - дело несложное

Если лампа загорелась, то значит, что в бачке осталось мало масла.

Не стоит рисковать и ездить с зажженной лампочкой Oil, потому что как только масло полностью закончится, двигатель перегреется и заклинит.

Придется его капиталить. А это, сами понимаете, время и дорогостоящий ремонт.

На 4-тактных 50-кубовых мото масло меняется через 2 – 3 тыс. км. За этот пробег в масле накапливаются вещества сгорания топлива и, в результате, оно становится грязным, густым, что изменяет его структуру и свойства.

Если вы ездите вдвоем, перевозите груз, то есть когда двигатель часто работает с большими нагрузками, то масло меняйте чаще, через 1 – 1,5 тыс. км.

Приступаем к делу.

Заведите скутер на 5 – 10 мин. пока повышенные обороты не упадут.

Поставьте мото на подножку и заглушите мотор.

Ослабьте болт сливного отверстия.

Замена масла на скутере - дело несложное

Подставьте литровую банку для слива отработки и выкрутите болт полностью.

Затем выкрутите масляный щуп.

Замена масла на скутере - дело несложное

За 5 минут отработка вся вытечет из двигателя.

На хонда дио 56 под крышкой масляного сливного отверстия находится фильтр-сетка. Его хорошо вытрите сухой тряпкой и продуйте или промойте в бензине.

Замена масла на скутере - дело несложное

На хонда дио 68 масляный фильтр-сетка находится возле вариатора. Сетку также нужно достать и промыть.

Замена масла на скутере - дело несложное

Затем соберите всё в обратном порядке.

На летний сезон покупайте универсальное для любой температуры масло с большой вязкостью, например, 10w40.

Залейте масло в двигатель через щуп. Его количество зависит от модели мото и указано на масленом щупе.

Замена масла на скутере - дело несложное

Замена масла на скутере - дело несложное

Уровень должен быть до верхней риски щупа.

Как видите, процедура не сложная, но требует внимательности и займет 20 – 30 минут. Первый раз всегда сложно начинать, а дальше это будет для вас обычным делом.

Замена масла в редукторе

Из нашего опыта советуем использовать масло 75W90, замену нужно делать через 5 – 6 тыс. км.

На всех моделях Сузуки, Ямаха на редукторе есть сливной болт.

Замена масла на скутере - дело несложное

Поставьте под него широкую посудину.

Открутите два болта: заливной и сливной.

Замена масла на скутере - дело несложное

Слейте отработку — ее будет 90 – 120 мл.

Закрутите сливной болт.

На шприц наденьте трубку и закачайте масло в редуктор до уровня пробки.

Закрутите заливной болт.

Поэтому отработку слейте через заливное отверстие, наклонив скутер набок.

Замена масла на скутере - дело несложное

Для слива отработки возьмите плоскую емкость или положите раскрытый целлофановый пакет с тряпкой внутри.

После поставьте скутер на подножку и шприцем, с надетой трубкой, заливайте масло, пока оно не станет вытекать наружу.

Замена масла на скутере - дело несложное

Закрутите заливной болт и слегка затяните.

Работа с редуктором оказалась еще проще, чем с двигателем. Поэтому не бойтесь, пробуйте и обслуживайте свою мототехнику вовремя, на нужном пробеге для того, чтобы дольше ездить без ремонта редуктора.

Подписывайтесь на наш блог. Не пропустите следующую статью о чистке и настройке карбюратора.

Фотоотчет: замена масла в двигателе и редукторе скутера

Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.


С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.


Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.

Подготовка

Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.

Замена моторного масла в двигателе

Слив отработанного масла





Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.



Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня



Контроль уровня масла

Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.

Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.


Замена масла в редукторе


Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.


Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.


Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.



Контроль уровня масла в редукторе


На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное. В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла. Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Замена моторного масла на четырехтактном скутере
Речь пойдет о периодическом обслуживании четырехтактного скутера, а именно, замене моторного масла. Этот обязательный пункт в процессе эксплуатации скутера нельзя недооценивать, а замену масла следует проводить регулярно.

Принцип работы четырехтактного двигателя скутера был рассмотрен тут, как известно, в отличие от двухтактного, масло тут не сгорает вместе с топливом. В процессе эксплуатации скутера, в моторном масле оседает выработка деталей двигателя в виде металлической пыли, что изменяет структуру масла, а следовательно, и его свойства. Кроме того, некачественное моторное масло может характеризоваться выпадением осадка, изменением консистенции со временем и прочими недостатками, которые влияют лишь пагубно на двигатель скутера, а значит, и сокращают срок его беспроблемной эксплуатации. В связи с этим, на масле для четырехтактного двигателя скутера экономить нельзя, так как сомнительная экономия со временем выльется в дорогостоящий ремонт. Этот же пункт касается и двухтактных двигателей и двухтактного масла соответственно.

У всех скутеристов в процессе эксплуатации транспортного средства возникает ряд вопросов, которые следует рассмотреть более подробно:

1. Как часто нужно менять моторное масло на четырехтактном скутере?

Первую замену следует проводить непосредственно сразу после покупки скутера, так как вы не знаете, что залил в двигатель предыдущий хозяин или ответственный на заводе. Если вы купили новый японский, европейский или тайваньский скутер, этот пункт можно пропустить, так как в качестве заводского масла тут сомневаться не приходится. Китайский мотопром в этом плане вызывает большие сомнения, поэтому масло лучше заменить сразу после покупки.

Вторую замену рекомендуется производить через 1000 км пробега, если скутер новый и каждые 3-4 тыс. км, если аппарат уже прошел обкатку.

2. Какое моторное масло купить для четырехтактного скутера?

Этот пункт рассмотрим подробнее в отдельной статье про четырехтактное масло, тут лишь можно отметить, что следует придерживаться рекомендаций производителя каждой конкретной модели скутера. Как правило, в руководстве по эксплуатации производитель указывает номинал, как моторного масла, так и прочих технический жидкостей, будь-то тормозная жидкость, трансмиссионное масло и др. Обычно это моторные масла класса от SAE 5W-20 до 10W-40, причем наиболее часто используется именно вариант 10W-40. В случае с изношенным двигателем, допускается использование моторного масла класса SAE 20W-50. Хорошо зарекомендовал себя французский бренд Motul, однако не стоит на нем зацикливаться, существует масса других масел достойного качества по несколько меньшей цене. В отдельной статье мы также рассмотрим как отличить оригинальное моторное масло для скутера от подделки, так как именно дорогостоящие смазочные материалы Motul подделывают чаще всего.

3. Как подготовить скутер перед заменой масла?

Перед заменой моторного масла, скутер обязательно нужно прогреть. Эта процедура позволяет разжижить масло и тщательно перемешать его с частицами грязи, которая оседает на дно в процессе простоя. Чтобы прогреть двигатель, достаточно завести его и оставить на холостом ходу на центральной опоре около 5-10 минут, в зависимости от времени года. Естественно, зимой это будет 10 мин, а летом достаточно и пяти.

Грязь вокруг сливного болта

4. Как правильно заменить моторное масло на скутере?

Итак, приступим к процессу замены масла. Ставим скутер на центральную опору. Для начала определяем наличие сменного масляного фильтра (не путать с сеточкой в сливном отверстии). Если таковой имеется (а топовые модели известных брендов комплектуются такой деталью), его следует заменять при каждой замене масла или согласно таблице, приведенной производителем в руководстве по эксплуатации и обслуживанию.

Далее, откручиваем заливную крышку, обычно она совмещена с щупом. Этот пункт обязателен, так как отсюда будет подаваться воздух в двигатель скутера, масло будет сливать интенсивней, а двигатель можно будет максимально эффективно очистить от грязевых отложений.

Теперь откручиваем нижний сливной болт, предварительно подложив под сливное отверстие заблаговременно подготовленную емкость.

Сливной болт масла на скутере

Обратите внимание, некоторые скутеры могут быть оборудованы сеткой в сливном отверстии. В таком случае, ее необходимо извлечь и промыть бензином или растворителем. После того, как масло полностью сольется, не помешает покачать скутер в стороны, чтобы убедиться, что все масло изъято. Помним, что вся эта процедура производится на прогретом скутере.

Теперь устанавливаем на место сетку (если предусмотрена) и закручиваем сливной болт. Двигатель готов к заправке нового масла. В заливное отверстие устанавливаем воронку и заливаем около 1 литра масла, в зависимости от модели скутера.

Заливаем новое масло в дигатель скутера

В идеале, сначала нужно залить 800 мл, а затем медленно подливать его, проверяя показатели на щупе. Не допускается как нехватка масла в двигателе (ниже минимального уровня на щупе), так и его избыток. В идеале, моторное масло на скутере должны быть залито до верней полоски на щупе, которая оповещает о максимально допустимом уровне. Выше этого уровня подниматься не стоит.

Метки на щупе скутера

Осталось закрутить щуп на место, скутер готов к поездке.

Обязательно проверяйте уровень масла в двигателе скутера во время эксплуатации и подливайте его в случае приближения уровня до нижней метки на щупе. Соблюдайте периодичность замены в соответствии с вышеизложенными данными.

Как правильно заменить масло в редукторе скутера

Редуктор скутера нагружен достаточно сильно и нуждается в периодической замене масла.

Зачем менять масло в редукторе скутера

После некоторого пробега, трансмиссионное масло насыщается металлическими частичками, в нем оседает осадок, меняется вязкость и консистенция, после чего его свойства теряются. Если не заменить вовремя масло в редукторе, возможен преждевременный выход из строя его деталей.

Интервал между заменой масла в редукторе

Трансмиссионное масло в скутере рекомендуется менять каждые 5-7 тыс. км. пробега.

Рассмотрим последовательность действий при замене.

Крышка заливного отверстия редуктора

Процесс замены масла в редукторе скутера своими руками

Сливаем старое масло

  1. Прогрейте редуктор, проехав на скутере на протяжении 5-10 мин. Это позволит подняться осадку, а вязкость масла увеличится.
  2. Установите скутер на центральную опору.
  3. Открутите заливочный болт в редукторе. Часто он выполнен в виде болта, но может быть и в виде пробки для ручного отвинчивания. Заливное отверстие редуктора скутера
  4. Под сливной болт нужно подложить подходящую посуду. Учитывая, что в среднем масла в редуктор требуется около 100 мл, достаточно будет посуды емкостью около 200 мл.
  5. Открутите сливной болт и дайте маслу стечь. При необходимости, скутер можно наклонить в сторону слива.Сливаем масло с редуктора скутера
  6. Осмотрите трансмиссионное масло, которое было слито. Если его цвет достаточно темный, а на глаз заметны частицы металлической пыли, редуктор скутера необходимо промыть. Для промывки вполне сойдет та трансмиссионка, которая рекомендована производителем, однако вязкость ее должна быть выше. Для этого, берем 50 мл масла и 50 мл чистого керосина промываем редуктор этой смесью. Естественно, закрутив сначала сливное, а затем заливное отверстие. Запустите двигатель и «погазуйте» немного, чтобы промыть редуктор должным образом. После этого, слейте смесь.
  7. Закрутите сливной болт на место.Закручиваем сливной болт

Заливаем новое масло

Теперь нужно залить новое масло в редуктор скутера. В зависимости от марки и модели аппарата, производители могут рекомендовать модификации 75W90, SAE 80W90, 85W90 с классом качества API: GL-4; GL-5.

В инструкции по эксплуатации к каждому скутеру указана маркировка трансмиссионного масла, а также необходимое его количество.

Количество также может быть указано на крышке редуктора или где-нибудь рядом возле заливного отверстия.

Осталось завернуть заливной болт или пробку и скутер готов к эксплуатации.

Замена моторного масла на скутере

При техническом обслуживании скутера весьма ответственной частью является периодическая замена масла в двигателе. Недооценка этого обязательного пункта эксплуатации может привести к печальным последствиям.

Необходимость

Во время использования скутера в масле накапливается металлическая пыль, образовавшаяся в результате выработки деталей двигателя. Она изменяет структуру масла, ухудшает его свойства. Часто встречается некачественное моторное масло, характеризующееся выпадением осадка. Кроме того, со временем меняется консистенция масляной жидкости, появляются другие недостатки, которые пагубно отражаются на двигателе скутера. Срок бесперебойной работы машины существенно сокращается. Экономия на масле неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту.

Периодичность

Первую замену масла желательно произвести сразу после приобретения скутера. Неизвестно, что было залито в двигатель предыдущим хозяином или ответственным представителем завода. Если новый скутер куплен непосредственно от европейского, японского или тайваньского производителя, этот пункт теряет свою актуальность.

Следующая замена на новом скутере осуществляется уже после 1000 км пробега. Для обкатанного транспортного средства масло рекомендуется менять каждые 3-3,5 тысячи километров.

Какое масло лучше?

Каждая конкретная модель скутера имеет руководство по эксплуатации, где производитель указывает номиналы используемого масла для двигателя, рекомендует марки тормозной жидкости, масла для трансмиссии и так далее.

Старайтесь приобретать качественное моторное масло, остерегайтесь подделок, которым чаще всего подвергаются дорогостоящие смазочные материалы. Отличить оригинал от суррогата вам помогут материалы нашего сайта.

Предварительная подготовка скутера

Перед заменой двигатель обязательно нужно прогреть в течение 5-10 минут на холостом ходу. Масло станет более жидким, перемешается с частицами грязи и осадка, скопившимися на дне. Пространство вокруг сливного и заливного болта очищается от грязи.

Сразу нужно приготовить воронку и посуду для слива емкостью до 2 литров. Она должна быть удобной для утилизации и предотвращения возможного пролива. Не забывайте, что повторное использование отработанного масла категорически запрещается.

Порядок замены

Отверстия для смены масла

1 - заливное отверстие; 2 - сливное отверстие.

Откручивается заливная крышка, обычно совмещенная с щупом. Это необходимо для поступления воздуха в двигатель и увеличения интенсивности слива.

Под сливное отверстие устанавливается подготовленная емкость, выкручивается нижний сливной болт. После того, как масло выльется, скутер нужно покачать в стороны, убедившись в полном изъятии отработанной жидкости.

Сливной болт туго закручивается, а в заливное отверстие вставляется воронка для поступления нового масла. Необходимый уровень заливки определяется отметкой на щупе. После закручивания верхней крышки скутер полностью готов к поездке.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СКУТЕРА

В этой статье расскажу вам, какое обслуживание и интервалы нужны скутеру, а при регулярном обслуживании вы избежите ненужных затрат на непредвиденные ремонты.

ДВИГАТЕЛЬ - ДВУХТАКТНЫЙ

Двухтактные двигатели не нуждаются в особом техническом обслуживании, необходимо только содержать воздушный фильтр в чистоте (интервал 3-5 000 км в зависимости в каких он условиях эксплуатируется) и использовать масло хорошего качества, чтобы избежать закоксовывания выхлопной трубы.

ДВИГАТЕЛЬ - ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ

Как и в случае с двухтактным двигателем, необходим чистый воздушный фильтр с интервалом 3-5 000 километров.

Как и в двухтактном двигателе нужно хорошее качественное масло, и меняется оно через каждые 3-4 000 км. И с интервалом 3-4 000 км регулировать зазоры клапанов.Так как со временем они вытягиваются, и их просто зажимает,и они могут прогореть.

Рас уж залезли в головку обязательно проверьте состояния цепи грм так как она тоже имеет свойство растягиваться.

Ролики вариатора нужно проверять каждые 4 000 км, и фиксировать в каком они состоянии. Качественные ролики могут прослужить намного дольше, но за ними тоже нужно наблюдение, и фиксировать их износ.

А ремень следует заменять через максимум 10 000 км, и периодически тоже проверять, и фиксировать его износ.

Хороший ремень такой как Powerlink имеет очень большой ресурс, и может проходить 15 000 км.

В редукторе тоже не следует забывать о замене масла, так как оно имеет терять свои свойства. Многие думают что залил и все, но это не так менять масло в редукторе необходимо каждые 4-5 000 км. Если не менять там масло, то можно попасть на весь редуктор,или даже хуже, на целую половинку двигателя.

Достаточно регулярно проверять тормозные колодки, средний срок службы составляет 5-10 000 километров, в зависимости от стиля вождения. Рекомендуется менять тормозную жидкость один раз в год или не реже одного раза в два года, чтобы избежать ненужных осложнений.

АККУМУЛЯТОР

Обычный срок службы аккумулятора составляет около 2-3 лет, но для его работоспособности вам необходимо позаботиться о своем аккумуляторе, хотя бы изредка позаботиться. Не оставляйте аккумулятор на скутере зимой, вынимайте его и заряжайте как минимум 2-4 раза зимой.

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА

Если ваша передняя вилка не работает должным образом, на некоторых моделях ее необходимо разобрать, поменять сальники, и заменить масло.

Читайте также: