Чем отличается новый шкода рапид от старого

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Новый Шкода Рапид. Сравнение с предыдущем поколением.

Сегодня я хотел сравнить два автомобиля Шкода Рапид 1 поколения рестайлинг и Шкоду Рапид 2 поколения, которая как раз начинает продаваться на днях.

Начну немного про историю Шкода Рапид пришла на замену Шкоды Фабии. Шкода Рапид начала производится с 2012 года, сейчас вышло 2 поколение.

Как по мне дизайн освежился. Дизайн начал походить на что-то восточное. Я бы запросто мог обознаться и принять эту машину за корейца. А как вам? Обязательно напишите свое мнение в комментариях.

Размеры автомобиля

Размеры практически не изменились, оно и понятно, машина выпускается на той же платформе, что и предыдущие модели. Сейчас в принципе все автопроизводители стараются упростить свои автомобили в плане производства. К примеру БМВ делают бензиновые двигатели добавляя по одному цилиндру, а агрегаты практически сделаны "под копирку".

Салон автомобиля

Салон полностью переработали. Поменялось практически все, кроме системы управления климатом. Из интересных особенностей хочется отметить руль, в некоторых комплектациях его можно встретить 2-ух спицевым.

А так же интересный дизайн кнопок на руле.

Двигатели

На новую модель Рапида устанавливаются все те же двигатели, которые были и на прошлой версии. Это 1.6 мощность в 90 и 110 л.с. и 1.4 турбо на 125 л.с.

Коробки передач

Ставятся механика, автомат Aisin и ДСГ DQ200.

Я ездил на всех коробках передач, механика вообще беспроблемная, передачи четко включатся без особых усилий. Автомат имеет ресурс около 250-300 тысяч км при замене масла раз в 50 000 км. ДСГ, на данный момент уже неоднократно усиливалась и дорабатывалась. Ходит под 200 000 км, основные проблемы могут выйти из строя сцепления и мехатроник, но эти проблемы были раньше, сейчас таких проблем нет.

Цена на автомобиль

С ценами на автомобиль вы можете ознакомиться здесь.

Итог

Машина, как по мне освежилась. Дизайн мне нравится больше, но дизайн это конечно вкусовщина. Жаль, что машина такого класса уже стоит практически миллион рублей. На это все, пишите свое мнение по поводу новой Шкоды Рапид!

На этом все, подписывайтесь на меня в других социальных сетях, ставьте "нравится" и до новых встреч!

Новый Skoda Rapid против старого: всё, что изменилось

За 150 км, пройденных до встречи с новым Рапидом, освежил впечатление об уходящем на покой поколении. Подвеска плотная, даже немного жесткая. У Весты она помягче, а у Соляриса и Рио шумнее отрабатывает неровности и не столь «породистая» по ощущениям.

Skoda предлагает одно из лучших в классе сочетаний комфорта ходовой с точностью рулежки. Дорожные заплатки щелкает, как орехи, к колее равнодушна, траекторию уверенно держит даже на откровенно плохом асфальте. И под нагрузкой не проседает. Это важно, ведь огромный багажник лифтбека так и подмывает чем-нибудь забить.

Уровень шума в салоне, дБ (замеры ЗР)

Мотора 1.6 в связке с автоматом хватает даже более тяжелой Октавии. Посему на Рапиде он не вызывает дискомфорта. Вновь напрашивается сравнение с близкими по продажам соперниками. Веста с роботом на его фоне дохловата, корейская парочка бестселлеров едет похоже только в 123‑сильных версиях. На них Rapid отвечает 125‑сильным турбомотором 1.4 TSI, с которым легко уезжает вперед. К тому же при поддержке преселективного робота достигается завидная экономичность.

Все вышесказанное справедливо и для рестайлингового Рапида. Первый фейслифт у машины случился в 2017 году. Внешность и салон тогда изменились не­уловимо. Теперь метаморфозы заметнее, однако суть прежняя: платформа PQ25, те же силовые агрегаты, тот же кузов, пусть и со свежим фасадом.

Шумоизоляция и толщина ЛКП

На ходу новый Rapid явно тише старого. Ощущения подтверждают инструментальные измерения. Я сделал четыре замера профессиональным шумомером в каждой машине — на минимальных оборотах холостого хода и на скоростях 60, 90 и 110 км/ч. В первом случае получил 48 дБ в обеих машинах. В движении свежая версия стабильно на 3 дБ тише. Причем явный фон исходит от шин. Вышел, сравнил: дорестайл обут в породистый ContiPremiumContact 5, рестайл — в Pirelli Cinturato P1. Кстати, о снижении шума на те же 2–3 дБ говорили на презентации обновлённого седана Hyundai Solaris — но на ходу он воспринимается заметно более громким.

Замер толщины краски показал, что оба кузова в одинаковых диапазонах: 90–110 мкм на внутренних поверхностях, 170–180 мкм на наружных вертикальных, 180–200 мкм на наружных горизонтальных. Сравнил с редакционной Вестой. Выяснилось, что на АВТОВАЗе чуть щедрее распыляют краску: прибор показал 190–205 мкм почти по всем наружным кузовным панелям.

Закрыл небольшой цикл полевых замеров нырком под днище, хотя разницы увидеть не ожидал. Так и есть: под низшей точкой — всего 145 мм клиренса. И это без защиты картера. Не вездеход. У Соляриса столько же, но под стальным листом защиты. Веста вне конкуренции с преимуществом в 40 мм.

Светодиодная оптика

Больше всего опасений в рестайлинговом лифтбеке вызывают фары, светодиодные по умолчанию. В «базе» и средней комплектации по LED-технологии выполнены только ближний свет и ходовые огни. Максимальный уровень оснащения Style имеет полностью светодиодное освещение с функцией подсветки поворотов.

На первый взгляд, оптика как запчасть (а она страдает в большинстве аварий) будет стоить, как крыло от самолёта. Реальных цен на компоненты нового Рапида пока нет, зато можно опереться на опыт других моделей.

Для прежнего Рапида оригинальную галогенку не у официального дилера отдают минимум за 9000 рублей, ксеноновую фару — за 23 000. А вот родственный Volkswagen Polo: фара начального уровня оценивается в те же 9000 рублей, ­ксенон идет от 28 000, LED-оптика — от 39 000. Базовая рефлекторная галогенка на дореформенный Solaris обойдется минимум в 9000 рублей, фара дорогой комплектации — в 37 000. А в ней из светодиодов — только ходовой огонь, дорогу она освещает тем же галогеном!

Так что оптика наверняка подорожает. Но есть бонус. На старой машине в максимальную комплектацию Style биксеноновые фары не входили, за них просили доплату в 34 тысячи рублей. А теперь оптика Full LED стоит по умолчанию. Уже экономия, ведь с мотором 1.6 топ-версия после рестайлинга стала доступнее на 2–12 тысяч рублей.

Цены вообще пока «сладкие» — от 829 000 (версию за 792 000 без кондиционера не учитываем) до 1 171 000 руб­лей. Старые машины стоят от 829 000 до 1 169 000 рублей. При этом в «базу» вошли LED-фары и фонари, контроль давления в шинах и мультимедиа. Вычли же только обогрев форсунок стеклоомывателя, попросив за него 1000 рублей сверху. Верхняя комплектация Style стала богаче на полностью светодиодные фары, радар контроля дистанции, задний стеклоочиститель, шторки безопасности, датчики света и дождя, ограничитель скорости, ­бесключевой доступ. Отличный набор!

Да-да, обновившись, Rapid стал доступнее. Пока не поздно, я поспешил бы к дилеру. Или присмотрелся бы к новому VW Polo нового поколения — ведь теперь он превратился… в тот же Rapid.

Skoda Rapid 1.6 MPI

Длина / ширина / высота / база 4485 / 1706 / 1475 / 2602 мм
Снаряженная / полная масса 1235 / 1695 кг
Объем багажника 530 / 1460 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 81 кВт / 110 л. с. при 5800 об/мин; 155 Н·м при 3800–4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,8 с
Максимальная скорость 190 км/ч
Топливо/запас топлива АИ‑95 / 55 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,2 / 4,9 / 6,1 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Тест обновлённого Rapid – что поменяла Skoda?

Запиликал зуммер, заморгал дисплей на приборном щитке, но уже через пару секунд синий лифтбэк вкопался шинами Pirelli Cinturato P1 в асфальт Дмитровского шоссе. Я чуть отвлёкся от управления, а впереди резко остановились машины, но в ситуацию вмешалась система автоторможения — она теперь есть в «Рапиде». Редкость в этом классе! Раньше ей оснащались седаны и хэтчбеки Ford Fiesta, но они давно покинули российский рынок.

Диоды, крыша, зеркала

А Rapid себя чувствует прекрасно — в прошлом году он с приличным отрывом стал самой популярной «Шкодой» в нашей стране. Поэтому дизайнеры действовали по принципу «не навреди» и просто привели машину в соответствие с новым фирменным стилем — фары, решётка радиатора и бумеранги задних фонарей теперь напоминают о моделях Scala и Octavia. Ничего общего с прежним скучным «Рапидом»!

Кстати, оптика теперь может быть полностью светодиодной, причём в фарах есть выключающиеся секции, а дальним светом управляет автоматика. Этакое подобие матричных фар, причём доплату за них просят довольно скромную — 45 800 рублей для комплектации Ambition, а в Style они уже включены.

Как и раньше, можно заказать пакет Black Edition — тогда в чёрный цвет будут окрашены боковые зеркала, крыша, «лезвие» заднего спойлера и колёса. В салоне при этом появятся спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Их можно заказать отдельно — и, поверьте, они стоят каждого рубля из тех 19 800, что нужно за них доплатить!

Сколько вешать спиц?

Всё потому, что базовые кресла остались прежними (если не считать новой обивки) — с широко расставленными валиками боковой поддержки, ступенчатой регулировкой угла наклона спинки и профилем с «проваленной» поясницей. Сидеть можно, но устроиться удобно — та ещё задача. Хорошо, что у руля хватает диапазона по вылету.

Сам руль — новый, с хромированными барабанчиками выбора треков и регулировки громкости, но отличительная черта в другом — у него две спицы! Сделано это исключительно в угоду дизайну, а ностальгирующие товарищи смогут доплатить за более привычный трёхспицевый. У обоих вариантов теперь есть подогрев (раньше для «Рапида» он не предлагался).

Теперь не нужно выбирать, заказать ли назад подогрев или USB-розетки для зарядки мобильных устройств — можно получить и то, и другое. Плюс два USB-гнезда спереди. Одна беда — все они формата Type-C. Придётся покупать переходники.

И, конечно, какая Skoda может обойтись без фирменных «штучек» Simply Clever! Скребок для льда с измерителем остаточной высоты протектора и держатель для талонов на лобовом стекле входят в базовое оснащение, можно дозаказать ведёрко для мусора, отсек для зонта под пассажирским креслом. А фирменный каталог аксессуаров предлагает много вариантов для крепления груза в багажнике и даже ремень безопасности для собак.

Технический застой

Помимо системы автоматического торможения, в Rapid появился электронный помощник, самостоятельно замедляющий машину в случае ДТП (если водителю станет плохо после первого контакта, это позволит снизить риски последующих столкновений). Но в остальном по технике — никаких изменений. То есть, вообще никаких!

Под капотом может быть любой из уже знакомых силовых агрегатов. Двигатели семейства ЕА211 с ременным приводом и интегрированным в ГБЦ выпускным коллектором производятся в России — базовый атмосферный 1.6 (90 л.с.) сочетается только с пятиступенчатой механикой, для его 110-сильной версии доступен шестиступенчатый автомат. А 125-сильный турбомотор 1.4 комплектуется только семиступенчатым роботом DSG.

Впрочем, доля мощных «Рапидов» за прошлый год составила всего 6%, поэтому на тест привезли самую популярную версию — со 110-сильным 1.6 и автоматом. С места он срывается бодро, но потом скисает — даже по паспорту до сотни такой лифтбэк разгоняется за 11,8 секунды, уступая недавно протестированным нами седанам Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Хорошо, что двигатель не напрягает истошными воплями при интенсивных разгонах (привет «Весте»), да и в целом шумоизоляция в «Рапиде» сбалансирована, нет каких-то доминирующих источников дискомфорта. Есть только ощущение, что шины Pirelli оказались немного тише прежних.

Новые наборы электроники сделали Rapid тяжелее на 20-35 кг (в зависимости от версии), но на характере управляемости это никак не сказалось — Rapid не подкидывает никаких неприятных сюрпризов, просто начинает выскальзывать наружу передней осью, если обнаглеть и «ввалить» в хорошо известный поворот. Главное, чтобы асфальт был ровным, потому что Skoda по-прежнему не любит острые стыки и трещины, соскакивая на них с траектории. И не вздумайте штурмовать нормальным ходом «лежачие полицейские» — знатно получите по пятой точке!

Насколько подорожал Rapid?

А вот тут — сюрприз! Обновлённый Rapid в прайс-листе даже дешевле прежнего — 792 тысячи против 829. Впрочем, комплектация Entry лишена кондиционера, поэтому лучше сравнивать машины в версии Active — такие стоят от 804 тысяч (с 90-сильным мотором и механикой). Причём базовое оснащение весьма неплохое — светодиодные фары и фонари, фронтальные подушки безопасности, система ESC, а за доплату 25 800 рублей прибавляются обогреваемые форсунки омывателя, подогрев передних сидений, круиз-контроль, задние электростеклоподъёмники и электропривод зеркал.

Rapid с автоматом — это минимум 908 тысяч рублей (на 13 тысяч дешевле «Соляриса» с мотором 1.6), а тестовые лифтбэки в комплектации Style и с дополнительными пакетами опций приближаются к 1,2 миллиона. «Рапиды» с турбомотором и роботом доступны минимум в исполнении Ambition и стоят от 1 024 000 рублей.

Кстати, это всего на 56 тысяч дороже, чем аналогичный Rapid со 110-сильным атмосферником. Разумная доплата за классный двигатель! Тем более, робот DSG по плавности работы в пробках легко поспорит с задумчивым, но дёрганым автоматом. Хороший вариант, если хочется быть не только «крепким хозяйственником», радуясь огромному багажнику и просторному салону, но и побаловать себя нормальной динамикой разгона — такой Rapid действительно оправдывает своё название 9,2 секундами до сотни. А в прошлом году мы даже выкатывали турбо-Rapid на гоночный трек!

Ну а если вы решитесь на покупку обновленного Rapid, то, наверняка, задумаетесь и над покупкой полиса каско для этой модели (а если брать кредит, то страховка будет обязательна). И здесь помните — не нужно покупать каско прямо в автосалоне! Ведь сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на страховки у различных компаний и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на каско для бюджетной машины можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей!

Новая Skoda Rapid

У меня был личный интерес поехать знакомиться с новой Шкодой: ведь Rapid 1.6 с автоматом в исполнении Hockey Edition уже два года исправно возит моего тестя, езжу на нём и я — и родню очень интересовало, что Skoda предложит взамен.

оScalенный

То, что новый Rapid — лишь модернизация прежней модели, шкодовцы не скрывают. Хотя внешне так сразу и не скажешь: агрессивно-прищуренные фары и «зубастая» радиаторная решётка делают его почти неотличимым от Скалы, да и сами по себе выглядят свежо. Новый передок и фонари, заходящие на заднюю дверь, визуально добавили Рапиду ширины — раньше он всегда казался мне непропорционально узким.

Ну а между Scala-носом и Scala-задом, нарисованных под руководством нового шеф-дизайнера Оливера Штефани — знакомые рапидовские двери, такие правильные и такие скучные. Модных Scala-граней под окнами Рапиду не досталось — менять всю кузовную штамповку слишком дорого.

Но это всё лирика, которую мой тесть едва ли оценит. Другое дело — светодиодная начинка фар с секциями подсветки поворотов и автоматическим управлением светом. Или светодиодные задние фонари: не потому что выглядят богаче, а потому что срабатывают быстрее — они хоть немного, но понижают вероятность, что вас торпедируют сзади в броуновском движении московских улиц.

Внутри — та же история: широкий крашеный пояс вдоль передней панели делает Rapid похожим на Скалу. Выглядит этот интерьер здорово, и вовсе не тривиально (в отличие от прежнего Рапида, который внутри сама заурядность). Cмекалка дизайнеров помогла скрыть бедность материалов — кругом как прежде жёсткий пластик, но ощущения уныния и дешевизны больше нет. Ощущение визуального качества добавляют ребристые ручечки мультимедиа-системы и климат-контроля, а также хромированные барабанчики на руле, с которых идёт управление бортовым компьютером и «музыкой» (впрочем, это примета богатых комплектаций).

Полностью светодиодные фары с отдельной секцией подсветки поворота и автоматическим управлением при помощи камеры — прерогатива топ-комплектации Style: остальные версии оснащаются комбинированными фарами (LED-ближний, галогеновый дальний).

Необычный руль уже знаком по новой Октавии. Выглядит так, словно из обыкновенного трёхспицевого руля выкусили нижнюю спицу — и это впечатление ещё усиливает хромированная вставка (начиная с комплектации Ambition). На фотографиях этого незаметно, но барабанчики управления аудиосистемой и бортовым компьютером вообще наполовину висят в воздухе: в спицах сделаны сквозные отверстия. Видеть столь эксцентричный дизайн на Шкоде непривычно! Есть и альтернатива — трёхспицевый спортивный руль усечённой формы. Кстати, в ходе этого рестайлинга на Рапиде впервые появился обогрев руля.

Вынесенный наверх экран медиасистемы — однозначное благо: прежнее расположение вынуждало скашивать взгляд вниз, отвлекаясь от дороги. Всё остальное прежнее: и простецкие сиденья c не особо удачным профилем, и дверные обивки из твёрдого пластика (впрочем, подлокотники прикрыты мягкими накладками из кожзама). Существуют и опциональные спортивные кресла с более приятным профилем спинки за 19800 рублей, но рекомендовать их всем я не могу — рослым людям вроде меня мешает чересчур развитая поддержка бёдер.

Электронный. рай?

Выходит, единственные отличия нового Рапида от Рапида старого — чисто косметические? Не совсем так: если что и изменилось серьёзно, то это электроника. В Rapid интегрировали электронную платформу от машин более нового поколения, построенных на платформе MQB.

Самый заметный результат — появление новейшего мультимедиа-комплекса Modular Infotainment Matrix (MIB 3), который недавно начали ставить на модели Octavia, Superb, Karoq и Kodiaq. Rapid оснащают двумя вариантами головных устройств с диагональю экрана 6,5 либо 8 дюймов. Навигации не предусмотрено, но взамен есть интерфейсы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (начиная с комплектации Ambition).

Ещё заметнее должно быть другое нововведение — виртуальная панель приборов диагональю 11,2 дюйма. Но ставить её начнут лишь через несколько месяцев, так что на тестовых машинах такого щитка не было. Впрочем, оценить картинку можно уже сейчас — на моделях Karoq, Kodiaq, Octavia и Superb, которые оснащают этой панелью уже два года.

Пока этот щиток с большим дисплеем Maxi Dot — максимум, что может получить покупатель Рапида: виртуальный щиток появится лишь через несколько месяцев. Приборы хороши, но радиальная оцифровка читается не очень

Новая электронная платформа позволила внедрить в Rapid адаптивное освещение (камера под лобовым стеклом управляет работой фар) и систему автоторможения с радаром (штатно ставится в топ-комплектации Style, но за доплату доступна и в других). Сам того не желая, в ходе поездки я проверил её работу: на узком двухполосном шоссе водитель Гранты впереди меня замешкался с левым поворотом, и когда до машины оставалось совсем немного, Рапид принялся привлекать моё внимание писком и морганием дисплейчика на щитке приборов.

Система не бесполезная — даже если не поможет избежать столкновения, то хотя бы снизит его последствия. Но вот что странно: хотя Rapid имеет на борту радар, но адаптивного круиз-контроля лишён (при том, что именно радар — ключевой элемент такой системы). А ведь это вообще одна из самых приятных и полезных технологий в сегодняшнем автопроме: в долгой дороге «прилепляешься» к впереди идущей машине, и не опасаешься её «догнать».

Прямо под номерным знаком видно квадратный корпус радара

Как раз в последние пять лет она перестала быть фишкой машин премиум-класса, и теперь ставится даже на недорогие автомобили. Быть может, адаптивный круиз-контроль появится в будущем — скажем, в ходе обновления софта? Но пока приходится довольствоваться обычным «круизом» (правда, с функцией ограничителя скорости). Нет и системы удержания в полосе, и распознавания пешеходов, но это как раз понятно: для них имеющейся камеры недостаточно — требуется другая, более сложная (поставить её технически возможно, но она дороже).

А вот ситуация с пассивной безопасностью Рапида практически не изменилась: на лифтбек по-прежнему будут ставить от 2 до 6 подушек безопасности, в зависимости от комплектации. Правда, боковые подушки теперь спустились вниз по линейке комплектаций.

Так, начальные версии Entry и Active по-прежнему штатно оснащаются лишь двумя фронтальными подушками, но ещё пару боковых подушек для седоков переднего ряда теперь можно получить за доплату (отдельно за 16 600 рублей либо в рамках пакета безопасности за 14 000). В средней комплектации Ambition четыре подушки в базе (раньше это была опция), а оконные шторки можно получить за доплату (отдельно за 19 700 рублей либо в рамках пакета безопасности за 27 400). Покупатели топ-версии Style теперь по умолчанию получают шесть подушек (прежде шторки были отдельной опцией).

Есть один нюанс

Главная достопримечательность Рапида — по-прежнему багажник ёмкостью 530 литров. Ох, чего только мы в нём не перевозили: электроплиту, велосипед, стиральную машину — всё это не складывая сидений. В этом смысле в Рапиде ничего не изменилось: громадный проём, удобные крючки для сумок на боковинах и простецкий пол багажника, вырезанный из тоненького оргалита.

Багажник огромный (530 литров), и очень удачной формы. При складывании заднего дивана объём достигает 1460 литров — правда, ровного пола при этом не получается. Не хватает разве что багажной сетки, но её отчасти заменяют уголки-ограничители на липучках

Благодаря немалой для машины класса B колёсной базе в салоне просторно — неплохо разместятся даже долговязые седоки вроде меня (мой рост 190 сантиметров). Но подушка заднего дивана коротковата для дальней поездки, а водительское кресло мне хочется отодвинуть хотя бы на пару сантиметров подальше. То, что Rapid — всего лишь «переросток» B-класса, сильнее всего заметно по небольшой ширине салона: от «чувства локтя» никуда не деться.

А вот жаловаться на ниспадающую крышу я не вижу смысла: затылок упирается в потолок, только если откинуть голову до предела назад — но при нормальной посадке даже у меня остается запас над макушкой.

Главными претензиями к Рапиду всегда были невысокая плавность хода и шум, они же и остались. В ходе рестайлинга шумоизоляция не менялась — в салон по-прежнему обильно транслируются шумы качения колёс, хорошо заметен ветер в стойках кузова, да и мотор при динамичном разгоне вовсю голосит (а чтобы ехать более или менее бодро, давить педаль газа приходится часто и сильно!)

Острый руль, умеренный грохот и люлька с бортами: первый тест Skoda Rapid 2020


Обновлённая Skoda Rapid вышла на российский рынок с многомесячным опозданием: из-за пожара на индийском заводе, поставлявшем в Калугу задние фонари, российских любителей «младшей Окташи» посадили на голодный паёк ещё до начала карантина. Во время разгула эпидемии замер уже российский завод VW, и лишь после блистательной победы отечественной медицины Skoda Rapid, пусть и опозданием на несколько месяцев, всё же встала на конвейер в технопарке «Грабцево». По «железу» – по крайней мере агрегатному – в машине не изменилось ничего, хотя без новой штамповки не обошлось. С одной стороны, это не мешает «Шкоде» называть рестайлинговую версию «принципиальной новой», с другой, по нынешним временам такое «обновление» – тоже повод для рубрики «первый тест-драйв».

Вопреки обыкновению, мы не будем приводить статистику продаж Rapid и уж тем более сравнивать её с продажами конкурентов: в первом квартале покупатели получали в основном машины 2019 года выпуска, а новая рестайлинговая Octavia Rapid поступила к дилерам только под конец весны. Поэтому объемы продаж Рапида заведомо довольно низкие, и к потребительским предпочтениям это отношения не имеет.

С рестайлингом количество передач в ручной коробке FM52T122 не увеличилось – их осталось пять. По нынешним временам – чистый моветон, видимо, именно поэтому нам на тест предложили двигатель с японским «автоматом», который идёт только к 110-сильному исполнению. Перед поездкой давайте вспомним, чем обновлённая Skoda Rapid отличается от прежней версии?

Сразу переходим и к внутренним изменениям, поскольку для изрядного числа автовладельцев они куда важнее – всё-таки водитель во время эксплуатации автомобиля проводит практически всё время в салоне, а не вне его.

Двухспицевый руль показал себя вполне жёсткой конструкцией, по крайней мере при активном вождении он не «гуляет», а вот новая компоновка клавиш на спицах «баранки» представляется весьма спорной. Слева здесь добавилась кнопка трёхступенчатого подогрева руля – новой опции, справа – круиз-контроль и ограничитель скорости, которые прежде размещались на рычажке, расположенном за рулём и закреплённом слева от колонки. Вообще, глядя на спицы, трудно разобраться, что к чему, не говоря уже о том, чтобы с ходу, вслепую, во время движения начать пользоваться размещёнными на них кнопками. А ведь в том числе и за интуитивную немецкую эргономику мы так полюбили «Шкоду».


Энкодеры, предназначенные для регулировки громкости аудиосистемы (на левой спице) и листания данных на экране бортового компьютера (на правой), теперь выполнены в виде куда более длинных цилиндров, чем прежде, да ещё к тому же и закреплённых консольно. Поскольку Rapid – это всё-таки бюджетный автомобиль, естественно, эти цилиндрики люфтят. Короче говоря, спорное решение, какими были полны передовые китайские модели ещё несколько лет назад. В этом смысле интересно будет сравнить «баранку» Rapid с рулём обновлённого этой же весной VW Polo, где обошлись вообще без энкодеров, которых не было и на дорестайлинговой версии. Если судить по фотографиям, руль ближайшего родственника Рапида по калужскому конвейеру кажется более удобным, однако не будем забегать вперёд, дождёмся теста.


Ещё раз я вспомнил про Каптюр, подстраивая под себя водительское сиденье обновлённой Skoda Rapid перед стартом по непродолжительному маршруту. Признаюсь, я давненько не ездил на Рапиде и уже думать забыл, что у какой-нибудь из машин в сегменте седанов В+ и в субкомпактных кроссоверах на передних сиденьях такая короткая подушка! Отмечу, что ростом я – чуть ниже среднего, а именно – 176 см, и тем не менее мне эти подушки показались совсем неудобными. Мой приятель, с которым мы делили одну тестовую машину, уже несколько лет владеет Рапидом и на подушки не жалуется, правда, он и ниже меня.



Пройдёмся и дальше по передним креслам. На нашей машине стояли спортивные сиденья из пакета Black Edition, однако вся их «спортивность» скорее носит декоративный, нежели функциональный характер. Скажем сразу – не тратьтесь на них, потому что поддержку они дают только для плечевого пояса. Профиль у этих кресел не ярко выраженный, что особенно ощущается на спинке в поперечной плоскости. Это вам не спортивный ковш, это какая-то люлька с бортами, куда проваливается спина. Кроме того, подголовник этого кресла хорошо бы ещё немного наклонить вперёд, потому что затылок ложится на него только в том случае, если спинка установлена практически вертикально.

Что касается акустики, здесь всё на прежнем уровне: подкапотное пространство изолировано в целом очень даже хорошо, по крайней мере, шум от 1,6-литрового двигателя не доминирует в салоне ни при интенсивном разгоне, ни при поддержке средних или высоких оборотов. По большому счёту силовой агрегат вообще не досаждает пассажирам, чего не сказать обо всём остальном: безбожно фонят зеркала и стойки, очень хорошо слышны шины (особенно на щербатом асфальте). Подвеску не слышно только на идеальной дороге, коих в наших широтах пока не проложено, поэтому она передаёт не только ударные нагрузки от всех типов и видов неровностей, но и сопровождает это уханием и грохотанием, правда, в умеренном объёме.


Подвеска Рапида, заслужившая народное звание «дубовой», оказалась не так уж и плоха на грунтовке, по крайней мере, если двигаться с умеренными скоростями. Кроме того, не нужно забывать и об обратной стороне медали, которая в потребительском смысле как раз самая что ни на есть выигрышная. Речь идёт о замечательной управляемости чешской машины, достигаемой на хорошем асфальте как раз за счёт характеристик подвески. Свою лепту вносят и настройки рулевого управления, и чёткая околонулевая зона, и адекватная обратная связь, дающая водителю совершенно однозначное представление о повороте управляемых колёс. Вы наверное удивитесь, но на этой 110-сильной «Шкоде» с «автоматом» можно очень даже неплохо подзажечь. Конечно, речь идёт не о разгоне, который начинает сильно страдать с каждым новым килограммом груза, не говоря уже о каждом «лишнем» седоке. Смысл в том, что если удерживать с помощью ручного режима в коробке стрелку тахометра у «красной зоны», то Рапид будет очень даже хорошо входить в повороты, держать дугу и так далее.

Нужно делать скидку на бюджетный характер машины – скажем, при скоростях выше 140-150 км/ч машину начинает водить по полосе, особенно на плохом асфальте, так что лучше этого порога не превышать. Однако по управляемости в своём сегменте Rapid остаётся одним из лучших, если не лучшим автомобилем. Озорной характер поддерживают настройки педали газа и тормоза. Первой очень удобно дозировать тягу, по крайней мере, в спортивном и ручном режиме управления коробкой, вторая сразу «схватывает», позволяя точно замедлять Рапид перед поворотом. Что касается экстренного торможения, с ним «Окташа» справляется очень хорошо, сохраняя почти «по струнке» прямолинейную траекторию.

Ещё добавка по подвеске, которую многие владельцы Рапида упрекают в сочетании «дубовости» и склонности к колебаниям. Колебания и в вертикальной плоскости и даже небольшие покачивания в поперечной плоскости действительно имеются, однако быстро гасятся амортизаторами, что опять же способствует, а не препятствует быстрой езде.


Не будем забывать о широких возможностях ручного управления коробкой, которые дает японский агрегат. Хотя в ручном режиме при достижении красной зоны (6000 об/мин), а часто – и позже, передача повышается, но держать ступень перед повышением сможет даже водитель средней квалификации. Кроме того, в отличие от многих «автоматов», Aisin на Рапиде настроен под относительно широкий диапазон возможностей по замедлению. Короче говоря, мы ведём к тому, что этот вроде бы пенсионерский седан вполне можно предложить и молодой паре, не утратившей вкус к активной езде. Конечно, соревноваться с «зажигалками» со светофора Rapid не сможет, а вот с комфортом и достойным уровнем безопасности поддерживать высокие скорости при прохождении загородных извилистых дорожек – очень даже, но тут, повторимся, многое зависит от навыка водителя. Цепкая подвеска вообще многое прощает, особенно если постоянно держать ведущие колёса под тягой. Хорошо бы, конечно, поставить машину на опциональные колёса 16-го диаметра…


Напоследок – немаловажное замечание: японская коробка не слишком усиливает расход топлива. Даже долговременная езда с «тапкой в пол» даёт не больше 12,5 л/100 км, притом что размеренное движение вне городской черты в полузагруженной машине даёт не более 9 литров, а то и меньше. Что касается типа топлива, к сожалению, несмотря на долгую жизнь в России, двигатель 1,6 MPI так и не был адаптирован под 92-й бензин, что не мешает потребителям экономить и массово использовать более дешёвое топливо…

Рестайлинг Skoda Rapid

Не секрет, что автомобили совершенствуются своими производителями. Добавляются новые «фишки», пропадают разнообразные проблемные места. Еще совсем недавно Шкода Рапид была одной из самых новых и мощных машин, сейчас же – она устарела и нуждается в так называемом «рестайлинге».

Skoda Rapid

Основная проблема в том, что компания Skoda достаточно резко реагирует на колебание спроса, именно поэтому обновление модели было проведено почти мгновенно. Ведь Рапид продавался гораздо лучше и быстрее, чем иные модели.

Рестайлинг подразумевает под собой не только добавление новых компонентов и замену деталей на более современные, но и усовершенствование внешнего вида. Производитель может выпустить автомобиль с новой формой капота, багажника, а также в необычном цвете. Такое решение привлекает внимание потенциального покупателя к, казалось бы, уже «морально устаревшей» машине.

Перед покупкой нового автомобиля важно определиться, хотите вы модель после рестайлинга или ее «предшественницу». Выбирать стоит, опираясь на собственные предпочтения и требования. Рассмотрим, как изменился внешний вид Skoda Rapid, подробнее.

Внешний вид

Skoda Rapid

Новый вариант автомобиля отличается от предыдущего не только внешним видом, но и мощностью. Некоторые водители отмечали, что Skoda Rapid смотрится несколько тускло на фоне машин того же концерна. Хотя стиль был обновлен лишь поверхностно, внешний вид машины стал более привлекательным для потенциальных покупателей. Она стала настоящим «молодежным лифтбэком» и придется по нраву не только своей целевой аудитории, но и людям старше. Единственное, что обогнать Октавию по популярности автомобилю вряд ли удастся.

Среди основных изменений отметим:

  • появление биксеноновых фар и хрома в хороших комплектациях;
  • в салоне видоизменили приборную панель, крутилки на ней и блок климат-контроля;
  • противотуманные фары и обновленный бампер, раздражающие покупателей ранее, стали выглядеть более опрятно и привлекательно;
  • видоизменение конфигурации оптики, добавление светодиодных ресниц;
  • установку колес модели Clubber и новым профилем резины.

В целом автомобиль оставляет приятное впечатление. В салон, помимо всего, добавили крепление для зонтика под передним сидением, а также USB-входы для пассажиров, едущих на задних сидениях.

Салон

Конечно, внешний вид не претерпел значительных изменений, но общий облик машины стал намного креативнее и современнее, чем у дорестайлинговой версии. Не стоит забывать, что некоторые изменения были внесены в «начинку» машины. Рассмотрим их подробнее.

Технические параметры

Среди внутреннего оснащения изменились базовые покрышки, увеличивающие дорожный просвет. Клиренс также увеличился до 12 мм, благодаря пакету «Плохие дороги». Конечно, такое нововведение делает Рапид немного жестче. Двигатель был заменен на стандартный 1.4 TSI с турбиной и 125 лошадями.

Рулевое управление достаточно информативно, некоторым водителям такой нюанс может помешать. С другой стороны, для водителей-новичков это полезная и важная функция.

Ощущения от поездки изменились слабо, так как техническая часть осталась практически в первозданном состоянии. Но это достаточно логично, ведь «начинка» изменилась лишь поверхностно. Связано это с тем, что рестайлинг подразумевает под собой лишь частичное усовершенствование.

Любителям комфорта и мягкости лучше обратить внимание на иной вариант. Но, тем не менее, Рапид остается одной из самых неплохих вариантов для ценителей настоящей техники. Конструкторы смогли сохранить все преимущества и добавить приятные нововведения.

Выбор подходящего варианта

Skoda Rapid

Современный автопром массово продвигает «молодежные» машины как универсальное и недорогое средство передвижения. В России выбор комплектаций достаточно узкий, но подобрать транспорт для себя не составит особых проблем. Отличное качество сборки машин после рестайлинга привлекает к себе внимание. Но остается открытым вопрос: а стоит ли приобретать новую версию, или же лучше остановить внимание на дорестайлинговом Рапиде?

Если вы не хотите переплачивать деньги за косметические нюансы оформления, то можете остановить свой выбор на старой версии. В дорестайлинговой Skoda Rapid есть все необходимое для комфортной езды в российских условиях.

В том случае, если вы хотите приобрести оригинальный автомобиль с современным дизайном, лучше доплатить и купить более свежую модель Шкоды. Как и было сказано выше, внешний вид претерпел значительные изменения и стал более интересным. Но ничего не мешает самостоятельно «усовершенствовать» старую модель, заменив фары или иные элементы более современными и практичными. Словом, решать вам.

Что изменилось в Skoda Rapid после фейслифтинга

Хорошо известная и прижившаяся в России модель Skoda Rapid пережила очередной фейслифтинг. Всего несколько лет назад, в 2014-м году, эту модель в Skoda позиционировали как непритязательный вместительный лифтбек с достаточным набором опций, созданный для того, чтобы ездить на дачу большой семьей.

Но теперь Rapid вслед за другими моделями марки постепенно пытается перебраться в сегмент повыше и ориентируется на более молодую публику, которая хочет отличаться от других, но не готова за это много платить, а еще жизни не видит без мобильного телефона. Отсюда и больше опций, дополнительные способы индивидуализации модели (на заводе в Калуге наконец научились красить крыши в черный цвет), а также ориентир на интеграцию со смартфонами на различных площадках.

В итоге Rapid заставляют выглядеть свежее, ярче и моложе — под стать его новой целевой аудитории.

Но как вчерашний дачник, получив более модные фары, молодежные цвета кузова и возможность подключить к нему смартфон через Apple CarPlay, Android Auto либо MirrorLink, сможет стать первым модником уже не на деревне, а в городе? И сколько на самом деле за это придется заплатить?

Что нового?

Чтобы освежить облик модели, на Skoda Rapid установили противотуманные фары новой формы, а решетку радиатора теперь обрамляет элегантная хромированная полоса. В комплектации второй ступени, Ambition, предлагаются светодиодные ходовые огни, а в Style — еще и задние LED-фонари. В самой дорогой и навороченной версии Monte Carlo появляются биксеноновые фары с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями.

Примечательно, что раньше в число достоинств внешнего вида Rapid можно было отнести сходство с более престижной моделью Octavia. Но то, что было хорошо для владельцев Rapid, серьезно раздражало «октавиаводов», и с недавних пор эти модели развели еще и внешне. А теперь получилось так, что Rapid получил свое собственное уникальное лицо

Примечательно, что раньше в число достоинств внешнего вида Rapid можно было отнести сходство с более престижной моделью Octavia. Но то, что было хорошо для владельцев Rapid, серьезно раздражало «октавиаводов», и с недавних пор эти модели развели еще и внешне. А теперь получилось так, что Rapid получил свое собственное уникальное лицо

Сами фары стали умнее благодаря системе Light Assist, которая c помощью датчика света автоматически включает и выключает фары. Чтобы не ослепить водителей во встречном потоке, система автоматического управления дальним светом High Beam Assist распознает «встречку» и переключает дальний свет на ближний. А противотуманки у Rapid теперь подстраивают свою работу при входах в поворот.

Примечательно, что раньше в число достоинств внешнего вида Rapid можно было отнести сходство с более престижной моделью Octavia. Но то, что было хорошо для владельцев Rapid, серьезно раздражало «октавиаводов», и с недавних пор эти модели развели еще и внешне. Теперь получилось так, что Rapid получил свое собственное лицо.

После фейслифтинга Rapid обзавелся и принципиально новыми для модели техническими решениями.

В их числе функция аварийного торможения Multi-Collision Brake, которая призвана снизить риск вылететь на встречную полосу в ситуации при ДТП — она тормозит автомобиль, тем самым снижая опасность множественных столкновений.

Ну и гордость Skoda — возможность синхронизировать с автомобилем смартфоны, работающие на всех предлагаемых в России платформах.

Теперь приложения, установленные на смартфоне, можно вывести на дисплей информационно-развлекательной системы, что повышает удобство работы.

Стоит обратить внимание, что для подключения телефонов в Skoda рекомендуют использовать только оригинальные шнуры для смартфонов, а не китайские аналоги. Правда, пока не понятно, каких проблем опасаются в компании.

Классика от Rapid

Что касается пропорций автомобиля, то они остались неизменными: длина Rapid — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1474 мм. Стоит напомнить, что в салоне очень и очень много места: здесь без ненависти друг к другу и чужим коленкам спокойно смогут разместиться пять человек.

Россиянам пришлось ждать долгие годы, прежде чем к нам привезли новые яркие цвета, которыми только дразнили на европейских тестах. Теперь в палитре 10 цветов, из них семь – новые. Есть как готовые желтые варианты под такси, так и совсем ядреный зеленый цвет. Доплата за цвет составит порядка 14 тыс. рублей, а за черную крышу — 13,3 тыс. рублей

Ну и впечатляющий по объему багажник объемом 530 л запросто сможет поглотить несколько чемоданов, а уж если сложить спинки задних сидений, то можно получить 1470 литров и спокойно разместить здесь крупногабаритные грузы.

К тому, что Skoda славится своими решениями Simply Clever, они же «Гениальное просто», мы тоже привыкли. В их числе, например, зонт, размещенный под сиденьем переднего пассажира. Теперь же к широкому списку идей добавились два разъема USB для пассажиров сзади.

Моторы у Rapid немного изменились. К счастью, нет совсем слабого 75-сильного мотора, есть уже знакомый дефорсированный 1,6-литровый силовой агрегат на 90 л.с, «облегченный» для экономии. Он устроит тех, кто не любит ездить быстрее 80-90 км в час. На этих скоростях, особенно при входах в поворот, можно получить даже некое подобие драйва. Но на обгонах транспортных средств, следующих со скоростью уже от 60-70 км/час, придется собрать волю в кулак — о какой-либо впечатляющей динамике при разгоне 11,5 сек до «сотни» говорить сложно. И для того, чтобы Rapid понял, что от него хотят, держать «тапку в полу» придется, кажется, целую вечность. Примерно то же самое можно сказать и о 110-сильном двигателе с «автоматом».

Есть бюджетный выход из положения — пятиступенчатая «механика». Но лучше, конечно 125-сильный турбированный мотор 1,4 л., в пару к которому предлагается семиступенчатая коробка DSG. В такой компании уже можно разгуляться, поскольку автомобиль ведет себя куда более спортивно и задиристо. Правда, и доплата за более мощный мотор заметная, поскольку он идет только в топовых версиях Ambition и Style.

Цены не для простаков

Хотя в Skoda не говорят этого напрямую, логично предположить, что свежие нововведения связаны со стараниями как можно дальше отойти от родственной, но конкурирующей марки Volkswagen. А еще с необходимостью заткнуть дырку в модельном ряду из-за отсутствия в нем действительно молодежной Skoda Fabia. От сравнений с VW Polo представители Skoda делают негодующие лица — мол, мы уже совсем другой сегмент, а Lada Vesta при них лучше и вовсе не упоминать. Ближайшими конкурентами Rapid называют Hyundai Solaris, Kia Rio и Ford Focus. Соответственно, заметно меняется и некогда демократичный ценник. И не стоит обольщаться низкой стартовой стоимости в 611 тыс. рублей, за которые предлагается пустой автомобиль на ручке и со слабеньким мотором. Цена топовой версии в 956 тыс. рублей также не окончательна.

Приличный молодежный Rapid, каковым его хотят представить, на «автомате» или на семиступенчатой коробке DSG будет стоить более 1 млн рублей, так как многие опции даже в самой дорогой комплектации Style придется докупать.

Для модели все также предлагается три варианта двигателей 90-сильный 1,6 л в паре с пятиступенчатой «механикой», 110-сильный мотор 1,6 л, который агрегатируется помимо «механики» с 6-ступенчатым «автоматом» и турбированный движок 1,4 л мощностью 125 л.с., в пару которому идет 7-ступенчатая DSG

Для модели все также предлагается три варианта двигателей 90-сильный 1,6 л в паре с пятиступенчатой «механикой», 110-сильный мотор 1,6 л, который агрегатируется помимо «механики» с 6-ступенчатым «автоматом» и турбированный движок 1,4 л мощностью 125 л.с., в пару которому идет 7-ступенчатая DSG

Например, пакет, включающий задний парктроник, задний стеклоочиститель, регулировку по высоте сиденья переднего пассажира, датчик дождя, датчик света, Coming Home, Leaving Home стоит 21,5 тыс. рублей, а если к этому набору прибавить еще сигнализации и биксеноновые фары, придется доплатить уже 44,5 тыс. руб. Зимний пакет, включающий электрообогрев лобового стекла, подогрев задних сидений, и задний стеклоочиститель стоит 16 тыс. рублей, — вроде как тоже без него никуда.

Против критиков есть достойные аргументы: полноценный пятиместный салон, огромный багажник, а также и возможность выбрать интересные двигатели. Но раз мы говорим о молодой аудитории, то неужели хипстеры в белых кедах каждый день ездят в огромные торговые центры за новыми шкафами, холодильниками и стиральными машинами? Получается, что тех самых дачников с рассадами со счетов списывать совсем нельзя. Скорее всего, именно они будут ездить на версиях попроще на «механике», без новомодных фар и со стандартным цветом кузова. А для более разбалованной и продвинутой аудитории куда больше подойдет укомплектованная спортивная версия Monte Carlo.

Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Двигатели

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Трансмиссии

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Ходовые качества

avto

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Оснащение и опции

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.

По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.

Типичные проблемы

avto

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Проблемы на вторичном рынке

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.

Автор: Кристина Извекова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какую из «Шкод» выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Читайте также: