Чем отличается ниссан глория от ниссан цедрик

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ниссан Глория/Цедрик

В общем запал в душу мне Ниссан Глория в кузове Y34 и реши поделиться с вами об этом автомобиле!)


Nissan Cedric — это относительно большой автомобиль бизнес-класса, который производится компанией Nissan начиная с 1960. Автомобиль Cedric разрабатывался для комфортых поездок, соревнуясь с Prince Skyline и Gloria, которые впоследствии были объединены в одну марку. Через несколько лет Nissan Skyline позиционировался как спортивный седан/купе, в то время как Nissan Gloria стала точной спортивной версией Cedric (только косметические отличия в решётке радиатора, передних и задних фарах). В Японии серия Cedric/Gloria нежно называлась Cedglo, производилась вплоть до октября 2004 г., потом эта серия была заменена Nissan Fuga. Название Cedric используется до сих пор на машинах с кузовом Y31 (начиная с 2005 по н.в.) и прочие. Машины в кузове Y34 производились с 1999 по 2004
Автомобиль был назван в честь героя романа (по которому также был снят одноименный фильм Маленький лорд Фаунтлерой (фильм, 1995) — Cedric Errol, написанный американской писательницей Бёрнетт, Фрэнсис Элиза.


Поколение Nissan Cedric серии Y34, начало выпуска в 1999 году, имело две важные особенности. Во-первых — внешний вид. Дизайн был разработан калифорнийскими дизайнерами американского отдела Nissan Motor Co., Ltd., наконец-то Nissan отказались от существовавшего долгое время «коробчатого» имиджа, придали модели индивидуальность, которая выражена во многих мелких деталях. Во-вторых — упрочение имиджа бренда. Модификация Brougham (имидж роскоши) осталась у Cedric, а модификация Gran Tourismo (спортивный имидж) «перекочевала» к модели Gloria.


За счет этого разделения две модели стали иметь свой легкоузнаваемый образ, их особенности стали более ярко выраженными. Особенно сильно это отразилось на оформлении передней части кузова: решетка Gloria — «агрессивная», с крупным поперечно-направленным рисунком, решетка Cedric — хромированная, придающая ему солидный, величавый вид.






Ходовые характеристики Cedric улучшены по сравнению с предыдущим поколением и получили более высокую оценку. Чтобы подчеркнуть высокий класс автомобиля, на него устанавливают V-образные 6-цилиндровые, бензиновые двигатели серии VQ объемом 2.5 л и 3 л с непосредственным впрыском системы NeoDi, 3 л. V6 с турбонаддувом (280 л.с.) и полноприводная модификация с рядным 6-цилиндровым бензиновым турбодвигателем DOHC — RB25DET. В конце 2001 года произошли некоторые изменения в экстерьере и интерьере автомобиля.
Немного видео:



Понравилась машина?

  1. Да!) (94% — 15 голосов)

С папой смотрели вариант 4 WD, жрет как Крузак, да и на турбо не поездеешь просто так, Продавец наговорил, что после 3,5 тыщ оборотов разгоняется турбина, и только тогда можно ехать.

Кароче, не понравилась из-за расхода)

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Кто что знает про Глорию-Цедрик

Все не могу определиться что покупать. То одно хочется, то совсем другое. Посмотрел на Глорию - дизайн очень понравился, ценник приемлемый, но промелькнула инфа, что какая-то болезнь там есть с топливной системой. И вообще хотелось бы узнать наиболее объективные отзывы о машине. Основное - на сколько надежна и с каким мотором лучше. Мож кто чего подскажет, заранее спасибо.

Добавлено спустя 15 минут 37 секунд:

Это нео ди у них на всех моторах или токма на 2.5? Блин, они что действительно гиморные машины, в смысле нисаны.

@ Starley @ Starley @ Starley

Я тож думаю, что вроде бы лук, ВР бенз не особо страшный. Еще вопрос бенз какой по октан числу? Имеет ли смысл 98 при этом впрыске. Конструктивно все понимаю, не знаю насчет степени сжатия.

Добавлено спустя 14 часов 21 минуту 50 секунд:

C ответами чевойто не густо. Вот еще мыслишка: на мотор с прямым впрыском можно ГБО поставить? Решилась бы проблема с ТНВД

@ Starley @ Starley

В кузове Y34 есть моторы RB и EQ. Первый - рядная шестерка, второй - V. РБ ставится только на 4ВД, а на задний ВКу. ВГ 20 шел до 1999 года, тоесть 33 кузов - чюмодан. Да и честно - 2 литра на такого класса мобиль, равно, что в краун 1ЖФЕ запхнуть. Не плохо я наблатыкался за 1 день?

Добавлено спустя 1 день 16 часов 28 минут 7 секунд:

Тема не закрыта. Прошу всех, обладающих информацией, сливать ее сюда. Процедуру заказа Глории уже зачал, посему прошу советов - дельных!

Мне Цедрик больше нравится он классом выше чем глория соответственно и наворотами.
@ Starley @ Starley @ Starley

Ну неуж-то настолько геморройная машина?

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Если реально какие-то косяки серьезные знаешь, подскажи пожалста. Кроме ТНВД ессно.

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

И еще, меня и не отговаривает никто, в отличии от тебя. Своими силами инфу копаю. Так, что тебе легче было.

Starley
Какого кода брать то собираешься?
В поколениях разница офигенная.
Если 2000--,,то дизайн конечно рулит, но жалоб что обслуга подорожала, под капотом тесно и неудобно, подвеска тоже какая то перемудренная наслышался.
Если 92-95 или 96-99 то они впринципе идентичны. Ничего особо плохого кроме ниссановского бенза-апетита не слышал.
Еще раз повторюсь, вроде глорияводы пересев на свежее поколение жаловались, что машину реально усложнили и удорожили в обслуге.
Про газ: у директора глория 2001 года Ultima VQ30-DET , расход был 16-20, перевел на газ 20-24.
Бери кроуна не парь мозги.

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:

Кстате друг продает Леопарда 97 года. Это та же глория(тот же кузов и подвеска) но совсем другой дизайн оптики, этакий нисано-ягуар. Представительский спорт кар. VQ-30DET. Он не гонщик, сам с ним катался, машина живая. С его стилем езды 14-17 хавает.
По цене не с ориентирую, но недорого вообще. Там надо баксов 500-800 вложить чтоб идеал был(чет печка подтекает и вибрация на D). Ему тупо лень, скорее вдвое скинет цену на ремонт.

Автомобиль Nissan Gloria: описание, характеристики, фото

История бренда Nissan началась более столетия назад. В далеком 1911 году не просто начала существовать новая автомобилестроительная компания – этим годом датируют рождение японской автомобильной индустрии. С тех пор компания выпустила множество замечательных агрегатов, среди которых и Nissan Gloria.

nissan gloria

Последнее поколение этого автомобиля, одиннадцатое, объединило в себе все наработки прошлых лет.

Легенда японского производителя

Автомобили Nissan Gloria, Cedric производятся с 1959 года. И спрос на них не падает. Собственно, Nissan Gloria можно назвать практически точной копией автомобиля Nissan Cedric. Отличаются они только решеткой радиатора, а также оптикой (как передней, так и задней). С самого начала своего существования этот седан позиционировался как высококлассное транспортное средство, способное составить конкуренцию автомобилям этого же сегмента, созданным другими компаниями.

Описание

В основной комплектации автомобиль Nissan Gloria оборудован шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 2,5 и 3 литра. Современные версии этой модели имеют сильно измененный внешний вид, в котором дизайнеры ведущего японского автомобильного концерна решили отобразить всю индивидуальность машины, проработав каждую деталь ее экстерьера.

nissan gloria cedric

Кроме того, автомобиль имеет улучшенные ходовые характеристики. Он получил высокие оценки по сравнению с моделями предыдущих поколений и многими агрегатами от других производителей. В частности, на авто установлена современная автоматическая коробка передач, отлично сочетающаяся с характеристиками двигателя и ходовой. Это позволяет уверенно маневрировать практически в любых дорожных условиях, будь то городская пробка или загородная трасса. В целом общая система управления дает преимущество на дороге даже начинающему водителю.

Y34 и MY34

Теперь рассмотрим характеристики этих машин. Nissan Gloria и Cedric несколько отличаются между собой в зависимости от комплектации и типа кузова. Но при этом каждый вариант характеристики имеет достаточные для полноценного использования на дорогах. Например, на автомобили устанавливается как механическая или автоматическая, так и вариаторная коробка передач. Последние устройства отличаются «бесконечным» количеством передаточных чисел в рамках определенного диапазона, что обеспечивает более плавный ход редуктора.

nissan gloria y34

Система активной безопасности

Nissan Gloria Y34 относится к современным автомобилям Е-класса, а потому оборудован большим количеством электроники, создающей систему активной безопасности. Почти все эти элементы взаимодействуют с транспортным средством с помощью различных датчиков, следящих за такими параметрами, как:

  • положение рулевого колеса;
  • поперечное и продольное ускорение;
  • скорость вращения колес и другими.

nissan gloria характеристики

Подвеска

Подвеска автомобиля Nissan Gloria разработана таким образом, чтобы обеспечивать курсовую устойчивость и максимальный комфорт. Это очень важный параметр, который позволяет водителю чувствовать себя уверенно на дороге. В некоторых комплектациях автомобиля Nissan Gloria описание свидетельствует о наличии системы динамической стабилизации (ESP). Работает она по следующему алгоритму: передаваемая датчиками информация о скорости вращения колес, повороте руля, ускорении и проскальзывании попадает в систему, которая уменьшает или увеличивает скорость и тормозную силу на каждом из колес таким образом, чтобы движение было максимально устойчивым.

nissan gloria my34

Это делает управление более безопасным и комфортным, особенно при передвижении по скользкой дороге или совершении активных маневров и скоростных поворотов. В ходе движения качественная подвеска позволяет избежать аварийной ситуации и добавляет уверенности водителю.

Подвеска обладает следующими характеристиками:

  • несущий кузов;
  • спереди установлены тяги, стойки, амортизаторы и поперечные рычаги;
  • сзади конструкторы установили многорычажную подвеску с диагональными поперечными и продольными рычагами;
  • пружины винтового типа и телескопические амортизаторы;
  • пневматика, позволяющая изменять дорожный просвет.

Особенности тормозной системы транспортных средств

Тормозная система автомобилей Nissan Gloria и Cedric состоит из трех компонентов. Для движения и планирования маневров это устройство играет большую роль. Также водителю при наличии хорошей тормозной системы легко спланировать будущую траекторию движения. Работая совместно, они обеспечивают эффективное и безопасное торможение транспортного средства:

  • EBD, или система электронного распределения тормозного усилия, служит для обеспечения оптимального торможения всех колес с учетом загрузки автомобиля и условий на дороге.
  • Фирменная система Nissan Brake Assist включается в том случае, если датчики зафиксируют, что водитель резко нажал на педаль тормоза. Данное устройство оказывает помощь в тех случаях, когда требуется быстрое и эффективное торможение.
  • Система ABS предотвратит блокировку колес и даст возможность сохранить управляемость автомобилем в экстренных ситуациях.

Отзывы водителей

Все без исключения владельцы автомобиля Nissan Gloria отзываются о нем положительно. Особенно отмечают его превосходную динамику, плавность хода, комфортность подвески, а также уютность и просторность салона. Кроме того, автомобиль Nissan Gloria, характеристики которого впечатляют, часто используется не только как представительский, но и для тюнинга.

nissan gloria описание

Владельцы транспортного средства оценили его качество и с удовольствием рекомендуют такой агрегат другим потенциальным покупателям. Есть, конечно, и негативные отзывы, причина которых кроется, прежде всего, в непрофессионализме начинающих водителей, которые будут ругать любую машину. Но проведенный тест-драйв расставляет все на свои места.

Nissan Gloria

Nissan Gloria

Машина тяжелая, едет мягко и вальяжно. Дорожные неровности подвеска Nissan Gloria проглатывает хорошо (все-таки вес 1600 кг). По мне эта машина не для гонок - ее скорость это 110-130км/ч (кому интересно, то динамика хорошая, мотор все-таки 3л – 240 л/с). Что касается рулевого управления - нет в Nissan Gloria остроты управления, как BMW (вот поэтому и не хочется гонять). Шумка довольно хорошая - в салоне тихо (зимняя резина с шипами), но до «немцев» (БМВ и Мерседес) пока не дотягивает. Расход топлива и цены на запчасти: расход по трассе такой, при скорости 100-115км/ч - 10л. Если ехать чуть быстрей 115-130км/ч - уже около 11 л (АКПП всего 4-х скоростная) при скорости 120км/ч на тахометре 2500 об. Мин, при 130км/ч - 2800 оборотов. Заливаю только АИ-95. Расход по городу разный, как ехать и давить на педаль газа - у меня получается от 14 до 16 литров, ну может 17 л с прогревами, а вот если жечь резину со светофора и лихачить из ряда в ряд то и все 25 «съест»! Машина хорошая и комфортная, просторная в тоже время динамичная, когда надо, мне очень нравится.

Достоинства : комфорт. Экстерьер. Надежность.

Недостатки : расход топлива.

Nissan Gloria, 2003 г

Ездить, конечно, приятно, катится Nissan Gloria очень плавно. V6 тянет с «низов» и практически неслышим в салоне. Салон хорош - комфортен, все под рукой бардачки и кармашки открываются плавно. Ощущения от нахождения в салоне Nissan Gloria самые положительные, чувствуешь себя в безопасности. По трассе сначала напрягает излишняя мягкость, кажется, что кузов не связан с колесами и парит над дорогой. Колеса уже в повороте, а кузов следом за ними как-бы нехотя тянется (возможно, сказывается моя привычка ездить на жестких автомобилях). Но потом «вкатываешься» и все становится вполне ожидаемо и логично. Расход по трассе 10-13литров, как ехать. По городу, конечно, одно удовольствие - плавно, с достоинством. Расход от 13 литров. Но это все ощущения от нахождения в салоне Nissan Gloria, внешне мне этот автомобиль не очень.

Достоинства : отличный двигатель. Просторный и комфортный салон.

Недостатки : особых нет, кроме непонятного дизайна кузова.

Nissan Gloria, 2004 г

Внешний вид Nissan Gloria конечно, на любителя. Я как раз – такой любитель. Нравится, и точка. Салон, на мой взгляд, опережал своё время, когда машина только появилась. И поныне он смотрится неплохо. Раздельный климат очень хорош! Печка мощная. В авто-режиме работает без нареканий, желания что-то регулировать самому, просто нет. С бортовым компьютером разобрался на форуме по Nissan Gloria, за информацию отдельное спасибо форумчанам. Не нашёл закладки с расходом топлива. Расстройство было недолгим. Веду учёт заправок и пройденного километража. Точнее способа не придумаешь! Шумоизоляция неплохая, двигатель прослушивается после трёх тысяч, но и тогда можно разговаривать, не напрягая голос и слух. Нравится «штурманский» свет в салоне (легонько подсвечена область между сидениями), добротный велюр, мягкий пластик.

Подвеска у Nissan Gloria плотнее чем, скажем, в «Марке». Крупные кочки воспринимает болезненно, мелкие не замечает. Этот эффект усиливается с ростом скорости. Машина не для гонок, это точно но, на скорости управляемость субъективно, лучше чем у того же «Марка». Возможно, из-за большей массы машины и более жёсткой подвески. Не знаю. Не эксперт. Подвеска «Марка» приучила меня к регулярному сервису. Плавающие «сайленты», шаровые, рулевые – всё регулярно просило ревизии. Nissan Gloria прошел только у меня уже 20 тысяч, добрая треть из них – по грунтовке. Двигателем я тоже доволен. Прежде всего, радует запас мощности. Он есть всегда, на любой скорости. Гонять на такой машине я считаю делом несолидным. Тем не менее, бывают ситуации в жизни, когда запас тяги бывает полезен. Кушает мотор хорошо. Замеры по заправке «под пробку» показали от 11,5 л/100 км на трассе и до 25-27 по городу, с учётом пробок, прогревов и долгих стоянок на холостом ходу. Средний расход, за последние 20 тыс. км – 16,3 л/100 км опять-таки, по расчётам заправок.

Nissan Cedric VI поколение Y30

nissan-cedric-y30

Если не принимать во внимание стилистические нюансы, то бизнес-класс у Nissan и Toyota Crown — практически клоны. Идентичны пропорции и дизайнерские элементы, длина и ширина вплоть до миллиметра, даже кузова.

Помимо этого (и в отличие от Toyota) Cedric имел «двойника» — Gloria.

Кузовные версии были абсолютно идентичны Cedric — «трехобъемник» без центральной стойки, классический седан и универсал, в том числе Van с упрощенной отделкой. На хорошо оснащенном Wagon в багажнике имелся третий ряд сидений — тоже общее место с Crown.

Иными словами, Cedric/Gloria для Nissan был этаким универсальным оружием в борьбе за умы и кошельки избалованного японского потребителя. Хочешь — грузы вози, хочешь — на пикники всемером езди. На любителей самим получать удовольствие от вождения рассчитывались модификации с турбодвигателями. А на вершине линейки располагались очень хорошо упакованные версии, по оснащению как минимум не беднее Crown.

Двигатель

Cedric в низшей комплектации получал сразу 2,0-литровый V6 VG20E.

«Лошадей» в этом моторе было всего 125–130, но примечателен он тем, что это первый серийный японский V-«образник». Пусть еще чугунный и с двумя клапанами на цилиндр. Якобы создавался в соавторстве с Alfa Romeo. Как минимум итальянцы, с которыми ниссановцы сотрудничали на ниве бейдж-инжиниринга, вдохновили партнеров на разработку подобного агрегата. Помимо «атмосферника», на Cedric/Gloria существовал турбированный VG20ET с отдачей уже в 170 сил. А также 3,0-литровый двигатель VG30 в карбюраторной (146 л. с.), впрысковой (160 л.с.) и турбоверсиях (205 л.с.). Возможно, появление V6 под капотом этого бизнес-класса можно объяснить лишь стремлением к прогрессу. Ведь размер моторного отсека он совсем не экономил — последний был рассчитан на L-серию и на дизельные R6 LD28 и RD28.

У VG20E наддува нет, однако и обещанного недостатка момента «снизу» тоже. В городе компактный V-«образник» уверенно толкает без малого полуторатонный седан всего лишь в полпедали. Правда, на трассе хочется ехать немногим более 100 км/ч — дальше у V6 выходит натужно.

Трансмиссия

Cedric/Gloria оснащались 4- и 5-ступенчатыми механическими коробками. Основным же был «автомат» о четырех передачах. В спартанских и сравнительно простых комплектациях он управлялся с «кочерги» на рулевой колонке. Стояночный тормоз при этом был ножным и распускался с рукоятки под панелью. В богато оснащенных автомобилях то и другое имело привычное для Старого Света расположение.

Подвеска

У Cedric — McPherson! По конструкции идентичный тому, что применялся, скажем, на Toyota Mark II в кузовах X30/X40, X60, X70 — стойка представляет собой одно целое с шаровой опорой и поворотным кулаком. Сзади в нашем случае цельная балка. Есть информация, что на 3,0-литровых Cedric/Gloria использовалась многорычажная подвеска. И точно на топовых оснащениях могли существовать пневмобаллоны. Таковые полагались и специсполнению Gloria Jack Nicklaus.

Так вот McPherson, впрочем, как и мост, ничем не выдают своего присутствия. Вместо штатных 15-х колес здесь стоят 215/50R17. Тем не менее Cedric вполне по-джентльменски переваливает через рельсы, практически не замечает стыков асфальта, крупные неровности перетекает с приятным покачиванием всего корпуса. Убаюкивает, в общем.

Рулевое и тормозная система

Рулится… Ну это, как и двигатель, тоже из разряда «не требуйте невозможного». Впрочем, заметные люфты отсутствуют, и хотя руль по-японски легок, это не мешает чувствовать автомобиль. В конце концов, и тормоза — задние, между прочим, барабанные — вполне соответствуют возможностям подвески и двигателя.

Итог

Еще бы кузов привести в подобающее состояние — найти недостающие молдинги и отдать хорошему кузовщику, который идеально выведет панели и качественно перекрасит. Да отыскать в сети взамен потертой хорошо сохранившуюся «мебель». Это сложно. Не просто обнаружить и сами Cedric/Gloria — на всю страну порядка двух десятков экземпляров и половина из них после «ездили и не обслуживали». Не на ходу, кривые, косые, гнилые. Встречается даже роскошное исполнение Brougham. Стоит присмотреться.

Чем отличается ниссан глория от ниссан цедрик

Тогда ХЗ.. Один толчок нормально (если он тихий и не срывает машину с места), а вот сзади - я ХЗ..

Просто представил ситуацию.

20 чето совсем жестко. Делать диагностику надо.
Автомат дергается - масло поменять для начала. Может и пройдет.
При переключениях тоже дергается?

Я бы на твоем месте сначала привел машину в исправное тех. состояние.
А телеки - компы. это вторично все.

НИССАНЫЧ , тогда ваще ничо не понимаю, глюк какой-то?

Добавлено спустя 50 секунд:

Hendrix , даже если без рамок оно не опускается, что то с настройками напутали?

Анечка_Ниссан , это специально так сделано . чтобы двери легче закрывались наверна (чтобы стеклам более жесткий уплотнитель не мешал) . открываешь дверь стекло опускается немного, закрываешь - стекло поднимаеццо .. чтобы плотно прилегать к уплотнителю.

ЗЫ: по крайней мере на топовых Бэхах так .. на Ниссанах не знаю

isNospoon , Пробег 69000, все фильтры кроме топливного меняные. 2,5 литра.

bor62 , По трассе в режиме 140-150 с регулярными кикдаунами ела 14

Zloy_alex , Где делать? Был на алебашевской в Восток-моторс, был на пермякова в сервисе инфинити. И там и там был послан нафиг по причине праворукости. Декстрон в коробке свежий, без запаха гари. При переключениях не дергается, все плавно.

Radiofanat , Не, у мну серебристая без зеркал на капоте

НИССАНЫЧ , Да, первый толчок, еле заметный идет от коробки, через секунду уже посильнее толкает сзади, от ведущей оси, и как бы приседает чуть-чуть. При открытии водительской двери (при выключеном зажигании) стекло опускается полностью, при закрытии - поднимается. Есть подозрение, что это выставлено в компьютере. Но какую опцию из иероглифов надо сделать off, чтобы перестало?
Про диагностику - опять же, куда? Где у нас vq25dd знают? Хотя бы уже токсичность померить, чтобы оценить обогащенность смеси и грешить на лямбду.

Hendrix , Опускается полностью, а не на пару см. И представляешь как будет весело зимой, когда садишься в холодную машину, а у тебя стекло радостно ползет вниз вместе с примерзшим уплотнителем? ))

Тест-драйв Nissan Gloria. Обзор автомобиля Nissan Gloria 300TX

Перспектива, как у лягушки в колодце
Как в общих чертах можно описать автомобиль Nissan Gloria 300 TX? Это - тяжелый седан с приводом на задние колеса, внутреннее и внешнее оформление которого свидетельствует о принадлежности к автомобильной элите, если воспринимать его как машину для личного вождения. Чтобы легче было представить, что я имею в виду, скажу так: в качестве самого близкого ориентира, или по-другому, за идеал здесь принимается BMW 5-ой серии. Мне могут сразу указать, что точно так же можно характеризовать и Toyota Crown. И я вынужден буду согласиться: действительно, все параметры перечисленных моделей указывают на то, что они находятся в одной и той же системе координат.

И действительно: внешне, казалось бы, нет никаких оснований считать, что Gloria уступает BMW. Но это - если в общем.

По крайней мере, оказавшись в салоне Gloria на водительском месте, в большей степени, нежели в Crown, чувствуешь, что эта машина сделана прежде всего для водителя. В этом, мне кажется, проявляется принципиальная разница в подходе Toyota и Nissan к разработке больших автомобилей. Причем, дело вовсе не в конкретном автомобиле, и не в мягкости или жесткости подвески. Просто автомобили марки Nissan любят тех, кто ими управляет. Образно говоря, они понимают, что нужно управляющему ими водителю.

Даже не знаю, чем объяснить такое отличие в «настрое» машин. Может быть, при ходовых испытаниях каждая из обеих компаний назначает в испытательную команду разных по авторитетности работников? Или, может быть, по-разному мыслят сами руководители компаний? Я не знаю. Могу лишь добавить, что лично я особого расположения к Gloria не почувствовал.

Общие сведения о машине
Напомню, что эта модель в описываемом тут поколении появилась на рынке в июне 1999 года. Тогда еще говорили, что Nissan Cedric – он благообразный, а вот Gloria – она динамичная. То есть считалось, что Gloria имеет более активный характер. Машина оснащается двигателем с 6-ю цилиндрами, расположенными V-образно, и имеющими суммарный рабочий объем 2.5 или 3 литра. Кроме того, существует 3-литровый двигатель с турбонаддувом и 6-цилиндровый рядный мотор объемом в 2.5 литра (на полноприводной модификации). Все двигатели – с прямым впрыском. В подавляющем большинстве они работают в комбинации с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Лишь для топовой комплектации 300 ULTIMA- Z предусматривается бесступенчатая трансмиссия.

Описываемый мною автомобиль оснащен 3-литровым двигателем. Существует модификация более высокой категории - 300 TX Premium Limited. Она отличается наличием некоторого оборудования. Во-первых, на рулевое колесо автомобиля выведены пульт управления аудиосистемой и кондиционером. Во-вторых, музыкальный центр оборудован CD-ченджером и имеет в своем распоряжении 7 аудиоколонок. В третьих, экран монитора в средней части передней панели имеет диагональ не 5,8 дюйма, как обычно, а целых 7 дюймов. Что касается механической части, то никаких отличий между этими двумя версиями Gloria нет.

Оценка изнутри
Внутреннее оборудование салона и передняя панель - 2 балла
Внутренняя отделка салона, откровенно говоря, слишком проста. В самом деле, если уж вы сделали машину, которая внешне копирует обводы Audi А6, так пусть и внутри все будет изыскано, верно ведь? А то по качественному восприятию салона Gloria отстает от аналогов Toyota на два, а то и на три балла. Экран с навигационной картой и все, что вокруг него, несет следы явной недоработки в плане практичности. Это тоже можно расценивать как проигрыш Toyota. Странно: ведь машина - это тоже товар, он должен иметь спрос, и для привлечения покупателя такие внешние детали зачастую важнее, чем ходовые качества. Так и хочется сказать разработчикам: «Да будьте же внимательней!».

Передние кресла - 3 балла
В плане эргономики, в том числе и по количеству свободного пространства на уровне ног, салон явно выигрывает по сравнению с аналогичной по классу машиной марки Toyota. Но вот на что я обращал внимание, особенно когда двигался по горным участкам трассы: при выполнении поворота тело водителя отклоняется в сторону, а противодействующая сила, которая бы помогала ему сохранить свою обычную посадку, оказывается слабой. Вряд ли надо говорить, что причина этого явления кроется, в том числе, в неудачной форме боковых суппортов кресла. Теперь мне понятно, почему водители сетуют на то, что машина не соответствует приписываемому ей спортивному характеру. А ведь это имеет немаловажное значение, когда выносится решение – входит или нет тот или иной большой автомобиль в категорию «машина для водителя».

Задние кресла - 2 балла
Если проводить сравнение Gloria с автомобилями класса Е, следует признать, что задние кресла в ее салоне тесны до неприличия. Конечно, этому всегда можно подыскать оправдание. К примеру, такое: «Наш автомобиль хоть и замахнулся на 5-ю серию, но только в пределах Японии. И не предполагалось, что он будет конкурировать с аналогичным по классу автомобилями на мировом уровне!». Мировая практика показывает, что, если машина обладает такими размерами, то, будь она хоть трижды заднеприводная и пусть конструкторы особенно не заботились об объеме салона, задние кресла все равно получаются просторными! Как этого не получилось у создателей Gloria – не могу понять.

Багажное отделение - 2 балла
В основном здесь уместны те же претензии, что и в случае с задними сидениями в салоне. Раньше между спинкой задних кресел и багажником находился бензобак. Теперь он слегка передвинут вперед. Но почему бы не спрятать его под задние сидения, чтобы он встал прямо перед задним мостом? Конечно, при этом испытав его на прочность в случае столкновения.

А какова машина на ходу?
Двигатель и трансмиссия - 3 балла
Если бы мне не сказали, я бы подумал, что сижу за рулем автомобиля, который оснащен не 3-литровым, а 2.5-литровым двигателем. Я, признаюсь, даже остановился и вышел из машины, чтобы убедиться, уж не ошибся ли я. Точно, под капотом двигатель объемом 3 литра. Я до этого всегда с уважением относился к двигателям серии VQ, а тут, на Gloria, его как будто подменили. Ну просто не узнать, особенно в плане крутящего момента в самом ходовом скоростном диапазоне. Обычно увеличение оборотов сразу же делает скорость выше, да и по вибрации и шумности эта серия двигателей всегда оценивалась положительно. А теперь хоть ставь туда V6 от Opel. И еще: чтобы автомобиль имел лучший спрос, следует, мне кажется, поменять нынешнюю автоматическую коробку на 5-ступенчатую. Нужно, чтобы мощность точнее соотносилась с передаточными числами. Тогда и настроение у водителя будет получше.

Комфорт и рулевое управление - 4 балла
Геометрия подвески автомобиля - обычная для такого класса машин. Иными словами, она выполнена по типу « soft ride». Но если дать газ, машину неожиданно хорошо (а, скорее всего, как положено) прижимает к дороге. Или возьмем поворот вокруг продольной оси. Начало крена и последующий возврат в прежнее положение выполняется чисто. Если говорить о поведении машины в целом, то никаких самопроизвольных уводов в сторону замечено не было. Простое чувство управляемости в обычных пределах. Таких моментов, когда ведешь машину, и вдруг, неизвестно почему, возникает какая-то небрежность в управлении, в этот раз со мною не отмечалось. Что ж, это все-таки автомобиль Nissan!

Общая оценка - 3 балла

Результаты испытаний
Автор репортажа: Мори Кэйта ( Mori Keita)
Дата испытаний: 7 ноября 2000 г.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 1999 г.
Общий пробег на момент испытаний: 14363 км.
Шины: передние и задние – 215/55 R16 91 V Yokohama Advan A460.
Опциональное оборудование: система Multi AV (320.000 иен, или около $2.900), ксеноновые передние фары (60.000 иен, или около $550), кузовное покрытие (30.000 иен, или около $270).
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта – высокоскоростное шоссе – горная дорога.
Расстояние, пройденное при испытаниях: 275,4 км.
Общий расход топлива: 35 л.
Примерный расход топлива: 1 л на 7,9 км или около 12,7 л на 100 км.

Технические характеристики Nissan Gloria 300 TX

Размеры кузова (длина / ширина / высота)
4865 мм / 1770 мм / 1440 мм
Колесная база
2800 мм
Вес машины
1600 кг
Привод
задний
Двигатель
3-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, DOHC, 24 клапана, развиваемая мощность - 240 л.с. при 6400 об./мин., максимальный крутящий момент – 31,5 кг/м при 3600 об./мин.
Трансмиссия
4-ступенчатая АКПП
Базовая цена машины
3.780.000 иен (около $34.400)
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка
4.190.000 иен (около $38.100)

Автор: Мори Кэйта ( Mori Keita)
Фото: Кавано Ацуки ( Kawano Atsuki)


При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Nissan Cedric

В Японии серия Седрик/Глория нежно называлась Cedglo, и производилась вплоть до октября 2004 года, после чего была заменена Nissan Fuga. Название Cedric используется до сих пор для машин с кузовом Y31 (начиная с 2005 года). Автомобиль традиционно использовался в качестве такси, конкурируя с Toyota Comfort, которая до сих пор находится в производстве. На протяжении многих поколений основным конкурентом Седрика считается Toyota Crown. Фигурка на радиаторе была вдохновлена узором из ромбов, используемым Линкольном, но была изменена.

Содержание

Первое поколение [ | ]

Cedric сменил Austin A50, строившийся Nissan по лицензии английской Austin Motor Company, и называвшийся Nissan Austin. Шести-местный Cedric был первым автомобилем Nissan в кузове монокок и панорамным лобовым стеклом. Он получил по две сдвоенных фары по обе стороны от большой решетки (вдохновленный от пригородных японских поездов конца 1950-х, Tobu JNR 151), задние фары были аналогичны фонарям Nissan Bluebird 312. В апреле 1962 года появился восьми-местный универсал.

31 серия [ | ]

Cedric Special 50 [ | ]

Cedric Special выпускался между 1963 и 1965 годами как конкурент Toyota Crown S40, Isuzu Bellel, Mitsubishi Debonair и Prince Gloria S40. Производство началось во время Летней Олимпиады 1964 года, проходившей в Токио в октябре 1964 года.

Интерьер был немного более богатым, по сравнению с моделью Custom. Единственный компонент, который идентичен Custom, были задние фонари. Mark I Special был выпущен в 1963 году, и был заменен на Mark II в 1964 году. Mark II был в основном таким же, за исключением обновленной приборной панели, нового дизайна решетки и прямоугольных отражателей под задними фонарями (заменили круглые отражатели, используемые на Mark I). Начиная с Mark II, стала доступна автоматическая коробка передач Borg-Warner 35. Mark II выпускался в 1963 и 1964 годах, и был заменен на Mark III Special в 1964 году. На Mark III появилась новая решетка и задние фонари от 31 серии Cedric (1965). Mark III Cedric Special был сменен на Nissan President в 1965 году.

Второе поколение [ | ]

P130 Cedric выпускался с 1965 по 1971 годы в стильном кузове дизайна Pininfarina с несколькими новыми вариантами двигателей на полностью новой платформе. Первый двигатель Nissan с одним верхним распредвалом, L20, появился на Cedric этого поколения. Это также был первый Cedric, доступна с дизельным вариантом. Внешний вид был модернизирован под влиянием других японских представительских седанов этого периода, таких как Toyota Crown 1962 года и Mitsubishi Debonair 1964 года, однако, его внешний вид не был похож на флагманский представительский седан Nissan President.

В августе 1966 года, компании Nissan и Prince Motor слились. Начиная с 1967 года Cedric продавался на различные экспортные рынки, как Datsun 2000/2300/2400, а не «Nissan Cedric».

В этом поколении были доступны три кузова: четырёхдверный седан, пятидверный универсал (Wagon Six, WP130, WH130) и пятидверный фургон (Van Six, Van Deluxe Six, VP130, VH130).

Предлагаемые комплектации включали 130 (Standard), 130S, Deluxe Six (P130), Custom Six (P130D, H130V), Standard (Personal Six, P130S, G130S), Personal Deluxe Six (G130Q, H130Q), Standard Diesel (Diesel, Q130) и Special Six (Super Six, H130, G130, G130V, Super Six). В 1967 году насчитывалось 68 вариантов Cedric.

Уникальный для этого поколения полицейский автомобиль с двигателем Y40 конфигурации V8, это был единственный раз, когда Nissan установил двигатель V8 в Cedric. Это поколение Cedric было доступно в версиях, уже не рассматриваемых как компактный седан по японским законам, так как объём двигателя превышает два литра.

Третье поколение [ | ]

230 серия предлагался в кузовах четырёхдверного седана и универсал, а также только появившимся двухдверном купе. Кузов купе появился после появления в 1970 году Toyota Crown в кузове хардтоп купе.

В августе 1972 года появился также четырёхдверный кузов хардтоп седан без центральной стойки между окнами передней и задней дверей. С этим поколением пришел новый стиль, названный «бутылка Коки», которые начал выходить в 1960-х и 1970-х годах на международный уровень. 2,4-литровый двигатель был заменен на 2,6-литровый вариант, что позволили сделать новые правила, принятыми в апреле 1973 года. Автомобили с установленной новой технологией контроля выбросов, в том числе модели впрыском топлива, имели шильдик NAPS на крышке багажника. В Южной Африке, автомобиль продавался как Datsun 260C со 130-сильным (96 кВт) двигателем L26; мощность этого двигателя была повышена до 150 сил (110 кВт) в конце 1975 года, когда автомобиль был переименован в Datsun 300C.

Комплектации включали: 2600 GL, 2600 Custom Deluxe и Deluxe.

Четвёртое поколение [ | ]

330 серия Cedric выпускалась с 1976 по 1979 годы. На внутреннем японском рынке автомобиль продавался как Gloria, на экспорт он продавался как 200C, 220C, 260C и 280C (после 1978 года).

Дизельная версия продолжала выпускаться для использования в такси. С этой же целью появилась версия с четырёх-цилиндровым бензиновым двигателем «H20», который работал на сжиженном газе. В двигатели были внесены дополнительные изменения, согласно правилам контроля выбросов. Доступные комплектации включали версии Deluxe, Custom Deluxe, GL, GL-E, SGL, SGL-E, 2800SGL и 2800SGL-E. Как и 230, 330 серия была доступна в кузовах седан, универсал, купе, и редкий хардтоп седан без центральной стойки. В июне 1976 года на автомобиле появилась галогенная головная оптика. В октябре 1977 года с конвейера сошел миллионный автомобиль модели Cedric.

Двигатель Объём Примечания
H20 (OHV I4) 2,0 л (1982 см³)
L20A (OHC I6) 2,0 л (1998 см³)
L24 (OHC I6) 2,4 л (2393 см³)
L26 (OHC I6) 2,6 л (2565 см³) 1976—1978
L28 (OHC I6) 2,8 л (2753 см³) 1978—1979
SD20 (OHV I4) 2,0 л (1991 см³) дизель
SD22 (OHV I4) 2,2 л (2164 см³) дизель

Пятое поколение [ | ]

Двухдверное купе перестало быть доступно, и было сменено представительским спортивным купе Nissan Leopard, строившимся на базе Skyline.

430 серия Седрика собиралась и продавалась в Тайване как Yue Loong Cedric 2.0 и 2.4. Сначала модель имела овое название 806, позже, после незначительного фейслифтинга оно сменилось на 807.

Шестое поколение [ | ]

Это поколение получило двигатели V6 серии VG, вдохновленные дизайном двигателей Alfa Romeo, благодаря партнерству Nissan и Alfa Romeo во время выпуска автомобиля Alfa Romeo Arna. Седрик был доступен в трёх вариантах кузова: четырёхдверный хардтоп, четырёхдверный седан и универсал. Варианты отделки салона были многочисленны. Максимальная комплектация в кузове хардтоп называлась V30 Turbo Brougham VIP, за ней следовали V30Turbo/V30E Brougham, V20 Turbo Brougham, V20 Turbo/V20E/28D-6 SGL, V20E/28D-6 GL, V20 Turbo Urban X и V20 Turbo Urban. Существовала модель с турбированным двигателем, обеспечивавшим лучшую экономию топлива и экологичность автомобиля.

Седан был направлен на конкуренцию с немецкими представительскими автомобилями Mercedes S-класса и BMW 7-серии. Автомобиль получил салонные ковры, тканевую обивку, регулируемые передние сиденья, регулируемое рулевое колесо, гидроусилитель руля, кондиционер, тонированные стёкла, LW/MW/FM стерео/кассетный проигрыватель и 3,0-литровый V6 двигатель V30. Седан имеет независимую переднюю подвеску, как и универсал, но отличается от последнего пятирычажной подвеской, влияющей на качество езды, «Super Sonic Suspension» была также доступна на кузовах хардтоп и седан в максимальной комплектации с возможностью переключения режимов с «автоматического» на «жесткий» (Automatic/Hard). С пятиступенчатой механической коробкой передач и двигателем V6 седан имел максимальную скорость 190 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал 8,4 секунды. Кузов седан имел комплектации V30 Turbo Brougham VIP, V30 Turbo/V30E Brougham, V20 Turbo Brougham, V20 Turbo/V20E/28D-6 SGL, V20E Custom Deluxe, Deluxe/28D-6 Deluxe и Standard.

Седьмое поколение [ | ]

Для частного использования, поколение Y31 выпускалось с конца 1987 по 1991 годы, и было доступно в кузовах седан или хардтоп. Это поколение стало одной из самых популярных серий Nissan, особенно в период до Японского финансового пузыря, до середины 1991 года. Стиль этого поколения был более округлым, и дополнительное внимание было уделено опциональным функциям. Комплектации были похожими на те, что были в предыдущем поколении, с некоторыми изменениями. Хардтоп в максимальной комплектации получивший называние V30 Turbo Brougham VIP, присоединился к комплектациям V30E Brougham VIP, V30 Brougham, V20 Twincam Turbo Brougham, RD28 Brougham, Classic SV (с двигателями V20E или RD28), Classic (с двигателями V20E или RD28), V20 Twincam Turbo Grandturismo SV, V20 Twincam Turbo Granturismo, заканчивая V20E Granturismo. Спортивная версия GranTurismo получила короткие бампера и обвесы, а также 2,0-литровый двигатель VG20DET, сменив предыдущее поколение SGL, GL, а модель Classic сменила Urban.

Седан поколения Y31 получил легкий фейслифтинг в момент запуска хардтопа Y32 и выпускался до 2014 года для работы в японских автопарках такси. Комплектации для кузова седан включали V30 Turbo Brougham VIP, V30E Brougham VIP, V30E Brougham, V20 Twincam Turbo Brougham, RD28 Brougham, Classic SV (с двигателями V20E или RD28), Classic (с двигателями V20E или RD28), с базовой моделью Supercustom (с двигателями V20E или RD28). Был также ограниченный выпуск длиннобазной модели, построенной Autech.

В 1991 году была выпущена версия седана для использования в автопарках. Модели седана Y31 для такси выпускались до 2014 года.

Восьмое поколение [ | ]

Серия Y32 производилась с 1991 по 1994 годы. В этом поколении был доступен только четырёхдверный кузов хардтоп для частных покупателей. Седан предыдущего поколения продолжал выпускаться наряду с Y32, и предназначался для работы в такси. Седрик на рынке был подходящим для зрелого поколения, в отличие от Nissan Gloria, ориентированного на молодых покупателей. Эта модель имеет много общих деталей с недавно появившейся Cedric Cima, показавшей успешные продажи.

Двигатели были SOHC и DOHC, серии VG конфигурации V6, и дизельные объёмом 2,8 литра тоже. Четырех-цилиндровый двигатель так и не появился на Y32. Спортивный характер был подчеркнут четырьмя круглыми фарами, которые придавали автомобилю аналогичный вид седана BMW 7-й серии, продававшегося в то время. Также остались только автоматические коробки переключения передач. В салоне кнопки стеклоподъёмников освещались в ночное время, стояночный тормоз был перемещен на педаль рядом с педалью тормоза. Внутреннее освещение срабатывает при открывании любой двери, в комплектацию входят также коротковолновый радио-тюнер и стерео-система.

Девятое поколение [ | ]

Десятое поколение [ | ]

Последнее поколение, в кузове Y34, выпускалось с июня 1999 по октябрь 2004 года.

Линейка включала модели: 250L и LV (атмосферный 2,5-литровый V6), 300LV (атмосферный 3-литровый V6) и 300LX/300VIP (3-литровый турбо V-6), все с задним приводом; кроме того, выпускалась 250L/LV, полноприводная версия с турбированным 2,5-литровым рядным шести-цилиндровым двигателем, который также устанавливался на Skyline.

Система непосредственного впрыска появилась на всех двигателях V6, с целью увеличения мощности и сокращения выбросов, эти двигатели имели дополнительное обозначение «DD». Полный привод был доступен только на автомобилях, с двигателем RB25DET. Тороидальная трансмиссия CVT была доступна с комплектациями 300 VIP-Z и 300 LX-ZS. Автомобили в максимальной комплектации были сопоставимы с параллельной моделью Nissan Cima, которая заняла место Nissan President. Autech выпустила специальную версию к сороковому юбилею Седрик с двигателем VQ30DET. В этом поколении также стала доступна спутниковая управляемая навигация.

В 2001 году произошёл небольшой рестайлинг. Автомобиль сзади и на руле получил другой логотип Nissan, также была слегка изменена отделка салона. А в остальном автомобиль не потерпел больших изменений.

В октябре 2004 года был собран последний хардтоп Седрик, после чего он был заменен на Nissan Fuga. Седан Седрик выпускался для использования в такси в кузове Y31 до 2014 года.

Стоимость автомобиля на 1999 год составляла от ¥ 3 110 000 (28540 долларов США) за базовую модель 250L, и до ¥ 4 940 000 за максимальную 300VIP.

Двигатель Объём
RB25DET 2,5 л
VQ25DD 2,5 л
VQ30DD 3,0 л
VQ30DET 3,0 л

Nissan Cedric в культуре [ | ]

Двигатель Nissan RB25DET

Силовой агрегат RB 25 DET входит в большую группу бензиновых моторов корпорации Ниссан серии RB. В эту группу входят шестицилиндровые рядные бензиновые двигатели объёмом от 2-х до 3-х литров.

Данные силовые агрегаты производились с 1984 по 2004 годы и устанавливались практически на все модели японской компании.

Конкретно, двигатель Nissan RB 25 DET начал производиться с 1993 года. И выпускался, вплоть до 2001 года.

Этот двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет объём 2498 сантиметров кубических. Он устанавливался на большое число моделей Ниссан, выпускавшихся в то время, таких как:

  • Nissan Skyline
  • Nissan Stagea
  • Nissan Cedric
  • Nissan Cefiro
  • Nissan Gloria
  • Nissan Laurel
  • Nissan Leopard
  • Nissan Silvia

Двигатель Nissan RB 25 DET

Свою первую модернизацию данный силовой агрегат прошёл в 1995 году. Тогда была усовершенствована система зажигания, а точнее катушка зажигания, в которую был встроен силовой транзистор. В результате этих изменений мощность двигателя возросла до 190 л.с..

В 1998 году произошла очередная, вторая модернизация этого мотора. У него появилась новая головка блока цилиндров. Данная головка получила название NEO. Эта модернизация позволила резко улучшить экологичность данного ДВС.

Главным конструктивным отличием RB25DET от RB25DET NEO является отсутствие в головке блока цилиндров гидрокомпенсаторов, это, в свою очередь повлекло за собой необходимость установки новых распредвалов. Кстати, необходимо помнить что на силовые агрегаты RB25DET NEO клапана стали регулируемые.

Но это далеко не все изменения. На этом ДВС появились новые распредвалы, новый выпускной коллектор, изменён объём и конфигурация камеры сгорания, появились новые шатуны, новые поршни, увеличилась степень сжатия в цилиндрах. В результате всего этого мощность мотора возросла до 200 л.с..

Параллельно с этим на данные силовые агрегаты стали устанавливать турбины. И именно эти моторы, установленные на Ниссан Скайлан, прославили этот двигатель. Так как эти машины стали одними из лучших спортивных автомобилей мира, особенно для городских гонок стритрейсеров.

Nissan Skyline (R34)

Первый турбированный мотор носил маркировку RB25DET S1 и был разработан в 1993 году. От серийного силового агрегата он отличался иными поршнями и шатунами. На эти двигатели устанавливался турбокомпрессор 45V1, выдававший давление наддува в 0,5 Бар. С этим компрессором двигатель развивал мощность до 250 л.с., при 6400 об/мин. Крутящий момент у данного силового агрегата составлял 272 Нм при 4800 об/мин.

Следующая модернизация турбомоторов произошла в 1995 году. Тогда на них установили турбину 45V2. Данные моторы получили маркировку Nissan RB25DET S2. И они могли развивать уже мощность до 280 л.с..

Турбина 45V2

Технические характеристики

Объем двигателя, куб. см2498
Вес двигателя, кг230
Количество цилиндров6
Типрядный
Мощность двигателя, л.с./об. мин180/6000
190/6400
200/6400
Мощность двигателя с турбиной, л.с./об. мин235/6400
245/6400
250/6400
280/6400
280/6400
Крутящий момент, Нм/об. мин226/5200
231/4800
231/4800
275/4800
275/4800
294/4800
334/3200
363/3200
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км11.05.2018
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Количество клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм71.7
Степень сжатия8.5 (RB25DET)
9.0 (RB25DET)
10.0 (RB25DE)
Применяемое в двигателе масло0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Объём масла в двигателе, л4.2
Интервал между сменами масла, км (рекомендованный)15000 (7500 – 10000)
Ресурс двигателя, тыс. км400

Ну и в заключение рассказа о технических характеристиках отдельно нужно рассказать о номере двигателя и где его искать? Если вы стоите лицом к машине то номер силового агрегата будет находиться справа внизу. Конечно, удобней его будет рассмотреть с ямы. Но если вы ставите машину на учёт и ни кто на яму лезть не собирается то на рисунке ниже указано точное местоположение номера.Местоположение номера двигателя Nissan RB 25 DET

Список моделей, на которые устанавливался этот мотор, приведен выше. Кроме Скайлайна, все они известны только в Японии, поэтому стоит о них рассказать поподробней.

Nissan Skyline

Об этой модели вскользь уже упоминалось выше. Уже писалось, что это культовая модель для всего мирового автопрома и часто, является эталонной для спортивных машин.

Данные двигатели, устанавливались на два поколения Скайлайнов, имеющие заводскую маркировку R33 и R34.

Ниссан Скайлан (R34)

Модель R33 выпускалась с 1993 по 1998 год. В 1998 году её сменила модель R34. Ну а эта в свою очередь выпускалась до начала 21-го века, до 2000 года.

Nissan Stagea

Nissan Stagea

На базе Скайлайна выпускались не только спортивные, но и вполне себе гражданские машины. Были четырёхдверные седаны с именем Скайлан, а вот универсал на этой базе получил отдельное имя Стагеа. Машина внешне была очень похожа на своего донора, но выпускалась очень не долго, всего два года, с 1996 по 1998 годы. И рыночного успеха она не имела.

Nissan Cedric

Это очень хорошо известная в Японии машина представительского класса. Данный двигатель устанавливался на автомобили, выпускавшиеся с 1999 по 2004 годы.

Nissan Cefiro

Ещё одна представительская модель, выпускавшаяся для рынка Японии. На мировом рынке и у нас в стране, данная модель известна как Максима.

Nissan Gloria

Ещё один бизнесседан для рынка Японии. В нашей стране одиночные экземпляры можно встретить на Дальнем Востоке. Данная машина достаточно уважаемая в стране Восходящего Солнца и выпускалась с 1959 по 2004 годы. Двигатель Nissan RB 25 DET устанавливался на автомобили последнего поколения этой модели.

Nissan Laurel

Данный бизнесседан несколько больше известен у нас в стране, чем предыдущая модель. Данные силовые агрегаты устанавливались, так же как и на предыдущую модель, на последнее поколение, которое выпускалось с 1997 по 2002 годы.

Nissan Leopard

Данная модели больше известна у нас как Infiniti J30. Правда, Инфинити с 2,5 литровым двигателем не выпускался. Поэтому с мотором RB 25 DET, у нас в стране, можно встретить только Леопард, в основном на Дальнем Востоке.

Nissan Silvia

Это всего лишь второй не бизнесседан в нашем обзоре. Данная модель являлась спортивным купе, выпускавшимся для рынка Японии. Данный силовой агрегат устанавливался на шестое и седьмое поколение этой модели, которые выпускались с 1993 по 2002 годы.

Собственно это все модели, на которых можно встретить силовой агрегат, описываемый в этой статье, далее переходим к оценке его надёжности.

Надежность мотора

Как все двигатели, производимые в Японии, RB 25 DET славился своей надёжностью. Они практически гарантировано могли пройти до полумиллиона километров, а отдельные образцы могли достичь и отметки один миллион километров пробега без капитального ремонта.

Однако это всё касается атмосферных моторов, не оснащённых турбонаддувом, турбированные силовые агрегаты не могут похвастаться такой исключительной надёжностью, что естественно. Хотя, среди стритрейсеров данные моторы считаются титанически надёжными, по сравнению с их собратьями от других производителей.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы «Рыбок» (именно так стритрейсеры на жаргоне называют двигатели RB 25 DET) можно отметить, разрушение перегородок между канавками поршневых колец на поршнях и сравнительно низкую надёжность масляного насоса.

Поршни с разрушенными перегородками между пазами для поршневых колец

Эти проблемы лечатся следующим образом. В случае с поршнями лучше заказать кованые поршни. Они, конечно, намного дороже, но и на много надёжней.

Каких либо специальных решений по бензонасосу не существует. Единственное что можно посоветовать, так это не экономить на этом узле и заказывать оригинальный маслонасос.

Ещё одной характерной детской болезнью, на которые многие не обращают внимание, является выход из строя, после 100 000 километров пробега катушек зажигания. В результате этой неисправности двигатель начинает троить, особенно зимой. Из-за сравнительно небольшой стоимости катушки ни кто этой неприятностью не заморачивается, а просто меняет катушку. При этом ездить автомобиль не перестаёт и поменять её можно, когда будет удобно.

Собственно, это все проблемы, которые можно считать характерными для «Рыбки» и, подчёркиваю, они все касаются только моторов с турбонаддувом, а атмосферный силовой агрегат можно считать вечным, кузова машин столько не выхаживают, сколько живёт у них мотор.

Ремонтопригодность мотора Nissan RB25DET

Ремонтопригодность данного силового агрегата довольно высокая, на много выше среднего. Хотя, как было написано выше, из-за высокой надёжности владельцы атмосферных «Рыбок» этого, скорее всего, не узнают.

А вот владельцы турбированных версий, в основном лазят в мотор не с целью ремонта, а с целью его доработки. Именно на этот силовой агрегат сторонние компании выпускают большой ассортимент деталей для тюнинга двигателя. Но об этом будет ниже, а пока скажем несколько слов о техническом обслуживании RB25DET.

Как было написано выше, если вы используете рекомендованное масло, особенно синтетическое, то его можно менять один раз в 15 000 километров. Но для высокофорсированных силовых агрегатов с турбонаддувом такие интервалы явно велики. В этих моторах масло нужно менять в худшем случае раз на 10 000 км, но и это считается много, самым оптимальным интервалом является 7 500 км, а для перестраховки его уменьшают до 5 000.

Из других расходников, стоит отметить ремень ГРМ. Его рекомендуется менять каждые 100 000 км пробега. Конечно, многие превышают этот интервал, но это опасно, обрыв ремня чреват серьёзным ремонтом.

Тюнинг моторов Nissan RB25DET

Вариантов тюнинга этого силового агрегата огромное множество, но первое с чего начинают владельцы Скайлайнов (именно им чаще всего приходит в голову дорабатывать свои машины), так это с установки новой, более производительной турбины. При этом стоит помнить, что установка турбин с наддувом большим 0.9 бар резко снизит надёжность вашего мотора, поэтому лучше такие мощные турбины не устанавливать.

При более глубоком и продуманном тюнинге данного силового агрегата, кроме турбины, на него ещё стоит установить:

  • Увеличенный до 76 мм выхлопной коллектор;
  • Передний интеркулер, лучше эту деталь взять производства компании GTR

Интеркулер GTR на Ниссане Скайлан

  • Новый прямоточный фильтр Apexi;

Фильтр Apexi, установленный на Скайлане.

  • Датчик массового расхода воздуха MAF Z32;
  • Буст контроллер;
  • Новые свечи зажигания;
  • Новую более производительную помпу от GTR N1;
  • Новый более производительный масляный насос от GTR N1;
  • Масляный радиатор;
  • Новый бензонасос Walbro 255 lph;
  • Естественно для всего этого потребуются новые электронные мозги. Лучше всего использовать Apexi Power FC

Много? Не поспоришь, но установив и отрегулировав все эти узлы вы сможете поднять мощность своего силового агрегата до 300 л.с..

Но настоящие фанаты Скайланов и городских гонок на этом не останавливаются. Устанавливая новые форсунки 550 cc, новую, более производительную турбину HKS GT2835, топливный регулятор, катушку Splitfire и 3-х слойный радиатор, они добиваются, при давлении наддува в 1 бар, мощности 340, а при давлении в 1,5 бара, даже 400 лошадиных сил.

Турбина HKS GT

Но как показывает практика и это ещё не предел, если установить турбину HKS GT3540, новый распределительный вал 256/256 и комплект форсунок 750 сс, то можно снять 500 л.с. и более.

Форсунки 750 сс

Конечно для того что бы настолько форсированный мотор прослужил хоть какое-то более-менее приличное время у него нужно ещё поменять;

  • Поршни на кованные;
  • Стандартные шатуны на шатуны GTR;
  • При этом в ходе разборки поршневой группы будет разумно установить стальную прокладку блока цилиндров.

Если не поменять стандартные детали на тюнинговые, бывали случаи что двигатель выходил из строя при первой же перегазовке.

Какое масло лить в двигатель Nissan RB25DET

Список допустимых сортов масла указан в таблице с техническими характеристиками данного силового агрегата. Дополнить этот список можно следующими пояснениями. Для высокофорсированных силовых агрегатов стоит применять только синтетическое масло 0W-30 и 5W-30 фирма производитель в принципе значения не имеет, но лучше всего использовать масла от уважаемых производителей с именем. Тут есть хоть какая то гарантия, что вы зальёте то масло, которое указано в маркировке.

Ели же у вас автомобиль со стандартным атмосферным силовым агрегатом RB25DET, то в этом случае вы можете использовать весь спектр моторных масел предусмотренных для данного мотора.

Читайте также: